Аккумулятор поменял полярность как исправить

исходник
После того как ваш АКБ полностью вышел из строя, то есть он уже не берет заряда и начинает кипеть после 3 – 5 минут подключения к зарядному устройству, а обычная автомобильная лампочка разряжает его за пару минут в ноль. Перед вами встает выбор, либо сдать его в утиль, либо попробовать его как-то оживить. Сейчас существует много различных методик и одна из них это переполюсовка вашего аккумулятора. А что, вы ничего не теряете …
Переполюсовка, аккумулятор, восстановление, емкость, АКБ, батарея
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Для чего делается?
Как делается, принцип восстановления?
Последствия или почему не всегда стоит делать
Двойная переполюсовка или процесс работает

Нужно признать мера эта критическая, когда вообще ничего уже не осталось! Например, сульфатация аккумулятора настолько сильная, что ее уже не удается разрушить никакими методами десульфатации! Однако если методы эти срабатывают, я вам советую не увлекаться переполюсовкой, все же иногда это может добить вашу батарею.
Итак, начнем с определения
Переполюсовка – это смена полюсов АКБ, методом полного разряда (что говорится в ноль) и затем заряда под другими полюсами. Делается для восстановления работоспособности батареи, увеличения емкости.
зарядка
То есть простыми словами вы меняете плюс и минус местами, плюсовая клемма становится минусовой, а соответственно минусовая плюсовой.
Как нам известно – минусовые пластины делаются из свинца, а вот плюсовые из его диоксида.
Для чего делается?
Да все просто – это банально борьба с сульфатацией пластин и восстановлением емкости, зачастую сульфаты очень сильно закупоривают плюсовые пластины. Чтобы их разрушить, нужно из плюсовых пластин сделать минусовые! Это как раз и делается путем переполюсовки.
То есть вы можете из нерабочей полностью «мертвой» батареи, сделать еще способный хоть на что-то АКБ! Вполне возможно на летний период времени его хватит, зимой скорее всего нет.
для чего делается
Метод, как я уже говорил сверху — критический, то есть если нет острой необходимости в этом, например батарея потеряла всего 10 — 20% емкости – НЕ СТОИТ ЕГО ПРОВОДИТЬ! Позже объясню почему.
Как делается, принцип восстановления?
Не смотря на «мудреные» слова, метод действительно прост дальше не куда. Берется пациент, обычно это батарея которая уже «сдохла» (как считают многие):
Не берет зарядку
Быстро закипает, буквально через несколько минут
Быстро разряжается, даже слабыми источниками энергии
Емкость примерно от 10 до 30% от номинала
Понятно, что такая батарея не сможет запустить двигатель автомобиля, просто не хватит сил. Поэтому переполюсовка уже ей не повредит, пробуем:
Нам нужно разрядить аккумулятор в ноль, то есть совсем. Что делаем – вешаем какую-либо нагрузку на клеммы, обычно хватит автомобильной лампочки. Если напряжение никак не хочет падать, то уже у разряженного АКБ можно перемкнуть клеммы.
Дальше нам нужно поменять клеммы от зарядного устройства, то есть минусовой провод подключаем к плюсовой клемме! Соответственно минусовую – к плюсовой.
Заряжаем. Аккумулятор, как ни странно начнет брать заряд, причем активно, правда начнется очень сильной нагрев АКБ, это говорит нам что батарея начинает преображать «полюсы», меняются и пластины внутри.
Вначале можно дать большой ток, скажем 10 процентов от емкости, но дальше стоит заряжать током в 2 Ампера. Также советую повесить дополнительное сопротивление, чтобы оно взяло на себя основной нагрев. Хватит небольшого резистора.
Ждем до закипания банок, при слабом токе.
процесс переполюсовки
После этого, если ваш АКБ исправен, то он переполюсуется и наберет емкость. В лучших случаях можно восстановить до 90% от номинала.
Собственно это весь процесс, как видите он достаточно легкий. Но не всегда он может вам помочь.
Последствия или почему не всегда стоит делать
Смотрите – переполюсовка это не панацея от всех проблем АКБ! Она поможет только тогда когда у вас есть сульфатация пластин, и то не всегда. Например многие «говенные» аккумуляторы, банально могут не выдержать этого процесса, из-за того что их пластины очень тонкие, буквально как фольга и этот процесс их просто убьет.
В каких моментах этот процесс не поможет:
Если осыпались пластины и мутный электролит в банках.
Если одна банка замкнула
Нет нужной плотности внутри АКБ
Поэтому перед процессом, вам нужно убедиться, что действительно у вас нет проблем в банках, то есть они все чистые и прозрачные, только виден белый налет на поверхности. Тогда проводить стоит.
сульфатация
Последствия могут быть неоднозначными:
Во-первых, как я уже писал, если у вас замкнуло банку или осыпались пластины, вы просто добьете свой АКБ! Хотя уже хуже «осыпания» ничего быть не может. По любому сдаем перекупам.
Во-вторых, если пластины тонкие и «хреновые», переполюсовка может их просто убить, причем сразу же! Через непродолжительное время вы сможете увидеть осыпание активного вещества в банки.
Третье, не всегда плюсовые пластины могут выдержать этот процесс, все дело в том, что плюсовые делаются из диоксида свинца и роль минусовых пластин не всегда им подходит. То есть после процесса восстановления, проработать может не долго.
Так что я всем советую для начала попробовать сделать десульфатацию (ссылка есть сверху) и уже после пытаться реанимировать этим способом.
Двойная переполюсовка или процесс работает
Знаете на старых советских аккумуляторах, где пластины были толстые и качественные, я пару раз делал двойную переполюсовку. Аккумуляторы были просто категорически разряжены и стояли несколько недель в этом состоянии – сульфатация была просто огромной. Так как эти АКБ раньше выделялись на авто по распределению, а старые списывались, я их урвал для экспериментов.
В общем суть какая – для начала делаем переполюсовку, как я описал выше. То есть минус становится плюсом и наоборот. Но согласитесь, это реально неудобно! Причем конкретно!
двойная переполюсовка
Поэтому я делал еще один процесс, сразу же. То есть возвращал плюс и минус в нормальное состояние. И знаете все работало, емкость восстанавливалась на 77 и 83% соответственно. Белый налет уходил, проблема была решена.
Сейчас я не могу вам советовать даже одинарный процесс, ибо как описал выше, это может убить некачественный аккумулятор.
Сейчас небольшое видео, смотрим.


Аккумулятор поменял полярность


sedoy2

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

Рекомендованные сообщения

sedoy2

    • Поделиться

#1

Притащили на галстуке Хундай Матрикс свеженький пробег 3000 км. говорят не заводится спрашиваю что делали с машиной, рассказывают машина простояла зиму естественно сел аккумулятор мы его зарядили и после не смогли завести машину , беглый осмотр показал что при включении зажигания срабатывают дворники , стартер крутит на панели ничего не горит понял что нет питания на основной шине смотрю предохранители так и есть пред на 120 ампер горелый , снял клему с аккумулятора восстановил предохранитель накидываю клему опять сгорел пред, прозвонил цепи на предмет короткого все нормально, накинул щупы тестера на клемы аккумулятора что такое тестер кажет -12в. меняю щупы местами т.е. на плюсовую клему минусовой щуп на минус плюсовой щуп и вижу +12 в. -ералаш такого еще не видел , меняю аккумулятор все машинка заработала , теперь самое интересное о чего такое могло случится клиент не правильно накинул щупы зарядного и зарядил , тоже попробовал полностью разрядить аккумулятор и по новой зарядить но уже правильной полярностью ничего не получилось зарядное отказывается работать типа не правильно накинуты клемы зарядного, спросил каким зарядным заряжали говорят обыкновенным заводским .


Изменено 25 февраля 2009 пользователем sedoy2

Ссылка на сообщение

dk-34

    • Поделиться

#2

Посаженный напрочь АКБ можно зарядить в обратной полярности. Обычно так мужики в гаражах, попив водовки и послушав музыку на машинке, на ночь по пьяну заряжают севший АКБ… :be:

Ссылка на сообщение

Edinolichnik

    • Поделиться

#3

sedoy2, у тебя зарядное «продвинутое» с электроникой, а у них, видать, было «тупое» — трансформатор с выпрямителем.

Ты это, подключи к своему заряднику нормальный акк, а «этот» параллельно ему через фарную лампу: когда пластины акка переполяризуются как надо, и немного напруги/ёмкости наберёт — тогда подключай его к заряднику своему непосредственно.

  • archer742 и
    петр_ал


  • Like


    2

Ссылка на сообщение

xatab

    • Поделиться

#4

Притащили на галстуке Нундай Матрикс свеженький пробег 3000 км. говорят не заводится спрашиваю что делали с машиной, рассказывают машина простояла зиму естественно сел аккумулятор мы его зарядили и после не смогли завести машину , беглый осмотр показал что при включении зажигания срабатывают дворники , стартер крутит на панели ничего не горит понял что нет питания на основной шине смотрю предохранители так и есть пред на 120 ампер горелый , снял клему с аккумулятора восстановил предохранитель накидываю клему опять сгорел пред, прозвонил цепи на предмет короткого все нормально, накинул щупы тестера на клемы аккумулятора что такое тестер кажет -12в. меняю щупы местами т.е. на плюсовую клему минусовой щуп на минус плюсовой щуп и вижу +12 в. -ералаш такого еще не видел , меняю аккумулятор все машинка заработала , теперь самое интересное о чего такое могло случится клиент не правильно накинул щупы зарядного и зарядил , тоже попробовал полностью разрядить аккумулятор и по новой зарядить но уже правильной полярностью ничего не получилось зарядное отказывается работать типа не правильно накинуты клемы зарядного, спросил каким зарядным заряжали говорят обыкновенным заводским .

У меня у соседа интересный, КИТАЙСКИЙ, ИМПУЛЬСНЫЙ зарядник! Он в режиме тренировки сначало сожает батарейку потом заряжает, потом сново сажает сам разворачивает и заряжает!!!

Ссылка на сообщение

  • 4 недели спустя…

uma-action

    • Поделиться

#5

осенью 2008 году, мой напарник собирал двигатель своей фиесты, машина долго ждала нового блока и он пока внедрял собранный двигатель поставил акуму на зарядку. готово всё собрал заводит, крутит но не заводиться. так он два стартера перебрал свой и из другой машины пока человек не сведущий в технике не предложил проверить полярность.

P.S. разрядили, перезарядили до сих пор ездит.

Ссылка на сообщение

GVV67

    • Поделиться

#6

Много лет назад, в районную сельхозтехнику завезли АКБ. Не помню кто производитель,но…..Ставят мужики на машину все как положено….Жмут на кнопку массы и все полыхает, светомузыка, искры… В общем взорвав несколько штук, спалив кучу электропроводки-задумались…принесли нагрузочную вилку, все по правилам + к +, а минус соответственно…а стрелка в обратку, принесли тестер тоже самое…. В общем на заводе попутали маркировочку…пришлось самим все метить, вся партия такая была

А еще разводят нас в магазинах. Купил мужик 75, поставил три раза крутанул аком сдох….зарядил, опять три разу крутанул и тот же результат присмотрелся потряс, пробки выкрутил, а там на 40 % пластины стоят, остальное воздух…Так, что будьте внимательны!

Ссылка на сообщение

  • 7 месяцев спустя…


Гость Рустам036

    • Поделиться

#7

Много лет назад, в районную сельхозтехнику завезли АКБ. Не помню кто производитель,но…..Ставят мужики на машину все как положено….Жмут на кнопку массы и все полыхает, светомузыка, искры… В общем взорвав несколько штук, спалив кучу электропроводки-задумались…принесли нагрузочную вилку, все по правилам + к +, а минус соответственно…а стрелка в обратку, принесли тестер тоже самое…. В общем на заводе попутали маркировочку…пришлось самим все метить, вся партия такая была

А еще разводят нас в магазинах. Купил мужик 75, поставил три раза крутанул аком сдох….зарядил, опять три разу крутанул и тот же результат присмотрелся потряс, пробки выкрутил, а там на 40 % пластины стоят, остальное воздух…Так, что будьте внимательны!

Ссылка на сообщение

Skiw

    • Поделиться

#8

ээээ… это что? к чему? а главное — во имя чего?!?! :blink:


Изменено 9 ноября 2009 пользователем Skiw

Ссылка на сообщение

bumer2

    • Поделиться

#9

Таких случаев за мою практику было много.Что удивляло,мощность аккумуляторов почти не падала,вот и верь физике.

Ссылка на сообщение

  • 2 недели спустя…

svg72

    • Поделиться

#10

В начале 90х, на автобазе хреново стало с аккумами, так аккумуляторщик приспособился реставрировать.Обычно сыпятся плюсовые пластины, так он набирал аккум с минусовых(бу), заливал просто дист. водой и ставил на заряд.Правда зарядчик там стоял хитрый, выставлялось время и ток на разряд и заряд.После реанимации аккумы ходили неплохо, но емкость падала процентов на 20.

Ссылка на сообщение

juoz

    • Поделиться

#11

На счет переполюсовки-клиент зарядил обратно.Хотя непризнался до последнего.Пришлось разряжать до нуля и править.После этого акк работал довольно нормально.В советское время востанавливал акк.Заряжаеш тройной емкостью-разряжаеш до уровня 1.75 вольта на банку.Не меньше и не больше.После трех таких циклов батареи становились рабочими.Сейчас такое непрактикуется.Много всякого хлама появилось.Волялся у меня акк.Другу рыбаку отдал чтобы грузики сделать из свинца.Чистого свинца то он ненашол-говорит мешки внутри.Незапомнил какой фирмы акк был.

Ссылка на сообщение

vldp

    • Поделиться

#12

Знакомый торгует на авторынке. Ему привезли на продажу Курские АКБ.

Продаёт один АКБ, через пару дней ему возвращают и говорят что АКБ

не берёт зарябку, т.е. ток 0 ампер. Оказалось кто-то на заводе пошутил

и не поставил пластины.

Ссылка на сообщение

sm34

    • Поделиться

#13

осенью 2008 году, мой напарник собирал двигатель своей фиесты, машина долго ждала нового блока и он пока внедрял собранный двигатель поставил акуму на зарядку. готово всё собрал заводит, крутит но не заводиться. так он два стартера перебрал свой и из другой машины пока человек не сведущий в технике не предложил проверить полярность.

P.S. разрядили, перезарядили до сих пор ездит.

Непонятно зачем стартера то перебирал. При смени полярности стартер всё равно крутит в туже сторону.

Направление вращения зависит от того в какую сторону намотаны статорные и роторные обмотки


Изменено 26 ноября 2009 пользователем sm34

Ссылка на сообщение

  • 3 недели спустя…


Гость Asimo

    • Поделиться

#14

Непонятно зачем стартера то перебирал. При смени полярности стартер всё равно крутит в туже сторону.

Направление вращения зависит от того в какую сторону намотаны статорные и роторные обмотки

А, если стартер с постоянными магнитами? :yahoo:

Ссылка на сообщение


Гость Asimo

    • Поделиться

#15

А, еще у меня был случай:

Дядька также зарядил в обратку акк, поставил на машину (Хонда Аккорд 2005г.в), накинул клеммы — ессно фейерверк в блоке пред… :mega_shok:

Притащил — как ожидалось, 120 амперный пред, пару мелких на салон и все… :glare:

Заменил, завел — все пашет, но ошибка по АBSVSA — обрыв клапана левого заднего колеса….. :shok:  И больше ничего….КАК ОН УМУДРИЛСЯ ЕГО СЖЕЧЬ!!! Ведь пред на гидроблок ПОСЛЕ 120а на генератор? Напрашивается мысль по поводу ел.магнитного импульса во время хлопка преда…

В общем дядька «погулял» на 2500у.ев :rofl:  Мог бы десяток «батареек» купить, и менять после каждого очередного фестиваля на природе :good:

Ссылка на сообщение

AVA

    • Поделиться

#16

Неплохо. А может по АБС проблема была до преда? Просто он решил что надо уже все ремонтировать, терять уже нечего.

Ссылка на сообщение

AndrewC

    • Поделиться

#17

Не верил в поменяную полярность. Недавно сам увидел. У мыжика сдох аккум, он зарядил, все равно не заводится. Приехал, смотрю а полярность обратная.

Ссылка на сообщение


Гость zhuchkoff

    • Поделиться

#18

У меня тоже подобное было в практике, когда АКБ заряжена в обратную сторону.

А ещё был нонсенс, я так и не разобрался с причиной: Старый Тойотовский двигатель (1985 г.) заводился в обратную сторону. При этом стартером он крутился по часовой стрелке, а работал в обратную сторону.

Ссылка на сообщение

myal1969

    • Поделиться

#19

А, если стартер с постоянными магнитами? yahoo.gif

Это интересно на каких машинах такое»чудо » осталось,а главное какие габариты такого чуда

Ссылка на сообщение

Flogger

    • Поделиться

#20

Это интересно на каких машинах такое»чудо » осталось,а главное какие габариты такого чуда

Ну вот на прошлой неделе Рено 19 стартер с постоянными магнитами и редуктором и вовсе не больше по габаритам обычного стартера )))

Ссылка на сообщение

alinghi

    • Поделиться

#21

Это интересно на каких машинах такое»чудо » осталось,а главное какие габариты такого чуда

Подождите, а вазовский стартер с планетаркой, современные митсубиши. Вы по моему перепутали, это стартеры с обмотками вместо магнитов имеют большие размеры, а с магнитами напротив малогабаритные 


Изменено 16 декабря 2009 пользователем alinghi

Ссылка на сообщение

петр_ал

    • Поделиться

#22

Правильно, почти 70% современных стартеров с постоянными магнитами и встроенным редуктором.


Изменено 25 декабря 2009 пользователем петр_ал

Ссылка на сообщение


Гость Asimo

    • Поделиться

#23

Это интересно на каких машинах такое»чудо » осталось,а главное какие габариты такого чуда

Главное — такие эл. двигатели реверсируются сменой полярности…. Вспомните хотя бы стеклоподъемники.

А, в стартере есть обгонная муфта  :pleasantry:   Которая вращение передает только в одном направлении…  :wink:

Неплохо. А может по АБС проблема была до преда? Просто он решил что надо уже все ремонтировать, терять уже нечего.

Точно не было! За день приезжал по другой проблеме — все было ОК. :smile:


Изменено 20 декабря 2009 пользователем Asimo

Ссылка на сообщение

  • 5 недель спустя…

dudarchuk

    • Поделиться

#24

А, если стартер с постоянными магнитами? :yahoo:

Был у меня случай — после замены бендекса сельским умельцем стартер стал вращаться в обратную сторону.

Поле допроса с пристрастием выяснилось, что он еще и стартер заодно почистил, при этом снимал магниты, а когда собирал перепутал их последовательность.

Ссылка на сообщение

Ustas_31

    • Поделиться

#25

Был у меня случай — после замены бендекса сельским умельцем стартер стал вращаться в обратную сторону.

Поле допроса с пристрастием выяснилось, что он еще и стартер заодно почистил, при этом снимал магниты, а когда собирал перепутал их последовательность.

что бы заставить этот стартер в обратку крутить достаточно корпус с магнитами повернуть на 180 градусов и пойдет обратное вращение

, а пример со стекло подъемниками тут ни катит . раньше мужики , чтоб намотать брали моторчик от печки , а он крутится не в ту сторону и чтоб его заставить вращаться в нужную просто корпус с магнитами разворачивали на 180градусов и менялось вращение.

Ссылка на сообщение

Edinolichnik

    • Поделиться

#26

что бы заставить этот стартер в обратку крутить достаточно корпус с магнитами повернуть на 180 градусов и пойдет обратное вращение

Не-а:nea:Надо на 90 разворачивать — стартера то, в отличие от большинства остальных моторчиков на авто, четырёхполюсные:al: Или имеешь в виду «задом на перед» статор перевернуть?

Ссылка на сообщение

евген

    • Поделиться

#27

Да на 90.

Сам на 2106 когда была собирал из нивовского(одна часть-редуктор,бендикс,якорь) и десятого(корпус с магнитами)..

Ссылка на сообщение

387alex

    • Поделиться

#28

Жень! У десятого стартера вращение в другую сторону чем у классики, у них и насечка на бендиксе в обратную сторону.

Ссылка на сообщение

  • 4 недели спустя…

alligator3

    • Поделиться

#29

Вчера притянули на галстуке Приору, пробег 4 000. Неделю стояла, а СДишник подключен напрямую, и панель благополучно посадила акуму до нуля. И в итоге акуму зарядили на выворот, хозяин отделался лёгким испугом, два предохранителя на генератор по 60А и один на 10А в СДишнике :)

Ссылка на сообщение

  • 3 недели спустя…

grogul

    • Поделиться

#30

10-ка.БЕЛАРУСКИЙ СТАРТЕР! 6 МАГНИТОВ !

ВЧЕРА ПРИ СБОРКЕ ОШИБСЯ ! СДВИНУЛ МАГНИТЫ НА 60 градусов(один магнит) .СТАРТЕР ПОМЕНЯЛ ВРАЩЕНИЕ!

ПОСТАВИЛ ПОДМЕННЫЙ СТАРТЕР.СЕГОДНЯ ПЕРЕДЕЛАЛ ВСЕ НОРМАЛЬНО!

Ссылка на сообщение

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

  • Сейчас на странице

      0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Приветствую вас друзья. Сегодня я расскажу вам о самом эффективном способе восстановления емкости у свинцово-кислотных аккумуляторов.
В период даже самой правильной эксплуатации, аккумулятор каждый день теряет свою емкость. И в один прекрасный момент его заряда не хватает, чтобы завести двигатель автомобиля. Обостряется данный пример с приходом холодов.

Самый действенный способ восстановления аккумулятора

Естественно автолюбитель ставит аккумулятор на зарядку и спустя некоторое время видит, что батарея не заряжается, а напряжение при зарядке стоит как в норме – 14,4-14,7 В или выше (12,6 без зарядника).

Самый действенный способ восстановления аккумулятора

Тогда если есть нагрузочная вилка проверка производится ей и выясняется, что под нагрузкой напряжение сильно просаживается. Все указывает на потерю емкости аккумулятором. Причиной тому – сульфатация пластин.

Самый действенный способ восстановления аккумулятора

Обычно, при правильной эксплуатации это происходит примерно через 5 лет. Это очень хороший показатель. И тут есть выход – купить новый аккумулятор. Но, если вы хотите сэкономить деньги (так как батареи сейчас не из дешевых), и продлить срок службы аккумулятора ещё на пару лет, то тогда необходимо провести его обслуживание. И не простое, а специальное, которое может реанимировать батарею.

Какие аккумуляторы можно восстановить?

Этот способ подходит для батарей, которые в период своей эксплуатации не были подвержены серьезным токовым или механическим повреждения. А пришли в негодность в результате временной, естественной сульфатации.
Этот способ не подходит для аккумуляторных батарей у которых имеется внутреннее осыпание пластин, имеется внутреннее замыкание банок, имеется вздутие или иные механические повреждения.
Способ отлично подходит для десульфатации пластин и называется в народе методом «переполюсовки» аккумулятора.
Я разделю восстановление аккумуляторной батареи на три этапа.

Процесс восстановления аккумулятора

Этап первый: подготовка

Первое что не обязательно, но нужно сделать это очистить поверхность батареи от любых загрязнений. Промыть с моющим средством всё поверхность.
Далее, визуально убедиться в отсутствии повреждений на корпусе, в отсутствии вздутий и выпуклостей по сторонам.
Второе, открыть все пробки банок и убедиться в наличии электролита. Если в одной из банок его нет, то нужно убедиться в отсутствии трещин на корпусе.
Затем, с помощью фонарика осмотреть пластины внутри – осыпаний быть не должно. Тут как раз за одно можно отчетливо увидеть сульфатацию – белый налет на пластинах.

Самый действенный способ восстановления аккумулятора

Если все в порядке – доливаем в каждую банку дистиллированную воду до уровня. Не лишним будет замерить плотность электролита каждого отсека.

Этап второй: классический способ восстановления

Прежде чем переходить к переполюсовке аккумулятора, необходимо протестировать обычный способ восстановления, ставший уже классическим.
Шаг первый: заряжаем аккумулятор до полного заряда 14,4 В.

Самый действенный способ восстановления аккумулятора

Шаг второй: галогеновой лампочкой или другой нагрузкой разряжаем батарею до 10,6 В (напряжение замеряется под этой же нагрузкой).

Самый действенный способ восстановления аккумулятора

Повторяем цикл из этих двух шагов 3 раза и заряжаем батарею на полную. Проверяем емкость нагрузочной вилкой или стартером в работе машины. Если батарея восстановилась – хорошо – продолжаем эксплуатацию. Если нет, или не достаточно, то переходим к третьему этапу.

Этап третий: переполюсовка аккумуляторной батареи

Этот метод восстановления аккумулятора самый действенный из всех существующих. И реанимирует батарею почти в 90% случаях.
Шаг первый: вешаем на батарею нагрузку в виде галогенной лампы, и разряжаем аккумулятор в ноль. Лампа потухнет примерно через сутки (все зависит от начальной емкости аккумулятора). Оставляем батарею с подключенной лампой ещё на 2-3 суток, чтобы окончательно разрядить остатки.
Шаг второй: зарядка аккумулятора обратным током. Подключаем зарядное устройство наоборот: плюс к минусу, а минус к плюсу. Чтобы не испортить ваш зарядник (или чтобы не сработала защита от короткого замыкания), последовательно батареи подключаем ту же галогенную лампу. И заряжаем аккумулятор в обратной полярности. После того, как напряжение поднялось до вольт 5-6, лампу из цепи можно исключить. Ток заряда желательно ставить 5 процентов от емкости батареи. То есть если емкость 60 ампер-часов, то ток заряда в обратном направлении ставим на 3 Ампера. В это время все банки с электролитом начинают активно бурлить и шипеть –это нормально, так как идет обратный процесс.

Самый действенный способ восстановления аккумулятора

Заряжаем примерно сутки, до появления напряжения 12-14 В. В итоге у вас получилась полностью заряженная батарея у которой на выходе плюса – минус, а на минусе – плюс.

Самый действенный способ восстановления аккумулятора

Шаг третий: опять полностью разряжаем батарею галогенной лампой пару суток. Затем производим правильную зарядку плюсом к плюсу, минусом к минусу. Заряжаем на полную до 14,4 В.
На этом все действия завершены.

Результат восстановления аккумуляторной батареи

Обычно результат помогает повысить емкость аккумулятора до 70-100 % от заводской, конечно бывают и исключения.
Конкретно в моем случае удалось поднять емкость на 95% — что является отличным результатом. С пластин пропал белый налет сульфата, и они приобрели черный цвет как у нового аккумулятора. Электролит стал более прозрачным и чистым.

Видео по восстановлению аккумулятора

Я рекомендую вам посмотреть видео, где восстанавливается полностью «мертвый» аккумулятор, которому около 10 лет.
Вначале идет «раскачка» со сменой полярности питания, а почти в самом конце уже дан полный цикл переполюсовки.

Автомобильные АКБ выполняют несколько задач, поставленных перед ними. Основная функция заключается в обеспечении запуска двигателя. Также батарея может выступать источником питания для разных потребителей, таких как магнитола, подключённый к прикуривателю автопылесос, компрессор и пр.

Аккумуляторная батарея автомобиля

При старте ДВС АКБ теряет часть своего заряда. Компенсируется он за счёт подпитки от генератора при работе двигателя во время поездок. Если этого недостаточно, аккумуляторы снимают и подзаряжают на специальных устройствах (ЗУ).

Под влиянием различных факторов, включая естественный износ, аккумулятор теряет ёмкость. Случается так, что падение ёмкости связано с выпадением осадка сульфата свинца на поверхностях пластин. Такой процесс называют сульфатацией. Одним из решений такой проблемы может стать переполюсовка.

Содержание

  1. Зачем нужна переполюсовка
  2. Как это делается
  3. В чём опасность процедуры
  4. На каких АКБ можно проводить

Зачем нужна переполюсовка

Представьте ситуацию, когда при подключении зарядного устройства к АКБ она буквально через несколько минут начинает кипеть. При этом разряд происходит буквально от незначительного потребителя. Не всегда удаётся даже запустить двигатель.

Когда проверка состояния электролита показывает, что он прозрачный, отсутствуют мутные следы, но на свинцовых пластинах формируются отложения в виде белого налёта, вывод очевиден. Это сульфатация.

Осадок не растворяется, он не позволяет ионам подходить к пластинам, чтобы зарядить АКБ.

Чтобы выйти из сложившейся ситуации, можно выбрать 2 пути. Это утилизация АКБ либо попытка её восстановления.

Реанимировать батарею, которая столкнулась с сульфатацией, можно с помощью переполюсовки автомобильных аккумуляторов.

Использовать переполюсовку, то есть изменение полярности клемм при зарядке АКБ, рекомендуется только в крайних случаях, когда другие меры не помогают.

Суть переполюсовки достаточно простая. Нужно поменять местами соединения клемм между аккумулятором и зарядным устройством. Плюс идёт на минус, а минус соединяется с плюсом.

Переполюсовка ведёт к тому, что на свинцовые пластины поступает положительный заряд, а на диоксид свинца идут отрицательные заряды.

Недорогие АКБ отличаются тем, что у них толщина пластин незначительная, что может привести к их разрушению. При переполюсовке можно столкнуться с некоторыми негативными последствиями. Поэтому будьте предельно аккуратными, планируя провести подобное мероприятие.

Как это делается

Теперь немного подробнее о том, как правильно сделать переполюсовку на аккумуляторе и что следует знать о проведении этой процедуры.

Обязательно выбирается хорошо проветриваемое помещение либо помещение с принудительной вентиляцией. Весь процесс следует строго контролировать, не оставляя батарею без внимания.

Перед началом операции пробки с банок нужно обязательно снять. Пары, выделяющиеся при возникновении реакции, имеют взрывоопасный характер.

Если вы решили сделать переполюсовку для своей АКБ, строго придерживайтесь правил пожарной безопасности и индивидуальной защиты.

Зарядка автомобильного аккумулятора

Сама переполюсовка для аккумулятора от автомобиля правильно выполняется в такой последовательности.

  • Сначала нужно разрядить аккумулятор полностью, используя внешнее сопротивление. Обязательно убедитесь в том, что АКБ разряжена. Для перестраховки можно перемкнуть контакты.
  • Теперь батарея соединяется с зарядным устройством. Только тут следует поменять привычную полярность.
  • Красный провод, то есть плюс, соединяется с минусовой клеммой аккумулятора. А чёрный минус идёт на плюсовую клемму АКБ.
  • Напряжение устанавливается в диапазоне от 14,2 до 14,8 В при токе 2 А.
  • Аккумулятор после этого начнёт постепенно заряжаться, а температура внутри банок возрастать.
  • Следите за тем, чтобы нагрев не доходил выше отметки 60 градусов Цельсия. Делать это можно с помощью снижения тока и параметров напряжения.

Если переполюсовка для аккумулятора вашего автомобиля будет выполнена правильно, произойдёт процесс, обратный сульфатации. То есть нерастворимый осадок начнёт постепенно разрушаться, плотность электролита увеличиваться. По завершению процедуры на ареометре можно увидеть вполне рабочие показатели, а пластины станут чистыми.

В качестве внешнего сопротивления, когда выполняется переполюсовка путём изменения полярности АКБ от автомобиля, можно использовать обычную лампочку.

Завершив переполюсовку, требуется оставить АКБ для полного восстановления ёмкости на зарядном устройстве.

Двойной переполюсовкой называют процесс, при котором снимается первый заряд сопротивлением, АКБ снова заряжают, но уже при правильном положении клемм. То есть применяется нормальная полярность, когда плюс идёт на плюс, а минус соединяется с минусом.

Если всё сделать грамотно, тогда батарея после восстановления сможет прослужить ещё не один год. Но прибегать к таким мерам следует лишь в том случае, когда никакие другие методы уже не помогают, а на покупку нового аккумулятора денег нет.

В чём опасность процедуры

Некоторые автомобилисты, узнав о таком методе восстановления старых и изношенных АКБ, подверженных сульфатации, сразу же спешат переполюсовать батарею.

Но спешить точно не стоит. Следует напомнить, что это крайняя мера, которая не всегда даёт положительный результат.

Бывает и так, что переполюсовка проводится случайно. Чаще всего это встречается при прикуривании от другого автомобиля. В этом случае, перепутав провода-крокодилы местами, батареи соединятся последовательно, и напряжение возрастёт до 24 В. Это может привести к:

  • короткому замыканию;
  • ожогам рук;
  • возгораниям;
  • взрыву АКБ, у которой меньшая мощность;
  • отказу электронного блока управления;
  • сгоранию диодного моста и пр.

На современных автомобилях предусмотрена защита от случайной переполюсовки для АКБ и бортовой сети.

Что же касается обычной переполюсовки, когда АКБ соединяется с зарядным устройством, то здесь возможно несколько вариантов. Если пластины не осыпались и короткого замыкания на них нет, всё пройдёт нормально.

Способ переполюсовки аккумулятора

Когда АКБ не предназначена для таких процедур, ей противопоказана смена полюсов, тогда произойдёт отказ, может повредиться не только батарея, но и само зарядное устройство. Также пострадает сам человек, находящийся рядом. Не исключается разрыв корпуса, выход наружу электролита, являющегося по своей сути разбавленной, но очень опасной серной кислотой.

На каких АКБ можно проводить

Сульфатация проявляется в виде накапливания твердого белого осадка на пластинах. Есть разные способы его удаления. И крайним решением считается переполюсовка.

Ни в коем случае не применяйте такой метод, если уровень электролита в батарее снижен. Сначала нужно долить жидкость.

Приведём примеры того, в каких случаях можно, а когда нельзя проводить подобные мероприятия по восстановлению аккумуляторных батарей, в зависимости от их типа.

  • Старые свинцово-кислотные устройства. Речь идёт о конструкциях старого образца, а не о сроке их службы. В таких АКБ применяются свинцовые пластины достаточно большой толщины. Они лучше остальных выдерживают нагрузку при смене полярности.
  • Новые свинцово-кислотные обслуживаемые АКБ. Здесь толщина пластин уже значительно меньше. Потому они могут начать разрушаться раньше, чем сам белый налёт, образовавшийся при сультфатации. Здесь проводить смену полярности не рекомендуется. Либо следует внимательно контролировать процесс, подавая минимальный ток.
  • Необслуживаемые кальциевые батареи. Для чистки таких аккумуляторов используют импульсные токи. Результат получается довольно хорошим. Переполюсовывать их категорически запрещено. Нельзя допускать, чтобы происходил глубокий заряд, а сам электролит кипел.
  • Литиевые АКБ. Очень требовательные к условиям эксплуатации и обслуживанию. Перенапряжение и сильный разряд такие аккумуляторы не выдерживают. В них предусмотрен контроллер защиты, и при необходимости он активирует блокировку. Такие АКБ вовсе не сталкиваются с сульфатацией. Делать переполюсовку запрещено.

В итоге получается, что изменить полярность получится только на обслуживаемой аккумуляторной батарее свинцово-кислотного типа, у которой используются достаточно толстые свинцовые пластины. Но даже для них такая процедура потенциально опасная.

Все остальные виды АКБ для переполюсовки не подходят.


Dimzay

Dimzay

Профессиональный советчик


  • #1

Предистория:
Ниссан Премьера 2007г с повышеным током разряда простоял 2 недели и разрядил в 0В АКБ. Был куплен новый АКБ Bosch сильвер. А/М отъездил 1 день, встал на 2 недели и тоже был разряжен до 4-6В. Его сутки заряжали током 2-3 А. После этого АКБ постоял 1,5 недели в квартире. Перед установкой на А/М попытался его зарядить — не заряжается. (ЗУ не работает при ошибке подключения(защита от КЗ) и при напряжении АКБ <6В). Взял и поменял клеммы местами — пошла зарядка. Я думал вышел из строя ЗУ. Позаряжал сутки током 2А. Подсоединил вольтметр и подтвердил свою догадку — АКБ поменял полярность. Там где написано «+» — «минус» и наоборот.
Я в шоке. Электроны пошли в другую сторону? У кого будут какие мысли»


epson

epson

Любитель профессионально ремонтировать


  • #2

Завтра на трезвую голову проверить всё ещё раз! :)

AKD2

Оракул


  • #3

epson написал(а):

Завтра на трезвую голову проверить всё ещё раз! :)

Нет, такое бывает при глубоком разряде, сам не видел, но слышал.

oleg3

Мастер советчик


  • #4

Свинцовая АКБ в обратную сторону заряжается легко, естественно если перед этим посажена в ноль, при этом способна дать приличный ток — хватит чтоб спалить генератор и другое восприимчивое к перемене полярности электрохозяйство :rolleyes:


epson

epson

Любитель профессионально ремонтировать


  • #5

oleg3 написал(а):

Свинцовая АКБ в обратную сторону заряжается легко, естественно если перед этим посажена в ноль,

Но для этого надо заряжать её обратной полярностью.Или я что-то не догоняю?


PHILINS

PHILINS

Заглядываю иногда. Ностальгически.


  • #6

epson написал(а):

Но для этого надо заряжать её обратной полярностью.

именно так


GNZ

GNZ

Оракул


  • #7

Емкость АБ при переплюсовке малая, и разрушаются анодные пластины АБ. :LOL:


Воb-2

Воb-2

Завсегдадатый


  • #8

Это произошло скорей всего в результате КЗ между кл.+и-. Нада полностью разрядить АКБ и заряжать по-новой по нормальной схеме, а не наоборот.


epson

epson

Любитель профессионально ремонтировать


  • #9

Man61 написал(а):

Это произошло скорей всего в результате КЗ между кл.+и-. Нада полностью разрядить АКБ и заряжать по-новой по нормальной схеме, а не наоборот.

Конечно!Только так и осталось загадкой(по крайней мере для меня :) ), когда и где автор умудрился зарядить наоборот батарею?


GNZ

GNZ

Оракул


  • #10

Man61 написал(а):

Это произошло скорей всего в результате КЗ между кл.+и-. Нада полностью разрядить АКБ и заряжать по-новой по нормальной схеме, а не наоборот.

+1 И чем скорее тем лучше. АБ 5 лет. 2 раза был разряд до НУЛЯ!- из-за незакрытой 5 двери. Продолжает нести службу. :)


Dimzay

Dimzay

Профессиональный советчик


  • #11

В том то все и дело, что после разряда, АКБ зарядилась нормальной полярностью, но постояв неделю полярность изменилась. Нормальной полярностью после этого заряжаться отказалась. Завтра попробую добыть фотофакты :)

oleg3

Мастер советчик


  • #12

Dimzay написал(а):

В том то все и дело, что после разряда, АКБ зарядилась нормальной полярностью, но постояв неделю полярность изменилась.

Помоему это противоречит законам физики :LOL:. Наверно полтергейст :blum:


Воb-2

Воb-2

Завсегдадатый


  • #13

Какая ёмкость аккума? Такой глюк возможен при зарядке из-за малой ёмкости АКБ.

AKD2

Оракул


  • #14

oleg3 написал(а):

Помоему это противоречит законам физики :LOL:.

Сылку на такой закон :) В аккумуляторе неизвестно чего больше, физики или химии. Может в химии тоже есть понятие «триггер», раз есть «память» :)

OLEG G-2/88/1.8GX KIROV

Завсегдатай


  • #15

на погрузчике было такое батарею неправильно подсоединили и зарядили все банки поменяли полярность, емкость батареи уменьшилась, при зарядке на поверхности электролита появилась какая-то вата, у нескольких банок повышенный саморазряд, короче загубили батареи.


GNZ

GNZ

Оракул


  • #16

AKD2 написал(а):

Сылку на такой закон :) В аккумуляторе неизвестно чего больше, физики или химии. Может в химии тоже есть понятие «триггер», раз есть «память» :)

Это уже напоминает алхимию… :LOL: На деле все должно быть намного прозаичней. :hat:


epson

epson

Любитель профессионально ремонтировать


  • #17

GNZ написал(а):

На деле все должно быть намного прозаичней. :hat:

Да понятно, что разряженный в ноль аккум зарядили не в ту сторону. :)


epson

epson

Любитель профессионально ремонтировать



GNZ

GNZ

Оракул


  • #19

epson написал(а):

Да понятно, что разряженный в ноль аккум зарядили не в ту сторону. :)

и угробили бесповоротно :angel:

oleg3

Мастер советчик


  • #20

AKD2 написал(а):

Сылку на такой закон :) В аккумуляторе неизвестно чего больше, физики или химии. Может в химии тоже есть понятие «триггер», раз есть «память» :)

Чтоб аккумулятор поменял полярность необходимо его сначала разрядить в ноль, что вполне возможно без всяких нарушений законов :rolleyes:, а потом зарядить «в другую сторону» — вот это самопризвольно без внешних источников энергии никак не получится :blum:. Хотя хрен его знает, может быть и существуют какие нибудь экзотические законы квантовой механики или еще чего-нибудь типа такого же непонятного, которые допускают такие самопроизвольные флуктуации :rolleyes:. Кстати ситуация когда у автомобильного аккумулятора к концу эксплуатации одна банка имеет обратную полярность вполне реальна.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Презентация как составить режим дня
  • Как найти reels в инстаграм который понравился
  • Ошибка ф12 на стиральной машине индезит как исправить
  • Как найти тупые углы многоугольника
  • Как найти пробники эйвон