Акмеограмма как составить


Подборка по базе: РОЛЬ РАЗВИТИЯ SOFT–SKILLS КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО СП, Автоматизированное рабочее место специалиста» APM.rtf, Профессиональная компетенция специалиста по управлению персонало, план работы с молодыми специалистами.docx, Отчет молодого специалиста.docx, обязанности СММ специалиста.docx, КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА -Профессиональные компетенции специалиста п, «Какой должна быть речь специалиста в ситуации профессионального, Е.В. ИВАНОВА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТА В ДОКАЗЫВАНИИ., Реферат Профессиональный стандарт специалиста ипотечного кредито


АКМЕОГРАММА СПЕЦИАЛИСТА

№ _____ «_____»_____________20…г.

Идеальный кандидат

Пол женский

Возраст 25-50

Образование Высшее экономическое образование

Специальность Экономист

Кадровое движение Ведущий экономист-экономист 2 категории – экономист 1 категории – финансовый директор

Уровень квалификации Высокий

Переподготовка и повышение квалификации

(в том числе за счет самообразования)

курсы 1с, повышение квалификации экономистов, финансовые семинары
1. ПОДСТРУКТУРА СПОСОБНОСТЕЙ

Сложные общие интеллектуальность, креативность, сконцентрированность

Элементарные частные умение правильно воспринимать информацию, хорошая память

Наличие интеллектуальной одаренности

Оценка потенциала личности: Потенциал личности должен находиться на высоком уровне и включать в себя следующие составляющие: психологическая выдержка, высокий самоконтроль, готовность к развитию, стрессоустойчивость, логически способности, высокий уровень духовно-нравственного развития личности.

Данная специальность имеет ряд необходимых требований, так как предстоит работа с большим объемом знаковой информации, ее структурирование , а для выявления подходящего кандидата необходимо пройти тест «тест эмоционального интеллекта» Холл

https://psytests.org/emotional/hall-run.html
2. ПОД СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

Характеристики образа «Я» Социальное «Я» экономиста должно быть адекватно его

социальной роли, способствовать эффективному взаимодействию с людьми. Психологическое «Я». Должно быть сформировано, так как специалист работает с большой умственной нагрузкой, он должен уметь концентрироваться, быть внимательным и уравновешенным.

Особенности мотивации и потребности в достижениях. Направлены на достижение результата, на творческий подход к выполнению задания и мотивацию других к реализации проектов

Характеристики самооценки. Самооценка должна быть реальная и адекватная. Адекватный уровень самооценки предполагает здравую критику и правильное соотношение собственных сил с целями разной степени серьезности и с запросами окружающих

Оценки самореализации происходит на основе достигнутых результатов, новых целей, как в профессиональном направлении, так и личном.

Дополнительная информация на данном этапе необходимо провести собеседование с личным присутствие кандидата, запросить портфолио и сделать тест «Методика исследования профессиональной идентичности МИПИ (Л.Б.Шнейдер)».

https://psytests.org/projective/mipi.html
3. ПОД СТРУКТУРА НАПРАВЛЕННОСТИ

Характеристики направленности (широта, глубина и пр.), направленность высокая и глубокая (необходимость соответствия новым требованиям времени, безусловно, актуализирует проблему подготовки конкурентоспособных специалистов экономического профиля, обладающих, помимо прочной теоретической базы, необходимыми профессиональными способностями, составляющими основу профессионализма).

Содержание направленности. Направленность на структурирование, анализ и результат.

Отношение к профессиональной деятельности. Любовь к профессии, творческая и креативная.

Направленность на взаимодействия. Высокая, так как специалист должен уметь построить правильное отношения ни только с единомышленниками, но и с партнерами, и руководством. Должен уметь работать в команде и быть конкурентоспособным.

Дополнительная информация. Сотрудник должен в первую очередь любить свою работу, иметь коммуникативные навыки и предпринимательские способности. Для понимания возможность его работать в команде надо пройти тест «Ориентационный стиль профессионального общения».

https://psytests.org/profession/ospo-run.html
4. ПОДСТРУКТУРА ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ И

НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ

Целеустремленность – Необходима для достижения результата в поставленной задаче.

Инициативность – необходима, так как это возможность к достижению новых вершин.

Воля – необходима, чтобы обрабатывать большой объем информации.

Организованность – необходима, организованность – это один из пунктов для удачной реализации проектной деятельности.

Ответственность – необходима, так как экономист работает с финансами.

Отсутствие зависти к успехам других – отсутствует, необходимо тратить эту энергию на достижение результата, а не на зависть.

Гуманистическая направленность в отношениях – необходима, для адекватного общения в коллективе.

Честность, порядочность – необходима, так как работа с финансами людбми.

Принципиальность – в меру, нужно уметь стоять на своем, но нужно понимать где и когда.

Объективность – необходима

Дополнительная информация. В данном разделе необходимо понять с каким типом личности мы беседуем, а для этого ему необходимо пройти тест по Юнгу и Бриггс-Майерс «тип личности».

hHYPERLINK «https://www.idrlabs.com/ru/test.php»ttps://www.idrlabs.com/ru/test.php
5. ПОДСТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

Профессиональная компетентность. Сбор информации, и ее структурирование, аналитические способности.

Глубина профессиональных знаний и умений. Определяется опытом работы и количеством реализованных проектов, проведенных мероприятий.

Профессиональная креативность. Необходима для написания проектов и их реализации. Выполнение творческо-поисквых работ.

Характеристики профессиональных умений. Знание правил написания проектов, составления отчетов, координационные способности, предпринимательские, экономическая рациональность.

Дополнительная информация. Чтобы понять уровень навыков кандидата в данном направлении необходимо провести тест на аналитический склад ума.

https://tvoytest.ru/intellektualnyye-i-analiticheskiye-testy/test-na-analiticheskij-sklad-uma/
6. АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИНВАРИАНТЫ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

Сила личности. Уверенность в собственных силах, высокая стрессоустойчивость, так как приходится работать с финансами и большим объемом информации, умение работать в режиме многозадачность.

Уровень антиципации. Высокий, так как перед началом работы сотрудник должен представлять его окончательный вариант, наиболее благоприятный для предприятия.

Уровень саморегуляции. Высокий.

Умение принимать и реализовывать решения. Высокий, так как в работе очень часто встречаются форс-мажорные ситуации, которые требуют быстрого решения здесь и сейчас.

Уровень работоспособности. Высокая, необходима психологическая и физическая выдержка. Периодически присутствуют большие нагрузки по времени.

Психологические профессионально важные качества. Высокий уровень аналитических способностей, предпринимательские способности, творческо-поисковые.

Личностно деловые качества. Умение работать в команде, не конфликтность, умение правильно излагать мысли, логичность.

Дополнительная информация. Наилучшим кандидатом на должность экономиста будет человек-знаковой системы. Для определения профессиональных склонностей необходимо пройти тест по профориентации Е.А.Климова

https://vuzopedia.ru/proforient/klimov
7. ОБОБЩЕННЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

Для успешной деятельности в качестве экономиста необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств: способность принимать управленческие решения; хороший уровень переключаемости и объема внимания; развитые математические и логические способности; эмоциональная устойчивость; высокий самоконтроль; способность систематизировать и обобщать информацию; ответственность.

АКМЕОГРАММА СПЕЦИАЛИСТА

№ _____ «_____»_____________20…г.

Реальный кандидат

Пол женский

Возраст 30

Образование Высшее экономическое образование

Специальность Экономист

Кадровое движение Ведущий экономист-экономист 2 категории – экономист 1 категории – финансовый директор

Уровень квалификации Высокий

Переподготовка и повышение квалификации

(в том числе за счет самообразования)

курсы 1с, повышение квалификации экономистов, финансовые семинары
1. ПОДСТРУКТУРА СПОСОБНОСТЕЙ

Данная специальность имеет ряд необходимых требований, так как предстоит работа с большим объемом знаковой информации, ее структурирование , а для выявления подходящего кандидата необходимо пройти тест «тест эмоционального интеллекта» Холл

https://psytests.org/emotional/hall-run.html
П о результатам теста мы видим, что у кандидата высокий уровень осведомленности о своем внутреннем мире и отличное понимание эмоций других людей, умение сопереживать и готовность оказать поддержку. Но в свою очередь в свою очередь не высокая способность управления своими эмоциями, малая гибкость.

2. ПОД СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

Дополнительная информация на данном этапе необходимо провести собеседование с личным присутствие кандидата, запросить портфолио и сделать тест «Методика исследования профессиональной идентичности МИПИ (Л.Б.Шнейдер)».

https://psytests.org/projective/mipi.html
П о данному тестированию мы увидели, что кандидат имеет размытую идентичность. Т.е. он обладает неудовлетворенностью собой; сомнения в способности вызвать у других уважение; есть внутренние конфликты; обладает отстраненностью, граничащая с безразличием к собственному «Я», сомнения в способности что-то изменить.

3. ПОД СТРУКТУРА НАПРАВЛЕННОСТИ.

Дополнительная информация. Сотрудник должен в первую очередь любить свою работу, иметь коммуникативные навыки и предпринимательские способности. Для понимания возможность его работать в команде надо пройти тест «Ориентационный стиль профессионального общения».

https://psytests.org/profession/ospo-run.html
П о данному тесту мы видим среднюю ориентацию на действие, т.е. он умеренно прагматичен,тактичен. Имеет адекватную эмоциональность, чувствительность, сопереживание людям. Не сильно ориентирован на будущее. Не сторонник нововведений, воображение ниже среднего. Выше среднего ориентирован на процесс, он честен, малоэмоционален.
4. ПОДСТРУКТУРА ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ И

НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ

Дополнительная информация. В данном разделе необходимо понять с каким типом личности мы беседуем, а для этого ему необходимо пройти тест по Юнгу и Бриггс-Майерс «тип личности».

hHYPERLINK «https://www.idrlabs.com/ru/test.php»ttps://www.idrlabs.com/ru/test.php

Данный испытуемый надежный, заботливый и преданныйчеловек, для тех кто действительно дорог. Хорошее понимание реальной жизни. Внимательный. Умеет брать ответственность на себя и быстро действовать. Сознательный и старательный перфекционист. Любит быть лидером.

5. ПОДСТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

Дополнительная информация. Чтобы понять уровень навыков кандидата в данном направлении необходимо провести тест на аналитический склад ума.

https://tvoytest.ru/intellektualnyye-i-analiticheskiye-testy/test-na-analiticheskij-sklad-uma/

О чень высокий уровень аналитического мышлении. Может системно подходить к решению многих жизненных задач. По силам любая работа требующая больших аналитических способностей и обработки числовых данных.

6. АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИНВАРИАНТЫ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

Дополнительная информация. Наилучшим кандидатом на должность экономиста будет человек-знаковой системы. Для определения профессиональных склонностей необходимо пройти тест по профориентации Е.А.Климова

https://vuzopedia.ru/proforient/klimov

Профессиональный тип личности человек-знаковая система с результатом 100%. Данный тип личности легко справляется с цифрами, алгоритмами, инструкциями. Хорошая оперативная и механическая память, логическое мышление, терпение и усидчивость.

7. ОБОБЩЕННЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

Обобщая все тестирования мы видим, что данный кандидат легко справляется с цифрами, алгоритмами, инструкциями. У него хорошая оперативная и механическая память. Обладает логическим мышлением, терпением и усидчивостью. Так же умеет брать ответственность и доводить до конца. Обладает эмпатией и чувствительностью к окружающим. Умеет работать в команде. Единственное на данный момент времени преобладает внутренняя не определенность. Размытая идентичность, которая большей вероятности перейдет в стадию моратория и затем преобразуется в «зрелую идентичность». Таким образом делаем вывод, что данный кандидат имеет большие шансы получить данную должность. Так как основные необходимые качества преобладают в большей степени.


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

В современном мире люди сталкиваются с необходимостью быстро адаптироваться к происходящим изменениям и осваивать новые навыки для того, чтобы оставаться востребованными и конкурентоспособными на рынке труда, а также в других сферах межличностных отношений. Поэтому, для эффективного удовлетворения своих потребностей и достижения поставленных целей, студенту нужно формировать установку на саморазвитие как важный элемент профессионального роста.

В целях самосовершенствования будущему специалисту важно осознавать собственную систему ценностей, вырабатывать адекватную самооценку, формировать профессиональную мотивацию и планировать достижения. Разработка акмеограммы студентами, на наш взгляд, способствует созданию условий, необходимых для их личностно-профессионального роста и профессиональной ориентации.

Акмеограмма – это основной метод акмеографического подхода, система требований, условий и факторов, способствующих прогрессивному развитию профессионального мастерства и личности специалиста [1]. Акмеограмма позволяет сформулировать основные направления профессионального развития специалиста.

Хотя акмеограмма всегда индивидуальна, её разработка осуществляется по единой типовой схеме, в которой имеются подструктуры профессиональной квалификации, подструктуры способностей, характерологических особенностей, нравственных качеств, направленности личности, а также специфических акмеологических инвариантов профессионализма субъекта личностно-профессионального развития. [2]

При работе над акмеограммой следует учитывать ряд важных условий и факторов:

— проведение акмеографического исследования (тестирование, экспертные оценки, наблюдения, интервью, опросы, тщательное описание характерологических особенностей и нравственных качеств личности;

— составление акмеографического описания (данные непосредственных измерений и бальных оценок);

— по результатам обследования выявление:

динамики роста профессионального мастерства

факторов, мешающих этому росту

особенностей изменения мотивационной сферы

динамики личностного развития и того, что ему способствует и препятствует

индивидуальных рекомендаций для личностно-профессионального роста

технологий, которые целесообразно для этого применять.

Мы полагаем, что акмеограмму может составить не только специалист, занимающийся конкретной профессиональной деятельностью, но и будущий бакалавр или магистр, обучающийся в вузе. Для него это работа будет полезным развивающим упражнением.

Далее рассмотрим в качестве примера акмеограмму будущего бакалавра лингвистики:

Акмеограмма от «11» декабря 2020 г.

Ф. И. О.: Васильев Денис Геннадьевич

Пол: мужской

Возраст: 21

Образование:

Владимирский экономико-технологический колледж (ВЭТК), специальность «Коммерция по отраслям»;

Владимирский государственный университет (ВлГу), направление подготовки «Лингвистика» (студент-бакалавр).

Переподготовка и повышение квалификации:

ГАУ Владимирской области «Бизнес-инкубатор». Стартовый курс по разработке бизнес-плана.

1. Способности и потенциал: хорошая память; умение грамотно излагать свои мысли; склонность к работе со знаковыми системами, выражающаяся в том числе в способностях к изучению иностранных языков; хорошая усидчивость и концентрация внимания; умеренный творческий потенциал.

2. Индивидуальность: большая часть совершаемых действий обусловлены внутренней положительной мотивацией. Достижения, связанные с карьерным ростом и признанием, являются важным стимулом к росту, так же, как и материальные достижения. Самооценка сбалансированная, приближенная к объективной. Доминирующие ценностные установки – самоактуализация, свобода, гуманизм, общественное признание. Самореализация достигается за счёт проявления себя в учебной деятельности, а также в занятиях музыкой и спортом в свободное время.

3. Нравственные качества и особенности. Среди нравственных качеств можно выделить честность и ответственность, порядочность и стремление к объективности. Также имеют место толерантность, доброжелательность и ориентированность на сотрудничество.

4. Профессиональная характеристика. Профессиональная компетентность в сфере коммерции и торговли обусловлена полученным образованием, а также опытом работы в организациях торговли. Компетентность в сфере лингвистики и перевода обеспечивается знанием английского (а также в перспективе немецкого) языка на высоком уровне, имеющимися способностями. Получение высшего образования позволяет получить необходимые знания и сформировать глубинное понимание предмета для успешной профессиональной деятельности. Профессиональные умения включают устный и письменный перевод, анализ текстов для различных целей, проведение экскурсий для иностранных туристов.

5. Инварианты профессионализма: развитые волевые качества и способность к ответственности; хороший уровень самоконтроля; умение принимать и исполнять решения; высокий уровень работоспособности при достаточной мотивации; коммуникабельность.

Общее заключение. Имеющийся набор личных и профессиональных качеств позволяют автору данной акмеограммы успешно осуществлять профессиональную деятельность и добиваться поставленных целей. Способности и освоенные компетенции дают возможность эффективно работать лингвистом-переводчиком или менеджером по продажам, а также совмещать эти виды деятельности. Нравственные качества и индивидуальные особенности позволяют быть надежным, исполнительным сотрудником и способствуют личностному росту. Необходимо развивать характерологический потенциал, улучшать профессионально важные качества, в том числе творческий подход к работе, повышать уровень владения профессиональными навыками, совершенствовать качество своего труда.

Представленная выше акмеограмма наглядно демонстрирует важность практической работы такого рода, позволяющей студентам осознать и проанализировать свой потенциал: способности, индивидуальные характерологические особенности, профессионально важные качества, компетенции, сформировать адекватную самооценку, осознать необходимость работы над собой, построить траекторию своего личностно-профессионального развития. Таким образом, разработка акмеограммы является значимым фактором профессиональной ориентации студентов.

Список использованной литературы:

1. Психология человека от рождения до смерти // под общей редакцией А.А. Реана. СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. 656 с. (Серия «Психологическая энциклопедия»).

2. Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. М.: РАГС, 2002. 650 с.

Ф.И.О.Ачмизова Фатима Дамировна

Пол женский  Возраст 24 года

Образованиевысшее неоконченное

1. Развиваемые подструктуры, качества.

Социальная
зрелость: ответственность, толерантность, саморазвитие, позитивное мышление,
самостоятельность.

2. Методы акмеографического обследования.

Опросник «Личностная
зрелость» В.А. Руженков, В.В. Руженкова, И.С. Лукьянцева. Выявляет такие
показатели как: ответственность, терпимость, саморазвитие, позитивное мышление,
самостоятельность.

3. Результаты акмеографического обследования.

3.1.                 
Ответственность — 21 балл
(высокий уровень),
что
свидетельствует о том, что респондент признает свою ответственность за все
происходящее с ним в жизни.

Толерантность — 18 баллов (средний уровень), что говорит о частичном ситуативном интеллектуальном
понимании и эмоциональном принятии респондентом точки зрения, мнения другого
человека, другой культуры.

Саморазвитие — 16 баллов (средний уровень), что говорит о средней выраженности стремления
респондента к саморазвитию, раскрытию и реализации своих способностей.

Позитивное мышление — 22 балла (высокий результат), что свидетельствует о том, что респондент при решении
жизненно важных вопросов и задач видит в основном достоинство, успех, удачу а
не недостатки.

Самостоятельность — 19 баллов (средний результат), что свидетельствует о средней выраженности
решительности, обладания собственной инициативой, способности к независимым
действиям, суждениям.

3.2.                 
«Узкие места» в развитии: Саморазвитие

4. Условия развития «узких мест»:

Внешние
— взаимодействие с развивающимися людьми, карьерный рост, пример
саморазвивающегося человека, расширение круга друзей и знакомых, поддержка со
стороны окружающих.

Внутренние
— способность осуществлять самоанализ, предрасположенность к самопознанию, положительная
самооценка, дисциплина.

5.  Факторы развития «узких мест»: изменение
жизни в лучшую сторону, достижение поставленных целей.

6. Методы, технологии, которые целесообразно применять
для развития «узких мест» с учетом выделенных условий и факторов
.

Наглядный метод — просмотр кинофильмов (например, Стив
Джобс: империя соблазна).

Вебинары по следующим направлениям: личностный рост,
интеллект, духовное развитие, отношения, управление финансами, здоровье, знания
и навыки, курсы по развитию талантов.

Тренинги самопознания и саморазвития

Практический метод — физические упражнения (участие в
марафонах и иных спортивно-массовых мероприятиях) для развития силы воли и
дисциплины.

7. Рекомендации по развитию «узких мест».

По
результатам акмеографического обследования респонденту рекомендовано:


на первом этапе просмотр мотивационного фильма с последующим анализом


на следующем этапе участие в вебинарах и курсах, расширение круга знакомств


участие в тренингах


регулярные физические упражнения, участие в спортивно-массовых мероприятиях

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти клиента на клининговые услуги
  • Как найти стороны подобного треугольника через периметр
  • Как составить план работы на месяц в доу образец
  • Аристократ божественной кожи как найти
  • Как составить интегрированное занятие в детском саду