Акрополь как я нашел свое тело

  • Процесс создания
  • «Акрополь: как я нашел свое тело» on-line
  • Модели

Основным событием фестиваля станет фотовыставка «Акрополь: Как я нашёл свой тело». Это уникальный эмоционально насыщенный фотопроект о сложном понимании красоты и о том, какой нетривиальной она может представать перед зрителем. На масштабном фотопанно запечатлены тела десяти молодых моделей, переживших ампутацию; их тела визуально перекликаются с античными статуями, дошедшими до нас во фрагментах.
1
Идею проекта Янине Урусовой подал плакат реставрационной компании с изображённым на нем фрагментом Пергамского алтаря на одной из улиц Москвы. «В одно мгновение в моей голове сложилась связь между античными статуями, перед чьей красотой в нашей культуре принято преклоняться, и телами людей с инвалидностью, от которых мы предпочитаем отворачиваться» — говорит Урусова. «Это визуальное сходство породило идею о том, что через параллель с красотой античных статуй можно предложить посмотреть на людей с «иными» телами по-новому: без страха и неприязни перед этой «инаковостью». Мне кажется, так можно поменять привычное восприятие людей с «иным» телом, исторически сложившееся в нашем обществе (и не только в нашем)».

Пергамский алтарь

Борьба Зевса с гигантами. Фрагмент фриза Пергамского алтаря. Мрамор. Около 180 г. до н. э.

Фоторепортаж, документирующий процесс съемок, стал самостоятельным фотопроектом. По контрасту с намеренно отстраненной эстетикой центрального панно эти снимки позволяют увидеть моделей живыми, яркими, наделенными чувством юмора людьми, способными преодолевать специфику своей травмы с вдохновляющим достоинством. Таким образом, фотографии съемочного процесса оказались не только документом, позволяющим зрителю наблюдать за творческим процессом, но и необходимой частью самого художественного высказывания, подчеркивающего значение личности для восприятия телесной красоты во всём её многообразии. Кроме того, на этих фотографиях можно увидеть как техническую сложность процесса, так и людей, которые остались за кадром, но являются полноправными «зодчими «Акрополя»».

3

Съёмки проекта проходили в киностудии «Главкино». По словам фото-продюсера Елены Каширской, «cамой сложной частью работы над проектом было «выложить из ребят общую композицию, выстроить ими, как конструктором, цельную картину. Когда модели в гриме подошли к площадке, стилист Жанна Гуреева, на секунду замерев, сказала: «Хорошо, а теперь снимайте халаты и ноги и идите сюда!», мы впятером с фотографом и визажистами приступили к работе. Это был очень длинный и кропотливый процесс: к тому моменту, как десятый человек был подкрашен и правильно повернут, первый давно уставал лежать, поворачивался на другой бок или терял набедренную повязку. К счастью, модели были с нами терпеливы, и за несколько часов все получилось».
Автор панно, фотограф Ира Бордо, рассказывает, что для нее главной задачей было сделать максимально продуктивно свою работу и попытаться донести красоту прекрасных участников проекта до зрителей.

2

Подробнее о том, кто работал над съёмками проекта «Акрополь» и как шел процесс съемок , можно прочитать на страницах «Съемочная группа» и «Процесс создания».

Выставка «Акрополь» откроется 11 марта 2014 года и продлится до 25 марта 2014.
Место проведения: DI Telegraph, Тверская, 7, вход с Газетного переулка.

Фотопроект «Акрополь» стал основным событием фестиваля «БезГраниц: тело, общество, культура», с программой которого можно познакомиться в разделе «Мероприятия».

4

Процесс создания

Ниже — некоторые фотографии, рассказывающие о том, как проходил процесс съемок центрального панно фотовыставки «Акрополь».

Фотогалерея 5      Фотогалерея 3     Фотогалерея 5

Фотогалерея 8      Фотогалерея 6     Фотогалерея 7

13     5     2

По контрасту с намеренно отстраненной эстетикой центрального панно это снимки позволяют увидеть моделей живыми, яркими, наделенными чувством юмора людьми, способными преодолевать специфику своей травмы с вдохновляющим достоинством. Таким образом, фотографии съемочного процесса оказались в случае «Акрополя» не только документом, позволяющим зрителю наблюдать за творческим процессом, но и необходимой частью самого художественного высказывания, подчеркивающего значение личности для восприятия телесной красоты во всем ее многообразии.

Эти и другие фотографии можно увидеть на фотовыставке «Акрополь», которая откроется 11 марта 2014 года DI Telegraph по адресу Тверская, 7 и продлится до 17 марта 2014 года. С полной программой фестиваля «Акрополь: тело, общество, культура» можно познакомиться в разделе «Мероприятия».

«Акрополь: как я нашел свое тело» on-line

_MG_4757

_MG_4887

_MG_4958

_MG_5211

_MG_5128

_MG_4995

_MG_4999

_MG_5209

_MG_5248

_MG_4834

_MG_4704

_MG_4925

_MG_4945

_MG_5153

_MG_5311

_MG_5319

_MG_5335

_MG_5341

_MG_5390

_MG_5482

_MG_5488

_MG_5531

_MG_5553

_MG_5555 Copy

_MG_5588

_MG_5593

_MG_5647

_MG_5692

_MG_5711

_MG_5890

_MG_5919 Copy

_MG_5968

_MG_5985

_MG_6014

_MG_6032 Copy

_MG_6046 Copy

_MG_6209

_MG_6218

_MG_6246

_MG_6258

_MG_6262

Модели

Александр Закусило

Александр Закусило

Александр Закусило
1978 г.р
Следж-хоккеист московской команды «Белые медведи», числится в вооруженных силах РФ в звании майора, серебряный призёр Центрального Федерального Округа по бодибилдингу 2012, бронзовый призер по бодибилдингу за Мос.область в 2010, чемпион 10-го открытого Чемпионата Приднестровья «ТИРАС»-2010 по бодибилдингу.

Александр Щербаков

Александр Щербаков

Моим занятием на данном этапе жизни является следж-хоккей. Занимаюсь им с апреля 2010 года. Пришел и нашел его сам, то есть по воле Божией. Я играю за команду «Белые Медведи» г. Москва. Начал заниматься спортом, в мае того же года устроился на работу (помощник бухгалтера). Проработал до марта 2012г. Параллельно получал высшее образование в Финансовом Университете при правительстве РФ, который закончил в феврале этого года. Мои увлечения —  спорт (хоккей, плавание, тренажерный зал и самоподготовка), чтение интересной литературы. Религия занимает в моей жизни самую важную роль, даже не она,а осознание и изучение Бога насколько это возможно. Достижения в спорте на уровне 2-3 места на чемпионате России, однажды были первыми на международном турнире в Польше. Как человек, в целом, думаю, что отзывчивый, в любой ситуации приду на помощь другу или подруге, люблю общаться с людьми, не смотря ни на что.

Алексей Петров

Алексей Петров

Алексей Петров
1991 г.р.
Студент Московского Государственного Гуманитарно-Экономического Института, магистратура по специальности Юриспруденция, специалист по прикладной информатике в менеджменте. В 2012-2013 году играл в следж-хоккей за команду Белые Медведи (Москва), завоевывал бронзу на чемпионате России. Сейчас играет за команду Югра, которая является действующим чемпионом, готовится к новому чемпионату. Его девиз — “Если уж за что-то взялся, то делай это до конца и с умом!”

Алёна Волохова

Алена Волохова

Алена Волохова
1977 г.р.
Мама двоих детей, юрист, практикует йогу, занимается разработкой йоги для людей с ампутациями, является соучредителем и помощником президента благотворительного фонда «Полноценная жизнь».
Помощник председателя правления РООИ «РАВНОПРАВНЫЙ ГРАЖДАНИН», занимается организацией благотворительных концертов для детей с ДЦП, а так же проведением психологических тренингов для детей с ДЦП и ампутацией и их родителей.

Анастасия Романовская

Анастасия Романовская

Анастасия Романовская
1986 г.р.
Старший специалист службы документационного обеспечения управления в Московском доме книги.
Среди достижений —  периодические путешествия в Европу, и бесконечный оптимизм. Из последних впечатлений, это представление цирка Дю Солей «Kooza». Болеет за ФК Динамо Москва, ходит на футбольные и хоккейные матчи, немного фотографирует. Когда есть силы и время, ходит на баскетбольную площадку побросать мячик. Есть слабость — оригинальные украшения ручной работы.
Хочет переехать на время в Питер, там пожить. Очень любит этот город и друзей, которые там живут.

Анна Киселёва

Анна Киселева

Анна Киселева
1992 г.р.
Мастер спорта России, 16-ти кратная чемпионка России и двукратная рекордсменка России на дистанции 400 метров вольным стилем 2009 года, Победитель Всемирных игр IWAS 2013 года среди лиц с ампутацией (2 серебра,бронза).
Студентка 4 курса РГУФКСиТ, института Туризма,Рекреации,Реабилитации и Фитнеса).
В дальнейшем планирует связать свою жизнь со спортом, но не собирается ограничиваться одним высшим образованием, как,собственно, и сферой деятельности.
Творческий человек,так как все свое детство посвятила музыке. Училась в музыкальной школе с мировым именем — детская хоровая школа «Весна», много гастролировала. В данное время, помимо учебы и спорта, занимается фотографией. Работает спортсменом-инструктором в первой Московской Адаптивной спортивной школе №80.

Вероника Скугина

Вероника Скугина

Вероника Скугина
1985 г.р.
Актриса, журналист, ТВ-ведущая, спортивный фотограф. Увлекается мотогонками, дрифтом и драг-битвами (организует тренировки и гонки).

Игорь Ломакин

Игорь Ломакин

Игорь Ломакин
1978 г.р.
Спортсмен. Является 2-х кратным чемпионом Европы, чемпионом России и Кубка России по футболу ампутантов. Занял 3-е место в чемпионате России по легкой атлетике. Чемпион мира группы Б по следж-хоккею, занял 2-е и 3-е место в чемпионате России. 1 место в московской лыжне на 500 метров 2013.
В 2000 году создал футбольную команду ФКИ “Нижегородец”.
Гордится тем, что вместе с женой и дочкой занял 2-е место в городском соревновании «Папа, мама, я – дружная спортивная семья», а так же победой в школьном футбольном матче “Родители” против “Учителей”, приуроченном к Дню Физкультурника.
Кандидат в паралимпийскую сборную по следж-хоккею.

Ирина Гражданова

Ирина Гражданова

Ирина Гражданова
1987 г.р.
Заслуженный мастер спорта по плаванию, 2-х кратный серебряный призёр Паралимпийских игр, Чемпионка и рекордсменка Мира в 25-ти метровом бассейне.
Сейчас параллельно с плаванием занялась велоспортом и уже успела выиграть 2 золотые медали на Чемпионате России на треке. Т.к. муж велогонщик, тоже заинтересовалась этим видом спорта.
Осенью поступила в магистратуру МГУ на специальность «Менеджмент в культуре и спорте».
В перспективе мечтает с мужем о пополнении в семье.

Павел Мартьянов

Павел Мартьянов

Павел Мартьянов
1993 г.р.
В детстве я всегда был энергичным и подвижным, постоянно занимался спортом, где-то лазал, пробовал себя во всем! Но я не мог определится, что мне конкретно нужно, хотелось себя везде опробовать! После травмы ничего не изменилось, наоборот, многое яснее стало, виднее, как к тебе относятся люди и что они в тебе ценят. До травмы я любил рисовать, но после травмы я не думал, что получится рисовать левой рукой, однако рисовать у меня получилось даже лучше, чем писать, мои рисунки всегда висели в школе на стенде. В 9 классе я отказался сдавать экзамены как инвалид и сдавал вместо двух все четыре, я сам себе не давал никаких поблажек. Человек сам определяет, как ему жить и как сделать так, чтобы к нему хорошо относились и он привлекал внимание. У меня это всегда хорошо получалось, поэтому вниманием я никогда не был обделен. Через год после травмы я начал заниматься плаванием и сразу побежали результаты, занимался я с такими же ребятами как и я, все были крепки духом, даже самые маленькие. Сейчас они уже совсем большие, но нисколько не изменились. Я вообще считаю у нас лучшая команда в мире! Я там вырос. Многому меня научили тренеры-воспитали, да и сам спорт — хороший учитель.

Ближайшие мероприятия

Выставку и мероприятия фестиваля посетили больше 2000 человек

В работе фестиваля приняли участие больше 200 волонтеров

Лауреат Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» в номинации «Социальные проекты» (2014)

Гран-при международного конкурса в области развития связей с общественностью PROBA ICCO Global PR Awards

Гран-при и первое место в номинациях «Стратеги», «Концепция», «Реализация» Фестиваля креатива в маркетинговых коммуникациях SilverMercury (2015)

Номинация на премию журнала Сноб «Сделано в России» (2015)

Автор проекта Янина Урусова вошла в Short List конкурса The Moscow Times Awards в номинации «личная социальная ответственность / Humanitarian of the Year» (2014)

Янина Урусова стала победителем конкурса «Лучшие социальные проекты России» в номинации «Культурный деятель года» (2014)

Премия «Зазеркалье» Студентов МГИМО

Bezgraniz Couture

Bezgraniz Couture

Акрополь: как я нашел свое тело

Уникальный проект, стирающий границы восприятия красоты

Проект предложил людям с инвалидностью увидеть себя и своё тело, как объект, достойный высокохудожественного, философского и интеллектуального осмысления. Как естественное явление, не выходящее за рамки «нормы», а людям без инвалидности — удивиться, исследовать границы своего восприятия людей с инвалидностью, поменять угол зрения на этих «других» людей. Вокруг проекта «Акрополь» был организован городской фестиваль «Без Границ: Тело. Общество. Культура», что помогло ему стать эффективным инструментом для привлечения как можно большего количества людей к открытому, интеллектуальному разговору о теле и инвалидности в современном мире.

«Акрополь» стал победителем многих конкурсов и регулярно выставляется в офисах крупных международных компаний, а также путешествует по городам России. Он имеет виртуальное воплощение в виде 3plet приложения для Android и iOs. По мотивам проекта вышла книга Владислава Дорофеева «Люди с безграничными возможностями», где герои проекта рассказали свои истории.

Заполните форму, чтобы задать вопрос или поделиться впечатлением

Заполните форму, чтобы задать вопрос или поделиться впечатлением

Фестиваль «Без границ» позволяет по-новому взглянуть на инвалидов Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/23400891/festival-bez-granic-pozvolyaet-po-novomu-vzglyanut-na#ixzz2uaWQn7RN

Пловец без руки, бодибилдер без ноги, йогиня без руки и без ноги стали моделями фотопроекта «Акрополь: как я нашел свое тело», с которого начинается 11 марта фестиваль «Без границ». И это не случайно. «Глядя на древнегреческую статую, мы восхищаемся ее красотой, не замечая отсутствия ноги или руки, а на человека без ноги в нашем обществе даже смотреть не принято, мы не знаем, как к этому относиться, — говорит директор культурного центра “Без границ” и автор проекта Янина Урусова. — Наш проект помогает осознать сходство античных статуй с людьми, у которых ампутированы конечности, и взглянуть на людей с иными телами без страха и неприязни».

Центральное место на выставке «Акрополь» займет изображение, похожее на античный барельеф (на самом деле это результат многочасовой работы десяти моделей, стилиста и фотографа). Кроме него здесь будут около 50 фотографий со съемок (в отличие от панно, на котором не сразу разберешь — живые это модели или искусно вылепленные, они показывают людей такими, какие они есть) и фильм о проекте. На открытие придут участники фотосессии. «Я выходила несколько раз из дома в короткой юбке с протезом голени, — рассказывает Анастасия Романовская. — Люди не знают, как на это реагировать: в метро отсаживаются, родители одергивают детей, чтоб не смотрели. У нас никто не занимается эмоциональной реабилитацией инвалидов, в результате и инвалиды, и обычные люди думают: после ампутации жизнь кончена, ты изгой. Для того чтобы у нас стало нормой, когда девушка на коляске едет по улице и болтает с юношей, идущим рядом, как я видела за границей, нужно встречаться и разговаривать без лишних стеснений».

2-v-angl

На фестивале будет много встреч с людьми с инвалидностью. 14 марта, например, пройдет воркшоп «Simply FashionABLE: мода без границ»: здесь любой желающий в компании с дизайнером из Британской высшей школы дизайна может сконструировать одежду, удобную для человека с особенностями фигуры. «От участника не требуется умение рисовать и шить, — объясняет Урусова. — Главное — понять, что нужно человеку с особенностями, и творчески осмыслить его потребности». Для этого участники воркшопов будут не только разговаривать, но и пытаться примерить проблемы на себя. Как одеваться и раздеваться, если пальцы не слушаются тебя, как, например, у человека с ДЦП, несложно испытать, склеив скотчем пальцы в кулак.

«Мы разработали несколько форматов встреч для сотрудников компаний, где задумываются о трудоустройстве инвалидов, — рассказывает Янина. — Число таких компаний растет — так, на форуме “Бизнес за равные возможности” 21 февраля было в три раза больше компаний, чем в 2013 году, но коллектив не всегда готов к этому. Я понимаю, что цель достигнута, когда во время таких встреч слышу: человек с таким опытом нужен нашей компании».

На фестивале выступят с лекциями известные культурологи и социологи: Ольга Вайнштейн расскажет о новых определениях «модного тела», Борис Долгин — о бороде и ее смыслах, Борис Дубин — об идеальном теле в современном обществе. Подробнее о программе — на сайте фестиваля acropolis-now.org, фотовыставка пройдет в конференц-зале DI Telegraph.

Источник: http://www.vedomosti.ru/

Благотворительный фестиваль «БезГраниц» открывается выставкой «Акрополь: как я нашел свое тело». Моделями для фотопроекта стали десять молодых людей, переживших ампутацию. Автор проекта, директор культурного центра «БезГраниц» Янина Урусова рассказала Weekend, как сравнение с античными статуями помогает зрителю по-новому взглянуть на людей с другим телом.

Фестиваль «БезГраниц» кому-то покажется слишком интеллектуальным для нашего болота, где у людей с инвалидностью явно есть более насущные проблемы, чем красивая одежда, лекции культурологов и фотосессии. Но я считаю, что иначе эту тему не донести до тех, кому наш проект адресован,— до людей, принимающих решения, будет ли у здания пандус (и какой он будет, правильный или неправильный), будут ли дети с инвалидностью учиться в школе, будет ли доступный интернет. Мы стараемся обойтись без призывов «вы должны делать доступную среду, вы должны то, должны се» — в ответ, скорее всего, получишь: «да идите вы!». Социальные и благотворительные проекты, которые рассчитаны на жалость, совершенно точно нужны и важны, но тоже работают только до какого-то предела. Наш центр «БезГраниц» занял немного другую нишу — мы пытаемся придумывать проекты, направленные на изменение сознания. А это можно сделать, только если получается умно и красиво. Так доходит гораздо быстрее.

«Человек с инвалидностью» — это как «человек с длинной косой», «с черными волосами». Это просто особенность человека

Мы с самого начала боролись с выражением «люди с ограниченными возможностями», потому что людей с ограниченными возможностями нет, как нет и людей с неограниченными возможностями. Мы стараемся говорить «люди с ограниченными возможностями здоровья» или в каком-то контексте «люди с ограниченной мобильностью», куда, кстати, входят и человек с коляской, и просто пожилой человек, и ребенок, и велосипедист — в Москве это все тоже люди с ограниченной мобильностью. Что касается слова «инвалид», то мы говорили с самими инвалидами, и они сказали, что их это слово сильно не волнует. Но, мне кажется, лучше говорить «человек с инвалидностью» — это как «человек с длинной косой», «с черными волосами». Это просто особенность человека.

Чтобы эту особенность принять, кому-то надо увидеть, что это красиво, а, например, конструкторам одежды или городского пространства — еще и понять, что это интересно. Ведь в нас сидит очень древний страх, мы как представители биологического вида, с руками, ногами, головой, ушами, хотим видеть перед собой точно такого же человека — как в зеркале. Если он другого цвета кожи, если он говорит на другом языке, если он другого пола, возраста или даже других политических взглядов, то он у нас уже вызывает страх, непонимание, озлобленность. И когда мы видим ненормативное тело, нам вообще непонятно — у нас на физическом уровне возникает проблема. Когда мой партнер по проекту «БезГраниц» Тобиас Райзнер пять лет назад сказал, что хочет заниматься темой инвалидности (тогда это было связано с развитием доступного интернета), я решила, что он тронулся умом, настолько это для меня было далеко и страшно. Потом все-таки села и три дня искала в интернете что-то по теме, чуть ли не отвернувшись от экрана. Я боялась заразиться через интернет, я боялась, что выйду сейчас из дома — и со мной что-то случится. Но через три дня на меня просто снизошло: я поняла весь масштаб социальной проблемы и бизнес-проекта, который за этим стоит. Пришла и говорю: «Тобиас, начинаем».

Мы всем говорим: смотрите, это красиво, это не страшно. Конечно, слово «красота» здесь тоже странно употреблять. Инвалидность — это чаще всего боль, а не красота. Когда мы видим таких людей на улице, то испытываем дискомфорт, не знаем, как к этому относиться, потому что нас не научили. В нашей культуре это все задвигалось на окраины, в маргинальную среду, и штемпелевалось стигмой несчастья, стигмой неблагополучия. И вот фотовыставкой «Акрополь» мы хотим заставить зрителя посмотреть на людей с иным телом через призму привычного восприятия искусства, через античные образцы. Тут нет задачи подчеркнуть индивидуальность моделей, хотя, конечно, у каждого человека свои истории, которые он рассказывает.

Когда я только занялась темой инвалидности, то боялась заразиться через интернет

То же самое с одеждой, с нашим проектом Bezgraniz Couture. Например, спортсмен и предприниматель Михаил Житловский, который ходит на одной ноге, год назад еще мне сказал: «напрасно я не носил протез». А он ходит на двух костылях и искривил себе позвоночник, потому что опорно-двигательная система выходит из баланса. А почему он не носил протез? Потому что ему неудобно было надевать брюки и в этих брюках было неудобно садиться в машину. То есть с одежды все началось. Она должна быть функциональна, удобна и производиться серийными партиями, чтобы снизить цены.

Хорошая одежда, хорошая инвалидная коляска, доступный дом, город, интернет, туризм — это все независимость. Я помню, как меня поразил комментарий к фотографии иностранной коляски, которая ходила по ступенькам, поднималась на уровень человеческого роста, в общем, разве что в космос не летала и кофе не варила. И вот один колясочник написал: «Сколько стоит свобода?». То есть его свобода зависит от внешних девайсов, будь то одежда, коляска или протез. И о том же, по сути, говорит Конвенция ООН о правах инвалидов в новой редакции: возможности человека ограничиваются не его физическим или психическим состоянием, а состоянием общества, в котором он живет,— границами ментальными и средовыми. Начинается с головы все. Наш проект как раз должен дать людям подумать, чем отличаются эти люди от нас и от классических античных образцов, где границы в моей голове и откуда они происходят.

DI Telegraph, 11–17 марта

Полное расписание на сайте фестиваля

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Живот вперед в спине впадина как исправить
  • Потерял лошадь в скайриме как найти
  • Как найти периметр лестницы
  • Как найти равенство дробей с неизвестными
  • Как исправить кредитную историю в бюро кредитных историй за деньги форум