Основным событием фестиваля станет фотовыставка «Акрополь: Как я нашёл свой тело». Это уникальный эмоционально насыщенный фотопроект о сложном понимании красоты и о том, какой нетривиальной она может представать перед зрителем. На масштабном фотопанно запечатлены тела десяти молодых моделей, переживших ампутацию; их тела визуально перекликаются с античными статуями, дошедшими до нас во фрагментах. Борьба Зевса с гигантами. Фрагмент фриза Пергамского алтаря. Мрамор. Около 180 г. до н. э. Фоторепортаж, документирующий процесс съемок, стал самостоятельным фотопроектом. По контрасту с намеренно отстраненной эстетикой центрального панно эти снимки позволяют увидеть моделей живыми, яркими, наделенными чувством юмора людьми, способными преодолевать специфику своей травмы с вдохновляющим достоинством. Таким образом, фотографии съемочного процесса оказались не только документом, позволяющим зрителю наблюдать за творческим процессом, но и необходимой частью самого художественного высказывания, подчеркивающего значение личности для восприятия телесной красоты во всём её многообразии. Кроме того, на этих фотографиях можно увидеть как техническую сложность процесса, так и людей, которые остались за кадром, но являются полноправными «зодчими «Акрополя»». Съёмки проекта проходили в киностудии «Главкино». По словам фото-продюсера Елены Каширской, «cамой сложной частью работы над проектом было «выложить из ребят общую композицию, выстроить ими, как конструктором, цельную картину. Когда модели в гриме подошли к площадке, стилист Жанна Гуреева, на секунду замерев, сказала: «Хорошо, а теперь снимайте халаты и ноги и идите сюда!», мы впятером с фотографом и визажистами приступили к работе. Это был очень длинный и кропотливый процесс: к тому моменту, как десятый человек был подкрашен и правильно повернут, первый давно уставал лежать, поворачивался на другой бок или терял набедренную повязку. К счастью, модели были с нами терпеливы, и за несколько часов все получилось». Подробнее о том, кто работал над съёмками проекта «Акрополь» и как шел процесс съемок , можно прочитать на страницах «Съемочная группа» и «Процесс создания». Выставка «Акрополь» откроется 11 марта 2014 года и продлится до 25 марта 2014. Фотопроект «Акрополь» стал основным событием фестиваля «БезГраниц: тело, общество, культура», с программой которого можно познакомиться в разделе «Мероприятия». Процесс созданияНиже — некоторые фотографии, рассказывающие о том, как проходил процесс съемок центрального панно фотовыставки «Акрополь».
По контрасту с намеренно отстраненной эстетикой центрального панно это снимки позволяют увидеть моделей живыми, яркими, наделенными чувством юмора людьми, способными преодолевать специфику своей травмы с вдохновляющим достоинством. Таким образом, фотографии съемочного процесса оказались в случае «Акрополя» не только документом, позволяющим зрителю наблюдать за творческим процессом, но и необходимой частью самого художественного высказывания, подчеркивающего значение личности для восприятия телесной красоты во всем ее многообразии. Эти и другие фотографии можно увидеть на фотовыставке «Акрополь», которая откроется 11 марта 2014 года DI Telegraph по адресу Тверская, 7 и продлится до 17 марта 2014 года. С полной программой фестиваля «Акрополь: тело, общество, культура» можно познакомиться в разделе «Мероприятия». «Акрополь: как я нашел свое тело» on-line
МоделиАлександр ЗакусилоАлександр Закусило Александр ЩербаковМоим занятием на данном этапе жизни является следж-хоккей. Занимаюсь им с апреля 2010 года. Пришел и нашел его сам, то есть по воле Божией. Я играю за команду «Белые Медведи» г. Москва. Начал заниматься спортом, в мае того же года устроился на работу (помощник бухгалтера). Проработал до марта 2012г. Параллельно получал высшее образование в Финансовом Университете при правительстве РФ, который закончил в феврале этого года. Мои увлечения — спорт (хоккей, плавание, тренажерный зал и самоподготовка), чтение интересной литературы. Религия занимает в моей жизни самую важную роль, даже не она,а осознание и изучение Бога насколько это возможно. Достижения в спорте на уровне 2-3 места на чемпионате России, однажды были первыми на международном турнире в Польше. Как человек, в целом, думаю, что отзывчивый, в любой ситуации приду на помощь другу или подруге, люблю общаться с людьми, не смотря ни на что. Алексей ПетровАлексей Петров Алёна ВолоховаАлена Волохова Анастасия РомановскаяАнастасия Романовская Анна КиселёваАнна Киселева Вероника СкугинаВероника Скугина Игорь ЛомакинИгорь Ломакин Ирина ГраждановаИрина Гражданова Павел МартьяновПавел Мартьянов
|
Ближайшие мероприятия |
Выставку и мероприятия фестиваля посетили больше 2000 человек
В работе фестиваля приняли участие больше 200 волонтеров
Лауреат Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» в номинации «Социальные проекты» (2014)
Гран-при международного конкурса в области развития связей с общественностью PROBA ICCO Global PR Awards
Гран-при и первое место в номинациях «Стратеги», «Концепция», «Реализация» Фестиваля креатива в маркетинговых коммуникациях SilverMercury (2015)
Номинация на премию журнала Сноб «Сделано в России» (2015)
Автор проекта Янина Урусова вошла в Short List конкурса The Moscow Times Awards в номинации «личная социальная ответственность / Humanitarian of the Year» (2014)
Янина Урусова стала победителем конкурса «Лучшие социальные проекты России» в номинации «Культурный деятель года» (2014)
Премия «Зазеркалье» Студентов МГИМО
Акрополь: как я нашел свое тело
Уникальный проект, стирающий границы восприятия красоты
Проект предложил людям с инвалидностью увидеть себя и своё тело, как объект, достойный высокохудожественного, философского и интеллектуального осмысления. Как естественное явление, не выходящее за рамки «нормы», а людям без инвалидности — удивиться, исследовать границы своего восприятия людей с инвалидностью, поменять угол зрения на этих «других» людей. Вокруг проекта «Акрополь» был организован городской фестиваль «Без Границ: Тело. Общество. Культура», что помогло ему стать эффективным инструментом для привлечения как можно большего количества людей к открытому, интеллектуальному разговору о теле и инвалидности в современном мире.
«Акрополь» стал победителем многих конкурсов и регулярно выставляется в офисах крупных международных компаний, а также путешествует по городам России. Он имеет виртуальное воплощение в виде 3plet приложения для Android и iOs. По мотивам проекта вышла книга Владислава Дорофеева «Люди с безграничными возможностями», где герои проекта рассказали свои истории.
Заполните форму, чтобы задать вопрос или поделиться впечатлением
Заполните форму, чтобы задать вопрос или поделиться впечатлением
Пловец без руки, бодибилдер без ноги, йогиня без руки и без ноги стали моделями фотопроекта «Акрополь: как я нашел свое тело», с которого начинается 11 марта фестиваль «Без границ». И это не случайно. «Глядя на древнегреческую статую, мы восхищаемся ее красотой, не замечая отсутствия ноги или руки, а на человека без ноги в нашем обществе даже смотреть не принято, мы не знаем, как к этому относиться, — говорит директор культурного центра “Без границ” и автор проекта Янина Урусова. — Наш проект помогает осознать сходство античных статуй с людьми, у которых ампутированы конечности, и взглянуть на людей с иными телами без страха и неприязни».
Центральное место на выставке «Акрополь» займет изображение, похожее на античный барельеф (на самом деле это результат многочасовой работы десяти моделей, стилиста и фотографа). Кроме него здесь будут около 50 фотографий со съемок (в отличие от панно, на котором не сразу разберешь — живые это модели или искусно вылепленные, они показывают людей такими, какие они есть) и фильм о проекте. На открытие придут участники фотосессии. «Я выходила несколько раз из дома в короткой юбке с протезом голени, — рассказывает Анастасия Романовская. — Люди не знают, как на это реагировать: в метро отсаживаются, родители одергивают детей, чтоб не смотрели. У нас никто не занимается эмоциональной реабилитацией инвалидов, в результате и инвалиды, и обычные люди думают: после ампутации жизнь кончена, ты изгой. Для того чтобы у нас стало нормой, когда девушка на коляске едет по улице и болтает с юношей, идущим рядом, как я видела за границей, нужно встречаться и разговаривать без лишних стеснений».
На фестивале будет много встреч с людьми с инвалидностью. 14 марта, например, пройдет воркшоп «Simply FashionABLE: мода без границ»: здесь любой желающий в компании с дизайнером из Британской высшей школы дизайна может сконструировать одежду, удобную для человека с особенностями фигуры. «От участника не требуется умение рисовать и шить, — объясняет Урусова. — Главное — понять, что нужно человеку с особенностями, и творчески осмыслить его потребности». Для этого участники воркшопов будут не только разговаривать, но и пытаться примерить проблемы на себя. Как одеваться и раздеваться, если пальцы не слушаются тебя, как, например, у человека с ДЦП, несложно испытать, склеив скотчем пальцы в кулак.
«Мы разработали несколько форматов встреч для сотрудников компаний, где задумываются о трудоустройстве инвалидов, — рассказывает Янина. — Число таких компаний растет — так, на форуме “Бизнес за равные возможности” 21 февраля было в три раза больше компаний, чем в 2013 году, но коллектив не всегда готов к этому. Я понимаю, что цель достигнута, когда во время таких встреч слышу: человек с таким опытом нужен нашей компании».
На фестивале выступят с лекциями известные культурологи и социологи: Ольга Вайнштейн расскажет о новых определениях «модного тела», Борис Долгин — о бороде и ее смыслах, Борис Дубин — об идеальном теле в современном обществе. Подробнее о программе — на сайте фестиваля acropolis-now.org, фотовыставка пройдет в конференц-зале DI Telegraph.
Источник: http://www.vedomosti.ru/
Благотворительный фестиваль «БезГраниц» открывается выставкой «Акрополь: как я нашел свое тело». Моделями для фотопроекта стали десять молодых людей, переживших ампутацию. Автор проекта, директор культурного центра «БезГраниц» Янина Урусова рассказала Weekend, как сравнение с античными статуями помогает зрителю по-новому взглянуть на людей с другим телом.
Фестиваль «БезГраниц» кому-то покажется слишком интеллектуальным для нашего болота, где у людей с инвалидностью явно есть более насущные проблемы, чем красивая одежда, лекции культурологов и фотосессии. Но я считаю, что иначе эту тему не донести до тех, кому наш проект адресован,— до людей, принимающих решения, будет ли у здания пандус (и какой он будет, правильный или неправильный), будут ли дети с инвалидностью учиться в школе, будет ли доступный интернет. Мы стараемся обойтись без призывов «вы должны делать доступную среду, вы должны то, должны се» — в ответ, скорее всего, получишь: «да идите вы!». Социальные и благотворительные проекты, которые рассчитаны на жалость, совершенно точно нужны и важны, но тоже работают только до какого-то предела. Наш центр «БезГраниц» занял немного другую нишу — мы пытаемся придумывать проекты, направленные на изменение сознания. А это можно сделать, только если получается умно и красиво. Так доходит гораздо быстрее.
«Человек с инвалидностью» — это как «человек с длинной косой», «с черными волосами». Это просто особенность человека
Мы с самого начала боролись с выражением «люди с ограниченными возможностями», потому что людей с ограниченными возможностями нет, как нет и людей с неограниченными возможностями. Мы стараемся говорить «люди с ограниченными возможностями здоровья» или в каком-то контексте «люди с ограниченной мобильностью», куда, кстати, входят и человек с коляской, и просто пожилой человек, и ребенок, и велосипедист — в Москве это все тоже люди с ограниченной мобильностью. Что касается слова «инвалид», то мы говорили с самими инвалидами, и они сказали, что их это слово сильно не волнует. Но, мне кажется, лучше говорить «человек с инвалидностью» — это как «человек с длинной косой», «с черными волосами». Это просто особенность человека.
Чтобы эту особенность принять, кому-то надо увидеть, что это красиво, а, например, конструкторам одежды или городского пространства — еще и понять, что это интересно. Ведь в нас сидит очень древний страх, мы как представители биологического вида, с руками, ногами, головой, ушами, хотим видеть перед собой точно такого же человека — как в зеркале. Если он другого цвета кожи, если он говорит на другом языке, если он другого пола, возраста или даже других политических взглядов, то он у нас уже вызывает страх, непонимание, озлобленность. И когда мы видим ненормативное тело, нам вообще непонятно — у нас на физическом уровне возникает проблема. Когда мой партнер по проекту «БезГраниц» Тобиас Райзнер пять лет назад сказал, что хочет заниматься темой инвалидности (тогда это было связано с развитием доступного интернета), я решила, что он тронулся умом, настолько это для меня было далеко и страшно. Потом все-таки села и три дня искала в интернете что-то по теме, чуть ли не отвернувшись от экрана. Я боялась заразиться через интернет, я боялась, что выйду сейчас из дома — и со мной что-то случится. Но через три дня на меня просто снизошло: я поняла весь масштаб социальной проблемы и бизнес-проекта, который за этим стоит. Пришла и говорю: «Тобиас, начинаем».
Мы всем говорим: смотрите, это красиво, это не страшно. Конечно, слово «красота» здесь тоже странно употреблять. Инвалидность — это чаще всего боль, а не красота. Когда мы видим таких людей на улице, то испытываем дискомфорт, не знаем, как к этому относиться, потому что нас не научили. В нашей культуре это все задвигалось на окраины, в маргинальную среду, и штемпелевалось стигмой несчастья, стигмой неблагополучия. И вот фотовыставкой «Акрополь» мы хотим заставить зрителя посмотреть на людей с иным телом через призму привычного восприятия искусства, через античные образцы. Тут нет задачи подчеркнуть индивидуальность моделей, хотя, конечно, у каждого человека свои истории, которые он рассказывает.
Когда я только занялась темой инвалидности, то боялась заразиться через интернет
То же самое с одеждой, с нашим проектом Bezgraniz Couture. Например, спортсмен и предприниматель Михаил Житловский, который ходит на одной ноге, год назад еще мне сказал: «напрасно я не носил протез». А он ходит на двух костылях и искривил себе позвоночник, потому что опорно-двигательная система выходит из баланса. А почему он не носил протез? Потому что ему неудобно было надевать брюки и в этих брюках было неудобно садиться в машину. То есть с одежды все началось. Она должна быть функциональна, удобна и производиться серийными партиями, чтобы снизить цены.
Хорошая одежда, хорошая инвалидная коляска, доступный дом, город, интернет, туризм — это все независимость. Я помню, как меня поразил комментарий к фотографии иностранной коляски, которая ходила по ступенькам, поднималась на уровень человеческого роста, в общем, разве что в космос не летала и кофе не варила. И вот один колясочник написал: «Сколько стоит свобода?». То есть его свобода зависит от внешних девайсов, будь то одежда, коляска или протез. И о том же, по сути, говорит Конвенция ООН о правах инвалидов в новой редакции: возможности человека ограничиваются не его физическим или психическим состоянием, а состоянием общества, в котором он живет,— границами ментальными и средовыми. Начинается с головы все. Наш проект как раз должен дать людям подумать, чем отличаются эти люди от нас и от классических античных образцов, где границы в моей голове и откуда они происходят.
DI Telegraph, 11–17 марта
Полное расписание на сайте фестиваля