Акт приемки работ как составить по трудовому соглашению

Иногда в организации бывает нужно выполнить какую-либо разовую работу, а в штате нет сотрудников необходимой квалификации либо все имеющиеся заняты. Тогда в компании приходят к решению заключить срочный трудовой договор на определенный срок с подходящим работником. После того как работа будет сделала, происходит ее прием. По итогам составляют акт о приеме работ по форме Т-73. Расскажем о тонкостях ее заполнения.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта о приеме работ по форме Т-73 .xlsСкачать образец акта о приеме работ по форме Т-73 .xls

Когда и для чего необходим акт по форме Т-73

Правовую информацию о срочном трудовом договоре можно найти в ст. 58 и ст. 59 ТК РФ. Основные характеристики такого договора — срок и определенный объем работ. Может заключаться с несколькими категориями работников. Они перечислены в указанных статьях ТК РФ.

После выполнения работы сотрудник должен передать ее результат работодателю, а тот, в свою очередь, начислить ему зарплату. Форма Т-73 используется для для следующих целей:

  • удостоверяет факт передачи работ;
  • выступает основанием для начисления работнику зарплаты.

К сведению! Акт по форме Т-73 является первичным учетным документом. Он не используется при договорах гражданско-правового характера.

Результат работы руководитель может принять по частям или полностью по итогам выполнения. В первом случае для каждой части работ заполняют свой акт и производят выплаты также по частям.

Общая информация

Форма Т-73 является унифицированной. В работу была введена Постановлением Госкомстата России №1 от 5 января 2004 года. С начала 2013 года стала рекомендованной к применению. Это значит, что организации получили право выбирать, какие бланки они будут использовать в работе: собственные или унифицированные.

Важно! При разработке собственных бланков надо помнить, что документы должны содержать ряд обязательных реквизитов, иначе бумаги могут признать недействительными. А решение по поводу того, с какими формами работать, нужно закрепить в учетной политике.

Заполняет документ сотрудник, которого руководитель назначил ответственным за прием результата труда временного работника. Необходимы 2 экземпляра акта: для работника и для бухгалтерского отдела.

Вносить данные в бланк можно вручную или на компьютере. Подписи должны быть поставлены всеми сотрудниками собственноручно.

Заполняем форму

Как и все остальные формы, нашу начинают заполнять с шапки. В ней нужно указать такую информацию:

  • название компании или предприятия;
  • структурное подразделение;
  • ОКВЭД;
  • ОКПО;
  • реквизиты трудового договора (дату составления и номер);
  • срок действия этого договора;
  • номер и дату составления заполняемого акта;
  • отчетный период.

Акт о приеме работ по форме Т-73. Часть 1

Далее в основной части указывают ФИО работника, сроки и реквизиты договора. Затем располагается таблица, куда вносят такие данные:

  1. Номер по порядку.
  2. Наименование работы.
  3. Сумму за работу.

В конце таблицы подводят итог суммы по всем работам, сделанным сотрудником, указывают сумму аванса и ту, которая должна быть выплачена.

Затем пишут небольшое заключение о качестве, объеме и уровне выполнения работ и указывают сумму прописью.

Акт о приеме работ по форме Т-73. Часть 2

В конце документа ставят свои подписи: работник, сотрудник, принимающий работу, руководитель структурного подразделения и главный бухгалтер. После этого документ утверждает руководитель компании.

После того как акт будет заполнен и работник получит деньги, руководство должно издать приказ о прекращении действия договора.

Унифицированная форма Т-73 понадобится, если нужно документально подтвердить факт выполнения работником разовой работы. О том, как ее правильно оформить и где можно найти бланк этого документа, мы расскажем в нашей статье.

Когда может понадобиться акт формы Т-73

В практической деятельности встречаются ситуации, когда необходимо выполнить определенную разовую работу, а в штате нет нужных специалистов, потому что для компании выполнение таких работ на постоянной основе не требуется.

К примеру, необходимо подготовить большой объем документов для сдачи в архив — для этой работы достаточно 1 месяца, причем здесь возможно использование работника без определенного образования или квалификации. Или нужно разработать дизайн-проект для участия в выставке — тогда понадобится труд специалиста-дизайнера или художника на несколько дней.

В этих случаях с работниками заключается срочный трудовой договор (ст. 59 ТК РФ), а после выполнения работы оформляется первичный документ, на основании которого выполненный объем работ оплачивается.

О рисках переквалификации ГПД в трудовой договор мы писали здесь.

Подробнее о том, какие требования предъявляются к первичке, читайте в статье «Первичный документ: требования к форме и последствия ее нарушения».

Если специально разработанного для таких случаев акта у работодателя нет, можно воспользоваться унифицированной формой Т-53 «Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы», утвержденной Госкомитетом по статистике (постановление от 05.01.2004 № 1).

ВАЖНО! С 01.01.2013 использование унифицированных форм документов необязательно. Организации вправе разработать собственные бланки со всеми обязательными реквизитами первичных документов и утвердить их в учетной политике. А с 01.01.2022 вступил в силу ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете», который устанавливает перечень реквизитов первичных документов, их форматы в электронном виде и порядок работы с ними. Положение о том, что документы следует хранить только на территории РФ, вступает в силу с 01.01.2024 года. Подробнее об этом мы писали в статье.  

Как оформить срочный трудовой договор на выполнение сезонных работ, узнайте в Путеводителе по кадровым вопросам от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

См. также «Составляем срочный трудовой договор — образец на 2022 год».

Где скачать бланк акта Т-73, и как его заполнить

Скачать бланк формы Т-73 можно бесплатно, кликнув по картинке ниже.


Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы по форме Т-73

Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы по форме Т-73

Скачать

Заполнить бланк формы Т-73 поможет образец, также размещенный на нашем сайте.

Заполнить бланк формы Т-73 поможет образец

Скачать образец формы Т-73

Итоги

Необходимость в оформлении результатов работы с помощью акта унифицированной формы Т-73 может возникнуть, если работник выполняет разовую работу и с ним для ее выполнения заключен срочный трудовой договор.

С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) (информация Минфина России N ПЗ-10/2012).

Акт

о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору,

заключенному на время выполнения определенной работы

(форма N Т-73)

Применяется для оформления и учета приема-сдачи работ, выполненных работником по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы.

Является основанием для окончательного или поэтапного расчета сумм оплаты выполненных работ.

Составляется работником, ответственным за прием выполненных работ, утверждается руководителем организации или уполномоченным им на это лицом и передается в бухгалтерию для расчета и выплаты исполнителю работ причитающейся суммы.


Акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) – это первичный документ, который подтверждает выполнение обязательств по договору подряда и является доказательством того, что заказчик не имеет претензий к объему, сроку и качеству произведенных работ и оказанных услуг. Акт составляется в двух экземплярах и заверяется печатями и подписями обеих сторон договора.

Как составляется акт выполненных работ?

Предприниматель или фирма используют типовой бланк акта выполненных работ, разрабатывают его бланк сами или скачивают его в Интернете. В документе обязательно указываются следующие сведения:

  • Номер и дата составления акта.
  • Наименования контрагентов.
  • Наименования оказанных услуг или выполненных работ.
  • Выражение оказанных услуг или выполненных работ в денежном и натуральном измерителях.
  • Информация о лицах, ответственных за сдачу-приемку работ или услуг: должности, ФИО, личные подписи.

Если было оказано несколько работ или услуг, их допускается перечислять в одном акте в виде таблицы. Также на каждый вид работ или услуг может быть составлен отдельный акт. Все данные в акте должны совпадать с аналогичной информацией в договоре.

Бланк акта выполненных работ 2021 года

Если вам нужен отвечающий законодательным требованиям бланк акта сдачи-приемки работ или услуг, скачайте его бесплатно в подходящем формате.

Акт выполненных работ (оказанных услуг) - пример бланка, форма

Сделать акт выполненных работ в программе КУБ. Видео.

Образец акта выполненных работ и услуг

Правильно оформить акт выполненных работ по договору подряда вам поможет шаблон заполненного документа. Скачайте его бесплатно, выбрав нужный вам формат.

Акт выполненных работ (оказанных услуг) - пример образца заполнения документа

Упростите и ускорьте процесс оформления и подписания актов выполненных работ и другой первичной документации, зарегистрировавшись в системе КУБ. Наш сервис позволит вам заполнять нужные документы в автоматическом режиме и отправлять их контрагентам по email.

Хватит тратить время на заполнение шаблонов и бланков

Сервис КУБ помогает выставлять счета за 20 секунд и готовить другие документы без единой ошибки, за счет полной автоматизации заполнения шаблонов.

КУБ – новый стандарт выставления и отправки счетов покупателям.

узнайте больше про куб сейчас

Автоматизация
выставления счета

Автозаполнение реквизитов покупателя по ИНН

Автопроверка правильности реквизитов банка по БИКу

Правильно настроенные формулы, в том числе по
расчету НДС и Итого счета

Автоматическое формирование суммы прописью по
итоговым цифрам суммы счета

Выгоды

Подготовка счета за 20 секунд

Отсутствие ошибок в счетах

Меньше времени на выставление счетов, и больше на
бизнес

Увеличение скорости оплаты счетов

Автоматизация
отправки счета

Автоматическое прикрепление вашего логотипа в счет

Автоматическое прикрепление скана вашей подписи в
счет

Автоматическое прикрепление в счет скана печати
вашей компании

Отправка счета на e-mail покупателя

Выгоды

Отправка счета в 2 клика

Красивые и профессиональные счета

Можно выставлять счета с компьютера, планшета,
смартфона

Не нужно распечатывать счет, ставить подпись,
печать и сканировать перед отправкой

почему куб удобнее

Удобное выставление счетов онлайн

Моментальная отправка счетов на e-mail вашему покупателю

Контроль задолженности по каждому покупателю

Управленческая отчетность

Упорядоченное хранение всех ваших документов

Скидка 20% на бухгалтерское обслуживание от вашего бухгалтера

Хватит тратить время на заполнение шаблонов и бланков

Сервис КУБ помогает выставлять счета за 20 секунд и готовить другие документы без единой ошибки, за счет полной автоматизации заполнения шаблонов.

КУБ – новый стандарт выставления и отправки счетов покупателям.

Нужна помощь по заполнению документов или консультация?

Получите помощь экспертов бухгалтеров по подготовке документов

НАПИШИТЕ ЭКСПЕРТУ

Загрузка…

Договор подряда по выполнение работ по монтажу, пуско-наладочным работам, обучению персонала и гарантийное обслуживание систем охранной, пожарной и тревожной си

Образец договора подряда на выполнение работ по монтажу, пуско-наладочным работам, обучению персонала и гарантийное обслуживание систем охранной, пожарной и тревожной сигнализации, систем телевизионного наблюдения и контроля доступа, заключаемого между юридическими лицами

Открыть документ

Открыть

  1. Термины и определения
  2. Предмет договора
  3. Права и обязанности сторон
  4. Общая сумма договора и порядок оплаты
  5. Сроки выполнения работ
  6. Порядок приема выполненных работ
  7. Ответственность сторон
  8. Гарантии
  9. Конфиденциальность
  10. Порядок разрешения споров
  11. Форс-мажор
  12. Прочие условия
  13. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон
  14. Подписи сторон

37292 
знаков,

2536 
слов,

17 
стр.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти мои комментарии на яндекс дзен
  • Как найти все слова курсивом
  • Как составить сценарий программы
  • Как найти примогемы геншин импакт
  • Как найти время запаздывания по графику