Алмазная мозаика как исправить

Алмазная мозаика

Чем и как покрывают алмазную мозаику?

Чем и как покрывают алмазную мозаику?

Содержание

  1. Необходимость покрытия
  2. Каким лаком можно покрыть?
  3. Как правильно закрепить мозаику?

Алмазная вышивка – простое, доступное и совершенно очаровательное и в процессе создания работы, и в оценке результата творчество. Потрясающие картины создают дети и взрослые, и готовая работа обязательно должна быть на виду. А чтобы результат был закреплен буквально, алмазную мозаику нужно чем-то покрыть. В этом вопросы нередки споры, поэтому стоит разобраться, нужно укреплять слой камушков или лучше оставить все, как есть.

Необходимость покрытия

Алмазная мозаика может осыпаться, это факт. И причины такого дефекта могут быть разными, а вот решение почти всегда одно – закрепить камни сверху.

Рассмотрим, почему отваливаются стразы.

  • Пленочка сходит со всего рисунка сразу. Причина – пыль оседает на клей, он элементарно теряет свои свойства.
  • Некачественная комплектация. Не все алмазные вышивки впечатляют качеством. Встречаются и сомнительные по уровню подобранных материалов комплекты, да и клей в таких может использоваться ненадежный (например, с истекшим сроком годности).
  • Квадратные стразы. И такие варианты есть, и их укладка должна быть безукоризненной. Если они уголками будут цеплять соседние элементы, те легко могут отклеиться и отпасть.
  • Неровное полотно (рабочее поле). Тогда камни будут предсказуемо отпадать, и если не сразу, так спустя какое-то время.
  • Внешние факторы. На потерю клеем своих свойств влияют сухость воздуха, прямые лучи солнца.

А частенько и сам автор ничего не делает для укрепления мозаики на полотне, сразу отправляя картину в рамку. Но чтобы камни не отвалились, придется принять дополнительные меры.

А еще после покрытия алмазной вышивки лаком картина будет блестеть, что тоже выгодно.

Конечно, всегда можно просто спрятать вышивку за стекло, но это тоже не гарантия прочности: камни отпадали и внутри, необязательно вниз. Они могли и повисать, оставляя пробелы. Так что стекло – это не спасение. К тому же алмазная вышивка тем хороша, что притягивает взгляд и своей структурой, по камушкам хочется провести ладонью. И если поверхность будет покрыта лаком, это выполнимо.

Каким лаком можно покрыть?

Лак – лучший метод против осыпания камушков, потому что с его помощью они склеиваются между собой. Даже если один стразик и отклеится от основы, остальные его «не пустят».

Есть несколько рекомендаций по выбору лака и операциям с ним.

  • Матовый акриловый лак справедливо считается лучшим вариантом. Его нередко продают в баллончиках. Можно также купить спрей или состав в бутылке. Если лак бутылочный, на поверхность его наносят в два слоя.
  • Нанесение лака кистью – не самый сложный процесс. Можно также использовать поролоновый спонжик. Очень важно действовать быстро, иначе лак может давать подтеки. После стартового слоя работа должна подсохнуть, и пропускать этот этап нельзя. Обычно изображение оставляется на ночь. Утром можно нанести и второй слой для закрепления результата.
  • Глянцевый лак тоже используется, но он точно не лучше матового. Хотя бы потому, что блеск может быть избыточным. Одно дело, когда вышивка блестит, и совсем другое – когда она буквально слепит глаза. А если работа висит в залитой солнцем комнате, чрезмерный блеск будет только раздражать.
  • Иногда используются и оттеночные лаки. В некоторых вариантах это действительно возможно и уместно. Количество слоев лака – 2, а то и 3. Важна не столько толщина слоя, сколько его равномерность. Если в работе будут бугристости, ненужная рельефность, это может исказить восприятие самой вышивки.

Интересно, что любители алмазной вышивки рассказывают и об использовании обычного лака для волос. Для больших работ это не вариант, слишком затратное мероприятие. А вот для миниатюр это отличное средство. Использовался даже детский лак для волос с блестками, и к определенным сюжетам такое покрытие подходило оптимально.

Хотя обычный акриловый лак все же надежнее и рациональнее.

Как правильно закрепить мозаику?

Прежде чем браться за лак, нужно разровнять картину, само изображение. Многие пропускают этот этап, но он очень важен. Даже те камушки, которые легли неровно или недостаточно прочно держатся, встанут на свои места.

Посмотрим, как разровнять картину для закрепления деталей.

  1. Можно взять обычную кулинарную скалку, а можно воспользоваться специальным валиком для мозаичной вышивки. Главное, чтобы скалка была чистой, имела ручки.
  2. На гладкую поверхность стелется ткань, на нее кладется готовая работа рисунком вверх. И она также закрывается тканью. По ткани прокатывается скалка, прямо по стразам, причем в разных направлениях.
  3. Скалочку можно немного прижимать к поверхности, но без фанатизма. Если слышен хруст деталек, бояться не нужно: они становятся на место.
  4. Когда хруст прекратится, нужно еще какое-то время проглаживать работу, чтобы та сильнее закрепилась на холсте.

Вот после этого можно покрывать изделие лаком. Во-первых, уже не нужны дополнительные манипуляции: покрытая лаком работа отправится на стену или в другое место дома как полноценный декор. Во-вторых, после разравнивания поверхности и лакировать ее будет куда проще.

Любое изделие со временем пылится, и вышивка тоже. Хочется смахнуть с нее пыль, но так, чтобы камушки не отвалились. Это можно делать, потому что лак спокойно держит их вместе. Если картина не покрыта лаком, протирать ее нельзя, так как это почти всегда влечет за собой отклеивание стразов. Хорошо, если остатки из набора не выброшены, и деформированные (а то и просто утерянные стразы) можно заменить. Но если заменять нечем, а отклеенный стразик потеряется, то на его месте будет пустота.

Инструменты, которые используются при вышивке, сами по себе способствуют качественному приклеиванию. Стилус для стразов, если производитель сделал его без нареканий, прекрасно справляется со своей задачей: он фиксирует камушек на месте прочно и сразу надежно.

Если стилус из набора потерялся или не кажется качественным, подобный инструмент можно найти в магазине товаров для творчества.

Казалось бы, зачем говорить о стилусе, если им пользуются все. Но это не так, поскольку есть люди, которые привыкли работать пинцетом. Но качественный стилус сам по себе клейкий, он куда удобнее и эффективнее пинцета. Работает он буквально точечно, стразы не смещаются, процесс выкладки ускоряется и упрощается.

Конечно, нужно выбирать продукт с гарантией качества: по отзывам и рекомендациям ориентироваться можно всегда. Копеечные наборы редко дают желанный результат, камушки опадают быстро, клейкая основа может быть неравномерной.

Подробные рекомендации по покрытию алмазной мозаики лаком можно найти в следующем видео.

Почему стразы отваливаются

Есть несколько причин, по которым алмазная мозаика осыпается:

  • Снятие пленки полностью со всего рисунка сразу. Это приводит к оседанию пыли на клей, в результате чего он теряет свойства.
  • Некачественные комплекты. Их чаще всего покупают начинающие рукодельницы, чтобы потренироваться в технике алмазной мозаики. На основу нанесено мало клея или он быстро высыхает, перестает удерживать стразы.
  • Работа с квадратными стразами – их нужно укладывать ровно, так как цепляние углами может сдвинуть какие-то стразы, и они упадут.
  • Плохое качество холста – ткань может быть с ворсинками или измятой. В результате стразы приклеиваются не полностью.
  • Неровная рабочая поверхность – некоторые стразы не прикрепляются прочно и быстрее осыпаются.
  • Воздействие окружающей среды на картину, висящую на стенке – сухость воздуха, прямые солнечные лучи.
  • Картина не подготавливается должным образом к оформлению в рамку.

Последний пункт – наиболее вероятная причина того, что картина постепенно осыпается. Чтобы этого избежать, необходимо знать процедуру подготовки алмазной мозаики к оформлению в рамку.

Отваливаются ли у вас стразы после выкладки?

ДаНет

Чем покрыть алмазную мозаику, чтобы стразы держались

Готовую картину необходимо выровнять. Для этого берут скалку или специальный валик для алмазной вышивки. Согласно опыту рукодельниц, необязательно тратиться на дополнительные приспособления – подойдут подручные. Важно, чтобы скалка была чистой, не скошенной, желательно с ручками.

На ровную поверхность нужно постелить ткань и положить на нее картину вверх рисунком. Сверху также накрыть тканью. Далее прокатить скалку в разных направлениях по стразам, немного прижимая. При этом будет слышен хруст – это стразы становятся на свои места. Когда звуки прекратятся, можно переходить к следующему этапу – проглаживанию, чтобы мозаика еще лучше приклеилась к холсту.

Голос редакции

Матрёна

Фанатка вышивки и шитья

Задать вопрос

Чтобы прогладить холст, необходимо включить утюг и поставить режим «шелк». Температура не должна быть выше 120 градусов, иначе пластик расплавится. Рисунок переворачивают вниз лицевой стороной и, немного прижимая, начинают водить утюгом по всей поверхности, не пропуская участков. Делать это нужно минут 5.

После проглаживания картину снова переворачивают, накрывают тканью и еще раз прокатывают скалкой, окончательно прижимая стразы на разогретый клей. Теперь шансов отклеиться у них будет намного меньше.

После всех процедур нужно дать стразам подсохнуть. В этот момент нельзя сворачивать холст в рулон и тем более складывать, иначе сцепление алмазов с тканью может опять нарушиться.

Каким лаком покрыть алмазную мозаику

В процессе эксплуатации возникает проблема в плане протирания картины от пыли или мытья при сильном загрязнении. Чтобы можно было спокойно ухаживать за изделием из стразов, рекомендуется до оформления в рамку покрыть ее лаком. Это надежный способ избежать осыпания, потери яркости цвета, воздействия сухого воздуха.

Лак способствует склеиванию стразов между собой, поэтому если один алмаз отклеится от основы, лак удержит его на своем месте.

Для покрытия лучше всего подходит матовый акриловый лак. Он может продаваться в баллончике с распылителем или в бутылке. Бутылочный лак наносят в 2 слоя на поверхность картины.

Наносится лак кистью, баллончиком или спонжиком из поролона. Важно работать быстро, чтобы жидкость не образовала потеки. После первого слоя нужно дать вышивке высохнуть, поэтому покрытие делается на ночь. Второй слой наносится на следующий день.

После высыхания лака изделие можно спокойно вытирать и даже мыть. Если поместить его под стекло, как советуют в багетных мастерских, проблем с картиной станет еще меньше – для ухода достаточно будет протереть поверхность средством для чистки зеркал.

Голос редакции

Матрёна

Фанатка вышивки и шитья

Задать вопрос

Есть еще один способ повысить качество работы и уберечь стразы от осыпания – стилус для алмазов. При работе с ним появляется возможность правильно укладывать рисунок, чтобы он не смещался, а стразы не цепляли друг друга. Этого невозможно достичь, если работать обычным пинцетом. Стилус также повышает скорость работы.

Как избежать отклеивания стразов

Чтобы снизить риск порчи картины во время эксплуатации, нельзя протирать ее, если алмазы не зафиксированы лаком. Неосторожное обращение с тряпкой может повредить какой-либо участок рисунка, поэтому подготовку к оформлению необходимо проводить по всем правилам.

Особого мастерства требуют картины из алмазной мозаики, выполненные квадратными стразами. Их нужно укладывать аккуратно, не спеша, чтобы при прокатке скалкой квадраты не цепляли и не сдвигали друг друга.

Нежелательно вешать картину под прямые солнечные лучи. Солнце негативно влияет на пластик и другие синтетические материалы, поэтому изделие быстро портится.

Во время работы нужно пользоваться качественными материалами. Особенно это касается холста с клеевой основой. Если набор дешевый, не стоит ждать, что он прослужит долго. Такие вышивки покупают больше для набивания руки и тренировки в выкладывании алмазов.

Увлёкшись выкладыванием модной теперь алмазной мозаики, трудно остановиться. Досадно, когда внешний вид картинки портится из-за отвалившихся стразов! Что же делать, если они отпадают? Как помочь созданной собственными руками красоте оставаться неизменной, читайте далее.

Почему стразы отваливаются?

Все причины нестойкости мозаики сводятся к одной – клеевой слой теряет свои свойства. Причинами могут быть:

  • работа с алмазными стразаминеровности холста. Важно! В продаже бывают холсты двух видов: ровные за счёт плоской упаковки и свёрнутые в рулон. С первыми, как правило, не бывает проблем, и с ними можно приступать к работе без промедлений. Рулоны же требуют предварительного выравнивания: под прессом из книг либо с помощью утюга – не очень горячего. Обязательно через ткань!
  • загрязнения на липком слое;
  • хранение без стекла и защитной рамки – в условиях парового отопления клей пересыхает, и фрагменты мозаики начинают осыпаться.

Совет! Для оформления готовой картины подойдёт и обычное стекло, которое предложит любая багетная мастерская. Но идеальным является специальное антибликовое, используемое в музеях – алмазная картина сияет сама по себе!

Допустим, в результате допущенных оплошностей клей пришёл в негодность, и стразы посыпались. Попытаемся спасти картину с помощью двустороннего скотча – на прозрачной основе: белая закроет схему. Аккуратно вырезаем «заплатки» и клеим их на опустевшие места. Сверху крепим стразы.

Также способен помочь наносимый тонким слоем клей наподобие «Момента». Некоторые мастерицы справляются клеем ПВА, но результат не гарантирован — можно не рассчитать концентрацию.

Чтобы стразы держались…

верхний слой…Есть несколько маленьких хитростей! Приступив к работе, не отклеивайте сразу всю предохраняющую клеевой слой плёнку. Отрезать участки плёнки стоит лишь над готовыми фрагментами будущего шедевра.

Липкий слой испачкался? Дело поправимо – берём кисточку (с крепким ворсом!) и аккуратно замываем место загрязнения; не возбраняется выполнить процедуру и чистыми пальцами. После – аккуратно собираем пинцетом мелкие соринки, подсушиваем холст и снова лепим на него стразы.

Важно! Не годятся для влажной обработки ватные палочки, диски или бумажные салфетки!

Картина готова? Закрепим результат – утюгом, скалкой либо прессом из книг: стразы лучше приклеятся и будут дольше радовать. Можно покрыть и тонким слоем прозрачного акрилового лака.

Алмазная вышивка: советы

Результат трудов будет радовать, если выполнять несложные правила:

  • выступающий за границы схемы клеевой слой надо беречь от загрязнений, заклеивая перед началом работы тонкой плёнкой;
  • работая со стразами – квадратными или округлыми – время от времени подравнивайте линейкой, сглаживая неровности;
  • работая с несколькими цветами одновременно, отсортируйте стразы друг от друга по цвету.

Совет! Лучше использовать не лоток, а любое приспособление с ячейками – палитру, контейнер для яиц, упаковку от конфет.




Автор статьи:
Александра Попова

Путь к авторству был очень долгим и решительным. Я всегда знала, что увлечение модой и стилем, могут кому-то помочь. В моей голове много идей, а ведь всё начинается именно с них :) Я не стремлюсь произвести революцию в мире моды, но хочу, чтобы вы их слышали и чувствовали.
Если вы с чем-то не согласны или хотите задать какой-то вопрос, то я всегда открыта для вас, и готова помочь в любую минуту :)



Задать вопрос автору

Так бывает, что на какое-то время вы можете забыть про свою неоконченную работу.
Причины могут разные — жизнь есть жизнь.
Но вот всё вошло в своё русло, и вы решаете возобновить начатое.
Но прошло время и открытый клеевой слой на основе вашей мозаики подсох.
Стразы выпадают из изображения прямо на глазах. Что делать?
Как закрепить алмазную мозаику чтобы не отвалилась?
Или просто всё это выкинуть и купить новый набор?
Нет! Ничего не надо выкидывать. Поверьте, ничего страшного не произошло.
Вообще, всё, что с нами происходит — уже когда-то, с кем-то происходило.
Так что успокоимся и примемся за исправление этой непростой ситуации.
А как это мы сделаем и в какой последовательности я расскажу. Расскажу о том:

  • как провести «реанимацию» высохшего клеевого слоя холста и закрепить
    выпавшие стразы из алмазной мозаики;
  • какой клей использовать дополнительно;
  • чем покрывать мозаику, чтобы стразы не отвалились;
  • как мозаику покрыть лаком и каким лаком нужно её покрывать;

Мы вместе проведем работу над ошибками.
Перечислим какие основные промахи встречаются при выборе и выкладывании
алмазной мозаики.
Вместе решим: нужно ли оформлять мозаичное полотно в раму и как это сделать.

Как закрепить алмазную мозаику, чтобы не отвалилась.

Неотложная помощь

Скорая помощь для закрепления алмазной мозаики.

У вас готово мозаичное полотно.
Но вот незадача: кристаллы на холсте свободно сдвигаются и даже отлетают.
Не теряйте время зря.
Без дополнительной обработки клеевой слой холста сохнет.
А это чревато тем, что отлетит всё. Поэтому поспешите!

Алмазная мозаика отвалилась.

Начините с простых действий:

Прижимаем поверхность алмазной мозаики, чтобы не отвалилась.
Выправляем прилегание алмазов.
  • Ровная поверхность. Выровняйте полотно мозаикой вверх на горизонтальной плоскости.
  • Прокатка мозаики. Прокатайте мозаику через ткань с нажимом в разных направлениях скалкой
    или специальным валиком.
  • Если при этом будет слышен хруст, значит вы тщательно выправили прилегание кристаллов к холсту.
    Это хорошо. Еще не все потеряно.
  • Тепловая обработка. Для сцепления стразов к основе примените термообработку.
    Обратную сторону мозаики через ткань прижмите утюгом без пара, разогретым не выше
    температуры 110-150 градусов или используйте значок «шелк».

Восстановление клеевого слоя

Все же отдельные стразы или фрагменты мозаики у вас отвалились.
Это значит нарушена липкость нанесенного на холст клея.
Снимите пинцетом соринки с холста и обработайте клеевую поверхность
влажной ватной палочкой для удаления пыли.

Если выпал один страз

Отдельный выпавший кристаллик захватите пинцетом и нанесите тонкий слой
клея на его плоскую сторону.
Конечно, лучше использовать специальные клеи с высокой клеящей способностью.
Используйте любой клей с прозрачной структурой.
Подойдут: клей «Момент кристалл», прозрачный лак для ногтей, клей для пазлов или для ткани.
Аккуратно вставьте кристаллик по схеме и прижмите к холсту.
Такое восстановление надёжно, но хлопотно.
А если нужно восстанавливать большие участки полотна, то получится дороговато.

Если фрагменты мозаики у вас отвалились. Клеевой слой.

Если повреждён крупный фрагмент мозаики

Можно попробовать восстановить сухой клеевой слой. Для этого обработайте его кисточкой,
смоченной жидкостью для снятия маникюрного лака.
Если не зафиксировался большой фрагмент вашей работы, то можно использовать двухсторонний
прозрачный скотч на полипропиленовой основе.
Остановите свой выбор на проверенных клейких лентах: Aviora, 3М 9088-200, Unibob.

Если фрагменты мозаики у вас отвалились. Клеевой слой.

Приклейте скотч на очищенный от пыли участок холста и выложите повторно стразы по схеме,
постепенно снимая защитный слой с ленты. После всех операций оставьте алмазное полотно
для окончательной просушки. Ни в коем случае, не закручивайте в рулон и не складывайте холст пополам.
Это нарушит сцепление стразов с клеевым слоем.

Больше узнать про клеевой слой можно в статье » 20+ простых способов как как использовать остатки алмазной мозаики».

Какой выбрать лак?
Как закрепить алмазную мозаику, чтобы не отвалилась.

Для лучшего закрепления, и чтобы в дальнейшем избежать осыпания страз,
покройте алмазную мозаику лаком или клеем для декупажа.

Закрепляем лаком

При выборе закрепляющего состава учтите, что лаки меняют блеск и цветовые оттенки
мозаичного полотна, некоторые из них придают произведениям желтоватый тон.
Поэтому серьезно отнеситесь к выбору лака и внимательно прочитайте его характеристики.

Лучше всего применять лаки на водной основе. Например, акриловые.
Они безопасны и не имеют резкого запаха. Их выпускают в виде спреев и в баночках.

Очень важно — лак должен быть свежим. Проверить это легко.
Свежий лак — полностью прозрачен.
А при нарушении температурного режима и срока хранения,
лак теряет свои главные свойства: эластичность и легкость в нанесении.
В итоге он помутнеет, будет долго сохнуть и, соответственно, притягивать к себе пыль.

При загустении акриловый лак разбавьте водой.
Воды можно добавить не более 10% от общего объёма.


Закрепляем алмазную мозаику лаком, чтобы не отвалилась.

Закрепляем алмазную мозаику лаком.

В зависимости от желаемого эффекта выберите лаковое покрытие по уровню блеска:

  • Матовый. Советую использовать именно этот лак.
    Он придает приятную шелковистую текстуру с добавлением ноток бархатистости
    и сохраняет насыщенность цветовых оттенков мозаики.
  • Полуматовый . Этот лак не блестит, но проявляет структуру.
  • Глянцевый. Воспользуйтесь этим лаком для того,
    чтобы проявить сочность и яркость алмазной мозаики.

Правильно покрываем лаком алмазную мозаику

Сначала нужно защитить поверхность стола от попадания лака,
особенно если используете лак в баллончике.
Поэтому закроем стол старыми газетами или плёнкой.
Теперь положим на стол нашу мозаику и малярной синтетической
кистью удалим с неё пыль и мелкий мусор.
Лак наносим на готовую картину в два слоя кистью или аэрозольным баллончиком.
Покрываем мозаику тонким слоем лака по вертикали и горизонтали.

Лак сглаживает остроту граней! Форма кристалла из граненой может превратиться в круглую.
В итоге блеск и игру цвета вы можете потерять. Поэтому запоминаем: наносим самый тонкий слой.

Если у вас выбор между кистью и тампоном из поролона, советую для покрытия выбрать кисть.
Ей вы сможете контролировать нажим и нанесение тонкого слоя лака на крохотные грани кристаллов.
Чтобы избежать подтеков, лак на кисть наберите совсем немного.
Легкие и короткие мазки проводите медленно. Избегайте появление пузырьков.

Аэрозольный лак в любом случае предпочтительней. Баллончиком удобно наносить
ровный тонкий слой. Лак распыляйте на расстоянии 20-30 см от мозаичного полотна.
Так вы добьётесь равномерного покрытия всей площади мозаики.


Покрытие лаком одной небольшой мозаики не очень экономно, так как вы не используется
баллончик полностью. А при повторном использовании баллончика вы можете не получить
равномерного распыления лака.
Связано это с застыванием лака в самом распылителе. Поэтому после окончания работы
обязательно продуйте его: переверните баллончик распылителем вниз и «пшикните» два раза.


Обработка алмазной вышивки лаком. Кисть и спрей.

Обработка лаком. Кисть и спрей.

На следующий день покройте алмазную мозаику второй раз лаком и дайте подсохнуть.
Во время сушки берегите вашу работу от попадания пыли и ворсинок. На этом этапе всё.

Закрепляем средством для декупажа

У средств для декупажа есть общее свойство — это одновременно клей и лак.
Клей для декупажа достаточно густой, и наносить его удобно кистью или тампоном из поролона.
Акриловая основа защищает поверхность от воздействия окружающей среды.

Некоторые средства, после того, как вы нанесли окончательный слой, могут быть липкими.
Значит, в этом случае нужно покрыть работу одним слоем финишного лака.
Клей для декупажа может казаться высохшим уже через час.
Однако, полное время высыхания — около суток.
Большинство средств для декупажа не желтеет со временем.

Высохший клей будет полностью прозрачным. Мозаика под ним более яркой и сочной.
Правда могут исчезнуть перелива света на гранях алмазиков. Но это, как повезёт.

Средства для декупажа. Покрываем алмазную мозаику, чтобы не отвалилась.
Средства для декупажа.
Нанесение средства для декупажа на алмазную мозаику.

В видео:
После нанесения средства нужно:
— наклеить мозаику на лист пенокартона;
— обрезать холст по размеру;
— вставить в раму;

Какие правила соблюдать, чтобы алмазная мозаика
не отвалилась.

Чтобы вы не огорчались от того, что стразы не держатся на вашей мозаики.
И чтобы вам не пришлось принимать срочные меры для закрепления страз на клеевом слое,
нужно правильно организовать весь рабочий процесс.

Ниже перечислены этапы. В них учтены все ошибки, которые могут вам помешать.
Организуйте работу, опираясь на них. В итоге вы разберетесь как собирать правильно
алмазную мозаику и в дальнейшем будете получать только удовольствие от этого занятия.

Выберите производителя. Изучите отзывы.

Очень важно выбрать качественные материалы, особенно основу всей алмазной
мозаики — холст с клеевым слоем.
Не ждите от дешевого набора долгой службы мозаичного полотна. Плохое качество
холста (ворсинки, сгибы, заломы, слабый слой клея) является основной причиной
некачественного склеивания страз алмазной мозаики.
Внимательно отнеситесь к выбору производителя алмазной мозаики.

Подберите основу для алмазной мозаики

Собственно, основа для для нашей работы может быть двух видов:

  • В первом случае холст натягивается на жесткий подрамник.
  • А во-втором мозаику выкладывают прямо на мягком холсте.

Что такое подрамник для алмазной вышивки

Подрамник для алмазной вышивки тоже бывает в двух вариантах:

Планшет для алмазной мозаики.

Планшет для алмазной мозаики.
  1. Это деревянный каркас, на одну сторону которого крепится лист толстого картона, фанеры или оргалита,
    а уже на него натягивается ткань с клеевой основой. Такую конструкцию художники называют «планшет».
  2. Или он может быть точно таким, как подрамник для холста. На такой подрамник натягивают уже готовую
    алмазную мозаику. Это один из вариантов окончательного оформления.

Подробнее про подрамник для алмазной вышивки можно прочитать в статье
«Как своими руками сделать подрамник для холста.«

В настоящее время существуют наборы алмазной мозаики с мягкими холстами и с подрамниками.
По ряду причин выкладывать алмазную мозаику удобнее на подрамнике. Вот эти причины:

  • Защита от заломов. Подрамник защищает холст от заломов при комплектации, транспортировке,
    не мнется в процессе работы, не требует дополнительного выравнивания в конце выкладки мозаики.
  • Удобство. Выкладку страз можно выполнить в любом удобном месте: на мягком диване, в кресле,
    за столом, на подоконнике и даже стоя.
  • Готовая картина. Нет необходимости оформлять в рамку. После покрытия лаком, алмазная мозаика
    на подрамнике становится самостоятельным художественным объектом.
    Эта мозаичная картина может украсить вашу комнату, а может стать достойным подарком.

Но не обязательно покупать набор с подрамником, ведь его можно сделать своими руками.
А потом выкладывать алмазную мозаику, пользуясь всеми преимуществами работы на подрамнике.

Алмазная мозаика на подрамнике-планшете.

Алмазная мозаика на подрамнике.

Как сделать подрамник для алмазной вышивки своими руками можно посмотреть здесь.


Холст в рулоне

холст в рулоне.

Содержимое комплекта алмазной мозаики. Холст в рулоне.

Мягкая основа для алмазной мозаики хорошо сохраняется при транспортировке холста в рулоне,
уложенном прямо в коробку вместе со всем набором мозаики. Чаще всего продавцы накручивают
холст на поролоновый валик.
Но при транспортировке без твердой упаковочной коробки и холст, и валик могут помяться.
Самое неприятное, когда образуются заломы, на которые стразы точно не приклеятся.  

Перед началом работы холст в рулоне нужно обязательно выпрямить. Для этого обратную сторону холста
прогладьте утюгом без пара при температуре 110-150 через ткань.
Более осторожный метод — это положить холст под груз на несколько часов.

Подробнее о том, как расправить холст и о том, каким должно быть рабочее место можно прочитать в статье
«Как собрать правильно алмазную мозаику. Учимся на чужих ошибках и опыте»


Организуем рабочее место, чтобы собирать
алмазную мозаику было удобно.

 Рабочее место для качественного выполнения алмазной мозаики.

Используйте дополнительные рамки, стойки, столики для качественного выполнения мозаики.

Чтобы собирать правильно алмазную мозаику нужно, внутреннее спокойствие и комфорт.
Выкладывание мозаичного полотна из множества мелких элементов требует концентрации
внимания и напряжения. Поэтому постарайтесь правильно организовать рабочее место.
Для этого необходимы:
— хорошее освещение;
— ровная поверхность;
— вместительность рабочей поверхности;
— комфорт, удобное место и опора для локтей;


Освобождаем клеевой слой от защитной пленки только частями

Клей теряет липкость в результате оседания на него пыли и ворсинок.

Известно, что клеевой слой сохраняет свои свойства до трех дней.
А теряет он липкость в результате оседания на него пыли и ворсинок.
Поэтому необходимо предусмотреть защиту всей работы от пыли.
Для этого нужно освобождать клеевой слой от плёнки небольшими участками
и на них сразу выкладывать алмазную мозаику.

Отрежьте часть защитной пленки канцелярским ножом, не прорезая подложку до конца.
Следите, чтобы линия среза совпадала с линией на схеме рисунка.


Освобождайте клеевой слой от защитной пленки только частями.

В зависимости от способа выкладки алмазиков и от свободного времени определите
какой размер защитного слоя необходимо снять.
Сектор 5 х 10см можно заполнить примерно за один час. Если не успели завершить намеченный
участок холста, обязательно верните на место защитную пленку.

Не забудьте липкий слой по краю рисунка защитить малярной лентой или сохраните его защитную плёнку.
В конце работы по краю можно выложить рамку из оставшихся страз.

Как выкладывать алмазную мозаику.
Основные правила и способы.

Начинайте выкладывание мозаики с левого верхнего угла, если Вы правша.
Чтобы правая рука лежала на защитном слое, не повреждая готовый фрагмент.
Старайтесь соблюдать одинаковый нажим при скреплении страз с холстом

Как правильно выкладывать алмазную мозаику? С верхнего левого угла.

Подберите один из способов выкладки стразов с учетом:
рабочего места, размеров холста и времени.

  • Рядами. При такой выкладке постоянно приходиться равнять ряды линейкой.
    Используйте при небольших размерах мозаики.
  • Полосками. Удобно клеить стразы на части холста, освобожденного от защитного
    слоя полосками размерами 5Х10 или 10Х10.
  • По цветам. Воспользуйтесь раскладкой кристаллов по цветам при работе на небольшом
    столике, где помещается только один лоток, а стразы разложены по цветам в пакетиках.
  • В шахматном порядке. Используйте этот метод на участках с большим количеством одного
    цвета кристаллов. Например, заполнение фона картины.
    Удачно получается эта раскладка кристаллов на холсте, натянутом на подрамник.

Как закрепить алмазную мозаику чтобы не отвалилась. Разные способы выкладки.

Слева направо: рядами, по цветам, в шахматном порядке.

В алмазной живописи организация хранения ваших алмазиков — это больше, чем половина дела.
Если обычные контейнеры для хранения вам не нравятся, — есть много интересных идей в статье
«20+ простых способов как использовать остатки алмазной мозаики«.

Внимательно осмотрите и сразу отбракуйте стразы
со сколами или дефектными отверстиями.
Не жалейте. Они не пригодятся.

Обрамление алмазной мозаики в рамку

Обязательно нужно оформлять в багетную раму.

Обязательно нужно оформлять в багет?

Картину надо заканчивать в раме.
Она должна гармонировать со своей рамой и сохранять гармонию в самой себе.

Жан-Франсуа Милле французский художник 19 в.


Статья о том, как закрепить алмазную мозаику, чтобы она не отвалилась и не рассыпалась.
Но позвольте несколько слов об оформлении её в багетную раму. Не могу удержаться.

Понятно, что закончив работу вы обязательно задумаетесь: нужно ли вставлять её в рамку.
Ведь тогда эту красоту можно повесить на стену или сделать кому-то подарок.
Допустим, вы решили обрамить свою работу. Но…
Но сразу возникает столько вопросов, что голова кругом. Как быть с этой рамкой: какая она должна быть,
где её взять, купить её, заказать в багетной мастерской или сделать самому.

  1. Заказать в мастерской — будет красиво и стильно, но может быть недёшево.
    Если выбрать дорогое оформление, то оно будет стоить больше самой мозаики.
  2. Купить, в принципе, можно, но трудно подобрать размер.
    Хотя тут есть выход: можно купить раму размером больше, а мозаику оформить в паспарту
    и потом уже вставить в раму. Паспарту сделать самостоятельно или заказать в багетном салоне.
    Но всё равно остаётся маленькая проблемка — трудно найти рамку нужного цвета и фактуры.
  3. Наконец, рамку можно сделать самостоятельно. Но для этого нужны хоть какие-то столярные навыки.

Подробнее про паспарту, и как с ним работать можно прочитать в статье «Что такое паспарту«

Лирическое отступление багетчика

Когда долго занимаешься багетным делом, то ответ очевиден.
Я много раз видел как преображается мозаика или вышивка
после оформления её в раму. И видел реакцию людей на это преображение.
Мне кажется, что самое приятное в нашей работе — это видеть радость
и удивление заказчика.
Почти все говорят примерно так:
— О, как изменилась моя вышивка, она стала лучше и красивей, я даже
не ожидала такого результата.
Поэтому на вопрос делать или не делать обрамление — отвечаю без колебаний.
Делать!

Сделаем из нашей работы произведение искусства

Для меня очевидно, что правильное оформление — это не просто рама.
Багетная рама это такая штука, которая создаёт уникальное пространство вокруг картины,
подчёркивает её ценность и неповторимость.

Вот посмотрите: существует множество наборов мозаики с одним сюжетом
и одного размера.
Но стоит их оформить по разному — и каждая работа будет уникальной.

Ведь багетная рама усиливает воздействие изображения на зрителя и придаёт
Вашей мозаике законченность и цельность произведения искусства.
Вот как про это сказал испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет:


«Произведение искусства — это остров воображения, со всех сторон омываемый реальностью.
Потому область эстетического и должна быть отделена от окружающей жизни...
Полотно без рамы, затертое среди обиходных вещей, теряет красоту и силу.«


Ну и потом, вы получили столько положительных эмоций,
столько удовольствия от самого процесса выкладывания алмазной мозаики,
от выбранного сюжета, от сочетания оттенков и блеска палитры.
Вы видите, что Ваша работа удалась. Неужели она недостойна обрамления?

Перед вами работа в рамке и без неё. Посмотрите, как выигрывает алмазная мозаика
в багетной раме. В ней она приобрела законченный вид.

Рамка для алмазной мозаики на стене.

Выше мы говорили, что обрамить свою работу можно и самому.
А рамку можно купить или сделать своими руками. Выглядеть это может примерно так:

  • Как закрепить алмазную мозаику чтобы не отвалилась
    1.
  • Как закрепить алмазную мозаику чтобы не отвалилась
    2.
  • Как закрепить алмазную мозаику чтобы не отвалилась
    3.
  • Как закрепить алмазную мозаику чтобы не отвалилась
    4.
  1. Холст на подрамнике раскрашен акриловыми красками.
    Алмазная мозаика наклеена сверху. Надпись нанесена через трафарет.
  2. Основа по периметру мозаики оклеена лентой Wasi.
    Две планки сверху и две снизу держатся на магнитах и дополнительно
    крепятся двусторонним скотчем.
  3. Рамка сделана из деревянных планок. Конструкция рамки позволяет
    легко заменять изображение.
  4. Деревянная рамка. Сделана в столярной мастерской.


Как закрепить алмазную мозаику чтобы не отвалилась,
и как это делают в нашей багетной мастерской.

При оформлении мозаики в нашей мастерской, мы приклеиваем основу к пенокартону.
И обязательно используем стекло, которое защитит стразы от воздействия внешней среды.
Этим мы гарантируем, что с течением времени, стразы из изображения не выпадут.
Даже если Вы собирали алмазную вышивку не совсем правильно.

Музейное стекло и его преимущества

Музейное стекло на страже алмазной мозаики.

Слева музейное стекло, а справа — обычное художественное.

Наш оформитель всегда предлагает заказчику в этом случае музейное, безбликовое стекло.
Дело в том, что именно это стекло идеально подходит для алмазной мозаики.
Любое изображение под ним выглядит ярче и сочнее.
Это стекло не бликует и не отражает — его просто не видно.
Зато заметен каждый алмазик, и ничего не мешает игре света на его гранях.
Да, музейное стекло существенно дороже художественного и органического.
Но это тот случай, когда качество даёт результат, который будет нас радовать.

Поэтапное оформление мозаики в нашей багетной мастерской

Наш ответ на вопрос: как закрепить алмазную мозаику чтобы не отвалилась.

Алмазная мозаика приклеивается к пенокартону.

Что делает мастер:

  • Аэрозольный клей наносит на пенокартон 3-5мм и на обратную сторону мозаики.
    Затем соединяет их.
  • Обрезает основу вокруг изображения, оставляя по периметру 5мм. (На фото выше.)
    Этот промежуток потом закроет четверть багета.
  • Покрывает этот промежуток, подходящей по цвету, краской.
    Это делается для того, чтобы на собранной работе не видно было белого пенокартона.
  • Собирает мозаику, стекло и задник в багетную раму.

Это, что касается оформления мозаики без паспарту.
С паспарту алмазная вышивка оформляется несколько иначе,
но об этом поговорим в следующих статьях.


Заключение

Ну вот статья закончена, и мы теперь знаем как закрепить алмазную мозаику,
чтобы она не отвалилась. Надеюсь, теперь не будет досадных ошибок,
которые приводят к выпадению кристаллов.

Желаю вам добиться отличных результатов в мозаичном рукоделии.
Выкладывайте алмазную мозаику и приносите в багетную мастерскую.
Ваше мастерство плюс опыт багетных мастеров, и мы вместе получим изысканную алмазную картину.

На этом прощаюсь с вами. Спасибо, что дочитали до конца.
Если статья оказалась полезной — поделитесь в соц.сетях, это поможет нашей багетной мастерской.
А если у вас остались вопросы или хотите что-то добавить — пожалуйста, пишите в комментарии.

Главные страхи рукодельниц в алмазной мозаике: мятый холст, нехватка алмазиков, засохший клеевый слой. Кто-то действительно сталкивается с такими неприятными моментами, а кто-то смотрит наперед и заранее волнуется.

Начнем с холста. Тут надо заранее подстелить соломку, так сказать. А именно уточнить у продавца, как этот самый холст будет упакован в наборе. До сих пор некоторые производители не в курсе, что холст надо не складывать, а наматывать на валик и упаковывать в длинную коробку.

Самые худшие заломы встречаются в наборах, которые приходят в квадратных коробках.

Исключение – наборы на подрамнике, там холст идет по размеру самой коробки. Их мы не рассматриваем. Сейчас речь идет именно о такой упаковке, когда холст складывается в несколько раз.

Для продавцов – так упаковывать очень удобно. Коробка квадратная, небольшая и подойдет для любого размера. Маленький холст в таких случаях складывается в два раза, побольше — в 4 и в 6 раз.

И экономия почтовых расходов очевидна. Коробки отлично помещаются в небольшие почтовые пакеты. Но рукодельница в итоге получает холст с такими заломами, которые убрать очень трудно, а иногда практически невозможно.

Скручивается холст, как выпрямить | Алмазная вышивка и не только

Если набор был сложен, то при распаковке это выглядит вот так:

Мы никогда не работали с поставщиками, которые так складывают холсты в квадратные коробки. Но по-началу у нас были случаи, когда даже в длинных коробках приходили холсты сложенные гармошкой. Обычно это происходило из-за того, что коробка мялась при транспортировке груза. Такое я, конечно, людям не отправляла, и просила поставщика дослать холст заново.

После нескольких досылок холстов, поставщик стал присылать нам заказы в таких вот коробках. То есть холсты отдельно, коробки отдельно и алмазики в пакетах с картинками.

А с 2015 года появились поролоновые валики, и все стало значительно проще. Вот самая лучшая, на мой взгляд, упаковка холста. Даже если на нашей любимой почте как следует попрыгают на коробке и она сомнется, набору ничего не будет.

Так что главное правило, чтобы избежать проблем с мятым холстом: заранее уточнить, как все будет упаковано.

Но что делать, если холст уже мятый? Пришел такой или деформировался из-за неудачного хранения.

В таких случаях я всегда рекомендую прогладить негорячим утюгом (на двоечке). Делается это с изнанки через влажную марлю. Если заломы не слишком сильные, подгладить холст будет достаточно. И оценивать степень мятости надо именно со стороны холста. Мятая защитная пленка ни на что не влияет.

Поможет так же положить холст под пресс. Подойдут большие тяжелые книги, например. Суток обычно достаточно. Но бывает, что и неделю надо держат, чтобы дождаться результата.

А Вы сталкивались с мятым холстом? Что делали в таком случае?

В следующих статьях я еще вернусь к проблемам с наборами и расскажу, что делать с подсохшим клеевым слоем и нехваткой алмазиков.

Пишите комментарии и подписывайтесь на канал: здесь , чтобы не пропустить новые публикации.

Ссылка на нашу группу: Вконтакте

Источник: dzen.ru

5 советов о том, как правильно гладить холст для алмазной мозаики

Совет 1. Гладим через ткань.
Гладить необходимо со стороны холста, а не пленки. Важно делать это через марлю или тонкую ткань. Дело в том, что в алмазной мозаике используются синтетические холсты, а мы с вами знаем, что синтетическую ткань лучше гладить при невысоких температурах (около 100 градусов) и через ткань. Если погладите холст без ткани, он начнет плавиться и пойдет черными пятнами.

Совет 2. Гладим быстро.
Почти весь клей для алмазной мозаики спокойно выдерживает температуру 100-120 градусов, но есть ограничение по времени. Лучше не нагревать клей дольше двух минут. Если за 2 минуты залом не разгладился, подождите, пока холст с клеем остынут и прогладьте еще раз.

Совет 3. Используем пергаментную бумагу.
Про холст и клей мы знаем многое, а вот пленка, которая закрывает клеевой слой, у каждого производителя своя, и на нагрев реагирует по-разному. Поэтому на время глажки советую заменить ее на пергаментную бумагу. Да, обычная пергаментная бумага вполне может выполнять роль пленки для алмазного холста. К тому же мы точно знаем, что она выдержит нужную нам температуру.

Но не каждая бумага подойдет. Ее фишка в том, что она с обеих сторон окружена антиадгезионным (антиклеевым) слоем, благодаря которой она и сможет выполнить роль пленки для клея, но не у всех производителей этот слой хороший. Поэтому перед тем, как менять пленку холста на пергаментную бумагу, обязательно проверьте эту бумагу.

Возьмите обычный скотч и наклейте кусочек на пергаментную бумагу. А теперь попробуйте его отклеить. Если получилось, и вы при этом не затратили никаких усилий, тогда эта бумага вам подходит. Если же вы приложили усилия для того, чтобы отодрать скотч от бумаги, лучше ее не используйте!

Совет 4. Проверяем на уголке.
Перед тем как гладить весь холст, сначала попробуйте прогладить уголок. Подождите пока остынет. Проверьте, что холст, клей и пленка целы и невредимы, и что клей сохранил свои свойства. А после этого можно смело приниматься и за весь холст.

Совет 5. Не используйте отпариватель.
Это может плохо сказаться на синтетическом холсте. При желании вы можете слегка намочить места заломов перед тем, как накроете их тканью — это может усилить эффект от глажки.

Вот и все мои секреты

Если интересно, ниже вы можете посмотреть их видеоверсию. Ну и, конечно, буду рада, если вы поделитесь своими советами по глажке холста в комментариях

Источник: www.stranamam.ru

Алмазная вышивка как выпрямить холст

Хобби и рукоделие

Как убрать заломы на холсте с помощью утюга | Алмазная вышивка и не только

Можно ли гладить алмазную вышивку утюгом? Можно, причем как после выкладки, так и до нее. О том, как гладить готовую .

Скручивается холст, как выпрямить | Алмазная вышивка и не только

Чаще всего холсты с Алиэкспресс приходят к нам в скрученном виде. Чтобы его распрямить, кто-то оставляет холст на .

Источник: hand-hobby.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить запись об увольнении в сзв тд
  • Как найти кпк в реестре
  • Утерян телефон как найти его местоположение
  • Как найти коэффициент минимальной освещенности
  • Как по карте сбербанка найти отделение