Аргументы в статье как найти

Неважно, что Вы пишите – эссе, пост в социальных сетях, коммерческое предложение или диссертацию, Вам нужны примеры и доказательства.

Писатель – это, своего рода, адвокат. С помощью логической цепочки аргументов Вы убеждаете читателя в правильности идеи и показываете ход своего мышления. Для читателя текст без конкретных примеров и доказательств – всего лишь набор слов и неподтвержденной информации.

Подробнее о методах убеждения в статье “Три кита убеждения: этос, пафос, логос”.

Учитывайте специфику текста

Примеры и доказательства для каждого вида текста будут различаться: при написании литературного обзора уместно включать в текст цитаты автора и перефразирование; в научном тексте надо ссылаться на данные экспериментов и исследований; в бизнес-документе используйте статистику и иллюстрации в виде графиков и диаграмм (например, статистику фондового рынка о количестве проданных акций).

Что такое доказательство и аргументы

Пока Вы еще не успели вжиться в роль Шерлока Холмса, ознакомлю Вас с кратким курсом теории:

“Доказа́тельство — это рассуждение по определённым логическим правилам, обосновывающее истинность какого-либо предположения, утверждения, гипотезы или теории.”

Википедия

В свою очередь:

“Аргуме́нт (до́вод) — это логическая посылка, используемая отдельно или в совокупности с другими с целью доказательства истинности определённого утверждения — тезиса.”

Выходит так, что аргументы первичны. Именно они нас и будут интересовать.

[quads id=3]

Виды аргументов, которые можно и нужно использовать в тексте

В качестве аргументов в тексте используются:

  • цитаты;
  • перефразирование;
  • исторические факты;
  • резюме;
  • ссылки на источник информации;
  • статистика;
  • данные;
  • графики;
  • диаграммы;
  • фотографии;
  • иллюстрации;
  • примеры из личного опыта.

Вышеперечисленные способы сделают Ваш текст убедительнее, добавят ему веса и значимости. Далее в статье подробно разберем самые распространенные и эффективные методы аргументации.

Цитирование

Цитата – это дословное воспроизведение фрагмента текста с ссылкой на источник. Используйте цитирование:

  • если считаете слова автора уникальными, неповторимыми, блестящими, остроумными и т.д.
  • если цитата подтверждает Ваше мнение и отзеркаливает Ваши мысли;
  • если хотите указать на авторитетное подтверждение своей идеи;
  • если анализируете мнение автора;
  • если Вам просто понравились слова автора и Вы хотите ими поделиться:

«Писать на самом деле очень просто. Ты просто садишься перед пишущей машинкой и начинаешь истекать кровью».

Эрнест Хемингуэй

Главное не переборщить. Цитировать надо правильно: не вставляйте цитату в текст только ради “кавычек”, не начинайте абзац с цитирования, лучше написать хоть какое-то предисловие, и не заканчивайте абзац цитатой без дальнейшего ее обсуждения и разъяснения.

Перефразирование

Парафраз или перефразирование – это пересказ цитаты своими словами с указанием автора. Без ссылки на источник перефразирование считается плагиатом.

В качестве примера использования перефразирования приведу вам отрывок из статьи “Сторителлинг в бизнесе“:

Как утверждает Шломи Рон, генеральный директор Visual Storytelling Institute с 20-им опытом работы маркетолога в American Express, Nokia и IBM, задача визуального рассказчика состоит в том, чтобы покупатель находился в центре истории, чтобы на первом месте были его потребности и интересы, а не продавца.

Перефразирование помогает изложить объемный материал в более информативном и сжатом виде:

  • перефразировать длинную цитату своими словами;
  • написать краткую информацию об исследованиях, теориях, экспериментах;
  • изложить обобщенную информацию.

Такой вид аргументации подходит и для следующих случаев:

1) если цитата была переведена с иностранного языка, и Вы сомневаетесь в точности перевода, лучше ее перефразировать;

2) парафраз помогает подтвердить точку зрения автора, добавить ей ценности и убедительности в глазах читателя;

3) и, наоборот, можно перефразировать противоположное мнение и представить его в качестве контраргумента, и дальше в тексте объяснять, почему Вы не согласны с автором и т.д.

4) в том случае, если хотите прокомментировать мысль другого автора.

[quads id=3]

Резюме или аннотация

Резюме или аннотация – это краткое изложение объемного материала.

В авторской аннотации указываются ключевые моменты публикации: основная идея, цели и задачи, методы, итоги и выводы.

Резюме отличается лаконичностью и четкостью изложения, лучше не использовать вводные фразы. Применяйте такой вид аргументации в качестве базы для своего текста, как некую отправную точку.

В качестве примера приведу аннотацию от издателя к одной из моих любимых книг Фредрика Бакмана “Вторая жизнь Уве”:

“Уве — угрюмый одинокий пожилой мужчина. Он считает, что его окружают, преимущественно, тупые соседи, неспособные припарковаться, вечно щебечущие продавцы в магазинах и бюрократы, портящие нормальным людям жизнь. Как тут спокойно помереть, когда вокруг одни идиоты? Уве только что отправили на пенсию, а полтора года назад умерла жена Соня. Когда новые соседи случайно сносят почтовый ящик Уве, это становится началом трогательной истории об утраченной любви, неожиданной дружбе, бездомной кошке и искусстве сдавать назад на автомобиле с прицепом. История о том, как сильно жизнь одного человека может влиять на жизнь других.”

Википедия

Статистика, данные, графики, иллюстрации и фотографии

В роли неопровержимого доказательства выступают, конечно же, факты и официальная статистика, которые можно представить визуально в виде графиков, диаграмм, иллюстраций и фотографий.

Не забывайте указывать источник информации, если только Вы самостоятельно не проводили сбор данных.

Вы можете прочитать о том, каких 10 правил визуального сторителлинга следует придерживаться в этой статье.

Как работают доказательства

Рассмотрим несколько примеров использования аргументов в тексте. В первом случае доказательства выражены в виде общих, абстрактных фраз, во втором – в виде конкретных аргументов. Выводы сможете сделать сами:

Бизнес:

“Я считаю себя эффективным менеджером с большим опытом работы.” (что значит эффективный? какой это “большой” опыт?).

“В течение последних 5 лет под моим руководством работала команда из 15 банковских сотрудников; я смогла реорганизовать наш отдел так, что счета теперь обрабатываются в течение одного дня, а не трех, как было ранее.”

Литература:

“Многие романы Ремарка называют лучшими “антивоенными” произведениями”. (Какие именно романы? Почему считают их антивоенными?)”

“Эрих Мария Ремарк в своих произведениях затрагивал не просто тему войны. Да, писатель цинично и детализировано описывал ход боя и его последствия – кровь, смерть, увечья и разрушения. Но главная идея заключалась в том, чтобы показать, как жажда к жизни и одновременная потеря веры в эту жизнь, противостоят друг другу в сознании молодых людей, находящихся на поле боя. Не зря роман Ремарка “На Западном фронте без перемен” входит в большую тройку романов «потерянного поколения», изданных в 1929 году, наряду с произведениями «Прощай, оружие!» Эрнеста Хемингуэя и «Смерть героя» Ричарда Олдингтона.”

Социальная справедливость:

“Человечество столкнулось с еще одной проблемой – это дефицит воды”.

“Дефицит воды – общемировая проблема. Если мы не изменим свои привычки, то к 2030 году по данным ООН спрос на воду увеличится на 50%”.

Источники доказательств

Возможно, у Вас возник еще один вопрос, а где же найти достоверные доказательства, примеры и аргументы для своего текста? Источниками могут служить:

  • книги;
  • статьи в журналах и газетах;
  • онлайн платформы (библиотеки, сайт университета, курсы);
  • государственные публикации;
  • официальные сайты различных организаций (ООН, ЮНЕСКО, ВОЗ и др.);
  • публикации о научных исследованиях;
  • веб-сайты радио и новостных программ с участием экспертов;
  • интервью с профессором, ученым, врачом и т.д.

Не забывайте указывать ссылку на источник!

Подведем итог

Доказательства и примеры должны соответствовать теме Вашего текста, а также его специфике и стилю. Вам понадобится авторитетный источник, если хотите, чтобы читатель Вам поверил.

P. S.: Поделитесь ссылкой на статью и добавляйте сайт в закладки, если информация была Вам полезна. Пока!

­­Сочинение состоит из 3 частей:

1. Вступление – тезис.
2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры из текста.
3. Заключение – вывод.

1. Тезис

Это мысль, которую нужно доказать. В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.
Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 2-3 предложений.
Подробнее о том, как сформулировать тезис в сочинении

При написании вступления можно использовать следующие речевые клише:

• Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…
• Текст заканчивается словами: «…». На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …
• Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …
• Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом…
• По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …
• В этом отрывке автор говорит о том, что…
• Смысл данного отрывка я понимаю так: …
• В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

Не лишним будет употребление вводных слов: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д. Помните, что вводные слова всегда выделяются запятыми.

2. Основная часть.

Оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами:

1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки. В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие.
2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).
3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:

• Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.
• Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста.
• Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.
• В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.
• Предложение № … подтверждает мысль о том, что … .

3. Вывод.

В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д. Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!


Структура сочинения-рассуждения 15.2.

ОГЭ по русскому языку:

1. Тезис.
2. Аргумент — пример 1 + комментарий.
3. Аргумент — пример 2 + комментарий.
4. Заключение (по тезису).

Как сформулировать тезис для сочинения 15.2?

Отталкиваемся от задания: Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…». Сочинение данного типа очень хорошо начать с вводных слов: на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я считаю и т.п.

Пример тезиса: На мой взгляд, для Анны Федотовны фронтовые письма были больше, чем просто письмами, они были единственной памятью о сыне, не вернувшемся с войны, поэтому её душа опустела с их утратой.

АРГУМЕНТ — довод, приводимый в качестве доказательства тезиса. Аргументов в сочинении 15.2.должно быть два, они должны быть из прочитанного текста.

КОММЕНТАРИЙ — пояснение довода, аргумента. Является обязательным структурным элементом доказательной части любого сочинения-рассуждения

Пример аргументов и комментариев к ним:

Аргумент 1: В предложении № 17 автор называет письма «бесценными».
Комментарий: Данный эпитет употребляется вместе со словом «листочками», имеющим уменьшительно-ласкательный суффикс. Такое контрастное сочетание двух слов позволяет нам понять важность этих самых «листочков» для пожилой женщины.

Аргумент 2: В предложении 53 душа старушки сравнивается со шкатулкой.
Комментарий: В шкатулках люди обычно хранят самое ценное: драгоценности, деньги. Но для героини важней были ценности не материальные, а духовные. Она хранила в шкатулке письма, словно в своей душе («Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души»). С помощью данной метафоры автор показывает всю значимость, которую имели письма для старушки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ —  вывод по тезису, умозаключение. Должно соотноситься с утверждением, высказанным в начале. Легче всего начать заключение с вводных слов и конструкций: Подводя итог всему вышесказанному, …, Проанализировав два аргумента, можно прийти к выводу, что …, Таким образом, можно сделать вывод, что… и т.д.

Пример заключения: Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что фронтовые письма были для Анны Федотовны настоящим сокровищем, они представляли для нее большую духовную ценность, поэтому, лишившись их, пожилая женщина словно лишилась части своей души.


Как найти аргументы в тексте?

Самым трудным этапом работы при написании сочинения 15.2. ОГЭ по русскому языку будет подбор аргументов. Поскольку собственных аргументов здесь выдумывать не нужно, все, что Вам требуется, — проанализировать текст, при необходимости внимательно его перечитав, и найти ключевые слова, предложения, мысли, высказанные автором текста с целью сделать свои слова более убедительными.

Аргументы — это авторские доказательства. А затем использовать шаблонную конструкцию для оформления своего аргумента: Во-первых, в предложении № … говорится о … (употребляется …, используется такое средство как …). Это свидетельствует о том, что …, (это позволяет судить о том, что …, это говорит о том, что …).

Как найти аргументы в тексте?

Как найти аргументы в тексте?

Самым трудным является поиск аргументов в тексте. Если Вы не очень хорошо разбираетесь в средствах художественной выразительности, то перед экзаменом их, конечно, лучше повторить. В задании 9.3. использовать их в качестве аргумента не обязательно, но умелое использование выразительных средств обязательно будет оценено проверяющим. На самом экзамене большим подспорьем Вам станет, как ни странно, сама экзаменационная работа. Аргумент № 1 Вы берете из прочитанного текста. Задумайтесь о проблеме, поднятой в тексте, о том, как разрешается данная проблема в тексте.

Аргумент № 2 Вам подскажет собственный жизненный опыт.

— Задумайтесь о том, актуальна ли данная проблема в настоящее время?

— Как проявляется проблема в наши дни? И напишите об этом.

Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

ЕГЭ. Русский язык.

Задание № 27.

Готовимся к сочинению.

Как написать аргументы?

Основная часть сочинения на ЕГЭ – это аргументы к проблеме текста. За них (включая смысловую связь аргументов) можно получить целых 6 баллов!

Как написать аргументы? Каких ошибок не допустить?

Поговорим об этом.

Проблема определена, связь между аргументами продумана, на черновике кратко записано, о чём вы будете писать в первом и во втором аргументах. То есть что писать в аргументах, какие аргументы подобрать – вы уже решили.

Что делать дальше?

Как написать аргументы? РЕКОМЕНДАЦИИ.

  • Уже думая о смысловой связи аргументов, вы помнили, что аргументы должны отражать весь текст, поэтому и проблему определяли как можно более широкую. Отсюда рекомендация № 1: аргументы должны «охватывать» весь текст, в тексте нет лишних абзацев, всё подчинено раскрытию проблемы. Иногда учащиеся пропускают, не анализируют несколько больших абзацев, часто очень важных, то есть чуть ли не половина текста оказывается «лишней», а так не бывает. Всё в тексте подчинено раскрытию проблемы.
  • Рекомендую мысленно разделить текст на две части (они могут быть разными по объёму). Любой текст делится на эти две части. Если автор противопоставляет что-то, то в 1-ой части, например, положительный пример, а во 2-ой – отрицательный; если рассуждает от общего к конкретному примеру, то в 1-ой – его рассуждения, а во второй – пример или примеры и т.д.
  • Помните, что каждый аргумент – это мини-сочинение, в нём есть тезис, который вы доказываете, аргументы и микровывод. Ни одну из частей нельзя пропускать.
  • Тезис к аргументу – это своеобразное объяснение использования именно этого аргумента. Он зависит от того, какова смысловая связь аргументов.

Пример тезиса.

Размышляя над поставленной проблемой, тезис автор противопоставляет разное отношение людей к природе. Как это проявляется? Сначала он приводит примеры безжалостного уничтожения природы (доказательства далее из текста примеры). вывод Загрязняя природу, человечество разрушает «дом», в котором он живёт.

  • Приводя примеры из текста, нужно использовать цитаты. Но это не должны быть просто переписанные огромные предложения из текста, часто данные даже без их пояснения. Цитата – это и часть предложения, отдельное слово или словосочетание.
  • Не нужно пересказывать текст. Но надо избегать и другой ошибки – вообще не «вводить в курс дела» (например, писать, что герой своими действиями …, а какими действиями? что герой… , а что за герой?) Каждое слово в вашем сочинении должно быть понятно (не писать по принципу – «догадайтесь сами»). Представьте, что читающий ваше сочинение не знает текста вообще. Вы так проанализируйте проблему, чтобы было всё понятно.
  • Как избежать пересказа текста и в то же время написать так, чтобы содержание текста было понятно? Один из удобных способов – это задать вопрос и на него ответить. В этом случае примеры из текста будут уже не пересказом, а ответом на ваш вопрос.
  • В аргументах не нужно писать о позиции автора (путь даже по поводу того примера, который вы описываете). Позиции будет посвящён отдельный абзац. Пишите обобщённо.
  • Не нужно в аргументах использовать и личные местоимения (например, как часто мы…, многие из нас тоже…). В тексте нет же ничего о «нас», а вы анализируете именно текст. Свои мысли вы выскажете в отдельном абзаце сочинения.
  • Как перейти ко второму абзацу? Здесь снова поможет вам уже продуманная смысловая связь аргументов. Можно второй аргумент тоже начать с вопроса (например, Как сохранить природу? Что человек должен сделать для этого? Далее автор приводит примеры защиты природы…)

Подведём общие итоги:

  • В аргументах должен быть отражён весь текст, а не только его часть (поэтому верно определяйте проблему, чтобы в ней был отражён именно весь текст).
  • Каждый аргумент – это мини-сочинение, в котором должно чётко выделяться три части: тезис, примеры, вывод.
  • Нужно приводить цитаты из текста, но избегать огромных предложений.
  • Аргументы – это не пересказ текста, а его анализ.
  • Избежать пересказа помогут вопросы, которые вы себе задаёте и на которые отвечаете.
  • Чётко продуманная смысловая связь аргументов до того, как вы эти аргументы начнёте записывать, поможет вам верно определить, о чём же конкретно писать в каждом аргументе.

И ещё. Мне кажется, что не нужно писать слова типа – «первым примером может служить..», «в качестве второго примера я хочу привести..» Это делает текст вашего сочинения каким-то «канцелярским,» словно вы пишете отчёт. Это же сочинение, ваше творчество. Давайте попробуем обойтись без этих «во-первых» и «во-вторых».

Кстати, помните, что это сочинение не на ОГЭ. Это там нужно было указывать номера предложений. Здесь обойдитесь без всяких номеров.

Немного о клише.

 В Интернете можно найти много разнообразных примеров клише, то есть фраз-заготовок, которые можно использовать в сочинении. Я всегда против подобных клише. Они делают все сочинения похожими друг на друга. Лучше, как я советовала выше, задавайте вопросы. Именно они станут связующей нитью в ваших рассуждениях.

Исключением может служить первое предложение. Здесь можно написать, например, «Рассуждая над поставленной проблемой, автор…». Вот это единственное клише, уместное в сочинении. (Но, повторяю, это лично моя точка зрения. Вам нравится использовать клише – используйте, если это помогает написать сочинение.)

Пример.

         Размышляя над проблемой, автор противопоставляет отношение   героя произведения к крепостным, показывает, как оно может резко измениться в результате всего одного случая. Каким же было восприятие крепостных ребёнком сначала? Простые люди  всегда казались ему «опасными, разбойными». Их «грубые» лица, «узловатые» руки отталкивали мальчика. Ребёнок мало общался с ними, не понимал их и оценивал лишь по внешнему виду.

     Что же изменилось в жизни мальчика? Почему его восприятие крепостных резко поменялось? Причиной этого стал случай, когда ему вдруг почудилось, что за ним бежал волк. Мальчик  вынужден был искать помощи у крепостного Марея. Каким же добрым и отзывчивым оказался этот мужчина лет пятидесяти! Боясь и тревожась за мальчика, он «с материнской улыбкой» успокаивал ребёнка. Несколько раз автор повторяет эти слова — «материнская улыбка», чтобы подчеркнуть, как нежен был Марей,  каким «глубоким чувством было наполнено сердце грубого, зверски невежественного человека», как до глубины души тронула мальчика его забота. Будучи девятилетним ребёнком, герой вдруг осознал, как внешность может не соответствовать внутреннему миру человека, его доброму и отзывчивому характеру.

 Оба эпизода помогают автору глубже раскрыть проблему. Противопоставляя разное отношение ребёнка к крепостным, он ярче показал те изменения, которые произошли в мальчике, в его восприятии простых людей.

 Материал к заданию № 27  ЗДЕСЬ.

E-mail

Автор статьи

Светлана Остапенко

Эксперт по предмету «Русский язык»

преподавательский стаж — 10 лет

Задать вопрос автору статьи

Рассуждение и требования к нему

В речевой практике говорящий или пишущий нередко сталкивается с ситуациями, когда ему приходится доказывать свою правоту, отстаивать какую-либо точку зрения или убеждать адресата в истинности своей позиции. Во всех этих случаях он опирается на такую форму организации речи, как рассуждение.

Термин «рассуждение» понимается в двух аспектах:

  1. В структурном отношении это форма организации высказывания, представляющего собой размышление на определенную тему.
  2. В содержательном плане это последовательная аргументация каких-либо положений.

Любое рассуждение обладает жесткой композиционной схемой, включая триаду «тезис – его обоснование – вывод».

Тезис представляет собой некое исходное положение (утверждение), относительно которого выстраивается аргументация. Тем, кто создает текст-рассуждение, необходимо помнить, что к тезисам предъявляется ряд требований:

  1. Их логическая непротиворечивость и неизменность на протяжении всего высказывания.
  2. Отсутствие в формулировке тезиса логических уловок, софизмов, делающих его обоснование фактически невозможным.
  3. Реальность тезиса и его принципиальная доказуемость (пример нереального тезиса – «У человека четыре руки»).
  4. Этичность формулировки, соблюдение принятых в социальной коммуникации норм общения.

Каждому тезису соответствует ряд аргументов – тех примеров, которые позволяют доказать или опровергнуть выдвигаемое утверждение. Аргументация – самая сильная сторона любого рассуждения. Она занимает по объему большую его часть и в содержательном плане реализует коммуникативную задачу воздействия на адресата и его убеждения в истинности представленной точки зрения.

Обязательной частью рассуждения является формулировка вывода, который содержит логический итог аргументации, подводит адресата к принятию выдвинутого в начале речи тезиса.

Аргументы в русском языке

Определение 1

Аргумент — это высказывание, в основе которого лежат теоретические положения или фактическая информация, нацеленная на доказательство какого-либо утверждения.

«Аргументы в русском языке» 👇

В самом общем виде аргументы представляют собой примеры, с помощью которых адресант убеждает адресата в истинности своей точки зрения.

Аргументы бывают нескольких видов. По содержанию они подразделяются на следующие типы:

  1. Научные данные, подтвержденные экспериментальным путем.
  2. Статистические сведения, на основании которых выводится некоторая закономерность или зависимость между явлениями.
  3. Аксиомы, доказательства которых не требуется, общеизвестные всем факты.
  4. Примеры из истории, общественно-политической реальности.
  5. Литературные образцы, содержащиеся в художественных произведениях.
  6. Конкретные жизненные ситуации.
  7. Мнения авторитетных лиц.

Следует отметить, что наибольшей доказательной силой обладают проверенные аргументы, то есть данные науки, статистики. Примеры из жизни носят случайный характер и не могут быть использованы для широких обобщений. Ссылка на авторитетное мнение является не самым удачным аргументом, поскольку представляет собой одну из логических уловок в аргументации. Позиция авторитета не всегда соответствует истине, поэтому не может служить надежным источником аргументации.

По характеру воздействия на адресата аргументы можно подразделить следующим образом:

  1. Логические, обращенные к рациональному началу адресата, его разуму, интеллекту.
  2. Психологические, апеллирующие к эмоциональной сфере, чувствам и переживаниям.

В речи хорошего оратора данные аргументы существуют не изолированно, а переплетаются, что позволяет использовать разные способы воздействия на адресата.

Логические принципы построения высказывания

Основное требование к аргументам – их логическая обоснованность. Высказывание должно отвечать основным законам логики:

  1. Быть непротиворечивым, то есть соответствовать одной теме, не уклоняться от нее или не заменять ее другой темой.
  2. Исключать смешение при доказательстве кардинально противоположных точек зрения. Например, если автор высказывания утверждает, что спорт полезен для здоровья, не следует приводить среди аргументов те, которые свидетельствуют об обратном.
  3. Опираться в доказательстве только на ранее приведенные примеры, факты, не использовать те утверждения, которые еще не доказаны или не ссылаться на сам тезис как на главный аргумент.
  4. Применять уловки, затемняющие содержание высказывания: 1) подменять тезис, использовать его в качестве аргументации истинности своего мнения; 2) апеллировать к личности адресата вместо доказательства своей правоты («Что с вами говорить? Вам этого не понять!» или «Такому умному человеку, как вы, это ясно и без доказательств»); 3) ссылаться на мнение непогрешимых авторитетов, заменяя этим факты или разумные доводы («Это правда, потому что так думает N.»); 4) использовать «язык вражды», запугивать или унижать собеседника, навязывая ему свою точку зрения; 5) применять в качестве доказательств заведомо ложные или непроверенные сведения.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти вершину треугольника если даны координаты
  • Ошибка skype как исправить
  • Как найти отключенный apple watch
  • Ac4bfsp exe системная ошибка как исправить
  • Как найти ошибку в саду