Почему цвет бамперов отличается от цвета кузова?
Почему цвет бамперов отличается от цвета кузова?
Приветствую дорогие читатели!
В этой статье я расскажу о причинах отличия оттенка окрашенных пластиковых деталей от панелей кузова.
Многие люди когда-либо сталкивались с тем, что пластиковые бампера, окрашенные в цвет кузова, отличаются по оттенку. Особенно это заметно на светлых красках с эффектом «металлик» и «перламутр». Иногда эта проблема возникает при получении клиентом из мастерской свежеокрашенной машины, бампера которой отличаются. Клиент может не вникать в тонкости процесса окраски и быть недоволен результатом, хотя мастер красил всю машину и, в том числе, бампера одной и той же краской. В чём же причина такого отличия?
Оттенок краски может варьироваться в зависимости от того, на какую поверхность нанесена краска. К примеру, это может влиять на скорость испарения растворителя. Скорость испарения на металле и на пластике будет различаться.
При более длительном испарении частицы «металлика» дольше «плавают» и ложатся по-разному на поверхностях с разными материалами, давая разный оттенок.
Другая причина отличия заводских окрашенных элементов кузова может заключаться в том, что кузов красят на одной линии конвейера, тогда как бампера и другие пластиковые детали окрашиваются отдельно от кузова, а иногда поставляются сторонними производителями. Используя тот же код краски, но немного отличающийся способ нанесения и условия окрашивания, бампера могут отличаться по оттенку. Некоторым производителям удаётся лучше соблюсти совпадение цвета бамперов, некоторым хуже.
Следующая причина состоит в том, что пластик накапливает больше статического электричества, чем металл. Если не устранить статическое электричество, то частицы краски с эффектом «металлик» на пластике будут располагаться иначе, чем на металле.
Отличие будет заметно, если при подготовке к покраске не применяется хороший обезжириватель с антистатическими свойствами. Частицы краски «металлика» ложатся на статически заряженную поверхность пластикового бампера по-другому, чем на металлическую не заряженную поверхность. Цвет краски один и тот же, а оттенок получается темнее или светлее. Такой эффект не наблюдается при нанесении красок без эффекта «металлик» и «перламутр».
Ещё одна причина кроется в разнице температуры поверхности бампера и панелей кузова. Если металлическая панель кузова будет иметь температуру поверхности ниже, чем бампер, то оттенок бампера будет выглядеть светлее. Если металлические панели кузова будут теплее, чем пластиковый бампер, то цвет бампера будет выглядеть темнее.
Пластик рассеивает тепло медленнее, чем металл. Таким образом, краска сохнет медленнее. Так как краска сохнет медленнее, частицы краски с эффектом «металлик» имеют больше времени для расположения в разных углах. В итоге, свет по-другому отражается от этих частичек и даёт немного другой оттенок.
Итак, повторим и перечислим возможные причины того, почему цвет бампера отличается от цвета кузова.
- Оттенок цвета зависит от материала поверхности, на которую наносится краска. На пластике краска с эффектом «металлик» будет выглядеть иначе, чем на металле. Это происходит из-за разной скорости испарения растворителя на пластике и на металле и из-за накопления пластиком электростатического заряда.
- Цвет заводской краски на бамперах может отличаться от цвета кузова из-за того, что кузов красят на одном конвейере, а окрашенные бампера окрашиваются и поставляются отдельно
- Краска на пластиковых бамперах и на металлических деталях кузова по-разному реагирует на солнечные лучи и перепады температур и с течением времени выцветает по-разному.
Как минимизировать отличие в оттенке цвета пластиковых бамперов и металлических панелей кузова?
Для минимизации различия оттенков нужно тщательно подготавливать поверхность бампера к покраске. Необходимо применять специальные пропитанные антистатические салфетки. Чтобы убрать статический заряд можно применить самодельное антистатическое средство, описанное в статье о подготовке нового бампера к покраске.
Также, по возможности, нужно красить бампера, используя метод «перехода» на соседнюю деталь.
Автофорум Ростова-на-Дону
У новой машины бампер отличается по тону о.
kolandr 7.06.2013
Забрали машинку жены из салона и через пару дней заметил что задний бампер на тон а то и на 2 отличается от кузова.
Сначала подумал машину битую подсунули из салона. Поехал в салон разбираться в итоге зашли на площадку с новыми машинами и все машины в таком цвете имеют такой прикол задний бампер отличается от кузова да и перений тоже, но не так заметно!
А сегодня увидел 6 мазду с таким же приколом по бамперу на солнце очень заметно! Да и на других марках стал замечать разницу, но все зависит от площади соприкосновения бампера и кузова и формы бампера. Хотя на разных цветах она проявляется по разному. Что совсем качество покраски на заводе упало? Красят одной краской и бампер (пластик) и кузов металл?
Вот я и думаю толи претензию в опель писать, толи забить и пусть жена катается?
Хочу услышать Ваши советы!
Изменено: kolandr, 7.06.2013 – 23:55
hazzyhaz 7.06.2013
пусть катается)пару раз чуханет все нормуль будет)))))
HelloMoto777 7.06.2013
Perevertops 8.06.2013
werg 8.06.2013
тут главное пристегиваться
kolandr 8.06.2013
Краска на пластик и металл по-разному ложится. В принципе, не ново
В том то и дело! Короче самый лучший цвет в итоге получается серебристый! На нем менее заметны переходы, мелкие паутинки на лаке практически не видно и мелкие царапки тоже!
тут главное пристегиваться
По хорошему независимо от цвета надо пристегиваться
Изменено: kolandr, 8.06.2013 – 00:16
Luigy 8.06.2013
В том то и дело! Короче самый лучший цвет в итоге получается серебристый! На нем менее заметны переходы, мелкие паутинки на лаке практически не видно и мелкие царапки тоже!
ты выбираешь цвет машины исходя из практичности ее царапания? или что душа желает?
отличаться бампера от кузова будут. часто. но не всегда. на полтона отличается цвет.
kolandr 8.06.2013
ты выбираешь цвет машины исходя из практичности ее царапания? или что душа желает?
отличаться бампера от кузова будут. часто. но не всегда. на полтона отличается цвет.
Скажем так большинство выбирает из нас практичный автомобиль с определеными требованиями! А цвет не всегда имеет первостепенное значение. Мне например после серебра хотелось черный автомобиль! Купил черный, но теперь черный больше никогда не возьму смотриться он классно, но цвет очень капризный.
riv 8.06.2013
у опеля так. темно серый металлик тоже самое, на пластик и на металл из одной бочки
Luigy 8.06.2013
Скажем так большинство выбирает из нас практичный автомобиль с определеными требованиями! А цвет не всегда имеет первостепенное значение. Мне например после серебра хотелось черный автомобиль! Купил черный, но теперь черный больше никогда не возьму смотриться он классно, но цвет очень капризный.
тогда бери белый)
у меня был серебристый авто, пыль не видно, царапок тоже, но скучно)
kolandr 8.06.2013
тогда бери белый)
у меня был серебристый авто, пыль не видно, царапок тоже, но скучно)
Черный и белый самые капризные цвета требующие постоянного ухода!
Casper™ 8.06.2013
Черный и белый самые капризные цвета требующие постоянного ухода!
Да ладно, а с белым то что не так?
белый имхо на втором месте после серебристого по без проблемности
Изменено: Casper™, 8.06.2013 – 09:16
gr 8.06.2013
SGray 8.06.2013
самый лучший цвет в итоге получается серебристый! На нем менее заметны
переходы, мелкие паутинки на лаке практически не видно и мелкие царапки
тоже!
кроме того, слой краски у серебристого цвета, как правило, толще
ssskkk 8.06.2013
ни разу не замечал чтобы краска отличалась, у меня черный цвет и везде одинаково и при солнце и в темноте
SGray 8.06.2013
Скажем так большинство выбирает из нас практичный автомобиль с
определеными требованиями! А цвет не всегда имеет первостепенное
значение. Мне например после серебра хотелось черный автомобиль! Купил
черный, но теперь черный больше никогда не возьму смотриться он классно,
но цвет очень капризный.
был серебристый, купил черный, его теперь опять сменил на серебристый – на чёрный теперь не пересяду
Someone 8.06.2013
d.n.k. 8.06.2013
ни разу не замечал чтобы краска отличалась, у меня черный цвет и везде одинаково и при солнце и в темноте
на чёрном не будет отличаться, он и в африке чёрный.
Полиграф 8.06.2013
Была бэха, черная, как её не мой – к вечеру грязная, и натирали её хренью какой то, все равно грязная, любые царапки сразу видны, щас белая – никаких проблем, даже в дождь попадешь ,высохнет, выглядит как чистая. Вот у жены синенькая, там посложнее ситуация.
markII 8.06.2013
надо брать черный
mail1985 8.06.2013
По мне так чушь полная пластик-металл, цвет должен быть один, машина перед покраской для этого и грунтуется полностью.
В данном случаи просто не качественная грунтовка и покраска бамперов производителем, тем более если бампера отличаются.
Естественно такой косяк на серии не признают.
Могу допустить конечно, что цвет на металле и пластике выгорает по разному и то смотря какой цвет.
Лично у меня с автомобилем всё нормально, хотя бампера не грунтованные, скорее всего машина в тёмной грунтовке, т.к. цвет авто тёмный (проверять не буду), да и у близких со знакомыми всё впоряде, разности цветов не замечено.
Реально, что за автомобиль-то?
gr 8.06.2013
S-2 8.06.2013
Дайте угадаю, ТС брал Киа?
gr 8.06.2013
kolandr 8.06.2013
Дайте угадаю, ТС брал Киа?
Читайте выше Opel
Изменено: kolandr, 8.06.2013 – 12:31
Бампер не в цвет машины – не основание для ее возврата
Покупательница Mazda 3 обнаружила, что оттенок бамперов несколько отличается от цвета других деталей кузова, и решила вернуть ее дилеру. Но тот принимать товар назад отказался, и клиентка отправилась в суд и проиграла дважды – эксперты не нашли у Mazda дефект. В результате автовладелице предстоят новые траты: ей придется покрывать судебные издержки, хотя ее представители изначально считали, что это не ее обязанность.
Е. Грибанова 1 июля 2013 года купила новую Mazda 3 в ООО “Дженсер сервис С8”, 18 июля забрала ее, но уже через четыре дня решила вернуть. Свое желание она объясняла тем, что на следующий день после покупки обнаружила, что бампера отличаются по оттенку от остального лакокрасочного покрытия автомобиля. Продавец с аргументом Грибановой о том, что у Mazda есть существенный недостаток, не согласился и отказался расторгать договор купли-продажи, возвращать деньги [сумма из актов вымарана, сейчас Mazda 3 в зависимости от комплектации стоит порядка 1 млн руб. – авт.]. После этого Грибанова отправилась в суд – 15 августа в ее интересах в Измайловский райсуд Москвы иск к дилеру подало общество защиты прав потребителей “Наше будущее” (М-3415/2013). В нем недовольная клиентка требовала от продавца не просто расторгнуть договор купли-продажи, но и компенсировать ее траты на ОСАГО и КАСКО, а также убытки в виде покупки дополнительного оборудования и технического обслуживания автомобиля. Кроме того, ее представители заявили требование о взыскании с “Дженсер сервис С8” неустойки из расчета 1 % за каждый день просрочки, компенсации морального вреда, расходов на нотариальное удостоверение доверенности, расходы на юридические услуги, а заодно штраф в размере половины присужденной суммы (ч. 6 ст. 13 ФЗ “О защите прав потребителей”).
Разбирать спор пришлось судье Людмиле Лось, которой потребовалось больше года, чтобы вынести решение. Она назначила судебную автотехническую экспертизу в Экспертно-консультационном центе Московского автомобильно-дорожного института. Результаты оказались не в пользу Грибановой: там подтвердили, что у автомобиля действительно есть различие оттенка лакокрасочных покрытий, но оно “допустимое” и “характерное для совместных лакокрасочных материалов и современной технической технологии окраски”. “Абсолютное совпадение оттенков различных окрашенных частей автомобиля не может быть обеспечено при окраске на технологической линии завода-изготовителя, – говорилось в заключении. – Имеющиеся различия оттенков лакокрасочного покрытия кузова и облицовок бамперов автомобиля не являются дефектом”.
7 ноября Лось, основываясь на выводе экспертов, вынесла отказное решение, но оно не устроило Грибанову, с которой к тому же были взысканы расходы на экспертизу [сумма не указана – авт.]. Ее юристы пожаловались в Мосгорсуд, подчеркивая, что “экспертом сделан вывод об отсутствии недостатка товара с технической точки зрения, но не с точки зрения потребителя”. 18 июня 2015 года коллегия судей Мосгорсуда Наталья Лукашенко, Юлия Иваненко., Ольга Зайцева) назвала такой довод “несостоятельным” [определение опубликовано на днях]. “Выводы экспертов подробно мотивированы, содержат ссылки на используемую литературу. Ответы на поставленные вопросы изложены ясно, понятно, не содержат неоднозначных формулировок”, – говорится в апелляционнои определении. В нем также есть ссылка на то, что эксперные заключения оцениваются судом по его внутреннему убеждению.
Правильным и обоснованным назвали судьи Мосгорсуда вывод коллеги о том, что в суд не представлено доказательств продажи клиенту товара ненадлежащего качества. “Достоверных доказательств наличия существенных недостатков транспортного средства суду не представлено, и судом при разрешении спора таких обстоятельств не установлено”, – написала апелляция. Не удалось представителям Грибановой убедить судей Мосгорсуда в том, что с истца нельзя взыскивать расходы по делу. “Действующим законодательсвом не предусмотрено взыскание судебных расходов за счет средств федерального бюджета при рассмотрении дел, касающихся защиты прав потребителей, – объяснила апелляция. – Потребители освобождены от уплаты госпошлины при цене иска менее [1 млн] руб., но при этом не освобождены от оплаты иных судебных расходов, к каковым относятся расходы на оплату судебной экспертизы”. В результате решение Измайловского райсуда Москвы осталось без изменения.
Несовпадение цвета бамперов с кузовом
У красной (металик) 2110 несовпадение цвета бамперов с (передний и задний), рамок задних маленьких стекол с общим цветом кузова. Бампера с рамками чуть помутнее и потемнее. Причем кузов не менялся, бампера тоже – это точно, проперено. Все родное. Машине 5 лет.
Это что такая комплектация или как?
А это что нормальное явление для автосалонов?
Фиг поймешь! Мои спецы смотрели, говорят, что бампера не снимались. Так ведь и пластик вокруг задних маленьких треугольных стекол такой же как и у бамперов (и с той и с другой стороны), т.е. также не совпадают чуть с цветом кузова.
Конечно нормальное . как ты думаешь почему на авто в салоне нет ни малейшей царапинки, ни сколов. а едут все эти авто на автовозе едут и на них так же сплются камешки и песок с прохдящих машин
В том-то вся и загвоздка!
noproxy
“У красной (металик) 2110 несовпадение цвета бамперов. “
Тема старая (как и все десятое семейство), и до сих пор проблема не решена. Кстати, особо глазастые могут (при желании) разглядеть разницу в цвете и на многих иномарках.
В а/сервисах обычно объясняют несовпадение цвета тем, что красится пластик, а не металл. И частицы алюминия (или слюды) располагаются на разных подложках по разному. В общем, по разному объясняют, по разному и вопрос решают.
Краска в любом случае (для крашеных в цвет кузова деталей)такая же.
Другой вопрос, что как в краску (лак для металликов), так и в грунты (а вот грунты для пластиков свои) добавляют “пластификаторы”, еще называют “эластификаторы”.
Это для того, чтобы уменьшить образование сколов на бамперах, трудная у них судьба. ).
Так что если красится несколько деталей, в т.ч. бампер, то будьте готовы к незначительной “разнооттеночности”, хотя краска та же самая. Но это не железное правило. Проблемные цвета – в основном светлые металлики, перламутры.
Если же красится один бампер – то тут уж как карта (у колориста, маляра) ляжет.
ARS: Форум колористов: Цвет Бампера – ARS: Форум колористов
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
Цвет Бампера
#1 Ocher
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 27
- Регистрация: 25 мая 11
Привет всем. Красили бампер. Краску подобрал под оригинальный бампер (который не ремонтировался). Машину вернули. Причина возврата – бампер отличается от кузова. Подо что надо подбирать краску на бампер (под крылья или оригинальный бампер)?
#2 Sagdeev Roman
- Технический консультант
- Группа: Администраторы
- Сообщений: 503
- Регистрация: 24 апреля 11
#3 Pavel
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 44
- Регистрация: 13 мая 11
#4 mishonok
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 76
- Регистрация: 05 июня 11
#5 Dmitriy Tokarev
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 370
- Регистрация: 13 мая 11
Sagdeev Roman (02 июля 2011 – 09:47) писал:
Roman прав, если есть возможность собирать лучше на стык, но не забывайте что бамперов 2 шт и расхождение на торец может выскочить на втором бампере.
Наши потребители, в большинстве своём, уже знают что одна и та же краска (металлик) на металле и на пластике ведёт себя по разному, в основе всего физика.
Металл имеет магнитное поле, а пластик заряжен статическим электричеством. На большинстве заводов произвадиелей автотранспорта используется гибридное нанесение эмалей: пневмо распыление с применением электростатического эффекта (ну может быть это по другому называется – просто заводскую технологию конвеерной окраски, в наше супер пупер современное ремонтное предприятие не перенесёшь). Да и лючки(пластик) и бампера красятся отдельно.Даже в программе, на сколько я помню, для пластиковых деталлей отдельная графа!Особо заметно разтдельная покраска у Uz Daewoo.
Моё мнение на пластик, необходимо собирать по металлу, если нет других заморочек производителя.
Собирать надо хорошо, хреново оно и само получится.
Почему цвет бамперов отличается от цвета кузова?
Мастер сказал, что нужно покататься недели 2, потому что лак свежий и он должен кристаллизоваться и посветлеть.
ИМХО брехня. Если сразу в цвет не попали, то 2 недели не спасут.
Еще наверное сказали, чтоб бензин не попадал, да?
Но. Если они подбирали цвет не по реальному, а по коду, а машинке хотя бы пара лет, то реальный цвет мог выцвести и стать светлее, чем по коду. Так что это как бы нормально
Есс-но подбирали по компьютеру, а не по коду. По коду сейчас вроде нигде не подбирают.
Один из самых гоморройных цветов. Практически не попасть.
Мне красили – попали с первого раза, образец лючок бензобака, с плавным переходом на соседние элементы.
Добавление от 21.03.2009 09:43:
bratan
с плавным переходом на соседние элементы.
Вот ключь к успеху. Снежку подбирать не трудно, но оттенки этого цвета зависят от давления, под которым красит маляр. Если у колориста и маляра давление воздуха в системе одинаковы, то претензии к колористу. Иначе и маляр мог напортачить. Не зря маляры, перед тем как красить, делают выкраски (пробник) что бы понять что получится.
Реально компьютерный подбор следующий: сканером (спектрометром) исследуют образец – из базы программой извлекаются варианты рецептов краски, ДАЛЕЕ колорист САМ выберает наиболее подходящий ПО ЕГО МНЕНИЮ смортя на спектрограмму.
Поэтому СПЕЦ на первом месте, а техника потом.
Muscovite
Это правда или это всего лишь попытка отвязаться от клиента и получить деньги?
это НЕправда – в позапрошлом году помял заднюю правую дверь, решил покрасить у неофициалов. В итоге цвет получился чуть темнее. Тоже “сцали_в_уши” что после пары моек и полировок будет как вся остальная авто. Но чуда не случилось.
Удачи
А можно поинтересоваться – сколько сэкономили?
Добавление от 22.03.2009 13:20:
Даже за год ничего не поменялось.
А не пробовали заставить их перекрасить дверь?
Ну тогда да. Я тут просто порог красил, т.к. зацепил пряжкой от ботинка неудачно
Официалы насчитали 11000 (Рено) вместе со снятием обоих дверей, резинок и покраской всего порога.
У неофициалов получалось 4000 за “локальный” ремонт да еще и сомнительного качества. Т.к. официалы сделали скидку в 1500 да еще и убрали все коцки от предыдущих зацепов порога – сделал у них и весьма доволен. Про “не попасть в цвет” у официалов я не слышал. Да, и еще плюс, официалы, когда узнают, что будешь делать за налик, а не по страховке, делают на тебя стойку – начинают много звонить, делать скидки, записывать не на “3 месяца вперед”, а когда удобно . Так что я весьма и весьма доволен.
Про “не попасть в цвет” у официалов я не слышал. Да, и еще плюс, официалы, когда узнают, что будешь делать за налик, а не по страховке, делают на тебя стойку – начинают много звонить, делать скидки, записывать не на “3 месяца вперед”, а когда удобно . Так что я весьма и весьма доволен.
Видимо у дилеров “Рено” “не попасть в цвет не бывает”, а у дилеров Опель-Шевроле встречается. Сам неоднократно слышал о таком. И насчет покраски за наличный расчет я не заметил никакой разницы в отношении меня. Так же назвали высокую цену и большой срок ожидания, как и если бы шел по страховке. (Дилер “КМ/Ч-Химки”).
Так же назвали высокую цену и большой срок ожидания, как и если бы шел по страховке.
Инерция мышления. ИМХО. Они привыкли что “пипл хавает” и им пофигу.
В моем случае все было наоборот.
Это не консервная банка
Кульный Перец
Это не консервная банка
Разве? По моему как раз она самая или рено стал аналогом бентли?
Но перекрашивать полностью порог из-за пары царапок на нем, тем паче на машине ширпотребе (читай обычная консервная банка среди тысяч таких же консервных банок унифицированых), выкладывать на это 300$, когда вполне обходиться 10$ и разницы не будет видно. мне чесно этого не понять.
Это пордон тоже самое, что с запорожца пылинки сдувать .
Феномен советского человека не дать ни взять.
Я RAV4 подкрашиваю из баночки по торцам двери периодически, вечно стукаю ребром двери почему нибудь, да и порог тоже весь раскарябал, да и подкрашиваю только для того чтоб ржа не пошла, если до грунта сбил, а так пофиг.
А личная жига так ваще разноцветная, лень карандаш искать в цвет, два каких то смешал, вроде близко, но не очень, да и пох, главное чтоб не ржавело.
Это уже уходит за рамки дискуссии, но.
1) Царапина была достаточно глубокой, в длину сантиметров 20 + порог был достаточно сильно покоцаный
2) Возится с краской и кисточкой – не моё поле деятельности
3) Почему-то каждый считает своим долгом считать деньги в чужих карманах – нет своих – сиди и не гунди
Кульный Перец
клевые ботинки
я как-то помял Ситроен С3 бордюром. в повороте. с парковки выезжал. серьезно вмял внутрь порог, сантиметра на 3-4 (в глубину, см 15 в длину вмятина). по до металла царапины так и не достали
только до грунта
madmozg
А можно было просто купить бутылочку “туши” лакокраски за 200-300р
+1
Особенно если учесть, что помимо самой работы мастеров было угроблено несколько часов личного времени, которое тоже денег стоит.
Но каждый волен изращаться так, как ему нравится.
Только вчера обнаружил еще пару приятных моментов:
1) Колонка в водительской двери (которую снимали) больше не хрипит
2) Изменился алгоритм работы центрального замка – раньше ключ отпирал и запирал все. Сейчас запирает все, отпирает только водительскую дверь – поразмыслив немного, решил что так лучше.
Своего времени практически не потратил, т.к. все делал “по ходу” и записывался на удобное для меня время.
Сервисом более чем доволен, сильно расстроило только то, что не было подменных машин на период ремонта авто, поэтому хардкорно потестдрайвить ничего не получилось
Добавление от 07.04.2009 16:52:
Есть вероятность, что сделают переход на соседнии детали.
Muscovite
цитата: Рассказываю продолжение истории. Итак, спустя две недели, заехал на мойку – помыл машину. Цвет абсолютно не изменился. Как был более темным, так и остался. Поэтому про изменение цвета со временем были сказки. В итоге – отдал машину на перекраску. Посмотрим, что получится в следующий раз. – ну-ну.
Мне на Октавии у неофициалов дверь красили 5 (пять) раз, в течение 2х недель. Не попали даже близко. Колористку уволили.
При этом у официалов карсил на этой же машине и пластиковые бампера и капот – в цвет попадали идеально всегда.
Сэкономил называется Пришел к выводу что у них краски не той системы Или технологию не соблюдают.
Так и продал, често показав на битые/крашеные элементы.
Кстати, здесь писали что спектрометром замеряют цвет – нифига подобного. Спектрометр штука дорогая, на нем все экономят. Работают по бумажному каталогу с выкрасами. У официалов пляшут от заводского кода краски – прикладывают по очереди 4-5 образцов по каталогу этого цвета, но разных оттенков. И уже по этому каталогу берут весовой рецепт из базы.
Blanco-Fernandos
цитата: Колористы используют специальную газоразрядную лампу белого свечения для правильного анализа теста. – ну то есть берут лампу с калиброванной цветопередачей, грубо говоря и все равно прикладывают к детали окрашенную картонку и на глаз определяют соответствие цвета. То есть опять никаикх колориметров/спектрографов.
глаз определяют соответствие цвета. То есть опять никаикх колориметров/спектрографов.
совершенно верно никаких
Спектрометр штука дорогая -очень дорогая, и не очень то поможет
Поэтому СПЕЦ на первом месте, а техника потом. сам же писал. соглашусь
хм я тоже практик и что? Спектрофотометр ChromaVision 11837,85 евро сейчас
Источники:
http://kuzov.info/cvet-bamperov-otlichaetsya-ot-cveta-kuzova/
http://www.auto-rostov.ru/index.php?showtopic=81047
http://pravo.ru/story/view/120687/
http://74.ru/forum/theme.php?id=812253
http://forum.ars.ru/index.php/topic/51-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82-%D0%B1%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0/
http://forum.ixbt.com/post.cgi?id=print:70:6580
Приветствую дорогие читатели!
В этой статье я расскажу о причинах отличия оттенка окрашенных пластиковых деталей от панелей кузова.
Многие люди когда-либо сталкивались с тем, что пластиковые бампера, окрашенные в цвет кузова, отличаются по оттенку. Особенно это заметно на светлых красках с эффектом «металлик» и «перламутр». Иногда эта проблема возникает при получении клиентом из мастерской свежеокрашенной машины, бампера которой отличаются. Клиент может не вникать в тонкости процесса окраски и быть недоволен результатом, хотя мастер красил всю машину и, в том числе, бампера одной и той же краской. В чём же причина такого отличия?
Оттенок краски может варьироваться в зависимости от того, на какую поверхность нанесена краска. К примеру, это может влиять на скорость испарения растворителя. Скорость испарения на металле и на пластике будет различаться.
При более длительном испарении частицы «металлика» дольше «плавают» и ложатся по-разному на поверхностях с разными материалами, давая разный оттенок.
Другая причина отличия заводских окрашенных элементов кузова может заключаться в том, что кузов красят на одной линии конвейера, тогда как бампера и другие пластиковые детали окрашиваются отдельно от кузова, а иногда поставляются сторонними производителями. Используя тот же код краски, но немного отличающийся способ нанесения и условия окрашивания, бампера могут отличаться по оттенку. Некоторым производителям удаётся лучше соблюсти совпадение цвета бамперов, некоторым хуже.
Следующая причина состоит в том, что пластик накапливает больше статического электричества, чем металл. Если не устранить статическое электричество, то частицы краски с эффектом «металлик» на пластике будут располагаться иначе, чем на металле.
Отличие будет заметно, если при подготовке к покраске не применяется хороший обезжириватель с антистатическими свойствами. Частицы краски «металлика» ложатся на статически заряженную поверхность пластикового бампера по-другому, чем на металлическую не заряженную поверхность. Цвет краски один и тот же, а оттенок получается темнее или светлее. Такой эффект не наблюдается при нанесении красок без эффекта «металлик» и «перламутр».
Ещё одна причина кроется в разнице температуры поверхности бампера и панелей кузова. Если металлическая панель кузова будет иметь температуру поверхности ниже, чем бампер, то оттенок бампера будет выглядеть светлее. Если металлические панели кузова будут теплее, чем пластиковый бампер, то цвет бампера будет выглядеть темнее.
Пластик рассеивает тепло медленнее, чем металл. Таким образом, краска сохнет медленнее. Так как краска сохнет медленнее, частицы краски с эффектом «металлик» имеют больше времени для расположения в разных углах. В итоге, свет по-другому отражается от этих частичек и даёт немного другой оттенок.
Итак, повторим и перечислим возможные причины того, почему цвет бампера отличается от цвета кузова.
- Оттенок цвета зависит от материала поверхности, на которую наносится краска. На пластике краска с эффектом «металлик» будет выглядеть иначе, чем на металле. Это происходит из-за разной скорости испарения растворителя на пластике и на металле и из-за накопления пластиком электростатического заряда.
- Цвет заводской краски на бамперах может отличаться от цвета кузова из-за того, что кузов красят на одном конвейере, а окрашенные бампера окрашиваются и поставляются отдельно
- Краска на пластиковых бамперах и на металлических деталях кузова по-разному реагирует на солнечные лучи и перепады температур и с течением времени выцветает по-разному.
Как минимизировать отличие в оттенке цвета пластиковых бамперов и металлических панелей кузова?
Для минимизации различия оттенков нужно тщательно подготавливать поверхность бампера к покраске. Необходимо применять специальные пропитанные антистатические салфетки. Чтобы убрать статический заряд можно применить самодельное антистатическое средство, описанное в статье о подготовке нового бампера к покраске.
Также, по возможности, нужно красить бампера, используя метод «перехода» на соседнюю деталь.
Печатать статью
- Новости
- Солярис
- Форум
- F A Q
- Клуб
- Отзывы
- Эксплуатация
- ТО
- VIN
- Фото
Студент Hyundai Solaris 2013 1.4 МКПП Сообщений: 30 1 В клубе с 01.01.2014 |
09.01.2016 15:55 У меня тоже белый цвет. При покупке ничего не отличалось по оттенку. И вот однажды женщина на парковке поцарапала мне бампер. Царапина была сантиметров 10 в длину и сантиметр в ширину прямо на углу бампера до пластмассы где катафот, катафот тоже был изцарапан. Подождал пока страховая оплатит, потом купил катафот, загнал на покраску. Мастер сказал, что весь бампер красить не целесообразно и дорого и предложил покрасить с переходом, то бишь часть бампера. Машину забрал пару дней назад, было яркое зимнее солнце. Никаких отличий не нашел. А сегодня выхожу, потеплело и пасмурно стало, смотрю и цвет бампера заметно отличается от цвета крыла. Если смотреть на правую сторону бампера где он покрашен в автосервисе и на левую, где на заводе, то переход вообще не виден, хорошо отполировали видать. А вот если сбоку смотришь на покрашенную часть и на крыло, прям сердце кровью обливается, достаточно заметно. А на солнце вообще не отличить было((Не знаю что теперь делать. Имеет смысл везти на перекраску или лучше не сделают, подскажите? Завтра выложу фото |
Член-корреспондент
Hyundai Solaris 2014 1.6 МКПП Сообщений: 4,818 177 В клубе с 16.07.2015 |
09.01.2016 16:42 Есть машины у которых с завода цвета, ни кому не показывайте место покраски-перехода,
Последний раз редактировалось Технач; 09.01.2016 в 16:49.
|
Профессор
был Sоlаris, сейчас Largus 2013 1.6 МКПП Сообщений: 2,037 41 В клубе с 28.04.2011 |
09.01.2016 17:31 @Технач, никому не показывать, значит. Все равно определю, не на глаз, так толщиномером. А за вранье по-разному бывает. Я такую машину просто не куплю, а кто другой может продавцу и мордашку отрихтовать. |
Студент Hyundai Solaris 2013 1.4 МКПП Сообщений: 30 1 В клубе с 01.01.2014 |
09.01.2016 18:12 Дело в том, что я не вижу особо больших проблем в покраске бампера, даже для потенциального покупателя. Бампер — это пластик и всем известно, что он не ржавеет, а значит и к подобным деталям менее требовательны покупатели. Мне бы честно было бы без разницы, если бы я покупал машину с крашенным бампером. Да и если буду продавать, то врать не собираюсь. Просто с эстетической стороны внутри стоит вопрос, что делать?! Можно ли побадаться с сервисом или проще забить и со временем выгорит немного цвет и станет менее заметно? А сейчас заметно ведь, Что крашено, видно, даже мне, то бишь не профессиональному маляру. |
Член-корреспондент
Hyundai Solaris 2014 1.6 МКПП Сообщений: 4,818 177 В клубе с 16.07.2015 |
09.01.2016 18:18 @Shpuntik, полегче на поворотх, любезнейший, вам кто то на хвост наступил. Тут мужики толкуют. Перекупам машин тут делать нечего. Нашёлся тут спец по покраске. Что, трудности в жизни….»злой как собака»
|
Профессор
был Sоlаris, сейчас Largus 2013 1.6 МКПП Сообщений: 2,037 41 В клубе с 28.04.2011 |
09.01.2016 18:19 Сообщение от Технач
… Эт ты себя мужиком назвал? |
Младший научный сотрудник Hyundai Solaris 2013 1.6 АКПП Сообщений: 349 5 В клубе с 02.03.2013 |
09.01.2016 18:24 Я вначале вообще не обращал на это никакого внимания, ровно до тех пор, пока мне не покрасили задний бампер по страховке в Рольфе. Когда пришёл забирать машину просто прифегел. Что интересно- если смотреть сбоку то отличие цвета очевидное. А если смотреть сзади то цвет не отличается. Менеджер сказал что это норма, типа краска по разному ложиться на метал и пластик. Но я оставил на перекраску, после перекраски разница стала менее заметна, но всё же осталась. После этого начал невольно обращать внимание на другие авто. И на многих эта разница в окраске тоже есть. Заметна особенно на красных и на белых оттенках, причём замечал не только на Солярисах. И вот ещё на что обратил внимание. После первой покраски, рядом с моим Солярисом, стоял такой же красный Солярис только рестайлинговый. Так вот, его цвет был один в один как мой свежеокрашенный бампер. |
Член-корреспондент
Hyundai Solaris 2014 1.6 МКПП Сообщений: 4,818 177 В клубе с 16.07.2015 |
09.01.2016 18:31 @Shpuntik, вам, мой совет, примите холодный душ
|
Профессор
был Sоlаris, сейчас Largus 2013 1.6 МКПП Сообщений: 2,037 41 В клубе с 28.04.2011 |
09.01.2016 18:47 Сообщение от Технач
@Shpuntik, вам, мой совет, примите холодный душ Не говори, что мне делать, и я не скажу, куда тебе идти. |
Старший научный сотрудник Hyundai Solaris 2015 1.6 АКПП6 Сообщений: 531 19 В клубе с 10.10.2013 |
09.01.2016 18:55 Сообщение от Shpuntik
И хватит заливать про разный оттенок окраски с завода. У меня был Хендай Солярис, цвет как у Вас, двери передние от задних отличались по оттенку. |
Всем доброго дня, хочу испросить совета.
После ДТП машину отдали в ремонт по направлению страховой, не дилеру — но я по этому поводу не переживала, ибо дилер 3 года назад покрасил бампер так, что краска стала тихо облупляться. Посему попросила так же покрасить бампер, есс-но за отдельные деньги. В итоге красили передний бампер, обе замененные правые двери, переднее и заднее крыло, короче весь правый бок.
Вся история ремонта длинна, тяжка и подробно описана в отзыве на работу сервиса, озвучу только проблему — когда забирала машину, очевидно стало, что краска не совсем в тон. Цвет сложный, белый металлик-перламутр, и например глядя на крыло и капот ясно было, что крыло чуть-чуть более золотое. Написала претензию, приехала снова, мастер подтвердил, что цвет не тот, обозначил дату, когда поставить снова в покраску. Пригнала сегодня, уже другой мастер с вопросом — а что вы хотите? У вас и в других местах цвет не тот. Мягко говоря, я возмутилась. В общем, машину в итоге есс-но им все же оставила, но возник вопрос — вот машина, с родной краской, которая наверняка имеет какую-то маркировку. А что, нельзя вот именно такой краской покрасить?.. Как это вообще делается? Или краску подбирают с помощью компьютера/должны подбирать?
Прошу простить за столь «детские», наверное, вопросы, но у меня в общении с этими мастерами кончаются аргументы. Ведь «я же вижу!» это не аргумент. А в подобную ситуацию попала впервые, когда приходится с боем доказывать, что люди работу свою делают тяп-ляп.
И еще вдогонку — если смотреть при свете дня, на солнце/без солнца, все равно — разница не бросается в глаза. Более того, с другой, абсолютно и полностью родной и нетронутой стороны возникает чувство, что тон заднего бампера чуть отличается от тона заднего крыла — или это уже от нервов цветопередача нарушилась?)) А вот когда мне машину показывали в боксе, при электрическом свете — там было просто четко видно, капот и переднее крыло — разных цветов.