Бедная смесь ваз 2107 карбюратор как исправить

Фото в бортжурнале LADA 21074

Победил бедную смесь). Дело было не в бобине. Много чего менял, разные датчики и все такое. Иногда помогало иногда без толку. Постоянно вылазила ошибка бедная смесь, и еще в довесок в последнее время начала вылазить ошибка сигнала датчика кислорода. И в один прекрасный момент на холостых и прогретом двигателе машина жестко затроила. Радости полные штаны(.
Поменял свечи, провода, модуль зажигания, ДМРВ, ДК. Снял шланг с ВУТ, думал может подсос воздуха с него, не помогло. Смотрел клапан адсорбера и щелкал и не продувался вроде рабочий. И по диагностике отключал, без изменений. Подсоса воздуха нет. И прошивки разные с интернета заливал, с ДФ и без ДФ, без изменений. «У одной прошивки с интернета от ледокола ДХХ не работал, потому я и не люблю все эти прошивки гавеные хваленые.» По диагностике пропуски зажигания во всех цилиндрах, то в 1 то в 4 то 2-3 то когда как. Сначала думал может клапана прогорели, хотя вряд ли. Может воздух из под колечек форсунок сосет, попшикал вдшкой бед изменений все отлично.
Когда то покупал новый адсорбер евро-2 в сборе, ибо старый внутри весь осыпался и был как камень. Поставил новый, ездил без проблем, старый отложил на всякий случай. Иду в гараже ищу старый адсорбер, снимаю с него клапан, ставлю вместо того что на машине. Завожу, движок шепчет, работает ровно, мягко, чисто. Как бабка пошептала))). Накатал больше 1500 км нет ошибки бедной смеси и обрыва ДК. Тьфу тьфу чтоб ее и не было. Все мозги выипала))).

Фото в бортжурнале LADA 21074

Вот эта зараза которая весь мозг вынесла).Хотя ж я его проверял и не раз. И по всем параметрам проверки был рабочим. А че внутри там с ним творилось хз).
Адсорбер выкидывать как все это делают, не собираюсь. У меня все по заводскому))).
Такие вот дела.

Бедная топливная смесьРассчитано, что для полного и наиболее эффективного сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя, обеспечивающего его нормальную работу, необходима пропорция: 1/15 (один килограмм бензина к 15 килограммам воздуха). Такое соотношение наиболее оптимально для получения максимальной отдачи от двигателя автомобиля при сохранении экономичности расхода топлива.

Увеличение доли воздуха по отношению к доле бензина в топливной смеси приводит к ее обеднению.

Соотношение в пределах до 1/17 называют обедненной топливной смесью. На ней двигатель работает в наиболее экономичных режимах, где не требуется мощностных показателей (например, режим холостого хода).

Пределы от 1/17 до 1/19 – топливная смесь бедная. Работа двигателя на ней затруднительна, но возможна. В данной статье как раз и будут рассмотрены признаки и причины образования бедной топливной смеси.

Топливная смесь, состоящая из более чем 19 кг воздуха и 1-го кг бензина практически не воспламеняется и работа двигателя на ней не возможна.

За приготовление топливной смеси на карбюраторных двигателях отвечает карбюратор, на инжекторных система управления двигателем.

Признаки работы двигателя автомобиля на бедной топливной смеси

— Провалы, рывки, подергивания в работе двигателя при нажатии на педаль «газа»

— Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу

— Недостаточная мощность и приемистость двигателя

— Стрельба в карбюратор

— Двигатель запускается с трудом

Подробнее о признаках работы двигателя автомобиля на бедной топливной смеси см. «Признаки работы двигателя на бедной топливной смеси».

Причины образования бедной топливной смеси

1. Неисправен карбюратор или (и) топливная система автомобиля.

— Засорены топливные жиклеры, эмульсионные колодцы главных дозирующих систем.

— Засорен топливный жиклер СХХ.

— Топливные жиклеры ГДС не соответствуют требуемому номиналу (меньше).

— Уровень топлива в поплавковой камере ниже нормы.

— Не качает бензонасос (засорен фильтр, неисправны клапана или привод).

— Повреждена или засорена система питания (топливные магистрали, шланги).

— Засорены фильтры на топливозаборнике в бензобаке, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр на входе в карбюратор.

Симптомы, аналогичные работе двигателя на бедной топливной смеси могут быть при следующих неисправностях.

2. Неисправна система зажигания.

— Слишком позднее зажигание.

— Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания в трамблере (не расходятся грузики).

— Большой зазор между электродами свечей зажигания.

3. Неисправен двигатель.

— Сбиты фазы газораспределения (ремень ГРМ перескочил на зуб-другой).

— Маленькие зазоры в клапанном механизме.

Примечания и дополнения

— Зачастую можно настроить свой карбюратор на приготовление обедненной топливной смеси в целях снижения расхода топлива без особых потерь в мощности двигателя. См. статьи на сайте «Настройка карбюратора Солекс на минимальный расход топлива», «Настройка карбюратора Озон на минимальный расход топлива».

Еще статьи по ремонту автомобилей ВАЗ

— Богатая топливная смесь, признаки, причины

— Состав топливной смеси для работы карбюраторного двигателя

— Как устранить обеднение топливной смеси карбюратором Солекс?

— Неустойчивый холостой ход карбюраторного двигателя, признаки, причины

— Как увеличить мощность двигателя без тюнинга?

— Провал при резком нажатии на педаль газа, причины неисправности

Подписывайтесь на нас!

Бедная смесь

666DIABLO666

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Сб май 29, 2010 0:19:35
Модель авто: ваз 2107 Е2 сток
Откуда: МО
Поблагодарили: 1 раз

Бедная смесь

БК иногда (в основном при температуре двигателя от 45 до 70) выдаёт ошибку бедной смеси при том, что свечи черные лишь небольшая часть изолятора возле электрода нормального светлокоричневого цвета.
Авто — ВАЗ 2107 Е2 пробег 77000 км.
У меня два вопроса:
1) на что обратить внимание при такой ошибке
2) цвет свечей


BORODA

Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

BORODA » Пт июл 08, 2011 16:18:48

666DIABLO666
Прежде всего- подсос воздуха в коллектор. Надо проверить целостность впуска после ДМРВ, герметичность коллектора.


Аватара пользователя

Буйный

Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41635
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2549 раз
Поблагодарили: 4918 раз

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

Буйный » Пт июл 08, 2011 16:24:48

Поддержу мнение BORODA. 666DIABLO666 Конкретно ошибку с № озвучь. И марку свечке заодним. Да и в профиле твоём ваще не видно про какой камаз мы разговариваем, где он живёт и хто у него хозяв ;)


BORODA

Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

BORODA » Пт июл 08, 2011 16:34:16

666DIABLO666
Далее корректность работы ДМРВ, ДТОЖ, состояние катализатора. Не начал ли рушиться? Если мотору пер..ть некуда, вылезет такая ошибочка.


666DIABLO666

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Сб май 29, 2010 0:19:35
Модель авто: ваз 2107 Е2 сток
Откуда: МО
Поблагодарили: 1 раз

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

666DIABLO666 » Пт июл 08, 2011 16:44:53

ДТОЖ — новый и проверенный. Про ДМРВ не знаю. Насчет катализатора не думаю так, как к динамике притэнзий нет


BORODA

Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

BORODA » Пт июл 08, 2011 17:10:22

666DIABLO666
Ну тогда покатайся, если начнёт вылезать ошибка по датчику кислорода, может он начал терять эффективность.


Аватара пользователя

Буйный

Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41635
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2549 раз
Поблагодарили: 4918 раз

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

Буйный » Пт июл 08, 2011 17:14:27

666DIABLO666 писал(а):Проверял. Всё затянуто, патрубки и шланги целы

А ты представляешь откуда могут происходить подсосы стороннего воздуха, неучтённые ДМРВ?

666DIABLO666 писал(а):Про ДМРВ не знаю

А не с него ли нужно было начать диагностику?


666DIABLO666

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Сб май 29, 2010 0:19:35
Модель авто: ваз 2107 Е2 сток
Откуда: МО
Поблагодарили: 1 раз

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

666DIABLO666 » Пт июл 08, 2011 17:32:04

Буйный

Через: вакуумный усилитель, регулятор давления топлива, адсорбер, эконометр, система вентиляции картера, прокладки ресивера, патрубки от ДМРВ до дроссельного узла
Если что-то забыл — дополните, посмотрю.
На ДМРВ тоже грешу, но проверить не могу.
P.S. есть ваз 2114 Е3 — с неё может подойти на мою ДМРВ?


Аватара пользователя

Буйный

Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41635
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2549 раз
Поблагодарили: 4918 раз

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

Буйный » Пт июл 08, 2011 18:08:26

666DIABLO666 писал(а):Через: вакуумный усилитель, регулятор давления топлива, адсорбер, эконометр, система вентиляции картера, прокладки ресивера, патрубки от ДМРВ до дроссельного узла

С тобой приятно общаться :yes: .

666DIABLO666 писал(а): есть ваз 2114 Е3 — с неё может подойти на мою ДМРВ?

На «классику» свой ДМРВ, Симменс VDO.

Буйный писал(а): Конкретно ошибку с № озвучь

:wacko: :wacko:


Аватара пользователя

slava_2585

Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Вт июн 29, 2010 10:02:20
Модель авто: ВАЗ 21041, 1.6iл, 2006г., БК Штат 07х1
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

slava_2585 » Пн июл 11, 2011 5:48:15

Так же бедная смесь может быть из-за почти мертвого топливного насоса. Воздух так же может подсасываться через уплотнительные кольца форсунок. У меня была такая беда с такой ошибкой. В итоге подсасывал воздух под форсунки, было отчетливо слышно и умирал насос, не создавал нужного давления.


Аватара пользователя

Буйный

Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41635
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2549 раз
Поблагодарили: 4918 раз

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

Буйный » Пн июл 11, 2011 16:46:58

slava_2585 Всё верно, и ещё немало причин :yes:


666DIABLO666

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Сб май 29, 2010 0:19:35
Модель авто: ваз 2107 Е2 сток
Откуда: МО
Поблагодарили: 1 раз

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

666DIABLO666 » Пн июл 11, 2011 20:43:43

Номер ошибки сказать не могу так как она не появляется по сей день.
Пробовал искусственно обеднять смесь то-есть сначала отсоединил толстый шланг вентиляции картера – ошибки нет, хотя двигатель стал работать не устойчиво, снял основной трубопровод с дроссельного узла – эффект тот же. Я думаю дело не в подсосе воздуха, а в чём то ещё.
Топливный насос в порядке давление 2.4, при закупоривании обратки не хватает делений шкалы в 8 атмосфер (зашкаливает), регулятор давления тоже в норме – при открытии дроссельной заслонки на работающем двигателе поднимает давление в топливной рампе примерно на 0.5атмосферы так, что этот вариант неисправности, я думаю, тоже отпадает.


Аватара пользователя

Буйный

Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41635
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2549 раз
Поблагодарили: 4918 раз

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

Буйный » Вт июл 12, 2011 3:52:25

666DIABLO666 писал(а):ошибки нет

А она сразу и не появится. Читай скрин, особенно последнюю строчку.

Вложения
Бедная смесь.jpg


666DIABLO666

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Сб май 29, 2010 0:19:35
Модель авто: ваз 2107 Е2 сток
Откуда: МО
Поблагодарили: 1 раз

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

666DIABLO666 » Вт июл 12, 2011 5:40:52

Буйный
Сегодня ошибка всё-таки появилась — Р0171
Небольшое отступление от темы, а может и нет, решил измерить расход и вот, что получилось – 7 литров на 100км. Нормально ли это?
Забег проводился по трассе, 50км в одну сторону и 50км обратно, скорость удерживал 80-85км в час на пятой передаче, погода тёплая, ясная и безветренная, давление в шинах две атмосферы, багажник пустой, в салоне 2 человека по 80 кг, сход-развал в норме, резина новая,из внешнего тюнинга одна мухобойка,из электропотребителей только габариты


666DIABLO666

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Сб май 29, 2010 0:19:35
Модель авто: ваз 2107 Е2 сток
Откуда: МО
Поблагодарили: 1 раз

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

666DIABLO666 » Вт июл 12, 2011 7:30:34

А вот такие у меня свечи. На фото одна свеча в разных ракурсах.
Изображение
Изображение
Это NGK с пробегом 8000км но ни чем не отличаются от установленных сейчас с пробегом 800км


Аватара пользователя

Буйный

Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41635
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2549 раз
Поблагодарили: 4918 раз

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

Буйный » Вт июл 12, 2011 17:58:21

666DIABLO666 писал(а): 7 литров на 100км. Нормально ли это?

Вполне и очень даже. Цвет свечей немного озадачивает. Попробуй сменить заправку на другой бренд.


Аватара пользователя

VentoV6

Водила
Водила
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 12:23:23
Модель авто: ВАЗ 2107 1,5 i. 2001г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: РФ, Калужская обл. г. Людиново
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

VentoV6 » Вс июл 08, 2012 15:47:57

Доброго времени суток! Проблемка такая: авто иногда плохо заводится, выкрутил свечки, все белые — вывод бедная смесь:( ЭБУ никаких ошибок не выдает, в двигатель никто никогда не лазил (только масло менял). Я подозреваю, что накрывается топливный насос. Подскажите, из-за чего еще может быть бедная смесь. И хотелось бы узнать параметры работы датчиков, в инете порылся, ничего толкового не нашел…
Автомобиль ВАЗ 21053 2007 г.в. Пробег 140 т. км. ЭБУ BOSHC М7.9.7 Е2.
P.S. Подключал машину к компу для диагностики, сохранил лог, если вдруг понадобится (в комплекте программка для чтения логов). Заранее спасибо:)
Сюда лог что-то не скидывается, я его отправил на фалообменник

http://rghost.ru/39103442


BORODA

Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

BORODA » Вс июл 08, 2012 15:59:04

VentoV6 писал(а):выкрутил свечки, все белые — вывод бедная смесь:

Неправильный вывод. К динамике машины, её общему поведению претензии есть?


Аватара пользователя

Буйный

Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41635
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2549 раз
Поблагодарили: 4918 раз

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

Буйный » Вс июл 08, 2012 16:38:54

VentoV6 писал(а): авто иногда плохо заводится

Бывает.

VentoV6 писал(а):выкрутил свечки, все белые — вывод бедная смесь:

Неправильный вывод.


Аватара пользователя

VentoV6

Водила
Водила
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 12:23:23
Модель авто: ВАЗ 2107 1,5 i. 2001г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: РФ, Калужская обл. г. Людиново
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

VentoV6 » Вс июл 08, 2012 16:49:12

к динамике и поведению претензий нет, а почему вывод то неверный?


BORODA

Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

BORODA » Вс июл 08, 2012 16:53:12

VentoV6 писал(а):а почему вывод то неверный?

А на бедной смеси (и неверной стехиометрии) машина будет себя нормально вести, как думаешь? :rolleyes:


Аватара пользователя

VentoV6

Водила
Водила
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 12:23:23
Модель авто: ВАЗ 2107 1,5 i. 2001г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: РФ, Калужская обл. г. Людиново
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

VentoV6 » Вс июл 08, 2012 16:54:41

я ездил на карбюраторе с бедной смесью, у меня претензий к поведению не было, вот только от этого клапанки прогарают…


Аватара пользователя

VentoV6

Водила
Водила
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 12:23:23
Модель авто: ВАЗ 2107 1,5 i. 2001г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: РФ, Калужская обл. г. Людиново
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Бедная смесь

Непрочитанное сообщение

VentoV6 » Вс июл 08, 2012 17:02:08

какие показатели должны быть у исправного топливного насоса, и на каких режимах его нужно проверять?


В статье вы узнаете, как производится регулировка карбюратора ВАЗ 2107. Некачественное топливо непосредственно сказывается на работе двигателя. От плохого качества топлива, заливаемого в автомобиль, со временем двигатель начинает работать с перебоями: нарушаются ездовые качества автомобиля, пропадает тяга, разгон становиться вялым, машина дымит, появляются хлопки в выхлопную трубу и топливную систему, увеличивается расход топлива. Необходим качественный ремонт и регулировка системы впрыска. Мелкий ремонт и регулировку в легковом автомобиле несложно сделать самостоятельно. Потребуется продуть жиклеры и отрегулировать качество смеси топлива.

Порядок и особенности регулировки

регулировка карбюратора ВАЗ 2107

Для начала потребуется запустить мотор и прогреть его до 90 градусов — проверив на режимах оборотов коленчатого вала двигателя и по выхлопу отработанных газов с выхлопной трубы. При обедненной смеси падает мощность и резвость автомобиля, происходят хлопки. А при работе со слишком богатой смесью выхлоп будет черным и повысится расход топлива.схема карбюратора ваз 2107

Состав топлива легко определяется по нагару на свечах. Необходимо выкрутить свечи и оценить характер нагара. Если черный — смесь слишком богатая, если серый или белый — смесь бедная. После проверки двигателя — потребуется настройка карбюратора. Из инструмента потребуется лишь небольшая, тонкая отвертка. Перед регулировкой нужно завести и прогреть мотор ВАЗ 2107 до 90 градусов — все изменения производятся только на прогретом моторе.
Работа происходит с двумя регулировочными винтами:

  • винтом обогащения качества смеси топлива;
  • винтом оборотов холостого хода.

Аналогично проводится работа на автомобилях ВАЗ 2101-2107. При вращении коленвала закручивается винт обогащения смеси — пока мотор не начнет глохнуть. После производятся обратные действия, винт потихоньку выкручивается до повышенных оборотов. При этом нужно слушать двигатель и ловить переходный момент коленчатого вала. Когда обороты снова начинают падать — поворот прекращается на наивысшей точке. После этого по тахометру выравниваются обороты холостого хода до показателей — 800-900 оборотов, и настройка заканчивается.настройка карбюратора ваз 2107

Теперь необходимо провести тест. При заведенном двигателе нажатием на педаль газа, резко увеличиваются обороты. Если мотор работает ровно, не дымит, нет признаков на провалы в работе при движении — значит, регулировка карбюратора ВАЗ 2107 проведена качественно, и можно считать работу законченной.

Богатая смесь ваз 2107 карбюратор

16.08.2015
Всем привет!
В этом посте будут даны советы, как настроить карбюратор Озон 2105 и 2107 для нормальной работы.
Общий успех настройки карбюратора заключается в проверенной функциональности связанных систем двигателя. Эти системы включают свечи зажигания, катушку зажигания, контакты распределителя или датчик Холла, а также переключатель, фазы и зазоры в газораспределительном механизме. Сам карбюратор должен быть в хорошем техническом состоянии. В случае засорения каналов карбюратора или другого фактора, влияющего на правильность его работы, начинать тюнинг не рекомендуется. Наш пример настройки включает полностью промытый и продуваемый карбюратор, но с шумным соплом, регулировочным винтом и настройками поплавка.

Регулировка поплавка
Снимите верхнюю крышку карбюратора и положите поплавком горизонтально вверх. Измерьте расстояние между поплавком и прокладкой карбюратора. Расстояние должно составлять 4,5 мм.
Установите крышку карбюратора горизонтально поплавком вниз. Измерьте расстояние между поплавком и прокладкой карбюратора. Расстояние должно составлять 12,5 мм. Ход поплавка должен составлять 8 мм. Расстояние от уплотнения до нижнего края поплавка не должно быть больше расстояния от глубины поплавковой камеры. Поплавок не должен касаться дна поплавковой камеры. Регулировка хода поплавка осуществляется двумя его упорами путем их изгиба.

Богатая смесь ваз 2107 карбюратор

Установка исходного положения 1-камерной дроссельной заслонки
Вкрутите стопорный винт дроссельной заслонки, пока он не коснется рычага дроссельной заслонки. Коснувшись винта, поверните его на 90 градусов по часовой стрелке. При проверке света должно быть видно тонкое световое кольцо.

Установка исходного положения дроссельной заслонки 2 камеры
Вкрутите стопорный винт дроссельной заслонки, пока он не коснется рычага дроссельной заслонки. Коснувшись винта, поверните винт на 0,5 – 1 градус по часовой стрелке, чтобы винт поддерживал рычаг демпфера, но не открывал его. Прорезь для отвертки на винте должна совпадать с меткой на гнезде винта. При проверке света световое кольцо не должно быть видно.

Регулировка винта количества топлива

Богатая смесь ваз 2107 карбюратор

Богатая смесь ваз 2107 карбюратор

Богатая смесь ваз 2107 карбюратор

Регулировка винта вспомогательного воздуха

Богатая смесь ваз 2107 карбюратор

Регулировка клапана EPHH
Клапан EPHH необходимо вкрутить в отверстие, пока сопло EPHH не коснется ограничителя. Этот момент можно определить, смазав резиновое кольцо маслом и наблюдая за контактом кольца с отверстием. Клапан нельзя перетягивать. Слишком плотный клапан может выйти из строя.

Тюнинг карбюратора при работающем двигателе
Запустить двигатель. Отрегулируйте рабочую скорость коленчатого вала винтом с цифрами и увеличьте ее на 200-400 об / мин. Отрегулируйте положение дроссельной заслонки первой камеры стопорным винтом, повернув винт на 90 градусов против часовой стрелки, чтобы двигатель не останавливался, а работал на холостом ходу. Прорезь для отвертки на винте должна совпадать с меткой на гнезде винта. Отрегулируйте скорость с помощью регулировочного винта до 800-850 об / мин.

Регулировка холостого хода без инструментов
– Отрегулируйте винт скорости ХХ на 850 об / мин.
– С помощью качественного винта установите максимальную скорость ХХ.
– Используя числовой винт, увеличьте скорость на 100-120 об / мин.
– С помощью качественного винта уменьшите скорость до 850 об / мин.
При регулировке двигатель работает плавно, без тряски и вставляется в глушитель.

Установка холостого хода с помощью прибора ИКС-1 (инструкция по эксплуатации)
Запустите двигатель, установите зеркало в удобное положение для наблюдения и установите минимальную стабильную частоту вращения коленчатого вала с помощью числового винта. С помощью зеркала наблюдайте пламя в баллоне, цвет которого зависит от состава рабочей смеси.
– Медленно откручивайте винт качества смеси, пока не появится ярко-оранжевое пламя, указывающее на то, что смесь слишком богатая.
– Медленно ввинчивайте винт качества смеси, пока оранжевый не исчезнет и не появится ярко-синее пламя, что указывает на то, что смесь является нормальной и обеспечивает наилучшую производительность двигателя.
– Снова поверните винт качества смеси на 1/2 + 1/4 оборота и отрегулируйте регулировку с этой целью.
Во избежание поломки свечи ИКС-1 запрещается доводить двигатель до повышенных оборотов холостого хода (более 1200 об / мин.
После всех регулировок карбюратора автомобиль должен без сбоев ехать, заглушки, на всем диапазоне оборотов коленчатого вала, обеспечивая максимальную мощность исправного двигателя.

Для более точной регулировки уровня CO воспользуйтесь таблицей

Богатая смесь ваз 2107 карбюратор

Богатая смесь ваз 2107 карбюратор

Богатая смесь ваз 2107 карбюратор

10.09.2017
Регулировка трансмиссии воздушной заслонки.

Богатая смесь ваз 2107 карбюратор

19.07.2018
Мои настройки карбюратора ОЗОН-2105
Все настройки сомнительны, так как замена носовой части ООН дает более быстрый выход на максимальных оборотах земли.
– ГТЖ 1к – 135.
– ГВЖ 1к – 170.
– ГТЖ 2к – 150.
– ГВЖ 2к – 150.
– Носик ООН – 5.0.
-LCX 1k – 6.0.
– количество шурупов – длина 2см (2 оборота).
– качественный винт – 1 оборот (изгиб винта в любую сторону снижает скорость).
– винт добавить подачу воздуха – завихрение.
– просвет поплавка – 4,5 мм (уровень топлива выше ступеньки).
– согласно ИКС, горение топлива нормальное (голубое пламя).
– УОЗ – 8-10 градусов.
– расстояние между электродами – 1 мм.

Если в настройках карбюратора предусмотрено более быстрое ускорение до 100 км / ч, то после этого ускорение резко падает, почти до нуля.
Если настройки обеспечивают стабильное ускорение после 100 км / ч, ускорение с места будет медленнее.
Видимо, пока нет сильного сопротивления воздуха, топливо сгорает эффективнее, а при увеличении лобового сопротивления топливо горит очень плохо, потому что карбюратор начинает переливаться.

В статье вы узнаете, как регулируется карбюратор ВАЗ 2107. Некачественное топливо напрямую влияет на работу двигателя. Из-за некачественного залитого в машину топлива со временем двигатель начинает работать с перебоями: нарушаются ходовые качества автомобиля, пропадает тяга, ускорение становится медленным, машина дымит, появляются разрывы в выхлопной трубе и топливная система и расход топлива увеличивается. Требуется качественный ремонт и регулировка системы впрыска. Мелкий ремонт и регулировка в легковом автомобиле несложно сделать самостоятельно. Потребуется продуть жиклеры и отрегулировать качество топливной смеси.

Порядок и особенности регулировки

Для начала необходимо запустить двигатель и прогреть его до 90 градусов, контролируя частоту вращения коленчатого вала и отвод выхлопных газов из выхлопной трубы. При обедненной смеси мощность и маневренность автомобиля снижаются, возникают хлопки. А если смесь будет слишком богатой, выхлоп будет черным, а расход топлива увеличится.

Состав топлива легко определить по саже на свечах зажигания. Необходимо открутить свечи и оценить характер нагара. Если черный – смесь слишком богатая, серый или белый – смесь бедная. После проверки двигателя карбюратор нужно будет отрегулировать. От инструмента понадобится только небольшая тонкая отвертка. Перед регулировкой необходимо запустить и прогреть двигатель ВАЗ 2107 до 90 градусов – все изменения производятся только на прогретом двигателе.
Работа выполняется двумя регулировочными винтами:

  • шнек для улучшения качества топливной смеси;
  • холостой винт.

Аналогичная работа проводится на автомобилях ВАЗ 2101-2107. По мере вращения коленчатого вала винт обогащения смеси затягивается, пока двигатель не начнет глохнуть. После выполнения обратных действий винт медленно откручивается для увеличения скорости. В этом случае необходимо прислушаться к двигателю и уловить момент перехода коленвала. Когда повороты снова начинают падать, поворот останавливается в самой высокой точке. После этого холостой ход тахометром уравнивается с показателями – 800-900 об / мин, и настройка заканчивается.

Теперь нужно протестировать. При работающем двигателе резкое нажатие на педаль акселератора увеличивает скорость. Если двигатель работает ровно, не дымит, при движении нет признаков поломок, значит, регулировка карбюратора ВАЗ 2107 произведена качественно и работу можно считать законченной.

Слишком бедная топливовоздушная смесь – распространенная проблема, которая может вызвать серьезные сбои в работе двигателя. Ошибки и нарушения в процессе смесеобразования могут возникать на карбюраторных или инжекторных двигателях, а также на силовых агрегатах с дополнительно установленным ГБО.

Бедная и богатая топливная смесь – это отклонение от нормы, в результате чего двигатель может начать расходовать слишком много топлива, плохо заводиться, терять мощность на разных режимах, дымить, перегреваться.

Например, если в цилиндры непрерывно подается обедненная смесь, последствия могут быть довольно серьезными. В ряде случаев отмечается появление белого налета на свечах зажигания и пропуски зажигания, плохая смесь становится причиной местного перегрева, поджога клапана и оплавления поршня.

В этой статье мы рассмотрим, что такое постные углеводы и как исправить их. Так же ответим на вопрос, какая на форсунке бедная смесь, причины бедной смеси при работе двигателя на газе, а также как самостоятельно найти проблему и провести ремонт.

Читайте в этой статье

Обеднение топливно-воздушной смеси: причины и признаки бедной смеси

Для начала нужно четко понимать, что означает постная смесь. Следует помнить, что в камере сгорания топливный заряд состоит не только из топлива, но и включает в себя часть воздуха. Эти компоненты смешиваются в определенных пропорциях для разных режимов работы двигателя внутреннего сгорания.

Не вдаваясь в подробности, оптимальным считается соотношение 1 кг бензина к 15 кг поступающего воздуха. Такая смесь называется стехиометрической, то есть имеет соотношение 1: 14,7. Это соотношение позволяет двигателю развивать достаточную мощность при сохранении приемлемого расхода топлива.

Если количество воздуха уменьшить, например, до 13 кг, доля бензина в смеси естественным образом увеличится. Двигатель начнет выдавать еще большую мощность, поскольку ухудшается экономичность, то есть увеличивается расход. Дальнейшее уменьшение количества воздуха сделает смесь слишком богатой.

В конечном итоге такое обогащение будет означать, что заряд теряет способность к воспламенению, свечи залиты, цилиндры не работают. При соотношении 1: 5 чрезмерно обогащенная смесь в цилиндрах больше не воспламеняется от искры.

Этот процесс может идти и в обратном порядке, то есть увеличивается доля воздуха в смеси. В этом случае речь идет о разрядке. На обедненной смеси снижается расход топлива, при этом значительно снижается мощность двигателя.

Это позволяет достичь наилучшего баланса между мощностью двигателя и расходом топлива. Например, при минимальных нагрузках двигателя нет смысла постоянно подпитывать цилиндры стехиометрической или «богатой мощностью» смесью.

Если нагрузки увеличиваются, речь не идет об экономии топлива за счет истощения, поскольку в режимах нагрузки требуется нормальная или даже максимальная мощность от агрегата.

Итак, вернемся к нашей проблеме. Как уже было сказано, слишком бедная смесь на газе или бензине может появиться как на карбюраторе, так и на инжекторном двигателе. Совершенно очевидно, что основными причинами обнищания являются:

  • недостаточная подача топлива;
  • лишний воздухозаборник;

Основными признаками обедненной смеси можно считать то, что двигатель плохо запускается и работает нестабильно на ХХ, двигатель останавливается сразу после попыток трогаться с места, во время движения водитель сильно нажимает на педаль дроссельной заслонки, а машина не разгоняется, силовой агрегат под нагрузкой не тянет, сжимается, дросселирует и тд

Добавим, что в некоторых случаях возможно открутить свечи зажигания от двигателя, после чего в дальнейшем проводится первичная диагностика по цвету нагара на свечах зажигания. Светло-коричневый нагар будет свидетельствовать об отсутствии заметных проблем с образованием смеси, т. Е. Смесь нормально горит в двигателе.

Черный углерод указывает на чрезмерное обогащение смеси. Сероватый свет или беловатая сажа указывает на то, что двигатель работает на обедненной смеси, перегревается и т.д. Кроме того, имейте в виду, что сажа и ее цвет могут считаться точным признаком только в том случае, если двигатель полностью исправен, зажигание настроено и работает нормально и нет проблем со свечами зажигания.

Бедная смесь на холостом ходу и под нагрузкой: карбюратор, инжектор

Чтобы определить возможные причины обедненной смеси, начнем с более простого карбюратора ДВС. На таких двигателях чаще всего проблема локализуется в топливной системе. В списке распространенных неисправностей отмечаются следующие:

  • карбюратор готовит смесь, не соответствующую по составу режиму работы двигателя;
  • недостаточная подача топлива из топливного бака, низкий уровень топлива в чаше карбюратора;
  • топливо не доходит до карбюратора, то есть произошла утечка;

Оказывается, неправильная настройка системы дозирования (карбюратора) может привести к истощению горючей смеси. Например, если в поплавковой чаше установлен низкий уровень топлива. Кроме того, не следует исключать возможность засорения топливных жиклеров, отдельных нарушений при их регулировке и т.д.

Что касается подачи воздуха, то сторонний забор чаще всего отмечается в тех местах, где производится соединение карбюратора с впускным трубопроводом, а также в зоне соединения впускного коллектора с двигателем внутреннего сгорания, и так далее и другие дефекты.

Обеднение смеси на инжекторе: «чек», бедная смесь

Система впрыска топлива сложнее карбюратора, так как включает в себя большое количество электронных датчиков. Выход из строя отдельных приборов или исчерпание смеси по другим причинам приводит к тому, что в некоторых случаях на приборной панели загорается «чек».

Например, воздух можно втягивать в то место, где установлен датчик холостого хода. Одной из самых простых причин может быть треснувшее или поврежденное резиновое уплотнительное кольцо, которое герметизирует соединение.

В списке наиболее частых проблем специалисты выделяют:

  • загрязнение форсунок;
  • утечки всасываемого воздуха;
  • лямбда-зонд (лямбда-зонд);
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);

Загрязненный датчик расхода воздуха обычно приводит к постоянным сбоям в работе ДВС из-за образования смеси. Этот датчик просто теряет возможность правильно рассчитывать количество потребляемого воздуха. Также обратите внимание на возможную потерю вакуума.

Другой причиной мог быть клапан рециркуляции ОГ. Указанный клапан системы рециркуляции отработавших газов при работе сильно загрязняется и перестает плотно закрываться, в результате чего лишний воздух втягивается во впускное отверстие через приоткрытый клапан. Отказ датчика перепада давления в системе рециркуляции также может привести к увеличению потока воздуха через клапан рециркуляции ОГ.

Что касается топливной системы, смесь выходит из:

  • пониженная производительность топливного насоса;
  • загрязнение топливных фильтров и магистралей подачи топлива;
  • снижение производительности и загрязнение форсунок;
  • протекает через регулятор давления топлива в топливную рампу;

В системе выпуска ОГ особое внимание нужно также уделить лямбда-зонду и катализатору. Довольно часто именно лямбда показывает бедную смесь, при сканировании регистрируется ошибка “бедный катализатор смеси”, диагностика определяет неисправный кислородный датчик, бедная смесь образуется из-за неисправности кислородного датчика и выхода из строя / сгорания катализатор.

Проверка и устранение причин

Общая диагностика начинается с датчиков ECM. Обычно код P0171 возникает из-за неисправного датчика массового расхода воздуха (датчика массового расхода воздуха). Дело в том, что указанный датчик перестает своевременно реагировать на изменение расхода воздуха. Причиной обычно является скопление грязи.

В этом случае блок управления автоматически снижает подачу топлива, чтобы увеличить количество воздуха. В результате получается обедненная смесь в различных режимах работы установки. Впоследствии возникает ошибка P0171, параллельно можно обнаружить ошибку P0100 или P0102. Такие коды обычно указывают на проблемы и сбои в работе датчика массового расхода воздуха.

Для устранения причин датчик необходимо снять, после чего произвести чистку. Очиститель карбюратора можно использовать как очиститель. Устройство необходимо тщательно очищать, чтобы не повредить чувствительный элемент. Если очистка не помогает, датчик необходимо заменить.

Если датчик массового расхода воздуха исправен, необходимо провести дополнительную проверку для определения возможной разгерметизации и утечки воздуха. Дефекты могут возникнуть в районе впускного патрубка, в районе корпуса дроссельной заслонки.

  1. все соединения вакуумных труб, монтажное положение впускного коллектора, прокладка корпуса дроссельной заслонки, прокладки впускного коллектора и т.д. Необходимо проверять отдельно
  2. Также не допускаются трещины или другие повреждения трубок системы вентиляции картера, трубок системы улавливания паров топлива, колпачков на впускном коллекторе.
  3. Выхлопная система должна быть полностью герметичной (без ожогов гофры и т.д.), Так как даже дефекты вблизи места установки кислородного датчика приведут к ошибкам в образовании смеси.

Что касается датчика перепада давления в системе рециркуляции ОГ, если он есть, этот датчик также может вызывать появление кода P0171 в случае отказа или неисправности. Указанный датчик расположен на двигателе и соединен с основной трубкой для подачи выхлопных газов системы рециркуляции ОГ через две отдельные трубки. Датчик управляет клапаном рециркуляции ОГ.

Теперь перейдем к проверке топливной системы, так как уменьшение объема подаваемого топлива в некоторых случаях не позволяет обогатить смесь, оставив ее обедненной. Диагностика топлива состоит из следующих этапов:

  1. Прежде всего, вы должны убедиться, что топливные фильтры пропускают необходимое количество топлива.
  2. Затем вам нужно будет измерить давление топлива в топливной балке, а также убедиться в исправности регулятора давления.
  3. Параллельно может потребоваться проверка топливного насоса и его работоспособности.
  4. Другой операцией будет диагностика форсунок (желательно на стенде) в дополнение к их окончательной очистке.

Наличие профессионального автосканера или компактного устройства, подключаемого к диагностическому разъему OBD II, позволяет оценить ряд параметров без разборки двигателя и снятия оборудования. Если код P0171 появляется через регулярные промежутки времени, причиной может быть ненадежное соединение или повреждение электрических контактов. В этом случае проверяется проводка датчика, проводка к контроллеру и «земля».

Неисправности ГБО: ошибка «бедная смесь» на газу

Вы должны понимать, что ГБО – это отдельная система питания. По этой причине для проверки наличия обедненной смеси при работе на газе только некоторые операции будут такими же, как в случае определения причины обедненной смеси на обычном карбюраторном или инжекторном двигателе.

Если нигде не обнаружено утечек воздуха, даже с электронными датчиками, при оформлении заказа следует обратить особое внимание на следующие моменты:

  • правильная установка и настройка ГБО;
  • очистка фильтров СУГ, каналов подачи газа;
  • состояние и регулировка газового редуктора;
  • газовые форсунки, их характеристики и качество;

Поскольку существует много поколений ГБО, на таких системах бывают разные неисправности. Поэтому в некоторых случаях необходимо провести диагностику определенных установленных элементов.

Например, первые поколения газовых систем (ГБО-I, ГБО-II) характеризовались такой проблемой, когда производительность (мощность) установленного редуктора могла быть просто недостаточной, так что при работе в нагруженном режиме не было достаточно газа, смесь становится бедной, двигатель не тянет, появляются ошибки и тд

Кроме того, сами газовые форсунки могут быть частой причиной исчерпания смеси, независимо от выработки сжиженного нефтяного газа. Достаточно представить себе ситуацию, когда электронный блок открывает все форсунки одновременно, но одна из них закрывается раньше. В результате смесь будет беднее только в одном из цилиндров.

Подведем итоги

Как видите, причин, которые приводят к нарушению образования смеси, в сторону избыточного количества воздуха в топливовоздушной смеси, то есть происходит выгорание.

Подобные манипуляции с контроллером часто сводятся к программному отключению определенных датчиков, изменению угла открытия дроссельной заслонки, корректировке и смещению момента зажигания, внесению определенных изменений в топливные карты и т.д.

Многие водители пытаются сэкономить топливо с помощью настройки микросхем, выбирая так называемые «экономичные» версии из модифицированной прошивки ЭБУ. При этом во многих случаях снижение расхода достигается за счет обеднения смеси на разных режимах работы двигателя.

Однако проблема бедной смеси может возникнуть, когда нагрузка двигателя превышает среднюю. В такой ситуации правильным решением будет немедленно провести компьютерную диагностику автомобиля. Если известно, что прошивка ЭБУ изменилась, об этом обязательно нужно сообщить специалистам.

Помните, что работа двигателя на слишком обедненной смеси приведет в будущем к серьезным неисправностям. Чаще всего возникает необходимость ремонта ГБЦ, так как прогорают клапаны, появляются трещины в ГБЦ, можно обнаружить проблемы с поршнями и поршневыми кольцами.

Тюнинг и модернизация свечей зажигания своими руками для повышения топливной экономичности и других характеристик ДВС. Как самому доработать свечи.

Почему в камере сгорания взрывается топливно-воздушная смесь? Причины, вызывающие детонацию. Последствия возгорания при детонации топлива в цилиндрах ДВС.

Особенности регулировки карбюратора Солекс. Как выставить уровень топлива в баке, отрегулировать холостой ход, подобрать жиклеры, удалить дырочки.

Почему двигатель стреляет через карбюратор в выхлопную систему? Причины лопания карбюратора, дополнительные симптомы, устранение неисправностей.

Топливные карты, чип-тюнинг и тюнинг коробки. Влияние ЭБУ на состав рабочей смеси. Зависимость показателя AFR от различных режимов работы двигателя, детонация.

Двигатель семейства FSI: отличия, характеристики, плюсы и минусы этого типа двигателя. Распространенные проблемы двигателей FSI, обслуживание двигателей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти работу в транспортной логистик
  • Как в переводчике найти чеченский язык
  • Как найти глаголы повелительного наклонения
  • Широкий экран на компьютере как исправить вин 10
  • Как найти общая баня