Беседа как найти свое дело

Профориентационный час

«Как найти своё призвание?»

Цель: привлечение внимания старших подростков к осознанной проблеме профессионального выбора.

Задачи: 
 Образовательные: 

  • Сформировать понятие «призвание»

  • расширить представления о разнообразии профессий, доступных лицам с ОВЗ;

  • познакомить с профессиями тренера, массажиста и педагога-психолога;

  • побудить к поиску новой информации и осознанному профессиональному выбору.

Коррекционно-развивающие: 

  • активизировать познавательную деятельность обучающихся с нарушением зрения;

  • развивать самопознание и самовоспитание обучающихся в связи с задачей выбора профессии и социализации;

  • формировать активную жизненную позицию;

  • находить пути преодоления отрицательных личностных черт у воспитанников.

Воспитательные: 

  • воспитывать уважение к труду людей разных профессий; воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку, умение работать в коллективе;

  • показать связь выбора профессии с личными возможностями и общественными интересами.

Подготовительная работа: сочинение «Моя будущая профессия»; подбор материала о незрячих людях, добившихся значительных успехов, беседы с выпускниками школы.

Технология: проблемно-развивающее обучение

Оформление: Эпиграф «…Слово «призвание» родилось от слова «зов»… Прежде всего — зов собственного сердца». К. Паустовский.

Высказывания: «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Философ Сенеки

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». К.Д. Ушинский.

Оборудование: Мультимедийная установка, презентация. Мягкие игрушки для упражнения.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ведущий: Любая профессия, любая работа, если делать ее с душой, если постоянно искать и не рассматривать труд как необходимость, приносит человеку большую радость, удовлетворение от прожитого дня. И тогда говорят, что человек нашел свое призвание. Здесь речь идет об успешном труде, в котором проявились и получили развитие интересы и способности работника, лучшие черты его характера, его знания и умения достигли профессионального совершенства.

— Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на занятии? (ответы детей)

Как найти свою стихию, чтобы по-настоящему использовать свои силы, ум, знания, чтобы приносить наибольшую пользу, чувствовать себя нужным, полноценным, удовлетворенным? Вот об этом мы сегодня и поговорим.

— Скажите, нужен ли для вас этот разговор? С какой целью мы проводим данное занятие? (ответы детей)

В нашей беседе примут участие сотрудники школы-интерната – массажист, педагог-психолог, учитель физкультуры и тренер. Я думаю, что они расскажут нам о своем призвании и профессиональной деятельности, потому что некоторые из вас хотели бы в будущем получить эти профессии.

Составить формулу призвания невозможно, но знать о том, как найти свое призвание, радость труда и интересную профессию, должен каждый молодой человек.

Дошла до нас одна древняя легенда. Если верить ей, люди когда-то были невероятно сильными и могучими: о двух головах, о четырех руках и ногах, о двух сердцах, бившихся в едином ритме. И поднялись люди на Зевса, долго бились с ним, и только после тяжкого изнурительного побоища победил громовержец. Борясь за свою олимпийскую власть, погубил он героическое племя. Рассек каждого пополам, половинки разбросал по свету. И вот с тех самых пор ищут они друг друга, если находят — счастливы, а если сливаются по ошибке неправильно — страдают, тоскуя по гармонии и не обретая ее.

— О чем он, этот прекрасный миф?

Человек должен найти себя, стремиться к совершенствованию, к обретению гармонии с окружающим миром путем познания самого себя и своего места среди людей. Очень древняя греческая заповедь гласит: «Человек! Познай себя!» Интерес человека к самому себе, поиск своего места среди людей, умение оценивать себя и свои возможности и способности — очень важная часть формулы призвания.

Вопрос: Как вы думаете, почему первым пунктом плана сочинения «Моя будущая профессия» был вопрос: кто я? Для чего оценка собственного я необходима в выборе профессии? (ответы воспитанников)

Ведущий: В наше время никто из ученых не сомневается, что каждый человек при рождении наделен спектром возможностей — задатков. Уже самые первые проявления этих задатков превращают их в начинающие развиваться способности. Множество интересных фактов из жизни людей с ограниченными возможностями здоровья доказывают, что, оценив свои возможности, человек мо­жет изменить себя путем самовоспитания и добиться исключительных результатов, найти свое жизненное призвание.

Выступления обучающихся

Валерий Купчинский, инвалид 1-й группы по зрению, но через всю его жизнь красной нитью проходят годы упорных тренировок, годы настойчивого стремления к достижению спортивных побед. Заслуженный мастер спорта Валерий Купчинский — самый титулованный спортсмен с ограниченными возможностями, когда-либо выступавший в зимних видах спорта. На чемпионатах Европы он завоевал 12 золотых, 13 серебряных и 4 бронзовых медали. 7 золотых, 2 серебряных и 5 бронзовых медалей именитый лыжник получил за свои спортивные достижения на чемпионатах мира. Паралимпийские игры добавили в копилку клинчанина, упорно идущего к победному Олимпу, 9 золотых, 2 серебряных и 3 бронзовых награды.

Руслан Дзалаев — один из успешных североосетинских адвокатов. Когда ему было 11, он ослеп. Шальная пуля рикошетом попала Руслану в висок, отобрав зрение, но не мечту стать юристом. В 13 лет будущий адвокат оказался в Грозненском интернате для слепых. За месяц освоил азбуку Брайля. После 8 класса продолжил учёбу в школе-интернате Москвы. Здесь Руслан научился печатать на машинке и получил специальность слесаря-сборщика. А ещё занялся спортом: лёгкой атлетикой и плаванием.Азы юриспруденции будущий адвокат познавал в Государственном североосетинском университете, который закончил на «отлично». Учился по основной программе, без всяких поблажек. Лекции записывал на диктофон, потом учил наизусть. Родные читали ему юридическую литературу, он писал по системе Брайля. Дзалаев наизусть знает уголовный кодекс. И выслушав обратившегося к нему за защитой, сразу говорит, чем может дело кончиться.

Диана Гурцкаяроссийская эстрадная певица и общественный деятель, заслуженная артистка России, незрячая от рождения. Окончила школу-интернат для незрячих и слабовидящих детей в Тбилиси. Одновременно убедила преподавателей музыкальной школы, что сможет учиться игре на фортепиано. С 10 лет началась ее музыкальная карьера.

Диана является одним из создателей и почетным председателем фонда, занимающегося оказанием помощи детям с отсутствующим или слабым зрением. Была инициатором проведения первого Международного фестиваля среди незрячих и слабовидящих детей. Диана Гурцкая награждена Орденом Дружбы за внесение весомого вклада в организацию, как общественной, так и благотворительной деятельности и Орденом Чести Грузии. Вот уже пятый год Диана Гурцкая устраивает для незрячих детей праздник, организует фестиваль «Белая трость» с целью реабилитации детей-инвалидов через творчество и выявление одаренных воспитанников интернатов.

— Какой вы можете сделать вывод, прослушав данные сообщения?

(Обсуждение с воспитанниками, приведение примеров из жизни выпускников школы)

— А вы, ребята, изучаете свои способности и качества личности? Хотели бы узнать, насколько знаете вы себя? Для этого поработаем с тестом «Знаю ли я себя?»

Вам необходимо из предложенных вариантов выбрать ответ, который соответствует вашему мнению. Записать только балл в соответствии с ответом.

  1. Если ты выбираешь какое-либо дело, то можешь ли объяснить себе, почему выбор именно таков? Да — 2, Трудно сказать — 1, Нет — 0.

  2. Понимаешь ли причины плохого или хорошего отношения товарищей к себе? Да — 2, Трудно сказать — 1, Нет — 0.

  3. Были ли у тебя на прошлой неделе поступки, причины которых затрудняешься объяснить? Были — 0, Не помню — 1, Не были — 2.

  4. Если бы время вернуть назад, то вчерашний день: Прожил бы точно так же — 1, Многое сделал лучше — 2, Не считаю нужным об этом думать — 0.

  5. Можешь ли точно предсказать, как поступишь в сложной ситуации? Да — 2, Нет — 0, Трудно сказать — 1.

  6. Хорошо ли знаешь, что изменилось в тебе, если сравнить поведение сегодня и год назад? Знаю — 2, Не знаю — 0, Не задумывался — 1.

  7. Задумываешься ли ты о том, какие изменения могут произойти в тебе завтра?

Задумываюсь — 2, Не задумываюсь — 0, Над этим мне предстоит подумать- 1.

  1. Трудно ли выбрать то дело, которое соответствует твоему характеру? Трудно — 0, Нетрудно — 2, Не знаю — 0.

  2. Знаешь ли ты, какая примерно профессия соответствует твоим качествам личности? Знаю — 2, Не знаю — 0, Не задумывался — 1.

  3. Знаешь ли ты, как произвести хорошее впечатление на окружающих? Знаю — 2, Не знаю — 0, Не уверен — 1.

  4. Смог бы ты назвать героя книги или фильма, на которого похож? Смог — 2, Не смог бы — 0, Не задумывался — 1.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

16 и более баллов: ты себя знаешь достаточно хорошо.

1016 баллов: тебе следует более глубоко изучить свои качества.

Менее 10 баллов: изучение себя надо начинать немедленно, так как всякое промедление приведет к нежелательным результатам.

Ведущий: Итак, для того чтобы раскрыть свои возможности в будущей профессиональной деятельности и найти свое призвание нужно:

  • знать о неограниченных возможностях личности;

  • захотеть развивать эти возможности и способности;

  • обладать стойким характером для претворения в жизнь своих планов;

  • постоянно и много трудиться над собой.

А сейчас проведём игру «Пойми меня» и узнаем, насколько хорошо вы умеете работать в группе, действовать по определенным правилам, справляться с неудачей, а также посмотрим, насколько хорошо у вас развиты внимание, наблюдательность и память. (Проводит педагог-психолог А.В.Раскатова)

Игра

Все стоят в кругу лицом друг к другу. Передают друг другу игрушку, называя свое имя и имя того, кому передают игрушку. Когда игрушка побывает в руках у каждого участника, нужно продолжить передавать ее в той же последовательности.

Если игрушка падает, игра начинается с самого начала. В течение игры можно добавить вторую, третью и т.д. игрушки.

Педагог-психолог:

— Оцените свою работу в группе.

— Что получалось хорошо, а что – не очень. Почему?

Общий вывод.

Ведущий: Совершенно очевидно, что, помимо способностей, которыми природа нас наделила, нужна деятельность, чтобы развивать и закреплять их. А способности развиваются только там, где большой интерес, где вы успешнее можете проявить себя. Если у вас есть интерес к какой-то области знаний или сфере деятельности, то необходимо его развивать. Интерес побуждает заниматься, в процессе чего развиваются и крепнут наши способности.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, к чему вы проявляете интерес и как это влияет на развитие ваших способностей? (ответы воспитанников)

Ведущий: Мы видим, что на интересном мы тренируем свою волю, чувства, ум, развиваем не только способности, но и качества личности (интерес к рисованию — занимаемся в художественном кружке — развиваем творческие способности — становимся усидчивее, терпеливее, расширяем кругозор и умственные способности, изучая историю искусства). Роль интересов и способностей в процессе поисков призвания велика, оценив свои способности, развивая их, а в будущем проявив в интересной работе, вы добьетесь успеха и найдете свое призвание. Обязательно в юношеском возрасте нужно заняться активной деятельностью в поиске своего призвания, попробовав себя во всем, проявив свои интересы на деле: занимайтесь в кружках, участвуйте в творческих делах и конкурсах, пробуйте свои силы на рабочем месте и в труде. Тот, кто пробует себя в том деле, о котором мечтает, в будущем не разочаруется в своей профессии. Пусть этот поиск будет длительным и нелегким, но не надо искать легкой жизни, потому что любимая работа будет всегда обязывать к кропотливому и ответственному труду. Чтобы чего-то добиться в жизни, нужно мобилизовать все свои силы и стремиться к достижению цели, пусть на протяжении долгих лет.

Например, у Павла Бажова есть рассказ «Живинка в деле». Главный его персонаж смолоду перепробовал почти все, существующие на Урале, профессии и, в конце концов, на всю жизнь занялся обжиганием угля. Он так увлекся этим скромным ремеслом, что не за какое иное дело до конца жизни не брался. Он увидел в этом деле некую «живинку». Проявил творческий подход, искал себя на многих поприщах и пришел к интересной работе, где смог проявить свои способности, которые совпали с интересом.

Вопрос: Есть такое крылатое выражение: «Человек не может проверить свое призвание к делу, прежде чем руки его не коснулись самого дела». Как вы понимаете это выражение? (ответы воспитанников)

Ведущий: Призвание развивается только в труде. Именно активный поиск себя в деятельности, развитие умений трудиться упорно и сосредоточенно поможет обрести призвание. Я уже рассказала вам, что активная работа над собой, трудовая и творческая деятельность поможет вам найти свое призвание. Чтобы добиться успехов и результатов в своей работе, надо постоянно совершенствовать профессиональное мастерство, и здесь очень важным становится получение образования и профессиональное совер­шенствование. Об этом мы побеседуем с нашими гостями.

Беседа с массажистом, выпускницей нашей школы — Светланой Алексеевной Шевченко

Вопросы:

  • Как Вы считаете, нашли ли Вы свое призвание в жизни?

  • В каком возрасте Вы решили для себя, что эта профессия — Ваше будущее?

  • Какими личностными качествами должен обладать специалист Вашей профессии?

  • Пришлось ли Вам работать над собой, совершенствовать какие-либо качества, чтобы добиться поступления в учебное заведение для получения профессии? Где Вы учились этой профессии?

  • Как стать профессионалом своего дела?

Вопросы воспитанников.

Беседа с учителем физкультуры и тренером Натальей Алексеевной Тютиковой

Вопросы:

  • А Вы нашли свое призвание в жизни?

  • Испытывали ли Вы свою судьбу, меняли профессию, искали себя?

  • Какие трудности встречаются в Вашей работе?

  • Какими личностными качествами должен обладать специалист Вашей профессии?

Вопросы воспитанников

Беседа с педагогом-психологом Анной Владимировной Раскатовой

Вопросы:

  • Кем Вы хотели стать в детстве, и осуществилась ли ваша мечта?

  • В каком возрасте Вы решили для себя, что эта профессия — Ваше будущее?

  • Где Вы учились этой профессии?

  • Что бы Вы посоветовали ребятам, которые хотят выбрать профессию психолога?

  • Что значит профессиональное совершенствование?

Вопросы воспитанников

Ведущий: Спасибо гостям за их профессиональные советы.

Ребята, прошу вас взять ручки и листочки, подумав и поразмыслив над услышанным, допишите предложение: «Чтобы найти свое призвание в жизни, надо…» Выполнение задания.

Ведущий: Обратите внимание на эпиграф. Призвание — это зов собственного сердца. Я очень хочу, чтобы вы уже сейчас, сегодня задумались над своим будущим, пусть сердце подскажет вам, где вы сможете достичь профессиональных вершин и принести пользу обществу. Спешите уже сегодня начать работу над собой, чтобы завтра не испортить себе жизнь.

Послушайте стихотворение немецкого писателя-гуманиста XV века С.Бранта. (читает учащийся)

Клянется часто сын заблудший:

Уж завтра-то я стану лучше.

Но это завтра никогда

Не наступает, вот беда!

Как снег растаявший, как дым,

Заветный день неуловим.

И, только одряхлев, глупец

В то завтра вступит наконец.

Расслаблен, немощен уже,

С тоской раскаянья в душе.

Спеши сегодня лучше Стать

Не будешь завтра так страдать.

Ищите себя, трудитесь над собой! «Если вы удачно выберете труд и вложите в него все свои силы, то счастье вас отыщет!»

Рефлексия.

— Понравилось ли вам занятие?

— Что нового вы для себя узнали?

— О чём задумались?

7

Помочь людям раскрыть индивидуальность, осознать истинные желания и начать жить идеальной жизнью уже прямо сейчас — это называет своей целью карьерный коуч Татьяна Вайгель. Она готова бережно и деликатно открыть каждому его возможности, обнаружить сильные стороны и таланты, обрести гармонию и благополучие в жизни. Татьяна рассказала нам о своём пути к профессии коуча, о том, как проходят коуч-сессии, и поделилась уверенностью, что найти своё истинное призвание может абсолютно каждый.

Татьяна, Вы обещаете любому обратившемуся за три встречи помочь найти подлинное призвание. Как проходят такие встречи? От чего зависит их успех? 

Чтобы найти своё призвание, необязательно идти путём проб и ошибок, тестируя все профессии мира. В современном мире есть несколько способов найти своё призвание и любимое дело, и один из них — поработать с карьерным коучем.

В процессе доверительной беседы с коучем человек находит ответы на важные вопросы. Это похоже на открытый, честный разговор с самим собой. Коуч не будет давить на вас, давать советов, мы исходим из того, что все ответы уже есть внутри нас. И коуч помогает найти их, повысить осознанность и увидеть нестандартные ходы, решения.

Татьяна Вайгель о том, как найти своё истинное призваниеОтвечая на важные вопросы, человек погружается в себя, собственные мысли, желания и начинает постепенно понимать свои ценности, раскрывать свою уникальность, видеть пользу, которую он готов принести. Это очень откровенный и честный разговор, порой до слёз, до глубины души. На встрече мы снимаем все маски, забываем роли, встречаемся с собой настоящим.

Ведь найти призвание — это значит понять свои истинные желания, увидеть себя настоящего и позволить себе быть, раскрыть всё, что важно и ценно, довериться себе и реализовать эти ценности.

Именно коучинг помогает увидеть, какое направление деятельности принесёт максимум удовлетворения и даст смысл в жизни. В этом помогает глубинный анализ наших ценностей. Ценности — лакмусовые бумажки, которые вы используете, чтобы понять, складывается ли ваша жизнь так, как вы хотите на самом деле. Ценности действуют как компас, который помогает не сбиться с пути и сосредоточиться на самом важном.

Кроме этого, мы исследуем сильные стороны и таланты человека. Важно не только определить, чего хочет человек, но и увидеть, каким путём ему этого будет легче всего добиться, опираясь на свои таланты и сильные стороны.

На самом деле, чтобы найти истинное призвание, не нужны годы, важно просто один раз погрузиться в себя, исследовать ценности, осознать свою миссию, составить план и начать действовать. Это мы и делаем на коучинг-встречах.

Расскажите читателям о своём пути. Откуда Вы, как всё начиналось?

Я родилась в обычной советской семье в провинциальном городе Перми, и моё детство, наверное, не сильно отличалось от жизни других детей того времени.

Я была очень активным ребёнком и занималась всем, чем только можно было: танцы, рисование, учёба в музыкальной школе, теннис, плавание. В школе я обожала изучать иностранные языки. Мне тогда было интересно многое. Но ни одно из всех этих увлечений не стало моим призванием или профессией.

Татьяна Вайгель о том, как найти своё истинное призвание

Когда у школьного психолога я прошла тест на профориентацию, выявили очень сильные аналитические и логические способности, и вердикт был таким, что из меня получился бы хороший экономист-аналитик. Но профориентация — не про желания и призвание, а больше про анализ сильных сторон и талантов, а это только одна грань открытия своего истинного призвания. Тогда я этого не понимала и в итоге решила поступать на экономический факультет.

Но что самое интересное, я не поступила на экономический факультет… Завалила один экзамен, а параллельно подала документы на специальность «социальная работа». И поступила туда!

Это был неожиданный поворот в моей судьбе, тогда мне казалось, что я случайно попала на эту специальность, связанную с помогающими профессиями и психологией. И только сейчас, оглянувшись назад, могу твёрдо сказать, что это было абсолютно неслучайно…

Вы знаете, я очень люблю это высказывание — «случайности неслучайны», и именно эта ситуация его подтверждает. Поэтому на своих консультациях и сессиях я часто предлагаю клиентам проанализировать свой жизненный путь и увидеть «случайности» в жизни. Часто сама жизнь нам уже даёт подсказки и указывает дорогу, по которой хочет следовать наша душа. Просто важно увидеть это, довериться этому.

Татьяна Вайгель о том, как найти своё истинное призваниеКак Вы пришли к профессии карьерного коуча? 

Когда я окончила университет, решила учиться дальше и поступила в российско-британскую магистратуру в Московскую высшую школу социальных и экономических наук при Академии народного хозяйства на специальность «организационная психология». Наш факультет тогда сотрудничал с Манчестерским университетом, и благодаря этому я защитилась на английском языке и получила диплом Master of Arts in Councelling, консультанта в сфере организационной психологии. Тогда я исследовала эффективные способы принятия решений руководителями и их эмоциональный интеллект. Многие находки я применяла — как только узнаю очередной метод или технику, сразу внедряю её в жизнь. Вот так на себе я испробовала психологические методы и техники. Могу сказать, что многое работает!

Но тогда я ещё не чувствовала, что это моё призвание. Мне пришлось поменять несколько профессий и сфер деятельности, чтобы в итоге прийти к тому, с чего начинала. Я работала в благотворительности, административной сфере, управлении персоналом, туризме, продажах, недвижимости, занималась репетиторством, проводила тренинги. Наверное, я яркий пример того, когда люди годами ищут себя и пробуют разные направления и профессии, чтобы понять, подходит им что-то или нет… Возможно, если бы я вовремя обратилась к карьерному коучу, этот путь можно было сократить. Но, с другой стороны, я ни о чём не жалею, это был мой путь, мой опыт, и я безумно счастлива, что через него прошла.

Когда я уже стала мамой, ушла в декрет, у меня появилась возможность побыть наедине с собой и поразмыслить над тем, чего же я действительно хочу и кем себя представляю в будущем. Именно техника «видения» и задавание правильных вопросов помогли мне найти истинное призвание. Я поняла, что хочу помогать людям, это всегда было со мной. Увидела себя в 50 лет и осознала, кто я, какова моя роль, какие у меня ценности и что я готова дать обществу и миру. Я вспомнила, что мне приносило максимум удовольствия, — это было проведение тренингов на развитие коммуникативных навыков. И подумала, что хочу стать тренером.

Начала искать информацию, как стать тренером, и постоянно натыкалась на обучение коучингу. А ведь действительно, с английского coach — тренер. И меня это заинтересовало. Когда я глубже изучила, что такое коучинг, чётко осознала: это моё. Принципы коучинга, которые я изучила, — это мои принципы жизни. Мои ценности совпали с ценностями этой профессии. Так я нашла себя.

Татьяна Вайгель о том, как найти своё истинное призвание

Обучившись коучингу в течение года в международной академии «Максимум», пройдя супервизию и сама поработав с коучем индивидуально, я осознала многие вещи, и моя жизнь колоссально изменилась. Например, я поняла, что почти всего можно добиться, если захотеть, нет ничего нереального, недостижимого. Только мы ответственны за всё, что происходит в нашей жизни, — и плохое, и хорошее. А главное, что мы в силах сделать нашу жизнь такой, какой захотим. Вроде бы простые истины, но только полное осознание их приводит к результатам, а это достигается через коучинг и саморефлексию. Задавая себе правильные вопросы, человек начинает мыслить шире. Ведь часто проблема именно в узости мышления, мы просто не видим ситуации и вещей всесторонне. А когда начинаем менять наши мысли, видеть другие стороны происходящего, то и действуем по-другому, что и приводит к иным результатам.

Какие проблемы, трудности были в начале пути?

Наверное, как для многих начинающих экспертов самое сложное в начале пути — найти клиентов. Многие уже на этом этапе сдаются и думают, что если сразу ничего не получается, значит «не моё». На самом деле это просто зона роста, которую необходимо пройти, чтобы добиться результатов. Важно осознать, каких конкретно навыков не хватает, и приобретать их с помощью обучения и опыта. И если что-то не получается, важно это принять как возможность для своего же роста, а не как причину сдаться.

Как и почему решили уехать из России? Почему именно в Германию? Сложно ли было адаптироваться?

Татьяна Вайгель о том, как найти своё истинное призваниеЭто очень хороший вопрос. На самом деле я с детства думала о том, что Пермь — не тот город, где я хотела бы жить. Конечно, я люблю свой родной город, но всегда чувствовала, что жить буду в другой стране. Я даже написала в дневнике, который вела в 12 лет, что однажды уеду из России, возможно, выйду замуж за иностранца…

Затем я об этом забыла, после окончания университета в Перми переехала жить в Москву. Работая в столице, всё равно мечтала о жизни за границей, хотя не понимала, каким образом там окажусь. Но я не сдавалась, не предавала свою мечту, думала об этом, визуализировала. И через некоторое время познакомилась со своим будущим мужем, который оказался гражданином Германии. После нескольких лет отношений на расстоянии я решилась переехать в Германию к своему возлюбленному. И моя мечта сбылась! Я живу в Европе, замужем за иностранцем.

Порой неважно, что какие-то вещи нам кажутся пока нереальными, недостижимыми, если вы этого действительно хотите, это обязательно сбудется. Главное — не предавать свою мечту.

Кто чаще всего обращается за помощью? Можете нарисовать обобщённый портрет своего клиента?

В основном это женщины, которые уже имеют определённый статус, хорошую высокооплачиваемую работу, которая не приносит удовольствия. Часто обращаются молодые мамы, которые не хотят возвращаться на предыдущую работу после декрета.

Можете ли рассказать о каком-то конкретном случае, иллюстрирующем успех Ваших клиентов?

Однажды пришла девушка лет 30 с целью навести порядок в мыслях, идеях и определиться с тем, чего она действительно хочет в профессиональном плане.

В тот момент она была безработной — уволилась, потому что не любила работу и не хотела больше терпеть. Оказалась без источника дохода, ещё её бросил парень, и не было понимания, куда двигаться, какую работу искать и как развиваться профессионально. Она уже впадала в депрессию, и я понимала, что нужна срочная помощь.

Первое, что мы сделали, — расставили приоритеты и сконцентрировались на главном. Клиентка была сильно расфокусирована, в голове много идей, но отсутствовало понимание главного — для чего вообще всё это нужно. Она не видела смысла в жизни, в желаниях.

Глубоко проработав видение и ценности, девушка осознала, что в жизни важно и чего она на самом деле хочет. Мы выявили несколько направлений деятельности, которые ей были интересны и идеально подходили личностно и профессионально. И уже после этого начали ставить цели и делать первые шаги на пути к желаемому.

К концу нашего коучинга, буквально через месяц, она нашла работу, которая ей приносит удовольствие, у неё появился постоянный источник дохода, параллельно запустила свой бизнес, который ей был интересен и реализовывал несколько её ценностей. Буквально за один месяц человек кардинально поменял жизнь!

На успех любого дела, как Вы считаете, влияют наши убеждения, вера в свои возможности? Как обрести эту веру? Как поменять убеждения?

Татьяна Вайгель о том, как найти своё истинное призваниеПрактически всё, что с нами происходит, что мы имеем в жизни, — это исключительно наша система убеждений. Они определяют все наши решения, нашу реакцию на различные обстоятельства, влияют на то, как мы взаимодействуем с окружающими. Это касается любых убеждений, будь то политические, религиозные или философские, и для нас важно понимать, какие убеждения могут влиять на нашу жизнь отрицательно, чтобы мы могли скорректировать их.

Очень часто в своей практике сталкиваюсь с такими ограничивающими убеждениями, как «я не смогу, мне уже поздно что-то менять, а вдруг не получится», которые мешают найти своё призвание, принять себя, довериться себе и делать уже то, чего действительно хочется.

Кроме этого, большинство людей совершенно не осознают силы собственных мыслей.

Они определяют нашу жизнь, но мы способны ими управлять. Просто поменяв мысли и убеждения, вы измените реальность.

Если что-то в жизни вас не устраивает, стоит обратить внимание на убеждения и мысли, которые вы крутите в своей голове каждый день. Просто поразмышляйте и попробуйте проконтролировать, о чём думаете в течение дня, какие мысли у вас постоянно повторяются. Отрицательно они влияют на вашу жизнь или положительно? Желательно выписать и увидеть все свои ограничивающие убеждения. Они могут касаться нас самих, нашей работы, партнёра, здоровья. После того как вы их выявили и выписали на бумагу, дайте себе время и подумайте, спросите себя: правда ли это? Например, вы думаете, что не сможете подняться выше по карьерной лестнице. Но так ли это на самом деле? Когда начнёте размышлять, подвергать это сомнению, у вас появятся другие мысли. Обычно дело не в недостатке ресурсов или возможностей, а в недостатке изобретательности, широты мышления. Может быть, вы недостаточно старались. Может быть, вы не тратите время на продвижение по службе. Возможно, вам нужно изменить свой подход.

Бывают ситуации, когда люди считают, что уже упустили свои возможности, что уже поздно что-либо менять. Что бы вы им ответили? 

Татьяна Вайгель о том, как найти своё истинное призваниеЕсли вы в чём-то уже упустили свои возможности, просто перестаньте это делать и не упустите следующие. То, что было, уже прошло, нет смысла на этом зацикливаться. Главное, что мы можем изменить, это наше настоящее и будущее. Поэтому фокус всегда на «здесь и сейчас». Важно задавать себе правильные вопросы. Какие сейчас мне открыты возможности, чтобы достичь желаемого? А как я могу их расширить? И что сделать, чтобы их не упустить?

Что собой представляет техника «видения»? В чём она помогает?

Упражнение «Видение» — одно из моих любимых коучинговых упражнений, которое я практикую в своей жизни регулярно. Эта техника универсальна и проста, но в то же время невероятно эффективна и даёт ответы на самые важные вопросы.

Заключается она в том, что человек должен представить свою идеальную жизнь и то, как он проводит свой лучший день ровно через 10 лет. При этом мы должны представить, что у нас есть абсолютно все ресурсы: время, энергия, деньги — на всё, что мы захотим. Мы убираем наши мысленные барьеры, ментальные ловушки и ограничивающие убеждения.

Это упражнение также не только помогает заглянуть в себя и увидеть свои истинные желания, но и даёт направление и мотивацию для действий. Видение даёт нам толчок действовать, и мы перестаём откладывать нашу жизнь на потом.

Многие жалуются, что у них просто нет сил, энергии на какие-либо изменения. Можете посоветовать, как найти эту энергию, где взять мотивацию для движения вперёд?

Да, энергия очень важна, это один из наших главных ресурсов. На мой взгляд, чтобы быть энергичным, нужно просто хорошо высыпаться, правильно питаться и заниматься любой физической активностью.

Часто на консультациях задают вопрос: а где взять мотивацию? В таких случаях я могу сказать, что мотивацию и не стоит искать. Она определяется вашим энергетическим ресурсом и важностью самой цели. Если в физическом плане вы энергичны и здоровы, стоит задать себе вопрос: а насколько для вас важно достижение цели? И зачем вам этого достигать?

Если это неважно, не очень хочется, о мотивации не приходится говорить. Но когда человек чего-то действительно хочет, он всегда найдёт время и энергию.

Важно просто начать делать. Когда вы включаетесь в процесс, магическим образом появляются энергия и силы. Используйте правило 10 минут: когда понимаете, что вас одолевает лень, просто пересильте себя и начните делать что-то самое простое, несложное. Начав с 10 минут, вы уже не остановитесь, процесс начнёт поглощать вас, и вам захочется продолжить. Это простое и эффективное правило я использую каждый раз, когда меня одолевает лень или прокрастинация.

Удаётся ли Вам достигать баланса между работой и личной жизнью? Как Вы это делаете? Дайте совет нашим читателям.

Татьяна Вайгель о том, как найти своё истинное призваниеОчень важно уметь балансировать свою жизнь, но это не всегда получается. Главное — не винить себя, а просто делать, как получается. Порой баланс определяется не количеством времени, потраченного на ту или иную сферу жизни, а качеством, то есть тем, как вы это время провели. Можно ведь провести целый день дома с семьёй, при этом каждый занимается только своими делами. А можно организовать совместную поездку, где всем будет интересно и весело, получить позитивные эмоции. Поэтому баланс для меня — это качество проведённого времени. Так же и с работой. Иногда за весь рабочий день удаётся решить какую-то одну простенькую задачу, а можно сконцентрироваться и за пару часов решить несколько важных задач. Именно эффективность определяет, как вы тратите время. Используя его эффективно, вы легче сможете сбалансировать любую сферу жизни.

Считаете ли Вы себя успешным человеком? В чём для Вас заключается успех?

Для меня успех — это реализация всех моих ценностей и потенциала в жизни. А также когда мои ценности гармонируют с повседневными действиями и поведением. Человек успешен, если он реализует то, что ему важно в жизни, и при этом продолжает развиваться и совершенствоваться. Мне, например, важны семья, любимое дело, финансовое благополучие, здоровье, помощь людям, свобода, развитие, и это я претворяю в жизнь, над этим постоянно работаю. Мои ценности согласованы с действиями, поэтому можно сказать, что я успешна.

Часто вижу людей, которые живут, руководствуясь  ценностями, навязанными обществом или родителями. Иногда они выглядят успешными: высокооплачиваемая работа, дом, семья, дети, прекрасный внешний вид, но они глубоко несчастны, так как в глубине души хотят совершенно другого. Очень важно осознать свои истинные желания, набраться смелости и заявить о них всему миру. И начать жить той жизнью, какой действительно хочется.

Как проводите свободное время, отпуск? Есть ли увлечения, хобби?

Татьяна Вайгель о том, как найти своё истинное призваниеВ свободное время я люблю менять обстановку — это может быть прогулка в парке или поездка на выходные в другой город, страну. Очень люблю путешествовать, узнавать что-то новое. Обязательно в моей жизни присутствует физическая активность, я регулярно занимаюсь растяжкой и йогой. Это заряжает меня энергией и поддерживает здоровье. Также люблю читать, учиться и просто проводить время с друзьями и семьёй.

Какие у Вас планы, мечты?

Мечтаю в дальнейшем развиваться как эксперт, а возможно, открою для себя новое направление, в котором также смогу себя позиционировать. Мне, например, очень интересна работа с убеждениями и подсознанием.

Также хочу создать групповой продукт — максимально качественный и полезный, доступный тренинг, который поможет за месяц познать себя, определиться со своим призванием и начать исполнение мечты. Ведь моя цель — помочь людям раскрыть свою индивидуальность, осознать истинные желания и начать жить своей идеальной жизнью уже прямо сейчас. Я верю, что у всех это получится!

Читать: 5 мин.

Лучшая награда в нашей жизни — это возможность заниматься делом, которое того стоит.
Теодор Рузвельт

Дело жизни, призвание, предназначение — это просто хорошая работа? Или что-то другое? Что мы ищем, когда ищем призвание? В этой статье вы найдете инструменты для поиска себя, советы от психолога, 10+ вопросов, на которые важно ответить, чтобы найти себя, и 3 качественных бесплатных теста, которые помогают найти призвание.
В поиске призвания важно начать искать. Поехали!

Профессия или призвание

Профессия и призвание — это разные понятия в русской системе координат. Например, мы можем сказать: «Воспитывать детей — ее призвание», «Врач — это не просто профессия, это призвание», «Руководить людьми — его призвание». Но странно звучит: «Он нашел свое призвание — стал аудитором».

Если мы разберем понятие «призвание» на составные части, то поймем, что в нем скрывается несколько смыслов.
Дело, которое мы назовем «призванием», должно:
Быть полезно и нужно людям
Вызывать уважение
Отвечать характеру и интересам человека, соответствовать его «Я»

Призвание не рассматривается с финансовой точки зрения. Неважно, сможешь ли ты разбогатеть, занимаясь выбранным делом, или нет. Это и отличает «призвание» от профессии, которая приносит доход. Можно заметить в слове «призвание» даже какой-то элемент сверхъестественного, потому что в русской культуре «призывает» Бог или народ «призывает» царя на царствование. Как говорится, когда не ты выбираешь работу, а она тебя, тогда работа становится призванием.

В других языках тоже есть соответствующие понятия. Английское calling и vocation ‘призвание’ имеет тот же корень «звать» и схожее религиозное значение. А в японской культуре с древности существует необычное понятие икигай. Икигай — это «смысл жизни», ощущение полноценности и счастья, состоящее из нескольких важных частей. Икигай обязательно включает профессиональную самореализацию человека, но при этом имеет и некоторые гендерные различия: для ощущения полноценной жизни женщине важен успешный брак и удовлетворённость историей своей жизни, а для мужчин — здоровье, размер доходов и жилья.

Слова «призвание» и «предназначение» наводят на мысль, что наше идеальное дело жизни дается нам откуда-то свыше, но пусть вас это не уводит в сторону. Одной интуиции и божественного влияния в поиске своего пути недостаточно. Чтобы найти призвание и самореализоваться, важно активно искать.

Как найти призвание. Способы

Если вы ищите дело жизни, важно ответить на глобальный вопрос «Кто я?», а более точно — «Кто я здесь?». Начать стоит с понимания себя.

5 способов самоанализа:

1. Задавайте вопросы себе. Список вопросов для поиска своего призвания неограничен. Вот некоторые из них: Зачем мне нужно работать? Что мне интересно делать каждый день? Что у меня получается делать хорошо? Что бы я делал, если бы не нужно было бы работать? Чего я хочу достигнуть через 10 лет? Какие ценности мне прививали в детстве? Согласен ли я с ними сейчас?
Вопросы могут быть и более конкретные: Какие книги я больше всего люблю читать? Смогу ли найти дорогу в незнакомом городе? Люблю ли решать головоломки? Люблю ли животных? Легко ли меня переубедить?
2. Те же самые вопросы задавайте своим близким. Они наблюдают за вами уже много лет, и могут рассказать неочевидные вещи о вашем характере и даже суперспособностях.
3. Ищите новые занятия и не бойтесь новых коллективов. Рентгеновский аппарат для ваших интересов и способностей — новый коллектив, во взаимодействии с людьми ярче проявляется ваша индивидуальность. Вы непроизвольно сравниваете себя с окружающими. Например, что у вас получается лучше, насколько легко вы сходитесь с людьми, интересно ли вам то, что и новым знакомым?
4. Загляните в детство. Что вам нравилось делать, когда не нужно было думать о зарабатывании денег? И когда не нужно было волноваться о школьных оценках? Лепить из пластилина зверей, строить шалаш на дереве или дразнить соседскую собаку. Вот там в детстве и кроются истоки призвания.
5. Пройдите онлайн-тесты на профессию. Хороший тест — это объективный инструмент, который помогает разобраться в своих способностях, интересах и личностных особенностях.

Онлайн-тест на призвание в жизни

У нас есть несколько тестов, на которые вы можете полагаться в ответе на вопрос «Кто я?».
Эти тесты могут стать первым шагом в поиске себя:

Бесплатный тест «Личность и профессии». Предназначен для старшеклассников и абитуриентов, но будет интересен и взрослым. Пройдя его, вы узнайте, какие профессии из совершенно разных областей подходят вам по особенностям характера. Например, профессия event-менеджера требует коммуникабельности, чтобы стать врачом, нужно быть терпеливым и внимательным, а чтобы стать предпринимателем, важно не бояться рисковать. В результате тестирования вы получите список профессий, соответствующих вашему складу личности. Количество вопросов: 50.

Бесплатный тест «Профперспектива». Тест поможет оценить интересы и предпочтения в профессиональной деятельности. Узнайте, какой профессиональный профиль вам ближе: экономический, естественно-научный, художественно-творческий или какой-то другой.
Количество вопросов: 32.

Методики «Профориентатор онлайн» (для 8-11 классов) и «Профконсультант онлайн» (для взрослых) — это комплексная профдиагностика и беседа с психологом, специалистом по профориентации. В результате теста и консультации вы получите список наиболее подходящих профессий на основе ваших способностей, интересов и особенностей характера. Психолог-консультант расскажет вам подробно о выбранных профессиях, их особенностях и о возможностях получения необходимого образования.
Количество вопросов: 118. Продолжительность каждой услуги: 1 час тестирования + 1 час консультации по Skype.
Пройти «Профориентатор онлайн» >>
Пройти «Профконсультант онлайн» >>

Как найти своё призвание, любимую работу или своё дело

При выборе профессии помогает вопрос: «Чем я буду полезен людям?». Кажется, что этот альтруистский подход не имеет ничего общего с реальным миром, где люди идут на работу, чтобы заработать деньги. Но исследования показывают, что более счастливы представители тех профессий, которые своей работой приносят пользу обществу.
Чтобы найти свое дело, важно разобраться в мире профессий. Возможно, вы даже не знаете о существовании той профессии, которая вам идеально подходит. Информацию о профессиях смотрите здесь >>
Рейтинги и свежие исследования рынка труда вы найдете в этом разделе сайта >>

Как найти свое призвание, если тебе 15

Подростковый возраст — это период самоидентификации, когда вопрос «Кто я здесь?» становится для человека центральным. Поиск себя и желание самореализации подталкивает к выбору профессии. Почему тогда старшекласснику так трудно искать призвание?

В 13-16 лет у человека очень мало информации о профессиях, он привык учиться и, как правило, еще ни разу не работал. Он слабо представляет, чем занимается логист или SEO-специалист, и чем отличается инженер-конструктор от инженера-испытателя.

По наблюдениям наших профконсультантов, самый верный для подростка путь поиска призвания лежит через кружки и секции. Если в 11-13 лет школьник уже самостоятельно выбирает дополнительное образование, ищет себе вне школы спортивные и интеллектуальные занятия, то к окончанию школы он придет с ясным пониманием, кем он хочет стать.

Можно выделить 2 крайности в профессиональном самоопределении:
подросток не может выбрать из многих направлений, то есть «хочет всего и сразу»
и наоборот, ему ничего не хочется, он еще не начинал профориентацию

Как найти свое призвание, если тебе за 40

С ощущением потерянности можно столкнуться в любом возрасте. И точно так же найти свое призвание можно и в 5 лет и в 85. Во взрослом возрасте найти любимое дело может быть еще труднее, чем в подростковом. Есть такие профессии, как врач, профессиональный спортсмен или музыкант, в которые трудно «попасть» во взрослом возрасте. Они требуют ранней профориентации и длительного обучения. И тем, кто выбрал эти профессии во взрослом возрасте, сложнее наверстать упущенное время и добиться успеха. Поэтому так важен поиск себя именно в подростковом возрасте.

Если вы сейчас сомневаетесь, тем ли делом заняты, верно ли выбрали профессию, то пройдите наш бесплатный онлайн-тест для взрослых, уже работающих людей, «Пора ли менять профессию».

Советы психолога

Как мы говорили, проблема поиска себя решается только активным действиями. Если вы не примерите наряд, вы никогда не узнаете, подходит ли он. Сделайте то же самое с призваниями, занятиями, хобби и навыками. Вам нужно попробовать, чтобы найти занятие по душе.

Попробуйте метод – от последнего к первому. Он помогает начать делать первые шаги для достижения цели. Сначала определяете цель. Например, вы хотели бы в будущем стать шеф-поваром и даже заработать звезду Мишлен. Теперь постройте цепочку из шагов, которые необходимы для достижения цели: известные шеф-повара проходили стажировку во Франции, а до этого они заканчивали вуз и/или колледж по направлениям «Технология и организация ресторанного дела», а до этого учились готовить на курсах или на уроках технологии в школе.

После того, как вы раскрутили цепочку, найдите кулинарные курсы и просто попробуйте. Уже на курсах вы поймете, может ли стать кулинария делом вашей жизни, или стоит двигаться в другом направлении.

Посмотрите видео, где руководитель отдела профориентации Кирилл Кузнецов отвечает на вопросы о поиске призвания. Какие тесты работают, а какие нет? Как выбрать профессию, если ничего не интересно? Куда пойти, чтобы и через 15 лет быть востребованным специалистом?

Желаем вам искать и найти свое призвание. Да, и достичь икигай!

Автор: Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать наши свежие статьи о выборе профессии, подпишитесь на нашу рассылку.

Понять, что вы заняты любимым Делом, не так уж и сложно. Вы просто почувствуете это. Но как это Дело найти? Вот вопрос вопросов. Конечно, даже на такой сложный вопрос можно найти ответ. Всё, что от вас потребуется, это время на размышления и полная честность с самим собой. Без последнего условия ничего не выйдет. Вы готовы к абсолютно честному диалогу с самим собой? Если готовы — вперёд, вот 6 (не) простых шагов.

  1. Создайте список всего, что вам нравится делать.

Начните с чистого листа. В прямом смысле этого слова. Откройте новый документ в компьютере или возьмите чистый лист и ручку. Начните писать обо всём, что вам нравится делать. Не пытайтесь направлять свои мысли. Пишите всё, что приходит в голову, если это относится к тому, что действительно нравится. Смотреть телевизор, играть в компьютер, читать, слушать музыку… пусть всё осядет на бумаге. Как только вы почувствуете, что список заканчивается, пройдите по нему взглядом уже с точки зрения сфер жизни. Что мне нравится на работе? Что мне нравится делать дома? И в таком духе. Вспомните все занятия, от которых вы получали удовольствие.

  1. Определите, в чём суть того, что вам нравится.

Первый пункт был самым лёгким. Теперь начинается главное. Все занятия скрывают за собой некую суть. Или по-другому — многие занятия объединяет определённая составляющая, которая и является сутью деятельности. К примеру, у меня есть знакомый, который при составлении списка много указывал таких занятий: проводить презентации, обучать новых сотрудников, разбираться в чужих проблемах, готовить доклады и т.д. За всем этим списком скрывается единая суть. Мы выявили её в процессе анализа списка, пытаясь выяснить, что объединяет те или иные пункты. Суть проста — ему нравится учить людей. Именно так мы и сформулировали. В данном случае слово «учить» передаёт смысл процесса — делиться знанием, обучать.

Как суть можно реализовать по-другому?

Итак, вы выяснили, что же стоит за всем списком ваших «любимых дел». Список сущностей будет намного короче, но и намного информативнее для вас. Подумайте — как вы можете реализовать все сути таким образом, чтобы это могло приносить не только удовольствие, но и материальную выгоду. Подумайте, как ещё можно реализовать суть по-другому. Это возможно.

  1. Напишите, что вас действительно захватывает.

Теперь отложите всё, что вы написали. Оставьте мысли о «волшебном списке».

Задайте себе вопрос — если бы я мог выбрать, чем заниматься до конца жизни, что бы это было? Что вас захватывает с головой? Для того чтобы ответить на этот вопрос, понадобится вся ваша честность с самим собой.

Это очень сложный и одновременно простой вопрос. Его сложность заключается в том, чтобы очистить мысли от всего ненужного и договориться с самим собой. Простота заключается в ответе. Когда вы найдёте ответ, удивитесь, насколько он был прост и лежал на поверхности.

Отмечу сразу — если вас ничто и никогда не захватывало — не читайте дальше. Вы или не честны с самим собой, или сами закрываетесь от окружающего мира, или вы уникум, и ваш случай надо внимательно исследовать специалистам.

  1. Вспомните случаи, когда это происходило.

Итак, договорились собой? Нашли то, что вас захватывает? А теперь вспомните, когда это происходило. Конкретно и в деталях. Попытайтесь максимально вернуться в тот миг. Это важно по двум причинам. Во-первых, вы проверите себя, действительно ли это то, о чём мы говорим. Во-вторых, необходимо определить условия для того, чтобы понять, каким образом можно реализовать ваше дело на практике.

  1. Соедините то, что вам нравится с тем, что вас захватывает.

Если внимательно присмотреться к списку того, что вам нравится, и тому, что действительно захватывает, вы найдёте очевидные взаимосвязи. Возвращаясь к примеру с моим знакомым, он указывал, что ему нравится учить людей и, соответственно, деятельность, связанная с этим. Когда мы выясняли, что его действительно сильно захватывает, то оказалось, что таким делом является поиск нового. Точнее, ему очень нравится досконально разобраться в каком-то вопросе, проанализировать полученные знания и вывести из этого новое знание. В данном примере очень чётко прослеживается взаимосвязь. Этот человек получает огромное удовольствие от того, чтобы перерабатывать информацию, и ему нравится учить людей. Вот именно такие связки и необходимо найти. Таких связок не может быть много.

Область вашей «страсти», как правило, весьма узка.

  1. А теперь найдите такое дело!

Подумайте, на что похожа ваша связка «страсть — нравится». Сама связка уже подсказывает варианты вашего Дела.

Мой товарищ, судя по его страсти и тому, что ему нравится, был бы отличным учёным. Данную мысль мы оставили в качестве отправной точки.

Какая ещё деятельность связана с его увлечениями и похожа на работу учёного? Тренер, консультант, бизнес-аналитик… менеджер проектов. Остановились на последней деятельности. Эта работа требует постоянного изучения нового и донесения этого до людей, т.е. обучения.

Далее мы немного конкретизировали представление о том, кто такой менеджер проектов, и обозначили пути становления на новый путь.

На сегодняшний день этот человек успешно занимается управлением проектами в разных областях. Он нашёл своё Дело.

Поиск своего Дела — занятие непростое. Можно заниматься этим всю жизнь и в итоге не найти. Это путь интуиции. А можно подумать и осознанно работать над поиском. Это путь рациональный.

Занимайтесь тем, что любите. Иначе придётся полюбить то, чем занимаетесь.

Статьи автора

В детстве и в юности нам часто кажется, что после тридцати нет жизни. Эту цифру мы воспринимаем как некий рубеж, за которым жизнь, если и не заканчивается, то точно никогда не будет прежней.
Однако, разменяв четвёртый десяток, мы все осознаём, что жизнь только начинается. И так каждые последующие… Читать дальше

В этот летний день хочется вспомнить про Новый Год… Время двигается так стремительно, и ещё совсем недавно мы планировали новогодние каникулы, а лето уже закончилось… Почему мы так страстно ждём 1 января? Каждый год с мандаринами и ёлками проникает в наши дома ожидание чуда. Мы ждём этих дней, часов… Читать дальше

Сначала вы не спите ночами, потому что малыш часто просыпается, или очень беспокойный, или приболел, или у него режутся зубки. С нетерпением вы ждёте момента, когда это закончится. Это и вправду однажды заканчивается. Но вы снова не спите ночами, потому что ваш малыш, который считает себя уже вполне… Читать дальше

Говорят, что мужчина подобен планете Марс, эта планета такая же воинственная, суровая, стабильная. А женщина подобна Венере. Поверхность Венеры полностью скрывают густые облака серной кислоты, и что творится на ней, на самом деле понять непросто. Вулканическая активность этой планеты огромна, а её… Читать дальше

Читайте также

Про ведущего личностных тренингов, мастер-классов и вебинаров Игоря Иванилова уже сказано немало тёплых слов. Люди, посещавшие его семинары, не перестают благодарить человека, который помог им переосмыслить и изменить жизнь. Говорят, что Игорь Иванилов даёт ключи к решению всех задач и проблем каждого… Читать дальше

Ко мне обратился собственник крупной компании, занимающейся ремонтом и обслуживанием грузового транспорта.

Проблема — из трёх существующих каналов реализации (корпоративные клиенты, частные клиенты и разовые транзитные) остался один корпоративный, и тот таял из квартала в квартал.

Конкуренты снизили… Читать дальше

Когда вы занимаетесь любимым делом, вы делаете подарок не только себе, но и всему миру. Это окрыляет, поднимает настроение, помогает достичь душевной гармонии. Создание любого успешного бизнеса начинается не с красивой мечты или стремления заработать побольше. Оно начинается с желания сделать мир лучше… Читать дальше

В любом книжном магазине вы найдёте десятки книг, посвящённых востребованной теме «Успех — это очень просто!» с соответствующими аннотациями:

  • «Разбуди в себе исполина». Как научиться немедленно брать под контроль свою умственную, эмоциональную, физическую и финансовую сферу жизни!
  • «Позиция победителя»… Читать дальше

            министерство
труда и  социального развития

                                краснодарского
края

Государственное казённое
учреждение социального обслуживания

Краснодарского края
«Славянский социально-реабилитационный центр

                                     для
несовершеннолетних»

                       План-конспект

                 воспитательного
занятия по теме

            «Как
определить своё призвание».

             
Модуль
II (8-13 лет) « Я становлюсь старше»

                                                  Воспитатель
Николаенко О.Н

                                 пос.
Совхозный

                                 Славянский
район

Тема: «Как определить
своё призвание
».

Цели:

образовательная: научить проявлять
интерес к познанию себя, готовность прийти на помощь, к сотрудничеству,
взаимодействия с окружающим миром; 

развивающая: формировать
представление детей  о человеке, его значимости на земле;

воспитательная: воспитывать в
детях доброту, честность, заботу, любовь, уважение к другим людям.

Оборудование: текст рассказа
В. Железникова «Космонавт», листочки для кратких сочинений.

Форма проведения:  беседа,
упражнение-игра.

                                              Ход
занятия.

1.Введение:

-Дети, скажите, что умеет
делать человек?

/ответы детей : играть с
другом, дружить, помогать всем, заботиться, рисовать, сочинять стихи, строить
дома, ездить на машине/

-Правильно вы сказали:
человек может многое.

-А может ли человек
любить, сопереживать, делать добро другим людям?

/ответы детей: может
любить, маму, помогать взрослым, мыть посуду, когда мама болеет, приносить
лекарство, помогать пылесосить, бабушке перематывать клубочки ниток/.

2.-Конечно, вы правы,
человек умеет делать многое: творить, строить, создавать, учить, читать,
писать, делать замечательные игрушки, писать книги и рисовать в них иллюстрации
для маленьких детей, печь хлеб и даже управлять космическим кораблём.

-Как вы понимаете значение
слов «призвание», «смысл жизни», «служение обществу»?

-Ребята, найти своё
призвание – это очень большое счастье в жизни.

И очень многие люди, и те,
которые живут рядом с нами, и очень известные личности действительно нашли своё
призвание в жизни и поэтому их труд на благо обществу, всегда приносит  хорошие
результаты. Я назову некоторых из них, вы вспомните, чем они занимаются, чем
известны. Анжелика Джоли, Пьер Ришар, Александр Туполев, Юрий Гагарин, Сергей
Есенин, Корней Чуковский, Суворов.

Ответы детей.

3.Игра «Человек и его
призвание»

Детям раздаются листочки:
врач, швея, повар, мама, учитель.

Прочитать текст
Железникова В. «Космонавт».

Обсуждение текста.

К чему стремился  Юра
Княжин, что он делал для того, чтобы исполнилась его мечта? Можно ли сказать,
что Княжин почувствовал своё призвание, согласны вы с мнением учителя в
рассказе.

-Проанализируйте, то, что
вы сказали и напишите, кем бы вы хотели стать, и мы прочтём ваши тексты!

4.-А теперь давайте сделаем
кораблики с вашими мечтами из этих записок, и пусть они отправятся в
путешествие по вашей жизни

Изготовление корабликов из
листов с ответами.

-Как ваше призвание, смысл
вашей жизни будет перекликаться с судьбой страны, в которой мы живём!

Ответы учащихся.

Пусть ваши корабли
бороздят карту нашего государства и приносят блага Родине!

Рассказ «Космонавт»

Новенький сидел на
последней парте. Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.

-У нас новичок,- сказал  Лёвушкин.

-Откуда ты приехал? – спросил
я.

 -Наш дом снесли. И мы
получили новую квартиру.

-Твоя фамилия?

-Княжин.

-А как ты занимался по
физике?

-Это мой любимый предмет.

Всё-таки он был очень
рыжий, и я невольно смотрел на его волосы и не видел лица.

Я начал объяснять новые
формулы. Каждый раз, когда я поворачивался к доске, чтобы написать формулу или
нарисовать чертёж, Лёвушкин шептал и хихикал за моей спиной.

-Не мешай слушать,-
донёсся до меня голос Княжина.

Я оглянулся, у Лёвушкина
был такой растерянный вид, точно он хлебнул горячего чаю, сильно обжёгся и не
знал, то ли выплюнуть этот чай, то ли проглотить.

-Княжин,- сказал я,-
подойди к доске и реши задачу по новой формуле!

Он быстро решил задачу и
чётко, без запинки всё объяснил. Мне понравилось, как он отвечал. Многие ребята
в классе говорили лишние слова, а Княжин нет.

После звонка, когда я
выходил из класса, то услыхал голос Лёвушкина:

-Видали, какой! Я ему
мешаю. Первый день и уже наводит свои порядки. Академик Фок!

Пошевельнуться нельзя.
Рыжий, да ещё подлиза.

-Я и сам знаю, что рыжий,
— спокойно ответил Княжин. – А ты дурак, раз дразнишься. Это совершенно точно.

Через неделю я увидал у
старшей вожатой в списке ребят, записавшихся в разные кружки. Физический кружок
первый записался Княжин. «Хорошо, подумал я.-Княжин- парень что надо».

Я полистал списки других
кружков и в каждом наталкивался на фамилию Княжина. И в зоологическом, и в
математическом, и в спортивном. Только в кружок по пению он не записался.

На перемене я окликнул
Княжина.

-Зачем ты записался во все
кружки?- спросил я. – По-моему , это очень легкомысленно.

-Мне надо,- ответил он.

-Может быть, ты не знаешь,
что увлекает тебя больше всего?

-Нет, я знаю!- упрямо
ответил он. – Но мне надо. Эта моя тайна.

-Тайна это или не тайна,-
сказал я,- но на занятия физического кружка можешь не приходить. Если ты будешь
работать в зоологическом, математическом и спортивном кружках, то на физику у
тебя не останется времени.

Княжин очень расстроился и
даже побледнел. Я пожалел, что так резко с ним разговаривал: всё-таки он ещё
мальчик.

-Я должен всё знать, я
должен быть незаменимым, — сказал он.- Я буду пилотом космического корабля. Я
никому не говорил этого, но вы меня заставили.

-А-а-а!- потянул я. И
впервые посмотрел ему прямо в лицо. Под рыжим чубом у него был выпуклый лоб,
глаза были голубые и отчаянные.

«Этот долетит!- подумал я.
— Этот долетит!» я вспомнил, как во время войны прыгал с парашютом и как это
страшно, когда прыгаешь в пустоту. Посмотришь на далёкую землю, на деревья,
похожие всего лишь на бугорки мха, на реки с дождевой ручеёк, и хочешь ты этого
или не хочешь, а подумаешь: «Вдруг парашют не раскроется!» И тогда земля
делается не желанной, а страшной. «А ведь тем, кто полетит в космос, будет ещё
страшнее, но этот всё равно полетит».

-Тогда я не возражаю, раз
такое дело, — сказал я.

-Спасибо, — ответил
Княжин.

За три месяца он не
пропустил ни одного занятия физического кружка. А потом вдруг перестал ходить.
И на уроках он был рассеянным и даже похудел.

-Княжин,- спросил я,- почему
ты бросил кружок, не успеваешь?

Он поднял на меня глаза.
Это были глаза другого человека. Они были не отчаянные, а печальные и потеряли
другой цвет.

-Я ещё буду ходить,-
ответил он.

Лёвушкин мне сказал (-он
подружился с Княжиным):

-У него большая
неприятность. Рассказать не могу, но большая неприятность.

Я решил поговорить с
Княжиным на днях, но случай свёл нас в этот же вечер. Я стоял в книжном
магазине у прилавка и вдруг услышал позади себя знакомый голос:

-Есть что-нибудь
новенькое.

-Мальчик,- ответила
девушка –продавец, — не может быть каждый день что-нибудь новенькое. Ты
заходил  бы раза 2 в неделю.

Я оглянулся. Передо мной
стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица. Я сразу не
догадался, а потом понял: у него на носу красовались очки. Маленькие, ребячьи
очки , в металлической оправе.

Минуту мы стояли молча.
Княжин стал пунцово-красным, у него покраснели щёки, уши, и даже нос.

-А, Княжин,- сказал я.

Больше я не успел ничего
добавить. Он пустился наутёк. Я бросился за ним,- постой !

Какой-то мужчина посмотрел
на меня, а женщина крикнула:

-Держи мальчишку!

Тогда Княжин остановился,
снял очки и низко опустил голову.

-И тебе не стыдно! Люди
носят очки и совсем не стыдятся этого. Прости меня, но по-моему , это глупо.

Он промолчал.

-Убегать из-за такой
ерунды. А Лёвушкин говорил: «У Княжина большие неприятности». Чепуха!

Тогда он поднял голову и
тихо сказал:

-А ведь меня теперь в
лётчики не возьмут, я узнавал- близоруких не берут, и космические корабли мне
не водить. Я эти очки ненавижу.

-Ах, вот в чём дело! Вот
почему он такой несчастный и похудевший. Разлетелась в куски его первая мечта.
Один, втихомолку.

-Зря ты так мучаешься,-
сказал я. -Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом.

-Значит, вы думаете, что я
могу надеяться, могу? –Он ухватился за мои слова с радостью.

-Как же я сам не
сообразил! Просто дурак, это совершенно точно.

Он был такой счастливый! А
я подумал: «Как хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти cookie файлы на яндексе
  • Как найти расстояние от москвы до владивостока
  • Как найти построенный собою дом в майнкрафт
  • Valheim как найти медь
  • Как найти количество газа в изобарном процессе