Как уменьшить биение патрона. Может кому пригодится.
В первую очередь нужно отрегулировать натяг роликоподшипников шпинделя гайкой, для этого нужно снять шкив, ослабить стопорный винт, затянуть гайку до исчезновения продольного люфта шпинделя, затем затянуть стопорный винт. Перетягивать не стоит из-за повышенного нагрева и износа подшипников.
Правда, до меня шкив уже снимали, я решил его не трогать, а просто подтянуть гайку с помощью самодельного ключа из отвёртки с согнутым жалом.
Нужно следить за натягом подшипников шпинделя чтобы избежать их преждевременного износа.
Далее я снял патрон и на торцевом уступе шпинделя, куда прижимается промежуточный фланец токарного патрона (не знаю как правильно называется), обнаружил маленькую вмятину (!), которую можно аккуратно снять резцом. Патрон сидит туго и снять его непросто, а стучать по нему нельзя.
Правда, сфотографировал уже после того, как сточил вмятину.
Вот фото увеличено:
Далее, при желании можно растачивать кулачки.
Из-за вмятины патрон был перекошен и станок давал конусность 0,1мм диаметра на 100мм длины, сейчас 0,04мм на 100мм. Также уменьшилось радиальное биение с 0,3 до 0,1мм (после расточки кулачков).
Перед установкой патрона нужно избавиться от опилок и стружек на сопрягаемых поверхностях, особенно на резьбах патрона и шпинделя.
Изменено 05.01.2013 10:52 пользователем Электромонтёр
Валерий писал(а):Источник цитаты И первое что меня тревожит и требует решения — биение патрона на токарном станке. Деталь нельзя поправить или переставить — эксцентриситет сразу возникает. Патрон 125 мм не новый но мало пользованный и механических повреждений нет. Кулачки не проточены. Снял, разобрал, помыл, смазал тонким слоем масла, движения без неравномерностей и закусываний. План-шайба вроде без повреждений.
Первое что сделал — снял планшайбу и на внешней поверхности шпинделя резцом чуть поправил упор резьбы.
следующий шаг проточить посадочный поясок фланца, перед посадкой патрона осмотреть внимательно тыльную часть патрона (лучше протереть тряпочкой чистой с бензином например) на предмет налипших опилок,мусора,так же могут быть забоины например от падения патрона при хранении на железку как раз задней частью, на моем была вмятинка ,убрал надфилем.. После установки померять биение у кулачков патрона, повторить процедуру для всех трех установок (болтов креплениякак правило три, у 4х кулачковых 4) патрона,помечая отверстия на фланце например маркером 1-2-3. и поставив метку на самом патроне. Выбрав минимальное биение из трех установок установить патрон.Дальше нанести краску на кулачки и проверить конусность поверхностей кулачков «на краску» т.е. как кулачки зажимают заготовку всей длиной или нет? если не всей то нужна будет расточка кулачков.
з.ы. Измерять можно по штоку аммортизаторной стойки (я попросил на СТО мне дали «точно прямые ,т.к. сняты с бракованых новых стоек ,которые стучали сразу на ВАЗ,ставил в патрон обе показания биения одинаковые на обеих разница в 0,01мм т.е. действительно прямые ,это к вопросу про образцовую скалку,чтоб с ней не заморачиваться)
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
den2471
- Регистрация
- 23.01.2021
- Сообщения
- 1
- Реакции
- 1
- Баллы
- 1
- Город
-
Санкт-Петербург
- Имя
-
Даниил
-
23.01.2021
-
Последнее редактирование: 23.01.2021
-
#1
Последнее редактирование: 23.01.2021
Использую купленный в китае движок на 40 тыс оборотов, до недавнего времени пользовался обычными коническими фрезами, но недавно решил попробовать что то поточнее и купил прямые фрезы на 0.1 мм и 0.2 мм. Обе почти моментально сломались и я не сразу понял почему но потом заметил биение фрезы. Причём биение можно увидеть только на этих мелких фрезах, на конических его вообще не видно. При плавном разгоне движка до максимума, есть 2 точки резонанса на которых биение становится уже хорошо заметно глазу. Вопрос: откуда может быть это биение если не от движка и как можно его исправить? И ещё нет ли где нибудь патронов подходящих в качестве замены ER-11?
Ваши сообщения автоматически объединены: 23.01.2021
Дополнение: сейчас при включённом движке положил пинцет на патрон и пинцет почти не вибрирует, но если положить пинцет на саму фрезу то очень отчётливо чувствуется не слабая вибрация
OlegK
OlegK
Младший ненаучный сотрудник
- Регистрация
- 11.06.2019
- Сообщения
- 2 666
- Реакции
- 4 973
- Баллы
- 188
- Город
-
Печора
- Имя
-
Олег
- Станок
-
CNC3018C
- Прошивка
-
1.1f
-
#2
Вы можете проверить биение часовым индикатором и патрон без гайки, с гайкой и с установленной фрезой, раздельно. Если патрон не бьёт, то грешите на цангу…
Ну и если по отдельности каждый элемент бьёт незначительно, то в сумме результат будет суммирован.
demyuri
- Регистрация
- 31.10.2019
- Сообщения
- 9 395
- Реакции
- 8 884
- Баллы
- 200
- Возраст
- 48
- Адрес
-
РОССИЯ
- Веб-сайт
- youtu.be
- Город
-
Барнаул
- Имя
-
Юрий
- Станок
-
3018 ПРО, доработанный
- Плата
-
Дятел 3.4
- Прошивка
-
1.1f
-
#3
Ну и если по отдельности каждый элемент бьёт незначительно, то в сумме результат будет суммирован.
Можно получить и разность.
OlegK
OlegK
Младший ненаучный сотрудник
- Регистрация
- 11.06.2019
- Сообщения
- 2 666
- Реакции
- 4 973
- Баллы
- 188
- Город
-
Печора
- Имя
-
Олег
- Станок
-
CNC3018C
- Прошивка
-
1.1f
ЮрийВ
- Регистрация
- 01.07.2019
- Сообщения
- 3 072
- Реакции
- 2 826
- Баллы
- 133
- Город
-
Россия
- Имя
-
Юрий
- Плата
-
WOODPECKER 3.2 GRBL
-
#5
Можно получить и разность.
Просто OlegK векторник, а ты, дружище Тезка, арифметик, практически как Пифагор
Николаевич
- Регистрация
- 19.04.2021
- Сообщения
- 19
- Реакции
- 14
- Баллы
- 3
- Город
-
Набережные Челны
-
#6
Пинцет на патроне конечно не индикатор, а вотнепосредственно индикатор часовой очень хорошо бы проверить. Часто причиной биения бывает нарушение технологии изготовления данного патрона. и в этом случае помочь трудно! Вторая причина это «посадка» на вал мотора. Вот здесь легче предусмотреть: Что я имею ввиду? Часто берут мотор и патрон -замеряли и втолкнули (благо диаметры подошли). Вот даже в этом случае можно легко получить биение. Как ни странно, но факт косой заход, образование стружки и минимальное смещение на посадке вала за счет длины плеча патрона даст увеличенное биение, а добавив длину инструмента — увеличение плеча и как следствие еще большее биение. Для предупреждения этого при сборке патрона и вала я стараюсь заранее максимально соосность обеспечить ( хотя бы на сверлильном станке) вал и патрон обязательно смазываю и произвожу натяг патрона с одновременным поворотом вправо влево для смятия и удаления неровностей, НАСАЖИВАТЬ НЕ ПОЛНОСТЬЮ! проверяю биение включением и можно еще слегка поправить киянкой и потом полная прессовка. Еще на малых диаметрах замечено биение инструмента из- за НЕ удаленых заусенцев на цангах и мелкий инструмент
часто бывает погнут.
Robinson1957
- Регистрация
- 07.01.2020
- Сообщения
- 4 039
- Реакции
- 5 459
- Баллы
- 188
- Возраст
- 66
- Город
-
г.Новокузнецк
- Имя
-
Владимир
- Отчество
-
Александрович
- Станок
-
1610>2216
- Плата
-
W 2.08
- Прошивка
-
v1.1F
-
#7
Использую купленный в китае движок на 40 тыс оборотов
А чо за движок то?
Efenia
- Регистрация
- 24.08.2018
- Сообщения
- 7 035
- Реакции
- 6 233
- Баллы
- 205
- Возраст
- 52
- Город
-
Долгопрудный
- Имя
-
Владимир
- Плата
-
MKS DLC GRBL
-
#8
Пинцет на патроне конечно не индикатор, а вотнепосредственно индикатор часовой очень хорошо бы проверить. Часто причиной биения бывает нарушение технологии изготовления данного патрона. и в этом случае помочь трудно! Вторая причина это «посадка» на вал мотора. Вот здесь легче предусмотреть: Что я имею ввиду? Часто берут мотор и патрон -замеряли и втолкнули (благо диаметры подошли). Вот даже в этом случае можно легко получить биение. Как ни странно, но факт косой заход, образование стружки и минимальное смещение на посадке вала за счет длины плеча патрона даст увеличенное биение, а добавив длину инструмента — увеличение плеча и как следствие еще большее биение. Для предупреждения этого при сборке патрона и вала я стараюсь заранее максимально соосность обеспечить ( хотя бы на сверлильном станке) вал и патрон обязательно смазываю и произвожу натяг патрона с одновременным поворотом вправо влево для смятия и удаления неровностей, НАСАЖИВАТЬ НЕ ПОЛНОСТЬЮ! проверяю биение включением и можно еще слегка поправить киянкой и потом полная прессовка. Еще на малых диаметрах замечено биение инструмента из- за НЕ удаленых заусенцев на цангах и мелкий инструмент
часто бывает погнут.
Это что же у вас за цанга такая? Моя на 775 тый движок налезла только … сейчас расскажу процесс, но повторять не советую: я разобрал движок полностью, уже «интересно» а главное совсем не муторно, далее ротор зажал в цангу задней бабки токарного станка, в патрон токарного станка установил цангу и запустил вращение, на оборотах примерно 200 в минуту, направив на вал сопло подачи СОЖ начал потихонечку натягивать цангу на вал ротора (в принципе вал ротора впихивался в цангу), снять цангу с вала было ещё веселее… А снять было нужно, ибо нужно было крыльчатку от ракушки какого то газгольдера на вал этого движка насадить, но цанга села практически без биения, и хотя сам 775 тый моторчик, прямо скажу что расположен ко всякого рода биениям, и торцевые фрезы в 0,1 и 0,2 мм я бы в него точно ставить бы не стал но на соосность цанги точно жаловаться не приходилось
korbutdm
- Регистрация
- 28.04.2021
- Сообщения
- 10
- Реакции
- 4
- Баллы
- 13
- Город
-
Минск
-
#9
Использую купленный в китае движок на 40 тыс оборотов, до недавнего времени пользовался обычными коническими фрезами, но недавно решил попробовать что то поточнее и купил прямые фрезы на 0.1 мм и 0.2 мм. Обе почти моментально сломались и я не сразу понял почему но потом заметил биение фрезы. Причём биение можно увидеть только на этих мелких фрезах, на конических его вообще не видно. При плавном разгоне движка до максимума, есть 2 точки резонанса на которых биение становится уже хорошо заметно глазу. Вопрос: откуда может быть это биение если не от движка и как можно его исправить? И ещё нет ли где нибудь патронов подходящих в качестве замены ER-11?
Ваши сообщения автоматически объединены: 23.01.2021
Дополнение: сейчас при включённом движке положил пинцет на патрон и пинцет почти не вибрирует, но если положить пинцет на саму фрезу то очень отчётливо чувствуется не слабая вибрация
У меня бил сам китай шпиндель т.к. подшипники в корпусе стоят в резиновых накладках (они и люфт дают хороший,из квадрата ромб получится если в одном направлении вырезать).Хоть у меня и другой мотор,но может полезно будет.
-
IMG_20190515_174622.jpg
267.1 KB
· Просмотры: 116
Efenia
- Регистрация
- 24.08.2018
- Сообщения
- 7 035
- Реакции
- 6 233
- Баллы
- 205
- Возраст
- 52
- Город
-
Долгопрудный
- Имя
-
Владимир
- Плата
-
MKS DLC GRBL
-
29.04.2021
-
Последнее редактирование: 30.04.2021
-
#10
Последнее редактирование: 30.04.2021
У меня бил сам китай шпиндель т.к. подшипники в корпусе стоят в резиновых накладках (они и люфт дают хороший,из квадрата ромб получится если в одном направлении вырезать).Хоть у меня и другой мотор,но может полезно будет.
Ох уж этот Китай… Просадили отверстие в штампе под подшипник, а что бы проще собиралось резинку поставили, молодцы, вот у кого учиться нужно, как делать не нужно, что же теперь либо втулку делать в отверстие под подшипник расточив посадочное место, либо народный метод (не на много лучше китайского) клей и фольга, можно конечно и изоленту накрутить, но это точно уже по индийски выйдет, ведь индусы у китайцев технологии крадут, как выразился китаец на выставке в Гуанчжоу, пряча новые модели, слизанные с европейских каталогов.
Андрей
- Регистрация
- 08.05.2018
- Сообщения
- 8 403
- Реакции
- 8 133
- Баллы
- 350
- Адрес
-
Россия
- Веб-сайт
- www.cnc3018.ru
- Город
-
Санкт-Петербург
- Станок
-
CNC3018
- Плата
-
3.2
- Прошивка
-
1.1f
Alexf
- Регистрация
- 27.11.2019
- Сообщения
- 1 094
- Реакции
- 1 113
- Баллы
- 133
-
#12
У меня бил сам китай шпиндель т.к. подшипники в корпусе стоят в резиновых накладках (они и люфт дают хороший,из квадрата ромб получится если в одном направлении вырезать).Хоть у меня и другой мотор,но может полезно будет.
Это нормально для этого двигателя, ведь это двигатель общего назначения а не мотор-шпиндель, но китайцы его приспособили под шпиндель…
И данном случае это не резиновые вкладки лишние, а патрон er11.
korbutdm
- Регистрация
- 28.04.2021
- Сообщения
- 10
- Реакции
- 4
- Баллы
- 13
- Город
-
Минск
-
#13
Ох уж этот Китай… Просадили отверстие в штампе под подшипник, а что бы проще собиралось резинку поставили, молодцы, вот у кого учиться нужно, как делать не нужно, что же теперь либо втулку делать в отверстие под подшипник расточив посадочное место, либо народный метод (не на много лучше китайского) клей и фольга, можно конечно и изоленту накрутить, но это точно уже по индийски выйдет, ведь индусы у китайцев технологии крадут, как выразился китаец на выставке в Гуанчжоу, пряча новые модели, слизанные с европейских каталогов.
Нет резина для того чтобы сгладить вибрацию, тут все правильно.Просто мы берём двигателя предназначеные для ручного инструмента,я заменил фланцы т.к. не захотел играться с подшипниками (не помню точно,вроде растачивать фланец нужно+втулить вал)
Андрей
- Регистрация
- 08.05.2018
- Сообщения
- 8 403
- Реакции
- 8 133
- Баллы
- 350
- Адрес
-
Россия
- Веб-сайт
- www.cnc3018.ru
- Город
-
Санкт-Петербург
- Станок
-
CNC3018
- Плата
-
3.2
- Прошивка
-
1.1f
-
#14
Нет резина для того чтобы сгладить вибрацию, тут все правильно.Просто мы берём двигателя предназначеные для ручного инструмента,я заменил фланцы т.к. не захотел играться с подшипниками (не помню точно,вроде растачивать фланец нужно+втулить вал)
Не хотел ы спорить, потому что никогда не разбирал «взрослый» ШПИНДЕЛЬ
Но по мне так себе штука посадить на резину, чтобы сгладить вибрации на ТОЧНОМ оборудовании
У этой резины допуск +- трамвайная остановка.
Вообще должно быть все нормально в размер проточено и тогда не надо будет резину использовать.
Но я не берусь утверждать, что прав.
exe
exe
СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
- Регистрация
- 04.12.2019
- Сообщения
- 1 120
- Реакции
- 1 611
- Баллы
- 133
- Веб-сайт
- tera-online.cc
- Город
-
Владивосток
- Станок
-
Sicono SIC 330
- Плата
-
PCIMC-3D / NC Studio V5.5.60
-
#15
Не хотел ы спорить, потому что никогда не разбирал «взрослый» ШПИНДЕЛЬ
Но по мне так себе штука посадить на резину, чтобы сгладить вибрации на ТОЧНОМ оборудовании
У этой резины допуск +- трамвайная остановка.
Вообще должно быть все нормально в размер проточено и тогда не надо будет резину использовать.
Но я не берусь утверждать, что прав.
в шпинделях никаких резинок быть не может, вал должен быть жестко закреплен и не иметь люфта
Доброго времени! Уважаемые коллеги, посоветуйте, как правильносделать?
Имеем токарный станок КА280 (16к20). С ним мне достался ушатаный патрон на 250, на котором я и работал. Наконец получил нового, комплектного, белоруса класса «П» с паспортом испытания и т.д. Но радоваться мне пока рано. Мой шпинделечек, по посадочному конусу имее биение в две сотки, тогда как с конусом внутренним все ок. Старый патрон был установлен, через планшайбу. Думаю таким образом, предитущий юзер или ремонтник решили данную проблему ( ну не очень понимаю,зачем она там еще?). В общем стал вопрос, что нужно проточить посадочный конус шпинделя (ну чтобы спать спокойно и видеть хорошие сны, а не кривой шпиндель и бьющую деталь в патроне). Набросал такой план:
1. Обкатываю существующий посадочный конус, возможно точнее (хватит ли микрометрической головки или надо микронную, которой у меня нет?).
2. Ставлю обратно своего старого хромого патрончика, жму туды какой подходящий блин железячный и точу конус.
3. Мажу посадочный конус нового патрона лазурью и пробую нахлобучить (получится ли нормально надеть, здоровый же?) на проточеный конус. Снимаю. Смотрю как сел. Если надо подправляю малую продольную и опять протачиваю.
4. Когда получаю удовлетворительный результат по краске, все старье снимаю и с чистой душой протачиваю шпиндель.
5.После смотрю на зазор между фланцем шпинделя и привалочной плоскостью патрона. Если его нет, протачиваю шпиндельный фланец до получения зазора. Какой должен быть? Две сотки? Поправте плиз.
В этом плане смущает именно получение правильного оттиска на краску. Естественно клинья поджимаю. Чего еще забыл?
План номер два:
Так, как я, не токарь 80лвл, то существует вероятность таки убить шпиндель (даже думать страшно!)
Возможно безопаснее изготовить планшайбу, над которой уже поиздеваться? Но шпинделина то, будет кривоват и снов мне хороших не видать!
Дайте правильный план. Из станочного парка есть еще один токарный (правда уставший) ИТ1м, 676 фрезерок, ну и плоскошлиф.
Буду благодарен за любой совет!
VID_20181001_204912.mp4
VID_20181001_205053.mp4
При работе на токарном станке мастера сталкиваются с износом основных узлов оборудования. Интенсивная работа на больших оборотах уровень износа пат очень высок.
Это приводит к биению заготовки. При этом необязательно заменять детально новую. Иногда для исправления ситуации достаточно просто расточить кулачки токарного патрона.
Содержание:
- 1 Зачем нужна расточка
- 2 Разновидности
- 2.1 Прямые
- 2.2 Обратные
- 2.3 Накладные
- 2.4 Сборные
- 3 Как правильно расточить?
- 3.1 Демонтаж
- 3.2 Обработка наждачной бумагой
- 3.3 Как проточить?
- 3.4 Шлифовка
- 4 Распространенные ошибки при проточке
- 5 Основные советы и рекомендации
Зачем нужна расточка
Смысл расточки – совместить ось рабочих поверхностей кулачков патрона с осью вращения шпинделя. Кулачки нужно растачивать, когда они будут находиться в зажатом положении. Если осуществлять процесс в свободном состоянии, то биение не устранится.
Разновидности
Чтобы расточить кулачки токарного патрона необходимо подобрать оптимальный способ для конкретной разновидности. Выпускают несколько типов кулачков, каждый из которых имеет конструктивные особенности.
Прямые
Этот вид кулачком предназначен для зажима заготовки с валом, с внешней стороны и для заготовки с отверстием – с внутренней. Непосредственно кулачки расположены сверху и захватывают деталь.
Обратные
Необходимы для зажима заготовки с внешней стороны. Используется для обработки полых болванок, чтобы было за что зацепится.
Накладные
Это составной вариант патрона, который сделан из цветного металла или нержавеющей стали. Применяется при работе с масштабными проектами. Такая вариация применяется при работе с заготовками большого диаметра при этом неважно, длинные они или короткие.
Сборные
Кулачок из металла в таком типе крепится на рейку из стали. Сталь применяется легированная, а зубья кулачков шлифуют, подвергают закалке и цементации.
Как правильно расточить?
Чтобы правильно расточить патрон необходимо соблюдать последовательность действий. Профессиональная расточка производится в несколько этапов, каждый из которых должен быть выполнен качественно и по всем техническим требованиям.
Демонтаж
В первую очередь необходимо провести демонтаж патрона. В противном случае не получится избавиться от биения заготовки и совместить точно все необходимые оси. Если патрон не будет зажат, а будет находиться в свободном состоянии на станке – дефекты сохранятся. После демонтажа необходимо снять кулачки и почистить их. Затем нужно проверить биение.
Обработка наждачной бумагой
При наличии небольшой степени износа и задира достаточно обработать деталь сначала крупнозернистой, а затем мелкозернистой наждачной бумагой. Чтобы не искажать профиль кулачка при зачистке необходимо, чтобы наждачная бумага охватывала примерно половину профиля кулачка и при этом имела небольшое натяжение. Если износ кулачка значительный – необходима полноценная расточка.
Как проточить?
Для проточки кулачков следует соблюдать определенный порядок:
- Установить их, сопоставив с отверстием токарного патрона.
- Осуществить зажим кольца так, чтобы оно могло двигаться свободно.
- Понадобятся два резца: один для расточки канавок, а второй – для разработки плоскостей.
- Начиная с низких оборотов следует найти оптимальный режим вращения.
- Резец для разборки плоскостей необходимо установить так, чтобы по всей плоскости кулаков происходило соприкосновение.
Так осуществляется конусная расточка и заготовка сможет крепиться надежно и безопасно.
Шлифовка
Это финишный этап растачивания, который проводится только в случае, если есть реальная необходимость. На этом же этапе проводится проверка металлическим валом. Вал закрепляется в патрон токарного станка и с его помощью определить, есть ли биение. При наличии биения требуется дополнительная шлифовка.
Распространенные ошибки при проточке
Если не соблюдать в точности технологию проточки, то в результате можно сильно повредить патрон и кулачки. Наиболее распространенные ошибки:
- не проверить планшайбу на биение;
- не проверить параллельность патрона суппорту;
- не проведена предварительная шлифовка.
Если соблюдать технологический процесс полностью, то кулачки будут служить долго.
Основные советы и рекомендации
У любого опытного токаря существует несколько своих секретов по оптимальному процессу расточки кулачков токарного патрона. Чаще всего работают следующие рекомендации:
- когда мастер делает выточку на кулачках, он должен их раздвинуть на 2/3 от максимального вылета;
- зажимная шайба должна устанавливаться на максимально близкое расстояние к торцам кулачков;
- при расточке кулачков, кольцо, которое зажимается в выточке должно быть максимально жестким.
Эти тонкости необходимо знать, чтобы расточка была эффективной и достигла нужного результата.
Если кулачки токарных станков не растачивать, то это приведет к биению патрона, а затем и к поломке основных узлов. Важно соблюдать все этапы данной операции и помнить, что патрон в любом случае придется демонтировать.