Быстро разговариваю как исправить


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Тем, кто вас слушает, может быть трудно воспринимать слишком быструю речь. Часто такая речь является результатом нервного тика, который заставляет вас запинаться во время речи. Если вы говорите слишком быстро, есть несколько действий, которые можно предпринять. Попробуйте вокальные упражнения, которые помогут вам замедлять речь при помощи пауз, и учитесь произносить каждое слово по отдельности. Кроме того, можно записать свою речь на диктофон. Это поможет вам определить места, в которых следует замедлиться, а также позволит отметить паузы в распечатанном тексте выступления, чтобы напоминать себе о необходимости перевести дыхание.

  1. Изображение с названием Talk to Your Parents Step 18

    1

    Произносите каждое слово более четко. Одна из самых больших проблем у людей, которые говорят слишком быстро, заключается в том, что они часто сцепляют слова таким образом, что их трудно понять. Потратьте некоторое время, тренируя произношение слов, особенно если вы соединяете их вместе в предложении. [1]

    • Не пропускайте ни одного слова, даже самого маленького. Произносите каждый слог каждого слова.
  2. Изображение с названием Talk Slower Step 2

    2

    Тренируйтесь произносить скороговорки. Скороговорки предназначены для того, чтобы помочь вам натренировать мышцы во рту и улучшить произношение. Проговаривайте разные скороговорки, чтобы разогреть свой голос перед речью или просто, чтобы замедлить ритм в целом.[2]

    • Попробуйте повтоить несколько раз: «Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали». Проговаривайте каждый слог.
    • Скажите: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Произносите четко каждое слово. Повторяйте фразу снова и снова.
  3. Изображение с названием Talk Slower Step 3

    3

    Растягивайте гласные звуки. Тренируя произношение, старайтесь растягивать гласные звуки, чтобы добавить длины каждому слову. Это поможет вам говорить медленнее и четче.[3]

    • Сначала выделяйте слово, а потом добавляйте короткую паузу между каждым из них. Со временем вы научитесь не склеивать слова вместе и при этом будете четко их произносить.

    Реклама

  1. Изображение с названием Talk Slower Step 4

    1

    Добавляйте паузы в подходящее время. Многие люди, которые говорят слишком быстро, пропускают места, где при нормальной речи должна была быть пауза. Например, паузы между предложениями, после основной части информации и при смене темы. Попробуйте приложить сознательное усилие, чтобы добавлять больше пауз во время речи.[4]

    • Возможно, вам нужно будет делать паузы после каждого слова или добавлять очень длинные паузы после важной информации.
  2. Изображение с названием Talk Slower Step 5

    2

    Разрешайте себе время от времени использовать слова-паразиты. Эти слова являются разговорными инструментами, которые позволяют слушателю лучше понимать сказанное, а также дают говорящему время подумать. Позволяя себе время от времени использовать эти слова в речи, вы сможете замедлить свое выступление. Это также позволит вашей аудитории лучше следить за ходом ваших мыслей.

    • Примеры слов-паразитов: «хм», «ну», «вот», «то есть», «значит».
    • Имейте в виду, что при использовании слишком большого количества слов-паразитов может создастся впечатление, что вы изо всех сил пытаетесь подобрать правильные слова или не знаете ответа. Используйте их в умеренном количестве и только для того, чтобы замедлить свою речь.
  3. Изображение с названием Talk Slower Step 6

    3

    Дышите чаще. Иногда люди слегка задерживают дыхание или говорят быстрее, чтобы произнести больше слов на одном дыхании. Если вы хотите говорить медленнее, приложите серьезное усилие, чтобы дышать чаще во время речи. [5]

    • Если у вас есть распечатанный текст выступления, имеет смысл сделать в нем отметки-напоминания, чтобы не забывать дышать и делать это чаще, чем обычно.
  4. Изображение с названием Talk Slower Step 7

    4

    Установите зрительный контакт со слушателями. При выступлении с речью или при разговоре с другими людьми может быть полезно установить зрительный контакт с тем, кто слушает. Практикуя этот прием, вы будете ждать от своего слушателя сигналов (поданных вербально или языком тела), прежде чем продолжать говорить по теме. Это значит, что вы будете вынуждены замедлиться, чтобы приспособиться к своей аудитории.[6]

    • Более медленная речь и зрительный контакт с аудиторией помогут ей следовать за вашими словами и понимать, о чем вы говорите.
  5. Изображение с названием Talk Slower Step 8

    5

    Практикуйте приемы самоуспокоения. Слишком быстрая речь часто вызвана тревожностью или нервозностью при общении. Может быть полезно практиковать приемы самоуспокоения, чтобы замедлять ритм своей речи. [7]

    • Старайтесь медленно считать вдохи и выдохи. Глубоко вдохните и медленно выдохните. Считайте каждый вдох и выдох, и продолжайте выполнять это упражнение в течение 1–5 минут.
    • Попробуйте сжимать и расслаблять мышцы. Начните с мышц в верхней части тела и двигайтесь вниз. Напрягите мышцы лба и лица во время вдоха. На мгновение задержите дыхание, а потом медленно расслабьтесь, разжимая мышцы по мере движения. Повторяйте этот процесс, опускаясь к нижней части тела, сжимая и расслабляя все свои мышцы.

    СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА

    Эми Чепмен, MA, CCC-SLP — голосовой терапевт и специалист по певческому голосу. Лицензирована и сертифицирована в качестве специалиста по речевым и языковым патологиям. Посвятила свою карьеру тому, чтобы помогать профессионалам, желающим улучшить и оптимизировать свой голос. Читала лекции об оптимизации голоса, речи, здоровье голоса и голосовой реабилитации в университетах Калифорнии, включая Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Южно-Калифорнийский университет, Чепменский университет, Калифорнийский политехнический университет в Помоне, Университет штата Калифорния в Фуллертоне и Лос-Анджелесе. Прошла обучение по программам Lee Silverman Voice Therapy, Estill, LMRVT, состоит в Американской ассоциации речи и слуха.

    Amy Chapman, MA

    Наш специалист согласен: «Люди склонны говорить очень быстро, когда нервничают, и по этой же причине говорят неразборчиво. Срабатывает реакция на стрессовую ситуацию, и ваш мозг работает на огромной скорости, точно так же как ваше сердце начинает биться ускоренно. Постарайтесь сделать паузу и чуть-чуть помолчать. Во время паузы подумайте, что сказать дальше. Это замедлит ваш сердечный ритм и успокоит вас, и вы четче будете представлять себе, что сказать».

    Реклама

  1. Изображение с названием Talk Slower Step 9

    1

    Прочитайте текст вслух с разной скоростью. Попробуйте прочесть отрывок вслух на своей привычной скорости, а затем — быстрее обычного. Так любой другой темп будет казаться более медленным. Затем перечитайте текст, сознательно замедляя речь. И продолжайте замедляться до тех пор, пока темп не покажется преувеличенно медленным.[8]

    • С практикой подобные изменения скорости помогут вам научиться контролировать темп речи.
  2. Изображение с названием Talk Slower Step 10

    2

    Читайте текст вслух с разной громкостью. Прочитайте отрывок вслух с привычной громкостью. Затем попробуйте прочитать его вслух шепотом. Потренируйтесь читать разные вещи, приглушив голос до шепота. Дополнительное усилие, затрачиваемое на выталкивание воздуха, когда вы говорите тихо, автоматически замедлит вашу речь.[9]

    • Постарайтесь сделать глубокий вдох, а потом выдыхайте весь воздух, заканчивая одну фразу. Делайте паузы между фразами.
  3. Изображение с названием Talk Slower Step 11

    3

    Запишите свою речь на диктофон. Многие люди не слышат проблемы, возникающей при их речи, особенно в момент выступления или разговора. Запишите себя на диктофон во время выступления (желательно во время живой презентации, а не только во время репетиции), чтобы вы могли прослушать себя и проанализировать свои ошибки.[10]

    • Воспроизводите запись, когда будете одни и когда у вас будет время, чтобы проанализировать услышанное. Попробуйте повторить ту же самую речь, но прикладывайте сознательные усилия, чтобы исправить некоторые проблемы, замеченные при прослушивании записи.
    • Подумайте о местах, в которых ваша речь казалась особенно быстрой, и потренируйтесь замедляться особенно в эти моменты.
  4. Изображение с названием Talk Slower Step 12

    4

    Попросите кого-нибудь послушать вас и дать отзыв. Попросите лучшего друга или коллегу послушать вашу речь и сделать для вас пару пометок. После окончания выступления попросите человека любыми соображениями, особенно связанными со скоростью вашей речи.[11]

    • Старайтесь воспринимать критику доброжелательно. Помните, что вы сами попросили человека о ней.

    Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 25 936 раз.

Была ли эта статья полезной?

Я волнуюсь и говорю быстро! Как говорить медленно и понятно? Что делать, если проглатываю слова и слоги? Часто, когда волнуюсь, говорю быстро и заикаюсь…Мы поможем восстановить нормальный темп речи и Вы забудете о волнении раз и навсегда!

Быстро говорите и проглатываете слова?

Волнуетесь, когда общаетесь?

Как не спешить и не тараторить?

Мы поможем нормализовать темп речи!

Многие не знают… что темп речи — это дыхание! Как вы дышите, так и говорите… 

Это искусство делать паузы!

Люди, которые говорят очень быстро:

— не оставляют пауз для поддержки правильного дыхания

— и еще причина: язык малоподвижен

Такому языку трудно переключаться с одного положения в другое (звуки имеют разную позицию — одни за нижними зубами, другие — за верхними, а есть и заднеязычные!

Однако, если язык вялый, то говорить будет трудно! Тут нужна логопедическая помощь!

Темп речи также напрямую зависит от расстановки пауз!

Быстрый темп речи хорош при условии, что четко произносятся все слова, что паузы достаточны для того, чтобы слушатель обдумал сказанное!

Пауза нужна для того, чтобы вдохнуть воздух, дать своему мозгу возможность подготовить то, что будет сказано, а слушателю — осознать уже сказанное. Паузы дают отдых и мозгу и телу!

Некоторые из нас не решаются держать паузы и заполняют промежутки словами-паразитами, всякими: «э-э-э»,»м-м-м», «понимаете», «ну», «вот» и т.п.

При использовании мусорных слов речь приобретает оттенок нерешительности, а говорящий выглядит неуверенно.

Умение держать паузу — признак большой уверенности! Люди видят, что вы делаете паузы для того, чтобы думать, и это придает вам дополнительный авторитет!

Если собеседники будут видеть, что вы чувствуете себя комфортно, им тоже будет комфортно в беседе с вами.

Как мы придем к нормальному темпу:

1. Это дыхательная гимнастика. У людей с быстрым темпом — поверхностное ключичное дыхание (им хватает дыхания на 1-2 слова, а 3-е слово вынуждены «съесть» или проглотить окончание). Необходимо раскрыть диафрагмальное дыхание, чтобы Вам хватило дыхание на полное предложение из 5-6 слов!

2. Упражнения на подвижность речевого аппарата.

И это НЕ произношение скороговорок!!! Типичная ошибка многих — не повторяйте ее!

3. Логопедические упражнения на дикционную точность!

4. Ритмизация речи (это комплекс упражнений с доборами воздуха и ритмом речи)

Приглашаем к нам!

Дыхательная гимнастика — одно из самых удивительных занятий, где
Вы успокаиваетесь и начинаете лучше ощущать свою речь и получаете огромное
удовольствие от нормального темпа.

Мы ставим речь тем, кто
раньше считал, что у него нет никаких шансов.

Развиваем
чувство свободы от скованности и зажимов.

Развиваем диафрагмальное дыхание.

Нормализуем темп речи. 

Эти занятия помогут Вам:

позабыть про волнение, что вас не поймут,

сделать свою речь
инструментом, проникающим в души людей,

избавиться от телесных зажимов
и приобрести спокойную речь,

создать свой новый речевой образ.

Обращайтесь и мы будем рады поработать с Вами.

Подайте заявку на консультацию и логопед свяжется с Вами.
(поля отмеченные * обязательны для заполнения)

Как можно исправить чересчур быструю речь и для чего вам это нужно

Эта статья будет полезна вам, если ваша речь чересчур быстрая и собеседник не успевает за ходом ваших мыслей. Кроме того вы при разговоре постоянно заикаетесь, запинаетесь, глотаете звуки, слова. Иметь такую быструю речь — это настоящее мучение. Если вы хотите производить на людей хорошее впечатление, сделать свою речь медленнее, хотите, чтобы вас воспринимали всерьез и вас слушали, то вам нужно уменьшить скорость речи. При помощи наших советов вы сможете привыкнуть к абсолютно другой скорости.

Почему у вас такая быстрая речь?

Все люди говорят более или менее одинаково, а у вас большая скорость. Ваша речь зависит от ваших мыслей, рождается она в вашем мозгу, то, как он работает, определяет вашу речь.

Если вы в принципе неусидчивый человек и вам очень сложно сидеть на одном месте, то это одна из причин вашей быстрой речи. Просто потому что для вас не свойственно и неестественно говорить и думать медленно. Также быстрая речь может сигнализировать о том, что вы чего-то постоянно боитесь и пытаетесь от этого убегать. Вы как будто все время торопитесь, бегите сами, не зная куда, и это влияет на вашу речь.

Если вы будете расставлять паузы в разговоре, если у вас будет спокойный темп голоса, вас будет намного приятнее слушать. Когда у вас быстрая речь, то она не усваивается другими людьми. Вы можете наговорить хоть тысячу слов в минуту, но ваш собеседник воспримет в лучшем случае только одно или несколько слов. Вы можете прочитать очень большой текст, но другой человек не поняв ни одного слова просто подумает, что вы не обременены интеллектом. И наоборот когда люди говорят медленно или читают медленный текст, при этом ставят паузы, акценты, то кажется, что они в этом тексте разбираются, даже если они только узнали об этой теме.

Для того, что привести речь к естественному темпу, то вы должны научиться расслабляться. Если вы этого не умеете и не можете, то все ваши попытки будут тщетны, ни одно упражнение вам не поможет. Поэтому первая ступень на пути к нормальной речи — это научиться расслабляться. Я вам расскажу, каким способом можно это сделать, чтобы заодно тренировать свою речь.

Упражнение для речи «Метроном»

В это упражнение нужно войти резко, то есть из вашего быстрого говорения сразу же переходим на очень медленный и непривычный для вас темп. Для этого есть причины:

1. Во-первых, это поможет вам расслабиться;
2. Во-вторых, это поможет вам продумывать вашу речь, ваши мысли. Потому что, то что мы говорим — это то о чём мы думаем.

Первый шаг

Чтобы выполнить это упражнение вам необходимо зайти в интернет, ввести слово «метроном», открыть первый попавшийся сайт, настроить там значение «40».

«40» — это оптимальная скорость для того, чтобы вы могли очень хорошо притормозить. Для вас такая скорость будет очень сильно непривычной, это нормально.

Берете любой текст и читаете его по слогам, в соответствии с ударами метронома.

Это будет звучать примерно так: «я (хлопок), «при» (хлопок), «шла» (хлопок) «се» (хлопок), «го» (хлопок), «дня» (хлопок), «до» (хлопок), «в 6» (хлопок), «ут» (хлопок), «ра».

Для вас это может показаться очень сильно непривычным, очень медленным, но так и должно быть. Вам нужно научиться расслабляться и привыкнуть к этой скорости. Вам нужно избавиться от посторонних мыслей и просто сосредоточиться на тексте.

После того как вы привыкнете к этой скорости, когда она станет для вас не такой тяжелой и не такой затруднительной, то вы сможете перейти на второй шаг.

Второй шаг

На втором шаге вы начинаете читать не по слогам, а целиком слова. То есть все, то же самое, но при этом в соответствии с ударом метронома на той же самой скорости. Потом когда эта скорость станет для вас привычной, вы переходите уже к следующему этапу.

Третий шаг

Далее вам необходимо найти того человека чья речь по темпу нам нравится. На важно где вы его найдёте в жизни, в интернете, на видео. Найдите его и возьмите его речь за образец.

Потом вы берете запись его речи, либо просто пытаетесь вспомнить, как этот человек говорит, и подстраиваете «метроном» под ритм его речи. Далее в соответствии с этим темпом вы настраиваете свою скорость речи. То есть вы уже ориентируетесь на этого человека и настраиваете на него метроном и тренируете свою речь. Это последняя ступень, на которой вы будете тренироваться.

После этого упражнения ваша речь должна стать естественной с нормальной скоростью. Это упражнение поможет вам выполнить сразу две задачи:

  • Научиться расслабляться
  • Натренировать нужную для вас скорость речи. 

На это упражнение нужно отводить поначалу в день минут пять, дальше в соответствии с привыканием, с вашей адаптацией к скорости, вы можете постепенно увеличивать время. 

Если вы хотите получить больше полезной информации и советов, то подписывайтесь на канал «Как перестать стесняться и вести себя уверенно».

Тахилалия, или ускоренный темп речи относится к нейропсихическим расстройствам и зачастую проявляется на фоне первичного заболевания — нервного или психического. Речевое расстройство сопровождается повторами слов, «проглатываниями» окончаний, запинками, неправильным произношением слов или слогов. Особенно подвержены ему дети возбудимые, гиперактивные, с диагнозом СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности).

Поэтому к диагностике и лечению тахилалии подходят комплексно. Необходимо, в первую очередь, выявить и устранить причину болезни — только так можно добиться хороших результатов. В противном случае недуг может остаться с человеком на всю жизнь и создавать немало трудностей.

Классификация нарушения речи по типу тахилалии

В норме человек говорит 10 – 12 звуков в секунду, при ускоренном темпе речи — до 30-ти.

Выделяют 3 формы:

  1. Чистая. Ребенок говорит в ускоренном темпе, но без грамматических, фонетических, лексических ошибок;
  2. Баттаризм, или парафазия. Ребенок «захлебывается», не может договорить начатое предложение. Это происходит по причине нарушения речевого дыхания. В некоторых случаях дети неправильно строят лексические конструкции;
  3. Полтерн, или спотыкание. В этом случае в речи ребенка слишком много запинок, пауз, он не может подобрать нужные слова, повторяет уже сказанные слова или слоги, ему трудно выразить свои мысли.

Кроме того, выделяют несколько типов полтернов с разными нарушениями: моторными (при этом ребенок не только быстро говорит, но и неправильно произносит звуки), сенсорными (нарушено слуховое внимание), с трудностями подбора слов и формулировки речи.

Причины речевых нарушений

В основе причин и механизмов тахилалии лежат психогенные и соматические факторы, а также привычка. В зоне риска дети с неуравновешенной психикой, гиперактивные, легковозбудимые.

Если кому-то из ближайших кровных родственников поставлен диагноз тахилалия, то риск развития его у ребенка повышается.

Спровоцировать развитие заболевания может опухоль мозга, черепно-мозговая травма, нейроинфекция или психическое расстройство — шизофрения, например.

Не исключен и социальный фактор — ошибки в воспитании малыша, когда поощряется его подражание быстрой речи взрослых.

Симптомы тахилалии у детей

Самые характерные симптомы можно разбить на несколько групп:

1. Особенности речи. Она очень быстрая и нечленораздельная, ее крайне сложно понять. В ней преобладают повторы, «проглатывание» окончаний, перестановка слогов;

2. Навыки чтения и письма. Больные тахилалией испытывают трудности в этой области;

3. Особенности общей моторики. Движения стремительные, нервные, ребенок суетится;

4. Проблемы с вниманием и памятью. Ребенок быстро переключает внимание, не может сосредоточиться на чем-то одном, память плохая;

5. Реакции вегетативной нервной системы. Если ребенок возбужден, у него краснеет лицо, учащается сердцебиение, он потеет.

Эти симптомы являются поводом показать ребенка неврологу.

Комплексная диагностика заболевания

В диагностике болезни принимает участие несколько узких специалистов — невролог, психиатр, логопед.

Невролог оценивает неврологический статус маленького пациента, психиатр выявляется психические отклонения.

Прежде чем поставить ребенку диагноз, проводят обширное обследование, чтобы определить органические причины тахилалии. Для этого используют:

  1. Аппаратную диагностику — МРТ головного мозга, электроэнцефалографию (ЭЭГ), эхоэнцефалографию (Эхо-ЭГ);
  2. Диагностику речи — устной, письменной.

На основании полученных в ходе диагностики данных маленькому пациенту ставят диагноз и назначают схему лечения.

Комплексный подход к лечению

К коррекции тахилалии тоже подходят комплексно. Вот в каких направлениях работают врачи:

  1. Медицинское воздействие. В эту группу входят: медикаментозная терапия, ЛФК, массаж;
  2. Психотерапия. Самыми эффективными считаются телесно-ориентированная терапия, арт-терапия;
  3. Логопедическая коррекция тахилалии. Лучшие результаты дают групповые занятия.

Только сочетание перечисленных подходов дает положительную динамику. Далее рассмотрим техники, которые используют для коррекции тахилалии у детей.

Дыхательная гимнастика: комплекс упражнений

При выполнении упражнений важно считать. Сначала это делает взрослый, через время – сам ребенок.

Упражнение первое. Вдох на 1 – 2 – 3, затем пауза на счет 1 и выдох также на 1 – 2 – 3. Вдыхаем через нос, выдыхаем — через рот. За один подход ребенок делает от 4-х до 6-ти циклов. Упражнение повторять несколько раз в день.

Упражнение второе. Ребенок делает шаг — и вдыхает, еще шаг — выдыхает, на третий шаг делает паузу. Один подход выполнять не дольше 3-х минут. Упражнение делать несколько раз в день, дома или на улице.

Упражнение третье. Ребенок глубоко вдыхает, выдыхает в течение минимум 4-х секунд и проговаривает согласные. Важно не раздувать при этом щеки, каждую букву повторить минимум 4 раза.

Логоритмика — учимся говорить медленно

Все упражнения для коррекции тахилалии нужно делать медленно — только так они будут эффективны. Продолжительность — от 3-х до 5-ти минут.

Упражнение первое. Ребенок один раз хлопает в ладоши и на каждый хлопок произносит слово. Это может быть название города, фрукта, овоща — группы подбираются произвольно, в зависимости от знаний и возраста ребенка.

Упражнение второе. Малыш шагает и считает. Под счет он говорит одно слово — как и в первом упражнении, это может быть название чего угодно. Очень важен не столько смысл сказанного, сколько медленное и четкое проговаривание каждого слова.

Упражнение третье. Это упражнение хорошо делать дома. Родители разбрасывают по комнате игрушки и дают малышу ведерко. Он ходит и собирает в него игрушки. Сначала берет игрушку в руки, четко и медленно называет ее и кладет в ведерко.

Музыкальная терапия: развиваем чувство ритма

Что, как не музыка, способствует развитию чувства ритма? На занятиях логопеды активно используют ритмичную музыку. Она улучшает работу головного мозга и его связи с телом. В результате у детей улучшается внимание, они лучше справляются со стрессом и выражают свои мысли.

Интерактивный метроном — современная техника

Еще одна техника, которую используют в работе с детьми с нарушениями речи, задержкой психического развития и другими диагнозами. Метроном стимулирует деятельность мозга, вследствие чего он лучше обрабатывает поступающую извне информацию. В результате у ребенка стабилизируются поведенческие реакции, он научается планировать свою деятельность, повышается нейродинамика.

Усваиваем медленный темп речи

Вот несколько вариантов заданий для детей:

  • взрослый включает аудиозапись с текстом в медленном темпе. Ребенок слушает ее и так же медленно пересказывает;
  • взрослый медленно произносит фразу, потом так же медленно повторяет ее вместе с малышом;
  • пение в медленном темпе.

Упражнения для коррекции тахилалии можно повторять несколько раз в день максимум по 5 минут.

Работа с текстом: варианты заданий

С текстом можно работать в нескольких направлениях.

Во-первых, попросить малыша медленно рассказать какую-нибудь историю или сказку.

Во-вторых, взрослый называет малышу несколько слов, из которых он должен составить предложение со смыслом.

А вот упражнения для маленьких пациентов, которые умеют читать. Например, малышу дают текст, который он должен потом пересказать. Также можно читать под такт, громко вслух и, наоборот, про себя. Эффективна обычная беседа в форме вопроса-ответа, прослушивание образов правильной речи.

Коррекционная работа длится от полугода до года.

Профилактика тахилалии у детей

Предупредить развитие речевого расстройства может бережное и ответственное отношение к здоровью ребенка — обеспечение его безопасности во избежание черепно-мозговых травм, инфекций. Также важно регулярно посещать педиатра, чтобы своевременно диагностировать возможные проблемы — опухоли мозга, психические или нервные нарушения.

К профилактическим мероприятиям относится также своевременное лечение выявленных заболеваний, в том числе и травм. А также и коррекция поведенческих нарушений, плохой памяти, гиперактивности.

Важно, чтобы родители не закрывали глаза на проблемы со здоровьем малыша, надеясь, что «пройдет само».

Прогнозы тахилалии у детей

Только лечащий врач может сказать, каких результатов и когда можно ждать. Это зависит от многих факторов — степени выраженности расстройства речи, общего состояния здоровья малыша, своевременности коррекции и усилий, которые приложили родители и сам ребенок (в том числе и работе дома).

Если родители уделяют достаточно внимания ребенку, занимаются с ним, выполняют все назначения врача по формированию речевых навыков, то прогнозы более чем положительные. Главное — не лениться и выполнять все рекомендации специалиста.

Коррекция речевого расстройства — это непростой и долгий путь, но его необходимо пройти ради будущего своего ребенка. В противном случае болезнь может стать причиной социальных и личностных проблем, вплоть до депрессии.

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Тахилалия

Тахилалия

Тахилалия — нарушение темпа речепроизводства, характеризующееся патологически быстрым речевым потоком. При тахилалии значительно ускорен темп речи и общей моторики; отмечаются повторения, запинки, «проглатывания», искажения слогов и слов, нарушения письма и чтения. Пациент с тахилалией должен быть всесторонне обследован неврологом, психиатром, логопедом и психологом. Коррекционная работа при тахилалии включает комплексное медицинское, психотерапевтическое и логопедическое воздействие (бальнеотерапия, ЛФК, аутогенная тренировка, речевые упражнения, логопедическая ритмика и др.).

Общие сведения

Тахилалия (тахифразия) – чрезмерно скорый, неряшливый речевой поток, затрудняющий восприятие и понимание речи окружающими. Наряду с брадилалией (замедленной речью), тахилалия рассматривается как расстройство темпо-ритмической организации речи. В отличие от заикания, при тахилалии речевые судороги отсутствуют, однако не исключается переход несудорожных речевых запинок в судорожные. Структуру дефекта при тахилалии составляет патологически быстрый темп устной речи, нарушения письменной речи, моторное беспокойство, ускорение протекания всех психических процессов.

Тахилалия

Тахилалия

Классификация тахилалии

Кроме чистых форм тахилалии, встречаются формы патологически ускоренной речи, сочетающиеся с нарушениями фонетики, лексики и грамматики. К таким комбинированным формам относят баттаризм (парафразию) и полтерн (спотыкание).

При баттаризме, наряду с тяжелым расстройством темпа речи, имеет место неправильное построение фразы, аграмматизмы.

Полтерн характеризуется патологически убыстренным, прерывистым темпом речи с несудорожными запинками и паузами. Данная форма тахилалии неоднородна; внутри нее выделяют:

  • полтерн с моторными нарушениями (быстрый темп речи с неправильным артикулированием звуков)
  • полтерн с сенсорными нарушениями (быстрый темп речи с нарушением слухового внимания)
  • полтерн с трудностями подбора слов
  • полтерн с трудностями формулировки речи

Причины тахилалии

В логопедии существуют различные взгляды на причины и механизмы тахилалии. Ускоренный темп речи может наследоваться детьми от ближайших родственников, однако чаще возникновении тахилалии происходит на почве подражания торопливой речи окружающих или и неправильных приемов воспитания детской речи. К тахилалии более склонны неуравновешенные, легко возбудимые, гиперактивные дети. Возникнув в детском возрасте, тахилалия без специальной коррекции усиливается в подростковом периоде и нередко сопутствует человеку во взрослой жизни.

Возможно развитие тахилалии у больных с опухолями головного мозга; лиц, перенесших ЧМТ, нейроинфекции, нейрохирургические вмешательства. Полтерн может наблюдаться у пациентов с псевдобульбарным параличом, хореей, олигофренией, эпилепсией.

В основе патогенеза тахилалии лежит превалирование процессов возбуждения над торможением, что, в свою очередь, приводит к расстройствам темпа внутренней и внешней речи. Исследования показывают, что преобладание подкоркового ядра паллидума обусловливает повышенную двигательную активность. Однако при этом движения в общей и артикуляционной моторике становятся недостаточно координированными, что сопровождается расстройством ритма, темпа, плавности речи.

Тахилалия (псевдотахилалия) может являться симптомом психических расстройств: шизофрении, маниакально-депрессивного психоза, органического психоза и др.

Симптомы тахилалии

Пациентов с тахилалией отмечает наличие характерной речевой и неречевой симптоматики. Главной характеристикой речи при тахилалии служит ее аномально убыстренный темп: в секунду произносится 20-30 звуков вместо 10-12, как при обычном, среднем темпе. Торопливая речь сопровождается запинками, повторами, перестановками, «проглатыванием» слогов и слов, невнятностью произношения фраз. Такой стремительный речевой поток практически невозможно понять. Привлечение внимания говорящего к своей речи на некоторое время ослабляет патологические проявления тахилалии, однако темп речи по-прежнему остается высоким по сравнению с нормой.

Наряду с экспрессивной речью, при тахилалии нарушается внутренняя и письменная речь. Возникающие в сознании слова быстро сменяют друг друга, еще до того, как человек успевает их произнести. При чтении и письме звуки, буквы и слоги переставляются местами, заменяются близкими по акустическим или графическим признакам.

Неречевые проявления тахилалии характеризуются нарушениями общей моторики, эмоционально-волевой сферы, поведения, вегетативной нервной системы. Под стать речи, все движения пациента с тахилалией быстры и стремительны; моторное беспокойство отмечается не только во время бодрствования, но и во сне. Познавательная сфера отличается неустойчивостью, быстрой переключаемостью внимания, недостаточным объемом моторной, слуховой и зрительной памяти. При резком возбуждении (волнении и споре) легко возникают вазомоторные реакции: потливость, тахикардия, покраснение кожных покровов.

При баттаризме и полтерн нарушаются все стороны речевой деятельности: экспрессивная и импрессивная речь, голос, просодика, речевое дыхание, артикуляционная моторика, лексика, грамматика, семантика.

Диагностика тахилалии

Медицинское обследование пациентов с тахилалией проводится неврологом и психиатром. При этом выясняется сопутствующая неврологическая симптоматика, состояние интеллекта, психические отклонения. В этом помогают данные анамнеза, жалобы, наблюдение, инструментальные исследования (электроэнцефалография, Эхо-ЭГ, МРТ головного мозга и др.).

Диагностическое обследование речи при тахилалии проводится логопедом. При этом исследуется состояние речевой моторики, особенности экспрессивной речи (звукопроизношения, лексики, грамматики, связной речи) и специфических форм речи (сопряженной, отраженной, шепотной, ритмической). При диагностике устной речи особое внимание обращается на темпо-ритмические характеристики, ударение, паузацию, характеристику голоса. Диагностика письменной речи при тахилалии включает задания на списывание и самостоятельное письмо, чтение слов, фраз и текстов с оценкой их скорости и качества. Психологом проводится обследование сенсорной, познавательной, эмоционально-волевой сферы.

Тщательное медицинское и логопедическое обследование позволяет дифференцировать тахилалию от заикания и дизартрии.

Коррекция тахилалии

Коррекционная работа при тахилалии склыдывается из медицинского, психотерапевтического и логопедического воздействия. Пациентам с тахилалией назначается медикаментозная терапия, физиотерапия, специальные комплексы лечебной физкультуры, нейроседативный массаж, бальнеотерапия, занятия с психологом.

Целью логопедической работы при тахилалии является выработка навыка спокойной, неторопливой, плавной, ритмичной речи.

Логопедические занятия по коррекции тахилалии проводятся в коллективной форме, организуя и дисциплинируя пациентов. На первом этапе пациентам назначается режим максимального ограничения речи. Работа по усвоению медленного темпа речи начинается с использования сопряженной, отраженной речи, вопросно-ответной беседы. На занятиях используется речевая зарядка, логоритмика, речевые упражнения под такт, громкое чтение, прослушивание образцов правильной речи. На заключительном этапе в работу вводятся пересказы, коллективные рассказы, чтение про себя и, наконец, — публичное выступление, которое затем подвергается анализу.

Курс коррекционной работы при тахилалии занимает 2,5-3 месяца; у детей — до 6-12 месяцев. При рецидивах тахилалии проводятся повторные комплексы занятий.

Прогноз и профилактика тахилалии

Возможность преодоления тахилалии определяется наличием у пациента невротических и психических расстройств, активностью сотрудничества пациента и его родственников с врачом и логопедом, микросоциальной средой, структурой дефекта. При баттаризме и полтерн прогноз неопределенный.

Профилактика тахилалии включает предупреждение и лечение травм головы, нервно-психических нарушений, инфекций и опухолей мозга; заботу о нервно-психическом развитии детей и правильном формировании их речи.

Тахилалия — лечение в Москве

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти педофила в интернете
  • Как исправить отчество в документах
  • Как найти юридическую компанию по банкротству
  • Как найти площадь обыкновенного треугольника
  • Как найти расстояние с севера на юг