Частушки составить как

Как сочинить частушку

Заводные и озорные частушки сочинялись русским народом еще с древних времен. Не потерял этот жанр русского народного творчества своей актуальности и в нынешние времена. Так как же сочинить частушку, чтобы она была звучной и интересной?

Как сочинить частушку

Инструкция

Продумайте тематику своих будущих частушек. Чаще всего они посвящаются высмеиванию кого-либо или чего-либо, могут быть и частушки-заигрывания, зазывания и т.п. По сути своей, частушка – это небольшое короткое емкое высказывание в стихотворной форме, часто едкое и смешное.

Выберите главного героя (или героев) своих частушек. Это может быть как одушевленное лицо (к примеру, тракторист Вася), так и неодушевленный предмет (например, тарелка супа). «Эх, тарелочка супочка! В нем соленые грибочки. Супчик вышел на все сто! В гости кто? Пожалуйста!»

Придумайте характеристики вашего главного героя частушки. Какой он? Каким образом вы хотите показать его в своем произведении? С каких сторон?
Например: «Вася наш – гармонист, очень ловок и плечист! Посадил себе на плечи – сразу я лишилась речи!»

Подберите рифмы к главным словам частушки, постарайтесь сделать их смешными. Иногда полезно по-доброму посмеяться над собой или друзьями, над проблемами и страхами. Кроме этого, частушки развивают скорость мышления и остроту ума.

Пробуйте сочинять частушки экспромтом, не вымучивайте их. Издавна на Руси повелось так, что частушка – говорушка, сочинялась на ходу, это мог быть нескончаемый полушутливый диалог даже между едва знакомыми или вовсе незнакомыми людьми, позволяющий оценить ум и прочие качества собеседника.

Не старайтесь использовать ненормативную лексику в своих частушках. Хотя, некоторые авторы и стремятся выразить свои чувства в частушке подобными словами, подобные творения пользуются популярностью далеко не у всех.

Творите ваши произведения без оглядки на какие бы то ни было законы жанра. Соблюдение строгих правил по размеру, рифме и содержанию частушек не устанавливается. Не бойтесь показать свои внутренние эмоции и переживания, не стесняйтесь мыслить нестандартно.

Исполняйте свои частушки без музыкального сопровождения, либо под балалайку — инструмент, издревле использующийся для аккомпанемента стихотворным острословам.

Полезный совет

Попробуйте кратко, емко и образно выражать свои мысли и чувства. Сочинение частушек является хорошим упражнением для тех, кто хочет научиться писать стихи и песни.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Сочинять частушки русский народ стал издавна. Писать эту небольшую озорную песенку одновременно и просто, и сложно. Она должна звучать интересно и интригующе. Нетрудно выбрать тему, гораздо сложнее воплотить свои мысли в простую для восприятия и при этом музыкальную форму. Вот несколько шагов. которые надо сделать:

  • Выберите тему.
  • Представьте себе героя этого стихотворения.
  • К главным словам подберите рифмы.
  • Сочиняйте экспромтом, на ходу.
  • Спойте или проговорите под музыку свое “детище”.
  • Например, девочка хочет обратить на себя внимание своего соседа по парте и сочиняет следующее:

    Мой сосед по парте Петя

    Самый умный “чел” на свете.

    Только вот не знает он,

    Что в меня давно влюблен.

Опубликовано 7 ноября, 2018

Введение

 В наше время, пожалуй, каждый взрослый человек на вопрос знает ли он, что такое частушка,– ответит утвердительно.  Если сам он не помнит ни одной частушки, то, по крайней мере, слышал их в исполнении профессиональных или самодеятельных хоров, известных артистов или безымянных певцов на различных праздниках народной песни. Частушка (припевка, пригудка, коротушка) – самый любимый и самый распространенный ныне вид, или жанр, устного народного творчества и единственный жанр русского фольклора, собирание и изучение которого ведется почти с его зарождения. Это лирическая песенка, словесно- музыкальная миниатюра, живой отклик на  текущие события или жизненные ситуации, поэтическая их оценка, то веселая, подчас не без лукавства («Что ты, милый, задаешься, как картошка в борозде?»), то грустная, но обычно и в этом случае не лишенная юмора, основанного на чувстве человеческого достоинства и оптимистическом взгляде на жизнь. И рассчитана она не просто на слушателей, а на активно реагирующих соучастников, то приплясывающих и хлопающих в ладоши, то отвечающих на каждую частушку, кто одобрительной репликой, кто громким возражением. Но чаще всего на частушку отвечают частушкой же.

Мое первое знакомство с частушкой состоялось в фольклорном ансамбле «Аюшка», который я посещаю с 3 лет. Веселые, задорные, коротенькие куплеты покорили меня своим юмором, легкостью запоминания и исполнения. Очень часто я слышу частушки и в деревне у бабушки, смотрю передачу «Играй, гармонь». Но больше не сталкиваюсь с ними практически нигде в отличие от популярных эстрадных песен. Меня заинтересовал вопрос: может быть, частушки не так популярны, потому что их некому сочинять? А смогу ли я сама сочинять частушки? Что для этого нужно знать? Эти вопросы определили тему моего исследования: «Как сочинить частушку?»

Объект исследования: жанр устного народного творчества – частушка.

Предмет исследования: структура жанра частушка.

Гипотеза: если я знаю структуру жанра «частушка», то смогу сама сочинить частушки.

Методы исследования:

  1. изучение и анализ литературы по данной теме;
  2. моделирование схемы жанра;
  3. личный опыт преподавания;
  4. анализ полученных результатов.

1 История возникновения частушки

Слово «частушка» – первоначально одно из названий коротких, «частых» (в отличие от «протяжных», «долгих») песен. В литературу оно вошло из очерка Глеба Успенского «Новые народные стишки» (1889); в этом очерке писатель впервые дал краткий анализ нового явления в песенной культуре народа. Постепенно слово «частушка» стало приобретать значение общего термина для обозначения коротких  народных песен (вне зависимости от того, часто или протяжно они поются). Теперь оно повсеместно вошло в народный обиход и употребляется наряду с местными названиями рассматриваемых песен, а в ряде случаев и вытесняет местные названия. На первых же стадиях бытования этих песен в разных местностях их называли по-разному: просто песни, короткие песни, коротушки, припевки, пригудки, прибаски, собирушки, прибрешки и т.д.

В разных географических районах России существовали различные традиции исполнения. Они были своеобразны  не только по областям, но и по селам и группам деревень. В центральных областях преобладало исполнение частушек напевной скороговоркой во время пляски, причем пляшущие пели попеременно. В северных областях, на Урале предпочитали хоровое пение, частушки здесь в определенной мере унаследовали традиции протяжных песен. В областях, где распространены «страдания», последние пелись «протяжно», а частушки основного типа по манере исполнения не отличались от плясовых.

Частушки были вызваны новыми условиями жизни России после отмены крепостного права и возникли во второй половине 19 в. Это был новый по содержанию и форме жанр устного народного творчества. Новизна содержания частушек – отражение в них всего того нового в быту, хозяйстве и в сознании людей, что  принесли в жизнь нашей страны богатые событиями конец 19 и 20 вв.

В длинные осенние и зимние вечера изба освещается лучиной. При свете лучины частушка возникает, про лучину и поет:

Ты гори, гори, лучина,

Тухни, уголь золотой.

Ты гуляй, моя милая,

Пока я не забритой.

Персонажи частушки – представители новых поколений. В них живет потребность обновления быта:

Не хочу сидеть с лучиной, –

Дайте лампу с керосином.

Не хочу сидеть одна, –

Дайте милого сюда.

Наконец, керосиновая лампа стала повседневностью:

Гори, лампа с абажуром,

Маменька, не задувай.

Кого хошь люби, духанюшка,

Меня не забывай.

Вот и керосиновая лампа тускнеет:

Керосинка-копотилка,

Лампочка – веселый свет…

Расцвет частушки приходится на вхождение в жизнь села «веселого света», но с приходом электричества начался уход частушки из устного бытования. В новых условиях старинные формы проведения досуга –посиделки, вечерние и праздничные гулянья молодежи на улице – вытесняются. Кино и радио, затем радиола, магнитофон, транзистор увлекают, прежде всего, молодежь, в репертуаре которой в не столь давние времена первое место занимала частушка, превращают молодых только в потребителей «готовой» музыки, в слушателей профессионально исполняемых песен. Гармонь, неизменная спутница частушки на протяжении ряда десятилетий, становится ненужной: есть музыка на пластинке, на магнитной ленте, сфера исполнения песен «для себя» постоянно сужается.

В послевоенные годы и сама частушка заметно меняется. Во второй половине 40-х–50-е годы в деревне почти не оставалось парней. С конца 60-х–начала 70-х годов картина другая. В поредевшей деревне возникает «проблема невест»: девушки почти все уезжают в город.

Постоянный отток молодежи из деревни привел к опасной черте, за которой естественное возрождение частушки стало практически невозможным. Не миновали эти процессы и уральские частушки.

2 Сохранение традиций уральских частушек

Однако необходимо учитывать то, что среди уральских частушек большинство отражают не столько бытовые взаимоотношения людей, сколько их производственную, фабричную жизнь. Ведь уральская земля всегда была промышленной опорой России. Как нигде на Урале до сих пор сохраняются трудовые династии народных умельцев. Вместе с профессиональными навыками детям и внукам передаются по наследству и традиции народных гуляний. Естественно, в современных условиях нет уже такой их массовости и частоты. Поэтому в г. Кыштыме, например, для сохранения традиций ежегодно проводится конкурс русских народных коллективов «Роза ветров». Конечно, не ставится задача сохранить и вернуть в действие «один к одному» старую форму досуга. Она теперь в Кыштыме лишь средство выражения таланта народа. Но даже тот, кто пока созерцает событие, по-новому оценивает ситуацию и себя в ней. И в следующий раз не усидит на месте, выйдет на круг!

В попытке удержать частушку в устном бытовании уральцев, при помощи старожилов была собрана и восстановлена прелюдия «пятачка» под названием «Знакомство». Это целый спектакль о том, как встречались на «пятачках» представители разных краев Кыштыма. Раньше Кыштым был разбит на поселки. У каждого свое название, а у жителей свой форс, свой характер. И это выражалось на «пятачках».

Вот Егоза – край озерный, что у самой высокой горы, под таким названием. Славится он вечерками, девками-красавицами.

Егоза, Егоза,

Егоза дурная,

А на этой Егозе

Живет моя милая!

Так пели приезжие кавалеры.

Шуранка славилась трудолюбием. Мужиков звали гужеедами. Возили они руду из карьера на завод – вот были « в гужу». Отсюда и прозвище. Девки тут росли богатырского сложения. Пятерики-мешки поднимали. Высмеять жениха-недотепу такой было – пара пустяков.

Шура, Шура, Шурочка,

Шурочка, Шуранка,

Сдобная, как булочка,

Девка – сербиянка.

Было еще Заречье со скандальным характером. Если загуляли – все корчаги перебьют! Были Солонцы – любители выпить и прибрать, что близко лежит.

Солонешные ребята –

Воры и грабители.

Ехал дедушка с навозом –

И того обидели.

Таким образом, можно сказать, что уральская частушка далека от вымирания. Многочисленные учреждения культуры, самодеятельные и профессиональные хоровые коллективы собирают частушки для их сценического воспроизведения. На сцене частушки получают вторичную жизнь, отличную от естественной. Это один из способов сохранения народной песни на стадии перехода ее в культурное наследие. И так как частушка – молодежный жанр устного народного творчества, значит, и возрождение частушки зависит от молодежи. Для этого необходимо с детства знакомиться с этим жанром. Для того, чтобы продлить жизнь частушки, необходимо, чтобы появились современные частушки, отражающие изменения в общественной и мировой жизни. Чтобы их сочинить, надо знать законы, по которым строится этот жанр. Но, к сожалению, школьная программа не изучает частушку как один из видов устного народного творчества. В связи с этим у меня возникла необходимость изучить ее структуру.

3 Структура жанра «частушка»

Перед нами произведения давно известного нам жанра. Какова же задача жанра?

Зеленеет, зеленеет                                Распроклятый наш завод

Во лужочках травонька.                        Перепортил весь народ.

Так никто не пожалеет,                                Кому палец, кому два,

Как родная маменька.                                Кому по локоть рука.

За твои за черны глазки                        Ой, кто ж то идет,

Дома держат на привязке:                        Широко шагает?

Только ходу молодой –                         Это миленький мой

На колодец за водой.                                Стрекозу гоняет.

Задорные и хлесткие частушки улыбаются, хохочут, издеваются. Достается подругам и товарищам, ухажерам и ухажеркам, родителям, родственникам, всем знакомым. Персонажи частушек не щадят и сами себя: они смеются над своими недостатками, представляют в комическом свете собственные поступки. Сами частушки вполне определенно говорят о своих возможностях в жизни людей. Вот одна из них:

В песнях радость, в песнях горе,

В песнях и весельице.

Только в песнях нахожу

Сердечку утешеньице.

Исходя из этого, задача жанра –  выразить чувства, настроения, высмеять недостатки, представить в комическом свете поступки.

Какую же картину жизни рисует нам частушка? Какие особенности отличают ее от других жанров?

Частушки –  главный жанр крестьянской лирической поэзии в последнее столетие. Мир и взаимоотношения людей в них изображаются с точки зрения деревенского человека. Персонажи частушек пашут, боронят и сеют хлеб, строят избы, ездят в город на базар и заработки.

Поработай, поработай,                                Досталось мому братику

Мой конек вороненький:                        Соха да борона,

Обрабатывай, паши                                Мне, победному мальчишечке,–

Этот луг зелененький.                                 Чужая сторона.

События мирового масштаба не обошли стороной крестьянство, т.к. крестьяне составляли основную массу солдат, рабочих.

Посередь державы стану,

На винтовочку упрусь –

Помолись, девчонка, богу,

 Может быть, и ворочусь.

Безусловно, сочинялись частушки и в среде рабочих. Потому что, например, уральские горнозаводские рабочие, доля которых в общерусском рабочем фольклоре наиболее весома, до начала 20 в. оставались «полукрестьянами». Так появились короткие стишки –  песенки на злободневные темы.

У Демидова-то парни                                На Шуранке робила,

В кандалы закованы,                                Троечку заробила.

А красивые девчонки                                Троечку, пятиточку–

 В башне замурованы.                                Да высохла, как ниточка.

Таким образом, картина жизни в жанре «частушка» отражает  личные взаимоотношения и отношения общественной жизни, события мирового масштаба и местные новости.

Частушки – песни для себя, про себя, о моем, о нашем отношении к другому человеку, другим людям. Они предельно личны. Высказывание от первого лица – основная форма выражения в частушках. Я обращаюсь к подруге (подругам), парню (парням), отцу, матери, сестре и т.д. Жалуюсь им, прошу у них совета, помощи, оправдываюсь перед ними, упрекаю или ругаю их, смеюсь над ними, сочувствую; я выражаю свое отношение к парню (девушке), подруге (товарищу), другим лицам, событиям, говорю о своем состоянии. Кроме того, высказывание ведется и от лица коллективного персонажа – нас: девок, парней, подруг, товарищей, меня и милого (милой).

Есть частушки, в которых о ком-то или о чем-то сообщается в третьем лице и нет персонажа, от имени которого поется песня. Например, в частушке:

В том конце собака лает,

В этом – парочка идет:

Миша Маню провожает,

Маня песенки поет,-

о «парочке», Мише с Маней, говорится как бы со стороны, однако и в этом случае персонажи песенки – наши знакомые, за ними, хотя это прямо не выражено, «наблюдаем» мы, парни, девки (подростки).

Среди различных тематических и плясовых частушек, есть «разговоры двух подруг». Подруги, например, рассуждают о достоинствах и недостатках своих «миленков», хотят меняться ими, собираются их продавать, купить новых и т.д. Конечно, шуточные диалоги подруг воспринимаются окружающими как «представление».

Задушевная подружка,                                         Задушевная подружка,

Как мне мать не почитать,                                Мать не горевалочка,-

Если милый мне изменит,                                У тебя на это есть

С кем я буду горевать?                                        Любимая товарочка.

Ой, подружка дорогая,                                        Дорогая подруженька,

Давай поменяемся:                                        Ты сама должна понять:

Ты с моим, а я с твоим –                                Твой – получше, мой- похуже,

Вечерочек постоим.                                        Для чего ж тебе менять?

Делаю вывод: построение картины жизни – большей частью монолог,  но встречается и диалог.

В «разговорах» подруги попеременно обращаются одна к другой. Множество частушек также обращены к кому-либо: к подруге, сопернице, товарищу и т.д. Этим лицам вовсе не обязательно быть при исполнении, а в ряде случаев те или иные частушки даже не могут быть спеты при них. Обращения к людям, так же как к птицам (соловью, кукушке), цветам и растениям, к речке, горе, тропинке, и  т. д. –  поэтический прием. Смешно полагать, будто девушка ищет воробьев, чтобы спеть им:

Пташечки- воробушки,

Летите выше небушки…

Обращения к людям, явлениям и предметам из мира природы – древняя народно-поэтическая традиция, художественная условность песен. Частушки возникают на глубокой основе русских песенных традиций, развивают и обогащают их, вбирая в себя возможности и качества ряда жанров и видов русской крестьянской песни.

Короткие припевки издавна были известны на Руси. Они исполнялись на свадьбах, при различного рода играх и хороводах во время календарных праздников (святки, масленица, красная горка и т.д.), имели обрядовый характер, то есть это были песни-заклинания, просьбы, призывы, побуждающие участников обряда или игры к  какому-либо действию. У частушек, в отличие от предшественников, нет этого качества: они поются обычно одна за другой без особого выбора, не обязательно сопровождаются действиями (пляской).

Живой, почти разговорный язык в единстве с выразительными средствами старинной русской песни придает частушкам особое поэтическое обаяние. Частушки используют все изобразительно-выразительные средства, которые выработала поэзия за многие века ее существования. В них встречаются очень впечатляющие сравнения (Меня бедную оставил, как полынь на полосе), метафоры (Понапрасные слова на солнышке растаяли). Частушки не боятся преувеличивать, показать действие, состояние, переживание в их предельном выражении:

Понапало много горя,

Словно инея в лесу;

Или при расставании влюбленных:

Слезы капали на камни-

Камни рассыпалися.

В частушках юмористического и сатирического плана преувеличением достигается неповторимый комический эффект.

Ахи-ахи-ахоньки.

Наши парни махоньки!

Из-за кочек, из-за пней

Не видать наших парней.

Частушкам подвластна глубинная красота русского языка. Они играют словом, ставя его в неожиданные формы, но не нарушают норм языка, а максимально используют его выразительные возможности.

Выйди, милая моя,

Выйди ненадолышко.

С другой стороны, в частушках часто слова сочетаются так, что в них слышится игра созвучиями. Приведу первые строки трех частушек:

Кабы шали не мешали…

Тише, тише, милый Гриша…

Я любила — ты отбила…

Иногда созвучия подобного рода проходят через всю частушку:

Коля, Коля дрова колет.

Коля в клеточку кладет.

Коля Олю ожидает-

Оля вечером придет.

Кроме внутренних созвучий в них обязательны и внешние созвучия – рифмы. В частушках преобладает неполная перекрестная рифма (созвучны 2-я и 4-я строки); полной перекрестной  (созвучны 1-я и 3-я, 2-я и 4-я строки) и парной  (созвучны 1-я и 2-я, 3-я и 4-я строки) рифмой частушки тоже используются, но реже.

Что не частушка, у каждой свои особенности – смысловые, образные, композиционные, звуковые, эмоциональные, интонационные, у каждой своя «изюминка».

        Если свести в единое целое все, что мне удалось узнать о частушке, то получится вот такая таблица.

Задача жанра. Выразить чувства, настроения, дать меткие, серьезные и комические характеристики.

Картина жизни. Личные отношения и новости общественной жизни, события мирового масштаба и местные новости

Построение КЖ. Монолог, диалог.

Предложение. Живая разговорная речь. Короткие вопросительные или восклицательные предложения-обращения

Звуковой рисунок. Звукопись

Ритмический рисунок. Четкий танцевальный ритм

Рифма. Неполная перекрестная, полная перекрестная, парная

Имея такую схему структуры жанра, мы теперь можем попробовать сами сочинить частушку.

 4 Применение схемы жанра «частушка» на уроках

В этом году мы с ребятами из нашего класса ездили в город Малоярославец на Рождественский фестиваль-конференцию. Тема домашнего задания для выступления на фестивале звучала следующим образом: «Родники народного творчества: частушка». Она оказалась очень созвучна теме моей работы. При подготовке своего выступления мы с классным руководителем впервые обратились к ребятам нашего класса с просьбой сочинить частушки о нашем родном крае. Результат оказался неутешительным. У некоторых частушек оказалось неплохое содержание, но неподходящий ритмический рисунок. Другие были больше похожи на коротенькие веселые стишки, которые можно выразительно прочитать, но совсем нельзя спеть. У третьих совершенно не выполнялась задача жанра.

Тогда у меня возникло предположение: если ребята будут знать структуру жанра частушки, то они смогут их сочинить.

И мы решили попробовать с помощью нашей схемы научить ребят сочинять частушки. С этой целью в 3 «Б» классе МОУ СОШ №38 мною были проведены уроки по изучению структуры жанра частушка.

         В течение 2  уроков мы с ребятами анализировали подборку частушек (приложение 1) на разные темы по моей схеме. После этого ребятам вновь было предложено сочинить частушки на любую интересующую их тему.

На третьем уроке мы обсуждали сочиненные ими частушки. Самые удачные частушки мы поместили в наш классный журнал. Из   25 учеников справились на «отлично» 19 человек. Мне кажется, это просто здорово!

Этот результат позволил мне сделать вывод, что, зная законы построения жанра, мы можем сами сочинять свои произведения.

Тематика наших частушек была разнообразной, но большей частью преобладали частушки на школьную тему. Значит, частушка – это отражение того, что интересует молодежь.

Заключение

Таким образом, частушка – самый любимый и самый распространенный ныне вид, или жанр, устного народного творчества и единственный жанр русского фольклора, собирание и изучение которого ведется почти с его зарождения.

 Расцвет частушки приходится на вхождение в жизнь села «веселого света», но с приходом электричества начался уход частушки из устного бытования. Постоянный отток молодежи из деревни привел к опасной черте, за которой естественное возрождение частушки стало практически невозможным.

Одним из способов сохранения народной песни является  собирание частушек для их сценического воспроизведения многочисленными учреждениями культуры, хоровыми коллективами. А так как частушка – молодежный жанр устного народного творчества, значит, и возрождение частушки зависит от молодежи.

Для того чтобы продлить жизнь частушки, необходимо, чтобы появились современные частушки, отражающие изменения в общественной и мировой жизни. Чтобы их сочинить, надо знать законы, по которым строится этот жанр. Но, к сожалению, школьная программа не изучает частушку как один из видов устного народного творчества. В связи с этим мною была разработана схема структуры жанра «частушка».

 Используя  разработанную схему  на уроках, можно самим  сочинить частушку, что и показали уроки, проведенные мной в 3 классе. Тематика сочиненных учащимися частушек была разнообразной, но большей частью преобладали частушки на школьную тему. Значит, частушка – это отражение того, что интересует молодежь. Проведенные мною уроки доказали, что для того, чтобы продлить жизнь частушки, необходимо, чтобы появились современные частушки, и мои «ученики» внесли свой вклад в возрождение этого жанра.

Список литературы

1. Детская энциклопедия «Аванта»

2. Т. В. Зуева. Русский фольклор (словарь – справочник). – М: «Просвещение», 2002.

3. Русское устное народное творчество// Хрестоматия по фольклористике. – М: «Высшая школа» 2001г.

4. Поет Урал. – Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1968.

5. Предания и легенды Урала. Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1991.

6. Частушки. – М: «Советская Россия»,1990.

Приложение 1

1.Зеленеет, зеленеет

Во лужочках травонька.

Так никто не пожалеет,

Как родная маменька.

2.Распроклятый наш завод

Перепортил весь народ.

Кому палец, кому два,

Кому по локоть рука.

3.За твои за черны глазки

Дома держат на привязке:

Только ходу молодой-

На колодец за водой.

4.Ой, кто ж то идет,

Широко шагает?

Это миленький мой

Стрекозу гоняет.

5.Поработай, поработай,

Мой конек вороненький:

Обрабатывай, паши

Этот луг зелененький.

6.Досталось мому братику

Соха да борона,

Мне, победному мальчишечке,-

Чужая сторона.

7.Посередь державы стану,

На винтовочку упрусь-

Помолись, девчонка, богу,

 Может быть и ворочусь.

8.У Демидова-то парни

В кандалы закованы,

А красивые девчонки

 В башне замурованы.

9.Распроклятый наш завод

Перепортил весь народ.

Кому палец, кому два,

Кому по локоть рука.

10.На Шуралке робила,

Троечку заробила.

Троечку,пятиточку-

Да высохла, как ниточка.

11.В том конце собака лает,

В этом – парочка идет:

Миша Маню провожает,

Маня песенки поет,-

12.Задушевная подружка,

Как мне мать не почитать,

Если милый мне изменит,

С кем я буду горевать?

Задушевная подружка,

Мать не горевалочка,-

У тебя на это есть

Любимая товарочка.

Ой, подружка дорогая,

Давай поменяемся:

Ты с моим, а я с твоим-

Вечерочек постоим.

Дорогая подруженька,

Ты сама должна понять:

Твой — получше, мой- похуже,

Для чего ж тебе менять?

13.Ахи-ахи-ахоньки.

Наши парни махоньки!

Из-за кочек, из-за пней

Не видать наших парней.

14.Коля, Коля дрова колет.

Коля в клеточку кладет.

Коля Олю ожидает-

Оля вечером придет.

Приложение 2

Сочинения учащихся 3 «Б» класса МОУ СОШ № 38

Дима-зевака

Увидел рака,

Открыл рот,

Проглотил пароход.

(Черненко Д)

С горки ехала Иришка

Самой быстрою была.

Ира даже свои лыжи

По пути обогнала.

Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела

Тут же их сама и съела.

На базаре я была

 Видела Мирона.

У Мирона на носу

Каркала ворона.

(Малева К)

На плечах твоих есть репа-

Это, братец, голова.

 И поэтому нелепо

Получать оценку «два».

(Лобанов П)

Егор в школу опоздал,

Объясняет просто:

— А учиться, Наталь Санна,

Никогда не поздно.

В нашем классе все ребята

Любят отличиться,

Кто рисует, кто поет,

Лишь бы не учиться.

(Верзакова В)

У порога я сижу

И в окошечко гляжу.

Муха пролетает,

Глазками моргает.

(Санникова А)

Дети Шреком увлеклись,

Купила 2 журнала я,

Только мама мне сказала,

Что цена немалая.

(Паршина Л)

Выкрасил дед бороду,

Пошел гулять по городу.

Мышонок вырастил усы,

Разбегались в страхе псы.

(Карасев В)

Мы уральские девчата,

Мы нигде не пропадем.

С самолета нас бросайте,

Отряхнемся и споем.

(Малярщикова Д, Коршунова Н)

Я кручусь на карусели

Целый день, как заводной

Только после еле-еле,

Как шатун иду домой.

(Михайленко Д)

На Урале мы живем

И частушки мы поем.

Пирожки мы кушаем,

Телевизор слушаем.

(Куропанов Е)

Попросила я мальчишку

Показать свой грузовик.

А мальчишка, как мартышка,

 Показал в ответ язык.

(Тарасова И)

Проживаю я в Озерске

Много там озер вокруг.

Там красивая природа,

Оглядитеся вокруг.

(Глазков Г)

Мы веселые девчушки,

Мы девчушки хохотушки.

Любим петь и танцевать

И чечетку отбивать.

(Кострулина О)

Дело было в феврале,

Зимнею порою.

Бабка плавала в ведре

Правою ногою.

(Винокурова А)

Мы купили телевизор

Плазменный, красивенький,

А в розеточку включили

Появились искорки

А включили утюжок

Появился там дымок

Холодильник побоялись,

Чтоб живыми мы остались.

(Папулина А)

Оля мучила расческу,

В школе делала прическу.

Мучила да мучила,

Получилось чучело.

(Карасев В)

Дима Катю колотил,

Даже притомился.

Математикой лупил.

Может, он влюбился?

(Емельянова К)

Класс на опере наш был

И воспитанным прослыл.

Он артистам не мешал,

Весь концерт спокойно спал.

(Якубовский С)

Куклу я несу большую,

В платье в крапинку иду,

Из-за куклиной прически

Никак двери не найду.

В школу я пошел впервые,

Думал там ужасно,

Оказалось там красиво,

Даже очень классно.

На мне белая рубашка,

Голубое платьице,

Полюбуйтесь на меня,

Какая я красавица.

(Иванова Л)

#1

Частушки — короткие ритмичные песенки-четверостишья, относятся к малому песенному жанру. Их несложно сочинять и исполнять самому. Основные требования к частушкам — краткость, ритмичность, кроме того, они обязательно должны быть с юмором, зачастую и с сатирой.

Лучше всего исполнять частушки под гармошку, баян, балалайку. Вполне реально исполнять частушки а-капелла, однако такое исполнение достаточно трудное.

#2

Гитара или пианино тоже могут подойти в качестве инструментов для аккомпанемента, однако не всегда могут оказаться под рукой. В этом смысле частушки очень демократический жанр, они не требуют ни специальной подготовки исполнителя, ни особо сложных музыкальных инструментов.

Немного о том, как сочинить частушки. Если вам нравится складывать рифму, сочинять стихи, то не составит большого труда сотворить частушку.

#3

Важно помнить, что основная «соль» частушки, как правило, приходится на третью-четвертую строку.

Частушки принято петь стоя, петь сидя — моветон. Если частушки поются в компании, то лучше всего их исполнять, встав в круг, или «стенка на стенку». Частушки хороши еще и тем, что их могут легко исполнять люди, вообще не имеющие музыкального слуха. Ритм и темп исполнения тоже важны.

#4

При исполнении последнюю часть частушки стоит петь более высоким голосом, поскольку «изюминка», как правило, будет в последней или предпоследней строчке, и ее необходимо выделить.

Еще одно правило, как петь частушки: исполняйте, по возможности, произведения собственного сочинения или малоизвестные. Не стоит повторять одну и ту же частушку несколько раз. Если вы хорошо знаете текст частушки, то пойте четко и громко.

#5

Частушки всегда будут к месту на юбилеях, свадьбах, дружеских вечеринках, проводах. По традиции частушки начинают исполнять не в самом начале торжества, а часа через два-три. Народ нужно сначала «разогреть» на песнях. Громкость исполнения — еще один важный момент.

#6

Если во время вашего исполнения кто-то вступил со своей частушкой, необходимо постараться перекричать или перепеть ретивого певуна. Исполнителям, равно как и слушателям частушек, необходимо войти в особое состояние. Оно может быть достигнуто при наличии хорошей компании, стола и закуски с выпивкой.

#7

Важно помнить: частушки практически никогда не исполняют на трезвую голову, небольшая степень опьянения как раз и вводит человека в то расположение, когда наступает время для исполнения частушек. Именно поэтому частушки никогда не исполняют в начале торжества, они там просто не к месту. Тем, кто перебрал с алкоголем, уже не до частушек.

Главное в написании частушки, чтобы был ритм и тема, которая вас беспокоит, и вы хотите помочь людям увидеть свои недостатки и помочь им, вот даже христианские частушки есть:

Обещали, жить для Господа,

Ведь уладились дела, почти!

Но, потом вернулись к прошлому,

И кричат во злобе: Не суди!

Нет любви у вас и пастырь злой,

Учит нас, не то, что хочется!

Возвратимся лучше мы домой,

Причастимся и помолимся!

Обещали, жить для Господа,

Обещанья не считаются!

Следи лучше певец, за собой,

А с грехом своим мы справимся!

Посмеялись вы над Господом,

Церковь вам не стала матерью!

И Отец не стал для вас Отцом,

Без Иисуса в бездну, катитесь!

Обещали, жить для Господа,

Так вернитесь горемычные!

Воззовите, бросьте прошлое,

Кровь омоет, будьте чистыми!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти свое сохраненное резюме
  • Как найти две матрицы
  • Как найти в какой четверти находится точка
  • Как найти абзац в метро
  • Как найти свою физическую активность