Что такое досье как составить досье на человека

4. Составление досье

Добытую в ходе разработки человека информацию помещают в формализированное досье, заполняемое ради удобства по определенной схеме, сочетающей два основных раздела:

– персонографические данные и факты из жизни,

– характерные особенности личности (физические, функциональные, общие, психические и интеллектуальные).

Представляемая в досье фактура дополняется, как правило, двумя пояснениями:

– откуда взята эта информация (и, конечно, степень ее надежности),

– как конкретно ее можно использовать.

В утонченное досье иной раз включают специальный раздел, концентрирующий сведения, обеспечивающие оказание оптимального давления на объект в нужный момент.

Типовой вариант рабочего досье формируется обычно так:

ДОСЬЕ ПЕРСОНАЛЬНОЕ

I. Персонографические данные и факты из жизни

(Для ориентации к каждому фрагменту здесь приложен комментарий, отмечающий (А) – где эти сведения можно получить, и (Б) – чем они могут быть полезны).

1. Фамилия, имя, отчество

(А) личные документы, деловые и персональные бумаги, почта, контактеры…

(Б) ориентирование в национальности, родственниках и предках, представление о претенциозности и взглядах родителей, содействие при контактах…

2. Параллельные имена, клички, прозвища, псевдонимы и их использование (когда, где, почему, степень их скрываемости…)

(А) письма, личные бумаги, телефонные и обычные разговоры, контактеры…

(Б) для определенного воздействия (поразить осведомленностью, запугать…), для исходного контакта (пароль-подтверждение…), в ходе выявления контактеров…

3. Дата рождения, знак зодиака и возраст (по имеющемуся паспорту, фактически, степень скрываемости, причины…)

(А) личные документы, учетные карточки (на работе, в домоуправлении, паспортном столе, военкомате, больнице, библиотеке, институте, партъячейке…); контактеры, подарки и поздравления;

(Б) вероятные взгляды (консерватизм старости, романтизм юности, рационализм зрелости…) и мотивации (секс, карьера, желание покоя…), физиологические возможности организма (физическая сила, обоняние, слух, память, выносливость…), время оптимального воздействия (биоритмика…), повод для сближения (визит, поздравление, подарок…).

4. Место рождения (страна, населенный пункт, климат, причины…)

(А) личные документы и учетные карточки, контактеры, сам…

(Б) представление о некоторых особенностях личности (сексуальности, агрессивности, склонности к определенным болезням…), повод для сближения (земляки…), поиск жизненных перипетий…

5. Национальность (по имеющемуся паспорту, фактически, степень скрываемости, причина, чувство общности…)

(А) личные документы и учетные карточки, контактеры, «экстерьер», сам…

(Б) представление о некоторых особенностях личности (и возможных мотивациях) (конформизм, предприимчивость, «дикость»… чувство элитарности, локальная враждебность…), для задействования объекта и манипуляции…

6. Родители (Ф.И.О., даты, адрес, фамилии до брака, микросреда, занятия, степень близости, авторитетность…)

(А) личные документы (свидетельство о рождении), личное дело (автобиография), домовые книги, учетные карточки (военкомат, вуз), различные анкеты, контактеры, сам…

(Б) понимание определенных особенностей личности (воспитание), средство воздействия на объект (шантаж, влияние…), источники информации.

7. Семейность (состав, с кем живет, дата свадьбы, национальность жены (мужа), краткие данные членов семьи, взаимоотношения, тон общения (авторитарность, равноправие…), общая атмосфера…)

(А) личные документы и бумаги, письма, учетные карточки, контактеры (родственники, знакомые, родители, соседи…), перехваченные разговоры, наблюдение, сам…

(Б) средства для воздействия на объект (шантаж, завуалированное влияние…), выявление мотиваций (сексуальная неудовлетворенность, любовь к детям…), точные источники информации, некие возможности для сближения (посредники)…

8. Родственные связи и знакомства (бывшие жены и любовницы, не живущие вместе дети, друзья детства, коллеги по работе, знакомые по увлечению, «нужные знакомые», родственники с той и другой стороны…, их Ф.И.О., адреса, телефоны, возраст, образование, занятия, степень и причина близости…)

(А) перехваченные письма и разговоры, наблюдение, контактеры, личные упоминания, частные бумаги (записные книжки, старые письма и открытки, обрывки записей и номера телефонов на различных носителях)…

(Б) новые источники информации, понимание некоторых мотиваций, факторы воздействия (через них, через угрозу им…), средства выхода на объект и возможности сближения с ним, в ходе поисков объекта, ложный след при нейтрализации…

9. Партийность и религиозность (членство, активность, искренность, уровень притязаний и авторитетность, «смена лошадок» и причины этого, отношение к другим партиям и их лидерам…)

(А) личные документы и учетные карточки, отловленные разговоры и случайные наблюдения, контактеры и сам, слухи и пресса…

(Б) понимание некоторых мотиваций и черт характера (идеализм, карьеризм, национализм…), средства для воздействия (шантажирование дискредитацией, подавление авторитетом…), некие возможности для сближения, повод для задействования в игре, ложный след при нейтрализации…

10. Образование и специальность по образованию (что, где, когда, с кем, отношение к этому, подлинность диплома, работал ли по этой специальности, почему нет, хочет ли работать…)

(А) личные дела, учетные карточки (военкомат, паспортный стол…), трудовая книжка, контактеры, слухи и сплетни, сам…

(Б) представление о возможностях карьеры и типичных взглядах на жизнь, выход на вероятных контактеров (сокурсники, преподаватели…), для использования их как информаторов или средств сближения, выявление покровителей, поводы для привлечения к игре…

11. Учеба в настоящее время (где, как, зачем, в какое время, с кем)

(А) личные дела, контактеры, слухи, сам…

(Б) понимание некоторых установок и черт характера, некие возможности для сближения, обоснованность для подключения к игре, подбирание моментов для конкретных акций…

12. Знание языков (какие, как, где, степень скрываемости или гордости)

(А) личные дела (анкета, автобиография), места прежнего жительства, учетные карточки библиотек, получаемая и приобретаемая пресса, наблюдение, контактеры, сам…

(Б) какие возможности для сближения (деловое предложение, содействие в изучении…), неплохая зацепка для привлечения к игре…

13. Профессия, место работы, служебные обязанности (в настоящее время, в прошлом, сколько работал, когда ушел, причины ухода (официальные и реальные), отношения с коллегами, уровень профессионализма, связана ли работа с полученным образованием, отношение к работе, график работы, уровень допуска, номера рабочих телефонов, адрес…)

(А) личные дела, учетные карточки, трудовая книжка, контактеры (родственники, знакомые, коллеги по работе…), слухи, наблюдение, сам…

(Б) понимание некоторых мотиваций, черт характера, взглядов на жизнь, устремлений, уязвимостей; выявление контактеров для получения информации (коллеги по работе), выявление путей сближения, средства для воздействия, некие возможности для устранения, поводы для привлечения к игре, ложный след при нейтрализации…

14. Перспективы карьеры (профессионализм, личностные качества, чья-то поддержка…)

(А) контактеры (коллеги по работе и учебе, родственники, старые знакомые, близкие приятели, эксперты, слухи, тщательный анализ деятельности и личности.

(Б) средства для воздействия на объект, хорошие возможности для сближения, ложный след при нейтрализации…

15. Переломные этапы в биографии (когда, почему, как повлияли…)

(А) личное дело (автобиография), трудовая книжка (послужной список), персональные документы (прописки в паспорте, штампы в военном билете…), собственные архивы (старые письма, фотографии…), контактеры, слухи, сам…

(Б) понимание некоторых черт характера, аспекты уязвимости…

16. Щекотливые моменты биографии (когда, что, участники, последствия, афишируемость в свое время, кто еще знает, кто «не должен» знать, уровень скрываемости…)

(А) тайное прослушивание телефонных и обычных разговоров, перехват писем, изучение прессы, слухи, проникновение с обыском (наудачу), мнение контактеров, изучение белых пятен в автобиографии и трудовой книжке, ловкое выявление при допросе…

(Б) средства сильного воздействия, вариант нейтрализации…

17. Здоровье и болезни (когда, чем, не хроник ли, состоит ли на учете, соответствует ли возрасту, где и у кого лечится, отношение к нетрадиционной медицине…)

(А) медицинские карты, контактеры, сам, внешний вид, лечащий врач.

(Б) представление о чертах характера, средства воздействия, некие возможности сближения (общность, новые лекарства, лучшее лечение, связи с модными врачами и целителями, путь для «тихой» нейтрализации…

18. Места жительства (сейчас, в прошлом, причины смены, живет ли там где прописан, а если нет – то где, мотивы этого, места временного обитания (друзья, родственники, снимаемые квартиры…)

(А) личные документы, учетные карточки, паспортный стол, контактеры, сам, АТС (по номеру телефоны), отслеживание…

(Б) средства воздействия (локальный террор…), учет в игре (появление возле…), возможности для сближения (выгул собак…), учет при нейтрализации (тип нападения…), поиск при необходимости…

19. Бытовые условия и их оценка (количество комнат, метраж, тип квартиры, сколько человек живет (по документам и фактически), кому принадлежит, как досталась, обстановка и удобства, престижность и обжитость района…)

(А) учетные карточки жилотделов, домовые книги, контактеры (соседи, знакомые, работники коммунальных служб и сервиса, дети…) сам, аналогия (стандартность квартир…), засланный визитер.

(Б) понимание отдельных черт характера (обстановка) и мотиваций (расположение), помощь в проникании в помещение с разными целями (изъять или подложить что-либо, установить «жучки», нейтрализовать человека…)

20. Наличие дачи (район, участок, тип строения, соседи, куплена или построена, на какие средства, кто и когда пользуется, у кого ключи, как добираются…)

(А) отдел регистрации, контактеры, сам, отслеживание…

(Б) учет в игре, облегчение контроля, повод для знакомства, вариант нейтрализации…

21. Материальные условия (зарплата, наследство, побочные источники дохода, сколько и когда получает, сколько и кому должен, у кого обычно берет в долг…)

(А) расчетный отдел, контактеры, сам, отслеживание…

(Б) понимание возможных мотиваций (добывание денег, желание скрыть реалии и контакты…), средство для воздействия на объект (шантаж, подкуп…).

22. Обладание автомашиной (тип, номер, место регистрации (город), на кого оформлена, кто и как водит, кто пользуется, когда куплена, сколько заплачено, откуда деньги, есть ли трудности с ремонтом и запчастями, где стоит, есть ли гараж, проверена ли на угон, тип сигнализации, подвозит ли других…)

(А) контактеры (родственники и знакомые, работники автосервиса)… отслеживание, ГАИ, сам…

(Б) средство давления, облегчение визуального контроля, учет в игре, некие возможности для сближения, вариант нейтрализации…

23. Телефон номера домашнего, служебного и в местах, где часто бывает, тип (кнопочный, дисковый, сотовый, радио-…), наличие АОНа, «анти-АОНа» и «анти-анти-АОНа», доступ к месту нахождения)

(А) контактеры (друзья, родственники и знакомые, работники сервиса, коллеги по работе и увлечениям, засланный визитер…), сам, контроль на линии, АТС…

(Б) для сугубо анонимного общения, при установлении приборов прослушивания, для прессинга знанием, в техниках нейтрализации…

24. Разное (вероятное участие в особых мероприятиях, правительственные награды, место воинской службы, воинское звание и профессия, связи с криминалами, обладание собакой и компьютером, детали поездок за границу…

II. Особенности личности

Знание физических качеств облегчает взаимодействие с объектом, намекает на его предрасположенности (к болезням, боли, активности…), уточняет варианты использования… Тщательное ознакомление с функциональными качествами попросту неоценимо для установления реакции объекта на сообщение или событие (изменение походки, голоса, речи…) Общие нюансы обеспечивают оптимальное понимание объекта и высвечивают психоинтеллектуальный раздел, на основе коего выстраивается «психологический портрет» индивида – источник сведений для оттачивания беспроигрышных схем вербовки, манипулирования, физической или деловой нейтрализации…)

А. Физические особенности

1. Рост (низкий – средний (165-175) – высокий).

2. Телосложение (атлетическое, коренастое, среднее, слабое, рыхлое).

3. Вес или упитанность (малая, средняя, большая).

4. Глаза (цвет, размер, дефекты, особенности).

5. Волосы (цвет, тип, облысение, особенности).

6. Зубы (размер, цвет, наличие дефектов, тип искусственных…).

7. Особые приметы (непропорциональность отдельных частей тела, шрамы и татуировки, характерные мозоли, неестественный цвет кожи).

Б. Функциональные особенности

1. Походка (темп, движения рук, особенности).

2. Жестикуляция (интенсивность, направление жестов, особенности).

3. Мимика (богатство, бедность, рисованность, конкретика).

4. Улыбка (поводы способствующие появлению, впечатление, особенности).

5. Голос (тембр, сила, чистота, особенности).

6. Речь (темп, акцент, жаргон, мат, особенности).

7. Динамика кожи (изменение цвета, потливость…).

В. Общие особенности

1. Жизненные привычки (уважаемая музыка и литература, обожаемые напитки и кушанья, тип используемых сигарет, доминирующее настроение, режим сна, читаемые газеты и журналы, темы разговора, способы траты свободного времени, излюбленные маршруты, наиболее посещаемые места, избегаемые места, предпочитаемая одежда, обычная прическа, ношение бороды и усов, использование глазных линз и очков, носимые украшения, тип людей с которыми предпочитает встречаться, проведение отпуска)…

2. Взгляды и их устойчивость (политические, моральные, житейские, эстетические…; разнятся ли высказывания в официальной обстановке и личном кругу);

3. Отношение к происходящим событиям (безразличное, ироничное, экстремистское…);

4. Национализм (скрывание национальности, превознесение своей нации, соблюдение национальных традиций, отношение к другим национальностям…);

5. Отношение к родным и близким (степень привязанности, частота и тип контактов…);

6. Отношение к себе (требовательность, попустительство, ироничность, мнение о себе (адекватное, повышенное, низкое);

7. Возможности (внешние: по причине делового положения, знакомств, родственных связей… и внутренние: в силу личностных качеств, образования, тренировки…);

8. Увлечения, с учетом их профессионализма и притягательности (женщины, алкоголь, кухня, деньги, путешествия, спорт, коллекционирование, порнография, музыка, театр, телевизор, компьютер, христианство, язычество, восточные религии, азиатское воинское искусство, нетрадиционная медицина, оккультизм, история, астрология, йога, охота, собаки, шахматы, азартные игры, автомобиль, радиолюбительство, народные промыслы…);

9. Всевозможные умения (водить машину, чинить машину, пилотировать самолет, ремонтировать телевизор, драться, стрелять, плавать, соблазнять женщин, класть печи, ориентироваться на местности и т.д. и т.п.

10. Странности (вера в приметы, особые ритуалы, необычность в манерах, одежде, прическе…);

11. Отношение к разным аспектам жизни (к женщинам, алкоголю, деньгам, приключениям, литературе и искусству, моде, торговле, материальной выгоде, проституции, гомосексуализму, наркомании, терроризму, ценам, акциям, приватизации, религии, партиям и политическим деятелям…);

12. Мотивации и иерархия (потребность в безопасности и понимании, любовь к детям, сексуальная неудовлетворенность…);

14. Слабости и уязвимости (внутренние: слабости характера, физические недостатки, некоторые привычки, «мелкие» радости и пороки, сильные привязанности… и внешние: щекотливые моменты биографии, тщательно скрываемые аспекты личной и деловой жизни…);

15. Затруднения (денежные, сексуальные, информационные…);

16. Честолюбивые замыслы (стремление к деловой или политической карьере, тайной или явной власти, всяческой известности…);

17. Враждебность (к человеку, организации, стране, нации, образу мыслей, определенному поведению…);

18. Неудачи (семейные, профессиональные, деловые, любовные, престижные…);

19. Методы действий (словом, делом, прямой атакой, хитростью, компромиссом, чужими руками…);

20. Поведение в пьяном виде (контролируемость, слезливость, добродушие, агрессивность…);

21. Поведение в экстремальной ситуации («бросается в бой», убегает, выжидает, замирает…);

22. Поведение в группе (стремление к лидерству, подчинению, анархии, равноправию, изолированности…);

23. Эмоциональное реагирование (речевое поведение, уровень скрываемости чувств, характерные для определенной эмоции жесты и психофизиологические реакции…);

24. сексуальные нюансы (степень мотивации, отклонения от нормы, контролируемость, привычки…).

Г. Психологические и интеллектуальные качества

(Оценку конкретных качеств целесообразно проводить по пятибальной шкале, четко регистрирующей меру их выраженности: «ОВ» (очень высокая), «В» (высокая), «С» (средняя), «Н» (низкая), «ОН» (очень низкая). В случае полярного варианта лучше ориентироваться на один из полюсов.

1. Мышление (конкретное – абстрактное).

2. Эрудиция (общая и частная).

3. Интеллект (догматичность – гибкость).

4. Способность к анализу – верхоглядство.

5. Сообразительность – тупость.

6. Проницательность – поверхностность.

7. Критичность мышления – легковерие.

8. Практичность – фантазийность.

9. Консерватизм – новаторство.

10. Рискованность – нерешительность.

11. Уступчивость – агрессивность.

12. Одержимость – пассивность.

13. Стремление к лидерству – подчиняемость.

14. Приспособленчество – независимость.

15. Маневренность – прямолинейность.

16. Легковерие – подозрительность.

17. Любознательность – безразличие.

18. Внушаемость – способность преодолеть внушение.

19. Совестливость – практичность.

20. Принципиальность – конформность.

21. Снисходительность – требовательность.

22. Альтруизм – эгоизм.

23. Вера в себя – вера в обстоятельства.

24. Открытость (экстравертность) – замкнутость (интровертность).

25. Склонность хитрить – бесхитростность.

26. Хладнокровие (как в опасности, так и в ожидании) – импульсивность.

27. Сдержанность (в поступках, разговорах, выдаче информации…)

– распущенность.

28. Уверенность в своих силах – беспомощность.

29. Жестокость – мягкость (доброта).

30. Храбрость – трусливость.

31. Отношение к угрозе (ярость – безразличие – страх).

32. Работоспособность в стрессовой ситуации.

33. Переносимость боли и стрессовых ситуаций.

34. Быстрота реагирования (на внезапное изменение темы разговора, на отдельные действия…).

35. Эмоциональная устойчивость.

36. Сила и длительность эмоций.

37. Способность долго скрывать свои чувства.

38. Уровень притязаний.

39. Наблюдательность.

40. Обязательность.

41. Тревожность.

42. Лживость.

43. Мстительность.

44. Чувство благодарности.

45. Тщеславие.

46. Сексуальность.

Фактура, извлекаемая из досье, обычно применяется для:

– вербовки объекта;

– манипулирования объектом;

– предвидения действий объекта;

– просчитывания опасности исходящей от объекта;

– нейтрализация объекта.

Читайте также

ДОСЬЕ

ДОСЬЕ
Родился 4 сентября 1976 года.Проживает в Подмосковье (поселок Кокошкино, Нарофоминского района).Образование: 11 лет школы, 1 год ПТУ 192 по профессии оператор ЕС ЭВМ, окончил Московский открытый социальный университет по специальности юрист (гражданско-правовая

Досье на дублёнку

Досье на дублёнку
Небо дышит осенью, дело идёт к зиме, пора обновлять гардероб. Шуб мы давно не носим, в пальто холодно, в куртке бедно; средний класс выбирает дублёнки. Уже несколько лет телереклама рекомендует приобретать их в режиме нон-стоп, парадоксально подчёркивая,

Из досье

Из досье
Николай Алексеевич Шам, 1940 г. р. В системе КГБ СССР с 1966 г. С 1974 г. — в центральном аппарате комитета. В 1985-1991 гг. работал первым заместителем начальника 6-го управления. Генеральское звание получил в 1986 г. В 1991 г. стал последним зампредом КГБ СССР. В 1992-м вышел в

Досье

Досье
На семинаре в ИДК в сентябре 2009 года несколько раз заходил разговор о том, что в стране идут многочисленные работы по альтернативной энергетике. Причем отнюдь не по линии государства или в системе Российской академии наук. Нет, все это делают группы энтузиастов,

Наше досье

Наше досье
Политком.руЧтобы достичь западного уровня жизни, население России нужно сократить на 85%.Только 5% экономически активного населения в России относятся к категории специалистов высшей квалификации. Остальным можно сказать: спасибо, все свободны.Замечательно

«Таджикское досье»: как не проиграть США

«Таджикское досье»: как не проиграть США
Осенью 2005 года посол США в Душанбе Ричард Ю. Хоугленд описывает, как посетивший Таджикистан заместитель госсекретаря Роберт Джозеф требует от Таджикистана приземлять и проверять самолеты, выполняющие полеты из Северной Кореи в

4. САМАЯ СЕРЬЕЗНАЯ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗА И ФИШКОПРОИЗВОДСТВО

4. САМАЯ СЕРЬЕЗНАЯ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗА И ФИШКОПРОИЗВОДСТВО
КА. Первое, что делают в пиар-агентстве – создают образ.АКТ. А если артист говорит, что образ у него есть? «Я самодостаточный парень, вот у меня есть репертуар, любимая прическа, любимый музыкальный

«ТАЙНЫЕ ДОСЬЕ»

«ТАЙНЫЕ ДОСЬЕ»
Героям романа «Кода да Винчи» Роберту Лэнг-дону и Ли Тибингу хорошо известно, что такое «Тайные досье». При обыске дома Тибинга полиция находит копии документов и фотографии и забирает их в качестве вещественных доказательств, не понимая на самом деле их

ВЗГЛЯД НА СОСТАВЛЕНИЕ МАЛОРОССИИ[1]

ВЗГЛЯД НА СОСТАВЛЕНИЕ МАЛОРОССИИ[1]
I. Какое ужасно-ничтожное время представляет для России XIII век! Сотни мелких государств единоверных, одноплеменных, одноязычных, означенных одним общим характером и которых, казалось, против воли соединяло родство, — эти мелкие

ВЗГЛЯД НА СОСТАВЛЕНИЕ МАЛОРОССИИ

ВЗГЛЯД НА СОСТАВЛЕНИЕ МАЛОРОССИИ
[Варианты, при которых шифр не указан, — из ПБЛ8.](Варианты по ПБЛ8 и ПЖМНП,1834)Какое ужасно-ничтожное время представляет для России XIII век!нет.(Сноска) Эскиз этот составлял введение к Истории Малороссии; но так как вся первая часть Истории

ВЗГЛЯД НА СОСТАВЛЕНИЕ МАЛОРОССИИ

ВЗГЛЯД НА СОСТАВЛЕНИЕ МАЛОРОССИИ
Печатается по Ар.Черновые наброски, положенные Гоголем в основу данной статьи, относятся, как это видно из писем Гоголя этого времени, к периоду с ноября 1833 г. по январь 1834 г. Первоначально эти наброски мыслились Гоголем не в качестве

Досье на президента

Досье на президента
Весь следующий день после встречи с Бриггсом у Сандера заняло оформление документов, знакомство с со своей «бригадой экспертов» и «русским досье», накопленном в ДВБ на объекты его будущего расследования. Перед тем, как передать ему электронный ключ к

ДОСЬЕ “ГЛАСНОСТИ”

ДОСЬЕ “ГЛАСНОСТИ”

Вышел из печати 6-й номер Досье «Гласности». Он открывается рассказом об истории двух орденов, ставших символом победоносного завершения Великой Отечественной войны — Славы и Победы. А материал «О Троцком, троцкизме, репрессиях 1937-1938 гг. и трагедии

Из досье «Дорогая Яшико»

Из досье «Дорогая Яшико»
From:Arkady Mazin [arkadim@zahav.net.il]Sent: Sun 11/20/2005 1:41AMTo:yashiko.sagamori@gmail.comSubject: ХэллоК сожалению, я не смог написать «дорогая мадам» или что-то в этом роде. Мне трудно быть вежливым с некоторыми людьми. В отличие от вас, я не прячусь за псевдонимом, хотя мне довелось

Добытую
в ходе разработки человека информацию
помещают в формализированное досье,
заполняемое ради удобства по определенной
схеме, сочетающей два основных раздела:

– персонографические
данные и факты из жизни,

– характерные
особенности личности (физические,
функциональные, общие, психические и
интеллектуальные).

Представляемая
в досье фактура дополняется, как правило,
двумя пояснениями:

– откуда
взята эта информация (и, конечно, степень
ее надежности),

– как
конкретно ее можно использовать.

В
утонченное досье иной раз включают
специальный раздел, концентрирующий
сведения, обеспечивающие оказание
оптимального давления на объект в нужный
момент.

Типовой
вариант рабочего досье формируется
обычно так:

Досье персональное

I. Персонографические данные и факты из жизни

(Для
ориентации к каждому фрагменту здесь
приложен комментарий, отмечающий (А) –
где эти сведения можно получить, и (Б) –
чем они могут быть полезны).

1. Фамилия, имя, отчество

(А)
личные документы, деловые и персональные
бумаги, почта, контактеры…

(Б)
ориентирование в национальности,
родственниках и предках, представление
о претенциозности и взглядах родителей,
содействие при контактах…

2.
Параллельные имена, клички, прозвища,
псевдонимы и их использование

(когда, где, почему, степень их
скрываемости…)

(А)
письма, личные бумаги, телефонные и
обычные разговоры, контактеры…

(Б)
для определенного воздействия (поразить
осведомленностью, запугать…), для
исходного контакта (пароль‑подтверждение…),
в ходе выявления контактеров…

3.
Дата рождения, знак зодиака и возраст

(по имеющемуся паспорту, фактически,
степень скрываемости, причины…)

(А)
личные документы, учетные карточки (на
работе, в домоуправлении, паспортном
столе, военкомате, больнице, библиотеке,
институте, партъячейке…); контактеры,
подарки и поздравления;

(Б)
вероятные взгляды (консерватизм старости,
романтизм юности, рационализм зрелости…)
и мотивации (секс, карьера, желание
покоя…), физиологические возможности
организма (физическая сила, обоняние,
слух, память, выносливость…), время
оптимального воздействия (биоритмика…),
повод для сближения (визит, поздравление,
подарок…).

4.
Место рождения

(страна, населенный пункт, климат,
причины…)

(А)
личные документы и учетные карточки,
контактеры, сам…

(Б)
представление о некоторых особенностях
личности (сексуальности, агрессивности,
склонности к определенным болезням…),
повод для сближения (земляки…), поиск
жизненных перипетий…

5.
Национальность

(по имеющемуся паспорту, фактически,
степень скрываемости, причина, чувство
общности…)

(А)
личные документы и учетные карточки,
контактеры, «экстерьер», сам…

(Б)
представление о некоторых особенностях
личности (и возможных мотивациях)
(конформизм, предприимчивость, «дикость»…
чувство элитарности, локальная
враждебность…), для задействования
объекта и манипуляции…

6.
Родители

(Ф.И.О., даты, адрес, фамилии до брака,
микросреда, занятия, степень близости,
авторитетность…)

(А)
личные документы (свидетельство о
рождении), личное дело (автобиография),
домовые книги, учетные карточки
(военкомат, вуз), различные анкеты,
контактеры, сам…

(Б)
понимание определенных особенностей
личности (воспитание), средство воздействия
на объект (шантаж, влияние…), источники
информации.

7.
Семейность

(состав, с кем живет, дата свадьбы,
национальность жены (мужа), краткие
данные членов семьи, взаимоотношения,
тон общения (авторитарность, равноправие…),
общая атмосфера…)

(А)
личные документы и бумаги, письма,
учетные карточки, контактеры (родственники,
знакомые, родители, соседи…), перехваченные
разговоры, наблюдение, сам…

(Б)
средства для воздействия на объект
(шантаж, завуалированное влияние…),
выявление мотиваций (сексуальная
неудовлетворенность, любовь к детям…),
точные источники информации, некие
возможности для сближения (посредники)…

8.
Родственные связи и знакомства

(бывшие жены и любовницы, не живущие
вместе дети, друзья детства, коллеги по
работе, знакомые по увлечению, «нужные
знакомые», родственники с той и другой
стороны…, их Ф.И.О., адреса, телефоны,
возраст, образование, занятия, степень
и причина близости…)

(А)
перехваченные письма и разговоры,
наблюдение, контактеры, личные упоминания,
частные бумаги (записные книжки, старые
письма и открытки, обрывки записей и
номера телефонов на различных носителях)…

(Б)
новые источники информации, понимание
некоторых мотиваций, факторы воздействия
(через них, через угрозу им…), средства
выхода на объект и возможности сближения
с ним, в ходе поисков объекта, ложный
след при нейтрализации…

9.
Партийность и религиозность

(членство, активность, искренность,
уровень притязаний и авторитетность,
«смена лошадок» и причины этого, отношение
к другим партиям и их лидерам…)

(А)
личные документы и учетные карточки,
отловленные разговоры и случайные
наблюдения, контактеры и сам, слухи и
пресса…

(Б)
понимание некоторых мотиваций и черт
характера (идеализм, карьеризм,
национализм…), средства для воздействия
(шантажирование дискредитацией,
подавление авторитетом…), некие
возможности для сближения, повод для
задействования в игре, ложный след при
нейтрализации…

10.
Образование и специальность по образованию

(что, где, когда, с кем, отношение к этому,
подлинность диплома, работал ли по этой
специальности, почему нет, хочет ли
работать…)

(А)
личные дела, учетные карточки (военкомат,
паспортный стол…), трудовая книжка,
контактеры, слухи и сплетни, сам…

(Б)
представление о возможностях карьеры
и типичных взглядах на жизнь, выход на
вероятных контактеров (сокурсники,
преподаватели…), для использования их
как информаторов или средств сближения,
выявление покровителей, поводы для
привлечения к игре…

11.
Учеба в настоящее время

(где, как, зачем, в какое время, с кем)

(А)
личные дела, контактеры, слухи, сам…

(Б)
понимание некоторых установок и черт
характера, некие возможности для
сближения, обоснованность для подключения
к игре, подбирание моментов для конкретных
акций…

12.
Знание языков

(какие, как, где, степень скрываемости
или гордости)

(А)
личные дела (анкета, автобиография),
места прежнего жительства, учетные
карточки библиотек, получаемая и
приобретаемая пресса, наблюдение,
контактеры, сам…

(Б)
какие возможности для сближения (деловое
предложение, содействие в изучении…),
неплохая зацепка для привлечения к
игре…

13.
Профессия, место работы, служебные
обязанности

(в настоящее время, в прошлом, сколько
работал, когда ушел, причины ухода
(официальные и реальные), отношения с
коллегами, уровень профессионализма,
связана ли работа с полученным
образованием, отношение к работе, график
работы, уровень допуска, номера рабочих
телефонов, адрес…)

(А)
личные дела, учетные карточки, трудовая
книжка, контактеры (родственники,
знакомые, коллеги по работе…), слухи,
наблюдение, сам…

(Б)
понимание некоторых мотиваций, черт
характера, взглядов на жизнь, устремлений,
уязвимостей; выявление контактеров для
получения информации (коллеги по работе),
выявление путей сближения, средства
для воздействия, некие возможности для
устранения, поводы для привлечения к
игре, ложный след при нейтрализации…

14.
Перспективы карьеры

(профессионализм, личностные качества,
чья‑то поддержка…)

(А)
контактеры (коллеги по работе и учебе,
родственники, старые знакомые, близкие
приятели, эксперты, слухи, тщательный
анализ деятельности и личности.

(Б)
средства для воздействия на объект,
хорошие возможности для сближения,
ложный след при нейтрализации…

15.
Переломные этапы в биографии

(когда, почему, как повлияли…)

(А)
личное дело (автобиография), трудовая
книжка (послужной список), персональные
документы (прописки в паспорте, штампы
в военном билете…), собственные архивы
(старые письма, фотографии…), контактеры,
слухи, сам…

(Б)
понимание некоторых черт характера,
аспекты уязвимости…

16.
Щекотливые моменты биографии

(когда, что, участники, последствия,
афишируемость в свое время, кто еще
знает, кто «не должен» знать, уровень
скрываемости…)

(А)
тайное прослушивание телефонных и
обычных разговоров, перехват писем,
изучение прессы, слухи, проникновение
с обыском (наудачу), мнение контактеров,
изучение белых пятен в автобиографии
и трудовой книжке, ловкое выявление при
допросе…

(Б)
средства сильного воздействия, вариант
нейтрализации…

17.
Здоровье и болезни

(когда, чем, не хроник ли, состоит ли на
учете, соответствует ли возрасту, где
и у кого лечится, отношение к нетрадиционной
медицине…)

(А)
медицинские карты, контактеры, сам,
внешний вид, лечащий врач.

(Б)
представление о чертах характера,
средства воздействия, некие возможности
сближения (общность, новые лекарства,
лучшее лечение, связи с модными врачами
и целителями, путь для «тихой»
нейтрализации…

18.
Места жительства

(сейчас, в прошлом, причины смены, живет
ли там где прописан, а если нет – то где,
мотивы этого, места временного обитания
(друзья, родственники, снимаемые
квартиры…)

(А)
личные документы, учетные карточки,
паспортный стол, контактеры, сам, АТС
(по номеру телефоны), отслеживание…

(Б)
средства воздействия (локальный террор…),
учет в игре (появление возле…), возможности
для сближения (выгул собак…), учет при
нейтрализации (тип нападения…), поиск
при необходимости…

19.
Бытовые условия и их оценка

(количество комнат, метраж, тип квартиры,
сколько человек живет (по документам и
фактически), кому принадлежит, как
досталась, обстановка и удобства,
престижность и обжитость района…)

(А)
учетные карточки жилотделов, домовые
книги, контактеры (соседи, знакомые,
работники коммунальных служб и сервиса,
дети…) сам, аналогия (стандартность
квартир…), засланный визитер.

(Б)
понимание отдельных черт характера
(обстановка) и мотиваций (расположение),
помощь в проникании в помещение с разными
целями (изъять или подложить что‑либо,
установить «жучки», нейтрализовать
человека…)

20.
Наличие дачи

(район, участок, тип строения, соседи,
куплена или построена, на какие средства,
кто и когда пользуется, у кого ключи,
как добираются…)

(А)
отдел регистрации, контактеры, сам,
отслеживание…

(Б)
учет в игре, облегчение контроля, повод
для знакомства, вариант нейтрализации…

21.
Материальные условия

(зарплата, наследство, побочные источники
дохода, сколько и когда получает, сколько
и кому должен, у кого обычно берет в
долг…)

(А)
расчетный отдел, контактеры, сам,
отслеживание…

(Б)
понимание возможных мотиваций (добывание
денег, желание скрыть реалии и контакты…),
средство для воздействия на объект
(шантаж, подкуп…).

22.
Обладание автомашиной

(тип, номер, место регистрации (город),
на кого оформлена, кто и как водит, кто
пользуется, когда куплена, сколько
заплачено, откуда деньги, есть ли
трудности с ремонтом и запчастями, где
стоит, есть ли гараж, проверена ли на
угон, тип сигнализации, подвозит ли
других…)

(А)
контактеры (родственники и знакомые,
работники автосервиса)… отслеживание,
ГАИ, сам…

(Б)
средство давления, облегчение визуального
контроля, учет в игре, некие возможности
для сближения, вариант нейтрализации…

23.
Телефон

номера домашнего, служебного и в местах,
где часто бывает, тип (кнопочный, дисковый,
сотовый, радио‑…), наличие АОНа,
«анти‑АОНа» и «анти‑анти‑АОНа»,
доступ к месту нахождения)

(А)
контактеры (друзья, родственники и
знакомые, работники сервиса, коллеги
по работе и увлечениям, засланный
визитер…), сам, контроль на линии, АТС…

(Б)
для сугубо анонимного общения, при
установлении приборов прослушивания,
для прессинга знанием, в техниках
нейтрализации…

24.
Разное

(вероятное участие в особых мероприятиях,
правительственные награды, место
воинской службы, воинское звание и
профессия, связи с криминалами, обладание
собакой и компьютером, детали поездок
за границу…


Download Article


Download Article

A dossier is a collection of information and documents about a specific individual. If you are a civilian, you might need to make a dossier if you’re an investigative journalist, a college level teacher, or looking to adopt a child. The process is long, and can be exhausting, but giving yourself adequate time and knowing all the proper protocol can help you successfully complete a dossier.

  1. Image titled Compile a Dossier on a Person Step 1

    1

    Identify the person being investigated. If you work in journalism, you might be asked to compile a dossier on a person of interest in an ongoing investigation. The first step to the process is identifying the individual.

    • Make sure you have the correct spelling of the person’s first, middle, and last time. Small spelling errors can make a big difference when seeking out information.[1]
    • Try to find a date of birth, or at least a range of time in which the person was likely born. This makes finding certain documents easier down the road.[2]
  2. Image titled Compile a Dossier on a Person Step 2

    2

    See what’s been written about the person. If you’re writing an article about an individual, you do not want to rehash information that’s already out there. Search online and through newspapers, magazines, and tabloids for existing stories about the individual. Not only does this prevent you from publishing a redundant piece, it adds to the array of information you have on the individual.[3]

    Advertisement

  3. Image titled Compile a Dossier on a Person Step 3

    3

    Gather information through public records. Use public records to your advantage to build your profile. Using a variety of outlets, scan public records for important information.

    • Local records are a good start, even if the individual isn’t originally from your location. Go to city hall, the county clerk’s office, and any local branch of state and federal offices. Look through permits, power of attorney, liens, building permits, deeds, licenses, driving records, and anything else that turns up.[4]
    • Look through court records. Any history of court appearances can be found online, but you might have to go to the court house to actually view the records.[5]
    • Check with local police and sheriff’s offices for any past criminal activity. Also check local, state, and county jail records. Some information may be hard to find, depending on your state’s open record laws.[6]
  4. Image titled Compile a Dossier on a Person Step 4

    4

    Look up the individual’s employment history. You should look into the individual’s employment history to check for any surprises or inconsistencies.

    • Make direct phone calls to past and current employers. Ask for employment verification and if they ask why you’re calling, simply tell them the truth. Usually, whoever you’re speaking to will comply.[7]
    • You can see if you can get a copy of the individual’s resume through past and current employers.[8]
  5. Image titled Compile a Dossier on a Person Step 5

    5

    Verify any licenses. Oftentimes, the person you’re investigating will be in a professional field that requires a license. He might be a dentist or a psychiatrist, for example. Try to verify that license to check for fraud. Also, investigate every claim on his resume, such as where he went to school, grants and awards he claims to have received, and any certificates he lists.[9]

  6. Image titled Compile a Dossier on a Person Step 6

    6

    Reach out to people associated with the individual. Compile a list of friends, enemies, neighbors, spouses, family members, former lovers, and other people who’ve had contact with the individual. Contact them and ask questions relevant to your investigation.[10]

  7. Advertisement

  1. Image titled Compile a Dossier on a Person Step 7

    1

    Learn the fundamentals of a teaching dossier. A teaching dossier is important if you teach at the university level. Oftentimes, a dossier is required to move up for promotion or tenure. It is a portfolio of papers, documents, and other materials designed the illustrate the scope of your teaching career. A teaching dossier should do the following:

    • It should describe your approach to teaching, as well as your philosophy as an educator.
    • It should provide evidence that your teaching outcomes have been successful.
    • It should also document that you have made efforts to improve as a teacher over the years.
  2. Image titled Compile a Dossier on a Person Step 8

    2

    Set a timeline for yourself. Compiling a dossier takes time. In order to create a successful dossier, you need to establish a timeline.

    • A minimum of two months should be spent on your teaching dossier. You won’t be working on the dossier this entire time, but should be spending 4 or 5 nights a week working on compiling, writing, and organizing your materials.
    • Be proactive while teaching. Always be on the lookout for potential materials to add to your dossier. If an assignment works very well to illustrate a point, save a copy of the assignment sheet and make copies of exemplary student work. If a class activity goes over well, have a colleague sit in during class and write a brief assessment for you.
  3. Image titled Compile a Dossier on a Person Step 9

    3

    Collect dossier material. Each semester you teach, you should be working on collecting relevant dossier material. Relevant material is anything that speaks to your skill as an educator.

    • Have a folder or box in your office where you save important documents that you may want to use when compiling your dossier. Try to have some system of organization. For example, student papers can be filed in one section while assignment sheets are filed in another. This will make materials easy to sort when the time comes to compile your dossier.
    • While the semester is in progress, you should be gathering all course materials, such as syllabi and handouts, feedback you’ve provided for student work, any TA training material, student work that shows students have met your teaching goals, mid-semester evaluations, emails from students or colleagues regarding your teaching, and any of your own notes or journal entries in regards to your course.
    • After the semester ends, add raw data from course evaluations, students’ final grades, and any notes you made about altering the course.
    • You should also be continually gathering information unrelated to your specific course. Save materials from any teaching workshops you attended, information about student outcomes and activities (e.g., a student of yours being accepted into a graduate program, publications of former students, internships, professional jobs, etc.), any evidence you’ve been involved in professional organizations related to your field, and information from any non-university teaching experiences, such as public lectures.
  4. Image titled Compile a Dossier on a Person Step 10

    4

    Prepare a statement of teaching philosophy. In addition to including compiled materials, you will need to write a statement of teaching philosophy. This is a 1 to 2-page document that outlines your goals and values as an educator.

    • The content of a teaching philosophy can be laid out in a variety of ways. There is no specific format that needs to be followed. However, all teaching philosophies should convey your idea of good teaching, what you hope to achieve teaching, examples of your teaching strategy that demonstrate its effectiveness, and reflections on how you can further develop as a teacher.
    • The tone should be relatively informal although mentioning scholars who’ve been particularly helpful to you as a teacher can help. The document should be typed in a legible font with space between paragraphs.
  5. Image titled Compile a Dossier on a Person Step 11

    5

    Select documents for evidence. A dossier needs to provide evidence that your teaching methods are effective. The evidence sections are broken down into three parts.

    • Evidence of Teaching Effectiveness shows your approach to teaching is beneficial to students. You should include a summary of your course evaluations and an accompanying narrative, written by you. The narrative can explain any inconsistencies and help contextualize your scores in regards to your teaching. In addition to evaluations and your narrative, you might also want to include peer evaluations, student outcomes, and examples of student work.[11]
    • Evidence in Leadership of Teaching should speak to your ability to improve the quality of teaching beyond your own classroom. This is material that demonstrates you’ve made an effort to be involved in the teaching community and have collaborated with peers. Documents to include are materials from workshops and presentations, teaching materials you’ve shared with others, information regarding your participation in mentorship programs, any funding or grants you’ve received, publications on scholarly research regarding teaching, and evidence of any leadership positions you’ve held for teaching organizations.[12]
    • Evidence of Professional Development shows you’re committed to improving and adapting your teaching throughout your career. You should include a list of any workshops, seminars, or courses on teaching you’ve participated in, and information regarding any mentorship or advice you’ve sought from peers and colleagues. You might also want to include your own narrative description of your career and goals, and how you’ve sought self improvement over the years.
  6. Image titled Compile a Dossier on a Person Step 12

    6

    Choose items to include in the appendix. Items included in your dossier’s appendix should compliment the claims you’ve made in your teaching philosophy and evidence section. A wide array of information and documentation can be included.

    • Some possible materials to include are student papers, course materials, feedback on teaching from students and colleagues, certificates of completion for professional development seminars and teaching courses, and any teaching research or scholarship you’ve participated in.
    • These documents should not speak on their own. You should provide a brief, 1-2 paragraph statement that explains how said documents relate to your earlier claims.
  7. Image titled Compile a Dossier on a Person Step 13

    7

    Get feedback on your dossier. Once you’ve completed a draft of your dossier, have a colleague in your department review it. If possible, find someone who has reviewed dossier materials for professors up for promotion or tenure before. Feedback is invaluable. Not only can your colleague provide you with information on what to keep and what to cut, many academics get «typo-blind» when working long hours. A colleague can assure your teaching philosophy and narrative statements are free of grammatical and spelling errors as well as dropped words.

  8. Image titled Compile a Dossier on a Person Step 14

    8

    Avoid common pitfalls. There are a variety of common mistakes people make when compiling a dossier. As you work, know what to avoid.

    • Dossiers sometimes lack coherence. You may be asking those reviewing the documents to make too many connections themselves in regards to how the materials are related. Make sure your teaching philosophy, evidence, and appendix materials all speak to your central goals as an educator.
    • Do not include too much information. A dossier should be expansive but it should not be exhaustive. Be selective in what you include and only include information that speaks to a few central goals and values.
  9. Advertisement

  1. Image titled Compile a Dossier on a Person Step 15

    1

    Understand documents in an adoption dossier need further review. Before completing your adoption dossier, you’ll have already compiled a variety of documents for other parts of the adoption process. Most of these documents will go into your dossier. However, these documents cannot simply be thrown in an adoption dossier. They all need to be notarized, certified, apostilled, and authenticated.

    • To get a document notarized and then certified, you need a Notary Public. Notary Publics are officials appointed by the state to serve as impartial witnesses to a variety of acts in order to prevent fraud. You can contact a Notary Public through the state department and have them notarize your documents and certify they are not fraudulent. Make sure you know when their term expires. You need someone whose term lasts at least a year.[13]
    • You will then need your documents reviewed by the governmental body that registered the Notary. An apostille is a seal said government body puts on a document to confirm that your Notary’s signature and license are valid.[14]
    • Once a government official has looked at the Notary’s signature and the apostille seal, they will attach a piece of paper to your document with their authorization and signature. This means your documents are notarized, certified, apostilled, and authenticated. They are ready to go into your dossier.[15]
  2. Image titled Compile a Dossier on a Person Step 16

    2

    Know what documents you need. Dossier requirements vary from agency to agency and state to sate. However, most dossiers should include the following:

    • Health information about the adoptive parents
    • Financial information
    • Adoption petition and post placement agreement from your adoption agency
    • Copies of birth certificates and marriage licenses (single parents only need their birth certificates)
    • Any forms related to confirming your citizenship
    • Employment verification
    • Certificates regarding a completed home study
    • Criminal background check results
    • Copy of your most recent Federal Tax Return
    • Copies of your passport
    • Photographs of your family, friends, pets, and house[16]
  3. Image titled Compile a Dossier on a Person Step 17

    3

    Decide whether to compile the dossier yourself or hire someone. Compiling an adoption dossier is a stressful process. Small mistakes can result in the delay of an adoption, and many parents would prefer to hire a professional.

    • Hiring someone to complete a dossier for you can cost $800 to $1,000. Many companies specialize in compiling dossiers for prospective adoptive parents. Your adoption agency should be able to recommend a company for you.[17]
    • While you can compile a dossier yourself, many parents feel overwhelmed by the prospect of assuring they have proper documentation and authorization. Easily overlooked mistakes can translate to major issues in regards to successfully completing the adoption process. However, if you feel confident in your organizational skills you might want to save your money as adoption fees are already expensive.[18]
  4. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Dossiers can be overwhelming in any field. Organization is very, very important. Stop by a local print shop and stocking up on things like post-it notes, files, and folders to aid you in the process.

  • Talk to friends and family members who’ve had to compile a dossier and ask for advice.

Advertisement

  • Mistakes in dossiers, especially those related to adoption and investigative journalism, can have big consequences. Be careful.

Advertisement

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 88,419 times.

Did this article help you?

Часть II. Методы поиска и вербовки информаторов.

4. Составление досье.

Добытую в ходе разработки человека информацию помещают в формализированное досье, заполняемое ради удобства по определенной схеме, сочетающей два основных раздела:

Психология bookap

— персонографические данные и факты из жизни,

— характерные особенности личности (физические, функциональные, общие, психические и интеллектуальные).

Представляемая в досье фактура дополняется, как правило, двумя пояснениями:

Психология bookap

— откуда взята эта информация (и, конечно, степень ее надежности),

— как конкретно ее можно использовать.

В утонченное досье иной раз включают специальный раздел, концентрирующий сведения, обеспечивающие оказание оптимального давления на объект в нужный момент.

Типовой вариант рабочего досье формируется обычно так:

ДОСЬЕ ПЕРСОНАЛЬНОЕ.

I. Персонографические данные и факты из жизни.

(Для ориентации к каждому фрагменту здесь приложен комментарий, отмечающий (А) — где эти сведения можно получить, и (Б) — чем они могут быть полезны).

1. Фамилия, имя, отчество

(А) личные документы, деловые и персональные бумаги, почта, контактеры…

(Б) ориентирование в национальности, родственниках и предках, представление о претенциозности и взглядах родителей, содействие при контактах…

2. Параллельные имена, клички, прозвища, псевдонимы и их использование (когда, где, почему, степень их скрываемости…)

(А) письма, личные бумаги, телефонные и обычные разговоры, контактеры…

(Б) для определенного воздействия (поразить осведомленностью, запугать…), для исходного контакта (пароль-подтверждение…), в ходе выявления контактеров…

3. Дата рождения, знак зодиака и возраст (по имеющемуся паспорту, фактически, степень скрываемости, причины…)

(А) личные документы, учетные карточки (на работе, в домоуправлении, паспортном столе, военкомате, больнице, библиотеке, институте, партъячейке…); контактеры, подарки и поздравления;

(Б) вероятные взгляды (консерватизм старости, романтизм юности, рационализм зрелости…) и мотивации (секс, карьера, желание покоя…), физиологические возможности организма (физическая сила, обоняние, слух, память, выносливость…), время оптимального воздействия (биоритмика…), повод для сближения (визит, поздравление, подарок…).

4. Место рождения (страна, населенный пункт, климат, причины…)

(А) личные документы и учетные карточки, контактеры, сам…

(Б) представление о некоторых особенностях личности (сексуальности, агрессивности, склонности к определенным болезням…), повод для сближения (земляки…), поиск жизненных перипетий…

5. Национальность (по имеющемуся паспорту, фактически, степень скрываемости, причина, чувство общности…)

(А) личные документы и учетные карточки, контактеры, «экстерьер», сам…

(Б) представление о некоторых особенностях личности (и возможных мотивациях) (конформизм, предприимчивость, «дикость»… чувство элитарности, локальная враждебность…), для задействования объекта и манипуляции…

6. Родители (Ф.И.О., даты, адрес, фамилии до брака, микросреда, занятия, степень близости, авторитетность…)

(А) личные документы (свидетельство о рождении), личное дело (автобиография), домовые книги, учетные карточки (военкомат, вуз), различные анкеты, контактеры, сам…

(Б) понимание определенных особенностей личности (воспитание), средство воздействия на объект (шантаж, влияние…), источники информации.

7. Семейность (состав, с кем живет, дата свадьбы, национальность жены (мужа), краткие данные членов семьи, взаимоотношения, тон общения (авторитарность, равноправие…), общая атмосфера…)

(А) личные документы и бумаги, письма, учетные карточки, контактеры (родственники, знакомые, родители, соседи…), перехваченные разговоры, наблюдение, сам…

(Б) средства для воздействия на объект (шантаж, завуалированное влияние…), выявление мотиваций (сексуальная неудовлетворенность, любовь к детям…), точные источники информации, некие возможности для сближения (посредники)…

8. Родственные связи и знакомства (бывшие жены и любовницы, не живущие вместе дети, друзья детства, коллеги по работе, знакомые по увлечению, «нужные знакомые», родственники с той и другой стороны…, их Ф.И.О., адреса, телефоны, возраст, образование, занятия, степень и причина близости…)

(А) перехваченные письма и разговоры, наблюдение, контактеры, личные упоминания, частные бумаги (записные книжки, старые письма и открытки, обрывки записей и номера телефонов на различных носителях)…

(Б) новые источники информации, понимание некоторых мотиваций, факторы воздействия (через них, через угрозу им…), средства выхода на объект и возможности сближения с ним, в ходе поисков объекта, ложный след при нейтрализации…

9. Партийность и религиозность (членство, активность, искренность, уровень притязаний и авторитетность, «смена лошадок» и причины этого, отношение к другим партиям и их лидерам…)

(А) личные документы и учетные карточки, отловленные разговоры и случайные наблюдения, контактеры и сам, слухи и пресса…

(Б) понимание некоторых мотиваций и черт характера (идеализм, карьеризм, национализм…), средства для воздействия (шантажирование дискредитацией, подавление авторитетом…), некие возможности для сближения, повод для задействования в игре, ложный след при нейтрализации…

10. Образование и специальность по образованию (что, где, когда, с кем, отношение к этому, подлинность диплома, работал ли по этой специальности, почему нет, хочет ли работать…)

(А) личные дела, учетные карточки (военкомат, паспортный стол…), трудовая книжка, контактеры, слухи и сплетни, сам…

(Б) представление о возможностях карьеры и типичных взглядах на жизнь, выход на вероятных контактеров (сокурсники, преподаватели…), для использования их как информаторов или средств сближения, выявление покровителей, поводы для привлечения к игре…

11. Учеба в настоящее время (где, как, зачем, в какое время, с кем)

(А) личные дела, контактеры, слухи, сам…

(Б) понимание некоторых установок и черт характера, некие возможности для сближения, обоснованность для подключения к игре, подбирание моментов для конкретных акций…

12. Знание языков (какие, как, где, степень скрываемости или гордости)

(А) личные дела (анкета, автобиография), места прежнего жительства, учетные карточки библиотек, получаемая и приобретаемая пресса, наблюдение, контактеры, сам…

(Б) какие возможности для сближения (деловое предложение, содействие в изучении…), неплохая зацепка для привлечения к игре…

13. Профессия, место работы, служебные обязанности (в настоящее время, в прошлом, сколько работал, когда ушел, причины ухода (официальные и реальные), отношения с коллегами, уровень профессионализма, связана ли работа с полученным образованием, отношение к работе, график работы, уровень допуска, номера рабочих телефонов, адрес…)

(А) личные дела, учетные карточки, трудовая книжка, контактеры (родственники, знакомые, коллеги по работе…), слухи, наблюдение, сам…

(Б) понимание некоторых мотиваций, черт характера, взглядов на жизнь, устремлений, уязвимостей; выявление контактеров для получения информации (коллеги по работе), выявление путей сближения, средства для воздействия, некие возможности для устранения, поводы для привлечения к игре, ложный след при нейтрализации…

14. Перспективы карьеры (профессионализм, личностные качества, чья-то поддержка…)

(А) контактеры (коллеги по работе и учебе, родственники, старые знакомые, близкие приятели, эксперты, слухи, тщательный анализ деятельности и личности.

(Б) средства для воздействия на объект, хорошие возможности для сближения, ложный след при нейтрализации…

15. Переломные этапы в биографии (когда, почему, как повлияли…)

(А) личное дело (автобиография), трудовая книжка (послужной список), персональные документы (прописки в паспорте, штампы в военном билете…), собственные архивы (старые письма, фотографии…), контактеры, слухи, сам…

(Б) понимание некоторых черт характера, аспекты уязвимости…

16. Щекотливые моменты биографии (когда, что, участники, последствия, афишируемость в свое время, кто еще знает, кто «не должен» знать, уровень скрываемости…)

(А) тайное прослушивание телефонных и обычных разговоров, перехват писем, изучение прессы, слухи, проникновение с обыском (наудачу), мнение контактеров, изучение белых пятен в автобиографии и трудовой книжке, ловкое выявление при допросе…

(Б) средства сильного воздействия, вариант нейтрализации…

17. Здоровье и болезни (когда, чем, не хроник ли, состоит ли на учете, соответствует ли возрасту, где и у кого лечится, отношение к нетрадиционной медицине…)

(А) медицинские карты, контактеры, сам, внешний вид, лечащий врач.

(Б) представление о чертах характера, средства воздействия, некие возможности сближения (общность, новые лекарства, лучшее лечение, связи с модными врачами и целителями, путь для «тихой» нейтрализации…

18. Места жительства (сейчас, в прошлом, причины смены, живет ли там где прописан, а если нет — то где, мотивы этого, места временного обитания (друзья, родственники, снимаемые квартиры…)

(А) личные документы, учетные карточки, паспортный стол, контактеры, сам, АТС (по номеру телефоны), отслеживание…

(Б) средства воздействия (локальный террор…), учет в игре (появление возле…), возможности для сближения (выгул собак…), учет при нейтрализации (тип нападения…), поиск при необходимости…

19. Бытовые условия и их оценка (количество комнат, метраж, тип квартиры, сколько человек живет (по документам и фактически), кому принадлежит, как досталась, обстановка и удобства, престижность и обжитость района…)

(А) учетные карточки жилотделов, домовые книги, контактеры (соседи, знакомые, работники коммунальных служб и сервиса, дети…) сам, аналогия (стандартность квартир…), засланный визитер.

(Б) понимание отдельных черт характера (обстановка) и мотиваций (расположение), помощь в проникании в помещение с разными целями (изъять или подложить что-либо, установить «жучки», нейтрализовать человека…)

20. Наличие дачи (район, участок, тип строения, соседи, куплена или построена, на какие средства, кто и когда пользуется, у кого ключи, как добираются…)

(А) отдел регистрации, контактеры, сам, отслеживание…

(Б) учет в игре, облегчение контроля, повод для знакомства, вариант нейтрализации…

21. Материальные условия (зарплата, наследство, побочные источники дохода, сколько и когда получает, сколько и кому должен, у кого обычно берет в долг…)

(А) расчетный отдел, контактеры, сам, отслеживание…

(Б) понимание возможных мотиваций (добывание денег, желание скрыть реалии и контакты…), средство для воздействия на объект (шантаж, подкуп…).

22. Обладание автомашиной (тип, номер, место регистрации (город), на кого оформлена, кто и как водит, кто пользуется, когда куплена, сколько заплачено, откуда деньги, есть ли трудности с ремонтом и запчастями, где стоит, есть ли гараж, проверена ли на угон, тип сигнализации, подвозит ли других…)

(А) контактеры (родственники и знакомые, работники автосервиса)… отслеживание, ГАИ, сам…

(Б) средство давления, облегчение визуального контроля, учет в игре, некие возможности для сближения, вариант нейтрализации…

23. Телефон номера домашнего, служебного и в местах, где часто бывает, тип (кнопочный, дисковый, сотовый, радио-…), наличие АОНа, «анти-АОНа» и «анти-анти-АОНа», доступ к месту нахождения)

(А) контактеры (друзья, родственники и знакомые, работники сервиса, коллеги по работе и увлечениям, засланный визитер…), сам, контроль на линии, АТС…

(Б) для сугубо анонимного общения, при установлении приборов прослушивания, для прессинга знанием, в техниках нейтрализации…

24. Разное (вероятное участие в особых мероприятиях, правительственные награды, место воинской службы, воинское звание и профессия, связи с криминалами, обладание собакой и компьютером, детали поездок за границу…

II. Особенности личности.

Знание физических качеств облегчает взаимодействие с объектом, намекает на его предрасположенности (к болезням, боли, активности…), уточняет варианты использования… Тщательное ознакомление с функциональными качествами попросту неоценимо для установления реакции объекта на сообщение или событие (изменение походки, голоса, речи…) Общие нюансы обеспечивают оптимальное понимание объекта и высвечивают психоинтеллектуальный раздел, на основе коего выстраивается «психологический портрет» индивида — источник сведений для оттачивания беспроигрышных схем вербовки, манипулирования, физической или деловой нейтрализации…)

А. Физические особенности

1. Рост (низкий — средний (165-175) — высокий).

Психология bookap

2. Телосложение (атлетическое, коренастое, среднее, слабое, рыхлое).

3. Вес или упитанность (малая, средняя, большая).

4. Глаза (цвет, размер, дефекты, особенности).

Психология bookap

5. Волосы (цвет, тип, облысение, особенности).

6. Зубы (размер, цвет, наличие дефектов, тип искусственных…).

7. Особые приметы (непропорциональность отдельных частей тела, шрамы и татуировки, характерные мозоли, неестественный цвет кожи).

Б. Функциональные особенности

1. Походка (темп, движения рук, особенности).

Психология bookap

2. Жестикуляция (интенсивность, направление жестов, особенности).

3. Мимика (богатство, бедность, рисованность, конкретика).

4. Улыбка (поводы способствующие появлению, впечатление, особенности).

Психология bookap

5. Голос (тембр, сила, чистота, особенности).

6. Речь (темп, акцент, жаргон, мат, особенности).

7. Динамика кожи (изменение цвета, потливость…).

В. Общие особенности

1. Жизненные привычки (уважаемая музыка и литература, обожаемые напитки и кушанья, тип используемых сигарет, доминирующее настроение, режим сна, читаемые газеты и журналы, темы разговора, способы траты свободного времени, излюбленные маршруты, наиболее посещаемые места, избегаемые места, предпочитаемая одежда, обычная прическа, ношение бороды и усов, использование глазных линз и очков, носимые украшения, тип людей с которыми предпочитает встречаться, проведение отпуска)…

Психология bookap

2. Взгляды и их устойчивость (политические, моральные, житейские, эстетические…; разнятся ли высказывания в официальной обстановке и личном кругу);

3. Отношение к происходящим событиям (безразличное, ироничное, экстремистское…);

4. Национализм (скрывание национальности, превознесение своей нации, соблюдение национальных традиций, отношение к другим национальностям…);

Психология bookap

5. Отношение к родным и близким (степень привязанности, частота и тип контактов…);

6. Отношение к себе (требовательность, попустительство, ироничность, мнение о себе (адекватное, повышенное, низкое);

7. Возможности (внешние: по причине делового положения, знакомств, родственных связей… и внутренние: в силу личностных качеств, образования, тренировки…);

Психология bookap

8. Увлечения, с учетом их профессионализма и притягательности (женщины, алкоголь, кухня, деньги, путешествия, спорт, коллекционирование, порнография, музыка, театр, телевизор, компьютер, христианство, язычество, восточные религии, азиатское воинское искусство, нетрадиционная медицина, оккультизм, история, астрология, йога, охота, собаки, шахматы, азартные игры, автомобиль, радиолюбительство, народные промыслы…);

9. Всевозможные умения (водить машину, чинить машину, пилотировать самолет, ремонтировать телевизор, драться, стрелять, плавать, соблазнять женщин, класть печи, ориентироваться на местности и т.д. и т.п.

10. Странности (вера в приметы, особые ритуалы, необычность в манерах, одежде, прическе…);

Психология bookap

11. Отношение к разным аспектам жизни (к женщинам, алкоголю, деньгам, приключениям, литературе и искусству, моде, торговле, материальной выгоде, проституции, гомосексуализму, наркомании, терроризму, ценам, акциям, приватизации, религии, партиям и политическим деятелям…);

12. Мотивации и иерархия (потребность в безопасности и понимании, любовь к детям, сексуальная неудовлетворенность…);

14. Слабости и уязвимости (внутренние: слабости характера, физические недостатки, некоторые привычки, «мелкие» радости и пороки, сильные привязанности… и внешние: щекотливые моменты биографии, тщательно скрываемые аспекты личной и деловой жизни…);

Психология bookap

15. Затруднения (денежные, сексуальные, информационные…);

16. Честолюбивые замыслы (стремление к деловой или политической карьере, тайной или явной власти, всяческой известности…);

17. Враждебность (к человеку, организации, стране, нации, образу мыслей, определенному поведению…);

Психология bookap

18. Неудачи (семейные, профессиональные, деловые, любовные, престижные…);

19. Методы действий (словом, делом, прямой атакой, хитростью, компромиссом, чужими руками…);

20. Поведение в пьяном виде (контролируемость, слезливость, добродушие, агрессивность…);

Психология bookap

21. Поведение в экстремальной ситуации («бросается в бой», убегает, выжидает, замирает…);

22. Поведение в группе (стремление к лидерству, подчинению, анархии, равноправию, изолированности…);

23. Эмоциональное реагирование (речевое поведение, уровень скрываемости чувств, характерные для определенной эмоции жесты и психофизиологические реакции…);

24. сексуальные нюансы (степень мотивации, отклонения от нормы, контролируемость, привычки…).

Г. Психологические и интеллектуальные качества

(Оценку конкретных качеств целесообразно проводить по пятибальной шкале, четко регистрирующей меру их выраженности: «ОВ» (очень высокая), «В» (высокая), «С» (средняя), «Н» (низкая), «ОН» (очень низкая). В случае полярного варианта лучше ориентироваться на один из полюсов.

Психология bookap

1. Мышление (конкретное — абстрактное).

2. Эрудиция (общая и частная).

3. Интеллект (догматичность — гибкость).

Психология bookap

4. Способность к анализу — верхоглядство.

5. Сообразительность — тупость.

6. Проницательность — поверхностность.

Психология bookap

7. Критичность мышления — легковерие.

8. Практичность — фантазийность.

9. Консерватизм — новаторство.

Психология bookap

10. Рискованность — нерешительность.

11. Уступчивость — агрессивность.

12. Одержимость — пассивность.

Психология bookap

13. Стремление к лидерству — подчиняемость.

14. Приспособленчество — независимость.

15. Маневренность — прямолинейность.

Психология bookap

16. Легковерие — подозрительность.

17. Любознательность — безразличие.

18. Внушаемость — способность преодолеть внушение.

Психология bookap

19. Совестливость — практичность.

20. Принципиальность — конформность.

21. Снисходительность — требовательность.

Психология bookap

22. Альтруизм — эгоизм.

23. Вера в себя — вера в обстоятельства.

24. Открытость (экстравертность) — замкнутость (интровертность).

Психология bookap

25. Склонность хитрить — бесхитростность.

26. Хладнокровие (как в опасности, так и в ожидании) — импульсивность.

27. Сдержанность (в поступках, разговорах, выдаче информации…) — распущенность.

Психология bookap

28. Уверенность в своих силах — беспомощность.

29. Жестокость — мягкость (доброта).

30. Храбрость — трусливость.

Психология bookap

31. Отношение к угрозе (ярость — безразличие — страх).

32. Работоспособность в стрессовой ситуации.

33. Переносимость боли и стрессовых ситуаций.

Психология bookap

34. Быстрота реагирования (на внезапное изменение темы разговора, на отдельные действия…).

35. Эмоциональная устойчивость.

36. Сила и длительность эмоций.

Психология bookap

37. Способность долго скрывать свои чувства.

38. Уровень притязаний.

39. Наблюдательность.

Психология bookap

40. Обязательность.

41. Тревожность.

42. Лживость.

Психология bookap

43. Мстительность.

44. Чувство благодарности.

45. Тщеславие.

46. Сексуальность.

Фактура, извлекаемая из досье, обычно применяется для:

— вербовки объекта;

Психология bookap

— манипулирования объектом;

— предвидения действий объекта;

— просчитывания опасности исходящей от объекта;

— нейтрализация объекта.

Отдельные сведения или целое досье может потребоваться для внесения ясности в ситуацию, обеспечения личной безопасности, в частности, для проверки делового партнера, получения информации о доле в компании, об образе жизни конкретного человека.

Сбор досье также необходимо при найме на работу сотрудника, личность которого кажется подозрительной, или для проверки работающего специалиста на предмет утечки из компании информации или кражи имущества фирмы. Как собрать досье на человека, чтобы обезопасить себя от различных непредвиденных ситуаций, которые могут привести к неблагоприятным последствиям?

Зачем нужно досье на человека?

Узнать информацию про учредителя конкурирующей компании, есть ли внебрачные дети у нынешнего избранника, сможет ли потенциальный заемщик своевременно погасить свои обязательства перед кредитной организацией в некоторых случаях крайне важно. Если данная информация известна, можно избежать возможных негативных ситуаций и последствий в будущем.

Как собрать досье на человека

К примеру, на работу принимается новый специалист, резюме которого выглядит просто идеально, при этом что-то настораживает, вызывает недоверие. Сбор необходимой информации позволит получить реальную картину, на основе которой будут делаться правильные выводы. Навести справки о человеке также необходимо, если неожиданно объявился родственник, о котором никто не знал, или у дочери появился новый парень. Знание нужных сведений обеспечит спокойствие.

Что должно входить в досье?

Досье о конкретном человеке начинается с ФИО, пол, место и дата рождения, адрес проживания. Также содержится такая информация:

  • контактные данные (номер телефона, сайт и др.);
  • семейное положение;
  • краткая биография;
  • место работы или учебы;
  • увлечения;
  • особенности характера;
  • отношения с кредиторами и правоохранительными органами.

Как собирают досье? Для сбора информации используются разные методы, например, наблюдение за объектом, анализ источников в интернете (соцсети, посещаемые сайты и др.), негласный опрос близкого окружения исследуемой личности.

Сбор досье физического или юридического лица лучше доверить специалистам, которые имеют большой опыт в данной деятельности. Профессионалы знают законные способы сбора досье для получения проверенной и достоверной информации. Работают быстро и профессионально, объект никогда не заметит наблюдения за собой.

17.11.2021

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти все пути в дереве
  • Как найти полупериметр в прямоугольном треугольнике
  • Как найти минимум массива java
  • Сокровища джека холла рдр2 как найти
  • Как составить уравнения реакций по химии 8 класс видеоурок