Царапина на крыше автомобиля как исправить

Царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля — неизбежное следствие его эксплуатации. Даже если за рулем вы сама аккуратность, для их появления есть много других причин: невнимательные соседи по парковке, камешки на трассе, ветки придорожных деревьев, хулиганы с гвоздями и так далее. Некоторые автомобилисты относятся к мелким дефектам на «шкуре» своих железных коней философски, считая, что шрамы только украшают авто. Но все же царапины на кузове машины лучше закрасить, ведь на поврежденных участках может начаться коррозия. О том, как справиться с этим самостоятельно и за разумные деньги — наш сегодняшний материал.

Оцениваем масштабы бедствия

От того, насколько глубокой оказалась царапина, зависит технология ее ликвидации. Поэтому первым делом при хорошем дневном свете оцените повреждение ЛКП автомобиля, при необходимости воспользовавшись для этого увеличительным стеклом.

Можно выделить 3 основных вида дефектов:

  • повреждения верхнего слоя лакокрасочного покрытия;
  • царапины, обнажившие грунтовку;
  • глубокие дефекты, достигшие металла.

Если поцарапан только верхний пласт лака авто, считайте, что вам повезло — устранить такую царапину достаточно легко. Определить это можно даже на ощупь: если край ногтя ни за что не цепляется, значит борозда совсем неглубокая и закрашивать ее не придется.

Дефекты, дошедшие до грунта, сложнее поддаются «лечению». В таком случае проблемный участок все-таки придется подкрасить. Как и при самых глубоких царапинах до металла, которые не только портят внешний вид авто, но и влекут за собой риск появления ржавчины.

Как самостоятельно закрасить царапины на автомобиле

Устраняем поверхностные царапины

Существует несколько способов справиться с легкими повреждениями ЛКП авто. Все они требуют покупки специальных средств, но затраты на это не превысят 2-3 тысяч рублей.

Один из вариантов — обработать поврежденный участок полиролем для автомобилей. Действовать нужно аккуратно: этот состав снимает с машины тонкий слой лака, поэтому важно не перестараться. Если это случится, можно усугубить проблему, обнажив грунтовку. Единственный выход в таком случае — закрасить это место на СТО.

Последовательность работы:

  • тщательно помойте и насухо протрите рабочую зону кузова машины;
  • обезжирьте поверхность бензином или уайт-спиритом;
  • нанесите полироль и осторожно разотрите указанным в инструкции способом при помощи замшевой или войлочной салфетки.

После того, как верхний пласт лака будет стерт, царапина исчезнет с кузова автомобиля.

Помимо абразивных полиролей существуют также специальные восковые карандаши. Они представляют собой смесь натурального и синтетического воска на основе промышленного масла и ничего не могут закрасить, а просто заполняют собой «паутинку», многие из них также содержат ингибиторы коррозии. Но после нескольких моек машины такой воск придется наносить заново.

Подготовка поверхности к использованию карандаша аналогична описанной выше для полироля. На царапину воск наносится сначала поперечными, а затем продольными движениями, излишки удаляются салфеткой. Самой благоприятной температурой для нанесения таких составов считается +20 ˚C, поэтому кузов машины предварительно можно слегка подогреть феном.

После заполнения царапины поверхность авто нужно отполировать войлоком или шерстяной тканью. Для финишной обработки после воска также можно использовать цветообогащенные полироли.

Еще для борьбы с мелкими царапинами в продаже есть специальные гелевые карандаши, содержимое которых заполняет «шрам», затягивая его. Работают с таким карандашом, плавно и без остановок проводя им по царапине. После отверждения геля след на ЛКП перестает быть заметным.

Если царапина на машине не глубокая, но широкая, вышеописанные методы для ее устранения не подойдут — ее придется закрасить. Как это сделать, мы расскажем далее.

Работа с царапинами до грунта

Против таких царапин полироли, восковые и гелевые средства уже бессильны. Самый надежный способ устранить их — закрасить.

Алгоритм действий здесь таков:

  • отмыть машину от загрязнений с помощью автомобильных моющих средств;
  • хорошо просушить рабочую зону;
  • обезжирить место с царапиной бензином или уайт-спиритом;
  • протереть сначала влажной, а затем сухой тряпкой;
  • обклеить поврежденное место малярным скотчем;
  • покрыть царапину грунтовкой и дать высохнуть;
  • тонкой кистью (желательно маникюрной) закрасить дефект в один слой;
  • после высыхания снять малярный скотч и убрать излишки краски полиролью.

Чтобы подкрасить машину, ее нужно загнать в помещение, хорошо защищенное от пыли и грязи, иначе они могут примешаться к покрытию и испортить его.

В борьбе с царапинами до грунта можно попробовать еще один вариант — подкрасить их штрих-корректором. Это флакон быстросохнущей акриловой краски с кистью для нанесения. Некоторые корректоры содержат стекловолокно с высокой проникаемостью и адгезией, поэтому царапины можно не грунтовать (по заявлениям производителей).

Несомненные плюсы этого способа — широкий выбор цветов и скорость высыхания покрытия (5-7 часов). Стоят штрих-корректоры недорого: от 300 ₽ за флакон с кистью до примерно 1000 ₽ за полный рабочий набор.

«Лечим» повреждения до металла

Случаи, когда царапины доходят до металлической основы наиболее сложны для самостоятельного ремонта. Но если разобраться, закрасить глубокий след на машине не намного труднее, чем устранения борозды средней глубины. Схема работы будет практически той же, только перед грунтованием поврежденного участка нужно использовать антикоррозийные составы. Да и саму грунтовку лучше выбрать с антикор-эффектом. Без такой обработки ржавчина может распространиться под краской, что рано или поздно приведет к ее отслоению.

Этапы работы:

  • очистить проблемную зону от грязи и ржавчины;
  • отшлифовать царапину абразивом Р120-Р320 до металла или на глубину царапины;
  • прилегающую область матировать бумагой Р800-Р1000;
  • обезжирить рабочую зону бензином или уайт-спиритом;
  • обработать металл одним из многочисленных антикоров;
  • обклеить поврежденную поверхность малярным скотчем;
  • нанести шпаклевку (можно полиэфирную с отвердителем);
  • высохшую шпаклевку затереть до ровного состояния наждачкой Р400;
  • загрунтовать царапину;
  • высохший грунт отшлифовать «по мокрому» мелкозернистым абразивом Р1000-Р1200.
  • подкрасить пострадавший участок;
  • после высыхания снять малярный скотч и убрать излишки краски полиролью.

Если ваша машина окрашена в «металлик», ремонт происходит по той же схеме, но с одним нюансом. Так как новая краска блестит сильнее прежней, отремонтированная поверхность будет бросаться в глаза. Выровнять светоотражение позволит обработка проблемной зоны автомобильным лаком.

Комментарии

Как убрать царапины на машине своими руками

Хватит рвать на себе волосы из-за каждой царапины. Почти все косметические дефекты легко исправить без особых затрат.

Как убрать царапины на машине своими руками

Царапины на машине неизбежны. По вашей вине или нет рано или поздно они появятся. И хотя такие повреждения, как говорится, на скорость не влияют, каждый автовладелец мечтает избавиться от них любой ценой. Особенно если машина новая или куплена недавно.

Вот основные виды царапин и проверенные способы борьбы с ними.

1. Как убрать мелкие царапины на лаке

Речь о небольших тонких царапинках, заметных только под определённым углом и совсем не видных на мокрой машине. Такие царапины затрагивают лишь самый верхний слой лакокрасочного покрытия. И убрать их проще всего.

Восковой полироль

Вам понадобится восковой полироль, который наносится после мойки. Тонкий слой воска создаст защитное покрытие и заполнит царапины. Способ хорош тем, что не требует специального оборудования и навыков. Но, как можно догадаться, хватает такой защиты ненадолго. Через некоторое время покрытие придётся наносить повторно.

Полировальная машинка + абразивная паста

Более действенным методом устранения царапин считается полировка специальной машинкой и мелкоабразивной пастой. Так можно справиться почти с любыми царапинами, задевшими лак, но не доставшими до краски.

Обычно полировку делают специалисты. Если решите действовать самостоятельно, вам понадобится:

  • полировальная машинка;
  • мелкоабразивная паста;
  • шлифовальная шкурка P2000;
  • распылитель с водой;
  • салфетки.

Непосредственно перед процедурой хорошо вымойте машину автошампунем и просушите. Поставьте авто в тень или гараж, чтобы кузов не нагревался на солнце, а царапины и результат работы были отчётливо видны.

Обработайте повреждённое место смоченной в воде шкуркой и вытрите насухо.

Нанесите на круг немного пасты и полируйте царапину, постепенно увеличивая обороты. Старайтесь подолгу не задерживаться на одном месте, чтобы не перегреть лак.

Продолжайте полировку, чередуя движения влево-вправо и вверх-вниз. Обрабатывайте не только царапину, но и область вокруг неё. Почаще промывайте водой место полировки и очищайте круг от налёта.

Полируйте до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.

2. Как убрать царапины на краске

Если пострадал не только лак, обычной полировкой не обойтись. В этом случае повреждение можно закрасить реставрационным карандашом, подобранным под цвет авто.

Внешним видом и количеством оттенков такие карандаши напоминают лаки для ногтей. Но изготавливаются они из быстрозастывающих акриловых смол, которые прекрасно заполняют царапины.

Перед закрашиванием царапины тщательно очистите и обезжирьте повреждённое место. Затем аккуратно закрасьте его кисточкой на флакончике карандаша.

Дайте краске подсохнуть в течение 15–20 минут. Полная полимеризация происходит примерно через неделю, так что в это время машину лучше не мыть.

3. Как убрать глубокие царапины и сколы

Тут тоже поможет краска. Но, в отличие от предыдущего способа, сначала придётся обработать поверхность грунтом, а после нанесения краски — покрыть лаком и заполировать.

Как правило, средства, необходимые для реставрации достигших металла царапин и сколов, продаются комплектом. Это всё та же акриловая краска, антикоррозионная и обычная грунтовки, а также обезжириватель и прозрачный лак.

Вымойте и просушите машину. Если на сколе или царапине есть ржавчина, зачистите её мелкой шлифовальной шкуркой. Обезжирьте поверхность металла и заклейте границы повреждения малярной лентой.

Обработайте поверхность антикоррозийным грунтом и дайте ему подсохнуть.

Затем нанесите слой обычного грунта, чтобы выровнять поверхность и подготовить основу для краски.

Наложите первый слой краски. Затем, дождавшись полного высыхания, нанесите второй.

После высыхания краски покройте поверхность прозрачным лаком.

4. Как убрать царапины на пластике

Не меньше страдает от царапин и интерьер авто. Потёртостями покрываются пороги, карты дверей и другие пластиковые детали салона.

Реставраторы пластика

Снова сделать обшивку опрятной можно с помощью реставраторов пластика.

Такие средства продаются в виде аэрозолей, спреев и молочка. Они обладают хорошей проникающей способностью и призваны заполнить царапины. Кроме того, в состав реставраторов входит полироль, возвращающий поверхности былую свежесть.

Инструкция по применению есть на упаковке со средством. Как правило, восстанавливающие составы наносятся на сухие и очищенные детали и оставляются на несколько минут для высыхания. После этого с помощью чистой салфетки из микрофибры поверхность хорошо полируется вручную.

Фен или зажигалка

Более простой и бюджетный способ борьбы с царапинами на пластике — это нагрев строительным феном, в крайнем случае — зажигалкой. Под действием температуры повреждения буквально затягиваются. Этот лайфхак поможет полностью убрать мелкие царапинки и сделать глубокие менее заметными.

Чтобы устранить царапины таким способом, нужно очень осторожно нагреть повреждённую поверхность, подолгу не задерживаясь на одном месте. Если царапин много, делайте перерывы, чтобы не расплавить деталь и не прожечь прилегающие к пластику детали обивки.

5. Как убрать царапины на стекле

Один из самых неприятных видов царапин. Потёртости и паутинка на стекле не только портят внешний вид, но и ухудшают обзор, создавая засветы и блики. Устранить их можно полировкой в специализированном сервисе.

Впрочем, можно обойтись и своими силами.

Таким способом отлично убираются мелкие царапинки и потёртости от щёток стеклоочистителей. Глубокие царапины, которые цепляются ногтем, полностью не уйдут, но сгладятся, станут меньше. Для полировки понадобится специальный набор, в который обычно входит насадка, круги и паста с оксидом церия.

Вымойте стекло и вытрите насухо. Маркером изнутри пометьте царапины, чтобы контролировать область обработки.

Установите насадку на дрель и нанесите немного пасты на круг. На средних оборотах и без особого давления полируйте царапины небольшими участками.

Почаще делайте перерывы, чтобы не перегреть стекло. Смачивайте его водой и снова протирайте насухо.

Продолжайте полировку от 30 минут до 1 часа, пока результат не будет приемлемым.

6. Как убрать царапины на фарах

Царапины оптики устраняются по тому же принципу, что и на стёклах. Обычные помутнения можно попробовать убрать зубной пастой, но лучше всё же использовать специальные наборы для полировки, в которые входит всё необходимое для процедуры.

Последовательность действий, как правило, указывается в инструкции. Обычно нужно сделать следующее:

Вымойте фары и вытрите насухо. Оклейте прилегающие участки капота, бампера и крыла малярной лентой.

Обработайте стёкла шлифовальной шкуркой, смоченной в воде. Потом нанесите крупнозернистый полироль на круг и полируйте стекло на средних оборотах.

Смойте абразив и отполируйте поверхность уже с помощью мелкозернистой пасты.

Очистите стекло и протрите насухо, а затем аккуратно нанесите один слой УФ-лака.

Оставьте машину на солнце на пару часов для застывания лака. Полная полимеризация происходит в течение суток — в это время машину нельзя мыть.

При использовании автомобиля нередко приходится задумываться, как убрать царапины на машине, так как они со временем появляются от неаккуратной езды, контакта с различными поверхностями. Это касается не только корпуса, но и лобового стекла. Мелкие повреждения не являются сильно заметными, но это приводит к образованию бликов, а также ухудшению видимости. Таким образом, при ночных и вечерних поездках повышается уровень опасности во время перемещения.

Содержание

  1. Какие бывают виды царапин?
  2. Средства для устранения царапин
  3. Как убрать царапину с кузова автомобиля без покраски?
    • Как устранить мелкие царапины?
    • Как устранить глубокие царапины?
    • Как закрасить царапину на автомобиле?
  4. Как убрать царапины со стекла в автомобиле?
  5. Итоги и советы

Виды царапин

На каждом типе поверхности образуются разным образом, поэтому и способы как брать царапины с автомобиля, могут отличаться. К примеру, если для корпуса может потребоваться обыкновенная закраска, то для повреждений салона или лобового стекла такой метод не будет подходящим.

На стеклах могут быть такие виды:

  1. Мелкие царапины глубиной менее 0,3 мм, которые почти не заметны, но если их скапливается большое количество, то образуется матовая поверхность, что приводит к потере прозрачности. Образование таких дефектов является наиболее распространенной проблемой автомобилей, которые активно используются. От света встречных фар на такой поверхности появляются блики, что затрудняет осмотр дороги. Одной из причин появления такого дефекта является использование изношенных дворников, выпадение града и прочие типы механического воздействия. Существует несколько методов как убрать царапина на машине своими руками.
  2. Крупные царапины глубиной от 0,3 и выше. Они могут быть как одиночные, так и в виде паутины. Такие дефекты более заметны и их можно различить даже без использования увеличительных приборов.

Если рассматривать царапины на корпусе, то здесь встречаются такие варианты:

  • паутинка – мелкие повреждения лакокрасочного покрытия, которые не затрагивают металлическую поверхность;
  • небольшая царапина – повреждение нескольких слоев покрытия, не затрагивающее металл;
  • глубокая царапина до слоя грунта без образования коррозии;
  • скол – более крупное повреждение, для которого нужен более серьезный подход при устранении;
  • царапина с коррозией – поврежденный участок, затронувший металл корпуса, который начинает постепенно разрушаться.

Средства для устранения царапин

Разработано несколько эффективных средств как убрать царапины на стекле машины и в прочих местах. Для них могут потребоваться такие средства:

  • машинка для полировки или дрель, в которой есть функция регулирования оборотов;
  • круг для шлифовки, сделанный из войлока или фетра;
  • малярный скотч;
  • емкость с распылителем для воды;
  • средство для чистки поверхности или мытья стекол;
  • полировальная паста (ГОИ или какой-либо аналог с минимальным размером абразивных частиц;
  • маркер;
  • пленка из полиэтилена высокой прочности.

Если речь идет о том, как убрать царапины на стекле автомобиля, если они обладают относительно небольшой толщиной, то здесь может не потребоваться машинка для шлифовки и прочие подобные инструменты. Небольшие участки можно без проблем обрабатывать самостоятельно, тогда как для больших участков может потребоваться помощь специалистов.

Вы отправляете заявку online

С вами согласовывается предварительная стоимость и дата визита

Работы выполнены, ваш автомобиль обслужен

Как убрать царапину с кузова автомобиля без покраски?

Существует несколько основных способов как убрать царапину на машине самостоятельно, зависящих от глубины повреждения и прочих факторов. Главная особенность состоит в том, что при самостоятельном устранении дефектов многие люди хотят не прибегать к покраске, так как сделать все самому оказывается сложно, а обращаться в сервисный центр обойдется дороже. В то же время, иногда без покраски нельзя обойтись и тогда лучше обращаться за помощью к профессионалам.

Инструкция по устранению мелких царапин

Рассматривая методы как убрать мелкие царапины на машине, следует убедиться, что они действительно не задевают глубокие слои, так как в ином случае может образоваться ржавчина, разъедающая со временем металл. Дефекты такого рода часто оказываются видны только с определенного ракурса. Устранить такие проблемы можно при помощи воскового полироль. При этом не нужно обладать какими-либо серьезными навыками для обработки поверхности. Убрать царапины на кузове автомобиля можно достаточно быстро, но при этом и эффект окажется не долгим. Обрабатывать проблемное место полиролями придется с определенной периодичностью, по мере утраты эффекта новизны.

Если мелкие царапины оказываются более заметными, то здесь может понадобиться использование полировальной машинки и пасты с мелкими абразивными элементами. Перед тем как убрать царапины, а машине на месте покраски требуется помыть машину автомобильным шампунем, а затем тщательно высушить ее поверхность. Это поможет не только удалить пыль и грязь, но и лучше покажет проблемные места. Царапины следует зачистить при помощи замоченной шкурки и потом вытереть это место тряпками.

На полировальный круг наносится абразивная паста, после чего можно начинать обработку поверхности. Требуется проходить по всей поверхности дефекта равномерно и не задерживаться длительное время на одном и том же месте. Если царапина достаточно длинная, то желательно промывать место обработки и очищать круг от появляющегося налета. Процесс следует продолжать до того момента, пока дефект окажется незаметным.

Инструкция по устранению глубоких царапин

Также существуют способы как убрать глубокую царапину на автомобиле. Особенностью такого повреждения является то, что его устранение не нужно откладывать на долгое время. Если открывается поверхность металла, то она с большой вероятностью поражается коррозией, поэтому со временем ржавчина начнет разрушать корпус и проблемы станут более серьезными, а глубина будет постоянно расти. Рассматривая чем убрать царапины на автомобиле своими руками, можно отметить, что для этого подойдут те же инструменты, которые применялись и в предыдущем случае, но это поможет только на первом этапе.

Помимо полировки, которая лишь частично исправит положение, следует использовать специальные акриловые карандаши для реставрации. В их состав входят акриловые смолы, способные восстановить былой внешний вид, не прибегая к окрашиванию. Продаже существует довольно большое количество цветов, что позволяет подобрать оптимальный вариант. В использовании данное решение является еще более простым, чем процесс полировки. Если вы не знаете, как убрать царапину от ветки на машине, то это средство окажется наиболее подходящим.

Перед использованием карандаша нужно обезжирить и зачистить скол. Потом при помощи кисточки нужно нанести содержимое акрилового карандаша, чтобы оно сильно не выделялось на общем фоне. Чтобы не выйти за установленные пределы зоны, остальные участки следует оградить при помощи малярной ленты. После этого нужно подождать, пока материал полностью засохнет. Время этого процесса указывается в инструкции. В среднем, это до 20 минут. После этого машиной можно пользоваться, но на протяжении 10 дней ее не рекомендуется мыть, так как полимеризация происходит и после затвердевания. Если поверхность повредится в это время, то через 10 дней можно повторить процедуру.

Как закрасить царапину на машине?

Самому убрать царапину на автомобиле можно, даже если они достаточно глубокие и серьезные. Но для этого потребуется использовать краску. В процессе нет каких-либо сложных моментов, если имеются соответствующие навыки. В ином случае лучше обратиться в сервисный центр. В продаже можно подыскать специальные комплекты, которые помогают закрасить серьезные повреждения. Убрать царапины с кузова автомобиля своими руками можно следующим способом:

  • на первом этапе проводится очистка поврежденного места от загрязнений и просушка (если возникает необходимость, то место нужно протереть сухими тряпками);
  • далее требуется подготовить сколотые места к дальнейшей реставрации, для чего требуется обработать все шлифовальной шкуркой, а также средствами для обезжиривания;
  • на следующем этапе осуществляется грунтовка, при которой наносится первый слой антикоррозийной грунтовки, а после его высыхания поверхность выравнивается обыкновенной грунтовкой;
  • как только верхний слой высохнет, можно начинать окрашивание, для чего любым удобным способом (лучше всего с пульверизатора) нанести первый слой краски, а после его высыхания – второй;
  • на последнем этапе осуществляется полировка.

Как убрать царапины со стекла в автомобиле?

Самым эффективным способом, как убрать царапины со стекла автомобиля, является использование специальной полировальной машинки. В таких инструментах, как правило, предполагается подача воды, чтобы снижать температуру места обработки, смачивать его. В ином случае, следить за оборотами и смачивать нужно самостоятельно.

Для того чтобы стекла не потели или запотевание с них быстро прошло, нужно обеспечить эффективную вентиляцию салона. Иногда приходится долго ждать, пока печка прогреет и осушит воздух. Процесс можно ускорить, немного приоткрыв окна. Влага со стекол быстрее испарится. Не оставляйте в салоне авто мокрые зонты, плащи, куртки и другие мокрые вещи, ведь они – источники дополнительной влаги, а значит, запотевания стекол не избежать.

Перед процессом требуется обработать место поляризационным составом. Во время работы машинку нужно наклонить под углом в 5 градусом, что улучшит результат. Со стекла можно убрать царапину на автомобиле таким способом:

  • на рабочую поверхность полировальной машины наносится специальная паста;
  • далее по поврежденной поверхности следует провести несколько раз машинкой, не прилагая больших усилий (делается все поступательными движениями);
  • после окончания процедуры необходимо смыть пасту с тех мест, где она осталась и протереть поверхность.

Советы и подсказки

Если вы не знаете, как убрать царапины с бампера автомобиля, закрасить корпус, чтобы это было незаметно или провести прочие восстановительные процедуры, то следует обратиться к специалистам. Сотрудники сервисного центра Авилон помогут решить любую проблему с полировкой и окрашиванием, так как они не только знают, как убрать неглубокую царапину на машине, но и имеют необходимое для этого профессиональное оборудование.

Запись в сервис Авилон

Читайте также

Основные сложности в удалении царапин по крыше

Мем (сложности)

Отметим, что помимо природных факторов (град и снег, птицы и кошки), появление таких незначительных повреждений покрытия вызывает неаккуратность самих автовладельцев. Особенно этим отличаются хозяева машин, оборудованных боксами, багажниками на крыше. Любое неосторожное движение при погрузке/загрузке выливается в царапины, которые даже сложно сразу заметить.

Если говорить о сложностях, которые могут возникнуть при самостоятельном ремонте, то можно выделить следующие моменты:

  • сложность в своевременном обнаружении повреждений;
  • неудобное расположение этой зоны, трудно визуально контролировать качество простой полировки;
  • большая площадь поверхности, даже перекраска крыши иногда удается не каждому автомаляру;
  • сложности с подбором точного тона, при этом покраска переходом практически невозможна.

В любом случае не стоит заниматься такими работами на открытом воздухе или в пыльном гараже. Высок риск попадания на восстановленные участки пыли. В таких случаях добиться качества, соизмеримого с заводским, уже не выйдет. А на крыше будут отчетливо видны даже небольшие изъяны.

Если при удалении царапин с крыльев, дверей еще можно говорить о самостоятельном решении задачи, то с крышей лучше не экспериментировать. В сервисе сделают лучше, да и быстрей.


В чем заключается основная опасность даже небольших повреждений

Лупа

Когда повреждения коснулись только верхнего слоя лака, особо страшного в таких случаях ничего нет. Единственный минус — машина уже хуже смотрится. Но проблема решается простой полировкой, которую даже можно сделать с применением защитных средств. Скажем даже больше — по-хорошему, такую обработку стоит проводить хотя бы раз в несколько месяцев. В этом случае покрытие прослужит дольше.

А вот с увеличением площади сколов или глубины царапин ситуация меняется кардинальным образом. Смотрите, что происходит в этих случаях:

  1. Глубокие царапины по лаку, повредившие половину или даже больше толщины слоя — в этом случае в них скапливается вода. В осенне-зимний период происходит периодическая заморозка-разморозка. Такого воздействия не выдержит даже самое жесткое лаковое покрытие. Площадь повреждения разрастется очень быстро.
  2. Царапины и сколы, достигшие базовой краски, еще опасней. Большая часть машин покрашены металликом и с применением других многослойных покрытий. Защитную функцию выполняет именно слой лака. Сама база отличается невысокой прочностью. Под воздействием любых климатических воздействий она теряет цвет и начинает разрушаться.
  3. Повреждения, коснувшиеся грунта и металла, становятся поводом для перекраски. Если не обращать внимания на такие дефекты хотя бы пару недель, моментально появляется ржавчина. Все это связано с большой площадью поверхности и условиями, провоцирующими постоянное нахождение влаги в поврежденных зонах.

Поэтому не стоит затягивать с удалением царапин, проблем сама не рассосется. А вот стоимость ремонта поднимется, в некоторых случаях очень существенно.


Маскировка царапин — насколько долговечным будет эффект

Маркер для закраски царапин на авто

Сейчас в продаже можно найти множество маркеров и карандашей для маскировки царапин. Причем именно для маскировки, а не удаления. Даже самое разрекламированное средство может использоваться только в качестве временного решения, чтобы предотвратить разрастание до поездки в сервис.

В большинстве случаев карандаши имеют восковую основу. Да, при удачном подборе цвета царапина станет не видна, особенно если после обработки тщательно отполировать поверхность. Но такого же результата можно добиться и обычной защитной полировкой, причем эффект в этом случае будет более долговечным.

Приходилось тестировать средства различных производителей. Исходя из опыта, наработанного по этому направлению, скажем следующее:

  • даже одинаковые карандаши дают разный результат, в половине случаев место ремонта все равно остается заметным;
  • более надежную маскировку обеспечивают многокомпонентные составы (одним заполняем, другим полируем);
  • средний срок службы всех имеющихся в продаже средств обычно не превышает 3-4 моек.

Опять же, не забывайте, что речь идет о крыше. Встречные потоки воздуха, дождь, другие подобные воздействия хорошо вымывают из царапины наполняющий состав. Поэтому даже по сравнению с другими участками кузова применение карандашей и маркеров в этой зоне будет менее эффективным.


Защитная полировка — удаляем поверхностные дефекты

Материалы для полировки

Учитывайте и то, что даже при удачном подборе маркера, поверхность все равно придется полировать. Тогда возникает резонный вопрос — а зачем делать лишнюю работу? Сейчас есть составы для защитно-декоративной полировки, которые вполне эффективно затягивают небольшие царапины.

По сравнению с корректорами-карандашами защитный полироль выигрывает по следующим показателям:

  • позволяет убирать не только единичные повреждения, но и многочисленные сколы и царапины;
  • при полной обработке крыши обеспечивает одинаковый внешний вид всех обработанных участков;
  • всегда можно найти полироль, в который добавлен красящий пигмент, благодаря чему несоответствий не будет;
  • средний срок службы защитных покрытий этого класса в 2-3 раза выше, чем при заделке дефекта корректором.

Кстати, о долговечности защитной полировки. Тут тоже не все так просто. Недорогие составы на основе воска тоже не прослужат дольше нескольких моек. Они выполняют в основном декоративную функцию, дают блеск, восстанавливают цвет.

А вот составы более дорогих классов с добавлением тефлона, силикатов, керамики, то же «жидкое стекло», отличаются более высокой прочностью и долговечностью. Отметим и то, что такие покрытия обладают водоотталкивающим эффектом, уменьшают интенсивность отложения пыли. То есть, они способны обеспечить более надежную защиту основного ЛКП.

Среди особенностей защитной полировки отметим:

  • необходимость тщательной подготовки крыши, в том числе требуется и обезжиривание поверхности;
  • для полировки применяют только мягкие ткани, типа микрофибры, которые могут идти в комплекте с основным средством;
  • не стоит полировать при помощи болгарки и кругов, можно повредить лак, любая дорогая защитная обработка делается только вручную и именно специализированным инструментом.

Напомним, что такой способ удаления царапин подходит только для поверхностных повреждений.


Восстановительная полировка — особенности технологии

Полировальная машинка

Восстановительная или абразивная полировка — более серьезный вид ремонта. В этом случае обеспечивается не маскировка царапин и сколов, а полное обновление слоя лака. Допускается только в тех случаях, когда глубина не превышает половины толщины слоя лака. Для большинства машин доступны только 1-2 обработки такого класса. Исключения составляют дорогие машины с серьезными покрытиями, которые можно полировать до 3-4 раз.

Смыл восстановительной полировки заключается в полном удалении слоя лака на всю глубину имеющихся повреждений. В результате получаем ровную поверхность без изъянов. Причем на внешний вид покрытия это никак не влияет, оно смотрится как новое заводское.

Заниматься таким ремонтом самостоятельно не стоит. Высок риск нанесения еще большего ущерба. Лак легко перегреть, снять его до базы. В результате точно придется перекрашивать. Среди особенностей технологии обратим внимание на такие моменты:

  1. Полировку выполняют не вручную, а болгаркой или специальными машинками. Для этого потребуются круги различной жесткости.
  2. Основной необходимый расходный материал — пасты с различной степенью абразивности. При этом стоит использовать только составы одного производителя.
  3. Основной дефектный слой снимаем максимально грубой пастой и жестким кругом. На этом этапе требуется предельная аккуратность.
  4. Чтобы убрать оставшуюся на выровненной поверхности риску, полируем еще в 2-3 захода. При этом постепенно уменьшаем размер зерна пасты и жесткость используемых кругов.

Для закрепления эффекта после восстановления слоя лака проводим дополнительную защитно-декоративную полировку. Она позволяет вернуть покрытию изначальный блеск и глубину. Обратите внимание, отделаться восстановлением локальных участков, скорее всего, не получится. Полировать придется всю крышу.


Точечное удаление царапин — технология ретуширования

Кисти для царапин

Такой подход приемлем в тех случаях, когда царапина затронула лак, базу и частично грунт. При этом не должно наблюдаться очагов ржавчины. Ретуширование представляет собой послойное восстановление всех компонентов покрытия. Способ считается одним из оптимальных решений, так как в зоне ремонта прочность будет соизмерима с показателями основного ЛКП.

Основная проблема — требуется тщательно подбирать тон краски. Любое несоответствие на крыше будет заметно. Поэтому покупка материала по VIN-коду обычно не дает желаемого результата. Если только для новых машин, покрытие которых еще не успело выгореть на солнце. В большинстве случаев приходится колеровать базовую краску уже по месту, делая до 5-6 пробных выкрасок.

Сама по себе технология такого удаления царапин несложная. Проблема связана с тем, что потребуется выполнять практически ювелирную работу, восстанавливая каждый слой с соблюдением его толщины. Общая схема работ при таком ремонте предполагает выполнение следующих операций:

  • тщательно моем крышу, обезжириваем восстанавливаемый участок, при необходимости расчищаем царапину от скопившихся солей и грязи;
  • оклеиваем зону ремонта малярным скотчем, чтобы случайно не повредить нормальную краску неосторожным движением;
  • все слои укладываем тонкой кистью, шприцем, другими приспособлениями, все зависит от ширины царапины;
  • каждый слой тщательно просушиваем, что предотвратить перемешивание;
  • особое внимание уделяем соответствию толщины, это особенно важно для металликов, иначе покрытие в месте ремонта будет играть по-другому;
  • восстановленный участок полируем с применением защитных составов.

При правильном подборе краски, лака, соблюдении тонкостей технологии, последствия такого ремонта не будут заметны даже на крыше.


Возможна ли локальная перекраска крыши

Краскопульт

Необходимость в перекраске возникает только при серьезных застаревших дефектах, ставших причиной появления коррозии. Полумеры, например, обработка преобразователем ржавчины, обычно не дает долговечных результатов. Рыжие пятна опять проявляются.

Главная проблема связана с тем, что крышу практически нереально покрасить переходом. Да, такая возможность есть, при наличии люка, молдингов, установленных багажнике или боксе. Они визуально разделяют площадь, тогда несоответствия не будут бросаться в глаза. А если речь идет о цельной поверхности без посторонних предметов, не поможет даже тщательный подбор краски.

Поэтому как бы нам ни хотелось, приходится перекрашивать крышу полностью. Особенно если речь идет о нескольких глубоких ржавых царапинах. Технология стандартная — зачищаем до металла, при необходимости шпатлюем, грунтуем и перекрашиваем. Особенно не будем на ней останавливаться. Тем более что к такому решению прибегаем только в крайних случаях, когда другого выбора действительно нет.


Чтобы удалить царапины любой сложности на крыше вашего автомобиля, оставьте заявку на сайте или просто позвоните нам. Нужно согласовать удобное время посещения сервиса, так как загруженность малярного цеха высока. Предварительную оценку стоимости ремонта можем сделать и по фотографии.

 

Ответ

Старый
15.06.2008, 10:28

 
#1

Житель Клуба

 

Аватар для Сеня

 

Имя: Семён

Авто: LandRover D4

Сообщений: 189

По умолчанию
Скол и царапина на крыше — что лучше сделать?


Привет всем. Во второй раз меня нагнал хороший камень. Первый раз разбил стекло, а теперь поцарапал крышу. Слава богу, что не попал в люк (был у нас разговор по попадание камня в люк). Так вот…итог: царапина+сколы см на 5. Царапина находится между лобовым и люком. Сегодня должен приехать страховой агент. Теперь думаю что делать — деньгами взять или в сервис. Если в сервис — очень не хочется перекрашивать крышу.
Люди, может кто-то сталкивался и знает где можно эту царапину качественно заделать, не перекрашивая часть или всю крышу???
Интересно……в какую сумму стаховая оценит ремонт.

Сеня вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
15.06.2008, 11:09

 
#2

Старожил Клуба

 

Аватар для Klein

 

Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC — продан, TOUAREG — сейчас

Сообщений: 767

По умолчанию
Ответ: Скол и царапина на крыше — что лучше сделать?


Я бы взял денежки и поехал на СТО, где делают ЛОКАЛЬНЫЙ ремонт: к примеру www.chipsaway.ru. Целиком перекрашивать крышу не стоит.

А также, есть все возможные карандаши и кисточки с краской и лаком.
Скиньте фото, подскажем более детально.

Klein вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Пользователь сказал cпасибо:

Старый
15.06.2008, 11:20

 
#3

Житель Клуба

 

Аватар для Сеня

 

Имя: Семён

Авто: LandRover D4

Сообщений: 189

По умолчанию
Ответ: Скол и царапина на крыше — что лучше сделать?


Хорошо! Сегодня сделаю фото и кину. Правда, я этот скол уже лаком залил…..чтобы коррозии не было.

Сеня вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
15.06.2008, 20:47

 
#4

Опытный

 

Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC

Сообщений: 59

По умолчанию
Ответ: Скол и царапина на крыше — что лучше сделать?


Я тоже думаю, что красить крышу не стоит. Страховая должна выплатить за покраску элемента (7-10 тыр). Правда могут изменить страховой взнос на следующий год. Крыша алюминиевая. Ржаветь не должна здорово. Ну чуток окислиться может. Особо не видно, я так пнимаю. Думаю карандаш и кисточка рулят.

Tonn вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
15.06.2008, 22:05

 
#5

Житель Клуба

 

Аватар для Сеня

 

Имя: Семён

Авто: LandRover D4

Сообщений: 189

По умолчанию
Ответ: Скол и царапина на крыше — что лучше сделать?


Страх. агент меня в 30 000 оценил. Покраска 15-20 шт. + работа.

Сеня вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
15.06.2008, 22:11

 
#6

Опытный

 

Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC

Сообщений: 59

По умолчанию
Ответ: Скол и царапина на крыше — что лучше сделать?


Согласен, я не подумал, что крыша идет обычно за два элемента Бери деньги и крась карандашом

Tonn вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
15.06.2008, 23:06

 
#7

Житель Клуба

 

Аватар для Сеня

 

Имя: Семён

Авто: LandRover D4

Сообщений: 189

По умолчанию
Ответ: Скол и царапина на крыше — что лучше сделать?


так и сделаю!))) Хоть 20 отбить получится)))) (положу в копилку на след год страховки)

Сеня вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
17.06.2008, 11:27

 
#8

Гуру раздела Первое поколение Outlander XL 2007-2010 г.

 

Аватар для YesYes

 

Авто: XL 3.0 S11 black

Сообщений: 4,324

По умолчанию
Ответ: Скол и царапина на крыше — что лучше сделать?


Перекрашивал крышу в рольфе по страховке, на другом мицу.
Скинули на крышу предмет, коцка с вмятиной.
В принципе было не особо заметно, но страховой случай оформил полностью и начал собирать мнения ремонтников.
Сказали (большинством голосов в больших конторах) — лучше выправить и закрасить, т.к. если дошло до металла за зиму ржа полезет (во вмятинке всегда будет сыро).
В сервисах типа «Ара и сын» и «граж у Дяди Васи» — сказали аккуратно карандашом подмазать.. со словами: Все одно её продавать будешь..

Лобовое срезают, и молдинги снимают. Если есть люк — снимут и его.
По срокам делали три дня.

YesYes вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
18.06.2008, 08:19

 
#9

Старожил Клуба

 

Аватар для Klein

 

Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC — продан, TOUAREG — сейчас

Сообщений: 767

По умолчанию
Ответ: Скол и царапина на крыше — что лучше сделать?


Цитата:

Сообщение от YesYes
Посмотреть сообщение

Перекрашивал крышу в рольфе по страховке, на другом мицу.

Лобовое срезают, и молдинги снимают. Если есть люк — снимут и его.
По срокам делали три дня.

На мой взгляд больше добавят косячков, чем сделают нормально.

Klein вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
18.06.2008, 08:29

 
#10

Старожил Клуба

 

Аватар для CrutcH

 

Авто: Outlander XL 2.4 black

Сообщений: 899

По умолчанию
Ответ: Скол и царапина на крыше — что лучше сделать?


в самом деле все зависит от повреждения, тем более на крыше, не так заметно… Если царапина не до метала, можно попробовать полероль, полностью не исчезнет, но частично пропадет и не будет так выделяться

CrutcH вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
19.06.2008, 14:59

 
#11

Опытный

 

Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC

Сообщений: 59

По умолчанию
Ответ: Скол и царапина на крыше — что лучше сделать?


Крыша люминевая к томуже…ржа не полезет

Tonn вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
20.06.2008, 00:35

 
#12

Старожил Клуба

 

Аватар для Иван

 

Имя: Иван

Авто: Не АУТ уже:))

Сообщений: 503

По умолчанию
Ответ: Скол и царапина на крыше — что лучше сделать?


Лучше всего скол на крыше выпилить болгаркой. тогда его точно не будет…

Иван вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
20.06.2008, 00:59

 
#13

Старожил Клуба

 

Имя: Сергей

Авто: Golf 6 Style Edition

Сообщений: 1,818

По умолчанию
Ответ: Скол и царапина на крыше — что лучше сделать?


Цитата:

Сообщение от Klein
Посмотреть сообщение

А также, есть все возможные карандаши и кисточки с краской и лаком.
Скиньте фото, подскажем более детально.

А вот здесь надо быть аккуратнее. Я тоже пытался закрасить царапину подкрасочным фирменным карандашом Митсу (заказывал в экзисте). Попробовал — остался видный «шрам-след» от кисточки с краской (акрил). Потом попытался лаком сверху все это дело «поправить». В итоге лучше не стало, побежал за уайт-спиритом и побыстрее оттер, пока окончательно краска не подсохла. Хотя, может быть, после подсыхания было бы все норм, но я перестраховался.

Sergey_M вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
20.06.2008, 05:22

 
#14

Старожил Клуба

 

Аватар для Klein

 

Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC — продан, TOUAREG — сейчас

Сообщений: 767

По умолчанию
Ответ: Скол и царапина на крыше — что лучше сделать?


Цитата:

Сообщение от Sergey_M
Посмотреть сообщение

А вот здесь надо быть аккуратнее. Я тоже пытался закрасить царапину подкрасочным фирменным карандашом Митсу (заказывал в экзисте). Попробовал — остался видный «шрам-след» от кисточки с краской (акрил). Потом попытался лаком сверху все это дело «поправить». В итоге лучше не стало, побежал за уайт-спиритом и побыстрее оттер, пока окончательно краска не подсохла. Хотя, может быть, после подсыхания было бы все норм, но я перестраховался.

Когда делаешь первый раз, то как говориться: первый блин комом, за частую лучше сразу к — профессионалам.

Klein вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
20.06.2008, 13:24

 
#15

Старожил Клуба

 

Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC

Сообщений: 554

По умолчанию
Ответ: Скол и царапина на крыше — что лучше сделать?


У меня было пару царапин в нижней части правой задней двери (результат посещения супермаркета стройматериалов) частично видны были белые точки грунта.
Поехал в автомастерскую где рихтуют и красят авто, ставить сетку в бампер и клеить молдинги. Мастер взял обычную палочку-зубочистку открыл банку с краской и аккуратно заделал глубокие места, через 30 мин., прцедуру повторил, а ещё через 30 мин., затёр специальной наждачкой, помазал пастой и полирунл…. в результате как не присматривался ничего не видно…..

Kashtan вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Ответ

Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения


BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.


Правила форума

Быстрый переход


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение

Outlander: Экстерьер. Кенгурятник

varcha Outlander — Запчасти и дополнительное оборудование 45 24.03.2015 19:26

Появиась вмятина на крыше!

Гена_Букин Outlander XL — Отзывы 3 30.01.2008 10:30

Текущее время: 20:16. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 — 2023, WWW.OUT-CLUB.RU

 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Медиана доходов как найти
  • Как правильно составить исковое заявление в суд на право собственности
  • Как найти значение выражения 9 класс огэ
  • Как найти значение функции в java
  • Как найти на карте транссибирскую магистраль