Дано две координаты треугольника как найти третью


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Найти третий угол треугольника, если вам известны значения двух других углов, очень легко. Все, что вам нужно сделать,- это вычесть сумму двух известных углов из 180°. Тем не менее, есть несколько других способов нахождения третьего угла треугольника (в зависимости от заданной вам задачи).

  1. Изображение с названием Find the Third Angle of a Triangle Step 1

    1

    Сложите известные значения двух углов. Запомните: сумма углов в треугольнике всегда равна 180°. Поэтому, если вы знаете два из трех углов треугольника, то вы легко вычислите третий угол. Первое, что нужно сделать,- это сложить известные значения двух углов. Например, даны углы 80° и 65°. Сложите их: 80° + 65° = 145°.

  2. Изображение с названием Find the Third Angle of a Triangle Step 2

    2

    Вычтите сумму из 180°. Сумма углов в треугольнике равна 180°. Поэтому третий угол равен: 180° — 145° = 35°.

  3. Изображение с названием Find the Third Angle of a Triangle Step 3

    3

    Запишите ответ. Теперь вы знаете, что третий угол равен 35°. Если вы сомневаетесь, просто проверьте ответ. Сумма трех углов должна быть равна 180°: 80° + 65° + 35° = 180°.

    Реклама

  1. Изображение с названием Find the Third Angle of a Triangle Step 4

    1

    Запишите задачу. Иногда вместо точных значений двух углов треугольника в задаче даны только несколько переменных, или переменные и значение угла. Например: найдите угол «х», если два других угла треугольника равны 2x и 24°.

  2. Изображение с названием Find the Third Angle of a Triangle Step 5

    2

    Сложите все значения (переменные и числа). х + 2x + 24° = 3x + 24

  3. Изображение с названием Find the Third Angle of a Triangle Step 6

    3

    Вычтите сумму из 180°. Приравняйте полученное уравнение к 0. Вот как это делается:

    • 180° — (3x + 24°) = 0
    • 180° — 3x — 24° = 0
    • 156° — 3x = 0
  4. Изображение с названием Find the Third Angle of a Triangle Step 7

    4

    Найдите х. Для этого обособьте члены с переменной на одной стороне уравнения, а числа – на другой: 156° = 3x. Теперь разделите обе части уравнения на 3, чтобы получить х = 52°. Это означает, что третий угол треугольника равен 52°. Другой угол, данный в условии как 2x, равен: 2*52° = 104°.

  5. Изображение с названием Find the Third Angle of a Triangle Step 8

    5

    Проверьте ответ. Для этого сложите числовые значения всех трех углов (сумма должна быть равна 180°): 52° + 104° + 24° = 180°.

    Реклама

  1. Изображение с названием Find the Third Angle of a Triangle Step 9

    1

    Найдите третий угол равнобедренного треугольника. Равнобедренные треугольники имеют две равные стороны и два равных угла, прилежащих к этим сторонам. Если вы знаете один из равных углов в равнобедренном треугольнике, то вы можете найти угол между равными сторонами. Вот как это сделать:

    • Если один из равных углов 40°, то и другой равный угол 40°. Вы можете найти третий угол, вычтя сумму 40° + 40° = 80° из 180°: 180° — 80° = 100°.
  2. Изображение с названием Find the Third Angle of a Triangle Step 10

    2

    Найдите третий угол равностороннего треугольника. В равностороннем треугольнике все стороны равны и все углы равны. Это означает, что любой угол в равностороннем треугольнике равен 60°. Проверьте это: 60° + 60° + 60° = 180°.

  3. Изображение с названием Find the Third Angle of a Triangle Step 11

    3

    Найдите третий угол прямоугольного треугольника. Например, дан прямоугольный треугольник, в котором один из углов равен 30°. Если это прямоугольный треугольник, то один из его углов равен 90°. Все, что вам нужно сделать, это сложить известные углы (30° + 90° = 120°) и вычесть эту сумму из 180°, то есть 180° — 120° = 60°. Третий угол равен 60°.

    Реклама

Предупреждения

  • Ошибка при сложении или вычитании приведет к неправильному ответу. Поэтому обязательно проверяйте ответ, даже когда вы уверены, что он правильный.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 83 297 раз.

Была ли эта статья полезной?

Решение треугольников онлайн

С помощю этого онлайн калькулятора можно решить треугольники, т.е. найти неизвестные элементы (стороны, углы) треугольника. Теоретическую часть и численные примеры смотрите ниже.

Решение треугольников − это нахождение всех его элементов (трех сторон и трех углов) по трем известным элементам (сторонам и углам). В статье Треугольники. Признаки равенства треугольников рассматриваются условия, при которых два треугольника оказываются равными друг друга. Как следует из статьи, треугольник однозначно определяется тремя элементами. Это:

  1. Три стороны треугольника.
  2. Две стороны треугольника и угол между ними.
  3. Две стороны и угол противостоящий к одному из этих сторон треугольника.
  4. Одна сторона и любые два угла.

Заметим, что если у треугольника известны два угла, то легко найти третий угол, т.к. сумма всех углов треугольника равна 180°.

Решение треугольника по трем сторонам

Пусть известны три стороны треугольника a, b, c (Рис.1). Найдем .

(1)
(2)

Из (1) и (2) находим cosA, cosB и углы A и B (используя калькулятор). Далее, угол C находим из выражения

.

Пример 1. Известны стороны треугольника ABC: Найти (Рис.1).

Решение. Из формул (1) и (2) находим:

И, наконец, находим угол C:

Решение треугольника по двум сторонам и углу между ними

Пусть известны стороны треугольника a и b и угол между ними C (Рис.2). Найдем сторону c и углы A и B.

Найдем сторону c используя теорему косинусов:

.

.

Далее, из формулы

.

. (3)

Далее из (3) с помощью калькулятора находим угол A.

Поскольку уже нам известны два угла то находим третий:

.

Пример 2. Известны две стороны треугольника ABC: и (Рис.2). Найти сторону c и углы A и B.

Решение. Иcпользуя теорму косинусов найдем сторону c:

,

Из формулы (3) найдем cosA:

.

Поскольку уже нам известны два угла то находим третий:

Решение треугольника по стороне и любым двум углам

Пусть известна сторона треугольника a и углы A и B (Рис.4). Найдем стороны b и c и угол C.

Так как, уже известны два угла, то можно найти третий:

.

Далее, для находждения сторон b и c воспользуемся тероемой синусов:

Пример 3. Известна одна сторона треугольника ABC: и углы (Рис.3). Найти стороны b и c и угол С.

Решение. Поскольку известны два угла, то легко можно найти третий угол С:

Найдем сторону b. Из теоремы синусов имеем:

Найдем сторону с. Из теоремы синусов имеем:

Найти третью точку правильного треугольника?

Логика у вас правильная — взять середину отрезка AB и отложить от него перпендикуляр длинной sqrt(3)/2*d.

Но не надо искать углы, вектор перпендикуляр находится тривиально — это (Можно доказать перпендикулярность через скалярное произведение, например). Более того, длина этого вектора будет уже d (это ведь повернутый на 90 градусов вектор по стороне треугольника). Значит его остается тупо домножить на sqrt(3)/2.

Таким образом формула x3 = (x1+x2)/2 +sqrt(3)/2*(y2-y1).

Зная координаты точки 1(x1,y1) и координаты точки 2(x2,y2) найти третью точку(x3,y3) правильного треугольника со стороной d.

Безграмотная формулировка. Не точки, а вершины. d вообще лишнее.

Если A(x1,y1), B(x2,y2), то третья вершина C(x3,y3) находится поворотом вершины B вокруг A на 60 градусов по часовой и против часовой стрелки.

Как найти координаты точки?

О чем эта статья:

3 класс, 4 класс, 9 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Понятие системы координат

Координаты — это совокупность чисел, которые определяют положение какого-либо объекта на прямой, плоскости, поверхности или в пространстве. Например, координаты вашей квартиры тоже можно записать числами — они помогут понять, где именно находится тот дом, где вы живете. С точками на плоскости та же история.

Прямоугольная система координат — это система координат, которую изобрел математик Рене Декарт, ее еще называют «декартова система координат». Она представляет собой два взаимно перпендикулярных луча с началом отсчета в точке их пересечения.

Чтобы найти координаты, нужны ориентиры, от которых будет идти отсчет. На плоскости в этой роли выступят две числовые оси.

Для тех, кто хочет связать свою жизнь с точными науками, Skysmart предлагает курсы по профильной математике.

Чертеж начинается с горизонтальной оси, которая называется осью абсцисс и обозначается латинской буквой x (икс). Записывают ось так: Ox. Положительное направление оси абсцисс обозначается стрелкой слева направо.

Затем проводят вертикальную ось, которая называется осью ординат и обозначается y (игрек). Записывают ось Oy. Положительное направление оси ординат показываем стрелкой снизу вверх.

Оси взаимно перпендикулярны, а значит угол между ними равен 90°. Точка пересечения является началом отсчета для каждой из осей и обозначается так: O. Начало координат делит оси на две части: положительную и отрицательную.

  • Координатные оси — это прямые, образующие систему координат.
  • Ось абсцисс Ox — горизонтальная ось.
  • Ось ординат Oy — вертикальная ось.
  • Координатная плоскость — плоскость, в которой находится система координат. Обозначается так: x0y.
  • Единичный отрезок — величина, которая принимается за единицу при геометрических построениях. В декартовой системе координат единичный отрезок отмечается на каждой из осей. Длина отрезка показывает сколько раз единичный отрезок и его части укладываются в данном отрезке.

Оси координат делят плоскость на четыре угла — четыре координатные четверти.

У каждой из координатных четвертей есть свой номер и обозначение в виде римской цифры. Отсчет идет против часовой стрелки:

  • верхний правый угол — первая четверть I;
  • верхний левый угол — вторая четверть II;
  • нижний левый угол — третья четверть III;
  • нижний правый угол — четвертая четверть IV;
  • Если обе координаты положительны, то точка находится в первой четверти координатной плоскости.
  • Если координата х отрицательная, а координата у положительная, то точка находится во второй четверти.
  • Если обе координаты отрицательны, то число находится в третьей четверти.
  • Если координата х положительная, а координата у отрицательная, то точка лежит в четвертой четверти.

Определение координат точки

Каждой точке координатной плоскости соответствуют две координаты.

Точка пересечения с осью Ох называется абсциссой точки А, а с осью Оу называется ординатой точки А.

Чтобы узнать координаты точки на плоскости, нужно опустить от точки перпендикуляр на каждую ось и посчитать количество единичных отрезков от нулевой отметки до опущенного перпендикуляра.

Координаты точки на плоскости записывают в скобках, первая по оси Ох, вторая по оси Оу.

Смотрим на график и фиксируем: A (1; 2) и B (2; 3).

Особые случаи расположения точек

В геометрии есть несколько особых случаев расположения точек. Лучше их запомнить, чтобы без запинки решать задачки. Вот они:

  1. Если точка лежит на оси Oy, то ее абсцисса равна 0. Например,
    точка С (0, 2).
  2. Если точка лежит на оси Ox, то ее ордината равна 0. Например,
    точка F (3, 0).
  3. Начало координат — точка O. Ее координаты равны нулю: O (0,0).
  4. Точки любой прямой, которая перпендикулярна оси абсцисс, имеют одинаковые абсциссы.
  5. Точки любой прямой, которая перпендикулярна оси ординат, имеют одинаковые ординаты.
  6. Если точка лежит на оси абсцисс, то ее координаты будут иметь вид: (x, 0).
  7. Если точка лежит на оси ординат, то ее координаты будут иметь вид: (0, y).

Способы нахождения точки по её координатам

Чтобы узнать, как найти точку в системе координат, можно использовать один из двух способов.

Способ первый. Как определить положение точки D по её координатам (-4, 2):

  1. Отметить на оси Ox, точку с координатой -4, и провести через нее прямую перпендикулярную оси Ox.
  2. Отметить на оси Oy, точку с координатой 2, и провести через нее прямую перпендикулярную оси Oy.
  3. Точка пересечения перпендикуляров и есть искомая точка D. Ее абсцисса равна -4, а ордината — 2.

Способ второй. Как определить положение точки D (-4, 2):

  1. Сместить прямую по оси Ox влево на 4 единицы, так как у нас
    перед 4 стоит знак минус.
  2. Подняться из этой точки параллельно оси Oy вверх на 2 единицы, так как у нас перед 2 стоит знак плюс.

Чтобы легко и быстро находить координаты точек или строить точки по координатам, скачайте готовую систему координат и храните ее в учебнике:

источники:

http://qna.habr.com/q/872623

http://skysmart.ru/articles/mathematic/kak-najti-koordinaty-tochki

Ребят. Не силен в математических преобразованиях. Может у кого есть готовая формула для поиска координаты третьей вершины (С) прямоугольного треугольника зная координаты двух других вершин (А и В). Так же известен катет АС и AB.

Из геометрии помню, что надо решать систему двух уравнений, но там черт ногу сломает… Может есть кого уже готовые формулы для нахождения x и y точки С?

задан 29 ноя 2016 в 11:08

GosuUndeadGhost's user avatar

1

Ну в общем-то всё просто.

  1. Вектор AB = B - A покоординатно. Делим обе координаты на длину, получаем единичный вектор, пусть будет v1.
  2. Поворачиваем вектор v1 на 90 градусов, получаем вектор вдоль другого катета. Пусть будет результат v2. Поворот по простой формуле:

    v2.x = -v1.y;
    v2.y = v1.x;
    

    Альтернативно поворот в другую сторону:

    v2.x = v1.y;
    v2.y = -v1.x;
    
  3. Имея единичный вектор v2 вдоль второго катета, умножаем покоординатно на длину второго катета, получаем вектор AC.

  4. Прибавляем к координатам A вектор AC, получаем точку C.

Будет два решения, для поворота по или против часовой стрелки.

ответ дан 29 ноя 2016 в 11:26

VladD's user avatar

VladDVladD

206k27 золотых знаков289 серебряных знаков521 бронзовый знак

2

Рабочий код на С++ по правильному ответу:

    //0. Длина катета АВ (ab):
    //   ab = Sqrt((xa_− xb_)^2+(ya_− yb_)^2)
    //1. Вектор AB = B - A, покоординатно. Делим обе координаты на длину, получаем единичный вектор (v1):
    //   v1.x =  (B.x - A.x) / ab  ===  v1x = (xb_ - xa_) / ab
    //   v1.y =  (B.y - A.y) / ab  ===  v1y = (yb_ - ya_) / ab
    //2. Поворачиваем вектор v1 на 90 градусов, получаем вектор вдоль другого катета (v2). Поворот по формуле:
    //   v2.x = -v1.y              ===  v2x = -v1y
    //   v2.y =  v1.x              ===  v2y =  v1x
    //   Альтернативно поворот в другую сторону:
    //   v2.x =  v1.y;
    //   v2.y = -v1.x;
    //3. Имея единичный вектор v2 вдоль второго катета, умножаем покоординатно на длину второго катета, получаем вектор AC:
    //   v3.x = v2.x * bc_         ===  v3x = v2x * bc_
    //   v3.y = v2.y * bc_         ===  v3y = v2y * bc_
    //4. Прибавляем к координатам A вектор AC, получаем точку C:
    //   xc_ = xa_ + v3x
    //   yc_ = ya_ + v3y
    void __fastcall TriangleStraight3V_01(int xa_, int ya_, int xb_, int yb_, int bc_, int &xc_, int &yc_)
    {
      int      x2x1 = xa_ - xb_;
      int      y2y1 = ya_ - yb_;
      double   ab   = Sqrt(x2x1*x2x1 + y2y1*y2y1);
      double   v1x  = (xb_ - xa_) / ab;
      double   v1y  = (yb_ - ya_) / ab;
      double   v3x  = (v1y > 0 ? -v1y :  v1y) * bc_;
      double   v3y  = (v1x > 0 ?  v1x : -v1x) * bc_;

      xc_ = xa_ + v3x;
      yc_ = ya_ + v3y;
    }

ответ дан 27 окт 2017 в 13:04

constconst's user avatar

0

Моя имплементация на Паскале правильного ответа. Основная функция:

function FindPointB(T: Triangle; no: Integer): Point;
var
  unitVec: Point;
begin

  // Единичный вектор:
  unitVec.x := (T.pointA.x - T.pointC.x) / T.sideB;
  unitVec.y := (T.pointA.y - T.pointC.y) / T.sideB;

  if no = 1 then begin  // первое решение.
    Result.x := T.pointC.x + (-unitVec.y * T.sideA);
    Result.y := T.pointC.y + (unitVec.x * T.sideA);
  end else begin  // второе решение.
    Result.x := T.pointC.x + (unitVec.y * T.sideA);
    Result.y := T.pointC.y + (-unitVec.x * T.sideA);
  end;

end;

В данной постановке задача имеет два решения. На примере египетского треугольника:

Два решения

Блок-схема с формулами:

Блок-схема

Пример выполнения программы:

Скриншот

ответ дан 16 фев 2018 в 17:00

Аббас Гусенов's user avatar

Метод на C#

  PointF GetOrtogonalPoint(PointF a, PointF b, float bc)
    {
        float x2x1 = a.X - b.X;
        float y2y1 = a.Y - b.Y;
        float ab = (float)Math.Sqrt(x2x1 * x2x1 + y2y1 * y2y1);
        float v1x = (b.X - a.X) / ab;
        float v1y = (b.Y - a.Y) / ab;
        float v3x = (v1y > 0 ? -v1y : v1y) * bc;
        float v3y = (v1x > 0 ? v1x : -v1x) * bc;

        PointF c = new PointF();
        c.X = a.X + v3x;
        c.Y = a.Y + v3y;
        return c;
    }

Направление задаётся знаком bc.

ответ дан 13 дек 2018 в 11:44

xaml's user avatar

xamlxaml

11 бронзовый знак

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Координаты третьей вершины треугольника

СообщениеДобавлено: 26 мар 2013, 05:26 

Не в сети
Начинающий


Зарегистрирован:
26 мар 2013, 05:23
Сообщений: 2
Cпасибо сказано: 3
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Помогите пожалуйста с формулой

Как найти координаты третьей вершины треугольника по длинам трёх сторон и двум координатам вершин?

Известны координаты точек А(x1,y1), С(x2,y2).
длины сторон а, в, с
необходимо вычислить координаты точки В(x3,y3)

Использовать для вычислений Косинус и Синус угла АСВ и смещение прямой АС относительно системы координат нельзя из-за получающейся огромной погрешности при вычислениях. Я про формулу такого вида: x3 = x2 + a*cosС, y3 = y2 + a*sinС

Последний раз редактировалось Andy 11 дек 2019, 10:12, всего редактировалось 1 раз.
Название темы изменено модератором.

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

Avgust

Заголовок сообщения: Re: Найти координаты третьей вершины треугольника по длинам трёх

СообщениеДобавлено: 26 мар 2013, 08:29 

Точка А — центр окружности радиусом с

Точка С — центр окружности радиусом a

Пересечение двух окружностей дадут точку B, то есть ее координаты.

Всего-то нужно решить систему относительно [math]x,[/math] и [math]y[/math]

[math](y-y_1)^2+(x-x_1)^2=c^2[/math]

[math](y-y_2)^2+(x-x_2)^2=a^2[/math]

Получим два решения при допустимых соотношениях параметров (при которых треугольник может существовать)

Последний раз редактировалось Avgust 26 мар 2013, 09:10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

За это сообщение пользователю Avgust «Спасибо» сказали:
panda

panda

Заголовок сообщения: Re: Найти координаты третьей вершины треугольника по длинам трёх

СообщениеДобавлено: 26 мар 2013, 08:47 

Спасибо за ответ. А не могли бы вы оформить его в виде формулы?

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

Avgust

Заголовок сообщения: Re: Найти координаты третьей вершины треугольника по длинам трёх

СообщениеДобавлено: 26 мар 2013, 09:34 

Формулы я получил. Но они такие громоздкие, что писать полчаса надо. Вот численно элементарно делается. Например, зададим параметры пифагорова треугольника:
[math]x_1=0,;, y_1=0, ; , x_2=4,;, y_2=3 ,;, a=3, ;, c=4[/math]

Тогда по команде Maple

solve({(y-y1)^2+(x-x1)^2 = c^2, (y-y2)^2+(x-x2)^2 = a^2}, [x, y]);

получим два решения:

1) [math]x=4 , ; , y=0[/math]

2) [math]x=frac{28}{25}, ; , y=frac{96}{25}[/math]

Графическое представление этой задачи:
Изображение

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

За это сообщение пользователю Avgust «Спасибо» сказали:
panda

Avgust

Заголовок сообщения: Re: Найти координаты третьей вершины треугольника по длинам трёх

СообщениеДобавлено: 26 мар 2013, 10:00 

Я добавил рисунок…
Вот формулы только для одного из решений:

x:=(1/2)*((y1-y2)*sqrt(-(-x1^2+2*x2*x1-x2^2+(-c+a-y1+y2)*(-c+a+y1-y2))*(-x1^2+2*x2*x1-x2^2+(c+a-y1+y2)*(c+a+y1-y2))*(x1-x2)^2)+(x1^3-x1^2*x2+(y2^2-2*y1*y2-c^2+y1^2+a^2-x2^2)*x1-x2*(a^2-c^2-x2^2-y2^2+2*y1*y2-y1^2))*(x1-x2))/((x1-x2)*(x1^2-2*x2*x1+x2^2+(y1-y2)^2));

y := (-sqrt(-(-x1^2+2*x2*x1-x2^2+(-c+a-y1+y2)*(-c+a+y1-y2))*(-x1^2+2*x2*x1-x2^2+(c+a-y1+y2)*(c+a+y1-y2))*(x1-x2)^2)+y1^3-y1^2*y2+(a^2+x1^2-c^2+x2^2-2*x2*x1-y2^2)*y1+y2^3+(x2^2-2*x2*x1+c^2-a^2+x1^2)*y2)/(2*y1^2-4*y1*y2+2*y2^2+2*(x1-x2)^2);

Второе решение:

x := (1/2)*((-y1+y2)*sqrt(-(-x1^2+2*x2*x1-x2^2+(-c+a-y1+y2)*(-c+a+y1-y2))*(x1-x2)^2*(-x1^2+2*x2*x1-x2^2+(c+a-y1+y2)*(c+a+y1-y2)))+(x1-x2)*(x1^3-x1^2*x2+(y1^2-2*y1*y2+y2^2+a^2-c^2-x2^2)*x1-x2*(-c^2-x2^2+a^2-y1^2+2*y1*y2-y2^2)))/((x1^2-2*x2*x1+x2^2+(y1-y2)^2)*(x1-x2));

y := (sqrt(-(x1-x2)^2*(-x1^2+2*x2*x1-x2^2+(c+a+y1-y2)*(c+a-y1+y2))*(-x1^2+2*x2*x1-x2^2+(-c+a+y1-y2)*(-c+a-y1+y2)))+y1^3-y1^2*y2+(a^2+x1^2-c^2+x2^2-2*x2*x1-y2^2)*y1+y2^3+(x2^2-2*x2*x1+c^2-a^2+x1^2)*y2)/(2*y1^2-4*y1*y2+2*y2^2+2*(x1-x2)^2);

Формулы проверил — работают отлично. Вот если бы их суметь упростить!

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

За это сообщение пользователю Avgust «Спасибо» сказали:
amjava, panda, Realdreamer

Realdreamer

Заголовок сообщения: Re: Найти координаты третьей вершины треугольника по длинам трёх

СообщениеДобавлено: 10 дек 2019, 17:11 

Уважаемые математики
Чтобы не плодить темы, разрешить поднять текущую.

Пишу программу, но к сожалению не очень силен в математических науках. Нужно как раз вершины треугольника
Но исходные данные немного другие.
Есть длина стороны равностороннего треугольника и угол между ними.
Строится всё из начала координат в сторону x (вверх)

Вообще в итоге мне нужно написать симуляцию работы вентилятора. Крутится то я его заставлю.
Нарисовать не могу ((
Изображение
вот такой должен получится.
Стороны 70
Угол лопасти 30 град
Угол между лопастями 120
Три лопасти.
У меня получается есть только координаты центра.
Чтобы нарисовать треугольники мне нужны остальные координаты вершин

Пытался сам найти, но видимо не так запрос формирую.

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

Realdreamer

Заголовок сообщения: Re: Найти координаты третьей вершины треугольника по длинам трёх

СообщениеДобавлено: 11 дек 2019, 16:20 

vvvv
Большое спасибо за потраченное время.
К сожалению ваше решение только добавило мне вопросов ((

Координат всего должно быть 9 для каждой оси, но в таблице их 10
Так же вижу на графике что есть координата с х = -70 но в таблице для Х такого значения нет.

В итоге я пошёл по другому пути
Нарисовал первую лопасть вверх от начала координат и посчитал основание равнобедренного треугольника зная его стороны и угол между ними

a = 70
b = a * sin(30) / 2

и разделил её пополам. Получил координату по Y в обе стороны
Лопасть это два прямоугольных треугольника в которых по теореме пифагора нашёл вторую сторону которая и является второй коорлинатой

y1 = sqrt(a ** 2 — b ** 2)

А потом по формуле окружности просто сдвинул на 120 градусов влево и вправо

xn1 = sin(120 — 15) * a
yn1 = cos(120 — 15) * a
xn2 = sin(120 + 15) * a
yn2 = cos(120 + 15) * a

xn1 = sin(-120 — 15) * a
yn1 = cos(-120 — 15) * a
xn2 = sin(-120 + 15) * a
yn2 = cos(-120 + 15) * a

От меня вам всё равно спасибо что откликнулись!

Вернуться к началу

Профиль  

Cпасибо сказано 

If your triangle is in space, the given information doesn’t determine it yet, because given any such triangle, rotating it around the line joining $p1$ and $p2$ gives you another valid triangle. If your triangle is in the plane, then the information does determine p3 as long as you decide whether the order $p1$, $p2$, $p3$ is clockwise or counterclockwise. Let’s say then, the triangle is in the plane and, as shown in your neat ASCII picture, $p1$, $p2$, $p3$ is clockwise.

If you know about complex numbers, then $p3-p1 = -iB/A(p2-p1)$ (because multiplication by $B/A$ changes a length $A$ vector into a length $B$ vector, and multiplication by $-i$ rotates by $90^circ$ clockwise).

If you don’t want to use complex numbers, then say $p1=(x1, y1)$, $p2=(x2, y2)$ and $p3=(x3, y3)$. Since $p1p2p3$ is a right angle, the slopes of $p1p2$ and $p1p3$ multiply to $-1$, that gives you one equation for $x3$ and $y3$. Additionally, you know that the distance from $p1$ to $p3$ is B, which gives you a second equation for $x3$ and $y3$. The system formed by those equations will have two solutions, one corresponding to $p1$, $p2$, $p3$ being clockwise and the other corresponding to counterclockwise.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти номер дела по банкротству
  • Как можно найти потерявший сотовый телефон
  • Как найти виллу в черногории
  • Как исправить ошибки на сайте онлайн
  • Как составить акт об увольнении за прогул