Дефицитный бюджет как исправить

Аналитика23 января 2023 в 15:002 824

И какие компании могут повысить дивидендные выплаты

Что происходит с бюджетом

Компании с потенциальным повышением выплат

Рис. 1. Источник: https://fin-plan.org/blog/investitsii/kompanii-s-gosudarstvennym-uchastiem-na-rossiyskom-fondovom-rynke/

Рис. 1. Источник: https://fin-plan.org/blog/investitsii/kompanii-s-gosudarstvennym-uchastiem-na-rossiyskom-fondovom-rynke/

Дивиденды от государства или дивиденды для государства?

Банк ВТБ

+37,45%

Купить онлайн

Корпорация ВСМПО-АВИСМА

+1,57%

Купить онлайн

Интер РАО

+32,54%

Купить онлайн

АНК Башнефть

+87,08%

Купить онлайн

Аэрофлот

+60,6%

Купить онлайн

КАМАЗ

+102,48%

Купить онлайн

VK Company Limited

+12,01%

Купить онлайн

Газпром

-2,15%

Купить онлайн

Сбербанк

+81,93%

Купить онлайн

НК Роснефть

+28,88%

Купить онлайн

Газпром нефть

+10,12%

Купить онлайн

РусГидро

+9,64%

Купить онлайн

Совкомфлот

+71,24%

Купить онлайн

НОВАТЭК

+25,54%

Купить онлайн

Какие компании могут «поплатиться» в 2023 году

ФосАгро

+16,69%

Купить онлайн

КуйбышевАзот

+59,11%

Купить онлайн

МКПАО ЭН+ ГРУП

+8,88%

Купить онлайн

Последствия принимаемых решений

ГМК Норильский никель

+1,42%

Купить онлайн

Интер РАО

+32,54%

Купить онлайн

Что это значит для инвесторов

Больше интересных материалов


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Общеизвестен тот факт, что слово «бюджет» пришло в русский язык из английского в XX веке и означает «роспись доходов и расходов государства, предприятия или отдельного лица на определенный срок». Понятие семейный бюджет употребляется практически в каждой российской семье, но нас интересует понятие государственного бюджета, под которым понимается экономические отношениями между государством и субъектами всех форм собственности, основным финансовым планом образования и использования государственного фонда денежных средств. Бюджет служит фондом денежных средств, который создается для покрытия государственных расходов. Но этот фонд не существует в цельном виде. Государственный бюджет является основным финансовым планом государства.

Основными частями государственного бюджета являются доходная часть и расходная, между которыми должен существовать баланс. Сбалансированный бюджет свидетельствует о проведении в жизнь рациональной бюджетной политики, при которой весь объём предусмотренных расходов обеспечен доходами. Но это в идеале, зачастую бывает так, что расходная часть государственного бюджета значительно превышает доходную часть, что приводит к дефициту бюджета.

Само понятие «дефицит бюджета» имеет множество определений, одним из которых является следующее: это система экономических отношений, связанных с привлечением дополнительных доходов, сверх имеющихся у государства, и их использованием на финансирование расходов, не обеспеченных собственными доходами. Неустойчивое положение в хозяйственной и финансовой деятельности государства отражается в дефиците бюджета.

Теперь стоит разобраться в причинах такого явления, как дефицит бюджета. К ним относятся:

-экономический кризис как внутри отдельного государства, так и мирового сообщества в целом;

-нежелание или невозможность правительства управлять финансовой ситуацией в стране;

-чрезвычайные обстоятельства (войны, крупные стихийные бедствия) ;

— коррупция в государственном управлении;

-периодические спады в экономике;

-рост социальных программ, не обеспеченных государственными доходами.

Не достаточно выявить причины дефицита бюджета, необходимо определить способы преодоления его. Наиболее эффективными из них являются:

-уменьшение расходов;

-поиск новых источников доходов;

-заимствование денег у банков, фирм, других государств и иностранных финансовых организаций;

-выпуск госзаймов;

-ужесточение налогообложения;

-производство денег, или «сеньораж», т.е. печатание денег.

Однако не все перечисленные способы являются высокоэффективными.

Выпуск в обращение доходных государственных обязательств, обращающихся на фондовом рынке, не является эффективным способом преодоления дефицита бюджета, поскольку не происходит прироста денежной массы в результате погашения государственного займа. В результате этого образуется внутренний и внешний долг государства. Если правительство будет использовать только данный способ финансирования дефицита бюджета, то дефицит увеличится настолько, что его финансирование будет невозможным.

На первый взгляд кажется, что увеличение ставок налогов и введение дополнительных налогов способствуют пополнению бюджета. Но в дальнейшем данный способ преодоления дефицита бюджета может привести к невыгодности инвестиций и предпринимательской активности, а, значит, к сокращению производства и переходу части экономики в тень.

«Сеньораж» не является простым печатанием денег, поскольку он приводит к инфляции. Современный «сеньораж» выражается в создании резервов коммерческих банков, которые концентрируются в ЦБ и могут быть использованы для покрытия дефицита бюджета. Однако политика ЦБ, направленная на рост величины резервов денежных средств, поступающих к нему из коммерческих банков, вызывает недовольство последних, ослабляет их финансовое положение и усиливает противоречия внутри финансовой системы страны.

Отношение экономистов к вопросу бюджетного дефицита неоднозначно.

Существует две различные точки зрения на проблему бюджетного дефицита и государственного долга.

Большинство экономистов считает, что дефицит бюджета и государственный долг оказывают существенное влияние на развитие экономической системы: наличие дефицита бюджета и государственный долг влекут за собой реальные негативные последствия.

Во-первых, выплата процентов по государственному долгу увеличивает неравенство в доходах, поскольку значительная часть государственных обязательств сконцентрирована в руках у наиболее состоятельной части населения.

Во-вторых, ужесточение налоговой системы может привести к усилению социальной напряженности в обществе, снижению стимулов развития производства, потери интереса к инвестициям в новые программы.

В-третьих, наличие внешнего долга предусматривает передачу определённой части созданного внутри страны продукта за рубеж.

В-четвертых, увеличение роста внешнего долга страны, безусловно, снижает международный авторитет.

В результате подобных процессов экономическое развитие страны будет иметь снижающийся производственный потенциал, что может привести к ослаблению экономики.

Такая точка зрения на бюджетный дефицит и государственный долг называется «традиционной» и является основной.

Но существует и противоположная точка зрения, в соответствии с которой дефицит бюджета и государственный долг не всегда влияют на рост процентных ставок, уменьшение инвестиций. Для состояния национальной экономики подобный дефицит не представляет опасности, так как все расходы, даже если они превышают доходы, осуществляются на территории данного государства, что способствует росту благосостояния страны.

Основные направления бюджетной политики корректируется в зависимости от состояния финансовой системы страны. Глава Минфина Антон Силуанов озвучил последние корректировки федерального бюджета, согласно которым уровень дефицита на 2015 год был пересмотрен в сторону увеличения — до 0,5% ВВП с 0,4% ВВП, доходы планировались на уровне 14,797 трлн рублей, расходы — 15,214 трлн рублей, дефицит должен был составить 416,6 млрд рублей.

По данным Минфина, доходы бюджета в 2015 году составят 15,052 трлн рублей, расходы — 15,483 трлн рублей, дефицит — 430 млрд рублей.

Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2015 — 2017 годах будут выступать государственные заимствования и поступления от приватизации федеральной собственности.

Формирование бюджетной политики любого государства мирового сообщества, осуществляется Правительством, желающим достичь отсутствия дефицита бюджета или, если это невозможно, максимально сократить бюджетный дефицит. Для этого проводится постоянный мониторинг, способствующий поиску всё новых и новых путей преодоления дефицита бюджета и основной мерой на этом пути становится создание условий для увеличения доходов и снижения расходов.

Список литературы

1.Сомоев Р.Г. Дефицит бюджета: причины, динамика, регулирование.СПб.,1999

2.Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. -М.: 2003. С.529

3. Бездворных М.В. К вопросу о правовом регулировании институтов дефицита бюджета и государственного долга // Юридическая мысль. Научно-практический журнал. № 4 (42). 2007. С.35-44

4. Астапов К. Управление внешним и внутренним государственным долгом в России // Мировая экономика и международные отношения. 2009. № 2.

5. Илларионов А.М. Теория «денежного дефицита» как отражение платежного кризиса в российской экономике // Вопросы экономики. 2009. № 12. С. 15.

6. Бюджет 2015-2017// «Российская газета» — Федеральный выпуск №6483 (211)

Мнение профи·

14 июл 2020, 19:36

0

0

Допинг для экономики: как финансировать дефицит бюджета в кризис

Мир привык к низкой инфляции, а в кризис это может сыграть злую шутку с центробанками. О возникающих рисках рассказывает доцент РАНХиГС, советник по макроэкономике гендиректора «Открытие Брокер» Сергей Хестанов

Новый глобальный кризис 2020 года многие страны встретили с низкой инфляцией и низкими ключевыми ставками. В такой ситуации правительствам становится удобно решать текущие проблемы экономики за счет роста госрасходов, покрывая возникающий дефицит бюджета с помощью заимствований. Когда же найти покупателей госдолга в нужном количестве и на приемлемых условиях не получается — к выкупу подключают ЦБ. Причем ставшие уже привычными механизмы «количественного смягчения» дополняют методы, близкие к финансированию дефицита с помощью простой денежной эмиссии. Примерно так в начале июля произошло в Индонезии, где регулятор объявил о прямой покупке облигаций правительства на $28 млрд под 0%.

Инфляционная загадка

Низкая инфляция в развитых странах действительно остается одной из больших загадок последних десятилетий. Даже огромные вливания денег в экономику во время острой фазы кризиса 2008 года не разрушили ценовую стабильность. Не произошло этого и весной 2020-го, хотя все крупнейшие страны сильно увеличили бюджетные расходы, государственный долг и денежную массу.

До 2008 года подобные действия вызывали всплеск инфляции и девальвации. Сейчас же этого не происходит. Почему? Надежного теоретического объяснения этого феномена пока нет. Но для политиков сама возможность решить проблемы за счет наращивания госрасходов (безотносительно отдаленных последствий такого выбора) выглядит очень привлекательно. Особенно, если рост инфляции и ослабление валюты происходят потом и уже не ассоциируются с «раздавшим деньги народу» лидером.

В истории много раз повторялись попытки разыграть подобный сценарий. Первым прецедентом, пожалуй, можно считать крах финансовой системы Джона Ло во Франции в 1720 году. В России яркий пример — кризис и дефолт 1998 года, когда с 1995 года началось «строительство» пирамиды ГКО (государственных краткосрочных облигаций) для финансирования расходов бюджета.

Сама идея независимости ЦБ как раз и призвана снизить вероятность такого рода событий. Но давление на регулятора очень велико даже в США, а в развивающихся странах соблазн денежных стимулов усиливается примером ФРС, ЕЦБ и Народным банком Китая. Их вливания в экономику в 2008 году не вызвали немедленных отрицательных последствий. Да, были искажения на рынке капитала и раздувание пузырей на рынках акций и недвижимости, но это можно посчитать допустимыми издержками.

Не спугнуть инвесторов

Проблема в том, что безболезненно накачать экономику деньгами смогли страны, чьи валюты входят в число резервных. Причин тому много, часть из них — предмет для острых дискуссий, но факт в том, что именно
эмитенты 
резервных валют могут себе позволить сильный рост госдолга, денежной массы и даже дефицита бюджета без риска инфляции и девальвации. А вот всем остальным стоит помнить латинский афоризм: «что позволено Юпитеру — не позволено быку».

Странам, еще недавно жившим в условиях высокой инфляции, стоит быть очень осторожными во всем, что касается сбалансированности бюджета и уровня госдолга. Низкая текущая инфляция и ставка заимствования не должны вводить в заблуждение относительно долгосрочной возможности безнаказанного наращивания долгового бремени. Пока инвесторы доверяют профессионализму монетарных властей, они спокойно воспринимают любую негативную информацию, но стоит им усомниться в способности регуляторов контролировать курс национальной валюты и уровень инфляции, тут же начнется бегство в твердые валюты, чаще всего в доллар.

Быстрый эффект от денежных стимулов в сочетании с отложенными негативными последствиями этих стимулов формируют сильнейшее давление политиков на монетарные власти. К сожалению, политики часто побеждают. Но как только мировую финансовую систему потрясает волна сильного негатива (вспышка коронавируса,
дефолт 
крупной компании или банка, снижение
кредитного рейтинга 
одной из стран G20), срабатывает эффект домино. И первые кандидаты на роль жертв среди инвесторов — развивающиеся страны. От Индонезии и Турции до Бразилии и России.


Больше новостей и интересных историй об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»


Оценка кредитоспособности компании или государства. Выставляется независимыми рейтинговыми агентствами и производится на основании оценочных анкет, которые преобразуют финансовые и нефинансовые показатели компании в баллы. Кредитный рейтинг позволяет оценивать рискованность вложения в ценные бумаги эмитента (компании) – чем выше рейтинг, тем ниже риск.

Лицо, выпускающее ценные бумаги. Эмитентом может быть как физическое лицо, так и юридическое (компании, органы исполнительной власти или местного самоуправления).

Дефолт (от французского de fault — по вине) — ситуация, возникшая при неисполнении заемщиком обязательств по уплате или обслуживанию долга. Дефолтом считается неуплата процентов по кредиту или по облигационному займу, а также непогашение займа. Стоит отдельно выделить технический дефолт — ситуацию, когда исполнение обязательств было только временной задержкой платежей, как правило, по независящим от заемщика обстоятельствам. Дефолт служит основанием для предъявления кредитором иска о банкротстве заемщика

Монография. Под общ. ред. Сербулова А.В. — Калининград: Издательство БГАРФ, 2014.

2. Скотаренко О.В. Количественная оценка методологических подходов и принципов формирования стратегии социально-экономического развития регионов. Вестник МГТУ, том 16, №2, 2013 г. С. 253-261.

3. Формирование механизма управления территориальным развитием: монография/З.А. Васильева, М.А. Лихачев, А.В. Москвина и др. Красноярск: Сиб. Федер. Ун-т, 2011.-176 с.

Дышекова А.А., к. э. н.

доцент

кафедра «Финансы и кредит» Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет имени В.М. Кокова

Россия, г. Нальчик БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ И СПОСОБЫ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ

Аннотация: В статье рассматриваются проблемы бюджетного дефицита, являющегося сложной финансово-экономической категорией, в которой отражаются и проявляются пропорции бюджетной системы, взаимосвязи между потоками доходов государства. Дефицит бюджета отражает неустойчивое положение в хозяйственной и финансовой деятельности. Он перекрывается за счет внутренних и внешних источников финансирования и приводит к увеличению государственного долга.

Ключевые слова: Государственный бюджет, бюджетная политика, причины бюджетного дефицита, способы покрытия бюджетного дефицита, долговое финансирование.

Государственный бюджет занимает в финансовой системе каждого

государства центральное место. Государственный бюджет имеет две вза имодополняющие и взаимосвязанные части: доходную и расходную. Дох одная часть бюджета отражает источники поступления денежных средст в для финансирования деятельности государства, а расходная часть — цели, на которые расходуются государственные средства. Правительство каждого государства прилагает усилия для того, чтобы д оходная и расходная части были равны. Это равенство называется «бал ансом дохода».

Существование бюджетного дефицита требует постоянного поиска путей его преодоления и, в идеале, сбалансирования доходов и расходов бюджета. Конкретные меры государства в этом направлении могут быть различными, но в результате сводятся к созданию возможностей роста доходов и сокращению расходов бюджета [1]. С этой целью необходимо: усовершенствовать налоговую систему, обеспечить оптимальный уровень

налоговых изъятий для формирования бюджетов всех уровней и создать благоприятные условия для предпринимательской деятельности [2]; привлечь к инвестиционной сфере личные сбережения населения; обеспечить финансовую поддержку малого и среднего бизнеса путем разработки и выполнения целевых программ развития малого и среднего предпринимательства; усилить ответственность субъектов хозяйствования и их руководителей, в частности, личную, имущественную и уголовную ответственность, за соблюдением требований законодательства, своевременность и полноту расчетов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами; сократить расходную часть бюджета: уменьшить расходы на финансирование управленческих структур, создать жесткий контроль за выплатой государственных средств; перейти от бюджетного финансирования к системе предоставления субсидий, субвенций, инвестиционных займов субъектам хозяйствования; ввести научно обоснованную систему прогнозирования значений показателей, которые берутся за основу формирования доходов и расходов бюджета, использовать при бюджетном планировании нормативы бюджетной обеспеченности; усовершенствовать нормативно — правовое обеспечение бюджетного процесса.

В случае принятия решения об утверждении бюджета с дефицитом возможно использование таких рекомендаций с целью его управления: проведение эффективной политики по обслуживанию государственного долга страны; дефицит государственного бюджета поддерживать на уровне не выше уровня инвестиций в основной капитал за счет средств государственного бюджета; формировать прогнозные показатели доходной и расходной части бюджета всех уровней на основе реальных данных; привлеченные средства должны использоваться преимущественно для целевых государственных программ, направленных на экономическое развитие [1].

В настоящее время каждое государство мира в разные периоды св оей истории переживает бюджетный дефицит. Основными причинами об разования бюджетного дефицита могут являться:

1. Чрезвычайные ситуации, такие как, катастрофы, стихийные бедс твия, войны, массовые беспорядки;

2. Коррупция в государственном секторе;

3. Спад общественного производства, увеличение затрат на оборон

у;

4. Неэффективность финансовой системы государства;

5. Несовершенство налоговой политики;

6. Сокращение доходов государственного бюджета в период эконо мического кризиса.

В ситуации, когда дефицит бюджета составляет не более 3 % ВВ П, имеются возможности его преодоления. В данном случае дефицит на

зывается временным. В случае дефицита бюджета до 10 %, его называ ют допустимым дефицитом, а в случае более 20 % —

критический дефицит.

В законодательстве Российской Федерации допускается наличие определ енного размера дефицита бюджетов различных уровней, что не требует вмешательства государства в регулирование бюджета и не считается оп асным состоянием, так, размер дефицита федерального бюджета не мож ет превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание госдолга РФ, размер дефицита бюджета субъекта РФ не может превышать 15 %, а размер дефицита местного бюджета — 10 %.

Уровень дефицита зависит от различных факторов, влияющих на э кономику, и потому не может быть постоянным. Он определяется по о тношению либо к ВВП, либо к ВНП, либо к утвержденным затратам б юджета. В зависимости от этого выделяются активные и пассивные фор мы дефицита бюджета. Активный дефицит позволяет подтолкнуть дальн ейшее развитие экономики и рост капитала. Пассивный дефицит зависи т от инфляционных процессов.

Существует три способа покрытия дефицита бюджета: монетизация бюджетного дефицита; долговое финансирование; увеличение налогообложения.

Монетизация, как один из традиционных способов сокращения де фицита бюджета, представляет собой увеличение количества денег в об

ращении. В случае монетизации дефицита нередко возникает «сеньораж » —

доход государства от печатания денег. Но данный способ вызывает ин фляцию.

Долговое финансирование происходит путем выпуска в обращение

доходных государственных обязательств, которые обращаются на фондо вом рынке. Затем по истечении определенного срока они погашаются г осударством. При этом прироста денежной массы не происходит. Долго вое финансирование дефицита бюджета покрывается за счет займов вну три страны и за ее пределами. В результате этого образуется внутренни й и внешний долг государства. Если правительство будет использовать только данный способ финансирования дефицита бюджета, то дефицит увеличится настолько, что его финансирование будет невозможным, и п ридется прибегнуть к эмиссионному финансированию.

Увеличение ставок налогов и введение дополнительных налогов сп особствуют пополнению бюджета. Но данная мера может в дальнейшем привести к невыгодности инвестиций и предпринимательской активнос ти, а, значит, к сокращению производства и переходу части экономики в тень [2].

Правительство любого государства формирует свою бюджетную по литику так, чтобы достичь сокращения бюджетного дефицита. При этом проводится постоянный поиск путей преодоления дефицита б юджета и меры государства в этом направлении могут быть разнообраз ными. Но, в конечном итоге, меры по преодолению бюджетного дефиц ита сводятся к созданию возможностей увеличения доходов и снижения расходов бюджета.

Принятие продуманных законов, направленных на поддержание национа льного производителя и развитие производства в целом, а так же разра ботка механизма их выполнения, наиболее верный путь, ведущий к сба лансированному бюджету государства.

Использованные источники:

1. Аброкова Л.С. Проблемы государственного регулирования процессов распределения и использования доходов бюджета в РФ. В сборнике: Совершенствование налогообложения как фактор экономического роста. Материалы VI Международной научно-практической конференции. ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный университет». 2014. С. 21-25.

2. Казова З.М. Эффективность применения современных технологий в работе налоговых органов в сборнике: Совершенствование налогообложения как фактор экономического роста. Материалы VI международной научно-практической конференции. ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный университет», 2014, с. 172-175

Дышекова А.А., к. э. н.

доцент

кафедра «Финансы и кредит» Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет имени В.М. Кокова

Россия, г. Нальчик МЕХАНИЗМ ВОЗДЕЙСТВИЯ ДИСКРЕЦИОННОЙ ФИСКАЛЬНОЙ

ПОЛИТИКИ НА ЭКОНОМИКУ Аннотация: В статье рассматриваются вопросы дискреционной фискальной политики, представляющей собой сознательное регулирование государством налогообложения и государственных расходов с целью воздействия на реальный объем национального производства, занятость, инфляцию и экономический рост. Основными инструментами дискреционной фискальной политики являются государственные расходы и налогообложение.

Ключевые слова: Дискреционная фискальная политика, дефицит государственного бюджета, налоги, недискреционная фискальная политика, встроенные стабилизаторы.

Бухгалтерия

Как финансируется дефицит местного бюджета

Определим ключевые особенности финансирования бюджетного дефицита, классификацию источников и их особенности.

Дефицитный бюджет: основные понятия и причины

Дефицит бюджета (ДБ) — это разница между поступившими доходами соответствующего бюджета и произведенными расходами за аналогичный период. Размер ДБ устанавливается высшим органом законодательной власти соответствующего уровня. Например, федеральный ДБ утверждается Федеральным законом (ст. 92 и 92.1 БК РФ).

Чтобы покрыть образовавшуюся разницу между доходами и расходами, государство привлекает источники финансирования бюджетного дефицита.

Причины образования ДБ:

  1. Кризисные проявления и колебания в экономическом и финансовом секторах государства.
  2. Неустойчивость финансово-экономических инструментов, цен на мировых рынках и денежно-кредитных систем.
  3. Снижение эффективности управления финансами государства, неактуальность политики.
  4. Чрезвычайные ситуации или следствия неблагоприятных погодных условий.
  5. Напряженная военно-политическая обстановка, как следствие увеличения расходов на оборону государства.
  6. Экономическая зависимость от финансовой поддержки других государств, высокие издержки на обслуживание госдолга.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов

Представим условную классификацию в удобной блок-схеме:

Законодательством определены отличительные особенности определения и формирования ИФДБ с учетом уровня бюджетной системы (федеральный, региональный, местный).

Источники финансирования дефицита федерального бюджета

Полный перечень внутренних и внешних ИФДБ поименован в ст. 94 БК РФ. К таковым относятся бюджетные кредиты, кредиты кредитно-финансовых организаций, ценные бумаги в национальной и иностранной валюте, которые были выпущены, оформлены или получены от имени Правительства РФ.

Источники финансирования дефицита бюджета субъекта РФ

Исчерпывающий перечень ИФДБ регионального уровня закреплен в статье 95 БК РФ. К таковым относят кредиты, в том числе и бюджетные, ценные бумаги и акции, доходы от продажи имущества, которые оформлены, выпущены или получены от имени правительства субъекта РФ.

Предельный объем ДБ не может превышать 15 процентов от совокупного объема доходов, утвержденных на соответствующий финансовый год. Причем в сумму совокупных доходов безвозмездные поступления включать недопустимо.

Для субъектов РФ, у которых объем дотаций из федбюджета превышает 40 % из расчета за два года из трех последних, предельный объем ДБ установлен в размере 10 %.

Источники финансирования дефицита местного бюджета

Статья 96 БК РФ регламентирует полный состав внешних и внутренних ИФДБ. К таковым относят аналогичные поступления и суммы денежных средств только на местном уровне.

Предельный объем ДБ муниципального уровня не может превышать 10 % от совокупных доходов за финансовый год без учета безвозмездных поступлений, а также налоговых доходов, рассчитанных по дополнительным нормам отчисления.

Предельный лимит ДБ в 5 % установлен для муниципальных образований, объем дотаций федерального и регионального уровней которых превышает 50 % (расчет за два года из трех последних).

Об авторе статьи

Евдокимова Наталья

Евдокимова Наталья

Бухгалтер-эксперт

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению.
Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Другие статьи автора на gosuchetnik.ru

Вместе с эти материалом часто ищут:

Разбираемся, как финансируются организации, что включает это понятие, а также проводим анализ источников финансирования.

20 апреля 2018

Основные фонды создаются путем капитальных вложений. Каковы источники финансирования капитальных вложений и виды источников финансирования, расскажем в статье.

15 января 2019

Заявление на скидку по взносам на травматизм — это документ, позволяющий оформить льготу на страховые платежи в ФСС. Льгота достигает 40%.

24 октября 2019

Аудит финансовой и бухгалтерской отчетности учреждения — это независимый контроль, который проводят для выявления достоверных сведений о текущем состоянии экономической деятельности организации.

1 марта 2022

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Diablo 2 как найти руны
  • Как найти выпускника колледжа
  • Как найти синус если тангенс равен
  • Как найти структурные составляющие
  • Как составить гражданский процессуальный