Деформация шины как исправить

SeregaYa72

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем

Сообщения: 232
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Репутация: +2

Покрышки после хранения стали яйцеобразными!Замена?

Проблема такая.

Одел зимние колеса хранящиеся в сборе (покрышка Goodyear ultra grip +диск штамповка) и началась общая вибрация авто на скорости от 70 км/ч.Руль не било.

На скорости 5 км/ч машину просто как будто немного качает.

В прошлый сезон отьездил отлично- никаких намеков на вибрацию.

Балансировка результатов не принесла.

Внешний осмотр колес-дисков тоже.

Одел летний комплект- идеально.

Поехал в другой шиномонтаж. Поменяли 2 подозрительных диска с летнего комплекта на зимний. Отбалансировались отлично. Мастер сказал что одна покрышка немного яйцеобразная. Возможно от эксплуатации (хранении) на кривоватом диске :o

Результатов НОЛЬ. Вибрация есть.

Вопрос: 1) Могла ли покрышка стать яйцеобразной в результате хранения?

(хранились в сборе, накаченные, горизонтально друг на друге)

2) Можно ли придать ей прежнюю форму?

Например поизменять давление +/- от номинального? Или просто в результате эксплуатации обретет? Или однозначная замена?

Машина фул тайм 4вд..менять прийдется все 4((покрышку жалко, износ минимальный, шипы все дома

Посоветуйте, может кто сталкивался???

Взранее спасибо

:)



serge_zsv

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 21 май 2010, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение serge_zsv » 16 ноя 2010, 07:45

1) только если храниться без диска в вертикальном положении. стоя на диске при сниженном давлении в камере, так же в вертикальном положении — мало вероятно, иначе, уже бы прикаталась или еще прикатается — смотря сколько уже ездишь.

2) сколько уже на разине ездишь? может уже и все, не восстановиться.


ganstown

Пилот
Пилот

Сообщения: 4906
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1

Сообщение ganstown » 16 ноя 2010, 08:26

Храню также в горизонтальном положении одна на одной что летние что зима. Ничего им быть не должно. Всё это мифы. Сами судите колесо накачено. Площадь прикосновения с верхней покрышкой огромна, деформации видимой от веса покрышек нет. Ничего там деформироваться не должно. А как тогда если машина в гараже стоит пол года на колесах? Ничего не будет с нормальной резиной

жи бувает жи есть же


doctorgeb

Инструктор
Инструктор

Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00
Награды: 1

Сообщение doctorgeb » 16 ноя 2010, 08:37

А если понизить давление до полутора атмосфер и немного покататься дабы прогреть резину и уменьшить тем самым яйцеобразность? Может дать какой то результат если дело в резине. Может прикрутил криво диски и они дают то покачивание? Диски какие летние, какие зимние, может в них дело? Давай больше инфы, легче будет помогать)

YANKEE, go home


SeregaYa72

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем

Сообщения: 232
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Репутация: +2

Сообщение SeregaYa72 » 16 ноя 2010, 09:14

Езжу уже неделю..

Попробовал снизил давление с 2.2 до 1.8…может еще понизить??

Диски вкруг железные штампы..вылет и прочие хор-ки совпадают..

вероятность кривого прикручивания отпадает..несколько раз перекидывал сам..и2 шиномонтажки уже руки прикладывали..

А может наоборот немного перекачать???

ппц замучился млин((( :evil: :? :kvadrat:


Yastrebov72

offroader
offroader

Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Сообщение Yastrebov72 » 16 ноя 2010, 10:03

SeregaYa72, ты не сцы.. В выходные ко мне приедешь, поэксперементируем с давлением, покатаемся, если надо — все скинем, обогреем…

По поводу хранения — бред..

Я ваще вертикально храню..

Бывает за хранение одно колесо подспустид и становица как у тебя на смайлике.. Ну и че.. Накачал и поехал.. Все норм..

Ты степичное с пристрастием продиагностировал?

Бывает такое, если в ступичном чуток че не так, вроде на одной резине все гуд, а одеваешь вроде такую же но чуток другую и пипец, начинается вибрэйшон..


ganstown

Пилот
Пилот

Сообщения: 4906
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1

Сообщение ganstown » 16 ноя 2010, 12:44

Посмотрите как хранят их на складах и рынках. Как только не пихая. И им ничего

жи бувает жи есть же


EvgenT

Профессионал
Профессионал

Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 00:00
Награды: 1
Репутация: +2

Сообщение EvgenT » 16 ноя 2010, 14:34

Вопрос: 1) Могла ли покрышка стать яйцеобразной в результате хранения?
(хранились в сборе, накаченные, горизонтально друг на друге)

Это вряд ли, они так правильно и хранятся, сам храню таким же образом колеса уже несколько лет и никаких проблем.

На скорости 5 км/ч машину просто как будто немного качает.

Такое явление может возникнуть, если у тебя «грыжа» на беговой поверхности (может возникнуть, например, в результате удара). Ее хорошо видно, если крутить вывешенное колесо и смотреть на протектор, там как бы изгиб видно.

У меня тоже так «качало» машину, потом на трассе ка-ак пиз…нуло..:) Правда, это было летом в жаркий день.

Не люблю ночные клубы — свет мелькает, музыка гремит — читать книжку совершенно невозможно!


Crown171

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем

Сообщения: 212
Зарегистрирован: 19 янв 2009, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение Crown171 » 16 ноя 2010, 14:45

Было подобное, вылечил заменой ступичного подшипника. На летней тишина, а на зимней гул, вибрция.


SeregaYa72

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем

Сообщения: 232
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Репутация: +2

Сообщение SeregaYa72 » 16 ноя 2010, 15:01

Crown171, а как так?? :?

я просто тоже грешил на подшипник..но отбросил этот вариант именно потому что на летнем комплекте все ок :oops:

EvgenT грыжу в 6 глаз глядели с шиномонтажниками…не нашли..а вот небольшую яйцеобразность -да..при чем на одном колесе ярковыраженную, а на другом еле заметную


SVV

Автолюбитель
Автолюбитель

Сообщения: 51
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 00:00
Награды: 1
Репутация: +4

Сообщение SVV » 27 фев 2011, 14:36

Если покрышка пошла «яйцом» этого уже не исправишь, начал разрушаться внутренний каркас металлокорда, причин может быть много:

1 — резина долго пролежала на складе, (если резина пролежала на складе 6 лет ее уже нельзя эксплуатировать, а нам в россии е продают, мы же не смотрим дату выпуска)

2 — Завышенное давление при эксплуатации.

3 — Залетали в яму, повредился корд, вроде сперва ничего не видно, а потом потихоньку начинает «расползаться».


Fox2011

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 00:00
Рейтинг: 2
Репутация: 0

Сообщение Fox2011 » 29 мар 2011, 14:30

давление наверное не снизил до 1 АТМ


EVOSTAR

Автолюбитель
Автолюбитель

Сообщения: 95
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 00:00
Рейтинг: 95
Репутация: 0

Сообщение EVOSTAR » 29 мар 2011, 14:45

Правила хранения автошин.

Если шины с дисками, то хранить необходимо горизонтально (до 4 шт(!)), понизив давление до минимального, где-то в районе 1,4-1,5 атмосфер. Площадка, где лежит шина, должна быть ровной. Так же шины с дисками можно хранить в подвешенном состоянии, колесо подвешивается за сам диск.

Если шины без дисков(!), то хранить необходимо ТОЛЬКО вертикально. Рекомендуется раз в месяц-полтора поворачивать шины, меняя зону опоры. Этим исключается изменение формы боковин и протектора и увеличение дисбаланса шины

Если у вас есть отдельно камеры от шин, то камеры необходимо слегка подкачать и хранить на кронштейнах с полукруглыми поверхностями.

Спорт диктует моду


Vovan86

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 19 авг 2007, 00:00
Репутация: 0

Сообщение Vovan86 » 29 мар 2011, 15:53

А еще неплохо от света накрыть их


Как происходит деформация шины?

Во время движения шины нагреваются и естественным образом деформируются в месте контакта с дорогой. Благодаря этому они могут сглаживать неровности поверхности.

Когда автомобиль стоит на стоянке, шины меняют форму в месте контакта с землей под давлением. После остывания они могут сохранять слегка приплюснутую форму. Так происходит локальная деформация шины.

© shutterstock

Это явление обычно исчезает после первых нескольких километров езды, когда шины снова прогреваются. Тем не менее, при определенных условиях деформация может оказаться постоянной.

Какие факторы могут усугубить это явление?

Вот наиболее важные факторы, влияющие на деформацию резины:

  • Продолжительность стоянки: чем она длиннее, тем выше склонность шин к деформации. Через несколько месяцев стоянки шины могут уже не восстановить свою первоначальную форму.
  • Условия остановки: изменения температуры, особенно когда ночью очень холодно, могут затвердеть резину, которая не вернется к своей первоначальной форме.
  • Большие нагрузки и недокачка: недокачанные шины имеют большую склонность к деформации, особенно когда автомобиль сильно загружен.
  • Тип шины: не все шины одинаково подвержены этому типу деформации. Широкие и низкие шины имеют меньшую склонность к провисанию благодаря большей площади контакта с землей и лучшему распределению давления.

В свою очередь, шины с высокими эксплуатационными характеристиками, предназначенные для спортивного вождения, гораздо более подвержены деформации в неподвижном состоянии из-за своей специфической конструкции.

© shutterstock

3 совета, как уменьшить деформацию резины

Хотя полностью устранить это неблагоприятное явление невозможно, особенно если вам приходится долго парковать машину, вот несколько ценных советов по уменьшению деформации шин:

  • Избегайте парковки в неблагоприятных условиях: с недостаточно накачанными шинами, тяжелыми грузами, слишком низкой температурой и т. д.
  • Проверяйте и при необходимости регулируйте давление в шинах перед каждой продолжительной остановкой.
  • При подготовке к простою в течение нескольких месяцев лучше всего слегка приподнять автомобиль над землей, например, с помощью специально разработанных клиньев.

Несмотря на то, что заполненная воздухом покрышка выполняет функцию амортизатора, при сильном ударе, который возникает во время быстрого проезда через препятствие, возможна деформация диска. В этом случае нарушается его форма, что приводит к изменению формы покрышки, ведь шина не имеет жесткого каркаса. При разгоне машины эффект восьмерки на колесе визуально не слишком заметен, но создает ощутимые вибрации, которые особенно сильны при установке на переднюю ось. Внешне такое повреждение больше похоже не на восьмерку, ведь края шины меняют положение скачком.

На полностью исправном автомобиле колеса крутятся ровно, не виляя из стороны в сторону, если же оно во время движения смещается поочередно влево и вправо, то о нем говорят «колесо восьмеркой». Далее мы расскажем:

  • какие причины колеса восьмеркой на автомобиле;
  • насколько это опасно;
  • как исправить ситуацию.

Как выглядит колесо восьмеркой

Находясь в салоне автомобиля во время движения и вне его во время стоянки, водитель не видит поведение проблемного колеса и не может оценить его состояние. Единственный способ обнаружить проблему – взглянуть на вращение колес во время медленного движения автомобиля, это может сделать как сам водитель (придется посадить за руль кого-нибудь) или его помощник. При несильных повреждениях это единственный способ обнаружить проблему, однако, по мере ухудшения ситуации будут появляться и другие симптомы, главным из которых является вибрация на определенной скорости.

Что не так с колесами авто

Что не так с колесами авто

Если же помощников нет и некого посадить за руль, то понять, что колесо стало восьмеркой, достаточно вывесить автомобиль и сильно крутнуть каждое колесо. Этот способ позволяет обнаружить отклонение размером в 3–5 мм и сопоставим по эффективности с описанным выше.

Внешне дефект выглядит следующим образом – во время вращения колеса его края смещаются то влево, то вправо, описывая таким образом своеобразную восьмерку. Если вы не уверены, что такой дефект присутствует, подвесьте возле края колеса нитку или веревку с грузиком, это позволит обнаружить отклонения даже в 1–2 мм.

Причины

Вот список возможных причин, по которым появляется на колесе машины восьмерка:

  • деформация колесного диска;
  • неправильная установка колесного диска;
  • слабая затяжка колесных болтов;
  • износ подшипников ступицы;
  • деформация ступицы.

Деформация колесного диска

Несмотря на то, что заполненная воздухом покрышка выполняет функцию амортизатора, при сильном ударе, который возникает во время быстрого проезда через препятствие, возможна деформация диска. В этом случае нарушается его форма, что приводит к изменению формы покрышки, ведь шина не имеет жесткого каркаса. При разгоне машины эффект восьмерки на колесе визуально не слишком заметен, но создает ощутимые вибрации, которые особенно сильны при установке на переднюю ось. Внешне такое повреждение больше похоже не на восьмерку, ведь края шины меняют положение скачком.

Диагностику такого повреждения проводят по дрожи корпуса или руля, а также визуальному изменению траектории движения краев покрышки. Из-за отсутствия плавности дефект легко отличить от других причин колеса восьмеркой на автомобиле, поэтому обнаружив проблему, сразу же устраняйте ее.

Для этого сделайте следующее:

  • снимите проблемное колесо;
  • снимите с диска покрышку;
  • прокатайте диск на специальном стенде (он есть в большинстве шиномонтажных мастерских);
  • наденьте на него шину;
  • накачайте колесо воздухом;
  • отбалансируйте колесо в сборе (стенд для этого есть в любом шиномонтаже).
Что делать при колесе восьмеркой

Что делать при колесе восьмеркой

Полностью выправить восьмерку на колесе автомобиля прокаткой невозможно, поэтому на высоких скоростях возможно появление вибраций. Если хотя бы одно колесо на вашей машине восстановлено этим способом, избегайте резких маневров на высоких (≥90 км/ч) скоростях, ведь вибрация резко снижает устойчивость транспортного средства в поворотах.

Неправильная установка колесного диска

Наружная поверхность ступицы и тормозного барабана максимально соответствуют внутренней поверхности колесного диска, поэтому при правильной установке они плотно прилегают друг ко другу и никаких отклонений не возникает. Чаще всего причиной неправильной установки диска являются фиксирующие болты и прилипшие к обратной стороне колеса различные металлические детали. Если фиксирующий болт не затянут до конца, то колесный диск упирается в него и возникает перекос.

Этот дефект на низкой и средней скорости почти не вызывает вибраций, однако после разгона до определенного значения, появляется сильное, ощутимое даже в салоне, биение. Если проблема на передней оси, то руль подрагивает, из-за чего водитель ощущает легкие толчки с обеих сторон.

При визуальном осмотре проблемной детали видна классическая восьмерка, ведь покрышка плавно смещается из стороны в сторону.

Чтобы устранить проблему, снимите колесо затем внимательно осмотрите внутреннюю поверхность диска и наружную поверхность ступицы или барабана, если какой-то из фиксирующих болтов плохо затянут, закрутите его как положено. Если же это не помогло, значит, причина колеса восьмеркой на машине в чем-то другом.

Слабая затяжка колесных болтов

Из всех причин колеса восьмеркой на автомобиле самой опасной является слабая затяжка болтов, которые прижимают диск к ступице или диску. Если плохо затянуты хотя бы 2 болта, то остальные уже не могут эффективно прижимать диск, из-за чего их посадочные места на колесе постепенно разбиваются и появляется люфт. Главное отличие такой ситуации в том, что отклонение диска появляется не постоянно, поэтому обнаружить его визуально сложно, зато каждое отклонение сопровождается стуком, который помогает диагностировать проблему. Чтобы избежать появления этой неисправности, хотя бы раз в месяц проверяйте затяжку колесных болтов.

Износ подшипников ступицы

Одной из причин, по которым колесо ходит восьмеркой на машине, является износ подшипников ступицы. Когда дефект деталей незначителен, они лишь издают громкий звук (шумят), но, со временем износ увеличивается и, внутренняя обойма уже не удерживает вал шарнира равных угловых скоростей в одном положении. Когда это происходит, возникает люфт колеса, что приводит к появлению восьмерки, похожей на возникающую из-за слабой затяжки болтов. Такой дефект проявляется не постоянно, чтобы достоверно определить его, вывесьте проблемное колесо и покачайте сначала по горизонтали, затем по вертикали – люфт будет примерно одинаковым.

Причины колеса восьмеркой

Причины колеса восьмеркой

Если же есть сомнения в причине, снимите колесный диск и пальцами покачайте ступицу – даже незначительный люфт, составляющий доли мм, подтвердит неисправность подшипника ступицы. В тех случаях, когда нет возможности снять колесо, ориентируйтесь по поведению педали тормоза – даже небольшой люфт подшипников будет приводить к ударам, словно бы педаль пытается скинуть с себя или оттолкнуть ногу водителя. Это симптом свойственен всем дефектам ступицы на машинах с дисковыми тормозами, поэтому на барабанном тормозном механизме не всегда удается понять, почему колесо стало восьмеркой, а значит, автомобиль нуждается в серьезной диагностике.

Деформация ступицы

Эта причина восьмерки колеса на автомобиле является одной из самых редких, ведь толщина ступицы в среднем 10 мм, поэтому погнуть ее можно лишь в результате сильной аварии. Чаще всего с ней сталкиваются те, кто недорого купил сильно подержанное транспортное средство, недавно попавшее в ДТП.

С этим явлением также сталкиваются те, кто после аварии берет запчасти, в том числе ступицу, не в магазине, а на авторазборке, причем, не уделяет их проверке достаточно внимания. Неопытные автовладельцы, пытаясь загнать в коробку передач внутренний шарнир равных угловых скоростей, нередко бьют по ступице кувалдой, что тоже приводит к ее деформации.

Определить такую неисправность несложно, ведь даже при слабом торможении педаль часто бьет в ногу, однако это работает лишь на машинах с дисковыми тормозами. Если авто оснащено барабанными тормозами, то снимайте колесный диск и быстро крутите тормозной барабан, одновременно наблюдая за его люфтом относительно опорного диска, на котором закреплены цилиндр и колодки. Люфт даже в доли мм говорит о том, что ступица требует замены.

Что делать

Если вы обнаружили колесо восьмеркой на автомобиле и не знаете, что делать, поступайте по следующему алгоритму:

  1. Убедитесь, что проблема действительно существует, возможно, вам показалось.
  2. Если все подтвердилось, проверьте затяжку колесных болтов, возможно они открутились.
  3. Если и тут все нормально, то заглушите двигатель и поставьте под остальные колеса противооткатные упоры.
  4. Поднимите проблемную сторону на домкрате и несколько раз сильно крутните покрышку, одновременно слушая звук ступицы, если она шумит, проблема в подшипниках, если же нет, то в чем-то другом. Кроме того, это действие поможет определить готовый рассыпаться подшипник, который проявит себя хрустом и стуком. Ехать на такой машине опасно, лучше вызвать эвакуатор.
  5. Если с подшипником не произошло ничего критичного, опустите машину с домкрата, затем заведите и, включив аварийную сигнализацию, на невысокой скорости (30–60 км/ч) направляйтесь в ближайший автосервис.
  6. Во время движения периодически подтормаживайте, чтобы отследить биение педали тормоза, а также старайтесь ощутить биение руля. Это особенно актуально для передней подвески, потому что определить причины заднего колеса восьмеркой на автомобиле без вывешивания и демонтажа колесного диска почти невозможно.
Как устранить деформацию колеса

Как устранить деформацию колеса

Помните, пока причины колеса восьмеркой на автомобиле не установлены, всегда существует риск сильного износа подшипников, что может закончиться тем, что они заклинят или рассыплются. Если это произойдет в движении, аварии не избежать. И не забывайте, что определить причины заднего колеса восьмеркой на автомобиле гораздо сложней, чем переднего, ведь там, чаще всего:

  • стоят барабанные тормоза, то есть педаль тормоза не будет бить в ногу даже при сильной деформации ступицы;
  • нет руля, через которого можно ощутить боковые биения ступицы.

Заключение

Несмотря на внешнюю безобидность, колесо, вращающееся восьмеркой, является признаком появления серьезной неисправности, которая может привести к аварии. Поэтому не пренебрегайте диагностикой и своевременно устраняйте причину дефекта, а также своевременно проводите полное техническое обслуживание транспортного средства.

Деформация шины и боковые стяжки. Что с ними делать?

Одной из примечательных и главных особенностей строения внутренней части любой автошины являются нити, из которых состоит корд. Довольно долгое время они имеют радиальную локацию при осмотре шины сбоку, т. е. Совпадают с направленностью любого радиуса проведенного от оси вращения к рандомной точке окружности. Отсюда и буква «R» (radial) в наименовании размере. Проще говоря, особенностью расположения нитей кордовой составляющей можно назвать то, что они направлены от борта к борту по самому короткому пути.

Боковые стяжки на шине

Особенностью производства такой конструкции является то, что при сборке шины нити корда часто накладываются друг на друга, что не тяжело заметить при осмотре изделия. Место нахлеста менее податливо растяжению. Поэтому при накачивании резины образуются некоторого рода вогнутости. Представленная особенность и называется боковой стяжкой.

Деформация возникает в результате различных показателей упругости, т.е. большего количества нитей. Отсюда и самое прочное место боковой стенки покрышки, которое никоим образом не влияют на ресурс или балансировку.

Как обнаружить боковую стяжку?

Боковая стяжка является неотъемлемой частью любой радиальной автошины в эксплуатационном состоянии, то есть в накачанном. Без давления на боковину заметить эту особенность конструкции практически невозможно. Есть несколько факторов, при которых боковая стяжка заметна. Это и освещение, и состояние колеса, и даже дизайн.

Важно понимать, что какие бы не были боковые стяжки — они оказывают только визуальное влияние.

Можно ли ездить на шине с боковой стяжкой?

Конечно можно. Абсолютно все производители допускают эту производственную особенность, и других мнений не может быть. Опыт огромного количества производителей, от китайского Triangle до знаменитого Michelin, показывает, что представленная боковая стяжка не влияет на тормозные характеристики или стабильность хода, перестановок или на срок работы автошины.

Читайте в этом разделе

Техническая информация Как шины экономят топливо?

Когда мы думаем об улучшении топливной экономичности, мы часто сосредотачиваемся на двигателе, аэродинамике автомобиля или на его весе. Однако мы часто упускаем из виду один..
04 Апреля 2023, 13:54
Техническая информация Что означает снежинка на шине?

Снежинка на шине (маркировка 3PMSF) — это специальная маркировка моделей, которые прошли испытания на снежном покрытии и способны обеспечить минимальные требования к безопасности езды по..
06 Января 2023, 11:08
Техническая информация Изношенные шины опаснее вождения в нетрезвом виде

Новое исследование показало, что изношенные шины опаснее вождения в нетрезвом виде.
Было обнаружено, что вождение автомобиля с шинами, имеющими разрешенную глубину протектора 1,6 мм, может увеличить..
26 Декабря 2022, 11:02
Техническая информация Этикетки на шинах – как прочитать?

С 1 ноября 2012 года шины, продаваемые в странах, входящих в Европейский Союз, должны иметь специальные наклейки. В них содержится информация, в частности, о топливной..
11 Июля 2022, 11:34
Техническая информация Причины износа мотошин

Износ мотошин часто является результатом слишком высокой скорости, с которой мы движемся. Тем не менее факторов, влияющих на этот процесс, гораздо больше. Состояние шин во..
04 Июля 2022, 11:58

Аватара пользователя

Val_75

Генерал
Генерал
Сообщения: 1968
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 17:26
Авто: FF | ’10 | 2.0 | AT | 4d
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

Деформирована шина или диск

#1

Недели три назад решил поставить зимнюю резину. На шиномонтаже отбаллансировали 4 колеса. Затем летние снял, зимние поставил. Все просто. Первая поездка преподнесла сюрприз. При скорости от 70 до 100 км/ч машину начало очень хорошо трясти. Вибрацией это назвать сложно, если только с большой амплитудой. Потом все прошло. Иной раз начал замечать что-то похожее на первую тряску, но послабже. На прошлой неделе съездил в другой шиномонтаж. Поведал свою историю. Проверили все колеса (два — нормальные, два — немного отбаллансировали). Когда смотрели последнее колесо (левое заднее), заметили, что оно кривовато.

Изображение

На вопрос, что деформировано — колесо или диск ответа не было. Другой вопрос, где и на каком оборудовании это можно проверить. В его глазах я увидел страх, как будто я его пытаю. Ответа нет. Ладно, в субботу вывешиваю левое заднее колесо. Ставлю вплотную к нему (со стороны протектора) чемоданчик с инстументами, кручу колесо. В одном месте (где-то 25-30 см по кругу) колесо удаляется от чемоданчика на 1 мм. Вывешиваю левое переднее колесо. Ставлю вплотную к нему (со стороны протектора) чемоданчик с инстументами, кручу колесо. В одном месте (где-то 25-30 см по кругу) колесо удаляется от чемоданчика на 1 мм. Засада… Колеса на правой стороне не проверял.
Теперь вопросы:
1. Как и на чем проверить что деформировано — колесо или диск?
2. Может ли быть тряска авто от такой деформации, как у меня?
3. Можно ли ездить с такими колесами?
4. От чего это могло произойти?
Спасибо.

Последний раз редактировалось Val_75 21 ноя 2012, 21:56, всего редактировалось 1 раз.

*Валера*


Аватара пользователя

AlexNik

Маршал
Маршал
Сообщения: 3746
Зарегистрирован: 06 мар 2008, 20:04
Авто: Ford Kuga 2, 2014, 1.6 Titanium, Black Panther, был FF2, 2007г., седан, 1.8, Moondust Silver, Ghia
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Деформирована шина или диск

#2

Сообщение AlexNik » 21 ноя 2012, 15:11

Валер, колеса летом стояли или лежали?

Александр


Аватара пользователя

Chipizdrik

Модератор
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 00:11
Авто: А4 2013, 1.8Т АКПП, Шоколадка
Откуда: Москва, Новокосино, ВАО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Деформирована шина или диск

#3

Сообщение Chipizdrik » 21 ноя 2012, 15:13

Не Валер, 1мм — это фигня, из за него не может трясти…

*Костик* А4 2013, 1.8Т АКПП, Шоколадка


Аватара пользователя

AlexNik

Маршал
Маршал
Сообщения: 3746
Зарегистрирован: 06 мар 2008, 20:04
Авто: Ford Kuga 2, 2014, 1.6 Titanium, Black Panther, был FF2, 2007г., седан, 1.8, Moondust Silver, Ghia
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Деформирована шина или диск

#4

Сообщение AlexNik » 21 ноя 2012, 15:16

вот и я так думаю

Александр


Аватара пользователя

AlexNik

Маршал
Маршал
Сообщения: 3746
Зарегистрирован: 06 мар 2008, 20:04
Авто: Ford Kuga 2, 2014, 1.6 Titanium, Black Panther, был FF2, 2007г., седан, 1.8, Moondust Silver, Ghia
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Деформирована шина или диск

#5

Сообщение AlexNik » 21 ноя 2012, 15:20

Я бы начал с малого. Во-первых бы все тщательно очистил: и диск и барабан тормозной (в месте их сочленения). Потом в шиномантаже подвинул баллон относительно диска на полоборота. Это для начала.

Александр


Аватара пользователя

cidney

Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 11:39
Авто: Ford Galaxy 2012.
Откуда: М.О. С. Посад — Хотьки
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Деформирована шина или диск

#6

Сообщение cidney » 21 ноя 2012, 17:48

Эх Валер, был бы ты поближе, посоветовал бы тебе хорошего шиномонтажника, который бы тебе все объяснил, а так я понял у тебя колеса «винтом» пошли чтоле?

Павел


Аватара пользователя

Val_75

Генерал
Генерал
Сообщения: 1968
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 17:26
Авто: FF | ’10 | 2.0 | AT | 4d
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Деформирована шина или диск

#7

Сообщение Val_75 » 21 ноя 2012, 21:50

AlexNik писал(а):Валер, колеса летом стояли или лежали?

Лежали на балконе друг на друге, чистые (осенью мыл).

*Валера*


Аватара пользователя

Val_75

Генерал
Генерал
Сообщения: 1968
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 17:26
Авто: FF | ’10 | 2.0 | AT | 4d
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Деформирована шина или диск

#8

Сообщение Val_75 » 21 ноя 2012, 21:55

cidney писал(а):Эх Валер, был бы ты поближе, посоветовал бы тебе хорошего шиномонтажника, который бы тебе все объяснил, а так я понял у тебя колеса «винтом» пошли чтоле?

Наверное неправильно написал, не винтом. Чемодан приставлял к колесу со стороны протектора.

*Валера*


Аватара пользователя

405-й

Модератор
Сообщения: 5513
Зарегистрирован: 11 июл 2007, 20:54
Авто: GMC
Откуда: SPb
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 49 раз
Контактная информация:

Re: Деформирована шина или диск

#9

Сообщение 405-й » 22 ноя 2012, 16:25

Val_75 писал(а):Недели три назад решил поставить зимнюю резину. На шиномонтаже отбаллансировали 4 колеса. Затем летние снял, зимние поставил. Все просто. Первая поездка преподнесла сюрприз. При скорости от 70 до 100 км/ч машину начало очень хорошо трясти. Вибрацией это назвать сложно, если только с большой амплитудой. Потом все прошло. Иной раз начал замечать что-то похожее на первую тряску, но послабже. На прошлой неделе съездил в другой шиномонтаж. Поведал свою историю. Проверили все колеса (два — нормальные, два — немного отбаллансировали). Когда смотрели последнее колесо (левое заднее), заметили, что оно кривовато.

Изображение

бесплатный хостинг картинок
На вопрос, что деформировано — колесо или диск ответа не было. Другой вопрос, где и на каком оборудовании это можно проверить. В его глазах я увидел страх, как будто я его пытаю. Ответа нет. Ладно, в субботу вывешиваю левое заднее колесо. Ставлю вплотную к нему (со стороны протектора) чемоданчик с инстументами, кручу колесо. В одном месте (где-то 25-30 см по кругу) колесо удаляется от чемоданчика на 1 мм. Вывешиваю левое переднее колесо. Ставлю вплотную к нему (со стороны протектора) чемоданчик с инстументами, кручу колесо. В одном месте (где-то 25-30 см по кругу) колесо удаляется от чемоданчика на 1 мм. Засада… Колеса на правой стороне не проверял.
Теперь вопросы:
1. Как и на чем проверить что деформировано — колесо или диск?
2. Может ли быть тряска авто от такой деформации, как у меня?
3. Можно ли ездить с такими колесами?
4. От чего это могло произойти?
Спасибо.

1.На балансировочном станке, разобрав колесо, будет понятно, диск или шина.
2.Безусловно
3.Ездить можно, с ущербом для комфорта и подвески.
4.Вариантов много: эксплуатационная деформация колеса, некачественная сборка(шиномонтаж), деформация каркаса шины например.

Двухлитровым может быть пакет. Молока:)
GMC Tahoe 5,7 V8 TBI


Аватара пользователя

Val_75

Генерал
Генерал
Сообщения: 1968
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 17:26
Авто: FF | ’10 | 2.0 | AT | 4d
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Деформирована шина или диск

#10

Сообщение Val_75 » 23 ноя 2012, 09:53

Всем спасибо за ответы. Появится свободное время займусь этим вопросом.

*Валера*


Evi

Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 13:58
Откуда: Москва

Re: Деформирована шина или диск

#11

Сообщение Evi » 25 ноя 2013, 02:51

у меня у одного колеса подошва волнообразно деформировалась, довольно редкое явление вроде
визуально и на ощупь заметно, до 100 кмч особо не чувствительно, потом сильная вибрация
думаю, повредился корд или как там внутри называется конструкция

фокус, 5-д, 2 л., АКП


Dis5

Полковник
Полковник
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 18 сен 2011, 21:26
Авто: Был: ФФ2’08 рест хетч 2.0 АКПП/Теперь: Моня’10 рест сед 2.3 АКПП и ФФ3 рест хетч 1.5Т АКПП
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 63 раза

Re: Деформирована шина или диск

#12

Сообщение Dis5 » 25 ноя 2013, 21:01

Val_75 писал(а):Всем спасибо за ответы. Появится свободное время займусь этим вопросом.

Пусть раскрутят на станке без защитного кожуха. Если резина действительно будет «подпрыгивать», то попробовать провертеть шину по диску на 90 градусов, проверить на станке, не поможет еще на 90 (и так 3 раза). Если не поможет — шину придется выбрасывать или мириться с тряской.

Последний раз редактировалось Dis5 25 ноя 2013, 23:12, всего редактировалось 1 раз.

Машина любит ласку, чистоту и смазку (c)


Peretzzz

Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 29 фев 2012, 12:09
Авто: Был: Ford Focus 2 универсал 2.0(145) 2007г Механика Ghia. Теперь KIA Sportage 3.
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Деформирована шина или диск

#13

Сообщение Peretzzz » 25 ноя 2013, 22:32

Evi писал(а):у меня у одного колеса подошва волнообразно деформировалась, довольно редкое явление вроде
визуально и на ощупь заметно, до 100 кмч особо не чувствительно, потом сильная вибрация
думаю, повредился корд или как там внутри называется конструкция

2 недели назад выкинул комплект такой резины. Балансировал в ноль,но при этом при вращении был заметен волнообразный износ. Это называется что-то типа: подкордовая грыжа или что-то вроде того. Благо не парился т.к. Комплекту лет пять. Взял новую резину и все вибрации канули в лету.


Аватара пользователя

Val_75

Генерал
Генерал
Сообщения: 1968
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 17:26
Авто: FF | ’10 | 2.0 | AT | 4d
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Деформирована шина или диск

#14

Сообщение Val_75 » 26 ноя 2013, 22:17

Dis5 писал(а):

Val_75 писал(а):Всем спасибо за ответы. Появится свободное время займусь этим вопросом.

Пусть раскрутят на станке без защитного кожуха. Если резина действительно будет «подпрыгивать», то попробовать провертеть шину по диску на 90 градусов, проверить на станке, не поможет еще на 90 (и так 3 раза). Если не поможет — шину придется выбрасывать или мириться с тряской.

Вопросом занялся с полной ответственностью… :-) Откатал весь сезон. Проблем больше не появлялось. 9 ноября переобулся. Пока все нормально.

*Валера*


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить комиссионный акт осмотра образец
  • Как найти хорошего инвесторов
  • Как найти данные птс по стс
  • Как составить вопросы с have got
  • Как найти среднюю линию прямой трапеции