Деньги как составить про них план

Составьте сложный план по теме «Деньги и их роль в экономике»

Задание 28 на ЕГЭ по обществознанию

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Деньги и их роль в экономике». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

План

  1. Определение денег
  2. Основные функции денег:
    а) мера стоимости
    б) средство платежа
    в) средство накопления
    г) средство обращения
  3. Свойства денег:
    а) однородность
    б) делимость
    в) износостойкость
    г) узнаваемость
    д) неподдельность (обеспечивает безопасность)
    е) портативность (небольшой объём и масса)
    ж) ликвидность (могут быть быстро обменены на что-либо)
  4. Виды денег:
    а) наличные (реальные и кредитные, включая ценные бумаги)
    б) безналичные (электронные деньги и счета в банках)
  5. Формы движения денег в экономике:
    а) в виде денежных потоков, обслуживающих проведение различных сделок
    б) в виде заёмных или кредитных средств
    в) в виде ценных бумах (чеков, акций, векселей и т. п.)
  6. Роль денег в экономической сфере жизни общества:
    а) формирование цен, установление ценовых пропорций
    б) формирование эффективной структуры производства
    в) создание стимулов для повышения производительности труда работников
  7. Электронные деньги и преимущества их использования в современном мире:
    а) фиксация платежа электронными системами (в случае чего не нужно доказывать его факт)
    б) высокая безопасность при соблюдении мер осторожности
    в) портативность и высокая скорость перевода
  8. Порядок эмиссии в РФ

Используя обществоведческие знания, составьте сложный
план, позволяющий раскрыть по существу тему «Деньги». Сложный план должен
содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу,
из которых два или более детализированы в подпунктах (количество подпунктов
каждого пункта должно быть не
менее трёх, за исключением случаев, когда
с точки зрения общественных
наук возможно только два подпункта.)

Один из вариантов плана
раскрытия данной темы:

б) делимость (разменность);

в) износостойкость (прочность);

г) защищенность от подделок и др.

а) наличные
(банкноты и монеты);

б) безналичные
(кредитные пластиковые карты, электронные деньги и др.).

5.     

Преимущества использования безналичных
денег:

а) экономия издержек
обращения (сокращается изнашиваемость монет и банкнот, экономия на эмиссии);

б) удобство перевозки (нет
необходимости носить крупные суммы банкнот);

в) удобство совершения
покупок и платежей, в том числе в Интернете;

6.     

Виды денежного обращения:

а) денежное обращение,
связанное с реализацией товаров и услуг;

б) денежное обращение, связанное с
осуществлением денежных расчетов нетоварного характера.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Деньги и их функции». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Спрятать пояснение

Пояснение.

При анализе ответа учитывается:

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

— наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;

— корректность формулировок пунктов плана.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1.  Понятие денег.

2.  Основные функции денег:

а)  мера стоимости;

б)  средство платежа;

в)  средство обращения;

г)  средство накопления.

3.  Структура денежной массы в современной экономике:

а)  наличные денежные средства;

б)  безналичные деньги.

4.  Формы движения денег в современной экономике:

а)  обращение в качестве платёжных и расчётных средств;

б)  движение в качестве заёмных средств или кредитов;

в)  движение денег и ценных бумаг на финансовом рынке.

5.  Свойства денег:

а)  ликвидность;

б)  компактность и делимость.

6.  Электронные деньги, сетевые платежи – основной вид денег в современной экономике.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной вопросной или смешанной формах.

Наличие любых двух из 2—5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания ответа на задание 24 Баллы
24.1 Раскрытие темы по существу 3

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

3

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по

существу.

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

ИЛИ

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Хотя бы один любой пункт (обязательный или нет) детализирован в подпунктах в количестве менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта

2

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.

Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

1

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.

ИЛИ

Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не является сложным планом / не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов)

0
Указания по оцениванию:

1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

2. 1 балл по критерию 24.2 может быть выставлен только в случае, если по критерию 24.1 выставлено 3 балла

24.2 Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана 1

Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей

1

Все иные ситуации

0
Максимальный балл 4

экономика

 Повторите ТЕОРИЮ. Она здесь.

 Задание № 28:

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Деньги и их функции». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Возможные пункты плана.

Деньги и их функции.

  1. Деньги – всеобщий эквивалент при обмене товаров и услуг.
  2. Основные функции денег:
  • мера стоимости,
  • средство обращения,
  • средства платежа,
  • средство накопления,
  • мировые деньги.
  1. Свойства денег:
  • делимость
  • узнаваемость
  • стабильность
  • портативность
  • износостойкость
  • однородность
  • ликвидность

4.Виды денег:

  • наличные-безналичные,
  • полноценные-неполноценные.
  1. Особенности и формы электронных денег.
  2. Направления денежной политики в современной РФ.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Деньги и проблемы денежного обращения план егэ обществознание

Планы по теме «Деньги»

1. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Деньги и проблемы денежного обращения». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Теория денег.

А) Возникновение формы стоимости и возникновение денег.

Б) Сущность денег.

В) Цена как денежное выражение стоимости.

2. Денежное обращение.

А) Понятие денежного обращения.

Б) Закон денежного обращения.

В) Денежная система и её элементы.

Г) Международная денежная система.

Д) Денежное обращение РФ.

3. Проблемы денежного обращения в России.

4. Проблемы денежного обращения в мире.

2. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Деньги и их функции». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Деньги – всеобщий эквивалент при обмене товаров и услуг.

2) Основные функции денег:

А) мера стоимости (выражается в цене товаров и услуг);

Б) средство обращения (являются посредником в обменных операциях);

В) средства платежа (оплата товара в кредит, с разрывом во времени);

Г) средство накопления (сохранение средств и ценностей на будущее).

3) Структура денежной массы в современной экономике:

А) наличные денежные средства (бумажные деньги и разменная монета);

Б) безналичные деньги (чеки, векселя, банкноты, электронные деньги).

4) Формы движения денег в современной экономике:

А) обращение в качестве платежных и расчетных средств, обслуживание сделок;

Б) движение в качестве заемных средств или кредитов;

В) движение денег и ценных бумаг на финансовом рынке.

4) Электронные деньги, сетевые платежи – основной вид денег в современной экономике.

Г средство накопления сохранение средств и ценностей на будущее.

Terenteva-tatyana. ru

21.01.2020 2:09:14

2020-01-21 02:09:14

Источники:

Http://terenteva-tatyana. ru/zadanie-28-gotovye-plany/plany-po-teme-dengi

Эссе по обществознанию: План Деньги и проблемы денежного обращения (Деньги и их функции) » /> » /> .keyword { color: red; } Деньги и проблемы денежного обращения план егэ обществознание

Эссе по обществознанию

Эссе по обществознанию

Обоснуйте важность принципа единства прав и обязанностей гражданина в демократическом государстве. (Обоснование может быть дано в одном.

Обоснуйте важность навыков самоконтроля для формирования личности. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых.

Обоснуйте важность правильного выбора организационно-правовой формы при организации предпринимательской деятельности. (Обоснование может.

Фазиль Искандер В данном высказывании автор рассуждает о сущности культуры как о внутреннем, духовном развитии и богатстве человека.

Объясните, почему истину считают идеалом познания. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) К.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему « Российская федерация: форма государ.

Автор ставит проблему проявления нравственных и моральных качеств индивидом. Автор считает, что человек должен поступать по отношению к др.

Обоснуйте необходимость политического многообразия, многопартийности в демократическом обществе. (Обоснование может быть дано в одном или н.

Тит Ливий Высказывание посвящено сущности и функциям такого источника права как закон. Смысл высказывания состоит в том, что не суще.

Обоснуйте необходимость правового регулирования отношений собственности. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распростране.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему Российская федерация форма государ.

Www. sdamesse. ru

17.04.2018 22:37:54

2018-04-17 22:37:54

Источники:

Https://www. sdamesse. ru/2021/05/plan-dengi-i-problemy-denezhnogo-obrashcheniya-dengi-i-ih-funkcii. html

ЕГЭ–2022, обществознание: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина. » /> » /> .keyword { color: red; } Деньги и проблемы денежного обращения план егэ обществознание

Деньги и проблемы денежного обращения план егэ обществознание

Деньги и проблемы денежного обращения план егэ обществознание

Задание 24 № 4147

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Деньги и проблемы денежного обращения». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Задание 25 № 44339

Обоснуйте необходимость деятельности Центрального Банка для развития экономики в РФ. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие существуют в РФ крупные банки, которые действуют на национальном рынке? (Назовите любые три банка.) Для каждому из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему их операции. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных вида операций.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

2) ответ на вопрос;

(Ответ на вопрос засчитывается только при корректном указании трёх операций.)

3) три примера, иллюстрирующих операции банков.

Засчитываются только обоснование, сформулированное как распространённое предложение, и примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются)

При анализе ответа учитывается:

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

— наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;

— корректность формулировок пунктов плана.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Понятие денег.

2. Основные функции денег:

А) мера стоимости;

Б) средство платежа;

В) средство обращения;

Г) средство накопления.

3. Структура денежной массы в современной экономике:

А) наличные денежные средства;

Б) безналичные деньги.

4. Формы движения денег в современной экономике:

А) обращение в качестве платёжных и расчётных средств;

Б) движение в качестве заёмных средств или кредитов;

В) движение денег и ценных бумаг на финансовом рынке.

5. Свойства денег:

Б) компактность и делимость.

6. Электронные деньги, сетевые платежи – основной вид денег в современной экономике.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной вопросной или смешанной формах.

Наличие любых двух из 2—5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.

Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.

1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Задание 25 № 44339

Задание 24 № 4147

Свойства денег.

Soc-ege. sdamgia. ru

01.11.2019 20:32:19

2019-11-01 20:32:19

Источники:

Https://soc-ege. sdamgia. ru/problem? id=4147

  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Сложный план «Деньги и их функции»

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Деньги и их функции».

  1. Понятие денег
  2. Основные функции денег:
    1. мера стоимости
    2. средство платежа
    3. мировые деньги
    4. средство обращения
    5. средство накопления
  3. Что входит в состав денежной массы:
    1. наличные
    2. безналичные деньги
    3. электронные деньги
  4. Понятие инфляции
  5. Причины инфляции:
    1. чрезмерная эмиссия денег
    2. инфляционные ожидания
    3. образование монополий и т.д.
  6. Виды инфляции (по причинам):
    1. Инфляция спроса
    2. Инфляция издержек (предложения, затрат)
  7. Виды инфляции (по степени различия роста цен на разные категории товаров):
    1. Сбалансированная
    2. Несбалансированная
  8. Виды инфляции по темпам роста цен:
    1. умеренная (нормальная, ползучая)
    2. галопирующая
    3. гиперинфляция.
  9. Валютный рынок и его особенности
  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Сложный план развернутого ответа на тему «Деньги»


обществознание 11 класс ЕГЭ

1. Что такое деньги?

2. Признаки денег:

а) узнаваемость;

б) однородность;

в) стабильность;

г) портативность;

3. Функции денег:

а) средство обращения;

б) средство платежа;

в) мера стоимости;

г) мировые деньги.

4. Виды денег:

а) товарные;

б) наличные;

в) безналичные.

5. Формы денег:

а) полноценные;

б) неполноценные.

6. Концепции происхождения денег:

а) рационалистическая;

б) эволюционно-историческая.

7. Спрос и предложение денег.

ДРУГИЕ ПЛАНЫ РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА ВЫ МОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК ПЛАНОВ РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА

Задали в школе задание по окружающему миру 2 класс. С ума сойти, нигде не могу найти.

Учитель сказала, что можно о деньгах 1 страны. Например, рубль. Но что писать в плане я не понимаю.

текст при наведении

Я бы составила такой план:

  1. Что такое деньги.
  2. Причина и история возникновения денег.
  3. Функции, которые выполняют деньги.
  4. Виды денег
  5. Название денежных единиц в разных странах.
  6. Коллекционирование денег.

Можно что-нибудь добавить или заменить.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Odess­itka
[107K]

6 лет назад 

Окружающий мир. 2 класс.


План доклада о деньгах разных стран мира:

1) Как появились деньги и для чего они были нужны?

2) Какие деньги бывают?

3) Как называются деньги разных стран?


1) В древние времена каждый человек являлся мастером своего дела, одни люди делали одежду, другие ткали ткань, третьи выращивали растения для пищи, защищали город и так далее.

Если человек шил одежду, то он не мог ее кушать и поэтому люди придумали менять свои изделия или услуги на другие.

Например воин, который защищал город получал от разных мастеров разные вещи: мечи, одежду, еду и тому подобное, также и тот кто выращивал пшеницу менял ее остатки на одежду у портного, на обувь у сапожника и т.д.

Это называется натуральный обмен.

Со временем люди придумали деньги, для того, чтобы обмениваться было быстрее и удобнее.

2) Древние деньги у разных народов были разные — это были и ракушки, и шкуры и т.д.

После них появились металлические деньги : медные серебряные и золотые.

С появлением бумаги деньги стали печатать, так появились бумажные деньги.

3) В разных странах деньги называются по разному.

В России — это рубль, в Украине — это гривна, в Китае — это юань, в Америке — это доллары.

Zolot­ynka
[551K]

7 лет назад 

Я бы начала свой доклад с небольшого рассуждения о том, зачем нужны деньги. Иногда кажется, что мир вращается вокруг них, они нужны нам, чтобы покупать еду, вещи, чтобы удовлетворять свои желания и потребности. Деньги нужны нам, чтобы путешествовать, чтобы быть здоровыми и красивыми.

Далее остановилась бы на том, стоимость денег зависит от благосостояния государства, она напрямую связана с его золотовалютными резервами или… с их отсутствием.

Обязательно бы сказала, что никогда и нигде, не важно в каком государстве Вы живете, нельзя делать из денег смысл жизни. Деньги — это инструмент, и понимание того, как мы относимся к деньгами очень часто формирует нашу жизнь.

В заключение вспомнила бы о том, что деньги — неотъемлемая часть экономики любой страны — и самой бедной, и самой богатой. Они служат единицей счета, ими обмениваются, их сберегают и приумножают, развивая благосостояние своей страны.

Если доклад можно писать про деньги одной страны, то можно и нужно остановиться на России. Тогда план можно составить примерно такой:

1 Самые древние деньги на Руси, раковины каури, которые использовались в соседних странах и попадали на территорию будущих славянских государств.

2 Ногата и Куна — первые копейки Киевской Руси

3 Серебреные монеты Киевской Руси на которых имелась надпись Владимир на столе и это его серебро, сребреники

4 Гривна, полтина и четвертак, монеты средневековой Руси

5 Копейка Ивана 3

6 Рубль Петра 1 и названия самых распространенных монет того времени — пятаки, полтинники, гривенники, алтын

7 Бумажные деньги Екатерины 2

8 Современные рубли и копейки. Ведь после появления рублей и бумажных денег в 18 столетии дальше ничего интересного с ними не происходило. Девальвации, изменения формы, керенки и прочие истории не для 2 класса.

Я так понимаю что главное о деньгах, и не важно о чем именно? Тогда есть очень много вариантов. Предложу несколько. Можно составить самый банальный доклад о денежных отношениях, то есть рассказать как появились деньги, как они конвертируются, как происходят расчеты между странами. Но это будет банально. Если брать доклад о деньгах одной страны, например России, то в начале также можно рассказать о истории возникновения денег, о их развитии (чеканка, печать и т.д.), об их смене, об дефолте. Еще могу предложить тему о деньгах — деньги, названные в честь великих людей. Примером этому служат деньги под названием «Катенька» и т.д. Т.е. когда купюры выпускались в честь правителей.

Мария­СС
[47.3K]

6 лет назад 

Я бы предложила следующий план сообщения об одной какой либо денежной единице (ДЕ).

1) название (официальное, разговорные варианты)

2) страны, в которых является официальной денежной единицей, в каких еще странах используется

3) история появления данной ДЕ, этимология слова

4) внешний вид, номинал (история, современность)

5) условное обозначение (история, современность)

6) интересные факты, памятники

дольф­аника
[379K]

7 лет назад 

Любую тему разбираете на части, что, кто, откуда и зачем.

1 Что такое деньги, национальная валюта

2 Когда появились

3 Как менялись

4 Что может произойти с деньгами

5 Роль денег в обществе.

Примерно так, смотря какого объема будет рассказ.

секле­та
[246K]

7 лет назад 

Мое предложение:

  1. Зачем нам нужны деньги
  2. Какие бывают деньги
  3. Какие деньги дороже
  4. Как правильно тратить деньги
  5. Как можно сохранить деньги
  6. Поочему некоторые деньги, вышедшие из оборота, кого-то интересуют.

morel­juba
[62.5K]

6 лет назад 

Итак, план рассказа на таку тематику должен будет содержать следующие пункты:

1) Общее понятие непосредственно о деньгах.

2) Как и когда появились деньги впервые;

3) Для чего нужны деньги странам и людям?

4) Деньги разных стран на примере нескольких (Россия, США, Украина, Белоруссия, Италия) — их внешний вид, их номинальная стоимость, обозначения;

5) Что будет если не будет денег вообще? И может ли такое быть?

6) Экономическая роль денег;

7) Почему устаревают деньги и выходят из оборота.

worke­r2312
[14.7K]

6 лет назад 

Тема интересная. Лучше рассказать о деньгах одной страны. Для примера план составляем следующим образом. Введение, Основная часть, Выводы. Итак, в введении вы рассказываете простым языком что такое деньги и зачем общество их придумало. В основной части: 1) возникновение рубля; 2) роль в экономике и торговле; 3) обмен рубля на мировом финансовом рынке (обмен одних денег на другие). Выводы — нужны деньги обществу, или нет?

Знаете ответ?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить плохие отношения в симс
  • Coil voltic как найти
  • Как найти вектор ускорения заряда
  • Как найти среднюю кинетическую энергию теплового движения
  • Как найти все части зиплайна в рафте