Диагональ прямоугольного параллепипеда как найти

Прямая призма, основанием которой является прямоугольник, называется прямоугольным параллелепипедом.

Длины трёх рёбер, имеющих общую вершину, называются измерениями прямоугольного параллелепипеда.

taisnstura prizma - Copy.JPG

Например, три измерения — это длины трёх рёбер

DA,DC,DD1

.

Квадрат диагонали прямоугольного параллелепипеда равен сумме квадратов трёх его измерений: 

d2=a2+b2+c2

,

где (a, b, c) — измерения прямоугольного параллелепипеда, т. е. его длина, ширина и высота.

На рисунке:

DB12=DA2+DC2+DD12

.

Обрати внимание!

У прямоугольного параллелепипеда все диагонали равны:

Пример:

формула диагоналей куба.

kubs ar a lielumiem.JPG

Так как у куба все измерения равны, обозначаем их за (a), тогда

Упрощаем и получаем формулу диагонали куба:

Как найти длину диагонали прямоугольного параллелепипеда ? По какой формуле найти диагональ параллелепипеда ?

текст при наведении

Диагональ прямоугольного параллелепипеда — это отрезок, соединяющий его противоположные вершины . Итак, у нас есть прямоугольный параллелепипед с диагональю d и со сторонами a, b, c . Одно из свойств параллелепипеда гласит, что квадрат длины диагонали d равен сумме квадратов трёх его измерений a, b, c. Отсюда вывод, что длина диагонали может быть легко рассчитана по следующей формуле :

текст при наведении

Также :

Как найти высоту параллелепипеда?

модератор выбрал этот ответ лучшим

Nonse­nse
[63.5K]

7 лет назад 

Прямоугольным параллелепипедом (ПП) является ни что иное, как призма, основанием у которой прямоугольник. У ПП все диагонали равны, значит любая его диагональ рассчитывается по формуле:

где

  • а, в — стороны основания ПП;

  • с — его высота.

Можно дать и другое определение, рассматривая декартову прямоугольную систему координат:

Диагональ ПП это радиус-вектор любой точки пространства, заданной координатами x, y и z в декартовой системе координат. Этот радиус вектор к точке проводится из начала координат. А координатами точки будут проекции радиус-вектора (диагонали ПП) на координатные оси. Проекции совпадают с вершинами данного параллелепипеда.

Zolot­ynka
[551K]

8 лет назад 

Если у прямоугольного параллелепипеда известны длина, высота и ширина (a,b,c) то формула для расчета диагонали будет выглядеть таким образом:

Обычно учителя не предлагают своим ученикам «голую» формулу, а прилагают усилия, чтобы те могли самостоятельно ее вывести, задавая наводящие вопросы:

  • что нужно узнать, какими данными мы располагаем?
  • какие свойства имеет прямоугольный параллелепипед?
  • применима ли здесь Теорема Пифагора? Как?
  • достаточное ли данных для применения теоремы Пифагора, или нужны еще какие-то расчеты?

Обычно после ответа на поставленные вопросы, ученики без труда самостоятельно выводят данную формулу.

Лолоч­ка611
[15.4K]

8 лет назад 

Прямоугольный параллелепипед это один из так званных многогранников, который состоит из 6 граней, каждая из которых является прямоугольником. А диагональ — это отрезок, который соединяет противоположные вершины параллелограмма. Если длину, ширину и высоту прямоугольного параллелепипеда принять за a, b, c соответственно, то формула его диагонали ( D ) будет выглядеть следующим образом: D^2=a^2+b^2+c^2.

дольф­аника
[379K]

8 лет назад 

Нашлась в интернете неплохая схема-таблица с полным перечислением всего, что есть в параллепипеде. Есть формула, чтобы найти диагональ, которая обозначается d.

Есть изображение грани, вершины и других важных для параллепипеде вещей.

Багир­а999
[4.8K]

8 лет назад 

Прямоугольный параллелепипед — это разновидность многогранника, состоящая из 6 граней, в основании которого — прямоугольник. Диагональ — это отрезок, который соединяет противоположные вершины параллелограмма.

Формула нахождения длины диагонали — квадрат диагонали равен сумме квадратов трех измерений параллелограмма.

Koluc­hiy
[12.3K]

8 лет назад 

Диагонали прямоугольного параллелепипеда равны. Также как и диагонали его противоположных граней. Длину диагонали можно вычислить, зная длину рёбер параллелограмма, исходящих из одной вершины. Эта длина равна корню квадратному из суммы квадратов длин его рёбер.

ДРЕСС­ИРОВЩ­ИК
[56.5K]

9 лет назад 

Квадрат диагонали, квадратного параллилепипеда (смотрите свойства квадратного параллепипеда) равна сумме квадратов трёх его разных сторон (ширине, высоте, толщине), а соответственно диагонали квадратного параллепипеда равна корню из этой суммы.

haler­on
[8.8K]

8 лет назад 

Насколько мне известно еще со школьной программы, класс 9 если не ошибаюсь, и если не изменяет память , то диагональ прямоугольного параллелепипеда ровна корню квадратному суммы квадратов его всех трех сторон.

[поль­зоват­ель забло­киров­ан]
[-93]

8 лет назад 

квадрат диагонали равен, сумме квадратов ширины , высоты и длинны , исходя с этой формулы получаем ответ , диагональ равно корню квадратному с суммы его трех разных измерений , буквами они позначаюnсz abc

Космо­с111
[6.8K]

7 лет назад 

Вспоминаю школьную программу по геометрии, можно сказать так: диагональ параллелепипеда равняется корню квадратному полученному из суммы его всех трех сторон (обозначаются они маленькими буквами a, b, c).

Никол­ай Л
[10K]

10 лет назад 

Длина диагонали прямоугольного параллепипеда равна корню квадратному из суммы квадратов его сторон.

Знаете ответ?

Параллелепипед — это частный случай призмы, в основании которой лежит прямоугольник с длиной a и шириной b. Двигаясь по вертикальной или наклонной оси на определенную высоту c, данный прямоугольник создает объемное тело, именуемое параллелепипедом.

Параллелепипед по определению может быть наклонным или прямым, то есть угол между высотой и прямоугольником в основании варьируется от 0 до 90 градусов. Прямой параллелепипед имеет в качестве граней исключительно прямоугольники, и даже иногда квадрат (в основании), поэтому решение задач с его участием значительно облегчено. В случае с наклонным параллелепипедом в формулах необходимо учитывать, что боковой гранью является параллелограмм, строение которого зависит также от угла его наклона.

Помимо трех вышеуказанных параметров параллелепипеда — длины, ширины высоты, являющихся его ребрами, в данном теле можно также провести еще несколько отрезков, соединяющих его вершины. Как и в геометрических фигурах на плоскости, линии, проходящие внутри основного каркаса через вершины, называются диагоналями. Диагонали боковых граней прямоугольного параллелепипеда идентичны диагоналям прямоугольников, которыми представлены грани — их, соответственно, можно вычислить, используя подходящий онлайн калькулятор для прямоугольников.

Другое дело — диагональ, проходящая не по внешней поверхности прямоугольного параллелепипеда, а сквозь него, соединяя противоположные вершины верхнего и нижнего оснований. При этом, какая именно пара противоположных вершин соединена, не имеет значения для расчетов, так как если рассмотреть сечения, можно увидеть, что обе диагонали параллелепипеда идентичны и найти их можно одним и тем же способом.

Итак, для того чтобы вывести формулу диагонали через длину, ширину и высоту, необходимо заключить диагональ в плоскую геометрическую фигуру, свойства которой можно будет использовать. Для этого в любом основании — верхнем или нижнем, проводится диагональ, которая образует с диагональю параллелепипеда и боковым ребром (высотой) прямоугольный треугольник. Применив одну лишь теорему Пифагора, можно найти диагональ основания через ширину и длину,а затем диагональ прямоугольного параллелепипеда, добавив в расчеты высоту.

Используя последнюю и предпоследнюю формулу, можно также успешно найти длину, ширину или высоту прямоугольного параллелепипеда, имея в заданных условиях три параметра из четырех, включая диагональ параллелепипеда.
Например:

×

Пожалуйста напишите с чем связна такая низкая оценка:

×

Для установки калькулятора на iPhone — просто добавьте страницу
«На главный экран»

Для установки калькулятора на Android — просто добавьте страницу
«На главный экран»

Смотрите также

Как найти диагональ прямоугольного параллелепипеда

Прямоугольный параллелепипед — это разновидность многогранника, состоящая из 6 граней, каждая из которых является прямоугольником. В свою очередь, диагональ — это отрезок, который соединяет противоположные вершины параллелограмма. Его длину можно найти двумя методами.

рис.1

Вам понадобится

  • Знание длины всех сторон параллелограмма.

Инструкция

Метод 1. Дан прямоугольный параллелепипед со сторонами a, b, c и диагональю d. Согласно одному из свойств параллелограмма, квадрат диагонали равен сумме квадратов трех его сторон. Отсюда следует, что сама длина диагонали может быть рассчитана с помощью извлечения квадрата из данной суммы (рис.1).

Метод 2. Допустим, что прямоугольный параллелепипед является кубом. Куб — это такой прямоугольный параллелепипед, у которого каждая грань представлена квадратом. Следовательно, все его стороны равны. Тогда формула для расчеты длины его диагонали будет выражена так:

d = a*√3

Источники:

  • формула диагонали прямоугольника

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Инфоурок


Математика

Другие методич. материалыМатематический тренажер по теме «Вычисление диагонали прямоугольного параллелепипеда»

Математический тренажер по теме «Вычисление диагонали прямоугольного параллелепипеда»



Скачать материал



Скачать материал

  • Сейчас обучается 39 человек из 27 регионов

  • Сейчас обучается 142 человека из 49 регионов

  • Сейчас обучается 136 человек из 42 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 264 663 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 21.11.2022
  • 146
  • 12

Контрольная работа «Таблицы и диаграммы»

  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: Глава 11. Таблицы и диаграммы
  • 21.11.2022
  • 199
  • 3

«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

  • 21.11.2022
  • 64
  • 1
  • 21.11.2022
  • 51
  • 1
  • 21.11.2022
  • 84
  • 0

«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Урок по математике 3 класс.

  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Часть 1
  • 21.11.2022
  • 113
  • 0

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

  • 21.11.2022
  • 353
  • 15

«Математика», Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»

  • Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инженерная графика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Плотникова Валентина Сергеевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Плотникова Валентина Сергеевна

    • На сайте: 5 лет и 7 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3073
    • Всего материалов:

      13

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти лимфоузел в паху
  • Как найти как нарисовать собачку
  • Как найти тропы в литературе
  • Как найти две высоты тетраэдра
  • Незащищенный протокол http что это как исправить вордпресс