Домашнее задание как составить заявление

Как написать заявление правильно

Иногда заявление — это пустая формальность, но в некоторых ситуациях без него не обойтись. Лайфхакер поможет не наделать глупых ошибок и приведёт образцы самых популярных документов.

Как написать заявление правильно

Зачем нужны заявления

Чтобы устроиться на работу или уволиться с неё, получить загранпаспорт и справку из налоговой, оформить развод и взять кредит, необходим официальный документ. Таким документом чаще всего становится заявление — простой способ письменно подтвердить своё намерение.

Форма некоторых заявлений унифицирована. Но большинство можно писать произвольно. Правда, и здесь есть определённые требования к оформлению — так сложилась традиция. Как раз о таких требованиях и пойдёт речь.

В какой форме подавать заявление

Заявление можно написать от руки или распечатать на листе А4. В некоторых случаях заявление нужно писать на специальном бланке. Например, при подаче документов на загранпаспорт либо на регистрацию ИП.

Даже если вы набираете заявление на компьютере, после распечатки обязательно поставьте собственноручную подпись. Без неё документ считается недействительным.

Общие правила оформления

Общие требования к письменным обращениям изложены в Федеральном законе № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Исходя из него, а также из общепринятой деловой практики, заявление состоит из пяти реквизитов:

  1. Сведения об адресате и заявителе.
  2. Наименование документа.
  3. Формулировка просьбы или предложения.
  4. Дата подачи.
  5. Подпись.

Сведения об адресате и заявителе

В правом верхнем углу надо указать, кому это заявление предназначается и, собственно, от кого оно.

Информация об адресате

Так как заявление — это официальный документ, то и пишем мы его не просто человеку с улицы, а официальному лицу. Поэтому обязательно указываем:

  1. Должность адресата.
  2. Название организации.
  3. Его имя, отчество и фамилию.

Имя и должность адресата нужно писать в дательном падеже (задаём себе вопрос «кому?»). Например, директору Петрову или ректору Ивановой.

Информация о заявителе

В сведениях о заявителе чаще всего достаточно просто указать свою фамилию и имя. Когда это необходимо, можете дополнить указанием должности или статуса. Эти данные указываем в родительном падеже (задаём себе вопрос «от кого?»).

Часто возникают споры о том, нужно ли ставить в строке о заявителе предлог «от». То есть как правильно: «Ивановой Марии» или «от Ивановой Марии»? Оба варианта допустимы.

Традиционной формой считается написание без предлога. Но попробуйте прочитать предложение целиком — ряд из имён и фамилий звучит довольно запутанно. С предлогом такой проблемы не возникает: сразу понятно, кому и от кого.

Наименование документа

Казалось бы, что сложного в том, чтобы просто написать «заявление». Однако и тут есть свои нюансы. Самый частый вопрос: с большой или маленькой буквы писать это слово? Здесь есть три допустимых варианта написания.

1. Со строчной буквы в начале строки и с точкой после слова

Традиционный способ оформления. В этом случае сведения об адресате и заявителе и наименование документа считаются одним предложением.

2. С прописной буквы без точки в конце

Когда вы пишете слово «заявление» в центре листа, оно становится заголовком всего документа. И к нему применяется то же правило, что и к остальным заголовкам: первая буква — прописная, а в конце нет точки.

3. Прописными буквами без точки в конце

Здесь применяется то же правило, что и в предыдущем пункте. По центру — заголовок документа, значит, точка в конце не нужна. Такой вариант написания обычно встречается, если текст набран на компьютере, а не написан от руки.

Формулировка просьбы, жалобы или предложения

Эта часть начинается с красной строки. Заявление вы пишете с конкретной целью и должны здесь объяснить, чего именно хотите от адресата. Опишите причину обращения, свою просьбу, аргументы.

Формулировка не ограничивается никакими правилами, но просторечия здесь будут смотреться неуместно.

Старайтесь придерживаться официально-делового стиля. Выражайте свои мысли просто и лаконично.

Чтобы обосновать справедливость своей просьбы, можно приложить к заявлению дополнительные документы и сослаться на них в этой части.

Дата подачи заявления

Обычно дата подачи указывается сразу после формулировки сути заявления и выравнивается по левому краю.

Также дату можно указать сразу после наименования документа.

Подпись

Подпись на заявлении всегда ставится вручную, даже если всё остальное вы оформили на компьютере. Она выравнивается по правому краю.

Образцы заявлений

От теории перейдём к практике и рассмотрим особенности подачи самых распространённых заявлений.

Заявление о приёме на работу

По закону писать заявление при устройстве на работу не обязательно. Но иногда вас могут попросить написать его для отчётности или сбора данных, чтобы на основе этого документа составить приказ о приёме на работу.

Адресатом может быть руководитель организации или начальник отдела кадров. В тексте заявления укажите предполагаемую должность и дату приёма на работу.

Дополнительно можно перечислить документы, которые вы подаёте вместе с заявлением: ИНН, трудовую книжку, свидетельство обязательного пенсионного страхования, диплом, документы воинского учёта.

Заявление на очередной оплачиваемый отпуск

Это просьба предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск. Заявление надо писать в том случае, если в вашей организации не предусмотрен график отпусков или если в графике ваш отдых запланирован на неподходящее время.

Заявление на отпуск нужно подать за две недели до даты предполагаемого ухода.

Заявление на декретный отпуск

Это заявление пишут женщины перед уходом в отпуск по беременности и родам. В тексте обязательно указывается продолжительность отпуска, согласно срокам из больничного листа женской консультации. Последний, кстати, нужно приложить к заявлению.

Заявление на отпуск за свой счёт

В этом случае работник просит предоставить ему несколько дней отпуска без сохранения заработной платы. К заявлению могут прилагаться дополнительные документы, подтверждающие то, что административный отпуск действительно необходим.

Когда вы собираетесь взять несколько отгулов, например, по семейным обстоятельствам, вам также нужно написать заявление на отпуск без сохранения заработной платы. Второй вариант — написать заявление о предоставлении выходного дня в счёт оплачиваемого отпуска.

Заявление на увольнение

Сотрудник просит о расторжении трудового договора между ним и работодателем. В причинах вы можете указать, что это увольнение по собственному желанию, по соглашению сторон или по собственному желанию без отработки. О нюансах грамотного составления заявления на увольнение у Лайфхакера есть отдельная статья.

Заявление на академический отпуск

Академический отпуск предоставляют в исключительных случаях: по состоянию здоровья, сложным семейным обстоятельствам или другим причинам. Поэтому в заявлении нужно не только попросить предоставить отпуск, но и объяснить, зачем он вам.

Укажите факт наличия дополнительных документов. Например, справки из больницы.

Заявление о переводе на другой факультет

Когда студент переводится с одного факультета на другой, как правило, появляется академическая задолженность из-за расхождений в учебных программах. Поэтому, кроме просьбы о переводе, ваше заявление должно содержать обещание сдать все недостающие зачёты и экзамены.

Заявление в полицию

Если вы стали свидетелем или жертвой преступления, нужно немедленно сообщить об этом в полицию. И лучше не откладывать дело в долгий ящик: с течением времени разыскать виновника и доказать его вину становится сложнее.

Заявление в полицию можно подавать и в устной, и письменной форме.

Это значит, что самому писать заявление необязательно. Нужно просто отправиться в ближайшее отделение полиции и рассказать о происшествии дежурному сотруднику. Он составит протокол, который вам останется только подписать.

Но если по каким-то причинам вы не можете отправиться в отделение, составьте обращение самостоятельно. В этом случае нужно учесть следующие моменты.

  1. В качестве адресата заявления укажите имя, отчество и фамилию руководителя подразделения полиции (по возможности напишите его должность и звание).
  2. Анонимные заявления не принимаются к рассмотрению. Значит, вы должны не только указать своё имя, но и адрес проживания и контактный телефон.
  3. В основной части нужно точно и максимально подробно описать детали случившегося: время, место, обстоятельства преступления (количество преступников, последовательность их действий). Если вдруг вы стали жертвой ограбления, опишите, что у вас украли, и укажите стоимость похищенного имущества.
  4. В конце заявления укажите суть своих требований. Например, разыскать преступников и привлечь их к уголовной ответственности.

Решение по заявлению принимается в течение трёх суток. Но в исключительных случаях срок могут перенести на 10 или 30 дней. По истечении этого времени полиция либо возбуждает дело, либо выносит постановление об отказе. В последнем случае отказ можно обжаловать в прокуратуре.

Обновлено: 24.05.2023

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Объяснительная на неуспевающих учащихся по предмету.docx

Директору (полное название школы)

ФИО. учителя, предмет

(Ф.И. учащегося) не успевает по предмету, например, по биологии в III четверти в 8 классе. Образовательный уровень невысокий. Желания и стремления учиться у подростка нет. Школьник в этой четверти много пропустил уроков по биологии (указать число пропущенных уроков) по неуважительной причине. Поэтому у него большие пробелы по предмету (указать предмет). А когда бывал на уроках, то классную работу выполнял на листочках, так как не носил в школу учебники, тетради и школьные принадлежности. На уроках не работал, отвечал очень редко, так как имеет крайне малый запас слов и знаний по биологии.

Живет у старшего брата. Все условия дома для нормальной учебы созданы. Воспитанием подростка никто не занимается. Поэтому из — за слабого контроля со стороны взрослых, подросток много времени проводит на улице, предоставлен сам себе.

Школьник часто пропускал уроки без причины (указать количество пропущенных уроков в четверти).

Но главные причины его неуспеваемости: нежелание учиться.

В связи свыше сказанным приходилось беседовать с подростком, старшим братом и классным руководителем о его нежелании учиться, не выполнении домашних заданий по биологии. Но положительного результата не наблюдалось. Он каждый раз давал обещания, но о которых быстро забывал.

Планирую продолжить работу с подростком по закреплению пройденного материала, усилить контроль за выполнением домашних заданий, работе ученика на уроке и индивидуально.

Я считаю поставленную двойку объективной.

Планирую продолжить работу с подростком на каникулах:

· по закреплению пройденного материала по изученным темам:

· 26 .0 3 . Кровеносная система.

· 27.03. Дыхательная система.

· 28.03. Пищеварительная система.

· работать индивидуально на уроках и внеурочное время.

Учитель – предметник (название предмета): Ф.И.О. учителя

Директору (полное название школы)

Ф.И.О. учителя, предмет

В связи свыше сказанным приходилось беседовать с ученицей, родителями и классным руководителем, но положительного результата не наблюдалось. В третьей четверти много пропустила, не посещала дополнительные занятия по предмету.

Главные причины её неуспеваемости – нежелание учиться.

Я считаю поставленную двойку (указать предмет), например, по биологии объективной.

Планирую продолжить работу с подростком на каникулах и в III четверти:

· по закреплению пройденного материала по изученным темам:

26.03. C пособы размножения клеток .

27.03. Гаметогенез. Онтогенез.

28.03. Законы наследственности Менделя.

· усилить контроль за выполнением домашних заданий в IV четверти со стороны учителя предметника, классного руководителя и родителей ученицы;

Учащийся систематически не делает домашнюю работу, приходит на урок неподготовленным. Как Вы справляетесь с этой ситуацией?

Комментарии

Стебенева Татьяна Николаевна

Домашняя работа

У меня был ученик, который никогда не делал домашнюю работу. И после уроков оставляла, и родителям говорила, и с ним беседовала по душам. Всё было бесполезно.

Разумова Ирина Игоревна

Да, к сожалению, бывают

Да, к сожалению, бывают ситуации, когда любые меры безрезультатны. В моём случае похожий вариант, Татьяна Николаевна!

Кадникова Ольга Александровна

Невыполнение домашнего задания

Коллеги, согласна с вами! Я первое время, когда ученик объявлял о невыполненной домашней работе, прямо терялась, никак не могла поверить, что такое может быть.Проработав более 25 лет, к сожалению, до сих пор сталкиваюсь с этой проблемой. Борюсь с нею подобно вам.

Красилова Ирина Леонидовна

Невыполнение домашнего задания.

Стебенева Татьяна Николаевна

Домашняя работа

Ирина Леонидовна, в начальной школе это, видимо, срабатывает, в среднем и старшем звене уже нет. Мы приглашаем родителей таких учеников на Совет школы. В лучшем случае — родители выслушают, в худшем. В прошлом году мама одной моей ученицы сказала: «Отстаньте, не нужен нам ваш аттестат, пристрою своего ребенка. » Я понимала, что это защитная реакция мамы. Пришлось потом просто по душам говорить с самой девочкой. Дело сдвинулось с мертвой точки. Аттестат она получила, в сентябре пришла сказать «спасибо».

Маховикова Любовь Николаевна

Я работаю интернате. Поэтому

Я работаю интернате. Поэтому уроки делаем в школе. Так же есть совет профилактики, но помогает лишь в среднем звене. Сейчас многие дети уверены, что родители за них решат все проблемы.

Смолянинова Анастасия Николаевна

А если не только ребенку все

А если не только ребенку все равно, но и родителям. Очень многие родители придерживаются мнения » Я родил, а вы воспитывайте!» И Совет профилактики не помогает. К сожалению, подобное происходит во многих сельских школах. Да и в городских, наверное, тоже

Кошелева Лидия Анатольевна

Полностью с Вами согласна. В

Полностью с Вами согласна. В нашей школе та же проблема.

Ермошина Светлана Валерьевна

Впервые получаю опыт

Впервые получаю опыт классного руководителя.
В пятом классе приходилось оставаться после уроков и делать домашнее задание с детьми, чтобы не было таких проблем.
Не хватает продленки* для таких не организованных детей. Но на практике, это очень сложное решение.
Причин можно найти много.
А решений нет..
Как вариант, я прошу одноклассников взять под контроль такого ученика и курировать выполнение домашней работы, а где нужна помощь ее оказать.
Иногда получается.
Важно фиксировать все в дневнике учителю, чтобы потом можно было показать успехи» на Совете по профилактике,для избежания вопросов-претензий со стороны родителей.

Родители

Как учитель, могу сказать одно — отсутствие ситемы в изучении любой из дисциплин ООО ведёт к пробелам, а затем и к пропастям, ликвидировать которые иногда практически невозможно. Как родитель, недоумеваю! Ведь всё зависит не от ребёнка, а от мамы с папой, которые и должны ставить цели, мотивировать ребёнка, помочь уме достичь успеха, а не пытаться вместе с учеником уйти от проблем, дабы избежать неудачи. Так что не надо , по-моему, и без того загруженных «сильных» напрягать чужими проблемами. Тут только через родителей надо действовать

Разумова Ирина Игоревна

Абсолютно с Вами согласна,

Абсолютно с Вами согласна, Ольга Александровна, в данной ситуации нужно обязательно быть на связи с родителями. Хотя, конечно, родители родителям рознь. Не всегда они готовы прийти педагогам на помощь.

Чагина Юлия Анатольевна

Вот, вот, вот! О родителях! Я

Вот, вот, вот! О родителях! Я сталкиваюсь с ситуацией, что родителям все равно! И это страшно! Я никак не могу понять, что это за родители такие, которые не в состоянии проконтролировать своего ребенка, ему же во благо. Зато именно такие родители громче всех открывают рот: ребенок не понял темы, не достаточно хорошо объяснили, вы ставите «двойку» ни за что. Одному сказала цитатой «Чем кумушек считать, трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться. » Увидела в глазах ТАКОЙ вопрос. Родитель не знает басен Крылова и вообще не слыхал о таковом! Ну что, что тогда от ребенка-то ждать.

Кошелева Лидия Анатольевна

Я родителям приводила цитату

Я родителям приводила цитату из песни, которую исполнял блестяще Ю. Никулин «Про зайцев»: «А нам всё равно!». Они не поняли, о чём это я. Страшная картина и страшная позиция родителей. С каждым годом ситуация всё страшней.

Знакомая проблема! Считаю,

Знакомая проблема! Считаю, что однозначного мнения по этому поводу нет, к сожалению проблема неискоренима, но бороться нужно любыми способами.

Чагина Юлия Анатольевна

У меня такой почти целый

У меня такой почти целый класс есть. И всякий раз у них отговорки:
— тетрадь забыл,
— не записал,
— плохо себя чувствовал,
— а меня вообще вчера не было.
А некоторые просто демонстративно игнорируют.
Когда попытались до родителей достучаться (всеми правдами и неправдами, т.к. многие вообще род.собр. не посещают), в принципе, стало ясно: родителям самим все равно. Так что же от детей-то требовать?
Портятся даже хорошие ребята, те, которые делают д.з. Они видят, что можно и так.
Я лично пытаюсь играть на их самолюбии. делал целую неделю д.з — результат — написал работу на хорошую отметку. И тот же самый ученик — не делал д.з. несколько раз подряд — у него же «двойка».
Но этот способ действует именно на приличных ребят, да еще и понимающих материал. А вот с совсем слабыми что? Вот тут у самой огромные трудности.

Налетова Ирина Александровна

А я такого нерадивого ученика

А я такого нерадивого ученика после уроков оставляю, пока сегодняшнее домашнее не сделает. Работаю в системе СПО, у нас невыполнение домашнего задания, к сожалению, частое явление.

Невыполнение домашнего задания.

Если нет домашнего задания, ставлю оценку на один балл ниже (задание можно дать полегче, чтобы вызвать чувство досады от упущенной возможности). Так в тетради и пишу 4-1=3. В некоторых случаях действует. Иногда вклеиваю на внутренней стороне обложки таблицу выполнения домашнего задания и фиксирую ежедневно. В таблице много строк и три столбца: Дата/ Да/ Нет. В соответствующей ячейке «Да» или «Нет» ставлю галочку. Очень наглядно. Многих дисциплинирует. И родителям на подпись в конце месяца.

Разумова Ирина Игоревна

Спасибо за Ваши идеи, коллеги

Спасибо за Ваши идеи, коллеги! Ольга Владимировна, Ваш вариант с таблицей выполнения домашней работы обязательно возьму на заметку, спасибо!

Красилова Ирина Леонидовна

Невыполнение домашнего задания

Очень интересный вариант, Ольга Владимировна. А я каждому выписываю то, что он(а) не сделали, дополнительным заданием, за которое ставлю дополнительную оценку, которая влияет потом на средний балл за тетрадь. Многие стараются, но как уже было сказано — это начальная школа, в старшем звене сложнее, понимаю.

Кошелева Лидия Анатольевна

Отличная идея! Надо взять на

Отличная идея! Надо взять на заметку. Вдруг и у нас сработает?

Мандрикова Людмила Андреевна

Супер педагогическая выдумка!

Супер педагогическая выдумка.

Мусайбекова Ботагоз Давлетбековна

Я пишу в тетрадях каждый раз:

Я пишу в тетрадях каждый раз:» Где домашняя работа»?Затем с родителями ведешь более предметный разговор.Во многих случаях это срабатывает.А с табличкой вы это здорово придумали,я со следующего года тоже так буду делать.

Сёмина Вера Викторовна

Ольга Владимировна, мне тоже

Ольга Владимировна, мне тоже понравился Ваш вариант с таблицей выполнения домашнего задания. Возьму тоже на заметку. Спасибо.
А я записываю нерешенные номера в тетрадь (с надеждой, что родители обратят внимание), записываю в дневник, что ученик не выполнил домашнее задание, оставляю после уроков, снижаю оценку на балл, . но все равно есть ученики, которые приходят на урок неподготовленными.

невыполнение домашнего задания

Я тоже раньше выписывала в тетради невыполненные номера. Но от таблицы эффект больше.

Разумова Ирина Игоревна

Ляля Султановна, я тоже,

Ляля Султановна, я тоже, кстати, этим пользуюсь (выставление «2» в электронном журнале).

Варианты:
1) Собака съела домашнее задание.
2) Ехал с родителями за одеждой.
3) Младшая сестрёнка порвала тетрадку.
Объяснительная № 1:
Я не сделал домашнее задание потому, что моя собака съела домашнее задание.Прошу прощения, в следующий раз я постараюсь выполнить домашнее задание, спрятав тетрадку.
Объяснительная № 2:
Я не сделал домашнее задание потому, что я вчера с родителями ехал по семейным обстоятельствам и приехал поздно, поэтому я и не сделал домашнее задание.Прошу прощения, в следующий раз я постараюсь выполнить домашнее задание не мотря на время.
Объяснительная № 3:
Я не сделал домашнее задание потому, что моя сестра порвала мне тетрадку с домашним заданием.Прошу прощения, в следующий раз я постараюсь выполнить домашнее задание, спрятав тетрадку.

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.

Записка с объяснением в школьное учреждение считается вариантом общения родителей (попечителей) с преподавателями школьника или с руководством школьного учреждения. В данном письмеце, обычно, отображаются причины, пропусков школьниками уроков.

Объяснительное письмо – это такой документ, где родители учащегося объясняют обстоятельства неявки своего ребенка на школьные уроки.

Файлы для скачивания:

Как написать объяснительную записку в школу?

Письмо с объяснением не регламентируется законодательством РФ, поэтому составляется в свободном стиле. Тем не менее рекомендуется заполнять ее, ориентируясь на шаблоны подобных писем, а именно:

Основной раздел письма отображается под заглавием и кратко описываются обстоятельства, которые явились причиной пропущенных уроков в школьном корпусе. Наиболее распространенные причины – неважное самочувствие, простудные заболевания, выезд на состязания и т.д. Кроме того, отображается дата пропущенных уроков.

После окончания пояснения необходимо записать дату заполнения письма, подпись и Ф.И.О. составителя.

Упомянутое письмецо в школьное учреждение заполняется в виде рукописи.

Образец объяснительной директору школы

Директору
средней школы № 22 г. Ростов
А. А. Копылову

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Моя дочь, Филимонова Даша, ученица 6-А класса, не была на уроках в школе 27 ноября 2017 г. из-за ухудшения состояния здоровья.

28.11.2017 (подпись) И.В. Филимонов

Как написать объяснительную записку в детский сад

Как написать объяснительную записку в детский сад

Объяснение в детское учреждение составляется по такому же шаблону, который ориентируется на общие правила похожих документов.

Объяснительная, в большинстве своем, заполняется на имя заведующего детского учреждения или, в крайнем варианте, на имя воспитательницы. Родители обычно составляют такой документ тогда, когда сыночек или дочь не посещают заведение в течении нескольких дней по обстоятельствам, не относящимся к заболеваниям.

Заведующей МОУ детсадом № 3

Федоровой А. И.

(Ф.И.О. родителя, опекуна)

Объяснительная записка

Моя дочь (Ф.И.О. ребенка) не была в детском садике с 14 по 17 ноября 2017 года в связи с посещением бабушки в другом населенном пункте.

20.11.2017 г (подпись родителя, опекуна) .

Как написать объяснительную записку учителю, классному руководителю, директору школы об отсутствии ребёнка в школе: правила

Родителям частенько приходится приносить объяснительные в школьное учреждение из-за пропущенных учащимися уроков. Дети не редко пропускают уроки по различным, как уважительным, так и не обоснованным причинам.

Бланк объяснительного документа, заполненный родителями (опекунами) о неявке ученика на уроки является документальным объяснением его проступка по уважительным обстоятельствам.

Директору средней школы № 32 г. Ростов

Светловой Т.Д.

Объяснительная записка

Моя дочь Филимонова Таня, школьница 6-а класса не явилась на школьный урок по математике 17 ноября 2017 года из-за простудного заболевания.

20.11.2017 г (подпись) Р. И. Филимонов

Как написать объяснительную записку учителю, классному руководителю, директору школы об отсутствии ребёнка в школе: правила

Записка в школу от родителей о пропуске школы по семейным обстоятельствам: образец

Записка в школу от родителей о пропуске школы по семейным обстоятельствам: образец

Пояснение в школу относится к деловому бланку, заполненному в свободном стиле. Важно отметить, что в заявлении родители ничего не выпрашивают, а всего лишь объясняют сложившееся положение с их школьником. Причиной для подачи такого письмеца могут оказаться пропущенные уроки, опоздания на учебные занятия, невыполнение домашних заданий и другие подобные факты.

Образец № 1

Директору

(название учебного учреждения)

(Ф.И.О руководителя полностью)

Рогачева Петра Петровича

Объяснительная записка

Моя дочь, Рогачева Марина, учащаяся 7 класса, не явилась на уроки с 14. 02. 2019 по 16.02.2019 из-за неожиданных обстоятельств в нашей семье.

13.02.2019 г (подпись) П. П. Рогачев

Образец №2

Кл. руководителю 7-го класса

(название учебного учреждения)

(Ф.И.О кл. руководителя полностью)

Светличной Ирины Федоровны

Объяснительная записка

Я, Светличная Ирина Федоровна, мать Светличной Антонины, ученицы 10 класса, хочу разъяснить причину неявки на уроки моей дочерью 29. 02. 2019 года. Собираясь на учебу в школу, у дочери неожиданно заболела голова и поднялась температура. Я вынуждена была вызвать доктора, который определил диагноз и предложил ей полежать. Я настояла, чтобы дочь не пошла в школу пока не улучшится самочувствие.

28.02.2019 г (подпись) И.Ф. Светличная

Пример записи в школу от родителей отпустить с урока

Если Вы считаете, что ваш ребенок уже является взрослым и может самостоятельно возвращаться домой, родителям необходимо предоставить записку о том, чтобы школьника отпускали после занятий самого без сопровождающих взрослых. При таких обстоятельствах школьное учреждение не отвечает за жизнь и состояние ученика во внеурочный период. Такая записка-заявление, заполняется в свободном стиле, на листе А4.

Также иногда родители вынуждены отправлять записку, чтобы учащегося отпустили, например, с последнего урока ввиду срочной необходимости. Такие письмена также пишутся в свободном стиле.

Директору школы №___

(название учреждения)

_____________ (ФИО руководителя)

От _____________ (ФИО родителя)

Заявление

Прошу отпускать моего сына (дочь) ______________ (ФИО), ученика(цы) ___ класса после окончания занятий для самостоятельного возвращения домой. Ответственность за школьника возлагаю на себя.

1.09.2017 г (подпись) (ФИО родителя)

Записка в школу от родителей учителю физкультуры: пример

Записка в школу об опоздании

Иногда возникает необходимость написать преподавателю письмо об опоздании своего ребенка по уважительным обстоятельствам. Например, – надо с ребенком сходить на прием к врачу, или еще по какому-либо неотложному делу, в результате чего школьник может немного опоздать на урок. При данном обстоятельстве, мать может написать преподавателю письмо, с описанием причины опоздания.

Читайте также:

      

  • Бесконечная земля терри пратчетт краткое содержание
  •   

  • Кубик настроения в доу
  •   

  • Танец для двоих краткое содержание
  •   

  • Чейз снайпер краткое содержание
  •   

  • Светлана сорока школьные рассказы читать

А хотелось бы. как грамотно составить заявление для родителей на согласие выполнения домашнего задания?

Ответы на вопрос (1):

Никак нельзя. Это запрещено и согласие родителей не имеет значения никакого. Могут наказать вплоть до увольнения. В России все таки живете, имхо думать нужно.

Спросить

Похожие вопросы

Домашнее задание в начальных классах

Каким документом следует руководствоваться в даче домашних заданий в начальной школе: Письмом Министерства общего и профессионального образования от 22.02.1999 № 220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы» или САНПИНами 2010 года? В Письме говорится о недопустимости дачи домашнего задания на понедельник в 1-4 классах, а в САНПИНАх говорится, что нельзя давать домашнее задание только в 1 классе. Во 2-11 классах только приводится норма по времени выполнения домашнего задания. Чему верить?

Читать ответы: 1
Вопрос от 16.12.2017

Дистанционное обучение в школе

Я заместитель директора по УВР в школе. Появилось много вопросов, на которые нет однозначного ответа.

1) Можно ли при дистанционном обучении (офлайн) задавать домашнее задание, помимо тех, что даются на 30 минут урока.

2) Можно ли ставить двойки, если ребёнок не присылает письменные задания, не приступает к выполнению заданий на выбранной платформе? При этом родители написали заявление о согласии на дистанционное обучение.

Читать ответы: 1
Вопрос от 11.04.2020

И каким образом можно урегулировать эту проблему, если объемы домашних заданий больше трех упражнений?

После работы приходится сидеть помогать ребенку третьего класса выполнять домашние задания. Раньше бывали домашние задание один или два упражнения, а сейчас, диву даешься, аж несколько страниц по каждому предмету. Имеют ли право учителя давать домашние задания больших объемов (с которыми даже и родители иногда не справляются). Мой вопрос: в каких пределах по объему домашние задания (один или два упражнения, или нпр: по аппетиту учителя…) должны выполняться по системе ФГОС детьми третьего класса? Уровень задач у них для 6-7 классов. И каким образом можно урегулировать эту проблему, если объемы домашних заданий больше трех упражнений?

Читать ответы: 1
Вопрос от 30.10.2016

Как доказать поставленную двойку?

Я учитель начальных классов. Пишу объяснительную на имя директора о поставленной неудовлетворительной отметке ученице 2 класса за невыполненное домашнее задание. На основании локального акта об оценочной системе девочке была выставлена «2» так как ребёнок не выполнил задания, которое было прописано в электронном журнале. Мама девочки предъявляет претензии школе о неверно поставленной отметке. Из разговора с мамой девочка не захотела делать задание, так как в тетради на печатной основе в задании было написано «Если хочешь, напиши начало сказки…», но в журнале было задание выполнить данный номер. Как объяснить родителю, слышать ничего не хочет.

Читать ответы: 2
Вопрос от 04.12.2019

Дистанционное обучение: видеоролики от учеников, как домашнее задание

С 6.04.2020 школа перешла на дистанционное обучение. Администрация школы требует выполнять домашнее задание день в день. Конкретно сегодня у детей 7 уроков и по двум из семи в качестве домашнего задания идут тренировочные задания по математике (2 задания) и по русскому (1 задание). Выполнение каждого задания рассчитано на 4 часа, а ведь есть еще другие предметы по которым тоже есть д/з. Может ли администрация школы требовать выполнение д/з день в день?

Читать ответы: 1
Вопрос от 06.04.2020

заявление

Заявление представляет собой официальное обращение по какому-либо вопросу. Может подаваться в различные учреждения — от ИП и компаний до государственных структур. Повод для написания заявления также может быть различным — устройство на работу, просьба о возврате денежных средств и проч.

Адресатом заявления может быть продавец, работодатель или государственный орган. При подаче работодателю сотрудник может попросить о получении отпуска, об увольнении, возмещении ущерба. При подаче продавцу покупатель требует обмена или возврата средств и др. При подаче в госорганы гражданин вправе сообщить о своих просьбах и желаниях — например, об открытии ИП, о переходе на новую систему налогообложения и т.д.

Документ составляется в свободной письменной форме. Указываются данные автора и получателя, заголовок, суть и причины обращения с аргументацией, ставится дата и подпись. Для обоснования обращения к заявлению можно прикрепить дополнительные документы в качестве доказательства

Виды и варианты заявлений

  • Заявление на развод.
  • Заявление на алименты.
  • Исковое заявление.
  • Деловое письмо-заявление от одной компании другой.
  • Заявление в компанию от физлица и проч.

Урок русского языка
«Учусь правильно писать заявление»

Автор: Дымчикова Лариса Владимировна

Организация: МАОУ СОШ № 63

Населенный пункт: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ

Урок русского языка

Тема урока: Учусь правильно писать заявление.

Цельформирование навыков правильного составления и написания заявления.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • ознакомить обучающихся с образцом написания заявления, последовательностью расположения элементов в нём;
  • научить, грамматически правильно оформлять предложения, используемые в заявлении.

Метапредметные:

  • развивать связную устную и письменную речь обучающихся при работе над составлением текста заявления;
  • развивать умения составлять, редактировать тексты заявлений, посредством коррекционных заданий и упражнений;
  • развивать речь, обогащать словарный запас через словарную работу, ответы на вопросы;

Личностные: воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки через работу в группах.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: урочная с применением ИКТ.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, образцы деловых бумаг, карточки с заданиями, памятки, клей-карандаш.

План.             

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.     

II. Постановка цели и задачи урока. (Ребус).

III. Актуализация знаний.

IV. Объяснение нового материала.

1. Упражнение «Исключи лишнее».

2. Коллективная работа. Кластер.

V. Закрепление материала.

1. Упражнение «Редактирование заявления».

2. Игра по группам «Составь заявление».

VI Подведение итогов. Выставление оценок.

VII.Д/З.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

1 СЛАЙД.  Приветствие гостей.

2 СЛАЙД — Начинаем наш урок. Чтобы наша работа на уроке была успешной, вспомним законы урока. (Обучающиеся поочерёдно называют законы урока).

Не просто слушать, а слышать.

Не просто смотреть, а видеть.

Не просто писать, а рассуждать.

Дружно и правильно отвечать.

 — Отлично, я рада, что вы настроены на урок, и уверена, что у вас всё получится.

II. Постановка цели и задач урока.

— Урок у нас сегодня будет не совсем обычный. Чем сегодня будем заниматься на уроке, вы попробуете догадаться сами. Для этого вам нужно расшифровать ребус.

3 СЛАЙД.

(Разгадав ребус, обучающиеся называют тему урока – «Заявление»).

— Совершенно верно! Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Ответы детей).

Правильно, сегодня мы ознакомимся с образцами написания заявления, последовательностью расположения элементов в нём;

будем учиться писать заявления, грамматически правильно оформлять

предложения, используемые в заявлении.

4 СЛАЙД. — Откройте тетради, запишите дату, классную работу и тему урока. (Дети записывают.)                                                                                                                                          

III. Актуализация знаний.

— Ребята, как вы можете объяснить выражение «деловое письмо»?

(Ответы детей).

— В толковом словаре Кузнецова значение словосочетания «деловое письмо», означает различные документы, связанные с делом, с работой, службой.

Заявление – это один из видов делового письма.

В каких ситуациях человек сталкивается с необходимостью написания заявления? (ответы детей: при приеме на работу, при приеме в школу, в секцию, для получения каких-то льгот, пособий для ребенка, получения загранпаспорта и мн.др.,  то есть в различных жизненных ситуациях)

С какими глаголами можно употребить слово заявление? (написать заявление, подать заявление, подписать заявление).

СЛАЙД 5. — Составим предложение с одним из словосочетаний и разберём его по членам предложения и частям речи.

Например: Мама написала заявление о приеме ребенка в школу.

(Один ученик выполняет полный разбор предложения у доски, а остальные – в тетрадях).

IV. Объяснение нового материала.

СЛАЙД 6. — Чтобы познакомиться с тем, как пишется заявление, необходимо ответить на 3 вопроса: Что?  Как?  Где?

— На ступеньке ЧТО? Мы узнаем, что такое заявление.

СЛАЙД 7.  Заявление – это документ. В заявлении излагается письменная просьба о чём-либо. (Один ученик читает с доски).

СЛАЙД 8. -Вторая ступенька, где применяю?

СЛАЙД 9. — Чтобы узнать, в каких случаях приходится писать заявление, нужно, выполнить задание «Исключи лишнее». Посмотрите на предложенные варианты и назовите только верные по вашему мнению.

1. Приглашение на день рождения

2. Приём на работу

3.Увольнение с работы

4. Покупка товара в магазине

5. Предоставление  отпуска

6. Освобождение от занятий

7. Утеря документа

— Молодцы, справились с заданием верно.

СЛАЙД 10. — Третья ступенька КАК? Как составляется и пишется заявление.

— Заявление, как и любой документ, имеет свою структуру.                                                                         

Я подготовила вам памятки они вам пригодятся для дальнейшей работы на уроке.

СЛАЙД 11.  Памятка

(1.Наименование адресата, которому направляется заявление. – Пишется в правом верхнем углу листа в Д.п. На какие вопросы отвечает Д.п.?

2. Фамилия, имя, отчество, должность, статус адресанта — автора заявления. – Пишутся в Р.п. без предлога «от», потому что здесь не подразумевается вопрос от кого?,  а эта строка рассказывает, чей это документ. Назовите вопросы Р.п.?

3. Наименование документа. – Пишется с маленькой буквы посередине листа, после слова «заявление» ставится точка. Это конец предложения.

4. Текст заявления. – Четкое и конкретное изложение просьбы, которое начинается со слова «прошу» и содержит обоснование этой просьбы.

5. Дата подачи заявления. – Располагается внизу слева.

6. Личная подпись подающего заявления. — Располагается внизу справа.       

Посмотрите на примерный образец заявления:

Руководителю спортивного клуба

Иванову А.С.

Петровой И.В.

Заявление.

Прошу  записать моего ребенка, Петрова Костю, на секцию самбо.

01.09.22.                                                                  Петрова И.В.

СЛАЙД 12 и 13.

— На основании этой памятки составим с вами кластер-помощник:

Разберем, как правильно составлять и располагать на листе текст заявления.

Ученик  выходит к доске и располагает так, как в памятке)

— Молодцы, верно расположили все элементы заявления.

СЛАЙД 14. Физминутка

  1. Крепко зажмурились на пару секунд
  2. Быстро моргаем
  3. Смотрим вверх, вниз, вправо, влево 2 раза
  4. Вращаем по кругу туда и обратно
  5. Закроем глаза. Темнота 3 секунды
  6. Откроем глаза и начнем заниматься

V. Закрепление нового материала.

— Закрепим материал.

СЛАЙД 15. 1) Редактирование заявления.

— В этом году, в августе, на имя директора нашей школы поступило заявление от ученика с просьбой принять его в 10 класс. Прочитайте его.

                                                     Дорогому товарищу директору школы №63
                                                     Тихонову Б.Г.

                                                      от примерного ученика

                                                      Бадмаева Александра  

Заявление.

Убедительно прошу принять меня с 1 сентября сего года в 10 класс в вверенную Вам школу, так как очень хочу в ней учиться, потому что слышал много хорошего  о Вашей школе. Я уж не подведу и премного буду благодарен. А Вы не пожалеете, что приняли меня. Мама говорит, что я труженик, учиться люблю и умею. С глубоким почтением Бадмаев.

— Что вызвало улыбку в этом заявлении? (неуместная лексика)

— Всем понятно, что такого заявления быть не должно. Отредактируйте данное заявление. (Учитель раздает образцы данного заявления. Учащиеся, пользуясь красной пастой, редактируют текст.)

— Прочтите отредактированное заявление.

— А какие элементы структуры вообще отсутствуют в данном заявлении? (Отсутствуют дата подачи заявления и личная подпись заявителя.)

— Ребята, без данных элементов заявление не действительно! Поэтому нужно обязательно всю структуру заявления, указанную в нашей памятке.

Надеюсь, что выполнение таких упражнений поможет вам в дальнейшем избегать аналогичных ошибок.

САЙД 16. 2. Игра «Собери заявление».

— Вы сейчас получите элементы, содержащие структуру заявления. Ваша задача: правильно составить заявление. (Учащиеся приклеивают в соответствующем порядке элементы заявления на чистый лист.)

Декану факультета информатики

Егорову П.Т.                                   заявление.

студента 1 курса                            Фролова Н.Е.

Прошу разрешить мне досрочно сдать экзамены в связи с участием в студенческом  слете в г.Москва.

1.12.22.                         Фролов Н.Е.

Мэру г.Улан-Удэ                              Шутенкову И.Ю.

жительницы города                       Громовой И.В.                    заявление

Прошу принять меры по увеличению транспортного потока в сторону сотых кварталов.

25.11.22.                                  Громова И.В.

________________________________________________________________

Заведующей детского сада «Рябинушка»

Шадриной А.А.                заявление.

воспитателя                     Дылыковой Б.Б.

      Прошу разрешить выезд детей  на спектакль в кукольный  театр «Ульгэр» 25.12.22. в 11.00.

   20.12.22.                                     Дылыкова Б.Б.

_________________________________________________________________

Начальнику полиции               Болотову П.Г.

сержанта                               Цыренова Ж.Э.

заявление

        Прошу предоставить мне очередной отпуск с 18 октября 2022 года.

05.10.22.                                        Цыренов Ж.Э.

__________________________________________________________________

СЛАЙД 17. 6.Практическая работа по написанию заявлений – на индивидуальную оценку. Напишите заявление директору нашей школы о принятии вас в 5 класс. (половинки а4)

Кластер  поможет вам правильно расположить части заявления. Памятка поможет заполнить структуру заявления без ошибок.

СЛАЙД 18. VI. Подведение итогов.

— Что вспомнили и чему мы научились сегодня на уроке? (Главные, второстепенные члены, части речи, падежи, учились правильно оформлять заявление, …)

— Какой вид деловой бумаги мы с вами изучили сегодня на уроке?

— Что такое заявление?

— Как в жизни пригодится то, чему мы с вами сегодня учились? (Ответы детей).

— -Назовите структуру документа

Выставление оценок.

СЛАЙД 19. VII. ДЗ – дома попросить написать родителей заявление о предоставлении отпуска, проверить, при наличии ошибок исправить и завтра принести для анализа в школу.

Список использованных источников

1. Андреев В. Деловая риторика: Практический курс общения, делового и ораторского мастерства. – М.,1995

3. Ахбарова Г.Х., Спиригайло Т.О. Деловое письмо: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2005. -103с.

4. А.К.Аксенова, Н.Г.Галунчикова. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителя. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Москва «Просвещение» 2002

5. Н.Н.Бебешина, В.П.Свириденков. Развитие речи на уроках русского языка в 5-7 классах вспомогательной школы. Из опыта работы. Под редакцией З.Н.Смирновой. Москва «Просвещение 1978.

Опубликовано: 06.12.2022

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти максимальную высоту подъема маятника
  • Как составить акт для суда когда затопили соседи
  • Как найти мужа если ты некрасивая
  • Как найти число аминокислотных остатков
  • Как найти новую работу в москве