Донт старв шипрект вулкан как найти

Вулкан (Volcano) — натурально генерируемая структура, которую можно найти в Don’t Starve: Shipwrecked. Вулкан может быть обнаружен в глубоком море. При приближении к вулкану обзор игрового мира начинает сильно увеличиваться, поскольку вулкан является самым большим объектом в игре. Ночью излучает свет.

С точки зрения игровой механики вулкан является порталом, при использовании которого игрок попадает в особую небольшую локацию — вершину вулкана. Она генерируется при первом посещении, как пещеры в оригинальной игре, и представляет собой отдельный биом с особыми видами грунта, растениями, материалами и несколькими уникальными объектами — обсидиановым верстаком, клеткой Вудлегса и др.

Извержение вулкана

Основная статья: Извержение вулкана

Извержение вулкана — главное отличие засушливого сезона в Don’t Starve: Shipwrecked от лета в Don’t Starve: Reign of Giants.

Всегда начинается с подземного толчка, за ним следует ещё несколько, а после очередного, особенно сильного, начинается само извержение. Его главная опасность — падающие камни, поджигающие и разрушающие любые объекты на суше и вызывающие волны в океане.

Во время извержения нельзя находиться на базе, а нужно, запастись всем необходимым для выживания, уплыть достаточно далеко, чтобы её не затронуло камнепадом, а непосредственно во время извержения — уворачиваться от падающих камней (оставаясь на воде или сойдя на берег).

В некоторых пределах можно управлять частотой извержений, используя алтарь жратвоприношений.

Разное

  • Возле вулкана FPS компьютера может значительно падать.
  • Окрестности вулкана — хорошее место для охоты на рыбу-меч, поскольку игроку открывается куда большая площадь для обзора.
  • Около вулкана можно найти большое количество радужных медуз.

Баги

  • Если перейти из другого мира в мир SW в тот момент, когда в SW засушливый сезон, то извержения не будет.

Галерея

Вулкан в игре

Вулкан в игре

Извержение вулкана

Извержение вулкана

Радужные медузы рядом с вулканом

Радужные медузы рядом с вулканом

Значок вулкана на карте во время засушливого сезона

Значок вулкана на карте во время засушливого сезона

Развернуть/СвернутьНатуральные структурыРазвернуть/Свернуть

Алтарь

Базальт

Валун

Голова мэрма

Голова свина

Граммофон

Дверь Максвелла

Древняя псевдонаучная станция

Древняя статуя

Карстовая воронка

Кости

Кошмарный замок

Кошмарный огонь

Кошмарный трон

Ловушка Максвелла

Могила

Мраморная колонна

Мраморное дерево

Пруд с комарами

Обелиск

Обломки

Огонь Максвелла

Подозрительная кучка грязи

Реликвия чаша

Скелет

Сломанные механизмы

Сталагмит

Статуя арфиста

Статуя Максвелла

Странная платформа

Трещина

Украшенный сундук

Червоточина

Король свиней

Статуя гломмера

Мини-ледник

Вулкан

Электрический треугольник

Игровой автомат

Ящик

Обсидиановый верстак

Обсидиановый валун

Магмовая куча

Дракунье яйцо

Лавовая лужа

Обозначенное Х место

Песок

Прибрежный камень

Коралловый риф

Алтарь жратвоприношений

Йаарминог

Тайник бандита

Расщелина

Фонтан молодости

Колодец желаний

Выветрившийся дом

Гнездо БДП

Разрушенная статуя свина

Разрушенная жаровня

Настенная жаровня

Разрушенный вход

Фонарный столб

Ловушка с копьями

Ловушка с дротиками

Дротиковая турель

Дворец

Продовольственный магазин в игре

Горшок для битья

Вычурный потайной вход

Мешок с добром

Лунная платформа

Озеро лавы

Каменное дерево

Скульптурный нос ладьи

Лестница

Скульптура ладьи

Древний маяк

Горячий источник

Злонемон

Коряга

Лунный стеклянный валун

Манящее формирование с основанием

Морская скала

Морские кости

Небесная трещина

Соляное образование

Подводный объект

Океанический мусор

Архивная люстра

Архивная оркестрина

Древние лунные росписи

Древний казан

Древний сторожевой пост

Древняя лунная статуя

Запечатанный портал

Кошмарный вал

Древний переключатель

Стекловидный оазис

Фонтан знаний

Огромный ствол

Неестественный портал

Королева лунной пристани

Sketch

26 января 2018

Привет, как бы это не было странно, но вулкан ты можешь найти в море, да да, именно там, в ГЛУБОКОМ море, вообщем советую тебе искать вулкан только ночью потому что вулкан ночью излучает свет, и в море ты его очень хорошо увидишь, и хочу тебя предупредить когда ты его найдешь у тебя может проседать фпс, так что если у тебя начнет проседать фпс в море, значит где то рядом вулкан. Удачи!)

Комментировать

Exclusive to: Shipwrecked iconShipwrecked.

Wilson Portrait

My scientific know-how tells me that’s a perfectly safe mountain!

–Wilson

The Volcano is a naturally occurring object which can be found in the Deep Ocean Biome. The map is limited to only one Volcano. It can be climbed to access the area near the mouth of the Volcano. It also acts as a light source regardless of the season. The Volcano is usually found at one of the edges of the map. When the Volcano is approached, the camera zooms out until the player can see it as a whole.

The Volcano is used to access the Volcano Biome.

Eruptions[]

Webber Portrait

It’s raining fire!

–Webber, announcing a Volcano eruption

Soon after the flooded areas have dried up completely in Dry Season, the Volcano will start to erupt. Tremors occur three times before each eruption, giving slightly more than half of a day to prepare. When the volcano erupts, Dragoon Eggs rain down from the sky, each briefly showing a shadow where it will land, and targeting areas within and slightly beyond the player’s view. Dragoon Eggs deal 300 damage on direct hits to the player character and any Mobs struck.

When falling on land, Dragoon Eggs destroy most structures and set things on fire, and sometimes leave behind Lava Pools. The Pools are a source of light and heat and will disappear less than half of a day later, leaving Rocks, Charcoal, Flint, and Ashes behind.

When falling into the Ocean, Eggs create Big Waves that damage the player’s Boat. As the volcano is erupting, the player’s view is partially obscured with ash clouds that persist for some time after the eruption ends. During eruptions, birds stop spawning.

During each eruption, a few Dragoon Eggs remain intact enough to hatch approximately less than half a day later. During the hatching process, the Egg will make cracking noises as well as shake and jump.

Eruptions last about 30 seconds, with 1.5 days between each eruption. However, during the last days of the season, eruption frequency and duration massively increases.

The Altar of Snackrifice can be used in order to either delay the eruption or expedite it.

Placeholder Trivia[]

  • The Wilbur Vs. the Volcano update added the ability to climb onto the Volcano.
  • While the Volcano is in view, and the camera has zoomed out, the player cannot rotate the camera.
  • Spawning a Volcano with the Console will not create a new place but a new entrance to the already existing Volcano’s inside. The camera will not zoom out when approaching a player spawned Volcano until the game is reloaded.
  • During new moons, Rainbow Jellyfish will migrate from the volcano to the center of the map. When seeing them on a new moon, go the opposite way they are to find the volcano.
  • The sound effect of Dragoon Eggs falling is similar to the sound effect of Admiral Akainu’s techniques Ryusei Kazan from Japanese animated series One Piece.

Mosquito Bugs[]

  • Removing the Volcano via the Console will cause player to be locked in zoom out, until they exit the game world. This will also not remove eruptions and spawning burning rocks.
  • If the Volcano is in view as an eruption period ends, it may continue the eruption animation without spewing any missiles.
  • The Volcano’s icon on the map may not change from dry season to mild season, even if the dry season ends.
  • Warly generates a new Portable Crock Pot upon entering the Volcano

Blueprint Gallery[]

Volcano seen ingame, during Mild Season.

Volcano seen ingame, during Mild Season.

An erupting volcano, during Dry Season.

An erupting volcano, during Dry Season.

The Volcano's icon on the map outside of Dry Season.

The Volcano’s icon on the map outside of Dry Season.

The Volcano's icon on the map during Dry Season.

The Volcano’s icon on the map during Dry Season.

The Volcano erupting, as seen in the Shipwrecked trailer.

The Volcano erupting, as seen in the Shipwrecked trailer.

Volcano as seen in the poster for the Wilbur Vs. The Volcano update.

Volcano on the official Shipwrecked promo art.

Volcano on the official Shipwrecked promo art.

Naturally spawning world objects

view

Plants Berry Bush • Carrot • Cave Banana Tree • Cave Lichen • Evergreen • Flower (Evil Flower • Fern) • Grass • Light Flower • Lureplant • Mandrake • Mushrooms • Mushtree • Plant • Reeds • Sapling • Spiky Bush • Totally Normal Tree
(Birchnut Tree • Cactus • Tumbleweed Reign of Giants icon) (Ash Tree • Bamboo Patch • Coffee Plant • Elephant Cactus • Jungle Tree • Mangrove Tree • Palm Tree • Regular Jungle Tree • Seaweed Plant • Sweet Potato • Viney Bush Shipwrecked icon) (Aloe • Asparagus • Bramble • Bramble Bloom • Claw Palm Tree • Cocooned Tree • Exotic Flower • Hedge • Intricate Topiary • Lawn Decoration • Lotus Plant • Nettle Vine • Rainforest Tree • Tall Grass • Tea Tree • Tuber Tree Hamlet icon) (Bull Kelp • Juicy Berry Bush • Lune Tree • Sporecap • Stone Fruit Bush • Succulent • Twiggy Tree Don't Starve Together icon)
Mobs and Mob Housing Beehive • Hound Mound • Mermhouse • Pond • Pig House • Pig King • Pig Torch • Rabbit Hole • Rabbit Hutch • Slurtle Mound • Spider Den • Spilagmite • Splumonkey Pod • Tallbird Nest • Walrus Camp • Worm Hole
(Burrow • Hollow Stump Reign of Giants icon) (Ballphin Palace • Crabbit Den • Dragoon Den • Dragoon Egg • Fishermerm’s Hut • Merm Hut • Prime Ape Hut • Sharkitten Den • Shoal • Tidal Pool • Wildbore House • Wobster Den • Yaarctopus Shipwrecked icon) (Dung Pile • Gnat Mound • Lily Pad • Mandrake Hill • Mant Hill • Ominous Carving • Thundernest • Town House • Watch Tower Hamlet icon) (Antlion • Bat Cave • Gigantic Beehive • Magma • Shattered Spider Hole Don't Starve Together icon)
Resources Ancient Statue • Bones • Boulder • Flotsam • Grave • Harp Statue • Marble Pillar • Marble Tree • Maxwell Statue • Merm Head • Pig Head • Relic • Sinkhole • Skeleton • Stalagmite
(Mini Glacier Reign of Giants icon) (Brainy Sprout • Charcoal Boulder • Coral Reef • Crate • Debris • Lava Pool • Limpet Rock • Magma Pile • Mussel Bed • Obsidian Boulder • Poisonous Hole • Sandy Pile • Tar Slick • Watery Grave • Wildbore Head • Wreck Shipwrecked icon) (Artichoke Boulder • A Smashing Pot • Basalt Eruption • Crashed Balloon • Hot Air Balloon • Ruined Sculptures • Stalacmite Throne • Stone Slab • Weathered Objects • Wicker Basket Hamlet icon) (Cave Hole • Driftwood • Lake • Marble Sculptures • Meteor Boulder • Moon Glass • Petrified Tree • Sea Bones Don't Starve Together icon)
Inanimate Ancient Pseudoscience Station • Basalt • Compromising Statue • Gramaphone • Headstone • Marble Pillar • Maxwell’s Door • Maxwell’s Light • Nightmare Light • Nightmare Lock • Nightmare Throne • Obelisk • Ornate Chest • Pillars • Sunken Boat • Suspicious Dirt Pile • Touch Stone • Thulecite Wall
(Glommer’s Statue Reign of Giants icon) (Electric Isosceles • Gunpowder Barrel • Krissure • Limestone Wall • Obsidian Workbench • Steamer Trunk • Seaworthy • Slot Machine • Suspicious Bubbles • Volcano • Volcano Altar of Snackrifice • Woodlegs’ Cage • X Marks the Spot Shipwrecked icon) (Ancient Wall • Cave Cleft • Crumbling Brazier • Fountain of Youth • Royal Gallery Exhibit • Ruinous Entrance • Secret Bandit Camp • Spooky Hole • Striking Carving • Striking Statue • Suspicious Crack • Unimportant Pillar • Wall Brazier • Wishing Well Hamlet icon) (Ancient Chest • Ancient Gateway • Ancient Mural • Ancient Obelisk • Anenemy • Celestial Fissure • Florid Postern • Hot Spring • Inviting Formation • Loot Stash • Moon Stone • Rock Den • Salt Formation • Sea Stack • Stagehand • Suspicious Marble • Suspicious Moonrock Don't Starve Together icon)
Items Box Thing • Crank Thing • Eye Bone • Metal Potato Thing • Ring Thing • Wooden Thing
(Fishbone • Grassy Thing • Rawling • Ring Thing • Screw Thing • Wooden Platform Thing • Wooden Potato Thing Shipwrecked icon) (Iron Thing • Lever Thing • Regal Scepter • Relic Thing • Rock Thing • Stone Egg • Stone Thing Hamlet icon) (Celestial Altar Pieces • Star-Sky Don't Starve Together icon)
The Gorge Don't Starve Together icon Mealing Stone • Salt Pond • Spotty Shrub • Sugarwood Tree • The Altar of Gnaw

Overview

В руководстве вы найдете практические советы по выживанию и обустройству базы в DLC Shipwrecked, а так же информацию о существах, объектах, биомах и сезонах. Гайд полностью переписан 15.06.16. Учитывает последнее обновление. Базируется на основном гайде (кликабельно) и воспринимается как переход в новую локацию. Так как работа масштабная и затрагивает все аспекты игры, для удобства пользуйтесь навигацией (меню справа). Приятного чтения!

Вступление в мир

После того как мы появились на острове, не теряем времени и приступаем к его изучению. Собираем ветки, траву, ракушки, лежащие камни, кремний.

Первые крафты:

Кирка: Создаем в первую очередь, так как может не повести с кремнием на острове.
Топор: С его помощью рубим дерево и получаем пальмовые листья и кокосы.
Мачете: Пригодится для рубки бамбука, лозы и кокосовых орехов.
Молот: Создаем на первом же острове. Разбиваем коробки/домики кабанов и обломки лодок в море.
Плот: Если на острове было много бамбука, сразу же крафтим тростниковый.
Листовой рюкзак: 4 дополнительных слота лишними не бывают.

Ближе к вечеру выбираем место для ночлега около ресурсного места, устанавливаем костер, едим жаренную на нём еду и продолжаем добывать необходимое. После исследования ставим плот на воду и плывём. Направление не имеет значения, острова находятся довольно близко друг от друга.

В идеале за 5-6 дней необходимо открыть 3-4 острова и набить карманы под завязку. После этого выбрать один, как базу. Ориентируемся на тот, на котором много ресурсов для добычи (камни, дерево, ветки, трава). Так же примечаем расположение существ. В бой с ними не вступаем, изначально необходимо выбрать базу.

Желательно выбирать остров, который соединяет в себе 2-3 биома. Обязательно должен быть пляж, биом джунглей, болото или топь.

Пляж – из-за наличия множества ресурсов, а так же прибрежных камней (прекрасный источник пищи) и респауна ракушек после приливов. Позднее в этот биом можно добавлять домики кабанов и ульи.

Джунгли – свободный доступ к дереву, бамбуку, лозе и фарму змей. Три первых можно срубить, выкопать и пересадить, но если вы выкопаете куст в котором жила змея, при пересадке в другое место он станет обычным. Позднее в этот биом можно добавить коконы с пауками, которые будут вступать в бой со змеями каждую ночь и обеспечивать нас монстромясом/паутиной/железами и змеиной кожей.

Болото – является идеальным вариантом. Приливные бассейны позволяют в любой момент добывать рыбу (особенно если есть мермы-рыбаки), а зеленые грибы которые всегда есть в этом биоме, держать рассудок под контролем.

Манговые топи – ловить рыбу тут сложнее (большой шанс, что приплывёт одна морская гончая). Годится в том случае, если в биоме живут водные бифало (источник навоза и защита от гончих)

Заметки:

  • Цветы и ракушки повышают рассудок при сборе.
  • Питание в первые дни не особо разнообразное. Приготовленные на костре бананы/картофель/морские блюдечка/кокосы/ягоды/водоросли не дадут умереть с голоду. Внимательно следим за шкалой показателей.
  • Селится желательно ближе к центру острова (из-за наводнений, они моментально тушат костер и приводят в негодность технику), за несколько экранов от пауков и обезьян, деревьев джунглей.
  • Во время исследования собираем водоросли и добываем кораллы киркой. Они будут нужны сразу после установки научной машины.
  • В обустройстве базы поможет топор и лопата. Деревья, кусты, норы и прочее что мешает обзору и установке объектов безжалостно вытаскивается из земли и пересаживается.

Опасности в первые дни

Волны: Сами по себе не представляют большой угрозы, но если мы не будем их обходить, лодка будет «заполняться» а точнее – повышаться процент влажности и скорость поломки судна. За этим следует потеря рассудка у персонажа, а вещи и еда с припиской «влажность» будут быстрее портиться. % влажности будет выше, если у судна осталось мало прочности.

Змеи: Живут в биоме джунглей, ночью спят если не потревожить их дерево или пробежать рядом с шевелящимся кустом с лозой. Есть обычная змея (красная) и её ядовитая версия (желтая).

Отравление: Эффект можно получить, от укуса ядовитой змеи/паука/москита/ската или если рядом с персонажем лопнет пузырь от гейзера на болоте. Каждые 10 секунд мы будем получать 2 единицы урона и терять некоторое количество рассудка. Чтобы избежать укусов от змей/москитов/пауков нужно скрафтить броню из ракушек. С гейзерами и скатами сложнее, понадобится противогаз. От отравления можно избавиться с помощью антидота, съев ядовитую железу (отнимается значительное количество здоровья) или подождать 3 дня.

Деревья Джунглей: . До появления брони из ракушек к этим деревьям лучше не подходить. С них (с довольно большим шансом) появляются ядовитая/обычная змея. Первая при укусе даст эффект отравления, который невозможно снять без антидота.

База

  • Научную машину: Не требует пояснений, новые крафты нам необходимы.
  • Кострище: Для готовки и освещения.
  • Сундук: Количество слотов у персонажа ограничено, так что без сундука не обойтись.
  • Алхимическую машину: Ещё больше крафтов, без неё мы не создадим добрую половину нужных предметов. После установки алхимической, научную можно разбить молотом.
  • Камин: В SW выступает заменой кострищу. Имеет 100% защиту от ветра, дождя и потопов. Пригоден для приготовления пищи. Обязателен!
  • Громоотвод: Устанавливаем как можно раньше. После 20 дня начнутся грозы и без него сохранить базу будет невозможно.
  • Казан: Позволит готовить пищу, которая восстанавливает больше голода/рассудка/здоровья. Во вкладке “Казан” есть подробные рецепты.
  • Палатку: При наличии съестных припасов, позволяет эффективно восполнять здоровье и рассудок в ночной период времени.

    • Рюкзак: Дополнительные слоты лишними не бывают.
    • Броню из ракушек: По характеристикам защиты схожа с деревянной броней + защищает от отравления.
    • Копье: Простое и эффективное оружие ближнего боя. 34ед. урона за удар.
    • Футбольный шлем: При наличии брони, копья и шлема можно с комфортом вести ближний бой против пауков/змей/пчел и прочих существ. Свинные хвостики можно добыть молотом из домов кабанов и алтаря (1-2 на карте)
    • Гребную лодку или грузовое судно: Гребная более быстрая, грузовое судно имеет дополнительные слоты для хранения предметов +50ед. прочности.
    • Тканевый парус: Дает больше скорости перемещения чем Тростниковый. Можно ремонтировать набором для шитья.
    • Лопату: Для выкапывания песка, кладов, гейзеров, магмовых куч и удаления лишних объектов на базе.
    • Удочку: Рыбачить можно на биоме с болотом (очень аккуратно) или около косяка рыб. Отдаем предпочтение первому, так как при рыбалке на воде, нередко приплывает по одной морской гончей.
    • Противоядие: см. раздел “Опасности в первые дни”
    • Набор для ремонта лодки: Позволяет ремонтировать 100 хп лодки за использование. Можно получить молотом из обломков корабля на которых сидит попугай при первом появлении в мире. Набор можно использовать 3 раза.

    Пример базы:



    До 20 дня у нас так же должны появится золотые инструменты для добычи ресурсов, зонтик, холодильник, песочный замок (в скрафченном, но неустановленном состоянии) и змеиная шляпа.

    Из ресурсов в первую очередь необходимы золотые самородки (добываются из валунов и магмовых куч с характерными прожилками), древесный уголь (из сгоревших деревьев), кораллы и водоросли. В инвентаре всегда должно быть приближенное к максимальному количество камня, срезанной травы, веток, дерева и бамбука. Они используются для крафта множества предметов. Не забываем про наличие еды (см. вкладку “Казан”)

    Важно! Не нужно засиживаться на базе! Открываем ближайшие острова, собираем бутылки/бутылки с записками. Необходимо найти шестеренки для крафта холодильника (их можно добыть только из морских механических коней и разрывая клады), найти пчел (жала нужны для крафта набора для ремонта лодки), приматов/волов (халявный навоз), пауков (первостепенно, так как нам нужна паутина для крафта сачка, зонтика), алтарь или дома кабанов (свинные хвостики)

    *Сачок и удочка очень важны. Первый позволяет ловить светлячков/собирать биолюминесценцию для крафта/зарядки шахтерской каски и фонарей, а вторая ловить рыбу и готовить простую и сытную еду.

Участки суши

Карта представляет собой открытое море, с небольшими участками суши (архипелаг).

Острова: Участки суши (биомы), на которых присутствуют характерные ресурсы и существа. На острове может быть несколько разных биомов.

Край карты: Если переплыть через характерный туман, мы окажемся с противоположной стороны острова. Перемещение забирает 15ед. рассудка.

Пляж:

  • Особенности: Биом, в котором мы появляемся в мире. Можно найти пальмовые деревья, кучки песка, ракушки, камни, траву, ветки, спаун крабов, прибрежный камень, спаун пчел.


    Ракушка – Можно найти при генерации мира и после приливов. Используется для крафта бронированной лодки, брони из ракушек, песчаного замка, гарпунов. +5 рассудка при сборе.


    Пальмовый лист – Используется для создания паруса, рюкзака из листьев, тропического зонтика, жирового костюма, песочного замка, пальмовой хижины и домика кабана.


    Кокос – Используется для крафта лодочного орудия, кокосовой гранаты, гладкой шляпы. Можно разрубить мачете/пожарить на костре или посадить и вырастить новое дерево.


    Морское блюдечко – Мясо, которое можно найти на прибрежном камне. Используется в качестве ингредиента для готовки. Появляется снова через некоторое время.


    Песок – Добывается из кучек песка. Нужен для крафта камина, мешков с песком, бутылок и песчаного замка.


    Дикий Кабан – Нейтральный моб, имеет 2 типа атаки. Можно приручить мясом и заставить нападать на существ или добывать древесину. Агрессивен при разрушении своего жилища.


    Краб – Живут в норах, можно поймать ловушкой. Съедают любое мясо, лежащее на земле. Если мешают, вырывайте норы лопатой.

Джунгли:

  • Особенности: В этом биоме преимущественно находятся деревья джунглей, бамбук, кусты с лозой, различные валуны, ягодные кусты, спавн змей/обезъян/пауков.


    Бамбук – Добывается с бамбукового куста, с помощью мачете. Используется для крафта ткани, бамбукового плота, сети, соломенного паруса, тканевого паруса, пальмовой хижины, палочки для мидий, льдогенератора, гарпуна, отравленного гарпуна и дома кабана.


    Лоза – Добывается с вьющихся кустарников с помощью мачете. Используется для крафта плота, гребной лодки, соломенного паруса, спасательного жилета, палочки для мидий, змеиной рубашки и гладкой шляпы.


    Примат – Самое больше зло в этой игре. Преследуют персонажа, воруют из под носа все что плохо лежит. Можно отвлечь “забавным обезьяньим мячиком”. Если атаковать начинают бросаться навозом, который отнимает рассудок при попадании.


    Змеи – Живут в кустах/деревьях. Наносят 10 единиц урона за удар, дропают мясо монстра, змеиную шкуру (из которой можно скрафтить змеиную шапку, рубашку или парус) и ядовитую железу (крафт антидота, отравленного копья/гарпуна/дротика). Днем спят, ночью проявляют активность. Ядовитая змея дает эффект отравления при укусе.

Ядовитое болото:

  • Особенности: Немного схож со стандартным болотом из донт-старв. Только тут можно найти спавн мерма/мерма-рыбака/флюпов, камыши, гейзеры и приливные бассейны.


    Ядовитый гейзер – Можно выкопать лопатой и получить ядовитую железу. Можно избежать эффекта отправления используя “очиститель частиц” или просто не поставляясь под облако яда.


    Приливной бассейн – Можно рыбачить удочкой, с целью добычи тропической рыбы. Иногда меняется в размере, но не может пересохнуть.


    Рыба Флап – Агрессивный моб. После убийства может выпасть глазострел, который наносит 20 урона и оглушает птиц. Невозобновляемы.

    Мерм/Мерм рыбак: Зеленый является просто агрессивным мобом. Красный пассивный, живет в своем уникальном домике и время от времени вылавливает рыбу из приливного бассейна.

Магмовый:

  • Особенности: Немного схож со скалистым биомом из оригинальной донт-старв. Можно найти различные валуны, магмовые кучи, ветки, спавн пауков/больших птиц.


    Магмовые кучи – Можно выкопать лопатой и получить камни, кремний, самородки, и различные драгоценные камни. После выкапывания могут служить временным источником освещения, если под камнем был огненный гейзер.

На суше вы также найдёте/встретите:


Дублоны – Можно получить от Короля осьминогов или найти в мире. Используются для крафта золотых самородков или игры на автомате с ресурсами.


Тропических бабочек: Можно поймать сачком и убить с целью получения крыльев бабочки или посадить на землю (превратятся в цветы)


Попугая/Попугая пирата – Можно поймать ловушкой для птиц. При убийстве выпадает кусочек мяса/алое перо. Попугай-пират иногда оставляет золотые дублоны и имеет уникальные имена.


Тукана – Можно поймать ловушкой для птиц. При убийстве выпадает кусочек мяса/гагатовое перо.


Клад – После исследования послания в бутылке, открывается отметка Х на карте. При выкапывании лопатой даёт 2 кусочка обломков костей и сундук с различными вещами.


Обычное дерево джунглей – аналог совершенно нормального дерева, для добычи живых бревен.


Игровой автомат – Находится на одном из островов с биомом пляж. Можно сыграть на дублоны. 3 морковки – различные ресурсы, 3 самородка – редкие ресурсы и предметы, 3 черепа – спавнит трёх змей/пауков/москитов/приматов или гончих.

Участки моря

Топь:

  • Особенности: В этом биоме нет суши, много манговых деревьев и травы. Можно найти водных бифало и косяк рыб.


    Водный бифало – Нейтральный моб. Дает навоз и может служить в качестве защиты от морских гончих.

Коралловый биом:

  • Особенности: В этом биоме преимущественно находятся коралловые рифы, косяки рыб, медузы и водоросли. Может заспавниться мозговистый росток, король осьминогов и странная платформа с тремя корабельными конями.


    Медуза – Ловится сетью или сачком. Бьет молнией при ближней атаке. Нужна для крафта гарпунов, противогаза, морской ловушки и мозгошляпы.


    Водоросли – При употреблении в пищу в сыром виде понижают рассудок. Можно пожарить на костре, вялить на сушилке или готовить в казане. Используются для крафта капитанской шляпы, противоядия, палочки для мидий и брони из ракушек.


    Мозговитый росток – Если находится вблизи, персонаж восстанавливает рассудок. Раз в три дня с него можно собрать мозгоматерию для крафта мозгошляпы или в качестве пищи (+50 рассудок, +10 голод, -10 здоровье)


    Коралловый риф – Можно добыть киркой и получить кораллы для крафта антидота и известняка.


    Король осьминогов – Если дать ему рыбу, вытащит из воды сундук в котором будет 1 дублон и одна случайная вещь. Если дать морской мусор, в сундуке будет 5 дублонов. Можно давать предметы только раз в день.


    Корабельные кони – Охраняют портал, бросают в персонажа снарядами из кокосов (не очень метко, но если попадут наносят значительный урон лодке). Имеют 500 хп и довольно просто убиваются копьем/саблей. С каждого коня дропается 3 шестеренки. Рандомно появляются в мире, приплывая к китам/коралловым рифам/прибрежной зоне.

Прибрежная зона (Мель):

  • Особенности: Светлые участки, которые окружают острова. Много морской пищи. Встречаются водоросли, коралловые рифы, вобстеры, мидии, рыбы-собаки, медузы, косяки рыб, и бутылки.


    Мидии – Собираются палочкой для мидий. Количество мидий зависит от того, сколько дней стоит палочка (максимум 6шт). Можно собрать сетью.


    Вобстер – Ловится морской ловушкой, выползает вечером. Можно собрать сетью.


    Рыба-собака – Мирное существо, можно встретить практически везде. При приближении выплывает на поверхность. Убить можно только оружием дальнего боя.

Море:

  • Особенности: Темные участки, в которых присутствуют волны. Тут можно встретить более редких существ, сундуки и лодки с ресурсами. Встречаются скунсоскаты, киты, бальфины, а так же затонувшие корабли, бочки, лодки, бутылки и пароходные чемоданы.


    Бальфин – Мирные существа, агрессивны только к морским гончим.


    Скунсоскат – Живут в море, при приближении выплывают на поверхность. Агрессивны, отравляют персонажа.


    Чайка – Убиваются только оружием дальнего боя. При убийстве выпадает кусочек мяса/лазурное перо.


    Синий кит (500хп) – Нейтрален к персонажу если не нападать. Найти можно исследуя подозрительные пузыри. Легко убивается любым оружием, после смерти появляется иконка на карте. Через 3-4 игровых дня кита можно разрубить мачете, получить с него жир, рыбу и морские вещи.


    Белый кит (750хп) – Враждебен. Можно встретить исследуя подозрительные пузыри во втором и четвертом сезоне. Эффективнее убивать абордажной саблей, после смерти появляется иконка на карте. Через 5-6 игровых дней кита можно разрубить мачете, получить с него уникальный гарпун, жир, рыбу и морские вещи.


    Рыба-меч – Живет глубоко в море. Наносит 20 единиц урона, имеет 150-200 хп. Лут – сама рыба, из неё можно скрафтить саблю.

Так же в море вы встретите:


Биолюминесценцию – Можно встретить в море вечером/ночью. Не исчезает при приближении персонажа, что позволяет свободно её собирать сетью или сачком. Используется для создания фонарей, а так же в качестве топлива для шахтерской каски/фонарей.


Бутылка – можно скрафтить, найти в море или на биомах. Используется для крафта бутылки-фонаря, лодочного фонаря, морской ловушки, подзорной трубы и спасательного жилета. Если в бутылке была записка, она укажет расположение клада на карте крестиком.


Электрический треугольник – Позволяет перемещаться из одной части мира в другой.Два треугольника всегда соединены между собой. При перемещении тратится 15ед. рассудка.


Затонувшее судно – Встречается глубоко в море. Аналог прибрежных камней. Если разломать, есть шанс появления призрака пирата.


Пароходный чемодан – Встречается глубоко в море. Каждый чемодан содержит несколько случайных предметов.


Роулинг – При ношении в руках восстанавливает 3ед. рассудка в минуту. При броске дает ещё единицу рассудка. Имеет уникальные реплики. Пасхалка из фильма “Изгой”

Вулкан – см. раздел “Сезоны и погодные явления”

Сезоны и погодные явления

В игре 4 сезона, каждый начинается и длится определенное количество времени.

1 сезон (Умеренный) Длится 20 дней.

Это самый спокойный сезон, который не оказывает никакого негативного влияния на персонажа. Добываем ресурсы, открываем крафты, обустраиваем базу, изучаем ближайшие острова. Иногда бывает порывистый ветер, который замедляет персонажа.

2 сезон (Ураганы) Длится 16 дней.

В этом сезоне нас ожидает дождь, молнии и порывистый ветер, что будет оказывать негативное влияние на персонажа. Море подтапливает часть суши, появляются большие волны.

  • Особенности: Продолжительные вечер и ночь, частые дожди (персонаж намокает), Грозы (могут поджечь базу и нанести урон персонажу), Град. Так же бывают порывы ветра, которые сдувают некоторые объекты и замедляют/ускоряют в зависимости от направления движения. Не рекомендуется ставить костер/кострище рядом с берегом, так как море выходит из берегов и моментально его уничтожает/тушит.
  • Что нам необходимо: Змеиный комплект даст защиту от влажности и молний (можно создать одну шапку или же использовать найденный в кладе двузонтик), камин защитит огонь от дождя и ветра, громоотвод обезопасит базу от молний, мешки с песком дадут защиту постройкам от ветра.

* Обычно плохая погода чередуется по дням. Если с утра нет дождя, значит день будет спокойным до самой ночи. Не теряем времени даром, пополняйте запасы ресурсов и еды.

* Не допускаем проседания рассудка! Едим пищу которая его повышает (приготовленные зеленые грибы дают много рассудка, их можно найти вечером), собирайте ракушки и цветы. Если рассудок упал ниже половины, ставим песочный замок.

* Если сильно намокли, встаем у источника огня. Процент влажности будет уменьшаться намного быстрее, если быть в змеиной шляпе/с зонтом/двузонтиком или стоять под пальмовым навесом.


Песчаный замок – Очень быстро восстанавливает рассудок персонажу. 1 единица – каждые 4 секунды. Можно выкопать и получить половину ресурсов. Минус в том, что он очень быстро ломается.


Мешки с песком – Защищают постройки от ветра во втором сезоне, помогает предотвращать появление луж в третьем. Изнашиваются. Можно разломать молотом или починить ещё одним мешком.


Ветровка – Немного защищает от дождя и позволяет двигаться против ветра без потери скорости. Можно чинить набором для шитья.


Гладкая шляпа – Восстанавливает рассудок и увеличивает скорость перемещения (эффект длится несколько минут) + дает сопротивление ветру.

3 сезон (Муссоны) Длится 20 дней..

  • Особенности: Снова частые дожди и образование луж к середине сезона. Лужи портят электронику (делают их нерабочими), являются спавном ядовитых москитов и повышают % влажности персонажа. В море большие волны, что делает перемещение по воде очень проблематичным. Пчелы становятся агрессивными. Под конец сезона сушу почти полностью затапливает, остаются только небольшие дорожки.


    Москиты – Отравляют персонажа без брони из ракушек. Надуваются после нескольких атак и взрываются нанося аое урон.

  • Что нам необходимо: В основном нужны вещи от намокания (зонты, змеиный комплект). Идеальным вариантом является создание жирового костюма и двузонтика (100% защита). На места образования луж (после 6-8 дня) ставим мешки с песком + не самый худший вариант огородить ими базу. Для защиты от москитов носим броню из ракушек.

Заметки:


* Сам по себе сезон довольно простой, минусы только лужи (решается жировым костюмом, двузонтиком, мешками с песком) и москиты (решается броней из ракушек)
* Если вы правильно установить мешки с песком (пока лужа минимальна), то базу не будет затапливать.
* Лужи не образовываются на искусственных поверхностях (коврах и паркете)


Жировой костюм: Дает 100% защиту от намокания. Можно чинить набором для шитья.


Двузонтик: Дает 100% защиту от намокания и что более полезно, занимает только слот головы. Можно чинить набором для шитья.

4 сезон (Засуха) 16 дней.

  • Особенности: Один из самых сложных сезонов. Нас ожидает жара + извержения вулкана. Грядки перестают плодоносить. Большая часть травы/веток/кустов пересыхает до окончания сезона.
  • Что нам необходимо: В основном нужны вещи и предметы, которые замедляют или избавляют от перегрева. Устанавливаем эндотермическое кострище на базе (+ желательно иметь их в активированных, но не установленных). Цветочная рубашка/Летний свежилет и зонт обязательны, так как отлично защищают от перегрева.

Извержение вулкана:

Событие, которое начинается на 4 день сезона. Перед началом извержений следуют землетрясения (3 до начала). После этого начинается метеоритный дождь, который разрушает (и поджигает) все объекты при попадании. Убивает персонажа с 1 попадания (без экипировки). В футбольном шлеме можно пережить один удар. Находясь в бронированной лодке тоже.

Метеориты падают в пределах полутора экранов от персонажа, учитывайте этот момент, чтобы не лишиться лодки или других важных объектов.

График частоты извержений:

1-3 день: Без извержений.
4 день: 15 ударов.
5 день: Без извержений.
6 день – 15 ударов.
7 день – Землетрясения. Без извержений.
8 день – 30 ударов.
9 день – 30 ударов.
10 день – Землетрясения. Без извержений.
11 день – 45 ударов.
12 – 45 ударов.
13 день – 45 ударов.
15 – 45 ударов.
16 день – 45 ударов.

Если вам не нравится подгадывать время перед извержением, можете установить этот виджет. В сезон засухи добавляет индикатор отображения времени до извержения.
[link]

Заметки:

* В этот сезон держим селитру в инвентаре. В этом случае, всегда можно создать эндотермический костер. После охлаждения разламывайте его молотом, что позволит сохранять половину ресурсов. Так же крайне желательно иметь шахтерскую каску, лодочный фонарь и бронированную лодку.

* В последние дни частота и скорость метеорита увеличивается.

* При наличии холодильника создайте 2 камня грелки и меняйте их перед уходом с базы.

* Во время извержения лучше всего находится на воде (легче уклоняться) или в магмовом биоме.

* 2 последних дня – полнолуние. Из-за частоты ударов и возможности пережить удары в бронированной лодке – можете проводить последние 2 дня в море.


Бронированная лодка (500хп) – Такая же скорость как и у Гребной лодки, но обеспечивает большей манёвренностью. Находясь в ней, персонаж наносит меньше урона по существам.


Лодочный фонарь: Крепится на лодку, освещает больше, горит дольше. Можно подзаряжать с помощью светлячков/биолюминесценции. Можно включать/выключать.

Бой


В этом разделе мы рассмотрим подготовку и бой с агрессивными существами и боссами. Если против пауков/змей//флюпов/кабанов/пчел и прочих существ хватает брони из ракушек/футбольного шлема/копья, то против гончих и боссов требуется определенный подход.

ГОНЧИЕ(150хп):


Знакомые по оригинальной версии игры собачки. Прибегают стаями через каждые 3-12 дней, от двух до десяти особей. Атака идет после предупреждения (рычания) через 30-60 секунд. Количество гончих и частота их появления зависит от прожитых дней. В сезон ураганов среди гончих могут быть ледяные (замораживают), в засушливый сезон среди гончих могут быть адские (поджигают персонажа и предметы)

Экипировка:
В идеале нужно иметь Футбольный шлем/Броню из ракушек/Абордажную саблю.

Тактика боя:
Желательно всегда прибегать к помощи других существ. Гончие по природе своей агрессивны и если вы будете бегать вокруг любых нейтральных/агрессивных существ, они переключаться на них. Таким образом вы можете убивать гончих по одной, избегая урона тактикой ударил/отбежал (2 раза ударить, отбежать). Гончие всегда будут пытаться взять персонажа в кольцо, что может не дать возможности отбежать или атаковать.

Существа которые придут на помощь: кабаны (всегда), пчёлы, пауки, змеи, мермы, глазоцветы, подлые приматы и боссы.

МОРСКИЕ ГОНЧИЕ(150хп):


Если в момент прихода гончих вы будете в воде, приплывёт их морская версия. По поведению схожи со своим собратом. Опаснее, так как наносят урон непосредственно лодке. Тактика боя та же, стравливать с другими существами и убивать по одной. Можно уйти на сушу и бить с неё (подплывают в плотную к берегу).

Существа которые придут на помощь: бальфины (всегда), скаты, корабельные кони, боссы.

*Так же приплывает одна/несколько если ловить рыбу в косяке, разрубить мачете кита или просто бросить мясо в воду.

ПАЛЬМОВЫЙ ЭНТ(750хп):


При срубании пальм есть шанс появления этого босса. Появляются всегда группой, в количестве двух-трёх штук. Задабриваются посаженными кокосами/шишками. Имеет ближний (150 аое урона) и дальний (кидает кокосы) тип атаки.

Экипировка:
Футбольный/Рогатый шлем, Броня из ракушек/известняка, обсидиана, Абордажная сабля, Гарпунное ружье.

Тактика боя:
Наиболее эффективно поджигать Энтов различными способами. Поджечь можно факелом, огненным дротиком, кокосовой гранатой, огненным посохом и предметами из обсидиана. Чтобы не спалить весь лут, снимаем большую часть здоровья огнем, а затем добиваем гарпунным ружьем или саблей по тактике ударил-отбежал.

ТЮЛЬНАДО(3000хп):


Смертоносный смерч в милым тюленем внутри. Может прийти в сезон ураганов (тот что следует за умеренным сезоном). Является самым опасным боссом. Имеет простую атаку руками (75ед. урона) и сложную (затягивает воронку с небольшой задержкой, наносит 250ед. урона, оглушает и ворует часть предметов из инвентаря). Так же может перемещаться по воде (при атаках создает большие волны). После уничтожения смерча тюленя можно убить, что приведет к приходу Крампуса.

Экипировка:
Обтекаемая шляпа, Броня из ракушек, Абордажная сабля (лучше две), Гарпунное ружье, Лечебная мазь/Медовый бинт 2-3шт.

*Обтекаемая шляпа увеличивает скорость перемещения на 25%, что позволит лучше убегать от воронки. Броня из ракушек защитит от ударов, Абордажная сабля наносит боссу в 1.5 раза больше урона.

Тактика боя:
Самое главное правило – не подставляться под смерч. Как только Тюльнадо останавливается + поднимает вверх лапы, наша задача бежать без оглядки за экран и дальше. Бой прост: Бьем 1-2 раза и отбегаем. Поднимает лапы – бежим. К боссу не нужно возвращаться, он всегда следует за персонажем. Саблей необходимо нанести 29 ударов.

Видео-демонстрация (без получения урона)
https://www.youtube.com/watch?v=OC089CVS1S8

ТИГРОВАЯ АКУЛА(2500хп):


Можно встретить в сезон муссонов (третий), в другие сезоны появляется реже. Не атакует, если персонаж не атакует её или логово акульих котят. Имеет простую атаку – 100 урона (укус в воде, удар лапой на суше) и сложную – 100 урона (прыгает с воздуха и наносит аое урон, в воде помимо прыжка создает волны).

Экипировка:
Футбольный/Рогатый шлем, Броня из ракушек/известняка, Абордажная сабля, Гарпунное ружье.

Тактика боя:
Несмотря на грозный внешний вид, убивается даже копьём. Можно успеть ударить 2-3 рада до получения урона. Бой лучше вести на суше. После получения критического урона попытается убежать. Можно добить её гарпуном или плыть к логову и атаковать акульих котят,

КРЯКЕН(1000хп):


Этого босса можно встретить с небольшим шансом в море, если рыбачить с помощью траловой сети. Урон наносит щупальцами (50ед. урона лодке за удар + волны), дополнительно плюется чернилами, которые сильно замедляют лодку.

Экипировка:
Бронированная лодка, Несколько наборов для ремонта лодки, Абордажная сабля. Лодочная пушка желательна, но не обязательна.

Тактика боя:
Как только слышим вой – стараемся отплыть на радиус экрана. После этого, наша цель приблизится к голове Крякена минуя/уничтожая щупальца. Каждые 250ед. урона голова будет исчезать и появляться в другом месте. После убийства босса всплывёт глубинный сундук, в котором находятся редкие/уникальные предметы.

Этот мод добавляет полоску с отображением здоровья

[link]

[Защитно-оборонительные предметы:[/b]


Абордажная сабля – Оружие ближнего боя, наносит 68 единиц урона за удар (102 по Тюльнадо).


Рогатый шлем – Поглощает 85% урона, дает защиту от яда пауков/змей/москитов. Не самый простой в создании, из-за сложности добычи рога Водного Бифало.


Известняковая броня: Замедляет персонажа на 10%, но дает высокую (70%) степень защиты. Восстанавливает 2 единицы рассудка в минуту.


Кокосовая граната: Метательное оружие, наносит 250 единиц урона + поджигает. Поджигается факелом и по истечении таймера (5 секунд) взрывается. Лучше потренироваться бросать не подожженной, так как может убить персонажа. Рикошетит при столкновении с текстурами.


Гарпунное ружье: Однозарядное оружие дальнего боя. Наносит 100 единиц урона за удар. Заряжается копьем, после атаки копье остается лежать у цели.


Отравленное копье: Обычное копье, которое отравляет ядом существ и наносит им периодический урон в течении нескольких минут. Если отравленное существо вас укусит, вы получите эффект отравления. При смерти в отравленном состоянии, мобы оставляют гниль вместо съестных ресурсов.


Лодочное орудие: При установке на лодку, можно вести огонь по существам правой кнопкой мыши. Выпускает аое снаряд по области (100 урона). 15 использований. Можно получить а Короля осьминогов, в обмен на обед из лобстера.

Итог (от автора)

Поздравляю, вы пережили сезон в Don’t Starve Shipwrecked! Вас не сдуло ветром, не затопило и не пришибло метеоритом 🙂

Цикл начинается заново, игра немного усложняется (больше гончих, например). Самое время заняться исследованием островов и открытием карты. Если по итогу вам понравится какой-то другой остров, можете разломать молотом свою базу и перенести её в другое место.

Занятий в этой игре не на один полный цикл, так что заселяйте базу полезными существами/ресурсами, исследуйте, охотьтесь и не голодайте!

Чуть ниже вы найдете вкусные рецепты для казана и полезные моды из мастерской стима.

Казан

Рецепты позаимствованы с русскоязычной википедии don’t starve. Указаны конечно же не все вариации, только наиболее простые и актуальные.

В общем и целом, с длс “Не голодай” превращается в “Обожрись”. Конечно если не лениться рыбачить и использовать казан)) Игра часто вынуждает возвращаться на базу, так что проблем с пополнением желудка возникать не должно.

Пример 1:
Пошли фармить паутину, получили мясо монстра с пауков. Пошли на болото/к косяку рыб, порыбачили/просто подобрали рыбу. Вернулись к казану и приготовили Жаркое.

Пример 2:
Пошли фармить дерево, получили мясо монстра со змей, яйца с деревьев. Пришли на базу, проверили ловушки – приготовили яйца с беконом.

Пример 3:
Просто наловили рыбу, положили в казан и добавили ветку – приготовили гамбо.

Пример 4:
Нарвали водорослей, приготовили рататуй.

Рецепты:

Название

Голод

Здоровье

Рассудок

Гниение

Рецепт

Ролл калифорния

37.5

20

10

10 дней

Рыба х2 + Водоросли х2, Блюдечки х2 + Водоросли х2

Гамбо из морепродуктов

37,5

40

20

10 дней

Рыба х3 + Ветка х1

Крем-суп

18,7

60

5

10 дней

Морское блюдечко х3 + Лед х1

Жаркое

37.5

60

33

10 дней

Рыба х2 + Мясо монстра х2, Морское блюдечко + Рыба + Мясо монстра х2

Севиче

25

20

5

10 дней

Рыба х2 + Лёд х1 + Ветка х1

Суп из вобстера

25

60

10

10 дней

Вобстер х1 + Лёд х1, Ветка х2, Вобстер х1 + Лёд х1 + Мясо монстра х2

Медузное мороженое

12,5

20

0

3 дня

Медуза х1 + Лёд х2 + Ветка х1

Банановое мороженое

12,5

20

33

3 дня

Банан х1 + Лёд х2 + Ветка х1

Рататуй

25

3

5

15 дней

Водоросли х4

Тропический маффин

37,5

20

5

15 дней

Крылья бабочки х1 + Любой овощ + Ветка х2

Кофе

9,4

+3

-5

10 дней

Жареные кофейные зерна х4

Суп из акульего плавника

12,5

40

-10

10 дней

Акулий плавник х1 + Ветка х3

Ужин из вобстера

37,5

60

50

15 дней

Вобстер х1 + Масло х1 + Разрезанный кокос х2

Пирог из питайи

75

40

5

15 дней

Питайя х1 + Ветка х3

Яйца с беконом

75

20

5

20 дней

Яйцо х2 + Мясо монстра х1 + Кусочек мяса

Рыбные палочки

37,5

40

5

10 дней

Рыба х1 + Ветка х1 + Мясо монстра х2

Ферма ДойДой

ДойДой – безобидные существа, живут в биоме джунглей с небольшим участком пляжа. Съедают всё на своём пути (любую еду, драгоценные и обычные камни). Никак не реагируют на нападения игрока или других существ. Ночью засыпают, что позволяет положить птицу в инвентарь (появляется шкала голода, можно кормить правой кнопкой мыши).

При генерации мира создается всего две особи на разных островах. Наша задача найти этих птиц и увеличить их популяцию.

Разведение:

Ферма ДойДой крайне полезна. Перья нужны для крафта перьевого паруса и тропического веера. Мясо и окорочка позволят готовить индейку, которая восстанавливает много сытости (75ед. сытости).

В первую очередь, нам необходимо построить загон для ДойДой на своей базе. Лучше всего делать его на углу острова (см. скриншот). Птицы будут в безопасности и к ним всегда будет доступ с воды.


Построив загон, ставим птиц на землю. Через некоторое время они создадут гнездо. Из него через 2 дня вылупится птенец и через 2 стадии взросления станет взрослой особью. После этого нам остается только следить за сохранностью загона.

Локация Вулкан

В одном из обновлений структура стала полноценной локацией, своего рода пещерами мира SW. Из особенностей – высокая температура (решается охлаждающими предметами) и новые уникальные объекты и существа. У озера лавы в центре локации температура запредельная, любые охлаждающие предметы будут бесполезны.

Что нужно взять с собой:

Инструменты, ресурсы для создания эндотермических костров, летний свежилет/цветочную рубашку, двузонтик, тропический веер, охлаждающую еду, оружие, броню и порох.

Объекты:


Обсидиановый валун: Чтобы разрушить валун, необходимо положить к нему (максимально близко) единицу пороха. После этого поджечь и отбежать на безопасное расстояние. Выпадет от 2 до 5 ед. обсидиана.


Кофейный куст: Чаще всего находится в иссушенном состоянии. Удобряется пеплом. После удобрения (через 3 дня) на нём вырастут кофейные зерна. Удобренный куст можно вырыть лопатой и пересадить на поверхности (только на магмовый и пепельный дёрн)


Кофе – из 4 зёрен (приготовленных на костре) можно сварить кофе в казане. При употреблении дает +5 к скорости персонажа на половину дня.


Слоновий кактус: Кактус не прост, кактус враждебен. Имеет два типа атаки. Изначально выстреливает шипами и наносит 33 ед. урона (уклоняемся), затем при каждой атаке (даже дистанционной) наносит 20 ед. урона. При уничтожении выпадают шипы кактуса, из которых можно сделать броню. Как и в случае с кофейным кустом можно удобрять и пересаживать. На базе будет полезен в качестве фарма (пауки, змеи, пчёлы, птицы, приматы и пр.), а так же для защиты от гончих.


Кактусовая броня – Поглощает 80 ед. урона + наносит 17 ед. урона атакующему существу.


Дракунье логово: Место обитания дракунов. Разрушается порохом, может быть создано во вкладке конструкции.


Дракун: Враждебный моб, живёт в своем логове. Так же его можно встретить на поверхности в сезон засухи (появляется из метеоритного камня). Имеет слабый урон и убивается любым оружием.


Алтарь жратвоприношений: Активен только в сезон засухи и позволяет задабривать вулкан предметами, тем самым откладывая время его извержения. Более подробную информацию по жертвоприношениям вы найдете на википедии[ru.dont-starve.wikia.com]


Обсидиановый верстак: Нахождение рядом с верстаком дает доступ к вкладке “вулканическое”. Можно создать обсидиановые инструменты/оружие, а так же посох морехода и воющую раковину.


Мачете: Срубает бамбук и лозу в 2 раза быстрее, чем обычное мачете. После некоторого количества ударов ячейка становится сначала желтой, потом красной. В красном состоянии начинает поджигать объекты/существ и повышает температуру персонажа. В сезон ураганов не нагревается, в красном состоянии светится в темноте.


Топор: Срубает деревья в 2 раза быстрее, чем обычный топор. Как и в случае с мачете, в красном состоянии начинает поджигать и повышать температуру. Также не нагревается в сезон ураганов, дает свет и моментально охлаждается если бросить в воду.


Броня: Уменьшает получаемый урон на 70% и дает иммунитет к огню и поджигает атакующих существ (будьте аккуратны, чтобы существа не подожгли вашу базу или важные ресурсы). Очень медленно теряет прочность.


Копьё: Имеет начальный урон в 51 ед. , но при каждом ударе повышается нагрев оружия и его урон до максимального в 102 ед. В нагретом состоянии поджигает существ, что делает его довольно сомнительным.


Граната: Используется по тому же принципу, что и обычная граната. Наносит 340 ед. урона (обычная наносит 250). Тоже довольно сомнительна, так как требует для крафта 3 кокосовых гранаты.


Вулканический посох: Вызывает обстрел вулканическими камнями в то место, где находится персонаж в момент использования посоха на 3 секунды. Можно найти на островах, в окружении обсидиана. При поднятии вызовет метеоритный дождь, но сезон не сменится (в отличие от остальных ловушек)


Посох морехода: Экипированный в слот оружия посох будет менять ветер (и волны) на попутный, что позволит более легко перемещаться во втором и третьем сезоне.


Воющая раковина: При использовании вызывает сильный ветер на половину дня. Удобное приспособление для сбора сдуваемый ветром ресурсов.

Как попасть из SW в ROG или Туда и обратно.

Да, это именно то, чего ждали фанаты игры. Теперь из мира SW можно попасть в ROG с помощью объекта, ранее известного как нерабочий аттракцион. Нашли портал? Не спешим в него запрыгивать.

После активации портала нас перекинет в мир ROG. И мы в нем застрянем, так как портал для перехода обратно отсутствует. Его нужно создать самостоятельно у теневого манипулятора, во вкладке магия.

Крафт: Топливо ужаса х4 + Живое бревно х4 + Морской улучшатель х1

Так что просто живём и развиваемся в SW и идем к порталу только после появления живых бревен, топлива ужаса и мозгошляпы. Эта чудесная вещь дает возможность скрафтить портал хоть в первый день.


Морской улучшатель можно выловить удочкой из морских обломков/при должном везении выкопать из могил в ROG или найти в мире SW(крайне редко). Со 100% вероятностью можно получить этот предмет в мире ROG, разломав лодку на которой сидит Уолли (попугай отмечен на карте).

После установки и активации портала, мы попадаем обратно на остров.Теперь в любой момент можно переходить между мирами. Интересно то, что фазы дня и сезоны никак не связаны между собой. Так что внимательно следим за наличием сезонных вещей/осветительных объектов при переходе.

Модификации

В этом разделе находятся интересные моды, которые вносят много полезного в геймплей. Не все конечно интересуются, но в Мастерской очень много работ от талантливых авторов.

Все эти моды совместимы с DLC Shipwrecked. Чтобы установить мод, кликните “Подписаться” на странице. Далее нужно зайти в игру – “Моды” и поставить галочку на нужных. В некоторых случаях требуется перезапуск игры. В этой вкладке зачастую есть “Настройки”, что позволяет включать только необходимое. Особенно это актуально с RPG HUD Neat.

P.S. Этот раздел является последним не просто так. Настоятельно не рекомендуется ставить моды (кроме русификатора) пока не наиграетесь на стандарте. Они значительно облегчают игру и могут испортить впечатление о ней.

Russian Language Pack – Самый актуальный русификатор. Исправно обновляется.
[link]

RPG HUD Neat– Одна из самых лучших модификаций для интерфейса. После подписки заходим в моды и настраивайте количество слотов в инвентаре/сундуках, отображение индикаторов и прочие детали.
[link]

Storeroom – Мод, который позволяет крафтить кладовую на 80 слотов во вкладке “Конструкции”. Можно настроить сложность крафта/разрушаемость.
[link]

My Map? +Revealer +Minimap UP! – Добавит в игру интерактивную мини-карту. Отображает почти всех существ/объекты, например рыбу-меч, акул и биолюминесценцию. Много настроек.
[link]

Season Clock – Отображение сезонных циклов.
[link]

Wormhole Marks – При перемещении через 2 червоточины отмечает их цветом. Крайне удобно.
[link]

Monster Healthbars – Полоска здоровья с отображением в реальном времени.
[link]

99 Stack Items – Увеличивает количество стакой до 99 в пачке.
[link]

PIG SHOP – Добавляет торговую лавку, в которой можно покупать товары за дублоны/золотые самородки (в настройках мода можно менять). Товары обновляются каждый сезон.
[link]

Заключение

Не знаю как Klei это делают, но DLC получилось удивительно атмосферным, интересным и в меру хардкорным. Мне потребовалось 3 прохождения до 100+ дня, чтобы написать это руководство и то, некоторые моменты подмечались уже в последние дни. Я искренне надеюсь, что вы почерпнули что-то новое из него. 🙂

Буду признательна если вы оцените мой труд, внесете поправки или поделитесь своим опытом выживания!

Чтобы посмотреть видео, нажмите по изображению выше.

Описание видео гайда

Смотрите этот видео гайд для новичков и опытных игроков по боссам, персонажам и вулкану в игре Don’t Starve: Shipwrecked, если хотите узнать о том, каким способом можно открыть персонажа Вудлегс, убить Крякена и произвести крафт (создание) обсидианового шмота в Донт Старв: Шипрект.

Текст видео гайда (субтитры)

Приветствую вас на канале архонт это заключительная щель гайдов по делся ишиб реки в этой серии мы узнаем о персонажах и посох дополнения об обсидиановых крафт.

Ах, и базе на воде начнем с персонажей всех дополнений было добавлено 4 и хор дизайн достаточно сильно отличается от персонажей ваниллы как и все дополнение, в принципе первый персонаж вала не открывается за опыт имеет на старте доску для серфинга с высокой скоростью быстрее высыхает характеристики средний хороший старт леши проект она вообще скучной персонаж без интересных особенностей второй персонаж в орле лично для меня чар совершенно неиграбельный, но я уверен есть игроки, которым такой стиль игры хорошо подойдет и так варле повар у него есть переносной казан, в котором он может готовить блюда недоступных другим персонажам крови power, а также блюда и сказано у него выходит вкуснее и восстанавливают больше стад как минус, однако он не любит обычную ли жареную пищу на восстанавливает меньше сытости более того, в орле голодает быстрее других персонажей, хотя его желудок можно заполнить на целых 250 сытости такая система вдвойне подталкивает игрока на готовку серьезных блюд вместо поедания мяса если вам нравится готовить, и вы реально учите рецепты добро пожаловать крутой перс вам понравится если вы ленивая как я и живете одни жареные водоросли в орле не ваш вариант другие два персонажа открывается сложнее, чтобы открыть выбора вам понадобится убить пару десятков мартышек мне найти среди лута его корону, затем найти его с самого в океане и отдать ему корону от нахлынувшего ЧСВ обезьян подпрыгнет и утонет наказаны за свою гордость.

Впрочем, будет открыт как играбельный чартер уилбур король обезьян другие обезьян не ворует у него предметы и даже наоборот приносит его все собранные ресурсы как если вы были приручены вы можете подумать.

Вау, имба можно застроить обезьянами и жить припеваючи, но нет обезьян и даже случае игры со уилбура отвратительные союзники.

Во-первых, они будут постоянно срывать ваш огород без надобности.

Во-вторых, они будут собирать ненужные ресурсы вроде семак их и дать вам прямо в лицо из-за чего дней через пятнадцать ваша база будет напоминать помойку еще одна особенность уилбура это его животная природа обезьян бегать медленнее других курсов, однако избежать без остановки переходит на бег на четвереньках и бежит уже в разы быстрее, однако эта особенность негативно сказывается на игре ведь дальние перемещения мы совершаем на воде, а вот использовать тактику ударил отбежал, но, мол, бы в разы сложнее способность намного лучше показывать себя вроде, где можно, например, напоить был, брат, кофе взять трость ну и woodwax, наконец, открытие woodwax, а это одно из самых жестких испытаний еще проекта наравне с переживанием всех извержений его клетка находится на вулкане, чтобы открыть ее понадобится три ключа первый из них можно найти в морской могиле вот таком коробочки с помощью машины 2 ключ сложнее его нужно выиграть фирменного с очень маленьким шансом друга сундуки.

Что касается третьего его он дропнет один из боссов DLC crackin на нем позже, что же за персонаж такой этот мистер деревянные ноги воду x пират он может строить специальные пиратский корабль, который является худшим судном в игре имеет высокую прочность и бесконечную пушку, но отвратительней шую скорость и отсутствие слотов для паруса и двигателя из-за медленного разгона принимать сражение на воде в воду лекс категорически не способен кроме.

Разве что битвы с креатином, которые для него намного легче благодаря бесконечной пушки, поэтому не советую вам путешествовать на этой лодке дольше.

Во-первых, пару дней когда лень делать плод на старте увлекся и все необходимые на лодку ресурсы, а также сейчас его шляпа также эксклюзивные для пирата она каждые несколько минут создает на карте новый клад расположение всех вкладов на карте пират знает и без бутылок шляпа делается не слишком просто, поэтому советую не доламывать очень тем более при починке также создается клад более того, шляпа работает из ее носят свиньи, а потому можно сделать шляпы 3 и отдать их ближайших с видом и ходить только успевать откопают сокровища при игре за woodwax на стартовом острове также появляются клады, но раскопать их все равно не выйдет, так как лопата делается только с научной машинкой есть у woodwax и серьезный недостаток при нахождении на суше его рассудок достаточно быстро портится, поэтому вам не стоит слишком задерживаться на островах, зато стоит держать большие пчелиные фермы для восстановления рассудка посредством ирисок или просто почаще пользоваться палаткой персонажами мы закончили уверен вам не терпится узнать, что за босса притаились пучинах океана после выше пройти 4 первый босс это уже старый наш знакомый только и спальню единственное, что я могу о нем сказать он убивается тактика ударил отбежал без каких-либо трудностей не надо генерируется не в одиночку, а вдвоем или втроем.

В таком случае лишь один будет драться, то остальные будут шнырять вас кокоса не то чтобы они были хоть сколько-нибудь, точнее, на мешают можете просто поджечь и лишних антов не давай им атаковать вас, однако постарайтесь не убить он the огнем, дабы не спалить добычу, а добычей служит живая древесины для продвинутых магических крафтов таким чем мы займемся сегодня тем же чем и всегда Джонни попробуем найти и босса искать босса, на зачем, ты же не думаешь, что брошены тебя х с неба свалятся шоу Джек тигровая акула вас характерный своим совершенно случайным появлением, ну, почти может появиться в любой сезон, но с наибольшей вероятностью в сезон муссонов делает это посредством падения на игрока с неба, но не просто так, а после какого-либо действия вроде поедания семак или рыбалки с достаточно небольшим шансом.

Впрочем, это достаточно редкое событие есть и стабильные способы призвать этого босса для этого вам надо найти логово детей акулы kotaku ляд если вы долго будете стоять рядом с логовом или атакуйте kotaku lenco акула тут же упадет с неба и сразу будет агрессивный, хотя изначально она нейтральный поз и игнорирует игрока этот факт наводит на мысль, что убивать акул это, в принципе не имеет никакого смысла она в отличие от других боссов не создают игроку никаких проблем не ломают базу и не живет идут, но если в алчный психопат идущий на геноцид концовку и готовы убивать котят ради зонтика я ознакомлю вас с дропом с акулы падает сырая рыба жабры и глаза рыбу можно слопать из жабр сделать все и термо рюкзак, который замедляет менения пищи или крутую шляпу зонтик, которая полностью защитит вас от дождя вещи достаточно полезны из глаза и подзорные трубы можно сделать супер подзорную трубу отрубей и не рассказывал ведь обычная подзорная труба это супер бестолковое вещь, однако супер подзорная совсем другое дело суть в чем вы берете другу подплываете к не разведданные части карты и разведывайте неплохой такой кусок использую трубу использование 5, после чего труба исчезнет, но если вам выпало 2 глаза эти 10 использованием помогут вам исследовать неплохой такой шматок карт глаз еще можно слопать, но не советую вам это делать с вы только уже не открыли всю карту, но что-то мы отвлеклись от босса акула может передвигаться как по воде, так и по суше атакуют либо обычно я такое, либо прыгая на игрока снегу как при появлении победить ее достаточно просто если драться на суше тактика ударил отбежал не дает акуле не шансы на воде же вам.

Во-первых, будет мешать это небольшая задержка в передвижениях на.

Во-вторых, акула каждой атакой будет создавать волны, который не позволит вам уйти не получив повреждений юлей на спидах третий босс дополнению и достаточно опасный приходит посреди сезона ветров это вихорь управляемый хитроумном тюленя может также как акула сражаться как на суше, так и на воде атаку из ближнем бою, а также создает воронку если вы деретесь на воде воронка притягивает к себе волны, а затем распространяет их во все стороны драться во время создания воронки крайне нежелательно есть риск быстро пойти ко дну на земле же воронка сначала какое-то время чарджит, после чего если игрок находится недостаточно далеко затягивает вовнутрь нанося крайне высокий урон и разбрасывать счастье инвентаря тактика убийства на воде заключается в том, чтобы ударять отбегать и доджить волны во время ворона можно также использовать пушку пока тюлень стоит на месте из-за воронки на суше же тактика в том, чтобы делать то же самое, но во время charge воронки убегать, как минимум, за экранов тюленя, дабы не быть затянутым, однако есть у вас еще пару нюансов, например, его можно оглушить, после чего он весь бой будет беспомощным для этого сразу после использования воронки нужно подбежать к нему и непрерывно бить не отбегает это босс успеть провести пару атак, но после них потеряет боеспособности достаточно быстро поймет, однако если вы остановите шквал атак хоть на секунду перед сразу придет в себя и задаст вам еще одна особенность юль надо это его уязвимость к абордажной саблей вообще абордажная сабля это лучшее оружие в игре великолепно штуковина, которую.

Советую вам всегда иметь для боссов и всегда когда вы видите убивать рыбу-меч, но случай с тюльнадо ее урон повышается еще больше, а потом умирает он от сабли крайне быстро можно даже просто танковать ну исключая, конечно, в воронке паковать ультимативную способность врага не лучшие тактическое решение за убийство вихря вы получите лопасти турбины, однако с него выпадет и его незадачливый пилот, который будет делать вид, что он вообще не при делах и всячески давить на жалость если вы убьете его получите немного мяса и магическую печать из которой можно сделать классный посох, с которым ветер всегда будет попутным или раковину, которая просто вызывает сильный ветер и, по сути, без полез также убийство столь невинного существа немедленно приведет к появлению крампуса, но этого можно избежать на трагично тюлень агрессивных мобов и не замарав ручонки лопасти же турбины являются одной из самых крутых вещей в игре ведь позволяют сделал двигатель для лодки, правда, вместо парусов, зато с высокой скоростью и прочностью с двигателем и посохом попутного ветра вы станете черт вам sonic, а вот и самый вкусный босс этого дополнения это кряки этого босса можно вызвать при ловле траловой сетью сеть это делается из бамбука и ткани крепится к лодке и позволяет вам насобирать море всяких ништяков, в основном еды если вы готовы убить с креатином юзаете сети постоянно, чтобы быстрее призвать ведь лут и сатва босса просто наикрутейший и так карякин это большая индейка учите так ли голова индейки это сам босс, а щупальце это просто помощники убиваю, которых вы не раните босса, однако они могут не хила потрепать вашу лодку в ближнем бою, а также создают волны для того, чтобы победить пряхина установите на корабль пушку пушка не очень полезно против агрессивных морских обитателей за их подвижности много стрел против стоящего на месте карякин пушкой вы можете уничтожать щупальца на пути к голове, а затем в виде в ближнем бою, в принципе съесть боезапас можете по голове стрелять потеряв четверть здоровья креатин нырнет под воду и уплывет другое место неподалеку вы сможете выследить его по карте все погибшие щупальце будут восстановлены так, чтобы дать все смысла нет только те, что мешает подойти в голове иногда 31 также плюются чернилами, которые ранят и замедляют вас не критично, однако если вы окажетесь в луже чернил рядом с пары щупалец вы мертвец так это сражение проводится только на воде советую принимать его именно на бронированной лодки с пушкой наборами для ремонта лодки и фуражкой капитан, который замедлит потерю прочности судна можно еще с защитным жилетом если все же боитесь утонуть желе треснет вас на острове не подарю.

Что касается дропа это сундук, в котором лежат самая топовая броня в игре трость или крутой посох для вызова орбитальной бомбардировки, а также приятен подарит вам свой клюв из которого можно сделать неплохой таран для лодки, кстати, вот вам немного киберспортивных фишечек когда надеваешь на лодку таран она резко дергается вперед так что если путь не близкий вам нечем заняться ловли вы и ручонки вы можете быстро надевать и снимать клюв на лодку, таким образом вы будете перемещаться раза в 3 быстрее, ну или можно сделать бур, который можно раскопать нефть в любом месте на карте 1 убитый креатин дропнет вам также ключ для открытия клетки woodwax.

А теперь поговорим о вулкане, на самом деле это не просто гора где-то на карте кликнув на вулкан можно залезть на него в одноименный биом здесь вы можете встретить самые ценные ресурсы в шип рейки, а также именно здесь расположена клетка woodwax, а.

Итак, что же здесь интересно.

Ну во-первых, это кактуса их шипы можно использовать для брони, однако у них есть применения намного хитрее кактусы плюются иглами во все что подходит слишком близко вы можете забрать картуса и посадить их возле коконов вокруг база возле цветов вокруг домов мартышек или свиней практически, где угодно.

Так можно сделать идеальную автоматизированную ферму или защиту от гонщик, однако знаете, что как тасс можно посадить только на вулканические дерна.

И не забудьте взять с собой вину еще одна крайне полезная растительность это кофейные кусты на них растут кофейные зерна, который нужно пожарить, а затем скинуть в казан с медом или без, чтобы сделать вкуснющий кофию кофе не хила ускорит персонажа игрока на полдня так что имея большой огород с кофейными кустами и трость можно передвигаться по карте невероятно быстро, но помните order не кофе также растет только на вулканическом дернем основной же интересность у вулкана являются обсидиановые валуны их нельзя разрушить киркой можно лишь подорвать порохом или гранатой, но так как гранаты делаются из пороха.

Первый вариант и не вы быстрее добывается жизнь их обсидиан, а из обсидиана и сердечек дракунов делаются самые топовые обсидиановые вещи, однако делать их можно только обсидиана верстака здесь же на вулкане или с помощью мозга шляпой с вы решите сделать их дома.

Итак, что же это зависит статьи мощный и прочный топор и макет для быстрой рубки растительности они, правда, могут нагреться и начать поджигать то что рубит, но если следить за ними и во время слушать бросая в воду в целом отличная штука обсидиановая кострище она красивая горит дольше обычного и имеет огромный радиус, а также защищена от дождя и ветра, однако стоит очень дорого можно сделать логово дракона, дабы фармить его сердечки хорошо зайдет вместе с кактусами вокруг копье из обсидиана речь достаточно ситуативные вроде урон высокий.

Да и убив моба огнем все мясо с него вывалится уже жареным, что круто, с другой стороны, можно сжечь и полезную добычу или даже пол-леса случайно как основное оружие не подойдет обсидиановая броня по мне так ту лиц этого я все же лучше ведь эта броня поджигать нападающих, что также может привести к потере добычи, однако она прочная.

И в общем крутая обсидиан также понадобится в крафте посоха попутного ветра и с тюленем или посоха орбитальной бомбардировки остальные крафт они представляют совершенно никакой пользы лично я в первую очередь делаю кострище посохи, а затем инструменты броня лучше кактусовая оружие абордажк но и пару слов о драконов населяющих вулкан они атакуют с разбега тактика боя очень просто стоит лишь развести драку на атаку, после чего подойти и быстро убить сабли не дав ему атаковать если атаковать более слабым оружием, вроде как я вам не хватит урона и вас все же ударит сердца с них падают с очень маленьким шансом так что вам придется убивать много этих засранцев ради обсидиановых крафтов в недавнем патче вши проекте появилась возможность возвести базу на воде на деле пользы в этом немного, но мы все равно рассмотрим ее для начала расположение стройте желательно недалеко от своей основной базы будет также классно иметь неподалеку ермилова кораллы рулетку какой-нибудь остров с провизией ли затонувший корабль непосредственно возле база неплохо иметь барханов и нефти, но если есть хорошее расположение без этих ресурсов их всегда можно поставить искусственно также крайне желательно ставить базу на мелководье и не спавнятся волны, иначе на базе будет не очень безопасно из-за волн появляющийся прямо из под ног когда нашли место стоит построить водную научную машинку и нефтяную станцию, которую можно построить только на лужи нефти она работает на топливе и производит смолу, которая понадобится вам для нескольких другие станет, например, водного камина и станции для починки лодки, которая также работает на смоле и чинит ваше судно если вы поплывете к ней на базе, а также можно разводить рыб построить сетку и закинуть туда и круг, который надо приносят птицы после этого рыба будет размножаться в сети вплоть до четырех особей ну и, конечно, базу можно обвести стеной из камня и водоросли, что.

Впрочем, не дает никакой реальной защиты, а служит лишь украшением и на этом функция морской базы заканчивается, на самом деле я думаю, что эта идея могла быть реализовано куда интереснее, но как есть уж ну и раз уж это конец расскажу о самый невероятный моему удивлению не известный многим игрокам функции дан старт и сшиб рэкетом можно попасть в рок и наоборот, для этого нужно найти воспользоваться мореходном аттракционов she проекте, а вот, чтобы вернуться нужно будет построить его из редких ресурсов времена миров не связаны, а идут по отдельности и мир, в котором игрока нет забирает уж на этом у меня все что проект окончен теперь вы знаете все что нужно знать о dlc, а если не знаете пару подробности вроде разведения водой или тактик против морского коня возможно вам будет интересно узнать самим на связи был архонт если ты досмотрел до этого момента мое уважение спасибо за просмотр и увидимся в следующем ролике пакета, а что если я брошу в костер льдину.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти число элементарных исходов
  • Как найти девушку в хасавюрте
  • Как найти папку с реплеями
  • Failed to start ista please make sure your ista configuration is valid как исправить
  • Как найти время полета до точки