Дворкин как его найти

  • Главная
  • »

  • О центре
  • »

  • Как пригласить проф. А.Л.Дворкина для лекций и бесед в Ваш регион

Как пригласить проф. А.Л.Дворкина для лекций и бесед в Ваш регион

Пригласить меня для чтения лекций и миссионерской работы в тот или иной регион не сложно. Достаточно связаться со мной по телефону            (495) 646-71-47       или по электронной почте [email protected] Желательно планировать визит и, соответственно, звонить заранее — месяца за 2-3, поскольку мой график обычно составлен весьма плотно. Если нет особо срочных и неотложных обстоятельств (судебный процесс или что-нибудь в этом роде), требующих моего незамедлительного выезда в регион, я могу себе позволить не более 2-х поездок на дальние дистанции в месяц. 

Обязательное условие моего приезда — согласие местного правящего архиерея. Чаще всего, инициатива исходит как раз от епархии. В случае, если организаторами выступают администрация либо отдельные приходы, монастыри, ВУЗы, общественные движения, СМИ и просто заинтересованные люди, архиерея надо проинформировать и получить его согласие на мой приезд. Таковы правила церковной этики, которые я, будучи православным христианином и профессором Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета, ни при каких обстоятельствах нарушать не буду. 

Следующее условие — продуманная и организованная рабочая программа. Я с удовольствием ознакомлюсь с местными достопримечательностями и святынями, но все же главное, для чего я приезжаю, — это работа, и она должна быть приоритетной при планировании моего визита. Следует назначать в день не менее 3-х, но и, желательно, не более 5-и мероприятий (лучше всего 3-4), среди которых могут быть лекции, встречи, беседы, брифинги, интервью, пресс-конференции, прямые радио- и телеэфиры и т.д. 

Если поездка не очень дальняя (до 3-х часов на самолете), ее идеальная продолжительность — 3 полных рабочих дня. К воскресенью я должен вернуться в Москву, потому что по понедельникам и вторникам у меня плановые лекции. В случае, если поездка дальняя, я обычно остаюсь на неделю, но, повторю, что договариваться нужно заранее, чтобы я мог перенести свои московские лекции. Необходимо также, чтобы хотя бы одна из моих лекций была общегородской, то есть доступной для всех желающих. Ее следует проводить вечером и отводить на нее не менее 3-х часов, чтобы все желающие имели возможность задать свои вопросы.
Необходимо провести рекламную подготовку: выпуск и расклейка листовок, объявления в приходах, реклама по радио и/или телевидению. 

NB. В рекламных объявлениях не стоит называть это мероприятие лекцией (звучит слишком скучно), а встречей или беседой. Необходимо также подчеркнуть, что всем будет предоставлена возможность задать вопросы и получить на них ответы. 

Не стоит бояться вероятного прибытия сектантов, напротив, наша задача — сделать все возможное, чтобы они пришли. С другой стороны, необходимо обеспечить охрану порядка в зале, чтобы иметь возможность пресечь попытки срыва мероприятия. 

Я встречаюсь с самыми разными аудиториями. Но, думаю, необходимо уделить первоочередное внимание организации моих встреч со студентами светских вузов и педагогами. Ни в коем случае нельзя допускать смешанную учительско-детскую аудиторию. Как правило, с детьми школьного возраста я не работаю (да и, вероятно, не слишком полезно им рассказывать о сектах — пусть лучше вначале хорошенько ознакомятся с православными основами собственной культуры), но если работаю с детьми, это необходимо делать отдельно и с небольшими группами. Сгонять в зал Дома культуры несколько классов вместе с педсоставом — значит заранее провалить мероприятие. 

В случае необходимости и если есть заинтересованность, я встречаюсь с врачами, милиционерами, военными (офицерами), но только если имеется приглашение с их стороны (а не пожелание «провести мероприятие», навязанное им третьей стороной). К солдатам-срочникам, желающим только одного — выспаться, лучше меня не привозить. Часто оказывались полезными и интересными брифинги и круглые столы с представителями местных администраций и руководящим составом силовых структур. Но это происходило опять же, когда имелась четко выраженная заинтересованность с их стороны. 

Если вы приглашаете меня на конференцию (семинар, чтения и пр.), пожалуйста, постарайтесь создать для меня параллельную лекционную программу. Если я к вам уже приехал, старайтесь использовать меня максимально эффективно, т. е., после того, как я прочитаю свой доклад на конференции, я вполне могу встретиться со студентами местных вузов, провести открытую встречу с жителями города, дать радиоинтервью, побывать на прямом телеэфире и пр. 

В любом случае постарайтесь максимально подключить к моему приезду СМИ. Те интервью, теле- и радиопередачи, которые мы запишем во время моего визита, будут «работать» еще долгое время после моего отъезда, а прямые эфиры с вопросами, звучащими в студии, всегда дают большую отдачу. Задействуйте весь этот ресурс максимальным образом! 

К условиям проживания у меня четыре требования: 

1. тишина; 
2. наличие горячего душа и туалета в номере (а не в 2-х км по ночному коридору); 
3. ввиду ограничений, налагаемых на меня астмой, необходимо убедиться в отсутствии в жилом помещении табачного дыма или его остаточных следов (если это гостиничный номер, в котором раньше курили, убедитесь, что его основательно и длительно проветривали; возможно, я попрошу вас принести домашнее постельное белье, одеяло и подушку). 

4. Наличие интернета — через кабель или wifi — неважно, главное, чтобы была связь.

Всё остальное мне безразлично: сгодятся монастырская келья, гостевая комната в епархиальном управлении, пустая квартира прихожан, уехавших на это время, одноместный гостиничный номер. 

Просьба также, по возможности, учитывать разницу местного времени с московским и в тех случаях, если утро у вас наступает раньше, хотя бы в первый-второй день не ставить мои мероприятия на самое раннее утро. 

Для меня предпочтительнее добираться до места самолетом или машиной (на расстоянии до 400 км), чем поездом. Просил бы также учесть, что в Москве стоимость такси до аэропорта бывает сопоставима со стоимостью билета: 1000-1500 р. 

В случае если вы желаете, чтобы я привез с собой свои книги, сообщите об этом заранее: иной раз мне необходимо время, чтобы отыскать те или иные издания. 

Часто на лекциях мне требуется видеопроектор для показа сюжетов о сектах. Желательно заранее оговаривать со мной, на каких носителях будут записаны эти сюжеты. Огромная просьба в случае, если аудитория, перед которой мне предстоит выступать, чуть больше чем камерная, обеспечить меня микрофоном: любой профессиональный лектор с «профессиональными» болезнями горла поймет, о чем я говорю.

Читать лекции я предпочитаю стоя. Удобнее всего поставить на сцене кафедру, чтобы было на что опереться, да и не стоять перед микрофонной стойкой, наподобие эстрадного артиста. 

Итак, до встречи в вашем регионе!

Дорогие друзья, посетители нашего сайта — самого информативного и самого крупного противосектантского сайта всего русскоязычного интернета!

Для того, чтобы поддерживать и продвигать наш сайт, нужны средства. Если вы получили на сайте нужную информацию, которая помогла вам и вашим близким, пожалуйста, помогите нам материально. Ваше пожертвование сделает возможным донесение нужной информации до многих людей, которые в ней нуждаются, поможет им избежать попадания в секты или выручить тех, кто уже оказался в этих бесчеловечных организациях.

Мы нуждаемся в вашей помощи. Не оставайтесь равнодушными. Пусть дело противостояния тоталитарным сектам станет поистине всенародным!

Заранее — огромное спасибо!

А. Л. Дворкин и вся редакция сайта Центра священномученика Иринея Лионского

Для выбора способа пожертвования, щёлкните по нужной иконке справа от суммы

Вся жизнь – борьба. А если врага нет, то его придумывают. Именно так поступают те, для кого сам процесс имитации борьбы принципиально важней победы, которой по сути быть не может, в связи с отсутствием реального врага. Это я о человеке, прибывшем в Россию из Соединённых Штатов Америки, с великой целью – для уничтожения всяческих страшных сект, которых, по его мнению, в Российской Федерации, как собак нерезаных. Куда ни плюнь, попадешь в секту. Вот он по велению Высших Сил и прибыл для уничтожения. Чистильщик такой.

Речь идет о бывшем сотруднике радиостанций «Голос Америки», «Радио Свобода», финансируемых Госдепом США, гражданине США Александре Леонидовиче Дворкине, именующем себя ни много ни мало настоящим профессором и ныне возглавляющим «Экспертный совет по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ». Неплохо? Правда же? И еще. Именно Александр Дворкин, по мнению, его команды, является самым главным в стране (имеется в виду Россия, а не США) борцом с религиозными сектами, и заодно президентом общественных организаций «Российская ассоциация центров изучения религий и сект» (РАЦИРС) и «Центр религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского» (ЦРИ).

А теперь сеанс разоблачения. Во-первых, самозванец мистер Дворкин никогда не был в нашем отечестве не то, что профессором, но и даже кандидатом наук или банальным аспирантом. Дело в том, что в январе 1975 года тогда еще советский студент Александр Дворкин был отчислен из Московского Педагогического института за… хроническую неуспеваемость. То есть, ни о какой ученой степени без получения высшего образования даже речь идти не может. А разговоры о том, что звание «профессор» наш герой получил то где-то в США, то от Патриарха Всея Руси Алексия, так это в пользу бедных – ученые степени и звания, имеющие хождение в России, подразумевают российское (советское) высшее образование. Так что откровенно привирает гражданин «православный профессор» Дворкин.

Да, кстати, Дворкин выехал из СССР в Израиль в 1977 году по, так называемой, еврейской квоте. А из Тель-Авива по-быстрому перебрался в Соединенные Штаты, где сообщил спецслужбам и прессе о том, что из Московского Педагогического института был исключен не за неуспеваемость, а за активную диссидентскую деятельность. Он, горя правдивыми глазами, поведал о том, что принимал участие в нелегальной выставке художников-авангардистов в одном из павильонов ВДНХ, которая состоялась в сентябре 1975 года и, мол, за это проклятое КГБ и изгнало его из высшего учебного заведения. Но и здксь оказалась откровенная ложь. Действительно, выставка такая была и прошла она 20 сентября 1975 года, но Александр Дворкин был исключен из МПИ еще в январе 1975 года, то есть за восемь месяцев до диссидентской выставки.

И, как выяснили коллеги, до своего отъезда на Запад, в 70-х годах Александр Дворкин наблюдался в московском Психоневрологическом диспансере №3 и проходил стационарное лечение с диагнозом «циклотимия» в Психиатрической больнице №14. Но это лишь дополнение к общему психологическому портрету главного российского сектоборца.

Но продолжим изучение жизни и деятельности «американского профессора» Дворкина, экстренно прибывшего в 1991 года в Россию на постоянное место жительства для «борьбы с тоталитарными религиозными сектами». И даже попытался преподавать в МГУ на факультете журналистики, откуда был благополучно уволен «из-за отсутствия образовательного уровня».

И вот вскоре американец Дворкин нашел себя на ниве борьбы с «тоталитарными сектами», став «главным экспертом по сектоведению». На самом деле Александр Леонидович очень старательно искал в России следы этих самых преступных религиозных сект, но его постигала регулярная неудача. Дело в том, что серьезными тоталитарными сектами, типа «Белого братства», «Ордена дьявола» и так далее, занимались спецслужбы и вполне себе успешно их отлавливали, отправляли организаторов под суд, а потерпевших на лечение. А вот на долю борца Дворкина преступных сектантских организаций как-то не хватило, но работать-то нужно и вот он решил превращать в секты все религии, не являющиеся православными.

Одной из первых жертв «борца» и «эксперта по сектоведению» Дворкина стало причисление к тоталитарным сектам  «Международного общества сознания Кришны», а, соответственно, сектантами, по идее Дворкина, стали все , исповедующих индуизм, а это без малого миллиард землян. Далее пошли Свидетели Иеговы, мормоны и прочие.

Александр Дворкин в своей «охоте на ведьм» даже ополчился на нынешнего первого замглавы Администрации Президента Сергея Кириенко, заявив о том, что в 1995 году в Нижнем Новгороде Кириенко прошел двухнедельный курс сайентологии  в «Хаббард-колледже», и, по мнению Дворкина, стал сектантом и, соответственно, чиновника могут шантажировать руководители сайентологов.

Он называет себя сектоведом и по собственному утверждению является автором термина «тоталитарная секта». Он же разработал классификацию сект и написал учебник по сектоведению. При этом в ученой среде к термину «тоталитарная секта» относятся более чем скептически.

«Расплывчатость наименований «тоталитарная секта» и «деструктивный культ» позволяет причислять к таким объединениям практически любое религиозное новообразование, религиозно-философское учение, культурно-образовательное или оздоровительное учреждение. Было бы желание, а уж понятия «тоталитарная секта» и «деструктивный культ» всегда готовы принять в свои безразмерные объятия всякого, кого нужно ничтоже сумняшеся заклеймить, не утруждая себя задуматься о последствиях бездумного обращения с такими ярлыками-страшилками», пишет доктор философских наук, профессор МГУ им. Ломоносова Игорь Кантеров.

Впрочем, Александр Дворкин не только теоретик — практический пример борьбы с тоталитарными сектами он продемонстрировал в конце 2010 года, когда в зале церковных соборов храма Христа Спасителя проходил благотворительный вечер для детей, страдающих церебральным параличом. Тогда одним из спонсоров вечера был фонд «Пища жизни», связанный с Обществом сознания Кришны. Кришнаиты привезли на вечер яблоки и апельсины чтобы раздать детям, но Александр Дворкин с помощницей объявили фрукты «идоложертвенной пищей», с помощью которой кришнаиты якобы хотели обратить инвалидов в свою веру. Апельсины с яблоками из зала вывезли.

И подобного бреда в исполнении «профессора» Дворкина в сети располагается огромное количество. И ладно бы бредил американец Александр Леонидович тихо сам с собою. Нет. Дворкин, став «профессором» и «главным специалистом по сектантству», возглавил «Совет по проведению государственной религиоведческой экспертизы», созданный при Минюсте РФ. То есть, этот псевдо-профессор и борец с индуистами и мормонами, по сути, является главным экспертом России «по религиозным сектам» и консультирует, не много ни мало, самого Министра юстиции Российской Федерации, тем самым подставляя, как правительство, так и президента РФ, и перед миллионами россиян, и перед международным сообществом. 

Вот очередной пример: В 2009 году Комиссия США по международной религиозной свободе представила Конгрессу США и общественности доклад о проблемах обеспечения религиозной свободы в ряде стран мира, в том числе в России. Возмущение Комиссии вызвал новый орган при Министерстве юстиции РФ — Экспертный совет по проведению государственной религиоведческой экспертизы и фигура председателя Совета  Дворкина. В докладе отмечены резкие заявления Дворкина об Обществе сознания Кришны, свидетелях Иеговы, неопятидесятниках и некоторых исламских группах, а также отсутствие у Дворкина «академического образования в области религиоведения».

И еще интересный факт – западные СМИ даже возмущались тем, что деньги американских налогоплательщиков тратятся на воспитание и обучение таких «знахарей», как гражданин США Александр Дворкин. Неужели, действительно, шпион или коллеги ошиблись?

В Европе ситуация с Дворкиным такая же, как и за океаном. Так организаторы слушаний в Европарламенте о свободе религии, проходивших в Брюсселе в ноябре 2010 года, не допустили А. Дворкина к участию в слушании. Причиной отказа была негативная характеристика его антисектантской деятельности. И это происходит, не смотря на американское гражданство Александр Дворкина и его долгую и плодотворную работу на антироссийских радиостанциях Госдепа США. 

И если такие откровенно сомнительные «специалисты», как Александр Дворкин, возглавляют экспертные советы при ведущих министерствах российского правительства, то этим вполне объясняются технические проблемы в работе исполнительной власти. Какие эксперты, такие и результаты. И, может быть, уже пришло время произвести чистку в общественных конторах, благополучно и сладко существующих при большой власти?

Дворкин
Дворкин.
Иллюстрация coupleofkooks с сайта deviantart.com.

Дворкин Баримен – один из центральных героев фентезийного цикла «Хроники Амбера». Его образ постепенно предстает перед читателем таким, каким его видят главные действующие лица – принц Корвин и его сын Мерлин. По мере получения все новой информации о Дворкине меняется и наше представление о нем.

В первой части цикла под названием «Девять принцев Амбера» Дворкин описывается как безумный художник, которого король Оберон нашел в каком-то из бесчисленных отражений янтарного королевства. Дворкин стал учить его отпрысков, а еще нарисовал карты, изображающие всех представителей королевской династии. С помощью этих карт Оберон и его дети могли общаться друг с другом и даже перемещаться между отражениями.

При невыясненных обстоятельствах Дворкин в один чудесный день исчезает из жизни венценосной семьи, но в финале первой книги он приходит на выручку Корвину. Принц видит перед собой низенького, сгорбившегося старика с отросшими волосами и длинной бородой. Дворкин помогает Корвину бежать из темницы, в которую его заточил старший брат Эрик. Художник рисует на стене один из своих магических рисунков, позволяющих перемещаться между тенями. Пожалуй, этим пока и ограничиваются все наши сведения о нем.

Однако в последующих романах цикла мы узнаем все больше деталей из биографии Дворкина. Складывая их воедино, мы становимся свидетелями удивительной истории его жизни. Когда-то Дворкин был крепким, сильным и в то же время чрезвычайно умным юношей. Исполняя роль жреца во Владениях Хаоса, он сумел развить в себе небывалые магические способности. При необходимости он мог принимать любое обличье, проник в самые основы мироздания, научился писать «живые» картины.

Дворкин бежал из Владений Хаоса, устав от постоянных раздоров его правителей. Однажды, чертя на камне очередной рисунок, он вдруг увидел рядом огромного белоснежного Единорога, на шее которого виднелся большой алый Камень на цепочке. Эта встреча определила дальнейшую судьбу не только самого Дворкина, но и всей вселенной.

Используя драгоценный Камень, висевший на шее Единорога, Дворкин трансформировал беспорядочную материю Хаоса в упорядоченный узор Лабиринта. Изначальный Путь был начертан кровью самого мага, смешанной с кровью птицы. Таким образом, Путь стал частью Дворкина и в последствии породил центр новой вселенной – подлинный город Амбер, соединивший в себе мечты и идеалы мага с девственной чистотой Единорога.

Тысячу лет Дворкин царствовал в Амбере, не расставаясь с магическим Судным Камнем. Камень обеспечил неразрывную связь между магом и Лабиринтом. Любой вред, нанесенный Пути, непременно затрагивал и состояние человека.

Во время своего правления Дворкин сильно изменился. Он постарел, усох, съежился. Длинная борода скрыла черты его лица. И даже, несмотря на необъяснимое рождение у него сына Оберона, Дворкин очень редко выходил в люди, предпочитая вести затворническую жизнь в замке. В дальнейшем Оберону пришлось взять на себя весь груз ответственности за королевство. Дворкин же в это время еще с большей страстью погрузился в тайные науки.

Однажды Дворкин исчез. И только по прошествии многих лет обеспокоенный судьбой отца Оберон сумел найти его в одной из Теней Амбера. Сумасшедший художник пытался поднять мятеж против тамошнего правителя. Оберон спас отца от неминуемой казни и привез его обратно в Амбер. Вскоре после возвращения Дворкин создал знаменитую колоду карт с изображениями Оберона и его потомков. Однако его психическое состояние было далеким от идеала и в разы усугубилось после необъяснимого исчезновения Оберона.

Опустевший трон стал мощной приманкой для многочисленных сыновей Оберона, которые на своем пути к нему не брезговали даже братоубийством. Лабиринт был поврежден кровью одного из потомков Дворкина. И это повреждение Пути отразилось и на его творце Дворкине, который начал терять контроль над своим разумом и телом.

Вернувшись в Амбер, Оберон снова занял престол королевства и был чрезвычайно обеспокоен словами Дворкина, который утверждал, что следует разрушить поврежденный Лабиринт и создать новый Путь. При этом Дворкин собирался самолично уничтожить Путь, принеся в жертву самого себя. Оберон не пристал на уговоры Дворкина и заточил его в подземелье замка.

Разумеется, могущественный маг с легкостью мог убежать из своей темницы, что он и сделал, нарисовав новую карточную колоду. Тем не менее, позже Дворкин помогал Оберону в планировании войны против сил Хаоса. И именно он правил дрогами, увозившими гроб с телом его сына, все-таки восстановившего Лабиринт, в последний путь.

Следующий раз читатель встречается с Дворкином, когда тот возвратился в замок Амбера, чтобы поговорить там с Мерлином и научить его правильно действовать в условиях непрерывного противостояния Пути и Логруса. Именно благодаря советам Дворкина Мерлин остался жив после взрыва, вызванного сражением этих двух сил.

Последний раз мы видим Дворкина, вставляющего Судный Камень в пустую глазницу раненной девушки по имени Корел и исчезающего вместе с ней. И хотя после этого никто больше ничего не слышал о безумном художнике, ни у кого не возникает сомнений, что он держит руку на пульсе всего происходящего в Янтарном королевстве.

Дво́ркин (англ. Dworkin) — один из ключевых персонажей романов Роджера Желязны из серии «Хроники Амбера». Образ Дворкина прописан так, каким он представляется главным героям: Корвину и Мерлину, от чьего имени идёт повествование. По мере изменения знаний о Дворкине указанными персонажами, изменяется и представление о нем.

В первой книге, «Девять принцев Амбера», Дворкин упоминается как сумасшедший художник, Дворкин Баримен (Dworkin Barimen)[1], которого король Оберон нашёл где-то среди Отражений Амбера и привёл во дворец, чтобы сделать учителем своих детей. Он был очень старым диковатого вида горбуном, чей талант не ограничивался живописью. Картины Дворкина обладали свойством превращаться в реальность или её подобие — Тени. Нарисованные им карты с изображениями Оберона и его потомков позволяли им разговаривать между собой так же, как мы делаем это при помощи телефона, а также перемещаться друг к другу способом, который похож на телепортацию, на каком бы расстоянии друг от друга они ни находились. Кроме того, Дворкин создал в одном из подземелий Амбера Огненный Путь, в котором дети Оберона проходили инициацию. Было все это магией или нет, единого мнения на тот момент не существовало, а сам он пояснить не хотел или не мог, поскольку после этого исчез.

Тем не менее, когда Корвин оказался в заключении, в его камере неожиданно появился Дворкин, который объяснил, что сам был заключён в тюрьму Обероном за то, что придумал способ уничтожения Амбера. Изобразив на стене камеры рисунок маяка на острове Кабра, он тем самым дал Корвину возможность бежать.

Ещё позже выясняется, что Корвин многое упустил из уроков Дворкина, в то время как его лучшие ученики, братья Корвина Бренд и Блейз, а также сестра Фиона благодаря Дворкину получили дополнительные знания и обрели большее, по сравнению с Корвином, могущество. Сначала ему пришлось изучать записки Дворкина, чтобы настроить себя на главную королевскую регалию — Судный камень, функция которого осталась загадкой, поскольку Дворкин считал её государственной тайной[2]. Потом Корвин понял, что Амбер сам является Тенью другого места, в котором находится Изначальный Огненный Путь, отражённый в подземелье Амбера, в Ребме и других местах. Наконец, в поисках Дворкина он снова отправился в камеру, из которой с его помощью когда-то бежал.

При личной встрече Корвин убедился, что Дворкин не только волшебник, но и возможный творец того мира, к которому он привык. По словам самого Дворкина, он создал Подлинный Путь при помощи Судного камня, собственной крови и звуков лиры на уединённом острове посреди океана, куда прилетел из Хаоса[3]. Вместе с Путём появились и все Тени, первым из которых стал Амбер. Правит в Амбере его сын Оберон, рождённый Единорогом. Но сам Дворкин превратился в часть Лабиринта, повреждение которого драматически сказалось на его рассудке. Временами Дворкин впадает в безумие и теряет человеческий облик. Сконцентрировавшись, он может также на некоторое время принять облик любого другого человека, например, Корвина, но это даётся ему с трудом. После того, как Изначальный Огненный Путь был восстановлен, Дворкин вернул себе разум.

Происхождение Дворкина из Хаоса и его родство с королём Обероном подтвердила Дара, которая заявила, что не только она, но и все порождения Хаоса, включая Дворкина и Оберона, способны менять свой облик[4]. В Хаосе Дворкина и Оберона считают мятежниками и стремятся разрушить Амбер, который вместе с Тенями стал ему неподвластен.

В образе Дворкина отразились мысли о сотворении мира, как древнегреческие представления о Хаосе, из которого родилось все сущее, так и строки из Библии:

« …Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

»

(см. также Сотворение мира в Библии). С другой стороны, согласно «Хроникам Амбера», события в нём отражаются в мифологии всех Отражений, в том числе на Земле[5].

Примечания

  1. Девять принцев Амбера, гл.6.
  2. Знак Единорога, гл.7.
  3. Рука Оберона, гл.5.
  4. Владения Хаоса, гл.2.
  5. Владения Хаоса, гл. 5, 6.
 Просмотр этого шаблона Хроники Амбера
Романы и рассказы Девять принцев Амбера • Ружья Авалона • Знак Единорога • Рука Оберона • Владения Хаоса • Карты судьбы • Кровь Амбера • Знак Хаоса • Рыцарь Теней • Принц Хаоса
Персонажи Дворкин • Корвин • Мерлин • Оберон • Джасра •
Другие статьи Амбер • Логрус • Огненный Путь • Страж Четырёх Миров

Гражданин США “сектовед” Дворкин – очернитель русской истории

двогкинСреди популярных церковных активистов постперестроечной России особо выделяется фигура наиболее заметного православного антикультиста Александра Дворкина, с именем которого связано немало скандалов в религиозно-политической сфере.

Александр Леонидович Дворкин родился в интеллигентной московской семье 20 августа 1955 года. Среднее образование получил в “языковой” средней школе № 112 в Большом Козихинском переулке, предоставляющей, кроме обязательного английского, возможности для изучения болгарского, сербскохорватского, польского и чешского языков. После окончания 10 класса он поступил в Московский педагогический институт, где избрал специализацию по русскому языку и литературе. В это время А. Дворкин участвует в движении хиппи.

В 70-е годы для евреев “алии”, желающих репатриироваться, стал возможным выезд за пределы СССР. Бросив вуз, Дворкин уезжает из России по “репатриантской” визе, но не в Израиль, куда он очень не хотел ехать из-за необходимости служить там в армии, а в США. Правда, существует легенда, что уехал он все-таки в Израиль, и только потом, после каких-то неприятностей, связанных с одним из кибуцев, попал в Соединенные Штаты. Более правдоподобной представляется версия одного из авторитетных религиоведов, который свидетельствовал, что Дворкин из Вены отправился прямиком в США в качестве “primer”. Этого преимущества, по словам ученого, удостаивались лишь те иммигранты, на которых в США делался особый расчет.

Как бы то ни было, но в США с 1978 по 1980 гг. Дворкин продолжает обучение в Хантер-Колледже Нью-Йоркского университета, который оканчивает со степенью бакалавра по специальности “русская литература”. Затем поступает в Фордхемский университет Нью-Йорка, куда в большинстве случаев и попадали выходцы из “стран социалистического лагеря”, и знакомится там с историком православия протоиереем Иоанном Мейендорфом. Вероятно, не без содействия этого крупного религиозного деятеля ХХ века, резко сменив ориентацию с филологии на историографию, Дворкин защищает в 1988 году диссертацию на тему “Иван Грозный как религиозный тип” (“Ivan the Terrible as a Religious Type”), получив при этом степень Ph. D по истории (хотя “пи-эйч-ди” нередко переводят как “доктор философии”, на самом деле это соответствует кандидатской степени, которую присваивала, например, всем своим выпускникам Московская духовная академия по написании ими дипломной работы). Сама диссертация выходит отдельным изданием на английском языке. На этом формальное светское образование Александра Дворкина завершается, и далее он отзывается о себе исключительно, как о специалисте со всевозможными степенями.

Адаптация в США…

Серьезный процесс адаптации в США начался для Александра Дворкина с принятия крещения 19 января 1980 года в нью-йоркском храме Христа Спасителя Православной Церкви в Америке (ПЦА) и знакомства с протопресвитером Александром Шмеманом. После смерти о. Александра духовным наставником Дворкина стал протопресвитер Иоанн Мейендорф. В качестве православного верующего, имеющего светское образование, Дворкин поступает в Свято-Владимирскую православную духовную академию ПЦА в Нью-Йорке, а в 1982 году поставляется в чтецы первоиерархом ПЦА Митрополитом Феодосием. В годы учебы в академии Дворкин прислуживает в алтаре, а затем становится и старшим “алтарником” академического храма. Там же получает в 1983 году степень магистра богословия (Master of Divinity), и в том же 1983-м, после благополучного окончания карантинного срока, обретает американское гражданство. В 1984 году Дворкин поступает в докторантуру Фордхемского университета, где специализируется на изучении византийской и русской истории средних веков. В 1987 году проводит семестр, занимаясь исследованиями в Папском униатском колледже “Руссикум” в Риме, и начинает преподавать русскую историю в Нью-Йоркской школе изобразительного искусства.

С 1988 по 1991 гг. Александр Дворкин был пономарем и иподиаконом в Свято-Никольском кафедральном соборе в Вашингтоне, работая одновременно журналистом вашингтонского бюро радио “Голос Америки”, а затем – редактором отдела новостей мюнхенского бюро радио “Свобода”. Заметим, что и “Голос Америки”, и “Свобода”, где Дворкин сразу занял привилегированную должность, по признанию их сотрудников, выполняли определенные политические заказы спецслужб, в частности ЦРУ Соединенных Штатов. Однако, судя по дальнейшим событиям, Дворкин не оправдывал доверия руководства и из штата “вражеских” радиостанций его уволили.

Может быть, по этой причине, как сообщают из эмигрантских кругов США, будущий “сектовед” в начале 90-х годов сотрудничал с фирмой, занимавшейся усыновлением детей из России. Но главное, что именно в это время и начинается его собственно антикультистская деятельность. Александр Дворкин начинает активно участвовать в раскрутке КАН (Cult Awareness Network). Эта организация, учрежденная в 1974 году, специализировалась на так называемом “депрограммировании” людей, вовлеченных в непривычные обществу религиозные движения, по просьбе их родственников. (Позднее, 20 июня 1996 года, организация КАН была ликвидирована по решению Федерального суда Чикаго в связи с банкротством. Причина оказалась довольно простой: люди, которых подвергали “депрограммированию”, подали на КАН в суд и добились выплаты громадных компенсаций за моральный ущерб, что и разорило организацию. Подробности о новооткрывшихся преступлениях КАН продолжали расследоваться и позже. Например, в 2000 году американский суд признал КАН и нескольких отдельных агентов организации виновными в конкретных похищениях людей и нападениях, которые суд описал, как “настолько отвратительные по своему характер2у и настолько ошеломляющие по своей степени, что они выходят за все возможные границы приличий, являются зверскими и совершенно неприемлемыми в цивилизованном обществе”. В описываемом случае жертвой КАН был неденоминированный христианин Джейсон Скотт. КАН квалифицировала его небольшую религиозную организацию как “культ” и решила заняться “спасением” Скотта, начав с его насильственного похищения. Агентом-исполнителем этой “работы” был Рикк Росс, чей криминальный опыт включает, кроме прочего, осуждение за крупную кражу ювелирных изделий на $ 100 000 из магазина г. Феникс, штат Аризона. Еще тогда тюремный психиатр поставил Россу диагноз – социопатические наклонности (склонность к антиобщественным поступкам). После похищения Скотта Росс с сообщниками держали его в заключении пять дней, на протяжении которых разными средствами пытались заставить его отречься от “не той” христианской веры. Суд Сиэтла был настолько возмущен насильственными действиями КАН, что наложил штраф на Росса и КАН в размере почти пяти миллионов долларов.)

Через Германию в Россию

В 1991 году, когда деятельностью КАН начало серьезно интересовалось ФБР, Александр Дворкин срочно переезжает в Германию, в Мюнхен, но вместо русского кафедрального собора Новомучеников Российских в юрисдикции РПЦЗ он выбирает для своей молитвы маленький сербский храм и начинает думать о возвращении в СССР.

До окончания правления Михаила Горбачева Дворкин посещал Россию, однако в основном оставался в Германии. Вероятно, этому способствовал его германский единомышленник и союзник, известный антикультист пастор Томас Гандоу, который тоже специализировался на “депрограммировании” (Б. Фаликов, Наш ответ Керзону).

Справедливости ради, следует заметить, что сам Дворкин упорно отрицает свою причастность к КАН, хотя в последнем издании своей книги о “сектоведении” он весьма доброжелательно отзывается о “депрограммировании”, практиковавшемся в КАН, как таковом, в определенной мере оправдывая его: “Но если есть программирование, появилось и депрограммирование, под которым часто подразумевалось насильственное похищение сектанта (если не удавалось вырвать жертву из сектантской среды иным способом) и удерживание в изолированном месте, где его в течение долгих дней или даже недель пытались переубедить специалисты-психологи и бывшие члены сект… Иной раз гнев на похитивших его людей лишь ожесточал сектанта, его сопротивление от этого возрастало, и ему удавалось сбежать. …В общем, метод “клин клином вышибает” оказался в данном случае совсем не подходящим. Но вряд ли человек, имеющий сердце и совесть, станет осуждать родителей, от отчаяния прибегнувших к депрограммированию…” (А.Л. Дворкин. “Сектоведение: тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Н. Новгород, изд. Братство св. Александра Невского, 2005).

В Москву! В Москву!..

Что бы там ни было, но вскоре после истории с ГКЧП, 31 декабря 1991 года, заручившись благословением протопресвитера Иоанна Мейендорфа, Дворкин вылетает из Мюнхена в Москву. И уже в марте 1992 года поступает на работу во вновь образованный Отдел религиозного образования и катехизации Московского патриархата, где (по его словам, “по просьбе одного священника”) начинает борьбу против “Богородичного центра”. А в 1993 году Дворкин основывает и возглавляет Информационно-консультативный центр священномученика Иринея Лионского (с 2003 г. – Центр религиоведческих исследований им. св. Иринея Лионского). Новоиспеченную антикультистскую организацию приютил Издательский отдел Московской патриархии, которым руководил тогда епископ Бронницкий Тихон (Емельянов) – в дальнейшем, его отношения с Дворкиным будут оставаться неизменно теплыми (ныне архиепископ Тихон на Новосибирской кафедре).

Деятельность инициативной группы Центра началась с рекогносцировки. Дворкин посещал московские приходы, где беседовал со священниками и верующими, изучал настроения, комментировал наличие в среде церковного люда сомнительных с его точки зрения взглядов и убеждений. Тема была актуальной. Ведь в начале 90-х годов, после провозглашения в стране религиозной свободы, вместе с появлением иностранных миссионеров от крупнейших христианских конфессий мира, здесь возникли и новые религиозные движения, некоторые из которых оказались достаточно “экзотичными” для России. Поэтому для Дворкина – выходца из американского университета, имевшего общение с известным православным историком и богословом протопресвитером Иоанном Мейендорфом, да еще и работавшего на “Голосе Америки” (откуда, кстати, он был выдворен ведущим религиозной передачи протоиереем РПЦЗ Виктором Потаповым), – поле деятельности оказалось весьма широким. Кроме того, некоторые связи в Центре изучения новых религий Айлин Баркер “Информ” (Великобритания) и дружба с главой датского антикультистского “Диалог-Центра” профессором Огардом обеспечили ему дополнительный авторитет, как “большому специалисту” в области, которая для России тогда являлась “терра инкогнита”.

Таким образом, после громкого международного скандала с КАН центр антикультистского движения начал перемещаться в Россию. От Александра Дворкина, возглавившего Центр Иринея Лионского, ожидались большие открытия. Однако если официально целью Центра считалось “изучение новых религиозных движений и распространение информации о них”, то, по сути, Дворкин совместно с известным православным борцом с “сектами” диаконом Андреем Кураевым развернул активную борьбу крупнейшей православной Церкви страны с любыми проявлениями религиозной жизни в России вне юрисдикции РПЦ МП.

Нелегкий выбор

Успех Кураева, уже тогда стяжавшего себе немалую славу борьбой с “рерихами”, вероятно, показался вчерашнему эмигранту весьма заманчивым. В те годы Дворкин постоянно появлялся в компании “главного диакона” ельцинской России. С целью популяризации антикультизма, вполне обоснованно полагаясь на устойчивость отрицательных 3стереотипов, привитых антирелигиозной пропагандой в советский период, Дворкин и Кураев с верным расчетом “ставят” на известный термин “секта”, который воспринимается в стране до сих пор крайне негативно. Во всяком случае, именно борьбой с “сектами” антикультисты с самого начала оправдывают свою подозрительность по отношению ко всем новым религиозным организациям, в число которых скоро попадут и вполне респектабельные российские протестанты, и последователи древних религиозных учений Востока.

В соответствии со словарем Даля, “секта” – это “братство, принявшее свое, отдельное ученье о вере; согласие, толк, раскол или ересь”. Дворкин же, понятие “секты” формулировал сначала вполне в духе атеистических нормативов советского времени: “Секта – это организация или группа лиц, замкнувшихся в своих интересах (в том числе культовых), не совпадающих с интересами общества, безразличных или противоречащих им”. Затем у этого “классического” определения появился еще более зловещий вариант. Дело в том, что в результате разработок Центра, “секты” получили в качестве серьезного довеска эпитет “тоталитарные”. Потому “тоталитарная секта” по Дворкину – это “авторитарная организация, главным смыслом существования которой являются власть и деньги, для получения которых секта прикрывается псевдорелигиозными, псевдокультуроведческими и другими псевдоцелями”. Понятно, что таким образом круг “клиентов” Центра св. Иринея Лионского значительно расширился, и в него попало немало культурно-просветительских организаций, не имеющих никакого отношения к религии. Ко всему прочему, к настоящему времени в круг “сект” вошла и религиозная группа известного религиозного просветителя, действующего священника РПЦ МП Георгия Кочеткова.

Сегодня в цивилизованном мире понятие “секты” практически не используется. Религиозные организации и группы, которые отличаются по вероисповеданию от “традиционных” Церквей, называют “новыми религиозными движениями” (НРД). Вначале их воспринимали несколько настороженно, но за последние двадцать лет отношение к НРД заметно смягчилось. Большинство из них социализировалось и вполне адекватно вписалось в современное общество, заполняя незанятые традиционными Церквями ниши.

Мощное антикультистское движение в США было дестабилизировано и разорено в результате множества судебных процессов. Однако в России, не без помощи Александра Дворкина, о. Андрея Кураева и ряда их менее известных сподвижников, начиная с 2000-01, а особенно с 2005 года, оно заметно набрало силу. Дворкин стал внешне гораздо респектабельней, что вполне оправданно, так как положение обязывает. Однако, будучи натурой импульсивной и амбициозной, некоторых характерных черт “раннего периода” своей деятельности он все же не утратил до сих пор.

Надо сказать, что самым проблематичным в деятельности Дворкина и его Центра было смешение понятий. Он свалил в одну кастрюлю некоторые болезненные явления общества в переходный период, порожденную бедностью зависимость от богатых иностранцев, действительные попытки использовать методы психологического воздействия при вербовке и фундаментальную христианскую оппозицию “церковь vs секта”. И поставил всю эту смесь кипятиться на огонь политических амбиций верхушки РПЦ МП, решившей превратиться в “ведомство государственного исповедания”.

В 1997 году Дворкин выступал в качестве ответчика по иску нескольких новых религиозных организаций, обвиненных им в довольно экзотичных преступных деяниях. Речь шла о том, что кришнаиты, Свидетели Иеговы, муниты и прочие используют в приготовлении своих культовых и просто кулинарных изделий кровь, сперму (квазисексуальный мотив вообще очень заметен в “антисектантском” творчестве Дворкина) своих “главарей”, а, кроме того, все они “бандиты”, сатанисты и шарлатаны. Конкретных оснований ни для одного из своих абсурдных обвинений Дворкину привести не удалось. Все аргументы сводились к тому, что все НРД – “мафия”, что “дети должны отвечать за отцов”, так как где-то кто-то осужденный за преступление был мунитом, кришнаитом, баптистом и т.д. Самым пикантным аргументом в суде стал последний, силовой: “сектовед” бросился на видеооператора, снимавшего процесс, пытаясь вырвать у него камеру и разбить об пол. А когда это не удалось, и Дворкина пытались удержать от следующей попытки, то он принялся царапать окружающим лица, визжать, плеваться и прокусил несчастному кришнаиту руку. “Свидетелем” со стороны Дворкина выступал епископ Тихон, появление которого в зале суда, с панагией и посохом, должно было оказывать психологические влияние на суд. Как и ожидалось, Хорошевский суд Москвы в иске оклеветанным Дворкиным иноверцам отказал.

Нечто экстремистское произошло и 23 марта 2005 года в Екатеринбурге. Там единомышленник Дворкина, сотрудник местной епархии священник Владимир Зайцев объявил об организации лекции “московского профессора” на тему: “Тоталитарная секта “Новая жизнь” – погоня за властью и деньгами”. Но когда батюшка с “сектоведом” прибыли на место исполнения своей миссии, то выяснилось, что директор школы, где предполагалось проводить акт обличения, ни о чем таком не знал и не давал никакого разрешения на мероприятие. Тем не менее, Александр Дворкин вместе с о. Владимиром и оператором епархиального ТВ предприняли попытку прорваться в здание. Но на этот раз все закончилось полным фиаско: местная милиция, невзирая на сан и профессорство, доставила нарушителей в местное РУВД, где самозванным “миссионерам” пришлось пару часов посидеть. Для Дворкина эта история закончилась испугом и, разумеется, извинением, поскольку за него официально заступился Патриарх Алексий II. А вот о. Владимиру повезло меньше: его, как рецидивиста (оказалось, что подобные случаи с участием батюшки уже бывали), в соответствии с нарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, суд оштрафовал.

От поездки до поездки

Бывает, что Дворкину не везет. Например, ректорат Уральского государственного университета 1(Екатеринбург) запретил проведение лекции Дворкина в 2000 г. Приезд туда антикультиста сразу ознаменовался скандалом, так как профессору-богослову было отказано в проведении лекций в университете по истории православной Церкви. И Дворкину пришлось выступать с курсом лекций по “сектоведению” и истории Церкви в Окружном доме офицеров. Договоренность между Екатеринбургской епархией РПЦ МП и ректоратом университета о лекциях по истории Церкви была аннулирована за два часа до начала приказом ректора университета Владимира Третьякова. В ректорате УрГУ эту отмену объяснили “этическими соображениями”, так как “государственное учебное учреждение не может заниматься религиозной пропагандой…”.

Тремя годами ранее Дворкина изгнали с факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. 3 декабря 1997 г. декан факультета Ясен Засурский разорвал контракт с Дворкиным, преподававшем историю Церкви, ссылаясь на отсутствие у “профессора” “образовательного уровня,… необходимого для ведения преподавательской работы в университете”.

Преподаватель

Зато преподавательская карьера в Православном гуманитарном Свято-Тихоновском университете (ПСТГУ), который получил этот статус по аттестации Министерства образования России весной 2004 года (ранее он назывался “богословским институтом”), вполне удалась. Дворкин действительно имеет там степень профессора, потому что в РПЦ МП это звание присваивается не столько за научные и преподавательские заслуги, сколько как награда Патриарха. Естественно, он заведует кафедрой “сектоведения”, и работа складывается вполне успешно. Кроме лекций, которые читаются в России и в Брюсселе, по информации ПСТГУ, при кафедре Дворкина “проводится систематическая антисектантская работа” и “А.Л. Дворкин и диакон М. Плотников активно освещают сектантскую тематику в многочисленных выступлениях и интервью по радио и телевидению, постоянно публикуют материалы в церковной и светской прессе, как в российской, так и в зарубежной”. Работает и консультативный центр, где Дворкин с сотрудниками отвечают на телефонные звонки, ведут прием “пострадавших от сект”, дают консультации по освобождению от их вредоносного влияния. За все это и в связи с 50-летием в 2005 году Дворкин был награжден Патриархом Алексием орденом свт. Иннокентия Московского.

Тем не менее, несмотря на успехи в педагогическо-просветительских трудах, основной деятельностью Дворкина остается собственно антикультистская.

Причина перехода в сектоборство

Однако есть некая интересная деталь, которой с учетом всей предыдущей биографии “сектоведа”, пренебречь невозможно. Еще в 1993 году Московская патриархия стала открыто лоббировать изменение существующего религиозного законодательства, акцентируя внимание на ограничении миссионерской активности и деятельности своих конкурентов на “религиозном рынке” – новых, нехристианских и не подпадающих под ее юрисдикцию православных религиозных организаций. В декабре 1994 года на Архиерейском Соборе РПЦ МП по этому поводу было принято отдельное определение, а с течением времени тенденция к актуализации такой политики только усиливалась. Перед энергичным и амбициозным антикультистом открывается гораздо более широкое поле деятельности, да еще и “с гарантией”. Теперь уже трудно сказать, кто первым использовал понятие “крестовый поход” против иноверцев, но определение очень точное. А Дворкин – лучшая кандидатура на роль возглавляющего такой поход.

Прежде всего, “американский профессор”, как трепетно величают его единомышленники, несомненно талантливый публичный деятель. Если абстрагироваться от содержания его речей, то выступает перед вполне определенной аудиторией он почти безукоризненно. Это и имидж – “православный псевдоинтеллигент с растрепывающейся по мере выступления благородной шевелюрой”, неизменный галстук и белая рубашка – все это очень по уставу, но без снобистского шика-блеска, который всегда раздражает аудиторию, устанавливая между нею и выступающим ненужную дистанцию. Это и манера говорить с использованием огромного количества терминов и понятий, в которых аудитория чаще всего не разбирается. Но непременно перемежать “ученую речь” всем понятными, родными стереотипами – враг и враждебность, православные и сатанисты, русские и появившиеся Бог знает откуда “чужие” сектанты, наши дети и наш долг перед ними и т.п.

В каждой технике он разный. На телевидении это тихо, умиротворяюще говорящий и равноправный с остальными участниками собеседник. Перед участниками встречи, среди которых есть опасные оппоненты, он более активен и часто уходит от обсуждения нежелательных тем с помощью навязывания своей логики, как бы не слыша “ненужных” ему аргументов. Выступая перед совсем уж малограмотной аудиторией, Дворкин, что называется, отец родной. А когда антикультист встречается со специалистами, способными оценить всю сомнительность его “учения”, он просто говорит совершенно о другом – о действительно удручающем состоянии молодежи, о незнании в массе основ религии и христианской веры, о нечистоплотности известных лидеров, о необходимости “припасть к чистому источнику”. Правда, когда приходится отвечать на вопросы, он интуитивно и, опять же, безошибочно избирает какую-то другую, подходящую к случаю технику. То есть, в этом отношении он – профессионал от рождения. Нечто подобное, только совсем в другом регистре, можно наблюдать и на примере радикального популиста Владимира Жириновского.

Выступая на съезде епархиальных миссионеров РПЦ МП в 1996 г. в Белгороде, Дворкин, казалось бы, откровенно сетовал на отсутствие у его Центра церковной поддержки – юридической, моральной, технической и материальной. Но, возникает вопрос: на кого же тогда он работает? И кто его идеологический, административный и материальный гарант? С одной стороны это выступление было, пусть формальной, но декларацией собственной независимости. С другой – рассчитанным на верный успех воплем на миру “дайте денег на благое дело!”

Среди наиболее усердных покровителей Дворкина в структурах Московской патриархии можно назвать, в частности, председателя Отдела РПЦ МП по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерея Димитрия Смирнова.смигнов Отец Димитрий, в силу своего статуса, существенно помогает Дворкину в популяризации идей православного антикультизма, регулярно представляя ему конференц-зал своего Отдела для освещения темы “тоталитарных сект” в рамках ежегодной программы Рождественских чтений. Кроме того, с легкой руки “военно-силового” протоиерея, в нарушение приказа министра обороны, запрещающего посещение военных объектов иностранным гражданам, Дворкин выступает со своими лекциями перед военнослужащими в воинских частях. В последний раз такое выступление состоялось в рамках Третьих учебно-методических сборов военного духовенства в Улан-Удэ с 28 июня по 1 июля 2005 года. Кстати, среди военных Дворкин чувствует себя настолько свободно, что импровизирует на любые темы, на ходу сочиняя нравоучительные байки с политобразовательным уклоном, героями которых выступают разного рода “сектанты”, “сионо-масонка” Кондолиза Райс и мудро развенчивающий ее козни Патриарх Алексий II.

Склонность “американского профессора” к преувеличениям, впрочем, известна давно и многим. Вот, например, что пишет по этому поводу писатель и публицист Александр Нежный в статье “Уроки сектоведения” (“Московские новости”, 12.01.1999): “Во всем, что Дворкин и его единомышленники твердят на всех перекрестках, нет ни единого слова правды. Он лжет, напяливая на себя терновый венец политического эмигранта. Он не патер Печерин, не Герцен и не Галич – сказавшись евреем, он убыл из СССР в Израиль. Мне, право же, абсолютно все равно, какая кровь течет в его жилах, татарин он, перс или эскимос. Еврей так еврей. Израиль так Израиль. Врать не надо. Он лжет, объявляя наш Закон “О свободе совести” 1990 г. копией американского, – хотя бы потому, что в США подобного закона попросту нет. Он лжет, сообщая потрясенному обществу о двухстах пятидесяти тысячах разрушенных сектантами семей. Я позвонил сотруднику Прокуратуры РФ, будто бы располагающему подобными сведениями. Тот отослал меня к профессору Николаю Антоновичу Трофимчуку, заведующему кафедрой религиоведения Академии государственной службы. Профессор ответил, что такой статистики не существует, а Дворкин “выдумывает”. Он лжет, обвиняя Свидетелей Иеговы, Общество Сознания Кришны, Церковь объединения, Церковь сайентологии и другие религиозные объединения в преступлениях против личности и государственной безопасности. Ни единого факта, ни одного уголовного дела – лишь убогий и подлый вымысел”.

Окончание здесь http://dsnmp.ru/sektoved-dvorkin-eshhe-odna-yazva-na-tele-russkoy-pravoslavnoy-tserkvi/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как в лесу найти ежа днем
  • Как составить план работ на месяц на производстве
  • Как составить структуру предприятия или схему
  • Как найти прямоугольный треугольник в прямоугольнике
  • Платежные сервисы в вк как найти