Дворник поцарапал лобовое стекло как исправить

Как убрать царапины с лобового стекла своими руками: пошаговое руководство

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Причины появления царапин на лобовом стекле.
  • 2 варианта убрать царапины с лобового стекла от дворников.
  • Проверенные способы убрать царапины с лобового стекла своими руками в домашних условиях.
  • Советы автолюбителей для желающих убрать царапины с лобового стекла машины.
  • Итоговые рекомендации по удалению царапин с лобового стекла.

Нередко стеклоочистители преподносят водителям неприятные сюрпризы – затиры, сколы, трещины. Справиться с этой проблемой можно, только если вы действительно знаете, как убрать царапины с лобового стекла без случайного добавления дополнительных повреждений и огромных затрат.

От чистоты и целостности лобового стекла зависит не только эстетика внешнего вида авто, но и ваша безопасность. Поэтому, если вы желаете устранить царапины на нем, вам поможет данная статья, в которой мы собрали проверенные способы и дельные рекомендации не только от профи, но и обычных автолюбителей.

Причины появления царапин на лобовом стекле

Причины появления царапин на лобовом стекле

Автомобильные стекла должны быть без дефектов, так как возможность качественного обзора дороги напрямую влияет на безопасность движения.

Сравнение цен актуально на 26.05.2023

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

205/55R16 91V Arivo PREMIO ARZERO Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 528.78 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

205/55R16 94V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 906.86 ₽

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

Очень часто владельцам машин приходится иметь дело с царапинами на стеклах. Перечислим основные причины образования царапин и помутнений на лобовом стекле автомобиля:

  • трение щеток дворников, когда они засорены песком;
  • камешки, прилетающие в лобовое стекло при движении;
  • неаккуратная чистка оледеневшего стекла;
  • неправильная мойка машины.

Причины появления царапин на лобовом стекле

Даже небольшие дефекты лобового стекла способны спровоцировать развитие таких неприятностей:

  • плохая видимость нагружает зрение водителя, что приводит к закономерной усталости;
  • на царапинах задерживается внимание, что замедляет реакцию на дорожную обстановку;
  • ночью дефекты изменяют рассеяние света от встречных машин, что раздражает пассажиров и водителя;
  • снижается внешняя привлекательность машины, особенно если на стекле четко просматриваются царапины от дворников.

2 варианта убрать царапины с лобового стекла от дворников

2 варианта убрать царапины с лобового стекла от дворников

При желании убрать царапины с лобового стекла можно пойти двумя путями – сделать это самостоятельно или прибегнуть к услугам профессионалов.

Ремонт своими руками будет успешен, если дефекты небольшого размера. При серьезных повреждениях целесообразнее доверить работу мастеру.

Для оценки серьезности повреждения есть доступный тест с ногтем. Если ощущается, что он проваливается в царапину и зацепляется за края, значит, она глубока.

Своими силами можно справиться с дефектами, появившимися от наличия песка под дворниками или из-за некачественной мойки транспорта. Если же царапины образованы попаданием камней в лобовое стекло или как последствия очистки льда – лучше обратиться в сервис.

Также нужно отдавать себе отчет, что невозможно полностью удалить значительные повреждения лобового стекла. Такие дефекты удается убрать примерно на 60 %. После этого выглядеть автомобиль будет лучше, но далеко не так, как только что выпущенный с конвейера.

Проверенные способы убрать царапины с лобового стекла своими руками в домашних условиях

Проверенные способы убрать царапины с лобового стекла своими руками в домашних условиях

Существует несколько методов, как самостоятельно убрать мелкие царапины и помутнения с лобового стекла. Это под силу обычному человеку при использовании некоторых инструментов.

Стекло можно восстановить в результате полировки. Варианты выполнения данной операции имеют различие только по используемым материалам.

Для успешного осуществления задуманного понадобятся:

  • дрель или шлифовальная машина с функцией регулирования скорости. Нецелесообразно пользоваться болгаркой из-за больших рабочих оборотов;
  • круг из войлока;
  • паста для полировки или ее самодельные аналоги;
  • бутылка воды с распылителем;
  • маркер для отметки дефектов;
  • тряпка из мягкой ткани;
  • малярный скотч для защиты участков, не нуждающихся в полировке.

1. Зубная паста

Зубная паста

Первым делом можно попытаться использовать в качестве полирующего состава зубную пасту. Но не любую, а с эффектом отбеливания: все по причине содержания в ней абразивных частиц. Совершенно не подходят для полирования модные сейчас гелевые пасты.

Полировка происходит при помощи ватного тампона с нанесенной зубной пастой. Необходимо совершать круговые движения в месте дефекта. Затем обработанную поверхность хорошо промыть. Так можно убрать только очень мелкие потертости и царапины с лобового стекла.

2. Паста ГОИ

Паста ГОИ представляет смесь органических жиров, хромовой зелени и вспомогательных веществ (керосин, стеарин, силикагель и других). Автором рецептуры является Государственный оптический институт, аббревиатура которого стала названием состава. Данная паста применяется для шлифовки и полировки стеклянных изделий, и автомобильные стекла не исключение.

Паста ГОИ

При применении эта паста оставляет на поверхности зеленые насыщенные следы. Но не стоит этого опасаться – после полировки никаких следов не будет заметно.

Последовательность операций:

  • Кусок мягкой ткани пропитывают бензином или керосином, затем наносят на нее пасту ГОИ.
  • Стекло в месте полировки покрывают тонким слоем промышленного масла.
  • Выполняют полировку, время от времени обновляя слой пасты на ткани.
  • Недопустимо сильное давление на стекло. Полировать нужно до момента исчезновения царапины. На стекле в этом месте появится блеск.
  • Неиспользованную пасту стирают со стекла увлажненной ветошью. В среднем нужно около часа для устранения мелких царапин таким способом.

Средство для полировки производится как в твердом виде – бруски и карандаши, так и в пастообразном. В пластиковые баночки фасуется именно кремообразная паста. В среднем 100 г полировального средства обойдутся вам в 250 рублей.

Убрать с поверхности стекла мелкие царапины можно при помощи пасты ГОИ № 2 и № 3. В составе этих рецептур нет больших частиц абразива, представляющих опасность для поверхности стекол.

Рекомендуемые товары

205/60R16 96V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 366.76 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

195/55R16 91V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 193 ₽

3. Мелкая наждачка

Мелкая наждачка

Так как убрать царапины с лобового стекла при помощи зубной пасты – работа трудозатратная и скучная, многие спрашивают про наждачную бумагу. Использовать ее возможно, но нужно быть аккуратным, чтобы не переусердствовать.

Наждачку следует применять только самую мелкую и мягкую. И не забывать про аккуратность при выполнении работ. При сильном давлении на шкурку или же долгой обработке одного места можно самому сделать царапину или углубление. В результате будет нарушена кривизна стекла, что внешне смотрится гораздо хуже маленькой царапины.

Затраты сил и времени на полировку стекла наждачной бумагой тоже велики. Применять следует абразивные материалы с фракцией от 600 до 2500. Обрабатывать поверхность нужно сначала самой грубой бумагой, то есть с самым низким номером. Затем шаг за шагом используют наждачку с более высоким номером, то есть с меньшим зерном. Не забывать смачивать место шлифовки водой время от времени.

Однако наждачная бумага годится только для черновой обработки стекла. Далее нужно полировать пастой ГОИ или алмазной. Зернистость этих составов тоже бывает разной. Тут действует тот же принцип – начинают работать с крупным зерном, а заканчивают самым мелким.

4. Средства для полировки лобовых стекол машин

Сегодня полки магазинов автотоваров наполнены разнообразными составами для полировки лобовых стекол. Следует знать, что наносить их нужно лишь при помощи ватного диска или ветоши, и ни в коем случае не применять войлок.

Средства для полировки лобовых стекол машин

Первым делом полироль нужно нанести на поверхность с дефектами, затем растереть, чтобы не было резких границ. Данные меры оказываются обычно достаточно действенными для мелких повреждений и позволяют сгладить более крупные.

5. Лак для маникюра

Одним из народных методов является применение лака для ногтей. Годится не всякий, а только прозрачный. Царапину покрывают небольшим количеством лака, соблюдая предельную аккуратность. Затем ждут полного высыхания. После чего убирают лишнее резиновым шпателем или канцелярским ластиком.

Лак для маникюра

Таким способом можно сгладить даже сильные царапины и сколы. Однако в лучах солнца место дефекта все равно будет заметно, так как лак и стекло по-разному преломляют свет.

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля от стеклоочистителей: https://www.youtube.com/watch?v=N0va63_PRFM

Советы автолюбителей для желающих убрать царапины с лобового стекла машины

  • Проще новое поставить

«У меня был следующий опыт. Решил узнать стоимость полировки стекла с царапинами. За услугу попросили от 6 до 8 тыс. При этом стекло из Китая стоит 10–13 тыс. Вывод: проще поменять стекло, чем заморачиваться с полировкой».

  • Убрать можно

«Дефекты стекла вполне поддаются полировке, однако это тяжелый труд, если сравнивать с полировкой других деталей. По этой причине не все специалисты хотят заниматься такой работой. Знаю не понаслышке, зарабатывая полировкой кузова и стекол».

  • Это просто нереально!

«Полировку дефектов лобового стекла можно сравнить с дрифтом на переднеприводной машине. Законы физики говорят, что успех этой затеи недостижим. К примеру, полировка ЛКП сводится к съему лака на глубину царапины. Причем снимают лак с достаточно большой площади, чтобы перепад толщины лака не был заметен.

Так же и со стеклом – нужно снять такой его слой, чтобы полностью убрать царапину, да еще на ширину в 10–15 см по периметру дефекта. Это невозможно сделать чисто технически!

Поэтому целесообразнее либо заменить лобовое стекло, либо продолжать ездить с дефектами на нем».

  • Стекло полируется на 100%

«Могу сделать вывод, что многие не владеют опытом в данной сфере. Стекло вполне поддается полировке. Но дело это тяжелое и медленное. И никаких искажений стекла после обработки. Однако нужно иметь некоторый специализированный инструмент и четко знать последовательность действий. Поэтому проще обратиться к мастеру. Вероятность успешного выполнения работы самостоятельно мала. Ни в коем случае не применять шкурку!»

  • Результат просто шикарный

«Опыта подобных работ не имею, но видел отполированное стекло. Товарищу на СТО на стекло нанесли состав для заполнения дефектов. Затем полировали, но не сильно. Просто убрали излишки заполнителя. Название средства, конечно, не сказали. В итоге стекло выглядит как новое».

Итоговые рекомендации по удалению царапин с лобового стекла

Итоговые рекомендации по удалению царапин с лобового стекла

Ошибки при полировке стекла совершают как неопытные, так и матерые автолюбители. Для исправления недостатков приходится обращаться к специалистам или менять деталь. Если вы поцарапали лобовое стекло и думаете, как убрать царапину, прислушайтесь к этим советам:

  1. Не стоит спешить с полировкой. Лучше проконсультироваться у специалиста, выполнима ли работа. Иногда дешевле просто заменить стекло.
  2. Зубной порошок не годится для полировки лобовых стекол. Он хорош для обработки фар, так как там материал потолще. Применение порошка на лобовом стекле лишь увеличит число дефектов.
  3. Не всегда уместно использование пасты ГОИ, хотя ее часто советуют в Интернете. Все дело в том, что эти средства бывают нескольких видов. Сделав неверный выбор, можно получить эффект микролинз, что повысит нагрузку на зрение водителя.
  4. Важно не перестараться. При сильном давлении на шлифмашинку можно все испортить. Лучше работать без спешки, деликатно и аккуратно.
  5. Во время полировки нужно контролировать температуру стекла, так как возможно его растрескивание от перегрева.
  6. Если решили самостоятельно устранять царапины, разумно найти снятое стекло и получить навык на нем.
  7. Своими руками реально удалить микротрещины на лобовом стекле от воздействия мусора и пыли. С глубокими дефектами по силам справиться лишь профессионалам.

foto29603-1Стекла в автомобиле не должны иметь повреждений, ведь именно от качества обзора зависит безопасность водителя на дороге.

Одной из проблем, с которой сталкиваются автовладельцы, являются царапины. Они могут появиться из-за попадания грязи под дворники, из-за острых веток и отлетающих из-под других машин камней.

О том, с помощью каких средств можно убрать царапины со стекла автомобиля, в том числе глубокие, читайте в статье.

Содержание

  • Варианты удаления повреждений
  • Инструкция по удалению
    • Паста ГОИ
    • Наждачка
    • Зубная паста
  • Что делать с глубокими дефектами?
  • Сколько стоит услуга и как найти специалистов?
  • Полезная информация
  • Видео по теме статьи
  • Заключение

Варианты удаления повреждений

foto29603-2Есть два варианта избавиться от царапин – удалить их своими силами, либо обратиться к мастеру.

Самостоятельно справиться с проблемой удастся в том случае, когда дефекты мелкие. Если стекло повреждено сильно, то без помощи специалиста обойтись не получится.

Чтобы понять, насколько дефект значительный, нужно провести по нему ногтем. Если он проваливается в выемку и цепляется за стенки, царапина глубокая.

Удалить дефект самостоятельно удастся, если он появился на фоне попадания песка под дворники или из-за неправильного мытья автомобиля. Когда царапины – это следствие отлетевших в лобовое стекло камней или результат слишком агрессивной чистки от наледи, потребуется помощь специалиста.

Необходимо настроиться на то, что глубокие дефекты полностью убрать не получится. Такие царапины удается отполировать примерно на 60%. Это улучшает внешний вид автомобиля, но сделать стекло как новое уже невозможно.

Инструкция по удалению

Существуют проверенные средства, позволяющие удалить царапины с лобового стекла в домашних условиях. К ним относятся:

  • паста ГОИ,
  • зубная паста,
  • наждачная бумага.

Все они работают по единому принципу – полируют поверхность.

Паста ГОИ

Паста ГОИ – это вещество на основе хромовой зелени, органических жиров и вспомогательных добавок (силикагель, стеарин, керосин и пр.). Ее разработали в  Государственном оптическом институте, в честь которого и был назван этот уникальный состав. Пасту используют для полировки и шлифовки различных стеклянных поверхностей, в том числе, стекол автомобиля.

Впервые используя пасту ГОИ, не нужно удивляться ее насыщенному изумрудному цвету. После полировки он не оставит на стекле следов.

Алгоритм действий:

  1. foto29603-3Смачивают мягкую ткань небольшим количеством керосина или бензина, после чего смазывают ее пастой ГОИ.
  2. Наносят на стекло небольшое количество промышленного масла.
  3. Приступают к полировке. Периодически пасту на ткани нужно обновлять.
  4. Сильно давить на стекло нельзя. Тереть продолжают до тех пор, пока царапина не исчезнет, а стекло не начнет блестеть.
  5. Остатки пасты убирают влажной тряпкой. По времени работа занимает около часа.

Выпускается полировальная паста в виде твердых карандашей и брусков, также она может иметь кремообразную консистенцию. В последнем случае состав расфасован в пластиковые баночки. Средняя цена за 100 г – 250 рублей.

Для полировки стекол можно использовать пасту ГОИ №2 и №3. Они не содержат крупных абразивных частиц, способных повредить поверхность изделия.

Наждачка

Полировка наждачной бумагой требует осторожности. Если переусердствовать, то можно спровоцировать появление новых дефектов. Для обработки стекла используют бумагу мелкой фракции 2500 грит, но начать работу можно с бумаги зернистостью 600 грит.

Порядок действий:

  • удобнее всего шлифовать поверхность болгаркой с насадкой под наждачную бумагу с липучкой;
  • стекло смачивают, прибор включают на низкие обороты (не более 1500 в минуту), если превысить этот показатель, поверхность может лопнуть;
  • обрабатывают дефект наждачкой в 600 грит, после чего переходят на наждачную бумагу в 2500 грит;
  • завершают процесс нанесением любого полировочного состава, распределяют его войлочным кругом.

Чтобы стекло не перегрелось, к нему нужно подвести воду.

Если болгарки или аналогичного инструмента нет, можно выполнить работу вручную, но в этом случае она займет больше времени.

Как убрать царапины со стекла автомобиля, подскажет видео:

Зубная паста

Чтобы избавиться от царапин на стекле, можно воспользоваться зубной пастой. Для получения результата следует выбирать состав с отбеливающим эффектом. Только в такой пасте содержатся абразивные частицы, способные отполировать стеклянную поверхность.

Способ применения:

  1. foto29603-4Чтобы поверхность стекла стала гладкой, полировать ее нужно шлифовальной машинкой с фетровым диском.

    Скорость его вращения не должна превышать 1600 оборотов. Если такого прибора нет, то можно воспользоваться фетровой тряпочкой.

  2. Небольшое количество средства наносят на диск или материю.
  3. Втирают его в стекло круговыми движениями.
  4. Когда повреждение станет незаметным, обработанный участок моют водой и насухо вытирают.

Зубная паста имеет малую эффективность, поэтому позволяет справиться лишь с мелкими поверхностными дефектами.

Что делать с глубокими дефектами?

Если царапины очень глубокие, справиться с ними своими силами не удастся. Необходимо заехать в автомастерскую и поинтересоваться у специалиста, есть ли возможность спасти стекло.

Дело в том, что глубокая царапина может в любой момент лопнуть или разойтись на множество мелких дефектов. Трещина ухудшает обзор и часто становится причиной ДТП. Поэтому стекло с глубокой царапиной лучше заменить, либо доверить его ремонт профессионалу.

Сколько стоит услуга и как найти специалистов?

Услугу по удалению царапины со стекла оказывают в автомастерских. Аналогичной работой занимаются частные мастера. Стоимость зависит от их объема, количества и глубины дефектов. Средняя цена по городам РФ составляет 500 рублей.

Найти специалистов можно по объявлениям в интернете. Как правило, в каждом городе имеются несколько мастерских, оказывающих услуги по полировке деталей авто. Выбирать рекомендуется проверенные сервисы, которые имеют положительные отзывы.

Прежде чем согласиться на проведение работ, нужно уточнить, какой результат удастся получить в итоге и не скажется ли обработка на прочности стекла.

Так как при глубоких дефектах его лучше заменить. Установка новых боковых стекол обойдется в 800 рублей, а лобового — в 1500 рублей (указана стоимость работ, без цены самой детали).

Полезная информация

Советы по удалению царапин со стекла:

  1. foto29603-5Перед шлифовкой поверхность нужно тщательно очистить. Попадание мелких загрязнений приведет к появлению новых дефектов.
  2. Нельзя сильно давить на стекло. Движения должны быть круговыми и быстрыми.
  3. После обработки стекло очищают мягкой тканью, чтобы удалить с него остатки полировочного средства.
  4. Если стекло для проведения работ снимают, то его нужно надежно зафиксировать. Однако использовать слишком мощные зажимы нельзя, так как оно может лопнуть.
  5. Если полировка осуществляется впервые или новым средством, для начала лучше потренироваться на каком-нибудь ненужном стекле.

Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь.

Видео по теме статьи

Как удалить царапину на стекле авто при помощи соды, подскажет видео:

Заключение

Ездить с поцарапанными стеклами не только неприятно, но и опасно. Если дефекты незначительные, с ними можно справиться своими силами, используя полировочные составы. Глубокими и обширными повреждениями должны заниматься специалисты.

Как убрать потертости от дворников на лобовом стекле?

Содержание

  1. Как удалить небольшие следы?
  2. Полировка от глубоких царапин
  3. Полезные рекомендации

От того, насколько у водителя хорошая видимость, зависит безопасность его вождения. Лобовое стекло часто подвергается внешнему воздействию, поэтому на нем остаются незначительные повреждения и более глубокие царапины. Часто причинами образования различных потертостей становятся дворники.

В статье расскажем о способах полировки и устранения царапин в домашних условиях, а также дадим советы от опытных автолюбителей насчет того, как легко и быстро восстановить блеск и чистоту лобового стекла.

Как удалить небольшие следы?

Если после работы очистительных щеток образовались небольшие следы, то убрать потертости от дворников на лобовом стекле можно своими руками. Но если повреждения более глубокие, их удалением должен заняться специалист. Также можно попробовать их отполировать в домашних условиях.

Проверяется это доступным способом: следует провести ногтем по месту дефекта. Если ноготь проваливается или цепляется, то это более длительная работа. Если же после неправильного мытья автомобиля на стекле остались следы или они появились в результате попадания мелких частиц песка под дворники, тогда возьмите специальную салфетку и устраните загрязнения.

Для самостоятельного же удаления простых царапин с переднего стекла можно использовать следующие составы:

  • зубную пасту;
  • пасту ГОИ;
  • наждачную основу.

Все способы удаления небольших повреждений на лобовом стекле в домашних условиях основаны на принципе полировки. Они не исправят положение дел на все 100% и не сделают стекло новым, но при правильных действиях улучшить внешний вид удастся.

Итак, паста ГОИ имеет специфический насыщенный изумрудный цвет, но он не остается на стекле после полировки. Посмотрим, как чистить стекло этим составом на основе хромовой зелени:

  • на смоченную бензином (керосином) мягкую тряпку наносят немного пасты ГОИ;
  • поврежденный участок стекла обрабатывают промышленным маслом;
  • полируют, периодически обновляя состав на тряпке;
  • натирают до тех пор, пока на стекле не образуется блеск и не пропадут царапины;
  • в конце работы протирают влажной салфеткой.

На весь процесс у вас уйдет примерно час времени. По такому же принципу обрабатывают стеклянную поверхность и зубной пастой. Только выбирают состав с отбеливающим эффектом, в котором содержатся абразивные вещества. Для лучшего эффекта хорошо бы воспользоваться шлифовальной машинкой, но если таковой нет, то протирайте стекло тряпкой из фетра. Зубная паста устранит лишь мелкие дефекты на поверхности. А вот наждачка возьмет более сложные повреждения.

Только не переусердствуйте с ней, чтобы не допустить образования новых царапин. Понадобится наждачная бумага с зернистостью 600 и 2500 грит. Наждачка с большей фракцией точно принесет вред. Для шлифовки таким способом еще нужна будет болгарка (следите, чтобы стекло не перегревалось). Если же инструмента нет, тогда работайте руками, но вручную процесс будет более длительным. Вначале стекло смачивают и начинают обработку бумагой в 600 грит, затем переходят на наждачку в 2500 грит. В конце работы наносят полировочный состав.

Полировка от глубоких царапин

Некоторые умельцы скрывают глубокие дефекты с помощью бесцветного лака для ногтей. Его наносят на поврежденный участок и дают составу высохнуть. Остатки легко снимаются ластиком или резиновым шпателем. Но при световом излучении происходит преломление, что создаст водителю некомфортные условия для вождения авто. И все же отполировать глубокие царапины в домашних условиях практически не удастся. Такие повреждения – это, как правило, результат попадания в лобовое стекло камня, щебня или последствия чересчур агрессивных действий по удалению наледи со стекла в зимний период.

Восстанавливать такие места можно и после (если ситуация не критическая), необязательно это делать сразу же, но без специалиста тут самому не справиться. Если все-таки повреждение серьезное, то лучше заехать в мастерскую и поинтересоваться у мастера, можно ли спасти поврежденную поверхность. Может случиться так, что она лопнет в любой момент и приведет к аварийной ситуации. Поэтому полировку от глубоких царапин доверяют профессионалу, если решено стекло оставить, а не заменить полностью.

Впрочем, прежде чем согласиться на полировку, поинтересуйтесь, насколько прочным останется стекло после обработки.

Полезные рекомендации

Перед тем как приступить к работам по удалению потертостей или полировке царапин, послушайте советы тех, кто имеет в этом деле опыт.

  • Обрабатываемая поверхность должна быть идеально чистой, в противном случае загрязнения могут привести к новым дефектам. Поэтому вначале тщательно очистите место повреждения.
  • Не давите сильно на стекло, действуйте быстро, натирая круговыми движениями. Чувствуйте свою силу надавливания, чтобы царапина не дала трещину.
  • Остатки полировочного средства удалите с помощью мягкой тканевой салфетки. Лучше запастись специальными автомобильными салфетками, которые хорошо впитывают влагу и не оставляют следов не стеклянной поверхности.
  • Если нужно снять стекло, то позаботьтесь о надежной его фиксации для проведения ремонта вне авто. При этом не используйте слишком сильные зажимы: лобовое стекло довольно уязвимо, может треснуть.
  • Если вы впервые будете проводить полировку или уже делали ее, но сейчас приобрели новое средство, то лучше вначале потренироваться на куске ненужного стекла.
  • Мелкая паутина и потертости от дворников легко удаляются составом с содержанием церия. Если это зубная паста, то она обязательно должна быть с абразивными частицами (для отбеливания зубов).
  • Все рабочие инструменты и материалы должны быть чистыми: мельчайшие крупинки, песок и другие частицы могут создать дополнительные царапины.

Главный совет – если не чувствуете в себе уверенности, лучше не браться за это дело. Чтобы улучшить видимость, достаточно просто воспользоваться обычными полировочными составами, а глубокие дефекты устранять в сервисных центрах или у частных мастеров. И помните: если устранять не сразу, то через время все равно придется этим заняться. Мелкие повреждения на лобовом стекле могут впоследствии дать более глубокие дефекты. А чтобы дворники очищали стекло хорошо, протирайте периодически резинки от загрязнений. Щетки нужно содержать в чистоте, следить, чтобы под ними не было посторонних предметов, чтобы они сами не были повреждены, и тогда от них будет меньше проблем.

Когда царапин от щеток стеклоочистителя накапливается довольно много, лобовое стекло искажает картину на дороге. Особенно сильно это проявляется в ночное время под фарами встречных авто или в солнечную погоду.

Ко всему прочему, у водителя ухудшается зрение, а в таких условиях и вождение становится опасным.

Поцарапал лобовое стекло дворником. Что делать

Микро, и не очень «микро», дефекты лобового стекла – зло практически неизбежное. Абразивное действие песка и других твёрдых частиц на стекло особенно наглядно проявляется по траектории движения дворников. Помимо эстетического дискомфорта, царапины представляют прямую опасность, утомляя зрение водителя при ярком солнечном свете и преломляя свет фар от встречных автомобилей.

Устранять царапины и сколы лучше всего в рамках СТО, так как занятие это, прямо скажем «на любителя», но для настоящих поклонников устранения дефектов своими руками, мы написали эту статью.

Дело в том, что царапины имеют разную глубину и удалить наиболее глубокие, в домашних условиях крайне затруднительно. Достаточно радикально проблема решается за счёт мокрого шлифования, требующего демонтажа лобового стекла и специализированного оборудования. В гаражных условиях можно произвести полировку пострадавших участков стекла, что устраняет лишь неглубокие царапины.

Что нужно для устранения царапин на лобовом стекле своими руками

  • «Болгарка», а лучше полировальная машинка с регулировкой оборотов (не более 1500 в минуту). Использование полировальной машинки с более высокими оборотами может привести к деформации, а то и разрушению лобового стекла.
  • Полировальные пасты («Гои», «Крокус» или «Полярит»), с размером зерна не более 0.5 мк. Для производства работ подходят только пасты, предназначенные для полировки, а шлифовальные не подходят категорически, и могут только ухудшить ситуацию.
  • Опрыскиватель.
  • Круги полировальные.
  • Очиститель стекол.
  • Маркер легкосмывающийся.
  • Скотч малярный.
  • Пленка полиэтиленовая.
  • Средства индивидуальной защиты. Если шесть предыдущих пунктов не требуют комментариев, то меры безопасности при полировке стекла, важны чрезвычайно. Стеклянная пыль опасна для лёгких, желудка, глаз, да и коже рук красоты не добавляет. Поэтому, защитные очки, респиратор, перчатки и спецодежда – обязательные составляющие джентельменского набора полировщика – любителя.

Подготовка к полировке лобового стекла

  • Помещение для производства работ должно быть хорошо освещено (чтобы должным образом оценить результат работы) и оборудовано принудительной вентиляцией для удаления пыли. Вообще, пыль в помещении может свести на нет все усилия по качественной полировке, более того – ухудшить результат.
  • Тщательно вымыть стеклоочистителем лобовое стекло, а затем, не менее тщательно, его просушить.
  • Обозначить маркером проблемные места. Делать это лучше изнутри автомобиля, используя дополнительный источник света для выявления изъянов.
  • Накрыть машину полиэтиленовой плёнкой, тщательно закрепляя её скотчем, так как разлетающаяся, в процессе полировки, стеклянная пыль может существенно повредить ЛКП автомобиля.
  • По контурам дефектов, ранее очерченных маркером, вырезать окна в плёнке и тщательно закрепить их скотчем.
  • Ещё раз вымыть и просушить места полировки.

На этом подготовительный этап можно считать законченным и начинать сам процесс, требующий, впрочем, не меньшей сноровки и тщательности исполнения.

Полировка лобового стекла автомобиля

1. Нанесение полировочной пасты на стекло осуществляется с помощью той же насадки (круга), которой будет производиться полировка.

2. Сам процесс обработки предполагает соблюдение ряда важных условий:

  • перед началом и в процессе полировки, обработанное составом, стекло необходимо смачивать водой из пульверизатора – паста не должна засыхать (но этот момент зависит от конкретной пасты: некоторые составы могут работать без добавления воды);
  • размер обрабатываемых участков не должен превышать 30х30 см;
  • полировальная машинка не должна задерживаться на каком-то одном участке – это приводит к появлению дополнительных дефектов;
  • необходимо избегать перегрева поверхностей, так как высокая температура может привести к ещё большим повреждениям.

3. Локальный контроль качества работы осуществляется с помощью дополнительного источника света, после тщательной промывки рабочего участка.

4. Если мастер не удовлетворён результатом, процесс повторяют до тех пор, пока стекло не станет чистым и прозрачным.

5. Общий контроль качества производят после окончания обработки всех проблемных зон, имитируя свет встречного автомобиля соответствующим источником, осматривая стекло под разными углами. Отсутствие видимых дефектов, говорит о качественно выполненной полировке.

Заключение

Как мы видим, далеко не все дефекты лобового стекла можно устранить в домашних условиях. Если владелец автомобиля не имеет навыков полировки и шлифования, стоит обратиться к профильным специалистам – это, в конечном итоге сэкономит время и нервы, а возможно и деньги. С другой стороны, при наличии соответствующих навыков и условий для проведения работ, самостоятельная полировка лобового стекла возможна, при соблюдении мер защиты работника.

Комментарии

Царапины от дворников неизбежно появляются на лобовом стекле любого автомобиля в процессе его эксплуатации. Избежать этого практически невозможно, так как лобовое стекло при движении постоянно контактирует с абразивными частицами, находящимися в воздухе (песок, пыль, лед и пр.).

Как правило, такие дефекты возникают из-за взаимодействия абразивных частиц с дворниками автомобиля, с помощью которых водитель очищает лобовое стекло машины от загрязнений. Поэтому конфигурация царапин от дворников, возникающих на лобовом стекле, почти всегда повторяет траекторию движения автомобильных стеклоочистителей. В отдельных случаях царапины на лобовом стекле появляются и по вине водителя, который может:

  • неаккуратно протереть стекло сухой грязной тряпкой;
  • вовремя не устранить неисправности дворников и их привода;
  • не заметить, что под резинку стеклоочистителя попал посторонний предмет.

Когда царапин от дворников на лобовом стекле автомобиля становится достаточно много, они начинают ограничивать обзор, особенно в яркую солнечную погоду и ночное время суток. Солнечные лучи и свет фар встречных автомобилей бликуют и искажают картину на дороге. Кроме того, сильно устают глаза водителя. В таких условиях вождение автомобиля становится опасным.

Устраняются царапины от дворников двумя способами:

  1. Заменой лобового стекла.
  2. Полировкой поврежденных участков.

Устранить дефекты без замены лобового стекла можно на специализированных СТО или самостоятельно. Характерно, что последовательность проведения работ и применяемые инструменты и материалы при этом практически одинаковы.

Удаление царапин

Полностью устранить царапины и потертости на лобовом стекле достаточно сложно. Связано это с тем, что все царапины имеют разную глубину, причем 5-10 царапин, как правило, имеют большую глубину и для их удаления необходимо увеличивать время полировки. Собственно процедура ликвидации царапин включает в себя две операции:

  • Полирование.
  • Шлифование.

Процесс полирования применяют при устранении мелких, сравнительно неглубоких царапин. Для того чтобы избавиться от глубоких царапин используют более сложный технологический процесс — мокрое шлифование стекла.

Внимание! Мокрая шлифовка — это достаточно трудоемкий и дорогостоящий процесс, связанный с необходимостью демонтажа лобового стекла. Кроме того, без применения специального оборудования невозможно удалить идеально ровный слой стекла — при малейшем нарушении технологии появится так называемый эффект линзы (неровности на поверхности лобового стекла).

Самостоятельно в условиях гаража можно осуществить только устранение мелких царапин, тщательно отполировав лобовое стекло авто:

Инструменты и материалы

Приступая к полировке лобового стекла, необходимо подготовить нужные расходные материалы и инструменты. В их число входит:

  • машинка полировальная с числом оборотов не более 1500 об/мин;
  • паста полировальная с размером зерна не больше 0,5 мк («Гои», «Крокус», «Полярит»);
  • опрыскиватель;
  • круги полировальные;
  • очиститель стекол;
  • маркер легкосмывающийся;
  • скотч малярный;
  • пленка полиэтиленовая;
  • средства индивидуальной защиты.

Важно! К выбору полировальной машинки необходимо подойти со всей серьезностью. Обычная болгарки, которая имеет высокие обороты, категорически не подходит. Ее использование приведет либо к деформации стекла, либо к его разрушению.

Подбор полировальной пасты также имеет большое значение. Использовать можно только пасты, предназначенные для полирования. Пасты, которые применяют при шлифовке, не подходят. Их использование может привести к появлению неровностей, что в дальнейшем затруднит водителю обзор.

Внимание! Все работы, связанные с полировкой лобового стекла необходимо проводить в соответствии с элементарными правилами техники безопасности, в том числе с обязательным использованием защитных очков, респиратора и перчаток — ведь стеклянная пыль может попасть в глаза или органы дыхания и повредить их.

Требования к помещению

Качество выполненных работ по устранению царапин на лобовом стекле автомобиля не в последнюю очередь зависит от помещения, в котором они проводятся.

Помещение, в котором будет осуществляться полировка, должно быть оборудовано:

  • надлежащим освещением, при котором можно будет обнаружить самые мелкие царапины на поверхности обрабатываемой детали и оценить результат проделанной работы;
  • мощной вентиляцией, способной обеспечить отсутствие пыли на рабочем месте.

Важно! Пыль, попадая в процессе работы под полировальный круг, приведет к появлению на лобовом стекле машины новых, еще более глубоких царапин, вывести которые при помощи полирования будет невозможно.

Подготовительные работы

Перед тем как приступить непосредственно к процессу полирования, нужно выполнить несколько подготовительных операций:

  1. С помощью специального средства для очистки стекол тщательно вымыть лобовое стекло, а затем хорошо его высушить.
  2. Используя дополнительный источник света внимательно осмотреть стекло под разными углами. Обозначить маркером места, где есть царапины.

    Совет! Обозначения нужно наносить с внутренней стороны лобового стекла.

  3. Накрыть автомобиль новой полиэтиленовой пленкой и закрепить ее с помощью скотча. Это предохранит крышу и капот машины от повреждения разлетающимися мелкими частицами стекла. 

    Внимание! Работая с пленкой, необходимо соблюдать осторожность. Поднятая с пола пыль осядет на лобовое стекло и при растирании ее по стеклу на нем могут появиться новые царапины.

  4. В соответствии со сделанной разметкой вырезать в пленке «окна», в которых будет производиться полировка. Края вырезанных «окон» закрепить скотчем.
  5. Места полировки еще раз тщательно вымыть и просушить.

После выполнения подготовительных работ можно приступать непосредственно к полировке лобового стекла.

Полировка лобового стекла

Полировка лобового стекла осуществляется в следующем порядке:

  1. Наносят полировальную пасту на полировальный круг (насадку) и на лобовое стекло в месте, где есть царапины. Пасту наносят на стекло с помощью той же насадки, которой будет проводиться полировка.
  2. Обработанное пастой место смачивается водой из пульверизатора, после чего приступают к полировке. Обрабатывать нужно небольшие участки стекла, размеры которых не должен превышать 30х30 см. Нанесенную пасту необходимо регулярно смачивать водой, не давая ей засохнуть.

    Важно! Полировальную машинку во время работы нельзя держать на одном месте, так как это приводит к появлению неровностей на обрабатываемой поверхности. Необходимо контролировать температуру нагрева стекла. При перегреве оно может еще больше растрескаться.

  3. Закончив полирование одного участка, нужно убрать остатки нанесенной пасты, промыть место полировки и внимательно его осмотреть с помощью дополнительного источника света. Если царапины исчезли, то можно переходить к следующему участку.
  4. В случае когда царапины убрать не удалось, процесс полировки повторяют до тех пор, пока лобовое стекло не станет чистым и прозрачным.
  5. Закончив полирование всех отмеченных участков, проверяют качество выполненных работ. Для этого, выключив общее освещение помещения, на лобовое стекло направляют яркий источник света (имитация света фар встречного авто) и осматривают его изнутри под разными углами. Если при этом выявить царапины не удается, значит, работы выполнены качественно. 
  • Блок предохранителей на автомобиле ВАЗ-2115
  • Как поменять прокладку ГБЦ на «Приоре»
  • Видео, как заменить дворники на машине
  • Что делать если дворники остановились на середине стекла

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить уравнение эллипса в канонической системе координат
  • Как найти сайт aliexpress
  • Как найти карточную игру паук
  • Как исправить ошибку game for windows live
  • Как состояние девочки которую нашли изнасилованную