Электрогитара не строит по ладам как исправить

Всем привет! Сегодня мы представляем вам материал по той теме, по которой информации в интернете на удивление не так уж и много. Мы расскажем вам об основных причинах, почему не строит гитара и о том, как с ними бороться. Данный материал создан в основном для начинающих музыкантов – но вполне возможно, что и более опытные гитаристы найдут в нем некоторые полезные вещи. Итак, начнем настраивать инструмент!

Что значит гитара не строит?

В общем смысле под этим понимают ситуацию, когда инструмент не может выдавать на протяжении всего грифа точные ноты. Классический вариант: точно настраиваем открытые струны, а потом замечаем, что после определенного лада высота нот начинает «уплывать».

Причина №1: некачественные струны для гитары

Это, пожалуй, самая частая причина, почему не строят музыкальные инструменты. Происходит это из-за несоблюдения производителем технологии производства: результатом могут стать дефекты в намотке, не заметные нашему взору, неравномерная структура сердечника, различия в толщине струны и т.д.

Все эти проблемы могут усложнить настройку гитары или сделать ее вовсе невозможной. Совет в данном случае только один: покупайте струны в проверенных магазинах и отдайте предпочтение проверенным брендам. Мы не утверждаем на 100%, что дешевые струны из Азии будут не строить, или что оригинальные D’Addario абсолютно идеальны – технологические ошибки могут случиться с любым изготовителем. Однако в проверенном магазине музыкальных товаров вы всегда сможете обменять струны или вернуть деньги, а заказывая дешевые струны из Китая вы, во-первых, выбираете лотерею, во-вторых, сталкиваетесь с проблемами при необходимости вернуть деньги.

Причина №2: старые изношенные струны

И снова к теме струн: постепенный износ струн также рано или поздно приведет к ситуации, когда гитара не будет строить. Происходит это по нескольким причинам:

  • Коррозия постепенно разрушает первоначальную структуру струны, лишая ее необходимых физических свойств;
  • Накапливающиеся в обмотке грязь, жир и пыль также ухудшают акустические свойства струн из-за изменения веса самой струны;
  • Струны банально растягиваются со временем и теряют способность точно удерживать строй;
  • Струны деформируются от контакта с ладовыми пластинами (особенно в случае, если вы используете усиленные лады), что также может привести к проблемам со строем.

Совет также очень простой: научитесь чувствовать, когда ваши струны «устали» и им пора на покой. Аргумент наподобие «часто менять струны – это слишком дорого» сегодня уже не работает. Сейчас вы можете купить относительно неплохие «рабочие» комплекты струн по цене за 150-200 рублей и менять их раз в 1-2 месяца не дожидаясь полного разрушения.

Купить недорогие струны для электрогитары >>>

Причина №3: слишком новые струны

Как бы это парадоксально не звучало, но ощущение того, что гитара не строит, появляется и сразу после установки струн. Причина достаточно проста: струны производятся под более слабым натяжением, нежели то, которое они испытывают после установки на гитару. Соответственно любые струны после установки какое-то время «привыкают», то есть испытывают естественное растяжение под воздействием натяжения. В этот период они очень плохо строят: буквально пару бендов и даже вибрато могут «увести» строй на полтона вниз.

Выход из ситуации прост: не стоит паниковать, так как процесс растяжения и нестроя в первые часы после замены струн носит естественный характер. Ускорить адаптацию новых струн можно настроив гитару, например, на полтона выше того строя, для которого они предназначены. Второй вариант – устанавливать струны вечером, настраивать гитару в желаемый строй, после чего оставлять гитару на ночь в покое. За это время подавляющее большинство видов струн растягиваются и начинают хорошо держать строй.

Какие струны лучше подойдут под определенный строй >>>

Причина №4: резкое изменение температуры/влажности

Данная причина касается скорее акустических инструментов, но в отдельных случаях может затрагивать и владельцев электро- и бас-гитар (например, когда гитары не строят зимой после долгой дороги на репетицию). В данном случае ощутимо меняются физические и акустические свойства дерева (кстати, можете порадоваться, что ваш инструмент не из фанеры : ), и это приводит к изменению структуры и, что немаловажно, размеров элементов гитары. Внешне, конечно же, мы не увидим этого – но будьте уверены, что перепады температуры, влажности, сквозняки и прочее агрессивное внешнее воздействие сильно влияет на дерево и может приводить к тому, что гитара не будет строить.

К счастью, проблема это обратимая и временная – дерево достаточно быстро адаптируется к новым условиям. Однако мы не рекомендуем усердствовать с такими «нагрузками»: держите свой инструмент подальше от сквозняков, морозов, большого количества влаги и пересушенности. Периодически используйте специальные средства по уходу за гитарой и обращайте внимание на возникающие дефекты (трещины, вздутия и т.д.)

Причина №5: проблемы с колками

Одна из достаточно редких, но неприятных проблем – это износ, деформация и другие проблемы с колковой механикой. К счастью, встречается такая ситуация нечасто и обычно такая проблема сразу видна, так как гитара перестает строить не с определенного лада, а на протяжении всей струны.

В данном случае мы можем порекомендовать только правильный подбор колков, своевременный уход за ними и периодические походы на диагностику/отстройку к мастеру. Не забывайте, что замена колковой механики – процедура одна из самых затратных в области ремонта гитар, поэтому отнеситесь к данному пункту внимательно.

Колки для гитары: типы, основные характеристики. Полезные советы по выбору и уходу за колками>>>

Причина №6: Неправильная установка струн

Вернемся к любимым струнам: одна из первых вещей, которые вам стоит научиться делать с закрытыми глазами – это правильная установка струн. Вот несколько «пунктиков», которые стоит обязательно запомнить:

  • Не стоит делать вокруг колка больше или меньше 2-3 витков струны. Если сильно отклонится от этой негласной нормы, струна может «подтравливать» — и это приведет к тому, что гитара не будет строить;
  • Убедитесь, что правильно протянули струну в районе нижнего порожка/бриджа. Нередко встречается ситуация, когда упором для струны служит не шарик на конце, а узелок рядом с шариком. В таком случае не соблюдается необходимая жесткость при натяжении – такие неправильно установленные струны часто рвутся и не строят.

Причина №7: неправильная настройка гитары

И даже после того, как вы выкинули свои старые и дешевые струны, заменили их на новые, обработав гитару специальными пропитками, подождали несколько часов – инструмент нужно правильно настроить. Неправильная настройка мензуры, высоты струн, бриджа – все это может очень негативно сказаться на способности вашего инструмента удерживать строй.

Прочитайте наш материал, посвященный настройке гитары, изучите дополнительную информацию в сети Интернет и держите свой инструмент всегда в готовом к музицированию состоянии.

Причина №8: Технические дефекты самой гитары

Данную причину мы вынесли в конец. Встречается она не так часто, но в большинстве случае именно эта причина приводит к самым большим финансовым затратам – вплоть до покупки абсолютно нового инструмента.

Что может привести к тому, что гитара не строит:

  • Неправильно установленные лады – монтаж ладовых пластин должен осуществляться с учетом точных математических формул;
  • Гитарный гриф «повело» — под действием натяжения струн гриф постоянно испытывает напряжение, которое компенсируется наличием анкерного стержня. Если гриф или анкер установлен имеют дефекты, то гриф может начать «вести» — то есть он начнет еле заметно закручиваться и потеряет акустические свойства;
  • Неправильная установка грифа – если гриф неровно вклеен или криво прикручен к деке, то вы также столкнетесь с тем, что гитара не строит;
  • Дефекты и проблемы с верхним порожком и т.д.

На самом деле вариантов технических дефектов гитары достаточно много – мы описали лишь наиболее распространенные. В данном случае нужно понимать, что в гитаростроении используются четкие математические формулы и все эксперименты с формой и строение гитары проходят без отрыва от тщательных расчетов. Если производитель в какой-то момент не обращает внимания на необходимость проведения расчетов, то инструмент может получится не просто плохим, а вовсе непригодным к игре.

И, наверное, самый важный совет: если ваша гитара не строит, и вы не можете найти причину такой проблеме, то скорее отнесите ее к мастеру. Оперативное вмешательство специалиста по гитарам поможет избежать непоправимых дефектов. Успехов!

Гитара

Почему гитара не строит и как решить проблему?

Почему гитара не строит и как решить проблему?

Содержание

  1. Основные причины
  2. Как проверить?
  3. Что делать?

Начинающему гитаристу в первую очередь нужно изучить проблемы, периодически возникающие во время использования инструмента, а также научиться их решать. Случается всякое. Возможно, вы купили хорошую гитару с рук, но не дослушали советы продавца, поэтому в первый же день столкнулись с неприятностью – гитара не строит. Что делать, как понять, что она расстроена, и какие действия следует предпринять – об этом можно узнать в статье.

Основные причины

Следует заметить, что неприятный сюрприз, связанный с тем, что гитара перестала строить, может случиться как со старыми, так и новыми инструментами, изначально сделанными некачественно. Это – довольно распространённый дефект, характерные симптомы которого заключаются в следующих явлениях:

  • плавающее звучание;
  • тянущиеся струны;
  • отсутствие мелодичности и гармоничности созвучий;
  • заметная нестройность голосов.

При этом возможны 2 основных состояния гитары:

  1. она не строит только по ладам, а открытые струны при этом звучат нормально;
  2. гитара не держит общий строй – во время настройки очередной открытой струны происходит изменение высоты звука у только что отрегулированных.

Посмотрим, какими неочевидными для новичка причинами обусловлено первое из названых состояний традиционной гитары.

Есть несколько вариантов ответа на этот вопрос.

  • У новой гитары слишком высокие ладовые порожки. Во время прижатия к ним происходит незначительная перетяжка части свободной (звучащей) длины струны в сторону, где она удерживается пальцем на поверхности грифа. В итоге получаемый звук по высоте смещается от ожидаемого, повышаясь при этом. То есть искомый звук имеет большую высоту, чем требуется. Для неискушенного слуха это несоответствие вряд ли будет замечено, но в концертном зале такой дефект недопустим.
  • У старых инструментов случается изношенность порожков, которые изначально имеют полукруглую рабочую поверхность (где происходит контакт с прижимаемой струной). Деформированная от постоянного трения поверхность с вмятинами приводит к смещению места касания в сторону грифа. В этом случае звук, наоборот, теряет высоту звука.
  • Если гитара не строит на XII ладу (выдаёт более низкий звук), значит, не отрегулировано рабочее расстояние от верхнего до нижнего порожка. Ладовый металлический порожек XII лада делит струну строго пополам. Если это не так, следует исправлять дефект в мастерской по ремонту музыкальных инструментов.
  • Когда инструмент не строит на первых ладах, это может быть вызвано либо слишком высоким расположением струн над поверхностью грифа (должно быть максимум 5 мм над 12 ладом), либо неправильным расстоянием между порожками.

Теперь назовём несколько факторов, приводящих к тому, что гитара не держит строй (быстро расстраивается).

  • Была совершена ошибка при смене струн – они неправильно установлены на колки.
  • Колки тоже могут стать причиной неисправности, если имеют малое число зубчиков. В итоге даже при небольшом повороте происходит наматывание слишком большой длины струны. Такая же ситуация может возникнуть, если колки износились. Эти детали нужно периодически менять.
  • Старые или новые струны также иногда создают проблемы. Некачественные или плохо натянутые струны не позволят вывести чистый строй. А новым нейлоновым изделиям нужно время для принятия рабочего состояния (1-2 недели).
  • На строй гитары повлияли температурные перепады – её струны чутко реагируют на температуру. Классическая гитара может реагировать на действие холода и тепла ещё и вследствие того, что её корпус – деревянный. Из-за этого часто меняется положение грифа – он может выгнуться.

Как проверить?

Определить, что гитара не строит, можно уже по тому, что звучание её становится не слишком устойчивым, звуки лишены гармоничности и не соответствуют ладам. А вот понять, из-за чего она не строит, можно лишь путём тщательного осмотра всех её составных элементов.

При этом можно обнаружить следующие неполадки:

  • прогиб грифа, требующий закрутки или ослабления анкера;
  • ржавый струнодержатель с ослабшими пружинами;
  • накрученные на колок струны в 2 ряда, витки которых заставляют их пружинить;
  • потресканный корпус;
  • деформированные порожки с вмятинами.

Как выясняется, неприятности с инструментом в основном связаны с дефектами механической части инструмента, низким качеством струн и собственными ошибками при настройке. Когда многие детали гитары подвержены повреждениям и износу, то лучше заняться ремонтом инструмента всерьёз.

Что делать?

При пользовании гитарой нужно следовать правилу: настройку следует делать перед каждым занятием. Так можно избежать многих неприятностей, связанных с ней.

Кроме того, необходимо следить за своим инструментом:

  • ежедневно его осматривать на предмет неисправностей и трещин;
  • протирать мягкой тканью от пыли и жировых отложений (с рук) корпус, гриф и струны;
  • своевременно заменять некачественные или изношенные колки;
  • разболтанные детали механической части прочно закреплять.

Ознакомьтесь со списком других важных моментов.

  • Ещё не использованные струны при установке нужно протянуть по длине, но чтобы они не порвались. Их подстраивают несколько дней подряд после натяжения для усадки.
  • Обращайте внимание, насколько плотно завёрнуты гайки на лицевой пластине головки грифа. Нельзя допускать, чтобы они свободно поворачивались пальцами.
  • Исследуйте состояние порожков на шероховатость или заедание, что актуально при использовании струн большой толщины. Решение проблемы – замена новыми элементами. Если на верхнем порожке слишком узкие прорези, их нужно пропилить до размера струн. Чтобы не происходило зажима, желательно смазать отверстия графитовой смазкой или натёртым грифельным порошком, смешанным с обычным машинным маслом.
  • Если порожки вмяты, их следует заменить. Сделать это можно самостоятельно при помощи стамесок. Предварительно новая деталь должна быть подогнана под нужный размер, уголки её необходимо сгладить. Кстати, некоторые гитары даже при повреждённых порожках продолжают прекрасно строить.

А также следует периодически настраивать мензуру – промежуток между нижним и верхним (нулевым) порожками, на которых лежит струна.

Вот вы умеете играть на гитаре, у вас есть собственный стиль и хорошая техника. Но это только начало. Основным элементом в музыке является звук инструмента. То, как звучит ваша гитара, может улучшить игру, но также испортить её. Поэтому большое внимание нужно уделять мензуре, электронике, колкам, кабелям и др. Ниже рассмотрим 6 главных проблем с инструментом, с которыми встречаются гитаристы больше всего.

Проблема 1

Гитара строит на открытых струнах, но не строит при игре на ладах выше седьмого.

Решение

Если на протяжении исполнения соло-партии на ладах выше пятого, седьмого или девятого участники коллектива и слушатели бросают на вас косые взгляды, а вы понимаете, что гитара не строит, значит нужно отстраивать мензуру. Если на бридже вашей гитары отсутствуют сёдла, значит вам не повезло, и при покупке надо было доверить проверку инструмента профессионалу. Но если есть…

Смените струны и подождите некоторое время, пока они натянутся. Теперь можно приступать к работе. Настройте гитару при помощи тюнера, как обычно, а затем обратите внимание на двенадцатый лад. Дёрните струну на двенадцатом ладу и посмотрите на стрелку тюнера, она должна показывать то же значение, что и на открытой струне.

Если на 12-м ладу тон ниже, чем на открытой струне, нужно затянуть горизонтальный винт на седле этой струны, чтобы уменьшить мензуру. Если стрелка тюнера отклонилась в сторону диеза, ослабьте винт, чтобы увеличить длину струны.

Проблема 2

Гитара фонит, когда убираешь руки со струн.

Решение

Все токопроводящие элементы электрогитары, включая струны, должны быть заземлены (обычно на заднюю часть потенциометра).

Одной из наиболее распространенных причин появления характерного гула или фона является ненадлежащее заземление бриджа на гитаре. Чтобы найти провод заземления, необходимо снять крышку отсека электроники (спереди или сзади). Провод должен уходить в корпус (на гитарах в стиле Les Paul) или крепиться к бриджу.

Обычно плохая или некачественная спайка влияет на то, что провод заземления отходит или смещается, и инструмент начинает фонить. Когда же вы кладёте руки на струны гитары, то вы её заземляете и гул прекращается. Проверьте провод и припаяйте его заново, если требуется. Если всё припаяно хорошо, то, вероятно, дело в самом проводе, и его необходимо заменить.

Проблема 3

Ручки громкости и тембра издают скрежет, когда их поворачиваешь.

Решение

Потенциометры на гитарах механические, поэтому они имеют ограниченный срок эксплуатации. Но прежде чем менять их, стоит попробовать просто убрать пыль, которая накопилась внутри и является причиной скрежета. Для этого следует снять крышку и в отсеке электроники найти потенциометр, который требует очистки.

Вам нужно искать металлический корпус вашего регулятора. Очистки требует его внутренняя часть. Посмотрев на заднюю часть потенциометра, вы обнаружите небольшое отверстие.

Возьмите баллончик со спреем-очистителем электрических контактов. Если у него нет тонкой насадки, прикрепите к нему трубочку-соломку и впрысните аэрозоль в отверстие потенциометра. Хорошенько покрутите потенциометр в течение десяти секунд. После этого пыль должна исчезнуть.

Та же процедура проводится с переключателем звукоснимателей.

Проблема 4

Дребезжат колки, гитара не держит строй.

Решение

Болтающиеся колки могут быть причиной отвлекающего дребезжащего шума, а также виновниками того, что инструмент быстро расстраивается. Для решения этой проблемы вооружитесь соответствующей отвёрткой и затяните винты, которые крепят колки к головке грифа.

Если вы обнаружили, что винты не плотно входят в гриф или сорвана резьба, снимите колок и вклейте в резьбовое отверстие немного дерева от обычных спичек. Отпилите лишние части спичек и подождите, пока клей высохнет. Потом снова привинтите колок. Всё готово!

Проблема 5

Электрические помехи.

Решение

Шум и помехи могут стать большой проблемой, особенно если вы играете на синглах. К сожалению, свет, электропроводка и радиосигналы в различных помещениях разные, поэтому иногда с помехами ничего нельзя поделать, только смириться. Но вы можете добиться того, чтобы снизить помехи настолько, насколько это возможно.

Для начала удостоверьтесь, что в вашей электрогитаре всё хорошо заземлено, потому что если это не так, то инструмент будет ужасно фонить. Сделайте так, чтобы вся ваша сигнальная цепь была как можно короче. Для этого не используйте слишком длинный кабель, а для подключения примочек друг к другу купите специальные патчи.

Наконец, попробуйте экранировать регуляторы и звукосниматели (а также оборотную часть панели-накладки на Stratocaster). Для этого необходимо использовать токопроводящую краску или фольгу для экранирования всего отсека электроники. Здесь придётся повозиться и сначала удалить звукосниматели и регуляторы. Но это стоит того, потому что экранирование снизит шум в разы.

Проблема 6

Сигнал прерывается либо отсутствует вовсе.

Решение

Во-первых, проверьте кабель. Подключите один его конец к усилителю, а другой конец зажмите в руке (не забудьте немного уменьшить громкость). Если нет сигнала, то ваш кабель умер.

Если сигнал есть, то проблема в гитаре. Убедитесь, что гнездо, в которое вставляется провод, хорошо прикручено. Если это не так, плотно затяните гайку с помощью гаечного ключа или пассатижей.

Далее, нужно проверить само гнездо. Есть вероятность, что всё дело в контактах. Со временем подпружинная сталь может согнуться или деформироваться и сместиться с исходной позиции, из-за этого теряется контакт с джеком. Вставьте джек в гнездо гитары и немного согните, чтобы подключение стало плотнее.

Cosmo


  • #1

Слышал о подобной проблеме от многих гитаристов, даже тема на Гитарплеере есть, жалоба примерно следующая — не строит третья струна (особенно в соотношении с четвёртой), этот нестроевич особенно усиливается при пониженных строях. Сам частенько замечал такой баг, но списывал его на старые струны, не отстроенную мензуру ну или просто дешёвый инструмент.
Но вот, инструмент приличный, мензура всё как надо, струны новьё — но проблема осталась. Самое интересное не в том, что струна не строит, а как раз в том, что.. строит, по крайней мере, по тюнеру, на всех позициях, но когда берёшь аккорд или трезвучия. интервалы, она прям режет уши. По всей видимости, это касается не только третьей , но и меньшей мере второй и первой струн, на аккордах ощущение дисгармонии, они словно «вылезают», словно их постоянно хочется понизить или повысить. В чём же дело? Кто сталкивался с подобным и как это лечится? Меняю уже какой комплект струн, и Эрни, и ДР , всё без толку, а прииграешь струны, подстареют, так симптом усиливается.
Вот, пара примеров:

  • 326,1 KB
    Просмотры: 546

  • 649,6 KB
    Просмотры: 462

  • 648,6 KB
    Просмотры: 434

  • 848,6 KB
    Просмотры: 432

  • 1.023,1 KB
    Просмотры: 427

fakeitback


  • #3

Всегда настраиваю третью струну чуть ниже, до удовлетворительного общего строя. Гитару всё-таки нельзя в полной мере отнести к темперированным инструментам, на мой взгляд.

  • #4

Толщина комплекта струн какая? У меня струны 10 46 гипсон, на всех гитарах стандартный строй держит норм.

Последнее редактирование: 12 Сен 2016

Chehov

Chehov

Антон Палыч? Не, не знаю.


  • #5

@Cosmo, по моему просто пережимаете сильно и медиатор глубоко погружен. Особо касается пониженных строев.

Stephan Vasylyshyn


  • #6

@Cosmo, зависит от:
1) настройки высоты струн,
2) настройки мензуры,
3 ) качества струн,
4) натяжения струн (выбранного строя)
5) сили прижатия струн.
6) равномерность силы прижатия независимо от:
а) «настроения»,
б) позиций,
в) удобства аппликатуры и растяжек «на побольше ладов» :)
Найдите что у вас не так из перечисленного.

Long

Long

Well-Known Member


  • #7

Ни один инструмент с ладами не может строить идеально.
Как оценивает эту ситуацию специалист — автор книги «В мире музыкальных инструментов» Спартак Газарян: «. . . проблемы остались до сих пор. Музыканты с особо тонким слухом чувствуют неточность настройки, их неудовлетворяет отсутствие строгой чистоты звучания многих инструментов. Известно, как мучился композитор Александр Скрябин, не находя в строе рояля чистых квинт, терций и других интервалов. . . Компромиссным остался и строй оркестра. Фортепиано, челеста, ксилофон настраиваются по Веркмейстеру.
Вся скрипичная группа может играть в чистом строе, но вынуждена подлаживаться. А медные трубы, у которых нет отверстий в боку, и хотели бы подладиться, да не могут. Ведь труба, гни ее или скручивай, остается трубой, физическим телом, и ни наш слух, ни Пифагор, ни Веркмейстер не в состоянии ничего с ней поделать. До сих пор медные духовые играют в натуральном строе, и композиторы, поручая им ту или иную партию, учитывают те звуки, которые особенно заметно расходятся с нынешним музыкальным строем. Даже настройка гитары, домры, мандолины остается проблемой для музыканта с тонким слухом.
Эти и другие инструменты с порожками на грифе, даже если они сделаны мастером безукоризненно, в принципе нельзя настроить абсолютно верно, потому что струны между собой должны настраиваться чисто, а порожки в гриф врезаются по Веркмейстеру. Возьмем, например, классическую гитару.
Звук, взятый, скажем, на прижатой к пятому порожку второй струне, не вполне соответствует звучанию
открытой первой струны, а между тем это один и тот же звук ми.
Для того, чтобы сыграть все гаммы идеально, надо добавить около 70 клавиш на октаву. Играть на таком инструменте можно было бы, только бегая вдоль клавиатуры.

Cosmo


  • #8

Толщина комплекта струн какая?

10 — 46 на стандартном — да, вполне терпимо звучит, 10-52 в D — проблемы на лицо.

Stephan Vasylyshyn


  • #9

строит, по крайней мере, по тюнеру, на всех позициях, но когда берёшь аккорд или трезвучия. интервалы, она прям режет уши.

А вы не пробовали достраивать после тюнера? Некоторые тюнеры только приблизительно могут показывать тон. Правильный тюнер стоит дорого. А если дешевый, тогда нужно обязательно достраивать самому. Я, например, тюнерам не доверяю. Всегда «разносторонне» :) перепроверяю строй между струнами, флажолетами и в разных сочетаниях. Так как-то спокойнее можно браться за работу. :)

  • #10

Еще порой приходится корректировать строй в зависимости от тесситуры в которой предпологается много прижимать, какой уж тут тюнер. Да еще от толщины струн, их упругости, высоты, прогиба грифа, зависит глубина коррекции. К примеру: случае с «11» третью, а иногда и вторую, занижать приходится меньше чем с «9-кой».

Stephan Vasylyshyn


  • #11

К примеру: случае с «11» третью, а иногда и вторую, занижать приходится меньше чем с «9-кой».

Не вводите людей в заблуждение. :)
Все зависит от отстройки высоты струн относительно их толщины и материала. А если гитара часто перестраивается «в дроп», тогда — среднеарифметическое из составных параметров (удобство и качество инструмента). Чем толще струны, тем больше усилие для их прижимания к ладкам. Как у вас получается наоборот — непонятно. На рубапе?
Да и гриф играет роль в «строе-нестроевиче»- обычный стандарт или скаллопированный. Высота ладков также разная бывает. И т.д. Читайте пост №6. :)

  • #12

Да что ж такое, прямо в заблуждение? ) Я дал совет человеку основываясь на своем собственном опыте, а он мне позволяет кое о чем и порассуждать. Тонкие струны имеют большую амплитуду и сильней «проваливаются» под пальцем в месте прижима, даже несильного. Так что эффект имеет место быть и устраняется небольшим занижением струны.

Stephan Vasylyshyn


  • #13

@busy, «амплитуда» не имеет никакого отношения к натяжению струны. Опять-таки вводите в заблуждение «своей» терминологией. :)
П. С.
«Амплитуда» имеет отношение к усилию и способе звукоизвлечения на щипковых инструментах.

  • #14

@Stephan, да как же это не имеет, имеет и самое прямое. Толстые и тонкие струны при одинаковом усилии будут иметь разные амплитуды. Вы сами то не путаете амплитуду с частотой? ))

  • #15

по поводу фоно, оно ж тоже струнное. стало интересно, почитал про систему порвенкова по настройке пианин-роялей и понял, что, даже не зная этой системы, сам пытался настраивать примерно по тому же принципу. увлекся настройкой пианин совсем недавно, так что полный ламер в вопросе, но сама идея, когда я прочитал, показалась мне какой-то родной, штоле. кому интересно https://yadi.sk/i/YGJFvfvtv5T3P

Cosmo


  • #16

А вы не пробовали достраивать после тюнера? Некоторые тюнеры только приблизительно могут показывать тон. Правильный тюнер стоит дорого. А если дешевый, тогда нужно обязательно достраивать самому. Я, например, тюнерам не доверяю. Всегда «разносторонне» :) перепроверяю строй между струнами, флажолетами и в разных сочетаниях. Так как-то спокойнее можно браться за работу. :)

Пробовал. Результат с переменным успехом. Тут ещё такое дело, что струна (и 1 и 2 тоже отчасти) не просто не строит, а как бы мерзко выбивается. Ладно бы это было замечено только на одной гитаре — так на всех, попадавшихся в руки.

Тут ещё кое что, по поводу точной отстройки: понятно дело, гитара не «хорошо темперированный клавир», неточности будут, но всё таки для человеческого уха плюс-минус одна десятая тона, а то и меньше, величина не критичная, я бы не стал брать в расчёт, а на слух, как будто вся треть тона где то в ж..пе.
Я так подумал — может, основной тон то на месте, но плывут именно чётные гармоники струны?
[DOUBLEPOST=1473701432][/DOUBLEPOST]Да, кстати. Эффект нестроевича наблюдается и с 6 струной, но примерно на 1 — 3 ладу, она высит. Хинт простой — струну чуть-чуть пониже относительно основного тона. Сильный удар по струне (а обычно это и происходит в роке и особенно в тяжметалле) вытягивает её тон чуть вверх, как раз компенсируя смещённость вниз. Но понятно, здесь главное не перестараться.

Stephan Vasylyshyn


  • #17

Вы сами то не путаете амплитуду с частотой? ))

«Ах, играйте что хотите!» :) Выучите терминологию — тода поговорим.

Cosmo


  • #19

@Stephan, да как бы я с вами дискуссию и не начинал. Писал топикстартеру в помощь и уверен этот совет дельный, проверенный временем. Надеюсь на этом форуме не одному только гитаристу говорить позволяется. )) К тому же терминологие моей лишь вы так впечатлились. Может аватар у меня неудачный… )

Chehov

Chehov

Антон Палыч? Не, не знаю.


  • #20

@Cosmo, 10-46 в ре- сто процентов сильно прижимаете. Я один раз 9-46 на полтона опустил- иргать приходилось оооочень аккуратно- еле прижимая струны. А чуть врубал усилие и нестроевич
Ща гипсан с 10-46 в полтона ниже- тоже иногда если не котролировать вылезает нестрой

Stephan Vasylyshyn


  • #21

Сильный удар по струне (а обычно это и происходит в роке и особенно в тяжметалле) вытягивает её тон чуть вверх, как раз компенсируя смещённость вниз. Но понятно, здесь главное не

Пользуйтесь комплектами потолще. И выберите для себя производителя. Это единственное что могу посоветовать исходя из выше написанного вами. На тонких струнах не всем удается точно интонировать.

Stephan Vasylyshyn


  • #23

Даже у Гилмора его Такамины на третьей не строят — и ни чего, играет как-то :)

Stephan Vasylyshyn


  • #24

Даже у Гилмора его Такамины на третьей не строят — и ни ч

Саша, ты в спешке написал «такамин»… Это Тейлор.

  • #25

Ой, прошу прощения — точно… Думал просто о другой гитаре :)

  • #26

Укажите пожалуйста где там написано что две струны различного диаметра и натяжения при одинаковом усилии разовьют одинаковую амплитуду. Вам не доводилось обращать внимание на то, что тонкие струны могут ладить, а толстые нет при одинаковых настройках высоты над грифом? Это по какой причине происходит если не по причине разной амплитуды? И не бросайте уже в меня ссылками. Не согласны — игнорируйте ))

Stephan Vasylyshyn


  • #27

Да что ж такое, прямо в заблуждение? ) Я дал совет человеку основываясь на своем собственном опыте, а он мне позволяет кое о чем и порассуждать.

Тонкие струны имеют большую амплитуду и сильней «проваливаются» под пальцем в месте прижима

, даже несильного. Так что эффект имеет ме

Тонкие струны имеют меньшее натяжение и по этой причине требуют меньшее усилие для прижимания к ладкам (при одинаковом расстоянии к ладкам (грифу)).

Амплитуда колебаний струн с меньшим натяжением больше, чем амплитуда струн с большим натяжением на одинаковом отрезке грифа (ладах).

Чем меньше расстояние от нижнего порожка до ладка, на котором прижали струну, тем меньше амплитуда колебаний струны. Это же относится и к обертонам при извлечении флажолета.
Чем выше обертона — тем меньше

амплитуда колебаний участка струны

(флажолета).

Так как привязать вашу «амплитуду» к «проваливанию» (усилию прижима струны) под пальцами?
И не нужно переворачивать мной написанное выше замечание как вам вздумалось в следующих пост-постах.
Изьясняйтесь яснее и тогда не будет замечаний. Следите за «партитурой» в посте. И еще раз перечитайте вдумчиво и аналитически мой пост №6 (это дубль-напоминание №2).
Вот,.. ответ «без засыпания вас

одной

моей ссылкой», к стати. :)
Извините, если вас внефорумные ссылки раздражают тогда нет проблем — никаких ссылок.

  • #28

@Stephan, уважаемый! Вам не кажется что это какой то беспредметный спор?

Амплитуда колебаний струн с меньшим натяжением больше, чем амплитуда струн с большим натяжением на одинаковом отрезке грифа (ладах).

Я вот только об этом и говорил, ни о чем больше! Где вы в моих словах крамолу то отыскали! Я понимаю конечно, гость я тут не частый, «напостил» немного за много (простите за тавтологию) лет и это, возможно, причина предположить во мне дилетантанта и пожурить за «терминологию». Возможно и она не безупречна, но тем не менее. Амплитуду с «прижимом» не смешивал, а говорил лишь о том, что существует масса факторов влияющих на строй, начиная от прижима и заканчивая амплитудой (при избытке которой струна так-же будет высить). Для меня это вещи очевидные. Вы же сходу: «вводите в заблуждение», «выучите терминологию», «играйте что хотите»… Это всё как то неправильно, не находите?. Не нужно в каждом подозревать недотёпу. )) И давайте уже мирно прекратим эти прения ни о чем. :)

  • #30

@Cosmo, старнно мы несколько гитар настраивали в си и си бемоль и небыло никаких проблем, все по тюнеру.

Итак перейдём теперь к настройки гитары. Внизу я приложу видео с рекомендации замечательных мастеров компании Мартин. Что делать если гитары расстраивается или строит плохо?

Первый фактор расстроенной гитары: струны на гитаре тянутся

Также нужно учитывать тот факт что струны тянутся. После того как вы установите новые струны, строй даже на самых дорогих струнах все равно будет «плавать». Для того чтобы этого избежать потяните каждую струну по всей её длине, и после этого настройте гитару. После того как мы настроили гитару, мы опять же немного потянем все струны предельно осторожно! Это важно потому что если сильно тянуть струну, её можно порвать.

Второй важный момент: уделите достаточно внимания верхнему порожку гитары

Следущий важный момент. Верхний порожек. Прорези на верхнем порожке должные точно соответствовать диаметру струн. Во противном случае прорези в верхнем порошке будут зажимать струны и создавать разные натяжения до и после верхнего порожка гитары. Чтобы избежать этого недостатка прорези должны быть пропилены чётко под диаметр струн(важный момент: прорези на верхнем порожке должны повторять округлую форму струн). Также желательно смазать прорези в верхнем порожке гитары графитовой смазкой. В таком случае, мы сделаем все, чтобы максимально избежать ситуации когда гитара расстраивается из-за фактора струн.

Третий существенный фактор: колки гитары должны быть надёжно закреплены

Теперь перейдём к колковой механике. Вся механика гитары должно быть надёжно закреплена. И плотно сидеть на своих местах. В случае когда колки гитары болтаются гитара всегда будет плохо держать строй. Даже если все остальные части гитары сделать добротно. В случае, если диаметр отверстия для колков больше чем сам колок, тогда выхода практически нет. Как бы мы не уплотняли такое отверстие все равно это будет влиять на строй музыкального инструмента.

Обратите внимание на гайки на передней поверхности головки грифа гитары. Они должны быть плотно затянуты. Если эти гайки свободно крутятся руками, нужно их аккуратно подтянуть специальным ключом, точно подходящим по размеру гаек. Сильно затягивать их нельзя поскольку вы сможете испортить дерево на голове грифа гитары.

Также у вас должным правильно настроен анкер грифа гитары, Но об этом мы поговорим уже в другой публикации. Удачи вам в музыке и в жизни.

И конце урока хотелось бы поделиться с вами видео замечательных мастеров гитарной компании МАРТИН, в котором показан один из надежных способов перетяжки струн, которым они пользуются для своих акустических гитар.

Индивидуальный подход возможен только при индивидуальном занятии.

Приходите на индивидуальные занятия и освойте гитару

(097) 98 — 75 — 851

  • Одесские уроки гитары школа игры на гитаре от классики до рока
  • Что я буду уметь играть на гитаре после обучения
  • Одесские уроки гитары цена урока
  • Отзывы учеников о моих уроках гитары
  • Коллекция авторских уроков гитариста
  • Распечатки для гитариста табулатурные листы таблицы аккордов
  • Программное обеспечение для гитариста
  • Гитара индивидуальные видео школы Одесса
  • Ремонт гитар в Одессе
  • Живая музыка выступления гитариста на вечеринках днях рождения праздниках
    • Как выбрать гитару видео:: Обучение игре на гитаре
    • Что делать гитаристу если болят пальцы
    • Что делать если гитара не строит советы гитарного мастера
    • Видео уроки для начинающих гитарные переборы и гитарный бой
    • Видеоурок Red Hot Chili Pepers разбор песни Snow
    • Тюнер для настройки гитары что это и как им пользоваться

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти объект в массиве объектов js
  • Как найти в экселе выброс
  • Как найти все товары на ebay
  • Найти устройства гугл как разблокировать
  • Как исправить фризы в дейз