Если ребенку прокололи уши неровно как исправить

Содержание

  • Можно ли детям прокалывать уши: мнение специалистов
  • В каком возрасте лучше проколоть уши
  • Что делать, если ребёнку прокололи уши неровно
  • Когда можно делать перепрокол
  • Общие рекомендации

Прокол мочек переносится взрослыми легче, чем детьми, не только с точки зрения психологии. Это доказывается и тем, что мочки в детском возрасте нередко прокалываются криво. При этом немногие родители знают, что делать, если уши ребенку прокололи неровно и надеются на то, что проблем от этого не будет. Но это не так – часто такие проколы загнаиваются, а ухо ребенка может деформироваться. Исправить неровный прокол возможно только заново осуществив процедуру.

Можно ли детям прокалывать уши: мнение специалистов

image

Серьги являются самым распространенным украшением среди женщин, что приводит к ранней постановке вопроса о необходимости прокола мочек у девочек. Единого мнения среди специалистов касательно допустимости прокола ушей в детстве не имеется. Психологи утверждают, что процедура переносится легче в раннем возрасте. Также, снижается вероятность занесения инфекции в раневую поверхность. Но при инфицировании процесс заживления проходит тяжелее.

Еще 1 негативным моментом прокола мочек в раннем детском возрасте выступает разница в размере и форме ушей, которая постепенно сглаживается по мере взросления.

Важно! Чем младше ребенок – тем выше вероятность развития аллергической реакции на металл, из которого состоит украшение.

При проколе в возрасте от 11 лет повышаются риски образования рубцов, что также является негативным фактором. Мнение психологов таково, что из-за негативного впечатления от процедуры ребенок может отказаться носить серьги в дальнейшем.

Лучшим вариантом является осознанное желание ребенка сделать прокол мочек – это позволит избежать травм психики, а также девочка сама будет стремиться ухаживать за дырочками, что дополнительно понизит вероятность инфицирования.

В каком возрасте лучше проколоть уши

image

Лучше всего прокалывать уши до 1,5 года, когда у ребенка низкий болевой порог.

По мнению психологов, оптимальный возраст для прокола ушей – до 1.5 лет. Некоторые специалисты более четко указывают лучший возраст – 8-10мес. Они объясняют это тем, что ребенок менее восприимчив к боли, а воспоминаний о процедуре не останется.

Педиатры имеют иную точку зрения и указывают, что прокол ушей до 3 лет является нецелесообразным. Связывают это со следующими моментами:

  1. Завышенные риски инфицирования, так как иммунитет ребенка сформируется окончательно только к 3 годам.
  2. Девочке от 3 лет будет проще объяснить необходимость процедуры и рассказать – почему и что делать нельзя.
  3. В отличие от раннего возраста, в 3 и более лет вероятность задеть нервные окончания, расположенные в мочке, понижается.

Важно! В возрасте до 1.5 года, у ребенка нервные окончания в ухе располагаются достаточно кучно, из-за небольшого размера ушной раковины.

При этом специалисты утверждают, что оттягивать прокол ушей до более сознательного возраста, то есть до 11 лет и более нежелательно, так как после этого возраста значительно возрастает риск образования келоидов в месте заживления. Келоидные рубцы на мочке уха являются значительным косметическим дефектом, который достаточно заметен. В том числе понижается и вероятность неровного прокола.

Что делать, если ребёнку прокололи уши неровно

image

Правильно проколоть уши маленькому ребенку – сложно, и нередко о некачественной работе косметолог сообщает родителям сразу. Если прокол ушей ребенку прошел неудачно и выполнен криво, лучшим решением выступает вынимание серьги непосредственно после прокола, протереть ухо хлоргексидином либо другим дезинфицирующим средством, за исключением спиртового раствора. Потом будет возможность повторить и сделать верные проколы.

Когда серьга не была вынута из кривой дырочки своевременно, вероятность нагноения возрастает. Если дырочки загноились, то требуется обратиться к педиатру, так как самостоятельно оценить негативные последствия процесса невозможно.

Для справки! Наиболее частым вариантом осложнения нагноения после прокола ушей в детском возрасте выступает отит. По этой причине требуется внимательно следить за состоянием ушей и своевременно выполнять дезинфицирующие процедуры.

При начальных признаках нагноения требуется обработать место прокола специальной мазью – повторять нанесение препарата требуется часто. Чтобы избавиться от скопившегося гноя, нужно обратиться к хирургу, который сформирует отток, что предотвратит осложнения.

Когда можно делать перепрокол

image

Неровный прокол – проблема, которая возникает в 1/5 всех случаев. После того как прошлая дырочка зажила, у родителей возникает желание сделать перепрокол. Если ребенок не хочет его делать, то не рекомендуется заставлять, так как нередко у детей возникает психологическая травма вследствие перенесенной боли. Когда у ребенка нет отрицательного отношения к процедуре, повторить прокол возможно, но не ранее, чем через 4 месяца с момента снятия серьги.

Общие рекомендации

Имеется ряд общих рекомендаций, который требуется принимать во внимание при проколе мочек ребенку:

  • девочка должна быть полностью здоровой;
  • при походе к специалисту не надо скрывать от ребенка цель визита;
  • предоставить ребенку право выбрать серьги;
  • при плохом проколе требуется немедленно снять украшение;
  • протирать прокол дезинфицирующими средствами требуется своевременно;
  • мастер должен достичь взаимопонимания с ребенком.

Вероятность развития осложнений при соблюдении перечисленных правил минимальна.

При неровном проколе мочек в детском возрасте требуется сразу снять украшение и дождаться заживления раны. Только после полноценного заживления возможно предпринимать следующую попытку и вновь вести ребенка к специалисту.

не знаю куда писать, написала сюда, простите если не так

16 ноября я проколола дочке ушки, как положено в салоне красоты. вставили стальные гвоздики. сегодня я решила одень золотые сережки ей. и когда одела обнаружила что уши то неровно проколоты — то есть одно ухо нормально проколото а во втором дырочка выше и сережка на этом ухе зажимает немножко мочку. Оно то не беспокоит ее, но когда снимаешь одеваешь кофту, например, она ноет что видимо трет ей оно, да вид, знаете…, если приглядеться видно короче…

Я не замечала этого когда были одеты гвоздики и уши заживали, т.к. гвозди нигде естественно не зажимали ничего, честно говоря у меня подозрение было, но то ли глазомер у меня плохой, то ли просто доверилась «профессионалу».

Короче не знаю что теперь делать((((((((((((завтра буду звонить туда жаловаться, но что они мне предложат? Проколоть дырку рядом? И ходить с одной сережкой в ухе и одним гвоздем опять? Или вообще снять и ждать пока заживет та дырка и ходить просто с одной серьгой…опять причинять боль девочке? При любом раскладе печально(((((((((((

Сижу и плачу((((((((((виню себя конечно.что мне делать, посовейтуйте(((((((( далее фото

imageэто нормальный прокол

imageа это высокий, видите разницу?

Прокололи ушки, не ровно. Что делать?

16 июня 2015 10:11

Девочки, проколола я доче ушки на 2 годика и с тех пор потеряла покой. Мне сразу показалось, что дырочки не ровно, но тогда ушки ещё и отекли. А на следующий день уже явно видно, что одна сережка выше, другая ниже. У меня паника, слезы, хотела сразу одну снять, чтоб заростить и исправить. Но пока я не скажу, никто и не замечает, что сережки не ровно, говорят не париться и оставить ребенка в покое. Но я ведь думаю о будущем, когда она вырастет и вдруг будет ещё заметнее, а может и наоборот. Девочки, посмотрите, сильно видно? И если зарастить, то какую, ту что выше или ту что ниже? У кого то может был такой опыт, как потом прокалывается, дырочки не могут соединиться и получится большая дыра?

Комментарии

Logo eva.ru

Срочно!Криво прокололи ушко!

копировать

24.11.2010 08:10

Сами дырочки врач отметила очень высоко,сказав,что на мочке нежелетельно.Первое проколола хорошо,а второй гвоздик вошел в положенную точку,а вышел почти вниз мочки!Дочка сопротивлялась.Сережку вынули и она тут же предложила переколоть ровно.Я в шоке!Врач уверяет,что она не могла навредить,что в мочке нет никаких точек…Ест-нно ребенок больше не дал ничего прокалывать.Врач предожила прийти через несколько дней,не ждать,пока все зарастет.Если кто-нибудь разбирается в проколах,расскажите мне!Я очень волнуюсь!1.Не навредила ли она здоровью ребенка,проколов вниз мочки?2.Правильно ли,что дырочки высоко?3.Когда нам лучше прокалывать это ушко?

копировать

24.11.2010 08:49

Вообще в мочке очень много точек, отвечающих за разные органы, нашей знакомой девочке задели какую-то точку, она стала покрываться пятнами после еды. При чем до прокола 5 лет- такого ничего не было, зарастили дырки в срочном порядке- все прошло. Наверно, следует зарастить неправильный прокол и потом уже прокалывать снова, если желание не отбили. Конечно, у другого врача.

копировать

24.11.2010 09:23

пугаться надо было до прокола, и думать а не навредите ли ребенку, проколов уши.

Anonymous

Anonymous

копировать

24.11.2010 10:47

Тема не про это.Если по существу не можете ответить,не утруждайтесь!

Anonymous

Anonymous

копировать

24.11.2010 09:25

я бы вынула сережки, пусть ушки зарастают, и проколите тогда, когда ребенок ПОПРОСИТ и не будет «сопротивляться».

копировать

24.11.2010 10:27

Это еще хорошо, если у ребенка нет склонности к келоидным рубцам.

Anonymous

Anonymous

копировать

24.11.2010 10:46

Да,но они за несколько дней зарастают.Вторую сережку вообще не дает вынимать,там замочек тугой и когда врач первую вынимала было много слез.

Anonymous

Anonymous

копировать

24.11.2010 10:39

Что и обсуждали в соседней теме, вот результат. Есть еще желающие?

Anonymous

Anonymous

копировать

24.11.2010 10:47

Есть!!!

Anonymous

Anonymous

копировать

24.11.2010 11:37

Ну и очень грустно :(

копировать

24.11.2010 15:40

на каждом сантиметре кожи 10 точек, 8 из них активны или болезненны. На мйой вляд, надо дать ушку зажить и проколоть потом еще раз. По высоте — не наю, видела как-то очень высоко дырочки, серьги с английским замком не висели, а были внатяг по мочке — не красиво.

копировать

24.11.2010 10:44

Желание проколоть ушки у ребенка было очень большое!Да и не про какие страшилки я не думала.Наверное будем ходить пока с одной сережкой,а когда заростет(а у детей это за 2 дня происходит)будем ждать дочкиного желания.Ну а про высоту дырочки кто-нибудь знает?У кого все удачно прокололи?

Anonymous

Anonymous

копировать

24.11.2010 14:08

Сколько лет ребенку? Где прокалывали? не хочется попасть туда-же..

Anonymous

Anonymous

копировать

24.11.2010 15:19

Мне когда кололи вторые дырки, одну сделали неудачно криво, так врач сразу же переколола, сказала так лучше.

Anonymous

Anonymous

копировать

24.11.2010 15:28

Вы предлагаете ребёнку переколоть ещё раз? После того, как она не дала первую дырку сделать? Да с учётом того, что ребёнку сейчас ПРОСТО БОЛЬНО. Не понимаю…

против

против

копировать

24.11.2010 15:58

Не больно там ничего

Anonymous

Anonymous

копировать

29.11.2010 01:08

Щекотно. Поэтому дети рыдают-от щекотки наверно. Вообще-то в ухе тоже есть нервные окончания, и не может быть не больно…

копировать

07.12.2010 14:09

А зачем тогда вообще тащить ребенка уши прокалывать? Некоторые прямо на годовасие спешат уже золотые сережки в уши повесить. ИМХО, пркалывать нужно тогда, когда ребенок в состоянии перетерпеть боль или неприятные ощущения.

Anonymous

Anonymous

копировать

07.12.2010 18:46

А некоторые и ДО года прокалывают. Прокалывать нужно , когда ребёнок САМ попросит, а не когда маме вдруг захочется в куклы поиграть. Да и то подумать ещё — не рано?

надоело спорить

надоело спорить

копировать

29.11.2010 01:59

Мне прокололи в 8 лет достаточно высоко :) Удачно. И мочки не вытягиваются от серёжек :)

копировать

02.12.2010 11:16

Мне кололи посредине мочки. Ничего не отвисает. Особо болезненных ощущений не помню. Неприятно первые несколько дней шевелить серьгу

копировать

24.11.2010 16:15

Всем спасибо.Решили зарастить,потому что в любом случае она не хочет.

Anonymous

Anonymous

копировать

24.11.2010 16:20

Я дочке проколола уши в 1 годик.Мама одной девочки рассказывала( вместе на танцы детки ходят), что им прокололи не ровно одно ушко и они перекололи. Не делайте из этого трагедию.

копировать

24.11.2010 17:07

Аха и наслаждайтесь ощущением что вы ребенку испортили тело. И не ругайтесь потом на девочку когда она в 14 проколет вторые дырки, в 16 пупок, в 18 сосок — это ЕЕ тело пусть делает что хочет.

Anonymous

Anonymous

копировать

24.11.2010 17:18

Какие интересные параллели :) Кто сегодня любит джаз, тот завтра Родину продаст (с).

копировать

28.11.2010 22:13

А мне родители не разрешали прокалывать уши в детстве, так в 16 я проколола 5 дырок в ушах, в 17-нос, в 18-пупок, вдобавок у меня были длинные ногти, в которых на большом пальце были проделаны дырочки и вдеты колечки с камушком… Эт я так сказать воплощала в жизнь запрещенное ранее… Так что запрещай-не запрещай, ребенок всё равно рано или поздно сделает так, как ему надо… Кстати, набесившись, в 19лет я вынула все серьги отовсюду, и серьги в ушах ношу только «на выход».

копировать

28.11.2010 22:22

Мне тоже не разрешали:) В седьмом классе я себе героически проколола сама и конечно же криво, до сих пор страдаю…пупок уже довольно в зрелом возрасте проколола, пошли с подругой делать тату на попе, а мастер заболел, а жажда перемен была:)

копировать

29.11.2010 01:05

Хых, я нос колола сама-иголкой от шприца на 20 кубиков:) Незабываемые ощущения:)

копировать

28.11.2010 22:47

и мне запрещали, но беситься не стала, как выросла, уже сама не захотела никаких дырок-серег, так что это не от запретов, это от головы зависит. Кому много разрешают по дури тоже прокалывают все подряд.

Anonymous

Anonymous

копировать

28.11.2010 23:02

А еще мне косичку не разрешали отрезать:) Видимо от сюда моя больная голова, заплетали туго:)

копировать

29.11.2010 01:06

:)

копировать

29.11.2010 01:07

Вам запрещали, вот Вы теперь ядом плюётесь-это тоже от головы зависит, да.

копировать

29.11.2010 09:10

это не яд :) это констатация факта :) запрещай не запрещай, а нормальный человек не будет себе делать такое http://img-fotki.yandex.ru/get/32/roma-i-alena.0/0_129fe_287212d0_XL вот и говорю, что все от головы, а не от запретов

Anonymous

Anonymous

копировать

24.11.2010 22:12

А зачем в годик колоть что-то ребёнку? Вот никогда не понимала этого. Дикость какая-то.

копировать

24.11.2010 22:17

Видимо для собственного удовольствия. Когда дочке был год, она была лысая, как коленка и все говорили, что у нас очень хороший мальчик, последний раз ее так похвалили в Турции, когда она голая шла к морю. Муж предложил как раз уши проколоть, чтоб никто не сомневался, но эту идею быстро похоронили. Сейчас ей 4 года и она хочет сережки, а вот дырки колоть не хочет

копировать

28.11.2010 16:16

Мне в детстве моя бабушка проколола низко.Потом проколола чуть выше.А уж ещё позже я проколола себе ещё две.Так что у меня в дух УХАХ))) 6 дырок(две заросли).

копировать

29.11.2010 12:40

я проколола доче ушки когда ей было 8 месяцев. отлично зажило, и не криво и все ттт в порядке. и сейчас ей 2 — никаких полседствий не было

копировать

29.11.2010 12:42

Вот уж в 8 месяцев, конечно, необходимо прокалывать уши. Нда…

очуметь

очуметь

копировать

29.11.2010 12:44

ничего страшного в этом не вижу.. каждый родитель сам вправе решать что и как ему делать

копировать

29.11.2010 12:53

Жаль только, что не все родители задумываются над тем, что делают. И жаль детей, за которых эти родители всё решают.

Anonymous

Anonymous

копировать

29.11.2010 13:45

мы за своих детей все в жизни решаем до определенного возраста ))

копировать

29.11.2010 14:04

Это да, согласна. Но некоторые вещи просто прихоть родителей, не более. В том числе прокалывание ушей. Это не жизненная необходимость и не забота о ребёнке. Не согласны?

Anonymous

Anonymous

копировать

29.11.2010 14:15

я согласна. но это нельзя назвать ужасным… это ничем не хуже прививки… но не будь я уверена что все будет хорошо — ни за что не стала бы этого делать. конечно ни в чем нельзя быть уверенным до конца в этой жизни… но как вам объяснить… не вижу разницы когда именно это сделать — можно и в 10 лет проколоть — и неудачно скажем… и долго могут заживать, гноиться и т.д. я помню как мне их прокалывали — мне было 11 лет — я помню это до сих пор — это ужасное заживление… просто в более младшем возрасте они лучше заживают.. в любом случае — желаю всем кто решится это сделать маленькому ребенку — советую подбирать хорошего специалиста, и конечно же — чтобы все было хорошо потом!!!

копировать

06.12.2010 12:26

А когда имена дают, драцкие, ужас жеж!!! Родителям явно стоило повременить, пока ребенок не вырастет и сам не назовется.

копировать

06.12.2010 19:06

Еще раз, дать имя — это не инвазивная процедура, в отличие от проколов разных частей тела, поэтому сравнение некорректно.

Anonymous

Anonymous

копировать

06.12.2010 19:44

Канэш. Вот пусть про свои уши и решает. Речь о жизни идет? О здоровье? Вы вправе что угодно делать со своим ребенком, никто не запретит. Ну и не удивляйтесь, что окружающие на это реагируют, как считают нужным. Тоже в своем праве.

копировать

07.12.2010 10:30

Боже мой, такое ощущение, что мы здесь не о проколе ушей говорим, а о пластической операции или еще о чем то )))) ну не хотите — не прокалывайте уши своим детям! автор заводил тему не для того чтоб вы поливали тех, кто это сделал, и в том числе его.

копировать

07.12.2010 10:38

Заводил не для этого, но готов к этому должен быть :)

копировать

29.11.2010 12:46

к сожалению, дети существа бесправные, родители что хотят-то и творят :( и обрезания делают, и уши прокалывают, и девственность торгуют у пяти-самилеток итд итп :(

Anonymous

Anonymous

копировать

29.11.2010 13:42

о господи! вы так это описываете, как будто я своего ребенка изувечила.. если вы говорите о боли самой процедуры — ребенок плакал ровно минуту — даже меньше чем от обычной прививки в поликлинике. или вы считаете что прокалывать уши в таком возрасте это зло??? а вкалывать в маленького ребенка хрен знает что нормально??? да от прививки последствий может быть гораздо больше!! к тому же я же написала что у нас заживление прошло очень быстро и ребенка это никак не беспокоило — что же я сделала такого ужасного????

копировать

05.12.2010 01:55

ладно, уши прокололи — ну захотелось вам так. но зачем, если вы их вскорости заростили?

Anonymous

Anonymous

копировать

05.12.2010 13:15

вопрос не по адресу )) мы до сих пор ходим в скрежках и все нормуль )))

копировать

02.12.2010 11:10

У нас тоже одно ушко нормально проколото было, а второе криво — все, как у автора. Сережку тут же вынули и перекололи, дочка поплакала, я предлагала или вынуть обе или потерпеть — выбрала потерпеть — боль, славьте, быстро прошла… у меня был жуткий стресс, конечно, если бы не ее просьбы о сережках, а чисто мое желание привело нас в тот салон, вообще бы измучилась чувством вины(((

Anonymous

Anonymous

копировать

02.12.2010 12:14

Мне в 11 лет прокололи уши,помню точно было 17 июня,прокололи криво тоже,в начале сентября начало резко падать зрение,и за ушами начали рости шишки такие,серьги естественно не ношу по сей день,зрение сейчас -2,5,шишки не прошли.

Anonymous

Anonymous

копировать

07.12.2010 12:15

у меня сестре лет в 13 такую шишку хирург вырезал.

копировать

07.12.2010 12:17

Моя двоюродная сетсра пистолетом прокалывала уши дочке в салоне лет в 8 и дочка плакала. Сестра попробовала себе проколось по второй дырке и сказала, что действительно больно.

копировать

07.12.2010 18:09

О, а у меня было с точностью до наоборот — я сама сначала пошла в салон и проколола еще 2 дырки в ухе пистолетом, чтобы попробовать, каковы ощущения (мне прокалывали уши в 12 лет еще иглой, интересно было сравнить). Больно не было, после этого согласилась дочке проколоть (она целый год просила), в итоге прокололи ей тоже пистолетом в 7 лет, сказала, что больно не было. Но вообще я считаю, что лучше максимально долго ребенка отговаривать от этого, и уж совсем мне не понятно, для чего колоть, когда ребенок еще сам не просит.

копировать

08.12.2010 10:15

а как может быть не больно пробить мочку такой толстой дурой?, пардон, за сравнение — я как глянула на толщину этих пистолетных гвоздиков, мне поплохело))) может смотря с чем сравнивать? мне в салоне говорят — типа, ушки не больно, а вот нос — ДА, больно! дочка тоже выпрашивала долго, но призналась, что больно было

копировать

09.12.2010 00:43

Ну вот честно, не было больно, чуть-чуть как будто жжение кратковременное и все, иглой было гораздо больнее. Ну и дочка моя в этом смысле очень «показательный» ребенок — она вообще боль не переносит, орет, как резанная, а тут молчала и сказала, что почти не было неприятных ощущений.

От природы в человеке уже изначально всё несимметрично, это касается и ушей.

Поэтому даже если проколы в ушах для серёжек воспринимаются немного на разных уровнях, нужно учесть общее впечатление и удобство ношения украшений.

На разных местах в мочке уха прокол может заживать по-разному: где-то легче, а где-то процесс будет долгим, может болеть и вообще доставлять дискомфорт. В таких случаях проблемный прокол стоит переколоть.

Помимо того что прокол может быть сделан на разных уровнях (на одном ухе дырочка выше, на другом ниже), он ещё и может быть выполнен криво, то есть серёжку придётся вставлять под наклоном и дольше, чтобы найти второе отверстие. При таких проблемных случаях серёжки потом будут несимметрично смотреться на ушах и вызывать дополнительные неприятности. Например, одна из серёжек будет зажимать мочку уха, вызывая боль.

Такое случается чаще всего после прокола пистолетом, в том числе по системе 75, когда серёжка сразу разрывает ткани уха и крепится на место прокола.

Как у маленьких детей, так и у взрослых нередко случается, что проколы получаются неровными и на разной высоте, в итоге имеем несимметричный пирсинг.

Если разница и дискомфорт очевидны, нужно как можно раньше вынуть серёжку из проблемного прокола и дать ему зарасти, регулярно дезинфицируя и используя мази для заживления (от рубцов), – и тогда процедура может затянуться на два месяца и прокол можно будет делать на новом месте.

Специальная игла для пирсинга считается лучшим способом прокола, нежели пистолет (это по мнению мастеров пирсинга). Прокол идёт точно в разметку, будет лучше заживать и аккуратнее, игла стерильная и одноразовая. Хотя ей прокалывать, по отзывам, может оказаться немного дольше и больнее.

В любом случае очень важно изначально проверить разметки, сделанные мастером на местах будущих проколов ушей, чтобы они точно были на одном уровне.

1) Таким образом, изначально выбираем хорошего мастера пирсинга и проверенный сертифицированный салон.

Лично я прокалывала уши в сертифицированном салоне у косметолога пистолетом.

Разметку делали чёрным маркером. В итоге, прокол сам был болезненный, резкая боль в мочку уха, позже ныли проколы и периодически побаливают на протяжении всего дальнейшего времени (больше 10 лет).

Проколы неровные и на разных уровнях, сделаны низко, но я не стала переделывать, так как болезненно и неприятно. Здесь может помочь подбор комфортных серёжек, мне нравятся с застёжкой французский крючок (на петле) из золота, серебра — от них не болят уши.

2) Обязательно проверить разметку мастера по будущим проколам на ушах, чтобы они находились на одном уровне. И зафиксировать голову при проколе.

3) Проверить полученный результат прокола, если очевидна разница и присутствует дискомфорт, дать зажить неудачному проколу, а затем делать новый.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти количество свинца
  • Как найти все публикации в инстаграме
  • Как найти работу в рославле
  • Даны все стороны трапеции как найти высоту
  • Как найти простое число пайтон