Эссе как я нашел свое призвание

­Пример сочинения 1

Призвание — это склонность человека к какой-либо деятельности: к науке, искусству, сочинительству, воспитанию детей… Эта деятельность наполняет жизнь человека смыслом, даёт возможность реализовать себя.

Очень важно найти любимое занятие, дело, которому можно посвятить себя, иначе чувство неудовлетворённости станет постоянно преследовать тебя и окружающий мир потеряет многие краски. Вспомним Печорина из романа Лермонтова «Герой нашего времени». Яркая личность, человек умный, образованный и проницательный, Печорин несчастлив, вечно не удовлетворён собой и окружающими, делает несчастными и других людей. Почему так происходит? Все оттого, что он не нашёл своего призвания, «не  угадал своего предназначения». Чем заниматься в жизни, в чем себя реализовать — Печорин не смог ответить на эти вопросы, поэтому и вынужден бесцельно скитаться.

Другой пример — Базаров из романа Тургенева «Отцы и дети». Он чётко знает, чего хочет. Несмотря на свой тяжёлый характер, он привлекателен, потому что увлечён наукой и пытается изменить окружающий мир к лучшему. Он нашёл свое место в жизни, своё призвание, и этим вызывает к себе глубокое уважение.

Таким образом, человеку очень важно найти свое призвание в жизни, чтобы оправдать свое существование и жить полной яркой и насыщенной жизнью доставляя удовольствие себе и окружающим людям.


Пример сочинения 2

Как найти своё призвание в жизни? Когда деятельность человека можно считать его призванием? Как это определить? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста К.Д.Воробьёва.

В своём тексте автор поднимает проблему призвания человека. Он рассуждает о том, когда деятельность человека можно назвать его призванием. Выбор профессии, рода деятельности, где человек может реализовать свои склонности и индивидуальность, писатель считает главным и одновременно очень трудным выбором. Понять подходит тебе тот или иной вид деятельности можно только в процессе самой деятельности.

Если подходит, то «речь может идти о призвании». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о том, как важно правильно выбрать профессию в жизни, которая должна стать твоим призванием.

Позиция автора мне понятна: если, занимаясь деятельностью, человек смог реализовать свои склонности и индивидуальность, то можно сказать, что он нашёл своё призвание.

Я полностью разделяю позицию автора. Жить, занимаясь нелюбимым делом, — это настоящее мучение. Сегодня многие выбирают профессию, рассматривая её престижность, заработок. А нужно прислушиваться к себе, что любишь ты. Профессия, дело жизни должно помогать раскрывать человеку его склонности и достоинства, а не скрывать их.

Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Любимая работа, которой занимаешься с удовольствием, — это и есть призвание. Попробую это доказать, обратившись к произведениям Н.В.Гоголя.

В повести «Шинель» мы встречаем маленького человека Акакия Акакиевича Башмачкина, который служит титулярным советником в Петербурге. Он кропотливо и ответственно выполняет свои обязанности, которые заключаются в основном в переписывании бумаг. Он очень любит своё ремесло, старательно выводит красивым, ровным почерком буквы на чистом листе бумаги и любуется ими. Его увлечённость своей работой позволяет нам считать, что он нашёл своё призвание в жизни. И это нам, читателям, в герое нравится.

В романе «Мёртвые души» главный герой Чичиков проворачивает свой очередной проект по обогащению. В детстве отец научил его, что главное в жизни – деньги, что главное — накопить много денег, а ради этой цели можно идти и по головам. Вот Чичиков, помня наказ отца, пытается всю жизнь обогатиться, правда, быстрыми и обманными способами. Все свои склонности и индивидуальность он проявляет при осуществлении своих планов. На страницах романа мы видим Павла Петровича разным. Он собрал в себе черты всех помещиков разом: он осторожен и решителен, деловит и азартен, мечтателен и практичен. В незнакомом городе он сразу нашёл друзей, практически всех смог очаровать. Вот только дело, которое он пытается провернуть, оказывается вновь неудавшимся. Это надо же придумать! Скупить у помещиков мёртвые души, скупить ненужные земли, получить от государства ссуду на несколько лет и разбогатеть. Умён же! Да и дело чуть-чуть не выгорело! Такой бы ум да в нужное русло, на пользу общества – всё бы тогда у Чичикова получилось. А так уносит птица-тройка Чичикова непонятно куда и зачем. Ошибся герой с выбором дела жизни, не нашёл своего призвания.

Таким образом, большое везение для человека – найти своё призвание в жизни. Дело, которое будет не только по душе, но и раскроет твои склонности, позволит проявить индивидуальность. Ищите своё призвание! Это того стоит!


Пример сочинения 3

Призвание – это способность человека к определенному виду занятий. Это понятие часто связано со всей жизнью человека. Выбирая свое призвание, человек обычно занимается этим делом всю свою жизнь. Поэтому так важно сделать правильный выбор. Выбор этот должен быть осознанным, иначе спонтанное решение может сделать жизнь человека несчастной. Поэтому каждый должен задумываться над тем, что ему интересно, чем он хочет заниматься с самого детства. Человек должен видеть свои склонности, свои интересы и, главное, свои возможности. Путем проб и ошибок человек сможет выбрать свое призвание, которое будет приносить не только доход, но и удовольствие. Выбрав определенную профессию, человек должен идти к ней, не отступая ни на шаг.

Чем больше на земле людей найдет свое призвание, тем счастливее будет весь мир, так как труд таким людям будет приносить только удовольствие. А когда работа человеку в радость, она приносит пользу всему обществу.

Нередко о том, что для человека важным является выбор своего призвания, говорили писатели. Они демонстрировали, как правильное решение относительно профессии оказывало положительное влияние не только на сделавшего выбор, но и на общество в целом.

Так, Валентин Григорьевич Распутин в рассказе «Уроки французского» показал профессию Лидии Михайловны. Причем работа учителем для нее была не просто профессией, а настоящим призванием. Она не только давала знания ученикам во время уроков, но и уделяла детям свое свободное время. Герой произведения, отстающий по предметам, занимался с учительницей после уроков. Лидия Михайловна также помогла денежно мальчику, что было действительно подвигом в те времена. Работа для Лидии Михайловны была только в радость, ведь героиня по-настоящему любила детей и пыталась их воспитать добрыми людьми с высокими нравственными принципами. Призвание учителя помогло и окружающим ее людям, а точнее, ученикам. Лидия Михайловна старалась сделать из каждого своего ученика Человека с большой буквы. Это настоящий пример самоотверженного труда, который приносит настоящее удовольствие и пользу обществу.

О том, насколько важно понять свое призвание, писал Вениамин Александрович Каверин в романе «Два капитана». Герой данного произведения – Саня Григорьев – с самого детства хотел стать летчиком. Несмотря на все трудности жизненного пути, он не сворачивал со своего пути и шел к своей цели, потому что понимал, что профессия летчика – его призвание, которое может принести пользу другим людям.

Таким образом, человеку важно понять то, чем он хочет заниматься в течение всей своей жизни, также важно, чтобы эта работа доставляла человеку радость и счастье.


Пример сочинения 4

Как найти свое призвание в жизни? Именно над это проблемой размышляет А.П. Чехов.

Антон Павлович Чехов показывает на ситуацию, где героиня находится в смятении при выборе своей дальнейшей карьеры и просит совета у своего товарища. Николай Степанович не спешит ей ответить, такой вопрос требует индивидуального подхода: « Но ответить что-нибудь нужно…» — на мой взгляд, этими словами писатель хотел показать, что по вопросам определения своего жизненного пути не стоит обращаться к кому-то, потому что никто не знает человека так хорошо, как он сам. Еще одним примером может послужить цитата: «… ты жертва не борьбы, а своего бессилия». Я думаю, что этой фразой Чехов хотел еще раз подчеркнуть, что правильно найти свой жизненный путь сможет лишь тот, кто прикладывает к этому усилия. Действительно, оба примера показывают, что отыскать дело своей жизни очень затруднительно, а еще сложнее помочь кому-то с этой непростой задачей.

Позиция автора очевидна: А.П. Чехов считает, что найти свое призвание в жизни сможет лишь тот, кто самостоятельно подойдет к решению этого вопроса и сможет адекватно оценить все свои сильные и слабые стороны.  

Я согласна с авторской позицией, лишь сам человек может выбрать для себя истинный жизненный путь. Известно, что изначально А.П. Чехов был врачом, а лишь позже стал писателем. На его примере можно увидеть, что через годы поиска дела всей жизни , не прислушиваясь к мнению людей, которые считали, что у автора нет таланта, он смог найти истинный путь.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что найти свое призвание в жизни тяжело, но если приложить к этому массу усилий, принимать важные решения самостоятельно, понять, к чему лежит душа, то эти поиски обязательно дадут результат.

Представляем вам новые и оригинальные сочинения на тему «Призвание» для ОГЭ 9.3. Рейтинг всех вариантов сочинений собран в конце страницы.

Внимание! Все сочинения носят ознакомительный характер, не нужно копировать все дословно! Информация представляется для примера в помощь по написанию!

Вариант 1

Призвание – это нечто, что человеку кажется судьбоносным и необходимым для его жизни. Это то, что он чувствует себе истинно важным и неотъемлемым в своей жизни. Призвание может проявляться в разных сферах жизни, включая профессиональную деятельность, творческую деятельность или социальную активность.

Я определяю призвание как сильное чувство, которое не позволяет человеку просто существовать и жить по инерции, а толкает его на поиск своего места в жизни, где он сможет реализовать себя и свои возможности наиболее полно.

В качестве первого примера можно привести героя известной русской повести «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова – Мастера. Он – талантливый писатель, но не может написать ни одного слова после трагической гибели своей возлюбленной. Только после того, как он осознает, что его призвание – это написание романа о Иешуа Га-Ноцри, он находит вдохновение и силы вернуться к писательской работе.

Второй пример из жизни может быть профессиональным музыкантом, который с детства ощущает необыкновенную связь с музыкой, и чувствует, что его призвание – это творческая деятельность в музыкальной индустрии. Вместо того, чтобы следовать общепринятому пути и заниматься более стабильной профессией, он решает следовать своему призванию и становится профессиональным музыкантом.

В заключение, призвание – это нечто, что дает смысл жизни и помогает человеку находить свое место в мире. Оно может быть разным для каждого человека, и важно не бояться искать его и следовать своим убеждениям. Как показывают мои примеры, когда человек находит свое призвание, он обретает не только внутреннюю гармонию, но и внешний успех в том, что делает.

Вариант 2

Призвание – это внутреннее стремление человека к занятию определенной деятельностью, которая приносит ему удовлетворение и смысл жизни. Это может быть профессиональное призвание, когда человек находит свое место в определенной сфере деятельности, либо жизненное призвание, которое определяет его жизненный путь и цели.

Я определяю призвание как то, что настоящее желание человека, которое источает из глубины его души и приводит его к тому, что он хочет делать. Это внутреннее побуждение является важной составляющей личностного развития и самореализации.

Примером из литературы может служить образ Ивана Ильича из романа Льва Толстого “Смерть Ивана Ильича”. Главный герой начинает понимать свое истинное призвание только перед смертью, когда ему становится ясно, что всю свою жизнь он жил не своей жизнью, а преследуя общественный статус и признание. Он осознает, что его настоящее призвание – жить простой, но искренней жизнью, заботиться о близких и находить радость в мелочах.

Пример из жизни может быть история успешного предпринимателя, который всегда знал, что его призвание – это создание своего бизнеса. Он обладал предпринимательским складом ума и всегда находил радость в создании новых проектов и развитии своей компании. Несмотря на трудности и неудачи, он не отступал и продолжал двигаться к своей цели, которая была источником его вдохновения и призвания.

Таким образом, призвание – это то, что определяет жизненный путь и цели человека, придает ему уверенность и смысл жизни. Каждый человек имеет свое призвание, которое может быть обнаружено только через самоанализ и понимание своих настоящих желаний и потребностей.

Призвание – это сфера деятельности, к которой человек чувствует врожденную склонность, глубокое внутреннее убеждение и стремление, которое может стать главным направлением его жизни. В моем понимании, призвание – это не только профессиональная деятельность, но и образ жизни, своего рода миссия, которой человек призван следовать.

Я считаю, что призвание формируется на основе уникальных черт характера, личностных особенностей и интересов. Человек, которому удается обнаружить свое призвание и последовать ему, может достичь высокого уровня профессиональной реализации, ощущать внутреннюю удовлетворенность и исполненность.

Примером такого призвания в литературе может служить образ Ивана Ильича из романа Л. Н. Толстого “Смерть Ивана Ильича”. Главный герой вначале своей карьеры являлся обычным чиновником, но после неожиданного заболевания начинает задумываться о своей жизни и осознает, что его истинное призвание – быть юристом. Он увлеченно изучает законы, применяет их на практике, и находит в этом смысл своей жизни.

В жизни я знаю пример человека, который нашел свое призвание в музыке. Мой друг с детства проявлял уникальный слух и музыкальный талант. Он не только учился играть на разных инструментах, но и создавал собственные композиции. Сегодня он успешный музыкант и композитор, который пишет музыку для фильмов и видеоигр.

В заключение, призвание – это нечто, что не может быть выражено одним словом или определением, так как каждый человек находит его по-своему. Человек, который следует своему призванию, может чувствовать себя исполненным и счастливым, потому что он следует своей внутренней мотивации.

Вариант 4

Призвание – это та сфера деятельности, которую человек выбирает для себя и к которой он стремится всеми силами. Это не просто профессия или занятие, это что-то более глубокое, что определяет цель жизни человека и его миссию на Земле.

Я считаю, что призвание – это то, что делает нас счастливыми, что дает нам энергию и вдохновение для продвижения вперед. Призвание может быть связано с нашими увлечениями, интересами или талантами, и оно может проявляться в любой области жизни – в науке, искусстве, спорте, бизнесе и т.д.

Примером призвания из русской литературы является главный герой романа Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” Родион Раскольников. Раскольников, молодой студент, испытывает внутреннее противоречие между своей рациональной и эмоциональной сторонами личности. Он чувствует, что его миссия – убить старушку-кредиторшу, которая, по его мнению, является вредной для общества. Несмотря на то, что убийство нарушает законы и нормы морали, Раскольников считает это своим призванием, которому он должен следовать, чтобы исправить неравенство в обществе.

Как пример из жизни можно привести баскетболиста Леброна Джеймса, который всю свою жизнь стремился стать лучшим игроком в баскетболе. Его призванием было стать профессиональным баскетболистом, и он упорно работал над своими навыками и физической формой, чтобы достичь своей цели. Благодаря своему таланту и упорству, он стал одним из самых известных и успешных спортсменов в мире.

Таким образом, призвание – это нечто, что помогает нам найти смысл жизни и достичь своих целей. Важно слушать свои желания и увлечения, и не бояться идти своим путем, даже если это противоречит общепринятым нормам и ожиданиям. Когда мы следуем своему призванию, мы чувствуем себя полноценными и счастливыми, что является главным фактором нашего благополучия и успеха в жизни.

Вариант 5

Призвание – это индивидуальная жизненная цель, которая воплощает в себе глубокое чувство удовлетворения и смысла. Она связана с тем, что человек любит делать и на что он тратит большую часть своего времени и усилий. Призвание – это не просто профессия, которую человек выбирает, чтобы заработать на жизнь, а скорее это путь, который он выбирает для себя и который направлен на достижение глубокого личностного удовлетворения и полного раскрытия своих способностей.

Я считаю, что призвание – это важнейший аспект жизни каждого человека, потому что оно позволяет ему чувствовать себя счастливым и удовлетворенным своей жизнью. Каждый из нас имеет уникальные таланты и способности, которые можно использовать для достижения своих целей и реализации своих мечт. Именно призвание дает нам возможность обнаружить и развивать эти таланты, давая возможность раскрыть свой потенциал и стать тем, кем мы должны быть.

Один из примеров призвания в литературном тексте русской литературы – это главный герой романа “Мастер и Маргарита” Михаил Булгакова. Мастер – это писатель, который страдает от творческого кризиса, ищет свое место в мире и находит его, когда его роман, посвященный Иешуа Ханоци, получает широкую известность. Это призвание писателя, которое дает ему чувство удовлетворения и смысла, и становится для него важнее всего на свете.

Второй пример из жизни – это история успеха Стива Джобса, сооснователя компании Apple. Стив Джобс всегда был увлечен технологиями и мечтал о создании чего-то уникального. Он не только сумел реализовать свою мечту, но и создал одну из самых успешных компаний в истории, которая стала лидером в индустрии компьютеров и электроники.

Вариант 6

Призвание – это та сфера деятельности, в которой человек может проявить себя наилучшим образом, достигнуть максимального уровня профессионализма и удовлетворения от своей работы. Оно определяется склонностями и интересами человека, а также его личностными качествами, такими как талант, настойчивость, целеустремленность и т.д.

Я считаю, что призвание является важным аспектом жизни каждого человека, поскольку оно помогает нам найти свое место в жизни, принести пользу обществу и достичь личной и профессиональной реализации.

В качестве примера из литературного текста я могу привести персонажа из романа Ф.М. Достоевского “Идиот” – князя Мышкина. Он был рожден для того, чтобы помогать другим и привносить в мир доброту и человечность. Его призвание состояло в том, чтобы помогать ближним и стремиться к духовному совершенству. В итоге, его духовная высота и глубина души привели к тому, что он стал идеалом человечности и доброты для окружающих его людей.

В качестве второго примера я могу привести своего знакомого, который всю жизнь мечтал о том, чтобы стать врачом. Он был убежден, что только в медицине он может проявить себя и помочь людям. Он учился усердно, работал в больнице и наконец-то достиг своей цели – стал успешным врачом. Его призвание помогло ему не только достичь профессиональных высот, но и ощущать удовлетворение и счастье от своей работы.

Таким образом, призвание является важным аспектом жизни каждого человека, который помогает нам найти свое место в жизни и достичь максимального уровня профессионализма и удовлетворения от своей работы.

Вариант 7

Призвание – это устремление, ведущее человека к определенной сфере деятельности, которая приносит ему удовлетворение и исполнение своей миссии в жизни. Это может быть любая профессия или занятие, которое человек выбирает, осознавая, что оно действительно ему близко и интересно.

Я определяю призвание именно так, потому что оно является ключом к счастливой и насыщенной жизни. Когда человек находит свое призвание, он может полностью реализоваться в этой сфере, достигнуть высоких результатов и оставить свой след в истории. Более того, занимаясь тем, что ему по душе, человек испытывает радость и вдохновение, что нередко становится его движущей силой в жизни.

Примером из русской литературы может послужить персонаж Андрей Болконский из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”. Он изначально не находит свое призвание в армии, хотя и участвует в битвах и имеет высокое звание. Однако, после ранения и переживания личной трагедии, он понимает, что его призвание – это создание новых порядков и реформ в государственном управлении, и начинает свой путь в этой сфере.

В качестве примера из жизни можно привести историю музыканта Фредди Меркьюри. Он всегда мечтал стать знаменитым музыкантом и уже в юном возрасте начал играть на пианино и писать свои песни. Когда он переехал в Лондон, он стал участником группы Queen и смог реализовать свое призвание на полную катушку, создавая музыку, которая до сих пор остается популярной и любимой многими.

Таким образом, призвание – это важная составляющая жизни каждого человека. Найти свое призвание и реализоваться в нем – значит жить по-настоящему счастливо и выполнять свою миссию в этом мире.

Вариант 8

Призвание – это то, что человек находит в своей жизни, чего ему не хватало и что он чувствует, что должен делать, чтобы быть счастливым и удовлетворенным своей жизнью. Для каждого человека призвание может быть разным, это может быть профессия, хобби, увлечение, деятельность, которая приносит человеку удовлетворение и исполнение.

Я определяю понятие “Призвание” таким образом, потому что человек, находя свое призвание, обретает цель и смысл своей жизни. Человек чувствует себя нужным и полезным для общества, что дает ему дополнительный стимул для саморазвития и улучшения своих навыков и способностей.

Примером из литературного текста русской литературы является образ Ивана Ильича из романа Льва Толстого “Смерть Ивана Ильича”. В начале романа Иван Ильич следует стереотипным представлениям об успешной жизни, но после неожиданных обстоятельств он понимает, что его жизнь была пуста и бессмысленна. Он осознает, что его призвание – это быть счастливым и делать то, что он любит, а не то, что общество считает правильным.

Вторым примером может быть жизненный опыт Элтона Джона, известного певца и автора песен. В юности он страдал от низкой самооценки и чувства неполноценности, но когда он начал писать и исполнять музыку, он обнаружил свое призвание. Это помогло ему преодолеть личные проблемы и стать одним из наиболее успешных и уважаемых музыкантов в мире.

Таким образом, призвание является важным аспектом нашей жизни, которое помогает нам обрести смысл и цель. Найдя свое призвание, мы можем чувствовать себя удовлетворенными и счастливыми, принося пользу и пользу обществу в целом.

  1. Сочинения
  2. Профессии
  3. Мое призвание

Сочинение рассуждение Мое призвание

Призвание – это любимое дело, которому ты посвящаешь всю свою жизнь и в итоге делаешь его профессионально. У каждого человека призвание свое: для кого – то это медицина или бизнес, кто – то хорош как учитель, а кто – то прекрасный актер. Чтобы найти свое любимое дело нужно постараться, ведь это не так-то просто.

С самого детства нас учат мечтать. Кто – то раньше хотел стать космонавтом, а кто – то президентом. Но со временем дети понимают, что нужно искать более приземленные мечты, и начинают думать о карьере юриста, врача, бизнесмена или кого – то другого. Например, я в детстве мечтала быть певицей, но потом поняла, что у меня нет голоса. Так, мне в голову пришла чудесная мысль: я захотела стать архитектором.

С самого детства я любила рисовать. Мне нравилось представлять что – то в своем воображении и переносить это на бумагу. Сначала это были замысловатые животные, затем люди, и уже в сознательном возрасте я перешла на дома. У меня всегда хорошо получалось, на рисунке все выглядело реалистично и красиво. Так у меня появилась мысль об архитектурном институте. Черчение мне нравилось, а особых проблем с физикой и геометрией у меня не было. Архитектор представлялся мне человеком, который обустраивает город, строит здания и жилые дома. Для меня это было как восьмое чудо света.  

В одиннадцатом классе я твердо решила стать архитектором. Одна мысль о том, что в доме, который был построен по моему чертежу, будут жить сотни людей, завораживала. Это уже не говоря о моей мечте создать что – то такое, что простояло бы столетия, века. То, чем бы все восхищались, что бы поражало умы людей и их представление о мире. Моему желанию создавать произведения искусства, можно было позавидовать.

Мне кажется, что для профессии, которую я выбрала, необходима фантазия, аккуратность, усидчивость и пространственное воображение. Я долго вырабатывала в себе эти качества, тренировала воображение и умение чертить, так что я думаю, что готова для архитектуры. Надеюсь, когда – нибудь это станет не просто моим ремеслом, а призванием.

Мое призвание

Мое призвание

Несколько интересных сочинений

  • Историческая основа Слова о полку Игореве (каким событиям посвящено произведение?)

    Слово о полку Игореве представляет собой художественное произведение, которое основано на подлинных событиях. В основе этого произведения поход князя Игоря Святославовича на половцев

  • Сочинение Почему наши представления о другом человеке не всегда соответствуют реальности?

    Да, такое часто бывает, что наши представления о людях не соответствует реальности. Ошибаться мы можем и в хорошую, и в плохую сторону. Происходит это по разным причинам.

  • Образ Василия Денисова в романе Война и мир Толстого

    Многие характерные черты героев романа «Война и мир» были «списаны» Толстым с реальных исторических личностей. Таковым является и образ Василия Денисова.

  • Мы в ответе за тех, кого приручили сочинение

    «Мы в ответе за тех, кого приручили» — эту фразу часто приходится слышать в жизни, но далеко не все люди знают, что это цитата из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

  • Счастье в романе Евгений Онегин (проблема счастья в романе)

    В XIX замечательный писатель А.С. Пушкин написал роман «Евгений Онегин». В этом произведении автор вёл речь о счастливой жизни, но данное понятие все понимают по-своему, «счастье» это и любовь

  • На земле проживает огромное количество людей. Каждый из них рожден в свое, определенное время. Все они не зависимо от национальности или расовой принадлежности воспитываются старшим поколением. Как правило, им прививаются жизненные навыки, которые приняты в их семье или окружающем обществе.
    Люди, выросшие посреди кочевников, стараются овладеть знаниями по уходу за животными и правильным подбором подходящего пастбища. Тем, кто родился в семье земледельцев, прививаются навыки правильной высадки и ухода за растениями. В среде циркачей ребенок обязательно будет приучаться к арене. Столяров к обработке дерева. Шахтеров к работе под землей.
    Однако это вовсе не означает то, что для человека рожденного в том или ином обществе является призванием занятия окружающих его людей. Ведь часто бывает так, что у абсолютно не имеющих таланта к рисованию родителей, рождается ребенок, предрасположенный к художеству. Или появляется обладатель красивого голоса у людей, не имеющих музыкального слуха.
    Конечно, появление талантливого ребенка у родителей абсолютно не обладающих никаким талантом, это большая редкость. Но нельзя отрицать того, что часто случаются такие ситуации, когда в семье инженеров вырастает спортсмен, или в семье пекарей шофер.
    А как часто получается то, что у неграмотных родителей растет очень образованный ребенок. Или наоборот, что тоже не редкость.
    Вот и я, притом, что мои родители абсолютно не вникают в компьютерные технологии, считаю моим призванием программирование.
    Пробуждение страсти к познанию внутреннего мира компьютерных программ у меня произошло еще в пятом классе. Часто играя в компьютерные игры, я всегда задавался вопросом «а смогу ли я создать на комке собственную игру». И вот, когда мой отец записал меня в кружок робототехники, я обрел для себя смысл.
    В этом кружке я узнал назначение многих чипов и плат. Научился разбираться в схемах. А самое главное это то, что мои познания широко шагнули вперед в искусстве программирования.
    Теперь я даже смогу составить не сложную компьютерную игру. Или заставить двигаться игрушечного робота. Однако я не считаю это высоким достижением. И хотя мои родители гордятся моими успехами. Мне это не кажется чем-то грандиозным. Ведь то, что могу я, может и множество ребят из моего кружка. Не говоря уже о тех, кто занимался изучением программирования с первого класса.
    Цель, поставленная мной, это изучение технологий программирования в совершенстве. Наивысшей задачей, к которой я стремлюсь, является создание робота обладающего человеческим интеллектом. И хотя многие доктора наук считают, что создание такой машины не возможно. Я думаю, что они ошибаются. Просто в их распоряжении не было такого количества микросхем, что сейчас находятся в доступности для каждого школьника.
    Поставленную перед собой цель, я и считаю своим призванием. А потому постараюсь, чтобы она была реализована в жизнь как можно быстрее.

  • Призвание – это веяние души к определенному роду занятий. Именно оно наделено вдохновением и жаждой к определенному виду труда. Призвание человек часто чувствует, но бывают случаи, когда жизнь продолжается без его понимания.
    Считается, что профессиям, работа в которых возможна только с наличием призвания, есть профессии врача и педагога. В обществе существует устоявшееся мнение, что эти профессии характеризуются невероятно высокой сложностью, ответственностью и, не всегда, благодарностью. К сожалению. Невозможно отдавать всего себя, свои силы, нервы, здоровье ради “сухих” денег. Здесь должно быть что-то другое. Этим чем-то другим и есть призвание. Именно оно заставляет вставать с постели каждое утро и идти творить нечто ценное, нужное и такое хрупкое.
    Призвание – это толчок к действиям, свершениям и изменениям. Это определенный рычаг, который дает понять нам кто мы есть на самом деле
    Жизнь разделена на сотни дорог и улиц, а именно призвание помогает нам выбрать правильные направления. Все, что нужно сделать, так это только послушать сердце. Ведь управление только материальными вещами, может завести в тупик.
    Если рассматривать понятие призвание в широком смысле, то можно сказать, что им является ответственность. Ведь человек на протяжении всей своей жизни стоит перед рядом различных выборов. И всегда несет за них ответственность. Поэтому это является особым призванием человека. Быть рядом и умом, и душой с теми, кто тебе верит и надеется на тебя.
    Призвание часто люди находят в помощи другим, обездоленным, слабым и беззащитным. Это могут быть как люди, так и животные.
    Итак, люди находят свое призвание в совершенно разных сферах жизни. Но стопроцентным является то, что найдя, становятся самыми счастливыми на Земле.

  • “Мое призвание”. Как его обрести?
    Призвание – это твой персональный смысл жизни, преобразованный в практическую цель.
    Призвание – это твоя неповторимость в этом мире, как твоя обязанность. Это обостренное чувство ответственности за то, что ты есть в этом мире.
    В принципе призвание себе не делают, его надо в себе обнаружить. Призвание – это скорее «хобби» , чем «работа» , на которую «ходят» . Если учесть, что работу человек делает, скорее всего, на должном профессиональном уровне (иначе бы его уволили) , а в хобби чаще всего он проявляется не особо талантливо– то приходится признать, что способности и призвание не всегда совпадают. Наверняка рано или поздно этим вопросом задаются все здравомыслящие люди на земле. На самом деле, найти свое призвание не так-то просто, не каждый человек считает важным заглянуть в себя, спросить, что же ему на самом деле хочется, попытаться проявить себя в каком-то деле. . Каждый из нас уникален, каждый имеет свой арсенал способностей и талантов. Просто не каждый еще успел их выявить. Как говорится, бесталантных людей не бывает – есть люди, занимающиеся не своим делом. Еще при выборе, куда поступать, какую профессию выбрать, абитуриенты (и их родители, в особенности) часто руководствуются соображениями прибыльности, востребованности их будущей профессии, оценивают престижность высшего учебного заведения и в самую последнюю очередь думают о том, нравится ли им то, чему они собираются, посвятить всю свою жизнь, или нет. Но если подумать буду ли я счастлива, занимаясь нелюбимым делом? Работа должна приносить не только деньги, но и моральное удовлетворение. Есть люди, которые сами готовы заплатить за свою работу, за то, что занимаются любимым делом, им даже зарплата не нужна! Трудно представить? Вовсе не так уж это и странно. Если работа приносит радость, вдохновение, тогда каждый день – праздник.Удачи!

  • Эссе  «Мое призвание»
    Сколько нужно ласки и заботы, каждому помочь и каждого понять.                                                                    Благодарна и трудна работа – ежедневно маму заменять.
    Размышляя над своей профессией, я долго думала, как кратко сформулировать всю свою педагогическую деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое?
    Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, как выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. Для меня важно в каждом ребенке найти ту изюминку, за которую можно похвалить, убедить в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие от результатов своего труда.
    Вы спросите: – «Где можно приобрести билет в детство?» Я вам отвечу: «В детском саду!». Ведь только здесь можно научиться вновь и вновь радоваться жизни!
    Почему я выбрала профессию воспитателя? Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает она!
    Не секрет, что от выполнения любимого дела начинают гореть глаза, появляется искра, душа наполняется ярким светом.
    Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование. Чтобы быть счастливым надо найти себя. Сколько существует разных профессий? Врачи, педагоги, конструкторы, строители, повара, художники, продавцы, дворники, парикмахеры, дизайнеры и так далее. Каждый ли человек выбрал профессию по душе и своему желанию? Стоит немного поразмышлять… Мне кажется, что если выбранное дело выполняется с душой, с любовью, честно и человек не может жить без него, хочется творить, помогать другим, то ты нашёл себя.
    Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности, и я как педагог, несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность. Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след и поэтому я стремлюсь к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно кажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это.
    Что для меня быть воспитателем? Это значит понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка быть самим собой. Воспитывать в детях чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки, хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них.
    В профессии, как и в жизни, важно встретить человека, который станет тем, за кем захочется пойти, к которому захочется стремиться, на которого будешь равняться. Я, к счастью, встретила такого человека и благодарю судьбу за это.
    Моя работа – это радость общения. Это стремление быть нужным своим воспитанникам. Каждый день я стараюсь сделать непохожим на другой и создаю все условия для того,  чтобы дети не получали знания, а добывали их сами в процессе  разнообразных видов деятельности, что способствует развитию познавательных интересов, любознательности, активности, самостоятельности, удовлетворению их потребностей и интересов. Ребята учатся устанавливать причинно-следственные связи, доказывать и аргументировать свои ответы и суждения.
    Но какова же главная задача воспитателя? Воспитать, а это значит, дать ребёнку всё самое прекрасное, возвышенное, культурное, показать, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. Обратиться к душе ребенка, потому что именно в душе закладывается лучшее в людях – человечность. Сегодня дети интеллектуально развиты лучше сверстников прошлых поколений. Но их духовное развитие, на мой взгляд, отстает. Проводя много времени с детьми, я вижу, как остро им не хватает тепла, красоты, любви, добра, внимания от взрослых.  Я стараюсь окутать теплом и заботой каждую маленькую душу и совместно с родителями  зародить в них маленький хрупкий росток любви и уважение к родному дому, семье, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за достижения страны.
    И ещё я поняла – в педагогической профессии нет конечной точки развития своего профессионального мастерства. Приходит новый ребёнок,  и с ним ты снова учишься  находить себя; искать ниточку, соединяющую его и тебя как взрослого и ребёнка, как педагога и воспитанника, как лучшего друга.
    Завтра будет новый день. Завтра на меня опять будут смотреть родные глаза. Глаза моих ребятишек. И поверьте, я всегда с гордостью отвечу: «Я  по профессии – воспитатель!».
    Я воспитатель, но прежде всего, я – женщина и я нашла свое счастье не только в работе, но и в семье. Дома меня ждут мои любимые мужчины. У меня прекрасный заботливый муж и самый лучший в мире сын! Рядом с ними легко и интересно. Мы стараемся наполнить нашу жизнь новыми яркими впечатлениями, позитивными эмоциями. Все свободное время наша семья проводит в активном отдыхе – это прогулки, игры на свежем воздухе, путешествия по нашему северному краю для знакомства с его красотой и археологическими памятниками.
    Секрет детской любви прост: дети открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «Я завтра снова к тебе приду!».
    Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя!

  • Публикации по теме:
    Эссе «Мое призвание»
    Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся, Носят на маковке бантики, парами ходят по улице. Их, беззащитных, маленьких, я в светлую.
    Моё призвание. Эссе
    ЭССЕ Первое сентября, первый звонок, первый урок, первая учительница. Я маленькая первоклассница. Уже второго сентября мы с подружками играем.
    Эссе «Моё призвание»
    на конкурсе «Воспитатель года» Моё призвание Детскую душу тонко чувствовать надо уметь И ребёнка каждого любовью и лаской согреть. Тихий.
    Эссе «Мое призвание-педагог!»
    «Мое призванье- педагог, Чтоб душу отдавать всю детям, И сколько б ни было дорог, Моя- главней всего на свете!» Булатова Е. А. Рано или.
    Эссе на тему «Моё призвание»
    Быть воспитателем – это значит, каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и желание помочь познать окружающий мир и научить.
    Эссе «Моё призвание — педагог»
    Пройдет сто лет. И не будет иметь никакого значения: сколько у меня денег, в каком доме я жил, какая у меня машина, но мир может стать.
    Эссе «Педагог-моё призвание»
    Эссе на тему «Педагог-моё призвание» Профессия педагога одна из самых важных и значимых в современном обществе. Педагог -не просто профессия.
    Эссе «Призвание мое — я воспитатель!»
    Эссе «Призвание мое – я воспитатель!» Есть в русском языке такое слово – воспитатель. На вид простое и пишется легко, Но, только воспитатель.
    Эссе «Воспитатель — это мое призвание»
    Белянкина Наталья Александровна МБДОУ ДС № 32 «Аленький цветочек». «Воспитателем, как и художником, нужно родиться!» К. Вебе С детства.
    Эссе Эссе «Моя профессия — мое призвание»
    Одна из легенд гласит: «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал:.

  • Призвание – это любимое дело, которому ты посвящаешь всю свою жизнь и в итоге делаешь его профессионально. У каждого человека призвание свое: для кого – то это медицина или бизнес, кто – то хорош как учитель, а кто – то прекрасный актер. Чтобы найти свое любимое дело нужно постараться, ведь это не так-то просто.
    С самого детства нас учат мечтать. Кто – то раньше хотел стать космонавтом, а кто – то президентом. Но со временем дети понимают, что нужно искать более приземленные мечты, и начинают думать о карьере юриста, врача, бизнесмена или кого – то другого. Например, я в детстве мечтала быть певицей, но потом поняла, что у меня нет голоса. Так, мне в голову пришла чудесная мысль: я захотела стать архитектором.
    С самого детства я любила рисовать. Мне нравилось представлять что – то в своем воображении и переносить это на бумагу. Сначала это были замысловатые животные, затем люди, и уже в сознательном возрасте я перешла на дома. У меня всегда хорошо получалось, на рисунке все выглядело реалистично и красиво. Так у меня появилась мысль об архитектурном институте. Черчение мне нравилось, а особых проблем с физикой и геометрией у меня не было. Архитектор представлялся мне человеком, который обустраивает город, строит здания и жилые дома. Для меня это было как восьмое чудо света.
    В одиннадцатом классе я твердо решила стать архитектором. Одна мысль о том, что в доме, который был построен по моему чертежу, будут жить сотни людей, завораживала. Это уже не говоря о моей мечте создать что – то такое, что простояло бы столетия, века. То, чем бы все восхищались, что бы поражало умы людей и их представление о мире. Моему желанию создавать произведения искусства, можно было позавидовать.
    Мне кажется, что для профессии, которую я выбрала, необходима фантазия, аккуратность, усидчивость и пространственное воображение. Я долго вырабатывала в себе эти качества, тренировала воображение и умение чертить, так что я думаю, что готова для архитектуры. Надеюсь, когда – нибудь это станет не просто моим ремеслом, а призванием.

  • Когда меня спрашивают в чем заключается мое призвание, то я без каких-либо размышлений с легкостью отвечаю. Каждый раз ответ одинаковый – помогать бездомным животным. Да, быть волонтером. Посвящать свое свободное время с большой пользой. Помогать тем, кто в этом нуждается.
    Быть причиной хороших перемен в жизни пушистиков. Моя душа наполняется теплом и радостью, когда четвероногая душа становится счастливой благодаря моим поступкам. Это невероятное ощущение. Ради которого я готова жить и быть человеком с большой буквы.
    Мое призвание вырвалось наружу не сразу, как я родилась. Сначала, учась в первых классах школы, я думала, что обязательно буду учить детей – стану учителем. Да, я мечтала держать в руках Букварь, учить считать, читать, рисовать. Даже до сих пор я отношусь к этой профессии с большим трепетом. Не застрахована от такого участия в будущем. Возможно, когда то пойду получать педагогическое образование. Однако, сейчас я “живу” другим призванием. Волонтерство. Моя душа уже не может провести и дня без помощи другим. Это словно приятная и полезная зависимость. Конечно, если бы не было существ, которых не коснулось горе, то я была бы вдвое счастливее. Нашла бы себе другое полезное для общества дело, однако сейчас я действительно нужна.
    Каждый вечер я привыкла заходить на страницы, которые посвящены помощи бездомным животным. В таких сообществах общаются люди, которых объединяет одинаковое призвание – помощь. Здесь мы общаемся, обмениваемся опытом, делимся хорошими новостями и плохими, к сожалению. В таких союзах понимаешь, что не один. И становится легче. Светлее на душе. Наглядно видишь, что существуют не только равнодушные, а мир озоряют и хорошие, честные люди.
    Мое призвание навсегда останется со мной. Мы стали с ним уже одним целым. Навсегда…

  • Эссе «Мое предназначение»
    У каждого человека должна быть какая-то цель в жизни. Ведь мы уже пришли на эту землю с какой-то определённой целью: познать мир, познать себя и достойно жить на земле.
    Если идти вперёд и только вперёд, то достичь можно многое. Учёба, работа и труд – это всё, что необходимо для человека.
    Моя цель в этой жизни – учёба. Я буду учиться в школе, затем в ВУЗе, пока не получу достойное мне образование. Я думаю, что моё призвание быть учителем. Это не лёгкий труд, но я преодолею все трудности. Я знаю, я должна, я буду, я смогу.
    Иногда я представляю себя учителем.  Думаю как правильно обращаться с детьми, ищу правильный подход. Ведь чистые, добрые отношения строятся на взаимопонимании друг друга.
    Если бы каждый человек научился бы делать вовремя выводы за свои неправильные поступки, вовремя осознавал их, то на земле царил бы мир и согласие. Ведь всё хорошее в человеке закладывается с малого возраста. Он знает, что такое хорошо и плохо. И поэтому люди должны ценить жизнь. Жизнь прекрасна уже тем, что мы ходим на этой земле. Я думаю, что человек должен достойно пройти этот путь, преодолеть все преграды. И только тогда он будет знать цену жизни, любить и беречь других, помогая им в трудные минуты. Мы все нуждаемся в добром слове, поддержке и любви.
    Я жизнь достойную хочу прожить на свете.
    Не ведая печали и преград
    Пусть путь мой будет светлым, чистым
    Как моя добрая и чистая душа.
    Ахметова Айнур ученица 7 «В» класса

  • Эссе « Моя профессия – мое призвание»
    Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников.
    К.Гельвеций
    Задумываясь о значимости работы воспитателя, я всегда сравниваю нашу работу с работой настройщика музыкальных инструментов. Только «настройщик» с чутким душевным слухом и добрыми нежными руками сможет дать любой скрипке голос драгоценного инструмента, вышедшего из рук мастера Страдивари. А бездушный «мастер» с высшим образованием превратит скрипку «Гварнери» в дрова.
    Профессия  воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб – детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название «детоводитель». В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и  формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Что можно сказать о  воспитателе           21 века?
    Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высоки. Он должен быть мудрым, всезнающим  наставником и артистом одновременно, владеть современными образовательными технологиями и знаниями во всех областях,  уметь профессионально использовать их в деятельности с детьми.  К радости сотрудников дошкольных учреждений, государство обратило внимание на дошкольное образование, а в ФГОС ДО отмечена самозначимость периода дошкольного детства. Оно перестает быть «подготовкой к школе» и счастливое проживание, о котором много лет говорили прогрессивные психологи, стало нашей основной задачей. Пересмотрены подходы к организации обучения и воспитания детей.
    Отказ от учебной модели в детском саду стимулировал переход к новым формам работы с детьми, позволяющим обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Если ранее считалось, что основные образовательные усилия педагога сосредоточены на проведении занятий, то теперь равнозначимыми признаны все виды совместной деятельности педагогов и детей.
    Хотелось бы отметить, что дети постоянно находятся в игре, для них это образ жизни, поэтому современный воспитатель органично «встраивает» любую деятельность в детскую игру, что делает образовательный эффект более значительным. Игра стала содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приёмы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с ребёнком. Я стараюсь наполнять повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включая каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствуя реализации детских интересов и жизненной активности.
    Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! На мой взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный, поэтому мне всегда хочется творчески, креативно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу. Совершенно уверена, что любовь и уважение дошколят нельзя заслужить, вооружившись современными методиками и новыми технологиями. Нужен ещё и нелёгкий труд души.
    Я считаю, что воспитатель – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Найти рецепты профессионального успеха – мечта любого педагога. Составляющие моего рецепта таковы: Доброта, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм. Мне хочется дарить, и я дарю детям добрые слова, ласку, теплоту и сердечность, учу их оказывать помощь, поддержку.
    Моя педагогическая философия очень проста. Надо быть положительным примером для своих воспитанников, развивать в них внутреннюю культуру, наполнить их духовный мир прекрасным. Русская народная пословица гласит: «Не тот мудр, кто много грамоте умеет, а тот мудр, кто много добра творит». Сегодня дети интеллектуально развиты лучше сверстников прошлых поколений. Но их духовное развитие отстает. Я много времени провожу с детьми и вижу, как остро им не хватает тепла, красоты, любви, добра, внимания взрослых. И я испытываю большую радость и удовлетворение от того, что сама, своими силами могу дать моим воспитанникам все это. И, если вижу, что у меня получается доставить радость детям, научить их доброму поступку, я счастлива.  И я могу с уверенностью сказать:  «Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми»! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребенком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива! Я – любящий человек! У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в  жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.
    Как говорил Л.Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идешь к детям.

  • «Моё призвание – учитель!»
    Призвание учителя есть
    призвание высокое и благородное..
    Л. Толстой
    Жизнь не стоит на месте. Меняется сам мир, люди, их взгляды и идеалы. Те профессии, которые были так актуальны вчера, сегодня могут терять свою значимость и уступают место другим. Но я  хочу говорить о такой профессии, которую  никогда не унесет ветер перемен, которая  всегда была, есть и будет наиболее востребованной в обществе. Учитель! Профессия, заслуживающая наибольшего уважения, профессия самая благородная, уникальная и одновременно самая трудная и ответственная!  Я считаю, что именно педагогу принадлежит одна из главных ролей в формировании личности и внутреннего мира человека, в закладывании духовно-нравственных основ. Действительно,  учитель – это мастер, способный научить своих учеников находить нужные знания в безбрежном океане наук, вдохновлять их на учение и приобретать опыт самообразования.  Как  врач предотвращает разрушение организма, так учитель  способствует   сохранению  и развитию индивидуальности ребенка. Он – хранитель главных сокровищ человечества – знаний.
    Окружающие  часто спрашивают: «Почему ты решила стать учителем?» У меня никогда не было однозначного ответа  на этот вопрос. Перед тем как выбрать  профессию учителя, я долго размышляла, чтобы точно осознать свое призвание и понять, чем  могу быть полезна  обществу, народу, Родине.  Однажды, читая произведения Максима Горького, я натолкнулась на высказывание: «Живи каждый день так, будто проживаешь маленькую жизнь». И тогда решила, что это высказывание будет моим девизом по жизни;  поняла, к чему мне нужно стремиться:  сделать в этой жизни как можно больше  хорошего  и  каждый день своей жизни наполнить добрым смыслом. Но  часто задавала себе вопрос: «В какой сфере деятельности можно осуществить то, к чему стремишься?» Я начала увлекаться астрономией, археологией, мечтала стать художником и даже военным.  Время шло, и вместе с ним уходили  детские мечты и мимолетные интересы. Неизменной оставалась только одна мысль: «А может стать учителем?»
    Важную роль в определении моего окончательного жизненного пути сыграли мои мама и папа, Галина Алексеевна и Юрий Николаевич,  отдавшие более четверти  века учительскому делу в  школе села Смышляевка  Кузоватовского  района.   Я  всегда с гордостью  говорю: «Мои родители – педагоги!». Именно они открыли для меня все достоинства этой профессии, своим бесценным трудом показали ее наивысшую значимость, уникальность и главное отличие от других сфер деятельности. Для них быть учителем – это уметь передать самое лучшее, что в тебе есть, искренне любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. То, что воспитал во мне папа – любовь к труду и физической культуре, – я  передам  своим ученикам. Мама развеяла, наконец,  все мои сомнения, дала мне понять, что учитель – это именно та профессия, в которой я могу достигнуть тех нравственных идеалов, к которым так стремлюсь, – сделать  жизнь   прекрасной. А достигнуть этого можно только тогда, когда умеешь жить ради других. В своей педагогической деятельности мама всегда придерживается именно такого принципа. Детям она всегда хочет подарить радость от получения знаний, оставить в их сердце как можно больше светлых воспоминаний о школьной поре,  вложить в каждого ученика частицу себя и прикладывает все усилия, чтобы вырастить из своих ребят достойных людей. Я всегда буду помнить о том, как мама иногда допоздна задерживалась в школе, часто не спала по ночам, иногда чуть больше заботилась о своих учениках, чем о нас с сестрой.  Тем не менее я хорошо понимала ее, видела, что ей  иногда бывало нелегко, и поэтому  многие вечера проводила с ней в школе, помогала «проверять» тетради, готовиться к различным праздникам и мероприятиям… Я точно знала, что мама любит свою работу, своих учеников. Вскоре  поняла, что эта любовь передалась и мне.
    Но меня мучили сомнения: действительно ли это  дело  моей жизни? Сейчас, имея за своими плечами маленький опыт  педагогической деятельности,  побывав в роли вожатого в лагере и учителя начальных классов в школе во время практики, я могу смело и с большой гордостью сказать, что профессия, которую я выбрала, которой хочу посвятить всю свою жизнь,  считается одной из самых  нужных и прекрасных на Земле!  Именно учителю  доверено  самое драгоценное, что есть в нашей жизни, – дети. Я согласна с таким высказыванием: «Дети – цветы жизни». Считаю, что они украшают нашу жизнь, расцвечивая ее яркими красками, наполняют нашу жизнь смыслом и учат нас смотреть на мир с добротой, оптимизмом и открытой душой. А педагог – это, несомненно,  садовод, усердно ухаживающий за ними.  Никому другому не дана такая великая возможность взращивать детей,  готовить для них почву – давать знания, с интересом наблюдать за их постепенным ростом и в итоге – получить прекрасный распустившийся цветок.
    Находясь среди людей, мне всегда не хватает тех навыков общения, которые необходимы для установления доверительного и положительного контакта с новыми людьми, не хватает раскрепощённости и уверенности в себе.  Дети своим добродушием и открытостью дарят мне эту уверенность и большую возможность верить в себя. В окружении детей я чувствую, что становлюсь лучше, ощущаю на себе, какой положительный и даже в какой-то степени исцеляющий эффект производят на меня их солнечные улыбки и добрые объятия.  Среди них я чувствую себя лидером и примером, ощущаю себя их другом и наставником и вижу свою значимость в их чистых искренних глазах. Именно с детьми  становлюсь тем, кем так иногда хочу быть – становлюсь собой. И я искренне верю в то, что постоянное взаимодействие с детьми поможет мне преодолеть те внутренние препятствия, которые приносят мне дискомфорт в жизни.
    В завершении  мне бы хотелось сказать, что теперь, будучи студенткой уже третьего курса Ульяновского  социально – педагогического колледжа, я не сомневаюсь в том, что выбрала правильный путь в жизни, выбрала самую лучшую и самую благородную профессию, приняла верное решение  – отдать себя педагогическому  делу  и посвятить свою жизнь детям! Да, учитель – это важный и необходимый человек в жизни каждого ребенка, человек, чей благородный труд на благо подрастающего поколения подобен героизму и почитаем во все времена. Значение этой профессии трудно переоценить, и уважение к ней в любые времена безмерно. Я всегда буду гордиться своей выбранной профессией и в будущем сделаю все возможное, чтобы стать настоящим профессионалом в своем деле.

  • Основная сложность выбора профессии заключается в том, что делать его приходится еще в достаточно юном возрасте. При этом большое влияние, как правило, оказывает мнение родителей, друзей, других авторитетных для юноши или девушки людей. Выбрав профессию под их влиянием, вряд ли можно надеяться на обретение счастья, душевного равновесия.
    Так как же следует делать выбор? Самое важное правило состоит в том, чтобы слушать свою душу – как бы банально это не звучало. Оцените, что вам нравится, чего вы действительно хотите, чем с удовольствием занимаетесь. На этом этапе не думайте о деньгах – просто попытайтесь выяснить, чего хочет ваша душа. Помните: если душа страдает, если она не может получить то, что ей нравится, чего она желает, никакие деньги, престиж, слава не смогут этого компенсировать.
    Поэтому просто прислушайтесь к себе. Вам нравятся растения? Подумайте о том, чтобы стать цветоводом или ботаником, конкретный выбор зависит от ваших предпочтений. Нравится общаться с людьми, помогать им? Тогда вам может подойти профессия психолога. Вариантов много, и очень важно найти среди них тот, который вам действительно по душе.
    Важно понимать, что невозможно реализовать себя, стать счастливым в нелюбимой профессии. Человек создан для творчества во всех его видах, реализовать себя в профессии – значит достичь каких-то вершин, чего-то добиться. Именно достижения делают человека счастливым, позволяют ему чувствовать, что он живет не зря.
    Чтобы лучше понять себя, выпишите на листке бумаги все, что вам нравится. Не потакайте себе – исключите выражения вида «лежать под пальмой и ничего не делать». Речь идет не о списке ваших удовольствий, а о той деятельности, которая доставляет вам радость и у которой есть перспективы роста, развития. Например, вы любите фотографировать – что мешает вам сделать хобби профессией? Нравится рисовать, у вас это получается – подумайте о призвании художника. Неплохо пишете, складно и с удовольствием складываете слова – возможно, в вас пропадает будущий литературный гений.
    Выписав на листок ваши приоритеты, оцените их. Попытайтесь понять, что из этого несерьезное, наносное, а что действительно идет из глубины души. Отсутствие того, к чему вас действительно тянет, вызывает в душе щемящую грусть. Если вы осознаете, что вот это – именно то, без чего вы точно не сможете жить, вас можно поздравить, вы нашли свою стезю.
    И не бойтесь, если ваша мечта покажется трудноосуществимой. Когда вы идете к тому, чего хочет душа, мир начинает вам помогать, становятся возможными даже самые невероятные проекты. Поэтому просто верьте в себя, идите к своей мечте, и однажды вы обязательно испытаете непередаваемый момент счастья – вы смогли, у вас все получилось. Вы – победитель!

  • ЭССЕ
    Мое призвание – Учитель!
    Детей надо любить всем сердцем…
    Ш. А. Амонашвили
    Детство – важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого, в решающей степени, зависит, каким человеком он станет. Все начинается с детства. А детство – с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, мама, а школа – учитель. В стенах школы  сменяется одно поколение другим, меняются взгляды, вкусы, мода, люди, власть. Но неизменно остаётся главным человеком в школе – учитель.
    Учитель – это работа, профессия, должность, философия или призвание?
    Не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем. Во все времена учитель – это одна из самых нужных и самых сложных профессий. Выбрав её, человек связывает всю свою жизнь с детьми. Он не только учит учиться, не только передает свои знания, но и помогает ребенку найти себя в этом сложном мире, влияет на его взгляды, формирует характер и личность. Без учителя нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным.
    Последнее время  много пишут и говорят о необходимости превратить каждый урок в процесс активного и творческого познания, во время которого дети открывают для себя удивительный мир духовных ценностей. Все больше иностранные педагоги завоевывают признание в современном обществе, а я считаю, что наше наследие самое богатое! Наша страна всегда славилась своими  педагогами.  Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский,
    В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, Ш.А. Амонашвили  – гордость  педагогической  науки, люди, посвятившие свою жизнь  непростому делу воспитания и обучения детей. Их труд заслуживает искреннего признания и благодарности. Может быть, иностранные педагоги и хороши, но Россия имеет свою культуру, свои ценности, свой богатый педагогический опыт.
    Л.Н. Толстой горячо отстаивал необходимость самого бережного, внимательного отношения педагога к личности ребенка, его потребностям и интересам, к его творчеству и любознательности, стремился  всегда учитывать индивидуальные особенности и склонности детей, развивать их творческие силы, применяя самые разнообразные средства воздействия как в процессе обучения, так и во внеурочное время. Именно эта часть педагогической теории и практики Толстого была особенно ценной для развития русской педагогики.
    К.Д. Ушинский доказывал, что система воспитания развивает и укрепляет в детях ценнейшие нравственные  качества:  патриотизм,  национальную гордость, любовь к труду.
    А.С. Макаренко настойчиво искал формы организации детских учреждений, которые соответствовали бы гуманным целям педагогики и способствовали формированию творческой, целеустремленной личности.
    Самым главным для  В.А.  Сухомлинского было вырастить Человека. С первых дней жизни «Школы радости» великий педагог стремился внести в коллектив дух семейной сердечности, задушевности, отзывчивости, взаимного доверия, помощи. Сухомлинский утверждал, что если ребенок вырастает в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте.
    Ш. А. Амонашвили:  “Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм”.
    Я считаю, что современный российский учитель должен брать истины из опыта этих педагогов, потому что они – настоящие учителя, и они действительно отдавали сердце детям.  Думаю, что каждый, если хочет быть учителем, он, прежде всего, должен чувствовать и понимать детей,  и тогда дети полюбят своего учителя и школу.
    В жизни часто слышишь, что человек стоит перед выбором: где учиться, какую выбрать профессию.  Для меня такой вопрос никогда не возникал! Свое призвание я начала понимать еще в детстве.  Я всегда знала, что буду учителем. На другом месте себя и не представляла. Уже с раннего детства моим любимым занятием была игра «в учителя».  Я играла с подругами и куклами «в школу».  В классе  я была успешна и активна на уроках,  а  после –  представляла себя в роли учителя:  возилась с малышами из подшефного класса, «подтягивала» отстающих.  Как же хорошо и весело было тогда! Это было незабываемое время! Школа для меня стала вторым домом.  Мне очень нравилось придумывать сценарии, выступать на смотрах художественной самодеятельности  и принимать участие в  классных и школьных делах. Словом, активность  моя была настолько бурной, что школьные учителя нисколько не сомневались – окончив учебу, я вернусь в школу. И через некоторое время игра превратилась в действительность. Я стала учителем.
    С большим уважением  я вспоминаю   Кораблеву  Татьяну Николаевну,  учителя математики Шацкой средней школы, которая много лет посвятила себя любимому делу. Любовь и мудрость, профессионализм и творчество, улыбка и хорошее настроение – были ее отличительными особенностями. Добрая и серьезная, внимательная  и справедливая, умная и красивая, задумчивая и творческая, она  в  каждом ученике видела личность и уважала ее. На уроках всегда царила атмосфера доброжелательности и взаимопонимания. Чувствуя доброе отношение к себе, ученики отвечали ей тем же, делились с ней своими радостями, огорчениями, мечтами и планами. А как объясняла она учебный материал! Заслушаешься! Она передавала детям не только знания, но и свою доброту, оптимизм. Могу смело сказать, что ее ученики получали в дар частичку души своего учителя. Мы были для нее родными детьми. А она была для нас настоящим учителем.
    Наверно, с того времени я уже по-настоящему влюбилась в свою профессию, которая стала смыслом моей жизни. С уважением вспоминая всех своих учителей,  теперь понимаю, что настоящим профессионалом быть непросто, сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных  вырастить вдумчивых,  стремящихся к своей цели молодых людей.
    Дорогие мои учителя,  всем вам я бесконечно благодарна. Бог дал мне дар и талант, а  вы своим примером научили меня быть учителем.
    С тех пор прошло немало времени, многое изменилось в моей жизни, за плечами уже 17 лет профессиональной деятельности, я сама стою перед учениками и учу их жизни, учу тому, чему меня в свое время учили мои  учителя.
    Дети входят в класс с безграничной доверчивостью, искренней радостью.  Всматриваюсь в детские лица, выслушиваю каждого, отвечаю на вопросы… Дорогие мои ученики! Вы самые лучшие  дети  на свете. Вы активны, открыты, приветливы, верите в добро, справедливость, счастье. Звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг.  И  в классе устанавливается тишина. Дети  сидят, сложив послушно ручки, готовые в любую минуту поднять их и ответить на мой вопрос.
    Стараюсь начинать учебный день всегда с приветствия. Говорю ребятам, что очень рада их снова видеть. И вижу их сияющие глаза. Теперь можно начинать урок. Приятно видеть поднятые руки. Как они стараются порадовать меня своими ответами. Милые мои ученики! Каждый из вас неповторим, каждый – личность. В вас столько искренности, наивности. Ваша душа еще так чиста и свежа.
    Мне доставляют радость детская улыбка, детский успех! Победа ребенка становится моей победой, его радость – моей радостью. Я всегда стремлюсь знать, чем живут и интересуются мои ученики. Для всего этого не требуется много времени, для этого нужно только внимание. Настоящая, искренняя любовь к детям подчас способна на настоящие чудеса. Я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ученику, ведь всякий ребенок от природы талантлив, и задача учителя – помочь таланту раскрыться. Дети младшего школьного возраста эмоциональны и чувствительны и, чтобы школа была им в радость, нужно дарить им всю силу и любовь своей души, учиться вместе с ними, жить их интересами и мечтами. Только тогда ребенок раскроет учителю свою душу и оправдает все его надежды. Я  люблю всех одинаково, каждому стараюсь отдать частичку своей души, любовь и внимание.
    Итак, я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его малыш  будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится его школьная жизнь. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану их  хорошим другом на всю жизнь. Я знаю,  к чему мне надо стремиться в своей работе, в своей жизни…. Я – учитель!  Каждый день я открываю  школьную дверь и прихожу в класс для того, чтобы научить детей добиваться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть, честь. Порой бывает очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но каждый раз, анализируя ситуацию, ищу пути ее решения и продолжаю двигаться  вперед с новыми силами.  Я учу детей доброте, заботе о тех, кто рядом , уважению к другим людям. Я стараюсь формировать у учеников такие черты характера, которые помогут им стать личностью и достойными гражданами своей страны. Стараюсь воспитывать
    любовь и уважение к родному краю, родной улице, чувства радости за достижения своей страны.
    Ребенок – самая главная ценность в моей деятельности.
    Конечно же, без призвания в профессии, невозможна эффективная педагогическая деятельность. Это профессия души. Она дает возможность быть в стране детства, в мире ребенка, разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И это так интересно и хрупко! На мой взгляд, самое страшное в профессии учителя – равнодушие к детям. Ведь ребенка обмануть нельзя. За время моей работы в школе я поняла одно – детей нельзя обманывать ни в коем случае, нельзя притворяться. Нужно с ними быть тоже искренними и открытыми. И тогда завоюешь их сердца. Они распознают фальшь, остро реагируют на невнимание, поэтому учитель в любой ситуации должен быть честным со своими учениками,  педагог должен в совершенстве владеть своим предметом, уметь сделать каждый свой урок интересным, результативным,  а главное запоминающимся. Учитель должен одинаково любить каждого ученика: шумного и тихого, послушного и капризного, ухоженного и неряшливого, хорошенького и не очень. На том простом основании, что они, ученики, – дети. Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет.
    Итак, что же значит  быть настоящим учителем? На этот вопрос, прежде всего, я должна ответить сама себе.
    Находить в каждодневном труде радость и удовлетворение. Сопереживать детским успехам и неудачам. Любить и  испытывать удовольствие от общения с детьми. Быть специалистом по решению проблем, по поиску путей для достижения целей. Помогать каждому ребенку учиться и расти. Искать и находить новые методы и формы работы. Осознавать огромную ответственность.  Быть учителем – значит создавать будущее.
    Я – счастливый человек. Я занимаюсь тем, что мне нравится.
    «Учитель»  для меня не профессия, не работа, не увлечение. Для меня
    « учитель» – это мое призвание, дело моей жизни, смысл моей жизни, особое состояние души, образ жизни и мыслей, это мой труд, это – жизнь.

  • Сочинение-рассуждение на тему «Призвание в жизни человека»

    На чтение 3 мин Опубликовано 26.03.2021
    Обновлено 26.03.2021

    У каждого человека есть свое призвание, иными словами его талант. Все люди рождаются с каким-то определенным талантом, который в течение жизни нужно распознать и в дальнейшем развивать. Следует серьезно подойти к данной теме и при выборе будущей профессии следовать желаниям своего сердца. Ведь тот человек, который работает в любимой сфере и называет это своим призванием, тот является по-настоящему счастливым.

    У любого человека может обнаружиться особый дар: музыкальный слух, хорошая физическая выносливость, талант к рисованию, техническая склад ума и так далее. Развивать свой талант или особый навык нужно начать еще с самого детства. Для этого родители часто отдают своих детей в несколько разных секций и наблюдают за успехами своего ребенка в той или иной сфере. Для того, чтобы найти свое призвание, стоит слушать свое сердце и выбирать ту деятельность, к которой лежит душа.

    К сожалению, часто много посторонних факторов могут сбивать с курса и человек сворачивает на другой жизненный путь. Этими факторами могут быть мнения других людей. Например, кто-то может говорить, что любимое дело не будет приносить достаточно дохода в будущем и не нужно тратить на это свое время. В данной ситуации следует самостоятельно принять решение и подобрать то ремесло, которое будет нравиться в любом случае. Даже если заниматься исключительно своим любимым делом нет особой возможности, то всегда это дело можно представить как свое хобби и регулярно посвящать этому время.

    Призвание — это скорей то, к чему у человека лежит душа больше всего на свете. Это может быть дело или род занятий, которое приносит наибольшее удовлетворение от процесса, вдохновляет и мотивирует. Можно найти свое призвание не только в своей профессии, но и к примеру в помощи другим, учении чего-либо. В этом случае можно как раз сделать свое призвание своей дополнительной деятельностью, то есть хобби. Стоит помнить, что без призвания, то есть без любимого дела, нет возможности жить полноценно счастливо. Каждый человек должен заниматься тем, что удовлетворяет его потребности. В случае, если такое призвание найти не получается, нужно просто продолжать пробовать что-то новое и необычное. В конечном итоге в любом случае появится тот род занятий, который можно особенно выделить на фоне всех остальных.

    У людей, которые занимаются исключительно своим любимым делом, получается все делать намного лучше чем у тех, кто занимается этим не по собственной воли и без особого энтузиазма. Вдохновленный человек старается выполнить свою работу как можно лучше, тем самым принося пользу обществу и самому себе. Самое главное никогда не отрекаться от любимого дела и при любых сложностях не опускать руки. Без наличия такой мотивирующей и вдохновляющей деятельности можно обречь себя на несчастье.

    Каждому человеку следует лучше изучить самого себя. Вспомнить и осознать то дело, которое всегда было наилучшим занятием в жизни. Абсолютно все люди имеют такое предназначение и занимаясь исключительно тем, что приносит счастье и комфорт, можно прожить счастливую жизнь. Важно также в такой ситуации иметь поддержку близких людей рядом. Именно эти люди должны в любой момент хорошо поддержать и постараться не наставлять человека на другой путь. Лучше просто принять его увлечение и восхищаться всеми успехами.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Easy anti cheat launcher error как исправить
  • Как найти официантку на работу
  • Как найти двух лесби
  • Как найти нужные слова для подростка
  • Экстремумы функции как найти 10 класс