Ест резину с внутренней стороны переднего колеса как исправить

Почему «жрет» резину с внутренней стороны: причины проблемы и их решение

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Характерные признаки внутреннего износа колеса
  • Ошибки в развале-схождении как основные причины износа резины
  • 8 других причин, почему «жрет» резину с внутренней стороны
  • Проблемы автовладельцев с резиной и способы их решения

Шины – это единственная часть автомобилей, которая имеет непосредственный контакт с дорогой. Производители используют для их производства качественные материалы последнего поколения, но, даже несмотря на это, автомобильные резины имеют предел прочности. Если эксплуатировать покрышки длительное время или в сложных условиях, можно заметить, что у колес «жрет» резину с внутренней стороны. Нужно обязательно принимать меры, иначе такой износ может привести к аварии.

Шины подвержены износу с внутренней стороны независимо от оси. Это связано с тем, где именно появилась проблема, в результате которой изнашивается резина. В первую очередь автовладелец должен отрегулировать развал-схождение, то есть положение колес. Это основная, но не единственная, причина, по которой может «жрать» резину.

Характерные признаки внутреннего износа колеса

Характерные признаки внутреннего износа колеса

Обычно ресурс покрышек вырабатывается лет через пять. Если конечно в этот период эксплуатация шин была аккуратной. Однако большинство водителей говорят о том, что покрышки начинают изнашиваться раньше, при этом не всегда понятно, почему «жрет» резину с внутренней стороны. Возникают данные ситуации по нескольким причинам, которые не зависят друг от друга.

Автовладелец начинает огорчаться, если замечает увеличенный износ покрышек, потому что предстоит покупка новой резины. Однако такие действия помогут лишь временно. Необходимо понимать, что быстрое изнашивание шин может указывать на определенные неполадки в автомобиле.

Наиболее сильно истирается поверхность у ведущих колес машины. К примеру, у переднеприводного авто резину «жрет» на передних колесах, а вот в машине с задним приводом происходит истирание задних шин. Объясняется это тем, что увеличивается сила трения между дорогой и резиной во время передачи колесам крутящего момента.

Помимо этого, быстрота истирания резины зависит от типа тормозного устройства. Работа дисковых тормозов намного лучше, чем барабанных. В том случае, если на переднюю ось установлены тормозные диски, а на заднюю – барабаны, то износ передних покрышек будет происходить быстрее. Гораздо интенсивнее резину «жрет» с внутренней стороны передних колес как раз во время торможения.

Также способ вождения влияет на изнашивание покрышек. При плавной и аккуратной езде без внезапных торможений вы сможете продлить время эксплуатации шин.

Сравнение цен актуально на 25.05.2023

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

205/55R16 91V Arivo PREMIO ARZERO Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 528.78 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

205/55R16 94V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 906.86 ₽

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

Особенности строения машины также оказывают влияние на изнашивание резины. Все зависит от расположения колес: на передней либо задней оси. По этой причине во время техосмотра необходимо уделять внимание протекторам на всех колесах.

Особенности строения машины

Чтобы определить, с какой стороны резину «жрет» больше – с внутренней либо с внешней, необходимо время. Износ протектора начинает становиться заметным примерно через 400 км пробега.

Заметим, что не всегда неисправность в автомобиле приводит к внутреннему изнашиванию шин при ведущей либо ведомой осях. Зависит от устройства рулевого механизма, который стоит в машине. Во время прохождения поворота происходит зацеп покрышек за поверхность дороги с внешней или внутренней стороны. Такая ситуация способствует тому, что резина начинает стираться неравномерно. При этом износ можно увидеть только через определенное количество пройденных километров.

Ошибки в развале-схождении как основные причины изнашивания резины

Ошибки в развале-схождении

Не знаете, почему «жрет» резину с внутренней стороны? Особенно часто встречающиеся проблемы – это неполадки в расположении колес. При этом регулирование развала и схождения не являются причиной, потому что от удара или какой-либо вибрации положение колес может легко стать другим. Для решения возникшей задачи водителю нужно разогнаться на хорошей дороге и пару секунд не управлять машиной. Если машину повело в сторону, то значит, нарушена регулировка.

Различают три параметра регулирования колес:

  1. Развал – показывает угол, который образуется между вертикальной осью и продольной плоскостью колеса. Иными словами – расположение колес к покрытию дороги. Оказывает влияние на площадь, которая образуется при контакте покрышки с дорогой. Желательно, чтобы значение было отрицательным.
  2. Схождение – показывает, как шины расположены по отношению к горизонтальной поверхности. Данная настройка необходима для того, чтобы компенсировать упругие передвижения резиновых деталей во время передачи тяги колесам.
  3. Кастер – указывает угол наклона, который образуется между вертикальной осью и поперечной вертикальной плоскостью. Необходим для того, чтобы во время выхода из поворота обеспечить самовозврат руля.

Уже говорилось о том, что «жрет» резину с внутренней стороны по двум причинам:

  1. Нарушен развал – покрышка съедается одинаково с внутренней стороны.
  2. Нарушено схождение – происходит пилообразное изнашивание внутренних сторон резины.

Есть несколько вариантов, почему происходят нарушения в развале-схождении:

  • Длительное использование автомобиля на плохом дорожном покрытии и запоздалый контроль расположения колес.
  • Постоянные удары о ямы, бордюры и прочие неровности.
  • После проведения ремонтных работ: подвеска, рычаги, сайлент-блоки, тяги и пр.
  • Изнашивание деталей подвески.
  • Наличие люфта во втулках, погнутости реактивных тяг, мостов, самого корпуса и пр.

СТО

До того как ехать на СТО, проведите осмотр подвески на яме либо на эстакаде. Во время проверки обратите внимание на следующие элементы:

  • На рычаги. Изменений формы, возникших от ударов, не должно быть.
  • На резинки стоек стабилизаторов и сайлент-блоки. Резинка должна быть без растрескиваний. В том случае, если резиновая втулка раскрошилась, то требуется ее замена, потому что во время поворота руля слышится постукивание в районе колес. Также можно услышать постукивание при начале движения, торможении и проезде через препятствия.
  • На стойки. У амортизатора не должно быть никаких неровностей (корпус, кронштейн для крепления).
  • На заднюю балку. Не должно быть никаких деформаций.
  • На подшипники ступиц. Если поднять авто при помощи домкрата, то у колеса не должно быть люфта при покачивании руками.

Рекомендуемые товары

205/60R16 96V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 366.76 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

195/55R16 91V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 193 ₽

Если не проверили развал-схождение, а лишь подняли клиренс машины сзади либо по кругу, то не нужно удивляться появлению неравномерного изнашивания. Запомните, что все манипуляции с автомобилем (с подвесками, стойками, пружинами и пр.) должны заканчиваться регулированием углов установки колес.

На заметку. «Жрет» резину пилообразно обычно на задних покрышках. Такое случается не только из-за нарушенного схождения, но и при наличии неверного давления в колесах. Хотя и это не точно, потому что качество шины также важно. Данный вид изнашивания не только можно увидеть на протекторе, но и услышать. Шины, которые «жрет» дорога, достаточно шумные, независимо от их места расположения.

При этом если износ идет ступенькой, то менять покрышки необязательно. Нужно лишь поменять местами колеса на одной оси, то есть правое установить вместо левого, а левое взамен правого.

Почему «жрет» резину с внутренней стороны: 8 других причин

Почему «жрет» резину с внутренней стороны

  1. Давление неравномерное. Обычно такое случается у водителей, не следящих за автомобилем и за тем, какое давление в колесах. Если наблюдается неравномерность в давлении, то это приведет к изнашиванию одного из колес, расположенных на одной оси. Например, правое колесо имеет давление 1,5 Ба, левое – 2,0 Ба. Следовательно, из-за разницы идет неравномерное истирание поверхности шины. В такой ситуации автомобиль периодически уводит на тот край, где давление наименьшее, и ту же сторону резины «жрет» дорога.
  2. Давление в колесе высокое либо низкое. Если в шине низкое давление, то идет быстрое изнашивание той ее части, где есть заломы и прогибы. Обычно, как с внешней, так и с внутренней стороны, «жрет» боковую часть резины. При слишком высоком давлении износ покрышки будет посередине.
  3. Дешевая резина. При покупке водителем дешевой взамен оригинальной покрышки можно столкнуться с бракованным изделием. В этом случае идет неправильное распределение нагрузки, ненужные вибрации плюс неодинаковое истирание покрышек, с внутренней стороны в том числе.
  4. Нестандартная конструкция. Есть машины, у которых конструкция такова, что во время поворота происходит небольшой наклон колес. Такое сделано специально, чтобы уменьшить радиус разворота автомобиля. При этом точка соприкосновения с дорожным покрытием смещена на один край протектора. В данной ситуации это неизбежно приведет к истиранию резины с одного края.
  5. Срок годности, дефект производства. При эксплуатации шины в течение долгого времени у нее появляется усталость. В результате возникают грыжи, и протектор «убивается» о поверхность дороги за счет трения. На сегодняшний день резина не используется дольше положенного срока, потому что быстро изнашивается из-за повышенной эксплуатации. Однако все-таки нужно учитывать данную причину и проверять, есть ли трещины и порезы на шине.
  6. Хранение покрышек не по правилам. Все знают, что складывать покрышки друг на друга нельзя, особенно, если диски не сняты. За счет собственного веса идет выгибание шин в одну из сторон. Если покрышки будут долго храниться таким образом, то потом их практически не восстановить. Верный способ хранения – это установить колеса на ребро, то есть так, как будто они стоят в автомобиле. При этом не забывать их прокручивать, чтобы не было застаивания. Самый лучший вариант – подвесить. Разрешается класть плашмя, если покрышках на дисках.
  7. Нарушение целостности. Ели резина повреждена и герметичности нет, то внутрь проникает вода, которая постепенно разрушает металлическую оболочку покрышки – корд.
  8. Растрескивание шины. В соответствии с нормами, установленными производителями, запрещено эксплуатировать резину, возраст которой превысил десять лет.

Растрескивание шины

Конечно, здесь перечислены не все причины, влияющие на резину. Есть еще несколько проблем, однако они возникают не так часто:

  • Форма диска изменилась (сильный удар о бордюр и т. п.).
  • Подвеска повреждена либо неисправна (дефект рычагов, поворотного кулака).
  • Стойка изменила внешний вид (сильный удар).
  • Подшипник ступицы износился. При этом очень заметный люфт. Однако при проверке нужно осматривать и его.
  • Покрышка сползла с диска при ударе, форма посадки изменилась. На шиномонтаже либо самостоятельно нужно снять колесо и прокрутить. Будет видно съехавшую шину.
  • Геометрия кузова поменялась (после аварии или жесткого удара). Обнаружить можно при помощи специального инструмента. Часто нарушение геометрии кузова связано с тем, что автомобиль собран из нескольких кусков. Так называемый конструктор, который популярен на Дальнем Востоке. Такой метод позволяет гораздо дешевле перевезти куски из Японии, потом с помощью сварки собрать и продавать как обычную машину.

Если резину «жрет» с внутренней стороны, то причина может быть любая. Одна или сразу несколько из тех, что указаны выше. Как правило, факторов может быть гораздо больше. К примеру, постоянные чрезмерные перегрузки автомобиля либо восстановление после аварии. Однако в большинстве случаев быстрый износ протекторов возникает из-за неверной регулировки колес.

Чтобы свести износ к минимуму, нужно регулярно делать диагностику состояния подвески, проверять давление в шинах, регулировать развал-схождение. Производители и мастера советуют проверять развал через каждые 4 тыс. км, а если учитывать состояние дороги, то можно и чаще.

Проблемы автовладельцев с резиной и способы их решения

Проблемы автовладельцев с резиной

1. Ставим регулируемую шаровую – и проблема решена!

«Установил новые шины и проверил развал-схождение! Развал показал минус, то есть почти норма. Схождение как-то так. Кастор отлично! Заметил, что довольно сильно «жрет» переднюю резину с внутренней стороны на передней оси. При этом левая сторона страдает больше правой! Ездил километров 200 после того, как поставил новые покрышки. Неприятности возникли после того, как занизил подвеску.

Понял, что есть два способа решения проблемы:

  • Выполнить схождение в +10 мм, возможна компенсация развала в -1,3.
  • Поставить шаровую, которую можно регулировать. Выставить развал на -0,5 и схождение немного ниже, чем +10 мм.

Использовал второй способ. Дорога больше не «жрет» резину с внутренней стороны».

2. В первую очередь следим за давлением в шинах!

«Стаж вождения большой, в связи с этим знаю: перекачал шину – будет износ середины. Если не хватает давления, то внутренняя сторона резины будет стираться. Так вот – увидели износ, значит, нужно проверить давление в колесах. Далее – осмотр подвески, до самого крайнего винтика. Потом развал-схождение в проверенной «шинке» с ресетом «динамик драйва» при наличии такой функции».

3. Не экономьте на резине.

«Решил купить комплект шин по более низкой цене, так сказать, сэкономил. Было это поздней весной. Примерно через три месяца авто поднял на подъемнике. Сильно удивился, что внутренняя сторона резины сзади жутко изношена! В результате спустя время произвел замену покрышки с задней оси. Основная часть шины была в принципе в норме.

Новая резина была «Пирелли». Прослужила пару сезонов. Автомобиль, диски, условия эксплуатации, давление в шинах, подвеска – все осталось прежним. При этом покрышка истиралась везде одинаково. Никаких аномальных износов, как у дешевой шины не наблюдалось».

4. Ищите грамотных специалистов.

«Проводил развал-схождение в ноябре. Однако в январе сделали замену двух передних стоек в сборе. При «переобувании» сказали, что «жрет» покрышку с внутренней стороны. Был на вибростенде. В результате заменил рулевые, однако напрасно. Снова развал-схождение. Возможно, напортачили с ними, потому как все равно «жрет». Специалистов почти нет, поэтому тщательно выискивал, кто сделает «пневму». Все-таки нашел мастера – фаната своего дела. В итоге проблема точно оказалась в развале-схождении. Работал примерно два часа, так не только градус вымерял, но и минуты. Сначала разница была в пару градусов, сейчас ноль! Езда в удовольствие».

5. Проверяйте всю подвеску.

«На моем минивэне «жрет» заднюю резину с внутренней стороны. Был на стенде, чтобы развал-схождение сделали. Сказали, что, возможно, перегруз был либо сильный удар в середину балки, как будто в пень въехал задом. Однако ни того, ни другого не было, хотя это наиболее вероятные причины изнашивания. Потом надумал проверить всю подвеску. Оказывается, передние втулки рессор износились. Сделали замену, и все нормально».

Проблемы автовладельцев с резиной

На чтение 7 мин Просмотров 27.3к. Опубликовано 27.04.2019 Обновлено 04.11.2022

Мы привыкли считать, что срок службы автомобильной покрышки зависит только от пробега. То есть стерся протектор, скажем, через 30 000 км – комплект в утиль. Мало кто знает, что шину нельзя использовать более 5 лет с момента изготовления из-за того, что в преклонном возрасте она высыхает и трескается. Но все это естественный износ, а что с преждевременным? Почему вдруг новую шину, как принято говорить, «жрет», и что объясняет эта характеристика?

Содержание

  1. Ест резину – это как понимать?
  2. Отчего неравномерно съедает протектор
  3. Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси
  4. Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади
  5. Проблема точно не в «сход-развале»
  6. Коротко о главном

Ест резину – это как понимать?

Покрышка в процессе езды стирается постоянно, но только при нормальном положении дел это происходит равномерно. Асимметричный износ – это когда жрет резину с внутренней или внешней стороны и, как правило, на передней оси. А к тому, как понять, что протектор шины съело, есть одна рекомендация – посмотрите фото с шестью видами «жора»:

  • Шашечный (пилообразный) износ внутренней части колеса.
  • Равномерно, но ярко выраженно съедает внутреннюю область.
  • Ест по внешнему контуру.
  • Симметричный износ по краям.
  • Шина четко стерта по центру.
  • Ямки на протекторе.

Отчего неравномерно съедает протектор

Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото.
ест резину с внутренней стороны спереди

К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).

Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.

Предназначение настроек подвески

Наименование

Что обеспечивает

Развал Увеличивает площадь пятна контакта покрышки с дорогой
Схождение Компенсирует упругий ход деталей подвески (сайлентблоков и прочих резинок)
Кастер Способствует возвращению руля в исходное положение

 
[ads5]
Все значения этих трех характеристик указываются в градусах (°), а если нужно, то расписываются до угловых минут и секунд . У каждого автомобиля они свои. Истинные величины ищите в руководстве по эксплуатации, а фактические – на распечатке, которую должны давать на «сход-развале».

Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку будет съедать с одной из сторон. Впрочем, не всегда виновата подвеска. Банальная разница давлений в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем именно причина, расскажет характер «жора» колеса, фото которых вы уже рассматривали.

Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси

Как уже отмечалось, изнутри шину может съедать по-разному, потому как есть две различных причины:

  1. Сбит развал – равномерно ест внутренний край.
  2. Неверно выполнено схождение – пилообразный износ внутренней части.

жрёт резину с внешней стороны на передней оси
Перед тем, как ехать на «сход развал» осмотрите подвеску. Удобней всего это делать на яме или эстакаде. Что смотреть:

  • Все рычаги. Заметные на глаз изменения их формы, как следствие ударов о препятствия, не допускаются.
  • Сайлентблоки и резинки стоек стабилизаторов (яиц). Трещины в резине должны отсутствовать. Когда резиновая втулка раскрошена, ее точно необходимо менять. От этого при повороте руля слышен стук в районе колеса. Еще глухое постукивание будет появляться при трогании, проезде препятствий и торможении.
  • Стойки. Корпус амортизатора и кронштейн его крепления должны быть ровными.
  • Заднюю балку. Любые деформации не допускаются.
  • Подшипники ступиц. При покачивании поддомкраченного колеса руками люфт должен отсутствовать.

Если подняли клиренс автомобиля по кругу или только сзади, а на «сход-развал» не заехали, не удивляйтесь появлению неравномерного износа. Любая манипуляция с подвеской, замена стоек или пружин, установка проставок…, заканчивается регулировкой углов установки колес – помните это.

К сведению. Пилообразный характер «жора» чаще встречается на задних колесах, сзади он может быть не только по причине сбитого схождения, но и неправильного давления в шинах. Впрочем, и это – не факт: качество покрышки тоже играет роль. В целом же этот вид износа видно не только по протектору, но и слышно: подъедаемые шины шумят заметно громче других, где бы они не стояли, спереди или сзади.

Важно то, что менять шины на новые, когда ест ступенькой, не обязательно. Достаточно поменять стороны местами в пределах оси, т.е. поставить правое колесо на левую сторону, а второе – наоборот.

Перестановка не помогает, когда причина состоит в качестве резины. Например, в этом году Falken Azenis мы намеренно не включили в рейтинг лучших летних шин для кроссоверов, поскольку были жалобы на выедание протектора «елочкой» на заведомо исправных авто.
ест резину с внутренней стороны спереди на одно
И серьезнее относитесь к давлению в задних шинах: при загрузке – увеличивайте, при разгрузке – уменьшайте, действуя в рамках инструкции.

Если жрет резину с внутренней стороны только у одного колеса, расположенного на передней оси, то вероятно сбиты настройки геометрии рычагов подвески. При этом ведёт машину в ту сторону, где подъедает (вправо или влево).

К сведению. Кидать машину в сторону на прямой может и по причине разницы давлений в правом и левом колесах, расположенных на одной оси. У недокаченных и перекаченных шин другие признаки износа, о которых мы еще поговорим. Поэтому, сначала выровняйте давление по кругу, затем проедьтесь по прямой, и только потом делайте вывод: ехать на «сход-развал» или нет.

жрет резину с внешней стороны передних колес пр

Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади

Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.

Если «сход-развал» выставили, подвеска «в норме», а резину все равно ест с наружного края, то дело в покрышках. Примеров того, когда достаточно заменить комплект шин новым, и вопросы к выработке протектора сзади и спереди сразу же исчезают, предостаточно.

Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.

Проблема точно не в «сход-развале»

  • Съедает резину по краям. Тому только одна причина: в шине пониженное давление.
  • Сожрало покрышку посередине. Это случилось потому, что в ней повышенное давление.
  • На одной оси правая шина стирается быстрее левой или наоборот. Из-за разницы в давлении колес, расположенных на одной оси, машину тянет в сторону, с которой расположена покрышка с пониженным объемом воздуха. Этот же баллон испытывает дополнительную силу трения, из-за чего изнашивается быстрее.
  • Колеса изнашиваются буграми. Возникает по причине сбитой балансировки, в результате чего у диска возникает боковое биение.

Если детали подвески не деформированы, расходники свежие, углы в допуске, шины новые, а отбалансированное колесо все равно неравномерно стирается, смотрите геометрию кузова. Случаев, когда даже после мелкой аварии возникал «жор» одной из покрышек, предостаточно.
почему шины изнашиваются буграми

Коротко о главном

Характер жора колеса

Причина

Изнутри равномерно Сбит развал, проблемы с подвеской, подшипник ступицы, покрышка с дефектом.
Выедает край ступенькой (пилой) Неправильное схождение, изношена (деформирована) подвеска, дефектная шина.
По внешнему контуру Сбит развал, были факты прохождения поворотов на высокой скорости, подношено шасси, брак резины.
По краям Пониженное давление воздуха в покрышке.
По центру Повышенное давление воздуха в шине.
Буграми Дисбаланс колеса.

Содержание

  1. Короткое вступление. Начало статьи
  2. Разновидности изношенности автомобильных покрышек
  3. Как можно обнаружить изношенность покрышек с внутренней стороны? 
  4. Какие существуют возможные причины возникновения «жора» резины?
  5. 1. Недостаточное давление в шинах.
  6. 2.Повышенное давление в шинах  автомобиля.
  7. 3. Неравномерность давления колес на одной оси.
  8. 4. Неверные установки настроек схождения и развала как ведущая причина «съедания» протекторов.
  9. Почему возникают искажения в настройках схождения и развала?
  10. Почему резина «съедается» на задних колесах?
  11. 5. Неверный способ хранения резины.
  12. 6. Недостатки при изготовлении покрышек.
  13. 7. Изношенность резины вследствие определенного периода использования. 
  14. 8. Приобретение недорогой резины.
  15. Менее распространенные причины того, почему «жрет» покрышку с внутренней стороны
  16. 1. Повреждения или дефекты подвески. 
  17. 2.Нарушения геометрии кузова.
  18. 3.Повреждения диска колеса.
  19. Подведение итогов рассуждениям и основные выводы по причинам износа верхнего слоя с внутренней стороны

Короткое вступление. Начало статьи

Резина для покрышек автомобиля, как и любая деталь в нем, подвержена изнашиванию. Тем более, что резина контактирует с дорожным покрытием, поэтому шины относят к расходному и сезонному материалу. Какова будет степень изношенности, зависит не только от пробега машины, но и от смеси, входящей в резиновый состав. Поэтому конструкция и состав шин постоянно улучшаются разработчиками и производителями. Зачастую срок использования резины составляет пять или шесть лет. 

Почему "жрет" резину с внутренней стороны и что с этим делать? (преждевременные неполадки шины не с внешней стороны)

Однако может произойти и такое, что покрышки преждевременно сотрутся. Это называется автолюбителями «съедает» резину. Несимметричная изношенность шин означает, что покрышку «жрет» с внешней или внутренней стороны, во многих случае на оси спереди. 

Разновидности изношенности автомобильных покрышек

Зачастую автомобилисты выделяют шесть разновидностей изношенности покрышек:

  1. «Жор» (износ) по внешней части.
  2. Шашечный «жор» шины колеса с внутренней части (по-другому такой «жор» называют «жором елочкой»).
  3. Изношенность центральной составляющей покрышки.
  4. Равномерный «жор» (износ) внутренней части автомобильной покрышки.
  5. «Съедание» по внешней стороне покрышки.
  6. Изнашивание в форме бугорков и вмятин.

Вопрос «По каким причинам съедается покрышка по внутренней стороне?» достаточно распространенный. Если изношенность колес появилась неравномерно, то возрастает опасность попадания в неприятные истории, потому что снижается устойчивость транспортного средства на дорожном полотне, возрастает путь торможения, управляемость снижается, могут возникнуть и другие неисправности.

Явления износа шины можно обнаружить на передней и задней оси, с правой или левой стороны, что зависит от особенностей машины и от того, где присутствует неисправность.

Как можно обнаружить изношенность покрышек с внутренней стороны? 

Производители покрышек отмечают срок их службы от трех до пяти лет, в отдельных моделях период эксплуатации увеличивается до семи лет.

Читайте также: Почему колесо «бьется» во время автомобильного передвижения? 

По высоте части шины, контактирующей с дорогой, можно определить состояние резины автомобиля. Протектор бережет внутреннюю область покрышки от проколов и повреждений механическим способом. Его глубина имеет определенные значения:

  1. Для мотоциклов в пределах до 0,8 миллиметров.
  2. Для грузовых машин до одного миллиметра.
  3. Для легковых авто до одной целой шести десятых миллиметров (в случае с летними шинами), до четырех миллиметров (для зимних шин).

В случае истирания протектора больше указанных цифр требуется приобретение и установка новых колес.

Существуют несколько сигналов изношенности резины:

  1. Шина деформирована (колесо напоминает яйцо).
  2. Присутствуют трещины на резиновой поверхности.
  3. Не хватает многих шипов в зимних покрышках.
  4. Протектор износился по внешнему или внутреннему краю, а также в середине. 

Чтобы определиться со степенью износа покрышки, стоит посмотреть и проверить индикатор изношенности шины. Это особые вставки, расположенные ниже уровня протектора. Они бывают объемными, а также в виде фигур или штрихов. Если протектор и индикатор одинаковы по высоте, то это критическая изношенность, которая требует незамедлительной замены шин.

Почему "жрет" резину с внутренней стороны и что с этим делать? (преждевременные неполадки шины не с внешней стороны)

Но замена резины на новую не поможет преодолеть проблему повышенного и неравномерного «жора» (износа) резины. Подобное изнашивание свидетельствует о различных неисправностях и проблемах в самом автомобиле.

Необходимо учитывать следующий важный факт: изнашиваемость поверхности ведущих колес зачастую видна сильнее всего. В машинах с ведущими задними колесами быстрее всего стирается задняя резина. Если рассматривать автомобили с передним приводом, то резина будет «съедаться» на передних колесах. Потому что сила трения между колесами и дорожным полотном увеличивается из-за передачи крутящего момента.

Манера вождения автолюбителя тоже влияет на то, когда резина будет изношена. Если сильно разгоняться, проходить повороты на повышенных скоростях, часто пробуксовывать и резко тормозить, то износ резины будет очевидным. Чем выше скорость движения машины, тем большее число деформирующих факторов действует на протектор шины. С увеличением скорости нарастает температура в шине, что приводит к скорейшему изнашиванию резины и падению ее прочности.

На степень изношенности резины влияет и тип тормозной системы. Барабанные тормоза работают менее эффективно. Если на передней оси расположены дисковые тормоза, то «съедаются» быстрее передние шины. Это связно с тем, что во время торможения резина стирается по внутренней поверхности колес, установленных спереди. Барабанные тормоза, установленные сзади, меньше изнашивают резину.


Опустили цены ниже нижнего


Получите дополнительную скидку 3%
по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу

Характерные черты строения для разных марок автомобилей также влияют на степень изношенности резины с передней или задней стороны. Иногда определенная конструкция автомобиля способствует тому, что при совершении поворотов колеса слегка наклоняются. Это позволяет уменьшить радиус разворота, но у колеса есть пятно контакта с дорожным полотном лишь по одной из частей резины, поэтому изношенность покрышки будет с одной стороны больше. Для оценки качества колес, а также технической исправности «железного коня» рекомендовано осматривать резину сразу на четырех колесах.

Для того, чтобы определить, с внешней или внутренней стороны «съедается» резина, следует проехать на своем автомобиле не менее четырехсот километров. Только проехав такое расстояние, будет видна изношенность резины невооруженным взглядом, не используя приборы, которые замеряют величину протектора.

Какие существуют возможные причины возникновения «жора» резины?

Существует симметричная и несимметричная изношенность резиновых изделий, в том числе и покрышек автомобиля.

Читайте также: Прокол шины

Если обнаружено симметричное изнашивание протектора шины, то можно указать следующие причины данного явления:

1. Недостаточное давление в шинах.

Для большинства моделей автотранспортных средств рекомендованное значение давления в протекторах расположено в диапазоне от двух до двух с половиной атмосфер. 

При использовании колес с недостаточным давлением будет ускоряться изношенность резины с той стороны, где часть шины будет прогибаться и заламываться. При понижении давления обод будет оказывать воздействие на верхнюю часть покрышки, а также наблюдается прогиб шины по разным сторонам. В случаях неправильного давления будет возрастать износ резины с внешней и внутренней стороны.

2.Повышенное давление в шинах  автомобиля.

Если мы видим изношенность резины точно в центральной части протектора шины, то можно говорить о превышении пределов допустимого давления в покрышках. Для ликвидации повышенного «съедания» резины стоит посмотреть, каких показателей давления советует придерживаться производитель, и подкачивать колеса исходя из этих рекомендаций.

3. Неравномерность давления колес на одной оси.

Случаются ситуации, при которых на передней или задней оси, либо правая, либо левая покрышка изнашивается быстрее. Основание, по которому это происходит, кроется в разности давления в колесах, находящихся на одной оси. Допустим, на левой передней покрышке выставлено давление в 1,7 атмосферы, а правой передней — две атмосферы. В движении при разности давления в покрышках машину тянет в ту сторону, в которой стоит колесо со сниженным объемом воздуха. При этом явлении на покрышку шины действует дополнительная сила трения, что приводит к повышенной изнашиваемости баллона автомобиля.

Читайте также: Как выявить и предупредить износ шин, чтобы они прослужили дольше

Для выявления подобной причины следует приехать в сервисный центр обслуживания машины и проверить давление в колесах. При разных показателях   в давлении его следует сравнять.

4. Неверные установки настроек схождения и развала как ведущая причина «съедания» протекторов.

При обнаружении одностороннего изнашивания резины («жора», например, по внутренней стороны) следует проверить параметры схода и развала. 

В машине подвеска, расположенная спереди, нуждается в налаживании параметров ее функционирования, поскольку это довольно сложный механизм. Определенное устройство ходовой части позволяет увеличить устойчивость к износу резины, обеспечивает легкость в управлении машиной и сохраняет ее стабильное положение при движении. 

Как обнаружить проблемы в регулировки параметров расположения колес автомобиля? Достаточно разогнаться на хорошем дорожном полотне и в безопасном месте на несколько секунд оставить рулевое управление. Если автолюбитель почувствует, что машину уводит в сторону, то это и будет свидетельствовать о неправильной регулировке колес.

Обычно выделяют три вида значений для регулирования колес:

  1. Схождение. Это положение колес по отношению друг к другу в горизонтальной плоскости. Схождение позволяет управляемым колесам занять верное положение при разных углах поворота и на различных скоростях, а также восполнять тугие движения деталей из резины при передаче тяги колесам. 
  2. Развал. Это показатель отклонения колес в вертикальной плоскости. Он указывает на угол, образующийся между плоскостью покрышки и вертикальной прямой. Развал оказывает влияние на площадь пятна контакта с дорожным полотном. Значение данного параметра должно быть отрицательным.
  3. Кастер. Это угол, под которым ось поворота колеса совершает наклон в отношении вертикальной оси. Он позволяет совершить самовозврат рулевого колеса, когда автотранспортное средство выходит из поворота.

В случаях, при которых обнаруживается, что резина изношена по внутренней стороне, следует поискать причину в неправильной регулировке указанных параметров. При обнаружении износа по внутренней стороне колеса во многих случаях указывает на неправильные параметры угла развала. В такой ситуации колеса слишком скошены внутрь (развал отрицательный). Изнашиваемость внутренней стороны колеса указывает на положительный угол, колеса отклонены в разные стороны. Специалисты указывают, что нулевой развал тоже не является панацеей. Поскольку он способствует усиленному и равномерному съеданию покрышек, а также возрастает потребление бензина и показатель сопротивления качению.

При равномерном стирании боковых шашечек стоит посмотреть, как отрегулирован угол развала. Скорее всего, он выполнен неверно. При нарушении схождения износ приобретает пилообразный рисунок елочкой с внутренней стороны покрышки.   

Бывают случаи совмещенных узоров изношенности резины, тогда речь идет о неверных настройках схождения и развала.

Во многих случаях внутренняя изношенность резины свидетельствует о неверных установках схождения, развала, кастера. Нужно иметь ввиду, что одинаковой и точной наладки данных параметров не бывает, для различных моделей автомобилей свои индивидуальные показатели.

Почему возникают искажения в настройках схождения и развала?

Значение углов схождения и развала нужно периодически отслеживать, поскольку они могут меняться под влиянием нескольких факторов.

Если в процессе передвижения на большой скорости произошел сильный удар, например, о бордюр или другие незамеченные препятствия, могут измениться настройки схождения и развала. В подобных ситуациях стоит посетить технический центр для проверки показателей автомобиля.

При постоянном передвижении на машине по некачественному дорожному полотну, а также нерегулярном обслуживании стоит периодически контролировать правильность расположения колес, поскольку подобные нагрузки меняют настройки расположения колес.

Читайте также: Как сделать звук в салоне потише, если громко шумит резина

При любом, даже незначительном дорожно-транспортном инциденте необходимо проверять схождение и развал, поскольку любой толчок или удар способен приводить к изменениям и повреждениям деталей рулевого колеса, рычагов, тяг и подвески.

Одной из главных причин нарушения в показателях углов схождения и развала является амортизация подвески и рулевого колеса. Для того, чтобы правильно отрегулировать параметры установки колес, указанные узлы машины должны исправно работать. При деформации и изношенности основных деталей подвески колеса могут встать под неверным углом к кузову автомобиля. 

После выполнения работ по замене составных частей подвески, тяг, рычагов, шарниров из резины и металла настройки схождения и развала сбиваются, поэтому требуется корректировка углов. 

На корректировку углов покрышек стоит обратить внимание, если обнаружена деформация мостов, корпуса автомобиля, реактивных тяг и в случае зазора между втулками.

Перед поездкой к специалистам в центр обслуживания можно самому осмотреть подвеску, используя эстакаду. При обследовании акцентируем внимание на то, чтобы сайлентблоки и резинки стоек стабилизатора поперечной устойчивости были без трещин. Если слышны постукивания в процессе поворота рулевого колеса, в начале движения, в процессе торможения и при прохождении препятствий рекомендуется заменить втулку из резины, поскольку данные звуки сигнализируют о ее разрушении. Отмечаем форму рычагов, которая может измениться при ударах. В норме не должно быть отклонений на задней балке. Также обращаем внимание на наличие или отсутствие неровностей на корпусе и кронштейнах амортизаторов и стоек. При наличии стоит исправить зазор (люфт) в ступичном подшипнике, а также отрегулировать давление в покрышках до значений, указанных в рекомендациях производителя. 

Бывают случаи, при которых автолюбители предпочитают увеличить клиренс машины по кругу или сзади. Подобные действия также приводят к износу резины неравномерным способом. Важно помнить, что после любой работы со стойками машины, ее подвеской, рекомендуется регулировать параметры схождения и развала. 

Правильно выполненные схождение и развал критически важны для резины, рекомендованной в зимней период, поскольку у нее более мягкие протекторы, которые изнашиваются чаще и быстрее, а также обладают другой глубиной нежели летние. Если неправильно отрегулированы углы, то уже через десять тысяч километров разница в высоте протектора в различных частях на покрышках может составлять шесть миллиметров. Это сигнализирует о срочной замене колес без возможности восстановления при регулировке углов.

Точно выставить параметры схождения и развала колес можно на стендах, расположенных в сертифицированных технических центрах. А также в них используется современное компьютерное оборудование, 3D технологии, которые позволяют без стенда лишь с помощью специальных датчиков посмотреть параметры углов и отрегулировать их на месте. Это значительно экономит время и упрощает процедуру осмотра.

Стоит обязательно регулировать схождение и развал при смене резины по сезонам, один раз в шесть месяцев. Развал регулируется, по мнению профессионалов, каждые четыре тысячи километров. 

Почему резина «съедается» на задних колесах?

Изношенность покрышек на задних колесах во многих случаях представляет собой вид пилообразного узора. Практически всегда это происходит вследствие некорректного схождения, неверно выставленного давления в покрышках, а также связано с тем, какого качества установлены шины. При плохом качестве шин заметен не только специфический узор на резине, но и слышен сильный шум при износе покрышек в процессе передвижения по дороге. Ступенчатая изношенность не говорит о замене колес. Можно просто заменить левое колесо на правое и наоборот на одной оси.

Читайте также: Сцепление шины с дорогой

При шиномонтаже следует применять динамометрический ключ для затягивания гаек. В противоположном случае может быть перекос, который приведет к износу покрышек с внутренней стороны на задних колесах, а также на передних.

Нечасто в российских автомобилях старого образца у заднего моста, который представлен как балка, расположены зависимые колеса, поэтому отрегулировать параметры схождения и развала на них не удастся. 

Для выставления рекомендованных параметров углов задних колес все измерения следует делать с заполненным топливным баком, который расположен позади. Если сделать регулировку при пустом баке, то после его заполнения машина просядет и начнется «жор» покрышек.

Для пикапов и внедорожников может быть еще одна причина износа резины на задних колесах: перегрузка в багажнике, что негативно скажется на подвеске и нарушит параметры схождения.

Безусловно, «жрет» резину у шины в большинстве случаев на передней оси. Но подобная участь может постигнуть и задние покрышки. А задний мост при ремонте и регулирование значений углов более сложный и финансово затратный.

Помимо указанных причин изношенности резины, главная из которых — неправильно выставленные параметры при схождении и развале — стоит выделить еще несколько возможных вариантов.

5. Неверный способ хранения резины.

При неправильном способе хранения колеса деформируются, утрачивают эластичность и могут потрескаться, это создает дополнительные условия для «съедания» резины во процессе движения.

Шины лучше складывать в таких местах, в которых температурный диапазон находиться от нуля до тридцати пяти градусов тепла. Помещение должно проветриваться, не содержать излишнюю влагу. Не должно быть воздействия на шины ультрафиолетового излучения, осадков, химических испарений и электронагревательных приборов.

Читайте также: Хранение автомобильных дисков

Варианты хранения покрышек выбирают в зависимости от наличия или отсутствия дисков. Колеса с дисками можно держать горизонтально, в виде стопки, а еще лучше подвешивать и время от времени прокручивать, избегая застоя. Колеса без дисков лучше ставить в ряд на полку или специальный стеллаж для хранения.

6. Недостатки при изготовлении покрышек.

Неравномерная изношенность в редких случаях бывает связана с неверной формой резинового изделия, которая появляется при ошибках в производстве покрышек. К таким дефектам относят искаженную форму каркаса резины, ее ошибочный состав. Чтобы проверить качество колес, потребуется специальное оборудование, поэтому лучше сразу покупать покрышки в сертифицированных специализированных магазинах. 

7. Изношенность резины вследствие определенного периода использования. 

У каждого резинового изделия существует свой срок годности. В большинстве случаев покрышки «съедаются» раньше, чем истечет этот период. Это называется старение покрышек. Неверное хранение и использование могут привести к старению и к износу резины.

Под влиянием температурных и солнечных факторов структура каучука, применяемого при изготовлении резины, становиться пористой и утрачивает эластичность. Это открывает возможность для проникновения влаги внутрь к металлическому корду, который используют при изготовлении резины. С возрастом происходит разрушение металла. Зимние шины стареют быстрее летних. На глаз подобные метаморфозы сложно заметить.

По российским стандартам срок использования покрышек рекомендован на срок до пяти лет с месяца изготовления, который указан на боковой части. А если возраст резины превысил десять лет, ее вообще нельзя использовать. 

8. Приобретение недорогой резины.

Для установления бюджетной цены на покрышки производители не добавляют в состав резины компоненты, которые дорого стоят. Такие действия приводят к ухудшению эластичности покрышек. Если исключить важные изностойкие компоненты, то мы получим быструю изношенность протектора, в том числе и «жор» резины по внутренней стороне.

Недорогие покрышки проигрывают по изностойкости, свойствам сцепления с дорогой и по звуковым характеристикам. Каучук из натурального сырья помогает покрышке не дервенеть на холодном воздухе. Но его цена достаточно высока. В дешевых вариантах при производстве покрышек используют только тридцать составляющих, а в дорогих моделях этот параметр составляет семьдесят компонентов. 

Читайте также: Стоит ли покупать дорогие шины?

Слишком дешевые аналоги покрышек приводят к тому, что появляются вибрации, нагрузка неверно распределяется, резину «жрет» с внутренней стороны.

Менее распространенные причины того, почему «жрет» покрышку с внутренней стороны

Все указанные причины изношенности обнаруживаются после пробега в несколько сотен километров. Но есть случаи, при которых износ может проявится спустя тысячи километров пробега. К ним обычно относят:

1. Повреждения или дефекты подвески. 

Причина изношенности передних колес связана по преимуществу с неправильно выставленными параметрами схождения и развала. А вот в случае «жора» задних покрышек следует исключить повреждения подвески. Отдельные части могут быть расположены неправильно, что приводит к изменению углов расположения колес. К подобным явлениям относят неправильное положение рычагов, стоек, а также других составляющих, способных повлиять на расположение обода.

2. Нарушения геометрии кузова.

После дорожного происшествия или другого удара по кузову его геометрия может измениться.  Это способствует неравномерной изношенности резины, в том числе с внутренней стороны. Конструкция кузова может нарушаться и при сборке из различных деталей, которые не указаны производителем. Проверить правильность расположения значимых точек кузова возможно только с помощью специализированных приборов.

3. Повреждения диска колеса.

Современные литые диски достаточно устойчивы к механическим воздействиям. Однако при аварии или случайном ударе о препятствие они могут терять свою первоначальную геометрию. При ее изменениях колесо перестает быть уравновешенным, это приводит к его вибрации, добавляет нагрузку на ступичный подшипник, а также скорее изнашивается покрышка вследствие неравномерной нагрузки на резину.

Последние три причины изношенности покрышек с внутренней стороны встречаются не часто. Поскольку повреждения подвески обнаруживаются раньше, чем начинается «жор» резины. Сильный удар, приводящий к нарушению конструкции кузова, сложно пропустить и игнорировать. А качественные современные диски обычно достаточно крепкие.

Автомобильная покрышка способна постепенно «сжираться» из-за многих факторов, как внешних (окружающая среда), так и при неправильной и неаккуратной эксплуатации машины водителем.

 К изношенности приводят как один, так и совокупность факторов. Зачастую шины могут быть «съедены» вследствие неправильной регулировки расположения колес. Однако это не единственный фактор, влияющий на износ шины. Резина имеет способность съехать при ударе, поэтому ее посадка иногда некорректна. Регулярные перегрузки машины тоже способны повлиять на изношенность покрышек. 

Подведение итогов рассуждениям и основные выводы по причинам износа верхнего слоя с внутренней стороны

Чтобы минимизировать сталкивание с «жором» покрышки, следует регулярно следить за показателями давления в колесах, наблюдать, в каком состоянии находится подвеска, проводить корректировку схождения и развала.

Почему "жрет" резину с внутренней стороны и что с этим делать? (преждевременные неполадки шины не с внешней стороны)

Однозначной причины, почему начинает съедать резину изнутри не существует. Если вдруг автолюбитель заметил одностороннюю изношенность резины, лучше показать автомобиль работникам технического сервиса и специалистам по шиномонтажу. Поскольку «жор» резины может закончиться серьезными последствиями, одним из которых может быть аварийная ситуация.

Каждому водителю автомобильного транспорта, независимо от его водительского стажа и вида транспорта, на котором он передвигается по дороге, необходимо бережно относиться к своему «железному товарищу» и регулярно проверять его состояние: как его отдельных частей, так и всего автотранспортного средства в целом. 

Читайте также: Как выбрать лучшие всесезонные шины

Представляем Вашему вниманию интересное и занимательное видео, в котором будут освещены причины, почему вдруг резину начинает «есть» с внутренней стороны, а также в видео будет подробно и детально рассказано о способах устранения подобного явления. 

Видео короткое, но в нем содержится много полезной информации, без воды. 

Прилагаем ссылку ниже и благодарим за прочтение материала статьи! 

Почему жрет переднюю резину с внутренней или внешней стороны?Протектор шин автомобиля со временем стирается.

Но, возможен и преждевременный его износ по причине нарушения схождения-развала колес или неисправностей деталей передней подвески. Как говорится «жрет резину».

Разберемся, по какой причине возникает такая неисправность как «жрет переднюю резину» с внутренней или внешней стороны.

В качестве примера используем автомобиль ВАЗ 21083 с резиной на «13».

Почему жрет переднюю резину с внутренней стороны?

— На лицо большая отрицательная величина схождения передних колес автомобиля. То есть колеса слишком сильно разведены.

Отрицательное схожение колес

Слишком большое отрицательное схождение колес автомобиля при котором будет «жрать» внутреннюю часть резины

Такое возможно если сбилось схождение колес при установке новых деталей в подвеску или рулевое управление автомобиля. Например, установка наконечников рулевых тяг практически всегда приводит к этому.

Для устранения проблемы необходимо изменить длину рулевых тяг, вращением регулировочных муфт. Придется увеличить ее, чтобы колеса сошлись.

— Будет жрать резину с внутренней стороны так же если слишком отрицательный угол развала передних колес. Колеса стоят «домиком».

Отрицательный развал колес

Слишком большой отрицательный развал колес автомобиля при котором наверняка будет «жрать» внутреннюю часть резины

Угол развала регулируется поворотом верхнего болта крепления передней стойки к поворотному кулаку.

Почему жрет переднюю резину с внешней стороны?

— Большая положительная величина схождения передних колес автомобиля. Колеса слишком сильно сведены.

Положительное схождение передних колес автомобиля

Положительное схождение передних колес автомобиля при котором будет «жрать» наружную часть резины

Такое возможно если сбилось схождение колес при установке новых деталей в подвеску или рулевое управление автомобиля. Например, установка наконечников рулевых тяг практически всегда приводит к этому.

Устранить проблему можно, как и первом случае, изменив длину регулировочных тяг. Только теперь нужно уменьшить ее, вращая муфты, чтобы колеса разошлись.

— Слишком положительный угол развала передних колес. Верхние части колес сильно нависают над нижними.

Положительный развал колес

Слишком большой положительный развал колес автомобиля при котором будет «жрать» наружную часть резины

При обнаружении износа протектора шин с внутренней или внешней стороны нужно провести регулировку углов развала-схождения. На автомобилях ВАЗ 21083 (21093, 21099) эту работу лучше выполнить в специализированной мастерской.

Жрет резину снаружи колеса

«Жрет» резину с внешней части покрышки из-за положительного развала или схождения колес

Так же отрегулировать углы нужно после проведения ремонтных работ с подвеской автомобиля или рулевым управлением, так как при их нарушении резину начнет заметно «жрать» уже к 300-400 км пробега.

Помимо этого техническим регламентом облуживания автомобиля предусматривается проверка углов развала-схождения и угла продольного наклона оси поворота колеса каждые 15000 км пробега.

Примечания и дополнения

— Помимо одностороннего износа может быть износ протектора сразу с двух сторон шины. Это когда автомобиль постоянно эксплуатируется с недостаточным давлением в них. См. «Почему жрет резину по центру и бокам шины?».

— Либо наблюдается стирание протектора строго по центру шины. Такое возможно в случае, когда автомобиль эксплуатируется с постоянно перекачанными шинами.

— Иногда возможен пятнистый износ шин. Это когда нарушена балансировка колеса. Или имеет место слишком резкое торможение на большой скорости.

Для устранения неисправности необходимо довести давление в шинах до нормы. См. «Давление в шинах ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— При сильном отклонение угла развала колес от нормы помимо износа протектора шин возможен увод автомобиля от прямолинейного движения в сторону. При отклонении угла схождения колес от нормы помимо быстрого одностороннего износа протектора шин заметно увеличивается расход топлива (как колесу оказывается сопротивление при качении), возможен скрип и визг шин в повороте.

Еще статьи по ходовой части автомобилей ВАЗ

— Колесные диски автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как отражается давление в шинах колес на поведении автомобиля на дороге?

— Проверка ходовой части и трансмиссии автомобиля при движении накатом

— Как устранить скрип в передней подвеске при повороте руля?

— Минимально допустимая величина протектора зимних и летних шин автомобиля

— Как понять, что сбился сход-развал колес автомобиля?

Подписывайтесь на нас!

Любой опытный автолюбитель знает, что для нормальной эксплуатации транспортного средства недостаточно лишь выбрать необходимую покрышку, установить её на колёсный диск, отбалансировать и ездить без риска ДТП и преждевременного износа. Одно из важнейших действий, которому должен подвергнуться автомобиль — это регулировка развала и схождения, то есть выверка положения колёс в горизонтальном направлении для предотвращения чрезмерной истираемости резины.

Содержание

  • Причина подъедания протекторов с внутренней стороны на передней оси
  • Как происходит механизм износа ведущих передних колёс
  • Основные причины подъедания резины на задних колёсах
  • Основные ошибки при регулировке передних колёс

Причина подъедания протекторов с внутренней стороны на передней оси

У многих автолюбителей, не имеющих достаточного стажа вождения, часто возникает вопрос, почему жрёт резину с внутренней стороны на передней оси. Причин этого дефекта можно выявить несколько, и ни одна из них не зависит от другой, в частности:

  • Наиболее частые проблемы — это неполадки в схождении и развале колёс, причём это может быть никак не связано с регулировкой, потому что их положение непостоянно и от сильного удара или вибрационных воздействий оно легко может измениться. Для того чтобы водитель мог идентифицировать проблему со схождением и развалом, он может просто разогнаться на прямой ровной дороге и на несколько секунд отпустить руль. Если автомобиль уводит в сторону — это один из признаков нарушения этой регулировки.

Подъедание резины с внутренней стороны спереди
  • Также проблема износа колёс с внутренней стороны может быть при недостаточном давлении в них, когда середина подошвы контакта с дорогой выгибается, а плечевые протекторы, напротив, изнашиваются быстрее.
  • Если автолюбитель приобретает дешёвую реплику вместо оригинальной шины, то велика вероятность брака при изготовлении колеса. Такой расклад, как правило, вызывает неравномерное распределение масс, биение на скорости, лишние вибрации и, самое главное, — неравномерный износ протекторов.
  • Некоторые автомобили сконструированы таким образом, что при повороте колёса немного наклоняются, и инженеры умышленно прибегают к такому приёму для того, чтобы сократить радиус разворота транспортного средства. В таких случаях колесо имеет пятно контакта с дорогой только по одной из частей подошвы, что неминуемо приводит к износу покрышки с одной стороны.
  • Если шина эксплуатируется несколько сезонов подряд, то велика вероятность её усталости, из-за чего возникают пластические деформации грыж и, как следствие, уничтожение протекторов от трения о дорожное покрытие.

Важно!

 Если автолюбитель замечает подъедание резины на своём «железном коне», то в большинстве случаев это может происходить по причине одного или сразу нескольких перечисленных выше факторов. Конечно, причин может быть и больше, например, при систематической перегрузке авто или в случае её восстановления после серьёзного ДТП с деформацией рамы, однако, как правило, виной быстрому износу шин становится именно неправильная регулировка колёс.

Регулировка схождения колёс

Как происходит механизм износа ведущих передних колёс

При наступлении указанных выше причин водители начинают замечать, как ест резину с внешней стороны спереди, а физический процесс, который происходит в такой ситуации, описан ниже:

  • Контакт подошвы шины происходит не равномерно по всей площади сцепления, а лишь по одной из её частей, а колесо может не только катиться, не встречая на своём пути сопротивления, но также и пробуксовывать при разгоне, торможении или на поворотах.
  • Твёрдое покрытие действует на протектор как абразив, и всегда вызывает уничтожение микронных слоёв подошвы шины во время каждой поездки.
  • Учитывая, что неравномерное распределение поверхности контакта вызывает увеличение давления на единицу площади, износ в данном месте происходит в несколько раз интенсивнее из-за концентрации напряжения в одной точке, что и вызывает так называемое подъедание.

Важно!

 При некорректной работе основных надрессорных систем управления водитель может увидеть, что ест внутреннюю часть резины на передних колесах уже через несколько сотен километров пробега. Это означает, что бдительность никогда не бывает излишней, и постоянный контроль высоты протектора по всей площади подошвы шины помогает выявить проблему на ранних стадиях и предотвратить более серьёзные поломки в авто.

Наклон колёс на повороте

Основные причины подъедания резины на задних колёсах

В случае, когда автолюбитель замечает, что ест резину на задней оси, то причины могут быть как те же, что и перечисленные выше, так и некоторые другие технологические и эксплуатационные особенности транспортного средства.

Так, данный дефект чаще всего возникает по причине следующих факторов:

  • Конечно, нарушение схождения и развала так же, как и для передних колёс, одна из главных причин подъедания резины.
  • Изредка бывает, особенно применительно к отечественным автомобилям старых моделей, что задний мост обладает зависимыми колёсами, и он представляет собой сплошную балку, проверить положение колёс на которой и отрегулировать их не представляется возможным. В таких случаях причины дефекта могут крыться в непроектных изгибах самой массивной балки из-за попадания авто на скорости в глубокую яму, и исправлять проблему придётся уже на вытяжном стенде.
  • В ходе шиномонтажа мастера нередко проявляют безответственность, не используя динамометрический ключ при затяжке гаек на шпильках, удерживающих колесо на ступице. В таких случаях также может возникнуть перекос и, как следствие, ест резину с внутренней стороны спереди или сзади со всеми вытекающими последствиями.
  • В отличие от переднего моста, для корректной регулировки задних колёс крайне важно все контрольные замеры производить с полным баком, так как он расположен как раз сзади, и бензин может весить до 50-70 кг. Таким образом, при регулировке угла наклона колёс при пустом баке во время ближайшей заправки вполне может произойти проседание авто и начало подъедания колёс.

Подъедание резины сзади
  • Последнее, что особенно остро касается автомобилей с объёмным багажником, например, внедорожников, минивэнов или пикапов — это проблема перегруза, так как водители порой пренебрегают допустимой снаряженной массой автомобиля, превышение которой нередко отображается на состоянии подвески и, как следствие, влияет на нарушение сходимости колёс.

Важно!

Почему же происходит подъедание резины изнутри колеса сзади? Несмотря на то, что водители чаще жалуются, когда жрет резину с внешней стороны на передней оси, задний мост считается гораздо более проблемным в части его ремонтопригодности и возможности регулировки без значительных трат.

Основные ошибки при регулировке передних колёс

Многие опытные автолюбители сталкивались с такой проблемой, когда после очередного планового ТО внезапно начинает стираться внутренняя часть переднего колеса. Связано это прежде всего с нарушением технологии в ходе регулировки схождения и развала, так как данная процедура должна производиться на специальном стенде с применением соответствующего оборудования и профессионально подготовленными мастерами. Если же процедура проводится с нарушениями, то возникает результат, называемый критичными регулировками, который выражается в следующих критериях:

  • Вне зависимости от класса легкового автомобиля, при регулировке развала желательно выдерживать отрицательный показатель угла для передней оси, потому что механизм поворота постоянной нагрузки от двигателя приводит их в равновесие именно в таком положении.
  • При настройке правильного угла схождения, то есть позиционирования колёс по отношению к горизонтальной поверхности, необходимо, наоборот, придавать значению только положительные величины для достижения идеального баланса во время движения с высокой скоростью. Именно такая регулировка сможет гарантировать, что пятно сцепления с дорогой, если колесо не перекачано относительно нормативных значений, будет приходиться на всю площадь подошвы колеса, что в свою очередь обеспечит идеальное тяговое усилие и передачу покрышке всего крутящего момента без каких-либо потерь.

Регулировка угла кастера
  • Последний важный показатель, которым многие мастера на шиномонтажах пренебрегают вовсе — это кастер. Данный параметр представляет собой угловую величину, которая характеризует наклон проекции вертикальной плоскости в поперечнике колеса по отношению к перпендикуляру, опущенному от точки крепления диска к ступице строго вертикально. Важность правильного позиционирования данного параметра очевидна, так как автоматический возврат руля в исходное положение возможен исключительно при обеспечении правильной регулировки.
  • Соответственно, корректно выставленная рулевая тяга может гарантировать, что колёса будут выставлены строго соосно траектории движения, и во время езды не будет создаваться эффекта их частичного заноса, который неминуемо сопровождается стиранием части протекторов.

Важно!

Для летних покрышек критическая регулировка не столь явна из-за повышенной жёсткости протекторов и работы колеса преимущественно по всей подошве опирания его на грунт. В случае же с зимней резиной данный параметр часто оказывает решающее действие в связи с тем, что мягкие протекторы истираются гораздо быстрее и сами по себе имеют большую глубину.

Так, после 10 000 км пробега после неправильной регулировки схождения и развала покрышки могут иметь разность в высоте протектора на центральной и внутренней части до 5-6 мм, что свидетельствует о необходимости их замены, так как подобный дефект не подлежит какому-либо восстановлению даже после выравнивания колёс.

Корректная регулировка схождения и развала на СТО

Если водитель замечает односторонний износ на подошве своей покрышки, это должно сигнализировать ему о необходимости обращения на шиномонтаж в ближайшее время. В противном случае подъедание резины может привести к более серьёзным последствиям, вплоть до образования грыжи, или внезапному разрыву колеса, что может представлять опасность для водителя или его пассажиров, так как авто теряет управление.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти величину угла между проекциями
  • Как найти сайт по вязанию для
  • Как найти голосовые сообщения в одноклассниках
  • 0x7e что за ошибка как исправить
  • Как найти поставщика ноутбуков