Евангелие в библии как найти

Как вы ищете Евангелие в Библии?

В библейском тексте главы обозначены большими числами, а стихи — маленькими числами. Название книги Библии обозначается ее сокращением. Цитата из библейского текста дает нам следующую информацию: Название библейской книги.

Как начать читать Библию?

10 советов по изучению Biblia

  1. Начните изучение с просьбы о помощи у Бога.
  2. Не нужно начать читать с самого начала.
  3. Выберите интересующую вас тему.
  4. Познакомьтесь с персонажем.
  5. Обратите внимание на то, что вы изучаете.
  6. Послушай ее Biblia онлайн.
  7. Прочтите или поделитесь с другими людьми.
  8. Исследуйте то, чего вы не понимаете.

Какой стих в Библии?

Называется стих к коротким фрагментам, выделенным в главах Biblia и из других книг, считающихся священными. Это группа фраз или предложений, которые облегчают доступ к контенту и его изучение.

Как Иисус представлен в Евангелии от Марка?

При написании своего евангелие, Marcos Quiso настоящее время a Иисус как Сын Божий. С самого начала своего творчества Marcos уделяет особое внимание титулу «Сын Божий». … Крещение Иисус это знаменует начало нового начала в отношениях Бога со своим сыном и со всем человечеством.

Как Иоанн представляет Иисуса в своем Евангелии?

Иисус представлен как «свет», и Хуан Креститель как «свидетель света». Иисус представлен как «Слово» (Слово или Логос), а Хуан Креститель — это только «голос».И хотя Хуан пришел первым, Иисус раньше Хуан.

Почему так важно читать Библию каждый день?

Am de в соответствии со всем, что предлагает автор, кто упоминает это чтение de la Biblia делает нас мудрее; помогает нам преодолеть искушения, с которыми мы все сталкиваемся дней; приносит нам покой и является путеводителем по жизни; помогает нам быть в курсе de наши отношения с Богом; учит нас истории и делает нас …

Что вы делаете перед чтением Евангелия?

Приветственный возглас До из евангелие: Аллилуйя.

Что такое детский псалом?

ПСАЛМЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ, THE

Эта книга предлагает детям уникальная возможность для приближается к псалмамНаписанные тысячи лет назад библейские тексты, которые выражают сущность человеческой души: ее страхи и печали, а также радость ощущения жизни и благодарность Создателю.

Как вы цитируете текст из Библии?

Со ссылкой на библейский текст должен включать версию, которая это цитируется в первый раз, когда se используйте версию. Название версии должно быть выделено курсивом. Когда se использует конкретное издание или версию, она должна появиться на странице цитируемых работ. Se он предполагает, что вы продолжите использовать тот же перевод в своем документе.

Что читать в Библии, когда кто-то умирает?

(1 Коринфянам 15:26) И последний враг, смерть, он будет уничтожен. (Исайя 25: 8) Он удалит смерть навсегда, и Владыка Господь Иегова сотрет слезы со всех лиц. Он удалит со всей земли бесчестие своего народа, потому что сам Иегова сказал.

Кто такой Иисус в Евангелии от Марка?

Начинается Евангелие с христологическим исповеданием евангелиста: Иисус Он Мессия и Сын Божий (1,1). … Первый из них, в начале Евангелие, это крещение Иисус, где голос с небес описывает Иисус как Сын Божий: «Ты Сын мой возлюбленный, в тебе я доволен» (1,11).

Как Иисус представлен в Евангелии от Луки?

В Евангелии Лукас se подарки a Иисус как Сын человеческий, и здесь он показывает любимый титул нашего Господа для себя, который использовался чаще, чем любое другое имя.

Что является символом Евангелия от Марка?

Лев представляет Marcos потому что его евангелие Он начинает с рассказа о святом Иоанне Крестителе, который плачет в пустыне. Его голос подобен голосу льва, сильного и благородного животного, каким будет Иисус.

Как найти отрывок из Библии?

Короткое тире указывает на последовательность стихи, запятая отделяет главы от стихи и. это аббревиатура книги. Это символы, которые мы можем находить когда смотрю в Biblia, Мы также можем находить две группы стихи, например: AM.

Что такое библейская цитата и как ее искать?

Название книги Библия se обозначается его сокращением. … А библейская цитата это факт, что Я знаю тебя дать вам увидеть отрывок из Biblia который содержит сначала книгу, затем главу, а затем стих, и если он немного длинный te Они ставят дефис, что означает пример: Иезекииль 1; 1-3.

Что такое Евангелие Библии?

El евангелие это рассказ о жизни и учениях Иисуса. Это также говорит о любви, которая Бог это показывает, что человечество посылает своего единственного Сына Иисуса Христа искупить мир. Вот как он умирает за наши грехи; Его хоронят, и на третий день он воскресает из мертвых, как и предсказывал сам.

Как научить детей отрывкам из Библии?

6 Советы для что niños научиться читать Библию

  1. Ищите поучительные моменты. …
  2. Если и мама, и папа — христиане, каждый из них должен помогать им мыслить библейски. …
  3. Сохраняйте практичность. …
  4. Вы не пожалеете, что повторим. …
  5. Приведите пример. …
  6. Не надоедай своим детям con la Biblia.

Какой пример цитаты из Библии?

Отвечать. А библейская цитата Это часть информации, которая дается вам, чтобы вы могли увидеть отрывок из Biblia Сначала он содержит книгу, затем главу, а затем стих, и если он немного длинный, они ставят дефис, что означает, например: Иезекииль 1; 1-3.

Какие стихи в Библии самые важные?

10 отрывков больше популярный из Biblia

  • Исайя 43.1-2. Но теперь, так говорит Господь, …
  • Иеремия 32.27. XNUMX. «Я Господь, Бог всего человечества. …
  • Марка 11.24. …
  • Псалом 71.5. …
  • Римлянам 12.12. …
  • Иеремия 17.7-8. …
  • Псалом 30.5. …
  • Экклезиаст 3.11.

О чем говорится в библейской цитате к Ефесянам 6 с 1 по 4?

Ефесянам 6. Дети должны чтить своих родителей — рабы и господа судятся по одному и тому же закону — Святые должны облачиться во всеоружие Божье. … 4 И ты, aотцы нет спровоцировать свой гнев bсыновья; но воспитывайте их в дисциплине и наставлении Господа.

Что такое дословная цитата?

Текстовая цитата о прямая

Una дословная цитата должен быть точным и дословно переписывать текст другого автора или из ранее опубликованного собственного документа; При этом текст помещается в кавычки с указанием данных автора, года и страницы, из которой он извлечен.

Что говорит Иисус в Евангелии от Матфея?

Бог с нами. Это высший христологический титул и задача Иисус по Матфею: это Сам Бог в личности, Бог в человеческом обличье, завет, заключенный на веки, в безвозмездной любви и миссии, который открыт для всех народов земли.

Как объяснить детям, что такое Библия?

La Biblia Это собрание или сборник священных книг, в котором содержатся рассказы, доктрины, коды. y традиции, которые направляют к Христиане, con Использование темпера с изогнутым основанием en Еврейская традиция (Ветхий Завет) y провозглашение Евангелия (Новый Завет). … Первая книга Biblia Это Бытие.

Как объяснить Библию детям?

Чтобы научить Библия детям не используйте замысловатые слова, всегда лучше простой язык, сопровождаемый понятными стихами. Если вам нужно перефразировать стих или учение и не забыть использовать перевод Библии на текущий язык, это вам очень поможет.

Как составлена ​​Библия?

Христианские библии Estan составлен из еврейских, арамейских и греческих писаний, взятых из Biblia Греческий, получивший название Септуагинта, а от еврейско-арамейского — Танах, а затем перегруппированный под названием Ветхий Завет.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Возможно, вам встречалась цитата из Евангелия от Иоанна 3:16 на открытке или на футболке. Возможно, вам даже знаком текст: «Ибо так возлюбил Бог мир…» Но как же найти нужный стих в Библии?

Шаги

  1. Изображение с названием Look up a Bible Verse Step 1

    1

    Прочтите отрывок, который вы хотите найти, например, Иоанна 3:16.

  2. Изображение с названием Look up a Bible Verse Step 2

    2

    Найдите книгу. Книга «Иоанна» отсылает нас к «Евангелию от Св.Иоанна», но чаще всего она просто называется «Иоанна». Если вы не знаете, где в Библии находится эта книга, откройте оглавление и посмотрите там расположение книги.

  3. Изображение с названием Look up a Bible Verse Step 3

    3

    Найдите главу. «3» относится к номеру главы в книге Иоанна, в которой расположен непосредственно стих. Число перед двоеточием всегда означает главу в книге.ok.

    • В Библии, номера глав обычно выделяются размером и жирностью шрифта. Некоторые главы длинные, другие короткие, просто нужно об этом знать. Чаще всего, вверху каждой страницы Библии указывается, какие на ней расположены главы какой книги.
  4. Изображение с названием Look up a Bible Verse Step 4

    4

    Найдите конкретный стих. «16» относится к номеру стиха в третьей главе, указанной в ссылке. Число после двоеточия всегда указывает на стих в данной главе. Если вы нашли нужную главу, то найти стих уже не составляет труда.r>

    Реклама

Советы

  • Не забывайте: первая цифра означает номер главы. Так что начинайте поиск с нужной главы.
  • Христианская Библия разделена на две крупные части: Ветхий Завет и Новый Завет. По содержанию, но не по последовательности, протестантский Ветхий Завет эквивалентен еврейской Библии или Танаху.
  • Если используется “б” (например, “Иоанна 3:16б”), значит, ваше внимание привлекается ко второй части стиха: “… чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.”
  • Некоторые библейские отрывки содержат более одного стиха; в таком случае, вы увидите, что цифра, обозначающие первый и последний стихи отрывка, разделены дефисом. Например:
    • Иоанна 3:16-21. Это означает, что вам следует начинать читать с 16-го стиха и читать отрывок до 21 стиха включительно.
  • Цифры, расположенные в левой части каждой главы, в начале предложений, обозначают номера стихов.
  • Некоторые люди цитируют Библию, используя аббревиацию и римские цифры. Например, Лев. xx:13 – это Левитам, глава 20, стих 13.
  • Не разочаровывайтесь при первой попытке читать Библию. Вы очень быстро привыкнете к чтению в таком формате и выучите расположение книг.
  • Когда несколько отрывков из Библии объединяются в одну серию, как правило, они разделяются точкой с запятой. Если дается несколько ссылок на одну и ту же книгу, то ее название пишется один раз и потом не повторяется. Например, ссылка на “Бытие 16; 21“ указывает на книгу Бытия, главы 16 и 21, а вот ссылка “Бытие 1:26-27; Псалом 8: 5-8“ указывает на книгу Бытия, 1 главу, стих 26 и стих 27, а также на Псалом 8, стихи с 5 по 8.
  • Иногда автор может стремиться привлечь ваше внимание лишь к какой-то части стиха. В данном случае используется строчная буква, указывающая на нужную часть стиха:
  • Разобравшись, на какую из книг указывает ссылка, вам тут же захочется найти ее в «Содержании». Там указаны номера страниц, на которых расположены все книги. Содержание очень полезно, с точки зрения практического применения, а со временем, вы узнаете, каким образом книги связаны между собой, и наступит момент, когда поиск отдельного стиха или даже группы стихов из разных книг, не составит вам труда.
  • Протестантская Библия содержит 66 книг: 39 книг Ветхого Завета и 27 Нового. В Католической Библии Ветхий Завет объемнее и включает в себя всего 74 книги. Все Православные Библии и того длиннее. Несмотря на эти различия, метод поиска библейских стихов остается неизменным во всех версиях. С точки зрения практического удобства, это относится непосредственно к самой Библии, а не к «руководствам», «комментариям» или «справочникам».
  • Если в библейской ссылке используется запятая (например, Иоанна 3:16,17), это означает, в данном случае, что читателю предлагается прочесть стихи 16 и 17. Иногда приведенные через запятую стихи могут не быть последовательными по отношению друг ко другу, например, Иоанна 3:16, 24. В данном случае необходимо прочесть стих 16, а затем, пропустив несколько стихов, прочесть стих 24.
  • Обратитесь к странице под номером, указанным в Содержании (на этой странице должен присутствовать заголовок книги). Другими словами, вы должны убедиться, что нашли нужную книгу.
  • Если используется “a” (например, “Иоанна 3:16a”), значит, автор хочет привлечь ваше внимание к первой части стиха: “Ибо так возлюбил Бог мир …”
  • Большинство книг в Библии разделены на главы. Некоторые могут быть настолько краткими, что состоят всего из нескольких стихов.

Реклама

Предупреждения

  • Эта статья подразумевает использование стандартной Библии, а не Библии для изучения. Специальные издания для изучения, конечно, содержат множество полезных комментариев, но в данном случае речь идет лишь о том, как найти в самой Библии нужные стихи.

Реклама

Что вам понадобится

  • Библия
  • В качестве альтернативы – Интернет! (вы сможете найти стих из Библии просто через поисковую систему онлайн).

Об этой статье

Эту страницу просматривали 10 346 раз.

Была ли эта статья полезной?

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Евангелие
Это слово греческого происхождения вошло во многие европейские языки без перевода. Евангелие – основа жизни христиан, его сюжеты отражают литература, искусство – фактически культура Европы, России, во многом создана на его основе.

Значение слова

Буквально его обычно переводят как «благая весть». Однако, общий смысл «εὐαγγέλιον» несколько шире. Во времена античности под «евангелием» понимали:

  • хорошее известие; обычно «евангелиями» именовали известия о добрых переменах политической или даже семейной жизни, но больше всего – о военных победах;
  • содержание такой вести;
  • наконец, награду тому, кто ее принес.

Кроме этого, римляне, в культурном отношении – наследники греков, употребляли слово, когда:

  • передавали пророчество какого-либо оракула;
  • описывали деяния императора, культ которого был особенно развит последние столетия существования Римской империи.

Здесь нельзя не вспомнить «надписание» на Кресте Господа – «царь Иудейский», означавшее для палачей Его «вину». Но даже иудеи видели двусмысленность этих слов: ведь они могли значить, что Иисус – действительно Царь Иудейский, которого распинают по навету соплеменников, не узнавших Мессию. Более того, это было ясно прокуратору, Понтию Пилату – но он, как известно, ответил иудеям, недовольным надписью, знаменитыми словами: «Еже писах, писах!» («что я написал, то написал») (Ин.19:19-22).

Ну а по Воскресении Христовом, рождении Церкви – христиане очень рано восприняли слово «Евангелие» именно в значении рассказа о деяниях Истинного Царя Мира. Но так как этот рассказ свидетельствовал не просто о Боге, но – о спасении Богом человечества, то не менее актуальным было значение «благая весть». Конечно, не о политической или личной жизни, тем более – не о военной, но о «едином на потребу» людям: избавлении от греха, а значит – от смерти. Кроме того, «Евангелием» стали именовать не только учение о спасении, но также:

  • книги, которые его содержат – писания Евангелистов;
  • каждую из этих 4 книг;
  • читаемые за богослужением фрагменты из них.


Четыре Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна

Известно, что Писанию, которое составляют письменно зафиксированные тексты, предшествует обширное Предание, притом – устное. Именно так христиане передавали друг другу весть о спасении, рассказы о земной жизни Господа. Таких повествований было очень много. Одни исходили от учеников Христа, другие – приписывались им. Были также рассказы слышавших учение Христово, но понявших его неверно, или же извративших намеренно – таковые именовались еретиками. Впоследствии, с распространением веры по огромной территории Римской империи, устные предания начали записывать.

Уже к концу I в. Церковь стояла перед большой проблемой: определить, что из огромного количества текстов, повествующих о жизни, учении Спасителя, является истинным «Евангелием», а что – не может быть принято.

К концу II в. постепенно вырабатываются критерии начинает формироваться Канон Новозаветных книг. Основаниями для общецерковного признания подлинности той или иной книги становятся:

  • древность происхождения, то есть явные свидетельства принадлежности текста Апостольскому веку;
  • установленное авторство «самовидцев и служителей Слова» с опорой на многолетнюю практику бытования того или иного текста у христиан;
  • чистота учения Господа, отсутствие еретических «умствований».

Но самым главным основанием истинности того или иного писания признавалось таинственное удостоверение его подлинности Духом Божиим, согласно древней Апостольской формуле: «Изволися Духу Святому и нам».

Евангелие

Апостолы и евангелисты: Матфей, Марк, Лука и Иоанн

Таким образом, из множества «Евангелий» каноническими признано только четыре, написанные святыми:

  • Матфеем, бывшим мытарем, затем – одним из числа двенадцати Апостолов;
  • Марком, также свидетелем земной жизни Господа, из числа 70 учеников Христовых, также избранных им для проповеди;
  • Лукой, еще одним «Апостолом от семидесяти», духовным другом, спутником Апостола Павла;
  • Иоанном, любимым учеником Христа, единственным из двенадцати, то стоят при Кресте по время Распятия.

Читайте также: Кто такие евангелисты

Когда были написаны четыре Евангелия

Считается, что первые три Евангелия записаны:

Матфеем – между 41 и 50 гг. от Рождества Христова; это Евангелие считается самым ранним;
Марком – примерно через 10-20 лет после Матфея;
Лукой – примерно в 70-е гг.
Иоанном – на рубеже I и II вв.; это Евангелие считается самым поздним.

В порядке создания они расположены в составе Нового Завета.

Синоптические Евангелия

Это позднейший термин, относящийся к первым трем текстам. Он введен с XVIII в. немецким библеистом Иоганном Грисбахом. Тогдашние исследователи Библии часто составляли общие обзоры, или «синопсисы» текстов Евангелий – таблицы, где параллельно помещались их стихи, повествующих о события жизни Христа, Его проповеди на земле, Распятии, смерти, Воскресении, Вознесении.

При этом было установлено, что:

  • три из 4 Евангелий (первые по времени создания произведения Матфея, Марка, Луки) имеют значительное число совпадений в изложении фактов жизни, учения Господа; например, у св. Марка совпадение содержания с другими авторами составляет более 90%, у Матфея – 58%, у Луки – 41%;
  • особняком стоит текст св. Иоанна Богослова, который содержит менее 10% фактов, которые излагают другие Евангелисты.

Поэтому, так как первые три Евангелия во многом совпадают содержательно, их стали именовать «синоптическими», а, с подачи ученых того времени, их автором – «синоптиками».

А вот текст св. Иоанна Богослова написан существенно позже других, во время, когда остальные Апостолы уже оставили этот мир. Его писание глубоко по содержанию, кроме того, содержит подробности жизни Христа, о которых не говорят другие Евангелисты.

В какой части Библии находятся Евангелия

Христиане признают Писание иудаизма, называя его Ветхим Заветом, то есть таким, который, заключенный Богом с праотцами иудейскими с глубокой древности, был замене с приходом Спасителя Заветом Новым, как то было предсказано пророками. Поэтому христианская Библия состоит из двух частей – книг Ветхого и Нового Заветов. Писания последнего открываются четырьмя Евангелиями.


В чем основная суть Евангелия

В Евангелии представлено изложение земной жизни, учения Иисуса Христа (поэтому первые христиане иногда называли эти писаниями «воспоминаниями Апостолов»). Но они – не просто свидетельство об исторических событиях. Это послание человечеству:

  • о том, что Закон Моисеев теперь исполнен, и, по слову Божию, с человечеством заключен Новый Завет;
  • о Воплощении Сына Божия, Который стал Человеком, принял на себя человеческую плоть, победил смерть;
  • о пути, которым необходимо следовать, чтобы здесь, на земле, и после, в будущей жизни, удостоиться Царства Небесного.


Краткое содержание

Первые три Евангелия повествуют:

  • о Рождении Иисуса Христа; при этом Матфей, Марк говорят об этом кратко, св. Лука – значительно подробнее излагает не только события Рождества, но также – предшествующие (рождением св. Иоанна Крестителя, Благовещение); а вот св. Иоанн о самом Рождестве не говорит ничего, но много – о его духовной сути, о Сыне Божием, который предвечно был «жизнь, и жизнь была свет человеков» (Ин.1);
  • о детстве Спасителя; повествуют об этом только свв. Матфей и Лука, из них св. Лука – подробнее других; именно благодаря ему мы знаем о Сретении Господнем во храме Иерусалима, а также о случае из Его детства, когда Он однажды был найден родителями в Иерусалимском храме среди книжников, беседующим с ними, подобно зрелому мужу;
  • о выходе Его на проповедь после Крещения от св. Иоанна; при этом три «синоптика» упоминают об этом событии, а св. Иоанн – нет, однако, рассказывает подробности проповеди Христа сразу после искушения в пустыне;
  • о самой проповеди Господа, Его учении; здесь существенно разнятся «синоптические» писания и Евангелие св. Иоанна; «синоптики» подробно рассказывают о странствовании Учителя по Палестине, совершенных Им чудесах, записывают Его поучения; св. Иоанн делает особый акцент на словах Иисуса  Христа, которые не сохранили другие авторы; например, раскрывает глубокий смысл Боговоплощения, введенного Господом Таинства Причастия;
  • о Распятии Христа; особенно подробно повествует об этом стоявший при Кресте Иоанн;
  • о Его Воскресении, явлениях Апостолам; Евангелисты описывают разные эпизоды, когда Спаситель приходил к ученикам то «дверем затворенным», то – как спутник на дороге, а иногда появлялся на берегу моря, где Апостолы ловили рыбу;
  • три из четырех Евангелистов упоминают также о Вознесении Господа, но – кратко (более подробно о событии напишет св. Лука в «Деяниях Апостолов»).


Заповеди Евангелия

Если Ветхий Завет содержит, как подсчитано, 613 заповедей, касающихся как вопросов веры в Единого Бога, так – подробностей образа жизни правоверного иудея, то число заповедей Завета Нового вообще не определено: так, согласно св. Матфею их насчитывается 9, а по св. Луке – лишь 4. Во всяком случае, произнесены они Иисусом с небольшой горы близ северного берега Геннисаретского озера, называвшегося также «морем Галилейским». Сейчас это место именуется «горой Блаженств», сюда приходит множество паломников.

Заповеди были даны вслед за призванием 12 Апостолов из числа ближайших последователей Христа. Именно это учение им предстояло благовествовать миру. От Ветхозаветных Заповеди Блаженства, как их называют, отличаются не только количеством, но – содержательно:

  • Ветхий Завет запрещает грех, окружает человека «оградой» правил поведения, запретов – Христос не запрещает ничего, более того, вообще не дает особых заповедей о воздержании тела, правил о молитве или совершении богослужения; Его внимание сосредоточено на внутреннем состоянии души человека;
  • цель Заповедей – не столько оградить от греха, который окружает человека среди мира, сколько – привести его к «блаженству», то есть счастью; не случайно каждая из заповедей начинается со слова «блаженны»; а счастье, или блаженство – внутри человека, а не вне его.

Его основания:

  • «нищета духа», то есть осознание человеком своей немощи без постоянной Божией помощи; нищий просит хлеба, чтобы не умереть телом – верующий просит Господа помочь не умереть его душе;
  • покаяние, которое обязательно приходит вместе с пониманием своего бессилия сопротивляться греху; вот почему Господь считает «блаженными» плачущих о себе, своих грехах;
  • искание «Царства Божия и правды его»: «блаженны алчущие и жаждущие правды».

Все это приводит человека к состоянию любви к людям, так же, как он, погибающим от греха, а потому – даже враги достойны любви, жалости, молитвы, а не ненависти или осуждения. Так человек постепенно:

  • становится милостивым ко всем;
  • приобретает чистоту сердца;
  • надеясь на Господа, обретает мир души (таков смысл понятия «миротворцы», которых Христос также именует «блаженными»).

Как Матфей, так Лука завершают изложение заповедей обещанием блаженства тем, кто гоним за Имя Божие. Господь, таким образом, не обещает Своим чадам земного благополучия, богатства, власти (именно этого ждали от Мессии иудеи). Он, напротив, говорит, сколь трудно следовать Его путем, утверждает прямо: Его ученики обязательно будут гонимы, но… блаженны, ибо, как много позже скажет любимый Христов ученик, Иоанн, «Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Ин.4:4)

Читайте также: Конституция христианина — Нагорная проповедь Иисуса

Евангельские притчи – что это?

Они представляют собой краткий назидательный рассказ с глубоким смыслом, открывающимся, как правило, через достаточно простые вещи, о которых обычно идет речь. Учение Господа, «тайны Царства Небесного», о которых он говорил Своим слушателям – были очень сложны для них не ввиду запутанности умственных построений или необходимости особых интеллектуальных усилий, но потому, что «взламывали» привычный иудею мир ветхозаветной праведности, которая состояла в бесконечных «не прикасайся», «не оскверняйся», «не подходи», что ограждало человека от греха, и, стало быть… обеспечивало спасение?

Но как может войти в Рай – ненавидящий ближнего, хотя не делающий ему явного зла? Как получит Царство Небесное тот, кто исполнил все заповеди Закона Моисея, но при этом – связан земными попечениями? Что ждет от человека Господь? На эти и многие другие вопросы отвечают иносказательные рассказы Иисуса, основанные на простых примерах из жизни, глубоко западающие в душу, над которыми всякий услышавший размышляет не один день. Вот лишь две из нескольких десятков, которые содержат Евангелия.

Притча о талантах

Притча содержится в 25 главе Евангелии св. Матфея. Слово «талант» из этого рассказа Христа, означавшее тогда вес серебра, ныне стало нарицательным – теперь так именую способности, дарования, данные человеку Богом. Это говорит о том, сколь глубоко проникли слова Христовы в сознание слушателей: как его современников, так и очень дальних потомков первых христиан.
Притча повествует о достаточно обычной тогда ситуации, когда правитель, уезжая, поручает некоторую часть своих сокровищ своим слугам, «каждому по его силе», кому 5 талантов, иному 2 или даже 1.

По возвращении правитель потребовал отчета у слуг – как они распорядились его имуществом. Двое из них приумножили данное им и получили награду, третий же – вернул господину взятое, присовокупив, что боялся риска, пуская серебро в какое-либо дело, ведь правитель – человек жестокий, «жнет, где не сеял и собирает, где не рассыпал». И, хотя слуга не украл серебро господина, но сохранил, закопав в землю, он получил порицание и наказание, тогда как другие, приумножившие взятое – награду.

Притча показывает, что:

  • все, что имеет человек, дается ему Создателем; по слову прп. Иустина (Поповича) «Этот мир – имение Божие, ибо он творение Божие. Призывая людей из небытия в бытие, из несуществования в существование, Он им в действительности передает добро Свое; т.е. душа и тело, которые Бог дает каждому человеку, составляют добро Божие: имение Его, но также и этот мир, в котором человек живет. Так, человек на самом деле не имеет ничего своего; все, что он имеет — это дар от Бога»;
  • Господь дает человеку Свои дары для того, чтобы он при их помощи менял себя и окружающий мир к лучшему, раскрыл то, что заложил в него Бог; того же, кто отказывается пользоваться своими дарованиями, способностями, можно назвать богопротивником.

О свиньях и бисере

Это даже не развернутая притча-история, скорее – краткое высказывание, как многие другие в Евангелии, ставшее «крылатым»:

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф. 7:6).

Эти слова Христа, конечно, не о животных и не о бисере. Речь идет о том, стоит ли христианину говорить о вере с тем, кто не может воспринять его слова. Свинья ждет корма, а получив то, что не может съесть – приходит в ярость. Человек, которого св. Павел называет «плотским», также воспринимает то, что сообразно его внутреннему устроению, поглощенности мирскими попечениями, так что просто не понимает слов о вере. Потому таковым не следует и говорить о ней.

Свт. Иоанн Златоуст пишет: «Под именем… псов Он здесь разумел тех, которые живут в неисцельном нечестии, без всякой надежды исправления; а под именем свиней – всегда живущих невоздержно; все таковые, по слову Его, недостойны слушать высокое учение. То же самое и Павел выразил, сказав: Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием (1 Кор. 2:14).

И во многих других местах Он развращение жизни поставляет причиною того, что не приемлется совершеннейшее учение. Потому и повелевает таким людям не отворять дверей, потому что, узнавши, они становятся еще более дерзкими. Когда это учение открывается людям признательным и благомыслящим, то они благоговеют пред ним; а люди безнравственные уважают более тогда, когда его не знают. Итак, поелику по природе своей такие люди не могут познать этого учения, то пусть будет оно от них скрыто, говорит Спаситель, чтобы, по крайней мере, почтили его по причине своего неведения».

Что же делать? Один из лучших ответов на этот вопрос дает блж. Августин:

«Никогда не говори о Христе, пока тебя не спросят, но живи так, чтобы тебя спрашивали о Нём».

Толкование Евангелия святых отцов и современных богословов

Слова Христа, переданные Его учениками, звучащие во храме во время богослужения, читаемые христианами дома, конечно, уже с первых веков Церкви требовали толкования. Они звучали и продолжают звучать до наших дней с амвона в проповедях священнослужителей на чтение из Евангелия того или иного дня. Были также святые отцы, писавшие особые труды, объясняющие Евангельские тексты. Среди них:

  • свт. Иоанн Златоуст, автор одного из самых простых для понимания современным человеком «исторических» толкований; святитель подробно объясняет трудные места текста, исходя из исторических реалий времени Христа; это помогает не только понять Его слова, но также – увидеть общую обстановку, в которой они произносились, понять Его слушателей;
  • свт. Кирилл Александрийский, автор толкования одного из самых сложных для понимания Евангелия св. Иоанна Богослова; святитель рассматривает содержащиеся здесь понятия, определения, ставшие основной христианских догматов;
  • прав. Иоанн Кронштадтский, размышляющий о евангельских словах применительно к человеку его времени – не столь уж далекого от нашего.

Многие христиане любят толкования на Евангелие современных богословов, особенно проповеди митр. Антония Сурожского, архим. Иоанна (Крестьянкина), Кирилла (Павлова), других уважаемых проповедников и духовников.

Современные переводы

Самым распространенным до наших дней остается так называемый синодальный, сделанный на современный русский язык во 2 пол. XIX в. Большой вклад в работу над переводом внес свт. Филарет Московский, один из самых уважаемых тогдашних архиереев, ныне же – канонизированный святой.

Вместе с тем, перевод не лишен недостатков, иногда даже неточностей передачи смысла. Поэтому попытки переводов Евангелий предпринимаются до настоящего времени:

  • в 1953 г. вышел Новый Завет на современном русском языке, переведенный епископом Русской Церкви Заграницей Кассианом (Безобразовым), во многом основанный на синодальном;
  • неоднозначные оценки получают сейчас переводы Российского Библейского общества; например, «Радостная Весть» (так называется редакция Евангелия В.Н.Кузнецовой) пытается адаптировать язык книги к «современным реалиям», ввести слова современного языка; потому потери смыслового содержания начинаются уже с заглавия («радостная весть» представляет только одно из значений слова «Евангелие»); содержание текста также оценивается специалистами очень критически; например, иеромонах Иларион (Алфеев) (сейчас – митрополит) в 1998 г. писал: «Когда знакомишься с подобными текстами, по временам возникает ощущение, будто ты не Священное Писание читаешь, а присутствуешь при перебранке на кухне коммунальной квартиры».

Хотя работа над новыми переводами ведется постоянно, к настоящему времени большинство верующих предпочитают синодальный, или же церковно-славянский текст.

Что говорит наука о достоверности Евангелий

С XVIII в. начинает формироваться особая отрасль науки, «библейская критика», ставящая под сомнение содержание текстов, их происхождение, наконец, достоверность. К настоящему времени критическое исследование текстов показало, что Евангелия являются вполне достоверным историческим источником, отражающим свое время.


Откуда берутся расхождения

На них не раз обращали внимание. Действительно, повествования Евангелистов далеко не всегда совпадают. Например, общеизвестно, что

  • разнится количество Заповедей Блаженства у разных авторов;
  • свв. Марк и Лука рассказывают об исцелении одного бесноватого «в стране Гадаринской», а св. Матфей – о двух таких людях;
  • разнятся данные о количестве исцеленных Иерихонских слепцов (1 или 2);
  • по-разному описывается событие Воскресения и встречи Христа с женами-мироносицами.

Эти, а также некоторые другие разночтения вызваны тем, что все тексты Евангелий – авторские, следовательно, содержат индивидуальный взгляд на то или иное событие. Именно это говорит о том, что тексты – подлинные, не являются позднейшей подделкой.


Евангелие от Фомы, от Варнавы, от Петра, от Никодима и другие апокрифы

Современные ученые не видят оснований для недоверия Церкви, которая посчитала часть этих текстов поздними, хотя содержащими древнее предание (например, «Протоевангелие Иакова»), другую же – еретическими, поэтому не имеющими отношения к Апостолам, которым приписываются апокрифы. Впрочем, те из них, что содержат древние предания, стали основой для церковных праздников – например, Введения во храм Богородицы, Ее Успения.

Самые древние рукописи

Считается, что древнейший фрагмент из Евангелия св. Матфея датируется концом I в. А самый древний полный список всех 4 Евангелий относится к IV в.

Богослужебное Евангелие

Иначе его еще называют на греческий манер, «Апракос». Особенность такой книги – то, что она разделена на «зачала» (отрывки), читаемые во время богослужения каждый день года.

Остромирово Евангелие

Это древнейшая рукопись богослужебного Евангелия на территории Руси, она относится к XI в. (около 1057 г.), а сделана по заказу Новгородского посадника, Остромира. Уникальность текста – не только в наличии высокохудожественных иллюстраций, но также – месяцеслова с именами святых Запада и Востока (рукопись создана через считанные годы после раскола Церквей 1054 г.)

Цитаты из Евангелия

«Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».(Мф. 5:48)
«Не собирайте себе сокровищ на земле… но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». (Мф. 6: 19-21)
«Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их… Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут… Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы». (Мф. 6. 26, 28, 34)
«И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут».(Лк. 12: 48)
«Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным».(Мк. 4: 22)

Какое Евангелие лучше?

Ответа на этот вопрос, пожалуй, нет. Каждый верующий больше тянется к тому тексту, который ближе душе. Кого-то утешают слова из Нагорной проповеди (самый подробный рассказ о ней – у св. Матфея), кто-то любит перечитывать рассказ о Благовещении св. Луки, иному музыкой звучат боговдохновенные торжественные слова св. Иоанна («В начале было Слово, и Слово было у Бога и Слово было Бог…»). А вот митр. Антоний Сурожский свидетельствовал, что его обращение к вере случилось во время чтения св. Марка.

Как понять Евангелие

Оно написано для людей, содержа слова Того, Кто, став человеком, лучше кого-либо знает нас, наши немощи. Потому текст этот прост для понимания (хотя иногда и требуется толкование, которое всегда можно найти у святых отцов, современных проповедников). Трудно не понять, но – исполнить то, что выше меры человеческой. И лишь помощь Божия может укрепить хотя попытаться прийти «в меру возраста Христова».

Наталья Сазонова

Молитва перед чтением Евангелия

Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Владыко, Твоего богоразумия нетленный свет, и мысленныя наши отверзи очи во евангельских Твоих проповеданий разумение: вложи в нас и страх блаженных Твоих заповедей, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему, и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва святителя Игнатия (Брянчанинова) перед чтением Евангелия за человека
(ее можно читать также после чтения Евангелия)

Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имя) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего.

Попали, Господи, терние всех его согрешений, и да вселится в него благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Молитва после чтения Евангелия

Сла́ва Тебе́, Го́споди Царю́, Сы́не Бо́га жива́го, сподо́бивый мя́ недосто́йнаго Боже́ственная Твоя́ словеса́ и гла́с Свята́го Ева́нгелия Твоего́ слы́шати; си́м у́бо влады́чним Твои́м гла́сом, укрепи́ мя́ в покая́нии настоя́щия сея́ жи́зни прейти́ но́щь, от вся́каго избавля́я мя́ наве́та и зло́бы ви́димых и неви́димых вра́г: Ты́ бо еси́ еди́н си́льный, и ца́рствуяй во ве́ки. Ами́нь.

Похожие статьи

Хотим привлечь ваше внимание к проблеме разрушенных храмов, пострадавших в безбожные годы. Более 4000 старинных церквей по всей России ждут восстановления, многие находятся в критическом положении, но их все еще можно спасти.

Один из таких храмов, находится в городе Калач, это церковь Успения Божией Матери XVIII века. Силами неравнодушных людей храм начали восстанавливать, но средств на все работы катастрофически не хватает, так как строительные и реставрационные работы очень дорогие. Поэтому мы приглашаем всех желающих поучаствовать в благом деле восстановления храма в честь Пресвятой Богородицы. Сделать это можно на сайте храма

Помочь храму

Рекомендуем статьи по теме

Что такое Евангелие: значение

Евангелие — это книга Нового Завета. В переводе слово «Евангелие» означает — благая весть. Для нас это — весть о христианстве. Образно говоря, Евангелие — новый «договор» между Богом и человеком, который исполнил то, что было сказано в Ветхом Завете и начал новую эпоху отношений человечества с Богом. Именно из событий, описанных в Евангелии мы узнаем о земной жизни Христа и апостолов. Книги Нового Завета были написаны во второй половине I века. Первыми из новозаветных книг были написаны послания святых апостолов, вызванные необходимостью утверждения в вере недавно основанных христианских общин; но скоро явилась потребность и в систематическом изложении земной жизни Господа Иисуса Христа и Его учения. Вынос Евангелия и чтение отрывков из Нового Завета — важная часть богослужения во всех христианских конфессиях. Во время чтения Евангелия в западноевропейской традиции, где допускается сидеть во время некоторых моментов богослужения, прихожане всегда поднимаются со скамьи в знак благоговения перед Словом Божьим.

Читайте также — Что такое Священное Писание?

Сколько Евангелий существует

Существует четыре канонических Евангелия, признанных Церковью.

  • Евангелие от Матфея
  • Евангелие от Марка
  • Евангелие от Луки
  • Евангелие от Иоанна

И бесчисленное множество апокрифов, среди которых:

  • Евангелие от египтян
  • Евангелие от ессеев
  • Евангелие от евреев
  • Евангелие от евионитов
  • Евангелие Евы
  • Евангелие от Петра
  • Евангелие от Марии
  • Евангелие от Никодима
  • Евангелие от Филиппа
  • Евангелие Иуды
  • Евангелие от Фомы
  • Папирус из Оксиринха (неканонический отрывок из синоптиков)
  • Папирус Эджертона (неканонический отрывок из Евангелия от Иоанна)
  • Тайное евангелие от Марка

Читайте также — Библия

Точной информации о том, истинно ли то, что написано в апокрифических текстах нет, а иные и вовсе выдают себя, как нечто, совершенно противоречащее Писанию.

Что такое Евангелие?

Кто написал Евангелия

Авторы Евангелия — апостолы, ученики Христа (формально), считается, что Писание было создано по Божественному вдохновению. Апостолы описывали те события, свидетелями и участниками которых стали лично. В пользу истинности того, что написано в Евангелии говорит и история создания Нового Завета. После распятия Христа Его ученики были абсолютно сломлены и подавлены. Все, во что они верили рухнуло в один момент. Логичным было бы вести тихую и спокойную жизнь, признав свое поражение. Возможно, им даже пришлось бы скрываться. Но, получив весть о Воскрешении Христа, они с риском для жизни отправились проповедовать Его слово и, не сговариваясь, рисковали собой, приняв мученическую кончину.

Чем отличается Библия от Евангелия

Люди, начавшие изучать христианство, часто задаются вопросом «Чем отличается Библия от Евангелия?» и правильный ответ: ничем. Библия — это собрание книг Ветхого и Нового Завета, а Евангелие — Новый Завет, то есть — часть Библии, священного Писания. В иудаизме Библией является Танах, именуемый также еврейской Библией, в христианстве — Ветхий Завет и Новый Завет.

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Странник края майнкрафт как найти
  • Как найти эмо мальчика
  • Как найти первообразную функции sin2x
  • Геометрическая прогрессия как найти q алгебра
  • Как найти легендарного покемонов pixelmon