Разбираемся, как обнаружить призрака в кооперативном хорроре Phasmophobia, а также определить его тип и получить доказательства существования для успешного завершения игры
В целом, данный материал ознакомит вас со всеми основными этапами игры и геймплейными элементами.
Фаза 1 — Поиск призрака
Итак, для начала вы должны понять следующее: практически все призраки живут в какой-то конкретной комнате здания. И цель первого этапа — отыскать эту комнату. Сделайте следующее:
- Пусть каждый возьмет в руки прибор ЭДС или термометр, а также по одному датчику звука.
- Разделитесь. Каждый игрок движется в отдельный конец/часть здания, по пути проверяя все комнаты при помощи ЭДС или термометра.
- Где-то на своем пути каждый игрок должен установить датчик звука.
Если вы последуете моему совету, разойдетесь и начнете изучать каждый свои комнаты, то за счет существенного расширения зоны поиска быстро обнаружите нужную. Рано или поздно, кто-то из вас наткнется на комнату призрака, но если эта фаза затянется, но уже были установлены все датчики звука, вернитесь к грузовику и проверьте, какой из датчиков улавливает больше шума. Идите в эту область и разделитесь уже в ней. А если ни один из датчиков не улавливает сигнал, значит, придется искать в других, отдаленных помещениях/частях здания. Определите их по карте.
Звуковой датчик — эффективный инструмент, позволяющий сузить зону поиска и сэкономить время. Также могут быть полезны параболический и солевой датчики. Скорость обнаружения — важный фактор. Вам нужно обнаружить нужную комнату до того, как упадет рассудок, и призрак начнет охотиться на героев. Но как только ее обнаружите, установите ЭДС (уровень 5) и переходите ко второй фазе.
Фаза 2 — идентификация призрака (определение типа)
Здесь начинается самое интересное. Придется экспериментировать! Теперь, когда знаете, в какой комнате находится призрак, вернитесь к грузовику, чтобы взять различное оборудование. Все зависит от того, какой способ хотите использовать, но я рекомендую:
- Книга
- Спиритическая коробка (Spirit Box)
- Видеокамера
- Ультрафиолетовый фонарик
- Фотоаппарат
- ЭДС и термометр, если вы их еще не установили
Воспользуйтесь разным оборудованием и соберите несколько доказательств для дневника. Например, установите и настройте камеру, выключите весь свет в комнате и около нее и вернитесь в фургон (всей командой), чтобы проверить, есть ли в помещении светящиеся сферы. В настоящий момент ходят слухи о том, что их могут видеть только некоторые члены команды. Впрочем, постарайтесь находиться в светлых комнатах, чтобы сохранить свой рассудок. А как только он уменьшится до минимума, призрак начнет охоту уже на вас. Вы будете вынуждены перейти к третьей фазе.
Фаза 3 — Получение доказательств
Нельзя сказать наверняка, когда вторая фаза переходит в третью. Но если призрак начал на вас охотиться, немедленно переходите к ней. На этом этапе ваш рассудок уже упал до минимума, призрак стал более опасным. Будет разумно держаться вместе, при этом один из игроков должен нести в руках распятие, а другой — ароматную палочку и зажигалку. Сделайте все возможное, чтобы завершить расследование и собрать достаточно улик, опознав тип призрака. Время не на вашей стороне!
На данном этапе нужно получить как можно больше хороших кадров, чтобы максимизировать прибыль. Возьмите фотоаппарат и сделайте снимки:
- Грязная вода в раковине (найдите раковину у комнаты призрака и наполните ее водой).
- Отпечатки пальцев или рук (используйте ультрафиолетовый фонарик).
- Используйте книгу для общения с призраком и сделайте снимок его ответа.
- Кости.
- Сфотографируйте самого призрака (если он не охотится на вас!).
- Сфотографируйте отключенный ЭДС (не могу подтвердить, принесет ли это деньги).
Кто-то фотографирует, а кто-то использует распятие. Как только соберете достаточно снимков, валите из дома, пока не стало слишком поздно.
Как защитить себя от призрака
Здравомыслие — ваш основной параметр. Сохраняйте его, почаще оставаясь в освещенных зонах. Скорее всего, на первом этапе вы не будете особо переживать за рассудок, но все изменится уже на второй стадии.
Пока не подтверждено, работает ли брошенное распятие в комнате с призраком, но факт в том, что вы гарантированно получите кое-какую защиту, если будете удерживать его в руках. Это единственный способ как-то справиться с призраком, если рассудок упал до нуля. У распятия небольшой диапазон действия, поэтому человек с предметом в руках должен стоять в середине комнаты. Если призрак охотиться, можете спрятаться за ним в комнате или внутри шкафа, заперев за собой дверь.
А ароматные палочки, ранее останавливающие охоту, больше этого не делают. Зажженная палочка лишь на время отпугивает призрака. И еще: когда прячетесь, не делайте это в комнате призрака или коридоре. Найдите любое другое помещение!
Охота
Охота — опаснейший этап вашего расследования, во время которого призрак может убить героев. Отличительные особенности, указывающие на то, что призрак охотится на вас:
- Мерцающие фонари и осветительные приборы. Даже ваш фонарик. Прячьтесь!
- Помехи по радио. Если при попытке связаться с напарниками по рации слышны помехи, призрак идет за вами! Вы по-прежнему можете разговаривать локально, но люди из фургона вас не услышат.
- Сердцебиение. Срабатывает только в том случае, если мерцает свет и идут помехи по рации. Обычно, если слышите сердцебиение, то призрак идет исключительно за вами. Немедленно прервите линию видимости для призрака.
- График общей активности в фургоне достиг 10. Это необязательно указывает на начало охоты, но если видите этот показатель, а в доме мерцает свет и слышны помехи по рации, то считайте себя везунчиком. Ведь вы находитесь в фургоне, а не в здании с призраком. Как только показатель достигнет «0», свяжитесь по рации с командой и сообщите, что призрак больше не охотится.
Во время охоты призрак чаще всего материализуется в коридоре, а затем начинает погоню. Между началом охоты и погоней пройдет около 8 секунд, так что у вас будет время, чтобы спрятаться в ближайшей комнате и закрыть за собой дверь. Если призрак попытается материализоваться рядом с игроком, у которого есть распятие в руках, то он получит урон. Распятие сломается после второго раза, пропав из рук игрока. Если началась охота, можете либо спрятаться, либо подумать о том, чтобы покинуть здание.
Место обитания (англ. Ghost Room) — это термин, используемый для обозначения области, обычно комнаты, где находится призрак, когда не преследует игроков или не охотится, и место, которое игроки должны найти, чтобы завершить основную задачу идентификации призрака.
Механика
В зависимости от типа призрака, в месте обитания паранормальные явления происходят чаще всего, что позволит игрокам собрать любые доступные улики и идентифицировать призрака. В комнатах могут происходить и другие явления, такие как открытие дверей, перемещение предметов или включение/выключение света без участия игрока. Это выделяет места обитания среди других комнат, что упрощает их нахождение, если игрок в первый раз обыскивает здание.
Призраки способны «бродить» вдали от своего места обитания, и вызывать активность в том месте, где они сейчас находятся. Это может оказаться отвлекающим манёвром для внимания игроков, что приводит к потере времени на больших картах. Некоторые типы не так часто покидают свою комнату, а некоторые вообще не выходят из неё вне охоты.
На уровнях сложности «Профессионал» и «Кошмар» место обитания призрака будет время от времени меняться. Это связано с рассудком: при более низком «среднем уровне рассудка» призрак чаще меняет своё место обитания. Место обитания играет меньшую роль после того, как тип призрака был правильно идентифицирован, и обычно служит ориентиром для действий игрока во время охоты.
Иногда минусовая температура распространяется из места обитания, что мешает идентификации правильной комнаты. Как и в месте обитания, так и в комнате, где сейчас находится призрак, температура имеет значение ниже среднего, а также происходят различные события, такие как:
- Появление отпечатков или грязной воды
- Ответы по радиоприёмнику, звуки шагов
- Движение или взаимодействие с предметами
Предполагая, что минусовая или просто низкая температура не распространилась, вы можете использовать термометр для обнаружения места обитания, ориентируясь по значениям ниже среднего. Однако комната, которая не является местом обитания, но в которой сейчас находится призрак, также будет иметь другую температуру.
Все нижеперечисленное — хорошие признаки, но не дающие гарантию того, что вы обнаружили место обитания:
- Частое включение/выключение света
- Частое проявление призрака
- Частые призрачные взаимодействия или события
Место обитания призрака
Каждый раз, когда загружается карта, область будет случайным образом выбрана в качестве места обитания призрака. Место обитания призрака актуально для следующего поведения:
- Призрак появится в своём месте обитания в начале контракта;
- Призрак будет телепортироваться в своё место обитания в конце каждой охоты;
- Призрак может вернуться к месту обитания после определенных действий;
- Призрачные огоньки, если у призрака есть такая улика, будут присутствовать только в месте его обитания;
- Зачарованное зеркало покажет вид на место обитания призрака.
Места обитания, не разделённые стенами
Некоторые комнаты могут быть разбиты на несколько комнат, но при этом без видимых барьеров. Например:
- Кухня и столовая в Bleasdale Farmhouse являются двумя разными комнатами, хотя они никак не разделены.
- Prison:
- Блоки A и B разделены на 5 комнат: коридор блока, нижняя левая часть, нижняя правая часть, верхняя левая часть и верхняя правая часть.
- Лазарет, находящийся на втором этаже, разделён на две комнаты с кроватями.
- В Ridgeview Road House при входе в него вы встречаете сразу три комнаты: прихожая, столовая и зал.
Места обитания, составленные из комнат, разделённых стенами
Некоторые места обитания являются одной комнатой, которая состоит из нескольких комнат, разделённых стенами и дверными проёмами. Например:
- На первом этаже Tanglewood Street House и Ridgeview Road House главная спальня, как возможное место обитания, состоит из комнаты с кроватью, уборной и кладовой. Даже будучи разделёнными, эти места составляют одну комнату, называемую «главной спальней».
- На Edgefield Street House «подвальное» место обитания состоит из коридора и присоединённого к нему склада. Также спальни на втором этаже вместе с присоединёнными к ним ванными комнатами являются одним местом обитания.
- На первом этаже Grafton Farmhouse:
- Место обитания, называемое «Главная спальня» состоит из комнаты с кроватью, ванной комнаты и кладовой.
- Место обитания, называемое «Спальня с двумя одноместными кроватями» состоит из комнаты с кроватями и кладовой.
- Однако «Кухня» и прилегающая к ней «Кладовая» являются двумя разными местами обитания с одноимёнными названиями.
- В Brownstone High School каждый научный класс является двумя комнатами, разделённые стенами и дверью.
В таких местах обитания любые призрачные огоньки, минусовая температура, или другие улики могут появиться в любой комнате, на призрака это тоже распространяется. Это важно знать для выполнения, например, задачи с распятием.
Области, которые не являются местами обитания
На некоторых картах есть коридоры или коридоры, которые нельзя выбрать в качестве мест обитания. Призрак по-прежнему может бродить по этим комнатам, предоставлять улики в этих комнатах, взаимодействовать с предметами внутри или вокруг комнаты и появляться в этих комнатах во время охоты или проявлений, но призрачные огоньки не могут присутствовать в этих комнатах и призрак не будет телепортироваться в эти комнаты после охоты.
Локации с такими местами:
Asylum
- Все коридоры и лестничные клетки (кроме вестибюля и телефонной комнаты)
Brownstone High School
- Все коридоры обоих этажей (кроме вестибюля)
Prison
- Главный коридор (весь участок, соединяющий оба тюремных корпуса, вплоть до металлических решеток, разделяющих коридор и тюремные блоки, а также примыкающая лестница)
- Коридор второго этажа (коридор, соединяющий обе лестницы)
Все коридоры на других картах, включая открытые дорожки в районе исследования на Maple Lodge Campsite могут быть выбраны в качестве мест обитания.
Обнаружение места обитания
Термометр
Термометр полезен для поиска места обитания. Термометр становится полезным после включения источника электропитания (если уровень сложности выше «Любительского») и достаточного прогрева здания, что занимает несколько (обычно около двух) минут. В этот момент любая комната с температурой выше 10℃ может быть исключена, в то время как любая комната ниже примерно на 5℃ и более является кандидатом либо на само место обитания, либо на комнату, в которой просто находится призрак. Это особенно верно, если в комната имеет температуру ниже 0℃.
Если неясно, какая комната является местом обитания, то повторная проверка температуры, обычно в течение определенного периода времени, является хорошим средством исключения.
Звуки
Эта стратегия состоит в том, чтобы очень внимательно прислушиваться ко звукам, которые создаёт призрак. Очень помогает при игре на средних или больших локациях. Для использования этой стратегии в руках рекомендуется держать направленный микрофон, так как он позволяет слышать часть звуков, например, шаги призрака. Стоит прислушиваться к:
- Звукам шагов, издаваемые не игроками с помощью направленного микрофона
- Открыванию/закрыванию дверей
- Звукам работающего крана (т. е. появление грязной воды)
- Звукам удара предмета об пол (например, падающего с полки)
- Звукам удара по окнам, холодильникам (подвал Tanglewood, Maple), столам (Maple), сдвигу тюремных решёток (Prison)
- Электронному оборудованию, такому как:
- Телефоны (звонок или вибрация)
- Сигнализация, телевизор или радио
- Выключатели при взаимодействии с ними также издают звук
- Звукам нажатия клавиши пианино
- Звук аккорда на гитаре
- Если призрак находится в радиусе действия микрофона, есть шанс, что вы услышите его голос или подобные звуки.
На некоторых картах есть «звуки окружения», которые воспроизводятся случайным образом в случайных местах. Они не издаются призраком, хотя поначалу их можно спутать с призрачными звуками. Например, небольшие «цепляющиеся» звуки, которые часто слышны в Prison, — это окружающие звуки, которые не помогают в поисках места обитания. Однако, звук открывающейся или закрывающейся двери камеры не является окружающим звуком и может быть вызван только призраком или игроком, делающими это.
Визуальные подсказки
Зрение также очень хорошо помогает в поисках места обитания. Например:
- Неожиданно включился свет в комнате
- Неожиданно открылась/закрылась дверь
- Вещь находится не на своём месте
- Рекомендуется держать двери полностью закрытыми или открытыми. Так будет видна разница, если призрак будет взаимодействовать с ними.
Увеличение шанса получения подсказки
Общаясь через внутриигровой микрофон, считается, что вы увеличиваете активность призрака, а следовательно, и шанс того, что он проявит себя.
Призрачные огоньки
Если внутри какой-либо комнаты присутствуют огоньки, то эта комната гарантированно является местом обитания. Обычно они появляются уже в начале игры. Однако иногда они появляются после охоты или по прошествии достаточного времени.
Так как видеокамера обладает встроенным экраном, вы можете проверять с ней комнаты без необходимости использования видеомонитора, а также фонарика.
Радиоприёмник
Хождение из комнаты в комнату и задавание вопросов с помощью радиоприёмника может помочь найти призрака или его комнату, только если у него есть соответствующая улика, а предмет находится в нескольких метрах от фактического местоположения призрака, когда задан вопрос. Если в комнате с предметом включен свет, он не даст ответа; свет должен быть выключен (за исключением света от свечи, зажигалки, неоновой палочки, обычных и ультрафиолетовых фонариков). Если призрак застенчив, и в одной комнате находятся несколько игроков, ответа не будет.
Такое использование радиоприёмника — достаточно хорошая стратегия, особенно на небольших картах. Дополнительным преимуществом является то, что если призрак дает ответ, то это станет вкладом в определение его типа; если поблизости находится другой игрок, то приёмник можно использовать для определения того, является ли призрак застенчивым. В любом случае, как правило, рекомендуется проверять наличие этой улики в начале игры, потому что именно в это время риск того, что призрак начнет охоту, обычно невелик (за редкими исключениями). Риск, связанный с этим, естественно, возрастает по мере продолжения миссии, когда средний уровень рассудка снижается, поскольку для получения ответа игроку необходимо быть в темноте, рядом с призраком и, возможно, в полном одиночестве.
В редких случаях ответ будет дан только по прошествии достаточного времени или только тогда, когда определенные игроки зададут вопросы. Неизвестно, является ли это ошибкой или сделано намеренно.
Датчик ЭМП
Датчик ЭМП можно использовать для определения местоположения призрака или его комнаты. Любой уровень ЭМП выше 1 указывает на то, что призрак недавно взаимодействовал с окружающей средой и, следовательно, находится поблизости. Однако возможно, что он находится поблизости, но прибор не дает никаких указаний на это; то есть у датчика всегда горит только 1 лампочка, несмотря на то, что призрак близко к нему. С его помощью также можно получить ЭМП 2 или 5, в зависимости от типа призрака, если у такового призрака есть особая способность, по типу телепортации Миража или способности Фантома, этот ЭМП можно увидеть на датчике, даже если ничего на локации визуально и слышимо не произошло.
Проклятые предметы
Доска Уиджи
Доска Уиджи, если таковой проклятый предмет появился на карте, может быть использована для получения прямого ответа о текущем местоположении призрака, а не его места обитания, задав ему вопрос из категории местоположения, например:
- «Где твоя любимая комната?» или «Где ты?»
Ответом на этот вопрос, который он формулирует с помощью планшетки, будет название одного из мест обитания на карте. Название комнаты, которое она дает, иногда очевидно (например, «Кухня», «Прихожая»), но в других случаях название незнакомой комнаты можно определить, только исследовав локацию или найдя названия комнат в другом разделе.
Возможные названия комнат перечислены в статье каждой локации, и их также можно найти на специализированных сайтах по игре; например, здесь можно найти как статические, так и интерактивные карты с перечислением мест обитания.
Чтобы задать вопрос доске, включите ее, а затем удерживайте нажатой клавишу локального чата (по умолчанию клавиша «V»), задавая ей правильный вопрос. Если ничего не произойдет, то использование глобального чата (по умолчанию используется клавиша «B») вместо этого обычно приведет к ответу. В некоторых редких случаях, например, если доска включена и используется другим игроком, с ней необходимо «попрощаться» и снова включить, чтобы заставить ее работать.
Зачарованное зеркало
C помощью зеркала, как было описано выше в статье, можно, при использовании, увидеть место обитания призрака. Обычно на локациях, размер которых небольшой, сопоставить полученную картинку с местом обитания не составит труда, однако на достаточно больших картах это может быть затруднительно, особенно если это карта по типу Asylum или Brownstone, т.к. если призрак там появился в какой-то комнате, знание о том что он в комнате немного сузит область поиска места обитания.
Музыкальная шкатулка
На небольших локациях за время действия шкатулки можно услышать пение призрака и понять, где его текущее местоположение, однако на больших локациях данный трюк крайне маловероятно что сработает.
Кукла вуду
С её помощью можно заставить призрака провзаимодействовать с окружающей средой и услышать, где он что-либо сделал, также она может с определённым шансом вызвать охоту, поэтому заранее лучше посмотреть пути отступления, чтобы не попасть в засаду
Карты Таро
При использовании карт Таро можно вытащить карту «The Tower», которая аналогично кукле вуду, заставит призрака принудительно провзаимодействовать с окружением и выдать своё текущее местоположение.
Однако, при вытащенной карте «The Devil» призрака телепортирует к вам и он совершает паранормальное явление в той же комнате, что и вы, и это не даст никакой информации по тому, где находится место обитания призрака. Более того, карта телепортирует призрака к вам, но после завершения паранормального явления не телепортирует обратно, и призрак может начать взаимодействовать с окружением вокруг вас, несмотря на то что его место обитания далеко от вас, что может запутать игрока.
Охота
Когда призрак в конце концов начнет охоту по прошествии достаточного времени или определённых условий использования проклятых предметов, возможно, будет легче найти его местоположение и/или комнату, уделив пристальное внимание его начальной точке.
Особенности карт |
---|
Машина • Выходы • Источник электропитания • Место обитания • Раковина • Фургон • Проклятые предметы • Плюшевый мишка • Телефон |
Новый мини-гайд по Phasmophobia посвящен достаточно важному для игроков вопросу. Мы расскажем, как найти в игре комнату призрака.
Как найти комнату призрака
Все призраки в игре обитают в собственных комнатах, соответственно, необходимо найти эту комнату в каждом конкретном случае. Каждый из игроков должен взять в руки либо прибор ЭДС, либо термометр, каждый также должен взять один датчик звука. Далее нужно разделиться. Каждый обследует свою часть здания, и проверить все комнаты в этой части при помощи термометра или ЭДС. Также по дороге каждый должен поставить датчик звука. Вы наверняка таким образом найдете комнату призрака. Если же найти ее все не получается – вернитесь к грузовику и проверьте, какой из ваших датчиков звука, установленных в доме, издает большее количество шума. Нужно идти в эту область и уже всем месте ее проверить. Если шума не улавливает ни один из датчиков – нужно обыскать отдаленные части здания.
Это все, что нужно знать о том, как найти комнату призрака в Phasmophobia.
Для игроков Phasmophobia, это небольшое руководство, но давайте продолжим. Это шаги, которые я предпринимаю в доме престарелых или в средней школе, чтобы получить лучший опыт или способ найти призрака как можно быстрее.
Paso 1: Пройдите внутрь здания с оборудованием. (Средняя школа / дом престарелых)
Paso 2: Попросите одного из ваших товарищей по команде остаться с вами или вернуться к грузовику. (Попросите вернуться, если призрак один).
Paso 3: Пройдите по коридору с термометром и скажите в ЛОКАЛЬНОМ голосовом чате «Дайте нам знак» (или скажите «Дайте мне знак», что лучше всего.
Paso 4: Продолжайте повторять это, пока не найдете комнату с включенным светом или комнату с открытой дверью.
Если вы продолжите это делать. Ты будешь богом в этой игре (сейчас у меня 70 уровень, так что)
Это все, чем мы сегодня делимся Phasmophobia, если вы хотите что-то добавить, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже, и мы скоро увидимся.
Кредит для Экзотический Эзерекс
последние известия
Инфракрасный датчик движения Инфракрасный датчик движения всегда имеет смысл, когда невозможно определить точное местонахождение призрака. Банши преследует своих жертв, а не остается в одной комнате. Когда дух приближается к датчику, он наносит удар и излучает яркий свет в этом районе. В небольших домах вы увидите это таким образом, в больших зданиях вам понадобится кто-то, кто будет следить за камерами безопасности в машине.
При входе в дом обратите внимание, что не каждое устройство подходит для каждого типа призрака. Например, полтергейст не поразит книгу духа. Попробуйте несколько методов, пока не получите первое доказательство.
Как узнать призрака в комнате?
В зависимости от карты в зданиях иногда больше, а иногда меньше комнат. Чтобы вам вообще удалось найти призрака, следует помнить несколько советов. Если температура быстро падает, это первый признак присутствия. Если у вас еще нет термометра, вы можете увидеть падение температуры через видимое дыхание.
Фоновый шум также показывает, находится ли поблизости призрак. Сердцебиение, шаги, звон телефона или игра на пианино указывают на присутствие духов . Если свет мерцает или двери закрываются сами по себе, вы либо сходите с ума, либо призрак движется к вам. Бегство — единственный выход здесь!