Пока коучи личностного роста направо и налево раздают бесполезные советы, мы учимся познавать себя, смотря интересное кино.
28 июля выходит релиз фильма «Певица на всю голову» с Даниэль Макдональд в главной роли. Очаровательная романтическая комедия повествует о смелой женщине, успешном бухгалтере, для которой место под солнцем — где-то там, на сцене оперного театра. Милли отказывается от завидной должности в крупной компании и дает себе ровно год на то, чтобы кардинально поменять свою жизнь и выиграть конкурс «Голос оперы». Горячо рекомендуем сходить на новинку в кино. А заодно и вписать в свой чек-лист несколько свежих фильмов, которые работают эффективнее курсов по развитию собственного «я».
Певица на всю голову
Главная героиня (ее играет та самая «пышка» из комедии с Дженнифер Энистон) успешна и самодостаточна. Она ловко вертит своим парнем, по совместительству — начальником большой организации, занимающейся управлением фондами. При этом свое повышение Милли заслужила упорным трудом и профессионализмом. Но, к огорчению своего бойфренда, она решает оставить его, комфорт и хлебную должность, следуя зову сердца. Милли влечет большая сцена, а значит, ей придется пострадать в глубинке Шотландии под руководством садистки — оперной дивы Меган Джеффри-Бишоп. Только так она сможет найти себя и стать певицей.
Фильм учит не бояться забрести слишком далеко, чтобы открыть свое «я». Если чувствуете, что все идет не так: работа не радует, а на личном любовь сменило сухое партнерство — радикально пересмотрите свою жизнь. Ведь, как говорится, кто не рискует…
В наши дни хорошая зарубежная комедия, которая идет в российских кинотеатрах, — редкий экземпляр. «Певица на всю голову», тот самый бриллиант, в прокате с 28 июля.
Этот новый мир
На сегодняшний день самый свежий фильм Луи Гарреля, сыгравшего супруга своей реальной жены Летиции Касты. Остроумная картина рассказывает о вечном поколенческом конфликте. В одной французской буржуазной семье, у которой в шкафах разложены «ролексы» с дорогой ювелиркой, висят костюмы Armani и платья Dior, а в погребе пылятся коллекционные бутылки вина, сын-подросток становится аскетичным экоактивистом. Когда родители узнают о глобальном проекте, над которым он трудится, то переосмысляют брак, свое место на планете и меняют привычный жизненный уклад. Иногда полезным бывает сбросить циничную сбрую, чтобы довериться детям, которые знают, как спасти их мир. Фильм о том, как бывает приятно найти себя в деле, занимаясь чем-то не ради личной выгоды, но пользы для всего человечества. Наблюдать за этим чрезвычайно увлекательно, а местами очень смешно и поучительно.
Улей
Драма 2021 года — дебют режиссера Блерты Башоли и первый косовский фильм, вошедший в шорт-лист номинантов на «Оскар» в категории «Лучший международный художественный фильм». Муж Фахри (Иллка Гаши) пропал без вести на войне в Косово. Будь она смиренной женщиной из патриархального общества родных краев, то, вероятно, годами бы просто ждала возвращения мужа. Но Фахри — необычная, и ей надо кормить семью. Она обучается вождению машины и открывает небольшой бизнес по производству и продаже айвара — традиционного балканского блюда. Игнорируя общественное мнение и оскорбления, Фахри призывает других скорбящих женщин присоединиться к ее перспективному делу. Представили вдохновляющую картину на «Сандэнсе» в 2021 году. Там она впервые в истории кинофестиваля взяла все три его главные награды в своей категории — за режиссуру, приз Большого жюри и приз зрительских симпатий.
Все, везде и сразу
Богатый на аллюзии кинематографический винегрет от двух Дэниелов с Мишель Йео в главной роли. Абсурдистская и трогательная комедия повествует об Эвелин — простой владелице прачечной, которая ищет себя не где-нибудь, а в разных мультивселенных. Увязнув в проблемах с налоговой, она с каждым днем все больше разочаровывается в собственной семье. Но оказывается, что миру грозит большая опасность, и именно эта — самая обычная из множественных версий Эвелин — избирается для того, чтобы спасти мир. Ей представляется уникальный шанс попробовать себя в разных жизненных сценариях: от известной актрисы до оперной дивы, от мастера боевых искусств до повара, соревнующегося с Енотатуем. Режиссеры ловко жонглируют жанрами и отсылками к поп-культуре, не забывая рассказать о семейных ценностях, а также о том, что бывает, если идти по губительному пути наименьшего сопротивления.
Сядь за руль моей машины
Картина японского режиссера Рюсукэ Хамагути, которая адаптирует сюжет рассказа Харуки Мураками. Фильм забрал приз за лучший сценарий на Каннском кинофестивале 2021 года, получил награду в премии «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке и выиграл «международный» «Оскар». По сюжету, убитый горем театральный режиссер и актер Юсукэ (Хидэтоси Нисидзима), который потерял свою жену, соглашается поставить спектакль «Дядя Ваня» в Хиросиме. На время подготовки ему навязывают личную водительницу Мисаки (Тока Миура), которая так же, как и он, ищет способ попрощаться с болезненным чувством одиночества. Фильм о пути самовыражения попутно отвечает на вопрос, как научиться с этим жить.
Рука бога
Фильм гениального Паоло Соррентино, который впервые показали на 78-м Венецианском кинофестивале 2021 года. «Рука бога» — это история взросления юноши по имени Фабиетто (Филиппо Скотти), который в 1980-х годах живет в Неаполе с родителями. Он хочет изучать философию в колледже, но пока интересуется в основном игрой команды «Наполи» и Диего Марадоны. Безоблачное небо семьи Скиза поражает ужасная трагедия, из-за которой Фабиетто придется повзрослеть и найти себя. Картина описывает тернистый путь становления будущего режиссера. Самый личный фильм Соррентино выдвигался Италией на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Красная ракета
Картина Шона Бэйкера была в главной программе основного конкурса Каннского фестиваля. На этот раз в фильме про частную жизнь маленького человека себя ищет Мики Сэйбер (Саймон Рекс) — порнозвезда в отставке. Из Лос-Анджелеса он возвращается в родной Техас почти без денег. Помочь ему привести дела в порядок могут лишь жена с тещей, которые пускают его к себе домой пожить на время. Фильм в поистине витальных кадрах показывает то, как человек, который оказался на обочине американской (или любой другой) мечты, странствует в поисках счастья, точно Одиссей.
У нас у всех есть проблемы, все мы часто задумываемся о смысле жизни и о том, почему в какой-то момент все пошло не так, как мы представляли. Мы – это целый отдельный мирок со своими тараканами, которые маршируют, танцуют бачату и сходят с ума в нашей голове. В фильмах очень любят драму или крайности, чтобы воодушевить или напугать зрителя, и часто создатели забывают снимать фильмы про обычных людей, которые так же, как мы, стучатся в закрытые двери, переживают из-за денег, пытаются вырваться из бюрократического ада, пытаются похудеть и доказать всем, что не все так плохо в жизни, как кажется. Вот она – история обычного человека. GoRabbit.ru нашел несколько фильмов, которые покажут нас самих со стороны и в который раз убедят, что у всех своя жизнь.
1. Милая Фрэнсис (Frances Ha), 2013
История о тебе
Когда ты намеренно отказываешься от взрослой жизни и хочешь танцевать на улице, целоваться с разными людьми, откладывать важные разговоры и не планировать свое будущее, то когда-нибудь ты поздороваешься за руку с кризисом, потому что поймешь, что в твои игры уже никто не играет, кроме самой тебя. Здесь говорят обо всем: о дружбе, деньгах, мечтах, о вечном студенчестве и любви. Фильм-монолог, гимн нашему поколению. И, да, он черно-белый. Черно-белый Нью-Йорк – разве не сказка?
И это не последний фильм с Гретой Гервиг, который ты найдешь в этом списке!
2. Дикая (Wild), 2014
И если я могу дать один совет тому, кто не знает, что делать, как выкарабкаться из всех проблем и выжить, то это будет посмотреть фильм «Дикая». Вытоптанные мили слез, миллионы испугов и тысячи воспоминаний откроются тебе на экране (или в книге). В самом конце ты найдешь подсказку, поплачешь (или нет) и примешься менять в жизни все. В твоих руках начнет распутываться клубок всех сомнений и переживаний. Жизнь сделается громче и насыщенней.
3. Невероятная жизнь Уолтера Митти (The Secret Life of Walter Mitty), 2013
Stop dreaming. Start living
Немного странный и замкнутый Уолтер Митти переворачивает страницу своей слишком банальной жизни. Благодаря его невнимательности, он выходит на качественно новый уровень. Нельзя сказать, что Уолтер искал себя (на деле он искал фотографа), но в конечном итоге он получил ответ, который был ему так нужен. И нужен тебе.
— А когда будешь щелкать?
— Можно ведь и не щелкать. Вдруг что-то спугнешь в этот миг? В душе. Иногда лучше не нарушать волшебство. Лучше дать… застыть.
Начни жить моментом, и ты найдешь себя.
4. Детка (Laggies), 2014
Я не знаю, что делать в будущем.
Меган, которую играет Кира Найтли, совсем запуталась в своих ролях и возрасте, поэтому решает просто избегать проблем. Ведь это так просто! Но все же проблемы, как бумеранг, находят её, и приходится их разгребать, рано или поздно. Фильм немного банальный, с предсказуемым концом, но что-то в нем есть. Смотреть тем, кто боится серьезных решений и при появлении проблемы на горизонте бежит, будто стометровку.
5. Бойфренд из будущего (About time), 2013
Начнем с того, что этот фильм просто добрый, романтичный и очень милый, если ты его еще не смотрел, то это точно стоит сделать! В этом фильме нет персонажей, который не знают, что делать со своим будущим, они живут настоящим и прошлым и просто радуются своей жизни. Конечно, в конце концов, встанет вопрос о том, какое из трех временных измерений лучше выбрать. Самое главное в этом фильме прозвучит в конце, и эта фраза спасет все души, которые заблудились. К просмотру нужно подготовить упаковку салфеток, не забудь!
6. Госпожа Америка (Mistress America), 2015
Фильмы с Гретой Гервиг автоматически попадают в категорию #опоискесебя, #опроблемахдвадцатилетних, #обинфантильныхвтридцать. Стоит отметить, что Грета выступает в роли сценариста, поэтому роли она играет так честно, что невольно кажется, будто это все о ней.
Она занималась всем и ничем. Звучит знакомо, верно?
В этом фильме Грета переходит на качественно новый уровень, где она носит почти пиджак Chanel и даже ходит в парикмахерскую, чтобы сделать прическу, чего не увидишь в других фильмах.
Вердикт: фильм немного абсурден, но очень честный. Смотреть.
7. Хороший год (A Good Year), 2006
Сколько историй было рассказано про то, как какой-то черствый банкир решает бросить мир цифр и раствориться в том, на что у него не хватало времени? Уйма! Но этот фильм язык не поворачивается назвать банальным и скучным! Этот фильм такой вкусный, такой винный, такой французский (ведь там играет сама Марион Котийяр!)… Иногда не ты ищешь себя, а твое Я находит тебя само. И это то, что тебе нужно: пить свое вино, впускать в свой дом воздух Прованса и своих друзей.
8. Давай, до свидания (Lola Versus), 2012
Да, это странный перевод русской версии фильма («Lola Versus» = «Давай, до свидания?» Хм). Да, это снова Грета Гервиг. Ну что сделать, если все фильмы с ее участием касаются наших проблем? Бьет прямо в цель. Правда, очень хочется верить, что тебя жених не бросал перед свадьбой! В остальном – как с нас сценарий писался. Фильм вышел немного гротескным, и мы ему это прощаем. Собираем рюкзачок и снова на поиск себя с Гретой.
9. 500 дней лета ((500) Days of Summer, 2009
Конечно, этот фильм в представлении не нуждается. Все его смотрели, им вдохновлялись и закачивали в плееры музыку из фильма. Фильм беспощадно прекрасный: спокойный, красивый, милый, смешной, честный. Для тех, кто почему-то его пропустил: история о том, как найти себя герою помогает одна невероятная девушка. Спасает дважды: своим присутствием и … отсутствием. Даже если ты смотрел, то все равно пересмотри – лишним не будет.
10. Пока не сыграл в ящик (The Bucket List), 2007
Да, это очень известный фильм. Посмотри его, прекрати заниматься ерундой и начни жить. И ты обязательно найдешь себя. В пути.
Удача сопутствует тем, кто отрыт для изменений. Найти свой путь в жизни бывает не так-то и просто, но возможность такая есть у всех. Для начала, нужно перестать волноваться о том, что думают про вас окружающие. Потом нужно просто раскрыть свою душу и ждать вдохновения. Возможно, вам нужно сменить обстановку, стать более чуткими к своим желаниям. Научитесь быть умеренными эгоистами, найдите золотую середину. Конечно же, нужно читать больше книг и смотреть больше мотивирующих фильмов, таких, как нижеописанные кинокартины о поиске смысла существования и поисках самого себя в целом.
Ешь, молись, люби — Eat Pray Love (2010)
Это кино стоит смотреть не только женщинам. Оно очень насыщенное в плане того, как можно найти самого себя, свое предназначение, сменить обстановку. Главная героиня, которую играет Джулия Робертс, потеряла нить, ведущую ее к счастью, но не потеряла уверенности в себе, веры в то, что все обретет свой смысл. Это история про сильную и смелую девушку, женщину, которая всегда готова идти вперед. Будьте и вы такими же открытыми людьми. Откройтесь этому миру, чтобы он принял вас с распростертыми объятиями. Это очень доброе кино, которое не потратит ни единого вашего нерва. Очень хороший выбор для просмотра вдвоем или в одиночестве. Есть о чем подумать, это точно.
На дороге — On the Road (2012)
Те, кто читал эту книгу, не очень лестно отзываются о фильме, хотя это всего лишь набор субъективных мнений. Если вы читали, то лучше постарайтесь быть не слишком строгими. Сюжет изменен, а сцены перенесены, поэтому в голове может наступить сумбур. Те же зрители, которые с творчеством Керуака не знакомы, получат удовольствие. Тут в изобилии и сцены сексуального характера и насилия, но посыл фильма очень прост — каждый человек должен пережить что-то, чтобы придти к пониманию самого себя и обретению самого себя. Вам понравится это кино, если вы настроены на бунтарский лад и небольшую инфантильность, присущую тем поколениям американцев из 1950-х и 60-х годов.
10 шагов к успеху — 10 Items or Less (2006)
Морган Фриман и Пас Вега — хороший дуэт, ведь это получился фильм-наставление. Подумайте сами — большинство людей ищет самих себя при помощи других личностей, которые готовы поделиться опытом, открыть новые горизонты. Это очень добрый фильм про девушку, которая пытается достичь чего-то в жизни, но которую пугают и смущают разнообразные трудности. Кино смотрится на одном дыхании и производит очень приятное впечатление. Оно провоцирует зрителя на поиски себя, на мысли о самом главном. Как гласит главный слоган фильма — «иногда нужно сменить дорогу, чтобы отыскать свой истинный путь». Смотрите обязательно.
Дьявол носит «Прада» — The Devil Wears Prada (2006)
Это не просто кино, а самый настоящий хит начала 21 века. Фильм «зашел» не только женской половине населения. Многие мужчины с удовольствием посмотрели это кино, оставив положительные отзывы. Больше кинолента рассчитана, конечно, на дам, потому что главная героиня ищет саму себя, понимая, что отдаляется от истинного счастья. Мораль фильма гласит нам, что жизнь представляет собой не только карьерный рост и поиски финансовой стабильности, идеальной работы. Это очень важно, но еще важнее остаться человеком в любой ситуации, даже если на кону самое престижное рабочее место в самом известном городе в мире.
В погоне за счастьем — The Pursuit of Happyness (2006)
Драмы тоже бывают про поиски себя. Этот фильм научит вас не сдаваться и верить в членов своей семьи. Главный герой, которого выпало играть Уиллу Смиту, изо всех сил старается заработать денег для свое семьи, которая на гране распада и на грани бедности. На него давит этот тяжелый груз ответственности, но упорство помогает в конечном итоге найти выход из ситуации. Главный герой терпит, терпит и еще раз терпит неприятности, находя в себе мужество и силы. Это реальная история о человеке, который прошел длинный путь от простого назойливого продавца, живущего на грани бедности до узнаваемого и уважаемого человека. Этот фильм не ответит на ваш вопрос о том, где нужно искать себя, но ответит на вопрос «как?». Посмотрите эту киноленту обязательно, она вас многому научит и поможет испытать полный спектр эмоций.
Иррациональный человек — Irrational Man (2015)
Эйб Лукас ищет себя, потому что у него кризис среднего возраста. Он преподает философию, но не может вспомнить, как нужно жить, чтобы получать удовольствие. В конечном итоге. Все складывается так, что он находит вдохновение, хоть и не самое простое, не самое стандартное. Он иррационально мыслит, но его это вполне устраивает. Это кино очень легко смотрится. Вуди Аллен — гений и мастер своего дела. Это философское и наполненное смыслом кино о то, как нужно искать смысл своей жизни. В нем есть и смешные и грустные моменты. Оно учит зрителя тому, что нужно просто ждать, пока в вашей жизни не появится нужный человек или не придет в голову гениальная мысль. Она придет, будьте уверены.
Месть от кутюр — The Dressmaker (2015)
В российском прокате кино еще называется «Портниха». Главная роль досталась Кейт Уинслет. Кино заставляет и грустить и смеяться. Это чрезмерно неожиданное кино, которое интригует с первых минут. Главная героиня находится не столько в поисках себя, сколько в поисках способа демонстрации своих навыков, ведь ей нужно продать их. Несмотря на странные и очень неприятные события из детства, девочка стала поистине великим человеком, который смог найти себя и ответить на вопросы, которые ее мучали с самых ранних лет.
8 миля — 8 mile (2002)
Даже если вы не знакомы с такой личностью как Эминем, то это кино поможет вам узнать много нового о способностях человека и о его стремлении к тому, чтобы стать кем-то, стать лучше. Есть один весьма интересный факт о том, что это кино не имеет никакого биографического начала. Это просто художественная картина о молодом парне, который пребывает в состоянии творческих поисков, но живет в слишком беспокойном районе города, поэтому натыкается на постоянные проблемы, отвлекающие его от творческого прорыва. Эминем показал себя как прекрасного актера, способного играть на высочайшем уровне. Кино произвело сильное впечатление на массы, поэтому заслужило много позитивных отзывов.
Мечтатели — The Dreamers (2003)
Этот фильм можно назвать творческим взлетом красавицы Евы Грин, которая предстала перед зрителями во всей своей красе этом фильме. Данная картина показывает трех молодых людей, которые находят в постоянном поиске себя, но не потому что они ставят это целью, а потому что их молодые тела подталкивают к экспериментам, причем не только сексуальным. Это кино — психологическая драма, эротическая драма. Если вы являетесь большим поклонником фильмов об экспериментах, то не пропустите этот киношедевр.
Святой Винсент — St. Vincent (2014)
Любой наставник хорош. В этом фильме он далеко не самый святой, но очень опытный в плане жизненном. Это очень доброе кино с элементами драмы и комедии, которое не стоит расценивать как проходное. Именно поэтому мы его и включили в нашу подборку, ведь его психология вполне понятна, в цели высоки. Нужно быть сильным внутри, тогда снаружи создастся видимость того, что вы способны на многое. Есть и скрытый посыл о том, что когда вы помогаете кому-то, то становитесь лучше, очищаетесь от грязи. Так и случилось с Винсентом, соседом нашего неопытного мальчишки-героя. Каждый из нас бывает в жизни на месте этого мальчика, которому нужна помощь, совет и друг постарше, поопытнее.
Эшби — Ashby (2015)
Это кино очень похожа не «святого Винсента», но с тем отличием, что оно немного более серьезное и рассчитано на немного более взрослую аудиторию. Это не плюс и не минус, потому что оба фильма прекрасны. В «Эшби» молодой парень находится на такой стадии своей жизни, когда любое позитивное влияние извне может сыграть положительную роль в его становлении как личности, как мужчины. Эшби — не совсем простой сосед, с очень непростым прошлым. В конченом итоге мальчишка помогает мужчине стать лучше, а мужчина помогает мальчику стать мужчиной.
Хешер — Hesher (2010)
Это последнее кино из нашего списка о наставниках. Хешер — это человек без принципов и без правил. Он не хочет быть помощником Ти Джею, главному герою, у которого проблемы в школе и дома. У него это получается само собой, но даже такая помощь парню идет в прибыль. Фильм очень провокационный и показывает то, как можно и как нельзя искать самого себя. Мораль фильма проста — нужно перевернуть лист, чтобы очистить страницу. Иногда нужно плюнуть в лицо обществу, чтобы заявить о себе или, наоборот, отгородиться от людей.
Мистер Черч — Mr. Church (2015)
Что касается этой киноленты, то она потрясающая, превосходная и просто невероятная со всех сторон. Они мотивирует человека на многие хорошие поступки. Она полна любви, добра и всего самого хорошего. Эдди Мерфи в этом фильме сыграл невероятную личность, которая заслуживает особого внимания. Мистер Черч представляет собой идеального мужчину, который умеет отвечать за свои слова и поступки. Он силен духом и невероятно мудр. Фильм затрагивает множество актуальных вопросов для людей средних лет и для людей молодого возраста. Мистер Черч помог найти саму себя главной героине. Возможно, поможет он и вам обрести себя и понять смысл жизни. Такое кино как это выходит за рамки обычной драмы. Это самый сильный фильм из всех, которые имеются в этой подборке.
Чтобы ваша жизнь могла измениться к лучшему, нужно понять психологию любви во всех ее планах. Неустанный поиск себя помогает людям становиться известными и состоятельными. Немножко уверенности в себе никогда не повредит. После просмотра таких фильмов вы точно будете заряжены на нечто позитивное.
На нашем канале в Яндекс.Дзен
всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно
подпишитесь!
14.10.2017 00:35
15 июня 1902 года родился американский психолог Эрик Эриксон — автор термина «кризис идентичности», обозначающего период, когда человек находится в поиске своего места и предназначения в социуме. Кризис идентичности испытывают люди, инопланетяне, супергерои, роботы, страны и само кино, что становится поводом к драме, трагедии или комедии, как в фильме Мелвина Ван Пиблза, который так и называется — «Кризис идентичности» (Identity Crisis). Для наглядности у героев кризиса появляются двойники — модели для апгрейда личности или кривые отражения. Чтобы понять себя, нужен Другой, иногда чужой. Чтобы найти направление и дорогу, нужно потеряться где-то на «Малхолланд Драйв» и найтись где-то на задворках вселенной, в буддийском монастыре, в книжке, написанной бывшим, в новой коже. По нашей просьбе киновед Вероника Хлебникова собрала девять фильмов, помогающих выйти на тот самый «свой» путь.
«Под покровом ночи» / Nocturnal Animals (2016)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Дизайнер Том Форд, дебютировавший в кино фильмом «Одинокий мужчина» с Колином Фертом, снял по роману Остина Райта «Тони и Сьюзен» эффектное кино, где прагматичная и циничная галеристка вдруг узнает себя в книжке и слетает с катушек. Рыжая Эми Адамс читает рукопись бывшего мужа, которого безжалостно бросила, как слишком нежного сердцем. В процессе погружения в текст нынешняя успешная жизнь, новый брак и неколебимая уверенность в своем месте под солнцем сползают с нее, как обожженная кожа. В жестоком сюжете романа она узнает свое отражение, свое прошлое, свое предательство и преступление, совершенное против любви, молодости и, в сущности, самой себя. Эми читает, Форд снимает жуткий фильм в фильме, и ночное шоссе посреди ничего оказывается идеальной площадкой, чтобы куда-то попасть, если жизнь вдруг показалась кошмаром.
«Персона» / Persona (1966)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ингмар Бергман смотрит, как отражаются друг в друге две женщины: Элизабет — актриса, сыгранная Лив Ульман, и Альма — медсестра в исполнении Биби Андерсон. Их лица накладываются друг на друга, образуя причудливый двойной портрет. Сиделка становится все более хрупкой и уязвимой, ее рассудок время от времени замыкает. Актриса, напротив, набирается сил и даже обретает в финале утраченный дар речи. Кажется, будто медсестра начинает идентифицировать себя со своей пациенткой, более того, она отдается мужчине, который называет ее именем актрисы, соглашаясь, что это ее роль. Невозможно сказать, происходит ли это в реальности или в воображении. Бергман не дает подсказок. Он заставляет усомниться, женщины ли перед нами или разные стороны одной души, которая не находит себе места ни в каком из воплощений. Эта недостаточность связывает двух героинь в единое целое, а раздвоение персоны на две разные личности, Альмы и Элизабет, означает жестокий конфликт индивидуальности, одновременно надевающей на себя маску и желающей сорвать ее. Где проигрыш и выигрыш равно ведут к потере себя.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Бойцовский клуб» / Fight Club (1999)
Экранизация Финчером книги Чака Паланика стала главным фильмом про невозможность быть собой и жить своей жизнью, если ты скучный и жизнь твоя тоска. Именно таков портрет Джека. Эдвард Нортон и Брэд Питт играют две грани натуры, которые самозабвенно молотят друг друга до кровавой юшки. Страховому агенту нужен продавец мыла в красной кожаной куртке, неотразимый, независимый, полная противоположность его рутине, способ канализировать свою подавленную обществом агрессию. Джеку до смерти нужен ринг, кулаки и адреналин. Воображаемый друг Тайлер Дерден помогает ему послать общество и стать другим человеком — собой.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Джокер» / Joker (2019)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Артур Флек — жертва домашнего абьюза, его дикий хохот — неконтролируемые спазмы сродни икоте. Хоакин Феникс играет героя, чье разбитое сердце больше не способно склеиться. Отныне каждый его острый осколок будет утилизован, чтобы ранить других, тех, кто виноват, по его мнению, во всех бедах мира. У обездоленного одинокого человека больше не осталось сил быть несчастным, и забитый простак, преодолевая боль, превращается в Джокера и познает свои первые радости. Тихое отчаяние и депрессия так сильны, что только крушение мира может исцелить и утешить, превратить ненависть к себе в любовь. Одинокий и ничтожный Флек становится генералом армии униженных и оскорбленных во имя новой религии — анархии.
«На исходе дня» / The Remains of the Day (1993)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Американский режиссер-неоакадемист Джеймс Айвори останавливает взгляд на границе эпох. Конец старых времен в преддверии нацизма, разлад европейских традиций и прежней культуры влечет за собой необратимую перемену участи. Айвори различает ее в глубоко частной жизни за чисткой серебра. В поместье Дарлингтон Холл мир экономок и слуг предан своему занятию и господину. «Человек не может быть доволен собой, пока не сослужит верную службу своему хозяину» — этот краеугольный принцип старшего дворецкого Стивенса, которого играет Энтони Хопкинс, будет нарушен ходом истории. Милорд — его бог, но приходит время гибели богов. Стивенс отправляется в поездку, оставляя за спиной вселенную, которая угасла навсегда. Погожим днем жизнь услужливо развернется перед ним во всех своих прекрасных длиннотах, подобная дороге, которая не совсем еще пройдена, а значит, будут новые повороты личности и судьбы среди вересковых пустошей необратимо изменившейся Англии.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Восемь с половиной» / Otto e mezzo (1963)
Герой самого знаменитого фильма Федерико Феллини кинорежиссер Гвидо Ансельми, как шарик, взлетает над землей, но снизу дергают за веревку, привязанную к ноге, и Гвидо плюхается в постель. Он проснулся, но граница между реальным и нереальным исчезла. Воображение Гвидо никогда не бывает в кризисе, в отличие от его личной жизни. Реальность смеется персонажам в лицо, а они кружатся в карнавальном хороводе. Феллини развязал язык кино, сделав его объектом разорванное сознание Гвидо, находящегося на распутье, потерявшегося среди клоунов и дам. Зато кино после Гвидо не нуждается в связных историях, надо просто войти в поток, подключиться к странному хороводу и поймать ритм. «Восемь с половиной» можно сравнить со взломом кода. Феллини, по его собственным словам, застает своего героя в «мертвой точке», когда жизнь взяла паузу. Он застрял, задыхается, и вдруг приходит ощущение полета. Гвидо в костюме и шляпе болтается между небом и землей. Этот кризис не смертелен.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Экзистенция» / eXistenZ (1999)
В 1999 году Дэвид Кроненберг выводит человечество из экзистенциального кризиса, соединяя органическое и неорганическое в единую субстанцию. Известный фокусник Ури Геллер гнул взглядом ложки, главная героиня фильма Аллегра Геллер, ведущий дизайнер компьютерных игр, проверяет на гибкость сам взгляд. Она создает биоприставку «Экзистенция», игра в которой неотличима от реальности и может стоить ей жизни: на нее открыта охота на всех уровнях реальности и виртуальности. Люди выходят из кризиса идентификации и снова входят в пике через биопорты, имплантаты и метаплоть. Человек срастается с виртуальной реальностью всеми хрящиками. Мутирует, как в омут с головой. Это было новым словом в кино, особенно если сравнивать с киберпанком и кремниевой «Матрицей». Если в матрице живут, то в экзистенцию играют, а игры Кроненберга впечатляют сильнее.
«Пьеса для пассажира» (1995)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В поезде, мчащемся на юг, столкнулись двое сорокалетних, «пассажир» и «проводник». Когда-то они уже встречались в зале суда: один нарушал закон, другой осуждал его на долгий срок. Совсем еще молодые, оба исполнили предписания системы, сыграли каждый свою роль. С тех пор рисунок предписаний, правил, законов, ограничений поменялся. Был состав преступления — стали ценности новой жизни. Был осужденный — стал хозяин. Был судья — стал никто. Искусственно разлинованный мир рухнул, жизнь, когда-то организованная по правилам, хлынула неуправляемой стремниной. Случайная встреча в поезде переводит обоих на запасной путь. Страсть возмездия, охота наказать своего палача превращается в желание «пассажира» упорядочить брожение мира, по привычке расставить акценты, срежиссировать жизнь по собственному жесткому сценарию. Но простые решения больше не работают, и придется искать новые решения, новых себя или умереть. Метафизики Вадим Абдрашитов и Александр Миндадзе пускают под откос затаенное желание человека двигаться по однажды проложенным рельсам. Рельсы под их взглядом гнутся, как ложки Ури Геллера, и пересекаются.
«Планета Ка-Пэкс» / K-PAX (2001)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
На Ка-Пэксе в созвездии Лиры два солнца, они встают вместе один раз в двести лет. Прот с Ка-Пэкса (Кевин Спейси) мог бы многое рассказать о галактических скитаниях, смакуя пиво и земное притяжение. Но в реальности он заперт в дурке и поговорить по душам можно только с лечащим доктором. В темных очках — на Ка-Пэксе довольно сумрачно — Прот путешествует со скоростью света, не сходя с места, просто пока вы моргали, он уже вернулся. Доктор знает историю его болезни. Невозможно пережить гибель семьи и не улететь на Лиру.
На чтение 5 мин Просмотров 24.9к.
Содержание
- Капитан Фантастик/Captain Fantastic — 2016г.
- IMDb: 7.90
- Хороший год/A Good Year — 2006г.
- IMDb: 6.90
- Захватывающее время/The Spectacular Now — 2013г.
- IMDb: 7.10
- Хорошо быть тихоней/The Perks of Being a Wallflower — 2012г.
- IMDb: 8.00
- Пряности и страсти/The Hundred-Foot Journey — 2014г.
- IMDb: 7.30
- Дикая/Wild — 2014г.
- IMDb: 7.2
- Под солнцем Тосканы/Under the Tuscan Sun — 2003г.
- IMDb: 6.70
- Одна неделя/One Week — 2008г.
- IMDb: 7.10
- Тропы/Tracks — 2013г.
- IMDb: 7.20
- Невероятная жизнь Уолтера Митти/The Secret Life of Walter Mitty — 2013г.
- IMDb: 7.30
Все ми рано или поздно задаём себе вопрос о том, кто я на самом деле? Некоторые люди задаются этим, когда происходить какая та ситуация, а некоторые просто ищут смысл своего существования.
Для решение этого вопроса, куда интереснее посмотреть фильм, нежели читать стоки книг. К большому счастью, есть хорошие фильмы, которое помогут ответить на вопрос – как же найти себя? И вот несколько из них, самих захватывающих и познавательных.
Капитан Фантастик/Captain Fantastic — 2016г.
IMDb: 7.90
Жизнь — штука непредсказуемая. от живешь себе, живешь и обязательно что-то должно произойти. Точно вот так и случилось у главного героя Бена. Их семья жила в полной идиллии между собой и с природой. но в один момент все меняется. в результате сложившихся обстоятельств они вынуждены покинуть свой рай и кардинально изменить условия жизни. Как это повлияет на Бена, а, тем более, на детей? смогут ли они найти в себе силы и смелость пройти это испытание и жизнь дальше счастливо? смогут ли они найти себя в новой среде?
Хороший год/A Good Year — 2006г.
IMDb: 6.90
Мир бизнеса — очень жестокий. если ты хочешь добиться успеха, ты должен много и плодотворно работать. И в этой ежедневной рутиной успешные люди не видят никакой жизни. И лишь непредвиденнее ситуации могут «вытянуть» из этого колеса. Известие о смерти дяди Генри, разочаровывает Макса. Он покидает Лондон, и отправляется в Прованс, чтобы продать свое наследство.
Но там оказывается, что он не единственный наследник. Вместе с очаровательной француженкой, дочерью Генри, жизнь главного героя приобретает другие краски, он задумывается над многими вещами, на которые не было времени раньше. Каким будет его дальнейшая жизнь и продаст свое имение?
Захватывающее время/The Spectacular Now — 2013г.
IMDb: 7.10
Школьные годы — беззаботное время в течение жизни. Главный герой Саттер Кили наслаждается этим временем сполна. Безумные вечеринки, внимание окружающих, жизнь только одним днем, и совсем без мыслей о даже ближайшее будущее. И вот однажды его жизнь приобретает новый смысл, когда появляется она.
Хорошо быть тихоней/The Perks of Being a Wallflower — 2012г.
IMDb: 8.00
Жизнь не стоит на месте. Все бежит, течет с невероятной скоростью и разнообразными изменениями. Главный герой фильма хорошо быть тихоней, Чарли после школы поступает дл колледжа, где его жизнь меняется кардинально. Новые люди, новые знакомства, новые ситуации меняют мальчика. Но все это пойдет к лучшему? Готов ли к этому сам Чарли?
Пряности и страсти/The Hundred-Foot Journey — 2014г.
IMDb: 7.30
Жизнь полна сюрпризов. Одни приятные, другие не очёнь. Появление новых соседей для мадам Малори было сюрпризом невероятным. Мало того, что они являлись очень шумными и совсем другими от всех французов, так ещё и со временем сталось так, что эта семейка оказалась конкурентами для мадам Малори. И это ещё не самое страшноё.
Дикая/Wild — 2014г.
IMDb: 7.2
Когда внутри человека нет гармонии, его жизнь не впечатляет даже его самого. Но если есть что-то, что ещё и терзает душу, то жизнь становится невыносимой. Именно так, к сожалению, и было в Шерил. Ёё разрушили сложившейся ситуации, сначала смерть матери, потом ещё и развод с мужем. Однажды она решается пойти одна в путешествия. Маршрут длинный, где она остаётся сама на ёдине с собой. И именно когда нет никого лишнего рядом, Шерил может разобраться и пытается преодолеть свою боль.
Под солнцем Тосканы/Under the Tuscan Sun — 2003г.
IMDb: 6.70
В жизни каждого человека случаются неудачи. Но когда всё наваливается на раз, то жить тяжело. Особенно трудно перемены переносят творческие личность. Молодая писательница Фрэнсис переживает именно такой период в своей жизнь.
Но ей очень повезло с подругой Патти, которая отправляет главную героиню в путешествие. В Италии у Фрэнсис открывается второе дыхание, желание начать новую жизнь, з чистого листа именно здесь. И она не ошиблась – здесь ей предоставит судьба всё для жизни, об которой можно мечтать.
Одна неделя/One Week — 2008г.
IMDb: 7.10
Мало кто з людей ценят свою жизнь. Об настоящей жизни задумываются только тогда, когда она приближается к концу. Главному герою фильма «Одна неделя» обнаружили рак. И он отказывается его лечить. Он выбирает познать жизнь, насколько ему хватит врёмени и сил. И осознаёт, что означает жить.
Тропы/Tracks — 2013г.
IMDb: 7.20
Пустыня завораживает. Но не каждый решится пойти туда, та ещё и в одиночку. Так сделала главная героиня фильма Тропы. Робин взяла с собою четырех верблюдов и своего четвероногого друга и решилась пересечь пустыню. Там на неё ждут сложные испытание, каких она себе и представить не могла. Но пройдя всё это она обрела невероятный опыт, который понадобится в реальной жизни.
Невероятная жизнь Уолтера Митти/The Secret Life of Walter Mitty — 2013г.
IMDb: 7.30
Человек может практически всё, когда понимает, что его жизнь идёт под откос. Уолтер должен преодолеть большое путешествие, таким образом не потеряв роботу. Что ждёт главного героя? Как он будет играть в Шерлока и удастся ли ему вернуть потерю, не потеряв себя?
Это лишь немногие фильмы, но действительно достойны внимания всех. Они помогут немного разобраться, или же, хотя бы, вдохновить на перемены. Это не полный список. Пишите нам о своих находках, какими можно его продлить! Делитесь с нами своими впечатлениями!