Фильм как нашли бутылку

Джордж Миллер вернулся на большие экраны! 8 сентября в прокат выходит романтическое фэнтези «Три тысячи лет желаний» – первый фильм от режиссера франшизы «Безумный Макс» за последние 7 лет. Возвращение у Миллера вышло ярким – с волшебными историями и взрывным дуэтом суперзвезд Тильды Суинтон и Идриса Эльбы. Рассказываем, чем хорош фильм, какие минусы мешают ему стать идеальным развлечением и в чем смысл концовки «Трех тысяч лет желаний».

Сюжет фильма «Три тысячи лет желаний»

Фильм «Три тысячи лет желаний» снят по мотивам повести Антонии Сьюзен Байетт «Джинн в бутылке из стекла «соловьиный глаз»». Тильда Суинтон играет одинокую жительницу Лондона по имени Алетейя Бинни, которую ее одиночество полностью устраивает. Героиня работает нарратологом – изучает истории разных культур и эпох. Алетейя с головой погружается в любимое дело, но страдает от странного расстройства – видит иллюзии с мистическими существами. А во время деловой поездки в Стамбул ученая знакомится с самым настоящим Джинном в исполнении Идриса Эльбы – и эта волшебная встреча заставляет ее переосмыслить свои взгляды на жизнь.

Антикварную бутылку с Джинном Алетейя находит во время прогулки по базару. Освобождает Джинна героиня в своем гостиничном номере, где и разворачивается большая часть действия. Джинн предлагает Алетейе загадать три желания. Однако скептически настроенная Алетейя не спешит пользоваться «услугами» Джинна. Она просто не знает, чего хочет. Да и ей – знатоку мирового фольклора – интересно узнать истории Джинна и заодно разобраться, почему он за тысячи лет своего существования так и не получил от людей заветные три желания, чтобы отправиться в царство джиннов. Причины многовекового скитания Джинна в мире людей раскрываются в удивительных историях – о царице Савской, Гюльтен – наложнице во дворце султана Сулеймана, султане Мураде IV и талантливой изобретательнице Зефире.

Каким получился фильм «Три тысячи лет желаний» и в чем его смысл

Кадр из фильма «Три тысячи лет желаний» (2022)

Кадр из фильма «Три тысячи лет желаний» (2022)

Фильм «Три тысячи лет желаний» с первых минут завлекает в волшебный мир красочным визуалом. Яркие образы персонажей врезаются в память, а богатые на интересные детали локации заставляют зрителя почувствовать себя путешественником во времени. Визуальные эффекты гармонично вписываются в историю – оттого невероятная сказка кажется вполне себе реальной историей. Здесь нет обилия волшебных экшен-сцен, и это даже хорошо: фильм не перегружен спецэффектами, а сосредоточен на героях и диалогах.

Тильда Суинтон и Идрис Эльба – главные сокровища картины. Актеры правдоподобно изобразили двух одиночек-мечтателей, которые с первых совместных сцен кажутся родственными душами. Алетейя и Джинн рассуждают об одиночестве, отношениях, человеческих желаниях и стремлениях, и по ходу задушевных философских бесед потихоньку влюбляются друг в друга. Алетейя и Джинн по-настоящему оживают в мастерском исполнении Суинтон и Эльбы.

Минусы у «Трех тысяч лет желаний» есть. С каждой рассказанной Джинном историей фильм кажется более однообразным и даже монотонным. Ради воплощения меланхоличного сказочного настроения Миллер сделал кино спокойным и почти лишенным динамики. Однако, добавь режиссер пару неожиданных сюжетных поворотов, история ничего не потеряла бы – зато стала бы более бодрой и захватывающей. Картине не хватает свежих и дерзких идей, чтобы завораживающая сказка перевернула жанр и подарила зрителям фееричный трип – как в схожей по духу необычной фантастике «Все везде и сразу».

«Три тысячи лет желаний» посвящены темам одиночества, любви и значимости самой истории в жизни человека – тому, как важно передавать истории из поколения в поколение и изменять их с течением времени. Фильм показывает, как мировая культура и тяга людей к историям влияют на все человечество. Благодаря передаваемым рассказам человек не только развлекается, но и учится, вдохновляется на достижение великих целей, обретает надежду и смысл жизни, а также находит близких по духу людей. У фильма «Три тысячи лет желаний» счастливый конец, но розового хэппи-энда в стиле ромкомов об одиночках тут нет. Алетейя и Джинн принимают одиночество, себя и друг друга.

Разбор фильма «Три тысячи лет желаний» со спойлерами

Почему именно Алетейя нашла бутылку с Джинном

Кадр из фильма «Три тысячи лет желаний» (2022)

Кадр из фильма «Три тысячи лет желаний» (2022)

По сюжету Алетейя среди множества красивых вещиц на базаре обращает внимание именно на невзрачную бутылочку с Джинном. В фильме героиня рассуждает, существует ли судьба и можно ли на нее как-то повлиять. Неудивительно, что Алетейю волнует тема судьбы, поскольку бутылка с Джинном будто приманила ее. Возможно, и правда сама судьба притянула друг к другу два одиноких сердца – Джинна и Алетейю. Однако истории Джинна намекают, что у обстоятельств их встречи есть логическое объяснение.

В историях Джинна фигурировали люди, в которых текла кровь джиннов. Благодаря своему волшебному происхождению они могли чувствовать Джинна в его бутылке. Может быть, Алетейя – тоже потомок джиннов. Тогда не остается вопросов, почему именно Алетейя видела галлюцинации с джиннами и нашла бутылку. Правда, у потомков джиннов длинные волосы на ногах – такого у Алетейи не имеется. Впрочем, Алетейя могла не унаследовать эту «волосатую» особенность из-за того, что джинн у нее в роду был очень и очень давно.

Еще есть теория, что Алетейя связана по родству с Зефирой, поэтому ее и притянуло к Джинну. В фильме даже провели параллели между героинями. Они обе занимаются наукой, обе во время чтения характерно дергают ногой. Ну и, конечно, Джинн был влюблен в Зефиру – а потом влюбился в Алетейю. Может, и Зефира была потомком джиннов – хотя бутылку нашла не она.

Существовал ли Джинн на самом деле

Кадр из фильма «Три тысячи лет желаний» (2022)

Кадр из фильма «Три тысячи лет желаний» (2022)

В начале фильма Алетейю посещали джинны, которых видела только она. Героиня считала, что эти видения связаны с какими-то психическими проблемами. Однако тому, что Джинн Идриса Эльбы был вполне себе настоящим, есть доказательства.

Ближе к финалу картины Алетейя вместе с Джинном вернулась домой в Лондон. Вскоре после возвращения она начала спорить со своими вредными соседками – двумя пожилыми женщинами. Затем Алетейя решила помириться с ними и угостить их восточными сладостями. После бесед с Джинном она поняла, что не стоит бояться сближаться с людьми, даже если ты по натуре одиночка.

Джинн, сопровождавший Алетейю, надел капюшон, чтобы скрыть свои острые уши, – и старушки увидели ее таинственного спутника. А в сцене в парке Джинн пнул мячик ребятам, которые там играли. Получается, Джинн очень даже существует. Если, конечно, все события фильма – не одна сплошная иллюзия Алетейи. Но это уже из разряда теорий заговора.

Почему Джинн не смог остаться в мире людей навсегда

Кадр из фильма «Три тысячи лет желаний» (2022)

Кадр из фильма «Три тысячи лет желаний» (2022)

Алетейя загадала Джинну желание – она захотела почувствовать любовь к нему и получить от него ответные чувства. Как сказал Джинн, у каждого человека есть хотя бы одно заветное желание. Алетейя любит одиночество – она даже была рада, когда развелась с мужем. Но ей все равно хотелось что-нибудь почувствовать – прежде она только благодаря историям изучала эмоции. Хотя и не факт, что Джинн действительно воспользовался магией – кажется, будто за время бесед герои и без волшебства полюбили друг друга.

Джинн поселился в доме Алетейи в Лондоне. Ему понравилось жить с ней и изучать человечество. Но Джинн начал страдать из-за электромагнитных частот – от технологий вроде смартфонов и спутников. Джинн буквально превращался в прах. Любопытно, что людей он называл прахом, а джиннов – огнем. Современный мир как бы не принял древнее существо, которое теперь считается мифом и вымыслом. Несмотря на это, Джинн и не думал покидать свою возлюбленную Алетейю. Тогда она решила сама спасти его – загадала желание, чтобы он наконец-то отправился в царство джиннов.

Джинн попал в царство джиннов – туда, где мечтал оказаться всю жизнь. Однако он все равно начал периодически навещать Алетейю в мире людей, хотя и сильно рисковал. Финальная сцена с прогулкой Алетейи и Джинна по парку говорит о том, что герои остались одинокими. Но в то же время в своем одиночестве они не одиноки. Главная мысль фильма заключается в том, что одиночество – это один из множества даров человеку, который можно разделить на двоих.

Киноляп: в фильме «Маленькие женщины» нашли пластиковую бутылку для воды

Киноляп: в фильме «Маленькие женщины» нашли пластиковую бутылку для воды

Карантин подвиг фанатку к пересмотру ленты, во время которого она и обнаружила эту забавную оплошность.

Действие костюмированной драмы Греты Гервиг «Маленькие женщины» разворачивается в середине XIX века, но это не помешало появлению в кадре вполне себе современных предметов. Фанатка фильма по имени Мэделин Ранкорт выложила в социальную сеть Tik Tok ролик, в котором указала на небольшой киноляп в одной из сцен картины с участием Тимоти Шаламэ. Так, на столе позади актера можно заметить пластиковую бутылку и флягу для воды, которые не могли существовать во времена гражданской войны в США.

Подписчики девушки и присоединившиеся к разговору киноманы тут же начали обсуждать, специально ли Гервиг оставила эти предметы в фильме или это произошло случайно. Как выяснилось, режиссер и актерская команда в деталях обсуждали эту сцену во время записи видео для журнала Vanity Fair, но никто из них не обратил внимания на этот киноляп.

Несмотря на небольшую оплошность, картина «Маленькие женщины» была крайне высоко оценена критиками и выиграла «Оскар» в номинации «Лучшие костюмы», а также была номинирована на эту премию в категориях «Лучший фильм», «Лучшая женская роль», «Лучшая женская роль второго плана», «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучший саундтрек».

Мальчик сидит в темном помещении, пол которого покрыт водой. Он засовывает в пластиковую бутылку лист бумаги, закупоривает бутылку и просовывает ее в дыру в полу. Бутылка попадает в открытое море.

Мужчина плавает в море в гидрокостюме. Он выходит на берег и находит рядом со своими вещами выброшенную волнами бутылку.

Отделение Q полиции Копенгагена. Детектив Асад работает, сидя за столом. Его коллега Роза Кнудсен приглашает Асада помочь ей в тренировке по боксу. Асад нехотя соглашается. Роза наносит Асаду мощные удары по животу, просит его напрячь мышцы.

В помещение входит начальник отделения (Маркус Якобсен). Он представляет Розе и Асаду нового сотрудника (Пасгорд). Якобсен вручает Асаду бутылку. Это нашел во время купания какой-то отставной военный. Думаю, только вам под силу будет расшифровать находящееся в бутылке послание. А где Карл Мёрк? Роза: он сейчас находится в состоянии депрессии. Асад: с ним уже все нормально. Он завтра выйдет на работу.

Асад рассматривает обнаруженную в бутылке записку. Она покрыта какими-то пятнами. Асад говорит Розе, что бумагу надо отправить на экспертизу: похоже, она покрыта кровью.

Асад приходит домой к Карлу. У тебя было не заперто. Ты же говорил, что уже выходишь на службу? Знаешь, что? Надевай чистую рубашку, пойдем, прогуляемся.

Дом посреди поля, засеянного люцерной. На поле смотрит хозяин дома (Элиас Стенсгард). Его жена (Ракель) ухаживает за парализованным отцом. Дети Элиаса и Ракели (Магдалена и Самюэль) молятся.

В церкви происходит обряд крещения новообращенной сектантки. Семья Элиаса сидит на скамейках. В церковь входит мужчина (Йоханнес). Элиас и Ракель улыбаются ему.

Йоханнес ужинает в доме Элиаса. Он говорит, что у Элиаса – прекрасная ферма. Тот сообщает гостю, что о ферме говорить не приходится: он продал землю, оставив себе только дом. Ракель говорит, что дела у семьи идут неплохо: Элиас нашел себе работу, а она сама ведет бухгалтерию. Йоханнес говорит, что самое главное – вера. Все остальное приложится. Магдалена и Самюэль приходят в столовую пожелать спокойной ночи родителям. Йоханнес замечает на руке девочки крестик на веревочке. Элиас говорит, что девочка заслужила честь исполнять обязанности курьера в общине. Магдалена, обращаясь к Йоханнесу, называет его крестным. Разговаривая с девочкой, Йоханнес задерживает ее руку в своей ладони. Магдалена вырывает руку из пальцев Йоханнеса и вместе с братом уходит в спальню. Элиас напоминает Йоханнесу, что тот не был у них в гостях целый год. Мы теперь тебя снова увидим только через год?

Йоханнес прощается с Элиасом и его женой. Он гладит Ребекку по лицу, заглядывая ей в глаза.

Элиас ночует, сидя в своей машине. Ему снится сон из времен его детства. Мать ругает маленького Йоханнеса за то, что он говорит на языке своего отца (на норвежском). Говори по-датски!

Асаду сообщают, что анализ на кровь дал положительный результат. Бумага из бутылки была буквально залита кровью.

Асад и Роза пытаются разобрать, что написано на листе бумаге, обнаруженном в бутылке. Похоже, писал ребенок. Тут вроде видны слова «мама» и «папа», есть орфографические ошибки. Тут же вроде нарисован маяк. И какое-то имя, начинается на букву «П». Судя по всему, написано смолой. Водорослям, которыми покрыта бутылка, как минимум шесть или семь лет. Так, вот тут можно предположить, что написано: «нас похитили». Асад обращается к Розе: если бы тебя похитили – что бы ты в первую очередь написала? Роза: где я нахожусь, кто похититель. Асаад: по-моему, тут написано «Иегова нас спасет». Надо проверить всех пропавших детей за последние 10 лет из секты Свидетелей Иеговы.

Присутствующий при разговоре Карл говорит, что за 10 лет в Дании пропало всего два ребенка. И в обоих случаях пресса подняла страшный шум. Но Свидетели Иеговы в этих происшествиях не принимали никакого участия.

Асад и Карл показывают рукопись эксперту. Тому удается прочитать размытые строки: тут были и другие дети.

Асад и Карл приходят в школу, разговаривают с директором. Что вы скажете о детях из секты Свидетели Иеговы? Директор отвечает, что такие дети характеризуются только самым положительным образом. Директор вспоминает, что когда-то у них учился такой мальчик по имени Трюгве. Но он ушел из школы посреди учебного года по желанию родителей. Они с братом (Поуль) не пришли утром на занятия. Директор позвонила родителям, те сказали, что увозят детей в Австралию. Асад: вы хотите сказать, что посреди учебного года дети исчезают из школы, а вы даже не хотите поинтересоваться, что с ними случилось? Директор: мы строго соблюдаем протокол. Карл: то есть старшего брата Трюгве звали Поуль? Вот вам и имя на «П».

Полицейские покидают школу. Асад говорит, что Трюгве и Поуль, скорее всего, просто перевелись в другую школу. А потом они бросают в море бутылку. Им весело: они нас разыграли.

Магдалена и Самюэль выходят из школы, идут домой по проселочной дороге, проложенной среди полей, засеянных люцерной. Девочка листает на ходу глянцевый журнал. Самюэль просит Магдалену дать ему полистать этот журнал. Тебе нельзя. Самюэль: а если я родителям об этом расскажу? Как ты думаешь, тебе можно его смотреть? Магдалена: думаю, нельзя. Но ведь я только картинки смотрю.

Рядом с детьми тормозит автомобиль, за рулем которого сидит Йоханнес. Он предлагает детям подвезти их до дома. Магдалена отказывается. Йоханнес: но ведь я вас буквально за пару минут до дома довезу. Магдалена: ничего, мы гуляем. А если дождь начнется? Магдалена: ничего страшного. Йоханнес: давайте, я вам дам посидеть на переднем сиденье! Магдалена сдается. Она садится в машину. За ней туда забирается Самюэль.

Из машины доносится крик Магдалены: нет, не надо! Самюэль пытается выбраться из автомобиля, но Йоханнес затаскивает мальчика обратно в машину. Автомобиль с детьми уезжает. Свидетелем этой сцены становится мужчина, выгуливающий собаку.

В доме Элиаса звонит телефон. Ракель берет трубку. После завершения разговора женщина начинает плакать: он убьет наших детей!

Роза рассказывает Асаду и Карлу о том, что она узнала о родителях Трюгве и Поуля. Они отравились. Проглотили полугодовой запас снотворного. Асад: может быть, это такой ритуал у иеговистов? Карл: да нет у них такого обычая, кончать жизнь самоубийством. У них вообще ритуалов нет. Так, собираются и болтают.

Асад и Карл приезжают в наркопритон, там они обнаруживают Трюгве. Хозяйка притона устраивает истерику. Она требует, чтобы копы немедленно отсюда свалили. Трюгве говорит, что у него не было никакого брата.

Асад и Карл выходят из притона, садятся в свою машину, припаркованную неподалеку, ждут. Из дома выходит Трюгве. Он подходит к полицейским и вступает с ними в разговор. Покажите мне письмо Поуля.

Йоханнес приходит к подруге (Миа). Они ложатся в постель, занимаются петтингом. Миа испытывает оргазм, Йоханнес заливается издевательским смехом, после чего покидает квартиру Миа.

Асад и Карл привозят Трюгве в отделение полиции. Они дают ему письмо, найденное в бутылке. Подросток говорит, что письмо пахнет водорослями и морской водой. Он рассказывает, что его с братом похитили, связали, держали в какой-то хижине или лодочном сарае, залитом водой. Я ничего не мог сделать. А он достал ножницы и приказал мне смотреть на то, как он убивает моего брата. Еще Трюгве вспоминает, что во время заточения постоянно слышал какие-то механические скрипящие звуки. То ли завод, то ли автотрасса. Полицейские воспроизводят для Трюгве различные звуки, но он ничего не может узнать. Еще Трюгве вспоминает, что похититель обращался к ним с братом по-норвежски.

В отделение полиции города Виборг звонит человек, который сообщает, что стал свидетелем похищения ребенка, которого насильно заталкивали в машину. Это произошло в восьми километрах к западу от селения под названием Скалз. Роза передает эту информацию коллегам. Роза говорит, что направила полицейский патруль, который обследует место предполагаемого похищения.

На планерке полицейские изучают карту территории, на которой была обнаружена бутылка. Может быть, ее принесло от берегов Норвегии? Но течения в этой местности следуют на север, так что такой вариант исключен.

Якобсен сообщает подчиненным, что обследование такой огромной территории обойдется в очень большую сумму. Мы себе не сможем этого позволить. Кроме того, мы опираемся на показания 15-летнего подростка, который употребляет наркотики. Кто-нибудь знает, практикуются ли в сектах похищения детей? Карл сообщает шефу, что Свидетели Иеговы – не секта. И у них точно нет такого обычая. Роза говорит, что около Виборга базируется секта «Ученики Господа».

Карл говорит Якобсену, что ему срочно требуется отпуск. Я хочу повидать родню, которая живет под Виборгом. Я давно не видел кузена Юргена и тетю Эстер. Они оба очень плохо видят, у них катаракта.

Карл и Асад едут на машине к Виборгу. Карл говорит, что «Ученики Господа» – полные психи. Они верят в то, что Иисус родился в Техасе! Они же больные на всю голову. Асад говорит, что не стоит обсуждать религиозные воззрения людей. Карл: но ведь это же клиника! Асад: ты хочешь сказать, что я – психопат? Мы с тобой знакомы уже много лет, а ты так и не удосужился узнать, во что я верю. Карл: я думал, что это у тебя само пройдет. Как пристрастие к сигаретам или гомосексуальность. Асад: а я верю в то, что существует нечто большее, чем мы. И в это верит большая часть населения нашей планеты. Карл: и это меня не волнует, пока большая часть населения планеты не начинает резать иноверцев. Ты ведь образованный человек! И мне так жаль, что твоя вера не дает тебе возможности насладиться свининой под соусом из петрушки. Асад: это уже не смешно.

Асад и Карл приезжают в отделение полиции Виборга. Там они знакомятся с сотрудницей отделения Лизой. Она передает коллегам список местных жителей, у которых имеются дети школьного возраста. Асад и Карл собираются опросить этих людей. Лиза к ним присоединяется. А вы что, думали, я позволю вести опросы на нашей территории без меня? Карл: вы – социальный работник? Лиза: нет, я сотрудник полиции. Но если вы хотите поговорить со мной о своем трудном детстве – я смогу поддержать разговор.

Полицейских опрашивают население. Никто ничего не знает.

Карл, Лиза и Асад стучат в двери дома Элиаса. Тот выходит на улицу. Он разговаривает с полицейскими очень грубо, говорит, что они мешают ему молиться. У вас есть двое детей. Элиас говорит, что дети сейчас находятся в гостях у тетки в Швеции. Разговор перерастет в ссору, Элиас нападает на Карла, наносит ему удар в лицо, валит за землю. Коллегу выручает Асад. Из дома выходит Ракель, она просит мужа успокоиться и все рассказать полицейским. Ракель приглашает Карла, Асада и Лизу зайти в дом.

Ракель и Элиас признаются в том, что Йоханнес похитил их детей. Он требует, чтобы они заплатили выкуп, все имеющиеся у них деньги, 670 тысяч крон. Если мы расскажем об этом полиции – Йоханнес грозится убить детей. Карл: как вы должны передать деньги? Элиас: я должен сложить их в сумку, сесть на поезд до Гамбурга, там я должен буду передать их похитителю.

Карлу удается уговорить Элиаса позволить полицейским принять участие в операции по передаче денег. Тот соглашается: но, если что-то не получится – вся вина будет на вас. Ракель говорит мужу, что самим им не справиться.

Элиас и Ракель сообщают полицейским, что они давно знают Йоханнеса. Он называет себя миссионером, появляется в их церкви примерно раз в год. Карлу удается выяснить, что Йоханнес похищает детей на религиозные праздники. Он делает вывод, что главное для Йоханнеса не деньги. Он серийный убийца и манипулятор.

Карл, Асад и Лиза заходят в бар. Лиза говорит, что принесет пива и отходит к барной стойке. Асад: а она хорошенькая. У тебя давно свидание было? Карл: недели две назад. Асад: нет, у тебя женщины с момента развода не было.

Роза выясняет, что несколько лет назад тоже на праздник были похищены дети семьи, которая потом перебралась в Австралию. Одна из похищенных девочек как сквозь землю провалилась.

В отделении полиции идет совещание. Карл утверждает, что Йоханнеса надо брать с поличным. Он предлагает задействовать в операции 28 человек, а также подключить к процедуре вертолет, чтобы преступник не мог скрыться.

Элиас садится на поезд с сумкой, в которую он положил выкуп. На его теле размещены микрофоны. Асад и Карл едут за поездом на автомобиле. Элиаса в поезде сопровождают Роза, Пасгорд и другие полицейские.

Элиас садится в вагон. Поезд отправляется. Эслиасу звонит Йоханнес. Ты в каком вагоне? Элиас называет номер вагона. Пройди в ближайший туалет. Сначала дай мне поговорить с детьми. Йоханнес: у тебя 30 секунд. Потом я их убью. Ты же обещал их отпустить! Йоханнес: а кто тебе сказал, что я отпущу обоих?

Элиас проходит в туалет. Йоханнес говорит ему по телефону: вот эту красную ручку ты дернешь, когда поезд заедет в лес через несколько секунд. Тогда откроется наружная дверь.

Полицейские, которые слышат этот разговор, догадываются, что Йоханнеса в поезде нет.

Когда поезд въезжает в лес, Элиас дергает ручку, открывается дверь, Элиас вместе с сумкой прыгает с поезда. Он бежит по лесу, обнаруживает там машину Йоханнеса, заглядывает в салон, открывает багажник, но ничего там не обнаруживает. Его окликает Йоханнес. Он вонзает в живот Элиаса ножницы. Теперь ты меня видишь? К месту происшествия бегут Карл и Асад. Йоханнес забирает сумку с деньгами, которую принес Элиас, садится за руль, пытается уехать. Асад стреляет, пули разбивают стекло в автомобиле. Асад пытается забраться в машину через разбитое окно, однако Йоханнес резким маневром сбрасывает полицейского с машины и уезжает.

Карл звонит Розе, просит прислать за раненным Элиасом вертолет. Он подбирает на земле оброненную Йоханнесом фотографию, на которой снята молодая женщина.

Элиас лежит на больничной койке. В коридоре больницы Ракель сообщает полицейским, что это они виноваты в том, что произошло с ее мужем: вы ведь обещали помочь. А теперь мой муж лежит здесь, а я никогда уже не смогу увидеть своих детей. Карл слушает женщину молча, он нервно сжимает кулаки.

Лиза утешает Карла: вы сделали все, что было в ваших силах. И она об этом прекрасно знает. Она спрашивает Карла: давно это с вами случилось? Что? Я работала с людьми, перенесшими сильный стресс. А у вас руки так трясутся! Хотите, я с вами поработаю? Карл: спасибо, справлюсь сам.

Йоханнес приходит в квартиру Миа. Он обрабатывает рану, полученную во время своего бегства из леса. По телевизору передают сводку криминальных новостей. Диктор упоминает имя Карла. В комнату входит Миа. Она с удивлением смотрит на окровавленного Йоханнеса.

Йоханнес проникает в больницу. Он входит в палату Элиаса, отключает его от систем жизнеобеспечения. В палату входит Ракель, Йоханнес вонзает ей в шею шприц, женщина падает и бьется на полу в судорогах. В палату прибегает медперсонал, переводит Элиаса в реанимацию. Однако спасти его не удается, он погибает.

Полицейские ищут по всей больнице преступника. В поисках Йоханнеса Карл и Пасгард спускаются на подземную парковку. Там они разделяются. Йоханнес расправляется со своими противниками поодиночке. Он убивает Пасгарда и похищает Карла, вывозит его из больницы на машине.

Полицейские пытаются идентифицировать звуки, которые на месте своего заточения слышал Трюгве. Это удается сделать Лизе. Она узнает в этих звуках шум ветрогенераторов. Значит, необходимо обследовать огромное количество мест, где располагаются ветровые станции и имеются лодочные насосы.

Флешбэк. Мать маленького Йоханнеса говорит, что мальчик и его сестра (Ребекка) не достойны жить. Бог велел ей умертвить их. Безумная женщина выплескивает в лицо девочке кислоту. Ребекка теряет зрение. Йоханнес заходит в спальню матери. Женщина спит. Мальчик берет ножницы и наносит несколько ударов в грудь и живот матери.

Асад заходит в квартиру Миа, обнаруживает там труп хозяйки.

Асад навещает Ребекку. Она говорит, что ее брат забоится о ней, купил ей дом. Он занимается бизнесом, постоянно бывает в Германии. Асад сообщает Ребекке, что ее брат занимается похищением детей. И всегда выбирает братьев и сестер из очень религиозных семей. Ребекка рассказывает Асаду, где находится лодочный сарай Йоханнеса.

Карл приходит в себя. Он находится в лодочном сарае, прикован цепью к стене. Тут же находятся связанные Магдалена и Самюэль.

С Карлом разговаривает Йоханнес. Он называет себя сыном и солдатом дьявола. Я не говорю, что я – его единственный сын. Нас много. Но он пришел мне на помощь в самый трудный момент, поэтому я ему верно служу. Вместе мы победим бога. Мы разрушим веру в него у всех людей, во всех семьях. Ты верующий человек? Я и твою веру отниму. Карл: напрасно время тратишь. Я в бога не верю. Я ни во что не верю. Йоханнес: нет, ты самый верующий человек из тех, кого я видел.

Йоханнес хватает Самюэля, бросает его в воду, начинает топить мальчика. Карл умоляет пощадить ребенка: убей вместо него меня. Он же тебе ничего не сделал, это обычный мальчик. Ты что, хочешь принести его в жертву дьяволу? Йоханнес: да, это обычный мальчик. Ни о какой жертве речи не идет. Но посмотри, почему ему на помощь не приходит бог? А тебя я оставлю в живых, ты все теперь видел. Самюэль остается под водой. Йоханнес подходит к Магдалене, разрезает веревку, стягивающую ее руки, отдает девочке ножницы. Убей меня, отомсти! Девочка отказывается выполнить требование Йоханнеса. Тот говорит, что Магдалена его разочаровала.

Слышен шум вертолетного двигателя. Йоханнес выходит из сарая. Карл просит Магдалену ему помочь. Девочка находит кусачки и перекусывает цепь, которой был скован Карл. Тот ныряет, поднимает на поверхность Самюэля, делает мальчику искусственное дыхание. Самюэль приходит в сознание.

Из вертолета высаживается Асад. Йоханнес прячется под мостками. Асад заходит в сарай, Йоханнес выбегает на берег. Убедившись, что с Карлом и детьми все в порядке, Асад отправляется на поиски преступника. Он выходит на берег. На него нападает Йоханнес, он наносит Асаду удар ножницами в спину, толкает его в море. Однако Асад поднимается из воды, вступает в схватку с Йоханнесом и топит преступника в море.

В церкви идет поминальная служба. Священник отпевает Поуля, чьи останки были обнаружены в лодочном сарае Йоханнеса. Пастор говорит о том, что бог объединяет всех, и живых, и мертвых. На службе присутствуют Асад, Карл, Роза и Лиза. Роза читает молитву, сверяясь с молитвенником. Карл тоже открывает молитвенник и присоединяется к Розе.

После службы Карл подходит к Асаду и благодарит его.

В опустевшей церкви наводит порядок Ракель. Ей помогают Магдалена и Самюэль.

Как-то разговорились с мужем о том, что фантастические фильмы сейчас все однотипные: большое количество компьютерной графики, спецэффектов, а сюжет часто бедный и непродуманный.
Я сказала мужу, что очень люблю фантастику 90-х: «Чужой», «Нечто», «Хищник». Жалко, что сейчас нет таких фильмов. А муж припомнил еще один фильм из этой же темы: «Левиафан».


— Знаешь, там американцы работали вахтой в океане и случайно нашли заброшенный русский корабль, нашли там бутылку водки и стали превращаться в монстров.
Я навострила уши, такого фильма я еще не видела. Спасибо, есть интернет и возможность посмотреть все, что хочешь!
Итак, ищу «Левиафан». Естественно поисковик первым делом выдавал наш отечественный «Левиафан» 2014 года, но потом выдал и искомый, американский фильм.
«Левиафан» 1989 года, производство США и Италия. В главной роли небезызвестный «Робокоп» Питер Уэллер.
Сюжет таков: американская супер-пупер подводная лодка занята поисками дорогих минералов на дне океана. Питер Уэллер выступает в роли капитана судна. Команда у него не ахти какая серьезная, пара девушек (естественно обе красотки) и человек пять парней. Конечно, есть доктор. Конечно есть один смутьян-балбес, как водится во всех таких фильмах. Во время очередной вылазки на дно смутьяна-балбеса и одной из красоток, они находят полуразрушенный русский корабль с надписью на борту — «Левиафан». Смутьян-балбес находит сейф и притаскивает его на свою подлодку. В ходе разбора содержимого сейфа находят бортовой журнал на видео и початую бутылку водки, а смутьян-балбес потихоньку от всех прикарманивает себе и небольшую фляжку. Дальше все, кто выпил русской водки (кроме капитана и дока, втайне от которых происходил «фуршет» и одной непьющей девушки) заболели неизвестным вирусом. Сначала чешуйки, а дальше страшнее…
Смутьян-балбес, «догнавшийся» еще и содержимым фляжки, первым превращается в монстра.
Примечателен фильм тем, что держит в напряжении, интересно, что будет дальше, чем кончится… Никакой тебе графики, а эффекты на уровне. К концу фильма выживают двое: капитан и непьющая девушка. Вывод: 1- не пейте на халяву, 2- русские — молодцы, 3- умели же раньше снимать!

Вчера посмотрела совершенно удивительный фильм — «Пустой человек».
Год: 2020
Страна: США, Франция
Жанр: криминал, триллер, детектив, ужасы, драма
Актеры: Джоэл Кортни, Джеймс Бэдж Дэйл, Раснит Каур, Саманта Логан, Стивен Рут, Марин Айрлэнд, Роберт Арамайо, Аарон Пул, Эван Йоникит, Адам Фергюсон
Режиссеры: Дэвид Прайор

Фильм невероятный!!! Мистический, жуткий, эзотерический, пока смотрела, ловила себя на мысли, что давно, очень давно при просмотре фильма я не испытывала истинного мистического страха внутри себя. Это дорогого стоит. Наверное это лучшая рецензия, которую я могу дать фильму. Расскажу немного о сюжете. Четверо молодых людей, два парня и две девушки, путешествуют в горной местности Бутана (1995 год). В какой-то момент один из парней, Пол, слышит какой-то звук, будто в дудочку дуют, идёт на звук и проваливается в расщелину. Когда его друг по верёвке спускается вниз, чтобы посмотреть, что с ним, то находит его сидящим на земле, скрестив ноги по-турецки перед каким-то жутким скелетом:

Друг пытается поговорить с Полом, но он словно в трансе, шёпотом сказал: «Тронешь меня и умрёшь» и из его глаз потекли слёзы. Парень подхватывает его на руки и уносит. По верёвке как-то они поднимаются наверх, друг на руках несёт его через перекидной мост между горами, в долине путешественники находят деревянный домик и поселяются в нём. Поднялся сильный ветер и повалил снег. Они застряли в этом домике на три дня. Пол всё это время продолжал быть в трансовом состоянии, остальные решали, что делать, так как до ближайшей дороги 8 километров, нести его на себе довольно проблематично.

На третий день случилось что-то странное. Утром Пол наклонился над одной из спящих девушек и издавал какие-то странные звуки. Когда девушка проснулась, то Пола рядом не было, как и его куртки. Они оделись, вышли из домика, по следам на снегу вышли к краю расщелины (уже какой-то другой, так как расщелина со скелетом была в другом месте, куда через подвесной мост идти надо). Пол сидел на земле, поджав ноги по-турецки, в его руках была трубочка, наверное что-то бутанское национальное, в которую он время от времени дул, издавая тот самый звук, который он сам когда-то услышал в начале фильма. Друзья подошли к нему, друг с девушкой начали на него орать,чтобы он пришёл в себя и перестал кривляться, но тот не реагировал, не отвечал, только смотрел на них и продолжал дуть в трубочку. Ещё он издавал какой-то странный звук, губы его не шевелись, но звук шёл просто изнутри.

Вторая девушка, та самая, над которой спящей он утром издавал какие-то странные звуки, вдруг подпала под действие этого звука, достала нож, заколола друга, сбросила его с обрыва на дно расщелины, подруге перерезала горло и тоже сбросила. Долго смотрела в глаза Полу, слышала этот звук из недр его горла, сама упала с обрыва спиной вперёд. У Пола из глаз текли слёзы. Создавалось впечатление, что он каким-то мистическим образом заставил своих друзей умереть, но это была не его личная воля, а воля того, кто в него вселился. Он остался и дальше сидеть на краю обрыва.

Город Вебстер, штат Миссури, 2018 год. Главный герой — Джеймс Лакомбра, бывший коп, работает в магазине разной хозяйственной мелочёвки. Как-то утром пропала молодая девушка, живущая в соседнем доме — Аманда. На зеркале в её комнате кровью была написана фраза: «Меня заставил пустой человек», потом оказалось, что это кровь животного, а позже Джеймс нашёл труп белой собаки и баночки с кровью. Вещей девушки в комнате не было, очевидно, что она сама собрала вещи и ушла. Среди вещей Джеймс нашёл брошюрки института «Понтифик», мать (или старшая сестра) листала дневник девушки, очень мрачного содержания, а сама Аманда накануне приходила во двор к Джеймсу и вела с ним какие-то странные беседы.

Аманда уже совершеннолетняя, поэтому полиция вроде как не проявила энтузиазм в её поисках. Джеймс начал собственное расследование. Поговорил с подругой Аманды по колледжу. Та рассказала, что есть местная городская легенда о пустом человеке. Если после наступления темноты прийти на мост, найти пустую бутылку, подуть в неё и подумать о пустом человеке, то в первый день ты услышишь его, на второй день ты увидишь его за своей спиной, а на третий день пустой человек придёт за тобой.

И Аманда с шестью друзьями как-то шли по мосту, он невероятно большой и длинный, когда стоишь на середине, то концов его не видно, а поверхность моста покрыла слоем осенних листьев. Аманда нашла бутылку и предложила друзьям попробовать проверить фигня эта легенда или нет. Друзья по очереди подули в бутылку, они стояли и просто пустили её по кругу, передавая из рук в руки.

Аманда же не просто подула в бутылку, она села на мост, скрестив ноги по-турецки, подула в бутылку и много раз произнесла «пустой человек», то есть провела целый ритуал. Подул ветер, неся по мосту листву, в конце моста, как показалось молодым людям, кто-то был, они сильно труханули и убежали. Аманда потом пропала, а Джеймс потом видел на улице этих её шестерых друзей — они сидели на тротуаре в рядок, скрестив ноги по-турецки.

Позже Джеймс пойдёт через тот мост, тоже подует в бутылку, и тоже начнёт в течение трёх дней что-то страшное видеть и слышать. На мосту есть люк, ведущий в нижнюю часть моста (некий технический этаж), Джеймс нашёл люк открытым, залез вовнутрь и нашёл шестерых друзей Аманды повешенными. Самой девушки среди них не было.

Интересен так же и институт «Понтифика». Там был лекционный зал, где некий мужчина читал лекции про что-то мистически эзотерическое с упоминанием пустого человека. Джеймс поговорил с ним, но ничего путного для себя на открыл. Но… самое интересное происходило не в лекционном зале, а в других комнатах и подвале здания института — странного рода групповые занятия.

Не буду полностью лишать интриги своими пересказами. Скажу только, что тут какой-то космический разум или какое-то существо из параллельной вселенной, которое забирается в человека и живёт в его теле, транслирует какую-то волну или звук, а все остальные (наверное те, кто дул в бутылочку и думал о пустом человеке), воспринимают эту волну и становятся какими-то зазомбированными. По медсестре в больнице это было очень сильно заметно.

Фильм интереснейший, страшный и мистический. Советую посмотреть.

#кино #фильм #мистика #рецензия #пустойчеловек

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти красную границу фотоэффекта для лития
  • Как найти угол между прямыми на поверхности
  • Как найти беседу по участникам
  • Засохли гелевые ручки как исправить
  • Как найти структуру по сиду