Фоллаут 2 как найти базу сьерра

Так случилось, что недавно я наткнулся на карту, на ней старая армейская база показана — недалеко отсюда, в горах. Найди способ туда пробраться, и я прослежу, чтоб тебя не обидели…

Орвилл Райт

Найти вход в базу Сьерра (англ. Find a way into the Sierra Army Base) — побочный квест Fallout 2.

Описание[]

Не секрет, что семья Райт хоть и самая многочисленная, но самая слабая. Мистер Орвилл Райт хочет обеспечить свою семью лучшим вооружением в Нью-Рино и стать самым могущественным кланом в городе. Для осуществления своего плана он просит Избранного проникнуть на военную базу «Сьерра» и вернуться обратно.

Прохождение[]

По прибытии на базу Избранного встретят автоматические пушки. Имея снайперскую винтовку, не составит труда разнести сенсоры турелей и в дальнейшем добить их. Больше на поверхности базы противников не будет. Как только все пушки замолчат, Избранному понадобится взломать дверь в маленький бункер на юге от базы, забрать гаубичный снаряд[1] и принести его к артиллерийскому орудию. Само орудие находится в здании на востоке. Следует вставить снаряд и выстрелить. В результате запертая дверь, что ведёт внутрь базы, будет разрушена.

Фактически цель квеста считается выполненной сразу после входа на первый уровень базы. Можно разворачиваться и идти докладывать Райту, исследование всей базы не требуется.

Награда[]

  • По возвращении с задания Райт примет Избранного в свою семью.
  • 1000 ОО.

Заметки[]

  • Единственная возможность найти Сьерру — взять этот квест. Вариант с Сэмом Причардом не работает из-за ошибки в скрипте.
  • Работорговец не сможет взять квест и, соответственно, найти базу.
  • Если Избранный до сдачи квеста решил исследовать базу, то не следует извлекать из биохранилища на четвёртом уровне вирусы — база будет заражена, а квест провален.

Примечания[]

  1. Посмотрите на снаряд и обратите внимание на дату его изготовления — очередная шутка разработчиков.

п·о·р

Нью-Рино

Локации

Девичья улица Бордель «Кошачья лапка» ♣ Казино «Десперадо»
Вторая улица Спортзал «Джунгли» ♠ Райские сферы ♠ Бар Сальваторе ♠ Клуб «Акула»
Торговая улица Аптека Ренеско ♦ Оружейный магазин Нью-Рино ♦ Часовня Пьяного Амура
Восточная сторона Железнодорожная станция Нью-Рино ♥ Дом семьи Райт
Другое Мастерская • Конюшни • Голгофа • Военная база «Сьерра» • Площадка винтокрылов

Персонажи

Девичья улица Хулио ♣ Коди ♣ Шеб ♣ Мисс Китти ♣ Девочка из Кошачей Лапки ♣ Савинелли ♣ Человек Мордино ♣ Хесусик Мордино ♣ Большой Хесус Мордино ♣ Красавчик Ллойд
Вторая улица Драчливый Джимми Д. ♠ Помойные певцы ♠ Телохранитель Корсиканских братьев ♠ Корсиканские братья ♠ Массажистка ♠ Порномодель ♠ Боксёр ♠ Джок ♠ Пит МакКинли ♠ Эван Холлифилд ♠ Дробитель ♠ Неистовый фанат бокса ♠ Стюарт Литтл ♠ Человек Сальваторе ♠ Билл ♠ Мэйсон ♠ Луис Сальваторе ♠ Человек Бишопа ♠ Тоже-мне-актёр ♠ Старик МакГи ♠ Анжела Бишоп ♠ Миссис Бишоп ♠ Телохранитель Бишопа ♠ Джон Бишоп ♠ Конферансье
Торговая улица Бак ♦ Мисси ♦ Отец Тулли ♦ Пакард ♦ Ренеско ♦ Элдридж ♦ Элджернон
Восточная сторона Крис Райт ♥ Кейт Райт ♥ Ребёнок Райта ♥ Ричард Райт ♥ Миссис Райт ♥ Орвилл Райт
Другие локации Механик • Ти-Рэй • Вилли Гроб • Рамирес • Учёный • Мэрджори Рид • Охранник Майрона • Майрон
Общее Житель Нью-Рино • Проститутка • Сутенёр • Пушер • Очень худой торчок • Вышибала казино • Клиент казино • Крупье • Бармен • Раб

Квесты

Передать Рамиресу в Конюшнях посылку от Большого Хесуса ♣ Взять дань с Корсиканских братьев ♣ Убить босса Сальваторе для Большого Хесуса Мордино • Выследить Красавчика Ллойда, вернуть деньги и сделать из него… пример ♦ Навестить Ренеско Ракетчика и забрать дань мистеру Сальваторе — $1000 ♦ Поработать в охране при заключении тайной сделки в пустыне • Убить Вестина в НКР, имитировав несчастный случай ♠ Убить Карлсона в НКР • Выяснить, кто отвечает за смерть Ричарда Райта ♥ Найти вход в базу Сьерра
Найти свой угнанный автомобиль • Найти блокираторы эндорфинов, чтобы изготовить антидот для винта • Передать мисс Китти десять выпусков журнала «Кошачья лапка» • Передать Элдриджу лазерный пистолет • Разгромить самогонный завод Райта под ж/д станцией • Стать чемпионом по боксу в Нью-Рино

Прочее

Организации Мордино ♣ Сальваторе ♦ Бишопы ♠ Райты ♥ Якудза ♣ Общество трезвости Нью-Рино ♦ Бодрый бензинчик
Титулы Порнозвезда • Приближённый семьи • Профессиональный боец
Объекты Вывеска «Пограничный знак Нью-Рино» • Деревянный указатель Нью-Рино • Уродливый игральный автомат
Предметы Ящик Рамиреса • Пропуск в конюшни • Кислородный баллон • Баллон с ядом • Диск Бишопа • Карта налётчиков • Пустая банка из-под винта • Кошачья лапка, выпуск 5 • Лингвистический усилитель Pip Boy • Медицинский усилитель Pip Boy • Книга советов Fallout II
Вырезанный контент Монте Три Карты • Рико • Никки • Распорядитель казино • Лающий человек

Yeah, the only survivor said that there were some kind of super gun turrets guarding the entrance. Wiped out most of his boys.— Orville Wright

Find a way into the Sierra Army Base is a Fallout 2 side quest.

Walkthrough

Orville Wright wants an edge on the other New Reno families. He tells the Chosen One of an abandoned military base.

CUT CONTENT (this can only be found in the Fallout 2 Restoration Project mod): This is not, however, the only way to get the Sierra Army Depot location on the world map, as it can be found by digging up the grave of Sam Pritchard on the northwest side of Golgotha with a Perception of 7 or more when digging the grave in order to find his map to the base.

Even if every Salvatore gang member in the bar was killed, Orville Wright will advise that there are other Salvatore Made Men and Enforcers outside of New Reno and they are a threat to the Wrights and still wants the extra firepower.

Upon arriving at the Sierra Army Depot, note the bodies lying where they fell. Join them or take out the automated turrets, it may not be possible to target them while completely outside their range, even with a sniper rifle due to their range. The Auto-cannon can be destroyed by targeting «the gun servo», a critical hit can cripple the turret gun, making it harmless, allowing the Chosen One to get closer and destroy it.

There is yet another way to get in, however. Note how one of the bodies of them is slightly farther than the rest. Move in a diagonal from the right of the guard structure to the grouping of trees to the left of the center turret; this will allow one to make it through without triggering combat. Of course, having a high sneak skill will work too.

A third option — with a sniper rifle, enter and exit combat while moving around at a safe distance from one of the turrets (If they’re outlined in yellow, then the player character is out of range; if they’re outlined in red, however, the player character is within range.) Find a spot where the turret can be shot with decent accuracy, then move one step away and it won’t be able to counter-attack.

There is loot on the ground as well as on the bodies, including a sniper rifle (near the opened fence, south-west) if one is required.

To the northwest, there’s a bunker with three traps outside, a trap on the door, and a trap on one of the ammunition crates inside, the bigger crate has a howitzer shell. Use the howitzer shell on the howitzer in the building to the right (which has three mines in front of the door, one in the gap by the truck, and one near the barrels and tires), creating an access to the depot. Anything by the Depot entrance doors at this time will take damage.

Once inside one can report back to Orville Wright. Regardless, the quest is crossed off in the PipBoy, so returning to Orville will only provide the quest reward.

Should one enter the fenced-in area in the northeast corner they will take electrical damage. In a small room at the bottom of a manhole is a switch that puts the base on backup power (50% normal power). Consider before using it that this has the effect of reducing the illumination in the Depot, and turns the yellow impassable forcefields in the base into red ones which damage anything passing through them. Alternatively, as with all yellow forcefields, Repair can be used on them to pass safely.

Entering Sierra Army Depot

Level 1

After entering the base there is a password note ([TCHAIKOVSKY]) in the first desk on the left. Typing it in the computer terminal disables all forcefields in Level 1. In the locked room located to the left of the entrance the «Sierra Depot Evac. Notice.» can be found. In the lab located to the right of the entrance contains bio med gel (needed for the quest) on the ground and in the lockers: yellow memory module, Dixon’s eye (use it to open elevator) and a medical holodisk.

Level 2

Robots will not attack if the alarm is not triggered (don’t fail too many times to deactivate force fields.)
200 XP can be earned for disabling the repair bay computer, on the left side of the level.
There is a cookie in the room to the right of the laser beam. Eating the cookie increases one’s maximum Action Points by 1 for 15 minutes.

Level 3

Again, robots will not attack if the alarm is not triggered. Triggering the alarm causes extra robots to appear from their previously hidden location inside nearby walls.
The computer on this level is an AI known as Skynet. Skynet has a strong desire to leave the base and explore. To facilitate this, reactivate a robobrain by retrieving a brain from the medical storage facility on level 4. After activating the Robobrain, have it join the Chosen One’s party, its stats being mainly affected by the brain retrieved. It’s often worth coming back to the base to complete this quest at a later time. The room with the incomplete Robobrain also contains another jar of Bio med gel.

Level 4

Again, robots will not attack if the alarm is not triggered.
On this level, one can retrieve a brain to host Skynet by using a computer in a room to the northwest, the one with a window showing the cryogenic containers. The better the player character’s science and medical skills, the better the brain retrieved. There are 4 brains, with the chimpanzee brain being the worst and most useless. While using the computer to retrieve a brain, a cadaver of a soldier can also be retrieved and reanimated, resulting in a conversation. The organ extractor on the room to the left can also be used, which has another computer; using this computer while a companion is in the organ extractor allows the retrieval of their brain for use in Skynet.

Notes

  • The howitzer shell does not work with the howitzer in the basement of the New Reno Arms.
  • A player character with the slaver reputation will not be able to take this quest.
  • If the virus is released into the Sierra Army Depot, when reporting to Orville one will have to tell him about it. With the base open but inaccessible, Orville will not give the Made Man status or any other sort of reward. Talking to him after this point will turn him and the Wrights hostile. Reporting to Orville first, then returning to the Sierra Army Base to release the virus will allow one to earn the aforementioned status and retain it regardless.

Behind the scenes

The password [TCHAIKOVSKY] is the surname of Russian composer Pyotr Ilyich Tchaikovsky.

v · d · e

New Reno

Bishops

Characters John Bishop · Leslie Anne Bishop · Angela Bishop · Masticator · Blondie · Angel-Eyes · Tuco · Bishop child · Thomas Moore · Bishop’s men · Shark Club comedian
Locations Shark Club casino · Mercenaries’ cave
Quests Assassinate Westin in NCR without making it look like a murder · Murder Carlson in NCR · Learn about Vault City and education from Mrs. Bishop · Convince Mrs. Bishop to leave New Reno

Mordinos

Characters Big Jesus Mordino · Lil’ Jesus Mordino · Myron · Ramirez · Marjorie Reed · Corsican Brothers · Mordino’s men · Stables scientists · Myron’s guards · Porn actress · Fluffer
Locations Desperado casino · Stables · Golden Globes
Quests Deliver Big Jesus’s package to Ramirez at the Stables · Collect tribute from the Corsican Brothers · Assassinate Boss Salvatore for Big Jesus Mordino · Find some endorphin blockers to make a cure for Jet

Salvatores

Characters Louis Salvatore · Mason · Renesco the Rocketman · Salvatore’s men · Cut contentDarlin’ Nikki
Locations Salvatore’s Bar · West Side · Renesco’s Pharmacy
Quests Track down Pretty Boy Lloyd, recover the stolen money, and make an… example of him · Go visit Renesco the Rocketman and collect Mr. Salvatore’s tribute of $1000 · Help guard a secret transaction taking place in the desert

Wrights

Characters Orville Wright · Chris Wright · Keith Wright · Richard Wright · Ethyl Wright · Wright’s sons and daughters · Wright child · New Reno slave
Locations East Side manor · Railway Station · Sierra Army Depot
Quests Find out who was responsible for Richard Wright’s overdose · Suspect: Jagged Jimmy J · Suspect: Jules · Suspect: Lil’ Jesus Mordino · Suspect: Renesco · Find a way into the Sierra Army Base · Bust up Wright’s still beneath the train station

Independent businesses and organizations

Characters Miss Kitty (Cody · Sheb · Cat’s Paw girl) · Stuart Little (Joqq · Pete McKneely · Evan Holyfeld · Masticator · Tony Gunn · Mark Torrance · Cut content Xander Holyland · Boxer · Boxing fan · Ring announcer · Ring girl) · Eldridge (Algernon · Buck · Packard · Missy) · T-Ray (Chop Shop mechanic) · Street band (Frenchy · Sims · Paine) · Jules · Jagged Jimmy J · Father Tully · Pretty Boy Lloyd · Prostitutes · Reno townsfolk · Junkie · Casino patron · New Reno bartender · Casino girl · Cut contentCasino pit boss · Cut contentThree-Card Monte (Cut contentRico) ·Cut contentRyan
Organizations Yakuza · Temperance Union
Locations Cat’s Paw brothel · Jungle Gym · New Reno Arms · Chop Shop · Church
Quests Recover your stolen car · Deliver ten Cat’s Paw magazines to Miss Kitty · Deliver a laser pistol to Eldridge · Purchase the Kesting Special · Become a Prizefighter · Become a Porn Star · Bring Renesco some glasses · Witness a secret transaction

v · d · e

Quests in Fallout 2

Arroyo · Broken Hills · The Den

Arroyo Finish Temple of Trials · Kill the evil plants that infest Hakunin’s garden · Obtain flint to have Mynoc sharpen your spear · Fix the well for Feargus · Rescue Nagor’s dog, Smoke, from the wilds · Retrieve the GECK for Arroyo · Find Vic the Trader · Stop the Enclave
Broken Hills Fix the mine’s air purifier · Find the missing people for Marcus · Break Manson and Franc out of prison · Blow up the mine’s air purifier · Divert more electrical power to Eric’s home · Beat Francis at armwrestling · Defeat the professor’s radscorpion in three challenges · Typhon’s Treasure · Become an Expert Excrement Expeditor
The Den Find out how Becky can sell her booze for such low prices · Sabotage Becky’s still · Get car part for Smitty · Return Anna’s locket · Collect money from Fred · Get book from Derek · Deliver a meal to Smitty for Mom · Lara wants to know what is being guarded in the church · Get permission from Metzger for gang war · Find weakness in Tyler’s gang guarding the church · Help Lara attack Tyler’s gang · Listen to Stacy’s kitty story · Free Vic from his debt by getting his radio from his house in Klamath and paying Metzger · Listen to Leanne’s story about the Master · Kill Metzger · Free the Metzger slaves

Gecko · Klamath · Modoc · Navarro

Gecko Solve the Gecko powerplant problem · Optimize the powerplant · Retrieve the Economy Disk and deliver it to McClure in Vault City · Get super repair kit for Skeeter · Get 3-step plasma transformer for Skeeter · Find Woody the ghoul for Percy. Try the Den · Rescue Coffin Willie
Klamath Refuel the still · Rescue Smiley the Trapper · Guard the brahmin · Rustle the brahmin · Kill the rat god · Rescue Torr
Modoc Something strange is happening at the farm northeast of Modoc. Investigate and report back to Jo · Cornelius has lost his gold pocket watch. Find it and return it to him · Farrel wants you to find Cornelius’s gold pocket watch. Find it and return it to Farrel · Jonny is missing. Find him and bring him home to Balthas · Jonny’s in the Slag caves. Find a way to get Jonny back home to Balthas · Farrel has a rodent problem in his garden. Remove the infestation · Deliver Slag message to Jo in Modoc · Jo is suspicious of the Slags. Find out about the dead bodies at the Ghost Farm and find out what happened to Karl · Go to the Den and tell Karl it’s alright to come back home · Kill the «chicken» · Help Bess the Brahmin
Navarro Deal with the deathclaw · Fix K-9 · Retrieve the FOB from the base Commander

New California Republic · New Reno · Redding

NCR Retrieve Parts/Gain Access to Vault 15 · «Take care of Officer Jack» for Mira · Stop officer Jack from blowing up the power plant · Complete brahmin drive · Retrieve papers from Dr Henry · Test mutagenic serum on a super-mutant. Try Broken Hills · Eliminate Mr. Bishop · Deliver Westin’s holodisk to Lynette in Vault City · Get the map from the NCR Rangers, for Vortis the slaver · Free the slaves in the slave pen, for the Rangers · Deliver Hubologist’s field report to AHS-9 in San Francisco · Kill Hubologist in NCR for Merk · Stop brahmin raids
New Reno Recover your stolen car · Find out who was responsible for Richard Wright’s overdose · Suspect: Jagged Jimmy J · Suspect: Jules · Suspect: Lil’ Jesus Mordino · Find a way into the Sierra Army Base · Track down Pretty Boy Lloyd, recover the stolen money, and make an… example of him · Go visit Renesco the Rocketman and collect Mr. Salvatore’s tribute of $1000 · Help guard a secret transaction taking place in the desert · Find some endorphin blockers to make a cure for Jet · Bust up Wright’s still beneath the train station · Assassinate Westin in NCR without making it look like a murder · Murder Carlson in NCR · Deliver ten Cat’s Paw magazines to Miss Kitty · Deliver a laser pistol to Eldridge · Deliver Big Jesus’s package to Ramirez at the Stables · Collect tribute from the Corsican Brothers · Assassinate Boss Salvatore for Big Jesus Mordino · Purchase the Kesting Special · Become a Prizefighter · Become a Porn Star · Bring Renesco some glasses · Learn about Vault City and education from Mrs. Bishop · Convince Mrs. Bishop to leave New Reno · Witness a secret transaction · Suspect: Renesco
Redding Find out who cut the whore · Find the excavator chip · Break up the bar brawl · Kill Frog Morton · Clear Wanamingo Mine · Golden Trail · Evict the widow

San Francisco · Vault 13 · Vault 15 · Vault City

San Francisco The tanker needs fuel · The navigation computer needs the NavComp part to work · You need to use a FOB to access the navigation computer · Kill the Shi Emperor · The Hubologists need plans for a vertibird from Navarro · Steal the vertibird plans from the Shi · The Hubologists need fuel for their spaceship · Kill Badger so the tanker vagrants will embrace the Hub · Kill the AHS-9 · The Shi need plans for a vertibird from Navarro · Steal the vertibird plans from the Hubologists · Find Badger’s girlfriend in the hold below the ship · The Dragon wants you to take out Lo Pan — hand to hand · Lo Pan wants you to take out the Dragon — hand to hand, if possible · Get Chip’s spleen · Get some hardened power armor from Crockett · Get the vertibird plans for the Brotherhood of Steel
Vault 13 Fix the Vault 13 computer · Talk to Goris
Vault 15 Rescue Chrissy · Kill Darion · Complete Deal with NCR · Give Spy Holodisk to authority in NCR
Vault City Get a plow for Mr. Smith · Deliver Moore’s briefcase to Mr. Bishop in New Reno · Deliver a sample of jet to Dr. Troy · Solve the Gecko powerplant problem · Deliver Lynette’s holodisk to Westin in NCR · Rescue Amanda’s husband, Joshua · Deliver beer and booze (10 each) to Lydia · Deliver pliers (tools) and a wrench to Valerie · Scout the eight sectors around Gecko and return to Stark · Enter NCR and return to Stark · Find Mr. Nixon · Gain combat implants · Stop Bishop’s raider band from attacking Vault City · Resolve the problem with the nearby village Cut content


Локацию Сьерра нельзя обнаружить случайно в fallout 2. О ней можно узнать только при получении задания от семьи Райт в Нью-Рено.
Представляет из себя некую армейскую базу США, основанную еще в 1942
году, во время Второй Мировой войны. Здесь много всякой всячины, которая
пойдет в основном на продажу. Но есть плазменная винтовка, три
экземпляра боевой брони (которая зеленая) и здесь же можно нанять в
компанию хорошего стрелка Скайнета.

Как проникнуть внутрь

При
подходе к локации мы видим две кучи трупов и пулеметные турели. Надо
эти турели уничтожить. Единственное, что можно посоветовать, так это
подобрать с земли снайперскую винтовку и расстреливать турели издалека. В
этом случае они не смогут до нас достать. После уничтожения турелей,
надо проникнуть внутрь. В домике на востоке видим гаубицу(может это и не
совсем гаубица, тем не менее похожа). Но она без зарядов. А снаряд для
нее есть в домике на западе. В том домике надо взломать дверь и
проверить ее на ловушки. Кстати, на снаряде написано «ЭКСП 9-25-98»,
что, возможно, означает срок годности. Поскольку это русский перевод, то
на английском это должно было бы выглядеть как «EXP 9-25-98». То есть
expiration. В этом случае действительно это похоже на дату, потому что в
английском языке принято указывать вначале месяц, затем день и затем
год. И, если все эти предположения верны, тогда получается некоторая
непонятность. Потому что на одном из голодисков, найденных на базе,
говорится, что до 2050 года происходит утилизация ненужной техники. А в
2050 база оборудуется новейшими образцами вооружения. Наверное, этот
снаряд не заметили.

Ну ладно. Берем снаряд, заряжаем гаубицу
(левой кнопкой мыши на гаубицу, выбрать инвентарь, выбрать снаряд).
Далее стреляем. Дверь на базу разносится в щепки. Внутри будут силовые
поля. Как известно поля могут быть красными и желтыми. Через желтое поле
нельзя пройти, но можно отключить плоскогубцами, или динамитом, но
тогда оно будет красное. Через красное поле можно пройти, получив
некоторое ранение, но нельзя отключить плоскогубцами. На северо-востоке
есть вход под землю, где расположен рубильник, управляющий энергией на
всей базе. Если его вырубить, то все силовые поля будут красные и везде
будет темно (как бы не хватает энергии и вся база работает от аварийного
генератора). Если включить, то все поля – желтые и везде светло. Мне
кажется, предпочтительнее оставить включенным.

Есть еще один плюс
для желтых полей. Дело в том, что пули через них пролетают. Это
обстоятельство можно использовать для безболезненного расстрела врагов.
Потому что враги тоже теоретически могут стрелять через поле, но только
если мы в прямой видимости. То есть действия такие: стрельнуть и отойти
на пару шагов в сторону.

Желтое силовое поле в Сьерра. Сейчас я стрельну и отойду.

Первый этаж

Можно
отключить силовые поля, помимо известных методов, на компьютере. Надо
либо взломать (высокая наука), либо в столе найти бумажку с
паролем. Далее бегаем по всему этажу и собираем все, что видим. В стене
есть скрытые ящики (не то что бы скрытые, но неприметные, на них не
сразу обращаешь внимание). Среди интересного есть модуль памяти,
увеличивающий интеллект, две медкнижки,
один журнал «Пушки и Пули», боевая броня. В спортзале висят две
боксерские груши. Если их побоксировать, то увеличится навык рукопашного
боя. На второй этаж можно попасть двумя путями. Первый – через лифт. Но
для этого нужен глаз капрала Диксона (где-то там же на первом этаже).
Второй – через другой лифт, который за запертой дверью. Нужно эту дверь
взломать с помощью электронной отмычки.

Второй этаж

На втором этаже есть печенье (лежит на полу в небольшой комнатке), временно дающее +1 очко действия.

Печенька на полу

Так же кошачья лапка,
плазменная винтовка для Маркуса или для себя, две боевые брони (итого в
Сьерра три брони). Кстати, эта плазменная винтовка ближайшая во втором
fallout к Брокен Хиллс.
Что бы отключить электризованный пол надо полазить в компьютере, пароль
можно угадывать или взламывать. На этом же компьютере не надо читать
письмо от друга, потому что оно заражено вирусом. В северной части стоят
ящики. Все они пустые, кроме того, который показан на картинке.

Ящик с патронами

Всех
роботов можно отремонтировать или отключить, используя на них навык
ремонта. За это получим небольшой опыт. Затем можно всех поубивать. За
это получим большой опыт. Лучшее оружие против роботов это импульсные
гранаты. На третий этаж можно попасть теми же способами, что и на второй — используя глаз Диксона или второй лифт.

Третий этаж

Здесь
присутствуют две научные книги, 2 учебника, медкнижка. Так же, полазив в
компьютере, мы можем впервые познакомиться со Скайнет. Это такой
искусственный интеллект, который на этой базе и заправляет всем. Просит
нас помочь ему выбраться отсюда. Для этого ему нужно тело. Тело не
простое, а кибернетическое. И находится это тело в северной части
третьего этажа. Ему не хватает несколько частей. Это двигатель, некий
биомедицинский гель и мозг, в который переселится цифровая душа Скайнет.
Двигатель (он же мотиватор) можно взять у одного из убитых нами
роботов. Самый легкий бой будет на первом этаже, потому что там только
маленькие «рукопашные» роботики и средние на гусеницах. Вот именно от
гусеничного робота и надо забрать двигатель. На остальных этажах
присутствуют большие охранные роботы с пулеметами и ракетницами.
Биомедгель лежит на полу рядом с будущим Скайнетом. Так же этот гель
лежит на втором этаже в комнате на полу.

На четвертый этаж можно
попасть, используя глаз генерала Клифтона на лифт. Или через второй
лифт. Эти глаза появились в результате несчастного случая. Случайно
сдетонировала мина, и повредила этих двух товарищей – Диксона и
Клифтона. Их раненые глаза были помещены в биомедгель, который
восстанавливает поврежденные ткани. А потом эти глаза здесь на базе и
забыли. Все это можно узнать из голодисков, которые на этой базе
присутствуют.

Четвертый этаж

Где взять мозг? Его можно
достать двумя путями. Первый и не хороший путь – изъять у одного из
своих напарников. Для этого надо оставить кого-нибудь в операционной,
подойти к компьютеру, выбрать вид человек. А вот орган можно выбирать
любой, потому что в любом случае будет изъят мозг. Это происходит
потому, что некий доктор Лектор, находившийся на базе Сьерра очень
давно, настроил хирургический аппарат на изъятие только мозгов. После
такой операции наш напарник, естественно, умирает. Поговаривают, что у
Сулика бывало по три мозга, но это, возможно, в предыдущих версиях
fallout 2.

Скоро у Сулика исчезнет мозг

Второй
и хороший путь – вытащить мозг из биохранилища. Дело в том, что в
хранилище есть четыре типа мозгов: анормальный (поврежденный
человеческий), шимпанзе, обычный человеческий, кибермозг (самый
понтовый). Чем более развитый мозг мы достанем, тем лучше будет
поведение Скайнет. То есть сможет стрелять из нормального оружия,
понимать команды разные. Но при этом, нужен больший навык науки. Для
кибермозга требуется 121% науки. Имеет смысл, конечно же, побегать и
покачаться где-нибудь. Если вдруг совсем никак, то подойдет и
человеческий мозг. В крайнем случае, можно мозг у кого-нибудь
позаимствовать первым способ (у жены или мужа, пожалуй, единственное
достойное применение для них в этой игре).

Далее на то самое
робо-тело на третьем этаже надо установить мозг, биомедгель и двигатель.
И начать активацию робота. В результате у нас в компании появится очень
мощный товарищ. Хотя и недостатки есть. Не носит броню и не принимает
химикалии. И сразу же надо установить нужное поведение, потому что по
умолчанию Скайнет дерется руками.

Но, перед тем как брать мозг из
биохранилища, следует изъять живой труп рядового Добса. У которого
случится посткриогенный синдром, и мы получим довольно-таки веселую
ружбайку. Она требует всего 4 очка действия на выстрел и бьет
критикалами. И урон, в принципе, неплохой.

Там же на четвертом
этаже можно видеть две странные комнаты. В одной из них жил некий очень
сильный и крайне агрессивный человек (так как погнул напольные плиты и
даже раскурочил дверь). В другой жил очень умный человек. Ибо его голова
очень большая. И, как оказалось, это не инопланетянин. Все это
эксперименты вышеупомянутого доктора Лектора.

Fallout 2 – это игра, которая превратилась в бренд. В ее постапокалиптическом мире есть множество военных объектов, доступных для исследования. Отдельного внимания заслуживают военные базы Fallout 2.

Криминальная столица

Город Нью-Рино

В процессе прохождения игры Избранный попадает в Нью-Рино – крупный город на юго-западе от стартовой локации. Нью-Рино является центром развлечений, среди которых наркотики, алкоголь, казино, бордели и боксерские бои. Власть здесь представляют четыре мафиозных клана, между которыми разделены сферы влияния. Гангстерские семьи стараются поддерживать порядок на улицах города, чтобы привлечь побольше туристов. Однако полностью соблюдать мир в условиях жесткой конкуренции невозможно, поэтому между кланами регулярно вспыхивают междоусобные конфликты.

Гангстерская политика

Орвилл Райт – глава семьи, контролирующей производство алкоголя. Недавно был убит его сын Ричард. Скорбящий отец обращается к игроку с просьбой найти убийцу. Результаты расследования указывают на то, что заказчиком был Луис Сальваторе – глава семьи, торгующей оружием. В открытом конфликте с Сальваторе у Райтов нет шансов. Однако спускать на тормозах такой ход от конкурентов Орвилл не намерен. Он решает обновить арсенал вооружения и просит Избранного помочь ему решить этот вопрос. На карте открывается метка со скрытой локацией. Местонахождение военной базы «Сьерра» в Fallout 2 можно открыть только таким способом.

Засекреченный объект

Военная база "Сьерра"

Географически «Сьерра» расположена на севере от Нью-Рино. Вход охраняется автоматическими турелями, которые открывают огонь из пулеметов, если к ним приблизиться. Куча трупов, разбросанных на земле, как бы намекает незадачливым путешественникам, что гостей здесь не ждут. Будучи снайпером, игрок без особого труда уничтожит этих бездушных охранников. Дверь в здание базы закрыта автоматическим замком, который невозможно взломать. Чтобы попасть на военную базу в Fallout 2, нужно выстрелить в дверь из гаубицы. Она расположена в доме на юго-востоке. Снаряд для гаубицы спрятан в юго-западном бункере. Перед тем как начать исследование базы, можно ослабить силовые поля, находящиеся в ней. Для этого нужно спуститься в люк, находящийся восточнее от главного помещения, и переключить рычаг.

Музей роботов

Суперкомпьютер Скайнет

Военная база Fallout 2 представляет собой здание с четырьмя уровнями, уходящими под землю. На всех этажах стоят отключенные роботы. Чтобы не спровоцировать их агрессию, нужно взять в одном из шкафчиков глаз капрала. С его помощью можно пользоваться лифтом для перемещения между этажами. Ко всем роботам можно применять навык ремонт, заранее прокачанный до 40 единиц. За каждую починку игроку будет даваться опыт. На уровнях базы спрятано много оружия, патронов, гранат, а также боевая броня. На первом уровне висят две боксерские груши. Их использование суммарно увеличит умение рукопашного боя на 10%. Самое ценное приобретение находится на третьем уровне. В стенах этой каменной тюрьмы заключен суперкомпьютер «Скайнет». Собрав по его просьбе мотор, кибермозг и биогель, игрок получает возможность обзавестись самым сильным напарником в Fallout 2. Единственный минус «Скайнета» в том, что он крайне медлительный.

Источник мутантов

Военная база "Марипоза"

Выполняя задание Братства Стали, игрок обнаруживает знакомую по первой части игры военную базу «Марипоза». В Fallout 2 она расположена на западе от Убежища 13 и представляет собой бункер с четырьмя уровнями, построенный в недрах пещеры. В довоенное время эта база была правительственной лабораторией, на которой создавался опаснейший мегавирус – ВРЭ. Война внесла свои корректировки, и теперь «Марипоза» стала домом супермутантов.

Вход в пещеру завален камнями. Отбившись от своры собак, шастающих вокруг базы, и расчистив вход в пещеру с помощью динамита, Избранный попадает на первый уровень. Тут есть поврежденный генератор. Чтобы его починить, нужен прокачанный до 71 навык ремонта. От генератора включается свет и запускаются лифты. Повсюду разбросаны трупы солдат Анклава. На их телах есть диски с информацией о страшных событиях, произошедших на «Марипозе».

Считав с дисков данные, игрок узнает, что на четвертом уровне военной базы Fallout 2 стоят чаны с ВРЭ. Испарения вируса превратили местных жителей в мутантов, враждебно настроенных по отношению к чужакам. Добравшись до чанов, Избранный встречает супермутанта Мельхиора. Если его убить не сразу, он призовет четыре волны монстров. За убийство Мельхиора вместе с призванными мобами начисляется 14 тысяч опыта. На втором уровне военной базы спрятана силовая броня, дающая +3 к силе, а на третьем уровне – зеленый модуль памяти, повышающий восприятие.

Данный документ поможет пройти геймерам игру Fallout 2 с выполнением всех квестов (или почти всех). Часть 3: Нью Рено, армейский склад «Сьерра», Убежище 15, НРК, Убежище 13, военная база.

Нью-Рено

1. Проберитесь на армейский склад “Сьерра”.

2-е задание Райта. Идем на склад (см. далее), расстреливаем пушки с помощью снайперского карабина (он валяется около левой турели). Если есть Гаусс-ружье М-72, то из него. (Это если вы тяготеете к снайперу. А если вы каратист, то вам лучше туда не соваться, если у вас хилые характеристики.) Заходим в маленький домик, в одном из ящиков лежит снаряд. Дверь можно взломать даже руками, но при высоком соответствующем умении. Заряжаем пушку, которая стоит в ангаре, и стреляем из нее. Путь открыт!

2. Верните себе угнанный автомобиль.

Как увидите, что ваш автомобиль пропал, конкретно наезжаем на Джулса, берем его на понты cool, он «сядет на минжу» и проведет вас в мастерскую. Там можно просто сесть в машину и уехать, можно расстрелять механиков, а лучше всего прикинутся агентом Бишопа и тогда они сами отдадут вам машину, да еще ее можно будет проапгрейдить. К сожалению, для этого требуется высокий «разговор» (т.е. >80%). В последнем случае вы получите где-то 1500 exp. Там еще речь идет о каких-то аккумуляторах, но я так и не дождался, когда мне они их отдадут.

3. Отыщите виновного в смерти Ричарда.

Разговариваем с одним из сыновей Райта, который стоит в верхнем здании на локации «восточная сторона», спрашиваем насчет вакансии. Он посылает тебя к Кейту (Кайфу???) Райту. Говорим с ним, а уже потом с папашей Райтом. После беседы с папашей разговариваем с Кейтом Райтом и просим осмотреть комнату Ричарда. Там вы найдете использованную емкость из-под джета. Показываем ее Джимми Джею, потом базарим с Ренеско. Расколите его, чтобы он признался, что отравленный яд заказал Сальваторе. Тогда идем к Райту и говорим ему, что Ричарда отравили, чтобы поссорить семьи Райтов и Мордино, а за всем этим стоит Сальваторе.

4. Выследите красавчика Ллойда, отберите у него деньги и убейте.

1-е задание Сальваторе.
Выполнение. Ллойд сидит в подвале казино Десперадос (там, где сидят мардиновцы). Наезжаем на него, он проведет вас на Голгофу. Заставьте его раскопать яму, сами не соглашайтесь, а также заставьте Красавчика спуститься в подземелье. После этого можно кинуть ему взрывчатку, или спуститься самому и уже после этого прикончить. Внимание! Возможны глюки – спускайтесь в подземелье в одиночку. В сундуке находим баксы, отдаем их Сальваторе (половина останется у вас).

5. Сходите к Ракетчику Ренеско и соберите с него дань в 1000 монет для Сальваторе.

2-е задание Сальваторе.
Наезжаем на Ракетчика. Он не будет отдавать деньги, но не беда – заставьте сделать скидки для вас. В этом случае можно забрать весь товар буквально за несколько баксов (один раз у меня было за 1$, в другой — чуть более 120$) — он стоит значительно дороже 1000 монет.

6. Помогите охранять секретную встречу в пустыне.

3-е, и последнее задание Сальваторе. На эту операцию можно выклянчить лазерный пистолет. Не просите у Мэйсона время на подготовку, идите сразу. Там постойте, как истукан, а когда некоторые охранники уйдут, уйдите и вы. Элементарно.

7. Убейте Вестина из НРК, но так, чтобы не было следов.

Задание Бишопа, его можно получить только после того, как принесете ему дипломат от Мура. Идем в НРК. Если вы выполняли задание Вестина, то идем к врачу и находим в шкафу яд. Вкалываем его Вестину, докладываем Бишопу, что задание выполнено.

Бишоп может дать еще задание на убийство какой-то еще шишки из НКР, но я не стал его выполнять и вам не советую.

8. Доставьте посылку Большого Эзуса Мордино Рамиресу в наркоцехе.

1-й квест Большого Эзуса. Он стоит на втором этаже казино «Деспарадос». Желательно поговорить до этого с Малым Эзусом. По приходу в наркоцех, разговариваем с Рамиресом. Потом можно на него будет накапать его шефу (Большому Эзусу).

9. Соберите дань с Корсиканских братьев для Большого Эзуса Мордино.

2-й квест Большого Эзуса. Идем в порностудию и снимаем бабки с ее владельцев. При высокой выносливости можно сняться в кино – получите статус порнозвезды (у меня лично 6-ти не хватило).

10. Убейте Сальваторе для Большого Эзуса Мордино.

3-й квест Б. Эзуса. Перед нападением не забудьте зайти к оружейнику, он попросит вас принести ему лазерный пистолет (если у вас не было задания №11). Броню лучше использовать металлическую тип 2 (или круче). После разборки снимите с Сальваторе дыхательный аппарат, а с Мэйсона – темные очки. Очки, взятые в руку, увеличивают обаяние на единицу.

11. Предоставьте Элдриджу лазерный пистолет.

Чтобы получить это задание, надо расспросить Джулса о семье Сальваторе, и особенно о лазерных пистолетах, а потом уже говорить с Элдриджем. После убийства Сальваторе он у вас будет – 100%.

Полезные советы:

  • После выполнения последних квестов семей Райта и Сальваторе, вы рискуете стать их человеком, а после этого путь в другие семьи закрыт.
  • Квесты для семьи Мордино приводил по памяти (в смысле, названия).
  • Диск из сейфа Бишопа можно отнести Линнет в Городе. Добраться до сейфа можно, переспав с женой Бишопа (или с дочерью). Перед разговором с кем-нибудь из них оставьте где-нибудь своих друзей — возможны глюки (типа они исчезнут chok).
  • Чтобы легче было выиграть боксерский турнир, используйте “Особые боксерские перчатки”. Их вы найдете в подвале казино Бишопа.
  • К боссу Сальваторе проходите только после разрешения Мэйсона. Никогда не обманывайте Сальваторе (если не хотите его убить).
  • Уходя из Нью-Рено, можно вынести Семьи Мордино, Бишопа и Сальваторе. А также наркоцех. В подземелье наркоцеха стоит Мирон, можно его взять его с собой – он умеет делать стимпаки и знает, где убежище Мордино (это рядом с Голгофой, со слов Мирона – сам я его не нашел).
  • Если зайти к торговцу оружием днем через боковой вход, то, если спустится в люк в правом верхнем углу дома (чтобы увидеть его, надо зайти за шкаф), там вы найдете мужика, который БЕСПЛАТНО апгрейдит практически любое оружие (в том числе плазму).

Армейский склад Сьерра.

Как попасть на склад, см. квест №1 для Нью-рено.

Там, где генераторы, спуститесь в люк и переведите питание в 50% режим – в этом случае вы сможете проходить через поля, правда, не без потерь.

1-й этаж. В столе лежит бумажка с паролем, читаем ее и выключаем силовые поля через терминал перед первым силовым полем. Закрытые двери открывайте с помощью электронной отмычки, тип 2. В тренажерном зале на грушах вы можете увеличить навык рукопашной борьбы. В шкафчиках лежат неплохие вещички. Возьмите глаз Диксона для прохода в лифт, биомед-гель. На этом этаже лежит модуль памяти (повышает интеллект).

2-й этаж. При высокой науке можно отключить силовые поля и электрошоковые пластины с помощью компа в правой нижней части этажа. Отключите автопочинку на компе рядом с запасным лифтом. В ящиках в комнате, которая кишмя кишит роботами, найдете много вкусного.

3-й этаж. Поговорите со Скай-Нет – консоль мэйнфрейма. Для выполнения задания нужен биомед-гель, мотиватор и кибернетический мозг. Все эти вещи надо использовать на сломанном роботе, а потом с помощью компьютера закачать данные Скай-Нет в мозг робота. Кибернетический мозг восстанавливаем из хранилища на 4-м уровне, для этого нужна наука >=120%. Мотиватор можно достать, если убить какого-нибудь мелкого робота. Для прохода на 4-й этаж возьмите глаз какого-то генерала, он лежит в стенном шкафчике в самой правой комнатушке.

4-й этаж. Соберите наркотики – их можно продать за довольно-таки большие бабки. Ну восстановите кибернетический мозг – это понятно. Можно воспользоваться аппаратурой для извлечения частей тела, а также можно посмотреть на скелет инопланетянина (мною не проверено). По слухам, с помощью аппаратуры для извлечения частей тела можно вынуть чего-нибудь из своих друзей

Убежище 15 (Vault 15)

1. Отдайте холодиск шпиона властям НРК.

Как получить. После убийства Дариона поработайте с компом и получите холодиск.
Выполнение. Отдайте его Танди в НРК.

2. Убейте Дариона.

Идем на 3-й этаж в убежище-15 и убиваем его. Кстати, Дарион — главарь весьма крутой бандитской группировки, чтобы всех там вынести, вы должны быть хорошо накачены.

3. Спасите Крисси.

Во время разговора с Ребеккой (мать Крисси) вы заметите, что вас подслушивают. Выходите из палатки и идите дальше на северо-восток. Там стоит тетка, которая загораживает проход на следующую локацию. Поговорите с ней, после базара она должна уйти. Переходим на следующий экран, там с тобой заговорит какой-то хмырь, потом убиваем его и еще какую-то чувиху. На трупе того, с кем вы разговаривали первым, вы найдете ключ. Им открываем дверь и базарим с Крисси. Возвращаемся в поселение скваттеров, разговариваем с матерью Крисси, а потом со старшиной, он дает вам ключ доступа в убежище 15. После всего этого у вас точно будет задание убить Дариона.

4. Заключите договор с НРК.

После убийства Дариона говорите со старостой и идите в НРК. Там поговорите с Танди.

Полезные советы

  • Попробуйте починить генератор на 2-м этаже.
  • С компа в левой части 3-го уровня запишите в пип-бой расположение 13-го убежища.
  • В хранилище возьмите детали компьютера – их можно отдать Танди.

НРК (НКР, NCR).

Чтобы беспрепятственно попасть в НРК, нужно, чтобы ни у вас в руках, ни у ваших спутников не было оружия в руках.

1. Проверьте вакцину мутаген на Супер Мутанте. Лучше в Брокенхилле.

При высоком докторе (80%, вряд ли меньше), да и разговоре базарим с генетиком, он вам расскажет о вакцине и попросит ее проверить. Если не хотите идти в Брокенхилл, используйте ее на мутанте в баре на «базаре» (правда, после этого все посетители на вас ополчатся, в т.ч. Мерк). В награду получите Собаку-робота тип 2.

2. Предотвратите похищения браминов.

Как получить. Говорим с местным шерифом, он вам расскажет о том, что Вестин ищет работу, проходим на его ранчо с помощью базара с охранником. Там разговариваем с Феликсом, а уже потом с Вестином.
Выполнение. После беседы с Вестином вы попадете на пастбище браминов. Через некоторое время вы заметите 2-х смертокогтов (рук смерти). Выслушайте их разговор и доложите Вестину, что достаточно поставить человека на пастбище. По некоторым сведениям, если проследовать за руками смерти, то можно попасть в 13-е убежище.

3. Получите детали и доступ в Убежище 15.

Это задание Танди. Если вы выполнили квесты убежища-15, то проблем сделать это не составит. Детали валяются в шкафчике в хранилище убежища (см. Убежище-15).

4. “Окажите внимание офицеру Джеку” по просьбе Миры.

Проходя мимо местной электростанции (правее здания полиции) Мира сама попросит вас об этом. При высоком навыке разговора (>80%) можно уболтать Джека не взрываться. Перед выполнением квеста сохранитесь в отдельный слот.

Полезные советы.

  • Если воспользуетесь умением “Воровать” на полках в лавке Бастера, то можете унести весь товар с собой. Если хватит терпения, украдите у охранников ПТРС (Бозар) – штука довольно дорого стоит и стреляет неплохо.
  • В верхней части “базара” сидят какие-то работорговцы (или что-то в этом роде), можно получить от их лидера квест. Лучше всего, взяв квест, накапать на них рейнжерам (они стоят в автомастерской), потом взять у них карту, отдать ее главарю рабовладельцев и тут же их вынести и отпустить рабов. При достаточно высоких научных познаниях освободить рабов ничего не стоит.
  • На свалке стоит мужик, он улучшает характеристики вашей машины.
  • Можно сопровождать переезд в Реддинг (работа кладовщика, к-рый торгует в самом городе).
  • Дав выпивки крестьянину на ранчо Вестина, можно выяснить, что у доктора есть карта с обозначенной на ней месторасположением убежища-13. Идем доктору, платим 10К$ за картину, на задней ее стороне карта.
  • Если поговорить с хаббологистской, то ваша удача может изменится: +2/-1. +2 происходит после подробного расспроса ее, то есть прежде чем давать согласие на процедуру, надо все выяснить об этой процедуре. Кстати, если (по непроверенным сведениям) в самом начале разговора ответить «Да» на ее вопрос, хаббологист ли вы, то она наречет вас оттащить какое-то письмо АХС-9 в Сан-Франциско.

Убежище 13 (Vault 13)

1. Почините компьютер Убежища 13.

Вас об этом попросит лидер смерткогтей (он стоит как раз напротив двери безопасности). Работаем с главным компом; после того как заглянете во внутрь обнаружится нехватка блока распознавания речи. Его можно получить у торговца оружием в Нью-Рено. Вставляем деталюгу в комп, базарим с лидером смерткогтей, в награду получаем КОСОГОР и 5000 очков опыта. Ну и благодарность, конечно.

Полезные советы.

  • В принципе, если вы хорошо владеете отмычками, то можно унести КОСОГОР, не принося Voice module. Но лучше получить его “официальным” путем. В хранилище лежат еще кое-какие вкусности. Обязательно заберите части компьютера “Нав-ком” (потом пригодятся, см. Сан-Франциско).
  • Поговорите с Горисом, его можно взять к себе в попутчики.

Военная база (Military base)

Как попасть на базу. Находим лом (он лежит рядом с какими-то трубами), юзаем его на тележку. На лом вешаем динамит, а потом толкаем тележку. Спутников лучше отвести подальше.

1-й этаж. Почините генератор – получите опыт и заработает лифт.

2-й этаж. В стенном шкафчике несколько стимпаков. Здесь также можно найти моторизированную броню (Power Armor) — по крутости идет на 3-м месте после самоходных доспехов (advanced power armor). Также на этом этаже есть некоторое количество различных патронов.

3-й этаж. В мелкой комнатушке в шкафчике лежит модуль памяти, повышающий мудрость.

4-й этаж. Постарайтесь убить единственного мутанта как можно быстрее, иначе будете разбираться с 2-мя смерткогтями. Кажется, с ним можно сначала поговорить, только ничего не выйдет, если слишком близко к нему подойти. В маленьком зеленом ящичке лежит Гаусс-пистолет.

Полезные советы.

  • На открытом месте в ящиках в палатках лежат разные вкусности. В том числе карта с указанной на ней г. Сан-Франциско.
  • Вообще эта военная база – золотое дно, оттуда можно вытащить товара на огромную кучу баксов (главное, чтобы хватило терпения все это перетаскать в машину).

Мои трофеи составили (6-7 обаяние, по 85% разговор и торговля):

  • Гаусс пистолет – 5250,
  • Моторизованная броня – 12500,
  • 2 лазерных ружья – 10000,
  • Базука – 3800,
  • 2 плазменных ружья – 8000,
  • 12 огнеметов – 24000,
  • 2 пулемета – 7600,
  • 9 энергокулаков – 19800.

Итого товара на сумму 90950$ (!). Не считая различных патронов, лекарств и прочего.

Другие части руководства:

  • Часть 1 (от автора, создаем героя, Арройо, Кламат и Ден (Яма)
  • Часть 2 (Модос, Город, Геско, Реддинг, Брокенхилл)
  • Часть 4 (Сан-Франциско, Наварро, АНКЛАВ, случайные локации, разное)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить лист изменения к уставу
  • Как найти официальный сайт майкрософт
  • Как найти молекулы воздуха формула
  • Постирала белую вещь с черным как исправить
  • Как найти одноклассники на новом телефоне