- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Ошибки прошлых лет в 0503121
Подборка наиболее важных документов по запросу Ошибки прошлых лет в 0503121 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
«Годовой отчет для казенных учреждений — 2022»
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
(«БиТуБи», 2022)В показатели, формируемые в графах 4 — 6 отчета (ф. 0503121) текущего (отчетного) финансового года, не включаются показатели по изменениям доходов и расходов, а также показатели по увеличению (уменьшению) активов и обязательств, сформированные при исправлении ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде, в корреспонденции со счетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет (счета 0 304 66 000, 0 304 76 000, 0 304 86 000, 0 304 96 000, 0 401 16 000, 0 401 17 000, 0 401 18 000, 0 401 19 000, 0 401 26 000, 0 401 27 000, 0 401 28 000, 0 401 29 000).
Нормативные акты
Примечание:
Данная форма вступила в силу начиная с бюджетной отчетности на 01.02.2011, в новой редакции применяется при составлении бюджетной отчетности, начиная с бюджетной отчетности за 2021 год (пункт 2 Приказа Минфина РФ от 21.12.2021 N 217н)
Похожие формы:
— Форма по ОКУД 0503121 от 13.11.2008 (ред. от 10.12.2010)
(в ред. Приказов Минфина РФ от 16.05.2019 N 72н, от 31.01.2020 N 13н, от 21.12.2021 N 217н) |
||||||||
ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
||||||||
КОДЫ |
||||||||
на 1 | 20 | г. | Форма по ОКУД |
0503121 |
||||
Дата | ||||||||
Главный распорядитель, распорядитель, получатель бюджетных средств, главный администратор, администратор доходов бюджета, главный администратор, администратор источников финансирования дефицита бюджета |
||||||||
по ОКПО | ||||||||
ИНН | ||||||||
Глава по БК | ||||||||
Наименование бюджета (публично-правового образования) |
по ОКТМО | |||||||
Периодичность: годовая |
||||||||
Единица измерения: руб. |
по ОКЕИ |
383 |
||||||
Наименование показателя |
Код |
Код |
Бюджетная |
Средства |
Итого |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
Доходы (стр. 020 + стр. 030 + стр. 040 + стр. 050 + стр. 060 + |
010 |
100 |
||||||
Налоговые доходы |
020 |
110 |
||||||
в том числе: |
||||||||
Доходы от собственности |
030 |
120 |
||||||
в том числе: |
||||||||
Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций |
040 |
130 |
||||||
в том числе: |
||||||||
Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба |
050 |
140 |
||||||
в том числе: |
||||||||
Безвозмездные денежные поступления текущего характера |
060 |
150 |
||||||
в том числе: |
||||||||
Инструкцией № 191н установлены требования к составлению бюджетной отчетности. Согласно п. 3 Инструкции № 191н, отчетным периодом для сдачи годовой отчетности признается календарный год, но некоторые формы необходимо составлять ежемесячно и ежеквартально. В этой статье подробно рассмотрим разъяснения Минфина по отражению отдельных операций в формах бюджетной отчетности.
- Требования к заполнению ф. 0503127 в части отражения бюджетных ассигнований
- Требования к заполнению ф. 0503117
- Требования к заполнению ф. 0503164
- Требования к заполнению ф. 0503169
Требования к заполнению ф. 0503127 в части отражения бюджетных ассигнований
В статье 6 БК РФ приведено определение бюджетных ассигнований, под ними понимаются предельные объемы денежных средств, которые предусмотрены для исполнения бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году.
Главный распорядитель обладает правом распределения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Инструкцией № 191н регламентирован порядок отражения бюджетных назначений (бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств) с учетом положений, указанных в БК РФ.
Не нашли ответа на свой вопрос в наших статьях?
Обратитесь за помощью к нашему специалисту. Быстро ответим и поможем решить проблему.
Обратиться
Отчет ф. 0503127 разделен на три раздела:
- доходы бюджета — заполняются главными администраторами (администраторами) доходов бюджета;
- расходы бюджета — заполняют получатели бюджетных средств, в том числе главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, которые являются получателями бюджетных средств;
- источники финансирования дефицита бюджета — заполняют главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
В графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела «Расходы бюджета» ф. 0503127 согласно п. 55 Инструкции № 191н должны отражаться годовые объемы бюджетных назначений по расходам. Которые заполняются на основании данных по соответствующим аналитическим счетам: 1 503 10 000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года» в сумме утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований на текущий финансовый год согласно бюджетной росписи, учитывая последующие изменения, соответствующим образом оформленные на отчетную дату.
При этом в данной графе получателем отражаются показатели утвержденных бюджетных ассигнований, которые доведены ему главным распорядителем бюджетных средств за отчетный период с учетом их изменений: дебетовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 15 000 «Полученные бюджетные ассигнования текущего финансового года», содержащим в 15-17-м разрядах код вида расходов, относящийся к подгруппам 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».
Главный распорядитель бюджетных средств как их получатель, в данном случае отражает показатели бюджетных ассигнований, доведенных себе как получателю бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений: кредитовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 13 000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам текущего финансового года», содержащим в 15-17-м разрядах код вида расходов, относящихся к подгруппам 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».
Перед формированием консолидированного отчета ф. 0503127 главный распорядитель бюджетных средств дополнительно формирует отчет ф. 0503127, в котором содержатся данные о бюджетных назначениях по расходам, отражение которых в части граф 4 и 5 раздела «Расходы бюджета» получателями средств бюджета не предусмотрено п. 55 Инструкции № 191н.
В графе 4 отчета о бюджетных назначениях, главный распорядитель бюджетных средств отражает разницу между показателями бюджетных ассигнований, которые были доведены ему финансовым органом и бюджетных ассигнований, распределенных им до подведомственных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, в том числе себе как получателю бюджетных средств, за отчетный период с учетом изменений: кредитовые остатки по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 12 000 «Бюджетные ассигнования к распределению текущего финансового года».
БК РФ предусмотрена возможность исполнения получателями бюджетных средств, в лице главного распорядителя бюджетных средств как получателя за счет бюджетных ассигнований исключительно нормативных обязательств, данные показатели подлежат отражению в графе 4 раздела «Расходы бюджета» отчета ф. 0503127, который составлен получателем бюджетных средств в лице главного распорядителя бюджетных средств как получателя.
Показатели, не относящиеся к публичным нормативным обязательствам (не распределяемых по получателям бюджетных средств), доведенных до главного распорядителя бюджетных средств бюджетных ассигнований на исполнение расходных бюджетных обязательств, подлежат отражению в графе 4 раздела «Расходы бюджета» отчета о бюджетных назначениях, составляемого главным распорядителем бюджетных средств.
Требования к заполнению ф. 0503117
Рассмотрим порядок отражения операций, связанных с размещением средств на депозитах. Согласно ст. 33 БК РФ, объемы расходов, предусмотренные бюджетом должны соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.
Рассматривая принцип общего покрытия расходов бюджетов, можно сделать вывод, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом о бюджете.
Приказом Минфина России от 28.02.2018 № 37н утвержден СГС «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности», согласно п. 30 Стандарта в соответствующем разделе отчета об исполнении бюджета ф. 0503117 необходимо отражать годовые объемы:
- прогнозные показатели поступлений в разрезе источников финансирования дефицита бюджета, которые утверждены законом (решением) о бюджете;
- бюджетные назначения, относящиеся к выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденные на основании сводной бюджетной росписи, при этом, необходимо так же учесть внесенные изменения, оформленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на отчетную дату;
- изменения остатка средств бюджета, утвержденных законом (решением) о бюджете.
Порядок заполнения данной формы установлен п. 133-138 Инструкции № 191н. Графа 3 отчета ф. 0503117 заполняется в соответствии с требованиями, указанными в п. 134 Инструкции № 191н, в ней отражаются коды бюджетной классификации Российской Федерации по приведенным ниже разделам классификации:
- доходов;
- расходов;
- источников финансирования дефицита бюджета.
При этом формируются промежуточные итоги по группировочным кодам бюджетной классификации Российской Федерации в структуре утвержденных законом о бюджете бюджетных назначений по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета соответственно.
По строке 700 в графе 4 отчета ф. 0503117 отражается утвержденный законом о бюджете объем изменений остатка средств бюджета.
Показатели изменений остатков бюджета, которые раскрываются в строке 700 отчета ф. 0503117, отражают общее изменение остатков средств бюджета, разницу между поступлением и выбытием и не могут быть увязаны с определенными видами поступлений и выбытий. На основании вышеизложенного, по мнению Минфина, заполнение графы 3 строки 700 отчета ф. 0503117 является нецелесообразным.
Требования к заполнению ф. 0503164
Порядок формирования сведений об исполнении бюджета ф. 0503164 установлен п. 163 Инструкции № 191н. Рассмотрим отражение причин отклонений от планового бюджета в сведениях об исполнении бюджета ф. 0503164.
В соответствии с п. 69.2 СГС «Бюджетная информация в отчетности» раскрываемая в пояснительной записке сведения об исполнении бюджета, которые входят в состав бюджетной отчетности, содержат обобщенную информацию за отчетный период, а именно:
- показатели исполнения бюджета субъектом отчетности, а также информацию о причинах отклонений;
- данные об утвержденных бюджетных назначениях по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
Заполнение группы граф «Причины отклонений от планового процента исполнения» производится в соответствии с п. 163 Инструкции № 191н и отражаются:
- в графе 8 раздела «Доходы бюджета», «Расходы бюджета», «Источники финансирования дефицита бюджета» — указывается код причины отклонений, по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета от доведенного финансовым органом и (или) пользователем бюджетной отчетности планового процента исполнения на отчетную дату;
- в графе 9 раздела «Доходы бюджета» — указывается информация по факторному анализу отклонений фактического исполнения доходов бюджета от прогноза поступлений доходов в бюджет, а также анализ исполнения доходов в части не прогнозируемых главным администратором доходов источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в отчетном году;
- в графе 9 раздела 2 «Расходы бюджета» — указывается причина, повлиявшая на наличие отклонений и код указанный в графе 8.
Положениями, указанными в Инструкции № 191н не предусмотрен перечень причин отклонений и их кодов по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета для заполнения граф 8 и 9 разделов «Доходы бюджета» и «Источники финансирования дефицита бюджета» сведений ф. 0503164.
При этом, п. 163 Инструкции № 191н установлено право финансового органа ввести нормативным правовым актом для главных администраторов доходов бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета):
- коды для формирования факторного анализа в разделах «Доходы бюджета» и «Источники финансирования дефицита бюджета» (графы 8 и 9) сведений ф. 0503164;
- перечень наименований причин или факторов, которые оказали влияние на наличие отклонений фактических показателей по доходам и (или) источникам финансирования дефицита бюджета от плановых (прогнозных) показателей.
Установление финансовым органом такого перечня, будет способствовать раскрытию информации в сведениях ф. 0503164 по причинам отклонения от планового процента исполнения по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета. Утверждение такого перечня полностью соответствует положениям Инструкции № 191н. Это позволит обеспечить раскрытие в сведениях ф. 0503164 факторного анализа отклонения показателей фактического исполнения бюджета от плановых (прогнозных) показателей по аналогии с разделом «Расходы бюджета» сведений ф. 0503164.
Данные отраженные в ф. 0503169 имеют общие данные о состоянии расчетов дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов за отчетный период. Отчет заполняется раздельными формы по дебиторской и по кредиторской задолженности, и по видам деятельности.
Требования к заполнению ф. 0503169
Порядок заполнения данной формы установлен п. 167 Инструкции № 191н. В соответствии с инструкцией при формировании консолидированных сведений ф. 0503169 финансовым органом предусмотрено суммирование одноименных показателей в графах итоговых строк по кодам счетов расчетов консолидированных сведений главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета и исключение взаимосвязанных показателей по расчетам между учреждениями соответствующего бюджета.
Информацию, которая не отражена в таблицах и приложениях, входящих в данный раздел согласно п. 152 Инструкции № 191н, но которая оказала существенное влияние и характеризующая показатели бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, необходимо включать в раздел 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности» пояснительной записки ф. 0503160.
С учетом принципа существенности п. 17 СГС «Концептуальные основы» информацию о наличии внутриведомственных расчетов между органом местного самоуправления и подведомственными ему учреждениями, связанных с администрированием доходов необходимо раскрыть в разделе 4 текстовой части пояснительной записки ф. 0503160.