Формула профессии как составить

Слайд 1

Формула профессии Нехай Светлана Владиславовна учитель технологии МАОУ СОШ Школа-Сколково Тамбов.

Слайд 3

Формула профессии состоит из четырех букв Первая буква тип профессии Человек- Природа П Человек- Техника Т Человек- Человек Ч Человек- Знаковая система З Человек- Художест венный Образ Х П Т Ч З Х

Слайд 4

Формула профессии состоит из четырех букв Вторая буква — класс профессии Гностические (проверить, оценить, распознать) Г Преобразующие (изготовить, преобразовать, перевести) П Изыскательские (придумать, изобрести, найти новый вариант) И Г П И

Слайд 5

Формула профессии состоит из четырех букв Третья буква — отдел профессии Р М А Ф Профессии ручного труда Р Профессии механизиро- ванного труда М Профессии автоматизи- рованного труда А Профессии с функцио- нальными орудиями труда Ф

Слайд 6

Труд с повышенной моральной ответствен- ностью М Труд на открытом воздухе О Труд в необычных условиях Н Формула профессии состоит из четырех букв Четвертая буква — группа профессии Труд в условиях обычного микроклимата Б Б О Н М

Слайд 8

Формула профессии ГПИ РМАФ БОНМ ПТЧЗХ Группа профессии Отдел профессии Класс профессии Тип профессии Ч Г Ф М Профессия Учитель

Слайд 9

Определите соответствие профессии и формулы профессии Профессия Врач Профессия Актер Профессия Повар Профессия Экономист Профессия Ветврач Профессия Программист З П М Б Ч Г Р Б З И М Б Х И Ф Б Ч П Р Б П Г Р М Практическая работа № 1

Слайд 10

Практическая работа №1 Заполните таблицу: Профессия Формула профессии пчеловод Т П М Б шахтёр Х И Р Б экономист Т Г Ф Б тракторист Ч Г Р М ПРОГРАММИСТ З И М Б музыкант П Г Ф О

Слайд 11

1. Когда появились первые профессии? 2. Как выбирали профессии на Руси до конца XVII века? 3 . Дайте определение профессии и специальности? 4. В чем различие профессии и специальности? 5. Какие классификации профессий вам известны? 6. Какие основные признаки лежат в основе класси- фикации профессий предложенных Климовом Е.А.? 7. Назовите типы и классы профессий? 8. Назовите отделы и группы профессий? 9. Как правильно составить формулу профессии? Вопросы для беседы:

  1. Классификация профессий для старшеклассников. Формула профессий.

Наиболее
сложной является задача классификации
профессий целях
профессиональной ориентации школьников.
Сложность включается
в том, что классификация должна служить
информацонной
базой для соотнесения знаний о профессии,
собствен-1ых
предпочтениях и внутренних ресурсах.
Эта классификация должна
была быть свободной от второстепенных
деталей, в ней геобходимо было отобрать
самые важные, ключевые признаки профессий.

Такого
рода классификация профессий для
профориентации
школьников была разработана Е. А. Климовым
(1971). ней
профессии предстают как многопризнаковые
объекты. Харак-гристика
конкретной профессии определяется
сочетанием признаков,
выбранных из некоторого множества по
четырем уровням: типы
профессий по предметному содержанию
труда (Ч (чело-зек) — социономические,
П (природа живая) — биономические,
(техника
и неживая природа) — технономические,
3 (знак) — [сигнономические,
X
(художественный образ) — артономические);
«2)
классы профессий по преобладающей цели
трудовых задач (П
— преобразовательные, Г — гностические,
И — изыскательские); 3) отряды профессий
по используемым орудиям труда (Р —
ручным,
М — механизированным, А — автоматизированным,
Ф
— функциональным); 4) группы профессий
по условиям труда и
их требованиям к человеку (Б — бытовые
условия труда, О — работа
на открытом воздухе, Н
— необычные условия труда,
связанные с наличием факторов
вредности для здоровья, опасности,
М — особые требования
профессии к моральным
качествам субъекта труда).

Анализируя
конкретную профессию
по указанным четырем
основаниям, можно составить
ее «формулу», отмечая преобладающие
в ней признаки
каждого уровня. Профессии
могут быть сложного
состава и по предмету труда,
и по целям действий, и по орудиям,
и по условиям труда. Поэтому в каждой
ячейке формулы профессии
может быть не одна, а несколько букв,
степень выраженности
каждого признака может быть оценена в
баллах: от 1 (минимальный
вес

)
до 3 (максимальный вес) баллов.

Пример.
Составим формулу профессии «водитель
пассажирского такси».

На
I
ярусе по предмету труда профессия
водителя такси может быть отнесена
к технономическому типу (так водитель
должен знать и любить автомашины,
уметь ремонтировать машину, понимать
принцип ее работы,
но не как конструктор или специалист-ремонтник,
а как пользователь
машины). Кроме того, эта профессия может
быть отнесена к типу социономических,
так как водитель обслуживает пассажиров,
должен корректно вести себя, иметь
достаточно развитый социальный интеллект.
Водитель такси — сигнономическая
профессия, ибо водитель должен
хорошо ориентироваться в дорожных
знаках (это специфический языковый
код, правда, ограниченный в объеме), в
карте города.

В
оценке целей трудовых задач (признаки
II
яруса) профессия водителя такси относится
к отряду преобразовательных (П) с индексом
«3», так
как главной его задачей является
преобразование местоположения клиента,
его следует доставить по указанному
адресу. При этом водитель выполняет
и гностические задачи (Г), ориентируется
в дорожном движении,
контролирует правильность движения по
выбранному маршруту (но
здесь индекс 2, а не 3, так как эти цели
лишь обслуживают достижение
главного результирующего события —
доставку пассажира по адресу).
В процессе движения возникает множество
проблемных ситуаций (например,
закрыт проезд из-за ремонта улицы).
Решение проблемных ситуаций требует
творческого отношения к делу, реализуя
практический интеллект. Но эта работа
возникает эпизодически (поэтому оценка
И]).

Заполнение
третьей клетки формулы требует анализа
используемых водителем орудий труда
(признаки III
яруса). Ведущее средство труда водителя
— автомашина (М3).
Кроме того, при мелком ремонте водитель
использует
ручные орудия (отвертки, молоток и пр.
— Р), индекс 1, ибо эти
ситуации встречаются эпизодически.
Функциональные орудия (Ф) также
представлены в труде водителя, это его
опыт, специальные знания
и умения. Но индекс 2, а не 3, так как эти
орудия труда лишь дополняют главное
средство деятельности — автомашину.

Четвертая
клетка формулы — оценка условий труда
водителя (признаки
IV
яруса). Он работает на открытом воздухе
(О), так как корпус машины
не спасает его от летней жары, зимней
стужи, и, кроме того, он
часто в течение смены выходит на воздух
для помощи пассажиру. Индекс
2, а не 3, ибо машина отчасти защищает
водителя от внешней
среды.
Профессия может быть отнесена также к
группе с необычными условиями (Н), так
как велика опасность аварий на дорогах,
нападений преступников,
заражения инфекциями от пассажиров
(это серьезные опасности,
поэтому индекс 3). Профессия предъявляет
высокие требования
к моральным качествам водителя (М), так
как он несет ответственность
за здоровье и безопасность пассажира
и других участников дорож-юго
движения (индекс 2).

Данная
классификация трактует мир профессий,
конечно, уп-щенно,
но все же позволяет установить ее
взаимосвязь со склон-(остями,
эмоциональными предпочтениями,
способностями и граничениями
человека, выбирающего профессию.
Профессио-ральному
психологу, однако, полезно уметь более
подробно ори-ггироватъся
в главных компонентах трудового поста
профессионала.
В этой связи студентам предлагается
выполнить ряд заданий, которые
помогут разобраться в существующих
предметах и про-гах труда, средствах
труда (задание 1 и 2). Для
профконсультации и профориентации
школьников и взрос-ых
В. В. Гусейнова-Пчелинова (1991) разработала
программу ана-ва
профессий, которая содержит более
подробные перечни при-шков
(53 признака), упорядоченные в 10 групп по
следующим жтериям:
1) предмет труда; 2) преобладающие цели
профессио-гьных
действий; 3) характер задач по степени
интеллектуальный
сложности; 4) факторы сложности труда,
источники профессионального
стресса; 5) используемые средства труда;
6) ин-дивидуальность—совместность
труда; 7) преобладание исполни-тельских
или организаторских функций; 8) тип
профессиональ-ного общения; 9) виды риска
и ответственности в труде; 10) фи-геские
условия труда (микроклимат). Это вариант
— промежу-точный между «школьной»
16-признаковой классификацией профессий
и обширной программой анализа профессии
(более 100 шзнаков),
представленной в информационно-поисковой
системe
«Профессиография»; его несколько
модифицированная форма дана
в приложении 7. Анализ профессии
осуществляется в процecce
составления ее «формулы», он основан
на экспертной оценке наличия
или отсутствия каждого из признаков в
изучаемой профессии.

Такая
экспертная оценка может проводиться
профконсультан-том-психологом и (или)
его клиентом на основании имеющегося
текста описания профессии. Для этих
целей могут быть использо-ваны
профориентационные издания, энциклопедии,
квалифика-щионные справочники («Мир
профессий…»; «Человек и профес-сия»
и др.). Клиент, обратившийся за помощью
в выборе про-фессии
к психологу, в процессе выполнения
многократных экс-шертно-аналитических
процедур такого рода овладевает системой
объективных критериев и признаков,
задающих психологи-(ческое
разнообразие профессий, учится их
сравнивать. И в речультате
у него вырабатывается важное внутреннее
средство дея- тельности
— категориальная основа для сопоставления
сведени о
разных профессиях, появляется возможность
соотнести инфор-
мацию
о профессиях со своими ожиданиями,
возможностями, ограничениями.

Классификации
профессий в целях профориентации требуют
дальнейшего
развития, уточнения, мониторинга
(контроля) но -вых
видов труда, изменения названий профессий.
В. Е. Гаврилов предложил
разбить каждый тип профессий на подгруппы,
учиты-ающие цели, орудия и условия труда.

Классификация
типов профессий на подтипы

(Гаврилов
В.Е., 1988)

Типы
и подтипы профессий

I

СОЦИОНОМИЧЕСКИЕ
ПРОФЕССИИ

Медицинское
обслуживание Воспитание и обучение
Бытовое
обслуживание Информационное
обслуживание Защита
общества и государства

II

ТЕХНОНОМИЧЕСКИЕ
ПРОФЕССИИ

Создание,
монтаж, сборка технических устройств
Эксплуатация
технических средств Ремонт технических
устройств

III

БИОНОМИЧЕСКИЕ
ПРОФЕССИИ

Изучение,
исследование и анализ состояния и
условий жизни растений и животных
Уход за растениями и животными (их
выращивание, воспроизводство)
Профилактика
заболеваний растений и животных,
борьба с
вредителями и возбудителями болезней,
лечение заболевших

IV

СИГНОНОМИЧЕСКИЕ
ПРОФЕССИИ

Тексты
на родном и иностранных языках Цифры,
формулы, таблицы Чертежи, карты, схемы
Звуковые
сигналы

V

АРТОНОМИЧЕСКИЕ
ПРОФЕССИИ Создание,
проектирование, моделирование
художественных произведений
Воспроизведение,
изготовление различных изделий по
эскизу, образцу
в единственном экземпляре Воспроизведение,
копирование, размножение художественных
произведений в массовом производстве

В
порядке дополнения можно было бы IV
подгруппу представить
в той же логике, которая работает в
остальных случаях, и выделитъ
группы профессий: создание новых и
исследование существующих
объектов в форме знаковых систем, языков,
кодов; решение оперативных задач,
требующих работы с информацией (текстами,
цифровым материалом, чертежами, схемами,
картами,
звуковыми системами); коррекция,
совершенствование, исправление
знаковых систем.

В
настоящее время созданы специальные
классификации: профессий
социономического типа (Каверина Р.Д.,
1978), группы этономических
профессий (Смирнов А.И., 1979), группы
гнос-1ческих
профессий (Гаврилов В.Е., 1975). В рамках
эргономики разработана
классификация видов операторского
труда (если рас-штривать
оператора как работника, использующего
автомати-5ские
или автоматизированные средства труда):
оператор-наблю-лтель,
контролер; оператор-манипулятор;
оператор-технолог; рператор-исследователь;
оператор-руководитель.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Когда понимаешь механизмы, которые оказывают влияние на выбор профессии, то и сделать такой выбор становиться чуть проще. 

На нашем телеграм-канале собрана полезнейшая информация по профориентации. А на другом канале вы найдете выгодные предложения и полезные акции, которые помогут продержаться студенту на плаву.

А сейчас расскажем вам, какие основные факторы влияют на выбор профессии.

Факторы, влияющие на выбор профессии

Мы уже рассказывали, как тип темперамента и характер влияют на выбор профессии. Сегодня поговорим о более независимых категориях.

На выбор профессии оказывают влияние внешние и внутренние факторы.

Внешние факторы выбора

К внешним социальным факторам выбора профессии относят:

  1. Престиж. Является одним из основных мотивов выбора профессии. Недостаток в том, что на волне тренда может возникнуть переизбыток специалистов. Это негативно скажется на рынке труда в выбранной сфере.
  2. Востребованность. Спрос рождает предложение. Переизбыток предложений сделает профессию менее востребованной. Нельзя забывать и об актуальности: профессии, популярные 10 лет назад, сегодня уже не так востребованы, и наоборот. Поэтому стоит прислушиваться к прогнозам специалистов.
  3. Зарплата. Этот фактор не играет решающей роди при выборе профессии, потому что размер зарплаты зависит от должности, а не от профессии. Высокая заработная плата используется лишь как отражение степени риска. В некоторых случаях на старте может быть высокая зарплатная ставка, но она не будет существенно расти со временем.
  4. Реальные возможности получить работу. Сюда включают возможности поступления на данную специальность, наличие материальных условий.
  5. Мнения и желания близких. Чаще всего речь идет именно о родителях. Данный мотив очень неоднозначный. С одной стороны, взрослые обладают определенным жизненным опытом, которого нет у абитуриента. А с другой – они не обязательно хорошо разбираются в современном рынке труда, его структуре и динамике. Поэтому окончательный выбор должен быть все же за учащимся, который объективно учитывает всю информацию, но принимает решение сам.

Внутренние факторы выбора

Здесь речь идет о возможностях, способностях и интересах самого абитуриента. 

Хорошо, когда выбранная профессия совпадает по всем внутренним факторам. Но чаще случается, что выпускник должен чем-то жертвовать. Тогда как выбрать чем? Ведь все аргументы весомые, и расставить приоритеты довольно сложно.

Внутренние факторы – это про свойства личности, про ее желания и стремления. Психологи рекомендуют считаться с ними, так как конечный выбор личности по этим параметрам окажет сильное влияние на всю последующую жизнь.

  1. Возможности. В ряде профессий есть строгие ограничения по состоянию здоровья (аллергики не смогут стать химиками, а люди с больным сердцем – летчиками). Некоторые профессии требуют быстрой реакции, слуха, развитых вкусовых рецепторов – все это проверяется специальной аппаратурой, а несоответствие легко выявить. Возможности проявляются на начальном этапе отбора.
  2. Способности выявляются уже в процессе обучения. Очевидно, что программирование будет плохо даваться человеку, который плохо понимает математику, а актерское мастерство – человеку без видимых актерских талантов. Исключения редки.
  3. Интересы тоже важно учитывать при выборе профессии. Соблюдение интересов и комфортные условия гарантируют гармоничное развитие личности и ее общий уровень удовлетворенности. Тому, кто интересуется техникой, едва ли будут интересны артистическая или политическая деятельность. А тот, кто любит поспать подольше, не будет в восторге от графика с 8.00 до 17.00.

Классификация профессий

Нужно учитывать не только внешние и внутренние факторы выбора профессии, но и классификацию, чтобы хорошо ориентироваться во всех предложениях и максимально сузить сферу поиска. Для этого обратимся к типологии Климова:

Типы профессий (по предмету труда) Группы профессий (по условиям труда) Отделы профессий (по средствам труда)
Природа     Бытовой микроклимат Ручные
Человек     Открытый воздух  Механические
Техника     Необычность     Автоматические
Знаковые системы     Экстремальность     Функциональные
Художественный образ   Моральная ответственность   Теоретические

То есть можно разделить все профессии по типу взаимодействия и по предмету труда на:

  • «человек-человек»;
  • «человек-природа»;
  • «человек-техника»;
  • «человек-знак»;
  • «человек-художественный образ».

Каждому из этих типов будет соответствовать свой набор способностей и умений, которые легко будет определить на начальном этапе. Например, у представителя профессии типа «человек-человек» будут явно развитые коммуникативные способности, умения налаживать контакты, управлять людьми и решать конфликтные ситуации.

Есть разные психологические тесты, которые помогут человеку выявить его способности и задатки, если он не может их найти самостоятельно.

По другой классификации для верного выбора профессии нужно обратиться к типологии личности Голланда, согласно которой в человеке всегда будет один доминирующий тип, но при использовании стратегии 2-х и больше типов человек может приспособиться к условиям.

Вот как выглядит типология личности Голланда:

Тип личности Содержание деятельности
реалистический Ориентация на манипулирование инструментами и механизмами
исследовательский Ориентация на поиск
артистичный Ориентация на эмоциональное проявление, самопрезентацию
социальный Ориентация на взаимодействие с людьми
предпринимательский Ориентация на влияние на людей
конвенционный Ориентация на манипулирование данными, информацией

Формула профессии

Формула профессии – это краткое описание главных ее характеристик. Ее важно знать, чтобы правильно и максимально точно отбирать и развивать специалистов.

Есть 4 основные характеристики профессии:

  1. Предмет труда – то, с чем работает специалист: человек – Ч, природа – П, художественный образ – Х, техника – Т, знаковые системы – З.
  2. Цель труда – то, что делает специалист с предметом труда: гностическое (познавательное) – Г, преобразовательное – П, изыскательное – И.
  3. Средства труда – то, чем специалист воздействует на предмет труда: ручные – Р, механические – М, автоматические – А, электронные – Э, функциональные (возможности и функции организма – голос, например) – Ф, теоретические (интеллектуальные) – Т.
  4. Условия труда: бытовой микроклимат – Б, открытый воздух – О, необычные – Н, экстремальные – Э.

Давайте рассмотрим пример применения формулы. Допустим, профессию кассира-операциониста можно описать в ней следующим образом:

Ч/З – П – Э – Б

Надеемся, что эта информация поможет вам приблизить конечную цель и сделать правильный выбор на основе мотивационных факторов выбора процессии. Ну а получать знания по выбранному направлению поможет сервис студенческой помощи. 

Наталья

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Скачать материал

Классификация              профессий.
Формула профессий.ИЛОВАЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗО...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 211 человек из 59 регионов

  • Сейчас обучается 837 человек из 76 регионов

  • Сейчас обучается 176 человек из 56 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Классификация              профессий.
Формула профессий.ИЛОВАЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗО...

    1 слайд

    Классификация профессий.
    Формула профессий.
    ИЛОВАЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14
    Харцызского городского совета
    Донецкой Народной Республики

    Урок подготовил и провел учитель технологий
    Иловайской ОШ № 14
    Донецкой Народной Республики
    Фоменко Александр Андреевич

    Иловайск, 2016 г.

  • Профессия – это:деятельность, направленная на пользу общества;
деятельность,...

    2 слайд

    Профессия – это:
    деятельность, направленная на пользу общества;
    деятельность, требующая профессионального обучения;
    деятельность, выполняемая за определенное материальное вознаграждение.

  • Специальность -    вид занятий в рамках одной профессии,	ограниченный и связа...

    3 слайд

    Специальность —
    вид занятий в рамках одной профессии,ограниченный и связанный со спецификой орудий труда, способов действий, получаемых результатов.

  • Найди специальность          Столяр, шахтер, летчик-испытатель, шофер, хирург...

    4 слайд

    Найди специальность
    Столяр, шахтер, летчик-испытатель, шофер, хирург, учитель, парикмахер, швея, директор магазина, судья, пианист, фермер, машинист тепловоза, продавец книг, водитель троллейбуса, монтажник-высотник, инженер-конструктор

  • Найди специальность          Столяр, шахтер, летчик-испытатель, шофер, хирург...

    5 слайд

    Найди специальность
    Столяр, шахтер, летчик-испытатель, шофер, хирург, учитель, парикмахер, швея, директор магазина, судья, пианист, фермер, машинист тепловоза, продавец книг, водитель троллейбуса, монтажник-высотник, инженер-конструктор

  • Должность -	это служебная обязанность в учреждении или на предприятии, котору...

    6 слайд

    Должность —
    это служебная обязанность в учреждении или на предприятии, которую может исполнять человек, владея любой профессией или специальностью.

  • Пирамида Е.А. КлимоваПРЕДМЕТ ТРУДАЦЕЛИ ТРУДАСРЕДСТВА ТРУДАУСЛОВИЯ ТРУДА

    7 слайд

    Пирамида Е.А. Климова
    ПРЕДМЕТ ТРУДА
    ЦЕЛИ ТРУДА
    СРЕДСТВА ТРУДА
    УСЛОВИЯ ТРУДА

  • Предмет труда	Тип профессии определяется предметом труда, с которым взаимодей...

    8 слайд

    Предмет труда
    Тип профессии определяется предметом труда, с которым взаимодействует человек.
    Выделяют пять основных типов профессий:
    человек – техника
    человек – человек
    человек – природа
    человек – знаковая система
    человек – художественный образ
    человек – сам человек

  • Цели труда		В соответствии с целями труда внутри каждого типа профессий выдел...

    9 слайд

    Цели труда
    В соответствии с целями труда внутри каждого типа профессий выделяют три класса профессий:
    Г – гностические ( узнать, распознать, проконтролировать, классифицировать, проверить, оценить);
    Пр – преобразующие (любые воздействия на предмет труда с целью его изменения);
    И – изыскательские (изобрести, придумать, найти решение).

  • Орудия и средства труда		В основе деления профессий на отделы лежат 	применяе...

    10 слайд

    Орудия и средства труда
    В основе деления профессий на отделы лежат применяемые орудия труда и средства производства:
    Р – профессии ручного труда, использующие ручные орудия труда, механизированные ручные инструменты, приспособления;
    М – профессии механического труда, использующие машины с ручным или ножным управлением (наличие рукояти управления, измерительного управления и т.д.)
    А – профессии автоматизированного труда, использующие автоматизированное управление;
    Ф – профессии, в которых основными орудиями труда выступают функциональные свойства организма человека (голос, речь, органы чувств).

  • Условия труда		При выборе профессии немалую роль играют условия, в которых пр...

    11 слайд

    Условия труда
    При выборе профессии немалую роль играют условия, в которых приходится работать.
    По этому признаку различают четыре группы:
    б – труд в обычных бытовых условиях;
    о – труд на открытом воздухе;
    н – труд в необычных условиях (под землей, на высоте и т. п.);
    м – труд с повышенной моральной ответственностью ( за здоровье, за воспитание, за материальные ценности и т. п.)

  • Формула профессии		Характеристику любой профессии можно представить в виде фо...

    12 слайд

    Формула профессии
    Характеристику любой профессии можно представить в виде формулы, составленной из обозначений предмета труда, целей, средств и условий труда, к которым она принадлежит.
    Пример формул:
    продавец: Ч-Пр-М-м;
    водитель (шофер): Т-Пр-М-о.
    Дополняют формулу профессий указания на сферу труда, специальность и занимаемую должность.

  • Формула профессийКаскадер




МалярАгроном




Парикмахер

    13 слайд

    Формула профессий
    Каскадер

    Маляр
    Агроном

    Парикмахер

  • Задание 1Нижеприведенные слова распределите по трем столбикам (профессия, с...

    14 слайд

    Задание 1

    Нижеприведенные слова распределите по трем столбикам (профессия, специальность, должность):
    Ветеринарный врач, учитель, резчик по камню, токарь, продавец, бульдозерист, директор совхоза, инженер, художник-декоратор, парикмахер, водитель, кулинар, учитель рисования, мастер участка.

  • Задание №2Определите, к какому типу профессий (предмет труда) относится каж...

    15 слайд

    Задание №2

    Определите, к какому типу профессий (предмет труда) относится каждая из перечисленных ниже специальностей:
    оператор ЭВМ —
    воспитатель детского сада —
    ветеринарный врач-
    маляр по художественной отделке —
    спортсмен —
    водитель троллейбуса —

  • Задание №3Определите цели труда каждой из перечисленных специальностей:кул...

    16 слайд

    Задание №3

    Определите цели труда каждой из перечисленных специальностей:

    кулинар –
    модельер –
    контролер –
    следователь –
    писатель –
    парикмахер —

  • Задание №4Распределите перечисленные орудия труда по отделам: Лопата –
Вес...

    17 слайд

    Задание №4

    Распределите перечисленные орудия труда
    по отделам:
    Лопата –
    Весы –
    Стиральная машина –
    Автомобиль –
    Зеркало –
    Компьютер —

  • Задание №5Определите условия труда у нижеперечисленных профессий и специаль...

    18 слайд

    Задание №5

    Определите условия труда у нижеперечисленных профессий и специальностей:
    Учитель –
    Бухгалтер –
    Полевод –
    Монтажник-высотник –
    Следователь –
    Чертежник —

  • Задание №6Составьте формулу следующих профессий:Дизайнер –

Юрист -

    19 слайд

    Задание №6

    Составьте формулу следующих профессий:
    Дизайнер –

    Юрист —

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 264 641 материал в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 03.11.2016
  • 2224
  • 5

Рейтинг:
1 из 5

  • 03.11.2016
  • 4232
  • 9
  • 03.11.2016
  • 4733
  • 57
  • 03.11.2016
  • 5644
  • 25
  • 03.11.2016
  • 391
  • 0

Рейтинг:
5 из 5

  • 03.11.2016
  • 878
  • 10

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в вузе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

Урок 9 Профессия – определенный вид трудовой деятельности

Урок 9 Профессия – определенный вид трудовой деятельности

Урок 9

Профессия – определенный вид трудовой деятельности

Профессия – определенный вид трудовой деятельности

Типы профессий
Е. А.Климов
Предмет труда.
Т, Ч, П, З, Х.

Классы профессий
Цель труда
Узнать, преобразовать, придумать. Г, П, И.

Отделы профессий
Средства труда.
Р, М, А, Ф.

Группы профессий
Условия деятельности
Б, О, Н, М.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить электронный список литературы
  • Почему вылетает мазила как исправить
  • Как найти призрака на армейских складах
  • Как по хештегу найти свое фото
  • Как найти носки в шкафу