Фотошоп как исправить размытое фото в фотошопе

  1. Руководство пользователя Photoshop
  2. Введение в Photoshop
    1. Мечтайте об этом. Сделайте это.
    2. Новые возможности Photoshop
    3. Редактирование первой фотографии
    4. Создание документов
    5. Photoshop | Часто задаваемые вопросы
    6. Системные требования Photoshop
    7. Перенос наборов настроек, операций и настроек
    8. Знакомство с Photoshop
  3. Photoshop и другие продукты и услуги Adobe
    1. Работа с графическим объектом Illustrator в Photoshop
    2. Работа с файлами Photoshop в InDesign
    3. Материалы Substance 3D для Photoshop
    4. Photoshop и Adobe Stock
    5. Работа со встроенным расширением Capture в Photoshop
    6. Библиотеки Creative Cloud Libraries
    7. Библиотеки Creative Cloud в Photoshop
    8. Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
    9. Сетка и направляющие
    10. Создание операций
    11. Отмена и история операций
  4. Photoshop на iPad
    1. Photoshop на iPad | Общие вопросы
    2. Знакомство с рабочей средой
    3. Системные требования | Photoshop на iPad
    4. Создание, открытие и экспорт документов
    5. Добавление фотографий
    6. Работа со слоями
    7. Рисование и раскрашивание кистями
    8. Выделение участков и добавление масок
    9. Ретуширование композиций
    10. Работа с корректирующими слоями
    11. Настройка тональности композиции с помощью слоя «Кривые»
    12. Применение операций трансформирования
    13. Обрезка и поворот композиций
    14. Поворот, панорамирование, масштабирование и восстановление холста
    15. Работа с текстовыми слоями
    16. Работа с Photoshop и Lightroom
    17. Получение отсутствующих шрифтов в Photoshop на iPad
    18. Японский текст в Photoshop на iPad
    19. Управление параметрами приложения
    20. Сенсорные ярлыки и жесты
    21. Комбинации клавиш
    22. Изменение размера изображения
    23. Прямая трансляция творческого процесса в Photoshop на iPad
    24. Исправление недостатков с помощью восстанавливающей кисти
    25. Создание кистей в Capture и их использование в Photoshop
    26. Работа с файлами Camera Raw
    27. Создание и использование смарт-объектов
    28. Коррекция экспозиции изображений с помощью инструментов «Осветлитель» и «Затемнитель»
  5. Бета-версия веб-приложения Photoshop
    1. Часто задаваемые вопросы | Бета-версия веб-приложения Photoshop 
    2. Общие сведения о рабочей среде
    3. Системные требования | Бета-версия веб-приложения Photoshop
    4. Комбинации клавиш | Бета-версия веб-приложения Photoshop
    5. Поддерживаемые форматы файлов | Бета-вервия веб-приложения Photoshop
    6. Открытие облачных документов и работа с ними
    7. Ограниченные возможности редактирования облачных документов
    8. Совместная работа с заинтересованными сторонами
  6. Облачные документы
    1. Облачные документы Photoshop | Часто задаваемые вопросы
    2. Облачные документы Photoshop | Вопросы о рабочем процессе
    3. Работа с облачными документами и управление ими в Photoshop
    4. Обновление облачного хранилища для Photoshop
    5. Не удается создать или сохранить облачный документ
    6. Устранение ошибок с облачными документами Photoshop
    7. Сбор журналов синхронизации облачных документов
    8. Общий доступ к облачным документам и их редактирование
    9. Общий доступ к файлам и комментирование в приложении
  7. Рабочая среда
    1. Основные сведения о рабочей среде
    2. Установки
    3. Более быстрое обучение благодаря панели «Новые возможности» в Photoshop
    4. Создание документов
    5. Помещение файлов
    6. Комбинации клавиш по умолчанию
    7. Настройка комбинаций клавиш
    8. Галерея инструментов
    9. Установки производительности
    10. Использование инструментов
    11. Наборы настроек
    12. Сетка и направляющие
    13. Сенсорные жесты
    14. Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
    15. Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
    16. Обзорные версии технологии
    17. Метаданные и комментарии
    18. Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
    19. Помещение изображений Photoshop в другие приложения
    20. Линейки
    21. Отображение или скрытие непечатных вспомогательных элементов
    22. Указание колонок для изображения
    23. Отмена и история операций
    24. Панели и меню
    25. Позиционирование элементов с привязкой
    26. Позиционирование с помощью инструмента «Линейка»
  8. Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
    1. Photoshop для дизайна
    2. Монтажные области
    3. Просмотр на устройстве
    4. Копирование CSS из слоев
    5. Разделение веб-страниц на фрагменты
    6. Параметры HTML для фрагментов
    7. Изменение компоновки фрагментов
    8. Работа с веб-графикой
    9. Создание веб-фотогалерей
  9. Основные сведения об изображениях и работе с цветом
    1. Изменение размера изображений
    2. Работа с растровыми и векторными изображениями
    3. Размер и разрешение изображения
    4. Импорт изображений из камер и сканеров
    5. Создание, открытие и импорт изображений
    6. Просмотр изображений
    7. Ошибка «Недопустимый маркер JPEG» | Открытие изображений
    8. Просмотр нескольких изображений
    9. Настройка палитр цветов и образцов цвета
    10. HDR-изображения
    11. Подбор цветов на изображении
    12. Преобразование между цветовыми режимами
    13. Цветовые режимы
    14. Стирание фрагментов изображения
    15. Режимы наложения
    16. Выбор цветов
    17. Внесение изменений в таблицы индексированных цветов
    18. Информация об изображениях
    19. Фильтры искажения недоступны
    20. Сведения о цвете
    21. Цветные и монохромные коррекции с помощью каналов
    22. Выбор цветов на панелях «Цвет» и «Образцы»
    23. Образец
    24. Цветовой режим (или режим изображения)
    25. Цветовой оттенок
    26. Добавление изменения цветового режима в операцию
    27. Добавление образцов из CSS- и SVG-файлов HTML
    28. Битовая глубина и установки
  10. Слои
    1. Основные сведения о слоях
    2. Обратимое редактирование
    3. Создание слоев и групп и управление ими
    4. Выделение, группировка и связывание слоев
    5. Помещение изображений в кадры
    6. Непрозрачность и наложение слоев
    7. Слои-маски
    8. Применение смарт-фильтров
    9. Композиции слоев
    10. Перемещение, упорядочение и блокировка слоев
    11. Маскирование слоев при помощи векторных масок
    12. Управление слоями и группами
    13. Эффекты и стили слоев
    14. Редактирование слоев-масок
    15. Извлечение ресурсов
    16. Отображение слоев с помощью обтравочных масок
    17. Формирование графических ресурсов из слоев
    18. Работа со смарт-объектами
    19. Режимы наложения
    20. Объединение нескольких фрагментов в одно изображение
    21. Объединение изображений с помощью функции «Автоналожение слоев»
    22. Выравнивание и распределение слоев
    23. Копирование CSS из слоев
    24. Загрузка выделенных областей на основе границ слоя или слоя-маски
    25. Просвечивание для отображения содержимого других слоев
  11. Выделенные области
    1. Начало работы с выделенными областями
    2. Выделение областей в композициях
    3. Рабочая среда «Выделение и маска»
    4. Выделение при помощи инструментов группы «Область»
    5. Выделение при помощи инструментов группы «Лассо»
    6. Настройка выделения пикселей
    7. Перемещение, копирование и удаление выделенных пикселей
    8. Создание временной быстрой маски
    9. Выбор цветового диапазона в изображении
    10. Преобразование между контурами и границами выделенной области
    11. Основы работы с каналами
    12. Сохранение выделенных областей и масок альфа-каналов
    13. Выбор областей фокусировки в изображении
    14. Дублирование, разделение и объединение каналов
    15. Вычисление каналов
  12. Коррекция изображений
    1. Замена цветов объекта
    2. Деформация перспективы
    3. Уменьшение размытия в результате движения камеры
    4. Примеры использования инструмента «Восстанавливающая кисть»
    5. Экспорт таблиц поиска цвета
    6. Корректировка резкости и размытия изображения
    7. Общие сведения о цветокоррекции
    8. Применение настройки «Яркость/Контрастность»
    9. Коррекция деталей в тенях и на светлых участках
    10. Корректировка «Уровни»
    11. Коррекция тона и насыщенности
    12. Коррекция сочности
    13. Настройка насыщенности цвета в областях изображения
    14. Быстрая коррекция тона
    15. Применение специальных цветовых эффектов к изображениям
    16. Улучшение изображения при помощи корректировки цветового баланса
    17. HDR-изображения
    18. Просмотр гистограмм и значений пикселей
    19. Подбор цветов на изображении
    20. Кадрирование и выравнивание фотографий
    21. Преобразование цветного изображения в черно-белое
    22. Корректирующие слои и слои-заливки
    23. Корректировка «Кривые»
    24. Режимы наложения
    25. Целевая подготовка изображений для печатной машины
    26. Коррекция цвета и тона с помощью пипеток «Уровни» и «Кривые»
    27. Коррекция экспозиции и тонирования HDR
    28. Осветление или затемнение областей изображения
    29. Избирательная корректировка цвета
  13. Adobe Camera Raw
    1. Системные требования Camera Raw
    2. Новые возможности Camera Raw
    3. Введение в Camera Raw
    4. Создание панорам
    5. Поддерживаемые объективы
    6. Виньетирование, зернистость и удаление дымки в Camera Raw
    7. Комбинации клавиш по умолчанию
    8. Автоматическая коррекция перспективы в Camera Raw
    9. Инструмент «Радиальный фильтр» в Camera Raw
    10. Управление настройками Camera Raw
    11. Обработка, сохранение и открытие изображений в Camera Raw
    12. Совершенствование изображений с улучшенным инструментом «Удаление точек» в Camera Raw
    13. Поворот, обрезка и изменение изображений
    14. Корректировка цветопередачи в Camera Raw
    15. Версии обработки в Camera Raw
    16. Внесение локальных корректировок в Camera Raw
  14. Исправление и восстановление изображений
    1. Удаление объектов с фотографий с помощью функции «Заливка с учетом содержимого»
    2. Заплатка и перемещение с учетом содержимого
    3. Ретуширование и исправление фотографий
    4. Коррекция искажений изображения и шума
    5. Основные этапы устранения неполадок для решения большинства проблем
  15. Улучшение и преобразование изображения
    1. Замена неба на изображениях
    2. Трансформирование объектов
    3. Настройка кадрирования, поворотов и холста
    4. Кадрирование и выпрямление фотографий
    5. Создание и редактирование панорамных изображений
    6. Деформация изображений, фигур и контуров
    7. Перспектива
    8. Масштаб с учетом содержимого
    9. Трансформирование изображений, фигур и контуров
  16. Рисование и живопись
    1. Рисование симметричных орнаментов
    2. Варианты рисования прямоугольника и изменения обводки
    3. Сведения о рисовании
    4. Рисование и редактирование фигур
    5. Инструменты рисования красками
    6. Создание и изменение кистей
    7. Режимы наложения
    8. Добавление цвета в контуры
    9. Редактирование контуров
    10. Рисование с помощью микс-кисти
    11. Наборы настроек кистей
    12. Градиенты
    13. Градиентная интерполяция
    14. Заливка и обводка выделенных областей, слоев и контуров
    15. Рисование с помощью группы инструментов «Перо»
    16. Создание узоров
    17. Создание узора с помощью фильтра «Конструктор узоров»
    18. Управление контурами
    19. Управление библиотеками узоров и наборами настроек
    20. Рисование при помощи графического планшета
    21. Создание текстурированных кистей
    22. Добавление динамических элементов к кистям
    23. Градиент
    24. Рисование стилизованных обводок с помощью архивной художественной кисти
    25. Рисование с помощью узора
    26. Синхронизация наборов настроек на нескольких устройствах
  17. Текст
    1. Добавление и редактирование текста
    2. Универсальный текстовый редактор
    3. Работа со шрифтами OpenType SVG
    4. Форматирование символов
    5. Форматирование абзацев
    6. Создание эффектов текста
    7. Редактирование текста
    8. Интерлиньяж и межбуквенные интервалы
    9. Шрифт для арабского языка и иврита
    10. Шрифты
    11. Поиск и устранение неполадок, связанных со шрифтами
    12. Азиатский текст
    13. Создание текста
  18. Фильтры и эффекты
    1. Использование фильтра «Пластика»
    2. Использование эффектов группы «Галерея размытия»
    3. Основные сведения о фильтрах
    4. Справочник по эффектам фильтров
    5. Добавление эффектов освещения
    6. Использование фильтра «Адаптивный широкий угол»
    7. Фильтр «Масляная краска»
    8. Использование фильтра «Пластика»
    9. Эффекты и стили слоев
    10. Применение определенных фильтров
    11. Растушевка областей изображения
  19. Сохранение и экспорт
    1. Сохранение файлов в Photoshop
    2. Экспорт файлов в Photoshop
    3. Поддерживаемые форматы файлов
    4. Сохранение файлов в других графических форматах
    5. Перемещение проектов между Photoshop и Illustrator
    6. Сохранение и экспорт видео и анимации
    7. Сохранение файлов PDF
    8. Защита авторских прав Digimarc
  20. Управление цветом
    1. Основные сведения об управлении цветом
    2. Обеспечение точной цветопередачи
    3. Настройки цвета
    4. Дуплексы
    5. Работа с цветовыми профилями
    6. Управление цветом документов для просмотра в Интернете
    7. Управление цветом при печати документов
    8. Управление цветом импортированных изображений
    9. Выполнение цветопробы
  21. Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
    1. Photoshop для дизайна
    2. Монтажные области
    3. Просмотр на устройстве
    4. Копирование CSS из слоев
    5. Разделение веб-страниц на фрагменты
    6. Параметры HTML для фрагментов
    7. Изменение компоновки фрагментов
    8. Работа с веб-графикой
    9. Создание веб-фотогалерей
  22. Видео и анимация
    1. Видеомонтаж в Photoshop
    2. Редактирование слоев видео и анимации
    3. Общие сведения о видео и анимации
    4. Предварительный просмотр видео и анимации
    5. Рисование кадров в видеослоях
    6. Импорт видеофайлов и последовательностей изображений
    7. Создание анимации кадров
    8. 3D-анимация Creative Cloud (предварительная версия)
    9. Создание анимаций по временной шкале
    10. Создание изображений для видео
  23. Печать
    1. Печать 3D-объектов
    2. Печать через Photoshop
    3. Печать и управление цветом
    4. Контрольные листы и PDF-презентации
    5. Печать фотографий в новом макете раскладки изображений
    6. Печать плашечных цветов
    7. Печать изображений на печатной машине
    8. Улучшение цветной печати в Photoshop
    9. Устранение неполадок при печати | Photoshop
  24. Автоматизация
    1. Создание операций
    2. Создание изображений, управляемых данными
    3. Сценарии
    4. Обработка пакета файлов
    5. Воспроизведение операций и управление ими
    6. Добавление условных операций
    7. Сведения об операциях и панели «Операции»
    8. Запись инструментов в операциях
    9. Добавление изменения цветового режима в операцию
    10. Набор средств разработки пользовательского интерфейса Photoshop для внешних модулей и сценариев
  25. Подлинность контента
    1. Подробнее об учетных данных для содержимого
    2. Идентичность и происхождение токенов NFT
    3. Подключение учетных записей для творческой атрибуции
  26. Photoshop 3D
    1. 3D в Photoshop | Распространенные вопросы об упраздненных 3D-функциях

В Photoshop предусмотрено много разных инструментов, фильтров и масок, которые позволяют более точно управлять резкостью изображения (или размытием).

Рекомендации по увеличению резкости

Регулировка резкости усиливает четкость
краев на изображении. Регулировка резкости позволяет улучшить качество большинства изображений независимо от того, каким образом они получены (сняты цифровой камерой или получены
сканированием). Необходимая степень
резкости зависит от качества цифровой
камеры или сканера. Следует помнить, что регулировкой резкости нельзя исправить сильно
размытые изображения.

Советы для получения оптимальной резкости.

  • Резкость изображения следует регулировать отдельно в каждом слое, чтобы при использовании другого устройства вывода ее можно было настроить заново.

  • При регулировке резкости в отдельном слое для этого слоя следует установить режим наложения по яркости, чтобы избежать смещения цвета вдоль контуров.

  • При регулировке резкости усиливается контрастность изображения. Если после регулировки резкости света или тени кажутся усеченными, следует изменить режим наложения слоя (если резкость изменялась в отдельном слое), чтобы резкость не изменялась в области светов и теней. См. раздел Задание тонового диапазона для наложения слоев.

  • Уменьшите шум изображения, прежде чем увеличивать резкость, чтобы не усиливать шум.

  • Резкость изображения следует регулировать понемногу в несколько приемов. Первоначальным увеличением резкости исправляется размытие, возникшее при захвате изображения (во время сканирования или при съемке фотоаппаратом). После исправления цвета и размера следует повторно отрегулировать резкость изображения (или его копии), чтобы добавить запас резкости в соответствии с устройством вывода.

  • При возможности резкость следует оценивать по изображению на конечном устройстве вывода. Необходимая степень резкости зависит от устройства вывода.

Используйте фильтр «Контурная резкость (USM)» или фильтр «Умная резкость», чтобы лучше управлять процессом увеличения резкости изображений. Кроме того, в Photoshop можно использовать фильтры «Резкость», «Резкость на краях», «Увеличение резкости», однако это автоматические фильтры, в которых не предусмотрены элементы управления и параметры.

Регулировать резкость можно как для всего изображения, так и для отдельной его части, заданной выделением или маской. Поскольку фильтры «Контурная резкость» и «Умная резкость» можно применять за один прием только к одному слою, то для регулировки резкости всех слоев изображения в многослойном файле придется объединять слои или сводить файл.

Название фильтра «Контурная резкость» происходит от метода темной комнаты, который использовался для работы с фотопленкой. Данный фильтр скорее увеличивает резкость изображения.

Использование «Умной» резкости»

В фильтре
«Умная резкость» предусмотрены элементы управления резкостью, недоступные в фильтре
«Контурная резкость». В нем можно задать алгоритм регулировки резкости или установить
интенсивность резкости в затененных областях и в
областях света.

Photoshop: диалоговое окно «Умная резкость»

Диалоговое окно «Умная резкость» (Photoshop)
  1. Задайте в окне изображения масштаб в 100 %,
    чтобы регулировка резкости отображалась более точно.

  2. Выберите «Фильтр» > «Усиление резкости» > «Умная» резкость».

  3. Задайте значения параметров на вкладках резкости.


    Эффект

    Интенсивность регулировки резкости. Чем больше значение, тем выше
    контрастность между пикселами по краям, что делает изображение более
    резким.


    Радиус

    Количество пикселов, затрагиваемых фильтром вокруг
    пикселов по краям. Чем больше значение радиуса,
    тем шире эффект контуров и очевиднее регулировка резкости.


    Уменьшить шум

    (Только в Photoshop) Уменьшение нежелательного шума, не затрагивающее важные края.


    Удалить

    Алгоритм регулировки резкости, применяемый к изображению.

    • Метод Размытие по Гауссу используется в фильтре «Контурная резкость».
    • При использовании алгоритма Размытие при малой глубине резкости распознаются контуры и детали изображения, затем увеличивается резкость деталей, а резкость ореолов регулируется с меньшей интенсивностью.
    • Размытие в движении используется для уменьшения эффекта размытия, вызванного движением камеры или объекта съемки. При выборе параметра «Размытие в движении» используется элемент управления «Угол».


    Угол

    Направление движения для параметра «Размытие в движении»
    элемента управления «Удалить».


    Точнее

    Эта функция становится доступной при использовании старых версий (действует с версии CS6) и обеспечивает медленную обработку файла для более точного удаления размытия.

  4. Коррекция регулировки резкости для темных и светлых областей с помощью вкладок
    «Тень» и «Свет». (Чтобы отобразить эти
    вкладки, нажмите кнопку «Дополнительно».) Чрезмерное проявление темных или светлых ореолов при повышении резкости
    можно исправить с помощью описанных элементов управления. Они доступны только для изображений с
    глубиной 8 или 16 бит/канал.


    Постепенное ослабление эффекта

    С помощью этого параметра настраивается интенсивность, с которой регулируется резкость света и
    теней.


    Ширина тонового диапазона

    Диапазон изменяемых тонов света
    и теней. Значение ширины тонового диапазона регулируется перемещением ползунка
    влево или вправо. Чем меньше значение, тем сильнее коррекция теней ограничена
    наиболее темными зонами, а коррекция света —
    наиболее светлыми.


    Радиус

    Размер области вокруг каждого пиксела, по которой
    определяется его принадлежность к свету или тени.
    Перемещением ползунка влево задается область меньшего радиуса,
    вправо — большего.

Регулировка резкости с помощью «Контурной резкости»

Фильтр
«Контурная резкость» повышает резкость изображения путем увеличения контрастности вдоль его
краев. Края
изображения фильтром «Контурная резкость» не определяются. Фильтр находит пикселы, значение которых отличается от окружающих
пикселов на заданную пороговую величину. После этого фильтр увеличивает контрастность
соседних пикселов на заданную величину. Таким образом, окружающие
пикселы светлых пикселов становятся еще светлее, а темные пикселы вокруг темных становятся еще
темнее.

Кроме этого, задается радиус области,
с которой сравнивается значение для каждого пиксела. Чем больше радиус, тем больше выражены
эффекты краев.

Контурная резкость в Photoshop

Исходное изображение и это же изображение, обработанное фильтром «Контурная резкость»

Степень увеличения резкости, применяемая к изображению, часто является делом вкуса. Имейте в виду, что чрезмерное увеличение четкости приводит к появлению эффекта ореола вокруг краев.

Контурная резкость в Photoshop

Чрезмерное увеличение резкости изображения приводит к появлению ореолов
по краям.

Эффекты применения фильтра «Контурная резкость» более
выражены на экране, чем при выводе с высоким разрешением. Если
изображение предназначено для печати, рекомендуется поэкспериментировать с параметрами и определить
оптимальные значения.

  1. (Необязательно)
    Если изображение содержит несколько слоев, выберите для работы слой с изображением, резкость которого
    нужно отрегулировать. За один прием фильтр «Контурная резкость» можно применять только к одному слою,
    даже если слои связаны или сгруппированы. Перед тем как применять фильтр «Контурная резкость»,
    можно объединить слои.

  2. Выберите «Фильтр» > «Резкость» > «Контурная резкость». Убедитесь, что параметр «Просмотр» выбран.

    Щелкните изображение в окне предварительного просмотра и
    удерживайте кнопку мыши, чтобы увидеть изображение без регулировки резкости.
    Увидеть различные части изображения в окне предварительного просмотра можно с помощью перетаскивания,
    а кнопки «+» или «–» управляют масштабом изображения.

    Несмотря на то, что в диалоговом окне «Контурная резкость» есть собственное окно
    предварительного просмотра,
    диалоговое окно лучше всего сдвинуть так, чтобы результаты применения фильтра было видно в окне
    документа.

  3. Чтобы определить
    количество обработанных фильтром пикселов вокруг пикселов, расположенных по краям, перетащите ползунок параметра «Радиус» или введите
    соответствующее значение. Чем больше значение радиуса, тем шире распространяются эффекты краев.
    Чем шире распространяется эффект контуров, тем больше видна будет увеличенная резкость.

    Значение радиуса может различаться в зависимости от вкуса пользователя, а также от размера конечной репродукции и метода вывода. Для изображений с высоким разрешением рекомендуются значения радиуса 1 и 2. При меньшем значении увеличивается резкость пикселов только самих контуров, тогда как при большем значении увеличение резкости охватывает более широкую область пикселов. На печати этот эффект не так заметен, как на экране, поскольку на печатном изображении с высоким разрешением двухпиксельный радиус занимает меньше места.

  4. Чтобы
    задать степень увеличения контрастности пикселов, перетащите ползунок параметра «Эффект» или введите соответствующее значение. Для изображений, которые
    распечатываются с высоким разрешением, обычно рекомендуются значения от 150 до 200 %.

  5. Задайте разницу, в зависимости от которой рассматриваемые пикселы будут распознаваться по сравнению с окружающими пикселами как контуры для последующей обработки фильтром. Для этого перетащите ползунок параметра «Порог» или введите соответствующее значение. Например, порог равный 4 означает обработку всех пикселей, тоновые значения которых по шкале от 0 до 255 отличаются на 4 единицы и более. Таким образом, смежные пикселы со значениями 128 и 129 обрабатываться не будут. Чтобы избежать шума или постеризации (например, на изображениях с телесными тонами), рекомендуется использовать маску краев или попытаться подобрать пороговое значение от 2 до 20. Пороговое значение по умолчанию (0) означает увеличение резкости всего изображения.

Если после применения фильтра «Контурная резкость» и без того
яркие цвета выглядят перенасыщенными, выберите в меню «Редактирование» команду
«Ослабить контурную резкость» и в меню режимов подберите свечение.

Выборочная регулировка резкости

Можно увеличить четкость фрагментов изображения, заданных маской или выделением, чтобы предотвратить увеличение резкости в определенных областях изображения. Например, при обработке портрета с помощью маски краев и фильтра «Контурная резкость» можно увеличить резкость глаз, рта, носа, очертаний головы, но оставить без изменений текстуру кожи.

Выборочная регулировка резкости в Photoshop

Обработка
отдельных деталей изображения фильтром «Контурная резкость» с помощью маски краев

Регулировка резкости выделенной области

  1. На панели слоев выберите
    слой изображения и выделите область для обработки.

  2. Выберите «Фильтр» > «Резкость» > «Контурная
    резкость». Настройте параметры и нажмите кнопку ОК.

    Резкость увеличивается только в выделенной области, а оставшаяся часть
    изображения остается без изменений.

Регулировка резкости изображения с помощью
маски краев

  1. Для выборочной регулировки резкости необходимо создать маску.
    Маска краев создается несколькими способами. Помимо способа, который вы предпочитаете,
    можно попробовать следующий.

    • Откройте панель «Каналы» и выберите
      канал, в котором изображение показано в окне
      документа в градациях серого с максимальной контрастностью. Часто это бывает красный или зеленый канал.

    Маска краев в Photoshop

    Выбор канала с наибольшей контрастностью
    • Создайте дубликат выбранного канала.
    • Выберите дубликат канала, затем выберите «Фильтр» >
      «Стилизация» > «Выделение краев».
    • Для того чтобы инвертировать изображение, выберите «Изображение» > «Коррекция» >
      «Инверсия».

    Результат применения фильтра «Выделение краев» и инверсии изображения в Photoshop

    Результат применения фильтра «Выделение краев» и инверсии изображения
    • Продолжая работать с
      инвертированным изображением, выберите «Фильтр» > «Другие» >
      «Максимум». Чтобы
      расширить контуры и рандомизировать пикселы, задайте небольшое значение радиуса и нажмите кнопку ОК.
    • Выберите
      «Фильтр» > «Шум» > «Медиана». Установите
      небольшое значение радиуса и нажмите кнопку ОК. Этот фильтр усредняет соседние
      пикселы.
    • Чтобы избавиться от случайных пикселов, выберите «Изображение» > «Настройка» >
      «Уровни» и задайте точку черного.
      При необходимости окончательную
      маску краев можно заретушировать черным цветом.

    Точка черного маски краев в Photoshop

    Ввод большого значения точки черного в меню «Уровни» для удаления случайных
    пикселов из маски краев
    • Для растушевки краев выберите «Фильтр» >«Размытие» >
      «Размытие по Гауссу».

    Фильтры «Максимум»,
    «Медиана» и «Размытие по Гауссу» смягчают маску краев, что
    дает более качественное наложение эффектов резкости в конечном изображении. Хотя
    в описанной процедуре использовались все три фильтра, можно поэкспериментировать только
    с одним или только с двумя.

  2. Чтобы выделить маску краев, щелкните дубликат канала на панели
    «Каналы», удерживая клавишу Ctrl (Windows) или
    Command (Mac OS).

  3. На панели «Слои» выберите слой изображения. Убедитесь, что выделенная область по-прежнему видна на изображении.

  4. Выберите меню «Выделение» > «Инверсия».

  5. Когда выделенная область в слое изображения будет активна, выберите
    «Фильтр» > «Резкость» > «Контурная резкость». Установите
    нужные значения параметров и нажмите кнопку ОК.

    Для просмотра результатов на
    панели «Каналы» выберите канал RGB и отмените выделение на изображении.

    Для более удобного выполнения всех шагов данной процедуры
    можно создать соответствующую операцию.

Добавление размытия при малой глубине резкости

Обновления в выпуске Photoshop 21.1 (февраль 2020 г.)

Производит размытие изображения, создавая эффект уменьшения глубины резкости изображения в пространстве, в результате чего одни объекты в изображении остаются в фокусе, а другие — размытыми. Размываемые области можно задать с помощью простого выделения, либо создать отдельную карту глубины альфа-канала, точно описывающую величину размытия.

Перед размытием объектива

После размытия объектива

С помощью карты глубины фильтр «Размытие при малой глубине резкости» определяет расположение пикселов изображения. Кроме того, начальную точку данного размытия для выбранной карты глубины можно указать с помощью курсора-перекрестия. Карты глубины можно создавать с помощью альфа-каналов и слоев-масок. Черные области альфа-канала обрабатываются как передний план фотографии, а светлые области — как дальний план.

Способ проявления размытия зависит от выбранной формы диафрагмы. Количество лепестков определяет форму ирисовой диафрагмы. Заслонки диафрагмы можно изменить, изгибая (округляя) или поворачивая их. Изображение в окне предварительного просмотра можно уменьшить или увеличить с помощью кнопок «+» и «–».

  1. (Необязательно) Включите графический процессор в Photoshop. Выберите Редактирование  (Windows) / Photoshop (macOS) > Установки > Производительность, затем выберите Использовать графический процессор в диалоговом окне Установки.

    Начиная с выпуска Photoshop 21.0 (ноябрь 2019 г.) размытие объектива использует графическую плату компьютера для повышения производительности при применении соответствующих фильтров. В выпуске Photoshop 21.1 (февраль 2020 г.) алгоритм был усовершенствован для получения более размытых краев предметов на переднем плане, более ярких эффектов «боке» и более реалистичных бликов.

  2. Последовательно выберите пункты меню: Фильтр > Размытие > Размытие при малой глубине резкости.

  3. В области Предварительный просмотр выберите один из следующих вариантов:

    • Быстрее: выберите этот вариант для ускоренного создания изображения предварительного просмотра.
    • Точнее: выберите этот вариант для просмотра окончательной версии изображения. Формирование более точных изображений предварительного просмотра требует больше времени.
  4. Чтобы использовать карту глубины, выберите канал в меню Источник: Прозрачность или Слой-маска. Выберите Нет, если отсутствует канал с источником карты глубины.

    Перетащите ползунок Фокусное расстояние размытия, чтобы определить глубину, на которой пиксели находятся в фокусе. Например, если для фокусного расстояния установлено значение 100, то пиксели на глубине 1 и 255 будут полностью размыты, а пиксели со значением ближе к 100 будут более четкими.

    Если щелкнуть изображение предварительного просмотра, ползунок Фокусное расстояние размытия переместится в соответствии со значением данного расположения, при этом фокус будет установлен на глубине данного расположения.

    Чтобы обеспечить плавное размытие (отсутствие размытия внизу и максимальное размытие сверху), нужно создать новый альфа-канал и применить градиент таким образом, чтобы в верхней части изображения канал был белым, а в нижней — черным. После этого следует открыть фильтр «Размытие при малой глубине резкости» и выбрать альфа-канал в меню Источник. Для изменения направления градиента установите флажок Инвертировать.

  5. Чтобы инвертировать выделенную область или альфа-канал, которые используются в качестве источника карты глубины, выберите параметр Инвертировать.

  6. В меню Фигура выберите диафрагму. При необходимости перетащите ползунок Кривизна листа, чтобы сгладить края диафрагмы, либо поверните диафрагму с помощью ползунка Поворот.

    Дополнительное размытие можно добавить с помощью ползунка Радиус.

  7. В области Блики с помощью ползунка Порог задайте отсекаемую яркость. Все пиксели, яркость которых превышает заданное пороговое значение, будут обрабатываться как блики.

    Чтобы увеличить яркость бликов, перетащите ползунок Яркость.

  8. Чтобы добавить шум к изображению, используйте ползунок Эффект в разделе Шум. Выберите вариант распределения шума: Равномерное или По Гауссу

    Чтобы добавить серый шум, не затрагивая цвет, выберите Монохромный.

    Размытие удаляет зернистость фотопленки, шум и тонкую текстуру исходного изображения. Если вернуть некоторое количество удаленного шума и текстуры, изображение будет выглядеть более реалистичным и неотретушированным.

  9. Чтобы применить изменения к изображению, нажмите кнопку ОК.

Размытие областей изображения

Инструмент
«Размытие» смягчает четкие края и уменьшает детализацию изображения. Чем
больше данный инструмент применяется к области, тем более размытой становится эта область.

  1. Выберите инструмент «Размытие» .

  2. На панели выбора параметров выполните следующие действия.

    • Настройте параметры кончика кисти, выберите режим
      наложения и интенсивность.
    • Выберите параметр «Образец всех слоев», чтобы размытие применялось ко всем видимым слоям. Снимите этот флажок, чтобы инструмент применялся только к активному слою.
  3. Перетащите курсор над изображением, которое нужно размыть.

Резкость областей изображения

Инструмент
«Резкость» усиливает контрастность вдоль краев, повышая видимую
резкость. Чем больше данный инструмент применяется к области, тем более
резкой она становится.

  1. Выберите инструмент «Резкость» . (Если
    этот инструмент не отображается, нажмите и удерживайте кнопку инструмента «Размытие» .)

  2. На панели выбора параметров выполните следующие действия.

    • Настройте параметры кончика кисти, выберите режим
      наложения и интенсивность.
    • Выберите параметр «Образец всех слоев», чтобы резкость применялась
      ко всем видимым слоям. Если этот параметр не выбран, то инструмент будет применяться
      только к активному слою.
    • Установите флажок «Защитить детали», чтобы улучшить отображение деталей и уменьшить помехи
      в виде пикселизации. Снимите этот флажок, если требуется
      усилить эффекты резкости.
  3. Перетащите курсор над изображением, которое нужно сделать более резким.

Логотип Adobe

Avatar

Есть ли способ исправить размытое изображение? Если коротко, то нет, но немного поправить можно.

Вариант Premium

В этом уроке я расскажу вам о нескольких методах устранения размытия. Можете сразу использовать Sharpen Master Photoshop action, который применит различные алгоритмы резкости одним щелчком мыши.

Sharpen Master Photoshop actionSharpen Master Photoshop actionSharpen Master Photoshop action

Можно обратиться за услугой по редактированию фотографий на Envato Studio, где один из экспертов отретуширует ваши снимки, включая резкость и прочее.

Виды размытия

Начнем с изучения четырёх видов «размытия»:

Camera movement видно, когда камера перемещается во время съёмки. Даже если движение незаметно для вас, это не означает, что оно не отразится в камере. Не все движения камеры случайны или ошибочны. Панорамирование — это перемещение камеры, когда вы следите за движущимся объектом, чтобы держать его в кадре.

Panning

Панорамирование — сознательное размытие при движении камеры.

Subject movement происходит, когда фон, например, остаётся резкими, а движущиеся части размыты. Когда это делается для художественного эффекта, результаты могут быть довольно красивыми.

Subject Movement

Восточные танцоры, намеренно размытые длинной выдержкой.

Лучший способ избежать смещения — использовать короткую выдержку, чтобы заморозить движение объекта. Это не всегда самая быстрая скорость. Например, 1/125-я секунды может быть достаточной для пешехода.

Если ваша камера не позволяет установить выдержку, вы можете выполнить съёмку с предустановленным режимом, таким как Sports, Action, Children или Pets. Все они работают на более высокой скорости затвора.

Focus problems — ещё одна распространенная причина размытия. На фото ниже видно, что точка идеального фокуса находится на спине кошки. Это означает, что её глаза технически не в фокусе.

Focus Problems

Кошка сидит на заборе

Diffraction имеет разные формы. Во-первых, когда диафрагма сжата до крайней степени (т. е. f22), лучи света должны пройти через крошечное отверстие, что ухудшает общую резкость фотографии.

Во-вторых, дифракцию могут вызвать дешёвые линзы из-за низкого качества. По этой причине камеры Holga возведены в культ.

Наконец, загрязнение на объективе, масло, аэрозоль, туман или конденсат также размоют ваше изображение.

Condensation causes diffraction

Бабочка, снятая через конденсат на объективе

Теперь давайте попытаемся исправить некоторые размытые фотографии!

Начнём с самых простых проблем. Focus problems и diffraction сходны тем, что они не основаны на движении. Сложности возникают, где затронута только часть изображения.

На этой фотографии пловец находится в фокусе, слегка мягком. Чем больше степень проблемы, тем труднее её исправить. Здесь будет относительно легко.

Out-of-Focus Swimmer

Одинокий пловец

Правка размытия, не связанного с движением

1. Откройте копию снимка

Начните с открытия копии фотографии в Photoshop. Всегда работайте с копией!

Open in Photoshop

Главное окно CS3  

2. Дублируем фоновый слой  

Создавая копию слоя, щёлкните правой кнопкой мыши (или Cmd-Click) фоновый слой на палитре слоев.

Выбрать «Duplicate Layer» из выпадающего меню.

Duplicate the layer

Копия слоя

3. Переименовать слой

По умолчанию Photoshop назовёт слой «Background copy,» но вы его переименуете. Для этого урока я его назвал «Working Layer» поскольку мы будем в нём работать.

Назначение слоям значимых имён будет спасением, когда вы перейдёте к более сложным изменениям и у вас появится много уровней редактирования или для редактирования другой части вашей фотографии. Например, я мог бы назвать этот слой «swimmer», если бы у меня был слой, в котором я редактировал «water». Понятные названия упрощают работу.

Нажмите OK для создания слоя.

Name the duplicate layer

Переименование слоя

4. Немного о слоях

Теперь все изменения отразятся на этом рабочем слое.

Представьте слои как прозрачные листы, лежащие поверх вашей фотографии. Это немного несовершенная аналогия, но она работает. Мы положили сверху прозрачный лист и можем скрести и писать по нему. Мы одновременно видим исправления и оригинал фото. Если то, что натворили, нам не понравится, мы можем выбросить лист, а исходная фотография не пострадает.

Выделенный слой — тот, где происходят изменения, поэтому убедитесь, что рабочий слой выделен. В моей системе активный слой обозначен синим цветом.

Active layer

Активный слой, выделенный синим

Если интересно, небольшой глаз рядом с каждым слоем указывает активность слоя на экране. Нажмите на него, глаз исчезнет и этот слой станет невидимым. Нельзя вносить изменения в невидимые слои. Нажмите еще раз и глаз вернётся.

5. Выберите инструмент Lasso Tool

Возьмём инструмент lasso tool для обводки контура области, которую надо исправить. Если область резко определена и выделяется, можно взять magnetic lasso. Инструмент polygonal lasso tool пригодится, если объект состоит из прямых линий: прямоугольник, треугольник…

Для выбора lasso tools щёлкните и удерживайте курсор в окне инструмента. Появится панель всплывающих окон, где вы можете выбрать подходящий тип лассо.

Toolbar Flyout

Выбор lasso tool

6. Выделение области для резкости

Инструментом lasso tool (или magnetic lasso tool) обведите область для исправлений. Вы делаете это нажатием и удерживанием кнопки мыши, перетаскивая курсор, чтобы нарисовать контур. Отпустите кнопку мыши, когда вы вернётесь к началу.

Выделение должно быть близким, как показано здесь, но не старайтесь добиться идеала.

Lasso Tool

Обведите вокруг части, которую вы хотите отредактировать

7. Уточнение границ выделенной области

Нажмите Select > Modify > Feather…

Feathering  сделает контур области выделения «нечётким». Эффект можно увидеть, когда мы начнём вносить изменения в фотографию.

Feather

Размытие границ

8. Применение Feathering

Смысл feathering в том, что он смягчает переход и смешивает границы.

На указанном снимке видно, как выглядят изменения, если вы не размыли границы выделения. Это редактирование без попытки смешивания.

Harsh transition

Жёсткие изменения (без feathering границ)

Для feather нет жёстких правил. Чем меньше изменений, тем меньшим будет значение. Конечно, чем более экстремальными будут ваши изменения, тем большее количество пикселей вы укажете для перехода.

Примерное число 3-5 пикселей. (Самое большее, что я использовал, 9 пикселей). Если feather будет слишком большим, размоется значительная область снимка.

С опытом появится способность определять значение на глаз. А пока вы можете экспериментировать. В конце концов, Photoshop имеет функцию «Undo».  Вы работаете над слоем копии оригинальной фотографии. Поэтому вы всегда можете вернуться, если что-то не сработает.

Select transition area

Выбор значения feather

9. Применить Smart Sharpen (умная резкость)

Старая поговорка: «Есть несколько способов ободрать кошку», особенно верна в Photoshop. Есть разные способы сделать практически всё. Не все работают одинаково, но дают похожие результаты.

Я покажу вам только один способ увеличить резкость области, размытой из-за проблем с focus или diffraction.

Нажмите Filter > Sharpen > Smart Sharpen.

Существует заблуждение, что smart filters могут работать только со smart objects или smart layers. Это неправда и мне нравится, как работает Smart Sharpen.

Select smart sharpen

Один из многих путей усиления резкости

10. Просмотр поправок

В диалоговом окне должен стоять флажок «preview». Это позволит видеть ваши изменения по мере их появления. Это важно, потому что вам придётся вносить изменения «на глаз». То есть вы настраиваете ползунки и смотрите, что изменилось на вашем снимке.

Smart sharpen preview

Установите preview, чтобы видеть изменения.

11. Понятие опций Smart Sharpen и Controls

Я даю общие рекомендации по внесению корректировок, потому что каждая картина отличается.

При настройке на глаз временно установите ползунок «Amount» выше 150%. Вы получите экстремальный эффект по сравнению с тем, что вам нужен.

При настройке «Radius» вы легко заметите различия в окне preview. В общем, мне нравится маленький радиус в пикселях. Редко когда понадобится значение выше 2 пикселей, чаще будет меньше 1 пикселя.

Здесь я остановился на 0,4 пикселя. Это решение было основано только на предварительном просмотре.

Одно примечание о раскрывающемся списке «Remove». В нём три варианта с разным видом размытия. Попробуйте все настройки и оцените эффект в панели preview .

  • Gaussian blur обычно относится к задачам фокусировки или общей fuzziness.
  • Lens blur в основном для дифракции или мягкости, вызванных объективами или фильтрами низкого качества.
  • Motion blur для движения камеры или объекта, а также активирует управление «Angle» и вы можете указать Photoshop направление размытия.

Обратите внимание, что эффект применяется только в пределах области выделения. В этом и заключается цель её определения!

Adjusting the radius

Способ предварительного просмотра настройки радиуса

12. Конечный уровень значения резкости

Выбрав радиус, можете опустить «Amount», пока не получите более реалистичный эффект.

Можно увеличить картинку. Даже если вы не видите всю область выделения, можно «захватить» изображение, щёлкнув и перетащив его. Оцените важные детали, такие как глаза, чтобы получить представление о влиянии ваших изменений.

Увеличение более 300% -400% не требуется. Даже на этом уровне может появиться пикселизация.

Zooming in on the preview

Пикселизация при чрезмерном увеличении

13. Двойная проверка результата

Отпустив ползунок, вы должны увидеть результаты в панели preview. Вы также сможете рассмотреть область перехода.  

Если переход не выглядит плавным, отмените операцию и вернитесь к шагу 7.

Если пикселизация очень большая, отмените масштабирование, чтобы лучше оценить эффект. Нажмите «ОК», чтобы оставить изменения.

Теперь можно сравнить до и после!

Нажимая значок глаза рядом с рабочим слоем, можно отключить и включить этот слой. Чтобы сравнить результаты до и после ваших изменений.

В этом примере пловец был слегка размыт. Более экстремальные примеры или правки могут дать более очевидные результаты, но они вряд ли покажутся естественными.

Before and After

Сравнение до и после

14. Flatten (схлопывание) картинки

Вы можете сохранить фото на любом этапе, но для большинства задач, вам, вероятно, придётся перевести её в универсальный формат. JPG и PNG — два самых универсальных формата. Но они не поддерживают изображения с несколькими слоями.

Поэтому перед сохранением вам придётся объединить слои в один. Это называется «Flattening» изображения.

Для flatten картинки щёлкните правой кнопкой (или Cmd-click) по одному из слоёв. Имейте в виду, что некоторые типы слоев (не охваченных в этом уроке) не имеют опции схлопывания. Щелчок правой кнопкой мыши на фоновом слое будет правильным выбором.

В появившемся меню выберите «Flatten Image». Это всегда самый нижний вариант.

Flatten Image

Flatten image

16. Сохранение готового файла

После выполнения команды все слои мгновенно исчезнут, но все ваши изменения остались. Они теперь являются частью базового образа.

Нажмите File > Save (или File > Save As…) и закройте свою новую картинку.


Правка размытия Motion-Based  

Motion-based размытие вызвано движением камеры или объекта. Для исправления применяются одни и те же методы. Правка движения объекта осуществляется по месту, я покажу вам ещё один способ.

Начните с открытия фото и создания рабочего слоя, как описано в шагах 1-4.

3. Маски слоя

Теперь мы добавим маску слоя. Помните на шаге 4 я сказал, сравнив слои с прозрачными листами, что это несовершенная аналогия? Слои на самом деле больше похожи на копии исходной фотографии, а их части могут быть выборочно прозрачными. Это то, что мы собираемся сделать.

Внизу палитры Layers щёлкните значок, который выглядит как круг внутри квадрата. Это добавляет маску слоя к активному (выделенному) слою.

Layer Mask

Маска слоя (с двойной границей)

4. Обращение с масками слоя

Слой остаётся копией оригинала, но маска слоя позволяет сделать её части прозрачными или непрозрачными. Если красить по маске чёрным, эта часть делается прозрачной и слой под ней становится видимым. А белый (по умолчанию) слой непрозрачен и скрывает часть слоя.

Для демонстрации нужно пройти несколько шагов, чтобы понять, как рисовать слои и маски.

Обратите внимание, что маска (белый прямоугольник в палитре Layers) имеет двойную линию границы. Это означает, что если вы красите «image», вы на самом деле рисуете маску.

Все мазки и правки в Photoshop сделаны на большом изображении, как на экране. Только проверив палитру слоёв, вы узнаете место применения.

Поэтому обратите внимание, что сам слой изображения имеет двойную границу. Это означает, что ярко-жёлтый «X», находится на копии слоя самого изображения. Это заметно в миниатюре слоя.

Yellow X

Ярко-жёлтый «X» по слою

5. Выбираем инструменты

Чтобы выбрать любое изображение или его маску, нажмите на слой в палитре Layers . Выбранный слой будет выделен, а эскиз будет иметь двойную границу. Это укажет, где применяется ваша кисть.

Photoshop запоминает цвета и инструменты, поэтому важно сначала выбрать, на каком слое или маске слоя вы хотите работать и проверить свои инструменты и цвета, прежде чем приступать к работе.

Мы собираемся промыть часть слоя, поэтому я выбрал маску (я покажу вам это на следующем шаге) и теперь хочу убедиться, что использую кисть чёрного цвета.

Tool and Color Selection

Выберите инструменты и цвета после выбора слоя или маски, с которой хотите работать.

6. Демонстрация прозрачности выбранного слоя

Теперь, когда мы всё проверили, я нарисовал чёрным на маске рабочего слоя. В миниатюре слоя видно, что весь жёлтый «X» остался на картинке. Видна и чёрная капля, которую я нарисовал на миниатюре маски слоя.

Кажется, что эффект заключается в «стирании» части жёлтого X. В действительности я делал слой прозрачным, чтобы увидеть нижнее изображение. Поскольку картинки идентичны, это похоже на стирание.

Mask Demo

Волшебно невидимый

7. Возвращаемся 

После демонстрации работы с маской слоя возвращаемся в работу с попыткой очистить размытие движения на этом снимке.

Часть очистки влечёт за собой удаление рабочего слоя, поскольку я использовал его только для демонстрации. Я заменил его чистым новым рабочим слоем.

Обратите внимание, что передний и задний фон на снимке резкие, однако объект перемещается и размывается.

Subject Blur

Свежий рабочий слой

8. Исправление motion blur

Вместо области выделения мы собираемся размыть весь слой, а затем замаскировать те части, которые ему не нужны. Затем я могу применить Smart Sharpen. Разница в том, что теперь я установил его для устранения размытия движения и управления Angle, чтобы сообщить Photoshop о направлении движения.

Заметьте, что здесь я использую гораздо более высокие настройки, чем в предыдущем примере. Это потому что:

  1. Степень размытия больше, поэтому мне нужна более сильная коррекция для правки и
  2. Такие настройки лучше всего на мой взгляд, на основе мелких деталей, таких как сетка на шлеме и складки рубашки.

Smart Sharpen

Smart sharpen настройки

9. Замаскируйте неразмытые части оригинала

Возможно, вы заметили в панели preview, что мои правки коснулись фона, который выглядят намного хуже. Вот где пригодится маскировка!

Я выбираю маску слоя и крашу чёрным места для применения smart sharpen. 

По маске слоя я нарисовал чёрным, белым и серым. Правильно, вы можете брать любой цвет, который хотите. Обычно я использую только оттенки серого. Цвета, наложенные на маску слоя, не отражаются на снимке. Photoshop преобразует цвет в B & W, затем использует тональность этого цвета, как если бы он был оттенком серого.

Закрашивание серым цветом приведёт к полупрозрачности окрашенной области. Таким образом, 50% серого на дыму на переднем плане означает, что видно примерно 1/2 эффекта резкости. Этот небольшой трюк позволяет тонко контролировать ваши изменения.

Edits Applied

Наложение чёрного, белого и оттенков серого на маске слоя для тонкой градации

10. Окончательный эффект

Финальное изображение не идеально, но уже намного лучше.

Final Image Comparison

Конечная резкость — до и после

Надеюсь, этот урок дал вам некоторое представление об избавлении от размытия. Мы рассмотрели использование слоёв и масок слоя для лучшего управления правками.

Если у вас есть вопросы или другие методы повышения резкости, напишите комментарий ниже!

В этом посте мы покажем вам, как исправить размытые изображения в Photoshop. Размытые изображения могут быть результатом сочетания факторов. Они могут быть результатом неправильного использования или калибровки камеры или сканера. Размытые изображения могут быть результатом движения объекта или фотографа во время фотосессии. Размытие может быть вызвано тем, что изображение больше, чем позволяет фактическое количество пикселей. Photoshop является одним из ведущих графических программ на рынке. Photoshop лучше всего использовать для растровых изображений, а также для фотоманипуляций, исправлений и ретуши.

Как сделать размытое изображение четким с помощью Photoshop

Photoshop может исправить размытые изображения, которые не слишком ушли. Много экспериментируя с различными инструментами и фильтрами в Photoshop, можно исправить размытую фотографию. Не существует единого способа исправить все размытые фотографии. Лучшее решение — экспериментировать с различными методами и наблюдать за изменениями, пока не добьетесь идеального результата. Этот процесс может быть простым, очень сложным или невозможным, в зависимости от того, насколько размыто изображение, от размера файла и конечного размера отпечатка. Существуют различные способы исправления размытия в зависимости от причины размытия и степени его серьезности.

Как сделать размытое изображение четким с помощью Photoshop

Откройте Photoshop, затем перейдите в «Файл», затем «Открыть», затем найдите размытое изображение; когда вы найдете его, выберите его и нажмите «Открыть».

Изображение автоматически будет называться фоном на панели слоев справа. Фон/изображение будут заблокированы. Блокировка предотвратит любую случайную работу с исходным изображением. Удерживайте фоновый слой (размытое изображение) и перетащите его вниз к значку «Новые слои» внизу. Картинка будет продублирована. Вы также можете дублировать изображение, щелкнув его правой кнопкой мыши и выбрав «Дублировать слой» или нажав Ctrl + J, чтобы дублировать изображение. Изменения будут внесены в слой копии, а не в исходный слой. Это защитит исходный слой от любых повреждений.

Перейдите в строку меню в верхней части окна и нажмите «Просмотр», затем перейдите к «Реальные пиксели» или нажмите Ctrl + 1. Вы заметите, что изображение станет 100%.

Проверьте изображение на наличие шума, такого как случайные белые пиксели или артефакты JPEG. Перед повышением резкости изображения удалите как можно больше ошибочных пикселей, поскольку повышение резкости может усилить шум изображения.

Меню «Как исправить размытые изображения в Photoshop»

В верхнем меню выберите «Фильтр», затем «Шум» и «Уменьшить шум».

Как исправить размытые изображения в Photoshop с шумоподавлением

Если изображение блочное или пикселизированное из-за сохранения его в формате JPEG низкого качества, выберите «Удалить артефакты JPEG». Отрегулируйте интенсивность, сохраните детали, уменьшите цветовой шум и повысьте резкость деталей.

Как исправить размытые изображения в Photoshop-Advanced-Option

Нажмите «Дополнительно», чтобы применить фильтр «Уменьшить шум» к определенным цветовым каналам. Убедитесь, что выбран предварительный просмотр, чтобы вы могли наблюдать изменения на изображении по мере их внесения. Вам нужно будет наблюдать за изменениями в изображении, чтобы знать, какие изменения работают. Помните, что не существует готовой формулы для исправления размытия, поэтому вам придется экспериментировать, пока она не будет удовлетворительно исправлена. Когда вы будете удовлетворены результатом, нажмите OK.

Выберите «Просмотр», затем «Размер печати» или «Уменьшение масштаба», чтобы увидеть больше изображения на экране. Это позволит вам увидеть изображение полностью, чтобы увидеть, не нужно ли исправить какие-либо другие вещи, прежде чем двигаться дальше.

Перейдите в Layer и Duplicate Layer или нажмите Ctrl + J, или перетащите слой на значок New Layer в нижней части панели слоев. Это сделает копию слоя с уменьшенным шумом. Назовите этот новый слой High Pass.

Щелкните раскрывающееся меню «Режим наложения» в верхней части панели «Слой» и измените слой, который вы назвали «Высокий проход», с «Обычный» на «Наложение».

Как исправить размытые изображения в Photoshop

Перейдите в «Фильтр», затем «Другое», затем выберите «Высокие частоты». Отрегулируйте радиус с помощью ползунка или щелкните в области значений и используйте клавиши со стрелками вверх или вниз, чтобы настроить значение. Более высокое значение радиуса приводит к большей резкости. Обратите внимание на влияние фильтра на изображение в окне документа. Когда вы будете удовлетворены результатом, нажмите OK, чтобы применить фильтр.

Вы можете уменьшить непрозрачность, если хотите ослабить эффект повышения резкости.

Нажмите на слой под слоем высоких частот. Перейдите в «Фильтр», затем «Резкость», затем выберите «Контурная резкость». Применение фильтра «Контурная резкость» улучшает детализацию изображения. Настройте значения в соответствии с вашим изображением. Для изображения с высоким разрешением требуются более высокие значения параметра «Количество» и «Радиус в пикселях». Нажмите OK, чтобы применить нерезкую маску.

Обратите внимание, что это только один из методов, которые можно использовать для исправления размытых изображений, один метод не будет работать для всех размытых изображений. Настраивайте и экспериментируйте, пока не получите желаемый результат. Не все изображения будут такими идеальными, как вы хотите, поэтому вам, возможно, придется переснять или отсканировать изображение.

Читайте: Как создать золотой текстовый эффект в Photoshop

Что может вызвать размытие изображений?

Размытые изображения могут быть результатом перемещения объекта во время фотографирования. Размытость может быть вызвана движением камеры или фотографа во время фотографирования, размытие может быть результатом использования камеры с длинной выдержкой для съемки движущегося объекта. Размытие может также возникать при использовании сканера, который неправильно откалиброван или имеет низкое разрешение. Размытие может возникнуть, когда вы слишком сильно растягиваете изображение, а разрешение слишком низкое для увеличения.

Можно ли исправить все размытые изображения?

Некоторые размытые изображения слишком размыты, чтобы их можно было исправить, чтобы они выглядели идеально. Всякий раз, когда вы делаете снимок, убедитесь, что у вас есть подходящее оборудование для фотографии. Если это изображение домашнего животного или кого-то или чего-то, что может двигаться, используйте камеру с быстрым затвором. Если это недоступно, попробуйте использовать спортивный режим на устройстве, если это возможно. Спортивный режим обычно позволяет делать затвор быстрее. Вы также можете удалить размытие и исправить размытые фотографии и изображения, используя бесплатное программное обеспечение и онлайн-инструменты.

Все размытия плохие?

Некоторые размытые изображения намеренно сделаны размытыми для эффекта. Размытие может быть фоном, чтобы изображение на переднем плане могло быть в центре внимания. Размытие может создать иллюзию скорости или движения, поэтому оно дополняет изображение.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти потребляемую мощность резистора
  • Как найти крупного арендатора
  • Как найти момент инерции интеграл
  • Логин в скайпе как его найти
  • Как найти свое резюме по логину