Фотошоп как исправить внешность

  1. Руководство пользователя Photoshop
  2. Введение в Photoshop
    1. Мечтайте об этом. Сделайте это.
    2. Новые возможности Photoshop
    3. Редактирование первой фотографии
    4. Создание документов
    5. Photoshop | Часто задаваемые вопросы
    6. Системные требования Photoshop
    7. Перенос наборов настроек, операций и настроек
    8. Знакомство с Photoshop
  3. Photoshop и другие продукты и услуги Adobe
    1. Работа с графическим объектом Illustrator в Photoshop
    2. Работа с файлами Photoshop в InDesign
    3. Материалы Substance 3D для Photoshop
    4. Photoshop и Adobe Stock
    5. Работа со встроенным расширением Capture в Photoshop
    6. Библиотеки Creative Cloud Libraries
    7. Библиотеки Creative Cloud в Photoshop
    8. Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
    9. Сетка и направляющие
    10. Создание операций
    11. Отмена и история операций
  4. Photoshop на iPad
    1. Photoshop на iPad | Общие вопросы
    2. Знакомство с рабочей средой
    3. Системные требования | Photoshop на iPad
    4. Создание, открытие и экспорт документов
    5. Добавление фотографий
    6. Работа со слоями
    7. Рисование и раскрашивание кистями
    8. Выделение участков и добавление масок
    9. Ретуширование композиций
    10. Работа с корректирующими слоями
    11. Настройка тональности композиции с помощью слоя «Кривые»
    12. Применение операций трансформирования
    13. Обрезка и поворот композиций
    14. Поворот, панорамирование, масштабирование и восстановление холста
    15. Работа с текстовыми слоями
    16. Работа с Photoshop и Lightroom
    17. Получение отсутствующих шрифтов в Photoshop на iPad
    18. Японский текст в Photoshop на iPad
    19. Управление параметрами приложения
    20. Сенсорные ярлыки и жесты
    21. Комбинации клавиш
    22. Изменение размера изображения
    23. Прямая трансляция творческого процесса в Photoshop на iPad
    24. Исправление недостатков с помощью восстанавливающей кисти
    25. Создание кистей в Capture и их использование в Photoshop
    26. Работа с файлами Camera Raw
    27. Создание и использование смарт-объектов
    28. Коррекция экспозиции изображений с помощью инструментов «Осветлитель» и «Затемнитель»
  5. Бета-версия веб-приложения Photoshop
    1. Часто задаваемые вопросы | Бета-версия веб-приложения Photoshop 
    2. Общие сведения о рабочей среде
    3. Системные требования | Бета-версия веб-приложения Photoshop
    4. Комбинации клавиш | Бета-версия веб-приложения Photoshop
    5. Поддерживаемые форматы файлов | Бета-вервия веб-приложения Photoshop
    6. Открытие облачных документов и работа с ними
    7. Ограниченные возможности редактирования облачных документов
    8. Совместная работа с заинтересованными сторонами
  6. Облачные документы
    1. Облачные документы Photoshop | Часто задаваемые вопросы
    2. Облачные документы Photoshop | Вопросы о рабочем процессе
    3. Работа с облачными документами и управление ими в Photoshop
    4. Обновление облачного хранилища для Photoshop
    5. Не удается создать или сохранить облачный документ
    6. Устранение ошибок с облачными документами Photoshop
    7. Сбор журналов синхронизации облачных документов
    8. Общий доступ к облачным документам и их редактирование
    9. Общий доступ к файлам и комментирование в приложении
  7. Рабочая среда
    1. Основные сведения о рабочей среде
    2. Установки
    3. Более быстрое обучение благодаря панели «Новые возможности» в Photoshop
    4. Создание документов
    5. Помещение файлов
    6. Комбинации клавиш по умолчанию
    7. Настройка комбинаций клавиш
    8. Галерея инструментов
    9. Установки производительности
    10. Использование инструментов
    11. Наборы настроек
    12. Сетка и направляющие
    13. Сенсорные жесты
    14. Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
    15. Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
    16. Обзорные версии технологии
    17. Метаданные и комментарии
    18. Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
    19. Помещение изображений Photoshop в другие приложения
    20. Линейки
    21. Отображение или скрытие непечатных вспомогательных элементов
    22. Указание колонок для изображения
    23. Отмена и история операций
    24. Панели и меню
    25. Позиционирование элементов с привязкой
    26. Позиционирование с помощью инструмента «Линейка»
  8. Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
    1. Photoshop для дизайна
    2. Монтажные области
    3. Просмотр на устройстве
    4. Копирование CSS из слоев
    5. Разделение веб-страниц на фрагменты
    6. Параметры HTML для фрагментов
    7. Изменение компоновки фрагментов
    8. Работа с веб-графикой
    9. Создание веб-фотогалерей
  9. Основные сведения об изображениях и работе с цветом
    1. Изменение размера изображений
    2. Работа с растровыми и векторными изображениями
    3. Размер и разрешение изображения
    4. Импорт изображений из камер и сканеров
    5. Создание, открытие и импорт изображений
    6. Просмотр изображений
    7. Ошибка «Недопустимый маркер JPEG» | Открытие изображений
    8. Просмотр нескольких изображений
    9. Настройка палитр цветов и образцов цвета
    10. HDR-изображения
    11. Подбор цветов на изображении
    12. Преобразование между цветовыми режимами
    13. Цветовые режимы
    14. Стирание фрагментов изображения
    15. Режимы наложения
    16. Выбор цветов
    17. Внесение изменений в таблицы индексированных цветов
    18. Информация об изображениях
    19. Фильтры искажения недоступны
    20. Сведения о цвете
    21. Цветные и монохромные коррекции с помощью каналов
    22. Выбор цветов на панелях «Цвет» и «Образцы»
    23. Образец
    24. Цветовой режим (или режим изображения)
    25. Цветовой оттенок
    26. Добавление изменения цветового режима в операцию
    27. Добавление образцов из CSS- и SVG-файлов HTML
    28. Битовая глубина и установки
  10. Слои
    1. Основные сведения о слоях
    2. Обратимое редактирование
    3. Создание слоев и групп и управление ими
    4. Выделение, группировка и связывание слоев
    5. Помещение изображений в кадры
    6. Непрозрачность и наложение слоев
    7. Слои-маски
    8. Применение смарт-фильтров
    9. Композиции слоев
    10. Перемещение, упорядочение и блокировка слоев
    11. Маскирование слоев при помощи векторных масок
    12. Управление слоями и группами
    13. Эффекты и стили слоев
    14. Редактирование слоев-масок
    15. Извлечение ресурсов
    16. Отображение слоев с помощью обтравочных масок
    17. Формирование графических ресурсов из слоев
    18. Работа со смарт-объектами
    19. Режимы наложения
    20. Объединение нескольких фрагментов в одно изображение
    21. Объединение изображений с помощью функции «Автоналожение слоев»
    22. Выравнивание и распределение слоев
    23. Копирование CSS из слоев
    24. Загрузка выделенных областей на основе границ слоя или слоя-маски
    25. Просвечивание для отображения содержимого других слоев
  11. Выделенные области
    1. Начало работы с выделенными областями
    2. Выделение областей в композициях
    3. Рабочая среда «Выделение и маска»
    4. Выделение при помощи инструментов группы «Область»
    5. Выделение при помощи инструментов группы «Лассо»
    6. Настройка выделения пикселей
    7. Перемещение, копирование и удаление выделенных пикселей
    8. Создание временной быстрой маски
    9. Выбор цветового диапазона в изображении
    10. Преобразование между контурами и границами выделенной области
    11. Основы работы с каналами
    12. Сохранение выделенных областей и масок альфа-каналов
    13. Выбор областей фокусировки в изображении
    14. Дублирование, разделение и объединение каналов
    15. Вычисление каналов
  12. Коррекция изображений
    1. Замена цветов объекта
    2. Деформация перспективы
    3. Уменьшение размытия в результате движения камеры
    4. Примеры использования инструмента «Восстанавливающая кисть»
    5. Экспорт таблиц поиска цвета
    6. Корректировка резкости и размытия изображения
    7. Общие сведения о цветокоррекции
    8. Применение настройки «Яркость/Контрастность»
    9. Коррекция деталей в тенях и на светлых участках
    10. Корректировка «Уровни»
    11. Коррекция тона и насыщенности
    12. Коррекция сочности
    13. Настройка насыщенности цвета в областях изображения
    14. Быстрая коррекция тона
    15. Применение специальных цветовых эффектов к изображениям
    16. Улучшение изображения при помощи корректировки цветового баланса
    17. HDR-изображения
    18. Просмотр гистограмм и значений пикселей
    19. Подбор цветов на изображении
    20. Кадрирование и выравнивание фотографий
    21. Преобразование цветного изображения в черно-белое
    22. Корректирующие слои и слои-заливки
    23. Корректировка «Кривые»
    24. Режимы наложения
    25. Целевая подготовка изображений для печатной машины
    26. Коррекция цвета и тона с помощью пипеток «Уровни» и «Кривые»
    27. Коррекция экспозиции и тонирования HDR
    28. Осветление или затемнение областей изображения
    29. Избирательная корректировка цвета
  13. Adobe Camera Raw
    1. Системные требования Camera Raw
    2. Новые возможности Camera Raw
    3. Введение в Camera Raw
    4. Создание панорам
    5. Поддерживаемые объективы
    6. Виньетирование, зернистость и удаление дымки в Camera Raw
    7. Комбинации клавиш по умолчанию
    8. Автоматическая коррекция перспективы в Camera Raw
    9. Инструмент «Радиальный фильтр» в Camera Raw
    10. Управление настройками Camera Raw
    11. Обработка, сохранение и открытие изображений в Camera Raw
    12. Совершенствование изображений с улучшенным инструментом «Удаление точек» в Camera Raw
    13. Поворот, обрезка и изменение изображений
    14. Корректировка цветопередачи в Camera Raw
    15. Версии обработки в Camera Raw
    16. Внесение локальных корректировок в Camera Raw
  14. Исправление и восстановление изображений
    1. Удаление объектов с фотографий с помощью функции «Заливка с учетом содержимого»
    2. Заплатка и перемещение с учетом содержимого
    3. Ретуширование и исправление фотографий
    4. Коррекция искажений изображения и шума
    5. Основные этапы устранения неполадок для решения большинства проблем
  15. Улучшение и преобразование изображения
    1. Замена неба на изображениях
    2. Трансформирование объектов
    3. Настройка кадрирования, поворотов и холста
    4. Кадрирование и выпрямление фотографий
    5. Создание и редактирование панорамных изображений
    6. Деформация изображений, фигур и контуров
    7. Перспектива
    8. Масштаб с учетом содержимого
    9. Трансформирование изображений, фигур и контуров
  16. Рисование и живопись
    1. Рисование симметричных орнаментов
    2. Варианты рисования прямоугольника и изменения обводки
    3. Сведения о рисовании
    4. Рисование и редактирование фигур
    5. Инструменты рисования красками
    6. Создание и изменение кистей
    7. Режимы наложения
    8. Добавление цвета в контуры
    9. Редактирование контуров
    10. Рисование с помощью микс-кисти
    11. Наборы настроек кистей
    12. Градиенты
    13. Градиентная интерполяция
    14. Заливка и обводка выделенных областей, слоев и контуров
    15. Рисование с помощью группы инструментов «Перо»
    16. Создание узоров
    17. Создание узора с помощью фильтра «Конструктор узоров»
    18. Управление контурами
    19. Управление библиотеками узоров и наборами настроек
    20. Рисование при помощи графического планшета
    21. Создание текстурированных кистей
    22. Добавление динамических элементов к кистям
    23. Градиент
    24. Рисование стилизованных обводок с помощью архивной художественной кисти
    25. Рисование с помощью узора
    26. Синхронизация наборов настроек на нескольких устройствах
  17. Текст
    1. Добавление и редактирование текста
    2. Универсальный текстовый редактор
    3. Работа со шрифтами OpenType SVG
    4. Форматирование символов
    5. Форматирование абзацев
    6. Создание эффектов текста
    7. Редактирование текста
    8. Интерлиньяж и межбуквенные интервалы
    9. Шрифт для арабского языка и иврита
    10. Шрифты
    11. Поиск и устранение неполадок, связанных со шрифтами
    12. Азиатский текст
    13. Создание текста
  18. Фильтры и эффекты
    1. Использование фильтра «Пластика»
    2. Использование эффектов группы «Галерея размытия»
    3. Основные сведения о фильтрах
    4. Справочник по эффектам фильтров
    5. Добавление эффектов освещения
    6. Использование фильтра «Адаптивный широкий угол»
    7. Фильтр «Масляная краска»
    8. Использование фильтра «Пластика»
    9. Эффекты и стили слоев
    10. Применение определенных фильтров
    11. Растушевка областей изображения
  19. Сохранение и экспорт
    1. Сохранение файлов в Photoshop
    2. Экспорт файлов в Photoshop
    3. Поддерживаемые форматы файлов
    4. Сохранение файлов в других графических форматах
    5. Перемещение проектов между Photoshop и Illustrator
    6. Сохранение и экспорт видео и анимации
    7. Сохранение файлов PDF
    8. Защита авторских прав Digimarc
  20. Управление цветом
    1. Основные сведения об управлении цветом
    2. Обеспечение точной цветопередачи
    3. Настройки цвета
    4. Дуплексы
    5. Работа с цветовыми профилями
    6. Управление цветом документов для просмотра в Интернете
    7. Управление цветом при печати документов
    8. Управление цветом импортированных изображений
    9. Выполнение цветопробы
  21. Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
    1. Photoshop для дизайна
    2. Монтажные области
    3. Просмотр на устройстве
    4. Копирование CSS из слоев
    5. Разделение веб-страниц на фрагменты
    6. Параметры HTML для фрагментов
    7. Изменение компоновки фрагментов
    8. Работа с веб-графикой
    9. Создание веб-фотогалерей
  22. Видео и анимация
    1. Видеомонтаж в Photoshop
    2. Редактирование слоев видео и анимации
    3. Общие сведения о видео и анимации
    4. Предварительный просмотр видео и анимации
    5. Рисование кадров в видеослоях
    6. Импорт видеофайлов и последовательностей изображений
    7. Создание анимации кадров
    8. 3D-анимация Creative Cloud (предварительная версия)
    9. Создание анимаций по временной шкале
    10. Создание изображений для видео
  23. Печать
    1. Печать 3D-объектов
    2. Печать через Photoshop
    3. Печать и управление цветом
    4. Контрольные листы и PDF-презентации
    5. Печать фотографий в новом макете раскладки изображений
    6. Печать плашечных цветов
    7. Печать изображений на печатной машине
    8. Улучшение цветной печати в Photoshop
    9. Устранение неполадок при печати | Photoshop
  24. Автоматизация
    1. Создание операций
    2. Создание изображений, управляемых данными
    3. Сценарии
    4. Обработка пакета файлов
    5. Воспроизведение операций и управление ими
    6. Добавление условных операций
    7. Сведения об операциях и панели «Операции»
    8. Запись инструментов в операциях
    9. Добавление изменения цветового режима в операцию
    10. Набор средств разработки пользовательского интерфейса Photoshop для внешних модулей и сценариев
  25. Подлинность контента
    1. Подробнее об учетных данных для содержимого
    2. Идентичность и происхождение токенов NFT
    3. Подключение учетных записей для творческой атрибуции
  26. Photoshop 3D
    1. 3D в Photoshop | Распространенные вопросы об упраздненных 3D-функциях

Обзор возможностей фильтра «Пластика»

Фильтр «Пластика» позволяет вытеснять, тянуть, поворачивать, отражать, втягивать и раздувать любую область изображения. Создаваемые искажения могут быть выражены в большей или меньшей степени, благодаря чему команда «Пластика» является мощным средством для ретуширования изображений или создания художественных эффектов. Фильтр «Пластика» можно использовать в работе с изображениями с глубиной цвета 8 или 16 бит/канал.

Искажение изображения с помощью фильтра «Пластика» в Photoshop

Искажение изображения с помощью фильтра «Пластика»

Инструменты, параметры и предварительный просмотр для фильтра «Пластика» открываются в диалоговом окне этого фильтра. Чтобы отобразить это диалоговое окно, выберите команду «Пластика» в меню «Фильтр». Выберите «Расширенный режим», чтобы получить доступ к дополнительным параметрам.

Увеличение или уменьшение просматриваемого изображения

В диалоговом окне «Пластика» выберите инструмент «Масштаб» и щелкните или перетащите указатель в окне предварительного просмотра, чтобы увеличить изображение. Чтобы уменьшить изображение, при щелчке или перетаскивании указателя в окне предварительного просмотра удерживайте клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac). Кроме этого, уровень увеличения можно задать в поле «Масштаб» в нижней части диалогового окна.

Перейдите в окно просмотра изображения

В диалоговом окне «Пластика» выберите инструмент «Рука» и перетащите указатель в области предварительного просмотра. Альтернативный вариант: выберите любой инструмент и, удерживая клавишу «Пробел», перетащите указатель в области предварительного просмотра.

Улучшения фильтра «Пластика» (только в Creative Cloud)

В Photoshop Creative Cloud фильтр «Пластика» работает значительно быстрее, чем в предыдущих версиях. Теперь фильтр «Пластика» поддерживает смарт-объекты, включая слои видео смарт-объектов, и применяется в качестве смарт-фильтра.

Другим усовершенствованием фильтра «Пластика» является добавленное поведение для инструмента «Реконструировать». Если удерживать нажатой клавишу Alt (Windows) или Option (Mac OS) при перемещении инструмента через деформацию, инструмент «Реконструировать»сгладит деформацию, вместо того чтобы уменьшить или удалить ее.

Применение пластики в качестве смарт-фильтра (только Creative Cloud)

Фильтр «Пластика» поддерживает смарт-объекты, включая слои видео смарт-объектов, и применяется в качестве смарт-фильтра. Теперь при применении фильтра «Пластика» к смарт-объекту сетки автоматически сохраняются в документ. Сетки, применяемые к смарт-объектам, сжимаются и еще раз изменяются при повторном применении фильтра «Пластика». Имейте в виду, что встроенные сети, даже сжатые, увеличивают размер файла.

Чтобы применять фильтр «Пластика» как смарт-фильтр, выполните следующие действия.

  1. На панели «Слои» выберите слой смарт-объекта.

  2. Выберите «Фильтр» > «Пластика».

Пластика с учетом лица

Впервые в версии Photoshop CC 2015.5

Фильтр «Пластика» с расширенными функциями распознавания лиц позволяет автоматически определять глаза, нос, рот и другие черты лица, а затем без труда корректировать их. Пластику с учетом лица можно успешно использовать для ретуши портретных снимков, создания карикатур и других видов редактирования.

Пластику с учетом лица можно применять в качестве смарт-фильтра при обратимом редактировании. Дополнительную информацию см. в разделе Применение смарт-фильтров в Photoshop.

Необходимое условие: включение графического процессора

Для использования пластики с учетом лица необходимо включить в установках Photoshop графический процессор.

  1. Выберите команду Редактирование > Установки > Производительность.
  2. В меню «Настройки графического процессора» выберите пункт Использовать графический процессор.
  3. Откройте меню «Дополнительные параметры». Удостоверьтесь, что выбран пункт Использовать графический процессор для ускорения вычисления.
  4. Нажмите кнопку ОК.

При первом запуске Photoshop эти настройки включены по умолчанию. Ответы на вопросы об использовании графического процессора в Photoshop см. в этом документе.

Коррекция черт лица при помощи экранных маркеров

  1. Откройте в Photoshop изображение с одним или несколькими лицами.
  2. Выберите Фильтр > Пластика. Откроется диалоговое окно фильтра Пластика Photoshop.
  3. На панели «Инструменты» выберите (инструмент Лицо; сочетание клавиш: A). Лица на фотографии будут определены автоматически.

Автоматически определенные лица

Автоматически определенные лица
  1. При наведении курсора мыши на лицо вокруг него отобразятся экранные элементы управления Photoshop. Используйте их для коррекции. Например, можно увеличить размер глаз или сделать лицо более узким.
  2. Добившись нужного результата, нажмите кнопку ОК.

Коррекция черт лица при помощи ползунков

  1. Откройте в Photoshop изображение с одним или несколькими лицами.
  2. Выберите Фильтр > Пластика. Откроется диалоговое окно фильтра «Пластика» Photoshop.
  3. На панели «Инструменты» выберите (инструмент Лицо; сочетание клавиш: A).

    Лица на фотографии будут определены автоматически, после чего одно из них будете выделено. Определенные лица добавляются в список всплывающего меню Выбрать лицо в области Пластика с учетом лиц панели Свойства. Чтобы выбрать другое лицо, щелкните его на холсте или выберите во всплывающем списке.

Выбрать лицо

Поле «Выбрать лицо»
  1. Отрегулируйте ползунки в меню Пластика с учетом лица, чтобы изменить черты лица так, как необходимо.

Перемещайте ползунки для левого и правого глаз, чтобы применить независимые/ассиметричные эффекты к глазам.

Настройки глаз — асимметричные эффекты

Щелкните значок связи (), чтобы связать настройки для левого и правого глаз. Этот параметр помогает применять симметричные эффекты к глазам.

Настройки глаз — симметричные эффекты

Настройки носа

Настройки рта

Настройки формы лица

  1. Добившись нужного результата, нажмите кнопку ОК.

Для оптимального использования функции пластики с учетом лица можно использовать экранные маркеры и ползунки одновременно.

Полезные рекомендации

  • Функция пластики с учетом лица наиболее эффективна при коррекции черт лиц, расположенных анфас. Для получения наилучших результатов поворачивайте лицо до применения настроек.
  • Параметры Реконструировать и Восстановить все не могут быть применены к изменениям, внесенным при помощи пластики с учетом лица. Используйте параметры Сбросить и Все в области Пластика с учетом лица, чтобы сбросить изменения, примененные к выбранному лицу или всем лицам соответственно.

Некоторые инструменты диалогового окна «Пластика» искажают область кисти при нажатой кнопке мыши или при перетаскивании. Искажение сосредоточено в центре области кисти, и эффект действия инструмента усиливается при неоднократном перетаскивании в данной области, а также при нажатой кнопку мыши.


Инструмент «Деформация»

Сдвигает пикселы вперед по мере перетаскивания.

Если при работе с инструментами «Деформация», «Смещение пикселов» или «Отражение» щелкнуть кнопку мыши, удерживая нажатой клавишу Shift, то создается эффект перетаскивания по прямой от места первого щелчка кнопкой мыши.


Инструмент «Реконструировать»

Делает инверсию добавленного искажения при удерживании кнопки мыши и одновременном перетаскивании.


Инструмент «Скручивание по часовой стрелке»

Поворот пикселей по часовой стрелке при перетаскивании или при нажатой кнопке мыши. Для скручивания против часовой стрелки удерживайте клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS) при перетаскивании или при нажатой кнопке мыши.


Инструмент «Сморщивание»

Сдвиг пикселов в направлении центра области кисти при перемещении или при нажатой кнопке мыши.


Инструмент «Раздувание»

Сдвиг пикселов по направлению от центра области кисти при перемещении или нажатой кнопке мыши.


Инструмент «Смещение влево»

При перемещении инструмента вверх пиксели сдвигаются влево (при перемещении инструмента вниз пиксели сдвигаются вправо). Движением инструмента по часовой стрелке вокруг какого-либо объекта можно увеличить его размер, а движением против часовой стрелки — уменьшить. Для сдвига пикселей вправо при перемещении инструмента вверх (или сдвига влево при перемещении вниз) удерживайте клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).

В диалоговом окне в области параметров инструментов установите следующие значения.


Размер кисти

Размер кисти, применяемой для искажения изображения.


Плотность кисти

Определяет тип растушевки по краям. Эффект получается более выраженным в центре и менее выраженным — по краям.


Нажим кисти

Скорость применения искажений по мере перетаскивания инструмента в окне предварительного просмотра. При несильном нажиме кисти изменения происходят медленно, что позволяет в нужный момент прекратить использование инструмента.


Скорость кисти

Скорость применения искажений, когда инструмент (например, инструмент «Скручивание») удерживается неподвижно в окне предварительного просмотра. Чем больше значение этого параметра, тем выше скорость применения искажения.


Нажим пера

Значения нажима, считанные с перьевого планшета. (Этот параметр доступен только при работе с планшетом.) Если этот параметр выбран, то нажим кисти для инструментов определяется умножением нажима пера на значение поля «Нажим кисти».

Искажение изображения

Для обработки фильтром «Пластика» текстового слоя или слоя-фигуры их следует предварительно растрировать. Для искажения текста без предварительного растрирования текстового слоя используйте параметры деформации инструмента «Текст».

  1. Залейте слой, который нужно исказить. Чтобы изменить только часть активного слоя, выделите нужную область.

  2. Выберите «Фильтр» > «Пластика».

  3. Области, изменение которых нежелательно, следует заморозить.

  4. Изображения в области предварительного просмотра можно искажать с помощью любых инструментов пластики. Чтобы исказить изображение, перетащите инструменты в области предварительного просмотра.

  5. После искажения миниатюры изображения можно выполнять следующие задачи.

    • Используйте инструмент «Реконструировать» или параметры реконструкции к полностью или частично обратимым изменениям.

    • Используйте другие инструменты, чтобы изменить изображение новыми способами.

  6. Выполните одно из следующих действий.

    • Чтобы закрыть диалоговое окно «Пластика» и применить изменения к активному слою, нажмите кнопку «ОК».

    • Чтобы закрыть диалоговое окно «Пластика», не применяя изменения к активному слою, нажмите кнопку «Отмена».

    • Чтобы отменить все искажения, сделанные на просматриваемом изображении, и восстановить значения параметров по умолчанию, нажмите кнопку «Сброс», удерживая кнопку «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).

    Дополнительные эффекты можно создать с помощью команды «Ослабить» из меню «Редактирование».

Замораживание и размораживание областей

Вы можете заморозить области, которые не требуется изменять, или разморозить замороженные области, чтобы снова сделать их редактируемыми. Можно также инвертировать замороженные и размороженные области.

Замораживание областей

Замороженные области просматриваемого изображения защищены от изменений. Замороженные области скрыты маской, нарисованной с помощью инструмента «Заморозить маску» . Кроме того, заморозить области можно с помощью существующей маски, выделенной области или прозрачности. Чтобы упростить применение искажений, можно включить отображение маски на просматриваемом изображении.


Использование инструмента «Заморозить маску»

Щелкните инструмент «Заморозить маску»  и протащите его над областью, которую нужно защитить. Чтобы применить заморозку по прямой линии между текущей и предварительно указанной точками, щелкните точку изображения при нажатой клавише Shift.


Использование существующего выделения, маски или канала прозрачности

Если фильтр «Пластика» применяется к слою с выделенным фрагментом, маске слоя, прозрачности или альфа-каналу, выберите параметры «Выделение», «Маска слоя», «Прозрачность» или «Быстрая маска» в любом из пяти всплывающих меню значков, расположенных в области «Параметры маски» диалогового окна. Это определяет, каким образом области миниатюры изображения замораживаются или маскируются.


Замораживание всех незамороженных областей

В диалоговом окне в области «Параметры маски» нажмите кнопку «Маскировать все».


Инверсия замороженных и незамороженных областей

В диалоговом окне в области «Параметры маски» нажмите кнопку «Инвертировать все».


Отображение или скрытие замороженных областей

В диалоговом окне в области параметров просмотра установите или снимите флажок «Показать маску».


Изменение цвета замороженных областей

В диалоговом окне в области параметров просмотра выберите нужный цвет в выпадающем меню «Цвет маски».

Параметры маски при работе с фильтром «Пластика»

При открытии диалогового окна «Пластика» информация о выделенной области, прозрачности или маске сохраняется. При этом можно выбрать один из следующих вариантов:


Замена выделенной области 

Отображение выделенной области, маски или прозрачности исходного изображения.


Добавление к выделенной области 

Отображение маски исходного изображения, позволяющее с помощью инструмента заморозки маски добавить выделенную область. Добавление выделенных пикселей в канал текущей замороженной области.


Вычитание из выделенной области 

Удаление пикселов канала из текущей замороженной области.


Пересечение с выделенной областью 

Используются только пикселы, выделенные в замороженной области.


Инвертировать выделение 

Текущая замороженная область инвертируется по выделенным пикселам.

Если имеется выделенный фрагмент, фильтр ограничивает область просмотра и обработку границами прямоугольной области, содержащей этот выделенный фрагмент. (Для фрагментов, выделенных в виде прямоугольной области, рамка выделения и область просмотра совпадают, поэтому выбор команды «Выделение» в меню параметров маски не дает результатов.)

Размораживание области

Чтобы разморозить замороженные области для поддержки их правки, выполните одно из следующих действий.

  • Выберите инструмент «Разморозить маску»  и протащите его над замороженной областью. Чтобы разморозить прямую линию между текущей и предварительно указанной точками, щелкните точку на изображении при нажатой клавише «Shift».

  • Чтобы разморозить все замороженные области, нажмите кнопку «Нет» в диалоговом окне в области «Параметры маски».

  • Чтобы инвертировать замороженные и открытые области, нажмите кнопку «Инвертировать все» в диалоговом окне в области «Параметры маски».

Работа с сетками

Сетка позволяет видеть и отслеживать искажения. Можно задать размер ячеек и цвет линий сетки, а также сохранить сетку одного изображения для последующего ее применения к другим изображениям.

  • Чтобы показать сетку, выберите параметр «Показать сетку» в диалоговом окне в области параметров просмотра, выберите размер сетки, цвет линий и цвет замораживания.

  • Чтобы только показать сетку, выберите «Сетка» и снимите флажок «Изображение».

  • Чтобы после искажения просматриваемого изображения сохранить сетку искажения, нажмите кнопку «Сохранить сетку». Укажите имя и расположение файла сетки, затем нажмите кнопку «Сохранить».

  • Чтобы применить сохраненную сетку искажения, нажмите кнопку «Загрузить сетку», выберите нужный файл сетки и нажмите кнопку «Открыть». Если размер сетки не совпадает с размером изображения, то сетка масштабируется по размерам изображения.

  • Чтобы применить последнюю сохраненную сетку искажения, выберите «Загрузить последнюю сетку».

  • (Creative Cloud) Сетки автоматически сохраняются в документе. Сетки, применяемые к смарт-объектам, сжимаются и допускают повторные изменения.

(Creative Cloud) Встроенные сетки (даже сжатые) увеличивают размер файла.

Работа с подложками

Область предварительного просмотра можно настроить таким образом, чтобы в ней отображался только активный слой, либо дополнительные слои в просматриваемом изображении отображались как подложка. Параметры режима позволяют поместить подложку на перед активным слоем или после него. Благодаря этому можно отслеживать изменения, а также выровнять искажения в разных слоях.

Искажается всегда только активный слой, даже если другие слои отображаются.


Отображение подложки

Выберите «Показать подложку», а затем — «Фон» в меню «Использовать» и параметр в меню «Режим».


Отображение изменений целевого слоя без демонстрации подложки

Выберите «Все слои» в меню «Использовать». При настройке непрозрачности на уровне 0 отображается только целевой слой с полными эффектами фильтра «Пластика». При настройке непрозрачности с более высоким значением на целевом слое отображается меньше эффектов фильтра «Пластика».


Изменение наложения между целевым слоем и подложкой

Укажите значение непрозрачности.


Определение сочетания целевого слоя и подложки при просмотре изображения

Выберите параметр в меню «Режим».


Скрытие подложки

В диалоговом окне в области параметров просмотра отмените выбор параметра «Показать подложку».

Реконструкция искажений

После искажения просматриваемого изображения с помощью ряда управляющих элементов и режимов реконструкции можно отменить изменения или повторить их иным образом. Реконструкция выполняется двумя способами. Изображение можно восстановить целиком со сглаживанием искажения незамороженных областей, либо восстановить отдельные области с помощью инструмента «Реконструировать». Чтобы искаженные области не реконструировались, их следует заморозить.

Реконструкция на основе искажений замороженных областей в Photoshop

Реконструкция на основе искажений замороженных областей.

A. Исходное изображение B. Искаженное изображение с замороженными областями C. Реконструировано в режиме «Строгий» (с помощью кнопки) D. Разморожено, контуры реконструированы в режиме «Плавный» (с помощью инструмента) 

Реконструкция целого изображения

В области «Параметры реконструкции» диалогового окна выберите «Реконструировать». Затем в диалоговом окне «Реконструкция в режиме «Восстановление»» укажите значение и нажмите кнопку «ОК».

Удаление всех искажений

В диалоговом окне в области «Параметры реконструкции» нажмите кнопку «Восстановить все». Это действие отменяет все искажения даже в замороженных областях.

Восстановление части искаженного изображения

  1. Залейте области, которые следует оставить искаженными.

  2. Выберите инструмент «Реконструировать» и укажите параметры кисти в области «Параметры инструментов» диалогового окна.

  3. Перетащите курсор по области, которую требуется реконструировать. Пиксели в центре кисти перемещаются быстрее. Чтобы реконструировать прямую линию между текущей и предварительно указанной точками, щелкните точку на изображении при нажатой клавише «Shift».

Содержание

  • #Редактируем глаза быстро и просто
  • #Редактируем форму лица
  • #Редактируем волосы
  • #Небольшая памятка по работе с инструментом Пластика (Liquify):
  • #  Комментарии

В этом уроке я расскажу, как редактировать изображение инструментом Пластика (Liquify Tool) в Фотошопе. С помощью инструмента Пластика (Liquify Tool), Вы сможете редактировать фотографии быстрее, чем когда-либо прежде.

Для того, чтобы перейти к работе с инструментом Пластика (Liquify Tool), перейдите в меню Фильтр – Пластика (Filter > Liquify).  Убедитесь, что включен параметр Расширенный режим (Advanced Mode). Он необходим для того, чтобы видеть полный список доступных инструментов.

Ниже я приведу описание каждого из них.

Инструмент Деформация (Forward Warp Tool) (W) – позволяет перемещать пикселы в том направлении, в котором Вы проводите инструментом по изображению.

Инструмент Реконструировать (Reconstruct Tool) (R) – отменяет применение того или иного инструмента фильтра Пластика и возвращает изображению первоначальный вид.

Инструмент Скручивание (Twirl Clockwise Tool) (C) – позволяет вращать пикселы по часовой и против часовой стрелки.

Инструмент Сморщивание (Pucker Tool)(S) – сжимает и перемещает пикселы в центре той области изображения, на которую направлена кисть.

Инструмент Вздутие (Bloat Tool) (B) – перемещает пикселы из центра воздействия кисти на изображение. Отлично подходит для быстрого увеличения или расширения деталей.

Инструмент Смещение пикселов (Push Left Tool)(O) – в зависимости от расположения кисти и движения курсора вверх или вниз, перемещает пикселы вправо или влево.

Инструменты Заморозить/Разморозить маску (Freeze Mask Tool) (F) (Thaw Mask Tool) (D) – благодаря инструменту Заморозить маску (Freeze Mask Tool) (F) Вы можете легко защитить определенные области изображения от воздействия искажения. Просто закрасьте этим инструментом те области, которые не должны быть затронуты при работе с фильтром Пластика.
Для того, чтобы удалить воздействие инструмента Заморозить маску (Freeze Mask Tool) (F), выберите инструмент Разморозить маску (Thaw Mask Tool) (D) и проведите кистью по «замороженному» участку.

Инструменты Рука (Hand) (H) и Масштабирование (Zoom Tools) (Z) – позволяют увеличивать масштаб редактируемого изображения и с легкостью перемещаться в окне предварительного просмотра фильтра Пластика.

Далее, на примере цифрового портрета, я покажу, как работать с фильтром Пластика (Liquify Tool).

Я заметила, что некоторые детали на портрете можно исправить. К примеру, форма головы мала, глаза слегка сужены, да и в целом, можно улучшить некоторые формы на портрете.

К этому портрету я буду применять фильтр Пластика (Liquify Tool), для того, чтобы:

  1. увеличить размер глаз;
  2. изменить форму лица;
  3. исправить общие формы портрета

Прежде, чем начать редактирование, убедитесь, что все слои на изображении объединены. Вы не сможете редактировать изображение фильтром Пластика Пластика (Liquify Tool), если слои не слиты. Дублируйте оригинал со всеми слоями (на всякий случай), а на втором варианте слейте слои (Ctrl + E) и редактирование проводите на нем.

Редактируем глаза быстро и просто

Перейдите к фильтру Пластика (Filter > Liquify) и выберите инструмент Вздутие  (Bloat Tool) (B). Увеличьте левый глаз. Для этого, просто кликните инструментом Вздутие (Bloat Tool) (B) несколько раз в области глаза. Правый глаз редактировать не нужно – у него идеальный размер.

Редактируем форму лица

Выберите инструмент Деформация (Forward Warp Tool) (W), чтобы скорректировать форму лица. Я подтяну подбородок, выпрямлю нос, сделаю шею немного вытянутой и сделаю лоб выше.

Также, Вы можете использовать инструмент Деформация (Forward Warp Tool) (W) для того, чтобы сделать лицо более выразительным. К примеру, можно изменить форму бровей.

Редактируем волосы

Для редактирования волос я буду комбинировать инструменты Вздутие (Bloat Tool) и Деформация (Forward Warp Tool). Слегка расширю тело и создам эффект развевающихся волос. Эти изменения придадут изображению равновесие.

При помощи нескольких шагов, Вы можете значительно улучшить цифровое изображение. Ниже показан портрет редактирования фильтром Пластика (Liquify) и после.

После корректировки цвета портрет выглядит так:

Небольшая памятка по работе с инструментом Пластика (Liquify):

— перед редактированием не забудьте объединить слои;

— всегда делайте копию рабочего файла на тот случай, если результат редактирования Вам не понравится;

— выключая и включая видимость слоя, Вы можете сравнивать отредактированное изображение с оригиналом;

— для редактирования небольших областей, выделите их инструментом Прямоугольная область выделения (Rectangular Marquee Tool) (M);

— отрегулируйте нажим кисти и ее размер;

— для редактирования больших областей используйте кисти большого размера, а для редактирования небольших областей – маленькие;

Автор: Melody Nieves

Источник:

design.tutsplus.com

Пластика — пожалуй, самый спорный из инструментов ретуши в Adobe Photoshop. Кто-то использует её всегда и везде, кто-то яростно доказывает, что это искажение реальности, а значит, пользоваться ей нельзя. Оставим философские размышления в стороне и сосредоточимся на естественности.

О том, как убрать с помощью пластики сделать модель худее, исправить формы, убрать второй подбородок, поправить причёску и пропорции лица, чтобы потом никто не понял, что фото редактировали, читайте в нашем материале.

Liquify/Пластика — мощный инструмент, если уметь с ним работать / Фото: unsplash.com

Что такое пластика
Когда применяется пластика
Как использовать Пластику, чтобы результат выглядел естественно
Классическая Пластика/Liquify (работаем с инструментом Деформация/Forward Wrap Tool)
Как убрать второй подбородок с помощью фильтра Liquify/Пластика
Сложные случаи при работе с пластикой в Adobe Photoshop
Философия и логика работы с Пластикой

Что такое пластика

Многие её боятся, многие её используют. Многие её используют, но не признаются, потому что стесняются. Но если уметь пользоваться Пластикой и применять её с умом, можно получить отличный результат.

Пластика/Liquify — это тот самый фильтр, которая позволяет сделать человека стройнее (или наоборот, фигуристее — тут уже у кого какие предпочтения), в использовании которой гневно уличают кинозвёзд.

Упс. Дверной косяк и бокал куда-то поплыли. Так бывает при неаккуратном использовании пластики / Фото: harpersbazaar.com

Когда применяется пластика

На деле у Пластики гораздо более широкий спектр применения, чем просто «сделать деву худее». Помимо коррекции фигуры модели с помощью пластики можно:

  • изменить и поправить причёску;
  • подправить черты лица;
  • скорректировать неудачную позу или ракурс;

Посмотрим подробнее, как инструмент работает.

Как использовать Пластику, чтобы результат выглядел естественно

Выберем фотографию, с которой будем работать, откроем её в Adobe Photoshop. Пластика находится в меню Filter/Фильтр и есть во всех версиях программы.

Прежде чем применить фильтр, сделайте копию слоя с помощью команды Ctrl+J. Это позволит подкорректировать результат работы, если что-то пойдёт не так.

Если компьютер не слишком мощный, на открытие меню фильтра может уйти несколько секунд / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Перед нами открывается основной интерфейс Пластики. В свежих версиях Photoshop (во всех, начиная с CC 2015.5) есть интеллектуальная часть Пластики, которая заслуживает отдельного внимания — инструмент Face Tool/Инструмент Лицо. Пользоваться ей предельно просто — она практически повторяет интерфейс игры The Sims: можно буквально делать глаза больше, нос меньше, а щёки худее. Работает, конечно не всегда идеально, зато очень удобно.

Фильтр автоматически нашёл и выделил на человеке лицо / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Интерфейс этой функции предельно интуитивный. При наведении мышки на каждую из точек появляются стрелки, которые позволяют сделать глаза больше, лицо тоньше, нос короче или длиннее.

При наведении курсора появляются текстовые подсказки, хотя и так легко разобраться, как это работает / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Также у фильтра есть правое меню, в котором со всеми этими параметрами можно работать, двигая бегунки и вводя цифры в поля. Результат будет тот же самый.

Работаете вы с точками на лице или с бегунками — вопрос удобства и привычки / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Если честно, такая работа больше похожа на игру. Главное здесь — не заиграться. При работе с «умной» пластикой ваш главный инструмент — чувство меры. Иначе можно получить вот совсем гротескный результат.

Принимайте заявку на конкурс «Мисс Вселенная» от представительницы дружественного Марса / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Если вы хотите увеличить модели глаза и хотите, чтобы это выглядело естественно, увеличивайте их на 10-15%. Максимум на 20%. Дальше изменения уже будут сильно заметны. То же самое касается и других параметров: нос также стоит делать тоньше на 10-15%, ширину лица можно уменьшать до 30-40%. Хотя это зависит от типажа модели и ракурса. Но тут только чувство вкуса и насмотренность в помощь.

Режим работы с лицом интересный и полезный. Но подходит лишь для ряда частных случаев (например, очень удобно работать с глазами и делать лицо чуть тоньше). Он не помогает с многими другими проблемами. Посмотрим на наш промежуточный результат и пойдём дальше.

Здесь ширина лица уменьшена на -20, глаза увеличены на +15 и нос на -10. Ретушь практически незаметна, но мы ведь именно этого и добиваемся / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Классическая Пластика/Liquify (работаем с инструментом Деформация/Forward Wrap Tool)

Помимо всего прочего я хочу распушить себе волосы на этом снимке. Здесь мне автоматика не в помощь — такого параметра у неё нет. Кроме того, автоопределение лиц есть не во всех версиях фотошопа. Если у вас более старая версия, с инструментом в любом случае придётся работать по-старинке.

Запустим Пластику и попробуем поработать с инструментом Деформация/Forward Wrap Tool.

Этот инструмент позволяет буквально сдвигать и растягивать отдельные части изображения. Звучит сложно. Посмотрим на примере. Сделаем ещё одну копию слоя и применим Liquify ещё раз. Теперь нас будет интересовать вот этот инструмент.

Деформация находится в левом верхнем углу и отмечена пиктограммой с пальцем / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Использовать этот инструмент также достаточно просто. Выбираем Деформацию, наводим курсор на то место, которое будем деформировать (в этом случае на границу волос и пространства за ними), зажимаем левую кнопку мыши и, не отпуская, тянем её в нужном направлении (вверх и вправо в нашем случае), отпускаем. Делаем столько движений, сколько необходимо, чтобы причёска выглядела хорошо.

Ставим кисть примерно так, тянем волосы по стрелкам, взбиваем причёску / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Важный момент: для хорошего результата нужно использовать кисть, соразмерную объекту, с которым работаем. Обратите внимание на картинке — кисть размером практически с голову модели, потому что мы работаем с волосами. Если бы нужно было, например, больше распахнуть глаза, кисть нужна была бы размером с глаз.

Ещё из необычных применений пластики — с её помощью можно поправлять позировки. Выпрямить модели спину, если она слегка ссутулилась, или приопустить плечи, если поднимает их вверх и зажимается.

Вопрос, надо ли это делать, остаётся дискуссионным, но если автору снимка или модели кажется, что надо, это делается без проблем / Фото: unsplash.com

Как убрать второй подбородок с помощью фильтра Liquify/Пластика

Возьмём вот такой снимок и попробуем убрать второй подбородок при помощи Liquify.

Свет и поза тут работают против модели: приподнятый подбородок + отражённый снизу свет акцентируют складку / Фото: unsplash.com

Открываем изображение, применяем Liquify. В этот раз мы будем работать с инструментом Freeze Mask/Заморозить. Он используется для того, чтобы можно было деформировать только часть изображения, а часть оставалась неизменной.

Инструмент расположен на левой панели, при использовании закрашенная часть подсвечивается красным / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Берём инструмент и очень аккуратно и деликатно отрисовываем овал лица модели, не заходя на второй подбородок. Рисовать маску нужно максимально точно, поскольку с её помощью мы рисуем линию овала лица, которая останется после применения Liquify. Можно использовать для этого графический планшет.

Затем выбираем инструмент Деформация и «втягиваем» подбородок вверх, пока он не скроется полностью.

Несколько раз проводим кистью по направлению стрелок / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Здесь также очень важна соразмерность кисти: лучше всего использовать большую кисть (не менее половины лица). Так коррекции будут менее заметными. После этого применяем Liquify.

Наш результат после коррекции / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Тут могут появиться два подводных камня. Во-первых, после применения пластики по краю нового подбородка иногда бывает заметна более тёмная полоска. От неё можно легко избавиться, если вы умеете ретушировать по методу частотного разложения. Если нет, можно попробовать убрать её штампом или лечащей кистью, но будет сложнее.

Здесь этой проблемы нет. Но есть другая: несколько пострадала родинка на шее. Если всмотреться пристальнее, она нас выдаёт.

Родинка стала длинной. Ай-яй-яй / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Её можно или полностью убрать с помощью Лечащей кисти/Healing Brush Tool или вернуть ей былую форму при помощи того же самого Liquify. 

Используем деформацию, соразмерную кисть. Несколько движений — и готово / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Наш финальный результат в сравнении с изначальным на картинке ниже.

Здесь до и после уже можно без труда различить / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Сложные случаи при работе с пластикой в Adobe Photoshop

Если например, девушка на фото ниже просит сделать ей талию потоньше, над фотографией придётся неслабо потрудиться.

Тот случай, когда за Liquify лучше не браться совсем / Фото: unsplash.com

Тут дело не в фигуре и не в позировке, а в стене на заднем плане. Как раз через то место, с которым предстоит работать, проходит контрастная прямая линия. Если мы попробуем применить фильтр, как мы делали это раньше, получится вот что.

То, что не привлекало бы внимания на однотонном фоне, становится критичным в случае с прямыми линиями / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Также подобные проблемы может вызывать одежда модели. Если, например, на ней платье в полоску или крупными цветами, скорее всего, пластика будет очень заметна. Конечно, существуют способы бороться и одеждой, и с фоном, но это тема для отдельного текста. Для этого потребуется уже более умелая работа со слоями и Штампом/Clone Stamp Tool и, скорее всего, Пером/Pen Tool. В случае, показанном выше, придётся создавать для фона сложную маску и восстанавливать прямую линию, чтобы она не бросалась в глаза.

Философия и логика работы с Пластикой

Сама техника работы с Liquify обычно не вызывает сложностей даже у начинающих. Тут нет каких-то особых хитростей: нужно просто работать аккуратно, быть внимательным деталям и не заходить слишком далеко. Вот с последним обычно и возникает большинство проблем.

Есть несколько лайфхаков, которые стоит взять на вооружение, чтобы пластика не бросалась в глаза.

Работайте с линиями, а не с объёмами. С объёмами легко накосячить — сделаешь модель тоньше, поплывёт фон или какие-то окружающие предметы, это будет заметно. Да и человека вообще редко интересует, какую площадь кадра занимает его лицо или тело, но вот неудачные линии легко могут создавать впечатление «я толстая».

Девушка с подобной фигурой может себе нравиться или не нравиться, но оттопыренный карман в любом случае не улучшает снимок — он создаёт неровную расширяющуюся линию в зоне, где и без того есть объём / Фото: unsplash.com

Аналогично здесь: можно не втягивать живот и не делать его плоским, а просто немного сгладить S-образность линии.

Фото: unsplash.com

Работайте скорее как стилист, чем как пластический хирург. Есть ряд приёмов, которые используют люди, подбирающие одежду и причёски, чтобы человек лучше выглядел в повседневной жизни. Их можно в какой-то мере воссоздавать при ретуши. Например:

  • если лицо кажется большим, и у женщины распущенные волосы — натяните их слегка на лицо и шею — она будет казаться тоньше и длиннее. Можно ещё сделать более объёмной прическу — многие модели от души скажут вам за это «спасибо»;
  • если брюки обтянули переход от живота к ноге, выпрямите и сгладьте этот переход;

Работая с фактурным фоном, будьте осторожны, чтобы он не поплыл. По кирпичам нужно водить кистью строго по их прямым линиям, но и тогда вас может выдать их длина / Фото: unsplash.com

  • если человек позирует в расстёгнутом пиджаке и полы сильно разошлись, фигуру можно сделать изящнее, немного сблизив полы;
  • если какую-то часть тела перетянуло тугой резинкой, сверху и снизу появились валики, сгладьте линию.

Работайте против времени. Особенно это касается ретуши лица: с возрастом линии всегда неизбежно немного опускаются. Опускаются уголки глаз, опускается веко (особенно если у человека по жизни есть тенденция к нависшему веку), делая выражение лица более грустным, опускаются брыли, из-за чего может плыть линия подбородка.

Если немного (совсем чуть-чуть, здесь чувство меры важнее, чем где-либо) приподнимать то, что опускается с возрастом, человек будет выглядеть хорошо. Так, будто только что вернулся из отличного отпуска и хорошо выспался, а не так, будто его от души нафотошопили.

Если вам всё равно кажется, что любая пластика искажает реальность, что лицо на фото менять нельзя совсем, покажу вам картинку. Всегда показываю её тем, считает, что ретушь — это от лукавого. На двух слайдах ниже — моё лицо, снятое в один день в одном месте с одного и того же ракурса (камера для чистоты эксперимента стояла на штативе) с одним и тем же светом. Без грамма обработки. Только с чуть-чуть разным позированием.

Сверху моё лицо, снизу — тоже оно. И как тогда выглядит моё реальное лицо? / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

А если я могу так сильно поменять реальность (овал и полноту лица), просто слегка наклонив голову вперёд и опустив подбородок, почему не стоит делать то же самое с помощью фотошопа?

Изначально кадр не предназначался для использования его в качестве портрета. Это хэдшот — снимок модели для кастинга. Он выполнен с настройками камеры ISO 50 | 1/125 | f/9. Этот снимок отлично демонстрирует наиболее часто встречающиеся недостатки кожи и положения теней. Вся обработка будет проводиться в Photoshop.


 

1. Первым делом загружаем снимок в Фотошоп. Редактирование в RAW-конверторе можно не проводить. Так как фотография сделана на хорошую камеру в студийных условиях с поставленным светом.

2. Фотография имеет одну особенность. На снимках очень хорошо заметны все изъяны кожи и строения лица. Это вызвано тем, что снимок можно рассматривать долгое время, а в реальном общении люди редко так пристально смотрят друг другу в лицо. Кроме того беседа с человеком отвлекает от разглядывания собеседника. Фотография же позволяет рассмотреть лицо человека с многократным увеличением.

Итак, приступим к обработке. Сначала исправим мелкие недостатки:

screenshot

3. Если вы думаете, что подобная обработка сложна, вы ошибаетесь. Всё очень просто. Обработка будет производиться инструментом healing brush. Жесткость кисти должна быть 100%. Это не даст появиться грязи по краям. В каждом случае используются индивидуальные настройки размера кисти.

Каждый шаг обработки нужно делать на новом слое. Это позволит вернуться на несколько шагов назад, если обработка зайдет в тупик или будет допущена критическая ошибка. На history, которая позволяет отменять последние действия надеяться нельзя. По умолчанию допускается лишь 20 откатов действий. В настройках это значение можно увеличить, но в этом случае фотошоп будет потреблять слишком много ресурсов компьютера, тем более кропотливая работа требует совершения большого количества мазков кистью, и сколько бы ни было доступных отмен истории, они всё равно закончатся в самый неподходящий момент.

screenshot

4. Длительная и кропотливая обработка инструментом healing brush позволяет получить отличную текстуру кожи без серьезных дефектов:

screenshot

5. Крупные недостатки всё же остались:

screenshot

6. Дальнейшая обработка будет проводиться на копии предыдущего слоя. На этот рез будет использоваться всё та же лечащая кисть, только уже большего размера. К этому шагу обработки нужно отнестись с особым вниманием. Исправляя участки кожи нужно учитывать общий рисунок, объем и светотеневую композицию. Допустив ошибку, можно изменить черты лица и получить портрет совсем другого человека.

screenshot

7. На этом можно было бы закончить обработку, но кому-то может не понравиться наличие складок под глазами. Их можно убрать, повторив пункт 6.

screenshot

8. В некоторых случаях может понадобиться дополнительная обработка при помощи плагина Imagenomic Portaiture. В большинстве случаев это не требуется. Каждый фотограф должен стремиться делать такие снимки, чтобы они требовали минимальной обработки, и по возможности, обходились стандартными средствами Фотошопа.

screenshot

9. В группе настроек Detail Smoothing желательно настраивать плагин на зачистку только низкочастотного шума, который с трудом поддается корректировке вручную. Движки Fine и Medium отвечают за средние и высокие частоты. Их настройки устанавливаем на -20 и -10. Движок Large ставим на +20.

screenshot

10. Такая обработка делает лицо пластиковым:

screenshot

11. Чтобы избавиться от этого неприятного эффекта, нужно уменьшить прозрачность слоёв Step 3, Portraiture и Retouch до 30% каждый. Лицо приобретает естественную текстуру и при этом остается чистым и без изъянов:

screenshot

12. Закончив с текстурой кожи, перейдем к освещению. Создав новый прозрачный слой, переводим его в режим наложения mutiply. Мягкой, полупрозрачной кистью рисуем тени в тех местах, где, по вашему мнению их не хватает.

screenshot

13. Создаем еще один слой и проводим аналогичные манипуляции, только на этот раз с бликами. Слой переводим в режим наложения screen.

screenshot

14. слой с тенями нужно размыть фильтром gaussian blur с большим радиусом:

screenshot

15. Блики размываются тоже, но радиус нужно использовать поменьше. Чем меньше будут размыты блики, тем больше кожа будет блестеть:

screenshot

16. Для получения оптимального освещения, прозрачность слоёв с бликами и тенями уменьшается.

screenshot

17. Для добавления контраста лучше всего использовать корректирующий слой с кривыми. Вместе с контрастом увеличилась и насыщенность красок, но в нашем случае это только на руку:

screenshot

18. Создаем еще один корректирующий слой curves и увеличиваем общую яркость. Она будет использоваться для придания блеска волосам:

screenshot

19. Рисуем вот такую маску, которая ограничит зону влияния последнего слоя:

screenshot

20. Сделав копию слоя Step 2 Retouch, переносим его на самый верх. К нему применяем плагин Other -> High Pass. Настройки радиуса в каждом конкретном случае подбираются индивидуально. Для данного фото оптимальным будет радиус 2.

screenshot

21. Увеличиваем фотографию до масштаба 100% и переводим слой в режим наложения Soft Light или Overlay. Далее нужно оценить уровень шарпа. можно уменьшить прозрачность этого слоя или поэкспериментировать с режимами наложения.

screenshot

22. В заключении обработки можно попробовать применить различные режимы наложения слоёв и их прозрачность.

screenshot

Данная статья описала метод обработки кожи, но в ней были опущены многие нюансы коррекции волос, одежды и фона.

На основе материалов с сайта: fotoforge.livejournal.com

Приветствую всех любителей фотошопа волею судьбы оказавшихся на страницах блога. В этом посте я расскажу, как изменить лицо человека, или группы лиц, применяя новое дополнение к фильтру «Пластика» Face-Aware Liquefy появившееся в версии программы 2015.5 наряду с ранее рассмотренной в этой статье возможностью работы с масками и выделениями. И так приступим, исходное фото перед вами.

исходная картинка для работы

Изменение лица при помощи Face-Aware Liquefy

Для начала я создам копию фонового слоя чудесного портрета, предназначенного для творческого эксперимента по изменению лица, комбинация Ctrl+J как нельзя лучше подойдёт для этого. Затем не откладывая в долгий ящик Shift+Ctrl+X это перенесет меня вместе с картинкой в «волшебный» мир фильтра «Пластика» (Liquefy).

К рассмотренным ранее в этой статье инструментам фильтра добавился новый Face Tool (гор. клавиша А) при выборе которого происходит автоматическое распознавание лица, слева и справа от которого появляются маркеры его и буду применять.

распознанное лицо

Если перетащить курсор с инструментом внутрь распознанной области последовательно в зависимости от того над какой частью лица он находится будут появляться области редактирования собственно овала лица, глаз, носа и губ. Маркеры трансформации той или иной части находятся на границах областей и представлены в виде ромбов и точек.

Как только курсор инструмента будет подведет к какому либо маркеру он изменится на двунапраленную стрелку указывающую направление возможного перемещения. Если задержать курсор над маркером появится подсказка о том, что изменяет маркер, в моем примере это «Высота глаз» (Eye Height). Курсор в виде стрелки с четырьмя направлениями говорит о возможности изменять область лица, над которой он находится целиком.

 маркер с подсказкой

Как только «дернуть за любой из маркеров на панели параметров фильтра во «всей красе» откроется вкладка Face-Aware Liquefy.

вкладка Face-Aware Liquefy

Кстати если неудобно изменять лица инструментом Face Tool используя маркеры, можно просто открыть вкладку Face-Aware Liquefy и использовать ползунки, собранные в категории по частям лица, отвечающие за определённый параметр, остановлюсь на этом подробнее.

Eyes (Глаза) содержит параметры изменения: размер глаз (Eye Size), высота глаз(Eye Height), ширина глаз (Eye Width), наклон глаз (Eye Tilt), «меж глазное пространство» расстояние между глазами (Eye Distance) Двигая ползунки вправо параметр будет увеличиваться, влево – уменьшаться.

мой параметр для глаз

Дальше следует блок изменения носа (Nose) Имеющий всего два параметра: высоту (Nose Heigth) и ширину носа (Nose Width)

форма носа

Затем идут параметры изменения рта Mouth: редактирование улыбки, поднятие или опускание уголков рта Smali. Изменение размера верхней (Upper) нижней (Lower) губы, собственно ширина и высота рта (Width и Heigth)

изменение улыбки

Последний блок позволяет изменить форму лица (Face Shape). Высота лба изменяется параметром Forehead, Chin Height отвечает за размеры подбородка, величина щек регулируется при помощи Jawline, ширина лица подвластна Face Width

изменение формы лица

Если сделанные изменения лица вас устроят можно смело жать на кнопку OK и наслаждаться результатом в противном случае для сброса всех изменений предназначена кнопка Reset

Используя эти параметры, я немного скорректировал форму лица модели.

после обработки

Изменение группы лиц

Применяя Face-Aware Liquefy легко и непринуждённо можно изменить несколько лиц, для примера я взял семейное фото.

Открываю его в фильтре «Пластика» применю Face-Aware Liquefy, присутствуют уже знакомые параметры для изменений выбор конкретного лица для работы осуществляется с помощью выпадающего списка Select Face.

семейное фото

Кнопка Reset в этом случае отменяет изменения в выбранном лице, Кнопка All все внесенные изменения сделанным при помощи Face-Aware Liquefy.

На этом на сегодня все, думаю что новый инструмент изменения лиц найдёт применение в вашей практике обработки изображений, до новых постов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить розетку
  • Двигатель киа рио как найти номер
  • Как найти оленей в дст
  • Как найти дешевый холодильник
  • Найди как можно больше общих