Гдз как составить таблицу по истории

Общий принцип создания таблицы по истории. Таблицы создаются обычно для выявления схожих и различных черт у объектов.

Сравнивать можно явления, события, исторические периоды, последствия, личности. Нельзя сравнивать , например, личность с историческим периодом. Чтобы создать таблицу нужно выбрать объекты сравнения. Их должно быть больше 2-х. Максимальное число сравниваемых объектов в принципе не ограниченно, но если их больше 4-5 сравнение будет затруднительно.

Нужно выбрать линии сравнения: это критерии, по которым нужно найти схожие черты или отличия. Например, для сравнения войн можно выбрать следующие критерии:

  • Дата.
  • Участники.
  • Причины.
  • Основные события.
  • Условия мирного договора.
  • Победитель.

Опубликовано 17 октября, 2019

Думаем, сравниваем, размышляем

1. Используя Интернет, соберите информацию о реке Угре: что означает её название, какова протяжённость реки, по территории каких областей современной России она протекает.

Происхождение названия реки Угра вызывает споры. Одни считают, что это наименование не славянского, а финно-угорского происхождения. В этом языке корень «уга» («юга») означает «река». Другие полагают, что слово «угра» восходит к древнерусскому Ogr, что означает «червь». Именно от этой лексемы произошло современное слово «угорь».

Протяженность реки Угра составляет 399 км. Река протекает по территориям Смоленской и Калужской областей16.

2. Составьте таблицу «Управление Российским государстом при Иване III». Таблица должна содержать названия органов управления и должностных лиц, а также их функции в управлении государством.

Названия органов управления и должностных лиц Функции
Великий князь, Государь всея Руси Возглавлял русское войско лишь во время наиболее значительных военных походов; управлял государством
Воевода Возглавлял русское войско или отдельные его части (полки)
Боярская дума Совместно с государем решали государственные вопросы: начать войну или нет; обсуждались указы
Приказы Назначенные в них судьи ведали разными областями управления по приказу государя
Воевода-наместник Управление уездами, сбор налогов, следил за исполнением княжеских указов, чинил суд и расправу

3. Используя дополнительные источники, выясните, какие права бояр и помещиков были закреплены в Судебнике 1497 г. Кто обладал большими правами? Подтвердите свои выводы цитатами из документа.

В Судебнике указывается, что «судить суд боярам и окольничим». Таким образом, для бояр был создан свой собственный суд. Пошлины и уголовный штраф делили между боярами и дьяками. Бояре и дьяки не несли ответственности за неправильный суд (ст. 19). Ст. 57 описывает правила ухода крестьян от землевладельцев, устанавливая сроки и плату.

Большими правами обладали бояре, помещики лишь начинают фигурировать в Судебнике, как владельцы поместий. Однако поместья можно было отобрать, тогда как бояре были полноправными владельцами земель.

4. Разделившись на группы, составьте рассказ о событиях Октября – ноября 1480 г.: 1) от лица советников Ивана III, уговаривавших его покориться Ахмату; 2) от лица москвичей, призывавших Ивана III к решительной борьбе с Ахматом; 3) от лица простого воина из русского полка, стоявшего на Угре.

1) Мы говорили государю Ивану Васильевичу, что нам нужно покориться Ахмату, иначе войско его разграбит государство, уничтожит и его, царя. Но наш царь был непоколебим. Ордынские войска побоялись идти на нашего царя, благодаря чему мы избавились от ига.

2) Все мы были готовы идти за государем нашим, Иваном Васильевичем. Но наш царь, собрав войско, пошел на Угру и не дал ордынцам перейти на другой берег. Наш государь уберег землю от татарских орд, защитил Москву и жителей ее.

3) Встали мы войском вместе с государем нашим, Иваном Васильевичем, на одном берегу Угры, а на другом ордынцы с Ахматом. И готовы мы были биться, но побоялся Ахмат идти на нас силой и отступил он.

5. Сравните деятельность Ивана III и его современника французского короля Людовика ХI. Как личность правителя влияла на его деятельность?

Иван III и французский король Людовик XI стоят у истоков создания мощного единого централизованного государства. Иван III смог избавить Русское государство от ордынского владычества и объединил многие русские территории, защитив их от влияния Великого княжества Литовского. Французский король Людовик XI в борьбе с противниками использовал любые методы. Это позволило ему объединить Францию и создать централизованное государство. Таким образом, личность правителя прямо влияет на его деятельность.

Составьте сравнительную таблицу «Страны средневековой Азии».

Название страны Основные занятия жителей Названия государств или династий эпохи Средневековья Титулы, которые носили правители Наиболее известные достижения в науке и образовании Наиболее известные достижения в литературе и искусстве

reshalka.com

ГДЗ Всеобщая история средних веков 6 класс Агибалова. Подумайте страница 264. Номер №6

Решение

Название страны Основные занятия жителей Названия государств или династий эпохи Средневековья Титулы, которые носили правители Наиболее известные достижения в науке и образовании Наиболее известные достижения в литературе и искусстве
Япония Мореплавание, рыболовство, земледелие Нарская монархия, Сёгунат Император, Сёгун Существовали школы, в том числе для девушек, изобрели японское письмо основанное на китайской письменности Возник японский театр, со множеством направлений.
Индия Торговля Делийский султанат Раджа Султан Десятичная система счисления, открытия в медицине, астрономия Архитектура, основанная на расчетах
Китай Торговля, ремесло, земледелие Династия Тан, династия Сун, Монгольское государство Император, хан Выведение более 70 сортов риса, изобретение компаса, пороха, бумаги, фарфор, научились печатать книги раньше европейцев. Изобретение бумаги способствовало развитию живописи, архитектура была отлична от всех стран, изобретены взрывающиеся механизмы

Проверьте себя


1. В основном, историю средневекового Китая, Индии и Японии можно разделить на два этапа. Первый этап – борьба внутри за власть внутри государства, второй – борьба с иноземными захватчиками, где Китай и Япония, стали независимыми, а Индия перешла к захватчикам.


2. В эпоху Средневековья в Китае было выведено более 70 сортов риса, книгопечатание появилось раньше Европы, был изобретен порох, который использовался в военном деле и в пиротехнике. Китайские моряки начали использовать компас раньше других, изобрели фарфор.


3. Архитектура Китая и Японии практически не отличались, т. к. Япония заимствовала большинство культуры Китая. Архитектура Индии больше подходит на архитектуру Средней Азии, т. к. в основном захватчики Индии были оттуда.


4. Многие страны переняли у Индии десятеричную систему счисления, т. к. она была удобней в математических вычислениях. Так же многие народы переняли достижения Индии в медицине.


5. Япония островное государство, поэтому японцы были отменными мореплавателями, рыбаками. Постоянные извержения вулканов, жестокие землетрясения и частые осенние тайфуны сделали японцев стойкими к невзгодам, а недостаток земли и трудоемкое возделывание риса – трудолюбие и терпение.


6. Монгольская держава практически покорила Китай, но китайцам удалось отвоевать независимость, Япония подверглась нападению, но т. к. японцы были более опытными мореходами, они победили захватчиков на море, которое помогло японцам в сражении. Индию же Монгольская держава никак не затронула.

Подумайте


1) Я думаю, что кастовый строй мешал развитию Индии, так как образование было только у высших каст, а их было меньшинство.


2) Делийский султанат ослабел и распался, потому что султан отдал земли своим приближенным, но они захотели большего, и переставали ему подчинятся, и поэтому страна становилась раздробленной. Такая же ситуация наблюдалась в Арабском халифате, та же жадность приближенных.


3) Влияние захватчиков, а Индию было, но в основном захватчики перенимали культуру Индии и всячески поддерживали развитие ее культуры.


4) Япония заимствовала большую часть культуры Китая, но со временем подстраивала ее под себя, так как у них были разные географические условия.


5) Сравнительная таблица «Страны средневековой Азии»

Название страны Основные занятия жителей Названия государств или династий эпохи Средневековья Титулы, которые носили правители Наиболее известные достижения в науке и образовании Наиболее известные достижения в литературе и искусстве
Китай Земледелие Династия Тан Сун Император Выведение более 70 сортов риса, изобретение компаса, пороха, бумаги. Изобретение бумаги способствовало развитию живописи, архитектура была отлична от всех стран, изобретены взрывающиеся механизмы
Индия Земледелие Делийский султанат Раджа Султан Десятичная система счисления, открытия в медицине Т. к. система счисления была удобной, то позволяла рассчитывать площадь и объем, что помогало в архитектуре
Япония Рыболовство, земледелие Нарская монархия, Сёгунат Император, Сёгун Практически все заимствовано из Китая Возник японский театр, со множеством направлений.

Князь, время правления

Важнейшие события внутренней и внешней политики

Рюрик (862-879)

Стал основателем династии Рюриковичей

Олег (882-912)

Стал основателем Древнерусского государства, совершил два похода на Византию (907 и 911 гг.) — оба удачные

Игорь (912-945)

Совершил два похода на Византию (941 и 944 гг.), походы были неудачными, погиб во время восстания древлян

Ольга (945-964)

Изменила порядок сбора дани, приняла крещение в 957 г., защищала Киев от набега печенегов в 969 г.

Святослав(964-972)

Победил вятичей, Волжскую Болгарию и Хазарию, несколько походов в Дунайскую Болгарию (968-971 гг.), военный поход в Византию (971 г.)

Владимир I (980-1015)

Разгромил радимичей (984 г.), столкновение с Польшей (981 г.), языческая реформа (980 г.), Крещение Руси (988 г.)

Ярослав Мудрый (1019-1054)

Первый письменный свод законов — «Правда Ярослава», разбил печенегов (1036 г.), договор с Византией (1046 г.), с помощью династических браков стремился укрепить положение Руси в Европе

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти повреждение теплого пола под плиткой
  • Как найти резервную копию файла ворд
  • Как найти количество вершин графа по ребрам
  • Как исправить ошибку стим не запущен
  • Как найти пароль на форуме