Меч, обладающий огромной разрушительной силой, является центральным предметом одноимённой кампании, по сюжету которой три артефакта-компонента для меча собирает генерал воинства Эофола Ксерон по приказу своего повелителя Люцифера (англ).
Не может появиться в качестве случайного артефакта, но может быть найден на картах некоторых сценариев. Герой, экипированный данным артефактом, получает прибавку к своим характеристикам:
Клинок был сотворён грандмастером-кузнецом Хазандаром специально для Люцифера. С его помощью он мог увеличить силу армии демонов и планировал захватить мир смертных.
Получив письмо, убейте посыльного. Никто не знает о том, что здесь написано. Если письмо попадет в руки врагу, Эофол станет жертвой нападения могущественной нации.
Не смотря на то, что мы неоднократно встречались и беседовали после смерти нашего прежнего повелителя, короля Ксенофекса, у меня все-таки есть ещё, чем поделиться с Вами, и я должен рассказать о том, как мне стало известно о смерти короля раньше всех в королевстве.
В ту ночь, когда Ксенофекс попал в руки шайки бродяг, он явился ко мне во сне.
Я спал и видел, как я шёл по густому зелёному лесу, где сквозь буйную зелень листвы пробивался тёплый солнечный свет. Я шёл, а зловонный пар, исходивший от земли и утренней росы, поддавался аромату древесного угля и серы. Деревья расступились, и я вышел на поляну. Прямо у моих ног лежал водоём из расплавленного камня, заключённый в плотное кольцо окаменевшей магмы. Согревая лицо над паром, поднимавшимся от озерка, я наклонился и стал вглядываться вглубь, как вдруг на самом дне я увидел едва различимые черты нагрудника. Не взирая на боль, я погрузил в жижу руку и схватил артефакт. Без единого ожога, я поднял его со дна и, вот перед моими глазами была Броня самородной серы.
Я не мог сдержать довольную улыбку, когда я надел призовой артефакт. Однако моё приподнятое настроение бесследно исчезло, как только до меня донеслась неразборчивая болтовня безумного. Потом затишье, и только шелест листьев… затем снова смех. Откуда доносился смех, определить было легко, и я пошёл на звук. Чем ближе я подходил, тем громче и чаще становился смех. Вскоре я наткнулся на щит, лежавший возле дерева. Я наклонился к щиту и услышал, как зловещий смех разразился с невыносимой силой. Собравшись, напрягая разум, я обхватил щит и поднял его. Смех оборвался. Это был Щит безумного.
Не успел я поднять щит, как до меня донёсся пронзительный скрип, скрежет. Я обернулся и тут я заметил острие направленного в меня меча. В доли секунды я укрылся щитом и отразил атаку. Тележка покатилась назад, меч завис на мгновенье в воздухе и снова устремился ко мне. Я и в этот раз отразил атаку. Так продолжалось несколько раз. Наконец, клинок утомился и упал в траву. Я медленно подошёл к нему и осторожно поднял. Это был Меч адского пламени.
Когда я поднялся, предо мной стал Ксенофекс. Он повернулся и пошёл прочь. Я последовал за ним. Вскоре я нагнал его. Он остановился рядом с человеком, который сидел на пне. Старик держал в руках, внимательно изучая дикую розу, которую он сорвал с куста.
Не отрывая взгляда, Ксенофекс смотрел, как я подошел к старику. У его ног, я увидел, лежали Серный Нагрудник, Меч адского пламени и Щит безумного. Старик положил цветок. Я отошёл, молча наблюдая за происходящим.
Старик поднял меч, провел пальцем по лезвию и взял щит. Я не знаю, каким образом, но старик сложил два артефакта и получил совсем иной меч. Затем он повторил это действо, свернув меч в серный нагрудник, и получил финальный артефакт – меч с крепким лезвием и золотой птицей, расправившей крылья на рукояти.
Старик опустил великолепный меч на землю, Ксенофекс шагнул вперед. Взяв в руки меч, он окинул меня ухмыльнувшимся взглядом и с силой воткнул лезвие меча в землю.
Белая молния света ослепила меня. Когда я вновь обрел дар видения, я сумел разглядеть, что меч вызывал океан огня, чтобы залить мир. Волны пламени с невероятной скоростью растекались вокруг, сжигая всё на своем пути. Когда всё стихло, Ксенофекс и я стояли лицом к лицу на дочерна выжженной земле. Огонь не причинил мне вреда. Я посмотрел в лицо Ксенофекса и обнаружил лишь едва различимую улыбку ликующего удовлетворения. Он отошел в сторону, а меч произнес: «Я — клинок Армагеддона».
Я осторожно приблизился к нему, протянул руку и потянулся к клинку. Но прежде, чем я смог дотронуться до него. Время застыло, забрезжил свет. Я проснулся.
Я понял, Ксенофекс явился ко мне в тот самый миг, когда погиб. Я не знаю почему, но мне судьбой предначертано создать Клинок Армагеддона. И разжечь мир.
Отправляйся в путь. Отыщи Серный нагрудник, Меч адского пламени и Щит безумного. Найдёшь их, отправляйся к старику. Я не знаю, кто он, но, уверен, ты найдёшь его. Это твоя судьба.
Закончишь всё, возвращайся ко мне с мечом.
Ваш король, Люцифер Криган.
Artifacts | |
Weapons | |
C | Angelic Alliance |
m | Blackshard of the Dead Knight |
t | Centaur’s Axe |
m | Greater Gnoll’s Flail |
M | Ogre’s Club of Havoc |
m | Red Dragon Flame Tongue |
M | Sword of Hellfire |
R | Sword of Judgement |
R | Titan’s Gladius |
C | Titan’s Thunder |
R | Armageddon’s Blade (artifact) |
C | Ironfist of the Ogre |
M | Trident of Dominion |
Helms | |
Necklaces | |
Rings | |
Weapons | |
Armor | |
Shields | |
Miscellaneous | |
Capes | |
Boots |
Armageddon’s Blade (artifact) |
||
---|---|---|
Class: | relic | |
Slot: | weapon | |
Cost: | 50000 | |
Effect: Increases attack +3, defense +3, knowledge +6 and power +3. Places expert Armageddon spell in hero’s spell book. All allied creatures become immune to Armageddon. |
Deep beneath the earth, you find a vault of the Ancients from before the Silence. Inside, you find a sealed casket, deeply etched with dire warnings. Ignoring them, you break the seal. Inside, you find Armageddon’s Blade. |
Armageddon’s Blade is a relic class artifact, that is equipped in weapon slot. While equipped, the blade increases hero’s attack, defense and power skill by +3 and knowledge skill by +6. Additionally, it places expert level Armageddon spell in the hero’s spell book, and makes all creatures in the hero’s army immune to the Armageddon spell.
Armageddon’s Blade is the key artifact in the Armageddon’s Blade campaign. Unlike in the regular game, in the campaign game the artifact is created by combining Sword of Hellfire, Shield of the Damned and Breastplate of Brimstone. However, the blade is not an actual combination artifact.
Using Armageddon’s Blade and Orb of Vulnerability at the same time makes even enemy troops that are usually unaffected by Armageddon vulnerable to the spell, with your creatures still immune to the spell.
[Show user commentary] [Hide user commentary] |
See also:
- List of artifacts
- List of artifacts (HotA)
В сценарии «В поисках клинка», Ксерон по приказу короля демонов Эофола Люцифера, продолжает поиски трёх реликвий («Меч адского пламени», «Доспехи самородной серы» и «Щит проклятых») для создания могущественного «Клинка Армагеддона». В последний раз необходимые ингредиенты ускользнули из-за расторопности появившихся из не откуда всадников, которых демон-человек (наполовину от обоих), преследует уже несколько месяцев и кажется, близок к успеху, загнав беглецов в угол.
Перед началом прохождения нужно выбрать один из трёх предлагаемых бонусов. Оптимальным решением станет артефакт увеличивающий дальность хода «Перчатки всадника», можно присмотреть и «Ожерелье скорости», так как +1 к скорости воинам во время сражения хорошее подспорье. Нельзя, назвать «Телескоп» выпадающим из общего посыла, в нём тоже есть свой шарм для любителей разведки. Развитие Ксерона ограничивается 12 уровнем.
Прохождение
Действия задания «В поисках клинка» пройдут на карте средних размеров 72×72 клетки, где примерно, половина (по диагонали северо-восток, юго-запад) территория подконтрольная демонам, а остальная принадлежит Колонии. Изначально неизвестно, где находятся разыскиваемые реликвии, полезную информацию будут добывать слуги Ксерона, присылая соответствующие сообщения.
Прекрасным подспорьем к прохождению является наличие вверенных цитаделях, уникальной постройки для демонической расы, Врата города, позволяющей героям, мгновенно перемещаться между городами. При такой переброске героев, получается существенная экономия времени, позволяющая собирать армии, контратаковать, нивелировать угрозы на опасных направлениях и хорошо подготовится к осаде плюс попутно наполнить волшебную книгу магические заклинания. И в довесок, один из городов (Блекпул), с первого хода станет приносить 4 000 золотых, ведь в нём возведён Капитолий!
Однако, подарки от разработчиков не ограничиваются своеобразным телепортом и освобождением от траты 10 000 золотых.
У Ксерона кроме попутчиков (кстати, тоже с войсками) и вотчин присутствует вполне боеспособная армия:
- 50 Бесы
- 30 Гоги
- 20 Гончая ада
- 5 Владыка бездны
- 1 Дьявол
Люцифер также одарил своего верного генерала артефактом «Оковы войны», теперь, ни один полководец-элементалов не ускользнёт от возмездия.
План
1. Чистка округи — захват построек добывающих ресурсы плюс артефактов, внешних жилищ своей расы и обязательное посещение Лиловых шатров хранителя ключей, именно их Пограничные врата блокируют доступ к артефактам. Нужный шатёр находиться на «родной земле», лаве, возле Блекпул (юго-восточный район).
2. Подготовка к вторжению на вражескую территорию. Войска потребуются приличные (Эфриты и Архидьяволы), ведь у Колонии четыре города и также есть внешние жилища для найма юнитов.
3. Посетить Ксероном локации, поднимающие базовые характеристики, далее, поднять стартовый 4-й уровень до 12-го и изучить доступные заклинания в Магических гильдиях.
К середине третьего месяца, молоденький демон бездны принесёт интригующую весть о том, что королева Катерина Айронфист заключила союз с Колониями против Эофола, но новость ни капли не расстроит текущего главного персонажа.
«Меч адского пламени» и «Щит проклятых» находятся примерно на одной линии (юг-север), вплотную к западной границе карты «под» городами, а «Доспехи самородной серы» примерно между ними, но восточнее, ближе к центральной оси (запад-восток).
Кроме всего прочего на карте есть «заповедник» с большим количеством артефактов, сундуков с сокровищами и ресурсами. Чтобы пробраться в изобильное место нужно для начала посетить зелёные (в проходе, недалеко от Мурнингдейла), а после голубые шатры хранителя ключей.
Советы и подсказки от RSC
Примечания:
- Возле каждого Пурпурного Стража Границы, за которыми таятся искомые артефакты, находится игрок соперника с неплохой армией (но силой магии и знаниями они не сильны). В их задачу входит охрана этого объекта и ближайшей территории. Они не передают и не принимают войска от других и всегда на посту:
- Щит Проклятых (юг) охраняет герой с Книгой Магии Огня (рядом находится соответствующая внешка этих элементалей); у него 5 Фениксов, 30 Элементалей Энергии и какое-то количество Элементалей Огня (от 30 шт., каждую неделю +5 шт.).
- Нагрудник из Серного Камня (центр) охраняет герой с Книгой Магии Земли (рядом есть внешка элементалей земли, откуда он дополнительно набирает воинов); у него 30 Элементалей Магии, 50 Элементалей Магмы и какое-то количество Элементалей Земли (от 50 шт., каждую неделю +4 шт.).
- Адский Меч (север) охраняет герой с Книгой Магии Воды. Так как рядом есть Сопряжение, то он оттуда дополнительно набирает войска; отличается тем, что имеет множество атакующих с расстояния Элементалей Льда (естественно, не только их).
- События зеркальны тем, что происходили в предыдущей игре «Лесные тени»: с 1-2-7 на 1-3-1, с 1-4-7 на 2-1-1, с 2-2-7 на 2-3-1: ограблен обоз (-4 древесины и руды,-2 остальных ресурсов, -2000 золота), — работа партизан Джелу (Гело).
Тактические соображения:
- Артефакты желательно забирать до боя с охранниками.
- Так как основные силы, мощь соперника сосредоточены на охране, то относительную опасность представляют бродячие герои с гарнизонными войсками, то есть почти не представляют опасность в сравнении с объединённой армией Ксерона.
- Есть три пути проникновения на территорию соперника:
- открытый: на юго-западе, где на страже стоит соперник с Фениксами;
- через сражения с охраняющими добывающие шахты сотнями фей: на северо-востоке;
- через сражение с сотней огненных элементалей: в центре, рядом с внешкой дьяволов.
На старте третий вариант слишком кровопролитный, но привлекательный с тактической точки зрения. Захватив ближайшую Колонию, можно посетить необходимый Светло-Голубой Шатёр и направиться с походом на север для посещения долины с несметными богатствами, что позволит ускорить строительство в Инферно. Но сопернику легче проникнуть через юго-западный проход, который будет «подсвечен» рядом стоящей Обсерваторией Красного Дерева.
Второй путь тоже не совсем подходит, так как можно пропустить выпад соперника на юго-западе — туда он обязательно направит гарнизонные войска из ближайшего Сопряжения, так как тыл у него хорошо прикрыт. Выход — контратаковать по первому варианту, дав генеральное сражение герою с Фениксами.
Чтобы хорошо подготовиться к наступлению, обязательно надо на первой неделе захватить внешку Дьяволов; на второй, накопив соответствующее количество ртути, — поставить Заброшенный Дворец в городе с Замком. В начале третьей недели Ксерону можно выдвигаться на передовую. Тогда в его армии будет следующее количество дьяволов:
- на первой неделе — 3 шт.;
- на второй — 5 шт.;
- в начале третьей — 9 шт..
Вместе со всеми остальными воинами их должно хватить, чтобы праздновать победу над первым стражем соперника с Фениксами.
После того, как искомые реликвии окажутся в нужных руках, причём не обязательно у самого Ксерона, задание благополучно завершится, а в следующей миссии «Кузнец страданий» генералу-демону снова придётся заниматься розыском, на этот раз кузнеца Казандара, ведь только он, способен выковать «Клинка Армагеддона».
С уважением, pro-onlineigry.ru
Vares
27 октября 2018
Клинок Армагеддона — это артефакт сборный. Что бы его получить, нужно найти другие реликвии, которые случайно разбрасываются по карте. Рецепт достаточно простой, стоит найти Щит проклятых, Серные доспехи и Меч адского пламени. Дальше нужно зайти в меню персонажа и скрафтить клинок. На некоторых картах его можно найти уже собранного, но это крайне редко происходит. В кампании, же только его собирать приходиться.
Комментировать
«Герои Меча и Магии-3» — легендарная стратегия, в которую заигрывалось не одно поколение геймеров. По мнению многих, она до сих пор остается эталоном пошаговых стратегий, и даже последующие части не смогли переплюнуть успех третьей. До сих пор не утихают споры о том, какой же город лучше. Однако многие забывают о том, что на баланс сильно влияют удача и артефакты, которые может найти герой. Особенно сильное воздействие на матч имеют сборные артефакты. «Герои-3» включают в себя три этапа развития (классика, «Во имя богов», «Рог Бездны») со своими особенностями.
Особенности
Что представляют собой сборные артефакты? «Герои-3» содержат массу предметов, польза которых по отдельности может показаться нулевой. Например, амулет, дающий бонус 5 % к некромантии. Куда лучше заменить его ожерельем, повышающим все атрибуты на +3. Однако при этом, если вы играете за Некрополис, вам выгоднее создать соответствующий сборный артефакт. «Герои-3» имеют несколько таких предметов. Основными преимуществами будут:
- экономия места в инвентаре (просто в сумке);
- дополнительные бонусы, которые получает герой после сборки.
При этом есть и один негативный фактор. После того как вы одеваете сборный артефакт, «Герои-3» блокируют все ячейки, в которых находились компоненты для создания. Например, надев «Плащ короля нечисти», вы больше не сможете использовать ожерелья и сапоги.
Теперь, разобравшись с особенностями артефактов, давайте рассмотрим предметы из классической версии «Героев».
Эликсир Жизни
В первый раз игрок может встретить данный предмет, проходя одноименную кампанию. Является неплохим подспорьем для игроков за «светлую» сторону.
- Увеличивает здоровье всех существ в армии героя на 50%.
- Занимает 3 ячейки.
- Не действует на нежить.
Чтобы его собрать, вам потребуются следующие предметы.
- «Кольцо Жизни». Дает +1 к здоровью всех существ.
- «Кольцо здоровья». Аналогично предыдущему.
- «Склянка Жизненной силы». Повышает здоровье существ на +2.
Достаточно спорный артефакт. По сути, чем больше базового здоровья у ваших войск, тем больший бонус он дает. Например, для существ низкого уровня он будет бесполезнее, чем при использовании элементов в разобранном виде. При этом занимает весьма полезные слоты колец, которые могли бы дать дух, удачу или скорость, а также немного атрибутов.
Рог изобилия
Весьма полезный сборный артефакт. «Герои-3» требуют массу ресурсов, особенно на начальных стадиях игры. Этот артефакт приносит по 5 единиц каждого редкого материала в день. Для сборки требует четыре предмета (и слота соответственно).
- «Плащ бесконечных кристаллов».
- «Неистощимое кольцо серы.
- «Неистощимое кольцо драгоценных камней».
- «Неиссякаемая склянка ртути». Размещается в дополнительных слотах.
Поскольку данный артефакт занимает много места, его лучше всего отдать какому-нибудь второстепенному герою и посадить в отдаленный замок. Несмотря на то, что собрать данный предмет весьма сложно из-за того, что компоненты встречаются весьма редко, он будет актуален на всех этапах игры, поскольку покупку артефактов на черном рынке никто не отменял. В крайнем случае вы можете покупать предметы за ресурсы, а потом обменивать их на жертвеннике за опыт.
Кольцо мага
Обязателен к сбору любым героем, использующим заклятья в бою. В игре «Герои Меча и Магии-3» сборные артефакты обычно представляют собой усиленные версии их компонентов. И «Кольцо мага» не исключение. Для его создания вам нужно всего три ячейки.
- «Магический ошейник» (ожерелье). Увеличивает продолжительность заклинаний на один ход.
- «Магическое кольцо». Увеличивает продолжительность на 2 хода.
- «Магическая накидка». Имеет тот же эффект, но на 3 раунда.
Сборный артефакт («Герои-3») позволяет увеличить продолжительность действия до 50 ходов. Таким образом, надев его на персонажа без умений направленных на увеличение магической мощи, вы можете позволить ему колдовать на уровне примерно равном экспертному.
Колодец волшебника
Позволяет полностью регенерировать запас маны в начале хода. Стоит также учитывать, что она восстанавливается именно в «начале», то есть если вы нажмете кнопку «Завершить ход» и на вас нападут, то мана еще не будет полной. Артефакт занимает три дополнительных слота, так что особых проблем с ним не предвидится.
- «Амулет маны».
- «Талисман маны».
- «Магическая медаль маны».
По отдельности данные артефакты просто увеличивают регенерацию энергии на 1,2 и 3 пункта соответственно.
Шляпа адмирала
В «Heroes 3» сборные артефакты могут влиять не только на характеристики героя или его атрибуты, но и на передвижение. Один из самых полезных артефактов (после «Крыльев ангела») является именно «Адмиральска шляпа». Она позволяет загружаться на корабли и спускаться на берег без потери очков движения и целого игрового дня. Всего вам понадобятся два предмета, но зато занимают они пару важнейших слотов. При необходимости «Шляпу» можно просто надевать перед посадкой на корабль.
- «Шляпа капитана». Добавляет в книгу заклинаний призыв/уничтожение кораблей, увеличивает дальность перемещения по воде и защищает в водоворотах.
- «Ожерелье морского проведения». Ускоряет перемещение по воде.
Статуя легиона
Как и «Рог изобилия», данный артефакт лучше не носить на основном персонаже. Он увеличивает прирост существ во всех городах на 50 %. При этом персонажу не обязательно находиться в каком-либо городе. Но поскольку данный артефакт занимает все дополнительные ячейки, носить его на «боевом» герое строго не рекомендуется.
- «Ноги легиона». +5 существ 2-го уровня в замке.
- «Поясница легиона» дает +4 существа 3 уровня.
- «Торс легиона» гарантирует +3 монстра 4 уровня.
- «Руки легиона» увеличивают прирост существ 5 уровня на 2.
- «Голова легиона» прибавляет 1 к приросту монстров 6 уровня.
Собрав все предметы, просто поместите их в нужные слоты — и вы получите «Статую легиона». К счастью, в игре «Герои Меча и Магии-3» сборные артефакты не обязательны к получению для выигрыша на картах. Так что не расстраивайтесь, если вам не удастся его получить. Хотя предметы для этого «сокровища» встречаются часто.
Альянс ангелов
На этом заканчиваются «мирные» артефакты классической версии героев. Пришло время рассмотреть те предметы, которые дадут хоть какие-то статы. «Альянс ангелов» не только добавляет персонажу все атрибуты, но и в начале боя использует на союзные войска «Молитву». Кроме того, снимается отрицательный бонус морали при смешивании «добрых» и «нейтральных» существ.
- «Сандалии святого» дают +2 ко всем атрибутам.
- «Чудесные доспехи». +1 ко всем параметрам.
- «Ожерелье блаженства». +3 ко всем атрибутам.
- «Щит львиной храбрости» приносит +4 ко всему.
- «Шлем небесного просвещения». +5 ко всем параметрам.
- «Меч правосудия». +6 ко всем параметрам.
В целом артефакт довольно мощный, но то количество слотов, которые он занимает, заставляют задуматься о целесообразности его использования. Например, во многих случаях выгоднее поставить сапоги, дающие дальность движения.
Плащ короля нечисти
Данный артефакт обязателен любому герою, чья армия состоит из нежити. Он не только добавляет пассивный бонус к навыку некромантии, но и при дальнейшей прокачке позволяет воскрешать вместо скелетов личей.
- «Амулет гробовщика».
- «Плащ вампира».
- «Сапоги мертвеца».
Эти предметы дают тот или иной процент к навыку некромантии. Вместе же получается сборный артефакт, позволяющий армии некрополиса выигрывать большинство больших карт.
Доспехи проклятого
Данная броня собирается достаточно просто. Вам потребуется всего несколько достаточно распространенных артефактов. Зато в итоге вы получите сильнейший дебаф вражеских войск в начале боя — ослабление, проклятие, замедление и неудача на 50 ходов экспертного уровня. Стоит отметить, что этот артефакт хорош только в том случае, если у противника нет быстрых и иммунных к магии существ (например, черных драконов). Иначе он первым же делом применит на себя лечение или снятие заклинаний и все действие доспеха пойдет «псу под хвост». Итак, вам понадобятся:
- «Шлем-череп», дающий +2 к знанию.
- «Меч мертвого рыцаря». +3 к атаке.
- «Доспехи из ребер». +2 к силе магии.
- «Щит тоскующих мертвецов» дает +3 к защите.
Как видите, итоговые характеристики не слишком высокие, так что данный артефакт подходит исключительно для игры против ботов или на начальных этапах. В крайнем случае его можно использовать за неимением лучше.
Мощь отца драконов
Данная броня собирается очень долго и нудно. Она требует больше всего артефактов, а вот польза в итоге получается очень сомнительная. Главной его особенностью является то, что он дает полную неуязвимость к заклинаниям 1-4 уровней, включая дружественные. Так что враг сможет спокойно уничтожать ваши войска «взрывом», а у вас не будет возможности их воскресить. Да и характеристик он дает не настолько уж и много. Поэтому собирать его не рекомендуется просто из-за того, что есть множество более полезных артефактов.
- «Корона из зубов дракона».
- «Доспехи из чешуи дракона».
- «Щит из чешуи дракона».
- «Наголенники из драконьей кости».
- «Накидка из драконьих крыльев».
- «Ожерелье из зубов дракона».
- «Неподвижный глаз дракона».
- «Языки пламени красного дракона».
- «Застывший глаз дракона».
Грохот титана
Уникальный меч, дающий в распоряжение владельца одноименное заклинание, наносящее 600 урона. Данное значение может увеличиваться при наличии «Сферы воздуха» и навыка волшебства. Занимает 4 ячейки и дает +9 ко всем характеристикам. Не самое лучшее соотношение полезности и занимаемого места, да и собирается он достаточно долго из-за редкости компонентов.
- «Громовой шлем».
- «Гладиус титана».
- «Кираса титана».
- «Щит часового».
Все предметы дают просто огромный бонус к одной из характеристик, но при этом отнимают немного у другой. Таким образом, ими удобно закрывать «дыры» в прокачке персонажа, но никак не использовать в качестве основных артефактов.
Лук снайпера
Это последний сборный артефакт. Позволяет стрелкам в армии героя стрелять, когда рядом есть враги и снимает все штрафы (расстояние и препятствие). Занимает всего 3 дополнительные ячейки. Но учитывая то, что сильнейшие существа в игре дерутся в рукопашном бою, то эффективность предмета стремится к нулю.
- «Лук из вишневого дерева эльфов».
- «Тетива из гривы единорога».
- «Стрелы из перьев ангела».
В своем «обычном» состоянии данные артефакты усиливают навык стрельбы, но только при его наличии у персонажа. Таким образом, данные предметы полезны исключительно героям со специализацией, в отличие от того же «Плаща короля нечисти», который воскрешает падших солдат даже при отсутствии «Некромантии».
Клинок армагеддона
В сборные артефакты («Герои-3») «Клинок армагеддона» относится весьма условно. Те, кто играли в соответствующую кампанию, могут подумать, что этот артефакт можно собрать и в одиночных миссиях, аналогично предыдущим предметам. Однако это не так. «Клинок армагеддона» собирается исключительно в кампании, а в одиночках может появиться сразу в собранном виде. Чтобы избежать непонимания представляем список предметов, которые нужно собрать по ходу миссий.
- «Щит проклятых».
- «Серные доспехи».
- «Меч адского пламени».
Топор свирепости лорда варваров
Будьте внимательны, данный предмет доступен только в версии 3.58f (WoG). Сборные артефакты предыдущих версий также можно собрать по старым рецептам. «Топор» добавляет всем существам (кроме стрелков) дополнительную рукопашную атаку. Таким образом, монстры начинают бить по два раза, а те, кто и так имел двойную атаку (Крестоносцы), начинают бить три раза.
- «Карающая дубина огра».
- «Тарч яростного огра».
- «Туника короля циклопов».
- «Корона верховного мага».
Предмет носит явную направленность для героев Бракады (варваров). Он идеально подходит игрокам, которые берут числом или не пользуются магией. Другие новые сборные артефакты («Герои 3: WoG») вы не найдете.
Кулон отражения
В последнем обновлении, вышедшем в 2013 году, появились новые сборные артефакты. «Герои-3: Рог Бездны» добавило в игру не только новых существ и город, но и целых четыре сборки. «Кулон отражения» повышает сопротивляемость войск заклинаниям на 50 %. Собирается он из трех привычных предметов с тем же, но меньшим бонусом.
- «Колье неприступности».
- «Мантия равновесия».
- «Сапоги противодействия».
Суть артефакта проста — увеличение суммарного бонуса. Хорош против противников с высокими показателями «Силы магии».
Золотой гусь
Сборные артефакты («Герои-3: HotA») продолжают радовать своей логичностью. Следующий предмет — «Золотой гусь», является разумным продолжением «Рога изобилия» и собирается из артефактов, приносящих золото.
- «Неиссякаемая мошна».
- «Неиссякаемая сума».
- «Неиссякаемый мешок».
Итого, вы получаете предмет, который добавляет к ежедневному доходу хозяина 7000 золотых. Такое количество денег будет полезно всегда, независимо от этапа игры и развития вашего героя.
Мантия дипломата
Помните набор достаточно бесполезных предметов, позволяющих торговаться с нейтральными монстрами? Теперь их можно объединить в «Мантию», которая позволяет откупаться при обороне городов, и даже от нейтральных монстров.
- «Медаль дипломата».
- «Кольцо дипломата».
- «Лента посла».
Железный кулак огра
К сожалению, обновления «In Wake of Gods» и «Horn of the Abyss» не устанавливаются одновременно. Помните рецепт из 3.58f? Так вот он применим также и к версии HotA. Однако результат получается немного другим. В «Роге Бездны» данный артефакт использует на союзных существ в бою заклинания: ускорение, жажда крови, огненный щит и контрудар.
Наконец, в игре «Герои-3» сборные артефакты (сеты) закончились. Стоит ли их искать специально и сразу надевать на персонажа? Вряд ли. Существует огромное множество различных артефактов (139 в «Клинке армагеддона»), которые прекрасно заменяют сеты и намного проще добываются. К тому же большинство сборных артефактов блокируют ячейки для таких полезных артефактов, как «Крылья ангела», книг заклинаний, колец, увеличивающих передвижения и многих-многих других.