Глотаю слова как исправить

Я волнуюсь и говорю быстро! Как говорить медленно и понятно? Что делать, если проглатываю слова и слоги? Часто, когда волнуюсь, говорю быстро и заикаюсь…Мы поможем восстановить нормальный темп речи и Вы забудете о волнении раз и навсегда!

Быстро говорите и проглатываете слова?

Волнуетесь, когда общаетесь?

Как не спешить и не тараторить?

Мы поможем нормализовать темп речи!

Многие не знают… что темп речи — это дыхание! Как вы дышите, так и говорите… 

Это искусство делать паузы!

Люди, которые говорят очень быстро:

— не оставляют пауз для поддержки правильного дыхания

— и еще причина: язык малоподвижен

Такому языку трудно переключаться с одного положения в другое (звуки имеют разную позицию — одни за нижними зубами, другие — за верхними, а есть и заднеязычные!

Однако, если язык вялый, то говорить будет трудно! Тут нужна логопедическая помощь!

Темп речи также напрямую зависит от расстановки пауз!

Быстрый темп речи хорош при условии, что четко произносятся все слова, что паузы достаточны для того, чтобы слушатель обдумал сказанное!

Пауза нужна для того, чтобы вдохнуть воздух, дать своему мозгу возможность подготовить то, что будет сказано, а слушателю — осознать уже сказанное. Паузы дают отдых и мозгу и телу!

Некоторые из нас не решаются держать паузы и заполняют промежутки словами-паразитами, всякими: «э-э-э»,»м-м-м», «понимаете», «ну», «вот» и т.п.

При использовании мусорных слов речь приобретает оттенок нерешительности, а говорящий выглядит неуверенно.

Умение держать паузу — признак большой уверенности! Люди видят, что вы делаете паузы для того, чтобы думать, и это придает вам дополнительный авторитет!

Если собеседники будут видеть, что вы чувствуете себя комфортно, им тоже будет комфортно в беседе с вами.

Как мы придем к нормальному темпу:

1. Это дыхательная гимнастика. У людей с быстрым темпом — поверхностное ключичное дыхание (им хватает дыхания на 1-2 слова, а 3-е слово вынуждены «съесть» или проглотить окончание). Необходимо раскрыть диафрагмальное дыхание, чтобы Вам хватило дыхание на полное предложение из 5-6 слов!

2. Упражнения на подвижность речевого аппарата.

И это НЕ произношение скороговорок!!! Типичная ошибка многих — не повторяйте ее!

3. Логопедические упражнения на дикционную точность!

4. Ритмизация речи (это комплекс упражнений с доборами воздуха и ритмом речи)

Приглашаем к нам!

Дыхательная гимнастика — одно из самых удивительных занятий, где
Вы успокаиваетесь и начинаете лучше ощущать свою речь и получаете огромное
удовольствие от нормального темпа.

Мы ставим речь тем, кто
раньше считал, что у него нет никаких шансов.

Развиваем
чувство свободы от скованности и зажимов.

Развиваем диафрагмальное дыхание.

Нормализуем темп речи. 

Эти занятия помогут Вам:

позабыть про волнение, что вас не поймут,

сделать свою речь
инструментом, проникающим в души людей,

избавиться от телесных зажимов
и приобрести спокойную речь,

создать свой новый речевой образ.

Обращайтесь и мы будем рады поработать с Вами.

Подайте заявку на консультацию и логопед свяжется с Вами.
(поля отмеченные * обязательны для заполнения)

Речь – это не врожденная способность. Она формируется постепенно и одним из главных условий для её развития является регулярное общение с окружающими. С первых дней жизни ребёнок с нормальным слухом начинает усваивать информацию. Постепенно он взрослеет и пробует говорить самостоятельно. Однако в некоторых случаях у родителей возникает беспокойство. Например, ребёнок может проглатывать окончания слов. Это не всегда является поводом для волнения. Всё зависит от возраста малыша.

Нормы развития речи

Когда ребёнку исполняется год, он начинает произносить свои первые слова. Девочки заговаривают раньше – примерно в 8 месяцев, а мальчики – в 11-12 месяцев. В промежутке от 1 года до 2 лет словарный запас ребёнка быстро расширяется. Он запоминает названия окружающих предметов. Начиная с 2,5 лет, малыши начинают строить первые предложения. Сначала ребёнка не волнует их правильность. Он просто ставит знакомые слова рядом. К трём годам малыш постепенно учится согласовывать их между собой.

С 2 до 5 лет речь ребёнка развивается наиболее активно. В самом начале дети упрощают слова, проглатывают сложные окончания, пропускают и меняют слоги. Это абсолютно нормальное явление. Например, в два года малыш может говорить «капу» вместо «капуста». Однако возрастная косность языка должна исчезнуть к 5 годам. Если малыш в 5-6 лет проглатывает части слов, то стоит уделить ему особое внимание. Многие родители не знают, что нужно делать, поэтому начинают мучить ребёнка ежедневными занятиями. Не стоит так поступать. Из-за сильной нагрузки малыш может замкнуться и перестать говорить. Если кроха в 5-6 лет не проговаривает окончания, проглатывая их, то рекомендуется обратиться к логопеду.

Почему ребёнок может не договаривать окончания?

yumor-govoryat-deti.jpg

Что нужно делать, если малыш глотает окончания слов? В первую очередь необходимо разобраться с причиной нарушения. В это может помочь логопед, невролог и психолог. Существует несколько причин, по которым ребёнок может проглатывать окончания слов. Только после их выявления, будет ясно, что с этим делать.

Тахилалия. Патология характеризуется ускорением темпа речи. При этом ребёнок может говорить взахлёб, проглатывать слова или их части, запинаться и повторяться. На фоне тахилалии также наблюдается ускорение других психоэмоциональных процессов, нарушения чтения и письма.

Причины тахилалии.

Существует множество причин, способных спровоцировать речевую патологию у ребёнка. К наиболее распространённым относят:

  • наследственность;
  • неврологические отклонения (повышенная возбудимость, гиперактивность);
  • подражание родителям с быстрым темпом речи;
  • патологии головного мозга (эпилепсия, опухоли, нейроинфекции и др.);
  • психические заболевания (МДП, шизофрения и пр.);
  • отсутствие грамотного развития речи (родители долго не обращают внимания на то, что малыш проглатывает части слов и это становится привычкой).

Физиологическая природа тахилалии заключается в том, что процесс возбуждения доминирует над торможением. Из-за этого нарушается темпоритм речи.

Нарушение слоговой структуры. При нормальном развитии дети в 3 года начинают воспроизводить слова по законам благозвучия. В 5 лет эта способность полностью укореняется. Но если малыш проглатывает части слов, то это может свидетельствовать о нарушении слоговой структуры. При одной из её форм – элизии, дети сокращают и пропускают слоги. При тяжёлой степени нарушения ребёнок может произносить только первый слог («во» – «вода», «ко» – «кошка»).

Причины нарушения слоговой структуры слова.

Патология, вследствие которой дети проглатывают окончания, может возникнуть из-за:

  • тяжёлых инфекций, перенесённых в раннем возрасте;
  • минимальной мозговой дисфункции;
  • заболеваний центральной нервной системы;
  • травм при родах;
  • проблем внутриутробного развития;
  • резус-конфликта между матерью и ребёнком;
  • черепно-мозговых травм;
  • психического расстройства;
  • неблагоприятной обстановки в семье.

В некоторых случаях нарушение слоговой структуры возникает из-за сочетания ряда факторов.

Коррекционная работа

Что делать, если ребёнок проглатывает окончания слов? В 3-4 года можно не переживать. Если ребёнок не выправил речь к 5 годам, то стоит обратиться к специалистам. В первую очередь необходимо посетить невролога. Он поможет выявить причину, расскажет, что делать и какие лекарства нужно принимать. Также может быть назначено МРТ и ЭЭГ. Если ребёнок проглатывает окончания слов из-за какого-либо заболевания, то его необходимо устранить.

После невролога ребёнку необходимо обратиться к логопеду. При необходимости он посоветует проконсультироваться с психологом, оценит состояние речи малыша, назначит ему групповые или индивидуальные занятия, а также подробно расскажет, что делать родителям. Занятия в семейном кругу являются важной частью коррекции речевых отклонений. Поэтому родители должны уделять ребёнку особое внимание.

Прогноз

Если малыш не выговаривает части слов и окончания, то в большинстве случаев прогноз благоприятный. Однако говорить что-либо наверняка сложно. Прогноз зависит от причины, вызвавшей речевую патологию. Одно можно утверждать наверняка – важны своевременные меры по диагностике и коррекции нарушений.

Важно помнить, что ребёнок должен быть окружён вниманием и заботой во время коррекции речи. Это позволит ему не только ускорить процесс нормализации речи, но и избавиться от психологических комплексов.

Тахилалия, или ускоренный темп речи относится к нейропсихическим расстройствам и зачастую проявляется на фоне первичного заболевания — нервного или психического. Речевое расстройство сопровождается повторами слов, «проглатываниями» окончаний, запинками, неправильным произношением слов или слогов. Особенно подвержены ему дети возбудимые, гиперактивные, с диагнозом СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности).

Поэтому к диагностике и лечению тахилалии подходят комплексно. Необходимо, в первую очередь, выявить и устранить причину болезни — только так можно добиться хороших результатов. В противном случае недуг может остаться с человеком на всю жизнь и создавать немало трудностей.

Классификация нарушения речи по типу тахилалии

В норме человек говорит 10 – 12 звуков в секунду, при ускоренном темпе речи — до 30-ти.

Выделяют 3 формы:

  1. Чистая. Ребенок говорит в ускоренном темпе, но без грамматических, фонетических, лексических ошибок;
  2. Баттаризм, или парафазия. Ребенок «захлебывается», не может договорить начатое предложение. Это происходит по причине нарушения речевого дыхания. В некоторых случаях дети неправильно строят лексические конструкции;
  3. Полтерн, или спотыкание. В этом случае в речи ребенка слишком много запинок, пауз, он не может подобрать нужные слова, повторяет уже сказанные слова или слоги, ему трудно выразить свои мысли.

Кроме того, выделяют несколько типов полтернов с разными нарушениями: моторными (при этом ребенок не только быстро говорит, но и неправильно произносит звуки), сенсорными (нарушено слуховое внимание), с трудностями подбора слов и формулировки речи.

Причины речевых нарушений

В основе причин и механизмов тахилалии лежат психогенные и соматические факторы, а также привычка. В зоне риска дети с неуравновешенной психикой, гиперактивные, легковозбудимые.

Если кому-то из ближайших кровных родственников поставлен диагноз тахилалия, то риск развития его у ребенка повышается.

Спровоцировать развитие заболевания может опухоль мозга, черепно-мозговая травма, нейроинфекция или психическое расстройство — шизофрения, например.

Не исключен и социальный фактор — ошибки в воспитании малыша, когда поощряется его подражание быстрой речи взрослых.

Симптомы тахилалии у детей

Самые характерные симптомы можно разбить на несколько групп:

1. Особенности речи. Она очень быстрая и нечленораздельная, ее крайне сложно понять. В ней преобладают повторы, «проглатывание» окончаний, перестановка слогов;

2. Навыки чтения и письма. Больные тахилалией испытывают трудности в этой области;

3. Особенности общей моторики. Движения стремительные, нервные, ребенок суетится;

4. Проблемы с вниманием и памятью. Ребенок быстро переключает внимание, не может сосредоточиться на чем-то одном, память плохая;

5. Реакции вегетативной нервной системы. Если ребенок возбужден, у него краснеет лицо, учащается сердцебиение, он потеет.

Эти симптомы являются поводом показать ребенка неврологу.

Комплексная диагностика заболевания

В диагностике болезни принимает участие несколько узких специалистов — невролог, психиатр, логопед.

Невролог оценивает неврологический статус маленького пациента, психиатр выявляется психические отклонения.

Прежде чем поставить ребенку диагноз, проводят обширное обследование, чтобы определить органические причины тахилалии. Для этого используют:

  1. Аппаратную диагностику — МРТ головного мозга, электроэнцефалографию (ЭЭГ), эхоэнцефалографию (Эхо-ЭГ);
  2. Диагностику речи — устной, письменной.

На основании полученных в ходе диагностики данных маленькому пациенту ставят диагноз и назначают схему лечения.

Комплексный подход к лечению

К коррекции тахилалии тоже подходят комплексно. Вот в каких направлениях работают врачи:

  1. Медицинское воздействие. В эту группу входят: медикаментозная терапия, ЛФК, массаж;
  2. Психотерапия. Самыми эффективными считаются телесно-ориентированная терапия, арт-терапия;
  3. Логопедическая коррекция тахилалии. Лучшие результаты дают групповые занятия.

Только сочетание перечисленных подходов дает положительную динамику. Далее рассмотрим техники, которые используют для коррекции тахилалии у детей.

Дыхательная гимнастика: комплекс упражнений

При выполнении упражнений важно считать. Сначала это делает взрослый, через время – сам ребенок.

Упражнение первое. Вдох на 1 – 2 – 3, затем пауза на счет 1 и выдох также на 1 – 2 – 3. Вдыхаем через нос, выдыхаем — через рот. За один подход ребенок делает от 4-х до 6-ти циклов. Упражнение повторять несколько раз в день.

Упражнение второе. Ребенок делает шаг — и вдыхает, еще шаг — выдыхает, на третий шаг делает паузу. Один подход выполнять не дольше 3-х минут. Упражнение делать несколько раз в день, дома или на улице.

Упражнение третье. Ребенок глубоко вдыхает, выдыхает в течение минимум 4-х секунд и проговаривает согласные. Важно не раздувать при этом щеки, каждую букву повторить минимум 4 раза.

Логоритмика — учимся говорить медленно

Все упражнения для коррекции тахилалии нужно делать медленно — только так они будут эффективны. Продолжительность — от 3-х до 5-ти минут.

Упражнение первое. Ребенок один раз хлопает в ладоши и на каждый хлопок произносит слово. Это может быть название города, фрукта, овоща — группы подбираются произвольно, в зависимости от знаний и возраста ребенка.

Упражнение второе. Малыш шагает и считает. Под счет он говорит одно слово — как и в первом упражнении, это может быть название чего угодно. Очень важен не столько смысл сказанного, сколько медленное и четкое проговаривание каждого слова.

Упражнение третье. Это упражнение хорошо делать дома. Родители разбрасывают по комнате игрушки и дают малышу ведерко. Он ходит и собирает в него игрушки. Сначала берет игрушку в руки, четко и медленно называет ее и кладет в ведерко.

Музыкальная терапия: развиваем чувство ритма

Что, как не музыка, способствует развитию чувства ритма? На занятиях логопеды активно используют ритмичную музыку. Она улучшает работу головного мозга и его связи с телом. В результате у детей улучшается внимание, они лучше справляются со стрессом и выражают свои мысли.

Интерактивный метроном — современная техника

Еще одна техника, которую используют в работе с детьми с нарушениями речи, задержкой психического развития и другими диагнозами. Метроном стимулирует деятельность мозга, вследствие чего он лучше обрабатывает поступающую извне информацию. В результате у ребенка стабилизируются поведенческие реакции, он научается планировать свою деятельность, повышается нейродинамика.

Усваиваем медленный темп речи

Вот несколько вариантов заданий для детей:

  • взрослый включает аудиозапись с текстом в медленном темпе. Ребенок слушает ее и так же медленно пересказывает;
  • взрослый медленно произносит фразу, потом так же медленно повторяет ее вместе с малышом;
  • пение в медленном темпе.

Упражнения для коррекции тахилалии можно повторять несколько раз в день максимум по 5 минут.

Работа с текстом: варианты заданий

С текстом можно работать в нескольких направлениях.

Во-первых, попросить малыша медленно рассказать какую-нибудь историю или сказку.

Во-вторых, взрослый называет малышу несколько слов, из которых он должен составить предложение со смыслом.

А вот упражнения для маленьких пациентов, которые умеют читать. Например, малышу дают текст, который он должен потом пересказать. Также можно читать под такт, громко вслух и, наоборот, про себя. Эффективна обычная беседа в форме вопроса-ответа, прослушивание образов правильной речи.

Коррекционная работа длится от полугода до года.

Профилактика тахилалии у детей

Предупредить развитие речевого расстройства может бережное и ответственное отношение к здоровью ребенка — обеспечение его безопасности во избежание черепно-мозговых травм, инфекций. Также важно регулярно посещать педиатра, чтобы своевременно диагностировать возможные проблемы — опухоли мозга, психические или нервные нарушения.

К профилактическим мероприятиям относится также своевременное лечение выявленных заболеваний, в том числе и травм. А также и коррекция поведенческих нарушений, плохой памяти, гиперактивности.

Важно, чтобы родители не закрывали глаза на проблемы со здоровьем малыша, надеясь, что «пройдет само».

Прогнозы тахилалии у детей

Только лечащий врач может сказать, каких результатов и когда можно ждать. Это зависит от многих факторов — степени выраженности расстройства речи, общего состояния здоровья малыша, своевременности коррекции и усилий, которые приложили родители и сам ребенок (в том числе и работе дома).

Если родители уделяют достаточно внимания ребенку, занимаются с ним, выполняют все назначения врача по формированию речевых навыков, то прогнозы более чем положительные. Главное — не лениться и выполнять все рекомендации специалиста.

Коррекция речевого расстройства — это непростой и долгий путь, но его необходимо пройти ради будущего своего ребенка. В противном случае болезнь может стать причиной социальных и личностных проблем, вплоть до депрессии.

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Ребенок глотает окончания слов: почему и как исправитьПроблема «каши во рту» часто встречается у маленьких детей. Многие малыши, торопясь что-то сказать, произносят только начальные слоги, проглатывают слишком сложные окончания, пропускают их или слишком сокращают, на их взгляд, длинные слова. Сегодня мы поговорим, почему это происходит, стоит ли обращаться к логопеду и как можно избавиться от данного дефекта.

Перерастет или нет?

Нарушение слоговой структуры слова – нормальное явление, когда ребенок только-только овладевает речью, то есть примерно в 2-3 года. Речевые органы еще не привыкли к четкому произношению, поэтому малышам хорошо даются только короткие простые слова, состоящие из одного-двух слогов.
Вполне естественно, что более длинные слова вызывают затруднения. Малыш переставляет местами слоги, произносит только начало слова, недоговаривает окончания. Например, вместо «собака» он говорит «соба», вместо «кошка» – «ко», «капуста» – «капу» и тому подобное.

В 2-2,5 года проглатывание окончаний не является поводом для обращения к логопеду, но не стоит пускать все на самотек. Если родители вовремя начнут заниматься с малышом, то возрастная косность языка исчезнет к 3-4 годам. И здесь важно не перегрузить ребенка интенсивными развивающими занятиями, иначе он замкнется и перестанет говорить вообще.

Если же ребенок старше трех-четырех лет все еще плохо говорит, проглатывая окончания или переставляя слоги, то нужно немедленно показать его логопеду-дефектологу и детскому неврологу, психологу. Нарушение слоговой структуры слова в этом возрасте может сопутствовать общему недоразвитию речи (ОНР), дизартрии, ФФНР и другим нарушениям.

Читайте также: Ребенок говорит окончаниями слов: в чем причина?

Причины нарушения слоговой структуры слова

По мнению специалистов, слоговая структура слова нарушается по разным причинам. Например, многое зависит от факторов, повлиявших на развитие малыша в период беременности, младенчества, индивидуальных особенностей его здоровья:

  • наследственные психические и нервные заболевания;
  • гиперактивность, повышенная возбудимость;
  • поражение структур головного мозга – эпилепсия, инфекции, новообразования;
  • тяжелые инфекции, перенесенные в раннем детстве или в период внутриутробного развития;
  • наличие мозговой дисфункции;
  • болезни ЦНС;
  • родовые травмы, кислородное голодание во время родов;
  • резус-конфликт матери и ребенка;
  • плохо пролеченные черепно-мозговые травмы.

Большое значение имеет то, в каких условиях живёт и растёт ребёнок, какую речь он слышит каждый день. Неблагоприятными факторами являются:

  • нервная обстановка в семье;
  • сильные стрессы;
  • неграмотная или слишком быстрая речь взрослых, проживающих вместе с ребенком;
  • отсутствие полноценного речевого общения с родителями.

В большинстве случаев нарушение слоговой структуры слова происходит из-за сочетания нескольких причин. Перед визитом к детским специалистам, подумайте, что именно из приведенного списка, могло сказаться на речевом развитии вашего малыша.

Читайте также: Ребенок перестал говорить после прививки АКДС

С чего начать коррекцию?

Во-первых, нужно показать малыша неврологу, чтобы исключить патологию ЦНС. Кроме того, врач может назначить препараты, улучшающие кровоснабжение головного мозга и активность нервных клеток, что положительно скажется на развитии речи.

Во-вторых, необходимо посетить логопеда. Он послушает речь малыша и точно скажет, что стало причиной проглатывания слогов, нужно ли обратиться к психологу, подберет программу коррекции.

В-третьих, очень много зависит от домашних занятий, ведь большую часть времени с ребенком проводят именно родители. Важно окружить его вниманием и заботой пока идет коррекция речи.

Как вы можете помочь своему ребенку?

Создавайте благоприятную среду для развития речи и поощряйте малыша даже за небольшие достижения, чтобы упражнения доставляли ему только позитивные эмоции. Мы советуем включить в ежедневный распорядок следующие занятия:

  • пальчиковые игры;
  • артикуляционная гимнастика;
  • упражнения для мелкой моторики;
  • танцы;
  • игры, направленные на развитие чувства ритма;
  • игра на музыкальных инструментах – барабане, дудочке, ксилофоне.

Вот несколько игр, которые будут полезны для коррекции слоговой структуры слова и очень понравятся вашему ребенку.

Барабанщик

Покажите малышу несложный ритмический рисунок: похлопайте несколько раз в ладоши, соблюдая определенный ритм, и попросите повторить.

Попугай

Попросите ребенка повторять за вами сначала гласные (АО-ОА-АУ-УА), открытые слоги (БА-БА-БА, БО-БО-БО и т.д.), обратные слоги (АБ-АБ-АБ, ОБ-ОБ-ОБ и т.д.), слоги со стечением согласных (типа КВА-КВА-КВА), сочетания слогов. Выбирайте только те звуки, которые хорошо даются ребенку. Если он выполняет задание без затруднений, то можно давать простые слова из двух слогов типа дядя, дыня, лиса, киса, Маша и пр.

Поймай мячик

Бросайте ребенку мячик, говорите первый слог хорошо ему знакомого слова, он должен его повторить, кидая игрушку обратно. Затем вы говорите второй слог, снова бросая мячик, ребенок повторяет. Потом вы произносите слово целиком. Например, КО-КО, ЗА-ЗА, КОЗА-КОЗА. Эту игру можно усложнить, включив в нее слова из трех открытых слогов, типа кубики, утята, голова, малина, машина, монета, молоко, корова, дорога, Наташа, Марина и т. д.

Что делала Наташа?

Вместо куклы по имени Наташа можно взять любую игрушку. Передавайте с ребенком ее друг другу и перечисляйте по очереди, что она делала сегодня. Например, ходила, бегала, сидела, летала, лепила, варила, купила, водила, купала, носила и др. Одинаковые окончания помогут малышу не путаться и отвечать уверенно.

Что еще можно сделать? Старайтесь разговаривать с ребенком, находясь на уровне его глаз. Учите простые стихи и песенки. Четко, медленно и правильно произносите слова. Провоцируйте говорить громко и внятно, например, самостоятельно купить булочку или лакомство в магазине (для этого нужно обратиться к продавщице).

Благоприятен ли прогноз? В большинстве случаев да, но все зависит от причины, вызвавшей нарушение речи, насколько своевременно была начата коррекция, как точно родители придерживаются рекомендаций специалистов.

Дата публикации: 19.12.2019. Последнее изменение: 14.07.2022.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Каждый из нас хотя бы раз в жизни употреблял выражение «бормотать себе под нос». Обычно нам приходится прибегать к этому «нелестному» комплименту, когда наш собеседник говорит вполголоса, будто бы скупясь на хорошее произношение. Чтобы понять такую речь, нам приходится прилагать немало усилий, и, кроме того, такая привычка нередко вызывает достаточно сильное раздражение. Вы, вероятно, уже знаете не понаслышке, как говорить так, чтобы не пришлось ставить себя и собеседника в неловкое положение. Вам ведь приходилось говорить по телефону, когда связь была прерывистой, или же вести беседу с человеком, который плохо слышит, не так ли? В подобных ситуациях каждый человек говорит четко и громко на уровне подсознания. А что мешает вам сделать эту полезную привычку осознанной? Итак, данная статья содержит рекомендации и эффективные методы, которые помогут вам сделать вашу речь отчетливой и выразительной.

  1. Изображение с названием Stop Mumbling and Speak Clearly Step 1

    1

    Перестаньте сутулиться. Даже если вы немного нервничаете, правильная осанка придаст вам уверенности в себе. Хорошая осанка также помогает сохранять дыхательные пути открытыми, что способствует более устойчивому дыханию.

    • Усядьтесь поудобнее, чтобы у вас была возможность держать спину прямо. Находясь в сидячем положении, втяните живот и выгните позвоночник.
  1. Изображение с названием Stop Mumbling and Speak Clearly Step 2

    1

    Избегайте нервозности. Помните, что люди, которые говорят быстро, либо неуверенны в себе, либо же слишком сильно нервничают. Притворитесь, что вы спокойны и невозмутимы, и тогда для вас не составит труда сохранить нормальный темп речи.

  2. Изображение с названием Stop Mumbling and Speak Clearly Step 3

    2

    Не бойтесь сказать что-либо невпопад. Помните, что все мы люди. Если с вами случится подобная неприятность, просто исправьтесь или же продолжайте свой рассказ. Возможно, у вас не сразу получится делать это легко и непринужденно, ведь подобный талант дается, увы, далеко не каждому. Но это означает лишь то, что вам есть к чему стремиться и что практиковать!

  1. Изображение с названием Stop Mumbling and Speak Clearly Step 4

    1

    Слушайте. Слушайте людей, которых смело можно назвать мастерами ораторского искусства. Это могут быть как дикторы на радио, так и ведущие на телевидении. Обращайте внимание на то, как они произносят слова, на темп их речи и другие важные детали произношения.

  2. Изображение с названием Stop Mumbling and Speak Clearly Step 5

    2

    Практика и еще раз практика! Записывайте свой голос на диктофон или воспользуйтесь микрофоном на своем компьютере. Затем прослушайте свои записи. Это отличная возможность отметить для себя, какие слова вы произносите неразборчиво, «глотаете» ли вы конец предложения и так далее.

    • Практикуйте произношение слов методом чтения вслух и произнесения каждого слова медленно и отчетливо. Если вы замечаете, что начинаете снова бормотать себе под нос, возвращайтесь к началу предложения и повторяйте его до тех пор, пока не будете довольны результатом.
    • Практикуйте произношение гласных звуков с широко открытым ртом.
  3. 3

    Уделяйте практике чтения вслух по меньшей мере 10 минут в день.

  4. Изображение с названием Stop Mumbling and Speak Clearly Step 6

    4

    Записывайте на диктофон некоторые предложения. И не забывайте о старых-добрых скороговорках! Сделав запись, вы можете промотать ее назад и проверить произношение, взяв на заметку имеющиеся проблемы с дикцией. Исправлять недостатки произношения старайтесь посредством практики в большом количестве.

  1. Изображение с названием Stop Mumbling and Speak Clearly Step 7

    1

    Что бы вы ни говорили, старайтесь шире открывать рот. Вы ведь никогда не встречали человека, который обладал бы замечательной дикцией, говоря при этом сквозь зубы?

  2. Изображение с названием Stop Mumbling and Speak Clearly Step 8

    2

    Заботьтесь о том, чтобы ваша речь была членораздельной. Убедитесь, что вы действительно задерживаете дыхание, чтобы произнести такие звуки, как «т» и «б». Не забывайте разграничивать гласные звуки.

  3. Изображение с названием Stop Mumbling and Speak Clearly Step 9

    3

    Замедляйте темп речи. Чересчур беглая речь — неизменный признак нервозности, который уж точно не будет способствовать тому, чтобы собеседник вас хорошо понимал.

  4. Изображение с названием Stop Mumbling and Speak Clearly Step 10

    4

    Говорите ясно и громко. Пусть вашей целью станет говорить хотя бы немного громче. Вы автоматически начнете использовать больше дыхания, и, возможно, вам будет легче замедлять темп речи и говорить членораздельно.

  5. Изображение с названием Stop Mumbling and Speak Clearly Step 11

    5

    Говорите с интонацией. Если вы задаете вопрос, интонация в конце предложения должна быть восходящей, а в утвердительных предложениях — наоборот. Также обращайте внимание, на какие слова необходимо делать ударение. Старайтесь немного завышать интонацию, будто вы читаете книгу маленькому ребенку, и немножко оживите ее с помощью энергии в голосе.

  6. Изображение с названием Stop Mumbling and Speak Clearly Step 12

    6

    Разрабатывайте диафрагму. Используйте мышцы живота, чтобы поддерживать нормальное дыхание во время разговора. Даже если вы говорите негромко, это будет способствовать чистоте вашей речи. Положите руку на живот под ребрами. Вы должны почувствовать, как движутся мышцы, когда вы произносите что-либо.

  7. Изображение с названием Stop Mumbling and Speak Clearly Step 13

    7

    Пойте. Помните, что вовсе не обязательно петь, когда рядом с вами находятся другие люди. Попробуйте петь в одиночестве, когда принимаете душ или стоите в пробке. Таким образом вы разработаете ваш голос и выработаете привычку использовать его возможности по максимуму. Также вы узнаете, как правильно использовать воздух, артикуляцию, дыхание и фразировку.

  8. Изображение с названием Stop Mumbling and Speak Clearly Step 14

    8

    Кричите. Не визжите, не вопите, не повышайте интонацию голоса. Кричите. Поддерживайте тональность на нормальной высоте и узнайте, на какую максимальную громкость способен ваш голос. Отличная возможность попрактиковаться — присоединиться к группе болельщиков на стадионе, побеседовать во время прослушивания громкой музыки, или же просто закрыть дверь в комнату. Обратите внимание на то, как вы контролируете поток воздуха, когда кричите.

Советы

  • Будьте уверены в себе. Чтобы вы могли четко излагать свои мысли, нужно прежде всего верить в свои слова.
  • Отдавайте себе отчет в том, что вы говорите. Время от времени прислушивайтесь к себе и обращайте внимание на осмысленность своей речи.
  • Помните, что отчетливой речи способствует спокойствие и уверенность. Если вы находитесь в возбужденном состоянии, ваша речь может быть беглой и зачастую достаточно неразборчивой. Успокойтесь, замедлите темп речи и тщательно обдумайте то, что вы собираетесь сказать.
  • Если вы нервничаете или находитесь в нерешительности, расценивайте необходимость говорить внятно как знак любезности по отношению к вашему собеседнику.
  • Попросите друга послушать, как вы читаете предложение. Затем позвольте ему высказать свое мнение по поводу услышанного.
  • Старайтесь говорить громче, чем ваш собеседник.
  • Обращайте внимание на то, произношение каких слов дается вам с трудом. Повторяйте их громко и четко до тех пор, пока не научитесь произносить их при нормальном темпе речи.
  • Сначала думайте, потом говорите.
  • Если вы говорите слишком тихо, и вы то и дело слышите от других: «Что ты сказал? Повтори, я не расслышал», — вам стоит начать использовать простую технику. Вспомните, как мы начинаем повышать голос, когда собеседник не слышит нас по телефону. Делайте так каждый раз, разговаривая с людьми. Продолжайте до тех пор, пока новый громкий (в меру) голос не станет привычным для вас.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 173 271 раз.

Была ли эта статья полезной?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти работу силы действующую на тело
  • Как найти водолазов в москве
  • Как найти сборники игр
  • Как найти площадь треугольника зная только стороны
  • Как найти парня по фото в интернете