График туриста как составить для новичка

Как спланировать маршрут похода

Карта создана с помощью сервиса nakarte.me

В этом тексте мы постарались собрать советы для начинающих туристов, которые хотят самостоятельно спланировать свой маршрут дома, чтобы затем не сбиться с него в пути. Не стоит относиться ко всем его пунктам как к догмам, так как в планировании трека много переменных, и одна из них — доступность информации о районе вашего путешествия: карт, фотографий, отчётов, гайдов, спутниковых снимков и прочего. В статье мы полагаемся на опыт её автора — Михаила Голубева, автора проекта caucatalog.ru — базы знаний о Кавказских горах.

В статье пойдёт речь о планировании маршрута и дальнейшем ориентировании на местности, для пеших и горных походов 1–2 категории сложности, подходов к технически сложным перевалам. Для прохождения самих перевалов нужно пользоваться описаниями и фотографиями из технических отчётов, которые составляют спортивно-туристические группы. Для поиска отчётов с техническим описанием категорированных перевалов достаточно поисковиков «Яндекс»/Google и трёх ресурсов:

  • tlib.ru — крупнейшее в Рунете хранилище отчётов о спортивных походах.
  • mountain.ru/mkk/biblio/ — библиотека отчётов о походах. Материалы оттуда индексированы поисковыми системами, так что их можно найти также через «Яндекс» или Google.
  • caucatalog.ru — отчёты, фотографии и описания вершин и перевалов Кавказских гор.

Также советы и приёмы из нашей статьи пригодятся при планировании сложных велопоходов, где есть участки с пешими тропами и заброшенными дорогами. Общие принципы планирования походов мы разбирали в отдельной статье, а здесь сосредоточимся на приёмах построения самого маршрута, чтобы потом ориентироваться по нему.

Огромную помощь при подготовке маршрута для «непростых» районов, по которым нет или очень мало описаний, оказывают подробные карты и спутниковые снимки.

Построение маршрута в картографическом сервисе

Наиболее удобный и самый популярный сервис для тщательного планирования маршрута на сегодняшний день — nakarte.me. Он позволяет:

  • Просматривать большое количество карт, космоснимков и информационных слоёв.
  • Вручную прокладывать свои треки, делиться ими с помощью ссылок и сохранять.
  • Осуществлять поиск объектов по названию.
  • У сервиса множество других удобных «фишек», которыми начинаешь пользоваться по мере накопления опыта работы с ним. Это измерение расстояний, отображение панорам, получение координат точки, просчёт азимута, а при работе на смартфоне — ещё и позиционирование.

Чтобы пользоваться этим сервисом максимально эффективно, лучше изучить инструкцию по работе с ним.

Альтернативой nakarte.me могут служить сервисы manymap.io и plotaroute.com. Их главное преимущество перед nakarte — встроенный планировщик маршрута, который умеет автоматически прокладывать трек между заданными точками по отмеченным на картах OpenStreetMaps дорогам и тропам. Это здорово экономит время при прокладке длинных треков, что особенно актуально, например, для велотуристов. Но информационных слоёв у nakarte.me больше, к тому же часть функций manymap.io и plotaroute.com скрыты и доступны только по подписке. Идеальный вариант — использовать все ресурсы. Так, трек можно проложить с помощью автопланировщика, а затем тщательно проверить его с помощью nakarte.me.

Подход к построению маршрута мы рассмотрим на конкретных примерах через работу именно с сервисом nakarte.me, так как он бесплатный, на нём можно показать больше информационных слоёв и пока что он более известен и популярен у туристов.

Открываем nakarte.me, в списке слоёв справа выбираем OpenTopoMap — это карты OpenStreetMaps с наложенным на них рельефом. Если этого слоя нет в списке, то включите его в настройках, кликнув на иконку с шестерёнкой. Слой OpenTopoMap хорошо визуализирует рельеф, отчего карта становится более наглядной и становится более понятным характер местности.

На карте большого масштаба выбираем интересующий регион, где будет проходить ваш маршрут. В нашем примере — Кавказ

Скроллим карту, увеличивая масштаб и приближаясь к той части региона, где планируется поход. В нашем примере — Восточный Кавказ, Дагестан

Далее необходимо ещё приблизить карту и в общих чертах наметить нитку будущего маршрута, исходя из своих целей — посетить новые места, преодолеть более сложные участки и пр. Чтобы создать трек, нужно нажать на «плюсик» в правом нижнем меню сервиса

Примерная нитка маршрута в ходе детальной проработки может существенно измениться. Не исключено, что она вам вовсе разонравится и вы перейдёте к другому треку. Далее начинается проработка намеченной нитки маршрута.

Для этого изучаем различные слои с картами, выбор которых доступен в меню справа. Они делятся на несколько типов.

Работа с картами на основе OpenStreetMap

OpenStreetMap, сокращённо OSM — некоммерческий картографический проект по созданию силами сообщества пользователей Интернета подробной свободной и бесплатной географической карты мира. Для создания карт OSM используются данные с персональных GPS-трекеров, аэрофотографии, видеозаписи, спутниковые снимки и панорамы улиц, предоставленные некоторыми компаниями, а также знания самого человека, рисующего карту.

Но без OpenStreetMap существуют собственно карты OSM, а также множество разновидностей, уточняющих ту или иную информацию. Самые популярные среди них — OpenTopoMap, которая гораздо лучше визуализирует рельеф местности, и CyclOSM, задуманная как OSM для велосипедистов. На неё нанесены велодорожки и размеченные веломаршруты, но она может быть полезна и для горных туристов, потому что тоже хорошо передаёт характер рельефа. Причём на CyclOSM порой обнаруживается больше деталей, которых не видно на OpenTopoMap, и наоборот. Кроме того, OpenTopoMap обычно загружается медленно, CyclOSM — чуть быстрее.

Пример участка карты в OpenStreetMap и OpenTopoMap. Второй благодаря изолиниям гораздо информативнее для горной местности, так как наглядно визуализирует рельеф и позволяет оценить крутизну склонов. Однако работать лучше с обоими слоями. Например, на OSM обозначены два водопада, которых нет на OpenTopoMap

Пример участка карты в OpenStreetMap и OpenTopoMap. Второй благодаря изолиниям гораздо информативнее для горной местности, так как наглядно визуализирует рельеф и позволяет оценить крутизну склонов. Однако работать лучше с обоими слоями. Например, на OSM обозначены два водопада, которых нет на OpenTopoMap

Карты OpenStreetMap нужны для прокладки маршрута по дорогам и набитым тропам, а также для общей оценки протяжённости отдельных участков пути, перепадов высот и крутизны склонов. Но важно понимать, что доверять на 100% отображённой информации нельзя. Помните, что данные карты рисуются сообществом людей, и возможны ошибки. Например, не всегда отмеченная тропа существует в действительности или хорошо различима на местности. Вполне возможно, что по ней когда-то прошла группа туристов с GPS, а затем эти точки были перенесены в OSM, но не факт, что вам удастся повторить их опыт.

Впрочем, ошибки встречаются на всех картах. Поэтому для уточнения и проверки информации нужно сверяться с другими слоями.

Работа с российскими топографическими картами

Это советские и российские карты разного масштаба. Первые отмечаются в nakarte.me как Topo, вторые — как GGC (Госгисцентр). Они являются, по сути, оцифрованными советскими картами, иногда с некоторой актуализацией. Более подробно это описано в документации сервиса nakarte.me.

И те и другие сегодня малопригодны для населённой местности, так как устарели, и есть куда более детальные карты «Яндекс», Google и 2GIS. Зато они приемлемо отображают рельеф, участки скал, обрывов, отметки высот, названия рек, ручьёв, вершин и прочее. На практике наиболее полезны карты с масштабом 500 и 250 м. Но покрытие карт Topo и GGC с таким масштабом далеко не полное. Поэтому, если их нет на данном участке, используйте масштаб 1 км и другие типы слоёв. Слои Topo 500m и GGC 250m удобно включать и отключать горячими клавишами B и K.

Также данные карты полезны отмеченными на них тропами. Но важно учесть, что информация о тропах нанесена на них по состоянию на вторую половину XX века и во многом устарела. Поэтому для уточнения положения троп и их особенностей незаменимы космоснимки.

Пример включённых слоёв Topo 500m и GGC 250m на одном участке карты

Пример включённых слоёв Topo 500m и GGC 250m на одном участке карты

В отличие от OpenTopoMap, тропа на перевал Арида на слое Topo 500m отмечена, причём как грунтовая дорога. Но нужно обязательно проверить по космоснимкам, существует ли она до сих пор

В отличие от OpenTopoMap, тропа на перевал Арида на слое Topo 500m отмечена, причём как грунтовая дорога. Но нужно обязательно проверить по космоснимкам, существует ли она до сих пор

Уточнение маршрута с помощью спутниковых снимков

Они же «данные дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ)», или, по-простому, космоснимки. Это самые полезные и незаменимые слои при составлении маршрутов. Лет двадцать назад снимков такой детализации в Интернете не было, теперь же они «разбаловали» многих туристов и отучили ходить чисто по карте. К хорошему быстро привыкаешь.

В сервисе nakarte.me можно просматривать космоснимки «Яндекс», Google, Bing (Microsoft) и ESRI. Для разных участков земной поверхности детализация в общем случае сильно различается. Поэтому очень удобно пользоваться горячими клавишами S, L, I, E, чтобы быстро переключаться между перечисленными слоями со спутниковыми снимками. Вернёмся к примеру с перевалом Арида, который мы рассматривали выше через слои GGC 250m и Topo 500m.

Меняя слои космоснимков, видим, что наиболее детальную информацию о данной местности даёт спутниковый снимок «Яндекса»

Включив как основной слой («фон») космоснимок «Яндекса», включаем и выключаем несколько раз имеющуюся на этот участок карту Topo 500m. Здесь для наглядности слои наложены друг на друга через фотошоп, но и при быстром переключении слоёв будет ясно, что тропа на топокарте где-то здесь

Максимально приближаем снимок, чтобы рассмотреть, есть ли тропа с топокарты. Её наличие подтвердилось на космоснимке. Значит, тут можно проложить фрагмент нашего маршрута

На снимке виден кош, а тропа продолжается на правом борту ущелья

Таким образом, к треку можно добавить уточнённый сегмент

На космоснимках можно увидеть, различить и выявить: обрывы, овраги, осыпи, скалы, снежники, ледники, источники воды, водопады, разные типы лесов, площадки для установки лагеря. Все эти приёмы сложно описать в двух словах, нужны походный опыт, время и здравый смысл для оценки местности на спутниковых снимках.

Работа с картами «Яндекс» и Google

Для построения пеших маршрутов в горной местности популярные карты «Яндекс» и Google практически бесполезны, но их можно использовать, например, для организации трансферов и забросок.

Работа с отображаемыми треками

В Интернете есть веб-сервисы, позволяющие пользователям загружать свои маршруты пробежек, велопоездок и любых перемещений. Также есть сайты с информацией о маркированных маршрутах для хайкинга или велопоездок. Польза треков, записанных людьми, заключается в том, что даже если на картах, космоснимках в данном месте нет тропы, но есть записанный трек, а тем более несколько, значит, этот путь как минимум проходим. Из тех треков, что может отобразить nakarte.me, могут быть полезны следующие:

  • Waymarked Hiking Trails — маркированные тропы. Их немного, но они могут быть полезны.
  • Strava Heatmap (all) — тепловая карта с GPS-треками, полученными из сервиса Strava. Чем ярче «горит» трек, тем чаще по нему ходят или ездят. Согласно Strava, тепловая карта обновляется раз в месяц, на неё наносят треки не старше одного года и только те, которые доступны для публичного просмотра, что зависит от настроек аккаунта пользователя. Также на тепловую карту не попадают участки с очень низкой посещаемостью. На данный момент в горах треков мало, но в перспективе их будет больше. Проверить, нет ли этих треков на участке вашего маршрута, точно не помешает.

Участок маркированного маршрута на Казбек со стороны Грузии

Участок размеченной «Кавказской тропы» в Дагестане

Пример: перевал Кызылауш в Карачаево-Черкесии на тепловой карте Strava

Работа с метаинформационными слоями

Также на nakarte.me можно отобразить слои, которые в строгом смысле не являются картографическими, а дополняют карты вспомогательной информацией.

  • Wikimapia — отображаются контуры объектов, из библиотеки этого сервиса. При этом объекты сопровождаются небольшими описаниями, порой с фотографиями. К сожалению, в последние годы сервис остановился в развитии, новых сведений в нём мало, а старые могут быть малоинформативны или устарели. Но проверять его стоит.
  • Mountain passes (Westra) — очень полезный слой для горных туристов и альпинистов, на котором отображаются вершины и перевалы из каталога турклуба «Вестра».

При включённом слое Wikimapia по клику на один из контуров (озеро в Архызе) всплывает окно с информацией из этого сервиса. Можно посмотреть фотографии озера и его окрестностей. Например, оценить сложность пути на близлежащую вершину или определить наличие места для палаток на берегу

При включённом слое Wikimapia по клику на один из контуров (озеро в Архызе) всплывает окно с информацией из этого сервиса. Можно посмотреть фотографии озера и его окрестностей. Например, оценить сложность пути на близлежащую вершину или определить наличие места для палаток на берегу

Слой Mountain passes (Westra). В нашем примере по клику на синий квадратик «1Б» перевала Терсколак можно перейти по ссылке в каталог турклуба «Вестра» и ознакомиться с отчётами и материалами с описаниями данного перевала

Слой Mountain passes (Westra). В нашем примере по клику на синий квадратик «1Б» перевала Терсколак можно перейти по ссылке в каталог турклуба «Вестра» и ознакомиться с отчётами и материалами с описаниями данного перевала

Для изучения карт, космоснимков, рельефа местности есть более мощные геоинформационные решения, такие как SAS Planet, GlobalMapper, QGIS, но это уже намного более сложный уровень, требующийся для походов в крайне малоизученных районах планеты. Ознакомиться с принципами работы с ними можно здесь, но там будет гораздо более развёрнутый и тяжёлый для усвоения материал.

Как уточнить свой маршрут с помощью фотографий, видео, отчётов и книг

После того как нитка маршрута определена или на ней остались белые пятна, требующие уточнений, стоит задействовать весь массив доступных данных из разных источников.

В программе «Google Планета Земля» есть одна полезная «фишка», которая может пригодиться. Можно включить слой «Фотографии» и при наличии кликнуть на кружок фотографии в нужном месте. Иногда там бывают технически полезные снимки для пеших и горных туристов, например позволяющие оценить характер перевального гребня.

Схожим образом работает режим «Панорамы» на картах Google. В нём можно проверить, нет ли трёхмерных панорамных снимков в интересующем вас районе. В большинстве случаев кадры сделаны в легкодоступных местах и, как правило, на автодорогах, а потому для изучения малохоженых и труднодоступных районов информации практически нет. Однако информация оттуда может пригодиться, если вы планируете собственный трек в популярном районе.

Фотография в «Google Планета Земля», которая позволяет оценить характер перевального гребня

Слой «Панорамы» в Google Maps

Панорамы Google и не только можно отобразить и непосредственно в сервисе nakarte.me. По клику на кнопку с биноклем в левом меню можно отобразить точки, где есть Google-панорамы

По клику на точку панорамы она отобразится слева. Панораму можно крутить во все стороны и приближать

Для Кавказа весьма информативен проект mt360.ru, сайт с виртуальными панорамами гор этого района. Можно выбрать на карте нужный район и полетать с локации на локацию, изучая местность. Много фотографий различных объектов Кавказа также собрано здесь: caucatalog.ru/base/allregions.html. Для подготовки маршрутов по Ингушетии незаменимым будет сайт openkavkaz.com, где собрано огромное количество 3D-панорам горной части республики.

Для Кавказа и некоторых районов Азии в продаже есть очень детальные бумажные схемы В. Ляпина, которые продаются в Московском городском турклубе на улице Солженицына, 17, а также в некоторых туристско-альпинистских магазинах.

Помимо прочего, в подготовке к маршруту будут полезны книги, если они есть под рукой или есть возможность взять их в библиотеке, например в Московском городском турклубе. Но сначала стоит проверить, не лежат ли они уже где-то в Интернете.

Изучить местность иногда помогает и YouTube. Можно попробовать поискать топонимы с планируемого маршрута или находящиеся относительно недалеко от него. Иногда встречаются видео высокой чёткости с квадрокоптера, в которых можно рассмотреть интересующий участок местности.

Фрагмент 3D-панорамы с вершины Левхановцек на юг на ресурсе mt360.ru

Можно приблизить фрагмент панорамы и разглядеть интересующий склон

Фрагмент одной из 3D-панорам сайта openkavkaz.com

На одном из видео в YouTube можно рассмотреть путь на перевал Пабаку в Дагестане. Виден проход в скалах

Итак, подготовка маршрута завершена. Проработана основная нитка, запасные варианты, пути схода с маршрута при необходимости. Уточнены источники воды, места бивуаков по плану-графику и другие хорошие площадки на маршруте. Обычно вся эта работа занимает не меньше времени, чем сам поход. Остаётся только скачать полученный трек и распечатать наиболее ответственные участки маршрута на бумаге, чтобы потом ориентироваться по ним в походе.

Удачных походов!

© Спорт-Марафон, 2023 Данная публикация является объектом авторского права.
Запрещается копирование текста на другие сайты и ресурсы в Интернете без предварительного
согласия правообладателя — blog@sport-marafon.ru

Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями
в социальных сетях


Мне нравится

Статьи по теме

Если вы планируете пойти в поход, его нужно спланировать, ибо экспромтом в походы не ходят. Разве что в поход выходного дня, да и при этом вы примерно представляете куда пойдете и как будет проходить ваш маршрут.

Как разработать маршрут туристического похода, будь то пеший водный или велосипедный. Маршруты составляются по одному алгоритму.

маршрут для похода

Алгоритм составления маршрута туристического

  1. Нужно выбрать район путешествия
  2. Выбор категории сложности (этот пункт мы опустим и оставим его профессионалам)
  3. Разработка “нитки” маршрута, мест посещения (т.е отрезка пути как и куда мы пойдем)
  4. Запланировать примерное время нахождения в пути (делается для того, чтобы запланировать кол-во продуктов, снаряжения и т.д)
  5. Разработка запасных вариантов и экстренных сходов с маршрута
  6. Подготовка заброски и выброски с района путешествия (если это планируется)
  7. Составление сметы, раскладки продуктов, снаряжения, аптечки

Какие бывают маршруты

Маршруты бывают нескольких видов:

  • Линейные (т.е идем из точки А в точку Б)

разработка-маршрута

  • Кольцевой маршрут (откуда мы пришли туда и возвращаемся,только другим путем)

кольцевой-маршрут

  • Комбинированный маршрут(содержит и линейный и кольцевой маршруты)

комбинированный-маршрут

Выбираем район путешествия

Выбор района путешествия наверное самое главное занятие  при составлении маршрута. Место должно быть чем то примечательно:

  • Красивая природа
  • Посещение по пути примечательных мест (музеи, церкви, горы, перевалы и т.д)
  • Желательно наличие воды по пути следования

Выбираем категории сложности похода

Категория сложности – является неотъемлемой частью для спортивного туриста, который зарегистрировался в МКК (Маршрутно-квалификационная комиссия) и хочет получить звание либо значок. Я думаю, для вас это будет лишним в настоящее время, поэтому опускаем данный пункт.

Однако вы должны понимать, сможете ли физически преодолеть данный маршрут. То есть категорию сложности определяете исходя из собственной подготовки.

Разработка “нитки”маршрута, мест посещения

Ниткой у туристов называется путь маршрута. Т.е все расстояние от начала и до конца пути является “ниткой”. Разрабатывать нитку маршрута можно с помощью карты а можно с помощью компьютера, воспользовавшись программами sasplanet или google earth. В данных программах можно посмотреть карту маршрута и построить трек пути (нитку).

Наверное сейчас мало тех, кто составляет трек маршрута (нитку) с помощью бумажной карты, но такие есть. Туристы старой закалки и профессионалы своего дела предпочитают работу с бумажной картой, даже при планировании маршрута путешествия.

Я пользуюсь для разработки маршрута вышеназванными программами, составляю треки пути, там же сохраняю их и заливаю в навигатор. Поскольку с помощью программы можно посмотреть карту (как обычную, так и спутниковую). Это значительно облегчает планирование маршрута. На карте сразу можно поставить маршрутные точки, измерить расстояние пути, запланировать точки отхода. Короче говоря рекомендую.

Так же при планировании маршрута нужно запланировать  интересные объекты посещения (если это требуется).

разработать маршрут

Разбить маршрут по дням

Из словаря туриста:

Дневка однодневная остановка на отдых во время похода

Отсидка – вынужденная остановка на маршруте на один день или больше

Запасной день – элемент ресурса времени который закладывается на поход

Важный момент в планировании маршрута – запланированное время путешествия. Время нужно планировать всегда с небольшим “избытком”.

Маршрут разбивают таким образом, чтобы каждый день начинался и заканчивался в подходящем для ночлега месте. Протяженность дневного перехода во многом зависит от характера местности. По лесу в день можно проходить до 12 километров. Я бы посоветовал не закладывать слишком большое расстояние в день. Я закладываю до 10 километров по пересеченной местности, поход всё-таки должен приносить удовольствие…

Важно! Не закладывайте в первый день длинное расстояние. К концу похода пройденное расстояние можно увеличить (рюкзаки стали легче, еды меньше, идти легче).

Естественно точно спланировать время не представляется возможным (испортилась погода, опоздали на транспорт и т.д). Но примерное планирование делать необходимо. Для этого нужно закладывать во время маршрута лишние дни.

Пример маршрута

Учитываем: Время похода +дневка+ запасной день

6 дней похода+ дневка+ запасной  день = 8 дней

Пеший поход от точки А в точку Б, протяжённостью 60 километров, по грунтовой дороге.  Каждый день в среднем вы запланировали проходить по 10 километров. Т.е поход у вас продлиться 6 дней (безусловно можно запланировать и большее расстояние для перехода в день). Прибавляем к шести дням дневку (день отдыха, например для стирки, для бани, посещения достопримечательностей, на случай непогоды) и один запасной день.

Не забудьте наметить удобные места дневок, ночевок и биваков,  интересные для посещения объекты.

Выбор ночевки

Для ночевок желательны зоны леса (если не таскаете с собой газ или примус). Открытые участки лучше не выбирать, т.к возможен сильный ветер. Биваки должны устраиваться вблизи водоемов или источников воды. Желательно наличие дров, красивых пейзажей (все условия соблюсти конечно очень трудно), без отклонения от маршрута. Но если есть возможность вышеназванные условия весьма желательны.

Наметить аварийные и запасные варианты

Запасной вариант

Например, вы спланировали пройти перевал одним способом, но по дороге вам вдруг встретилось препятствие (непогода,лавина), нужен запасной вариант прохождения пути.

Т.е препятствие труднее пройти чем вы планировали, вот в этом случае и нужен запасной вариант. Наличие запасного варианта обязательно нужно прорабатывать для каждого препятствия.

Например: Планируется пройти по лесной просеке. А если просека заросла? По какому пути следует идти в данном случае. Если перевал не пройти (Лавина). Какой будет запасной путь?

Путь преодоления препятствия должен быть как можно короче, но максимально легкопроходимой.

Аварийный выход

Аварийный выход необходим в экстренной ситуации, когда нужно максимальной быстро выйти к людям. Варианты аварийного схода с маршрута прорабатываются до каждого населенного пункта, находящегося вблизи маршрута.

Чем больше точек аварийного схода вы запланируете тем лучше.

Точки должны отвечать следующим критериям:

  • Точка  должна быть недалеко от населенного пункта или являться им (город, деревня с медиком и т.д),
  • Это может быть просто удобное место, в которое может приехать машина(вертолет), чтобы забрать пострадавшего. Или место, с которого быстро можно добраться до людей.

Как уже говорилось ранее ,чем больше аварийных сходов с маршрута, тем больше вы себя обезопасите в случае форс-мажорной ситуации.

Соответственно чем длиннее нитка маршрута, тем больше точке схода.

Подготовка заброски и выброски с района путешествия

Заброска – это предварительная доставка продуктов, снаряжения на наиболее доступный отрезок маршрута или в его начало.

Заброска осуществляется транспортом: автомобилем, конно, вертолетом (если местность сложная и других путей подхода нет). Это достаточно дорогое удовольствие.

Составление сметы, раскладки продуктов, снаряжения, аптечки

Последнее в разработке маршрута это составление сметы, раскладки продуктов, снаряжения и аптечки туриста. Про аптечку туриста прочитать можете здесь.

Смета должна включать в себя все затраты на данный маршрут. Это позволит не только рассчтать стоимость похода, но и позволит ничего не забыть.

Правильная раскладка продуктов очень важна. Спланировать так, чтобы было неголодно,  разнообразно, но при этом не взять лишнего, т.к. все это нести на себе, непростая задача. Очень в этом помогают различные справочники туристов, где можно найти таблицы расчета нормы продуктов на человека и подобрать оптимальный рацион.

Рацион очень сильно зависит от продолжительности маршрута. Если ваш поход рассчитан на 1-3 дня, то подойдут практически любые продукты, а вот собраться в поход дней на 10 уже не так просто. О том как правильно упаковать продукты в поход, я писал здесь.

И помните, к планированию маршрута следует подходить максимально серьезно.

Похожие записи:

Содержание
Ориентирование в походе
Этапы планирования пешего маршрута
Меры безопасности
Сервисы для построения маршрутов
Прогноз погоды

Основой успешного походя является тщательная подготовка и планирование. Даже небольшая неосмотрительность может задержать вас в пути или даже прервать путешествие и заставит ждать помощи.

Ориентирование в походе

Развитые навыки ориентирования помогут не только не заблудиться, но и выстроить оптимальный маршрут. Существует два основных способа ориентирования:

По компасу и бумажной карте

Это классика, а если карту заламинировать, то она прослужит гораздо дольше и не придет в негодность при попадании в воду. Этот способ требует вдумчивой работы, очень хорошо развивает чувство пространства. Но для того, чтобы научиться обращаться с компасом и картой, требуется время и практика.

Выбрать надежную радиостанцию для похода

При помощи электроники, используя GPS или ГЛОНАСС

Очень удобный и быстрый способ, чтобы сориентироваться на местности и свериться с изначально загруженным маршрутом. Хорош тем, что дает быстрые и точные ответы. Однако эта простота обращения может спровоцировать так называемый синдром 4П – постоянная проверка правильности пути. В этом случае турист не обращает внимания на рельеф и другие особенности, а попросту соотносит свое местоположение с отображаемым треком. Электроника имеет и другие недостатки – при отсутствии спутникового сигнала она может выдавать искаженную информацию, а также ресурс аккумулятора или батареек имеет свойство заканчиваться. Начать тренировать свои навыки ориентирования и планирования стоит либо простых, либо с уже пройденных. 

  • Сначала нарисуйте предполагаемый маршрут.

  • Просчитайте расстояние и продолжительность, распечатайте карту на картографе.

  • Пройти трек с изготовленной картой.

Попрактиковаться же можно на соревнованиях, где есть этап ориентирования на местности – мультигонки, марш -броски. Это отличная возможность прокачать навыки планирования наикратчайшего маршрута и ориентирования на местности. К тому же у вас останется карта, с которой можено еще не раз будет пройти маршрут. Не забудьте ее заламинировать, чтобы она служила дольше. Если же в ближайшее время никаких соревнований не предвидится, а выбраться в парк или лес возможности нет, то можно потренироваться и на компьютере, планшете или телефоне. Существует множество сервисов и приложений, развивающих память и умение читать карту, вот несколько из них:

  • Ski-O Map Memory;

  • The Forest;

  • Virtual-O;

  • TempO Game;

  • O-Puzzle;

  • O-Sudoku;

  • Maps World of O.

Этапы планирования пешего маршрута

Прорабатывая один этап за другим, постепенно появляется более полное понимание трека, его особенностей и опасных мест. Нельзя пренебрегать каким-либо этапом планирования, так как уже на маршруте это может обернуться травмой. Планируем тщательно каждый этап.

Зачастую начинающие туристы недооценивают значимость понимания маршрута. Поэтому встречаются такие описания походов, как «внезапно наступила ночь». Разумеется, ночь наступает не внезапно, а в положенное время, так же предсказуемо, как и снижается температура, а усталость накапливается. Именно поэтому грамотное планирование очень важно, чтобы не тратить зря время, а успеть все сделать до темноты. Плохую шутку могут сыграть с туристами переоценка своих сил и недооценивание сложностей на маршруте. А это часто приводит к тому, что пройденное расстояние гораздо меньше запланированного, и вынужденная остановка на ночлег в неподготовленном или неподходящем месте. 

Изучаем рельеф местности, погодные условия и расстояние маршрута

После того, как выбрали направление, изучите топографическую карту местности, чтобы для вас не стало неприятной неожиданностью наличие препятствий в пути. Туристическая карта не подойдет, так как она недостаточно детализирована. А на топографической карте есть все необходимые отметки, характеризующие рельеф, тропы, зеленые насаждения, водоемы, а также другие объекты, которые доступны визуально. 

На горном маршруте обязательно обращайте внимание на крупные элементы рельефа – хребты, долины, перевалы, реки. При этом нужно учитывать не только горизонтальные расстояния, но и вертикальные. Если масштаб карты 1:25 000  то один горизонтальный сантиметр будет равен на деле 250 метрам, если же масштаб карты 1:50 000, то, соответственно, 500 метров. Для обозначения перепада высот в топографии используют горизонтальные замкнутые линии. при этом чем теснее располагаются эти линии, тем подъем круче. 

Традиционный принцип движения по маршруту – избегать резких перепадов высот,стараясь выстроить маршрут более-менее однородным. Бывают и исключения, когда, например, хочется посетить какую-то достопримечательность или же при целенаправленных тренировках. Расстояние по карте определяется специальным прибором – курвиметром. Для этого необходимо прокатить его роликом по всему маршруту, после чего он выдаст расстояние в миллиметрах. А зная масштаб карты, длину в метрах вы просчитаете очень быстро.

Сложность маршрута

Необходимо еще до выхода понимать, по каким тропам вы будете двигаться – легким, средним или трудным. Тропы на картах обозначены разными пунктирными линиями. Сложность той или иной тропы зависит от ее покрытия, рельефа и читаемости на карте. Тропа может пропадать и вновь появляться, поэтому порой удобнее идти по азимуту прямо, чем пытаться найти тропу.  

Следует изучить и рельеф местности, по которой планируете идти, пообщайтесь с уже прошедшими этот маршрут туристами, почитайте отчеты. Также следует учитывать изменяющуюся сложность пути в разных погодных условиях. Чтобы укладываться в необходимый отрезок времени, закладывайте на такие непредвиденные моменты несколько дополнительных часов. 

Объективная оценка физподготовки участников

Чем критичнее оценка, там проще вам будет в походе. Закладывать в график движения следует не ускорения, а всевозможные задержки. Это позволит избежать суеты, сохранит комфортный темп ходьбы и не устать раньше времени.

Рассчитываем время

При расчете обычно принимают средние показатели темпа ходьбы – это четыре км/ч по равнинной местности, 300 метров в час на подъемах и 500 метров в час на спусках. Также обращайте внимание на физподготовку участников, и подбирайте темп ходьбы таким образом, чтобы было комфортно всем. Ежечасно следует делать небольшие остановки в 10-20 минут для того, чтобы осмотреться, сделать красивые фото и просто перевести дух.

Не забудьте и про вес рюкзаков, так как он основательно влияет на скорость движения. Постарайтесь его максимально облегчить еще на этапе укладки.

Пополняем запасы воды

Заранее  найдите места неподалеку от маршрута, где возможно пополнить запасы питьевой воды. Обязательно проверьте информацию о качестве этих источников и их сезонности. Например, источник действует только во время активного таяния снега. Если брать воду из непроверенных источников, например, озер, то ее необходимо будет фильтровать.

Удобные места для ночевки

Обычно самые уютные и комфортные места для остановки на ночлег, отмечены на картах. Как правило, это большие, ровные площадки в местах, где нет угрозы схода лавины или камнепада. Но условия могут изменяться, поэтому уже на месте оцените безопасность выбранной площадки.

Меры безопасности

Во время планирования следует помнить о том, что горный погода чрезвычайно капризна. Имейте при себе координаты всех ближайших убежищ. Рассчитывать на сотовую связь не стоит, в горах она редко работает. Лучше всего иметь с собой спутниковые телефоны или спутниковые трекеры, по которым можно отследить местонахождение человека в реальном времени. 

Если вы планируете путешествовать сложным маршрутом, то в обязательном порядке необходимо зарегистрировать ваши девайсы в МЧС для того, чтобы в случае аврала вас смогли найти спасатели. 

Сервисы для построения маршрутов

Есть несколько сервисов, при помощи которых можно подробнейшим образом изучить местность, не выходя из дома. Множество топографических слоев помогут вам составить представление о рельефе. На многих сервисах можно даже распечатать наиболее подходящую карту.

  • Nakarte.me

  • Locus Map

  • Suunto

  • Google Earth

Выбирайте тот, который вам наиболее удобен и понятен.

Помните, что точность определение вашего местонахождения прямо зависит от мощности вашей аппаратуры. Слабый приемник GPS даст значительную погрешность в поиске. Также сигнал может пропадать в глубоких ущельях, пещерах.

Прогноз погоды

Еще одна важная деталь, которой не стоит пренебрегать. Внимательно изучите погоду в той местности, куда собираетесь выдвигаться. А в пути можно определять погоду по устройствам с встроенным барометром. Давление повышается – будет ясно, если давление падает – пасмурно. Планируйте поход грамотно, не торопитесь, проявляйте креатив и путешествуйте с удовольствием!

(Решено) Составьте график движения по маршруту для туристов-новичковУсловия: пересеченная местность, пойменный берег реки, лесной массив с хорошо развитой дор…

Вопрос от пользователя:

Составьте график движения по маршруту для туристов-новичков
Условия: пересеченная местность, пойменный берег реки, лесной массив с хорошо развитой дорожно-тропиночной сетью; дальность перехода 15 км

Подождите!

Не закрывайте страницу. Нейросеть пишет ответ. Он появится тут.

Этот ответ написан нейросетью.

Искуственный интеллект во многом преуспевает, но в некоторых областях может давать неточные ответы.
Если вам не понравился ответ, попробуйте задать его более развёрнуто и конкретно, используя точные параметры.

Ответ нейросети:

Перед тем как составлять график движения по маршруту для туристов-новичков, необходимо учесть, что такие туристы могут еще не иметь навыков переходов по пересеченной местности, поэтому необходимо выбирать наиболее простой маршрут.

Также важно учитывать сезон, время суток, погодные условия, физическую подготовку всех участников группы, наличие специального снаряжения и другие факторы, определяющие безопасность и комфортность перехода.

С учетом данных условий можно предложить следующий маршрут для туристов-новичков:

1. Сбор и подготовка к началу маршрута, проверка снаряжения и принадлежностей.
2. Старт с точки «А», первый участок маршрута будет проходить по пойменному берегу реки. Это позволит обойтись без использования карты и компаса, а также улучшит ориентирование на местности.
3. Первая остановка перед лесным массивом, в котором будут предприниматься все побочные маршруты. Важно общие правила поведения в лесной местности, рекомендовать не оставаться одиночкой, изучить правила пользования огнем и т.д.
4. Вход в лесной массив, перемещение по хорошо развитой дорожно-тропиночной сети, выбор определенного маршрута, заранее отмеченного на карте. Первый участок в лесу позволит оценить способности участников по ходьбе по лесной местности, ориентации на местности, определению направления движения.
5. Продолжительный переход по маршруту в лесной местности – один из наиболее ответственных и сложных моментов в маршруте. Необходимо контролировать позицию группы на карте и оценивать достаточность воды, еды и общего здоровья участников группы. Важно оценить свои возможности и понимать, что утомление может возникнуть даже у здоровых людей. Обычно устанавливаются небольшие 10-15 минутные промежутки отдыха каждую час и протяженность участков не превышает 5-6 км.
6. Остановка перед выходом из лесной местности на точку «Б», на которой будет завершен наш маршрут. Завершение похода и подведение итогов: оценка квалификаций и знаний, выработка впечатлений, корректировка дальнейших планов и маршрутов.

Таким образом, продолжительность маршрута составит примерно 6-7 часов с учетом отдыха на переходах между этапами маршрута. Рекомендуется брать с собой воды не менее 3-х литров на человека и продовольствия на 2 дня (закуски, фрукты, консервы, сухое молоко/колбасу, булочки, турецкий греческий кофе, арахис и пр.). Также необходимо следить за погодой и выбирать одежду в зависимости от условий: пленка и дождевик должны быть в снаряжении, камуфляжная одежда и обувь с подошвами, удобные брюки, деревовидный образец оправы на стекло и т.д.

Кроме того, нередко возникают экстренные ситуации, связанные с травмами, укусами насекомых, змеями, ядовитыми растениями и другими опасностями. Поэтому на маршруте необходимо изучать окружающую местность и находиться в постоянном контакте с диспетчером. Заалание с активистами, забота о безопасности и здоровье помогут избежать неожиданных проблем, пожелаем удачной поездки!

⚠️Зарепортить пост!

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Задай любой вопрос нейросети!

она справится с любой поставленной задачей быстрее чем поиск в Яндекс.

Для того, чтобы задать вопрос нейросети, необходимо войти на сайт.

Последние вопросы

(c) ChatGPT по русски 2023. Все права защищены. При обнаружении неправомерного контента пишите на [email protected]

Зачастую, выбирая отдых посредством туроператора, путешественник не всегда остаётся довольным. Причины этого могут быть разные:

  • маршрут не проходит по желаемому населённому пункту,
  • не удаётся посмотреть те или иные достопримечательности,
  • не получается окунуться в быт местных жителей и познать их традиции.

Поэтому многие туристы всё чаще отправляются в самостоятельно спланированные поездки. Неважно, будет ли это путешествие по просторам родной страны, Европы, Азии или даже другого континента. Главное, правильно спланировать основной маршрут и учесть все возможные нюансы.

Как правило, дополнительными плюсами подобного отдыха является значительная экономия средств и времени. Более того, самостоятельное путешествие – это увлекательное времяпрепровождение, радикально отличающееся от отпуска по путёвке.

Как составить маршрут путешествия, как же правильно организовать подобной отдых, чтобы воплотить в жизнь все свои планы и мечты? Давайте поговорим о составлении маршрута по порядку.

Содержание

  • 1 Как составить маршрут путешествия
  • 2 Транспорт
  • 3 Мероприятия: праздники и карнавалы
  • 4 Климатические особенности страны
  • 5 Влиться в обстановку
  • 6 Достопримечательности
  • 7 Пункты маршрута
  • 8 Ночлег: гостиницы, отели, кемпинги
  • 9 Билеты
  • 10 Визы
  • 11 Маленькие помощники для большого путешествия
  • 12 Время в пути
  • 13 Цена путешествия
  • 14 Страховка

Как составить маршрут путешествия

Для начала необходимо составить план путешествия, хотя бы примерный. Накидать крупными мазками, что конкретно вам хотелось бы увидеть, где побывать. В ходе дальнейшей корректировки плана он видоизменится, какие-то города добавятся в виду их интересности, а какие-то отпадут, потому что «не по пути» или «делать большой крюк».

Как составить маршрут путешествия

Составить примерный маршрут путешествия помогут путеводители, навигаторы, атласы дорог, интернет. Можно воспользоваться форумами и блогами с рекомендациями и отзывами людей, побывавших в подобных поездках. Например, нашим блогом Как правильно составить маршрут самостоятельного путешествия

Но составив даже идеальный на первый взгляд маршрут, ни один турист не будет в точности ему следовать. Вероятность отклонения от основного маршрута в процессе поездки очень велика, ведь вся прелесть самостоятельного путешествия и заключается во внезапной спонтанности. Так что если что-то пошло не по плану, это не повод для расстройства – поверьте, самое интересное ещё впереди!

А теперь перейдём к деталям маршрута. Вы ведь не подумали, что накидать план – и есть ответ на вопрос как составить маршрут путешествия?! Как правильно составить маршрут самостоятельного путешествия

Транспорт

Популярные и доступные виды транспорта:

  • автомобиль;
  • самолёт;
  • поезд, электричка;
  • автобус;
  • паром.

Для самостоятельного путешествия подходят все возможные виды транспорта. Конечно, самым комфортным и удобным в перемещении считается автомобиль. К тому же, если захочется, можно внепланово заехать в понравившийся город. Но дорога изрядно изматывает, особенно водителя. А ведь изначально путешествие планируется как отдых.

Авиакомпания Россия

Для быстрого перемещения и преодоления больших расстояний предлагают свои услуги различные авиакомпании, летающие во все стороны света. К тому же, зачастую перевозчики предлагают всевозможные сезонные скидки, которыми грех не воспользоваться.

Многие считают, что поезда намного безопасней самолётов. В Европе, например, широко развито железнодорожное сообщение между странами. Спланировать передвижение поездами можно посредством интернет-ресурсов, где представлены подробные расписания маршрутов по всей Европе.

Но бывает и так, что автобусом или паромом добраться до нужной точки бывает гораздо быстрее, чем поездом. Этот вид транспорта распространён в Азии. Причём цены на паромы и автобусы гораздо ниже остальных видов транспорта.

От выбора транспорта напрямую зависит весь ваш маршрут. Кто-то боится летать, а значит, выбирает поезда, что ведёт к увеличению длительности маршрута, либо уменьшению точек маршрута. Кого-то укачивает на пароме, а значит, придётся отказаться от посещения мест, до которых иным способом просто не добраться. Поэтому уделите транспорту особое внимание.

Мероприятия: праздники и карнавалы

Собираясь посетить какую-либо страну, необходимо собрать о ней всю доступную информацию. Вполне возможно, что в даты вашего посещения страны там будет проходить национальный праздник или карнавал, и поездку можно будет приурочить к этому дню. Например, Сонгкран в Таиланде. Однако для любителей шопинга подобные мероприятия пойдут в ущерб отдыху. В основном в дни праздников торговые центры, бутики, а зачастую и кафе закрываются. Также желательно обойти стороной периоды политических мероприятий, таких как выборы.

Как правильно составить маршрут самостоятельного путешествия

Климатические особенности страны

Немаловажным является и прогноз погоды по регионам страны на момент её посещения. Согласитесь, что мало приятного в том, чтобы провести весь отдых не на песчаном пляже или покоряя очередную горную вершину, а в гостинице из-за ливней и штормов. Это важный момент при ответе на вопрос «Как составить маршрут путешествия».

Влиться в обстановку

Стоит полюбопытствовать о традициях и нормах поведения страны посещения, прежде всего для своей же безопасности и комфортного отдыха. На отношение местных жителей к туристам могут повлиять, казалось бы, мелочи: длина юбки, головной убор, форма приветствия, выбор блюд в заведениях и многое другое.

Достопримечательности

При планировании посещения памятников, культурных мероприятий необходимо заранее узнать:

  • точное место расположения достопримечательности;
  • близлежащую транспортную развязку: станция метро, автобусная остановка;
  • часы посещения;
  • стоимость;
  • очереди и возможность бронирования билетов.

Владение этой информацией поможет сэкономить драгоценное время отпуска.

Как правильно составить маршрут самостоятельного путешествия

Изучая достопримечательности города, отмечайте только интересные для вас места. Если вам не нравится ходить по галереям и соборам, то и не нужно этого делать. Это ведь не турпоездка, которую спланировали за вас посторонние люди. Некоторым, например, намного интересней пройтись по местному рынку или бутикам. Другие ценят гастрономические развлечения. Третьи обретают гармонию, прогуливаясь по узким улочкам жилых районов.

Не стоит пытаться охватить все достопримечательности определённого города за одно его посещение. Мы ведь хотим знать, как составить маршрут путешествия, а не групповой туристической поездки. Возможно, достаточно будет осмотреть лишь самые интересные, оставив остальные на следующий приезд. Лучше сохранить воспоминания об одном-двух памятниках культуры, чем никакие обо всех.

Пункты маршрута

При планировании маршрута путешествия обычно намечаются самые значимые места для посещения. Не стоит прокладывать маршрут со всеми остановками по пути. Вам может не хватить времени на действительно интересные места и мероприятия, а путешествие превратится в рутину и будет сопровождаться усталостью.

А если во время поездки у вас возникнет желание взглянуть на архитектуру соседнего города? А если, когда вы уже будете в пути, кто-нибудь порекомендует вам посетить ресторан с отличной национальной кухней, а город с ним не будет включён в ваш основной маршрут и времени на него уже не будет? Не стоит ради количества посещённых городов отказывать себе в возможности отведать нечто особенное, традиционное для этой страны. А на запланированный маршрут можно вернуться и позднее.

Обычно вся прелесть путешествия именно в таких незапланированных мелочах и решениях. От них эмоции всегда намного выше, и вполне возможно, чтобы вы лучше запомните не посещение Эйфелевой башни, а поедание вкуснейших круассанов в каком-нибудь традиционном кафе.

Ночлег: гостиницы, отели, кемпинги

Выбор мест для ночёвки напрямую зависит от предпочтений и возможностей туриста. Желательно заранее рассмотреть все допустимые места остановок на предмет ночлега, если вдруг по непредвиденным обстоятельствам вам придётся задержаться в каком-то населённом пункте, которого нет в планах.

В основных же местах остановок можно забронировать отель. Во-первых, это более экономно, а во-вторых, будет уверенность в крыше над головой.

Гостиница Узбекистан в Ташкенте, Узбекистан

Существует несколько основных вариантов ночлега в чужом городе:

  • гостиница, отель, хостел (обращайте внимание на возможное время заселения);
  • кемпинг (наиболее удобен для путешествий на автомобиле);
  • аренда дома, квартиры посуточно (зачастую для удобства приезжающих расположены вблизи вокзалов либо в очень живописных местах);
  • интернет-сообщества (предоставляют бесплатное жилье, к примеру, каучсерфинг, но удобства иногда могут оказаться сомнительными).

Для путешествующих на автомобиле, да ещё в тёплое время года, привлекательным вариантом станет кемпинг. А для любителей спонтанности и новых знакомств интересным окажется опыт каучсерфинга. Однако всё же самым надёжным и удобным местом остановки является отель. Забронировать его можно заблаговременно, что сэкономит бюджет и нервы во время отпуска.

Билеты

Билеты покупать лучше заранее, ведь чем раньше побеспокоиться о транспорте, тем спокойней пройдут сборы на отдых. Ещё одним плюсом покупки билетов заблаговременно является и их меньшая стоимость. А также многие компании для привлечения клиентов используют всевозможные скидки, акции, розыгрыши.

К тому же, если выбранный маршрут включает множество пересадок, необходимо заложить достаточное время между рейсами. Ведь самолёты могут опаздывать, не говоря уже о поездах. А выбирая маленький промежуток времени на пересадку, путешественник ставит под удар все свои планы.

Но не нужно сильно расстраиваться, если транспорта долго нет. Зато вам выдаётся возможность пополнить свои знания как путешественника: осмотреть достопримечательности, попробовать местную кухню, купить сувенир за время ожидания.

Визы

При планировании посещения одной страны потребуется минимум информации: нужна ли виза и срок её действия. Однако при составлении сложного маршрута, включающего несколько стран, придётся учесть множество нюансов. Например, не потребуется ли транзитная виза в стране, где будет проходить пересадка. Наиболее простое отношение к въезду поддерживается во многих азиатских странах. Здесь виза выдаётся по приезду автоматически, и действует она до месяца.

Ещё одним немаловажным фактором зачастую становятся политические взаимоотношения между государствами при оформлении документов. Например, сложности могут возникнуть при путешествии из Армении в Турцию, из Израиля в мусульманские страны, из Пакистана в Индию.

Виза в Таиланд

Ещё на стадии планирования поездки необходимо собрать подробную информацию о получении визы для каждой страны посещения и их совместимости. Соблюдая все формальности и узнавая о них заранее, у вас повышается возможность прекрасно провести отпуск. Ведь намного приятнее вдыхать чистый морской воздух, нежели просиживать в душных аэропортах и консульствах из-за вражды каких-то стран.

Маленькие помощники для большого путешествия

На бескрайних просторах интернета можно найти множество ресурсов для прокладывания личного маршрута. Они помогут рассчитать расстояние как общее, так и между пунктами остановок и пересадок. Для автовладельцев многие из приложений рассчитают расход топлива, а безлошадным отпускникам подскажут маршруты общественного транспорта.
Интернет-сервисы, которые помогут составить маршрут путешествия:

  • marshruty.ru
  • tripster.ru
  • flagatrip.ru
  • maps.google.ru
  • tripline.net
  • 2 GIS

2 GIS     2 GIS

Для примера использования маршрутных сервисов можно рассмотреть, как работает Google Map. Вначале необходимо зайти на страничку maps.google.ru и открыть вкладку «Маршруты». Здесь перечисляем все предполагаемые пункты посещения и нажимаем на кнопку «Проложить маршрут». В итоге на карте показывается маршрут с оповещением как номера трассы, так и наличия платных магистралей.

Альтернативным вариантом поиска всё в той же системы Гугл является выбор мест непосредственно по карте. Мышкой ставим точку отправления, а в меню помечаем пункт «Как добраться отсюда». Далее находим следующий пункт и отмечаем его в пункте назначения. И так последовательно выбираем все места остановок. Остаётся только проложить маршрут как в первом варианте.

В интернете можно найти много информации о том, как составить маршрут путешествия в таких сервисах. Туристы охотно делятся сведениями о плюсах и минусах того или иного маршрута: каким транспортом лучше воспользоваться, где можно объехать платную дорогу, сигнализируют о качестве покрытия на определённом участке пути. Однако сведения лучше проверять на нескольких ресурсах. Все эти, казалось бы, мелочи, помогут более осмысленно подойти к составленному маршруту и возможной его корректировке.

Время в пути

Как правило, каждый турист стремится рассчитать хотя бы примерное время в пути. Особенно это важно, если путешествие проходит не на своём автомобиле, да ещё и с множеством пересадок. Например, Европа достаточно пунктуально относится ко времени прибытия общественного транспорта. Можно заранее посмотреть расписание поездов, автобусов и хотя бы приблизительно рассчитать своё время на поездки и осмотр интересных мест. Однако в Азии не стоит надеяться на подобное отношение к путешественникам. Здесь даже водитель автобуса не сможет сказать точное время прибытия.

Цена путешествия

Собрав всю информацию о предполагаемой поездке, нужно просчитать её примерную стоимость. Обязательно включите в графу расходов и форс-мажор, так как в дороге всякое может случиться. Точно так же в пути должен быть и запас времени. Какое удовольствие будет от отдыха, если расписана каждая минута и в воспоминаниях останется лишь дорога?!

Страховка

Страховка позволит быть уверенным за своё здоровье в чужой стране. Не придётся выкладывать кругленькие суммы в случае непредвиденной болезни либо травмы. Копеечная страховка позволит сэкономить большие деньги. Конечно, лучше, если она не пригодится. Однако никогда не будет лишним себя обезопасить.

Грамотно составленный маршрут станет основой качественного отдыха. Согласовав свои предпочтения, бюджет и время можно не только роскошно отдохнуть, интересно провести отпуск, завести новые знакомства, но и набраться впечатлений на следующий трудовой год. Ведь отпуск – это большой праздник для души и тела! Теперь вы знаете, как составить маршрут путешествия.

Спасибо, что остаётесь и путешествуете вместе с нами!

Ксюша и Слава

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Прервано ошибка загрузки при скачивании как исправить
  • Как найти интегралы с максимумом
  • Как составить памятка покупателя
  • Как найти паспортные данные хозяина авто
  • Как найти данные на контрагента