Рейтинг:
Проблема посторонних звуков, издаваемых пластиковыми деталями салона автомобиля во время движения, знакома не только владельцам отечественных автомобилей, но и обладателям подержанных иномарок. Торпеда, дверные карты, стойки – все эти элементы могут являться источником действующего на нервы шума, который, к тому же, может помешать услышать по-настоящему угрожающие звуки неисправной ходовой или двигателя.
Дешево, сердито, но не эстетично
Некоторые автолюбители, испробовав все возможные способы, среди которых наиболее распространены силикон и различные уплотнители, полностью отчаялись цивилизованно решить эту проблему и просто прикрутили пластиковые детали в местах их дребезжания к кузову, используя обычные саморезы по металлу. Даже если опустить эстетическую сторону вопроса, такой способ может и является эффективным для снижения шума, но его вряд ли можно назвать полезным для автомобиля. Всем известно, что любое лишнее отверстие в кузове рано или поздно начинает ржаветь и разрастаться в размерах. Учитывая, что в некоторых случаях, необходимо применить десятки саморезов или винтов, от этого метода лучше воздержаться.
Делаем красиво и надолго
Но как быть, если эффективно закрепить пластик могут только стальные метизы? Способ есть и он не намного сложнее, чем описанный выше, но гораздо более щадящий для автомобиля. Для работы нам понадобятся саморезы SPAX с отверстием под заглушку, сами заглушки, подобранные по цвету пластиковых панелей, а также пластмассовые чопики или пробки, которые по диаметру совпадают со штатными пистонами крепежа облицовки. Количество перечисленных изделий может быть разным, в зависимости от конкретного случая – например на одну дверную карту может потребоваться 4-6 саморезов и столько же заглушек и пробок. Может получиться и так, что никаких аналогов пластиковым пистонам найти не получится, тогда вполне можно использовать сами пистоны, предварительно аккуратно обрезав защелки для крепления карт и просверлив в центре небольшие дырочки.
Далее последовательность работы следующая:
- Аккуратно снимаем детали облицовки, дверные карты или панели стоек.
- Отсоединяем штатные пистоны.
- В местах крепления пистонов предельно аккуратно сверлим отверстия.
- Бережно вырезаем вокруг каждого отверстия углубление, в которое заподлицо «спрячется» головка самореза SPAX.
- Вставляем в отверстия в самой двери подготовленные пистоны или приобретенные чопики.
- Устанавливаем карту на место.
- В просверленные в пластике отверстия продеваем саморезы по металлу SPAX и вкручиваем их в установленные в металле дверей крепежные элементы.
- Убедившись, что работа выполнена качественно и карта или другая деталь облицовки держится надежно, вставляем в отверстия шляпки саморезов штатные заглушки SPAX.
На этом работа окончена и, мы надеемся, что после произведенных несложных манипуляций, шум вибрирующего пластика больше не будет досаждать Вам в дороге.
Обновлено: 02.12.2020 15:31:50
Поставить оценку
Нажмите, чтобы поставить
оценку
Источник: http://krepcom.ru:443/blog/poleznye-sovety/lechim-drebezzhanie-plastika-v-salone/
В общем давно хотел избавиться от скрипа и громыхания пластика в салоне. А то на скорости, при движении по нашим дорогам, дабстеп включается автоматически ) Сначала попробовал все крепления протянуть. Стало немного тише но всё равно всё гремело и скрипело. Потом принял решение разобрать всё и устранить проблему изнутри, в этом мне помог обычный двусторонний скотч. В магазинах по части шумоизоляции так же продаётся какая то специальная лента которой проклеиваются стыки, но я не стал её искать.
Скотч имеет вот такой вид
Стоит 44 руб.в автомагазине, катушка длинной 5 м, купил 3 такие.
Сначала я разобрал переднюю панель и проклеил полосы в месте где проходит воздуховод печки, а потом край который прилегает к уплотнителю лобового стекла обернул. Кое где так же под саморезы подклеивал квадратики. В итоге панель теперь не гремит. Фоток процесса с передней панелью нет.
Затем принялся за задний пластик, клеил в местах где пластик прилегает к другому пластику или к кузову. Перед этим всё хорошо вымыл и высушил, иначе скотч не прилипнет.
Вот так выглядит весь этот процесс.
Накладка на порог под дверью
Забыл про лючёк для доступа к фаре, позже туда залезу
Ну а потом отодрал со скотча защитную плёнку и собрал пластик обратно, саморезы сначала не закручивал даже ) всё приклеилось и держалось на скотче ) Потом я ещё и затянул все крепежи, после чего весть пластик превратился в одно целое. Там где нужна была кратковременная подвижность, ведь скотч сразу прилипает ко всему что с ним соприкасается, немного смочил скотч водой, вода не даёт ему прилипнуть, но потом она испаряется со временем и всё склеивается. Разбирается, если понадобится, с применением небольшого усилия.
Теперь шум от пластика пропал, однако ещё остались какие то сверчки, буду искать в задней двери и потолке.
Цена вопроса: 132 ₽
Как избавиться от скрипа пластика в салоне автомобиля? Секреты борьбы со скрипом
Среди многочисленных недостатков бюджетных автомобилей является низкое качество материалов (обивка, пластик, резиновые изделия и т. д.). Неприятный скрип пластика, который есть почти везде (панель, дверные карты, и т. д.), во время движения из-за вибраций и трения издает неприятный раздражающий скрип, который постоянно напоминает о том, что при покупке автомобиля вы решили сэкономить…
Что только не придумывают автовладельцы чтобы убрать скрип пластиковых панелей, одни своими руками что-то «химичат», другие отдают свой автомобиль в руки профессионалов, третьи «не парятся» и просто делают музыку по громче, чтобы не слышать как скрепит пластик 😊. Сегодня мы поговорим о том, можно ли убрать скрип пластика в салоне автомобиля и как это сделать правильно и недорого.
Пластик используют практически все автопроизводители, вот только у каждого он разный. В дорогих авто пластик может покрывать до 80% поверхности салона, при этом вы не услышите даже намека на скрип или что-то в этом роде. Секрет в том, что этот пластик создавался с учетом этой особенности, перед тем как уйти в серию он проходил испытания, которые позволили выявить компонент способствующий скрипу и исключить его из состава. Также в «антискрипучих» целях производители делают поверхность пластиковых деталей шероховатой или прорезиненной, это придает ей более дорогой вид и делает ее приятной на ощупь. Вариантов как убрать скрип пластика в машине есть большое множество, например: можно смазать места соприкосновения трущихся деталей специальным аэрозолем, можно наклеить специальную ленту, которая имеет шероховатую поверхность, можно обтянуть кожей деталь, которая подвержена скрипу или другим материалом, позволяющим устранить скрип. Далее более детально о каждом из этих способов.
1. Самоклейки, позволяют убрать скрип пластиковых панелей салона автомобиля, однако эффект временный и через некоторое время проблема снова возвращается. Кроме того, после отклеивания самоклейки остается липкий след от клея, который сложно удалить, в итоге на липкой поверхности собирается пыль, грязь и прочие «обитатели» салона.
2. Второй способ убрать скрип пластика – так называемые «липучки», которые состоят из петелек и крючков. Этот метод хорошо зарекомендовал себя и широко используется многими автолюбителями, к тому же он отличается легкостью и надежностью. Хотя назвать этот способ панацеей от скрипа все-таки нельзя. Дело в том, что имеется ограничение по весу, который могут удерживать эти «липучки». Кроме того, со временем петельки и крючочки покрываются пылью и цепкость снижается почти до ноля.
3. Самым инновационным изобретением, на сегодняшний день, считается разработка американской компании, которая в борьбе со скрипом пластика придумала так называемые «грибки» 3M. Скрепляясь между собой, они не позволяют трущимся панелям дребезжать и скрипеть. Следует отметить тот факт, что «грибки» многоразовые и после снятия панели или другой части салона их можно использовать повторно.
Как устранить скрип в салоне автомобиля?
Чтобы устранить скрип обивки двери, нужно все точки соприкосновения обработать «антискрипом» (например «Маделином»). Работа эта очень объемная, т. к. скрип возникает не только из-за трения обивки о металлическую дверь, но и по причине трения крепежных клипс о металл и дверные карты.
Как устранить скрип обивки о металлическую дверь авто?
Вариантов есть множество, например по краям торцов обивки двери можно наклеить тонкий слой антискрипа. В верхней части полоска может быть немного толще, для того чтобы не скрипели бархотки.
Края лучше поклеить идеально по краям, чтобы не было видно антискрипа. Разболтанность клипс на дверной обивке можно убрать путем приклеивания антискрипа на площадку для крепежа клипсы. Если скрип в салоне авто возникает в результате трения пистона и посадочного места, то можно установить под них резиновые шайбы.
Обивка дверей и саморезы
Если вышеописанные варианты вам не подходят по тем или иным причинам, можно пойти другим путем, не очень, конечно, практичным, но зато скрип точно исчезнет.
А делается это следующим образом:
Выделите места, которые наименее заметны и в которые можно закрутить саморез. Определите источники скрипа и попытайтесь вкрутить саморезы в наименее заметные места.
Саморезы должны быть по металлу с небольшим шагом.
После завинчивания саморезы можно заделать при помощи декоративных заглушек.
Длина саморезов должна быть разной, в зависимости от толщины места в которое они ввинчиваются. Внизу саморезы должны быть самые короткие, в верхней части обивки – длиннее. Саморез не должен вкручиваться в металл более чем на 5 мм.
Источник
Антискрип и шумоизоляция пластиковых деталей салона.
Заключительным этапом в моей работе по шумоизоляции салона, является обработка пластиковых деталей перед сборкой, материалом, который одновременно поглощает шум и является отличным антискрипом — это Бипласт А 10К от STP.
Первое, что я проклеил — это были воздуховоды. Они идут под передними сиденьями к задним пассажирам и крепятся весьма хлипка(болтается) к отводам системы кондиционирования, по-этому я сделал тонкую полоску из Бипласта и наклеил на сам отвод, теперь воздуховод одевается в натяг и ни куда не ходит.
Сам же воздуховод, тоже слегка обклеил в месте стыка со вторым маленьким воздуховодом, который торчит из пола, а также место где крепление идёт через клипсу.
После того, как воздуховоды заняли своё место, я положил обратно напольное покрытие и приступил к дальнейшей обработке пластика.
На некоторых пластиковых деталях салона, уже есть штатная шумоизоляция в виде какого-то войлока. Я решил заменить его на Бипласт, предварительно наклеив несколько кусочков Вибропласта для весу.
Нижняя часть центральной стойки не имеет ни какой штатной изоляции. Я исправил это, наклеив несколько кусочков Вибропласта для весу и уже сверху Бипласт.
Верхняя часть центральной стойки, имеет большую подвижную часть, из-за этого область обработки сократилась.
Пороги я решил не трогать, так как никаких посторонних звуков и скрипов от туда не исходит.
На передних стойках, есть немного штатной шумоизоляции в виде того же войлока, меняю его на Бипласт.
Дополнительно проклеена стойка снизу от возможных скрипов.
Задние стойки тоже были обклеены войлоком, так же заменил на Бипласт.
Последнее, что я проклеивал — это был центральный тоннель. На этот раз штатную шумоизоляцию я не трогал, а просто обклеил свободные от неё места, остатками Бипласта.
Вставку с розетками и usb, так же обработал. Снял серебристую накладу и проклеил под ней, был какой-то скрип от туда, когда нажимал рукой. Может у кого ещё есть такое.
Кроме этого обклеил со всех сторон, пусть впитывает шумы )).
Далее наклеил маленькие кусочки Бипласта в местах прилегания пластиковых накладок.
Подстаканникам тоже досталось, обрезки пошли и на них. ))
Избавился я от одного очень мерзкого скрипа, нашел его во время сборки тоннеля. Это стык серебристой вставки и левой части накладки с подстаканиками.
Проклеил по всему периметру под серебристой вставкой и скрип ушел.
Сейчас тоннель как монолит, ничего нигде не поскрипывает, как ни нажимай.
Так выглядял салон вовремя сборки его обратно.
На этом я пока остановлюсь, но мне нужно ещё одно место обработать Бипластом. Это козырек приборной панели, нужно только найти как разобрать это дело. Как найду описание разбора этого места, сделаю себе ;).
По-поводу ощущений после шумоизоляции пола. Кажется, что в машине стало более комфортно ехать на «высоких скоростях», скажем 140 км/час, шум и вибрации стали меньше, ехать приятно и не напряжно. На сельской дороге, это которая состоит из одних ям и кочек — скрипов нет, даже этот мой козырек, не всегда скрепит. Железно-дорожные пути стали меньше чувствоваться на скорости, те которые в асфальт укатаны, видимо из-за того, что сейчас скрипеть и дрожать нечему стало.
Источник
Как избавиться от скрипа пластика в салоне автомобиля? Секреты борьбы со скрипом.
Дорогие Драйвчане, среди многочисленных недостатков бюджетных автомобилей является низкое качество материалов (обивка, пластик, резиновые изделия и т. д.). Неприятный скрип пластика, который есть почти везде (панель, дверные карты, и т. д.), во время движения из-за вибраций и трения издает неприятный раздражающий скрип, который постоянно напоминает о том, что при покупке автомобиля вы решили сэкономить…
Что только не придумывают автовладельцы чтобы убрать скрип пластиковых панелей, одни своими руками что-то «химичат», другие отдают свой автомобиль в руки профессионалов, третьи «не парятся» и просто делают музыку по громче, чтобы не слышать как скрепит пластик :-). Сегодня мы поговорим о том, можно ли убрать скрип пластика в салоне автомобиля и как это сделать правильно и недорого.
Пластик используют практически все автопроизводители, вот только у каждого он разный. В дорогих авто пластик может покрывать до 80% поверхности салона, при этом вы не услышите даже намека на скрип или что-то в этом роде. Секрет в том, что этот пластик создавался с учетом этой особенности, перед тем как уйти в серию он проходил испытания, которые позволили выявить компонент способствующий скрипу и исключить его из состава. Также в «антискрипучих» целях производители делают поверхность пластиковых деталей шероховатой или прорезиненной, это придает ей более дорогой вид и делает ее приятной на ощупь. Вариантов как убрать скрип пластика в машине есть большое множество, например: можно смазать места соприкосновения трущихся деталей специальным аэрозолем, можно наклеить специальную ленту, которая имеет шероховатую поверхность, можно обтянуть кожей деталь, которая подвержена скрипу или другим материалом, позволяющим устранить скрип. Далее более детально о каждом из этих способов.
1. Самоклейки, позволяют убрать скрип пластиковых панелей салона автомобиля, однако эффект временный и через некоторое время проблема снова возвращается. Кроме того, после отклеивания самоклейки остается липкий след от клея, который сложно удалить, в итоге на липкой поверхности собирается пыль, грязь и прочие «обитатели» салона.
2. Второй способ убрать скрип пластика – так называемые «липучки», которые состоят из петелек и крючков. Этот метод хорошо зарекомендовал себя и широко используется многими автолюбителями, к тому же он отличается легкостью и надежностью. Хотя назвать этот способ панацеей от скрипа все-таки нельзя. Дело в том, что имеется ограничение по весу, который могут удерживать эти «липучки». Кроме того, со временем петельки и крючочки покрываются пылью и цепкость снижается почти до ноля.
3. Самым инновационным изобретением, на сегодняшний день, считается разработка американской компании, которая в борьбе со скрипом пластика придумала так называемые «грибки» 3M. Скрепляясь между собой, они не позволяют трущимся панелям дребезжать и скрипеть. Следует отметить тот факт, что «грибки» многоразовые и после снятия панели или другой части салона их можно использовать повторно.
Как устранить скрип в салоне автомобиля?
Чтобы устранить скрип обивки двери, нужно все точки соприкосновения обработать «антискрипом» (например «Маделином»). Работа эта очень объемная, т. к. скрип возникает не только из-за трения обивки о металлическую дверь, но и по причине трения крепежных клипс о металл и дверные карты.
Как устранить скрип обивки о металлическую дверь авто?
Вариантов есть множество, например по краям торцов обивки двери можно наклеить тонкий слой антискрипа. В верхней части полоска может быть немного толще, для того чтобы не скрипели бархотки.
Края лучше поклеить идеально по краям, чтобы не было видно антискрипа. Разболтанность клипс на дверной обивке можно убрать путем приклеивания антискрипа на площадку для крепежа клипсы. Если скрип в салоне авто возникает в результате трения пистона и посадочного места, то можно установить под них резиновые шайбы.
Обивка дверей и саморезы
Если вышеописанные варианты вам не подходят по тем или иным причинам, можно пойти другим путем, не очень, конечно, практичным, но зато скрип точно исчезнет.
А делается это следующим образом:
1.Выделите места, которые наименее заметны и в которые можно закрутить саморез. Определите источники скрипа и попытайтесь вкрутить саморезы в наименее заметные места.
2.Саморезы должны быть по металлу с небольшим шагом.
3.После завинчивания саморезы можно заделать при помощи декоративных заглушек.
4.Длина саморезов должна быть разной, в зависимости от толщины места в которое они ввинчиваются. Внизу саморезы должны быть самые короткие, в верхней части обивки – длиннее. Саморез не должен вкручиваться в металл более чем на 5 мм.
Удачи всем! На этом у меня все. Если вам известны другие эффективные способы борьбы со скрипом пластика в салоне авто вы можете поделиться ими, используя комментарии. Заранее благодарен!
Источник
Антискрипные материалы
Здравствуйте, сегодня хотелось бы описать свои впечатления от антискрипных материалов компании «Стандартпласт», провести «кустарный» тест и рассказать о применении этих материалов в автомобиле.
Давайте, для начала посмотрим на Битопласт.
Материал представляет собой пенополиуретан толщиной 5 мм с битумной пропиткой и клеевым слоем. Он слегка пахнет битумом, но этот запах различим только если поднести материал к носу и принюхаться. Клей материала имеет желтоватый цвет и судя по всему является акриловым.
Этот антискрип способен восстанавливать форму при сжатии.
Благодаря его толщине и способности восстанавливаться, его можно монтировать в места с сильными зазорами, однако эти места не должны быть подвержены воздействию влаги.
Битопласт не очень устойчив к истиранию, поэтому есть смысл в его монтаже частично на переднюю панель, обшивки и, плотно прилегающие, карты автомобиля.
Материал я смонтировал на обезжиренный край стола и истирал пластиковыми ушками ножниц, прилагая усилие.
Соответственно, спустя время, произошло частичное нарушение структуры материала. Однако, добиться такого в автомобиле будет если не нереально, то крайне сложно и долго.
Само собой демонтаж и повторное использование Битопласта невозможно, поскольку происходит практически полное разрушение, а клеевой слой очень сильно теряет в липкости.
Это нетканое полотно толщиной примерно 1,5 мм, которое абсолютно не имеет запаха и может использоваться как отделочный материал если речь идет о листовом виде. Маделин не подвержен деформации о сжатия и способен без труда удерживать положение на криволинейных поверхностях. Он имеет светлый клеевой слой, который, по ощущениям, менее сильный, чем у Битопласта, а отделение материала от антиадгезионной пленки происходит сложнее.
С Маделином я произвел такой же эксперимент как и с Битопластом.
В этот раз воздействие было более длительным, а результат более привлекательным.
Можно наблюдать, что полотно распушилось от трения и приложенных усилий, однако, разрушения структуры и изменение лицевого слоя не произошло. Думаю, что такой, пусть и далеко не правильный тест, вполне подтверждает слова производителя о том, что материал устойчив к истиранию, поскольку воздействия с такой частотой и силой в автомобиле попросту не будет.
Конечно же демонтаж Маделина и повторное применение невозможны. Именно при демонтаже происходит разрушение структуры этого материала.
Клеевой слой, так же как и у предыдущего антискрипа, сильно теряет в липкости.
Маделин имеет смысл наносить на панели и участки с мелкими зазорами. Воздействие влаги также недопустимо.
Для своего авто я использовал оба материала и обработал стыки панелей торпедо, а также кромки дверных карт. Скрип и дребезг действительно ушел даже при движении по грунтовкам и так называемому «асфальту» (состоящему из ям в нашем регионе).
От себя материалы могу рекомендовать. Не бойтесь и экспериментируйте! Всем удачи на дорогах!
Источник
Силиконовая смазка от скрипа пластика в машине: ТОП-10 средств
Состав на основе силикона не содержит жиров и минеральных масел. Безопасен для применения как внутри, так и снаружи машины.
Для устранения неприятного скрежета могут использовать как различные накладки, так и откровенно сомнительные приспособления. Но вместе с тем существуют специальные средства, избавляющие от скрипа пластика в салоне автомобиля.
Силиконовая смазка KERRY
Средство KERRY разработано для качественного ухода за резиновыми, пластмассовыми и металлическими деталями. Силиконовая смазка от скрипа пластика в машине образует на поверхности изделий полимерную пленку, которая обеспечивает:
А при работе с проводами повышает диэлектрические свойства, уменьшая повреждения в случае электрических пробоев.
Silikon-Spray LIQUI MOLY Pro-Line
Бесцветный силикон-спрей Pro-Line — универсальная смазка для домашнего и промышленного использования.
Средство LIQUI MOLY работает с различными поверхностями:
Помогает устранять тяжелый ход в механизмах. Обеспечивает легкое скольжение деталей, за счет чего ликвидирует неприятные звуки вроде скрипа, шума, скрежета или писка. Увеличивает срок службы пластика и резиновых деталей.
Скрип пластика в авто
Состав на основе силикона не содержит жиров и минеральных масел. Безопасен для применения как внутри, так и снаружи машины.
Кроме того, облегчает ряд монтажных работ:
Обработанные участки не впитывают влагу, к ним не липнет грязь и пыль. Дополнительным преимуществом средства является отсутствие неприятного запаха.
Характеристики | |
Тип | Силиконовая смазка |
Формат | Прозрачный жидкий спрей |
Объем | 400 мл |
Назначение | Универсально |
Применение | Защита металла, пластика и резины |
Особенности | Противоскрипная, консервационная и антифрикционная |
Производитель | Германия |
Срок годности | 5 лет |
Силиконовая смазка FILL Inn tm
Силиконовая смазка для устранения скрипов в салоне автомобиля образует полимерную пленку с водоотталкивающими свойствами.
В быту средство можно использовать для смазывания петель, велосипедов и различных механизмов.
Характеристики | |
Тип | Силиконовая смазка |
Формат | Жидкий спрей |
Объем (вариации) | 140 или 335 мл |
Назначение | Ликвидация скрипа и защита от коррозии |
Применение | Резиновые детали, петли, замки и клеммы аккумулятора |
Особенности | Водостойкость |
Производитель | Россия |
Срок годности | 3 года |
Grass Silicone
Аэрозоль Grass Silicone является еще одним средством для устранения скрипов в салоне автомобиля. Продуктом смазывают элементы из резины и пластика.
Основной компонент состава — полидиметилсилоксан. Вещество следует использовать на предварительно очищенной поверхности. Для лучшего распыления желательно соблюдать дистанцию в 15-20 см. При попадании на кожу или в глаза промыть большим количеством воды.
Silicot Gel ВМПАВТО
Продукт от компании ВМПАВТО представлен в формате силиконового геля для смазки.
Густая консистенция обеспечивает:
Эластичность можно отнести как к плюсам, так и к недостаткам средства. Оно может не подойти при обработке мелких деталей и в ситуациях, когда необходим тонкий слой смазки.
Но, вместе с тем, густой гель оптимален:
Смазка Silicot Gel легко сцепляется с рабочей поверхностью, защищая ее от воды и вредных воздействий.
Смазка NANOPROTECH
Универсальное средство NANOPROTECH предназначено для смазывания подвижных элементов. Жидкая формула обеспечивает попадание силикона в мелкие и труднодоступные участки.
Продукт можно использовать для обработки различных механизмов:
Смазка NANOPROTECH для устранения скрипа пластика в машине уменьшает трение. Средство помогает улучшить внешний вид изделия. Препятствует растрескиванию резины и появлению коррозии на металлах.
Смазка Lavr
Силиконовая смазка Lavr поможет избавиться от скрипа пластика в машине. Средство предназначено для обработки и защиты деталей от чрезмерного трения.
Вещество равномерно покрывает поверхность, защищая ее от замерзания, солнечных лучей и трения. Увеличивает срок эксплуатации эластичных материалов.
Характеристики | |
Тип | Силиконовая смазка |
Формат | Жидкий спрей |
Объем (вариации) | 40, 210 или 400 мл |
Назначение | Универсально |
Применение | Удаление скрипа и чрезмерного трения, сохранение эластичности резины |
Особенности | Водостойкая и морозоустойчивая |
Производитель | Россия |
Срок годности | 5 лет |
Силиконовая смазка ASTROhim
Средство ASTROhim от скрипов в салоне автомобиля служит для смазывания и ухода за механическими соединениями. По параметрам препарат приближен к полиуретановой смазке:
Полимерный слой ASTROhim сохраняется даже после многократного очищения поверхности.
Hi-Gear Silicone Spray
Средство Silicone Spray Hi-Gear устойчиво к влаге и температурным перепадам. Спрей может использоваться против скрипа пластика в машине.
Однако основное его назначение:
При этом ее нельзя использовать на электрических компонентах. Кроме того, отдельные виды пластика могут изменить цвет. Не забудьте протестировать средство на малом участке поверхности.
Отзывы покупателей
Некоторые из отзывов реальных покупателей:
К числу лучших средств от скрипа пластика в салоне автомобиля относят профессиональные линейки. Бюджетные продукты также справляются с поставленными задачами, но эффект от их применения менее долговечен.
Источник
Появление скрипов в салоне автомобиля отвлекает внимание водителя и нервирует его и пассажиров. С этой проблемой сталкиваются не только владельцы малобюджетных авто, но и те, кто приобрел дорогую импортную машину. Мы проанализировали причины возникновения посторонних шумов, изучили способы и средства борьбы с ними.
Причины появления шумов в салоне автомобиля
Раздражающий скрип появляется при соприкосновении поверхностей различных конструктивных элементов салона автомобиля. В новых и дорогих моделях авто посторонние шумы возникают реже — при сборке используются более качественные материалы и современные технологии, хотя со временем вибрации тоже «расшатывают» кузовные элементы. И в целом, если за машиной правильно ухаживают и эксплуатируют на дорогах с качественным покрытием, то скрипы появляются реже и проще устраняются.
Появлению в салоне дребезжащего скрипа и стука способствуют такие факторы, как:
- эксплуатационный износ, большой пробег, некачественный ремонт;
- езда по разбитым дорогам с перегрузками, чрезмерная загруженность салона, жесткий режим вождения;
- небрежный уход за машиной, использование некачественных чистящих средств.
Зимой, под воздействием низких температур, пластик твердеет, и зазоры между деталями увеличиваются, а металлические конструктивные элементы часто подвергаются воздействию коррозии. Происходит это из-за конденсации влаги в полостях и на швах деталей, оседании солей и грязи.
Внутренний скрип
- Скрип дверей автомобиля появляется при тряске на неровной дороге — крепежные болты постепенно ослабляются и раскручиваются, из-за чего во время езды появляется скрежещущий металлический звук.
- Скрип также возникает при трении кожаной или дерматиновой обивки кресел и подлокотников, пластиковых деталей панели управления.
- В багажнике скрип появляется из-за ослабления металлических петель и крепежа.
- В салоне имеются мелкие вспомогательные элементы (ручки, пепельницы, козырьки для защиты от солнца). Их крепления также постепенно ослабевают из-за тряски и вибрации.
Наружный скрип
Нередко в салоне слышится раздражающий звук, издаваемый наружными конструкциями автомобиля: тормозами, дворниками, элементами подвески.
- Если при торможении машина скрипит, как «несмазанная телега», это говорит об износе тормозных колодок. Характерный звук трения металла о металл появляется из-за того, что, при разрушении накладок, металлическая поверхность колодки трется о диск.
- Иногда скрип появляется из-за неправильного крепления новых колодок. Чтобы устранить этот неприятный звук, на СТО используются специальные упругие пластины и свинцовые грузики.
- Скрип, возникающий при повороте машины, чаще всего издают шаровые шарниры подвески. Со временем фабричная смазка улетучивается, и они изнашиваются. В подшипники попадает песок, частицы которого трутся о металл.
- Работающие «дворники» также издают характерный звук, когда «скребут» по стеклу. Со временем такой скрип появляется и у дорогих машин.
Средства для устранения скрипов
Для того чтобы избавиться от постороннего шума в салоне автомобиля, используются специальные уплотнители и смазки.
«Антискрипы»
Так называют синтетические средства, предназначенные для уплотнения зазоров и снижения трения поверхностей в салоне авто:
- Битопласт — пористый лист толщиной 5-10 мм, пропитанный специальным гигроскопичным составом и одной клеящей стороной. Его аккуратно накладывают на обезжиренные внутренние поверхности элементов салона чтобы удалить скрип и улучшить звукоизоляцию в машине.
- Бипласт — пористый мелкоячеистый материал с «эффектом памяти», который можно сильно сжать при установке между трущимися поверхностями. Пытаясь восстановить первоначальную форму, масса полностью заполняет зазор и уплотняет соединение деталей, позволяет бороться с сильными вибрациями, внешними шумами и скрипом.
- Маделин — декоративный материал с толщиной до 1.5 мм и хорошими звукопоглощающими свойствами, который используется для устранения мельчайших зазоров и улучшения шумоизоляции.
- Аэрозоль-антискрип — безвредное для человека полиэфирное негорючее масло без запаха, которое наносится на трущиеся пластиковые поверхности и создает шумопоглощающую антикоррозионную пленку.
Силиконовый воск
Это средство, содержащее силиконовое масло с загустителем, выпускается в виде спрея, геля или пасты.
- Гель наносится на резиновые и пластиковые поверхности автомобиля и защищает резиновые и силиконовые уплотнения стекол, дверей, капота, крышки багажника, резиновые элементы подвески и амортизационных опор. Силиконовым воском также обрабатывают замки и щетки дворников.
- Силиконовая паста воск позволяет устранить внешние и внутренние скрипы в салоне авто. Он устойчив к перепадам температур и высокой влажности, пластичен, прозрачен, хорошо схватывается с поверхностями, не горит, безопасен для человека.
- Силиконовый спрей способен проникать в труднодоступные места и покрывать тонкой защитной пленкой большие площади поверхностей.
Чтобы на пластике не оставались пятна, нанесенное средство необходимо растирать. Важно следить, чтобы вещество не попадало на одежду и не оставляло на ней жирных следов.
Силиконовая смазка «Супротек-Апрохим»
Компания «Супротек» — известный производитель смазочных материалов нового поколения и восковых защитных присадок. Силиконовая смазка бренда — высококачественное средство, которое легко наносится на поверхности, обеспечивает их антикоррозионную защиту, увеличивает прочность и эластичность.
Средство распыляется из баллончика, проникает в глубоко спрятанные и труднодоступные места конструкции, защищает резину, пластик и кожу от потертостей, пересыхания, появления трещин и способно устранять шумы, скрипы, трение в вентиляторе и системе газораспределения, на стыках сидений и деталей отделки салона.
Как устранить скрип
Нередко вышеперечисленные средства имеет смысл использовать комбинированно, так как зон скрипа может оказаться много и причины его возникновения различны. Кроме того, эти материалы улучшают герметику салона авто и улучшают защиту кузова от коррозионных процессов.
Двери
При появлении в салоне металлического скрежета во время процесса движения авто, необходимо подтянуть болты дверных креплений, замков и подъемных механизмов стекол, после чего смазать петли дверей. Если скрип не исчезнет, дверь нужно разобрать и наклеить на внутренние поверхности шумоизолирующий «Бипласт».
Если слышен резиновый скрип — это уплотнители в верхней части двери. Их нужно очистить и обезжирить стеклоочистителем, после чего покрыть силиконовой смазкой.
Сиденья
При появлении скрипа сидений авто, необходимо смазать крепления и надеть на кресла тканевые чехлы. Если скрежет возникает в защелках ремней из-за соприкосновения с пластиковой обшивкой, их также обрабатывают силиконовым воском.
Задняя полка
Скрип обычно возникает, если полка не закреплена (очень часто этим страдает российская «Лада»). Необходимо жестче зафиксировать конструкцию и уплотнить стыки Маделином, либо установить специальный резиновый упор.
Мастера рекомендуют использовать фирменные или самодельные акустические полки для крепления аудиоустройств. Они достаточно массивны и обклеиваются антискрипом, поэтому не вибрируют во время езды по ухабам.
Потолок
Как избавиться от скрипа потолка в салоне? Часто его появление связано с трением обивки об оконные стекла. Чтобы убрать скрип, обивку по всему периметру обклеивают пленкой «Маделин» или окантовывают фетром, смазывают силиконом крепления и резиновое уплотнение люка.
Как не допустить появления скрипов
- Необходимо следить за состоянием резиновых уплотнений, не допускать пересыхания, а до наступления морозов следует тщательно обработать силиконовым спреем.
- Стыки пластиковых элементов следует обклеить пленкой-антискрипом подходящего цвета.
- Металлические поверхности и места их соединения нужно защитить от коррозии специальной антикоррозионной силиконовой смазкой.
В заключении следует отметить, что появление скрипов в салоне автомобиля — это некритичная проблема, которую, тем не менее, нельзя игнорировать. Скрипы и другие посторонние звуки и шумы свидетельствуют об износе отдельных элементов конструкции кузова и салона машины. Если неполадки не устранить своевременно, обязательно что-то из деталей выйдет из строя.
При наличии навыков обслуживания автомобиля, скрипы устраняют самостоятельно. Главное — точно выяснить причины скрипа и избавиться от него с помощью имеющихся автохимических средств. Если же избавиться от посторонних шумов не получается, обратитесь к профессионалам, которые демонтируют изношенные элементы авто, выявят источники скрипа и грамотно устранят проблему.
Обилие пластиковых деталей в салоне современного автомобиля впечатляет. Из пластмассы отлито практически все: торпеда, дверные карты, центральный тоннель, ниши для атрибутов, остро необходимых в дороге, подрулевые переключатели и не только. Обработанный в совершенстве полимер и качественная сборка сулят тишину на долгие годы – это мы хорошо знаем по эксклюзивным моделям премиум-сегмента. Лишь на скрипучем морозе за -30 непрогретый салон какого-нибудь представительского кроссовера в состоянии издать нечто похожее на скрип. Но это другая история, несравнимая с бюджетными «погремушками» из масс-сектора. Рецепт тихого салона раскрывает редакция Autobann.su.
Отчего рождается скрип и дребезг
Автомобиль – не дом. Он не стоит монолитно, у него нет строго определенного положения, его фундамент, читай, шасси, подвижно. В движении конструкция постоянно «играет», поглощая нагрузки и возвращаясь в истинную позицию. Это наглядно демонстрирует медленная поездка по неровностям, когда колеса ныряют в очередную яму и кузов машины скручивается и изгибается.
Поскольку все элементы интерьера зафиксированы на кузове, они также двигаются друг относительно друга. В эти моменты некачественный и неплотно прилегающий пластик начинает издавать скрип, неплотно затянутые металлические элементы транслируют писк, а тонкая и большая пластмасса вибрирует, то есть дополняет фоновую акустику дребезгом.
Причиной может служить не только отвратительное качество пластика. Порой «сверчки» зарождаются от конструктивных просчетов. Например, передняя панель может заскрипеть от недостаточного количества точек опоры, когда на одну из них приходится большая нагрузка, быстро разбалтывающая соединение. А это верный путь к скрипу и дребезгу.
Еще один пример – сборная солянка. В монолитной панели, отлитой в одну единую деталь, скрипеть нечему. То ли дело панели старых иномарок и жигулевские «погремушки», которые состоят из двух-трех десятков элементов, зафиксированных на саморезы. Тут есть где разгуляться! Или старые дверные карты, которые можно разобрать до винтика.
Услышать «сверчки» в сборной солянке, не отличающейся качеством материалов и подходом к их сборке, можно было даже на абсолютно новом автомобиле. Это и дало толчок к развитию технологий и материалов, предназначенных для борьбы с посторонними звуками.
Как убрать скрипы и дребезг в салоне автомобиля
Бесшумным может быть салон даже бесперспективных жигулей – это факт. В Сети полно примеров, как привнести тишину даже в самые проблемные автомобили. Более того, вы можете наткнуться на инструкцию конкретно по вашему транспортному средству и тогда дело станется за малым – купить материалы и выделить время на операцию.
Локализация шума
Для того, чтобы устранить любой шум, скрип или писк, необходимо локализовать его источник. В большинстве случаев именно эта задача оказывается самой сложной. Безусловно, можно раскурочить интерьер до винтика, все прилежно обработать и собрать обратно. Однако, это не всегда то, что нужно, и далеко не у каждого хватит на это сил и свободного времени.
Рекомендаций на этот счет полно. Кто советует обработать вероятные места силиконом, кто – всунуть ненужные пластиковые карты или уплотнить поролоном, а кто зовет на помощь старательного помощника и ездит в поисках ближайшей грунтовки. И надо признать вариант, когда один рулит, а другой слушает – самый перспективный. Именно здесь можно отличить шумы внешние от внутрисалонных.
А это между прочим серьезное дело! Куда неприятно осознать, что все работы по шумоизоляции салона автомобиля потрачены насмарку, когда все обклеено, а скрип остался. Например, в правом переднем углу может скрипеть как панель или воздуховод, так и петля капота или двери. Звук практически одинаковый и водитель, а уж тем более и неопытный, вряд ли локализует источник своими силами.
Есть еще вероятные места скрипа:
- Задняя полка.
- Фиксаторы задних сидений, особенно на универсалах.
- Места крепления передних сидений к кузову.
- Шарнир рычага КПП, нуждающийся в смазке.
- Всевозможные шайбы, используемые в дешевой передней панели.
- Потолочный светильник.
Внимание! Перед диагностикой обязательно уберите посторонние предметы из ниш и карманов дверей и центрального тоннеля.
Что до дребезга, так это чаще участь дверных карт. Дверьми постоянно хлопают, и сила прижима карты к двери со временем ухудшается, появляется дребезг. Дешевые клипсы и карты с конструктивными просчетами только ускоряют появление неприятного шума.
Как побороть скрип
Верный способ заглушить писк – далеко не использование силиконовой смазки. Силикон – это временная обесшумка, со временем звук появится вновь. Радикально и надолго изменить ситуацию помогают антискриповые полосы. Ни двусторонний скотч, ни поролон и прочие ткани не позволяют достичь столь долговременного результата, как того дает «Антискрип» или «Маделин».
В идеале им проклеиваются все стыки «пластик-металл» и «пластик-пластик». С дверными картами и задними полками несколько иначе. Здесь необходимо плотно посадить деталь на металл. Для этого часто используют вибро- и шумоизоляцию. Например, для дверей отлично подходят Акцент и Бипласт. Бипластом уплотняют клипсы на дверной карте и проклеивают ответные места на двери. Акцентом же глушат зазор между дверной картой и металлом, прямо по периметру ее прилегания.