Не работает регулятор громкости
Ремонт энкодера автомагнитолы
Валкодер на панели управления автомагнитолы
В практике ремонта автомагнитол бывают случаи, когда устранение неисправности решается простой чисткой.
При длительной эксплуатации автомагнитол возникают неполадки, связанные с механическими элементами прибора. Поскольку всё управление автомагнитолой происходит через переднюю съёмную панель, то и поломке подвергаются те элементы, которые на ней установлены. Обычно это всевозможные кнопки, реже миниатюрные лампы подсветки дисплея (у более старых автомагнитол), регуляторы громкости, многоконтактный разъём, соединяющий съёмную панель с основной частью автомагнитолы.
Вы наверняка видели, что у многих автомагнитол роль регулятора громкости выполняет не набор кнопок, а валкодер. В официальной документации валкодер, как отдельную радиодеталь, принято называть энкодером, хотя по сути это одно и то же. Кроме этого данное чудо техники называют шаттлом. Но слово шаттл означает уже встроенный в прибор элемент управления, а не отдельную радиодеталь.
Так выглядит энкодер
Чем удобен валкодер?
Важно понять, что валкодер является частью цифровой электроники и служит он для ввода информации посредством поворота ручки регулятора. Всё управление происходит посредством изменения угла поворота ручки валкодера. Сам валкодер внешне очень похож на обычный переменный резистор, который ранее применялся в полуцифровых и аналоговых автомагнитолах для регулировки громкости.
Но если с помощью переменного резистора выполнялась лишь одна функция – регулировка звука, то с помощью валкодера возможна регулировка громкости звука, установка параметров низких и высоких частот, навигация по меню и многое, многое другое. Естественно, такая широкая функциональность возможна лишь с применением цифровой электроники.
Энкодеры можно встретить в любой технике, где применяется цифровое управление функциями.
Всё бы хорошо, валкодер вне всяких сомнений является очень удобным, компактным и многофункциональным. Но поскольку он имеет механические части конструкции, то рано или поздно он выходит из строя.
Так, при неисправности валкодера, наиболее часто имеет место следующая неисправность у автомагнитол:
При повороте ручки валкодера звук регулируется хаотично. Показания уровня громкости на дисплее также хаотично изменяются. При этом точная установка уровня громкости очень сложна и доставляет массу неудобств.
Что делать в случае, когда неисправен энкодер?
Заменять неисправный энкодер лучше новым, но что делать, если его нет в наличии или его трудно достать? В таком случае можно починить неисправный, правда, для устранения поломки потребуется разборка энкодера.
Устройство энкодера напоминает конструкцию обычного переменного резистора. Как уже говорилось, даже по внешнему виду они очень схожи.
Внешне энкодер очень похож на обычный переменный резистор
Обычно в энкодеры, которые применяются в цифровых автомагнитолах, встраивают микрокнопку, которая служит неким аналогом кнопки ENTER (ввода или подтверждения выбора). Эта кнопка расположена под валом регулятора (см. фото). У валкодера три вывода. Вместе с выводами от микрокнопки – 5. Также для жёсткой установки на плату предусмотрены два широких вывода от верхней планки корпуса. Они запаиваются в плату.
Энкодер в разобранном виде
Перед тем, как приступить к разборке валкодера и его чистке необходимо выпаять его из печатной платы передней панели. На первый взгляд операция простая, но на практике процесс осложняется тем, что рядом с энкодером обычно находятся мелкие SMD элементы и есть вероятность при выпайке валкодера их повредить.
Поэтому для демонтажа энкодера с печатной платы лучше воспользоваться специальным инструментом для выпайки многовыводных деталей. Подробнее об этом читайте здесь.
Разбирать валкодер стоит аккуратно без применения излишней силы. Главная задача – добраться до внутренних контактов и почистить их от грязи и окислов. Можно слегка отогнуть подвижные контакты, чтобы они лучше контактировали с фиксированными контактами при скольжении.
Чистку контактов лучше производить специальными средствами. Для этого можно использовать, например, спрей-очиститель DEGREASER. Он легко наноситься на поверхность, быстро испаряется не оставляя следов, хорошо очищает от застывшей канифоли, окислов, грязи и мелкодисперсной пыли. Спрей лучше нанести на зубную щётку в небольшом количестве и затем аккуратно почистить поверхность внутренних контактов валкодера. После этого проводим сборку валкодера и впаиваем в печатную плату.
Обычно, после проведения такой чистки валкодер работает стабильно и неисправность с хаотичной регулировкой громкости больше не проявляется.
Главная » Секреты ремонта автомагнитол » Текущая страница
Также Вам будет интересно узнать:
-
Что делать, если останавливается воспроизведение с диска? Ремонт CD/MP3-проигрывателя.
-
Старый добрый… Walkman! Анатомия легенды.
Всем привет, хочу поделиться опытом починки регулятора громкости автомагнитолы PROLOGY MCA-1070U.
Проблема заключалась в том, что при вращении регулятора громкости магнитола вела себя неадекватно, хаотично прибавляла и убавляла звук. Вычитал в интернете что нужно разобрать съемную панель, выпаять энкодер, аккуратно разобрать его, почистить, собрать и припаять обратно. И вот выдался свободный вечер и руки дошли до магнитолы.
раскручиваем здесь
5 контактов которые нужно распаять чтобы отсоединить энкодер от платы
энкодер выпаян
чтобы разобрать энкодер нужно отогнуть 4 ножки(помечены стрелками).
энкодер в разборе: 1- металлическая часть которая крепит все элементы в одно целое(тот самый элемент с прошлой фотографии помеченный стрелками)
Детали помеченные как 2 и 3 нужно чистить предельно аккуратно. На детали 2 имеются металлические усики которые легко деформируются и в исходное состояние вернуть их проблематично. Именно такой способ я вычитал в интернете, но забегая немного вперед, могу сказать что результата это не дало. Возможно я деформировал те самые усики на 2-й части, в общем после сборки магнитола стала вести себя еще неадекватнее. Конечно же я огорчился, но не отчаялся. начал искать дальше. Хочу сказать отдельное спасибо rds-777 Именно у него в бортжурнале вычитал что вместо родного энкодера можно использовать колесо от мышки. Нашел в закромах ненужную мышь.
Полный размер
справа уже выпаянный энкодер
далее подогнул 3 ножки энкодера от мышки чтобы центр отверстия совпадал с центром родного регулятора, а ножки попали ровно в те места откуда был выпаян старый энкодер. Припаял, проверил, ВСЕ РАБОТАЕТ! Остался только 1 вопрос, как зафиксировать новую запчасть. В общем откусил лишнее, две боковые ножки от энкодера мышки, потому что они торчали и мешали, и сам энкодер зафиксировал деталью № 1 от старого энкодера, все встано на свои места, плотно прижалось и осталось только запаять 2 оставшиеся контакта детали № 1. Вот промежуточный результат:
ну и дальше все собрал, и для сохранения товарного вида обломал в ручке регулятора ребра за счет которых она крепилась к старому энкодеру,
колесо от мышки обмотал изолентой, и одел ручку на колесо, позже зафиксировал клеем.
по итогу все работает как часы, внешний вид практически не поменялся, из недостатков: ручка регулятора больше не протапливается в корпус при нажатии.
На чтение 4 мин Просмотров 7.6к. Опубликовано 26.10.2018
Содержание
- Не регулируется громкость
- Вырубается или пропадает звук при увеличении громкости
- Моргает дисплей на большой громкости
При возникновении неисправности автомагнитолы, оказывающей влияние на воспроизведение музыки, важно понять, что является источником проблемы. Причин, по которым ремонт магнитолы не убавляет звук, много.
Не регулируется громкость
Управление прибором происходит с помощью передней съемной панели, поэтому чаще ломаются элементы, установленные на ней (или лампы подсветки дисплея, различные рычаги и кнопки).
За регуляции громкости в магнитоле отвечает рычаг — энкодер, второе название которого — валкодер. Он похож на переменный резистор, встроенный в старые автомагнитолы, с помощью которого можно было регулировать только силу звука. Если эта крутилка громкости не работает в магнитоле, ее можно починить.
Для этого надо аккуратно извлечь энкодер из платы на передней панели с помощью инструментов для выпайки многовыводных деталей.
После этого следует разобрать регулятор громкости, чтобы добраться до внутренних контактов и почистить их. Обработка осуществляется с помощью специальных спреев и зубной щетки или другого похожего приспособления. Потом надо собрать энкодер и впаять его в печатную плату.
Если ремонт регулятора громкости автомагнитолы не решил проблему, следует заменить валкодер.
Вырубается или пропадает звук при увеличении громкости
Частой причиной того, что по мере роста громкости пропадает звук, является заводской брак: дефекты внутри микросхем, которые вызывают проблемы в работе прибора.
Если при проверке вольтметром оказалось, что при увеличении громкости на схему магнитолы подается напряжение менее 12В, то звук пропадает из-за того, что устройству не хватает питания. Это может быть вызвано неисправностью аккумулятора или недостаточной мощностью аккумуляторной батареи. Поможет устранить неполадки замена проводки аккумулятора или установка конденсаторов.
Когда они уже установлены, надо проверить конденсаторы в основной цепи питания автомагнитолы и заменить из при обнаружении поломки. Они ставятся, если нет возможности провести питание от аккумуляторной батареи. В таком случае следует проложить провод от аккумулятора и большого сечения.
Внезапные отключения устройства могут быть вызваны неправильным подключением проводов динамиков к разъемам автомагнитолы. Когда владелец автомобиля заводит двигатель, происходит замыкание в проводах с входом в штекер. Чтобы устранить проблему, достаточно проверить уровень контакта и вставить плотнее штекеры динамиков в разъемы автомагнитолы.
Повреждение проводов, соединяющих магнитолу с динамиками, тоже может стать причиной проблем с воспроизведением музыки. Они могут быть передавлены или перекручены. Возможно достаточно будет вернуть провода в правильное положение. Если они сильно повреждены, то лучше будет заменить проводку.
На некоторых магнитолах есть защита от перенапряжения, которая срабатывает при резком повышении мощности. Так как усиление громкости вызывает увеличение потребления энергии из аккумуляторной батареи, звук автоматически отключается. Если убрать эту защиту, магнитола может сгореть. Лучше установить между ней и динамиком усилитель звука. Предохранитель также срабатывает, когда сечение проводов не выдерживает нагрузки. В таком случае замена проводов на более толстые поможет избежать отключения автомагнитолы при увеличении громкости звука.
Моргает дисплей на большой громкости
Дисплей способен моргать в момент включения сильного звука при повреждении проводки или конденсаторов.
Чтобы понять, в чем причина неисправности экрана, надо разобрать магнитолу и проверить амперметром все установленные конденсаторы. Неисправные провода следует заменить.
Если конденсаторы в порядке, надо проверить провода, измерив напряжение на них амперметром (оно должно быть 6В).
Поврежденные провода лучше заменить на новые.
В случае если после принятых мер отсутствует подсветка, надо заменить мигающий диод. Чтобы выпаять штатную подсветку устройства, понадобится паяльник. Из новой лампы достаются 1 резистор и 2 светодиода, подтачиваются при необходимости. После этого следует вставить их в соответствующие входы и соединить диод с резистором.
Есть случаи, когда ни один из этих методов не помог в решении проблемы. Проблему могут устранить в автомастерской. Специалист может посоветовать заменить магнитолу, если это будет целесообразно.
- Установка магнитолы в Гранту
- Усилитель из автомагнитолы
- Прошивка магнитолы Гранта
- Сабвуфер под сиденье автомобиля
принцип работы регулятора громкости |
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
|
|
Все права на контент принадлежат участникам создавшим его. Частичное копирование возможно, только со ссылкой на первоисточник !!!
Статистика сайта
Последние темы | Читаемые темы | Лучшие пользователи | Новые пользователи | ||||||||||
|
|||||||||||||
Новые Файлы | Новые Прошивки | Новые Статьи, Блоги | Счетчики для пользователей | ||||||||||
|
|||||||||||||
Новые сайты | Новые Мастера в Вашем городе | Последние Новости | Участники прошедшие тест | ||||||||||
|
Регистрация: 16.02.2009
Москва
Сообщений: 789
Приветствую всех. Регулятор — крутилка. Может вместо понижения громкости повышать ее и наоборот. Или вообще не реагировать. Насколько мне известно, это «болезнь» всех магнитол этой фирмы. Так получилось, что у меня их было три, и у всех эта проблема. Сейчас хочу поставить одну из них в рабочую машину, но предварительно хотелось бы устранить проблему.
Модель — Prology MCT-430U. Если кто знает, поясните на примере любой похожей магнитолы этой фирмы, думаю, по аналогии разберусь.
Заранее благодарен.
Регистрация: 03.08.2012
Нижний Новгород
Сообщений: 9611
Там стоит контактный энкодер (как в плохих мышках колёсико). Когда контакты загрязняются или изнашиваются — лезут глюки
Регистрация: 16.02.2009
Москва
Сообщений: 789
Вот такая штука стоит. Оно?
С этим что-нибудь можно сделать?
Регистрация: 03.08.2012
Нижний Новгород
Сообщений: 9611
Impuls написал :
Вот такая штука стоит. Оно?[/ATTACH]
С этим что-нибудь можно сделать?
Оно
Иногда на время помогает промывка изопропиловым спиртом
Регистрация: 16.02.2009
Москва
Сообщений: 789
По названию детали нашел . Отпаял, разобрал. Внутри была влага, поэтому просто протер насухо. Нет у меня изопропилового спирта под рукой . И специального спрея-очистителя, который советуют на этом ресурсе, тоже нет. Слегка отогнул подвижные контакты. Собрал, припаял. Завтра поставлю, посмотрю. Правда, глюк проявляется больше всего в холода, так что до настоящей проверки дело не скоро дойдет.
Спасибо за помощь.
Регистрация: 16.02.2009
Москва
Сообщений: 789
Не помогло. Видно, сильно изношен. Пришлось новый девайс покупать.