Итак, вы собираетесь играть в WoW Classic и хотите знать, что все эти цифры на вашей экипировке означают? В WoW Classic найдутся уже не существующие в актуальной версии характеристики, равно как нет и некоторых, представленных в последующих дополнениях. Однако, основные принципы действия первичных и вторичных характеристик сохранились и по сей день, поэтому трудностей в их понимании не возникнет ни у игроков в актуальный Battle for Azeroth, ни у тех, кто в своё время ходил в Наксрамас на 40 человек.
Тем не менее, некоторые механики сильно изменились с течением времени и к тому, как они рассчитываются и взаимодействуют с экипировкой в WoW Classic, вам придётся привыкнуть. В современной игре мы имеем рейтинговую систему для вторичных характеристик. Возьмём для примера критический удар. Потребуется набрать некоторое количество показателя критического удара, чтобы получить +1% к вероятности критического удара.
С каждым полученным уровнем это требуемое количество возрастает, поэтому для +1% вероятности критического удара на 120 уровне нужно набрать больше показателя, чем на 119. Эта механика подталкивает вас к замене старой экипировки в угоду новой, но в WoW Classic все работает по-другому. Предмет, который даёт +1% к вероятности критического удара сохранит свою силу вплоть до 60 уровня, когда бы вы этот предмет ни получили.
Подобные изменения имеют большое значение во время прокачки, поэтому давайте подробнее разберём существующие характеристики в WoW Classic.
Первичные характеристики в WoW Classic
В Battle for Azeroth можно найти следующие первичные характеристики: выносливость и сила, ловкость, интеллект. В WoW Classic также первичной характеристикой был дух. Вы спросите, что же вообще такое этот дух, если начали играть в World of Warcraft после запуска Legion, откуда он был удален в обновлении 7.0.3.
Сила в WoW Classic добавит силу атаки ближнего боя, которая прибавляет урон оружию.
- Друиды, шаманы, воины и паладины: +2 силы атаки за каждое 1 очко к показателю силы
- Разбойники, охотники, маги, чернокнижники и жрецы: +1 силы атаки за каждое очко к показателю силы
- Шаманы, паладины и воины: если экипирован щит, эти классы за каждые 20 очков к показателю силы имели возможность заблокировать 1 единицу урона.
- Сила была полезна для почти что каждого класса ближнего боя и особо полезна для латных классов (воины и паладины).
Ловкость повышает силу атаки в ближнем и дальнем бою, вероятность критического удара, вероятность уклонения и броню. Это важнейшая характеристика для бойцов, наносящих физический урон.
- Охотники: +2 силы атаки в дальнем бою за каждое 1 очко к показателю ловкости
- Воины и разбойники: +1 силы атаки в дальнем бою за каждое 1 очко к показателю ловкости
- Разбойники, охотники и друиды в облике кота: +1 силы атаки в ближнем бою за каждое 1 очко к показателю ловкости
- Охотники: +1% к шансу критического удара за каждые 53 очка к показателю ловкости
- Разбойники: +1% к шансу критического удара за каждые 29 очков к показателю ловкости
- Друиды, воины, паладины и шаманы: +1% к шансу критического удара за каждые 20 очков к показателю ловкости
- Все: +2 брони за каждое 1 очко к показателю ловкости
- Все (кроме охотников и разбойников): +1% к вероятности уклонения за каждые 20 очков к показателю ловкости
- Охотники: 1% к вероятности уклонения за каждые 26 очков к показателю ловкости
- Разбойники: 1% к вероятности уклонения за каждые 14,5 очков к показателю ловкости
Выносливость достаточно легка в понимании. За каждое 1 очко к показателю выносливости вы получаете 10 очков здоровья.
Интеллект
напрямую влияет на ваш запас маны, поэтому эта характеристика была обязательна для всех специализаций исцеления и бойцов дальнего боя. Даже охотникам требовался интеллект, потому что в классическом WoW они использовали ману. Лишь разбойники и воины полностью игнорировали эту характеристику. Интеллект также повышает вероятность критического удара для заклинателей. Каждому классу требовалось набрать разное количество критического удара для +1% к вероятности критического удара заклинаниями.
- Все: +15 маны за каждое 1 очко к показателю интеллекта
- Друиды: +1% к шансу критического удара заклинаний за каждые 60 очков к показателю интеллекта
- Маги: +1% к шансу критического удара заклинаний за каждые 59,5 очков к показателю интеллекта
- Паладины: +1% к шансу критического удара заклинаний за каждые 54 очка к показателю интеллекта
- Жрецы: +1% к шансу критического удара заклинаний за каждые 59,2 очков к показателю интеллекта
- Шаманы: +1% к шансу критического удара заклинаний за каждые 59,5 очков к показателю интеллекта
- Чернокнижники: +1% к шансу критического удара заклинаний за каждые 60,6 очков к показателю интеллекта
Дух в то время был главной характеристикой для восстановления маны в классическом WoW, и это останется неизменным в WoW Classic. Дух также влиял на восстановление здоровья вне боя, однако специально набирать эту характеристику для классов без маны будет спорным решением, поскольку большое количество более важных характеристик при этом теряется.
Наибольшую пользу дух приносил тем заклинателям, которые могли исполнить так называемое “правило пяти секунд”. Дух начинал восстанавливать ману, если за последние пять секунд не было произнесено ни одного заклинания, даже если вы находитесь в бою. Поэтому, если вы могли предугадать, когда ваши союзники получат урон, чтобы получить окно для восстановления маны, или если вы могли рассчитывать на другого игрока, пока вы восстанавливаете ману, дух был лучшим способом для регенерации маны, особенно в больших рейдах на 40 человек.
У каждого класса была своя формула расчёта регенерации маны через дух:
- Заклинатели-друиды: дух/4,5+15
- Друиды силы зверя, охотники, паладины и чернокнижники: дух/5+15
- Маги и жрецы: дух/4+12,5
- Шаманы: дух/5+17
Следует отметить, что друидский талант “Озарение” позволял повышать показатель восстановления маны и игнорировать правило пяти секунд, поэтому эта способность была очень важна для классов с возможностями исцеления в оригинальном WoW.
Вторичные характеристики в WoW Classic
Мы поговорили про первичные характеристики, от которых в основном и зависит мощь персонажа. Что же можно сказать про вторичные характеристики?
Вторичные характеристики, на которых стоит заострить внимание, таковы: броня, уклонение, парирование, защита, вероятность критического удара, меткость, сила атаки, сила заклинаний, вероятность критического удара заклинаний, сила исцеления (похожа на силу заклинания, но работает на заклинания исцеления) и прочие. Суть большей их части понятна по названию, но остальные следует разъяснить.
Мастерство владения оружием, судя из названия, определяет насколько вы искусны в обращении с тем или иным оружием, оно может быть повышено вплоть до 300 уровня навыка на 60 уровне или до значения ровно в пять раз большего вашего текущего уровня. Но такие предметы для повышения навыка владения с оружием как Боевые рукавицы хозяина края могут увеличить мастерство сверх 300 и уменьшить шанс для боссов – которые имели 63 уровень – парировать или уклониться от вашей атаки. Также каждое очко владения с оружием давало +0,04% к меткости и шансу критического удара.
Защиты нет уже давно, но во время своей актуальности она была жизненно необходима, поскольку позволяла танкам не умирать от первой же атаки босса. Защита позволяла выживать и уменьшала вероятность получения критического удара танками. Для того, чтобы исключить вероятность получить критический удар, танкам требовалось набрать 440 очков защиты на 60 уровне – голый персонаж 60 уровня имел 300 защиты, поэтому приходилось добирать ещё 140 очков защиты экипировкой. Вкупе с другими параметрами избегания урона (уклонение, парирование и вероятность блокирования), защита предотвращала мгновенную смерть танка, но одеть танка в защиту было тем ещё испытанием. Каждое очко к параметру защиты давало +0,04% уклонения, +0,04% парирования, +0,04% к вероятности блокирования, на 0,04% уменьшала вероятность попадания по вам и на 0,04% уменьшала вероятность получить критический удар.
Будучи танком, вы захотите набрать равное количество параметров избежания, так как не стоит полагаться лишь на какую-либо одну из них. Защита – это замечательная характеристика, но вы не можете набрать много защиты, забыв обо всех других характеристиках – их попросту будет слишком мало.
Первичные характеристики влияют на многие вторичные характеристики. Например, вы можете набрать силу атаки в ближнем бою повышением силы или ловкости, в зависимости от выбранного класса. Также можно найти экипировку с бонусом к силе атаки, которая повысит силу атаки как ближнего так и дальнего боя. Например, Перчатки священной мощи (редкий предмет, который можно найти в локациях открытого мира) совсем не имели бонусов к первичным характеристикам, но давали чистый шанс критического удара, силу атаки и даже ещё больше силы атаки в бою с нежитью.
Как же мне подбирать экипировку в WoW Classic?
Пока не получите 60 уровень, просто набирайте первичную характеристику вашей специализации и надевайте все предметы с бонусом ко вторичным характеристикам, которые вам посчастливилось найти. В WoW Classic вам придётся набрать 59 уровней, прежде чем начнете беспокоиться о вторичных характеристиках в экипировке – упор на ловкость для вашего разбойника позволит вам быть эффективным очень долгое время. Но знание того, что все эти характеристики вообще существуют и как они работают при игре пригодится.
Во многих случаях вам не придётся волноваться по поводу вторичных характеристик, таких как меткость, если только вы не играете за класс с высокой вероятностью промаха – например, разбойником из-за ношения оружия в каждой руке – поэтому и волноваться по этому поводу нет необходимости. Стоит набирать лучшие для вас первичные характеристики из пяти доступных, и чем их больше, тем лучше.
Итак, вы собираетесь играть в WoW Classic и хотите знать, что все эти цифры на вашей экипировке означают? В WoW Classic найдутся уже не существующие в актуальной версии характеристики, равно как нет и некоторых, представленных в последующих дополнениях. Однако, основные принципы действия первичных и вторичных характеристик сохранились и по сей день, поэтому трудностей в их понимании не возникнет ни у игроков в актуальный Battle for Azeroth, ни у тех, кто в своё время ходил в Наксрамас на 40 человек.
Тем не менее, некоторые механики сильно изменились с течением времени и к тому, как они рассчитываются и взаимодействуют с экипировкой в WoW Classic, вам придётся привыкнуть. В современной игре мы имеем рейтинговую систему для вторичных характеристик. Возьмём для примера критический удар. Потребуется набрать некоторое количество показателя критического удара, чтобы получить +1% к вероятности критического удара. С каждым полученным уровнем это требуемое количество возрастает, поэтому для +1% вероятности критического удара на 120 уровне нужно набрать больше показателя, чем на 119. Эта механика подталкивает вас к замене старой экипировки в угоду новой, но в WoW Classic все работает по-другому. Предмет, который даёт +1% к вероятности критического удара сохранит свою силу вплоть до 60 уровня, когда бы вы этот предмет ни получили.
Подобные изменения имеют большое значение во время прокачки, поэтому давайте подробнее разберём существующие характеристики в WoW Classic.
Первичные характеристики в WoW Classic
В Battle for Azeroth можно найти следующие первичные характеристики: выносливость и сила, ловкость, интеллект. В WoW Classic также первичной характеристикой был дух. Вы спросите, что же вообще такое этот дух, если начали играть в World of Warcraft после запуска Legion, откуда он был удален в обновлении 7.0.3.
Сила в WoW Classic добавит силу атаки ближнего боя, которая прибавляет урон оружию.
- Друиды, шаманы, воины и паладины: +2 силы атаки за каждое 1 очко к показателю силы
- Разбойники, охотники, маги, чернокнижники и жрецы: +1 силы атаки за каждое очко к показателю силы
- Шаманы, паладины и воины: если экипирован щит, эти классы за каждые 20 очков к показателю силы имели возможность заблокировать 1 единицу урона.
- Сила была полезна для почти что каждого класса ближнего боя и особо полезна для латных классов (воины и паладины).
Ловкость повышает силу атаки в ближнем и дальнем бою, вероятность критического удара, вероятность уклонения и броню. Это важнейшая характеристика для бойцов, наносящих физический урон.
- Охотники: +2 силы атаки в дальнем бою за каждое 1 очко к показателю ловкости
- Воины и разбойники: +1 силы атаки в дальнем бою за каждое 1 очко к показателю ловкости
- Разбойники, охотники и друиды в облике кота: +1 силы атаки в ближнем бою за каждое 1 очко к показателю ловкости
- Охотники: +1% к шансу критического удара за каждые 53 очка к показателю ловкости
- Разбойники: +1% к шансу критического удара за каждые 29 очков к показателю ловкости
- Друиды, воины, паладины и шаманы: +1% к шансу критического удара за каждые 20 очков к показателю ловкости
- Все: +2 брони за каждое 1 очко к показателю ловкости
- Все (кроме охотников и разбойников): +1% к вероятности уклонения за каждые 20 очков к показателю ловкости
- Охотники: 1% к вероятности уклонения за каждые 26 очков к показателю ловкости
- Разбойники: 1% к вероятности уклонения за каждые 14,5 очков к показателю ловкости
Выносливость достаточно легка в понимании. За каждое 1 очко к показателю выносливости вы получаете 10 очков здоровья.
Интеллект напрямую влияет на ваш запас маны, поэтому эта характеристика была обязательна для всех специализаций исцеления и бойцов дальнего боя. Даже охотникам требовался интеллект, потому что в классическом WoW они использовали ману. Лишь разбойники и воины полностью игнорировали эту характеристику. Интеллект также повышает вероятность критического удара для заклинателей. Каждому классу требовалось набрать разное количество критического удара для +1% к вероятности критического удара заклинаниями.
- Все: +15 маны за каждое 1 очко к показателю интеллекта
- Друиды: +1% к шансу критического удара заклинаний за каждые 60 очков к показателю интеллекта
- Маги: +1% к шансу критического удара заклинаний за каждые 59,5 очков к показателю интеллекта
- Паладины: +1% к шансу критического удара заклинаний за каждые 54 очка к показателю интеллекта
- Жрецы: +1% к шансу критического удара заклинаний за каждые 59,2 очков к показателю интеллекта
- Шаманы: +1% к шансу критического удара заклинаний за каждые 59,5 очков к показателю интеллекта
- Чернокнижники: +1% к шансу критического удара заклинаний за каждые 60,6 очков к показателю интеллекта
Дух в то время был главной характеристикой для восстановления маны в классическом WoW, и это останется неизменным в WoW Classic. Дух также влиял на восстановление здоровья вне боя, однако специально набирать эту характеристику для классов без маны будет спорным решением, поскольку большое количество более важных характеристик при этом теряется.
Наибольшую пользу дух приносил тем заклинателям, которые могли исполнить так называемое “правило пяти секунд”. Дух начинал восстанавливать ману, если за последние пять секунд не было произнесено ни одного заклинания, даже если вы находитесь в бою. Поэтому, если вы могли предугадать, когда ваши союзники получат урон, чтобы получить окно для восстановления маны, или если вы могли рассчитывать на другого игрока, пока вы восстанавливаете ману, дух был лучшим способом для регенерации маны, особенно в больших рейдах на 40 человек.
У каждого класса была своя формула расчёта регенерации маны через дух:
- Заклинатели-друиды: дух/4,5+15
- Друиды силы зверя, охотники, паладины и чернокнижники: дух/5+15
- Маги и жрецы: дух/4+12,5
- Шаманы: дух/5+17
Следует отметить, что друидский талант “Озарение” позволял повышать показатель восстановления маны и игнорировать правило пяти секунд, поэтому эта способность была очень важна для классов с возможностями исцеления в оригинальном WoW.
Вторичные характеристики в WoW Classic
Мы поговорили про первичные характеристики, от которых в основном и зависит мощь персонажа. Что же можно сказать про вторичные характеристики?
Вторичные характеристики, на которых стоит заострить внимание, таковы: броня, уклонение, парирование, защита, вероятность критического удара, меткость, сила атаки, сила заклинаний, вероятность критического удара заклинаний, сила исцеления (похожа на силу заклинания, но работает на заклинания исцеления) и прочие. Суть большей их части понятна по названию, но остальные следует разъяснить.
Мастерство владения оружием, судя из названия, определяет насколько вы искусны в обращении с тем или иным оружием, оно может быть повышено вплоть до 300 уровня навыка на 60 уровне или до значения ровно в пять раз большего вашего текущего уровня. Но такие предметы для повышения навыка владения с оружием как Боевые рукавицы хозяина края могут увеличить мастерство сверх 300 и уменьшить шанс для боссов – которые имели 63 уровень – парировать или уклониться от вашей атаки. Также каждое очко владения с оружием давало +0,04% к меткости и шансу критического удара.
Защиты нет уже давно, но во время своей актуальности она была жизненно необходима, поскольку позволяла танкам не умирать от первой же атаки босса. Защита позволяла выживать и уменьшала вероятность получения критического удара танками. Для того, чтобы исключить вероятность получить критический удар, танкам требовалось набрать 440 очков защиты на 60 уровне – голый персонаж 60 уровня имел 300 защиты, поэтому приходилось добирать ещё 140 очков защиты экипировкой. Вкупе с другими параметрами избегания урона (уклонение, парирование и вероятность блокирования), защита предотвращала мгновенную смерть танка, но одеть танка в защиту было тем ещё испытанием. Каждое очко к параметру защиты давало +0,04% уклонения, +0,04% парирования, +0,04% к вероятности блокирования, на 0,04% уменьшала вероятность попадания по вам и на 0,04% уменьшала вероятность получить критический удар.
Будучи танком, вы захотите набрать равное количество параметров избежания, так как не стоит полагаться лишь на какую-либо одну из них. Защита – это замечательная характеристика, но вы не можете набрать много защиты, забыв обо всех других характеристиках – их попросту будет слишком мало.
Первичные характеристики влияют на многие вторичные характеристики. Например, вы можете набрать силу атаки в ближнем бою повышением силы или ловкости, в зависимости от выбранного класса. Также можно найти экипировку с бонусом к силе атаки, которая повысит силу атаки как ближнего так и дальнего боя. Например, Перчатки священной мощи (редкий предмет, который можно найти в локациях открытого мира) совсем не имели бонусов к первичным характеристикам, но давали чистый шанс критического удара, силу атаки и даже ещё больше силы атаки в бою с нежитью.
Как же мне подбирать экипировку в WoW Classic?
Пока не получите 60 уровень, просто набирайте первичную характеристику вашей специализации и надевайте все предметы с бонусом ко вторичным характеристикам, которые вам посчастливилось найти. В WoW Classic вам придётся набрать 59 уровней, прежде чем начнете беспокоиться о вторичных характеристиках в экипировке – упор на ловкость для вашего разбойника позволит вам быть эффективным очень долгое время. Но знание того, что все эти характеристики вообще существуют и как они работают при игре пригодится.
Во многих случаях вам не придётся волноваться по поводу вторичных характеристик, таких как меткость, если только вы не играете за класс с высокой вероятностью промаха – например, разбойником из-за ношения оружия в каждой руке – поэтому и волноваться по этому поводу нет необходимости. Стоит набирать лучшие для вас первичные характеристики из пяти доступных, и чем их больше, тем лучше.
В этом гайде мы расскажем вам о характеристиках персонажей в WoW Classic. Мы рассмотрим первичные характеристики, характеристики оружия, характеристики для заклинателей и общие характеристики, влияющие на количество получаемого урона (например, сопротивления).
Содержание:
- 1. Первичные характеристики
- 2. Какие характеристики нужны вашему персонажу?
- 3. Характеристики оружия
- 4. Характеристики для заклинателей
- 5. Защитные характеристики
Первичных характеристик всего пять: сила, ловкость, интеллект, выносливость и дух.
Сила
Сила повышает силу атаки в ближнем бою и количество урона, блокируемого с помощью щита.
- Друиды, паладины, шаманы и воины получают 2 ед. силы атаки ближнего боя за 1 ед. силы.
- Охотники, маги, жрецы, разбойники и чернокнижники получают 1 ед. силы атаки ближнего боя за 1 ед. силы.
- Паладины, шаманы и воины со щитом в руках могут блокировать 1 ед. урона за каждые 20 ед. силы.
Ловкость
Ловкость повышает силу атаки в ближнем и дальнем бою (для некоторых классов), увеличивает рейтинг брони, вероятность уклонения от атаки и вероятность нанесения критического удара оружием.
- Разбойники и воины получают 1 ед. силы атаки в дальнем бою за 1 ед. ловкости.
- Охотники получают 2 ед. силы атаки в дальнем бою за 1 ед. ловкости.
- Друиды в Облик кошки, охотники и разбойники получают 1 ед. силы атаки в ближнем бою за 1 ед. ловкости.
- Все классы получают 2 ед. брони за 1 ед. ловкости.
- Количество очков ловкости, требуемых для получения дополнительного процента вероятности нанесения критического удара, зависит от класса:
- Друиды, паладины, шаманы и воины получают 1% вероятности нанесения критического удара за каждые 20 ед. ловкости.
- Разбойники получают 1% вероятности нанесения критического удара за каждые 29 ед. ловкости.
- Охотники получают 1% вероятности нанесения критического удара за каждые 53 ед. ловкости.
- Все классы, за исключением охотников и разбойников, получают 1% вероятности уклонения от удара за каждые 20 ед. ловкости.
- Разбойники получают 1% вероятности уклонения от удара за каждые 14,5 ед. ловкости.
- Охотники получают 1% вероятности уклонения от удара за каждые 26 ед. ловкости.
Интеллект
Интеллект увеличивает максимальный запас маны для классов, у которых есть этот ресурс, а также повышает вероятность нанесения критического удара заклинаниями и увеличивает скорость прокачки навыков владения оружием. У чернокнижников интеллект также влияет на питомца.
- Все классы получают 15 ед. маны за 1 ед. интеллекта.
- Количество очков интеллекта, требуемых для получения дополнительного процента вероятности нанесения критического удара, зависит от класса:
- Чернокнижники получают 1% вероятности нанесения критического удара заклинаниями за каждые 60,6 ед. интеллекта.
- Друиды получают 1% вероятности нанесения критического удара заклинаниями за каждые 60 ед. интеллекта.
- Шаманы получают 1% вероятности нанесения критического удара заклинаниями за каждые 59,5 ед. интеллекта.
- Маги получают 1% вероятности нанесения критического удара заклинаниями за каждые 59,5 ед. интеллекта.
- Жрецы получают 1% вероятности нанесения критического удара заклинаниями за каждые 59,2 ед. интеллекта.
- Паладины получают 1% вероятности нанесения критического удара заклинаниями за каждые 54 ед. интеллекта.
Выносливость
Выносливость увеличивает максимальный запас здоровья. У чернокнижников и охотников выносливость также влияет на питомца.
- Все классы получают 10 ед. здоровья за 1 ед. выносливости.
- Таурены получают 10,5 ед. здоровья за 1 ед. выносливости (Закалка).
Дух
Дух повышает скорость восполнения здоровья вне боя и скорость восполнения маны в те моменты, когда персонаж не читает заклинания. В игре существует немало способов активно восполнить здоровье, поэтому дух обычно требуется персонажам с маной.
- Дух начинает влиять на скорость восполнения маны через 5 сек. после того, как персонаж прочел последнее заклинание. Это правило называется «правилом пяти секунд».
- Через 5 сек. после того, как персонаж перестал читать заклинания, он начинает получать дополнительную ману раз в 2 сек. Количество маны зависит от класса:
- Друид (заклинатель): Дух/4,5 + 15 ед.
- Друид («Сила зверя»), охотник, паладин, чернокнижник: Дух/5 + 15 ед.
- Маг, жрец: Дух/4 + 12,5 ед.
- Шаман: Дух/5 + 17 ед.
- Друиды «Исцеление», жрецы «Свет» и «Послушание», а также маги имеют доступ к способностям и талантам, повышающим эффективность духа.
Дух — это важная характеристика для нижеперечисленных персонажей.
- Лекари. Для лекарей эффективность духа зависит частоты чтения заклинаний. Если вы можете позволить себе какое-то время обходиться без заклинаний, дух будет вам очень полезен.
- Цели для Озарения. Озарение — это активный талант друидов-лекарей, который значительно повышает скорость восполнения маны и позволяет игнорировать «правило пяти секунд» (то есть персонаж, оказавшийся под действием Озарения, продолжает восполнять ману даже во время чтения заклинаний).
- Персонажу, который часто пользуется Озарением, рекомендуется найти оружие с большим количеством духа, наложить на него чары с той же характеристикой и носить его с собой. В этом случае перед тем, как попросить у друида Озарение, персонаж сможет сменить свое обычное оружие на оружие с духом, чтобы получить максимум пользы от благотворного эффекта.
- Маги. Маги получают дополнительную выгоду от духа благодаря таланту Магическая броня, который позволяет частично восполнять в процессе чтения заклинаний, а также способности Прилив сил, которая значительно повышает скорость восполнения маны на несколько секунд. Маги тоже могут пользоваться описанным выше приемом с заменой оружия. Если перед Приливом сил вы возьмете в руки оружие с духом, вы получите больше маны.
2. Какие характеристики нужны вашему персонажу?
Все персонажи в той или иной мере получают выгоду от каждой первичной характеристики, однако для некоторых особенно важны ловкость, сила и интеллект.
Друиды: Друидам со специализациями «Баланс» и «Исцеление» требуется интеллект, а друидам со специализацией «Сила зверя» — сила и ловкость.
- Первые получают от интеллекта дополнительную ману и вероятность критического удара.
- Вторые получают 2 ед. силы атаки в ближнем бою за 1 ед. силы
- и 1 ед. силы атаки за 1 ед. ловкости (только в Облик кошки). Ловкость также влияет на уклонение и вероятность критического удара.
Охотникам требуется как можно больше ловкости.
- Охотники получают 2 ед. силы атаки в дальнем бою за 1 ед. ловкости. Ловкость также влияет на уклонение и вероятность критического удара.
- Если охотник вынужден сражаться в ближнем бою, он получает 1 ед. силы атаки за 1 ед. ловкости.
Магам требуется как можно больше интеллекта.
- Интеллект дает дополнительную ману и повышает рейтинг критического удара.
Паладины: Паладины со спецализацией «Свет» получают максимальную выгоду от интеллекта, а паладины со специализацией «Защита» и «Воздаяние» — от силы.
- В специализации «Свет» интеллект дает дополнительную ману и повышает рейтинг критического удара.
- В специализациях «Защита» и «Воздаяние» 1 ед. силы дает 1 ед. силы атаки в ближнем бою. Поскольку все паладины в той или иной мере пользуются заклинаниями, интеллект будет полезен им при любом раскладе.
- Паладины со щитом в руках могут блокировать 1 ед. урона за каждые 20 ед. силы.
Жрецам требуется как можно больше интеллекта.
- Интеллект дает дополнительную ману и повышает рейтинг критического удара.
Разбойникам требуется сила и ловкость, но если есть выбор, будет лучше отдать предпочтение ловкости.
- Разбойники получают 1 ед. силы атаки в ближнем бою за 1 ед. силы.
- Разбойники получают 1 ед. силы атаки в ближнем бою за 1 ед. ловкости. Ловкость также влияет на вероятность уклонения и рейтинг критического удара.
Шаман: Шаманам со специализациями «Стихии» и «Исцеление» требуется интеллект, а шаманам со специализацией «Совершенствование» — сила и ловкость.
- Первые получают от интеллекта дополнительную ману и вероятность критического удара.
- Вторые получают 2 ед. силы атаки в ближнем бою за 1 ед. силы.
- Ловкость влияет на вероятность уклонения и рейтинг критического удара.
Чернокнижникам требуется как можно больше интеллекта.
- Интеллект дает дополнительную ману и повышает рейтинг критического удара.
- Интеллект влияет и на питомцев — дает им дополнительную ману и повышает рейтинг критического удара.
Воинам-бойцам требуется сила, а воинам-танкам — ловкость.
- Воины получают 2 ед. силы атаки в ближнем бою за 1 ед. силы.
- Воины со щитом в руках могут блокировать 1 ед. урона за каждые 20 ед. силы.
- Ловкость влияет на вероятность уклонения и рейтинг критического удара.
3. Характеристики оружия в WoW Classic
Эти характеристики напрямую влияют на урон, наносимый оружием.
Пробивание брони
Такая характеристика, как пробивание брони, была очень популярна в дополнении Wrath of the Lich King, однако мало кто знает, что появилась она еще в классике.
Предметы с пробиванием брони встречаются довольно редко и достать их сложно (например, Кромка костяного разорителя и Жетон Стража Роя). Существует также талант Зазубренные клинки, который считается аналогом пробивания и позволяет игнорировать определенный процент вражеской брони.
Скорость атаки
Скорость атаки влияет на частоту автоатак и представляет огромную ценность для некоторых классов, которые наносят большую часть урона «белыми» атаками (например, разбойников).
Влияние нового предмета/таланта со скоростью атаки на исходящий урон можно определить по следующей формуле:
имеющийся показатель скорости атаки / ((процентное изменение показателя от нового предмета/таланта / 100) +1)
- Скорость атаки напрямую зависит от скорости оружия. Чем ниже показатель, тем чаще оружие наносит удары. «Быстрое» оружие обычно наносит меньше урона за один удар, чем «медленное».
- Некоторыеспособности (например, Мясорубка и Шквал клинков разбойников) повышают скорость атаки.
- То же самое касается некоторых расходуемых предметов, чар и особых эффектов экипировки.
Сила атаки
Сила атаки увеличивает базовый объем урона, наносимого за одну секунду (DPS), +1 ед. урона за каждые 14 ед. силы атаки.
Силу атаки можно получить за счет силы или ловкости (в зависимости от класса). Эта характеристика также встречается на предметах в «чистом» виде.
Критический удар
Эта характеристика увеличивает вероятность нанесения критического удара способностями, в которых используется оружие. Критический удар наносит в два раза больше урона, чем обычный.
- Рейтинг критического удара зависит от показателя ловкости (для классов, которые актично пользуются оружием), а также встречается на экипировке в «чистом» виде.
Меткость
В бою с целью, уровень которой выше вашего или равняется ему, всегда существует вероятность промаха. Меткость снижает эту вероятность или вовсе устраняет ее. Показатель меткости, при котором все атаки попадают в цель, называется капом или предельным значением.
Кап можно собрать, надевая предметы с меткостью.
- В бою с целью 60 уровня кап меткости равняется 5% (в этом случае вероятность промаха равняется нулю).
- Персонажам, которые носят одноручное оружие в обеих руках, для боев с целями 60 уровня требуется 24% меткости, чтобы все их автоатаки попадали в цель.
- В бою с целью 63 уровня (то есть с рейдовым боссом) кап меткости равняется 9% (в этом случае вероятность промаха равняется нулю).
- Персонажам, которые носят одноручное оружие в обеих руках, для боев с боссами требуется 25% меткости, чтобы все их автоатаки попадали в цель.
Навык владения оружием
Уровень навыка владения оружием показывает, насколько хорошо персонаж владеет оружием определенного типа. У каждого типа оружия есть свой уровень, максимальное значение которого определяется по формуле [уровень персонажа * 5]. Это означает, что для персонажа 60 уровня максимальное значение равно 300.
- Навыки владения разными типами оружия требуется прокачивать по отдельности.
- Для прокачки нужно бить монстров оружием нужного типа. При каждом ударе, достигшем цели, навык может повыситься.
- Некоторые предметы — например, Боевые рукавицы Хозяина края — позволяют преодолеть предельное значение в 300 ед.
- Персонаж, не набравший 300 ед. навыка владения оружием определенного типа, при попытке использования этого оружия в бою может не попасть по противнику.
- В PvP штрафы за недостаточный навык владения оружием не действуют.
- Интеллект увеличивает скорость прокачки навыка, поэтому если вам нужно быстро прокачаться, наденьте экипировку с интеллектом, даже если при обычных обстоятельствах эта характеристика вам не нужна.
- Существуют таланты и расовые способности, повышающие навыки владения оружием:
- Люди: +5 к навыку владения мечами и дробящим оружием (одноручным и двуручным)
- Дворфы: +5 к навыку владения огнестрельным оружием
- Орки: +5 к навыку владения кистевым оружием и топорами (одноручными и двуручными)
- Тролли: +5 к навыку владения луками и метательным оружием
Каждая единица навыка увеличивает на 0,04% следующие показатели персонажа:
- Критический удар
- Меткость
Каждая единица навыка снижает на 0,04% следующие показатели противников:
- Вероятность уклониться от атаки
- Вероятность парировать атаку
- Вероятность заблокировать атаку
Скользящие удары
Высокие навыки владения оружием позволяют в какой-то мере нейтрализовать последствия скользящих ударов. Скользящие удары возникают в боях с противниками более высокого уровня (например, боссами 63 уровня) и наносят меньше урона. Вероятность нанесения скользящего удара уменьшить нельзя. В бою с боссом примерно 40% всех «белых» атак приходится на скользящие удары. Навыки владения оружием влияют на объем урона, наносимого скользящими ударами.
Кап навыка владения оружием для скользящих ударов равен 310 ед. При навыке 300 скользящие удары наносят 70% урона, при навыке 310 — 100%.
4. Характеристики для заклинателей в WoW Classic
Эти характеристики влияют на мощность заклинаний или процесс расходования маны.
Сила заклинаний
Сила заклинаний увеличивает урон от всех атакующих заклинаний.
- Сила заклинаний воздействует и на целительные заклинания, у которых, впрочем, есть отдельный модификатор (см. ниже).
- Сила заклинаний делится на обычную силу, которая влияет на все заклинания, и на силу заклинаний определенной школы (например, школы Тьмы, как в случае с Формула чар для перчаток: сила темной магии, которая не влияет на заклинания других школ).
Целительная сила
Целительная сила увеличивает объем здоровья, восполняемого целительными заклинаниями.
- Целительная сила не влияет на атакующие заклинания, у которых есть отдельный модификатор (см. выше).
Критический удар заклинаниями
Критический удар заклинаниями, как следует из названия, повышает вероятность нанесения критического удара заклинаниями. Критический удар заклинаниями наносят в полтора раза больше урона, чем обычные.
- У некоторых специализаций есть таланты, которые увеличивают урон от критических ударов заклинаниями до 200%.
- Рейтинг критического удара заклинаниями можно повысить за счет интеллекта или «чистой» характеристики с экипировки.
Меткость заклинаний
В бою с целью, уровень которой выше вашего или равняется ему, всегда существует вероятность промаха. Такая характеристика, как меткость заклинаний, снижает эту вероятность или полностью устраняет ее. Показатель меткости, при котором все атаки попадают в цель, называется капом или предельным значением.
- В бою с целью 60 уровня кап меткости для заклинаний равняется 3% (в этом случае вероятность промаха равняется нулю).
- В бою с целью 63 уровня (то есть с рейдовым боссом) кап меткости для заклинаний равняется 16% (в этом случае вероятность промаха равняется нулю).
- Независимо от показателя меткости атакующего, цель с вероятностью 1% может оказаться невосприимчивой к заклинанию. На эту вероятность повлиять никак нельзя.
Восполнение маны (MP5)
Благодаря этой характеристике персонаж восполняет определенное количество маны каждые 5 секунд.
- MP5 не зависит от духа и не подчиняется «правилу пяти секунд», то есть работает постоянно, в том числе и при чтении заклинаний в бою.
Проникающая способность заклинаний
Проникающая способность заклинаний снижает сопротивление цели к магии. В отличие от меткости, проникающая способность воздействует только на цели с сопротивлениями, но при этом не может быть причиной отрицательного сопротивления.
- Благодаря этой механике проникающая способность используется в основном в PvP, для противодействия эффектам вроде Знака дикой природы и паладинских аур.
- В PvE практически любая цель с вероятностью 1% может оказаться невосприимчивой к заклинанию, и это ограничение нельзя обойти с помощью проникающей способности. Отдельные боссы обладают высокими показателями сопротивления и располагают к использованию проникающей способности, однако они встречаются очень редко.
5. Защитные характеристики в WoW Classic
Эти характеристики снижают входящий урон. В основном они предназначаются для танков, однако все остальные персонажи тоже могут пользоваться ими по мере необходимости.
Сопротивления
Сопротивления снижают урон от заклинаний, принадлежащих к разным школам магии.
- Существует пять типов сопротивлений: сопротивление магии огня, сопротивление магии льда, сопротивление тайной магии, сопротивление магии природы и сопротивление магии Тьмы.
- Сопротивления магии Света в классике нет ни у игроков, ни у NPC.
- Все сопротивления — это ситуационные характеристики, то есть они приносят пользу в специфичных обстоятельствах.
- Например, сопротивление магии огня активно используется в Логове Крыла Тьмы и Огненных недрах, а Рагнароса без него пройти вообще нереально.
- Сопротивление магии природы требуется в Ан’кираже, особенно в бою с принцессой Хухуран.
- Сопротивление магии льда и Тьмы пригождается в Наксрамасе (Тьме — на Лотхибе, льду — на Сапфироне).
- Кап любого сопротивления равен 315, он уменьшает получаемый урон на 75% (для противника 63 уровня или босса).
- Сопротивление также обладает поглощающим компонентом, то есть персонаж с высоким сопротивлением может принимать на себя различные вредоносные эффекты (как, например, на принцессе Хухуран).
- Объем поглощенного урона вычисляется по следующей формуле:
Поглощенный урон из расчета на 1 ед. здоровья = 1 / (1 — (показатель сопротивления / (5 * уровень заклинателя)) *0,75) — 1
-
- Чем выше сопротивление, тем ценнее каждая последующая единица этой характеристики.
Рейтинг защиты
Защита — это характеристика, которая предотвращает физический урон, снижая вероятность получения обычного или критического удара.
- Подобно навыку владения оружием, защиту нужно прокачивать, позволяя монстрам бить персонажа. Кап защиты для персонажа 60 уровня равен 300.
- Даже после полной прокачки защиты персонаж с некоторой вероятностью получает критические и сокрушительные удары от боссов 63 уровня. Чтобы этого избежать, необходимо добрать рейтинг защиты.
- Рейтинг защиты 440 полностью предотвращает критические удары от монстров 63 уровня. Он состоит из 300 ед. защиты, прокачанной вышеуказанным способом, и 140 ед. рейтинга защиты, полученных от экипировки. Танк, имеющий 440 ед. рейтинга защиты, может отправляться в рейд. Рейтинг защиты свыше капа дает минимальную выгоду.
Рейтинг брони
Броня снижает физический урон, получаемый от NPC.
- В игре существует четыре типа экипировки, которая дает персонажам броню. В порядке от минимального до максимального показателя брони это:
- Ткань — маг, жрец, чернокнижник
- Кожа — друид, разбойник
- Кольчуга — охотник, шаман
- Латы — паладин, воин
- Паладины, шаманы и воины могут носить щиты, которые тоже повышают показатель брони.
- Друиды в форме медведя получают бонус к броне и могут сравниться с воинами и паладинами, хотя те носят латы вместо кожи.
- Кап брони для боя с боссом 63 уровня составляет 17 265 ед. Кап брони для боя с монстром (или игроком) 60 уровня составляет 16500 ед.
Рейтинг блокирования
В дополнение к рейтингу брони, персонаж может заблокировать физический урон, используя щит. Когда паладин, воин или шаман берет в руки щит, он получает возможность с некоторой вероятностью заблокировать физическую атаку.
- По умолчанию эта вероятность равняется 5%. Рейтинг блокирования увеличивает шанс блокирования.
- Суммарная вероятность рассчитывается по следующей формуле:
5% (база) + рейтинг блокирования + таланты + (навык защиты — вражеский навык владения оружием) * 0,04)
Если противник бьет персонажа сзади или сбоку, вероятность блокирования отсутствует.
Блок щитом
На первый взгляд, рейтинг блокирования и блок щитом похожи. Их названия созвучны — и там, и там фигурирует слово «блок», но если посмотреть на предметы вроде Лик Смерти, окажется, что это две разные характеристики.
- Блок щитом увеличивает объем блокируемого урона, тогда как рейтинг блокирования влияет на вероятность блокирования.
- Показатель блока щитом зависит от показателя силы.
Пожалуйста, не путайте эти характеристики!
Рейтинг уклонения в WoW Classic
Уклонение позволяет полностью избежать физической атаки.
- Рейтинг уклонения зависит от показателя ловкости, но его можно встретить и в качестве самостоятельной характеристики.
- Каждое очко навыка защиты повышает вероятность уклонения на 0,04%.
- Каждое очко навыка владения оружием снижает вероятность уклонения противника на 0,04%.
- Для ночных эльфов вероятность уклонения равняется 1% по умолчанию (Расторопность).
- Если противник бьет персонажа сзади или сбоку, вероятность уклонения отсутствует.
Формула для расчета вероятности уклонения выглядит так:
базовая вероятность уклонения + (ловкость / отношение ловкости к показателю уклонения) + бонусы от талантов + расовые бонусы + бонусы от предметов + ((навык защиты — вражеский навык владения оружием) *0,04)
Базовая вероятность и отношение ловкости к показателю уклонения для разных классов:
Классы | Базовая вероятность | Отношение ловкости к показателю уклонения |
Друид | 0,9% | 20 |
Охотник | 0,0% | 26,5 |
Маг | 3,2% | 19,444 |
Паладин | 0,7% | 19,767 |
Жрец | 3,0% | 20 |
Разбойник | 0,0% | 14,5 |
Шаман | 1,7% | 19,697 |
Чернокнижник | 2,0% | 20 |
Воин | 0,0% | 20 |
Рейтинг парирования в WoW Classic
Парирование позволяет полностью избежать физической атаки. Успешное парирование отражает вражескую атаку и сбрасывает ее анимацию.
- Парирование по умолчанию доступно только охотникам, паладинам, разбойникам и воинам. Шаманы со специализацией «Совершенствование» могут взять талант на парирование.
- Одно очко навыка защиты увеличивает вероятность парирования на 0,04%.
- После того, как персонаж парирует атаку, его противник замахивается оружием на 40%.
- Если противник бьет персонажа сзади или сбоку, вероятность парирования отсутствует.
Вероятность парирования определяется по формуле:
5% (база) + рейтинг парирования + таланты + (навык защиты — вражеский навык владения оружием) * 0,04).
Эта статья или раздел нуждается в переработке.
|
Характеристики составляют фундамент боевых качеств персонажа. Существует всего пять главных характеристик – сила, ловкость, выносливость, интеллект и дух. Их текущие значения показаны в разделе «Base Stats» окно персонажа вместе с броней. Свойство чаще всего называют сокращенно стат (от английского stat).
В бою существенную роль могут играть вероятность нанесения критического удара, сила атаки и многие другие свойства персонажа, часто напрямую зависящие от базовых характеристик.
Все персонажи в той или иной мере обладают каждой из характеристик. Степень развития конкретной характеристики повышается с повышением уровня персонажа и существенно зависит от его класса. Так, маги изначально обладают большим количеством интеллекта, чем разбойники, у которых больше ловкости.
Характеристики повышаются не только «прокачкой» персонажа, но и путем приобретения снаряжения, а также могут быть временно повышены за счет разнообразных свитков, эликсиров, аур и благотворных заклинаний.
Практически все механики боя опираются на набор характеристик персонажа. Повышение уровня соответствующих характеристик повысит наносимый урон или силу лечебных заклинаний. Уровень характеристик влияет на количество маны, здоровье и скорость их восстановления. Знание о том, как характеристики влияют на свойства персонажа, весьма важно для повышения эффективности боя.
Сила[]
Сила влияет на следующие свойства персонажа:
- Увеличивает силу атаки оружия ближнего боя:
- Воины, рыцари смерти, друиды и паладины приобретают 2 пункта силы атаки на каждый пункт силы.
- Разбойники, охотники, шаманы, маги, жрецы и чернокнижники приобретают 1 пункт силы атаки на каждый пункт силы.
- Повышает значение блокирования на (Сила / 2), с округлением вниз, для классов, обладающих такой способностью (воин, паладин и шаман).
- Увеличивает Рейтинг парирования рыцарей смерти на 0.25 пункта на каждый пункт силы.
- Паладины, имеющие талант Touched by the Light, повышают силу заклинаний на +20%/+40%/+60% от силы.
Сила не повышает шансы нанесения критического удара и не повышает вероятность блокирования ударов.
Ловкость[]
Ловкость влияет на свойства персонажа следующим образом:
- Увеличивает силу атаки дальнобойного оружия (за исключением жезлов) и ближнего боя для некоторых классов.
- Воины, охотники и разбойники получают 2 пункта силы бесконтактной атаки на каждый пункт ловкости.
- Охотники, разбойники, шаманы и друиды в форме кошки получают 1 пункт силы контактной атаки на каждый пункт ловкости
- Увеличивает броню на 2 на каждый пункт ловкости.
- Увеличивает вероятность нанесения критического удара оружием, но не магией.
- Повышает шанс увернуться от атаки. Степень повышения увертливости зависит от класса и от уровня персонажа.
Эквивалентная ловкость – известная формула, переводящая все характеристики и свойства персонажа в пункты ловкости для облегчения сравнения разных комплектов снаряжения. Может существенно меняться от обновления к обновлению.
Точные цифры (и формулы) зависимости вероятности критических ударов и увертливости зависят от многих факторов (класс, уровень, раса, ПвП или ПвЕ и т.д. и т.п.) и заметно меняются во время обновлений.
Выносливость[]
Выносливость влияет на здоровье. 1 единица выносливости = 10 ед. здоровья
Интеллект[]
От уровня интеллекта персонажа зависят:
- Количество маны, доступной персонажу. Пока уровень интеллекта не превышает 20 пунктов, персонаж получает 1 пункт маны на каждый пункт интеллекта. В дальнейшем 1 пункт интеллекта приносит 15 пунктов маны. Прислужники чернокнижников также получают некоторое количество маны от базового интеллекта хозяина. Это количество зависит от типа прислужника.
- Вероятность нанести критический удар заклинаний. Величина повышения шансов нанесения критического удара заклинаний прямо пропорциональна уровню интеллекта. Коэффициент пропорциональности зависит от класса и уровня персонажа и может меняться в обновлениях игры.
- Скорость регенерации маны, хотя и не в такой мере, как дух
- У некоторых [[Класс|классов] таланты могут позволить за счет интеллекта повысить силу атаки
Мудрость[]
Дух влияет на следующее:
- Ускоряет восстановление здоровья вне боя и маны как в бою (с оговорками), так и вне боя.
- Тролли восстанавливают здоровье в бою на уровне 10% от нормы благодая расовой способности «восстановление».
- Восстановление маны в бою не работает в течение первых пяти секунд после применения магии (Правило пяти секунд). Существуют таланты, доступные некоторым классам, позволяющие обойти это правило.
- Интеллект несколько повышает количество маны, восстанавливаемой духом.
- Чернокнижники, развившие определенные таланты и использующие соответствующие символы, могут получить дополнительное увеличение магической силы до 50% от уровня мудрости. Кроме того, мудрость повышает количество маны, перекачиваемой чернокнижником из своего здоровья.
- Маги за счет мудрости способны заметно повышать силу критического магического удара
- В бою дух может иметь значение только для классов, использующих ману.
Прочие характеристики[]
Прочие характеристики непосредственно влияют на ход боя, в отличие от основных, влияние которых опосредованно.
Например: Уклонение, парирование, стойкость, меткость и прочие.
Загрузка…