Характеристика студенту как составить

Правила оформления характеристики

Документ должен писать куратор группы или декан
факультета. Строгих требований по составлению текста не существует, поэтому в
основном пишется в свободной форме. Главное, чтобы он соответствовал
требованиям составления деловой документации. Можно взять образец
характеристики на студента, представленный ниже, и по нему правильно составить
текст.

Общие правила оформления характеристики:

  • Текст пишется в текстовом
    редакторе
    WORD.
  • Документ должен иметь четкую, логичную
    структуру: вводную часть, основу, заключение.
  • Рекомендуется выдерживать объемы:
    1 страница текста, напечатанная одинарным междустрочным интервалом, 14
    шрифтом со стандартными отступами.

Требования к написанию

Примерный план документа:

  1. Заголовок. Здесь указывается
    должность, фамилия, имя отчество руководителя организации, куда направлен
    документ. Заголовок можно и пропустить, тогда в конце документа нужно
    будет сделать пометку о направлении характеристики по месту требования.
  2. Анкетные данные учащегося. В
    данном разделе указывается полное имя ученика, число, месяц и год
    рождения, в каком году поступил на учебу, на каком факультете, кафедре,
    курсе и в какой группе учится.
  3. Успехи в учебе. В этом пункте
    показан не только уровень успеваемости, но и раскрыто отношение к
    образовательному процессу. Указаны посещаемость занятий, количество
    пропусков, наведены данные, в каких конкурсах, олимпиадах студент
    принимает участие.
  4. Личностные качества учащегося. В
    этом пункте раскрываются психологические характеристики студента, уровень
    культуры и социального развития, специфика характера, достижения в разных
    сферах жизни, отношения с одногруппниками и пр.
  5. Заключение. В конце документа
    ставится дата составления и подписи с расшифровкой, удостоверяющие
    подлинность. Подписи может поставить куратор группы или декан.

Департамент образования, науки и молодёжной политики

Воронежской
области

Государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской
области

«Лискинский
аграрно – технологический техникум»

____________________________________________________________________

397908 г. Лиски Воронежской области ул. М.
Жукова, 3, тел. 8(47391)4-50-53

Характеристика

на
обучающегося 1 курса группы З-1 по специальности «Зоотехния» Иванова Ивана
Ивановича 14.04.1999 года рождения, гражданина РФ, проживающего по адресу г.
Лиски, ул. Ленина, д. 51, кв. 51. 

За время обучения в техникуме Иванов Иван показал средние способности.
С учебным планом справляется на«удовлетворительно». Не допускает пропусков
занятий и нарушения дисциплины.

В общественной жизни техникума участвует активно. Правила поведения не
нарушает, избегает конфликтных ситуаций. Иван спокойный, тактичный в общении с
преподавателями и детьми. Имеются друзья в других группах нашего техникума. Всегда
готов прийти на помощь товарищам и преподавателям.

Относится к специальной группе по физической культуре по медицинским
показаниям. Спортивные секции не посещает. Наличие вредных привычек за время
обучения не выявлено. На учете в КДН не состоит.

Обучающийся воспитывается в неполной семье. Мама – Иванова Ирина
Ивановна принимает активное участие в жизни Ивана. Является членом
родительского комитета техникума. Общая атмосфера взаимоотношений в семье
дружелюбная, атмосфера согласия и понимания.

Директор ГБПОУ ВО «ЛАТТ»
____________________________________ Гайдай А. А.

Классный руководитель
________________________________________ Сазанова А. А.

18.12.15

                Характеристика.

Вожжова
Ксения Анатольевна, 1999 года рождения. Закончила МБОУ «Момскую среднюю школу»
Момского района в 2015 году и на базе 9 класса (аттестат с отличием) и
поступила в Намский педагогический колледж на специальность «Учитель ИЗО и
черчения».

За
один семестр обучения проявила себя только с лучшей стороны. Отвечает за 
учебный сектор в группе. Девушка прекрасно себя проявляет в учебе,
профессиональной деятельности и общении со сверстниками. В коллективе Ксению
уважают, к её мнению прислушиваются. Девушка проявляет хорошие организаторские
способности, умеет обсудить с другими проблему. Ответственно относится к любому
порученному делу. В общении с преподавателями уважительна и вежлива, старается
внимательно выслушать чужое мнение. Трудолюбивая и высокоорганизованная.
Отрицательных качеств не выявлено. Вредных привычек не замечено.

Ксения
учится на «отлично». На занятиях внимательна, принимает активное участие в
возникающих обсуждениях, отвечает и задает вопросы. Имеет развитые логическое,
ассоциативное мышление и пространственное воображение. Старается освоить и
осмыслить весь учебный материал и получить максимальное количество знаний.
Имеет хорошую память, всегда на занятиях ведет подробный конспект.
Самостоятельно работает с дополнительной учебной и нормативно-технической
литературой. Успехи в учебной деятельности отражают затрачиваемые усилия. С
требованиями преподавателей соглашается и зачастую предъявляет к себе более
высокие требования. Участвовала во внутриколледжных олимпиадах по черчению – 3
место, русскому языку – 1 место, английскому языку – 1 место, во Всероссийском
фестивале антинаркотических рисунков – 1 место.

Анализируя
вышесказанное, можно отметить следующее: Ксения, сформировавшаяся
самостоятельная личность со своим мировоззрением и отношением к окружающему
миру.

Классный
руководитель                                                 Иннокентьева Туяра
Петровна

Директор

число

ФИО, г.р, поступил в ХХХ в августе
2013 года на ХХХХ отделение по специальности ХХХ

   За время обучения показал себя трудолюбивым,
самостоятельным, исполнительным обучающимся. По итогам промежуточных аттестаций
 имеет отличные и хорошие результаты по общеобразовательным и специальным
дисциплинам.

Способен как к точным наукам, так и к гуманитарным.  Не допускает пропусков
занятий и нарушения дисциплины.

   Обладает достаточно широким кругозором,
хорошим потенциалом способностей и отличной памятью. Поставленной цели
добивается самодисциплиной и упорством.

Олег с
интересом и большой охотой занимается в математическом клубе «УМ», является
постоянным участником проводимых в филиале техникума мероприятий, олимпиад и
конкурсов, в которых занимает победные и призовые места. В 2016-17 учебном
году:

 -победитель
зимнего математического турнира  по решению логических задач, декабрь 2016;

— победитель
геометрического шоу «десять пятёрок», январь 2017.

Олег
является призёром Международных и Всероссийских дистанционных олимпиад и
конкурсов:

— 2
всероссийская олимпиада «Основы электротехники», диплом 1 степени;


международная олимпиада «Весна 2017» по математике, 3 место;


международная олимпиада проекта Интолимп. орг «Математика», 1 место;


международная математическая олимпиада Ребус-2017 «Весна — лето», 3 место.

Большое
внимание в текущем учебном году Олег уделяет проектно-исследовательской
деятельности:


научно-исследовательская студенческая конференция «Великие открытия в
математике и физике в ХХ- ХХI вв.», апрель 2017;


областная научно-практическая студенческая конференция «В мире науки» с
выступлением на тему «Удивительное число е», февраль 2017.

Проектно-исследовательская
деятельность Чудакова Олега получила высокую оценку в 2017 году.

В 4-м
Всероссийском конкурсе ученических исследовательских работ «Классная работа»,
состоявшемся в марте 2017 года он получил 3 место. В областном конкурсе
исследовательских работ обучающихся по литературному краеведению, посвящённом
200- летию со дня рождения А.К. Толстого прошёл заочный конкурсный отбор и
принял участие в финале, где занял 3 место.

   В рамках дополнительного
профессионального обучения Олег получает рабочую профессию 18590
«Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования», имеет только отличные
оценки. Получение рабочей профессии позволит ему стать конкурентоспособным
специалистом среднего звена.

         По характеру Олег целеустремленный,
коммуникабельный, дисциплинированный, надёжный, ответственный. Активно
участвует в общественной жизни группы и филиала техникума. К поручениям
относится творчески. Является членом студенческого Совета техникума, отвечает
за культурно — массовый сектор.

   Пользуется заслуженным
авторитетом среди товарищей. Ведёт здоровый образ жизни, вредных привычек не
имеет.

Директор ДФ
Куратор группы

число

Образец характеристики на студента

Отрицательная характеристика на студента
колледжа

Отрицательная характеристика на студента
колледжа или техникума составляется в случае, если учащийся не выполняет
требований учебного заведения, систематически пропускает занятия, не вовремя
сдает дисциплины, не принимает участия в жизни организации, имеет минимальный
уровень знаний по профильным предметам и подлежит отчислению.

Образец как написать отрицательную
характеристику на студента предложен ниже:

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение

Свердловской области

 «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ
ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»

ХАРАКТЕРИСТИКА

На
студента техникума,  ФИО, 14.04.2005 года рождения, поступившего на базе основного
общего образования

За
период обучения в техникуме ХХХ проявила себя как студентка со слабыми
способностями. У девушки наблюдается низкая мотивация к обучению, о чем она
заявляет сама, поэтому не готовится к учебным занятиям, на уроках пассивна, отвлекает
других студентов, постоянно получает замечания, неохотно выполняет задания или
отказывается от них, не соблюдает сроков сдачи. Учебный год закончен на слабые
тройки.

Не
проявляла инициативы к участию в общественных поручениях, избегала коллективных
внеурочных мероприятий, любых обязанностей, пропускает классные часы.

К
учебе относится безответственно, имеет большое число пропусков учебных занятий
по неуважительной причине, в течение учебного дня часто опаздывает на уроки или
пропускает их, особенно первые и последние, проводит время учебных занятий в
столовой в компании. При встрече с классным руководителем во время прогулов
убегает, отказывается объяснять свое поведение. Имеется несколько
объяснительных. Часто обманывает классного руководителя, учителей и родителей,
избегает разговоров, не держит обещаний, агрессивно реагирует на замечания, что
является достаточным основанием для вывода о ее профнепригодности к профессии
ХХХ.

Не
соблюдает дресс-код, утвержденный положением колледжа, пропускает практику.

В
течение 1 курса и в настоящее время состоялись многочисленные телефонные
разговоры с родителями ХХХ, очные встречи в присутствии заведующей отделением,
в процессе которых родителями давались обещания взять ситуацию под контроль,
однако, положительных изменений не наступило.

ХХХ
по характеру конфликта, агрессивна, хвастлива, в учебной группе отношения не
поддерживает. Группа активно не одобряет ее отношение к учебной деятельности.
Часто нарушает дисциплину, курит. Морально-нравственные нормы размыты.
Несколько раз обращалась к классному руководителю с просьбами занять денег. К
преподавателям относится неуважительно.

Представитель
администрации:

Кл.
руководитель:

Структура характеристики с места учебы

Как составить характеристику на студента с места учебы (образец)?

Несмотря на то что составление характеристики – обязанность сотрудников деканата или ректората, студентам нередко приходится заниматься этим самостоятельно. Как правило, чтобы сэкономить время. Написать характеристику несложно, тем более что унифицированной формы для подобных документов не предусмотрено.

Однако соблюсти общепринятые стандарты все же стоит, особенно если характеристика предназначена для направления в официальное учреждение. Например, в военкомат или на предприятие, куда собирается трудоустроиться выпускник.

Структура характеристики с места учебы включает в себя несколько пунктов:

Заголовок

Полное наименование адресата (учреждения, для которого готовится характеристика), должность, фамилия и инициалы руководителя или уполномоченного сотрудника (например начальника отдела кадров).

Допускается отсутствие заголовочной части с отметкой о направлении характеристики по месту требования в конце документа.

Анкетная часть

Анкетные данные характеризуемого студента или выпускника: фамилия, имя, отчество, дата (иногда и место) рождения, а также год зачисления в образовательное учреждение, номер курса и учебной группы, наименование факультета и кафедры.

Данные об успеваемости

Оценка академической успеваемости, отношение к обучению, уровень посещаемости занятий. В этом же разделе обычно указываются сведения о достижениях характеризуемого – участие в общественной работе, олимпиадах, конкурсах и т. д.

Личность

Описания личностных качеств студента: особенности характера и поведения, оценка уровня культуры, дисциплинированности, данные о взаимоотношениях с другими студентами и преподавателями. Если характеристика составляется для направления в военкомат, уместно сделать отметку о спортивных достижениях.

Заключительная часть

Дата составления характеристики и подписи сотрудников учебного заведения – как правило, это куратор группы, в которой обучается студент, и декан факультета либо его заместитель.

Важно: если характеристика составляется на фирменном бланке образовательного учреждения, его наименование в тексте указывать необязательно.

Характеристика с места учебы – образец

Стандартная характеристика на студента выглядит следующим образом:

Полное наименование и почтовый адрес учебного заведения

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

Сидоров Антон Петрович __ __ ____ года рождения является студентом (наименование образовательного учреждения без адреса) с 20__ года. В настоящее время обучается на 3-м курсе факультета «Юриспруденция», учебная группа Ю-333.

За время учебы зарекомендовал себя добросовестным дисциплинированным студентом. Пропусков учебных занятий и семинаров без уважительной причины не допускал. С учебным планом справляется на «отлично» и «хорошо». Средний бал академической успеваемости – 4,7. Затруднений в обучении не испытывает.

Принимает активное участие в общественной и спортивной жизни университета: является членом сборной команды КВН 3-х курсов и капитаном команды университета по волейболу.

Характер спокойный, выдержанный. Конфликтов избегает, доброжелателен, приветлив, общителен. На критику реагирует правильно.

Среди учащихся своей группы пользуется заслуженным авторитетом. Дружен с одногруппниками и студентами других групп и факультетов. С преподавателями и представителями администрации университета вежлив, тактичен.

Дата                                                               Куратор группы Ю-333 (подпись)

                                                                       Декан юридического факультета (подпись)

Характеристика дана по месту требования. 

Таким образом, характеристику составить не сложно, нужно лишь взять предложенный нами образец и дополнить его в зависимости от ученика, на которого пишется характеристика.

Еще больше материалов по теме в рубрике: «Характеристрика». 

Характеристика на студента с места учебы: содержание, структура, образцы.

Характеристика студента – документ, подробно отображающий общие трудовые качества человека: активность, успеваемость, предприимчивость, умение работать в команде и т. д.

Все данные с абсолютной объективностью, чтобы лицо, принимающего студента на работу или в ВУЗ, сформировало полноценное представление о человеке.

Необходимость характеристики:

  • в военкомат для подтверждения факта нахождения в учебном заведении
  • для официального устройства на работу;
  • для устройства на производственную практику;
  • в других случаях, которые предусмотрены законодательно.

Документ составляет куратор группы, где обучается студент. Чтобы обобщить сведения привлекается к написанию характеристики староста, другие учащиеся и преподаватели, контактирующие со студентом. После оформления куратором, характеристика несется в деканат для согласования.

Правила оформления:

  1.  Оформляется в печатном виде на листе А4;
  2.  С четкой логической структурой: вводной частью, основной частью и заключением.

Выдерживается объем – на одной или двух страницах А4 (14 размер шрифта с одинарным междустрочным интервалом, стандартными отступами). Больший объем текста влияет на читабельность.

Строгие рамки в написании отсутствуют, но должен быть соблюден стиль, а также, имеющиеся образцы, берутся за основу для постоянного пользования.

1.  В заголовке характеристики указывается наименование документа, инициалы студента, информация про курс, факультет и специализацию.

2.  Анкета, посвященная данным о рождении человека и о поступлении.

3.  Успеваемость – это общая информация о том, как человек обучается, об оценках, наличиях академических задолженностей, времени нахождения в академическом отпуске. В этой части приводятся примеры персональных награждений по гуманитарным или техническим освоенным наукам. Сюда относятся грамоты, благодарности, отзывы и т. п.

4.  Личные качества:  основные положительные либо отрицательные качества и черты характера. Делаются отдельные акценты на тех преимуществах студента, выгодно характеризующих его как личность.

5.  В заключительной части содержатся рекомендации от руководства в дальнейших улучшениях работоспособности студента. Также необходимо обязательно указать, куда документ будет направлен.

Характеристика удобна для работников деканата, фиксирующих всю исходящую документацию.

Характеристика с места учебы студента образец

Сидоровой Евгении Петровны

студентки II курса дневной формы обучения,

ветеринарно-технологического отделения, специальность 5.11010101

«Ветеринарная медицина», академическая группа 20-В

Прибрежненский аграрный колледж

Сидорова Евгения Петровна студентка 2 курса Прибрежненского аграрного колледжа. Обучается на ветеринарно-технологическом отделение с 01.09.2012 г. по настоящее время. За время обучения показала хорошие качества и способности к учебе, учится со средним балом 4,4.

Дисциплинированная, не допускает пропусков занятий без уважительных причин. Занимает должность старосты. К своим обязанностям относится добросовестно, все поручения и просьбы выполняет ответственно, с инициативой подходит к подготовке и проведению классных часов и других мероприятий. Развито чувство принципиальности. Основная черта характера всегда все делает вовремя. Имеет авторитет среди товарищей и преподавателей колледжа.

Ведёт здоровый образ жизни, не курит, занимается танцами, принимает активное участие в жизни колледжа.

Награждена грамотой за участие в смотре-конкурсе «Красавица колледжа 2013», «Вице-мисс».

Директор                                                           ______________________

Зав. ветеринарно-технологического отделения   ______________________

Куратор                                                             ______________________

Скачать образец характеристики в формате WORD

Положительная характеристика на студента

 Белоусовой Анастасии Олеговны

студентки 4 курса дневной формы обучения, ветеринарно-технологического отделения,

специальность 36.02.01. «Ветеринария», академическая группа 40-В

ОП НУБиП «Прибрежненский аграрный колледж» 1994 года рожденияОбразование базовое среднее

Белоусова Анастасия Олеговна, поступила на первый курс в ОП НУБиП «Прибрежненский аграрный колледж» 01.09.2009 г. (приказ № 158 от 13.08.2009 г.) окончила обучение 27.06.2014 (приказ № 126- С от 01.07.2014 г.)

За период обучения проявила достаточные способности, познавательную активность. Зарекомендовала себя как дисциплинированная, ответственная студентка, иногда допускала пропуски занятий без уважительных причин. Учебным материалом овладела преимущественно на достаточном уровне. Училась в меру своих сил, но могла бы иметь и высшие результаты.

Государственные экзамены: комплексный квалификационный экзамен по инфекционным инвазионным болезням с/х. животных сдан с оценкой «хорошо»; комплексный квалификационный экзамен по не инфекционным болезням с/х. животных сдан с оценкой «удовлетворительно».

Принимала активное участие в общественной жизни академической группы, отделения и колледжа. Исполняла обязанности культмассового сектора группы, со всеми однокурсниками имела ровные, дружеские отношения.

Ответственно относилась к обязанностям, разовые поручения выполняла своевременно и добросовестно.

Развиты чувство взаимопомощи, правдивости, принципиальности. Пользовалась авторитетом среди студентов и преподавателей колледжа.

Родители уделяли надлежащее внимание воспитанию дочери.

Директор колледжа                         __________________________

Зав. отделением                              __________________________

Куратор академ. группы                   __________________________

Скачать образец характеристики в формате WORD

Характеристика на студента колледжа образец

Лобзина Андрея Викторовича

студента 3 курса очной формы обучения ветеринарно-технологического отделения

специальность 36.02.01. Ветеринария ФГАОУВО «КФУ им. В. И. Вернадского»

Прибрежненского аграрного колледжа (филиал) 1996 г. рождения 

образование базовое среднее

Лобзин Андрей Викторович зачислен в 31-В группу колледжа с академотпуска (приказ №146-С от 25.08.2014 г.). За время учебы в колледже проявил себя с положительной стороны, дисциплинированный студент, учится в меру своих возможностей, занятий не пропускает. Активно участвует, во всех мероприятиях, проводимых в колледже и группе. С однокурсниками отношения дружеские, выполняет поручения куратора с большой ответственностью.

Характер – спокойный, ровный, не конфликтен, занимается спортом, читает художественную литературу, вредных привычек не имеет.

Директор                _________________________

Зав. отделением      _________________________

Куратор                  _________________________

Характеристика на студента колледжа образец

Скачать образец характеристики в формате WORD

Характеристика на студента колледжа образец № 2

Андреевой Светланы Игоревны

студентки 4 курса очной формы обучения группа 43-з ветеринарно-технологического отделения,

специальность 36.02.02 Зоотехния  Прибрежненский аграрный колледж(филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» 20.03.1990 года рождения

Образование полное среднее

Андреева Светлана Игоревна поступила на 2 курс ОП НУБиП Украины “Прибрежненский аграрный колледж” ветеринарно-технологическое отделение в августе 2013 года (приказ № 118 от 10.08.2013) переведена в Прибрежненский аграрный колледж (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» в декабре 2014 года (приказ №63-0Б от 29.12.2014).

За период обучения проявила отличные учебные качества такие как: трудолюбие, выносливость, стрессоустойчивость, усердие, усидчивость, тягу к знаниям.

Средний балл за первый и второй семестр 2014 – 2015 учебного года составил 5,0.

Также были замечены высокие показатели в знаниях отдельных предметов. Светлану можно охарактеризовать, как человека, которому интересно то дело, которым она занимается. Учебе отдается сполна.

Отношение в коллективе дружеские. Без претензий и с охотой помогает неуспевающим, а также выполняет все поручения и требования преподавателей. В группе занимает должность Академсектора, к тому же помогает другим должностным лицам с выполнением их обязанностей.

Человеческие качества на высоком уровне. Характеризуется добротой, отзывчивостью, ответственностью, не пропускает занятий без уважительных причин. Имеет привычку всегда завершать начатые дела и относится ко всему с высокой точностью и самоотверженностью. К окружающим требовательна, но справедлива.

Света является активным участником общеколледжевских мероприятий: рисует стенгазеты, плакаты, придумывает лозунги. Активно принимает участие в различных ярмарках, выставках, неделях спец. Дисциплин в колледже.

Награждена грамотой за участие в мероприятии в рамках недели ветеринарно-технологических дисциплин, в викторине “Своя игра” под названием “Люби и знай свой мир, в котором ты живешь.”

Ведет здоровый образ жизни.

Директор колледжа                       ____________________________

Зав. отделением                            ____________________________

Куратор академической группы      ____________________________

Скачать образец характеристики в формате WORD

Характеристика на студента колледжа образец № 3

   Пшонко Марины Анатольевны

студентки 3 курса очной формы обучения ветеринарно- технического отделения,

специальность 36.02.01 Ветеринария учебная группа 3

Прибрежненский аграрный колледж (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»

15.06.1995 года рождения Образование базовое среднее

Пшонко Марина Анатольевна поступила на 2 й курс ветеринарно-технологического отделения в августе 2013 года. Приказ № 121-С от 13.08.13. И обучается по настоящее время.

За период обучения показала хорошие способности. Успевала на “хорошо”. Средний бал за семестр составил ____. Пшонко Марина Анатольевна не имеет пропусков занятий без уважительной причины.

Отношение к общественной работе в группе очень ответственное, к разовым поручениям относится серьезно, не нуждается во внешнем контроле. Отношение со студентами в группе дружелюбные, хорошие, ровные, доброжелательные.

Личные качества: характер живой, уравновешенный, коммуникабельна, самостоятельна, не конфликтна, обладает лидерскими качествами, настойчива, хорошо развито чувство юмора.

Директор               _________________________

Зав. Отделением    _________________________

Куратор                 _________________________

Скачать образец характеристики в формате WORD

Характеристика на студента  — бланк

Характеристика студента____курса очной формы обучения, отделения механизации сельского хозяйства специальность 5.091902 «Механизация сельского хозяйства» Прибрежненского техникума Крымского государственного аграрного университета

_______ года рождения. Образование полное среднее.

______________________ поступил на _____курс отделения «Механизации с. х.» в августе________ г. (приказ №____). За период обучения показал___________________

способности_______________________________, успевал на__________________________

____________________. Средний балл за семестр составил__________________________

_____________________________допускал пропуски занятий без уважительных причин. В общественной жизни техникума принимал участие:________________________________

Отношение к общественной работе в группе________________________________________

________________________________________________________________________________

Отношение со студентами в группе________________________________________________

________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________͐

Личные качества_________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Зав. отделением

Куратор

 Характеристика на студента — бланк скачать

Характеристика на студента с места учебы – важный документ, без которого нельзя обойтись не только при трудоустройстве, но и других важных жизненных ситуациях. Эти ситуации могут быть связаны с переводом в другое учебное заведение, правоохранительными органами или призывом на военную службу.

В каждой из них вам понадобится характеристика, в которой будут описаны ваши личностные качества и трудовые способности. Далее рассмотрим, какие существуют требования к написанию характеристики и как правильно ее составлять на примере образцов.

Содержание

  • 1 Когда может понадобиться характеристика с места учебы
  • 2 Как написать характеристику: структура и требования
  • 3 Образцы характеристики на студента
    • 3.1 Положительная характеристика
    • 3.2 Отрицательная характеристика
  • 4 Особенности характеристики с места учебы в военкомат

Когда может понадобиться характеристика с места учебы

Характеристика – это документ, в котором описываются такие качества студента, как ответственность, активность, самостоятельность, трудовые навыки. Все описываемые качества должны быть общими для любого вида деятельности. Важно охарактеризовать человека со стопроцентной объективностью, чтобы о нем сформировалось хорошее мнение и правильное представление.

Зачем нужна характеристика

В основном характеристика составляется куратором на группу студентов, но, к сожалению, он не всегда владеет полной информацией обо всех своих подопечных. Для того, чтобы заполнить пробелы в документе, он просит старосту группы помочь и собрать всю нужную информацию о студентах: успеваемость, личные качества, активная деятельность и так далее.

После правильного оформления данных для характеристик все сведения отправляют в деканат для проставления печати и подписи. Характеристика с места учебы может понадобится во многих жизненных случаях:

  • основная цель составления характеристики – помощь с трудоустройством. Вообще, студенчество не предусматривает одновременный синтез учебы и работы. Учащиеся дневного отделения редко совмещают процесс образования и трудоустройства из-за простой нехватки времени и возможностей. Но те, кто обучаются на заочном или вечернем отделении, в большинстве случаев частично заняты и хотят работать. Для этого, не имея диплома, они предоставляют работодателю свою характеристику с места учебы;
  • перевод из одного учебного заведения в другое также не может осуществиться без характеристики на студента. Не только смена ВУЗа, но и переход с одного отделения на другое, смена факультета или отделения невозможны без этого документа;
  • студенты мужского пола обязаны отмечаться в местном военкомате. Это делается для того, чтобы отсрочить призыв. В военкомат они приносят сведения о факультете и сроках обучения. По этим причинам характеристика для военкомата составляется подробнее и содержит больше информации об учащемся;
  • по различным причинам может произойти ситуация, когда студента привлекают к административной или уголовной ответственности. По запросу правоохранительных органов ВУЗ, в котором обучается студент, предоставляет его данные вместе с характеристикой.

В некоторых случаях характеристика на студента может понадобиться для прохождения производственной практики. Это не всегда обязательно, но большинство высших учебных заведений стараются не отклоняться от правил.

Как написать характеристику: структура и требования

Характеристика на студента оформляется только в печатном виде на листе формата А4. В документе нужно строго соблюдать логическую структуру и объем — не больше двух страниц. Если характеристика будет слишком объемной, ее будет тяжело читать и воспринимать.

Структура характеристики

Разберем подробнее структуру документа:

  1. Заголовок. Здесь нужно указать: адресата, то есть учреждение, для которого составляется документ; должность и ФИО уполномоченного сотрудника; ФИО студента; данные о его факультете и учебном заведении.
  2. Анкета. В анкетной части документа нужно указывать более подробные данные о характеризуемом студенте: номер группы, направление, номер курса, дата и год зачисления и так далее.
  3. Сведения об успеваемости студента. В этой части характеристики подробно описывают, какие оценки получает учащийся, есть ли у него долги, находится ли он в академическом отпуске. Также можно указать награждения за участие в каких-либо научных конференциях и любой другой научной деятельности.
  4. Описание личностных качеств учащегося. Здесь нужно перечислить особенности характера и поведения, уровень взаимоотношения с коллективом и преподавательским составом, дисциплинированности и культуры.
  5. Заключение. В этой части документа указывают место, куда отправляется характеристика, а руководство факультета вписывает свои рекомендации. Далее пишется дата составления характеристики, ставится подпись куратора или декана факультета и печать.

Структурные разделы

Пример

Комментарий

Заголовок

Характеристика_______(ФИО в Р.п.), студента____курса___обучающегося по специальности «_________»

  • «Шапку» нужно печатать по центру;
  • ставить точку в конце предложения не нужно;
  • перед тем как перейти к другой части документа, нужно сделать отступ в одну строку

Анкета

______(ФИО учащегося в И. п.), «__»___(дата рождения), обучается в ______(полное наименование ВУЗа) с «__»___(дата)

Все пункты логически связаны между собой

Сведения об успеваемости студента

На протяжении всего времени обучения показал себя ответственным студентом. Экзамены по результатам сессии сдаются вовремя на «удовлетворительно» и «хорошо».

 

Личностные качества студента

По своим личностным качествам ответственный, целеустремленный, активный и организованный.

 

Заключение

Рекомендуем студента _____(ФИО) к прохождению производственной практики. Характеристика предоставляется _____(наименование организации) по требованию ___.

 

Важно четко соблюдать структуру во время написания характеристики, не допускать ошибок и помарок, ведь это все-таки документ. Чем объективнее будет куратор к своему студенту, тем объективнее его воспримут на рабочем месте.

Образцы характеристики на студента

Чтобы было понятнее, как конкретно заполняется характеристика и какие слова там стоит употреблять, приведем примеры написания разных характеристик.

Положительная характеристика

Характеристика 

Терещук Елены Михайловны, студентки 4 курса факультета славянской филологии и журналистики Таврического национального университета.

Терещук Елена Михайловна, 13.08.1996 г. р., обучается в Таврическом национальном университете с 01.09.2012 г. по специальности филология.

На протяжении всего времени обучения сдает все зачеты без задолженностей, экзамены по итогам сессии закрывает только на отлично (ксерокопия зачетной книжки прилагается). Студентка хорошо владеет знаниями по профильным предметам, успешно сдала все зачеты и экзамены по лингвокультурологии и психологии.

Студентка принимала участие в междисциплинарном научном форуме ученых филологов и заняла второе место (грамота прилагается). Таким образом, Елена Михайловна имеет базовый уровень знаний и навыков для работы педагогом в средней общеобразовательной школе №4.

По своим личностным качествам студентка отличается открытостью, пунктуальностью и доброжелательностью.

Рекомендуем студентку Терещук Е.М. на должность учителя русского языка.

Дата___ Куратор группы_____________

Декан факультета________________

Отрицательная характеристика

Характеристика

Иванова Николая Александровича, студента 4 курса факультета физико-математического факультета Таврического национального университета.

Иванов Николай Александрович, 09.11.1998 г.р., обучается в Таврическом национальном университете с 01.09.2014 г. по специальности учитель физики.

На протяжении последнего курса обучения не сдал вовремя 3 зачета и 2 экзамена по итогам зимней сессии. Систематически прогуливает занятия без уважительной причины. Не принимает участия в активной жизни университета и в научных конференциях. Студент имеет минимальный уровень знаний по профильным предметам.

Отрицательная характеристика

По свои личностным качествам студент отличается неорганизованностью, недисциплинированностью и ленью.

Руководство факультета не может рекомендовать Иванова Н.А. к прохождению производственной практики.

Дата_____ Куратор_______

Декан факультета_______

Особенности характеристики с места учебы в военкомат

Характеристика на студента в военкомат заполняется намного подробнее, так как вся подробная информация требуется для успешного прохождения комиссии. Помимо основных пунктов в документе также нужно указать:

  • количество пропусков без уважительной причины за семестр, если таковые имеются;
  • замечания по поводу дисциплины, ведет ли себя студент несоответственно с требованиями системы высшего образования, нарушает ли правила;
  • замечания о неправомерной деятельности, если таковая имеется;
  • часто ли конфликтует с окружающими, как разрешает трудные ситуации.

Характеристика, написанная с учетом всех этих указаний, подойдет не только для комиссии военкомата, но и для других правовых инстанций.

В этом видео вы узнаете о первой работе для студента:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

 Каменск-Уральский политехнический колледж

(ГАПОУ СО «КУПК»)

Характеристика

на студента группы _______

Андреева Андрея Андреевича

 _____________ года рождения

Андрей учится в КУПК с 2013 года на специальности 09.02.04 «Информационные системы». В течение обучения в колледже проявил высокие способности. По итогам первого, второго и третьего курсов имеет отличные и хорошие оценки. Замечаний по дисциплине не было, опозданий и пропусков без уважительной причины не было.

В группе выполняет обязанности заместителя старосты. Владеет навыками планирования учебной и трудовой деятельности, умеет выделять главное в учебном материале, анализировать, делать выводы. Умеет проявлять собранность и организованность.

Интерес в общественной жизни колледжа проявляет, посещает мероприятия.

Андреев А.А. физически развит хорошо, имеет склонности к математическим наукам, участник олимпиад и НПК различного уровня. В 2015 году получил Городскую молодежную премию II степени и Правительственную стипендию. Параллельно обучается на вечернем отделении, получает вторую специальность.

По характеру жизнерадостный человек, не ленится, малоутомляем, настойчив в  достижении цели.

Отношение к преподавателям уважительное. С товарищами по группе отношения дружеские. К замечаниям сокурсников и преподавателей относится адекватно, самооценка в норме.

Внешне всегда аккуратен, следит за внешним видом. Воспитывается в дружной семье, родители заинтересованы в успехах сына. Мама посещает родительские собрания. Андрей вредных привычек не имеет.

дата
                                                   

Классный руководитель                              ФИО

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

 Каменск-Уральский политехнический колледж

(ГАПОУ СО «КУПК»)

Характеристика

на студентку группы ____________

Иванову Ирину Ивановну

______________ года рождения

Иванова Ирина учится  в КУПК с 2013 года на электротехническом отделении по специальности 09.02.04 «Информационные системы».

В течение обучения в колледже проявила высокие способности. По итогам первого, второго и третьего курсов имеет только отличные оценки. Замечаний по дисциплине не было, опозданий и пропусков без уважительной причины не было.

В группе выполняет обязанности учебного сектора. Очень ответственная девушка.

Владеет навыками планирования учебной и трудовой деятельности, умеет выделять главное в учебном материале, анализировать, делать выводы. Умеет проявлять собранность и организованность. Ирина — постоянный участник олимпиад, конкурсов, НПК различного уровня, в 2015 году получила Городскую молодежную премию 1 степени и Губернаторскую стипендию. Параллельно обучается на вечернем отделении, получает вторую специальность.

Проявляет интерес в общественной жизни колледжа, присутствовала на всех мероприятиях, проходящих в колледже и вне его.

По характеру скромная, хорошо воспитанная девушка, жизнерадостная, не ленится, имеет творческие способности к рисованию, шитью, настойчива в  достижении цели. Имеет слегка заниженную самооценку.

Отношение к преподавателям уважительное. С товарищами по группе отношения дружеские.

Внешне всегда аккуратна, следит за внешним видом. Воспитывается в дружной семье, родители заинтересованы в успехах дочери. Мама всегда посещает родительские собрания. Ирина вредных привычек не имеет.

дата
                                                   

Классный руководитель                             ФИО

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти песню играющую на ютубе
  • Как найти настройки в яндекс музыке
  • Смеситель скрипит при открывании как исправить
  • Как найти три седьмых от 140
  • Как найти инструментальную погрешность прибора