В этом гайде мы разберем построение сильной и конкурентоспособной колоды в Hearthstone. Все, что мы здесь опишем, касается исключительно построения колод. Качество и сила вашей колоды будет зависеть от размера коллекции ваших карт: чем полнее ваша коллекция, тем лучше колоды вы можете создать.
Но не позволяйте этому факту препятствовать вам, если ваша коллекция ограничена. Вы все еще можете построить хорошие, жизнеспособные, и забавные колоды, имея немного карт. Естественно, как мы увидим, построение колоды представляет собой сложный процесс, самостоятельно с которым не могут справиться большинство новичков в Hearthstone. В этой статье мы поможем вам разобраться с основами колодостроения и увеличим ваше общее понимание принципов игры.
Содержание:
- 1 Зачем строить свою колоду?
- 2 Как Ваша колода будет побеждать?
- 3 Какие карты стоит или не стоит брать.
- 3.1 Мана Кривая вашей колоды.
- 3.3 Создание костяка колоды.
- 3.3 Добавление необходимых классовых карт.
- 3.4 Добавление необходимых нейтральных карт.
- 3.5 Последние несколько карт.
- 4 «Настройка» вашей колоды.
- 5 Заключение.
1. Зачем строить свою колоду?
С большим разнообразием колод, которые публикуются на различных сайтах (так же как и у нас), вы можете спросить меня, почему вы должны создавать свою собственную деку, когда можете просто скопировать некоторые из них (ведь они в любом случае уже проверенны). Есть несколько преимуществ построения ваших собственных колод, в отличие от простого копирования дек веб-сайтов.
- Когда вы строите свою собственную колоду, вы будете лучше запоминать, какие карты используете, что позволяет добиться более комфортной игры. Это поможет вам играть лучше, а так же наиболее «безболезненно» изменять колоду, подстраиваясь под текущую мету.
- Победы игр колодой, которую вы построили себе сами, удовлетворяют самолюбие. По сравнению с победами общими колодами, осознание того что ваш разум оказался сильнее большинства, просто непередаваемое ощущение.
- Строительство собственной деки дает вам преимущество, особенно при попытке быстро добраться до высокого ранга в рейтинге. Потому что вам не придется искать недостающие карты для постройки колоды из интернета. Вы сможете создать свою собственную, работающую, колоду из тех карт что имеете.
- При построении колоды вы уделяете внимание не только силе карт, но так, же основываетесь на вашем стиле игры и общих предпочтениях. У каждого игрока свой неповторимый стиль игры. Кто-то играет агро колодами, кто-то предпочитает более медленные деки, а кто-то уходит в контроль стола и.т.д. Некоторые игроки больше предпочитают размен существами, другие бьют в «лицо» стараясь подавить противника «массой». Дека, построенная на основе этих факторов, принесет вам куда больше эмоций, нежели использование готовых колод.
Если смотреть в общем, то создание своих колод расширит ваше понимание игры, того как работают карты, их значимость для вашего стиля игры и степень взаимодействия друг с другом. В долгосрочной перспективе, это сделает вас более хорошим игроком, как в рейтинговых играх, так и на Арене.
2. Как Ваша колода будет побеждать?
Перед добавлением карт в деку необходимо иметь представление о том, как она будет побеждать противников, иначе говоря, нужно иметь какой-то план, так называемый «костяк» колоды. В основном победа является результатом следования одной из общих тактик:
- Захват и удерживание контроля стола, защита более сильных миньонов, которые в итоге и будут убивать оппонента;
- Комбо колоды, основанные на нанесении огромного урона противнику в начале игры или для контроля стола в более поздней стадии;
- Атака мелкими миньонами противника с самого начала игры, в попытке убить его как можно скорее, без каких-либо усилий для контроля стола.
Первый случай, указывает вам на контрольный стиль игры, что позволяет создать колоду на основе большого количества контрольных карт. В остальных вариантах, скорее всего, ваша идея завязана на игре вокруг каких-то более специфических карт. Как только у вас есть идея, нужно попытаться представить себе, как она будет работать на практике. Хорошие колоды имеют несколько вариантов победы над противником и довольно редко построены вокруг какой-то одной карты.
После того как вы сделаете это, можно переходить к следующим шагам и непосредственному добавлению карт в колоду.
3. Какие карты стоит или не стоит брать?
Очевидно что, этот этап занимает наибольшее количество времени в процессе построения колоды. Именно здесь, вам нужно будет принимать самые интересные и важные, для колоды, решения. Это нелегкий процесс, большинство новых игроков будет спешить добавлять только «отличные» карты, пока не заполнят колоду. Даже с ограниченной коллекцией карт вы, вероятно, имеете значительно больше «отличных» карт, чем может вписаться в колоду. Ставлю «отличный» в кавычках, потому что, часто неопытные игроки делают неправильные оценки карт, думая, что некоторые посредственные карты являются сильными, а сильные посредственными.
Итак, вам нужно будет очень тщательно оценивать стиль и цель вашей колоды. Если карта хорошо показала себя в прошлом или имеет хорошие характеристики/эффекты для своей стоимости, это не делает её наилучшим выбором для Вас.
3.1 Мана Кривая вашей колоды
Мы пошагово объясним, на что и почему нужно обращать внимание во время составления колоды. Однако есть ещё один важный элемент, с которым нужно считаться при составлении деки — это Кривая Маны колоды. Кривая маны показывает распределение карт в колоде по их мана-стоимости. Это очень важное понятие, потому что оно диктует вероятность выгодного розыгрыша карт каждый ход.
Давайте приведем грубый пример такого влияния: если вы использовали карты только шестого и седьмого хода, это гарантирует проигранный ранний этап игры, потерю инициативы и в конечном итоге проигрыш (сколь ни сильны были бы ваши карты). Даже если вы возьмете немного карт раннего дропа, этого будет недостаточно. Нужно взять достаточное количество карт для каждой из стадий игры, чтобы гарантировать, что у вас будет возможность использовать наилучшую карту для каждого хода.
Невозможно точно сказать какая мана кривая будет для вас наилучшим выбором т.к на это влияет несколько факторов:
- Ваш класс;
- Стиль колоды;
- Карты, доступные в вашей коллекции;
Основной идеей является наличие необходимых карт для каждого из трех этапов игры (начало игры, середина игры, и поздняя игра). Вы всегда должны учитывать мана кривую при составлении колоды. Если вы делаете выбор между двумя одинаковыми миньонами, один из которых стоит три маны, а другой четыре – вы должны основывать свой выбор текущей мана кривой, а не дешевизной карт.
3.3 Шаг первый: Создание костяка колоды.
Вы должны начать с очень внимательного выбора основных карт для вашей колоды (карты, которые необходимо иметь для того, чтобы дека работала). Например, если вы хотите создать колоду Разбойника, которая основана на нанесении огромного урона за счет комбинации: Лирой Дженкинс, Хладнокровие, Шаг сквозь тень, то эти три карты являются абсолютно необходимыми для вашей колоды, и вы должны начать построение колоды именно с них. Некоторые колоды требуют больше «основных» карт, чем другие, но если ваша колода не очень комбо — тяжелая, количество таких карт не превысит десяти.
3.3 Шаг второй: Добавление необходимых классовых карт.
Следующим шагом является включение наиболее подходящих ситуационных классовых карт. Важно, обратить на этот пункт особое внимание т.к новые игроки склонны совершать ошибки именно на этом этапе.
Каждый класс имеет 25 классовых карт, но нет колод, которые играют сильнее при наличии большинства или всех классовых карт. На то есть две основные причины:
- Некоторые классовые карты попросту недостаточно хороши, чтобы брать их в колоду. Например, карты Разбойника Похититель и Коварный удар не стоят того что бы занимать место в колоде.
- Не все классовые карты подходят для колоды любого стиля. Некоторые карты будут отличным выбором, если вы играете в контроль, а другие гораздо лучше для комбо, и.т.д. Некоторые из них будут просто «разбавлять» основной стиль вашей колоды.
На самом деле, большинство высококлассных колод используют меньше десяти классовых карт (в некоторых случаях лишь пять). Идея заключается в том , что вы должны безжалостно отфильтровывать все классовые карты, которые не идеально подходят под стиль вашей колоды. Не нужно брать их только потому, что они у вас есть. Большинство классовых карт которые стоит брать (в большинстве случаев), это карты ремувала или бафов, позволяющих наиболее эффективно справляться с угрозами противника и улучшая свое положение на столе. У разбойника, это Удар в спину, Потрошение, Предательство или Ликвидация. На этом этапе создания колоды можно добавить несколько выдающихся классовых карт, если вы уверены что им найдется место в колоде. У Разбойника это такие карты, как Агент ШРУ или Смертоносный яд.
Вам еще нужно пройти через пару шагов создания колоды так что следите, чтобы она не достигла своего предела уже на этом этапе. Если уже сейчас у вас набралось 20 или более карт в колоде, есть высокий шанс того, что вы добавили несколько бесполезных карт.
3.4 Шаг третий: Добавление нейтральных карт.
Чтобы дополнить колоду, вам будет необходимо добавить лучшие (для вашей колоды) нейтральные карты, из тех, что вам доступны. Это будет зависеть от стиля вашей деки, от вашей коллекции карт, но мы предоставим вам несколько примеров.
- Если у вас очень агрессивная колода, вы добавите несколько карт по типу Бранящегося сержанта или Сквайра Авангарда (если конечно они не являются ядром вашей колоды).
- Если вам необходимо увеличить возможность добора карт, вы добавите Собирателя сокровищ, Ната Пэгла или Лазурных драконов.
- Если у вас более контрольная колода, вы добавите больше поздних дропов, таких как Изера или Рагнарос (опять же если они не являются ядром колоды).
- Вы можете выбрать и любых других миньонов, которые неплохо себя проявляют в большинстве колод, например Уборочный голем, Сильвана Ветрокрылая или Защитник Аргуса.
Если закончили сбор колоды на этом этапе (опять же, довольно безжалостно выбирая лучшую карту для вашей колоды), то значит, вы создали первый вариант своей будущей колоды. Если нет, то мы продолжим создание на следующем этапе.
3.5 Шаг четвертый: Последние несколько карт.
Если по завершении предыдущих шагов ваша колода имеет 26-28 карт, вам будет необходимо добавить несколько необходимых для колоды карт, которые вы отсеяли ранее. Если вы были достаточно избирательны на предыдущих этапах, может произойти что ранее вы отсеяли хорошую, но не идеальную карту для вашей деки. Теперь настал момент вернуться к ним и взять в колоду.
Кроме того, моно взять несколько нейтральных ремув-карт, чтобы защититься от мощных вражеских миньонов. Примерами таких ремувалов, являются Опытный охотник и Мехмастер Замыкалец.
4. «Настройка» вашей колоды.
Вы составили колоду, но работа ещё далека от завершения. Построение сильной актуальной колоды является повторяющимся процессом.
После игр новой колодой, вы будете всегда искать способы для её улучшения, подстраиваясь под текущую мету и растущую коллекцию ваших карт. Порой, может оказаться, что ваша идея по уничтожению противника не работает на практике (комбо, которое вы придумали, имеет несколько проблем, не позволяющих ему правильно сработать и.т.п). Чаще всего это происходит по причине выбора не лучших карт на предыдущих этапах создания колоды.
Когда вы будете играть, вы заметите несколько «мертвых» карт в руке, которые не могут сыграть без какого-то условия. Нужно будет заменить их, а так же любые другие карты, которые не могут сделать достаточно в текущей мете.
Конечно Вы будете делать изменения в вашей колоде, но не будьте слишком поспешными в своих решениях. Принимайте решение по замене карты, только если она не проявляет себя в течении большого количества игр (проще говоря «на дистанции»). Это необходимо для того, чтобы не совершить ошибку и заменить хорошую карту плохой, только по причине того, что Вам не повезло (подробнее о причинах проигрыша…).
5. Заключение.
Не разочаровывайтесь в ваших силах, если ваша колода не удалась. Некоторые деки просто не срабатывают, хотя в теории должны разносить противника в пух и прах, только потому, что не подходят для текущего мета-гейма.
Как долго вы будете придумывать свои колоды, которыми сможете комфортно играть, как много сможете уделять времени игре в Hearthstone и разрабатыванию новых тактик и комбинаций, настолько же вы будете расти как игрок и расти в рейтинговой игре. Время не стоит на месте, став более опытным в игре, вы обнаружите, что ваши колоды станут все лучше и лучше, а о начале своего пути вы будете вспоминать с улыбкой.
Как уже говорилось в начале, обучение колодостроению длительный процесс, наполненный множеством ошибок, но не позволяйте им сдерживать вас, учитесь на них, становитесь лучше и выигрывайте.
Если Вам понравилась наша статья, то можете сделать репост в социальные сети и поставить оценку. Успехов в игре!
HS-MANACOST: Многие возможно знакомы с этой статьей ещё с manacost.ru, там это была одна из самых популярных статей, около 30 000 просмотров. Мы решили переопубликовать её на hs-manacost, так как сейчас с нами много новых читателей, которые начинают свой путь к Легендам Hearthstone. Делитесь в комментариях своими секретами составления конкурентных колод.
Введение
Добрый день. Сегодня мы поговорим о составлении колоды. Это всегда весело, интересно и дает полезный опыт в Hearthstone. Также очень приятно выигрывать игры колодой, которую вы сами собрали. Тем не менее, некоторые игроки считают составление колоды сложным аспектом игры. Эта статья поможет вам собрать свою колоду в Hearthstone.
1. Выберите стратегию и придерживайтесь ее!
Перед тем, как собирать колоду вы уяснить для себя, что вы ожидаете от колоды. Вы собираете Aggro или Control колоду? Если это Aggro колода, то будете ли вы бить только героя или же размениваться с существами противника? Если это Control колода, то как именно вы будете держать контроль, зачищая стол или выставляя провокаторов? Это типовые вопросы, которые вы должны задать сами себе перед тем, как начинать собирать колоду.
Когда вы определились, какая колода вам необходима, вы можете начинать выбирать карты в эту колоду. Есть много карт, которые являются хороши сами по себе, но в вашу колоду они могут не подходить.
Например, Высокогрив саванны, Король Круш и Длинный лук являются мощными картами, но если вы намерены собрать Aggro колоду, то из-за их высокой стоимости он часто будут бесполезны для вас.
Кроме того, многие карты , которые пользуются популярностью в Aggro колодах (например Жонглер кинжалами и Священник син’дорай), не часто могут найти себе место в Control колодах.
2. Кривая маны — ключевой момент
Иметь хорошую кривую маны жизненно необходимо для успешной игры .
Вообще, ваша колода должна иметь достаточно существ или заклинаний для ранней игры, чтобы можно было конкурировать за контроль над доской с самого начала игры, а также вернуть контроль над доской, если вы позади.
В то же время, если у вас нет достаточного количества существ для середины-конца игры, то существа противника будут просто мощнее. Следовательно вам придется разменивать несколько своих карт на 1 карту противника, что не выгодно для вас.
Хорошая кривая маны позволяет быть конкурентоспособным (в идеале, дать вам преимущество) на всех этапах игры.
Хорошая кривая маны также позволит вам использовать все кристаллы маны на каждом ходу. А это значит, что ваши ходы будут мощнее, чем ходы, когда у вас остаются пустые кристаллы маны.
Трудно создать быстрые и хорошие правила о том, как должна выглядеть ваша кривая маны, но вам необходимо быть конкурентоспособным на каждом этапе игры.
Тем не менее, в Aggro колоде кривая маны должна быть низкой, поскольку вы заканчиваете свою игру на 7-8 кристаллах маны, а существа, как Рагнарос, вам не будут нужны к этому моменту времени.
Control колоды, как правило, берут контроль над доской под конец игры и стараются затянуть игру, поэтому у них кривая маны имеет перевес в «большую» сторону.
3. Берем карты, берем карты, берем карты!
Каждая карта в вашей руке имеет потенциал для игры. Чем больше карт у вас есть, тем больше вариантов вы имеете для розыгрыша. Следовательно, постоянное наличие карт в вашей руке, повышает ваш шанс на победу.
Кроме того, если карты у вас закончатся раньше, чем у противника, то это для вас катастрофа.
Это часто означает, что лучше построить свою колоду вокруг набора карт, чем остаться без карт. Набор карт очень важен для любой колоды. Об этом новые игроки часто забывают.
Набор карт чуть более важен в Aggro колодах, чем в Control колодах. Стоит также отметить, что имея хороший перебор карт, вы не будете переживать о том что же делать дальше. Конечно, если вы играете за чернокнижника, у вас есть врожденная способность.
В то же время важно признать, что вы можете иметь слишком много карт для набора. Карты, дающие вам другие карты проигрывают с точки зрения темпа.. Например, карта Инженер-новичок намного слабее Ящера Кровавой Топи, хотя у них и одинаковая стоимость по мане.
4. Карты в вашей колоде должны взаимодействовать
Важной чертой Contstucted является то, что в отличие от арены, вы можете строить свою колоду вокруг взаимодействия карт.
Колода, которая пользуется преимуществом этой способностью, будет намного сильнее колоды, которая просто использует сильные карты. Некоторые из этих взаимодействий могут быть очень мощными, например Сила природы + Дикий рев, но не все комбинации должны быть такими же сильными.
Если в вашей колоде много недорогих существ, вы можете создать комбинации с такими картами, как Жонглер кинжалами, Вождь Северного Волка, или даже Морской великан. Если у вас есть достаточное количество оружия в колоде, то можно взять такие карты, как Зловещий кузнец или Дерзкая налетчица.
Лучше всего выбирать такие карты, которые вы можете хорошо сыграть и без других частей из комбинации. Очевидно, что Зловещего кузнеца наиболее эффективно играть с оружием, но даже если у вас нет оружия, то вы всегда сможете сыграть обычное существо 4/5 за 5 маны. Даже если у вас нет других существ, которые вы можете сыграть после Жонглера кинжалами, эта карта всегда остается существом 3/2 за 2 маны.
Еще один способ — это брать карты, которые взаимодействуют с вашей классовой способностью. Например, улучшающие заклинания хорошо взаимодействуют с классовыми способностями Паладина и Шамана, а карты, связанные с оружием хорошо взаимодействуют с Разбойником.
Многие колоды на данный момент включают в себя комбинации для концовки игры, способные нанести 10+ единиц урона за ход.
5. Карты для победы
При создании колоды, вы должны иметь общее представление о том, как ваша колода будет добивать противника. Планируете ли вы медленно наносить ущерб? Будете ли вы использовать мощные легендарные карты для нанесения сокрушительных ударов? У вас может быть полно ремувалов, но вы не сможете победить, если не нанесете 30 единиц урона (а то и больше) вашему противнику.
У вас могут быть в колоде собраны комбинации карт, но нет необходимости в таких комбинациях в каждой колоде, хотя они могут поймать противник врасплох или заставить играть совсем по-другому.
Кроме того, если комбинация требует больше двух карт, то брать такую комбинацию в колоду не совсем разумно, поскольку такую комбинацию сложнее собрать. Как правило, самые сильные колоды способны выиграть без больших комбинаций, но выбор за вами!
6. У каждой карты должно быть назначение
Нет такой карты, которая обязательно должна быть во всех колодах. Карты, которые вы берете, должны служить для какой то определенной цели и выходить только тогда, когда для этого наступил подходящий момент. Зачем вам карта в колоде? Возможно она помогает контролировать стол? Защищает ваших мелких существ? Уничтожает сильную для вас угрозу? Это карта для добивания? Если вы смогли определить, зачем эта карта в колоде, и решить, есть ли какая-нибудь другая карта, способная выполнить эту функцию лучше.
Или вы сможете определить для себя, есть ли карты, которые служат для нескольких целей. Например, Превращение можно расценивать как ремувал одиночной цели, но Огненный шар будет во многих ситуациях полезнее, поскольку его можно использовать как ремувал, так и заклинание для добивания противника.
Как уже говорилось, каждая карта в Hearthstone отличается от другой (хотя иногда эти отличия и незначительные).
7. Не распыляйте непопулярные карты!
Даже если карта не используется в большинстве колод, это не означает, что она не найдет себе место в вашей колоде. Каждая карта может использоваться в определенной ситуации, в которой она делает что-то полезное, и хотя некоторые из них могут быть очень ситуационными, они могут великолепно подходить в определенную колоду!
Сначала люди считали Щитоносца бесполезной картой. Но потом Щитоносец стал использоваться в колоде Zoo Чернокнижник, как способ защиты существ с низким запасом здоровья. Я не говорю, что вы должны включать плохие карты в колоду. Я просто хочу сказать, что если карта непопулярна, что это совсем не означает, что этой картой невозможно играть.
Как правило, непопулярные карты способны удивить противника. Не отвергайте карты до того, пока не дали им шанс!
8. Следите за метой
Ваша колода может быть хорошей в вакууме, но вам необходимо, чтобы ваша колода могла победить другие топовые колоды. Включайте карты, которые помогут вам противостоять другим колодам и дадут вам преимущество над ними. Например, если большое количество колод используют существ с божественным щитом, вы можете включить Рыцарь крови в колоду.
Понять мету, а также как противодействовать колодам в ней может быть трудно. Самый простой способ — это просто играть много игр, чтобы иметь хорошее представление о мете. Другой способ — это читать наши отчёты (рубрика Мета отчеты недели). Использование этих способов поможет вам подобрать свою колоду против текущей меты.
Конечно, вы хотите, чтобы ваша колода была сильной в различных матчах. Так что перейдем к следующему пункту…
9. Подберите свою колоду против популярных архетипов
Колоду, которая отлично играет против всех классов и колод собрать невозможно (дайте мне знать, если вы найдете хоть одну такую). Но колоду, которая будет мощной против основных популярных колод, собрать можно.
Карты, которые хороши против Aggro и Control колод должны быть у вас в приоритете. Большинство классов имеют несколько карт, которые хороши почти в любом матче, например Друид когтя, Агент ШРУ, Элементаль воды. Вам также может понадобиться карты, которые улучшают конкретный матч (например, провокаторы против Aggro колод, а хорошие ремувалы против Control колод).
10. Тестируйте и корректируйте
Ни одна колода не будет сразу идеальной. Это как черновик, в котором вы исправляете ошибки и улучшаете конечный результат. Вы должны сыграть несколько игр этой колодой и проанализировать эти игры. Возможно вам нужны некоторые карты для начальной игры, или вам не хватает перебора карт.
Если вы проиграли, то попытайтесь понять, почему это так, и внесите коррективы. Если это возможно, то попросите друга, который играет большим количеством колод помочь вам.
Заключение
Я надеюсь, что эта статья поможет вам в составлении ваших первых колод! Новые колоды всегда приносят в Hearthstone что-то свежее и интересное. Не забывайте делиться своими мыслями в комментариях.
Источник, Автор Louis Reed-Wood, Авторский перевод Drakan Manacost.
Удачи в жизни и в игре.
Никто не будет спорить, что Hearthstone давно уже превратился в шаблонную игру, в которой рейтингом правят ТОП-овые колоды. И это очевидно – всем хочется побеждать. Но ведь это ни с чем несравнимое удовольствие – взойти на вершину не по чужому шаблону, а создав что-то новое, свое!
А что самое главное, если мы создаем колоду с нуля? Нет, это – не количество легендарок, которыми мы можем оперировать, не знание рейтингов плохих и хороших карт, и даже не кривая маны.
Главное – понимание типа своей будущей колоды. А тип колоды – это в первую очередь способ, которым она будет побеждать. И когда этот способ становится очевиден, нам на ладони открываются все достоинства и недостатки колоды, над которыми стоит работать.
В сети часто встречается подобная информация, но, как правило, она вызывает только недоумение. Странно, что люди придумывают какие-то свои типы и классификации. Все это давно придумано и даже, более того, заложено в названии существующих ТОП-овых колод. Нам остается только посмотреть на них и сделать свои выводы.
Существует три основных типа колод в Hearthstone: агро-колоды, мидренж-колоды и контроль-колоды. Все остальные типы являются вариациями этих трех.
Агро-колоды
Способ победы: уничтожить противника дешевыми существами за первые 6-7 ходов.
Параллельно будем разбирать одну из самых популярных колод ладдера – колоду Зоолока.
Вот, например, новый Зоолок для игры в стандартном режиме:
Состав колоды:
1. Большую часть колоды должны занимать эти самые дешевые существа.
У Зоолока их хоть отбавляй. Важное условие: все они достаточно липкие (их трудно убрать со стола) и неплохо взаимодействуют друг с другом.
2. Главной проблемой для нас будет провокация, поэтому нужно положить в колоду способы ее устранения.
Зоолок расправляется с провокацией просто бафая своих существ на силу атаки. Для этого в колоде есть бранящиеся сержанты, волки, защитники аргуса.
3. Дешевые карты будут быстро заканчиваться в руке, поэтому нам необходим хороший добор карт.
У Зоолока эту проблему решает его абилка, с помощью которой он постоянно добирает карты.
4. И, наконец, вы часто будете оказываться в ситуации, когда противник пропустил несколько ходов в лицо, а потом, оставшись с небольшим количеством здоровья, захватил стол. Соответственно нам потребуется способ его добивания. Карта или комбинация карт, способная нанести много урона с пустого стола, в Hearthstone называется «финиш».
Вот здесь в дело и вступают демоны ужаса в комбинации с ожогами души. Часто, вместо «ожогов души» берется «переполняющая мощь».
Тактика:
Мы стараемся получить в стартовую руку как можно больше дешевых существ, которых отправляем в лицо противника, иногда совершая выгодные размены, устраняя провокаторов и, по возможности, добирая карты. Если противник захватывает стол – он получает финишный урон и игра заканчивается.
Зоолок далеко не единственная агро-колода. Есть еще агро-шаманы, секрет-паладины, фейс-охотники. Понимая описанные принципы, можно сделать агрессивную колоду практически для любого класса. Агро-колоды всегда будут популярны. Считается, что игры такими колодами проходят быстрее, а шанс на победу выше, поэтому их часто используют для поднятия рейтинга. Еще одним очевидным плюсом является то, что дешевые существа и бафы редко бывают эпическими и легендарными, поэтому любой новичок может легко собрать такую колоду и наравне конкурировать с ладдером.
Контроль колоды
Полная противоположность агро-колодам и идеальный способ борьбы с ними.
Способ победы: уйти в глухую оборону, контролировать стол, а в конце задавить противника тяжелыми картами.
Для примера мы будем использовать одну из популярных колод Нзот-паладина:
Состав колоды:
1. Нам нужно средство контроля стола. То есть карты, которыми мы будем чистить стол противника.
У паладина их хоть отбавляй: «вестник рока», «равенство», «освящение», «пиромант» содержатся в двух экземплярах. В простейших комбинациях эти карты полностью сносят любой стол.
2. Для того, чтобы противостоять агрессии, нам нужно лечение и провокация.
«Тирион Фордринг» вместе с тауренами исполняет роль провокаторов, а «запретное исцеление» способно восстановить до 20 единиц здоровья.
3. Ну и, наконец, то чем мы будем давить противника.
Этих карт в колоде хватает. А главное, все они обладают хорошими предсмертными хрипами и даже в случае смерти, Нзот снова вернет их на поле. Дотянув игру до Нзота, остановить такого паладина будет практически невозможно.
Тактика:
Мы уходим в оборону, чистим стол, лечимся, а когда кристаллов маны будет достаточно, заставляем стол тяжелыми картами и побеждаем.
Паладин, которого мы использовали для примера, использовал Нзота, как основную карту. Остальные карты уже подбирались под него. С таким же успехом он мог использовать «Ктуна» или «Рено», либо вообще построить такую колоду без синергии, просто набрав хороших легендарок. В любом случае, тип колоды не изменится, так как не изменится ее способ победы и тактика игры. Немного изменится лишь состав колоды. Ктун, например, потребует взять своих приспешников, а колода на «Рено» будет состоять из одного экземпляра каждой карты.
Разумеется, контроль колоды очень сильны и есть у каждого класса, а возможности импровизации для их создания практически бесконечны. Единственным недостатком таких колод является то, что вам потребуется очень много реально дорогих карт и собирать их (если вы – новичок) придется долго. Для примера, создание колоды зоолока, которую мы рассматривали выше обойдется в 1660 пыли, а контроль-паладин на Нзоте будет стоить 12300.
Отдельным типом контроль-колод можно выделить разве что комбо-колоды. По сути, мы тоже уходим в глухую оборону, контролируем стол и добираем карты, но в конце рассчитываем не на абстрактные тяжелые карты, а на вполне конкретную комбинацию для убийства противника.
Вот, например, комбо-колода паладина на мурлоках:
Эта колода на столько похожа на предыдущую, что ее невозможно выделить в отдельный тип. Разница лишь в том, что вместо Нзота и тяжелых существ, мы выставляем на поле мурлоков. Мурлоки будут погибать в процессе боя, и когда их наберется достаточно, мы разыгрываем карту «Мурглвратности судьбы», которая воскрешает всех наших мурлоков, и убиваем противника за один ход.
Комбо-колоды занимают свое особое место в Hearthstone. Они очень нравятся игрокам, но совершенно не нравятся разработчикам. Так, например, Близзард полностью изменили карты, чтобы из игры ушли самые популярные когда-то комбо-друид и патрон-воин. Эти колоды также убивали противника за один ход при помощи комбинаций. Сейчас из комбо-колод играются разве что фриз-маг и паладин на мурлоках, которого мы рассмотрели выше.
Еще одна интересная разновидность контроль-колод – это милл-колоды. Они основаны на том, что перегружают руку противника и заставляют его терять карты. Но здесь у нас не будет примеров. Последнее обновление полностью убило эффективность милл-колод на соревновательном режиме игры, и про них уже все забыли.
Мидренж-колоды
Иногда еще отдельно выделяют темпо-колоды, но между темпо-колодами и классическим мидренжем нет никакой видимой разницы.
Эти колоды – золотая середина между агрессией и контролем.
Способ победы:
С первого хода мы наращиваем темп и присутствие на столе за счет эффективных карт, пока не доведем дело до конца. Противник должен погибнуть в середине игры.
Тактика мидренж колоды меняется в зависимости от противника. Нам придется контролировать стол против агро-колод, но контроль-колоду нужно будет убить как можно быстрее.
Для примера возьмем самую сейчас популярную колоду мидренж-охотника:
1. Нам нужны дешевые существа, которые взаимодействуют друг с другом и создают темп в начале игры.
Мидренж-охотник использует синергию достаточно липких зверей, которыми наделила его природа.
2. Нам нужно средство контроля стола против агро-колод.
У мидренж-охотника эту роль исполняет карта «спустить собак». Все остальные карты работают на создание темпа.
3. Нам нужны эффективные карты, которые уничтожат противника в середине игры. Их эффективность определяется соотношением цены и качества.
У мидренж-охотника именно эти карты и являются основой колоды. Чего только стоят «высокогрив саванны» или «зов лесов».
Тактика: мы заставляем стол эффективными существами, которые усиливают друг друга, и с каждым ходом наше преимущество растет, пока противник не будет побежден.
Не менее популярны в Hearthstone колоды мидренж-шамана и темпо-мага, которые работают по схожему принципу.
Считается, что мидренж-колоды эффективны против контроля, но чаще проигрывают агрессии, поэтому все три типа колод замыкаются в единый круг и имеют право на жизнь.
Можно ли придумать какой-нибудь новый тип? Теоретически да, но реально он будет относиться к уже существующим.
Как можно использовать знания типов? Это очень интересный вопрос. Создавая новую колоду, мы в первую очередь должны решить, как она будет побеждать, а потом добавить все необходимые пункты и определиться с тактикой против уже существующих колод и типов.
Да, выходит, что все новое в Hearthstone – это хорошо забытое старое.
Автор: Maks_sm
Изучите свои карты
Вы уже знаете, что карты в Hearthstone можно условно разделить на категории: существа, заклинания и оружие. Вы также знаете, что некоторые карты действуют прямолинейно («Наносит 6 ед. урона».), а у некоторых есть определенные эффекты и условия срабатывания. Давайте рассмотрим некоторые из этих эффектов и поговорим о том, как их можно комбинировать, чтобы в пух и прах разбить войска оппонента.
Постоянные эффекты
У некоторых существ есть способности, которые действуют постоянно, пока эти существа находятся на игровом поле. Например, [[Лидер рейда]] увеличивает атаку всех ваших существ на 1, а [[Молодой дракондор]] обладает свойством «Неистовство ветра», которое позволяет ему атаковать дважды за ход.
Активируемые эффекты
Для срабатывания таких эффектов требуются определенные обстоятельства. Примеры активируемых эффектов:
- «Боевой клич» срабатывает при разыгрывании существа с соответствующим свойством. Например, [[Эльфийская лучница]] позволяет нанести выбранной цели 1 ед. урона.
- «Секреты» — это заклинания, которые срабатывают во время хода оппонента при выполнении определенных условий. Например, [[Чароплет]] срабатывает, когда противник применяет заклинание к существу.
- «Предсмертный хрип» срабатывает при гибели существа с соответствующим свойством. Например, предсмертный хрип [[251-loot-hoarder]] позволяет вам взять одну карту, когда он погибает.
-
Постоянные эффекты — такие карты, как [[Неистовство ветра]] или [[Печать королей]], накладывают эффекты, действующие до тех пор, пока эта карта находится на игровом поле (или пока на цель не будет наложен эффект немоты, который рассеивает постоянные эффекты).
- И многое, многое другое — Hearthstone постоянно развивается, и в игру то и дело добавляются новые свойства, способности существ и уникальные заклинания. Мы продемонстрировали вам несколько примеров, но в таверне вас ждет еще множество увлекательных открытий.
Комбинации
Комбинации некоторых карт могут вызвать сокрушительные эффекты. Пример:
- [[Молодой дракондор]] может слегка поцарапать вашего оппонента, дважды нанося ему 1 ед. урона при помощи своего свойства «Неистовство ветра», но [[Печать могущества]] превращает этого миниатюрного монстра в настоящую угрозу.
- Разыгрывание [[Чокнутый подрывник]] сопровождается определенным риском, ведь он может нанести больше урона вам, чем противнику. Но если на вашей стороне игрового поля есть такие существа, как [[Служитель боли]] или [[Берсерк Гурубаши]], то нестабильность подрывника может обеспечить вам неожиданное преимущество.
- [[Жонглер кинжалами]] сам по себе не сулит вашему оппоненту ничего хорошего, но в комбинации с такими существами, как [[Учительница магии]] или [[Владычица бесов]], он быстро становится крайне опасен.
Несколько полезных советов
Мне многое доводилось видеть — и мага, потратившего последнее атакующее заклинание на существо с «Провокацией», вместо того чтобы прикончить оппонента, и воина, что встретил свою смерть, побежав с топором на существо, которое было самую малость ему не по зубам. Поэтому в данном разделе для вас подготовлены несколько основных советов, которые помогут вам развить ваши навыки в игре.
Не увлекайтесь положительными эффектами
Усиливающие карты могут существенно повлиять на ход дуэли, но если в вашей колоде содержится множество таких карт, а существ, на которых их можно разыграть, совсем мало, то вы будете очень уязвимы во время матча. А если вы будете чрезмерно усиливать одно и то же существо, то оно с высокой вероятностью станет целью какого-нибудь заклинания, которое удалит его с игрового поля.
Не наносите урон впустую
Применять [[Чародейские стрелы]] на первом ходу, чтобы нанести 3 ед. урона своему противнику, — в большинстве случаев напрасная трата отличной карты. Дождитесь подходящего момента, чтобы совершить максимально выгодный для вас размен.
Не мудрите с колодой
Если ваша колода состоит из различных уникальных комбинаций, то, скорее всего, у вас возникнут трудности во время матча, если вы не вытянете нужные карты в определенном порядке. Лучше собрать несколько сильных комбинаций и универсальную колоду. В разделе «Создание первой колоды» мы подробнее поговорим о том, как это сделать.
Не торопитесь
У вас есть целых 90 секунд до момента, когда веревка сгорит и ваш ход завершится. Хорошенько продумайте все доступные варианты действий, прежде чем начнете разыгрывать карты. Вы можете найти возможность получения ошеломляющего преимущества, которую чуть не упустили!
Не держите карты в запасе слишком долго
Рассказав о том, что не следует чрезмерно использовать усиливающие карты и тратить заклинания впустую, теперь я добавлю, что и беречь карты слишком долго также не следует. Если у вас есть заклинание или существо, которое прямо сейчас принесет вам преимущество в матче — используйте его!
Следите за здоровьем противника
Допустим, вы в течение своего хода продумывали идеальную комбинацию атак и заклинаний, чтобы победить существ вашего оппонента и нарастить преимущество. Вы нажимаете кнопку «Конец хода» и только после этого понимаете, что у вашего противника осталось 12 ед. здоровья, а у вас в руке хватит заклинаний, чтобы нанести 13 ед. урона. Всегда следите за своими возможностями нанести смертельный урон, чтобы потом не огорчаться при осознании упущенного шанса.
Преимущество по картам
Представьте ситуацию, когда вы можете легко разыграть всю свою руку, в то время как оппонент еще держит в своей руке около 10 карт. Если, разыграв всю свою руку, вы не выиграете матч на этом же ходу, то я вам советую: лучше не надо. Причина этому — понятие преимущества по картам.
Говоря простыми словами, преимущество по картам — это возможность разыгрывать карты. Чем больше карт в вашей руке, тем выше шанс, что у вас найдется подходящая для текущей ситуации. Поэтому если у вас больше карт, чем у противника, то преимущество — на вашей стороне. Соответственно, если на вашей стороне игрового поля находится больше существ, это тоже считается преимуществом. Если вы превосходите оппонента числом карт, то вам проще применять различные стратегии и максимально эффективно разыгрывать карты.
Главный способ получить преимущество по картам в Hearthstone — воспользоваться картами с эффектами вытягивания, такими как [[Интеллект чародея]], или существами вроде [[Гоблин-аукционист]]. Чтобы сохранить преимущество по картам…
Не разыгрывайте слишком много карт
Стремитесь разыгрывать ровно столько карт, сколько необходимо, чтобы получить преимущество. Постарайтесь избегать ситуаций, когда вы полностью разыграли всю свою руку, если не уверены, что при помощи этого сможете выиграть матч.
Совершайте выгодные размены
Разыгрывание заклинаний и существ можно сравнить с разменом фигурами на шахматной доске. Если вы пожертвовали тремя фигурами, чтобы забрать одну фигуру противника, то это плохой размен. И наоборот, если вы устранили трех существ оппонента за счет лишь одной своей карты, то этот размен хороший.
Используйте эффекты вытягивания карт
Если вы добавите в свою колоду карты, позволяющие при разыгрывании брать дополнительные карты, вы сможете поддерживать баланс между разыгрыванием и вытягиванием карт.
Hearthstone — игра, которая в определенный период времени была очень популярна. Сейчас ситуация немного другая. Однако с каждым годом появляется все больше новичков, которые хотят разобраться в этой игре. Но перед этим необходимо понять, как собрать колоду в Hearthstone.
Об игре
Если вы не до конца понимаете, что это за игра, тогда перед тем, как собрать колоду в Hearthstone, нужно узнать, что же она собой представляет.
Итак, проект был выпущен в 2014 году и за первые 12 месяцев появился на всех платформах, включая мобильные телефоны и планшеты. Hearthstone относится к жанру коллекционных карточных игр. Он условно положил начало появлению других подобных проектов.
Через несколько лет появился знаменитый «Гвинт», который обязан истории про ведьмака. А совсем недавно Valve выпустили «Артефакт» по мотивам MOBA-игры Dota 2. Поэтому сейчас подобный жанр не кажется для кого-то необычным. Но на момент выхода Hearthstone игра сразу оказалась на пике популярности.
Она также получила много положительных отзывов критиков и геймеров. Особенно им понравилось сохранение сеттинга знаменитой игры Warcraft. Перевод на русский язык тоже оказался удачным, а многие фразы разлетелись мемами в киберспортивном сообществе.
Также немаловажным оказалось появление Hearthstone на арене официального спорта. Множество турниров до сих пор собирают лучших игроков. Призовые фонды часто достигают сотни тысяч долларов.
Суть игры
Чтобы разобраться с тем, как собрать колоду в Hearthstone, придется узнать и об игровом процессе.
Поскольку это коллекционная карточная игра, геймеру нужно собирать колоды и отправляться на поле боя. Геймплей основан на пошаговой системе передачи ходов. В течение партии игроки выбрасывают на поле карты, которые могут наносить урон, хилить, замораживать и т. п.
Также немаловажным является наличие нескольких игровых режимов. Например, обычные игры — это партии, в которых проще всего тренироваться и тестировать колоду. Соревновательные игры работают по рейтинговой системе. Самый низкий уровень — это 25, а после преодоления первого левела игрок попадает в рейтинг «Легенда», где может сражаться за первенство в регионах среди других игроков. Ежемесячно достижения геймера обнуляются.
Сбор колоды
Как собрать колоду в Hearthstone? Для начала нужно понимать, для чего ее собирать. После стоит разобраться со стратегией. Для этого придется изучить возможные варианты наступления.
Далее геймер должен разобраться с кривой маны, которая также играет немаловажную роль. В колоде также могут быть классовые и нейтральные карты. Стоит помнить об особых картах, которые могут сыграть решающую роль в конце партии.
Примеры в Сети
Итак, стоит сразу сказать, что в Сети есть множество примеров колод, которые уже подготовлены для игры. Многие из них принадлежат киберспортсменам, которые просто решили поделиться своими способами победы. Конечно, проще всего будет скопировать у кого-то готовую коллекцию и использовать ее.
Но в этом деле может быть много проблем. Например, собранные колоды в Hearthstone зачастую имеют много легендарных карт, которые редко выпадают. Их у вас в коллекции просто может не быть. Кроме того, многие легендарные карты являются ключевыми в стратегии определенной колоды, поэтому без них может не сработать та самая мета, о которой так часто говорят.
Скопированная колода может быть неудобной для вас, поскольку каждая из них имеет свою стратегию, а ею также нужно научиться играть. Некоторые могут быть очень простые в использовании, достаточно выбрасывать карты на поле или, наоборот, защищаться всеми силами. Но профессиональные колоды часто построены на умении пошагово распланировать ходы, а также на капельке везения.
Самостоятельная сборка
Какую колоду лучше собирать в Hearthstone? Лучше, если это будет именно ваша сборка. Таким образом, вы сможете:
- запомнить все карты и научиться их правильно использовать в нужный момент;
- получить удовлетворение от того, что вам удалось одержать победу собственными силами;
- быстро получить высокий рейтинг, а не провести целый месяц в поисках недостающей карты;
- продумать собственную стратегию и распределить свои силы и умения.
Как правило, работа с собственной колодой помогает быстрее разобраться в игре, а не делать все по уже придуманным алгоритмам. Вы можете быстро научиться понимать соперника, реагировать на его атаки и стратегически строить защиту.
Своя стратегия
Как правильно собрать колоду в Hearthstone? Очень важно сразу продумать стратегию своей игры. Для этого придется разобраться с тем, какие стили геймплея могут быть. Например, вы можете выбрать контроль-колоду, которая поможет вам сдерживать атаки соперника разными способами.
Если это агро-колода, то нужно понимать, каким способом вы будете осуществлять быстрые атаки. В свое время очень популярными были игры, в которых нужно было бить соперника в лицо, при этом не затрагивая стол вообще. Таким образом можно было победить за 3-4 хода.
Для интересной игры может подойти комбо-колода. Но над ней обычно трудятся опытные игроки. Здесь важно продумать все до мельчайших деталей. Суть в том, чтобы комбинировать карты на столе и в руке таким образом, чтобы можно было проводить наиболее выгодные и успешные атаки.
В выборе стиля игры также стоит понимать, что с большей вероятностью вам будут попадаться очень крутые легендарные карты, которые вы захотите использовать. Но если говорить о том, как правильно собирать колоду в Hearthstone новичку, то тут есть загвоздка: если карта очень мощная и сильная, это не значит, что она подойдет под вашу стратегию.
Кривая маны
Каждая карта стоит какое-то количество маны. На первом ходе игрок может использовать карту, стоимость 0 или 1 кристалл, на втором — 2 кристалла, на третьем — 3 и т. д. То есть на 10-м ходе вы можете выбросить на стол 5 карт по 2 маны или 2 карты по 4 и еще одну на 2. Чтобы не попасть впросак, необходимо заранее продумать стратегию манакоста.
Когда вы собираете деку, нужно смотреть кривую маны. Она должна быть сбалансирована. Стоит помнить о том, что вам нужны карты на первые несколько ходов, но и нельзя забывать о мощных существах, которые могут дать отпор.
Если вы собираете агро-колоду, то кривая маны будет на убыль. У вас должно быть много существ на первые 5 ходов, чтобы уже к 7-8 шагу вы смогли одолеть соперника.
Конечно, определенного алгоритма составления колоды по кривой маны нет. Тут важно помнить одно правило: вы должны всегда быть конкурентоспособным. Очень плохо, если на одном из ходов у вас нечего противопоставить сопернику, и вы получаете в лицо.
Постоянное количество карт
Как собрать колоду в Hearthstone новичку? Если у вас пока нет опыта правильного распределения карт, а к концу партии вы остаетесь вовсе без существ, то нужно думать о том, чтобы на руках всегда были карты.
Есть, например, Гул’Дан, который может набирать карты, но при этом получает 2 урона в лицо. Но на нем тоже нужно уметь играть. Поэтому лучше в деку собирать карты, которые позволяют докладывать существ в руку. Особенно такая тактика важна для агро-колод.
Взаимодействие карт
В целом в вашей коллекции может быть много крутых и мощных карт. В теории все их можно собрать в деку, но будут ли они взаимодействовать? Это сложный вопрос. Стоит рассмотреть определенные ситуации. Но лучше, если ваши карты будут постоянно комбинироваться.
Например, вы можете выложить на стол существ с показателями 1:1, но в руке у вас будет заклинание, которое позволит увеличить их параметры на 2. Таким образом, стол будет заполнен более сильными существами.
Также многое зависит от конкретных существ. Например, еще пару лет назад популярной была колода с элементалями. В нее собирали также заклинания, которые действовали на этих существ, поэтому многое зависело от комбинации.
Назначение каждой карты
Как собрать хорошую колоду в Hearthstone новичку? Важно помнить о том, что каждая карта деки должна иметь свою миссию. Например, одну вы добавляете для того, чтобы улучшить существ на столе. Вторая должна хилить, а третья массово зачищает стол. Очень важно не допускать того, чтобы в вашей колоде были просто сильные карты. Лучше, если одна из них будет танком, вторая — блокиратором, третья — форвардом и т. д.
Добавление карт и классы
Если вы решили собрать колоду в Hearthstone для мага, то нужно будет работать над тем, чтобы были и простые, и классовые карты. Но для начала, конечно же, нужно определиться с классом.
Итак, в игре есть разные герои, которых вы можете использовать. Но, как правило, во время определенной меты активными становятся только пара из них. Также стоит учитывать, что каждый герой имеет свою силу: кто-то хилит себя или существо, кто-то выставляет на стол помощника, кто-то наносит урон в лицо противника и т. д.
Обычно новички смотрят на свою коллекцию и выбирают того персонажа, для которого больше всего карт. Каждый класс имеет 25 специальных карт. Но тут стоит понимать, что закидывать все в деку — это не самый лучший выход. Во-первых, это связано с тем, что не все классовые карты так уж хороши, чтобы добавить их в колоду. Во-вторых, не все они подходят под конкретную стратегию.
Поэтому не стоит специально закидывать в деку существ только потому, что они у вас есть. Лучше всего отсечь все наиболее неудачные варианты. В крутых деках от киберспортсменов бывает от 5 до 10 классовых карт.
Не забывайте и о нейтральных существах и заклинаниях. Многие из них могут отлично подойти под вашу стратегию.
Мета
Как собрать хорошую колоду в Hearthstone? Очень важно постоянно быть в курсе последних нововведений. Разработчики проводят ивенты или просто добавляют в игру кары. Поэтому мета может меняться часто.
Помимо того что вы самостоятельно можете собрать новомодную деку, вы также всегда будете готовы к тому, что для вас приготовил соперник. Многие метовые колоды собирают по определенному принципу. В них всегда есть костяк, без которого не получится сражаться по определенной стратегии. Остальные карты можно попытаться заменить теми, которые есть у вас в коллекции.
Универсальная колода
Очень хорошо будет, если получится создать колоду, которая сможет сражаться против любого класса. Поначалу это будет непросто. Возможно, вам потребуется задонатить на паки или с помощью пыли создать определенные карты. Конечно, абсолютно все классы ни одна дека законтроллить не сможет, а вот основные метовые она должна одолеть.
Метод проб и ошибок
С первого раза никому еще не удавалось создать идеальную колоду. Да и из-за того, что мета постоянно меняется, ни одна дека не может жить долгое время. Поэтому важно постоянно тестировать свою колоду и при первом случае менять что-то в ней.
Для этого придется анализировать, почему вы проиграли или выиграли. Возможно, вам не хватило какой-то определенной карты, а может быть, наоборот, вы заметили в деке бесполезных существ.
Кстати, очень полезным опытом является игра в режим «Арена». Для того чтобы участвовать в ней, нужно заплатить 100 монет. При этом вам будут доступны рандомные карты, из которых нужно создать деку. Играть нужно до 12 побед или 3 поражений. В зависимости от достигнутых успехов, вы получите определенный приз.