Вокруг князя находятся представители религии, высшего духовенства, простые прихожане церкви. Все они одеты в белые одежды, как символ чистоты. На заднем плане картины мы видим хор и верную рать. На фоне всех высокопоставленных лиц и духовенства видны фигуры обычных людей, которые очень контрастно выделяются из общей массы. Они ждут своей очереди в обряде крещения. Согласно преданию, люди погружаются в воды Днепра. Мы видим, что здесь присутствуют представители разных поколений: от детей до стариков.
Сверху изображено светлое облако, а из него на всех собравшихся льется Божий свет. Он олицетворяет благословение собравшимся. Художник даже предусмотрел нарисовать людей, жителей небес. Они изображены более размыто. Эти люди смотрят вниз на торжественную атмосферу и радуются тому, что это событие на Руси все-таки произошло.
Крещение Руси является одним из важнейших события в русской истории. Оно наложило отпечаток на всю дальнейшую историю и с духовной стороны, и со стороны принятия государственных решений
Сегодня я познакомилась с картиной Васнецова «Крещение Руси». На переднем плане художник нарисовал князя Владимира и первых русских священников и носителей православия. Князь стоит в красивых праздничных одеждах. По его повелению происходит крещение русского народа. Перед князем находится купель, в которой и происходит обряд крещения. Люди заходят в реку все вместе. Там есть дети, старики, мужчины, женщины. Лица у людей разные. Кто-то принимает обряд крещения с радостью, кто-то со страхом в глазах. Лица взрослых задумчивы, дети не понимают до конца происходящее. Одни церковные служители стоят рядом с князем Владимиром, другие принимают людей после крещения.
На заднем плане картины можно рассмотреть лица людей, которым только предстоит принять крещение. Там же стоят дружинники Владимира. Они помогают князю, следят за тем, чтобы никто из жителей города не ушел от крещения.
Небо на картине покрыто тучами, через которые пробиваются солнечные лучи.
Мне кажется, что Васнецов написал эту картину, чтобы показать всю важность православия для Руси и России. Православие стало неотъемлемой часть истории нашей Родины.
0
Как написать сочинение по картине Васнецова «Крещение Руси»?
3 ответа:
3
0
Сегодня я познакомилась с картиной Васнецова «Крещение Руси». На переднем плане художник нарисовал князя Владимира и первых русских священников и носителей православия. Князь стоит в красивых праздничных одеждах. По его повелению происходит крещение русского народа. Перед князем находится купель, в которой и происходит обряд крещения. Люди заходят в реку все вместе. Там есть дети, старики, мужчины, женщины. Лица у людей разные. Кто-то принимает обряд крещения с радостью, кто-то со страхом в глазах. Лица взрослых задумчивы, дети не понимают до конца происходящее. Одни церковные служители стоят рядом с князем Владимиром, другие принимают людей после крещения.
На заднем плане картины можно рассмотреть лица людей, которым только предстоит принять крещение. Там же стоят дружинники Владимира. Они помогают князю, следят за тем, чтобы никто из жителей города не ушел от крещения.
Небо на картине покрыто тучами, через которые пробиваются солнечные лучи.
Мне кажется, что Васнецов написал эту картину, чтобы показать всю важность православия для Руси и России. Православие стало неотъемлемой часть истории нашей Родины.
2
0
Для начала можно указать общие сведения о полотне, например даты его написания.Картина Васнецова написана художником в 1895—1896 годах. Религиозной теме Виктор Васнецов уделял большое внимание, она присутствует на многих его полотнах. Затем можно вкратце описать картину. На переднем плане мы видим князя Владимира, который в процессе молитвы поднял руки к небу. Лицо мужчины очень серьёзно и сосредоточено. Что подчёркивает всю важность момента. Кроме князя на картине изображено много людей самых разных возрастов, все они испытывают самые разные эмоции. В основном их лица повёрнуты в одну сторону, а глаза смотрят на небо, с которого на землю спускаются светлые лучи солнца. Картина вызывает светлые и позитивные эмоции. На мой взгляд, художнику удалось передать всю важность происходящего события.
1
0
Сочинение по картине чаще всего пишется в виде описания. Легче всего работать по плану. В первом пункте в качестве введения пишем немного информации о художнике и о его картине, как в нашем примере «Крещение Руси». Где картина находится (музей), когда она была написана, кем и т.п. Во второй части, которая уже основная начинаем описывать картину, что мы видим на первом плане, что на заднем, какие краски использовал художник при написании полотна и т.д. В конце обязательно делаем небольшой вывод-заключение, где описываем ваши чувства, эмоции, которые вызвала данная картина. Можно еще написать понравилась ли она вам, или нет. Обязательно указываем тогда чем понравилась, или нет.
Пример сочинения по картине-фреске «Крещение Руси» можно увидеть ниже.
Читайте также
Мне очень понравилась картина Васнецова «Богатырский скок». Центром картины является богатырь на коне.Богатырский конь очень сильный. Он легко подпрыгнул. Богатырь на коне в кольчуге и шлеме.На поясе у него висит меч, сбоку копье, в левой руке он держит круглый щит. В правой руке у богатыря плетка, которой он стегнул коня, чтобы тот подпрыгнул. Богатырь смотрит очень внимательно, возможно, он заметил вдали врага. Конь у богатыря верный, всадник ему полностью доверяет. Именно поэтому он не держит узду своего коня.
Небо на картине светлое, по нему плывут облака. Восходящее солнце освещает все вокруг. Вдали виднеется лес. Он темный, так как солнечные лучи еще не добрались до него.
Мне кажется, что этой картиной Васнецов хотел подчеркнуть всю силу и доблесть русских воинов. Они много раз защищали свою Родину, как былинные богатыри.
Живописец Н.П.Богданов-Бельски<wbr />й родился в 1868 году,
через 7 лет после отмены крепостного права.
Был внебрачным сыном батрачки, при крещении его записали Богдановым (Б-м данный).
Вторую фамилию Бельский он получил вместе со званием академик в 1905 году.
(Бельский — это название уезда в котором он родился)
Полное название картины: «Новые хозяева. Чаепитие.»
Обратите внимание на год создания картины 1913.
В картине проходит сразу две темы.
Семья и Время перемен.
Можно сказать, что эта картина была продолжением «Вишнёвого сада» Чехова.
Дворяне нищали: продавали земли, поместья.
На переднем плане за чаепитием изображена крестьянская семья.
Тщательно, с подробностями художник прописывает семейство: фигуры, одежду.
Прописывает обстановку, но их лица оставил для нас скрытыми.
Кроме лица отца семейства — его взгляд отстранён, он в своих мыслях.
И лицо женщины рядом с ним — у неё выражение хозяйки, её забота это её семья.
Лица других почти скрыты, но мы чувствуем в их зажатых позах
благодаря таланту художника их внутреннее состояние напряжения.
Холодная палитра цвета добавляет не уютного ощущения от обстановки.
Интерьер помещения кажется захламлённым, не домашним из-за лошадиной сбруи
в обрамлении колонн и печки буржуйки которая только добавляет ощущение холода.
И уходит в прошлое жизнь усадьбы, художник намерено смазал изображения
висящих на стенах картин и добавил чёткости в изображении печки и сбруи,
И часы — это самое яркое и блестящее пятно на картины.
Рядом с ними так же ярко прописан сад за окном.
Моё впечатление от картины в основном это события которые ещё не произошли
с этой семьёй —
Каким иллюзорным может быть минута благополучия и мирного чаепития!
И немного истории:
И документы из архива о поместье Ушаковых:
Не понятно на какой возраст ориентироваться, для школьника или же постарше. В любом случае для начала нужно составить план.
1.И.И. Шишкин (напишите немного о нем).
2.Утро в лесу (опишите действия которые происходят на картине и какое время суток по вашему). 3.Лес. (река, сломанное бурей дерево; забавные медвежата; заботливая мама;(опишите то, что вы видете на картине и как вы это видите) 4.Лес как продолжение жизни.
5.Мое отношение к этой картине.
Картина О.П. Марушкина «Стригунок» — судя по всему, более известная из работ художника. На этой картине изображены мальчик и жеребёнок, который из рук мальчика берёт угощение. Крупным планом их фигуры заполняют центр картины.
Вообще слово «Стригунок» означает как подростка, так и годовалого жеребёнка с подстриженной гривой! Название данного произведения скорее всего относится именно к жеребёнку, так как именно у него и подстрижена грива.
Главным фоном картины «Стригунок» является голубое безоблачное небо, земля представлена лишь узкой полосой с редкими кустиками зелёной травы. на горизонте, в правом углу произведения, проглядывается миниатюрный силуэт бегущей по полю лошади. Он кажется почти что призрачным, так как написан серо-голубой краской.
В то время, как центральные персонажи картины выглядят напротив практически ощутимыми, близкими. Жеребёнок на картине стоит боком к зрителю, а его рыжевато-коричневая шкура кажется будто лоснится тёмными пятнами. К мальчику он повернул свою морду, а тот сидит на земле к нам спиной, немного повернувшись к жеребёнку. Вероятно, что мальчик этот подросток, на вид ему около 12-ти лет. Видна подошва ступни его левой ноги, так как он левую ногу подвернул под себя, а правая нога согнута в колене и ступнёй опирается о землю.
Художник довольно детально выписал нам босую ступню мальчика, а также кисти его рук. В одной у него угощения для жеребёнка, а другой он опирается о землю. Его светло-рыжие волосы подстрижены коротко. Из одежды на нём одеты лишь старые потёртые штаны. У него худые и острые плечи и торчащие из спины лопатки. Лицо это мальчика мы видим лишь в профиль и в нём вроде бы и нет ничего особенного, однако во всём его внешнем виде чувствуется какая-то трогательная незащищённость. Вероятно, что в драке со своими сверстниками он сможет за себя постоять. Ясно видно, что он не изнежен, как большинство прочих деревенских детишек, одет довольно таки легко, хотя жары на картине художника не ощущается, к тому же сидит на земле, что довольно часто запрещают делать городским детям. Самостоятельно может позаботиться о животном. В нём чувствуется открытость миру и доверие! Скорее всего в этом и кроется чувство беззащитности и ранимости, появляющееся при осмотре картины.
И жеребёнок такой же, под стать мальчику, такой же трогательный, угловатый, слегка неуклюжий, с широко раскрытыми глазками. К руке мальчика он доверчиво тянется. Тот скорее всего протягивает ему какое-либо растение, которое ему очень нравится, а может быть и кусок хлеба.
Они даже чем-то похожи, этот юноша и молодой конь, причём не только внешней угловатостью, их сближает нечто большее! Они оба доверчиво взирают на окружающий их мир, но в то же время так же и беззащитны перед ним…
Художник изобразил этот окружающий их мир в голубоватых тонах, которую создают ощущения холода, звенящей свежести летнего утра. И эта дружба мальчика и коня наверняка их согревает обоих…
Всегда интересно наблюдать рождение новой жизни, а особенно — целого мира. Это чудо каждый год представляет нам природа в то время, когда она просыпается после зимнего оцепенения.
На картине А.И. Куинджи изображены самые ранние, робкие шаги наступающей весны. Еще только освобождается от толщи льда извилистая речка, но ее нежно-голубая вода уже наполняется весенним теплом, чтобы уже совсем скоро превратить ледяные оковы в бурные потоки жизни.
Устали от снежного гнета деревья. И как только солнце стало пригревать, они немедленно скинули с себя тяжелые шубы. Но все-таки молодой березке еще неуютно-зябко под холодным мартовским небом. Поэтому и стоит она беззащитно обнаженная, боится выпустить наружу свою молодую зелень.
И все-таки недалеко то время, когда весна вступит в свою самую прекрасную, цветущую пору. Об этом говорит и молодая травка, упрямо пробивающаяся из-под снеговых проплешин; и стремительно плывущие куда-то облака — они и придают картине движение, ощущение непрерывного обновления жизни, рождения новых надежд.
Мы напишем — Сочинение Рассказ по картине Крещение Руси Васнецова. Подсказки школьнику
Многие произведения Виктора Михайловича Васнецова написаны на религиозные мотивы. Одной из таких картин, а точнее фресок, становится «Крещение Руси».
«Крещение Руси» излучает одухотворённость, сконцентрированную в данном событии. На переднем плане мы можем заметить самого князя Владимира, который, возводя руки к небу, становится медиумом самого Бога, который благословляет свой народ. Теперь князь — защитник своих территорий и своего народа. Владимир серьезен и сконцентрирован, все его выражение лица, каждая деталь его мимики говорит нам о вере князя и о его намерениях. Для князя это событие очень важно, поэтому он полностью отдается происходящему.
Нельзя не заметить и величество изображенных событий. Рядом с князем находятся и его верные поданные, и его приближенные. По обе стороны картины стоят священнослужители, помогающие князю благословлять народ: у одних в руках иконы, у других — молитвенники. Около Владимира изображен мальчик, держащий свечу.
Все изображенные находятся на берегу реки, в которую входят для совершения обряда крещения. Художник подчеркивает важность события, заполняя пространство картины людьми разного происхождения — от знати до простых мужиков. Но каждый из них хочет стать участником этого таинства, каждый хочет войти в священную воду.
Князь Владимир находится на центральной части произведения, как бы поднимаясь над происходящим. В лучах света его наряды начинают играть золотыми красками, мы буквально способны разглядеть каждую складку его наряда — подобное создает эффект присутствия, может даже показаться, что князь готов сойти с произведения в реальный мир.
Над всеми людьми, стоящими на берегу реки, простирается белое, словно светящееся облако, с которого за людьми наблюдают ангелы, покровительствующие земле. Их силуэты слегка размыты, создаются эффект их легкости и связи с неким параллельным миром — миром таинств и сил, не подчиняющихся человеку.
Сама картина создает некий образ, связанный с духовным и религиозным миром. Смотрящий наполняется тем светом, который изобразил художник. Это благословение, которое призывал князь Владимир, когда крестил свой народ, почувствовать можно и сейчас, наблюдая за происходящим. Излучающийся свет символизирует небесные силы, которые опекают жителей планеты, опекают христиан в их мирной жизни и спасают души в военное время.
Художнику удивительно точно удалось передать игру света, которая ассоциируется с божьим благословением в глазах верующих.
Все сочинения
На многих полотнах Виктора Васнецова отражены религиозные темы. Одной их таких картин, точнее фресок является «Крещение Руси».
Торжество и одухотворенность излучает эта картина, на переднем плане которой стоит сам князь Владимир – креститель Руси. Он воздел руки и глаза к небу с которого льется Божественный Свет. В этом молитвенном движении он просит у Бога благословения на совершение этого таинства, о защите и поддержке своей родной земли. Лицо князя серьезное и сосредоточенное одновременно, однако все в нем говорит о важности происходящего события.
Торжественность Крещения Руси подчеркивается окружением князя и большим скоплением людей. По обе руки от него на берегу реки Днепр стоят священнослужители: кто-то держит иконы, кто-то читает молитвы. По правую руку от князя стоит мальчик, держащий свечу, а за ним человек – с деревянным резным крестом. Стоят они все на берегу реки, в которую заходят люди для совершения над ними обряда крещения. Все пространство картины до самого горизонта заполнено людьми, как знатного происхождения, так и простым людом – это подчеркивает насколько важен было крещение для истории государства. Каждый ждет своей очереди для того, чтобы быть посвященным в таинство крещения. Многие люди держат свечки в руках – до самого горизонта на картине видны светлые точечки колышущегося пламени.
Князь Владимир стоит на небольшом постаменте, накрытом праздничными расписным коврами. Его нарядные парчовые одежды, шитые золотом, отражают падающий с небес свет. Это делает его фигуру, как бы объемной, выступающей на зрителя. Все складки и фалды его накидки кажется вот-вот зашевелятся.
Над всеми людьми простирается белое, как бы светящееся облако. Из-за него, за всем происходящим наблюдают ангелы. Это символизирует покровительство высших сил над землей, которую крестят и посвящают в христианскую веру. И хоть изображения ангелов слегка размыты, все же чувствуется их светлая радость от увиденного ими.
Смотря на картину (фреску) «Крещение Руси», созданную Виктором Васнецовым, охватывает возвышенное чувство от осознания важности происходящего события.
2 вариант
Русский художник Виктор Васнецов часто использовал в своих картинах религиозные сюжеты. Его знаменитая работа на теологическую тематику «Крещение Руси» была написана в далеком 1890 году. Этот шедевр до нашего времени сохраняется в Третьяковской галерее Москвы. Позже В.Васнецов, взяв за основу уже известную свою картину, сделал во Владимирском соборе Киева одноименную фреску. Ведь сюда художник был приглашен для росписи стен храма.
Как отмечалось, для своей картины «Крещение Руси» автор взял реальный исторический факт. Васнецов передал с помощью кисти события 988 года, когда великий князь киевский Владимир Святославич решил крестить свой народ. Этому его подвергла поездка в христианский Константинополь. Для становления своего государства на международном уровне князь пошел на такой шаг.
В центре картины художник изобразил самого князя Владимира. Он стоит на покрытом ковром повышении перед своим народом. Князь одет в красивую нарядную одежду, которая подчеркивает важность происходящего события. В свете солнечных лучей одевание Владимира сверкает золотом. А сам он, с серьезным выражением лица, направляет руки к небу, словно просит благословения высших сил. Черты его лица не похожи на канонические лики святых, они показывают земной внешний облик государя.
Вокруг князя стоит множество духовников и их помощников. Пожилой священник проводит таинство крещения на берегу Днепра под присмотром правителя. Людей так много, что и не видно и кусочка свободной земли. Масса испуганных полуголых жителей разных возрастов и пола стоят в ожидании церемонии. Ведь они были пригнаны сюда со всех уголков города под страхом смерти. Летопись говорит, что огнем и мечем крестил Владимир Русь. Людям тяжело проститься со старой верой, которую унаследовали от предков. Они не знают ничего о новой боге, и это вызывает в бедных страх и отторжение.
На небесах в этот момент ангелы наблюдают над происходящей картиной. А на окружающих людей сходят благодатные лучи света. Бог благословляет своих чад, которые теперь становятся на шаг ближе к нему.
Автор хотел передать зрителю важность происходящего события. Но подавленным видом горожан подчеркнул, что оно должно было бы происходить добровольно. Радость и страх присутствуют на полотне, как синоним вечной борьбы добра со злом. Ведь христианство здесь и является олицетворением добра, а язычество становится злом.