Исправил оценку как наказать

“Здравствуйте! Я считаю, что моему ребёнку намеренно занижают оценки по основным предметам. Как мне быть?”

Это распространенная ситуация в школе: родители считают, что оценки их детям занижают, учитель же думает обратное. Как понять, что учитель действительно занижает оценки и что делать, если это так. Разбираемся с нашим юристом.

Как понять, что учитель занижает оценки

Самый главный и единственный критерий —  оценка поставлена не по открытым и прозрачным критериям, а так, как учителю заблагорассудится, исходя из личных предпочтений. Разница между первым и вторым в том, что объективные критерии учитель может объяснить и доказать, а личное отношение — нет. 

Почему учитель занижает оценки

Обстоятельства. Учитель, как и ученик, всего лишь человек. Он может не расслышать ответ ученика или невнимательно прочитать его проверочную работу. Если сразу или спустя небольшое время сказать учителю о том, что он не так воспринял ответ ученика, скорее всего, он согласится и пересмотрит оценку. 

Также в силу обстоятельств учитель может быть не в духе и действительно придраться к ученику. Вряд ли у ученика получится что-то объяснить учителю сразу: договоритесь о пересдаче оценки и повторите свой ответ. В другой обстановке учитель может поставить вам справедливую оценку. 

Критерии оценки не понятны ученику. Учитель руководствуется критериями оценки, принятыми в школе. В школах с углубленным изучением математики могут быть свои требования к оформлению письменных работ, отличные от других школ. Ученик, пришедший из другой школы, может просто об этом не знать. Тогда нужно задать вопрос учителю — он объяснит свои требования. Если задавать вопросы не осуждая, а вежливо, пытаясь разобраться, то скорее всего учитель спокойно ответит на них. 

Кто отвечает за низкие оценки?

Предвзятое отношение. К сожалению, такое бывает. И это действительно повод требовать справедливой оценки. Другое дело, что само по себе разбирательство только усугубит отношения. И чаще всего такие учителя не идут навстречу и не соглашаются разбираться в отношениях, рассказывать всю правду о том, почему им не нравится ученик.

Что делать, если учитель занижает оценки

Изучить критерии оценивания. Если ребенок не согласен с оценкой, нужно изучить локальный акт школы об оценивании и его критериях. Если видно, что ребенок выполнил критерии в своем ответе, то это повод обратиться с жалобой и претендовать на справедливую оценку. Если стало ясно, что ребенок не выполнил все требования, но они ему непонятны, нужно просить учителя, чтобы он объяснил их и дал пример правильного ответа. 

Получить «второе мнение». Попросите другого учителя или репетитора оценить ответ ребенка и дать пример правильного ответа. Это поможет доказать свою правоту, когда вы будете составлять жалобу. Если это возможно, то запишите мнение на аудионоситель и прикрепите его к жалобу или зафиксируйте мнение письменно. 

Ребенок не сдал ЕГЭ и весь мир рухнул

Написать жалобу директору. Согласно статье 45 закона «Об образовании» у детей и родителей есть право на защиту своих прав. Для этого составьте жалобу на имя директора: 

  • изложите в ней ситуацию, 

  • опишите критерии, которые выполнил ребенок, 

  • приложите письменные работы (если это возможно),

  • приложите мнение другого специалиста,

  • сообщите, на что вы претендуете. 

Можно написать обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, вынести вопрос на рассмотрение педсовета, родительского комитета.Если у вас есть претензии к процедуре рассмотрения, отправьте жалобу в районный отдел образования. 

На какие нормативные документы вы можете опираться

Прежде всего, на федеральный закон «Об образовании в РФ», а конкретно на статью 45, согласно которой родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

  1. Направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

  2. Обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника.

  3. Использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

Еще на статью 44  этого же федерального закона «Об образовании в РФ», которая говорит, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с оценками успеваемости своих детей.

Права детей в России, связанные с образованием

Более того, согласно статье 25 федерального закона «Об образовании в РФ», образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством РФ.

На основании устава образовательной организации должны быть приняты дополнительные локальные акты, которые определяют требования к выставлению оценок (например, Положение о системе оценивания, или Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости, или Положение о промежуточной и итоговой аттестации), где должны быть прописаны четкие сроки заполнения электронного журнала (дневника) и критерии оценивания обучающегося.

Что делать, если учитель кричит и занижает оценки? Права учеников

Родители отправляют детей в школу в первую очередь за знаниями и очень часто смиренно принимают все правила, которые им навязывают, и все претензии учителей. Правильно ли это? И законно ли то, что зачастую позволяют себе учителя в адрес подопечных?

Что делать, если учитель кричит и занижает оценки? Права учеников

Кого могут взять на работу в школу?

Имеет ли право учитель кричать на учеников, оскорблять и подвергать любому виду насилия?

Кто решает, по каким критериям выставляются оценки, и можно ли оспорить несправедливые отметки?

Имеет ли учитель право забирать личные вещи учеников?

30 августа 2018

Комментарии

(Воронеж) 18.06.2021 Рубрика: Образование

Исправление итоговой оценки после вручения аттестата

Я выбрала на ЕГЭ три предмета для сдачи, но позже решила идти не в вуз, а в колледж. Поэтому к ЕГЭ я больше не готовилась. Но мне сообщили, что писать отказ уже не желательно. Сказали, что нужно идти на ЕГЭ по предметам, которые я выбрала, а если не сдам – то ничего страшного. Один из предметов, которые я выбрала, – биология (итоговая оценка – 5). Сегодня учительница сказала, что если я не перейду порог по биологии (это ее предмет), то она изменит мне оценку на худшую. Аттестат выдадут 25 июня, а результаты по биологии будут позже. Вправе ли учитель или завуч изменить оценку после вручения аттестата, если я не сдам экзамен?

Сергей Агапов

Сергей Агапов

Консультаций: 260

На основании пп. «б» п. 5.3 Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденного приказом Минпросвещения России от 05.10.2020 № 546, итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых (четвертных, триместровых) и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

При этом независимо от того, какое число округляется – целое или дробь, действует общеизвестное математическое правило о том, что если нужно округлить число, это означает, что сократится его значение до сотых, десятков или тысячных, остальные значения откидываются.

При округлении число, которое отбрасывается, и будет играть главную роль. Если это чисто от 0 до 5, то округляемое число остается без изменения. Когда число от 5 до 9, округляемое число увеличивается на 1.

Например, если среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения составляет 4,8, то целое число в соответствии с правилами математического округления составит 5, а если среднее арифметическое 4,4, то целое число при округлении составит 4.

Таким образом, зная свои полугодовые и годовые отметки, обучающийся может самостоятельно рассчитать итоговые отметки за 11 класс, которые выставляются в аттестат.

Следует отметить, что влияние результатов ЕГЭ на выставляемую в аттестат итоговую оценку по предмету не предусмотрено. Изменение имеющейся в аттестате итоговой оценки по предмету в соответствии с результатами ЕГЭ невозможно.

Не один на один

Не один
на один

50 эпизодов «преступной деятельности»: подростка отдали под суд из-за исправления оценок в электронном журнале

Презумпция невиновности

1 февраля 2019,

В Новосибирске в суд направлено уголовное дело в отношении Владимира Жоглика, который в 2016 году, будучи учеником 11-го класса местной гимназии, признался, что исправлял оценки себе и одноклассникам в электронном журнале. Пострадавшими по делу проходят другие выпускники, которые, как утверждает адвокат юноши, сами просили Жоглика исправлять плохие отметки. Следователи насчитали более 50 эпизодов «преступной деятельности» по статье «Неправомерный доступ к компьютерной информации». Теперь молодому человеку грозит до двух лет тюрьмы.

  • Владимир Жоглик
  • vk.com

В ноябре 2016 года в гимназии №5, расположенной в Академгородке Новосибирска, разгорелся скандал. Учителя заметили, что кто-то исправляет оценки 11-классников в электронном журнале. На школьном собрании в «преступлении» сознался только один ученик — Владимир Жоглик. Его проступок вызвал возмущение директора гимназии, она потребовала от матери ученика забрать мальчика из школы.

Ультиматум школьнику 

«Директор гимназии сказала, чтобы я писала заявление и забирала ребёнка из школы, а в противном случае она обратится в полицию, — рассказала RT мать Владимира Лилия Жоглик. — Как руководителя её можно понять, но как педагог она, я считаю, не должна была ставить такой ультиматум. Я написала заявление, но на следующий день забрала его. Через несколько дней Володя должен был писать сочинение и получать допуск к ЕГЭ — перевести его в другую школу было бы очень сложно».

Тогда директор отправилась в полицию и написала на ученика заявление о незаконном проникновении в школьную электронную систему.

Несмотря на незначительность проступка, в правоохранительных органах решили завести на 17-летнего подростка уголовное дело.

Жоглика обвинили в неправомерном доступе к охраняемой законом компьютерной информации (ст. 272 УК РФ). Максимальное наказание по предъявленному Жоглику обвинению предусматривает два года лишения свободы.

С тех пор дело неоднократно направляли в прокуратуру и суд, но судебные органы регулярно возвращали его следователю.

Так, например, суд вернул дело из-за отсутствия пострадавших — потерпевшей стороной была указана гимназия, которой Жоглик якобы нанёс вред. Суд пояснил, что моральные страдания могут быть принесены только человеку, и предложил гособвинению и следствию найти реально пострадавших, если таковые имеются.

Устраняя недочёты, следователь в итоге признал пострадавшими одноклассников Жоглика.

После жалоб матери подростка на резонансное уголовное дело обратили внимание сначала прокурор Новосибирской области, а потом и заместитель Генерального прокурора России. Оба высокопоставленных силовика высказались за немедленное прекращение дела из-за надуманности обвинения, предъявленного школьнику.

«Формально признаки состава преступления там полностью наличествуют. Но, я думаю, будут приняты меры по ненаправлению дела в суд. Он виноват, что дал другим не очень хороший пример, обелять его нельзя. Но он совершил скорее проступок. И если дело дойдёт до прокурора, то прокурор подходить будет очень взвешенно», — отмечал в беседе с журналистами прокурор Новосибирской области Владимир Фалилеев.

  • © yell.ru

Потерпевшие от хороших оценок 

Тем не менее, несмотря на заявления руководства, в январе 2019 года районная прокуратура в очередной раз направила дело в суд.

«Не доказан ни один из 51 эпизода, вменяемого юноше, — рассказывает RT адвокат Жоглика Александр Балян. — Когда, с какого устройства и кто заходил в систему и исправлял каждую оценку — это не было установлено правоохранителями. Ходатайство об экспертизе следователем было проигнорировано». 

Кроме того, по словам собеседника, в ходе допросов одноклассники Жоглика заявляли, что потерпевшими себя не считают, поскольку сами просили его исправить оценки.

«Они даже жаловались на следователя, что он заставляет их обвинять друга. Тем не менее их признали потерпевшими. Мы даже подали ходатайство, чтобы и Жоглика тогда тоже признали потерпевшим. В итоге в этом деле нет состава преступления, потому что модификация персональных данных, то есть оценок, по просьбе их владельца, то есть ученика, не может нарушать его прав», — говорит Балян.

Защитник отмечает, что Жоглик даже не был причастен ко взлому системы — логин и пароль от электронного журнала получил его одноклассник.

«Он прислал их Владимиру. Есть соответствующая переписка между ними, доказывающая это. Следствие просто проигнорировало этот факт», — поясняет Балян.

От общения с журналистами Владимира ограждают. По словам матери, уголовное преследование он переносит тяжело. Он поступил в университет, но ему пришлось по этой причине сразу же взять академический отпуск.

Кроме того, поступить в желаемый вуз, чтобы изучать робототехнику, юноша не смог — из-за подписки о невыезде ему не разрешили поехать на экзамены в Санкт-Петербург.

Родители других детей, по словам Жоглик, были в шоке, что Владимир стал фигурантом уголовного дела.

  • Учительница проверяет электронный журнал
  • РИА Новости
  • © Павел Лисицын

«Все понимали, что поступок, конечно, нехороший, но явно не тянет на уголовное преступление», — говорит она.

В пресс-службе МВД RT заявили, что Жоглик «неправомерно уничтожил и модифицировал информацию, что привело к нарушению принципов общеобразовательного процесса, а также гарантированного Конституцией права каждого на образование».

На вопросы о ходе расследования в ведомстве отвечать отказались. 

В Генпрокуратуре пояснили RT, что поручили региональной прокуратуре ещё раз проверить законность передачи дела в суд, а также пообещали предоставить развёрнутый комментарий позднее.

Образовательное право для школы

Вы здесь

Учитель выставила все «5» в четверти и году в дневник и журнал. Утром должны были выдавать похвальные листы. Ночью учитель по непонятным причинам исправляет оценку по русскому языку на «4», не сообщая при этом ни родителям, ни ученику. Законны ли действия учителя?

Вопрос выставления оценок напрямую не регулируется законодательством. Обычно правила выставления оценок устанавливаются собственными актами школы. На сайте школы в разделе «документы» должен быть размещен акт, например, «Положение о системе оценок» или «Положение о выставлении текущих и итоговых оценок» (может называться по-разному). В этом документе описывается порядок выставления годовых оценок, в том числе, в спорных случаях.
Если у школы такой акт отсутствует, то решение о наиболее подходящей оценке остаётся за учителем (как часть его свободы выбора методов обучения и пр., п. 2 ч. 3 ст. 47 Закона об образовании).
Однако в данном случае возникает вопрос, который касается профессиональной этики: насколько с моральной или этической стороны правильно, если учитель меняет уже выставленные оценки без объяснения. Этот вопрос может обсуждаться в комиссии по этике (если имеется), на педагогическом совете, с руководством школы, чтобы выяснить обстоятельства дела и не допустить нарушения прав как ребенка (как минимум, право на поощрение и уважение достоинства) и прав учителя (свобода от вмешательства в профессиональную деятельность).

Поделиться:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти изменение концентрации вещества
  • Как найти установку рабочего стола
  • Как найти друга для подростка
  • Скайрим как найти дом хродульфа
  • Как найти человека как самозанятого