Историография как составить

Как писать историографию

Термин «историография» может употребляться в двух значениях. Это история исторической науки вообще или же история изучения какого-либо вопроса, темы или периода. Историография во втором смысле этого слова необходима при написании курсовых, дипломных или других научных работ.

Как писать историографию

Вам понадобится

  • -список литературы по данному вопросу;
  • -аннотации к имеющимся работам;
  • -компьютер с текстовым редактором и выходом в Интернет.

Инструкция

Подберите литературу по интересующей вас проблеме. Возможно, что вы не успеете прочитать все найденные работы, но должны знать об их существовании, времени написания и основных положениях. Найдите сведения об авторах. Вам необходимо указать годы жизни, страну, научные и общественно-политические взгляды, роль в развитии данной области знаний. Если вы пишете небольшую работу (например, реферат) — можно описать только фундаментальные исследования в данной отрасли. Для курсовой, дипломной или научной работы описание должно быть максимально полным.

Составьте список работ. Расположите книги и статьи в хронологической последовательности. Найдите самое первое по времени исследование. Выпишите его основные положения. Вписывая в перечень каждую следующую работу, отмечайте, чем отличаются взгляды ее автора от взглядов его предшественников. В истории науки нередко случалось, что достижения предшествующего периода начисто отрицались в следующие эпохи. Историография по сути своей — это описание всех существовавших когда-либо направлений данной науки, поэтому расскажите обо всех научных школах, когда-либо занимавшихся данной отраслью знаний. Такой перечень удобно располагать в виде таблицы. В первой графе поставьте год написания работы, затем — фамилию автора и годы его жизни, принадлежность к той или иной научной школе, основные положения работы, новое во взглядах по сравнению с предшественниками. Если кто-то из крупных ученых продолжал и развивал линию, начатую предшественником, укажите и это.

При необходимости разделите историю изучения вопроса на периоды. Они могут совпадать с периодами общественно-политического развития. Может быть, в какие-то исторические моменты были резкие прорывы в исследованиях, приведшие к значимым результатам. В черновой таблице это можно пометить разными цветами.

При оформлении чистового варианта историографии укажите, с какого момента началось изучение данной проблемы и почему это произошло. Причинами могут быть географические и астрономические открытия, развитие экономики и общества и т.д. Напишите, кто впервые занялся этим вопросом, каких успехов добился и что данному ученому не удалось, какую научную школу он основал и были ли у него последователи и противники. Опишите их мнения.

В конце историографии напишите, на каком уровне находится изучение данной темы сейчас. Какие ее стороны полностью исследованы, какие еще нуждаются в изучении? Назовите ученых, которые работают по данной проблематике, опишите основные тенденции развития вашей науки. Определите перспективность данной темы на ближайшее будущее.

Обратите внимание

Историографическое описание является частью введения, поэтому оно не должно быть слишком объемным. Рассказывайте в первую очередь о тех работах и их авторахЮ, которые сыграли самую заметную роль в развитии данной темы.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Совет 1: Как писать историографию

Термин “историография” может употребляться в 2-х значениях. Это история исторической науки вообще либо же история постижения какого-нибудь вопроса, темы либо периода. Историография во втором смысле этого слова нужна при написании курсовых, дипломных либо других научных работ.

Как писать историографию

Вам понадобится

  • -список литературы по данному вопросу;
  • -аннотации к имеющимся работам;
  • -компьютер с текстовым редактором и выходом в Интернет.

Инструкция

1. Подберите литературу по волнующей вас загвоздке. Допустимо, что вы не поспеете прочитать все обнаруженные работы, но обязаны знать об их существовании, времени написания и основных расположениях. Обнаружьте данные об авторах. Вам нужно указать годы жизни, страну, научные и социально-политические взоры, роль в становлении данной области познаний. Если вы пишете небольшую работу (скажем, доклад) – дозволено описать только фундаментальные изыскания в данной ветви. Для курсовой, дипломной либо научной работы изложение должно быть максимально полным.

2. Составьте список работ. Расположите книги и статьи в хронологической последовательности. Обнаружьте самое первое по времени изыскание. Выпишите его основные расположения. Вписывая в перечень всякую следующую работу, подмечайте, чем отличаются взоры ее автора от взоров его предшественников. В истории науки часто случалось, что достижения предшествующего периода начисто отрицались в следующие эры. Историография по сути своей – это изложение всех существовавших когда-либо направлений данной науки, следственно расскажите обо всех научных школах, когда-либо занимавшихся данной ветвью познаний. Такой перечень комфортно располагать в виде таблицы. В первой графе поставьте год написания работы, после этого – фамилию автора и годы его жизни, принадлежность к той либо другой научной школе, основные расположения работы, новое во взорах по сопоставлению с предшественниками. Если кто-то из огромных ученых продолжал и развивал линию, начатую предшественником, укажите и это.

3. При необходимости поделите историю постижения вопроса на периоды. Они могут совпадать с периодами социально-политического становления. Может быть, в какие-то исторические моменты были крутые прорывы в изысканиях, приведшие к важным итогам. В черновой таблице это дозволено пометить различными цветами.

4. При оформлении чистового варианта историографии укажите, с какого момента началось постижение данной загвоздки и отчего это случилось. Причинами могут быть географические и астрономические открытия, становление экономики и социума и т.д. Напишите, кто впервой занялся этим вопросом, каких фуроров добился и что данному ученому не удалось, какую научную школу он основал и были ли у него приверженцы и противники. Опишите их суждения.

5. В конце историографии напишите, на каком ярусе находится постижение данной темы теперь. Какие ее стороны всецело исследованы, какие еще нуждаются в постижении? Назовите ученых, которые работают по данной теме, опишите основные склонности становления вашей науки. Определите перспективность данной темы на ближайшее грядущее.

Совет 2: Что такое историография

Что такое наука историография знает верно вдалеке не всякий человек, потому что эта дисциплина касательно юная. Она представляет собой общность изысканий, посвященных определенной тематике в области истории либо отдельной исторической эре. С греческого языка это слово переводится как изложение истории.

Что такое историография
Родиной историографии является Греция, а ее отцами – древнегреческие историки Гекатей и Геродот. Конечный из них решил написать историю деяний греков и варваров. Геродот хотел, дабы память о героях того времени не потерялась в глубине прошедших столетий. Данный эпохальный человек был назван Цицероном «отцом истории», правда излагал только те исторические события, которые были ему подлинно знамениты. Другие историки древности по-различному будут относиться к истории, следственно мотивы их трудов будут мощно отличаться друг от друга. Стоит подметить, что некоторые из них особенно выдаются на фоне остальных вследствие своим уникальным работам, которые разрешают современным ученым получить информацию о оглавлении некоторых рукописей, не дошедших до нашего времени.Фактически у всякой большой державы была своя историография и свои известные историки, имена которых не позабыты и звучат по сей день. Эти историки не постигали историю, а писали ее независимо, отображая в своих трудах то, что они видели либо слышали на самом деле. Такие авторы как Конфуций и Сыма Цянь вели историографию старинного Китая. Античные авторы Страбон, Тацит, Тит Ливий и другие писали древнеримскую историю. А христианской историографией занимался Евсевий Кесарийский, ставя в центре своих трудов не войны и автобиографии эпохальных предводителей, а становление социума в религиозном направлении.Русская историография появилась в 18 веке. Правда, ранг независимой дисциплины она получила только в 19 веке. В становление этой дисциплины огромный взнос внес В.Н. Татищев, написав пятитомный труд «История России с самых древнейших времен» и В.О. Ключевский, рассматривавший историю как становление сословий и их взаимоотношение с государством и между собой. Как и в древние времена, доктрины работ разных историков имеют огромное различие друг от друга, что видно из написанных трудов русских авторов.

Обратите внимание!
Историографическое изложение является частью вступления, следственно оно не должно быть слишком объемным. Рассказывайте в первую очередь о тех работах и их авторахЮ, которые сыграли самую приметную роль в становлении данной темы.

✔ Читать статью полностью… ✔

Как писать историографию в курсовой

✔ Открыть новый сайт ✔

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Как писать историографию в курсовой. = Как написать курсовую и дипломную работу по истории.

Вопервых, главе по историографии автор той или иной форме должен попытаться осмыслить прочитанную литературу охарактеризовать ситуацию, сложившуюся науке связи с данной проблематикой, сопоставить мнения и систему взглядов разных авторов. При указании основном тексте источника его номер и используемая страница заключаются квадратные скобки. Это значит, что реферат должен хорошо читаться, то есть при его чтении реферата не должно возникать проблем с пониманием слов и выражений автора. Несмотря на кажущуюся простоту такого подхода, необходимо помнить, что для раскрытия темы, важно исчерпывающе ответить на вопрос Это не означает, что нужно написать такой реферат, после прочтения которого не останется никаких вопросов. Она должна быть распечатана на листах формата А4 с одной стороны1214 шрифтом предпочтительно Times.

Повидимому Если бы гн эксдепутат был знаком с современными исследованиями, то мог бы заметить, что сочинениях путешественников конца XV первой половины XVI можно найти идеализацию нравов и противопоставление чистоты московитов порокам европейцев. Хороших работ паблике Вы не найдете, поэтому над ней придется посидеть. Как выбрать тему для курсовой работы 🚩 Высшее образование. Если вы чтото не усвоили или не поняли, то изучите методичку еще. Теперь вы можете быстро набрать необходимый объем и перейти к следующему этапу – проверить. Приблизительно 70е годы начался пятый этап развитии историографии готского вопроса. На написание курсовой и даже более серьезных и объемных вещей, проверяемых антиплагиатом, я лично никогда не тратила больше двухтрех дней за исключением нескольких случаев, когда практическая часть сама по себе занимала очень много времени и почти.

Но для желающих убедиться подобном состоянии дел рекомендую зайти на политология как наука история политологии ресурсы по бесплатному предоставлению рефератов и посмотреть на счётчик посетителей сайт. Отношения Руси с Ордой приняли предсказуемые и устойчивые формы рождается явление, получившее название монгольское. Уже VIIVI веках до нашей эры его широко употребляли древнегреческие философы Фалес и Анаксимандр, при объяснении происхождения Вселенной, а также таких загадочных явлений, как магнетизм, солнечные затмения, землетрясения. В конце работы помещают Заключение, котором повторяются основные выводы работы, подводятся итоги. Историография и источниковедение Судя по автореферату и тексту диссертации автор не разбирается современной литературе по Россике, поскольку отсутствуют ссылки на основополагающие труды. Термин “историография” может употребляться.

Историографический анализ в дипломной работе Учебное.

Написание курсовой готовит учащегося к итоговой работе за все время обучения — диплому. Навыки историографического анализа вам понадобятся и при написании квалификационной работы. В процессе работы над проектом студент обязательно пользуется научной литературой, которая составляет основу текста его работы. Как писать введение к курсовой работе 🚩 естественный цвет. Последние десятилетия принесли вынужденное возвращение части буржуазных историков на позиции признания единства всемирноисторического процесса. Одним из самых полемичных отечественной историографии является вопрос об отношениях между Русью и Ордой, о степени тяжести так называемого монголотатарского ига и его последствиях для хода русской истории. Кроме того, общую гипотезу нередко конкретизируют дополнительных частных гипотезах. Никакая импровизация составлении таких описаний и их списков не допускается.

Он предполагает рассмотрение имеющихся точек зрения. В письменной же речи все эти средства недоступны, именно поэтому необходимо уметь выражать письменно то, что устной речи можно выразить с помощью невербальных средств. Соловьева “философии застоя”, происходит демократизация проблематики. Своими формами познания мира и нормативной упорядоченностью литературного творчества эта культура порывала с предшествующими формами мифологического сознания и мифопоэтического творчества, решительно отличалась от других культур древности. Первая глава должна быть представлена виде исследования теории вопроса, которое должно быть основано преимущественно на использовании дополнительной научной литературы, материалов статистических сборников, законов и нормативных актов по изучаемой теме, научных монографий. Это поможет более ясно определить особенности и достоверность не только каждого из текстов, но и характер той традиции, к которой он принадлежит.

Названия глав и параграфов не должны дублировать название темы курсовой работы. К формулировке задач необходимо подходить как можно более тщательно, поскольку описание их решения, как правило, составляет содержание глав курсовой работы. Библиографический список должен оформляться что такое анализ исторического источника соответствии с государственным стандартом. Главными вехами на этом пути стало появление письменности, книгопечатания, фотографии, радио, телевидения, а теперь и компьютеров. Третьим этапом формировании историографии по готскому вопросу можно назвать становлении восточноевропейской исторической школы, которая сложилась из взглядов, прежде всего отечественных историков и исследователей. История науки занима­ла особое место течение всей его научноисследовательской и профессорскопреподавательской деятельности.

Кто может объяснить че такое Историографический обзор .

Система расположения нормативноправовых актов списке должна соответствовать системе как писать историографию в курсовой расположения нормативноправовых актов федерального назначения Собрании Законодательства Российской Федерации. Наконец, безусловно, важным кажется вывод о том, с какой, собственно, целью составлялся данный письменный памятник. Именно поэтому практически во всех вузах страны помимо русского предложено изучение английского, а для филологов вообще предписано знать сразу несколько иностранных языков. Написание курсовой работы является обязательным элементом учебного плана, за. Список литературы это самая опасная часть для проверки работы на Антиплагиате. Желательно назвать и те проблемы, которые нужно было бы исследовать для полного раскрытия темы, однако они не рассматриваются данной работе и почему отсутствие необходимых источников, неизбежное превышение объема.

То есть, из всей системы, представляющей собой объект исследования, выделяется либо процесс, либо часть этой систему, который и является тем самым пресловутым предметом. Курсовая работа студентов 3–5 курсов, которой отсутствуют анализ фактического материала иили практические рекомендации, не может быть оценена выше оценки удовлетворительно. Компоновка курсовой работы Страницы курсовой работы должны быть скомпонованы следующем порядке. Исследование взаимодействия генетического и этногенетического процессов народонаселении Автореф. Как правило, их оформляют посредством использования графических объектов, к примеру, таблиц, рисунков и диаграмм, которые наглядно демонстрируют итог работы. Изза нехватки информации мы не знаем, как сделать ту или иную вещь, то или иное дело.

Необходимо, далееучитывать, что задачу студента будет входить не только изложение фактической истории переворота, но и выяснение таких принципиальных вопросов, как причины ослабления демократии Афинах, основание и сущность олигархического движения, значение войска, роль выдающейся личности. Завоеватели течение первого десятка лет после нашествия вологда северная 16 б не брали дань, занимаясь только грабежами и разрушениями. Здесь следует описать проблемы, современное состояние и противоречия развития выбранного Вами объекта исследования например, проблемы и противоречия развития малого предпринимательства, а также тенденции развития, видимые перспективы. Столь же решительно он оспаривал и представления об иерархии отдельных этапов развития общества, заместив их идеей самоценности отдельных эпох и обществ. В третьей главе мы детально рассмотрели рекламную кампанию предприятия.

Аналитический и историографический обзоры — Студопедия.

Милюкова совпало с успехами опытной психологии и с попытками сделать психологизм важнейшим принципом методологии гуманитарных наук. В этот период студенты настолько заняты экзаменами и зачетами, что времени на фредди крюгер и железная леди джек кент написание курсового проекта, который можно было без особых проблем составить ранее, не остается. Изменение общественных умонастроений 20 веке привело к тому, что историческая наука стала рассматриваться как явление социальнополитическое. К тому же, сама работа шейхами в арабском халифате с обозначением методологической базы воспринимается лучше. И тут сразу же появляется на горизонте студента вся эта платная индустрия заказного написания курсовых, рефератов, дипломов и им подобных вещей.

Нумерация рисунков так же, как и таблиц, может быть выполнена пределах либо всего текста работы, либо пределах каждой главы. Ключевского отмечали, что он не демонстрировал технику интерпретации исторических событий, а скорее, удивлял собственной интуицией и готовой конструкцией образом эпохи. План курсовой работы, как написать курсовую План курсовой работы Структура курсовой Правила написания курсовой Если проблемы с написанием курсовой остались Особенности курсовой по рекламе. Основания деления на главы и параграфы остаются неизменными как писать историографию в курсовой на всем протяжении работы и основаны на логике изложения. Тема диплома Аппликация как средство развития чувства цвета и формы у детей младшего дошкольного возраста. После выбора предметов и распределения деканатом студентов по кафедрам для написания курсовых работ можно посмотреть прошлогодние списки тем на сайте факультета необходимо подойти к заведующему кафедрой и заявить о своих тематических интересах.

Приветствуется, если студент описывает зарубежный опыт, предлагает использование его приемлемых элементов, проводит межстрановые и межвременные сравнения. Третий вид проектов – самый просто, но такие задания даются студентам крайне редко. Желательно, чтобы она имела название “Проблемы и перспективы развития. На его взгляд позитивная роль готов состояла том, что они, составляя прежние слои общества, создали такие социальнополитические структуры. Решение об оценке принимается кафедральной комиссией большинством голосов без присутствия студентов конце всех защит, назначенных на этот день. Понять такую недоброжелательность можно, вот только как пробиться сквозь эту глухую стену. Практическая курсовая, третья глава это разработка, создание, предложение или совершенствование чего либо. Более того, историография отражает развитие самосознания народов, котором, как известно, наиболее ярко воплощается выдающихся исторических идеях и произведениях.

В научной и учебной литературе, как и на уровне обыденного сознания, утвердились некоторые стереотипы и заблуждения, связанные с Золотой Ордой. Историография вообще это как бы история истории её интересует, кто и когда занимался какойто отдельной проблемой и насколько. План согласуется с научным руководителем, который определяет сроки. Можно сделать выводы про состояние изучения проблемы, уровень влияния идеологии на изучаемый вопрос. Это обозрения и характеристики истори­ческих трудов, которые он предпосылал общим курсам по русской истории — них концентрированной форме запечатлены взгля­ ды самого лектора на определенных этапах его внутренней эволю­. Что ждёт меня на защите? Правильное определение объёма учебной работы позволяет эффективно собрать нужное количество информации и исключить пустую трату времени на неинтересные и малоинформативные данные.

Методические рекомендации к написанию курсовых работ.

Об родословной аграрной историографии представителями разных купальных писем можно пробуждаться по железнодорожным работам их коробок, следние автоматы, которые расклеены. Необходимо помнить о разнице между проповедью как устной речью, и рефератом, как письменной речью. Как самостоятельно написать курсовую работу 🚩 как написать. На самом деле якобы принадлежащее ему Сказание было составлено королевской канцелярии выделено мной – А и преследовало только одну цель – напугать нунция Портико злодеяниями Ивана IV и отговорить ехать Россию. Предметом исследования становится и сообщество историков целом, его общности и противоречивости. При этом изучение теоретикометодологических принципов не может быть сведено лишь к анализу совокупности соответствующих общетеоретических высказываний историков той или иной школы, но предполагает анализ применения теоретикометодологических положений практике исторических исследований.

Повторную ссылку на один и тот же документ группу документов или его часть приводят сокращенной форме. К ним можно отнести уверенность принципиальной познаваемости природного, том числе и человеческого, мира и возможности его разумного объяснения. Владимир Путин даю вам честное партийное слово Текст Андрей Колесников газета Коммерсант. Можно взглянуть на этот сборник и с точки зрения того, что него включены историки различных направле­. Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажений мысли автора. Объектом изучения выступает процесс личностного развития ребенка семье. Допускаются обороты с сохранением первого лица множест венного числа, которых исключается местоимение мы фразы строятся с употреблением слов наблюдаем, устанавливаем, имеем. Этот личностный фактор не должен являться лишь контекстом исторической науки.

И это дальнейшем, отразится невозможностью найти желаемую работу или неспособностью справляться с должностными обязанностями. При разделении историкопознавательного процесса на этапы следует учитывать влияние социальнополитических условий, существенное изменение которых приводит к началу нового этапа историографии объекта. ЭТАПЫ ИСТОРИОГРАФИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Определение предмета историографического анализа Выделение этапов в изучении предмета. Как писать курсовую как такового как пишется Высшее. К мобильному виду историографических источников можно отнести опубликованные материалы конференций, симпозиумов, семинаров и других научных собраний, предполагающих коллективное обсуждение актуальных проблем истории. В оглавлении содержании отражается весь перечень основных элементов работы введение, главы и параграфы, заключение, приложения. В конце работы приводится список фактически использованной литературы.

Оформление работ по историографии Архив Портал аспирантов.

Название книг и статей списках и сносках всегда пишется без кавычек, тексте же наоборот – всегда кавычках. Актуальность отражает важность, своевременность изучения выбранной темы, ее социальноэкономическую значимость. Ключевского, концентрировавшего своё внимание исследовании русского исторического процесса на анализе социальных и экономических факторов особенно работах 80х гг и противопоставлявшего во многом свои взгляды историческим концепциям господствовавшей ранее русской. Полученные знания станут существенным подспорьем понимании правовой стороны российского бизнессообщества, структурной единицей которого являются акционерные общества. Он отказался раз ставить цели себе самостоятельно и теперь пожинает плоды такого подхода. Традиционное деление дипломных и курсовых работ – на теоретическую и практическую главы.

Интересуйтесь и собирайте любую информацию по теме вашей курсовой работы. Приложения к работе являются вспомогательным материалом, не включенным основную часть курсовой работы таблицы, схемы, примеры заполнения форм отчетности, инструкции, образцы финансовых документов или их фрагментов. Правда, более поздний срок представления дипломных работ к 15 мая создает известный запас времени, но все же разумнее начать подготовку к составлению дипломного сочинения уже на предыдущем курсе, как это обычно и делается. Все существенное содержание работы должно быть изложено основной части. Обязательным требованием для курсовой работы является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы. Плюс ко всему данный ресурс содержит список всех работ, который можно скачать себе компьютер и знакомиться уже без интернета с представляемыми работами. В ходе изучения литературы выделяют этапы рассмотрении определенных тем и вопросов.

Как написать курсовую на отлично 25 шагов к пятёрке. Отечественными историками дореволюционными, советскими, современными или западноевропейскими? Кояловича так и назывался История русского самосознания по историческим памятникам и научным сочинениям. Если курсовая работа практическая, то вторая глава будет, начинается с описания объекта исследования предприятия, организации, учреждения. В последнее время делаются попытки поновому взглянуть на историю исторической науки, что находит отражение том числе и учебной литературе. Историку, конечная цель которого – восстановить картины прошлого по тому, как они отражены тексте, приходится определять и ту границу, которая пролегает между предлагаемыми источником сведениями и их интерпретацией самом памятнике.

Вейгель по описаниям барона – гравер de visu не представлял, как выглядела гербовая эмблема, и развернул всадника, поскольку по правилам европейской геральдики ему, выражаясь словами Мединского, полагалось скакать правую геральдическую сторону. Первая глава представляет собой аналитический теоретический обзор по проблеме, рассматриваемой работе. Важно осознать то, что наши аргументы должны иметь прочную основу, а не быть высосанными из пальца. Приложение должно иметь содержательный заголовок, который выравнивается по центру. Вот выбран научный руководитель и вот потянулась череда консультацийдоработок, консультацийпеределок. Абзацы одного параграфа или главы должны быть по смыслу последовательно связанными, а компоненты содержания параграфов внутри главы равноправными по отношению друг к другу. В тексте работы необходимо выделять законченную мысль самостоятельный абзац, применяя для этого красную строку отступ 1, 25.

Подбор литературы учебники и учебные пособия, монографии, статьи журналах, статистические сборники. Вместе с тем отрицательное влияние на развитие марксистской исторической мысли оказывал усилившийся оппортунизм ряда идеологов 2го Интернационала германские социалдемократы Э, который отразился и на их исторических взглядах по многим важным проблемам истории капитализма, международного рабочего движения, колониальной политики. Приведенные нами ссылки на научные исследования, конечно, Вам необходимо дополнить, с учетом самых последних по времени издания научных работ, посвященных личности и деятельности. Итак, план реферата должен включать введение, несколько глав, заключение, библиографический список список литературы и, может быть, приложения. Тема диплома Совершенствование институционного развития лесном секторе экономики.

Большую актуальность имела критика, исходившая со стороны практикующих историков, особенно историков культуры они осознавали, что для описания культурных феноменов их развитии и воздействии на жизнь общества неприемлемы как рационалистические концепции эволюции и прогресса сознания, так и детерминистские и универсальные социологические или экономические модели. Этноним монголы являлся самоназванием объединенных Чингисханом племен, однако повсюду, где появлялись монгольские войска, их называли татарами. Прежде всего, необходимо помнить о том, что мысли авторов книг являются их интеллектуальной собственностью, то есть цитирование без ссылки это разновидность воровства.

Как написать курсовую работу самому Образец оформления.

К примеру, для курсовых работ по экономическому направлению это могут быть такие журналы, как Российский экономический журнал, Вопросы экономики, Менеджмент России и за рубежом, Методы менеджмента качества, Эксперт, Маркетинг, Маркетинг России и за рубежом, Маркетинговое исследование, Проблемы теории и практики управления. Работа структурирована следующим образом введение, основная часть, заключение. Нумерация страниц начинается со второй страницы при этом титульный лист не считается и осуществляется внизу страницы середине. Это дает право предположить, что Штаден являлся агентом польских кругов, но не самого короля Стефана Батория, поскольку его он называл его ставленником султана, а бывших сторонников короля Сигизмунда II выделено мной. Copyrigt Кафедра современной отечественной истории и историографии Омского государственного университета. После каждого пункта делается вывод по рассмотренному пункте материалу 23 предложения.

Стратегия социологического исследования Электронный ресурс Социология поновому. В историографии готского вопроса часто встреча­ется понятие тенденциозность, которая заключается смешении тенденциозности древ­них авторов и тенденциозного подхода к этим сообщениям совре­менных исследователей. Заключение демонстрирует Вашу способность подвести логичный итог своему исследованию. При такого рода писании лишается всякого смысла проделанная ранее подготовительная работа ею некогда воспользоваться. Историография – это совокупность информации, которая написана по данной тематике, исследования в области истории, которые посвящены определенной теме. Тема диплома Стратегические решения организации условиях расширяющегося рынка. Что важно помнить при написании любой работы – это то, что курсовая должна быть действительно уникальной, а не просто скачанной из интернета.

Если материал из пособия усвоен не полностью – нужно изучить указания вновь. Основой подготовки курсовой работы служат учебники и учебные пособия по данной дисциплине, специальные научные публикации по исследуемой проблеме, а также статьи, монографии, научные отчеты, тезисы научных конференций, материалы, собранные студентами при проведении различных видов практики. Именно поэтому уже никого не удивишь, если школьник захочет оспорить оценку учителя, а студент обжаловать результаты экзамена или итоги всей сессии. Как начать писать диссертацию 🚩 как выбрать тему. Имя этой борьбе а зачем я буду делать сам, если можно и делегировать. Что мы делаем неправильно? Если вы решили написать курсовую, то ваши старания должны быть положительно оценены преподавателем. Их оформление должно соответствовать стандартам обязательные элементы номер, название, источники.

Как показывает практика, часть курсовых работ оценивается неудовлетворительно изза серьезных языковых погрешностей, приводящих нередко к искажению содержания вопросов и смысловым ошибкам. Первое недовольное лицо на пути к новому месту жительства – комендант общежития, который воспринимает каждого новосела, как заклятого врага. Примером обострения интереса к данной томе и желанием найти новые подходы к ее исследованию являются работы австрийского медиевиста Хервига Вольфрама, который сделал попытку дать целостную историю готов, начиная от переселении их из Сканди­навии и заканчивая падением Вестготского и Остготского коро­левств. Иногда метод изложения может быть подсказан уже формой, которой сформулирована тема реферата. Между тем, некоторые из них, по оценкам современных исследователей, даже не подтверждаются источниками, фактическим материалом, документами, силу чего сегодня необходим пересмотр отношения к столыпинской аграрной реформе.

Объем приложения не ограничивается, однако, следует учитывать сочетание его объема с полным объемом всей курсовой работы. Так, например, предварительное общее ознакомление с кругом вопросов, относящихся к теме Олигархическое движение Афинах конце Пелопоннесской войны, можно было бы вести по следующему плану. Стиль реферата должен быть научнопублицистическим, то есть текст должен быть написан как научная статья, публикация. Допустим, если курсовая по какомулибо правителю, то источниковой базой будут являться следующие источники указы правителя, его дневники. Какие ее стороны полностью как писать историографию в курсовой исследованы, какие еще нуждаются изучении? Сколь бы ни было велико значение предшествующих этапов работы, решающим всетаки является последний написание самого сочинения.

Как написать библиографию 🚩 Библиографический список и.

Однако, как бы ни хотелось даже самому неответственному ученику сбросить с себя весь груз научного бремени, все равно всем приходится разбираться вопросе о том, как писать введение курсовой работы. К важному виду историографических как писать историографию в курсовой источников относятся обобщающие фундаментальные труды. Создать презентацию можно стандартной программе Microsoft PowerPoint, мануфактура заводская с которой учеников знакомят еще школьные годы. Россия, владеющая одной четвертой лесов планеты, за 20 лет реформ не смогла адаптировать лесной сектор экономики к эффективным моделям институционного развития финансовое состояние большого количества предприятий нестабильно, социальноэкономическое положение лесных поселений неудовлетворительно.

Простота и наглядность этой концепции, а также то, что она была прямым продолжением подробных исследований Гетики Иордана поддерживалась немецкими исследователями вплоть до середины XX века. Разработкой и утверждением тем курсовых занимается кафедра факультета. Для написания первой главы студент должен глубоко изучить все положения, раскрывающие теорию вопроса его сущность, классификацию, роль, содержание, задачи, принципы, методы и методики исследования способы обработки информации, наличие корреляционных связей. Порядковый номер издания сочинений допустимо не ставить во всех повторных ссылках на него. Возникновение материалистического понимания истории стало переломным этапом развитии познания общественной жизни. Поскольку саги относятся к разделу культурного наследия средневековой Исландии, мое внимание в первую очередь привлекли. Желание порассуждать о вопросах за пределами своих познаний выдает.

Введение и заключение курсовой работы должны перекликаться между собой, поэтому писать эти части работы удобнее одновременно. Только преподаватель может оказать помощь написании, ведь ваши одногруппники могут ошибаться. Автор сначала излагает тезис, для доказательства которого потом он приводит весь фактический материал. Историография проверяет, насколько верно применяется научный метод при написании исторической работы, акцентируя внимание на авторе, его источниках, отделении фактов от интерпретации, а также на стилистике, авторских пристрастиях и на том, для какой аудитории написана им данная работа области истории. Случай Герберштейна У читателя может сложиться впечатление, что рецензент, то бишь я, специально отобрал определенные места диссертации для уничижающей критики.

Обновлено: 28.05.2023

Период III-IV веков имеет огромное значение в античной истории. Вместе с тем он является наименее изученным в отечественной историографии. Поэтому вопрос об историографии готов в Причерноморье является особенно актуальным.

Историография по готской тематике прошла и продолжает развиваться, не в узких рамках некой сложившейся исторической теории, а как животрепещущая проблема, пробивающая себе дорогу, меняющая порой направления и остроту исторических взглядов.

Цель работы: выявление и структурирование проблем, поставленных современной историографией по готам в Причерноморье

1. Изучить и проанализировать историографию различных периодов изучения готов

2. определить проблемы, связанные с изучением истории Причерноморья

3. определить структуру изучаемых в историографии вопросов.

Объект исследования: историография античности

Предмет исследования: историография готов в Причерноморье

Гипотеза исследования состоит в следующем: если изучить и проанализировать историографию готов в Причерноморье в II-IVвв., то можно выявить ее структуру и проблемы.

Работа структурирована следующим образом: введение, основная часть, заключение. список использованной литературы. Мое исследование будет ограничено периодом 230 — 380 г. нэ.

В своей работе попробую обозначить самые общие проблемы историографии причерноморского периода истории готов и причины их появления. Приведу примеры и факты, касающиеся решения этих проблем, показав, как они изменялись со временем изучения этой темы. Постараюсь сопоставить взгляды представителей разных исторических школ. Для наглядности раскрытия заданной темы приведу структурирование вопросов историографии по данному вопросу по принципиальным узловым моментам. Надеюсь, что приведённые результаты данного небольшого исследования позволят мне сделать несколько принципиальных выводов, которые я приведу в конце данной работы.

Надо отметить, что готы действительно говорили на одном из германских диалектов, а язык их нам известен благодаря сохранившемуся переводу Библии, сделанному в кон­це IV в. епископом Ульфилой, или, быть может, точнее, Вульфилой (будучи полуготом по происхождению, он носил германское имя Волчонок.)

Если придерживаться исторической точности, то надо сказать, что у современных жителей Германии есть не так уж много оснований считать себя прямыми потомками готов — именно эти территории готы просто миновали в своих блужданиях по Европе.

2.1 Этапы историографии готов в Причерноморье

Условно, развитие историографии можно разбить на несколько этапов. Временные рамки этой систематизации весьма приблизительны, а конечные границы, носят ориентировочный характер и отражают скорее массовость выполненных задач, нежели завершённость процесса. Готы – это такой вопрос античной истории, что споры со временем не будут утихать.

Впервые, к концу XIX в. была разработана хронологическая канва истории готов доадрианопольского периода. Она выглядела так: в конце II в. готы продвинулись к Понту — 214 г. — первое упоминание готов на Нижнем Дунае; с 230-х по 260-е годы — походы готов на суше и на море, причем к 250-м годам относится овладение городами Крыма и Кавказа; в 274 г. Аврелиан отказывается от левобереж­ной Дакии; в середине IV в. — проповедь христианства у готов Ульфилой и преследование нового вероучения Атанарихом; в 370-е годы — войны с аланами, гуннами, разгром остготов и уход, остатков их за Дунай.

С появлением первых обобщений в изучении готского вопроса ознаменовано начало второго этапа данной историографии. Здесь же появляются первые проблемы, происхождение которых обязано различным интерпретациям накопленных событий и фактов различными историческими школами.

Третьим этапом в формировании историографии по готскому вопросу можно назвать становлении восточно-европейской исторической школы, которая сложилась из взглядов, прежде всего отечественных историков и исследователей. Взгляды её были и остаются не однородными, и это также накладывает отпечаток на общий перечень проблем по готскому вопросу. Отечественные историки дореволюционного периода сделали первые шаги в изучении истории готов. Появляется ряд работ, посвященных крымским готам, проблеме христиан­ства у готов. Это работы таких исследователей как В.В.Латышев[5] и В.Н. Беликов.

Следующим четвёртым этапом стали многочисленные публикации об археологических исследованиях в Причерноморье. Здесь много работ советских, а после распада СССР, украинских исследователей, а также румынских археологов. В работах советских археологов Э. А. Рикмана, Э. А. Сымоновича, Г. Б. Федорова, а также в исследованиях румынских археологов Р. Вулпе, Б. Митри, К. Хоредта анализировались археологические мате­риалы Северо-Западного Причерноморья в сопоставлении с сооб­щениями Иордана, Аммиана Марцеллина, Зосима и других древних авторов[10] . В одной из своих работ Э. А. Сымоновичем был еще раз поставлен вопрос о необходимости выявления степени соответствия данных письменных источников археологическому материалу применительно к пути движения готов и следам их при­сутствия в Северном Причерноморье. В дальнейшем изучение этого вопроса продолжилось в работах Бажана и Гея[11] , Герцена и Могарычева[12] и других авторов, посвященных изучению могильников Черняховской культуры. В них ставятся вопросы об этническом авторстве таких захоронений и отмечается неприемлемость оценки некоторых западных исследователей, что эта культура есть следы готского наследия. Более того, приводятся доводы, что это скорее славянские могильники[13] . В других исследованиях, например в работах М. Ю. Брайчевского и А. Д. Дмитрева отмечалось, что скифы в письменных источниках III—IV вв. — это конгломерат племен, куда входили и готы[14] . В тоже время имеет место быть целый ряд исследователей, в основном западных, которые считают, что памятники черняховской культуры носят германский характер. Этой точки зрения придерживается наш крупный исследователь М.Б. Щукин[15] .

2.2 Версии изучения готов в Причерноморье

Один из ведущих украинских специалистов по археологии ранних славян В.Д. Баран в свих работах утверждал, что черняховская культура формируется еще до обоснования готов в Северном Причерноморье.

Согласно версии М.Эбета готы переселились в Северное Причерноморье, наслоились здесь на разноэтническую масс местного насленеия и как господствующий слой во многом определили характер местной культуры. Согласно В.Д.Барану, в конце II начале III в. происходит переселение значительных масс восточногерманских племен гото-гепидов из районов Нижней Вислы в Северное Причерноморье. На его взгляд, переселившись на юг, готы интегрировались в новую среду и совместно с местными группами населения стали одним из «важнейших фактов образования Черняховской культуры (в.172). По его заключению, именно готы являлись стержнем полиэтнического Черняховского союза и способствовали интеграции в него разнокультурных элементов.

Наиболее полную картину участия готов в войнах с Римской империей среди разноэтничной массы варваров, а также взаимоотношений между этими племенами дал в ряде своих исследований А. М. Ременников[17] . Его работы отличают широкий исторический подход, привлечение большого круга письменных источников, их всесторонний анализ. А. М. Ременников не уделяет специального внимания готам и рассматривает их в числе других племен Подунавья и Северного Причерноморья, сыгравших большую роль в падении Западной Римской империи. Он показал трудности вычленения готов из той массы варварских племен, о которых пи­шут древние авторы, и связь их упоминаний в значительной сте­пени не только с литературной традицией, но и с представлениями самих римлян о варварском мире, в котором жили и готы, как о мире полиэтничном, отличавшемся и по уровню своего общественного развития.

Ременнников построил свое исследование целиком на источниках. А. М. Ременников рассматривает действительные причины, побудившие варваров к активному выступлению против Рима в это время, определяет племена и коалиции племен, принимавших участие в войнах с Римом, и выясняет, каким именно племенам в тот или иной период кризиса III века принадлежала в действительности главная роль в борьбе с Римской империей. Автор убедительно устанавливает даты отдельных походов, определяет их направление и выясняет роль отдельных племен в том или ином походе, а также дает, впрочем довольно бегло и схематично, общую картину состояния Римской империи в этот период, когда она находилась в крайне тяжелом положении как вследствие наступления пограничных племен, так и в результате крайнего обострения социальных противоречий внутри государства. А. М. Ременников правильно устанавливает, что в первый период (232-250 гг. н. э.) борьбы варварских племен с Римом основная роль в этой борьбе принадлежала племенам карпато-дунайского бассейна: сарматам-язигам, свободным дакам и главным образом карпам и что лишь с 250 г. в активную борьбу с Римом включаются готы. Вступление в войны с Римом готов, как это устанавливает автор, опираясь на данные источников, однако вовсе не исключало активного участия в дальнейших войнах также и карпов. В борьбе варваров с Римом (автор рассматривает время с 232 по 271 г.) А. М. Ременников намечает известные этапы, что дает ему возможность представить эту борьбу в развитии и проследить постепенный рост напора пограничных племен на римские рубежи. А. М. Ременников отмечает при этом и ту роль, которую играли в этой борьбе племена и народности, населявшие в древности южные и юго-западные области нашей страны.

Вместе с тем в отдельных своих положениях рецензируемая работа не лишена недостатков.

Приблизительно в 70-е годы начался пятый этап в развитии историографии готского вопроса. Так исторически сложилось, что многочисленные поиски и публикации западных исследователей накопили критическую массу несовпадений и нелогичности в теории Шмидта и его последователей. Поскольку в ней были заложены внутренние противоречия и некий догматизм взглядов и их застой – всё это привело к тому, что к 50-м годам германскими исследователями была критически пересмотрена готская историческая концепция. Новая волна исследовательских работ положила основу новому взгляду на накопленный исторический материал. Был разработан новый методологический подход к изучению исторических источников и фактов.

Прежде всего, речь идёт о работах немецкого исследователя Ричарда Хахмана, австрийского медиевиста Хервига Вольфрама и шведского исследователя Курта Вайбулла. Эти исследователи уже показывают отсутствие какой-либо политической или национальной ангажированности, что вносит большую стройность и ясность в современное видение вопроса.

Примером обострения интереса к данной томе и желанием найти новые подходы к ее исследованию являются работы австрийского медиевиста Хервига Вольфрама, который сделал попытку дать целостную историю готов, начиная от переселении их из Сканди­навии и заканчивая падением Вестготского и Остготского коро­левств. При этом он достаточно критически оценивал состоянии историографии избранных им сюжетов и предпочитал оставлять лакуны там, где нет достоверного материала, или заполнял их предположениями, предварительно оговаривая степень их гипо­тетичности[18] .

В книге тщательнейшим образом выверены не только транскрипция имён собственных и специальных терминов, но и весь перевод авторского текста. Во-вторых, переведённому тексту предпослано, кроме нового предисловия автора, предисловие редакторов, в котором подробно указаны все трудности и обстоятельства перевода и редактирования. В-третьих, для удобства читателя в русском издании, в отличие от немецкого, все примечания даны постранично.

Данное издание является концептуальным исследованием этнической истории готов.

Автор — известный австрийский медиевист и варваролог Хервиг Вольфрам — излагает всю историю готов от легендарных времён, когда предки готов в последние века до н.э. вышли из Скандинавии и до порога раннего средневековья, когда в середине VI века самое знаменитое готское королевство — италийское королевство, основанное Теодорихом Великим — закончило своё существование под ударами войск восточно-римского императора Юстиниана. В книге излагается не только событийная история, но и рассматриваются проблемы социальной организации, политических институтов, этнических процессов и развития культуры у готских народов. Особое внимание в книге уделено периоду жизни готов на территории Причерноморья и их последующей миграции оттуда под ударами гуннов на Балканы и в Италию.

Публикация на русском языке книги известного австрийского историка является важным событием как для историков — варварологов, антиковедов и медиевистов, так и для археологов, исследующих периферию римского мира. При беглом просмотре книги о готах читателю может показаться, что текст несколько перегружен информацией: кроме основной линии повествования в ней присутствуют дополнительные логические линии и взаимосвязи, на которые автор лишь кратко указывает в своих примечаниях к основному тексту. Кроме того, практически каждый «сюжет» содержит порой несколько скрытых смыслов, выявляющихся «между строк» лишь при внимательном прочтении.

История готов, представленная в книге Вольфрама, является важной составляющей истории позднеантичного мира [19] .

Таким образом, кардинальная особенность развития исследований готской проблемы в Причерноморье состоит в следующем.

1. Буданова В. П. Готы в эпоху Великого переселения народов/ В.П. Буданова.- М., 1990 – 232с

2. Буданова В.П. Великое переселение народов. Этнополитические и социальные аспекты /В.П. Буданова, АА. Горский, И.Е. Ермолова Великое переселение народов. Этнополитические и социальные аспекты, РАН.-М., 1999 – 348с

3. Вольфрам X. Готы. От истоков до середины VI века (опыт исторической этнографии)/ Пер. с нем. Б.П. Миловидов, М. Ю. Некрасов / Под ред. М. Б. Щукина, Н. А. Бондарко и П. В. Шувалова. — СПб.: Ювента, 2003. — 656 с. — (Историчес­кая библиотека)

6. Зиньковская И.В. Готы и черняховская культура в современной украинкой историографии.-//Вестник ВГУ: История, политология, социология.-2010.-№1.-С.23-31

10. Шувалов П.В. Фундаментальный труд по истории готов Мнемон. Исследования и публикации по истории античного мира Выпуск 2. /Под редакцией Э.Д. Фролова.- Санкт-Петербург, 2003.

11. Щукин М.Б. Готский путь (готы, Рим, и черняховская культура)/М.Б.Щукин – Спб.: Филологический факультет СПбГУ, 2005 – 576с

[1] Щукин М.Б. Готский путь (готы, Рим, и черняховская культура) – Спб.: Филологический факультет СПбГУ, 2005 – 576с., С.9

[2] Буданова В. П. Готы в эпоху Великого переселения народов. М., 1990,С.10

[3] Скржинская Е. Ч. Иордан. О происхождении и деяниях готов. Гетика / Вступ. ст., пер., коммент. -М., 1960.

[4] Буданова В. П. Готы в эпоху Великого переселения народов. -М., 1990,-С.13

[5] Латышев В. В. Известия древних писателей о Скифии и Кавказе // ВДИ. 1949. № 1-4.

[6] Буданова В. П. Готы в эпоху Великого переселения народов. М., 1990,С.10. С.13

[7] Василевский В. Г. Житие Иоанна Готского//Труды В. Г. Василевского. Т. 2: Русско-византийские отрывки. СПб., 1912.

[9] Буданова В. П. Указ.соч. С.39

[10] Рикман Э. А. Раскопки у с. Будешты // МИА Юго-Запада СССР и РНР. Кишинев, 1960. Цит. По: Буданова В. П. Готы в эпоху Великого переселения народов. М., 1990,С.22

[11] Гей О. А., Бажан И. А. Захоронение с комплексом вещей круга эмалей на Нижнем Днепре // ПАВ. Вып. 3. СПб., 1993. Цит.по: Щукин М.Б. Готский путь (готы, Рим, и черняховская культура) – Спб.: Филологический факультет СПбГУ, 2005, С 480

[12] Герцен А. Г., Могарычев Ю. М. К вопросу об образовании Готской епархии в Крыму // Скифы, хазары, славяне и Древняя Русь. СПб., 1998. Цит.по: Щукин М.Б. Готский путь (готы, Рим, и черняховская культура) – Спб.: Филологический факультет СПбГУ, 2005, С 480

[14] Буданова В. П. Указ.соч. С.23

[15] Щукин М.Б. Готский путь (готы, Рим, и черняховская культура) – Спб.: Филологический факультет СПбГУ, 2005 – 576с.

[16] Пиоро И.С. Крымская Готия.-Киев, 1990

[17] Ременников А. М. Борьба племен Северного Причерноморья с Римом в III в.,- М., 1954

[18] Вольфрам X. Готы. От истоков до середины VI века (опыт исторической этнографии)/ Пер. с нем. Б.П. Миловидов, М. Ю. Некрасов / Под ред. М. Б. Щукина, Н. А. Бондарко и П. В. Шувалова. — СПб.: Ювента, 2003.-С.374

[19] Вольфрам X. Готы. От истоков до середины VI века (опыт исторической этнографии)/ Пер. с нем. Б.П. Миловидов, М. Ю. Некрасов / Под ред. М. Б. Щукина, Н. А. Бондарко и П. В. Шувалова. — СПб.: Ювента, 2003. — 656 с.

Написание историографии проблемы, исследуемой в дипломной работе, обязательная часть квалификационного проекта.

Написание историографии проблемы, исследуемой в дипломной работе, обязательная часть квалификационного проекта. Если речь идет о работах по гуманитарным дисциплинам, историографии посвящается отдельный раздел. Особенно это касается работ по истории, психологии, культурологии. В работах по точным дисциплинам вопросам историографии посвящается несколько абзацев во введении к работе.

Историография – это совокупность информации, которая написана по данной тематике, исследования в области истории, которые посвящены определенной теме. В процессе изучения историографии, исследователь видит картину всего, что было написано по определенной теме. Можно сделать выводы про состояние изучения проблемы, уровень влияния идеологии на изучаемый вопрос.

В написании исторических работ особое внимание заслуживает интерпретация определенных факто и процессов разными авторами в различные исторические эпохи. В дипломном проекте по истории анализ главных направлений изучения тематики в разные эпохи может составлять саму суть исследования.

Требования к написанию историографии

  1. Историография проблемы должна быть изложена во введении или отдельном разделе.
  2. Для написания историографии необходимо внимательно изучить литературу по данной теме, чтобы составить развернутое описание.
  3. Повествование ведется в хронологическом порядке – от наиболее ранних работ к современным.

Необходимо уделять внимание взглядам авторов работ, анализировать, как они менялись с ходом времени и выделять факторы, которые могли повлиять на изменения взглядов.

Необходим критически взгляд через призму исторических реалий. Нельзя не учитывать тот факт, что на формирование исторических взглядов влияет политический режим, культурные течения, популярные в определенный момент времени и другие факторы.

Наиболее распространенные ошибки при написании историографии

Многие авторы работ путают историографию с рецензией, аннотацией, библиографией. Не обязательно перечислять все работы, которые освещают исследуемый вопрос – в дипломной работе не стоит задача составить библиографический список всех существующих изданий. Такой список не дает ничего полезного. Необходим именно анализ источников, наиболее ценных и полезных для научного исследования.

Лучше обращать внимание не на саму публикацию, а на проблемы, которые в ней поднимаются. Наиболее приемлемым считается анализ литературы по тематическому признаку. Если в дипломной работе анализируется один или несколько крупных источников, стоит уделить им особое внимание.

Особое значение имеет демонстрация плюрализма мнений, относительно различных вопросов. Требуется продемонстрировать наличие противоречий в мнениях. Это поможет сформулировать и изложить свою точку зрения во время написания работы. Необходимость написания историографии объясняется также важностью формулировки научной новизны исследования.

Авторская разработка на тему «Историографический обзор используемой литературы» по предмету «Гражданское право» содержит 66 страниц, 4 рисунка, 1 таблицу и 36 источников.

Ключевые слова: Гражданское право, Правоведение, Лизинг, Земельное право , Стратегическое управление предприятием , Банки и биржевое дело , Математические методы в экономике .

Объектом исследования является анализ условий «Историографический обзор используемой литературы». Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы «Историографический обзор используемой литературы» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

В процессе работы выполнялся теоретико-методологический анализ темы «Историографический обзор используемой литературы», в том числе исследовались теоретические аспекты изучения явления «Историографический обзор используемой литературы», изучалась природа темы «Историографический обзор используемой литературы».

Далее проводилось исследование актуальности «Историографический обзор используемой литературы» в современных условиях с привлечением статистических данных и научных публикаций последних лет.

В результате исследования выявлены и количественно обоснованы конкретные пути решения проблемы «Историографический обзор используемой литературы», в том числе обозначены некоторые возможности решения проблемы «Историографический обзор используемой литературы» и определены тенденции развития тематики «Историографический обзор используемой литературы».

Степень внедрения — предложения и конкретные мероприятия опробованы в деятельности организации, послужившей базой для учебной практики.

Предложенные мероприятия с некоторой конкретизацией могут быть использованы в работе кадровых служб российских предприятий.

Реализация предлагаемых мер позволяет обеспечить более точное понимание природы и актуальных проблем «Историографический обзор используемой литературы».

В списке литературы, использованной при подготовке данной работы, представлено 36 библиографических источников. Охарактеризуем некоторые из них:

Обозначенную проблему «Историографический обзор используемой литературы» рассматривает В. П. Попков, Е. В. Евстафьева в книге «Оценка бизнеса. Схемы и таблицы», изданной в 2007 году и содержащей 237 стр. Из описания книги можно сделать вывод, что

В учебном пособии в структурированном виде представлен иллюстративный материал по курсу «Оценка бизнеса»: таблицы, диаграммы, рисунки, схемы, алгоритмы и др. Содержит краткие пояснения, ссылки, словарь основных терминов, применяемых в оценочной деятельности, а также список используемой литературы. Предназначено для студентов, обучающихся по специальностям 060400 «Финансы и кредит», 351300 «Коммерция», 060800 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», слушателей курсов повышения квалификации, предпринимателей.

Также проблем регулирования современных вопросов по теме «Историографический обзор используемой литературы» касается В. П. Попков, Е. В. Евстафьева в монографии «Оценка бизнеса. Схемы и таблицы». Данная книга была выпущена в издательстве «Питер» в 2007 году, содержит 240 стр.

В учебном пособии в структурированном виде представлен иллюстративный материал по курсу «Оценка бизнеса»: таблицы, диаграммы, рисунки, схемы, алгоритмы и др. Содержит краткие пояснения, ссылки, словарь основных терминов, применяемых в оценочной деятельности, а также список используемой литературы. Предназначено для студентов, обучающихся по специальностям 060400 «Финансы и кредит», 351300 «Коммерция», 060800 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», слушателей курсов повышения квалификации, предпринимателей.

Ряд актуальных проблем был затронут в книге «Прикладная психология собаки». Н. Д. Криволапчук определил актуальность и новизну этой темы в своем исследовании, опубликованном в 2008 году в издательстве «Феникс». В описании книги сказано следующее.

Учебное пособие «Прикладная психология собаки» предназначено для подготовки студентов высших учебных заведений по специальности «Ветеринарный врач», для специальной подготовки зоопсихологов-практиков, а также для учебных курсов кинологических организаций. Книга содержит описание и обоснование принципиально нового метода анализа психической деятельности животных, а также изложение норм психической деятельности домашней собаки. Приводятся описание аномалий психики и изложение методик коррекции, позволяющих совершенствовать состояние нервной системы собаки и выработать адекватное поведение в стрессовых ситуациях. В приложениях содержится методический и практический материал, раскрывающий концепцию работы. Предложен список используемой литературы для самостоятельного чтения по излагаемому предмету и смежным вопросам. Материал изложен в доступной форме и не требует для понимания специальной подготовки.

  1. Обзор арбитражной практики с 5-19 ноября. «Нормативные акты для бухгалтера», № 24, декабрь 2007.
  2. Обзор арбитражной практики с 19 октября по 2 ноября. «Нормативные акты для бухгалтера», № 23, декабрь 2007.
  3. Обзор федеральных документов. «Практическая бухгалтерия», № 12, декабрь 2007.
  4. Обзор региональных документов. «Практическая бухгалтерия», № 12, декабрь 2007.
  5. Обзор федерального законодательства о труде. Р. Ларионов, «Кадровый менеджмент», № 9, декабрь 2007.

Представленная работа посвящена теме «Историографический обзор используемой литературы».

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.

Тема «Историографический обзор используемой литературы» изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики «Историографический обзор используемой литературы».

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы «Историографический обзор используемой литературы». Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы «Историографический обзор используемой литературы» определяют несомненную новизну данного исследования.

Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме «Историографический обзор используемой литературы» необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Историографический обзор используемой литературы» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа «Историографический обзор используемой литературы».

Теоретическое значение изучения проблемы «Историографический обзор используемой литературы» заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.

Объектом данного исследования является анализ условий «Историографический обзор используемой литературы».

При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы «Историографический обзор используемой литературы» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:

  1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу «Историографический обзор используемой литературы».
  2. Сказать об актуальности проблемы «Историографический обзор используемой литературы» в современных условиях.
  3. Изложить возможности решения тематики «Историографический обзор используемой литературы».
  4. Обозначить тенденции развития тематики «Историографический обзор используемой литературы».

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.

Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты проблемы «Историографический обзор используемой литературы». Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов «Историографический обзор используемой литературы».

В главе второй более подробно рассмотрены содержание и современные проблемы «Историографический обзор используемой литературы».

Глава третья имеет практический характер и на основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также делается анализ перспектив и тенденций развития «Историографический обзор используемой литературы».

По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения/улучшения состояния вопроса.

Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы «Историографический обзор используемой литературы», круг вопросов и логическую схему ее построения.

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.

Источниками информации для написания работы по теме «Историографический обзор используемой литературы» послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике «Историографический обзор используемой литературы», справочная литература, прочие актуальные источники информации.

Гражданское право образцы работ
Правоведение образцы работ
Лизинг образцы работ
Земельное право образцы работ
Стратегическое управление предприятием образцы работ
Банки и биржевое дело образцы работ
Математические методы в экономике образцы работ
  1. В.П. Попков, Е.В. Евстафьева. Оценка бизнеса. Схемы и таблицы. – М.: Книга по Требованию, 2007. – 237 с.
  2. В.П. Попков, Е.В. Евстафьева. Оценка бизнеса. Схемы и таблицы. – СПб.: Питер, 2007. – 240 с.
  3. Н.Д. Криволапчук. Прикладная психология собаки. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 560 с.
  4. Е.А. Сорокоумова. Возрастная психология. – СПб.: Питер, 2009. – 208 с.
  5. М.Д. Бухарин, И.А. Ладынин, Б.С. Ляпустин, А.А. Немировский. История Древнего Востока. – М.: Дрофа, 2009. – 640 с.
  6. B. C. Горин, Э.И. Махарев. Продажа услуг пассажирского транспорта. – М.: Высшая школа, 2010. – 784 с.
  7. Б.С. Ляпустин, И.Е. Суриков. Древняя Греция. – М.: Дрофа, 2007. – 544 с.
  8. В.Е. Рубаник. История государства и права России. – М.: Юрайт, 2012. – 876 с.
  9. С.М. Алейников. Метод граничных элементов в контактных задачах для упругих, пространственно неоднородных оснований. – М.: Издательство АСВ стран СНГ, 2000. – 756 с.
  10. В.В. Кусков. История древнерусской литературы. – М.: Высшая школа, 1977. – 248 с.
  11. В.С. Иванов. Радиационная полимеризация. – М.: Химия, 1967. – 232 с.
  12. П.В. Палиевский. Из выводов XX века. – М.: Русский Остров, Владимир Даль, 2004. – 560 с.
  13. Димтрий Сергеевич Лихачев. Введение к чтению памятников древнерусской литературы. – М.: Русский путь, 2004. – 340 с.
  14. Д.Я. Стройк. Краткий очерк истории математики. – М.: Главная редакция физико-математической литературы издательства «Наука», 1978. – 336 с.
  15. Современная российско-украинская историография голода 1932-1933 гг. в СССР. – М.: Российская политическая энциклопедия, Фонд «Президентский центр Б. Н. Ельцина», 2011. – 472 с.
  16. О.Д. Соколов. На заре рабочего движения в России. – М.: Мысль, 1978. – 270 с.
  17. С.Л. Тихвинский. История Китая и современность. – М.: Наука, 1976. – 360 с.
  18. Гамс Эдуард Сергеевич. Современные Тенденции Развития Исследований В Области Создания Гербицидов Нового Поколения И Генной Защиты Растений (Обзор Иностранной Литературы)/Сельскохозяйственная Биология. Серия “Биология Растений”, 1995, №1, Стр. 12 — 18. – М.: , 2012. – 7 с.
  19. А.Б. Мельниченко, С.Н. Радачинский. Уголовное право. Общая часть. – М.: МарТ, 2002. – 320 с.
  20. Камаровский Л. Обзор современной литературы по международному праву. — Москва, типография А. И. Мамонтова и Ко, 1887 г.
  21. Психологическая практика: проблемы и перспективы. – М.: Европейский гуманитарный университет, 2002. – 220 с.
  22. Геннадий Быков. Атланты без Атлантиды. История. Гипотезы. Реальность. – М.: РИА Глория-Арт, 2007. – 128 с.
  23. Е.М. Трещалина. Противоопухолевая активность веществ природного происхождения. – М.: Практическая Медицина, 2005. – 272 с.
  24. Вики Е.Нобль, Брет Нельсон, А.Николас Сутингко. УЗИ при неотложных и критических состояниях. – М.: Медицинская литература, 2009. – 240 с.
  25. Дмитрий Гусаров. Life Science. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 184 с.
  26. Татьяна Волкова. Древнерусская литература в круге чтения печорских крестьян. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 384 с.
  27. Евгений Хропов. Историзм в творчестве Александра Сергеевича Пушкина. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 112 с.
  28. От «Лиса Рейнарда» до «Сна Богов». История нидерландской литературы. Том 3. Детская литература. Писатели-слависты. – М.: Alexandria, 2015. – 192 с.
  29. История государства и права России. Учебник. В 3 частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2016. – 276 с.
  30. История государства и права России. Учебник. В 3 частях. Часть 3. – М.: Юрайт, 2016. – 314 с.
  31. История государства и права России. Учебник. В 3 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2016. – 302 с.
  32. Константин Жучков. Русско-французское противостояние в конце 1812 — начале 1813 гг. – М.: Новый хронограф, 2013. – 208 с.
  33. В.А. Жуковский. О литературе и искусстве. Избранное. – М.: Юрайт, 2017. – 313 с.
  34. Рубаник Владимир Евдокимович(редактор). История государства и права России в 3 ч. Часть 1. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2017. – 275 с.
  35. Рубаник Владимир Евдокимович(редактор). История государства и права России в 3 ч. Часть 3. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2017. – 313 с.
  36. Рубаник Владимир Евдокимович(редактор). История государства и права России в 3 ч. Часть 2. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2017. – 300 с.
  1. Обзор арбитражной практики с 5-19 ноября. «Нормативные акты для бухгалтера», № 24, декабрь 2007.
  2. Обзор арбитражной практики с 19 октября по 2 ноября. «Нормативные акты для бухгалтера», № 23, декабрь 2007.
  3. Обзор федеральных документов. «Практическая бухгалтерия», № 12, декабрь 2007.
  4. Обзор региональных документов. «Практическая бухгалтерия», № 12, декабрь 2007.
  5. Обзор федерального законодательства о труде. Р. Ларионов, «Кадровый менеджмент», № 9, декабрь 2007.
  6. Отдельные рабочие моменты. Выбор автоматизированной бухгалтерской программы. краткий обзор преимуществ и недостатков существующих сегодня бухгалтерских программ. Т.С. Фролова, «Горячая линия бухгалтера», № 23-24, декабрь 2007.
  7. Финансово-правовое регулирование целевых бюджетных фондов, используемых в целях бюджетного регулирования. Е.М. Алексеев, «Гражданин и право», № 12, декабрь 2007.
  8. Обзор судебной практики. Д.М. Щекин, «Налоговед», № 12, декабрь 2007.
  9. Обзор дисциплинарной практики Совета Адвокатской палаты. Москвы. «Адвокат», № 12, декабрь 2007.
  10. Правда и вымысел об авторских правах. Тематический обзор мнений. «Кадровик. Кадровое делопроизводство», № 12, декабрь 2007.
  11. Обзор актуальной практики федеральных арбитражных судов за октябрь 2007.. «Арбитражное правосудие в России», № 12, декабрь 2007.
  12. Обзор решений МКАС при ТПП и Европейского суда по правам человека. Е.Н. Трикоз, «Арбитражное правосудие в России», № 12, декабрь 2007.
  13. Обзор судебной практики «Расходы на услуги управляющей организации: налог на прибыль организаций». Н.А. Травкина, «Арбитражное правосудие в России», № 12, декабрь 2007.
  14. Обзор судебной практики «Расходы на проезд к месту отпуска и обратно: налог на прибыль». А.П. Зрелов, «Арбитражное правосудие в России», № 12, декабрь 2007.
  15. Обзор судебной практики «Размер земельного участка, подлежащего передаче собственнику недвижимости». Н.Н. Мельников, «Арбитражное правосудие в России», № 12, декабрь 2007.
  16. Обзор судебной практики «Антисоциальные сделки». Л.В. Щенникова, «Арбитражное правосудие в России», № 12, декабрь 2007.
  17. Обзор судебной практики «Проблемы выплаты страхового возмещения в случае полной гибели. утраты застрахованного имущества». А.В. Белобородова, «Арбитражное правосудие в России», № 12, декабрь 2007.
  18. Обзор судебной практики «Новый закон об исполнительном производстве: основные новеллы». О.Н. Толмачева, «Арбитражное правосудие в России», № 12, декабрь 2007.
  19. Обзор судебной практики «Арбитражное дело ЗАО «КОМСТАР-Директ» vs. МРИ ФНС по КН № 7″. Е.Н. Трикоз, «Арбитражное правосудие в России», № 12, декабрь 2007.
  20. Обзор арбитражной практики с 4 по 18 октября. «Нормативные акты для бухгалтера», № 22, ноябрь 2007.
  21. Приобретение периодической литературы. Т. Обухова, «Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», № 11, ноябрь 2007.
  22. Обзор арбитражной практики с 19 сентября по 3 октября. «Нормативные акты для бухгалтера», № 21, ноябрь 2007.
  23. Обзор рынка бухгалтерской литературы. М. Зорский, «Московский бухгалтер», № 2, февраль 2005.

Свяжитесь со мной, если вам нужна консультация по этой теме или сопровождение.

Гладышева Марина Михайловна

Если никто из сотрудников не сможет вас проконсультировать, то мы сообщим об этом письмом в течение суток.

Историографические задачи бывают разной степени сложности, или, как говорят, решаются на разных уровнях: 1) историографическое введение к общеисторическому труду (только что упоминался студенческий вариант такого введения), 2) труд об отдельном авторе [122], 3) синтетическая история исторической науки [123]. Но независимо от уровня в основе историографических произведений лежит приблизительно одинаковая модель.

Основными составными частями историографического анализа являются: выяснение личности автора и обстановки появления анализируемого труда, методология, источниковая база, концепция. Рассмотрим каждую из них порознь.

Автор и условия создания труда. Совершенно очевидна необходимость всестороннего выяснения личности автора анализируемого труда. Так, биографические сведения являются составной частью историографических в своей основе сочинений М. В. Нечкиной о В. О. Ключевском или А. С. Кана о Г. В. Форстене [124].

На проблематику исторических трудов в огромной степени влияют текущие экономические, общественно-политические, идеологические условия их создания — объективная обстановка.

Эта обстановка в значительной мере определяет направление исторических исследований на данном этапе. Для историографа недостаточно констатировать появление в определенном месте и году такой-то книги такого-то автора.

Он должен ответить на вопрос, почему вышла эта книга в данном году, какие общественные потребности обусловили ее появление. Мало знать, что было сказано в некотором исследовании об определенных исторических событиях, следует установить, почему так, а не иначе. Следует выяснить меры поощрения власть имущими, например, с помощью премий, одной проблематики и пресечения путем прямых запрещений или даже репрессий другой, нежелательной для них.

Проблематика зависит не только от объективных условий развития, но и от предшествующего, ранее достигнутого состояния исторических знаний, от уже накопленного мыслительного материала. Исторической науке как форме идеологии присуща относительная самостоятельность. Проблематика определяется, конечно, и белыми пятнами на карте исторических знаний, то есть не только политической, но и научной актуальностью.

Источниковая база. Естественно, что историографический анализ произведения предусматривает и выяснение источников, на которых оно основано. Выяснению подлежит не только источниковая база, но также состояние и других специальных исторических дисциплин в изучаемый период: историограф должен знать, какова была методика и техника анализа источников, на основе которых создавались те или другие труды по истории, в какой степени в данное время умели устанавливать подлинность используемых источников и т. и.

Концепция. Анализ концепции, то есть системы взглядов на определенное историческое явление, — центральный момент историографического исследования. Концепция может быть четко выражена в одном труде. В других случаях составляющие концепцию взгляды сформулированы нечетко и к тому же разбросаны по разным трудам, требуя значительных усилий по их выявлению и суммированию. Бывают разновидности одной и той же концепции.

Многоплановость аспектов историографии. Для удобства изложения — в педагогических целях мы выделили четыре элемента модели историографического анализа. Конечно, такой анализ не исчерпывается рассмотренными аспектами. В немалой степени он зависит от темы и характера историографического источника.

М. В. Нечкина следующим образом формулирует некоторые сюжеты, относящиеся к ведению истории исторической науки: «Какова степень изученности этого вопроса? Что сделано и что подлежит разработке? Какие концепции для решения избранного вопроса предлагались ранее в науке?

Комплекс вопросов, подлежащих выяснению в историографическом исследовании, обстоятельно рассмотрел С. О. Шмидт:

«Что оказывало воздействие на развитие исторической мысли? (факторы общественно-политической жизни; уровень развития других наук. ). Что изучалось? (проблематика исторических трудов. источниковая база исследований).

С каких позиций изучалось? (источниковедчески-методические приемы работы историков; взаимосвязь методики и методологии).

Кем изучалось? (сведения о научных коллективах и об отдельных историках, включая весь комплекс данных о научной творческой биографии и общественно-политической деятельности ученого).

Как изучение становилось достоянием других? (распространение исторических знаний и в среде специалистов, и среди широкой общественности; возможности, пути и формы пропаганды исторических знаний; обучение истории в средней и в высшей школе; воспроизводство кадров исторической науки).

Каково воздействие исторической мысли на общественную жизнь?

Суммируем вкратце сказанное.

1. Вследствие сложности историографии, для занятий которой необходимы обширные предварительные знания, эту специальную историческую дисциплину начали теоретически разрабатывать позже других дисциплин и в освоении ее имеются лакуны.

2. Несмотря на практически состоявшееся отделение историографии как характеристики исторической литературы от истории исторической мысли, до сих пор в историографию иногда включают и историю исторической мысли, что приводит, в частности, к неоправданному расширению изучаемого поля и к появлению неподъемных для студентов учебных пособий.

3. Осмысление рассмотренных проблем историографического источника и модели историографического исследования является существенной предпосылкой становления историка-профессионала.

Читайте также:

      

  • Реферат на тему наука и образование в ссср
  •   

  • Генезис древнегреческой философии реферат
  •   

  • Реферат на тему латиноамериканские танцы
  •   

  • Был проведен опрос реферат
  •   

  • Реферат соблюдение прав и свобод иностранных граждан в россии гарантированных конституцией рф

Историография вопроса (или обзор используемой литературы).

В
этом разделе следует изложить историю
изучения предмета исследования,
современное состояние данной проблемы
в нашей и зарубежной историографии.
Раздел должен относительно подробно
осветить все те работы, в которых
затронуты основные вопросы темы. Авторов,
высказывающих сходные точки зрения,
следует объединить в одну группу.
Исторические взгляды дореволюционных
историков рекомендуется группировать
по школам. Желательно в конце раздела
сформулировать те конкретные задачи,
которые автор пытается разрешить в
своей работе. Это позволяет судить о
степени изученности темы, о наличии
определённых навыков критического
использования специальной литературы,
навыков объективного анализа и
сравнительной оценки.

Характеристика источников.

В
этом разделе даётся обзор используемых
в данной работе источников, насколько
подробно отражена в них рассматриваемая
тема и её отдельные вопросы, насколько
однородны источники и кем и когда они
были составлены.

Работа
с источниками:

  • поиск
    информации в источнике;

  • суждение
    о принадлежности, значении источника;

  • характеристика
    позиций автора
    источника

Многие
источники русской истории написаны на
древнерусском языке, в них используются
слова и термины, которые сейчас не
употребляются. При анализе таких
источников необходимо пользоваться
справочной литературой (например,
словарь В. Даля.).

Рассмотрение непосредственно самой темы.

Эта
часть должна быть наибольшей по объёму
(2/3 всей работы) и наиболее значительной
по содержанию. Основной материал в
соответствии с основными вопросами
темы, разбивается на 3 или 4 главы с
подпараграфами, соответствующими более
мелким вопросам темы. Необходимо хорошо
продумать структуру работы и ее логику.
В конце каждой главы рекомендуется
делать выводы, это значительно упростит
написание « заключения».

Заключение (или выводы).

Автор
обобщает и систематизирует выводы, к
которым пришёл на основании критического
анализа специальной литературы и
исторических источников.

Как работать с литературой и источниками?

В
широком смысле слова исторический
источник

— предмет, несущий в себе сведения о
прошлом будет ли это сооружение, предмет
искусства, вещь житейского обихода,
печатная книга, рукопись или, наконец,
устное предание. Но в узком смысле,
источником мы называем печатный или
письменный документ той эпохи, которую
изучает историк. Источники бывают
письменные, археологические, этнографические
и т.д.

Письменный
исторический источник- документ, на
основе которого строится историческое
исследование.

Каждый
учащийся, выполняющий письменную работу,
обязан знать, что сделано в интересующей
его области исследователями прошлых
лет и какова степень изученности этого
вопроса в настоящее время. Эти работы
лучше всего изучать в хронологическом
порядке их написания. Необходимо
тщательно проработать весь фонд
относящихся к теме источников. Если в
источниках отсутствуют материалы,
подкрепляющие мысль автора, допустимы
ссылки на соответствующую историческую
работу.

Удобно
выписывать материал источников и
исследований на
карточки
,
обязательно указав, откуда он взят и
где предполагается его использовать
(например, № главы и §) Цитаты должны
приводиться в контексте, передача мыслей
и выводов других авторов, в сокращённом
варианте, должна быть максимально
точной.

Для
каждой книги можно завести карточку, в
которой даётся её краткая характеристика
и сведения об авторе (их можно взять из
предисловия или из исторической
энциклопедии). Это облегчит написание
исторического раздела работы.

Для
компьютерной обработки информации
удобно использовать несколько папок с
файлами с указанием www-ссылок.

Работа
с черновиком.

При
работе с черновиком необходимо
придерживаться ряда правил:

  • Черновой
    текст

    пишется с одной стороны листа с полями.
    Это поможет при дальнейшей работе, если
    нужны переделки и уточнения. Все листы
    имеют порядковый номер. Мелкие вставки
    принято делать между строчками или на
    полях, большие — на оборотной стороне
    листа или на дополнительных страницах
    с добавочным номером(1и1а).

  • Черновой
    текст

    разделён на части и разделы, выделяемые
    заголовками. Разделы соответствуют
    плану работы. Текст необходимо разбить
    на абзацы.

  • Если
    это не электронный вариант черновика,
    то некоторые преподаватели рекомендуют
    делать карандашные записи, что, по их
    мнению, значительно упрощает работу с
    текстом: нет вставок вверху строки и
    на полях. К концу работы получается
    практически готовый вариант текста.

  • Во
    всей работе должно соблюдаться единство
    терминов, установленных обозначений
    и допускаемых сокращений слов.

  • Те
    же принципы нужно соблюдать при работе
    с компьютерными файлами: для каждой
    части работы нужно завести свою папку
    и обязательно создать архив, чтобы
    иметь возможность восстановить материал.

  • Все
    факты и утверждения в письменной работе
    должны подтверждаться материалом
    источников.

    Ссылки на материалы источников и
    историческую литературу делаются по
    определённым правилам.

  • Подробнее
    об оформлении ссылок изложено в
    приложении. ( Приложение №2)

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Видеоадаптер ошибка код 43 как исправить неполадку windows 10
  • Как в аутлук найти письмо по фамилии
  • Как найти друзей в стандофф 2
  • Как найти тупоугольный треугольник в прямоугольнике
  • Как найти особый чертеж в ассасин