Как арабы нашли нефть

15 марта 1938 года — в этот день в Саудовской Аравии нашли нефть.

Саудовская Аравия — одно из самых влиятельных государств в арабском мире. О баснословных состояниях шейхов сочиняют истории и легенды. Они инвестируют повсюду — в компьютерные технологии, в отели, недвижимость, покупают в собственность банки и заводы, скупают предметы роскоши за любые деньги, самые дорогие автомобили, выстраивают фантастические небоскребы и жилые аппартаменты… живут на широкую ногу, одним словом. В их стране каждый потомственный араб получает огромные стипендии, на которые можно вообще не работать.

А еще в их стране побивают камнями изменившую мужу женщину, казнят гомосексуалистов и запрещают слабому полу водить руль. Страна совершенно недемократичная по существу, но арабов терпят — поскольку США они нужны: именно из-за нефти, как стабильный вариант защиты интересов в регионе. Да и политику Саудовская Аравия ведет весьма активную.



Как же началась история Саудовского богатства?

Предыстория

Саудиты — семья, восходящая к религиозным бедуинам Аравии. С XVIII века они борются против Османской Империи, опираясь на идею «возвращение к истинному исламу» — ваххабизм. Их первое государство сложилось еще на рубеже XVIII-XIX веков, но королевство довольно быстро разгромили турки. В XIX-XX веке потомки Сауда ведут постоянную войну с врагами их независимости, с той же Османской Империей, которая была мало заинтересована в обретении радикального соседа на своих границах. Не без поддержки Британии, саудиты в итоге победили, отразив нападки и других знатных семей региона, претендовавших на власть. 23 сентября 1932 года государства Неджд и Хиджаз объединились. Так появилась Саудовская Аравия.



Новый правящий режим стремился к возрождению древних бедуинских традиций. На сотрудничество с Западом вообще он не особо шел. Любопытно, но король Абдель Азиз — тот самый, чьему правлению страна обязана и первыми нефтяными месторождениями, и формированию единой нации, за все время своего царствования покидал страну всего три раза. Но и Запад особого интереса пока к землям Саудитов не питал. Кому нужно было лезть в необъятную страну, бездорожный, песчаный и дикий край, наполненный фанатиками и пустыней? Разве что, самым отчаянным….

В 1923 году король Абдель Азиз дает иностранцам первое разрешение на изыскания в регионе, ставящие своей задачей исследование недр Аравии и поиска в ней полезных ископаемых. В нефть в те времена особо не верили — не то что сейчас, бочка тогда стоила всего 50 центов, это когда сейчас — 100 долларов…. Но нефть была выгодным бизнесом, а многие компании в Америке и Европе уже зарабатывали на ней миллионы. К тому моменту, нефть обнаружили в соседнем Иране. В 1932 году была найдена нефть в Бахрейне — первая арабская нефть. Рассматривая очертания холмов на востоке Саудовской Аравии, геологи нашли сходство региона с нефтеносным регионом Бахрейна, который дал залежи миру.

Арабский полуостров для жизни американцев, привыкших к комфорту, не особо подходил. Даже раньше — в Иране, в Азербайджане, в России, исследователи сталкивались с куда более подходящими условиями. Саудовская Аравия в те времена жила традициоными промыслами традиционного государства — рыболовля, добыча жемчуга, ремесла. Пройдет всего полвека, когда вместо старых кочевых шатров на этом месте будут воздвигнуты огромные здания и сверхсовременные центры, но тогда ничего этого и близко не было.

Трудности и радость первых открытий

Крупные финансовые структуры, субсидировавшие поиски нефти, рисковать не хотели. Убеждать, буквально, приходилось на свой страх и аппелировать лишь к точным расчетам, уверенности — а самому уповать на интуицию. Но американцы — не будь они первопроходцы капитализма, взялись за дело очень ответственно. 30 апреля 1935 года началось бурение первой скважины «Д-1». Разработки велись компанией «Standart Oil of California». Практически все инструменты завозились с собой — от гвозя, до транспортных приспособоленй, дабы доставить сложные агрегаты и оборудование. Местное население смотрело на американцев, как на людей, свалившихся с луны, а поэтому — дабы не обострять противоречия с аборигенами, исследователи старались выглядеть и одеваться как арабы. Они сами строили дома, рыли колодцы для питьевой воды, а часто — просто раскидывали шатры, будто сами — бедуины. Прежде, чем нефть появилась, потребовалось пробурить семь скважин. Инвесторы в Сан-Франциско уже метали и рвали, но Максу
Штейнеке — главному геологу компании, улыбнулась, наконец, удача.

1 мая 1939 года в торжественной атмосфере сам король Абдель Азиз уверенно открыл первый кран, а нефть хлынула на поверхность. С ним было сопровождение более чем двухтысячной свиты самых высших и любопытных сановников, кто приехал посмотреть на новое чудо. С тех пор, данная скважина — которую называют матерью всех саудовских месторождений, так и не истощена. Добыча ведется до сих пор. На месте бывшего лагеря геологов сейчас находится огромный промышленный центр.

Тут же на месте состоялись и поэтические вечера, гонки на лодках, разные представления и скачки, обмен любезностями между арабами и геологами. Забавно, что Аравию представляли принцы «голубых кровей», в то время, как геологи были простыми американцами в большинстве — но совершенно нормальная картина для диалога цивилизаций времени XIX-XX века. Дипломатическая миссия США на мероприятии не присутствовала: ибо в те времена американцы даже не имели постоянных политических отношений с Аравией.



Трудно представить, но на момент открытия нефти, Саудовская Аравия закупала керосин… из России! В начале XX века, Россия производила более 50% всей нефти в мире. Американские геологи, плюнув на все нюансы, просто жгли русский керосин для ламп и искали нефть!

Рождение нефтяной нации

Со временем, объемы разведанных месторождений увеличивались. Но добыча нефти в стране начнется лишь в 1946 году, поскольку Запад тогда был отвлечен на более важное событие для себя — Вторую Мировую войну. К 1949 в стране была уже развитая индустрия. А что было дальше — все помнят 70-е годы, когда Саудовская Аравия спровоцировала мощнейший в мире экономический кризис из-за нефти, просто закрыв краны?

Любопытно, но американцы далеко не всегда хотели заниматься саудовской нефтью вплотную. Даже после открытия месторождений, в обществе США были различные мысли. В условиях, когда бочка нефти не приносила особых денег, а спрос на новый рынок мог пойти очень большой, американцы боялись загубить свою нефтяную индустрию. Они опасалис, что поток нефти хлынет на их внутренний рынок, обанкротив национальные компании. И государство, которое было заинтересовано в стабильном росте благосостояния граждан — никто не хотел повторения «Великой Депрессии», когда рынок сам строил «условия». А сейчас же США давно уже сохраняет свою нефтеотрасль для стратегической безопасности, полностью переориентировавшись на закупку дешевых ресурсов у арабов — так вырос рынок и так много сегодня потребляется нефти.



Но Саудовской Аравии, впрочем, проблемы не мешали. В 30-е годы страна не имела даже электричества, а что получилось из этой красивой сказки — мы видим уже сейчас.

Поделится постом в социальных сетях:

Поиски воды

В 1925 году на территории Аравийского полуострова было создано объединенное Королевство Неджд и Хиджаз, которое возглавил Абдель Азиз ибн Сауд. В сентябре 1932 года королевство было переименовано в Саудовскую Аравию. Молодое государство было не только очень бедным, но и испытывало острый дефицит питьевой воды. И именно желание найти воду сыграло очень большую роль в дальнейшем развитии страны.

У короля ибн Сауда был друг и советник — англичанин Гарри Сент Джон Бриджер Филби или просто Джек Филби. Он вырос на Цейлоне, окончил Тринити колледж в Кембридже и начал свою карьеру на государственной службе в Индии. Во время Первой мировой войны он состоял в британской политической миссии в Багдаде и Басре. Ибн Сауда Филби впервые встретил в 1917 году в ходе своей миссии в Эр Рияде. В 1925 году недовольство политикой Великобритании на Ближнем Востоке сподвигло Джека Филби покинуть государственную службу. Он вернулся в Саудовскую Аравию, основал в Джидде торговую компанию и возобновил дружбу с ибн Саудом, через некоторое время сделавшись неофициальным советником короля.

0.jpg

Абдель Азиз ибн Сауд. (wikipedia.org)

Именно Филби и взялся за решение проблемы с водой. Он заинтересовал этим вопросом одного своего знакомого — американца Чарльза Крэйна. Крэйн был богатым владельцем компании, занимавшейся всем, что связано с водопроводными системами. Кроме этого он был человеком, живо интересовавшимся историей и международными отношениями. Но главной его страстью была арабистика. И именно арабистика свела вместе Крэйна и Филби, которые встречались, переписывались, обменивались древними манускриптами. Когда Джек Филби сообщил Крэйну о своих филантропических планах по облагодетельствованию арабов водой, тот немедленно откликнулся. У Крэйна именно в этот момент в соседнем Йемене находилась экспедиция с целью поиска воды во главе с очень опытным изыскателем и специалистом-буровиком Карлом Твитчеллом.

25 февраля 1931 года Крейн прибыл в Саудовскую Аравию, в Джидду. Король встретил его роскошным банкетом и большими почестями. Для его развлечения сотни телохранителей короля исполнили завораживающий танец с саблями. Король подарил Крейну множество ковров, кинжалов, сабель и двух породистых арабских скакунов. Вдвоем они говорили о выжженной каменистой пустыне и возможном присутствии подземных рек под Недждом. После этого экспедиция Твитчелла была переброшена в Аравию.

Совершив трудное путешествие в 1500 миль, чтобы проверить признаки артезианской воды в Аравийской пустыне, Твитчелл в апреле 1931 года появился в Джидде с плохими новостями: бурение на воду было бесперспективным. Но при этом он заявил, что опыт буровика подсказывает ему, что в восточных районах Аравии должна иметься нефть.

Концессия на поиск нефти

Замаячившие на горизонте перспективы толкали Филби и ибн Сауда к действиям. Нужно было найти иностранных инвесторов. Выбор пал на американцев. Король попросил буровика Карла Твитчелла быть его посредником в Америке. В феврале 1933 года Твитчелл вернулся в Саудовскую Аравию и привез с собою человека по имени Ллойд Гамильтон. Гамильтон был юристом, представлявшим интересы нефтяной компании Standard Oil of California (SOCAL). Филби подписал с SOCAL секретное соглашение, по которому он становился «консультантом» компании. По условиям соглашения он получал $1000 в месяц в течение полугода, обязываясь добиться в этот срок получения американцами концессии на поиски нефти, а также бонус в том случае если нефть будет найдена.

1.jpg

Нефтяные и газовые месторождения Саудовской Аравии. (wikipedia.org)

SOCAL оказалась не единственной компанией, заинтересовавшейся поиском нефти в Аравии. «Иракская нефтяная компания» также направила своего представителя для переговоров. Саудовская сторона требовала, чтобы будущий концессионер заплатил 100 тыс. фунтов золотом при подписании соглашения. «Иракская нефтяная компания» предложила максимально 10 тыс. ф. ст. SOCAL тоже была не готова платить так много. Но в итоге соглашение было подписано с американцами.

По условиям договора SOCAL должна была немедленно выплатить 35 тысяч фунтов стерлингов золотом. Через восемнадцать месяцев предполагалась выдача второй ссуды в 20 тысяч фунтов. Кроме того, компания обязалась предоставить еще одну ссуду в 100 тысяч фунтов стерлингов золотом по факту обнаружения нефти. Концессия действовала в течение 60 лет и охватывала территорию в 360 тысяч квадратных миль. 29 мая 1933 года договор был подписан.

Обнаружение нефти

Первые два геолога высадились в Эль-Джубайле в сентябре 1933 года и встретились с Твитчелом, который прибыл из Джидды. Местный купец Хамад аль-Гусайби стал агентом компании. Геологи жили в Хуфуфе в его доме до 1936 года. Сначала геологи перебрасывали грузы в пустыню на верблюдах. Лишь через несколько месяцев появились грузовики. Все снаряжение и большую часть питания компания привозила из Соединенных Штатов через порт Эль-Хубар. К концу 1933 года в Саудовской Аравии было уже восемь нефтяников.

К 1935 году геологи нашли благоприятную структуру для начала бурения. 30 апреля 1935 года начато бурение первой скважины Даммам-1 (Д-1). Ей суждено было стать исторической только благодаря своему первому номеру. Через 7 месяцев Даммам-1 дала газ и признаки нефти на глубине семи сотен метров. Но из-за поломки оборудования буровики были вынуждены зацементировать скважину. Сразу же была начата Даммам-2. На глубине 663 метра были найдены признаки нефти. Компания решила расширить поиск, начали бурить еще четыре скважины. В Эль-Хасу из США были направлены сборные дома, оборудование, снаряжение, — все необходимое для продолжения работ.

К концу 1936 года в районе Даммамского купола работали уже 62 американца и более 1000 саудовцев. Но поводов для радости пока не было. Углубление Д-1 до 975 метров не дало ничего. Д-2 оказалась «сырой» и давала воды вдесятеро больше, чем нефти. Из Д-3 с трудом выкачали 100 баррелей тяжелой нефти с 15-ю процентами воды. Д-4 оказалась сухой, Д-5 — такой же безнадежной. «Дикая кошка» — скважина, пробуренная наугад в начале 1937 года в районе Эль-Алат в 20 милях на северо-запад от Дахрана на глубину 1380 метров, дала незначительное количество нефти вперемешку с водой.

Экспериментальная скважина Д-7, заложенная в декабре 1937 года, давалась с трудом: рвались цепи, терялись буры. Но в начале марта 1938 года Д-7, пробуренная уже до глубины 1440 метров, дала нефть. В первый день всего примерно 1500 баррелей, а через две недели в два с лишним раза больше. Продолжение Д-2 и Д-4 до обнаруженной глубины залегания нефти тоже дало хорошие результаты и ознаменовало открытие нового для региона нефтеносного слоя в пласте, который геологи окрестили Аравийской зоной.

Король Абдель Азиз ибн Сауд благословил историческое открытие и в апреле 1939 года сам приехал в Эль-Хасу из Эр-Рияда по древнему караванному пути через красные пески пустыни Дахна в сопровождении огромной свиты в 2000 человек. Процессия насчитывала до четырехсот автомобилей. В местечке, которое только что получило официальное название Дахран, был разбит палаточный городок из 350 белых шатров. К приезду короля был построен первый на саудовской территории нефтепровод на мыс Таннура, где первую партию нефти ждал прибывший из США танкер «Д. Дж. Скофилд». Первого мая 1939 года король ибн Сауд с соответствующей случаю торжественностью повернул вентиль, пустив нефть из Саудовской Аравии.

From Wikipedia, the free encyclopedia

Dammam No. 7, the first commercial oil well in Saudi Arabia, struck oil on March 3,[1] 1938.

Saudi Arabia crude oil production 1950-2012

Saudi Arabian oil was first discovered by the Americans in commercial quantities at Dammam oil well No. 7 in 1938 in what is now modern day Dhahran.

Background[edit]

On January 15, 1902, Ibn Saud took Riyadh from the Rashid tribe. In 1913, his forces captured the province of al-Hasa from the Ottoman Turks. In 1922, he completed his conquest of the Nejd, and in 1925, he conquered the Hijaz. In 1932, the Kingdom of Saudi Arabia was proclaimed with Ibn Saud as king.[2] Without stability in the region, the search for oil would have been difficult, as evidenced by early oil exploration in neighbouring countries such as Yemen and Oman.[3]

Prior to 1938, there were three main factors that triggered the search for oil in Arabia:

  • The discovery of oil by the Anglo-Persian Oil Company at Masjid-i-Sulaiman in the mountains of north-western Persia in 1908; but the consensus of geological opinion at the time was that there was no oil on the Arabian peninsula, although there were rumours of an oil seepage at Qatif on the eastern seaboard of Al-Ahsa, the eastern province of Arabia.
  • The demand for oil during World War I. It became obvious that oil was going to be a crucial resource in warfare for the foreseeable future.[2] Examples that proved this were “General Gallieni’s commandeering of the Paris taxi fleet to ferry soldiers to the front. This happened when the city seemed about to fall”.[4] In addition to this, Germany’s shortage of oil supplies hindered their ability to produce aircraft, automobiles, and engines. The allies took advantage of this by producing thousands of vehicles to aid their war effort.[4]
  • The onset of the Great Depression. Prior to the depression, a major source of income for the ruler of Hijaz was the taxes paid by pilgrims on their way to the holy cities. After the depression hit, the number of pilgrimages per year fell from 100,000 to below 40,000.[2] This hurt their economy greatly and they needed to find alternate sources of income. This caused Ibn Saud to get serious about the search for oil.

Initial search[edit]

In 1922, Ibn Saud met a New Zealand mining engineer, Major Frank Holmes. During World War I, Holmes had been to Gallipoli and then Ethiopia, where he first heard rumours of the oil seeps of the Persian Gulf region.[2] He was convinced that much oil would be found throughout the region. After the war, Holmes helped to set up Eastern and General Syndicate Ltd in order, among other things, to seek oil concessions in the region.

In 1923, the king signed a concession with Holmes allowing him to search for oil in eastern Saudi Arabia. Eastern and General Syndicate brought in a Swiss geologist to evaluate the land, but he claimed that searching for oil in Arabia would be “a pure gamble”.[2] This discouraged the major banks and oil companies from investing in Arabian oil ventures.

In 1925, Holmes signed a concession with the sheikh of Bahrain, allowing him to search for oil there. He then proceeded to the United States to find an oil company that might be interested in taking on the concession. He found help from Gulf Oil. In 1927, Gulf Oil took control of the concessions that Holmes made years ago. But Gulf Oil was a partner in the Iraq Petroleum Company, which was jointly owned by Royal Dutch — Shell, Anglo-Persian, the Compagnie Française des Pétroles (ancestor of French major TotalEnergies), and «the Near East Development Company», representing the interests of the American companies.[4] The partners had signed up to the “Red Line Agreement”, which meant that Gulf Oil was precluded from taking up the Bahrain concession without the consent of the other partners; and they declined.[2] Despite a promising survey in Bahrain, Gulf Oil was forced to transfer its interest to another company, Standard Oil of California (SOCAL), which was not a bound by the Red Line Agreement.[5]

Meanwhile Ibn Saud had dispatched American mining engineer Karl Twitchell to examine eastern Arabia. Twitchell found encouraging signs of oil, asphalt seeps in the vicinity of Qatif, but advised the king to await the outcome of the Bahrain No.1 well before inviting bids for a concession for Al-Ahsa.[6] To the American engineers working in Bahrain, standing on the Jebel Dukhan and gazing across a twenty-mile (32 km) stretch of the Persian Gulf at the Arabian Peninsula in the clear light of early morning, the outline of the low Dhahran hills in the distance were an obvious oil prospect.

On 31 May 1932, the SOCAL subsidiary, the Bahrain Petroleum Company (BAPCO) struck oil in Bahrain.[2] The discovery brought fresh impetus to the search for oil on the Arabian peninsula.

Negotiations for an oil concession for al-Hasa province opened at Jeddah in March, 1933. Twitchell attended with lawyer Lloyd Hamilton on behalf of SOCAL. The Iraq Petroleum Company represented by Stephen Longrigg competed in the bidding, but SOCAL was granted the concession on 23 May 1933. Under the agreement, SOCAL was given “exploration rights to some 930,000 square kilometers of land for 60 years”.[2] Soon after the agreement, geologists arrived in al-Hasa and the search for oil was underway.

Discovery of oil[edit]

SOCAL set up a subsidiary company, the California Arabian Standard Oil Company (CASOC) to develop the oil concession. SOCAL also joined forces with the Texas Oil Company when together they formed CALTEX in 1936 to take advantage of the latter’s formidable marketing network in Africa and Asia.

When CASOC geologists surveyed the concession area, they identified a promising site and named it Dammam No. 7, after a nearby village. Over the next three years, the drillers were unsuccessful in making a commercial strike, but chief geologist Max Steineke persevered. He urged the team to drill deeper, even when Dammam No. 7 was plagued by cave-ins, stuck drill bits and other problems, before the drillers finally struck oil on 3 March 1938.[7] This discovery would turn out to be first of many, eventually revealing the largest source of crude oil in the world.[8] For the king, oil revenues became a crucial source of wealth since he no longer had to rely on receipts from pilgrimages to Mecca. This discovery would alter Middle Eastern political relations forever.[citation needed][clarification needed]

Changes to the original concession[edit]

In 1943, the name of the company in control in Saudi Arabia was changed to Arabian American Oil Company (ARAMCO). In addition, numerous changes were made to the original concession after the striking of oil. In 1939, the first modification gave the Arabian American Oil Company a greater area to search for oil and extended the concession until 1949, increasing the original deal by six years. In return, ARAMCO agreed to provide the Saudi Arabian government with large amounts of free kerosene and gasoline, and to pay higher payments than originally stipulated.

Beginning in 1950, the Saudi Arabian government began a pattern of trying to increase government shares of revenue from oil production. In 1950, a fifty-fifty profit-sharing agreement was signed, whereby a tax was levied by the government. This tax considerably increased government revenues. The government continued this trend well into the ‘80s. By 1982, ARAMCO’s concession area was reduced to 220,000 square kilometers, down from the original 930,000 square kilometers. By 1988, ARAMCO was officially bought out by Saudi Arabia and became known as Saudi Aramco.

Tapline[edit]

Due to the quantity of the oil in Saudi Arabia, construction of pipelines became necessary to increase efficiency of production and transport. ARAMCO soon realized that “advantages of a pipeline to the Mediterranean Sea seemed obvious, saving about 3,200 kilometers of sea travel and the transit fees of the Suez Canal”.[9] In 1945, the Trans-Arabian Pipeline Company (Tapline) was started and was completed in 1950. The pipeline greatly increased efficiency of oil transport, but also had its shortcomings. Issues concerning taxes and damages plagued it for years. It had to be shut down numerous times for repairs, and by 1983 was officially shut down.[9]

Yom Kippur War[edit]

The Yom Kippur War was a conflict between Egypt, Syria and their backers versus Israel. The conflict was the continuation of a troubling historical pattern of conflict between Israel and the Arab world. Because the United States was a supporter of Israel, the Arab countries participated in an oil boycott of Canada, Japan, the Netherlands, the United Kingdom, and the United States.[10] This boycott later included Portugal, Rhodesia, and South Africa. This was one of the major causes of the 1973 energy crisis that occurred in the United States.[11] After the completion of the war, the price of oil increased drastically allowing Saudi Arabia to gain much wealth and power.[12]

See also[edit]

  • Oil reserves in Saudi Arabia
  • Energy in Saudi Arabia

References[edit]

  1. ^ Society, National Geographic (20 February 2014). «Oil Discovered in Saudi Arabia». nationalgeographic.org. Retrieved 13 April 2018.
  2. ^ a b c d e f g h «Saudi Aramco World: Prelude to Discovery». saudiaramcoworld.com.
  3. ^ Morton, Michael Quentin (2006). In the Heart of the Desert: the Story of an Exploration Geologist and the Search for Oil in the Middle East. Green Mountain Press. ISBN 0-9552212-0-X.[1]
  4. ^ a b c Singer, Clifford E. Energy and International War: from Babylon to Baghdad and beyond. Vol. 6. Singapore: World Scientific, 2008. Print. Energy and Resource Economics.
  5. ^ Keating, Aileen (2005). Mirage: Power, Politics, and the Hidden History of Arabian Oil. Prometheus Books. ISBN 978-1-59102-346-3.
  6. ^ Wagner, Heather Lehr (2008). Saudi Arabia. Infobase Publishing. ISBN 978-1-60413-023-2.
  7. ^ «In War and Peace 1927-1946», About Chevron, archived from the original on 8 June 2011, retrieved 19 June 2011
  8. ^ «80 Days That Changed The World». Time. Archived from the original on April 5, 2003.
  9. ^ a b «Saudi Arabia Oil Industry». country-studies.com.
  10. ^ «CHE | Perspectives | Responding to Crisis». Archived from the original on 2012-06-25. Retrieved 2014-03-12.
  11. ^ Charles D. Smith, Palestine and the Arab-Israeli Conflict, New York: Bedford, 2006, p. 329.
  12. ^ «Saudi Arabia». U.S. Department of State.

External links[edit]

  • Map of oil and gas fields in Saudi Arabia

Изображение статьи: Нефть в Дубае: история обнаружения и влияние на экономику ОАЭ

Интересные факты:

На сегодняшний день в СЭЗ RAKIA зарегистрировано более 7,5 тысяч компаний.
Узнать подробнее

Сегодня сложно представить, что на месте шикарных отелей, роскошных торговых центров и небоскребов в Дубае раньше была засушливая пустыня с небольшим поселением. В настоящее время этот город считается символом прогресса и победы человечества над природными и прочими обстоятельствами. Несмотря на засушливый климат и другие неблагоприятные условия, Дубай значительно опередил по экономическому развитию мегаполисы других мощных государств. Ни в одной стране мира роскошь не проявляется в таких масштабах, как в ОАЭ. У местных жителей даже есть интересная поговорка на эту тему: «Хотели как лучше, а вышло еще лучше чем хотели!».

История обнаружение нефти в Дубае

Историю Дубая можно условно разделить на 2 периода: до и после открытия залежей нефти. До того, как была обнаружена нефть в Дубае, здесь жили в основном бедуины, которые занимались выращиванием фиников, разведением верблюдов и коз. А близость к морскому побережью сделала Дубай центром торговли с европейскими странами. Жизнь города кардинально изменилась, когда в 1966 году в 60 морских милях от берега были обнаружены нефтяные месторождения Фатех. Их быстро освоили, и уже в 1969 году на экспорт была отправлена первая партия «черного золота» – 180 тыс. баррелей. 70-е и 80-е годы прошлого столетия ознаменовались для Дубая открытием других морских залежей нефти, в частности Рашед и Фалах, и сухопутного месторождения Маргам. Пик добычи «черного золота» в Эмирате пришелся на 1991 год, когда общий объем добытой нефти составил 410 тыс. баррелей за день. В последнее время в Дубае ежегодно добывается 68 млн баррелей ценной жидкости. Как повлияло открытие нефти на экономику ОАЭ?

Обнаружение на территории Эмиратов нефти послужило толчком для стремительного роста экономики ОАЭ. Особенно быстро страна начала развиваться после резкого скачка цен на «черное золото» в 1973 году. В течение всего 25 лет ОАЭ превратилась в страну с одним из самых высоких уровней жизни. Сегодня каждый пятый гражданин Объединенных Арабских Эмиратов – миллионер. На свадьбу правительство дарит молодоженам 100 тысяч долларов, а при рождении каждого ребенка женщинам выплачивается 20 тысяч долларов, и вдобавок выделяется участок земли.

Благодаря получению прибыли от экспорта нефти в Дубае значительно улучшилась транспортная сеть. Сегодня ОАЭ может похвастаться идеально ровными автомобильными дорогами, современными международными аэропортами и морскими портами. Развитие нефтедобывающей промышленности также привлекло в страну поток иностранной рабочей силы – доля иностранцев в стране составляет более двух третьих от общего количества населения. Огромные инвестиции вкладываются в сферу строительства и туризма – Дубай славится шикарными отелями, ресторанами, торговыми центрами. Также поток инвестиций в ОАЭ направлен на развитие сельского хозяйства и самых различных заводов и предприятий, включая мощности, которые обеспечивают пресной водой не только население, но и зеленые насаждения, сельскохозяйственные сады и поля.

Осознавая, что запасы нефти в Дубае скоро могут исчерпаться, сегодня правительство ОАЭ ведет активную политику диверсификации экономики в сторону зон свободной торговли, туризма, финансов и ре — экспорта.

И в этом Дубай добился впечатляющих результатов – огромное количество компаний из самых разных стран мира открыли в ОАЭ свои дочерние отделения и представительства и успешно работают на территории этой страны.

  • Проверена / Обновлена: 08.05.2022
  • Опубликована: 06.12.2014
  • Комментарии

Другие статьи из раздела «Новости Эмиратов»:

  • Изображение статьи: Температура воды в Дубае в разные сезоны года

    Температура воды в Дубае в разные сезоны года

  • Изображение статьи: Фонтаны в Дубае - одна из достопримечательностей Эмиратов

    Фонтаны в Дубае — одна из достопримечательностей Эмиратов

  • Изображение статьи: Страхование в ОАЭ. Какие существуют виды страхования в Эмиратах и обязательно ли нужно страховаться при въезде в страну?

    Страхование в ОАЭ. Какие существуют виды страхования в Эмиратах и обязательно ли нужно страховаться при въезде в страну?

Когда-то это было лишь небольшое поселение, побежденное наступающей пустыней, где жители честно и без особенных притязаний трудились, обеспечивая себе пропитание. Но то в прошлом. Сейчас Дубай ориентируется только на богатых гостей, оно и понятно: без них этому богатейшему городу попросту не выжить. Как не выжить и тому приезжему, кто не сможет оказаться тут полезным – своим кошельком или довольно тяжелым трудом.

Прошлое Дубая

Город Дубай – столица одноименного эмирата, расположенного на Аравийском полуострове. Береговая линия тянется почти на 80 километров.

Дубай - город в пустыне

Дубай — город в пустыне

Около девяти тысяч лет назад этот берег Персидского залива был покрыт мангровыми лесами, они поднимались над территорией, затапливаемой морскими приливами. Со временем береговая линия менялась, с одной стороны наступала пустыня, с другой — море. Первое поселение на месте современного Дубая возникло в третьем тысячелетии до нашей эры, здесь устраивали временные жилища кочевники, чьим главным занятием было скотоводство. Позже вели уже сельское хозяйство – выращивали финиковую пальму, а помимо этого, занимались добычей жемчуга, рыболовством.

В «Старом городе» воспроизведена архитектура первой половины прошлого века

В «Старом городе» воспроизведена архитектура первой половины прошлого века

Развивалась и торговля – благодаря удачному географическому расположению и выходу к морю.
Этимологически слово «Дубай» связывают с арабским «молодая саранча» — некогда эти насекомые водились в тех краях в большом количестве. Город Дубай был основан в конце XVIII века родом Бани-Яс, пришедшим из Абу-Даби. В следующем столетии эта территория вместе с другими расположенными по побережью государствами оказалась под влиянием Великобритании, и вплоть до середины XX века Соединенное королевство так или иначе определяло политику Дубая: англичанам принадлежала монополия на морские перевозки по Персидскому заливу.

Дубай сейчас - город небоскребов

Дубай сейчас — город небоскребов

Несмотря на господство европейцев, коренным жителям Дубая удавалось сохранять самобытность, и пусть в настоящее время невозможно найти в городе старинные здания, все же традиции и культура сохранялись с давних веков, не испытывая на себе особенного влияния англичан. Формально Дубай вышел из подчинения Великобритании в 1892 году.
Одним из главным преимуществ города оставалось его географическое местонахождение, Дубай был крупным морским портом, расположенным неподалеку и от Индии, и от государств Европы. А потому здесь всегда можно было встретить в большом количестве торговцев и коммерсантов. Основным доходом для местных жителей был поиск жемчуга, но в тридцатых годах прошлого века японцы начали производство искусственных жемчужин, а потому этот традиционный вид заработка пришел в упадок.

Дубай в 80-е годы XX века

Дубай в 80-е годы XX века

Как торговля и нефть превратили небольшой город в большой торгово-развлекательный центр

В сороковые годы правитель Дубая шейх Саид ибн Мактум делал ставку на внешнеэкономические отношения, порт Дубая за годы его власти стал крупнейшим на побережье, численность населения увеличилась в несколько раз.

Шейх Саид правил с 1912 по 1958 год

Шейх Саид правил с 1912 по 1958 год

К тому времени в Персидском заливе уже была обнаружена нефть, а в 1966 году ее месторождение было открыто и в Дубае. Началась добыча и переработка черного золота, в город стали стекаться на заработки иностранцы, резко увеличился объем инвестиций. Доходы эмирата, а с ним и местного населения, росли.

Панорама города

Панорама города

Были облегчены условия налогообложения, в Дубай потянулись коммерсанты. Сыграла свою роль и война в Персидском заливе 1990-1991 годов, когда Дубай активно продавал топливо и другие нефтепродукты вооруженным силам других государств. И если еще в девяностые на месте будущей столицы роскоши был малоэтажный и не особенно примечательный город, то дальше экономическое развитие города шло по нарастающей, не останавливаясь ни на день – вплоть до настоящего времени. От нефти благополучие эмирата зависит лишь условно – не в этом стратегическое преимущество Дубая.

Экономика государства продолжала развиваться и после смерти шейха Саида, благодаря тому, что политика правящей семьи оставалась неизменной.

Дубай

Дубай

Богатство, роскошь, диковинки

Дубай сделал ставку на богачей – и не прогадал. В этом городе тех, кто приехал тратить, принимают как королей, тем же, кто готов вложить свой труд в его процветание, обеспечиваются лишь необходимые для существования условия. Неудачникам в Дубае делать нечего: инфраструктуры в привычном для европейцев понимании здесь нет, при отсутствии собственного автомобиля передвигаться по городу неудобно и слишком жарко — летом температура воздуха составляет около 50 градусов жары; условия для пешеходов и пассажиров общественного транспорта довольно плохие. Разве что недавно открытое метро позволяет почувствовать себя желанным гостем Дубая.

Поезда метро в Дубае работают без машиниста

Поезда метро в Дубае работают без машиниста

Тем, кто родился в эмирате, а значит, по умолчанию является обеспеченным человеком, и тем, кто приехал с целью купить как можно больше всего лучшего, предоставляются головокружительные возможности. В Дубае много всего «самого»: самое высокое в мире здание – Бурдж-Халифа, самый большой в мире торгово-развлекательный центр – Дубай-молл, семизвездочный отель Бурдж-эль-Араб. Тут собрано, пожалуй, самое большое количество «чудес», позволяющих тратить деньги комфортно и роскошно.

Вид на Дубай с башни Бурдж-Халифа

Вид на Дубай с башни Бурдж-Халифа

Аквариум в Дубае

Аквариум в Дубае

Тем, кто любит исторические памятники и артефакты, в Дубае, возможно, будет скучновато: это не то, за чем стоит приезжать. Старых зданий в Дубае нет, зато создана очень достоверная имитация рыбацкой деревни прошлого века, где аккуратно и точно воспроизведены внешний облик и атмосфера того времени.

За последние пару десятков лет Дубай пережил головокружительные изменения. Сейчас уже трудно представить себе этот город без его роскошных насыпных островов – «пальм», где дома стоят баснословные деньги, без дорогих яхт, без лучших в мире отелей и ресторанов, без поющего фонтана и световых шоу. Все это нужно Дубаю чтобы привлекать туристов – и помогать им раскошеливаться все больше и больше.

Пальма Джумейра

Пальма Джумейра

Эмират Дубай – один из семи входящих в ОАЭ государств, самый большой по численности населения. Здесь живет почти три миллиона человек, из них коренных жителей – примерно одна десятая часть.

Рабочий в Дубае

Рабочий в Дубае

Абу-Даби, соседний, самый большой из эмиратов по площади, от Дубая не отстает. В 2017 году здесь открылся, ни много ни мало, филиал парижского Лувра.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти диаметр вала при кручении
  • Секс за деньги как найти мужчину
  • Как составить предложение про маму
  • Как найти серую работу
  • Как найти нумерологическое число