Как бади нашел свой вид

«У меня есть гипотеза!»
― Бадди, когда выдвигает гипотезу
Бадди
Бадди
Buddy Tyrannosaurus
Дополнительная информация
Место проживания

Гнездо птеранодонов

Вид

Тираннозавр

Первое появление

Долина Стигимолохов

Семья

Мистер Птеранодон (отец), Миссис Птеранодон (мать), Тайни (сестра), Шайни (сестра), Дон (брат)

Внешность
Цвет глаз

Зеленые

Цвет окраса

Оранжевый

Озвучивание
Американский Дубляж

Филип Корлетт (1 и 2 сезон), Шон Томас (3 сезон), Дейтон Уолл (4 сезон), Ченс Хартсфилд (5 сезон)

Русский Дубляж

Татьяна Весёлкина

Бадди Тиранозавр — главный герой мультсериала «Поезд динозавров».

Описание[]

Бадди имеет оранжевый окрас, как и все Тираннозавры в мультсериале. И несколько синих пятнышек в форме ромба, начинающих от носа и заканчивающихся до хвоста. Как и у всех Тиранозавров, у Бадди по два пальца на руках, и по три на ногах. Он, как и все тираннозавры, относится к тероподам. Бадди очень любит семью Птеранодонов, являясь их полноправным членом, несмотря на отсутствие какого-либо кровного родства. Дружит с Тираннозаврами.

Биография[]

Как показано в заставке мультсериала, Бадди вылупился в гнезде Птеранодонов и сразу был принят в их семью. В первых сериях Бадди хотел узнать, к какому виду динозавров он принадлежит, и даже предполагал, что он Стигимолох или Гигантозавр. В серии Я — Тиранозавр! он узнал, кто он на самом деле, и спел об этом песню. Любит выдвигать гипотезы — идеи, которые требуют доказательств. Как главный герой, он появляется в каждой серии.

Интересные факты[]

  • «Бадди» (Buddy) в переводе с английского означает «дружок» или «приятель», но также является в США именем собственным, но в основном используется как уменьшительная форма.

(▲)

Прохождение карты «ВОРОНИНЫ В МАЙНКРАФТ» (Самое популярное видео на канале — более 6 миллионов просмотров)

(▲)

КОКА КОЛА + BERTIE BOTTS BEANS ЧЕЛЕНДЖ

BadiWorld (также известен как — Бади; настоящее имя — Владислав Маслов) — российский видеоблоггер и летсплейщик по игре Minecraft. Иногда снимает влоги.

[править] Биография

Влад родился 25 октября 1998 года в Белгороде (Россия). В настоящее время, проживает там же.

Про его биографию практически ничего не известно. Канал на YouTube посвящен игре Minecraft.

[править] Деятельность на YouTube

Создал канал с названием Logo Youtube.svg.png BadiWorld 3 октября 2013 года.[1] С самого начала Влад решил снимать видео про игру Minecraft.

Сначала выходили «обзоры модов для Minecraft», а потом выходили «прохождения карт от подписчиков».

Через год выходили прохождения карт с другом Бади «Бурундуком», у которого тоже есть канал на YouTube.

Потом выходили видео про «Лаки-Блоки в Minecraft».

С 30 декабря 2014 года Бади стал снимать видео со своим лицом, на веб-камеру, после того, как одно из видео набрало 1000 лайков.

В 2014 году на канале выходили только прохождения карт в Майнкрафте, карты NPC, и летсплеи с «Лаки-Блоками». Но потом стали выходить летсплеи по игре SA-MP, которые выходят по сей день.

Иногда на канале появляются влоги.

В настоящее время, на канале «Бади» (новое название канала с 2019 года) выходят прохождения карт NPC, например: Смешарики в Майнкрафт, Фиксики в Майнкрафт и т. д.

По состоянию на февраль 2020 года, на канал «Бади» подписаны более 1.3 миллионов подписчиков. Количество просмотров канала составляет более 233 миллионов.[2]

Есть самоописание канала:

Хеллоу еврибади, с вами Бади

В профиле указан верифицированый ВКонтакте vk-user badiw badiw (86,7 тыс. подписчиков), и указан инстаграм Instagram Logo2016.png badiworld (34,2 тыс. подписчиков).

Страна — Россия.

[править] Факты

  • Влад всегда говорит, что путает «дырки» и «отверстия».
  • Иногда снимает влоги.
  • Несколько раз красил волосы.
  • Любит снимать видео про «Лаки-Блоки».
  • Любит проходить карты NPC в Minecraft.

[править] Цитаты

  • Хелоу Эврибади, с вами Бади!
  • Буду прыгать в «дыро-отверстие».
  • Забывать слова, это так.. тупо чтоли.
  • Папа, а что у тебя тут за картины на кухне?

— Так, что, ты это о чём? Что за картины?
— Ну там немножечко.. сиськи.
— Эээ, а это! Ну, ты понимаешь, что я уже 10 лет живу один, и как бы, мне надо как-то…

  • Прыгаем в эту дырку, или же отверстие.

[править] Примечания

  1. https://www.youtube.com/user/BadiWorld/about
  2. [На март 2020]
BadiWorld относится к теме «Участники YouTube»   ±
Logo Youtube.svg.png Участники YouTube

[править]

Рунет
Видео-
блоггеры
разной
тематики
ButchersHead • Denis LeadER TV • NFKRZ • Snailkick • SokoLoff • SetPos • TheBrianMaps • Александр Вагнер • Александр Тихомиров • Амиран Сардаров • Андрей Афонин • Артём Граф • Андрей Нифёдов • Андрей Старый • Андрей Петров • Артём Карокозян • Артур Шарифов • Батитус • Будда Гришна • Валентин Фокин • Вова Жулёв • Володя Ржавый • Геннадий Горин • Гурам Нармания • Гусейн Гасанов • Данила Поперечный • Дима Вектор • Дима Масленников • Дмитрий Майер • Дмитрий Goblin Пучков • Дмитрий Шилов • Дмитрюк • Иван Гамаз • Иван Золочевский • Иван Казаров • Иван Эфиров • Игорь Ермоленко • Илья Белов • Илья Губарев • Ида Галич • Камикадзе Ди • Кель • Кишкоблуд • Кузьма Гридин • Лев Лазутин • Макс Браун • Максим Ожерельев • Никита Иванов • Никита Чернов • Николай Соболев • Олег Мавроматти • Олег Монгол • Романус • Руслан Усачев • Руслан Соколовский • Сергей Хоббит • Сергей Мавроди • Сергей Симонов • Стас Васильев • Убермаргинал • Фарух Раджабов • Эдвард Атева • Эрик Давидыч • Эрик Рикка • Юлик Онешко • Юрий Краснов • Ян Топлес
Участницы
YouTube
Anastasiz • Anny May • Karrambaby • Katenkart • Kiara Cutie • Morana Battory • TONIELK • Агния Огонёк • Анастасиз Винней • Анастасия Сёмина • Вика Андриенко • Дарья Штрошерер • Ева Морозова • Елизавета Мадрид • Ирина Пустовойт • Ирина Смелая • Катя Адушкина • Ксения Хоффман • Кристина Финк • Лиззка • Мария Шатрова • Марьяна Ро • Милена Чижова • Полина Бржезинская • Светлана Дейдример • Саша Кэт • Таня Шилова • Ульяна Эндерс • Чума Вечеринка • Эвелинушка • Юлия Пушман • Юлия Якубеня • Ярославна Колес
Обзорщики

интернета и мемов: Макс Максимов • Максим Голополосов
фильмов, сериалов, книг: BadComedian • Badmaestro • Genderfluid Helisexual • Kara • Артур Кутахов • Кирилл Соеров • Красный Циник • Пикули • Сергей Кинонах
техники, технологий: AcademeG • Илья Шамаев

Летсплейщики,
обзорщики
и стримеры
компьютерных
игр
AniDuckStudio • AntonScar • Arstayl • BadiWorld • BlackSilverUfa • Cleopatra • Denaz Grief • DIMASTA PLAY • Eligorko • EnergyDess • Faershalee • Frost • GIGGS • Hell Yeah! • HitOk • JustSnake • LennyFirst • LuckyFirst • MarSDygerS • Mason Brawl Stars • Mrlololoshka edit • MrHald • Nerkin • Pastent • PomodorkaZR • PozzitifonShow • RAY • SAH4R • TheBrainDit • T4WERKA • Timash • Vampir8444 • VKozanchyn • Whofirst • Windy31 • Александр Мотин • Андрей Насковец • Бендер Чат • Ваномас • Владус • Демастер • Денис Бейсовский • Дмитрий Куплинов • Евген Бой • ЕвгенБро • Евгеха • Зулин • Иван Гамаз • Лемон Плейсонг • Майкер • Максим Павлов • Матвей Северянин • Михакер • Папич • Позитивный Лекс • Пятёрка • Роудик • Рейнюша • Риссман • Сергей Лефанов • Скретч • Фирамир • Фэйр • Фласка • Шарпик • Юзя • Юни
Музыканты,
рэперы
55х55 • Emeny • Enjoykin • Katenkart • Oxxxymiron • SERCH • Веня Пак • Виктор Пузо • Данил Кучера • Денис Белик • Диман Латаев • Илья Прусикин • Миша Маваши • Паша Техник • Ресторатор • Саша Тилэкс • Сергей Пирог • Честный Рэй • Эльдар Джарахов • Ярославна Колес
Участники
YouTube
по
темам

Авторы видеороликов, ставших популярными: Kernast • Владимир Вечный • Ринат Абушаев •
Создатели фильмов: Эльдар Богунов •
Переводы и озвучка: Akella • Сыендук •
RYTP: Multiprogramm •
Ретроблоггеры: Kinaman • Александр Коковин •
Специалисты разных профессий: Dmitry Konanykhin • Pozyabin • Maxim Gorshenin •
Религия, секты: DarkMatter2525 • Абдуль •
Спорт: Сергей Шипов • Алексей Столяров •
Путешествия, сталкинг: МШ •
Фриганы: Стас Аскет • Штрэбух •
Разоблачения мошенников: Denis LeadER TV

Видеоблоггеры-
эмигранты
Алекс Брежнев • Блогер BN • Виталий Здоровецкий • Денис Васильев • Дмитрий Шамов • Саня Во Флориде • Соня Есьман • Vovan Japan
Политика Андрей Рудой • Василий Садонин • Вестовой • Сергей Брекотин • Сергей Морозов
TV
медиаперсоны
Вячеслав Мальцев • Евгений Сатановский • Никита Михалков • Сергей Доренко • Сергей Кургинян • Тина Канделаки • Юлия Латынина • Nardwuar
Просвещение Sergej Kuts • Борис Трушин
Участники YouTube из СНГ, постсоветского пространства и других стран восточной Европы
Участники
YouTube
из
Украины

Видеоблоггеры: Ars FloYd • IgorFOX • Александр Крюков • Vanzai • YanGo • Андрей Болдарь • Андрей Мартыненко • Андрей Чехменок • Андрей Щадило • Денис Витрук • Игорь Синяк • Мопс • Никита Козырев • Паша Бумчик • Самвел Адамян • Саша Шапик • Стас Аскет • Филипп Марвин
Участницы YouTube: AHADOVA • AnchikM • Анастасия Шпагина • Ирина Крамаренко • Карина Богачёва • Катя Гагосова
Летсплейщики, обзорщики компьютерных игр: GopherVid • HappyLime • MrBaldMorgan • Mr DeKart • Titan Channel • Азлагор • Алексей Шевцов • Вадим Гладкий • Данред • Олег Керман • Ярик Лапа
Музыканты: Alex Angel • Борис Севастьянов • Ласковые Усы • Леонид Волошенюк • ЯрмаК
Политика: Анатолий Шарий

Участники
из
Белоруссии
Masyaka • Vee G • Влад Бумага • Дима Ермузевич • Лера Яскевич • Полина Круковская • Приятный Ильдар • Сергей Шурин • Станислав Марамыгин • Юлия Годунова
Азия

Казахстан: WelbeckGaming
Таджикистан: Толибджон Курбанханов

Участники
из ЕС

Польша: Кшиштоф Гонцяш • Ecolinguist (Норберт Вербицкий) •
Латвия: Lee Kei • Кирилл Фёдоров •
Эстония: Серёжа Кляров•
Литва: Эдмундас Бартулис

Англоязычные участники
YouTube
users

Соединённые Штаты Америки ContraPoints • E;R • Jaiden Animations • Jay Versace • Nostalgia Critic • ProJared • Spoony • Джордж Карлин • Коллин Бэллинджер
Великобритания Wroetoshaw • Zoella • Дина Торкиа
Канада Nardwuar • Typical Gamer • Лилли Сингх

Будь моим бадди

Баддинг — понятие, о котором в последнее время все чаще говорят в дистанционном обучении. 
Слово образовано от англ. buddy — друг, приятель. Давайте разберемся, как быть приятелями в обучении. 
Когда кто-то пишет «ищу бадди», скорее всего, он имеет в виду, что ищет человека:

  • с которым они будут регулярно созваниваться и обсуждать, чего каждый достиг в обучении. Или на какой ступеньке застрял на этот раз
  • которому раз в неделю или как договорятся будет писать мини-отчеты о том, что успел сделать за неделю. И получать такой отчет от него
  • которому можно пожаловаться в духе: «у меня ничего не получается, я устал» и получить в ответ поддержку. Или поддержать самому, если на этот раз сложности возникли у партнера
  • у которого можно попросить совет. Или разобрать с ним какой-то кейс. 

Бадди может стать сокурсник, а может — друг или просто знакомый, у которого схожие задачи — пройти обучение и достичь результата. 
Кажется, баддинг — это однозначно отличная идея? На самом деле, в этой системе есть полезности, а есть неприятные крайности. 

Еще по теме: Как помочь студенту дойти до конца онлайн-курса?

Полезности баддинга

1) Поддержка и ощущение плеча рядом

Иногда нам важно понимать, что мы двигаемся не одни, что кто-то справляется с теми же ситуациями и задачами, иногда со стоном и скрежетом зубовным, но ведь справляется же! Значит и мы тоже сумеем.

2) Общение на равных

Во время обучения можно подхватить синдром «все вокруг опытные и крутые, а я обычный». Но бадди — не наставник, не коуч. Он равный. И с ним можно не переживать о разном статусе. 
Даже если вашим партнером по обучению стал, например, опытный методист, а вы только начинаете, вы все равно сможете общаться на равных и вместе погружаться в задачи, а не становиться в позицию «ученик-учитель». 

3) Есть, с кем обсудить обучение

Пересказать кому то, что узнал на занятиях, — это один из вариантов адаптации контента. 
Дело в том, что между «я знаю материал» и «я понимаю его» есть разница. Иногда мы соглашаемся с тезисами эксперта, поддерживаем его точку зрения, но если получим уточняющий вопрос, можем не суметь на него ответить. 
Такой разрыв происходит потому, что полученный контент не соединен с нашим опытом, мыслями, а значит мы не можем пользоваться информацией, которую получили. 
Баддинг помогает избавиться от разрыва между знанием и пониманием, т.к. предполагает дополнительное общение и обсуждение за рамками обязательных занятий, но в комфортной и равной среде, где можно ошибаться.

4) Можно узнать, как мыслит другой человек

На одну и ту же задачу могут быть разные точки зрения и пути решения. Так что если у вашего бадди другой бэкграунд, вы сможете обменяться опытом и получить новые идеи. 

Неприятные крайности, к которым может привести бадди

1) Демотивация вместо поддержки

Иногда партнеры по обучению бесконечно жалуются друг другу, от чего теряют мотивацию учиться дальше. 
Поэтому следите, что вы говорите. Ведь баддинг — общение, которое строится на инициативе двух людей. А общение как секс. Еще нужно вызвать желание этим с вами заниматься.

2) Слишком критичная обратная связь

Будьте аккуратны с обратной связью. Все по-разному принимают критику. И даже если человек говорит вам, что совершенно спокойно к ней относится, лучше подстраховаться. 
Ищите баланс между открытостью и честностью и «какой бред у тебя получился, тут же все неправильно. Дай покажу, как надо». Лучше всего давать обратную связь по структуре:

  • сначала найдите и зафиксируйте плюсы в проекте, алгоритме, действиях
  • потом аргументированно опишите свои пожелания и точку зрения
  • откажитесь от резких замечаний. Лучше формулировать в духе «мне кажется, можно получить хороший результат, если попробовать вот что…»

Еще важно не перестараться с причинением добра. Если пожеланий у вас слишком много, лучше выгружайте их постепенно. Определите несколько самых критичных и дайте знать своему бадди, что у вас есть еще пару мыслей, которыми вы готовы поделиться. Если он захочет, то спросит о них.

3) Перекладывание ответственности

Чтобы этого не случилось, не применяйте принцип «найди вместо меня решение этой задачи». Лучше попросите бадди поработать вместе с вами. И постарайтесь, чтобы «вместе со мной» не переросло в «вместо меня». 

4) Бесконечные споры

У вас с бадди могут не совпадать точки зрения. Поэтому помните: и вы, и ваш бадди могут не применять советы, которые вы даете друг другу. Это нормально. 

Как найти бадди

Если вы проходите обучение на курсе, проще всего найти бадди среди сокурсников. Студенты EdMarket время от времени ищут в своих группах бадди, чтобы сохранить динамику обучения и свою мотивацию, а после часто благодарят коллегу в дипломных работах за надежное плечо и взгляд со стороны. 
Чтобы найти бадди, напишите сообщение в учебный чат (или в личку, если вы уже знаете, кого конкретно хотите видите в роли бадди). В сообщении опишите:

  • коротко о себе. Чем вы занимаетесь и почему хотите найти бадди
  • как вы видите взаимодействие с бадди. Будете вы, например, созваниваться раз в неделю или обмениваться текстовыми сообщениями
  • какой график встреч был бы вам удобен
  • какую помощь вы можете предложить партнеру по обучению. 

В любом случае помните, баддинг — дополнительная нагрузка, которая не входит в часы учебной программы. Но и эффект от нее тоже есть.

Как достигать целей и получать поддержку с помощью баддинга

Из конспекта вы узнаете, зачем нужен баддинг и в каком формате он может проходить. Почему это важно? Баддинг помогает достигать целей, поддерживает на пути решения любых задач, при этом делает это бережно. Это не грозный тренер с палкой в руках, который наказывает за любую ошибку. Баддинг только про поддержку и движение вперед рука об руку. 

Вам повезло: вы оказались в том самом месте, где точно сможете найти своего бадди, — в сообществе близких по духу людей.

Начнем!

Всем нам нужен человек, который поддержит нашу идею, пусть даже безумную. Кто вселит уверенность, что мы справимся, или поможет взглянуть на ситуацию со стороны. А еще мягко направит и воодушевит, когда хочется все бросить. Этим человеком для вас может стать бадди. Разбираемся, кто это такой и чем он может помочь.

Сейчас в сфере саморазвития мелькает много заимствованных слов: коуч, ментор, бадди и не только. И хоть они все в целом об одном и том же, все же отличаются между собой. В этот раз задержимся на неформальном наставничестве или сопровождении, то есть баддинге. Что же это такое?

Баддинг — это относительно новый метод обучения, основанный на присутствии и честной обратной связи. Чаще всего используется либо для оттачивания навыков, либо для достижения целей через поддержку. Побочный эффект баддинга — рефлексия, которая помогает находиться в моменте здесь и сейчас. 

Глобально баддинг нужен для достижения целей, но отлично работает и для оттачивания навыков или заведения привычек. Он поддерживает, пока  привычка не встроится в жизнь. 

Бадди — это не просто коуч, не просто консультант, не просто друг или партнер. Бадди — это альтернативный ТЫ с другим взглядом на мир, твой разум, временно взятый напрокат.

Откуда появился баддинг

Баддинг появился в американских войсках во времена Второй мировой войны в 1942 году. Тогда эта практика называлась Buddy System. Из соображений безопасности тогда не отправляли в полевую разведку одного человека, только в присутствии бадди. В случае экстренной ситуации, напарник был рядом. 

Со временем эта практика прижилась и перекочевала в университеты, школы и детские сады. Позже — в крупные организации и корпорации. Сейчас используется в информационных продуктах для саморазвития и работы над собой. 

Кому и когда нужен бадди

✓ Когда нужны поддержка и плечо. Человек сейчас может узнать практически все, ведь есть разные источники: гугл, курсы, учителя и т.д. Но когда то, что мы узнали, нужно делать или внедрять в свою жизнь в течение долгого времени, то уже очень не хватает поддержки. Именно поэтому вебинары с поддержкой есть в нашем клубе Это важно для того, чтобы двигаться к целям, это полезно для укрепления уверенности в себе и своих силах.

✓ Бадди — источник развития, социального капитала и структурных дыр. Каждый видит мир исходя из своего опыта, истории. Бадди помогает взглянуть на реальность шире, под другим углом. Таким образом и мы сами видим все вокруг в расширенной версии. 

✓ Когда не нужен эксперт, знания есть, надо просто делать. Допустим, вы уже знаете, как писать посты, вести Инстаграм, ведь прошли курс. Теперь ваша задача просто делать, но самому это тяжело. В этом поможет бадди. 

✓ Когда есть задача отточить навык или повысить эффективность. Например, пишете тексты, но хотите писать лучше. Другой человек может помочь: будете вместе делать что-то, чтобы идти к той эффективности, которую  хотите получить. 

✓ Если есть какой-то проект, который надо сделать, а ты все время откладываешь. То есть, у вас уже есть план шагов, которые надо выполнять один за другим за определенный период. Не хватает трекинга, который будет подталкивать к действиям. Эту задачу решает баддинг. Это работает как трекинг шагов, состояния, достижений и результатов. 

Бонус от работы с бадди — повышается осознанность жизни.

Преимущества баддинга:

  • Тренировка навыка. Особенно если касается писательства.
  • Учит взаимодействовать в паре и давать корректную обратную связь. Происходит тесное взаимодействие с человеком не близким вам (не родственником, другом), с которым нельзя «переборщить», «перегнуть палку»
  • Позволяет быть услышанным и принятым. 
  • Учит слушать и быть эмпатичным. 
  • Развивает дивергентное и нестандартное мышление. Знакомство с чужой точкой зрения. 
  • Показывает альтернативы, расширяет границы сознательно возможного. 
  • Запускает навык генерации идей и поиска нестандартных решений.  
  • Учит осознанно выбирать, расставлять приоритеты и ставить цели. Можете даже отказаться от цели, если поймете, что она не нужна. 
  • Позволяет достигать целей, писать планы и делать задачи не убиваясь, с ощущением, что есть партнер, есть бадди. Общение с бадди может подсветить, что вы уже в поле выгорания или приближаетесь к нему. 
  • В идеале повышает осознанность. 
  • Позволяет замечать процесс движения (ведь встречи проходят регулярно, с определенным промежутком на «поделать дела»). 
  • Дает ощущение поддержки и присутствия. 
  • Эффект наблюдателя. Когда вас слушает человек со стороны, это меняет сознание. 
  • По дороге можно научиться самому делать нежно и безопасно и даже полюбить это движение вперед, вперед не к «достигательскому достигаторству», а к воплощению замыслов в реальность. Помирить ценности и смыслы с действиями и окружением.

Как найти бадди

  • Важно учесть принципы баддинга.
  • Найти на это время, написать в чат клуба #ищубадди, рассказав о себе в разрезе задач на баддинг.

Форматы баддинга

  • Односторонний. Только говорю, не спрашиваю, не комментирую. 

→Просто быть. Когда заводите чат в мессенджере и договариваетесь, что по поводу каких-то задач пишете туда. Например, ссылки на посты каждый день. Можно что-то сказать, но другой не обязан отвечать. Важно не нарушать личные границы, не лезть с советами. 

→Активное слушание. Голосовые сообщения или созвоны, когда вы друг друга слушаете. Например, каждый высказывается по 7 мин. 

→ Активное слушание с отзеркаливанием. Когда человек видит нас, т.е. беседуете с видео. Без каких-то вопросов, интерпретаций, важно просто активно слушать и воспринимать услышанное. Нужно слушать не только что говорят, но и как говорят. 

Этапы: 

  1. Отзеркаливание словами «я услышал…», «правильно ли я понял, что…».
  2. Резюме. Повторяем, что услышали, как поняли. 
  3. Подтверждение смыслов. Когда говорим, что понимаем, если это так. 
  4. Предположение о чувствах. Это можно делать, можно не делать. 
  • Двусторонний. Говорю, могу спрашивать, могу комментировать. 

→ С задаванием вопросов по списку. Вы заранее с бадди согласовали определенный список. 

Пример баддинга по текстам для блога: Что за текст? Для кого? Аудитория? Основная идея? Сюжет? Глаголы? На сколько получилось по шкале от 1 до 10? Что получилось? Какая помощь нужна? Что бы хотела исправить?

→ С задаванием вопросов на расширение картинки (открытые коучинговые вопросы).

Пример: Как наилучшим образом…? Когда наиболее эффективно…? Что для тебя лучший…? Сколько сейчас по шкале…? А что можно сделать, чтобы стало на +1? И если бы …, то чтобы произошло? 

Здесь важно не включаться в ответы на вопросы, отвечать за другого. Эти вопросы обычно нельзя заранее согласовать, т.к. их очень много.  

→ Слушание с предложением своей интеграции в экологичной форме. Это похоже на мастермайнд на двоих. 

Рекомендуется, если ваш бадди имеет значительный опыт в той области, к которой вы хотите продвинуться. 

Тот, кому рассказывают, может делиться своим опытом по обсуждаемой ситуации, подсвечивать плюсы и риски, с которыми он уже знаком.

Рекомендуется отказаться от оценок и использовать вводные фразы. Например, Когда я так сделал, то получил такой результат…. По моему опыту, эти действия могут привести к такому результату…. Да, попробуй так сделать и обрати внимание на это…. Можно я поделюсь своим опытом? Обрати внимание на это…

Принципы баддинга

1. Со всеми всё в порядке

2. Уважение

3. Принцип двух сторон

4. Со-настройка вначале (см чек-лист)

5. Активное слушание

6. Гибкость

7. Конфиденциальность

8. Доверие

Освоение новых знаний и тем более новой профессии часто могут сопровождаться сомнениями и переживаниями. Чтобы сохранить динамику обучения и мотивацию, студенту важно ощущать, что он находится в безопасном пространстве, где можно совершать ошибки. Без них обходится редко, но они необходимы для развития. Поэтому хорошо, когда рядом есть тот, кто подставит плечо и скажет, что и сам прошёл непростой путь, а теперь готов помочь.

Коллеги из EdMarket рассказали, какие виды партнёров по обучению существуют, какие функции они выполняют и как оценить качество их работы.


Баддинг — понятие, известное в разных сферах. Но в последнее время о нём всё чаще говорят в дистанционном обучении. Слово образовано от английского buddy — друг, приятель. Бадди может стать сокурсник, а может друг или просто знакомый, у которого схожие задачи — пройти обучение и достичь результата. Обычно оплата баддинга не предусматривается.

Когда кто-то пишет «ищу бадди», скорее всего, он имеет в виду, что ищет человека:

  • с которым они будут регулярно созваниваться и обсуждать, чего каждый достиг в обучении — или на какой ступеньке застрял на этот раз;
  • с которым раз в неделю, или как договорятся, они будут обмениваться мини-отчётами о том, что успели сделать за неделю;
  • которому можно пожаловаться в духе «у меня ничего не получается, я устал», и получить в ответ поддержку. Или поддержать самому, если на этот раз сложности возникли у партнёра;
  • у которого можно попросить совет или разобрать с ним какой-то кейс.

Бадди, тьютор, ментор — кто помогает студенту в обучении Поддержка и ощущение надёжного плеча рядом. Иногда нам важно понимать, что мы двигаемся не одни, что кто-то справляется с теми же ситуациями и задачами, иногда со стоном и скрежетом зубов, но ведь справляется же. Значит, и мы сумеем.

Бадди, тьютор, ментор — кто помогает студенту в обучении Общение на равных. Во время обучения можно подхватить вирус «все вокруг опытные и крутые, а я обычный». Но бадди — не наставник, не коуч. Он равный. И с ним можно не переживать о разном статусе.

Даже если партнёром по обучению стал опытный специалист, а студент только делает первые шаги в профессии, он всё равно сможет общаться на равных и вместе погружаться в задачи, а не становиться в позицию «ученик-учитель».

Бадди, тьютор, ментор — кто помогает студенту в обучении Есть с кем обсудить обучение. Один из вариантов усвоения материала— пересказать кому-то, что узнал на занятиях. Между «я знаю материал» и «я понимаю его» большая разница. Студент может соглашаться с тезисами эксперта, поддерживать его точку зрения, но если получит уточняющий вопрос, может не суметь на него ответить. Такой разрыв происходит потому, что полученная информация не соединена с опытом и мыслями студента, а значит, он не может пользоваться ею.

Баддинг помогает избавиться от разрыва между знанием и пониманием, поскольку предполагает дополнительное общение и обсуждение за рамками обязательных занятий, но в комфортной среде, где можно ошибаться.

Бадди, тьютор, ментор — кто помогает студенту в обучении Можно узнать, как мыслит другой человек. На одну и ту же задачу могут быть разные точки зрения и пути решения. Так что если у бадди другой бэкграунд, есть возможность обменяться с ним опытом и получить новые идеи.

Бадди, тьютор, ментор — кто помогает студенту в обучении Демотивация вместо поддержки. Иногда партнёры по обучению бесконечно делятся друг с другом тревогами, буквально жалуются, из-за чего теряют мотивацию учиться дальше. Поэтому обеим сторонам необходимо внимательно следить за высказываниями. Ведь баддинг — общение, которое строится на инициативе двух людей.

Бадди, тьютор, ментор — кто помогает студенту в обучении Слишком критичная обратная связь. Все по-разному принимают критику. И даже если человек говорит, что совершенно спокойно к ней относится, лучше подстраховаться.

Хороший бадди знает разницу между честностью и «какой бред у тебя получился, тут же всё неправильно. Дай покажу, как надо».

Как лучше всего давать обратную связь:

1) сначала найти и зафиксировать плюсы в проекте, алгоритме, действиях;

2) потом аргументированно описать свои пожелания и точку зрения;

3) отказаться от резких замечаний. Лучше формулировать в духе «мне кажется, можно получить хороший результат, если попробовать вот что…».

Важно не перестараться: если пожеланий слишком много, лучше выгружать их постепенно. Определить несколько самых критичных и дать знать своему бадди, что есть ещё пара мыслей, которыми хочется поделиться.

Бадди, тьютор, ментор — кто помогает студенту в обучении Перекладывание ответственности. Чтобы этого избежать, нельзя применять принцип «найди вместо меня решение этой задачи». Лучше попросить бадди поработать вместе. И постараться, чтобы «вместе со мной» не переросло во что-то вроде «вместо меня».

Бадди, тьютор, ментор — кто помогает студенту в обучении Бесконечные споры. У студента с бадди могут не совпадать точки зрения. Поэтому важно помнить: и учащийся, и его бадди могут не применять советы, которые дают друг другу. Это нормально.

Проще всего найти бадди среди сокурсников. Для этого нужно написать в учебный чат — или в личные сообщения, если уже понятно, кого конкретно хочется видеть в роли бадди. В запросе нужно указать:

  • краткую информацию о себе. Род занятий и почему захотелось найти бадди;
  • каким видится взаимодействие. Будут ли это, например, созвоны раз в неделю или обмен текстовыми сообщениями;
  • какой график встреч будет удобен;
  • какую помощь есть готовность предложить взамен.

В любом случае нужно помнить, что баддинг — дополнительная нагрузка, которая не входит в часы учебной программы. Но эффект от неё есть.

В отличие от бадди, тьютор непосредственно включён в процесс обучения студента — и часто это штатный сотрудник онлайн-школы. Тьютор проверяет домашние задания, даёт развёрнутую обратную связь и советы, что можно улучшить в работе. В целом он тоже поддерживает, помогает справиться с прокрастинацией и другими препятствиями на пути обучения, но ещё вникает в запрос студента и вместе с ним разбирает сложные места. Обычно оплата работы тьютора включена в стоимость онлайн-курса.

Не следует путать тьютора с куратором. Хотя бывают специалисты, совмещающие эти профессии, последний в большей степени ответственен за административные и организационные задачи. За сопровождение студентов тоже, но преимущественно в качестве мотиватора: мягко побуждает пройти весь путь и напоминает, что всё обязательно получится. То есть куратор чаще контролирует сам факт выполнения заданий, а не проверяет их.

Тьюторы же должны иметь основательные знания о предмете и плотно взаимодействовать с экспертом, чтобы разбираться в том, что проверяют. В идеале — знать педагогику и психологию, чтобы эффективнее работать со студентами. Особенно со взрослыми. Потому что зачастую им необходимо прикладывать больше усилий, чтобы освоить что-то новое, ведь у них есть ещё работа и семья. Из-за этого им бывает сложно сохранять фокус на поставленных образовательных целях, они легче теряют мотивацию, чаще нарушают дедлайны.

Какими навыками и качествами должен обладать тьютор:

  • знание основ возрастной педагогики и психологии;
  • тайм-менеджмент и развитые навыки планирования;
  • гибкость и дружелюбие — важно уметь находить индивидуальный подход к каждому студенту и сохранять хорошее расположение духа;
  • коммуникативные навыки и эмпатия — так же ценны для развития уверенности в студенте и установления доверительных отношений.

Бадди, тьютор, ментор — кто помогает студенту в обучении Хвалит студентов. Хвалить — очень важно и очень сложно, но не у всех развит этот навык. При этом важно, чтобы тьютор хвалил по делу, за конкретные достижения, за пусть небольшой, но значимый для студента шаг. Иногда даже попытку что-то сделать стоит заметить и порадоваться ей. И важна искренность похвалы, она очень легко считывается. Отзыв на студенческую работу лучше начинать именно с такой предметной похвалы, а уже потом отметить места, которые стоит доработать, или дать осторожные рекомендации по улучшению.

Бадди, тьютор, ментор — кто помогает студенту в обучении Старается делать текст отзыва более живым. Письменный отзыв всегда суше и может казаться жёстче, чем устное высказывание. Задача тьютора — сделать текст более живым, деликатным, чтобы человек, получивший его, ощутил заботу. Закончив отзыв, он старается посмотреть на него глазами студента. Не звучат ли слова слишком безапелляционно? Не встал ли тьютор на позицию строгого учителя, читающего нотации, что недопустимо в обучении взрослых? Чтобы передать настроение и эмоции, можно использовать эмоджи. Но с ними лучше не перебарщивать.

Бадди, тьютор, ментор — кто помогает студенту в обучении Делает отзыв полезным для студента. Отзыв даётся для того, чтобы слушатель онлайн-курса извлёк из него конкретную пользу. Сложнее всего давать обратную связь на идеальную домашнюю работу. Но даже имея дело с ней, тьютор может предложить дополнительные материалы, полезные студенту. Например, ссылки на литературу для глубокого изучения темы.

Ещё бывает полезно предложить студенту посмотреть на работу под другим углом: вот что можно было бы сделать по-другому, вот что изменилось бы, если убрать элемент. Кроме того, тьютору стоит перечислить стандартные проблемы, которые чаще всего возникают у других студентов и, конечно, не забыть похвалить за качественное выполнение задания.

Бадди, тьютор, ментор — кто помогает студенту в обучении Делится собственным опытом. Самые эффективные тьюторы — эксперты-практики. Такой специалист может поделиться релевантным опытом со студентами: кейсом или элегантным решением, которое сработало в аналогичной ситуации. Это добавляет отзывам ценности.

Бадди, тьютор, ментор — кто помогает студенту в обучении Реагирует быстро. Чем быстрее студент получает отзыв, тем больше у него возможностей доработать задание и сделать проект лучше, а значит, тем больше студент вовлечён в процесс. Поэтому быстрая скорость проверки — важный критерий работы тьютора. Правда, не всегда легко достижимый, если тьютор — практикующий специалист и серьёзно загружен чем-то помимо проверок заданий. Хороший тьютор стремится проверять задания в течение одного–трёх дней с момент сдачи.

  • Получите необходимые знания и навыки для уверенного старта в онлайн-образовании
  • Упакуете свой опыт как конкурентное преимущество и сможете перейти на дистанционный формат работы
  • Разберётесь в процессах планирования и реализации образовательных проектов

О менторе чаще всего говорят в контексте бизнес-развития. Однако такой специалист может быть полезен и в обучении. Суть менторинга состоит во взаимодействии более опытного специалиста с менее опытным. Ментораподключают тогда, когда у студента уже есть хотя бы базовое представление о том направлении деятельности, в котором он хочет развиваться.

В образовательном процессе ментор помогает студенту с мотивацией и формулированием запросов. В отличие от бадди, ментор не «друг по страданиям и достижениям», а опытный старший товарищ. В отличие от тьютора — не помогает разбирать домашние задания. В обязанности ментора не входит предоставление готовых решений, его задача — правильно формулировать вопросы и направлять студента на путь, где можно найти полезные материалы и информацию.

Также ментор помогает студенту:

  • сохранить мотивацию и развить личную ответственность. Ментор должен научить подопечного фокусироваться на прогрессе, время от времени возвращаться к поставленной в начале обучения цели;
  • обсудить трудности обучения, сформулировать конкретную проблему и варианты её решения;
  • конкретизировать запросы, структурировать направления развития и составить план;
  • выработать собственный подход к процессу обучения и профессионального роста;
  • определиться с карьерным треком — и понять, как в этом помогает онлайн-курс.

В зависимости от условий онлайн-школы и формата курса, работа ментора может быть включена в стоимость, либо оплачиваться дополнительно. Самостоятельная работа с ментором может быть бесплатной, если студенту удастся договориться с экспертом о взаимовыгодных условиях.

В менторскую сессию могут укладываться вопросы студента за границами программы обучения, углубление в персональный проект слушателя, карьерная консультация с тщательным разбором резюме и профессионального трека развития.

Как проходит менторинг в EdMarket:

Бадди, тьютор, ментор — кто помогает студенту в обучении Предварительно студент описывает проблему и вопросы, которые требуют обратной связи от эксперта. Даёт информацию о своём проекте. Заполняет форму для записи на консультацию.

Бадди, тьютор, ментор — кто помогает студенту в обучении Координатор онлайн-школы согласует возможность проведения консультации с ментором в удобные студенту сроки. Ставит в календарь ментору и студенту Zoom-встречу со ссылкой на комнату.

Бадди, тьютор, ментор — кто помогает студенту в обучении Ментор и студент встречаются на консультации. Во время неё эксперт отвечает на заранее подготовленные студентом вопросы, а также на вопросы, возникающие прямо на встрече. Но не выполняет никаких задач вместо студента.

Бадди, тьютор, ментор — кто помогает студенту в обучении После консультации координатор направляет студенту анкету обратной связи.

Как студенту сделать работу с ментором более эффективной:

  • научиться запрашивать помощь и перестать стесняться незнания. Наставник призван поддерживать менти, то есть подопечного, и должен стараться делать свою обратную связь полезной — делиться литературой и другими прикладными материалами;
  • смело рассчитывать на обратную связь. Её форму ментор и менти подбирают индивидуально и заранее. Кто-то легче воспримет устный отзыв, кто-то — письменный;
  • осознать, что менторинг — это прежде всего ответственность подопечного. Наставник не будет жёстко контролировать расписание встреч и выполнение условленных заданий;
  • фиксировать свои запросы и прогресс. Вести такой учёт необходимо, чтобы проще было оценить эффективность коммуникации и пройденного пути.

На общий успех влияют два фактора: мотивация подопечного и его заинтересованность в собственном развитии; возникновение между ментором и менти устойчивых доверительных отношений.

Главная ошибка, которую может совершить ментор: гиперопека. Ментора подстерегает соблазн взять на себя ответственность за действия и решения подопечного, что приводит к отсутствию прозрачного учёта прогресса и обратной связи, развитию у менти прокрастинации — и может внушить студенту чувство собственной неполноценности.

Ментору необходимо помнить, что он не преподаватель и решать со студентом задания ему не нужно. Его позиция — экспертная, польза — в большом практическом опыте, связи с индустрией, полезных контактах и множестве дополнительных материалов. Наставник должен научить студента использовать новые знания, ставить вопросы и искать на них ответы без чужой помощи.

При идеальном раскладе студент обращается к ментору лишь когда самостоятельно испробовал все возможные варианты решения проблемы. Придя на помощь, ментору останется лишь подсказать дальнейшие шаги.

Если онлайн-школа предоставляет услугу менторства, то студент может выбрать конкретного специалиста из предложенного списка сам или попросить помощи у координатора, чтобы определиться с экспертом, опыт которого лучше всего подойдёт для работы с соответствующим запросом.

Если онлайн-школа не предоставляет такой возможности и студенту предстоит найти ментора самостоятельно, то можно воспользоваться специализированными платформами. Для IT-специалистов это может быть, например, mkdev.me — менторы платформы обучают подопечных по индивидуальному плану и множеству специализаций. Есть русскоязычная платформа emergentum.com по подбору менторов из разных сфер.

Также искать менторов можно следующим образом:

  • в профессиональных блогах и на сайтах, где обитают эксперты интересующей студента области;
  • в более неформальных коммьюнити — например, чатах, куда могут пригласить сокурсники и тьюторы;
  • в соцсетях — можно написать интересному эксперту в личные сообщения, чтобы уточнить, готов ли он поработать с менти;
  • среди экспертов индустрии, которые на слуху: публикуют статьи в профильных изданиях, выступают на конференциях, ведут свой блог.

Телеграм Нетологии

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 2011 как найти друзей
  • Как найти все расширения в яндекс браузере
  • Как найти максима марцинкевича
  • Как найти ответы на билеты по экзамену
  • Как правильно составить сведения на работника